Плохо тормозит заднее правое колесо - Volog-damaz.ru

Плохо тормозит заднее правое колесо

Лачетти 2008 года, без ABS. Утром, выезжая из гаража, все колеса тормозят отлично, но после нескольких торможений задние колеса постепенно перестают тормозить

Плохо тормозит заднее правое колесо

Не тормозят задние колеса

Здравствуйте. Лачетти 2008 года, без ABS. Проблема такая. Утром, выезжая из гаража, все колеса тормозят отлично, но после нескольких торможений задние колеса постепенно перестают тормозить. И так каждый день. Сразу скажу, что все суппорта в порядке, ничего не заклинило, прокачивал тормозуху неоднократно, в надежде , что там воздух. Прокачивал и ногой товарища и воздухом под давлением. Можно, конечно, поменять главный, чтобы убедиться, что не он виноват, но стоит он не прилично дорого. Тем более, у нас тормозная система диагонального типа – левый перед, правый зад. Логично, если контур не работает, не будет тормозов по диагонали. Если, кто-то сталкивался с такой проблемой, поделитесь решением.

Дружище, кроме диагональной системы устанавливается ещё и клапан тормозных усилий, который распределяет усилия между передними и задними тормозами. В машинах с АБС этот момент контролируется датчиками скорости колес, а в машинах без АБС это просто механика, которая ничем не контролируется и теоретически может потерять свои характеристики. Хотя эти клапана надежны, но если 100% уверенность в суппортах, дисках, колодках, герметичности и отсутствии воздуха, то может стоит копнуть в этом направлении

где этот клапан

От гтц справа внизу. Там где у нас блок абс стоит

Вложения:

Всем добрый вечер.При прохождении ТО обнаружилась такая проблема не тормозят задние колеса. Поменял цилиндры в супартах вместе с тормозухой все прокачал при нажатии тормоза руками колеса не проворачиваются при чем старые цилиндры оказались в хорошем состоянии ни намека на ржавчину. Поехал второй раз на ТО все повторилось не тормазят и все тут хоть тресни, передние держат отлично. Была ли у кого-нибудь такая проблема и как смогли решить подскажите пожалуйста. В нашем махоньком городке хороших автосервисов можно сказать и нет.

Забыл добавить автомобиль с АВС.

Ребят, советую обратить внимание на вот эту штуку под названием регулятор тормозных усилий. О ней, собственно и писал Серега выше

Он служит для уменьшения давления в задних суппортах при торможении. Приходилось его менять уже по этой причине, правда не на своем авто.

Всем привет. А как устроен регулятор тормозных усилий? Что там ломается? Я так понимаю там, только, выход разного сечения на штуцеры или там что-то еще есть? Кто знает?

Я хз, что там внутри. Самому интересно. Но думаю не только отверстия, но и пружинки должны быть. На Нексии регулятор немного другой, но для примера можно увидеть пружину и грязь! Я бы снял этот регулятор и для начала хотя бы промыл его, потому что больше не на что грешить

Вложения:

Парни всем привет, такая ситуация: еду себе еду нажимаю на тормоз и чувствую скрежет аж на педаль тормоза передается с небольшой вибрацией при всем при этом машина тормозит, потом через короткое время пробую тормоз все норм потом снова тот же самый скрежет и снова норм.Кто сталкивался с этим подскажите где искать.

Павел, посмотри колодки. У меня когда суппорт подклинил, то внутренняя колодка (на которую поршень давит) стерлась до металла. При торможении ужасный скрежет был. Пришлось и диски поменять, так как сильно его стерло металл об металл. Я так ездил и на колодки не грешил, потому что недавно менял… Теперь регулярно осматриваю и колеса на нагрев проверяю после длинных поездок

Всем привет. Сегодня получил этот регулятор, наконец то. Проверил еще раз тормоза. На гололеде – зад тормозит, а заехал на снег поплотнее – все, на юз не тормозят. О результатах замены отпишусь когда поменяю.

Вадим, не поменял еще регулятор? А то у меня проблема как у тебя, вот сижу , жду твоего результата)))

Всем здравствуйте. Извините что долго не писал, хотел сначала испытать тормоза. Поменял регулятор две недели назад. Заменить его очень легко. Прокачал тоже без проблем. Сразу же почувствовал разницу. Тормозит авто намного лучше. Задние диски начинают приобретать блеск как спереди. Сегодня у нас выпал снег небольшой, тормознул на юз. Шкребанул до асфальта, все отлично тормозит, немного с задержкой, но так должно быть. Называется клапан пропорционный, номер 96414975. Заказывал на Еxist за 2366. Раньше цена была больше 3 тысяч, а тут повезло, цена была почти адекватная. Я доволен, что все не зря.

Вадим, а можешь написать как менял? Лучше по пунктам и подробно. И что и как прокачивал после замены.

Я что-то запутался, помогите разобраться. У меня машина с ABS(), все симптомы такие же как Вадим выше написал: только у меня уже практически не тормозят задние колёса. Зимой на юз шла при резком торможении, сейчас при резком торможении похоже что вакуумный усилитель(или ABS) пытается задние тормоза “дожать”: если педаль резко в пол, то происходит типа как удар(даже на педаль отдаётся немного).

Под капотом у меня такой же распределитель(паук), как выше Андрей сфотографировал.

Прочитал статью здесь http://avtobiznes.biz/tormoznoj-raspredelitel-lacetti-96414975/

и не понял какую деталь мне заказывать? Под артикулом 96349945 (где с ABS) или под артикулом 96414975 (где без ABS)?

Зимой тоже при резком торможении резкий удар был и в педаль отдавалось. Сейчас по асфальту в принципе прошло это, но знаю что задние колёса по-прежнему не тормозят – визуально даже видно.

Если с абс, то и нужно брать с абс

Илья, хитрого там ничего нет. Покупаешь 96349945 и желательно ключ, типа как на фото, чтобы не слизать грани на трубках. Откручиваешь трубки от распределителя, ставишь новый. Трубки только наживляешь, но не закручиваешь. Заливаешь тормозуху и как только с трубок пойдет жидкость – затягиваешь их. Прокачиваешь тормоза

Вложения:

Всем привет! Хотел заказать этот клапан (артикул 96349945) , но везде говорят что у поставщиков его сейчас нет, а по доставке не раньше 65 рабочих дней(т.е. больше 3-х месяцев) он будет. То ли реально это из-за прекращения поставки запчастей на Chevrole то ли деталь слишком мелкая. Хотя даже в доставке за 65 рабочих дней она стоит больше 3 000 рублей у нас.

Может кто подскажет как отремонтировать этот клапан? Может прочистить как-то его можно?

У меня похоже что старая тормозуха его забила, я первые 60 тысяч не менял её совсем, так как в описании ТО этого пункта не было, а в сервисную книжку я не смотрел тогда. Потом тормозную жидкость поменял и в принципе уже тогда (при замене жидкости и прокачке тормозов) ребята сказали что слабовато задние колёса работают.

Вообщем, друзья, подскажите как восстановить работу этого клапана.

Всем привет. Я здесь писал, что поменял клапан тормозных усилий, так как задние тормоза были не эффективные. И после замены стало все хорошо. Через некоторое время я понял, что улучшения стало не намного больше. Все равно тормоза были не те, что нужно. Так как у меня остался старый клапан, решил его разобрать и посмотреть как он устроен. К сожалению этот процесс я не сфоткал. Устройство до безобразия простое. Убирается круглая резинка, за ней находится крышка которую держит стопорное кольцо и если повы(ебы…)делаться, то можно его снять. На эту крышку можно немного надавить, под ней пружина. Далее идет штырек. Вытаскиваем его с резиновым колечком. Все, больше там ничего нет. Так вот тормозуха на задние колеса идет через нее. И в отличие от классики где есть “колдун” и усилие регулируется в зависимости от нагрузки, на наших авто, где нет абс, усилие всегда одинаковое, тормозухи проходит столько, сколько пропустит это резиновое колечко. Оно по окружности ребристое. Сначала я подумал, что это не штырек, а подпружиненый шток с колечком и работает в зависимости от нагрузки, но посмотрев все устройство клапана я сильно сомневаюсь в этом. Короче. Терять было нечего, я убрал эти колечки. Кстати выход у клапана на задние колеса заужен в отличие выхода на перед, т. е. пропускает жидкости меньше. Собрал все, установил, прокачал и о чудо – всю зиму я езжу с НОРМАЛЬНЫМИ тормозами. Да, умные люди скажут, что это не правильно, что автомобиль может уйти в занос при резком торможении, но я не гонщик и за рулем 30 лет, контролирую авто, и поверьте на слово, намного лучше когда у тебя тормозят 4 колеса, а не 2. Я никого не призываю так делать, а просто делюсь своим опытом мучений с задними тормозами. Поэтому покупать новый клапан я думаю бессмысленно, просто ломаться там нечему.

Читайте также  Картинки машины ваз 2110

  • Для ответа в этой теме необходимо авторизоваться.

Ответьте, пожалуйста, на вопрос

Новым пользователям

Авторизация в Сообществе

Мои баллы

  • Вы должны войти на сайт для просмотра баллов.

Сейчас на сайте

Кто в сети

Быстрая навигация

  • 🚩Платный анализ логов Chevrolet Explorer или платные ответы на вопросы✅
  • Перейти на Форум
  • Получить наклейку
  • Мы на youtube
  • Активность всего сайта
  • Не могу войти в аккаунт. Что делать?
  • Сейчас онлайн
  • Пользователи
  • Хочу помочь проекту
  • Карта сайта
  • Ремонт Лачетти
  • Автолюбителям на заметку
  • Общие вопросы по Лачетти
  • Электрооборудование
  • Характеристики Лачетти
  • Домашнему мастеру
  • Компьютерная диагностика автомобиля
  • Диагностика Шевроле
  • Шины и диски
  • Диагностика неисправностей
  • Обзоры Лачетти
  • Прошивка (чип-тюнинг)
  • Отзывы владельцев Лачетти
  • Ремонт кузова (сервисное руководство)
  • Электрические схемы (сервисное руководство)
  • Диагностика ЭСУД Лачетти (сервисное руководство)
  • Диагностика ошибок Лачетти 1.4/1.6 (сервисное руководство)
  • Диагностика ошибок Лачетти 1.8 (сервисное руководство)
  • Тормозная система (сервисное руководство)
  • АБС (сервисное руководство)
  • Подушки безопасности (сервисное руководство)
  • О сайте
  • Как задать вопрос
  • Обратная связь с автором
  • Контакты
  • Политика конфиденциальности
  • Войти

Последняя активность в сообществе [RSS]

Сегодня ещё раз замерил-давление спускается до 2 и так держится. А при работе 3.5. По логам вроде б все нормально.

12 проблем с тормозами: простая диагностика своими силами

Тормозá, конечно же, придумали трусы — это скажет любой лихач. Но когда понимаешь, что с ними «что-то не так», садиться за руль становится страшновато: поездка может оказаться последней. Мысли типа «и так сойдет» гоним прочь: шутки кончились. Важно определить тип неисправности — хотя бы предварительно.

Большой свободный ход педали

Как правило, увеличенный свободный ход сопровождается ростом тормозного пути. Чаще всего это происходит, когда тормозная система «хватанула» воздуха; при этом после нескольких нажатий педаль как бы накачивается, становясь более тугой. По какой причине это произошло, вопрос отдельный, — систему в любом случае придется прокачивать, заодно определяя возможные утечки тормозной жидкости.

Иногда педаль становится свободной вследствие разбухания тормозных шлангов. Тот же эффект дают порванные нити корда шланга. Но подобное происходит только с левыми компонентами. Иногда может закипеть тормозная жидкость, но и это случается либо с откровенно некачественным продуктом, либо с очень старой тормозухой, которую вообще никогда не меняли.

Еще одна возможная причина — очень большое биение одного или нескольких тормозных дисков. Кроме того, может не работать автомат поддержания зазора в барабанных тормозных механизмах.

Очень жесткая педаль

Тугая педаль, короткий ход при нажатии… При торможении машина теряет курсовую устойчивость, норовя уйти в сторону. Чаще всего такое случается при заклинивании цилиндров суппорта в одном из контуров системы. Если машину никуда не заносит, а неприятность выражается только в резко возросшем усилии при торможении, виноватым может быть вакуумный усилитель тормозов или подводящий разрежение шланг.

Иногда повышенное усилие на педали вызвано применением низкокачественных тормозных колодок, а также чрезмерным загрязнением, замасливанием как самих колодок, так и поверхностей дисков или барабанов. Но такое случается довольно редко.

Еще возможен полный износ тормозных колодок или их обрыв. Бывает, что на поверхности дисков образуется ледяная или соляная корка. Не исключено и низкое качество накладок тормозных колодок, а также сильная коррозия тормозного диска (зачастую больше с внутренней стороны).

Горит индикатор неисправности тормозной системы

Чаще всего причина банальная — вроде низкого уровня тормозной жидкости в бачке или чрезмерного износа тормозных колодок, оснащенных соответствующими датчиками. Другой простейшей причиной может стать… включенный стояночный тормоз (бывает, что просто глючит концевик). Однако причиной понижения уровня могут быть и утечки тормозухи — их необходимо срочно ­выявить и устранить.

Стояночный тормоз неэффективен

Затянули рычаг, а машина всё равно пытается скатиться под уклон? В простейших случаях стояночный тормоз нужно просто нормально отрегулировать. Кроме того, может сказаться замасленность тормозных колодок. Бывает, что тросы заклинены в оболочках. Среди возможных причин встречаются замасленные диски или барабаны. Виноватым может быть полный износ колодок. А если стояночный тормоз не отпускает автомобиль, то, скорее всего, колодки примерзли или приржавели к тормозным барабанам.

Капризничает АБС

Неисправность любого из компонентов АБС приводит к отключению всей системы и загоранию символа неисправности системы в комбинации приборов. Автомобиль сохранит способность тормозить, причем интенсивность торможения в большинстве случаев не пострадает. Но важно то, что на скользком покрытии колёса будут блокироваться, а это риск потери курсовой устойчивости!

Машину уводит в сторону

Понятно, что в уводе автомобиля с курса могут быть виноваты не только тормоза — тут способны хулиганить и углы установки колес, и сами колёса, и рулевое управление. Однако же довольно часто вопросы возникают именно к тормозам, особенно если машину тащит вбок при торможении. Чаще всего виноваты заклинившие поршни в цилиндрах одного из контуров. Возможно подтормаживание колесá из-за ослабления болтов крепления направляющей колодок к поворотному кулаку, а также замасливание колодок или попадание на них тормозной жидкости.

Возможно, на поверхности колодок образовалась ледяная или соляная корка либо колодки просто намокли. Или не работает один из контуров тормозной системы — при этом педаль низкая и эффективность торможения невелика. Виноватыми могут быть также биение тормозного диска, износ ступичного подшипника и овальность тормозного барабана.

Ощутимая тряска, вибрации при торможении

Бывает, что при торможении машину сильно трясет — такая неприятность обычно случается с бывалыми автомобилями. Виноватыми могут оказаться биения колесной ступицы и тормозных дисков, люфты колесных подшипников, овальность тормозного барабана, подклинивание суппортов или рабочих цилиндров. Другие возможные причины: накладка тормозной колодки отслоилась от основания, ослабла или сломана стяжная пружина барабанных тормозов.

Перегрев тормозов

Такого рода неисправности обычно определяют по появлению запаха гари. Этому, как правило, сопутствует увеличившийся ход педали, которая стала казаться ватной, а также повышенный тормозной путь. Причиной перегрева может быть как излишне активная езда с постоянными торможениями, так и банальная забывчивость, то есть затянутый стояночный тормоз.

Кроме того, в число возможных виновников входят подклинивающие цилиндры и суппорты.

Чрезмерный износ дисков и барабанов

Понятно, что сам по себе износ в глаза не бросается. Однако же ему сопутствуют снижение эффективности торможения, высокое усилие на педали, а также загорание индикатора неисправности тормозов.

Причиной износа может быть как банальная старость автомобиля, так и стиль езды владельца, пользующегося педалями в режиме «вкл/выкл» — без промежуточных положений. Само собой, к повышенному износу способно привести заклинивание цилиндров и суппортов.

Шум при торможении

Высокочастотный шум, визг, свист могут возникнуть как при торможении, так — порой — и при обычном движении. Причина — нерасчетный режим трения фрикционного материала о рабочую поверхность тормозного диска. Виноватыми могут быть предельный износ тормозных колодок, сильная коррозия тормозного диска (причем часто с внутренней, «невидимой» стороны). Бывает, что накладка тормозной колодки отслоилась от основания. Список возможных причин продолжают загрязнение колодок, коробление диска вследствие локального перегрева, неправильное крепление колодок в суппорте, левые колодки или диски и т. п.


  • Неполное растормаживание всех колес

    Обычно проявляется как отсутствие свободного хода педали тормоза. Возможные причины: неправильно отрегулирован вакуумный усилитель (допустим, при замене), разбухли манжеты в цилиндрах вследствие попадания посторонних агрессивных жидкостей, заклинило поршень в главном цилиндре из-за коррозии, сломалась пружина в ГТЦ.

    Читайте также  Подкат с поворотными колесами

    При отпущенной педали тóрмоза одно из колес притормаживает

    На подозрении следующие причины: заклинивание поршня колесного цилиндра, разбухание тормозных манжет, деформация тормозной трубки, ­заедание колодок из-за загрязнения направляющей, отслоение накладки тормозной колодки барабанного тóрмоза. Бывает, что ослабла или сломалась стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.

    • Знаете ли вы, с каким неисправностями можно ездить, а с какими — нет? Пройдите тест и проверьте уровень своего водительского мастерства.
    • Чтобы увеличить ресурс автомобиля, пользуйтесь присадками от SUPROTEC. Оригинальную продукцию SUPROTEC можно приобрести в фирменном магазине «За рулем».

    Плохо тормозит заднее правое колесо

    Сообщение IvanPospel » 03 май 2012, 17:04

    Сообщения: 600 Зарегистрирован: 12 янв 2012, 00:00 Откуда: Центр Стаж: 2008 Авто: Ford Mondeo, Reno Duster,

    Рейтинг: 900
    Репутация: +1

    Благодарил (а): 4 раза Поблагодарили: 4 раза

    Сообщение Belov72 » 03 май 2012, 17:15

    Сообщения: 43 Зарегистрирован: 03 авг 2011, 00:00 Стаж: 2005 Авто: Четырка :
    Награды: 1

    Рейтинг: 143
    Репутация: 0

    Сообщение Yxo72rus » 03 май 2012, 17:21

    Сообщения: 1460 Зарегистрирован: 19 мар 2008, 00:00 Стаж: с 2000 Авто: есть :
    Награды: 1

    Рейтинг: 2 136
    Репутация: +3

    Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 7 раз

    Сообщение Harmful » 03 май 2012, 17:22

    Сообщения: 11 Зарегистрирован: 17 фев 2012, 00:00

    Рейтинг: 11
    Репутация: 0

    Сообщение САнча » 03 май 2012, 17:37

    Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

    я объяснил всю картину в первом сообщении.

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Honda Civic 4D :
    Награды: 1

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0

    Сообщение dimon72rus » 03 май 2012, 17:41

    Сообщения: 2894 Зарегистрирован: 09 янв 2010, 00:00 Откуда: Кугаево Стаж: больше 500 000 км :
    Награды: 1

    Рейтинг: 15 866
    Репутация: +17

    Благодарил (а): 31 раз Поблагодарили: 185 раз

    Сообщение Mkoljan » 03 май 2012, 17:47

    Сообщения: 18 Зарегистрирован: 01 дек 2006, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Honda Civic 4D :
    Награды: 1

    Рейтинг: 18
    Репутация: 0

    Сообщение dimon72rus » 03 май 2012, 18:02

    Сообщения: 74 Зарегистрирован: 19 сен 2010, 00:00 :
    Награды: 1

    Рейтинг: 84
    Репутация: 0

    Сообщение art2r2008 » 03 май 2012, 18:04

    Это у них заводская так сказать недорободка. когда только купил свою 2114 на тех осмотре проверяли тормоза и ормозило только одно колесо. Один раз в городе при резком торможении на мокрой дороге тоже понесло зад, но вовремя отпустил тормоза и выровнял.

    Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:

    так что это с новья, просто со временем видимо одно вообще перестает тормозить

    Рейтинг: 3 829
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

    Сообщение Roman1976_TK » 03 май 2012, 18:16

    САнча , ну может проблема в самом механизме (торможения колеса)колеса, например не прижимаются колодки. Из-за пружины, из-за не правильной сборки, из-за утечки тормозной жидкости, из-за самих колодок. Сними колесо и проверь, будет видно. Может у тебя не работает тормозной цилиндр, или просто воздух проходит.

    Добавлено спустя 1 минуту 3 секунды:

    Рейтинг: 6 723
    Репутация: +16

    Благодарил (а): 29 раз Поблагодарили: 36 раз

    Сообщение daskatzchen » 03 май 2012, 18:20

    Сообщения: 112 Зарегистрирован: 23 янв 2009, 00:00 Стаж: 23.08.2000г. Авто: приора :
    Награды: 1

    Рейтинг: 112
    Репутация: 0

    Сообщение sorogin » 03 май 2012, 19:15

    Сообщения: 2 Зарегистрирован: 02 янв 2012, 00:00

    Рейтинг: 5
    Репутация: 0

    Сообщение BukinD » 03 май 2012, 19:44

    Рейтинг: 3 829
    Репутация: 0

    Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 37 раз

    Сообщение Roman1976_TK » 03 май 2012, 20:40

    вообще то это привод регулятора давления задних тормозов
    «Регулировка необходима и проводится после любых работ, связанных со снятием балки задней подвески, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.»

    Ну вот почему чтобы узнать что такое так надо в нет заходить.

    Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:

    На легковых автомобилях с гидравлическим тормозным приводом без антиблокировочной системы (АБС) применяют регулятор давления. Некоторые автовладельцы называют его “колдуном”, считая загадочным и бесполезным устройством. На самом деле — это важный элемент тормозной системы, он делает более устойчивым торможение даже с высокой скорости на скользкой дороге.

    Лечим болячки тормозов или как заставить задние колёса тормозить.

    Опции темы
    • Версия для печати
  • Отображение
    • Линейный вид
    • Комбинированный вид
    • Древовидный вид
  • Лечим болячки тормозов или как заставить задние колёса тормозить.

    Всё началось с того, что я поехал на гос. тех. осмотр, потратил 8 часов времени, но заветный талончик так и не получил по причине того, что задние колёса тормозили очень по-разному, а именно отличие тормозных усилий составило более 90%, при этом ручник немного лучше показал себя. Съездил на СТО, там развели колодочки на не тормозившем колесе. Поехал на ГТО повторно и опять вернулся без талона, с диагнозом «недостаточное тормозное усилие задней оси» и с устной рекомендацией «у тебя там воздух, прокачай тормоза». Мне, честно говоря, бегать надоело, доверять СТО-шникам (к которым я обращался) тоже и поэтому я решил сам разобраться в проблеме, изучить аналогичные ситуации у других автовладельцев и решить проблему по возможности самостоятельно. Вот что из этого получилось.

    Итак, для начала немного теории.
    Тормозная система в автомобиле гидравлическая, двухконтурная, с диагональным распределением контуров с вакуумным усилителем. Тормозные механизмы передних колёс — дисковые, задних — барабанные. Так же присутствуют так называемые «клапаны регулировки давления в цилиндрах задних тормозных механизмов», но в двух разных камасутрах я не нашёл не то, чтобы описания принципа действия — вообще какой либо информации кроме того, что они расположены на главном тормозном цилиндре, что откручивать их надо ключом на 22, они должны иметь одинаковую маркировку и ставить на них надо всегда новые уплотнительные кольца.

    (на схеме под номерами 7 и 8 ).

    Не люблю, когда что-то недоговаривают. Порылся в интернете, почитал форумы, нашёл только слабенькое текстовое описание в стиле «там одна фиговина в другой штучке» и то, что народ их либо дорабатывает в прямом смысле слова напильником, либо частично или полностью выкидывает из них все потроха. Вобщем, ничего конкретного, вразумительного и внушающего доверие.

    Чтож, как говорится, «Кто тут последний в цари? Никого?! Так я первым буду!»

    Слил жидкость, снял один таинственный клапан и приступил к изучению.

    И собственно, сам виновник

    Схемы внутреннего устройства клапана в инете я не нашёл, пришлось рисовать в рукопашную. Предупреждаю, что рисунок получился очень схематичный, пропорции и форма деталей ооочень приблизительные.

    На рисунке приведены следующие обозначения, которыми далее я буду оперировать:
    1 — Основной корпус клапана, вкручивается в главный тормозной цилиндр;
    2 — Дополнительная часть корпуса, вкручиваемая в основной корпус, служит для фиксации внутренних деталей клапана, в неё вкручивается штуцер тормозной трубки, идущей к заднему тормозному механизму;
    3 — Подвижная средняя деталь (содержит в себе очень тонкий канал для пропускания гидравлической жидкости);
    4 — Твёрдая (большая) пружина;
    5 — Маленькая подвижная деталь клапана, я назвал её «Грибок»;
    6 — Маленькая пружинка (пружинка грибка);
    7 — Большая манжета (большое уплотнительное резиновое кольцо);
    8 — Малая манжета (малое уплотнительное резиновое кольцо).
    Зелёной стрелкой указано направление движения гидравлической жидкости в момент нажатия на педаль тормоза.

    Описания принципа действия я не нашёл, но основываясь на логике и остатках знаний физики попробую объяснить как, по моему мнению, это всё должно работать в теории.

    Предварительно дам некоторые уточнения. Грибок расположен таким образом, что в режиме покоя он не перекрывает центральный канал подвижной средней детали, кроме того, вокруг ножки грибка места для гидравлической жидкости предостаточно, в этом месте препятствий для жидкости никаких не возникает. Маленькая пружинка служит лишь для мягкой фиксации грибка в направляющих, а так же чтобы грибок не «убежал» в главный тормозной цилиндр при отпускании педали тормоза, когда жидкость возвращается в ГТЦ. Манжеты используются для того, чтобы не дать жидкости «гулять» вокруг подвижной средней детали, при этом позволяют ей (детали) перемещаться в продольном направлении.

    Читайте также  Болты колес для ваз 2107

    Работает эта система так:
    В режиме покоя давление гидравлической жидкости с обоих сторон одинаково, большая пружина 4 удерживает подвижную среднюю деталь 3 в крайнем левом (по схеме) положении, грибок 5 не закрывает канал в средней детали, система находится в «открытом» положении. При нажатии на педаль тормоза в системе справа по схеме начинает нарастать давление, гидравлическая жидкость начинает поступать через открытый канал средней подвижной детали в левую часть конструкции и далее к тормозному цилиндру. Давление в левой части начинает возрастать, на подвижную среднюю деталь начинает действовать сила давления жидкости, деталь начинает смещаться вправо, но этой силе противодействует большая пружина (площади слева и справа у средней подвижной детали не равны, поэтому не наступает равновесия сил). Как только сила давления в левой части системы превышает силу сопротивления большой пружины — средняя подвижная деталь смещается вправо по схеме и тем самым закрывается канал грибком, жидкость перестаёт попадать в левую часть системы, система закрывается.

    Далее всё просто: усилие, оказываемое тормозным бачком в колесе на колодки перестаёт возрастать, соответственно перестаёт возрастать тормозное усилие в заднем тормозном механизме и заднее колесо не блокируется.
    После отпускания педали тормоза в правой части системы давление падает, тормозная жидкость из левой стороны через канал в средней детали отталкивает грибок и выходит в ГТЦ, давление в левой части падает и большая пружина возвращает среднюю подвижную деталь в крайнее левое по схеме положение. Восстанавливается равновесие.

    Это красивая теория, однако не практике большая пружина со временем теряет свои свойства и усилие закрытия системы клапана уменьшается. В итоге клапан перекрывается ещё до того, как появляется хоть какое-то значимое тормозное усилие на задних колёсах. Косвенно это показали мои опыты — при вывешенной задней оси — при нажатой в пол педали тормоза достаточно было руками дёрнуть колесо и оно прокручивалось.

    Дальше самое интересное. Изучив конструкцию клапана, а так же теорию по тормозным механизмам я пришёл к выводу, что задние колёса ограничивать на столько совершенно не обязательно. Эффективность барабанных тормозов основательно хуже дисковых при прочих равных условиях, кроме того, нарастание давления в системе можно ограничить диаметром проходного отверстия. Было принято решение выкинуть из системы грибок и маленькую пружину, прокачать тормоза и провести полевые испытания. Что и было сделано.
    Вот это извлечённые детали:

    А вот какое отверстие на просвет стало видно в клапане:

    Серия полевых испытаний показала, что теперь задние колёса блокируются, но не одновременно с передними, тормозные пути на земле отличались по длине примерно в соотношении 1:4 или 1:5, т. е. задние колёса блокировались значительно позже. Субъективно машина стала тормозить лучше, тормоза стали чётче, кроме того машина практически перестала «клевать носом» при нажатии на тормоз.

    Последующее прохождение ГТО проблем не вызвало, удивило меня то, что до внесения изменений в диагностической карты значилась удельная тормозная сила рабочей тормозной системы равна 0,41; справочный параметр равен 0,53; а после изменений — сила стала 0,806. Т.е. общая эффективность тормозной системы увеличилась вдвое.
    Конечно, о том, хорошо это изменение или плохо — покажет время, надо будет смотреть как машина себя будет вести в зимнее время, однако я уже пару раз оттормаживался «в пол», ни изменения траектории, ни закручивания не происходило, субъективно задние колёса не блокировались.
    Как-то так!

    не тормозят задние колеса. ЧТО делать.

    приехал на тех осмотр .
    встаю на стенд.. передние норма.
    задние тыкаю педаль.. и нифига. колеса не тормозят вообще.
    тыкаю ручник! и вуаля! колеса встали колом.

    поехал на сто.
    подтянули тросики. точнее клодки..
    проверили систему. прокачали.
    поехал на сто.. хрен!! не работают задние.

    проверили колодки. поставили новые.
    но на сто не успел.

    покатался вокруг здания.. потормозил но не пойму как должны задние останавливаться?
    передние с АБС останавливаются.
    а задние ..хз.
    вот можно ли как то АБС отключить? или передние тормоза вырубить на время испытаний? чтоб понять станут ли задние тормозить.

    и вообще где может быть неполадка?
    может кто чего подскажет?

    В этой теме 77 ответов

    и еще.. когда под приборной панелью. прям возле ног. под мини кармашком у водителя. держишь или долго ты каешь на кнопку то начинают моргать по переменно значек абс и что типа давление в шинах плохое..
    пока не выключишь зажигание оно будет моргать и доставать.
    что это за кнопка ?

    для проверки можно вытащить предохранитель АБС и попробовать тормознуть с блокировкой колес.

    Dimorus пишет:
    приехал на тех осмотр .
    встаю на стенд.. передние норма. задние тыкаю педаль.. и нифига. колеса не тормозят вообще. тыкаю ручник! и вуаля! колеса встали колом. поехал на сто. подтянули тросики. точнее клодки..
    проверили систему. прокачали. поехал на сто.. хрен!! не работают задние.
    проверили колодки. поставили новые.
    но на сто не успел.
    покатался вокруг здания.. потормозил но не пойму как должны задние останавливаться? передние с АБС останавливаются. а задние ..хз. вот можно ли как то АБС отключить? или передние тормоза вырубить на время испытаний? чтоб понять станут ли задние тормозить.
    и вообще где может быть неполадка? может кто чего подскажет?

    задние вообще не тормозят.
    как крутились так и крутятся.
    сегодня выташил релюшку АБС.
    передние встают колом и юзят.
    задние вообще никакой реакции.

    кроме гос. тех.осмотра у вас в городе есть сто на котором можно проверить ходовую на стенде?

    помоему нет. или я об этих местах не знаю!
    кто-нибудь может попробовать выдернуть релюшку, у меня она подкапомо прям спереи у омывателя была.. и на ней прям и написано ABS Ralay (после её выдергивания горит зачет АБС )
    и сказать будут ли задние колеса блокироваться когда тормозишь?
    до 5 кмч и выше 5кмч .

    проверяли ли на поддтеки?
    — ниче нигде не бежит и не подтекает.
    а когда меняли колодки, а им уже просто время подходило замены. то проверяли так. жопа задрана на домкрате нажимаю на тормоз и пытаются люди провернуть колесо. вручную никак.
    на стенде на техосмотре заднее при нажатии на тормоз тупо крутится. на обоих стендах это было так.

    перед гаражом просто рагонялся и тормозил и задом и передом. всяко разно. не блокируется колесо вообще никак.
    завтра придется снова на проверку ехать.

    сказали что может быть хрень такая как колдун может чета не то делать.. но что это я не знаю.

    проточи барабаны ,а то испортишь новые колодки. колдун это регулятор давления,а на спаське стоит ограничитель.

    >> проточи барабаны
    можно узнать че это, где стоит? и что это за процедура?
    желательно поточнее чтоб знать с чем идти. и че делать.

    если есть возможность выложи фото барабанов с обратной стороны.

    блин я туплю.
    барабан смогу завтра сфотать .. но что я там могу особенного увидеть?

    Сейчас на сайте

    Нет участников автоклуба

    по данным активности за последние 5 минут.

    Поздравляем с днем рождения!

    Исполнилось: 47 Возраст: 47

    Исполнилось: 43 Возраст: 43

    Исполнилось: 60 Возраст: 60

    Всего 22 именниника.
    В списке наиболее активные.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: