Переднее колесо болтается влево вправо - Volog-damaz.ru

Переднее колесо болтается влево вправо

TCM-Club Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club) Вход Регистрация Ссылки Текущее время: Пт окт 08, 2021 5:57 am Болтается левое переднее колесо

Переднее колесо болтается влево вправо

TCM-Club

Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)

  • Вход
  • Регистрация
  • Ссылки

Текущее время: Пт окт 08, 2021 5:57 am

Болтается левое переднее колесо

  • Автор
  • Сообщение

Болтается левое переднее колесо

Сообщение Drucha » Ср окт 03, 2007 2:12 pm

Сообщение DaeMoN » Ср окт 03, 2007 2:44 pm

Сообщение Drucha » Чт окт 04, 2007 7:25 pm

Сообщение МАХХ » Пт окт 05, 2007 1:21 pm

Сообщение Mr.mX » Пт окт 05, 2007 1:41 pm

Сообщение DaeMoN » Пт окт 05, 2007 2:20 pm

Сообщение Drucha » Пт окт 05, 2007 5:39 pm

Сообщение Andrei080 » Сб окт 06, 2007 1:50 pm

Сообщение Drucha » Сб окт 06, 2007 8:28 pm

Сообщение Andrei080 » Сб окт 06, 2007 9:58 pm

Сообщение Drucha » Вс окт 07, 2007 4:02 pm

Сообщение Drucha » Вс окт 07, 2007 7:47 pm

Сообщение Chernets » Пт окт 12, 2007 1:35 pm

Сообщение Maksim » Пт окт 12, 2007 4:11 pm

Сообщение Drucha » Вт окт 16, 2007 8:09 pm

  • Разное
  • ↳ F.A.Q.- копилка знаний клуба
  • ↳ Общие вопросы по работе форума и сайта
  • ↳ Общие вопросы по toyota ceres/marino
  • ↳ Двигатель и его системы
  • ↳ Трансмиссия, подвеска, тормозная система
  • ↳ Кузовные детали, экстерьер, интерьер
  • ↳ Электрика, климат, музыка
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Встречи земляков и региональные форумы
  • ↳ |Москва и подмосковье|
  • ↳ |Новосибирск и обл.|
  • ↳ |Владивосток и приморье|
  • ↳ |Краснодар и Краснодарский край|
  • ↳ |Ростов-на-Дону и Ростовская область|
  • ↳ |Кемерово и область|
  • ↳ |Томск и область|
  • ↳ Живой Журнал
  • Общий
  • ↳ О сайте / Форуме
  • ↳ Toyota Ceres/Marino
  • ↳ |Общие вопросы. Теория. Характеристики. Выбор авто|
  • ↳ |Эксплуатация. Обслуживание. Выбор запчастей. Химия|
  • ↳ Своими силами (D.I.Y.)
  • ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
  • ↳ Двигатель 4afe и его системы
  • ↳ Двигатель 5afe и его системы
  • ↳ Двигатель 4age ST/BT и его системы
  • ↳ Все про АКПП
  • ↳ Все про МКПП
  • ↳ Свап двигателей
  • ↳ Свап коробки передач
  • ↳ Приводные валы/ ступицы
  • ↳ Общие вопросы и то, что не вошло в другие разделы
  • ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
  • ↳ Рулевое управление
  • ↳ Тормозная система
  • ↳ Подвеска
  • ↳ Колеса и все что с ними связано
  • ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
  • ↳ |Кондиционер.Отопление.Вентиляция|
  • ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
  • ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
  • ↳ Выбор запчастей: обсуждение, опросы.
  • ↳ НоуХау (Фото-отчёты)
  • ↳ Прочее около- и неавтомобильное
  • ↳ GT-раздел
  • ↳ GT-проекты
  • ↳ Тюнинг
  • ↳ Автоспорт
  • ↳ Безопасность дорожного движения (БДД)
  • ↳ Правовой
  • ↳ |ДТП.Страховка|
  • ↳ |Покупка.Регистрация.ТО|
  • ↳ |Политика.Законодательство.ПДД|
  • ↳ |Водительское удостоверение|
  • ↳ Курилка
  • ↳ Опросы
  • ↳ Уголок Toyota Sera
  • ↳ F.A.Q.
  • ↳ |Общие вопросы.Теория.Эксплуатация.Характеристики.Выбор авто|
  • ↳ |Двигатель.Системы ДВС.Трансмиссия|
  • ↳ |Подвеска.Рулевое.Тормозная.Колёса|
  • ↳ |Электрика.Датчики.Приборы.Оборудование|
  • ↳ |Кодиционер.Отопление.Вентиляция|
  • ↳ |Кузов.Экстерьер.Оптика.Обвес|
  • ↳ |Салон.Интерьер.Аудио-Видео|
  • ↳ Купи-Продай
  • ↳ Вопросы новичков
  • Барахолка
  • ↳ Автозапчасти
  • ↳ | ДВС и КПП общий |
  • ↳ | Куплю запчасти |
  • ↳ | Продажа (и обмен) запчастей |
  • ↳ | Авто в разбор |
  • ↳ | На прокачку |
  • ↳ | Резина и диски |
  • ↳ | На халяву |
  • ↳ Автомобили
  • ↳ Услуги
  • ↳ Всё остальное
  • ↳ Отзывы о продавцах и покупателях
  • Toyota Ceres Marino ClubСписок форумов
  • Удалить cookies
  • Связаться с администрацией

Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

Неприятный люфт колеса!

Доброго времени суток, друзья!
Весна полностью вступила в свои права, а потому пришло время переобуваться. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда обычно пошатываю колесо, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Правильно ли я понимаю, что это ступичный подшипник накрывается?
Нужно ли его менять или можно подзатянуть? В общем, что делать?
Спасибо.

Там стоит двухрядный шариковый подшипник который не поддаётся регулировке .Он один раз затягивается до упора .Если только граната не откручена то ему капец !

А как проверить откручена ли граната?

Ну вот эту большую гайку в центре ступицы попробовать затянуть .Помощник на тормоза нажмёт и подержит, а ты добрым воротком с головкой не помню там на 30 наверное по часовой попробуй закручивать .Если она затянута то готовься к замене подшипника .

Спасибо, буду пробовать. Подшипники, если что, парой меняются или можно только один? Просто на другом колесе люфта нет.

Один конечно, если второй нормальный то зачем .

Ну мало ли, один сделаешь, а через 500 км второй накроется. Кстати, а езда с таким люфтом опасна, что может случиться?

Шарики квадратные могут стать в любой момент, но он точно будет очень скоро, заклинит колесо .

Переднее левое, это же жесть! Да уж, срочно на сервис.

Правое не лучше, это серьёзная тема .

похоже на болт стойки

что за болт такой?

Установил бы то на что снимал неподвижно, а затем бы дергал колесо в двух плоскостях, можно было бы что то увидеть, а так все болтается.

Да уж, за качество видео — мои извинения. Я держался за верх колеса и качал его от себя/к себе, вверх/вниз — люфта нет.

Как правильно написали. Если конечно у вам Калина. То проверяйте все крепления поворотного кулака.
Это гайка центральная, которая затягивает гранату.
Это крепление стойки к поворотному кулаку. Находятся болта внизу стойки, в ее ухо вставлен поворотный кулак. Один из них развальный, вроде верхний. Его не крутите, а то потом на развал.
Если крепления затянуты, то тут ступичный подшипник.
Подшипник не разборный, не как у Классики. заменяется с помощью выпрессовки старого и запрессовки нового. Если сами ни разу не делали, то проще отдать в сервис. При желании сделать что то самому, можно снять поворотный кулак со ступицей и отвезти в сервис, чтобы не платить за это деньги. Так как там делов не много. Но придется сделать сход-развал. Что с наишими дорогами в принципе не лишнее)

Спасибо, буду проверять крепления, начну с центральной гайки. А к чему может привезти езда с таким люфтом? Извиняюсь, если вопрос тупой.

Если гайку удастся затянуть, значит она была недостаточно затянута.
Если после затяжки гайки люфт уйдёт, значит есть надежда.
Если через сотню-другую пробега люфт появится опять, значит надо менять подшипник и ступицу (у ступицы наверняка будет выработана шейка под подшипник).
Если люфт после затяжки со временем не вернётся, подшипник не гудит, значит вам повезло и можно ездить дальше.

Спасибо, начну с гайки. АА как сильно можно ее тянуть?

c одной стороны держите головку болта, с другой стороны крутите гайку. естественное 3м трубу брать не надо) все в логичных пределах)

Читайте также  Самодельный подъемник для машины

Пусть кто нибудь нажмет тормоз и так покачай. Если люфт исчезнет, значит подшипник, нет- ищи в другом месте.

Блин, а ведь и правда! Спасибо за дельную мысль.

Друзья, спасибо всем неравнодушным, всем, кто отписался!
Поддомкратил сегодня еще раз колесо, пошатал — шатается(( Попробовал пошатать при нажатом тормозе — стоит, как влитое. Ну, думаю, хана подшипнику! Пригляделся к гайке крепления привода, а буртик не сильно то и замят. Беру трещетку, головку на 30 и затягиваю гайку (усилие примерно, как при затяжке колесных болтов) — и УРА, люфта нет. Замял отверткой и молотком буртик — километров через 200 проверю )))
Всем спасибо!

Диагноз: люфт переднего левого колеса. Лечение.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Диагноз: люфт переднего левого колеса. Лечение.

    После замены гранаты, случайно обнаружил сильный люфт переднего левого колеса. До этого месяц назад заметил, что перед машины странно едит, как будто колеса овальные, и вчера вот увидел сильный люфт, думаю в этом причина овалоподобности.

    Итак, сам ни разу с таким не сталкивался, поэтому не очень понимаю, что надо менять/ремонтировать, чтобы устранить люфт?

    Машина Тойота Карина ТДизель 210 кузов 97 года 14:48 .

    В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
    Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно — есть люфт — потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево — есть люфт — рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса — есть люфт — меняй нижнюю шаровую.
    Вот такая не хитрая проверка.

    У меня люфт во всех направлениях (сразу не дописал в первом сообщении), гайку конечно, проверю, съезжу на СТО попрошу чтобы с помощью пневмоверта затянули получше.

    За ответ спасибо, продиагностирую еще раз =) А то так получается что все менять.

    Эээээййййй :) куда пневмовртом. ты чего. там от руки закручивается.. подтягиваешь по крепче, без фанатизма и отпускаешь пока колесо (к стати колесо снимать вовсе не обязательно есть диск позволяет накидным ключем или головкой подлезть) от руки не станет проворачиваться на 1,5 — 2 оборота если его крутануть рукой. и все.

    Сейчас сходил поднял на домкрате переднее колесо, пошевелил подергал, выявился только люфт по вертикали, горизонатльного нет люфта (показалось видимо).
    Подергал от себя-на себя одновременно двумя руками, все в норме, центральная гайка затянута нормально значит.

    Вертикальный люфт, это значит что-то с шаровой опорой? Я в этом не очень разбираюсь, не приходилось раньше, даже не знаю как она выглядит, пойду поищу картинки на яндексе (нашел, оказывается вот так).

    И еще один вопросик.
    Я вывесил еще правое колесо, так вот, люфта на нем нет, но оно очень туго крутится, в чем может быть дело? При езде не гудит. Суппорт клинит? Или это какой то подшипник умер?

    Последний раз редактировалось skynetline; 12.06.2011 в 16:18 .

    Раз при вертикальном дергании есть люфт — шаровая на замену.
    То что туго крутится: Перетянута центральная гайка, клинит суппорт — все больше нечему. проверяется легко: сними колесо у суппорта есть отверстия в которые видно колодки с торца, отверткой с широким жалом ковырни — разведешь колодки и прокручивай колесо если легко закрутится — суппорт надо обслужить (смазать направляющие), это собственно нужно делать регулярно.

    Итак, пришла заказанная шаровая, вопрос такой: ее смазывать надо как-то? Или уже все на заводе сделано и просто можно установить? Шаровая Nipparts вроде.

    НИВА КЛУБ

    International Niva Club

    • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Ходовая часть
    • Поиск
    • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск
      • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

      Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 20 ноя 2010, 23:13

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение ryzhijlisik » 20 ноя 2010, 23:21

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 20 ноя 2010, 23:33

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Captain » 21 ноя 2010, 12:28

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение ryzhijlisik » 21 ноя 2010, 12:36

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Captain » 21 ноя 2010, 14:39

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение ryzhijlisik » 21 ноя 2010, 15:26

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Зоркий сокол » 21 ноя 2010, 17:39

      Если колесо люфтит в горизонте -ступичные или рулевые тяги.
      Если в вертикали-ступичные или шаровые.

      Многим проще съездить на диагностику.

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 21 ноя 2010, 18:01

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 21 ноя 2010, 18:14

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение EVR » 21 ноя 2010, 18:33

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 22 ноя 2010, 23:43

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение EVR » 23 ноя 2010, 04:36

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 23 ноя 2010, 15:03

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение EVR » 23 ноя 2010, 17:43

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 23 ноя 2010, 19:07

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Magellan » 23 ноя 2010, 19:52

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Иван-33 » 23 ноя 2010, 22:06

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение R0BINZ0N » 09 янв 2016, 11:51

      Re: Люфт переднего правого колеса,что делать?

      Сообщение Suicide » 09 янв 2016, 12:00

      Нееет ! )
      Люфта быть не должно.

      Нужно разобраться где люфт.
      В ступице, в рулевом, в шаровых или ..

      • International NIVA Club
      • ↳ Тест
      • ↳ Добро пожаловать!
      • ↳ Взаимопомощь!
      • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
      • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
      • ↳ Клубная поляна
      • ↳ Клубная атрибутика
      • ↳ Встречи одноклубников
      • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
      • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
      • ↳ INC expedition 2011
      • ↳ Проект 2011
      • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
      • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
      • ↳ INC expedition 2014
      • ↳ Нам 5 лет!
      • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
      • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
      • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
      • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
      • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
      • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
      • ↳ Партнёрская программа
      • ↳ You are welcome
      • ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
      • Полезно
      • ↳ Копилка знаний и опыта.
      • ↳ Навигация
      • ↳ Радиосвязь
      • ↳ Одежда и обувь
      • ↳ Медицина
      • ↳ Туристское снаряжение
      • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
      • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
      • ↳ Сигнализация и средства безопасности
      • ↳ Дача и дом в деревне
      • ↳ Сделай сам
      • ↳ Техника вождения
      • Авто — Техника
      • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
      • ↳ Общетехнический
      • ↳ Кузов – Салон
      • ↳ Шины – Диски
      • ↳ Двигатель — общие вопросы
      • ↳ Двигатель карбюраторный
      • ↳ Двигатель инжекторный
      • ↳ Другие двигатели
      • ↳ Электрооборудование
      • ↳ Трансмиссия
      • ↳ Ходовая часть
      • ↳ Офф-роуд
      • ↳ Лебёдка
      • ↳ Отчёты об автомобилях
      • ↳ Варианты исполнения автомобиля
      • ↳ Галерея офф-роуда
      • ↳ Suicidelab
      • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
      • ↳ Общетехнический
      • ↳ Кузов – Салон
      • ↳ Шины – Диски
      • ↳ Двигатель
      • ↳ Электрооборудование
      • ↳ Трансмиссия
      • ↳ Ходовая часть
      • ↳ Офф-роуд
      • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
      • ↳ Расходники и расходы.
      • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
      • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
      • ↳ Другие автомобили
      • ↳ Великобритания
      • ↳ Германия
      • ↳ Италия
      • ↳ Китай
      • ↳ Корея
      • ↳ Сов. Автопром
      • ↳ США
      • ↳ Франция
      • ↳ Чехия
      • ↳ Швеция
      • ↳ Япония
      • ↳ Другие
      • ↳ Помогите и спасите
      • Россия
      • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( RU ) Соревнования
      • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
      • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
      • ↳ ( RU ) Кладоискательство
      • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
      • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
      • ↳ ( RU ) Сервисы
      • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
      • ↳ ( RU ) Региональная ветка
      • ↳ Москва
      • ↳ Санкт-Петербург
      • ↳ Крым
      • ↳ Казань
      • Украина
      • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
      • ↳ ( UA ) Соревнования
      • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
      • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
      • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
      • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( UA ) Сервисы
      • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
      • ↳ ( UA ) Региональная ветка
      • ↳ Киев
      • ↳ 48-я параллель
      • ↳ Одесса
      • Казахстан
      • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
      • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
      • Беларусь
      • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
      • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
      • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
      • ↳ ( BY ) Региональная ветка
      • Ни о чём и обо всём
      • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
      • ↳ Дела домашние
      • ↳ Домашние любимцы
      • ↳ Домашний ремонт
      • ↳ Наши чада
      • ↳ На кухне
      • ↳ Инь и Ян
      • ↳ Юмор
      • ↳ Поздравлялка!
      • ↳ Курилка
      • ↳ Цитатник
      • Список форумов
      • Часовой пояс: UTC+04:00
      • Удалить cookies
      • Связаться с администрацией

      Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

      Что делать если шатается колесо на велосипеде

      Велосипед только на первый взгляд кажется примитивным транспортным средством, в устройстве которого нет ничего сложного. На самом деле только слаженная и безупречная работа всех его механизмов может гарантировать удовольствие от процесса езды. Поэтому так важно своевременно производить диагностику в мастерской либо самостоятельно обслуживать велик, чтобы исключить такую распространенную проблему, как люфт заднего колеса.

      Про люфт колеса

      Классически люфтом называют — зазор при плохом прижиме, соединении деталей; состояние, когда одна деталь свободно в небольших пределах движется в разные стороны без сцепления или контакта с другой деталью.

      Люфт колеса велосипеда – это некоторое смещение его плоскости относительно оси вращения или втулки, приводящее к движению по восьмерке. По причине люфта во время езды ощущается так называемое биение колеса. Это явление возникает при смещении колеса вправо или влево по отношению к вертикальной оси движения.

      Как образуется люфт

      Люфт образуется в результате раскручивания контргаек и конусов на оси втулки. По идее, так не должно происходить само по себе, но часто втулки бывают неправильно отрегулированы изначально или же внутрь попадает песок, который разбивает шарики и дорожки на конусах, отчего появляется люфт. При этом, люфтящее колесо свободно крутится, и казалось бы, можно дальше ездить, но каждая неровность дороги разрушает гладкую поверхность конусов и чашек внутри втулки, отчего втулка может прийти в негодность.

      Как обнаружить люфт. Чтобы обнаружить люфт, достаточно просто покачать колесо из стороны в сторону, поперек оси вращения колеса. Вы почувствуете свободный ход руками если на колесе есть люфт. Если колесо стоит жестко, то вам нечего опасаться. Еще один способ снять колесо с велосипеда и попробовать покачать саму ось колеса, не эксцентрик, а именно ось. Заметите свободный ход — несите колесо в мастерскую.

      Чем раньше обнаружите люфт, тем лучше. Возможно конуса остались целыми и хватить простой чистки, смазки и регулировки втулки. Если же вы катаетесь с люфтом давно, то будьте готовы на замену всей втулки, но это уже в крайнем случае.

      Причины возникновения люфта колес велосипеда

      Возможные причины можно объединить в 4 группы:

      • загрязнение механизма и, как следствие, его стирание;
      • длительный срок эксплуатации;
      • изначально неправильно отрегулированная система либо использование некачественных деталей;
      • интенсивная нагрузка либо агрессивный стиль езды.

      Шатается переднее колесо

      Обнаружив неисправность переднего колеса, необходимо незамедлительно узнать, в чём причина, и произвести ремонт. При разборе переднего колеса нужно поочерёдно выполнить следующие действия:

      1. Снять колесо с велорамы.
      2. Подетально разобрать втулку, почистить её.
      3. Проверить наличие повреждений.
      4. В случае отсутствия неполадок заново заложить смазку, установить сепаратные подшипники.
      5. С одной из сторон оси закрутить радиальную гайку, вслед за чем накрутить контргайку.
      6. Вернуть ось назад.
      7. Совершить закрутку с другого конца, так, чтобы длина гаек по сторонам оси была равной.
      8. Зафиксировать подшипники контргайками с нормальным натяжением.
      9. Проследить за равномерным натяжением гаек (работать следует двумя рожковыми тонкими ключами).
      10. Установить колесо на прежнее место, закрутить его гайками для зажима.
      11. Проверить плавно ли вращается колесо, есть ли люфт.
      12. При обнаружении зазора устранить его, используя шайбу.

      Внимание! Сильное зажатие не позволит колесу крутиться, слабое – приводит к люфту (шатанию).

      Если люфтит заднее колесо

      Если шатается заднее колесо велосипеда, необходимо снять его и совершить следующие шаги:

      1. Отсоединить трещотку, чтобы получить доступ к контргайке и конусу.
      2. Разобрать втулку, протереть её, удалив грязь, а также прежнюю смазку.
      3. Оценить состояние подшипников, особенно дорожек качения, просмотреть радиусные гайки.
      4. Если обнаружена неисправность, заменить деталь на исправную.
      5. Вернуть детали втулки на свои места, заложить свежей смазкой.
      6. Закрутить контргайки, конусы.
      7. Совершить поджатие конуса, а также контргайки с той стороны, где установлена трещотка, а с другого конца – отрегулировать натяжение подшипников.
      8. Поставить трещотку на прежнее место.
      9. Проверить легкость вращения (оно должно быть плавным), зафиксировать.
      10. Установить колесо на раму.

      В процессе использования велосипеда рекомендуется делать ежегодное техническое обслуживание. Во время ТО можно выявить люфт и своевременно его устранить.

      Люфт колеса достаточно распространенная проблема, которая возникает в процессе эксплуатации велосипеда. Устранить данную неисправность можно вручную, не прибегая к помощи специалиста.

      В случае эксплуатации велосипеда с данной неисправностью длительное время колесо может полностью выйти из строя. Деформируется ось, конусы и дорожки качения внутри втулки. Это приведет к полной замене обода с неисправной втулкой.

  • Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: