Обзор зимних шин мишлен - Volog-damaz.ru

Обзор зимних шин мишлен

Лучшие зимние шины Michelin. Описание популярных автомобильных покрышек для зимы Мишлен. Характеристики, достоинства и недостатки лучшей зимней резины Michelin.

Обзор зимних шин мишлен

    Вы здесь:
  1. Главная
  2. Рейтинг

Французские производители, выпуская зимние покрышки для российского рынка, учли особенности нашего климата, в котором часто присутствуют низкие минусовые температуры. Резиновый компаунд шин компании Мишлен благодаря использованию в нём полимерных добавок остаётся мягким и эластичным в сильные морозы.
Оригинальный, мишленовский, рисунок протектора обеспечивает хорошую курсовую устойчивость автомобилю. Наличие разнообразных по форме ламелей усиливает сцепные качества. Рассмотрим лучшие шипованные и нешипованные зимние шины Michelin.

Содержание:

  1. MICHELIN X-Ice North 4
  2. MICHELIN Latitude X-Ice 2
  3. MICHELIN Pilot Alpin 4
  4. MICHELIN Pilot Alpin 5
  5. MICHELIN X-Ice Snow
  6. MICHELIN X-Ice 3

Рейтинг лучших зимних шипованных шин Michelin

Схема установки шипов на протекторе зимних шин Мишлен разрабатывается при помощи компьютерной программы.

Подобное расположение обуславливает надёжное сцепление с любым покрытием дороги.

Выверенное размещение шипов также способствует снижению шума при движении автомобиля, что делает комфортными условия поездки для водителя и пассажиров.

MICHELIN X-Ice North 4

Описание шины. Эта шипованная резина с симметричным направленным рисунком пользуется повышенным спросом у потребителей.

Французская компания предлагает модель нового, четвёртого поколения покрышки.

В нём рисунок протектора, состав резиновой смеси разрабатывался с нуля.

Изменения коснулись контактных зон, их стало меньше, но они увеличились в размере.

Иной стала форма дренажных канавок – они расширились, получили изогнутую по краям конструкцию.

Это обеспечивает максимально быстрый отвод снежной жижи и воды с площади контакта, исключает эффект аквапланирования.

Крестообразные места их пересечения улучшают качество сцепления с трассой, делают лучше проходимость по снежной дороге.

Шипы. За надёжность сцепления отвечает увеличенное количество стальных шипов: в максимальном типоразмере их находится 250 штук (22 линии).

Их верхняя часть, цепляющая дорогу, оснащена выступами, улучшающими разгонно-тормозные характеристики.

Диапазон индексов. Скоростной индекс: T, H (190, 210 км/час), индекс нагрузки: 92 – 116 (630 – 1250 кг).

Размерность. Мишлен выпускает большое количество типоразмеров для автомобилей разного класса диаметром от 15 – 22 дюймов.

Ширина протектора варьируется от 185 до 315 мм, высота профиля: от 35 до 70%.

  1. Отличная проходимость.
  2. Не боится колеи.
  3. Хорошо держит дорогу с любым покрытием.
  4. Отличная управляемость.
  5. Минимальное количество шума – редкость для шин с таким числом шипов.
  1. Повышенное сопротивление качению, соответственно, увеличенные расходы на топливо.
  2. Слишком мягкая боковина.

Рейтинг лучших зимних нешипованных шин Michelin

Уверенное торможение на зимней дороге обеспечивают контактные шашки протектора.

Резиновая смесь с добавлением в неё повышенного содержания силики, не теряет свои рабочие качества при сильных морозах.

Обязанности по сцеплению с дорогой возложены в отсутствии шипов на ламели.

Они многочисленной сетью покрывают зоны контакта, цепляя кромками дорожное полотно.

MICHELIN Latitude X-Ice 2

Описание шины. Такие покрышки с симметричным направленным рисунком протектора устанавливаются на автомобили повышенной проходимости SUV.

По этой причине боковина шин укреплена двойным каркасом, способным выдержать большие нагрузки.

При выпуске используется особая резиновая смесь Flex-Ice.

Компаунд не теряет эластичности при низкой температуре за бортом из-за повышенного содержания силиконовых составляющих.

Плечевые зоны и центральное ребро оснащены ламелями, усиливающими сцепление с трассой.

Мощное ребро жёсткости, установленное по центру, способствует поддержанию курсовой устойчивости автомобиля.

Посередине блока проходит глубокий водоотвод, оперативно удаляющий воду из-под покрышки.

Диапазон индексов. Индекс скорости: T, H (190, 210 км/час), нагрузочный индекс: 100 – 119 (800 – 1360 кг на шину).

Размерность. Такие покрышки можно размещать на внедорожниках с дисками диаметром 15 – 20 дюймов.

Ширина профиля: 215 – 285 мм, высота: 40 – 75%.

  1. Акустический комфорт.
  2. Уверенно ведёт себя в колее.
  3. Поддерживают скорость.
  4. Надёжное сцепление с асфальтом, снегом, льдом.
  5. Минимальный износ.
  1. Скользит на снежной каше.

MICHELIN Pilot Alpin 4

Описание шины. Эти шины заинтересуют владельцев машин с «горячими» моторами, использующих спортивный стиль вождения.

Асимметричный рисунок протектора обеспечивает отличное сцепление с дорожной поверхностью при различных скоростных режимах.

Тормозной путь таких покрышек снизился до трёх метров.

Наличие контактных зон, отличающихся по форме и направлению, позволяет водителю чувствовать себя уверенно на дорогах со льдом, на заснеженных трассах, мокром и сухом асфальте.

По сравнению с предыдущим поколением модели их число стало больше на 26 единиц.

Мощное ребро жёсткости, расположенное в центре, сохраняет курсовую устойчивость машине.

Его окантовывают две широкие и глубокие канавы для удаления воды и снега из-под колеса.

Это позволяет автомобилю без проблем проезжать заводнённые участки.

При производстве резины в состав компаунда, выполненного на основе силикона, добавлено подсолнечное масло.

Это увеличивает износостойкость шин, позволяет использовать их при низких температурах.

Диапазон индексов. Индекс скорости: H, V, W говорит о том, что резину можно использовать при максимальной скорости 210, 240, 270 км/час.

Нагрузочный индекс равен: 88 – 110 (560 – 1060 кг).

Размерность. Покрышки устанавливаются на автомобили с дисками диаметром 17 – 21 дюйма.

Ширина профиля: 215 – 335 мм, высота: 25 – 55%.

Впиваемся в лёд гипершиповками Michelin X-Ice North 4

Michelin X-Ice North 4 из первых партий дешевле шин Continental и Nokian ― чуть меньше шести тысяч рублей за покрышку размерности 205/55 R16 против 6500–8000 рублей у конкурентов.

Ловите машину в колеях, появляющихся каждую весну на скоростных дорогах? Постоянно оттираете грязь с кузова? Основная причина этих бед, как показывают скандинавские исследования, ― шипованные шины. Они прогрызают дорожное полотно, в результате чего появляются те самые ультрадисперсные частицы PM10 с диаметром 10 микрон и менее. Ради борьбы с этой пылью шипованные покрышки запрещены в большинстве европейских стран и даже в Японии, сравнимой с Россией по климату. Но Michelin в ус не дует: их новый X-Ice North 4 — это без малого 290 шипов в 19-дюймовом колесе!

Это рекорд ― у ближайшего конкурента на треть меньше шипов. На питерской презентации для сравнения с новым Мишленом представлены лидеры независимых тестов ― Nokian Hakkapeliitta 9 и Continental IceContact 2. Разница в продольной динамике заметна даже без приборов. Тормозной путь на льду с 60 км/ч близок для шин Nokian и Conti, а с гипершипованным Мишленом выбранный в качестве агрегатоносителя универсал Audi A6 allroad останавливается примерно на корпус раньше.

Инструментальные замеры сложно назвать точными из-за переменчивого покрытия, но Racelogic VBox показывает выигрыш Мишлена около полуметра в тормозном пути на льду с 20 до пяти километров в час. При сравнении комплектов, изношенных пробегом 10 000 км, превосходство шин X-Ice North 4 ещё больше — до метра при том же замедлении 20–5 км/ч.

На извилистой ледовой трассе Nokian и особенно Continental срываются в скольжение спокойнее и прогнозируемее, чем X-Ice North 4. Но Michelin делает это ощутимо позже, а более высокие сцепные свойства в продольном направлении повышают эффект от работы системы стабилизации: хр-р-рум, и ты снова на курсе. А самое удивительное ― X-Ice North 4 тише всех на асфальте, где Hakka донимает низкочастотным гулом, а IceContact ― цоканьем вклеенных шипов сложной формы. И «ноль» на руле у Мишлена самый внятный. За счёт чего?

Шипы ― обычной круглой формы, вставлены с регламентируемым нормативами вылетом 1,2 мм плюс 0,3 мм. Ради равномерного износа корпус шипа теперь не алюминиевый, а стальной (говорят, его коррозия нормальной работе не помешает). А общее увеличение массы шипов на 200 граммов компенсировано примерно таким же снижением веса самой шины. В итоге она оказывается не тяжелее Норда третьего поколения — 9,6 кг для размера 205/55 R16. Правда, в фиксации шипов прогресса нет. Они просто вставляются в резину, а, судя по отзывам на Драйве2, именно потеря «когтей» была основной претензией к прошлому Норду.

Решающим для сцепных свойств на льду является количество шипов в оптимизированном, более длинном пятне контакта: их тут теперь помещается аж 24 против прежних восьми-девяти! Однако по собственным же мишленовским данным на лёд в России приходится максимум пять процентов зимнего пробега. Получается, большую часть времени шипы грызут асфальт, изнашивая его особенно сильно, когда он покрыт жидкими реагентами, ― об этом трубит каждое зарубежное исследование.

Количество шипов в конечном счёте вроде как вступает в противоречие с нормативами. Например, согласно правилам российской сертификации количество шипов не должно превышать 60 штук на погонный метр протектора. В Европе с 2013 года допускается лишь 50. Если следовать букве техтребований, то у самой большой на данный момент шины X-Ice North 4 размером 265/40 R19 должно быть не более 109 шипов. А их там 287!

Чтобы провести на рынок шину с сильным превышением норм Michelin использует законную лазейку. Шипов может быть сколько угодно, если покрышки прошли специальный тест на износ полотна дороги, называемый «over-run», разработанный и проводимый единственной в мире сертифицированной финской лабораторией Test World. Испытываться должны все из 35 доступных к наступающей зиме типоразмеров посадочным диаметром от 15 до 19 дюймов. Michelin X-Ice North 4 успешно прошёл этот тест: чтобы снизить износ полотна, помимо прочего, в новых шинах отказались от термореактивной смеси, уплотнявшей подушку шипа при низких температурах.

Читайте также  Как снять номера с машины при продаже

Впрочем, что за рубежом растёт скептицизм в отношении «овер-рана» — слишком специфичны условия испытаний. Для замера износа используется не асфальт, а особый гранит (см. врезку внизу). Исследования проводят при плюсовой температуре, а не зимой. И главное ― скорость проезда автомобиля всего 100 км/ч. Часто ли мы с вами так ездим по пустым МКАДу с КАДом?

Норвегия, например, недавно отказалась допускать на дороги шины, сертифицированные по «овер-рану». Полсотни шипов на метр ― и баста, или как там это будет по-норвежски. Однако для России, Швеции и Финляндии с потребительской точки зрения X-Ice North 4 претендует на звание фаворита нового зимнего сезона. Краткое знакомство показало, что он уж точно на голову лучше блеклого Мишлена третьего поколения ― кстати, ошипованного по старинке, в соответствии с нормой числа шипов на метр. Теперь ждём от конкурентов три сотни шипов. Кто первый?

Грызть гранит Куру

Финский испытательный центр Test World ещё с 1980-х годов разрабатывал методику измерения износа покрытия шипованными шинами. Основная идея в том, что шину (точнее, автомобиль) прокатывают определённое число раз по образцу материала, масса которого точно измеряется в начале и конце цикла. Насколько легче стал образец ― настолько износилась поверхность. Эксперименты с разными видами покрытий вынудили остановиться на граните из финского месторождения Куру. Было заявлено, что у плашки этой породы наиболее стабильные свойства по всей площади и глубине.

«Over-run» предусматривает 200 проездов по образцам на автомобиле, обутом в новые необкатанные шины, со скоростью 100 км/ч ― получается 400 воздействий покрышки на гранит. Гранитные кубики предварительно опилены для появления канавок и поливаются (износ влажного покрытия в полтора–три раза больше сухого). Поначалу после введения теста злые языки намекали на свойские отношения испытателей с финской же фирмой Nokian, чьи покрышки первыми сполна использовали преимущества нового метода сертификации. Но пример Мишлена говорит, что это, скорее всего, домыслы.

Предсказуемые шины для неустойчивых зим: новинки MICHELIN будут и российского производства

Нынешнее глобальное потепление вовсе не означает, что зимы в России ушли в прошлое. Не уйдут и зимние шины, о которых уже скоро придется задуматься. Недавно компания Мишлен подготовила новые высокотехнологичные и эффективные модели: шипованные MICHELIN X-Ice North 4 и усиленную MICHELIN X-Ice North 4 MICHELIN X-Ice North 4 SUV для кроссоверов, а также фрикционную, для всех типов автомобилей, MICHELIN X-Ice Snow. Пройдя обкатку в Европе, сегодня они будут производиться и в России.

Старый трюк, когда иллюзионист безболезненно ложится на доску с гвоздями, в действительности очень прост. Чем больше этих гвоздей приходится на единицу площади, тем меньше шансов повредить тело. А при чем же здесь шины?

Да при том что шипованная новинка MICHELIN X-Ice North 4 с направленным рисунком протектора нанесет гораздо меньший вред асфальту и имеет все шансы завоевать новых приверженцев. Ведь количество шипов в ней (при типоразмере 205/55 R16) 250 – на 30% больше, чем у шин ведущих конкурентов, да и в два раза больше, чем у предшествующей модели.

За счет чего же тогда проявляется эффективность на льду, которая заявлена как беспрецедентная? Ведь давление каждого шипа на лед при увеличении их количества уменьшается… Попробуем разобраться в современных французских шинных технологиях, приберегая историю с шипами на десерт.

Не стоит считать, что каждая новая шина сделана «с нуля». Все лучшее давно изобретено, и дело в нюансах, отвечающих за современную безопасность и комфорт. Так, конструкция шины MICHELIN X-Ice North 4 частично перекликается с хитовыми для компании моделями гаммы MICHELIN Alpin за счет каркаса Ironflex и ламелей П-образной формы. Они, кстати, также применяются в шинах для WRC. При этом протектор получился совершенно аутентичный: с центральным ребром жесткости и расширенными секторами блоков, в которые интегрировали дополнительные ламели.

На практике такой рисунок протектора позволяет шине эффективно удерживать автомобиль на траектории при сложных маневрах на всех типах покрытия – от сухого до заснеженного и даже обледеневшего. Но весь получившийся «узор», похожий на полюбившуюся автовладельцами «елочку», мог бы и не работать, если бы не новый состав резиновой смеси, предназначенной для внешнего слоя шины.

Химики Мишлен поколдовали с эластомерами, входящими в состав резинового компаунда, и получили смесь, которая теряет эластичность лишь при -65 градусах Цельсия. При этом она позволяет шине в пятне контакта принимать профиль поверхности и оставаться износостойкой. Такие характеристики гарантируют эксплуатационную безопасность практически в любой мороз.

Интересен и еще один факт. У MICHELIN X-Ice North 4 рисунок протектора был адаптирован для особо широких типоразмеров, свыше 275 мм, за счет введения дополнительного блока в каждом секторе. Таким образом выравнивается давление на поверхность в пятне контакта.

Все это говорит лишь о том, что новинка адекватно работает в различных температурных и погодных режимах. Но ее изюминкой все равно остается поведение на льду, для чего и предназначено столь немалое количество особых шипов со стальным корпусом.

Компания Мишлен провела исследование, показавшее, что спрос на шипованные шины в России непрерывно растет и сегодня составляет 3/4 от общего числа проданных зимних моделей. Ничего удивительного в этом нет. Молодое поколение, да и опытные автовладельцы все чаще обращают внимание на безопасность езды в зимний период. А шипы, даже в крупных городах с прочищенными и политыми реагентами дорогами, все равно придают водителям большую уверенность. Пусть даже и психологическую.

В случае с MICHELIN X-Ice North 4 она будет дополнена тем фактором, что форма шипа заимствована у моделей шин, применяемых в WRC. Естественно, не один к одному, но в ряде принципиальных моментов. За счет этого, а также за счет персонализации размещения каждого шипа в 22 линиях в продольном и 22 в поперечном направлении их удвоенное количество превращает шину не в мелкую терку для льда, а в высокоэффективный инструмент для поддержания стабильности автомобиля на льду.

Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4

Итак, несмотря на стандартный размер шипа в 11 мм по высоте, он получился чуть уже, с измененными пропорциями посадочных фланцев и горловины. Диаметр нижнего фланца уменьшился с 9 до 6,5 мм, верхнего – с 6,5 до 5 мм. Тем не менее посадку в шину сделали прочную – вылетать такие шипы не должны.

Особенность заключается в заделке твердосплавной головки из карбида вольфрама в так называемый стакан или корпус шипа, выполненный, как уже было отмечено, из стали. При стандартной конструкции угол наклона шипа к посадочному отверстию под нагрузкой может меняться вследствие деформации шины. То есть поверхности касается не только рабочий элемент, но и корпус шипа. А это ведет как к его преждевременному износу, так и к снижению сцепных свойств шины.

У «WRC-модели» утонченная сверху часть в виде обода, из которого выходит непосредственно рабочая часть шипа, не дает корпусу соприкоснуться с асфальтом. К тому же он изнашивается пропорционально с протектором шины.

Обычный шип и шип X-ICE NORTH 4

Как правило, износ шипов происходит быстрее, чем износ протектора, и на льду шина с большим пробегом работает хуже, чем на снегу. В данном случае MICHELIN X-Ice North 4 сохранит большую часть качеств при движении автомобиля как по снегу, так и по обледенелой поверхности.

Обоснованность кропотливой работы проектировщиков и инженеров Мишлен подтвердили многочисленные тесты, которые проводились на автомобиле Volkswagen Golf 7. Среди них как испытания на тормозной путь, лучшее время круга, так и, конечно же, на уровень шума.

В теории шина с 250 шипами должна быть шумной. Однако, благодаря компьютерному моделированию, при посадке каждого шипа было проанализировано 1400 вариантов, шумность MICHELIN X-Ice North 4 удалось сохранить такой же, как и у прошлой модели. Причем не навредив сцепным свойствам шины за счет большого количества шипов и уменьшенного давления на поверхность.

По результатам объективных и субъективных тестов на акустический комфорт на скоростях 50 км/ч, 80 км/ч и 110 км/ч, проведенных компанией TÜV (Германия) по заказу Мишлен в январе 2018 в размере 205/55 R16 91V, французская шина показала один из лучших результатов среди ведущих конкурентов.

Еще несколько тестов на тормозной путь на льду с 30 до 5 км/ч и на ускорение в этом же диапазоне скоростей при температурах -12°С, -10° С и -4°С провела компания TEST WORLD в 2017-2018 годах. Среди пяти именитых соперников французская шина оказалась в лидерах, показав тормозной путь в среднем на 3,7 метра короче, чем у конкурентов. Те же шины, но с пробегом в 10 тысяч километров, показывают результат при торможении на 4,7 м короче, чем соперники.

Читайте также  Ваз нива большой колесо спорт фото

Наконец, при прохождении ледового круга MICHELIN X-Ice North 4 привозил конкурентам 3,2 с, что очень много. Эти результаты были также получены компанией TEST WORLD.

Кстати, 58 имеющихся на сегодня типоразмеров шины с посадочным диаметром от 15 до 20 дюймов и еще 59 для MICHELIN X-Ice North 4 SUV от 16 до 22 дюймов ориентированы как на автомобили небольшой мощности, так на высокоскоростные модели, внедорожники и кроссоверы.

Проверил нешипованные зимние шины Michelin X-Ice Snow на снегу и льду: рассказываю, в чем их преимущество

Зима прошлого года принесла немало сюрпризов. Прежде всего это связано с температурными рекордами — даже в северных регионах нередко стояла аномально теплая погода. Не исключением стал и шведский Умео, где состоялась презентация шин Michelin X-Ice Snow. Тем не менее, даже в отнюдь не идеальных зимних условиях потенциал новинки впечатлил.

Если говорить о шинах, то все те, кто стремится к совершенству, хотят обладать исключительно идеальным продуктом. Увы, это невозможно, ибо шина создается на основе технологических компромиссов. Отсюда и муки выбора. Предпочесть шипованную модель? А как же акустический комфорт? Да и нужны ли шины с «колючками», скажем, жителю мегаполиса? Фрикционная шина? А вдруг гололед или укатанный до твердости асфальта снег? Вот и стараются разработчики шинных компаний угодить «и нашим, и вашим», максимально ориентируясь на мнение конечных потребителей.

V-образный рисунок протектора с высокой плотностью блоков нового дизайна и увеличенной шириной водоотводящих каналов.

Кстати, стараются успешно. Вот данные, которые в ходе презентации привела вице-президент по маркетингу российского представительства Michelin Екатерина Файзулина. В пространстве России, Беларуси и Казахстана приоритет отдается шипованным моделям — они составляют 75 % от общего количества. Это 18 млн штук из 24 млн единиц, представленных на российском рынке зимних шин. 22 % потребителей из тех 25‑ти, которые выбирают фрикционные модели, отдают предпочтение премиальным продуктам — а это как раз и является вотчиной Michelin. В 2012 году Michelin вывела на рынок модель X-Ice 3, получившую немало положительных отзывов, но пришло время для реализации новых идей, внедрение которых должно устроить тех самых перфекционистов. Примером такой работы может служить прошлогодний выпуск шипованной модели Michelin X-Ice North 4, шины, в которой было применено немало интересных конструктивных решений. На этот раз в Умео была представлена нешипованная шина X-Ice Snow, призванная в наступающем зимнем сезоне заменить сразу две предыдущие модели Michelin — X-Ice 3 и Latitude X-Ice 3.

Новое поколение резиновой смеси Flex-Ice содержит «долгоиграющие» вкрапления на основе полимеров.

БЕЗУСЛОВНО, ЛУЧШЕ

Эх, не те нынче зимы. И лед какой-то нескользкий, и снег влажный и липкий, и асфальтовые дороги без привычной зимней наледи… Тестовый Volkswagen Golf послушно выписывает повороты трека, который по задумке организаторов презентации должен был быть ледовым. На деле это коктейль из подтаявшего льда, луж и снежной слякоти. Но сочетание «послушно выписывает» я употребил не для красного словца — шины Michelin X-Ice Snow позволяли контролировать любую ситуацию. Если состояние ледового покрытия позволяло проходить поворот в боковом скольжении, контролируя траекторию газом, шины начинали скользить без нервного срыва, ненавязчиво предупреждая водителя о начале заноса. И столь же послушно и предсказуемо позволяли вернуть автомобиль «на круги своя». Те же ощущения были и при разгоне, и при торможении на льду: педалью акселератора можно четко контролировать уровень сцепления шин с ледовой поверхностью, а эффективность замедления соответствовала силе нажатия на педаль тормоза.

В блоках протектора 3D-ламели двух типов: П-образные и ламели переменной толщины. первые надежно блокируют блоки, вторые — способствуют высокому уровню сцепления на льду и снегу. Фрагмент пресс-формы.

Хороша X-Ice Snow и на снегу («снежная» часть в названии модели это недвусмысленно подтверждает), но именно лед является для разработчиков фрикционных шин самым большим вызовом — помощники в виде шипов в этих моделях отсутствуют. Однако самый главный технологический сюрприз X-Ice Snow в рамках короткого теста познать невозможно — для этого потребуется весьма продолжительное время. Дело в том, что, запуская в свое время модель X-Ice 3, инженеры Michelin очень высоко подняли планку характеристик. Новая модель, как правило, по большинству показателей должна превосходить предшественницу. В принципе, так и произошло: по сравнению с X-Ice 3 уровень сцепления на льду улучшился на 8 %, а на снегу — на 4 %. Уверен, что эти цифры большинству мало что говорят и прирост показателей вроде бы не впечатляет.

Самое интересное дальше. Если тормозной путь новой шины X-Ice Snow на льду составил 9,5 метра, то предшественница уехала на 10 см дальше. Небольшая разница. Примерно такие же показатели были и в торможении на снегу — 9,3 метра и плюс 10 см. А затем были сняты показатели шин с критическим износом, глубина протектора которых составляла минимально допустимые для зимних шин 4 мм. На льду тормозной путь X-Ice Snow составил 11,3 метра, а X-Ice 3 потребовалось на 1,5 метра больше, на снегу — 11,7 метра и плюс 60 см соответственно. То есть тормозной путь на льду модели X-Ice Snow на исходе ее жизненного цикла вырос лишь на 1,8 м. Отсюда можно сделать вывод, что новинка Michelin обладает не только высокими показателями износостойкости (по результатам внутренних тестов компании, она может ходить на сезон дольше, чем продукты ряда прямых конкурентов), но и обладает способностью в течение всего периода эксплуатации поддерживать на высоком уровне изначальные характеристики.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ

Первое, о чем нужно сказать — X-Ice Snow не является модификацией предыдущих фрикционных моделей Michelin, а представляет собой совершенно новый продукт. И дизайн протектора, и состав резиновой смеси, и даже сама концепция шины были переработаны. С новым компаундом Flex-Ice инженеры Michelin смогли решить две, казалось бы, взаимоисключающие задачи: дополненная эластомерами резиновая смесь обладает высоким уровнем эластичности при низких температурах, а при температурах умеренных сохраняет необходимую жесткость, что способствует высокому уровню сцепления и на снежном, и на асфальтовом покрытии. Но главной особенностью этой резиновой смеси являются вкрапления в состав протектора полимеров. По мере истирания на месте полимеров образуются микропоры, которые абсорбируют водяную пленку во время движения по льду. Кроме того, эти неровности улучшают сцепление и при движении по снегу. А так как вкрапления полимера равномерно распределены по всей толщине протектора, вышеописанные свойства сохраняются на протяжении длительного срока эксплуатации.

Образцы слоя протектора при большом увеличении. Слева — предыдущее поколение, справа — из смеси Flex-Ice.

В зимних шинах, особенно фрикционных, огромное значение имеют форма и расположение ламелей, и в конструкции Michelin X-Ice Snow применены сразу два их типа. Ламели переменной толщины, во-первых, помогают удалять воду из пятна контакта (это позволило отказаться от микропомп, которые применялись в модели X-Ice 3), во-вторых, забиваясь снегом, они увеличивают уровень сцепления на снежном покрытии. П-образные ламели, уже известные по моделям X-Ice North 4 и Alpin 6, быстро блокируются, повышая тем самым жесткость блоков и улучшая управляемость при прохождении поворотов и перестроениях. Важно и то, что в «теле» протекторного слоя ламели расположены очень глубоко, и даже при износе протектора, близком к критическому, они все равно остаются.

Первое, на что обращаешь внимание при знакомстве с новинками шин — это рисунок протектора. В модели X-Ice Snow было решено отказаться от центрального продольного водоотводящего канала, а весь центр протектора теперь заполнен крупными блоками оригинальной формы. Такая конструкция при движении создает гусеничный эффект, что позволяет шине уверенно справляться со снегом. А вот за отвод воды и снежной каши из пятна контакта теперь отвечают широкие поперечные канавки. О превратностях даже северной зимы уже было сказано выше, и если к настоящему ледовому и снежному покрытию могли быть претензии, то по слякоти покатались вдоволь. Можно отметить, что дренажные функции рисунок протектора X-Ice Snow выполняет отлично.

И в заключение о типоразмерах X-Ice Snow, которые будут доступны в нынешнем зимнем сезоне. Для легковых автомобилей в год запуска предлагается 56 типоразмеров, 12 из которых ранее не были представлены в сегменте нешипованных шин Michelin. Теперь есть даже такие «экзотические» размеры, как 245/40R20 и 255/40R20. Что касается внедорожников и кроссоверов, то в этом сезоне предложено 38 типоразмеров, 20 из которых новые. Среди них есть и по два размера с посадочными диаметрами в 21 и 22 дюйма. Стоит отметить, что модель X-Ice Snow для автомобилей SUV отличается не только размерностью — в ее конструкции применен двойной слой каркаса.

Читайте также  Кто производит шины нокиан нордман 5

Обзор шин Michelin – весь модельный ряд с кратким описанием

Мишлен – один из передовых шинных производителей. Его филиалы размещаются по всему миру. Есть различные комплектации для автомобилей разных габаритов и назначения.

Серия X-ICE NORTH

Предназначаются для зимней езды.

Характеристики:

  • уменьшено скольжение по льду и снегу;
  • удобная комплектация, позволяющая снизить нагрузку на тормозную систему;
  • эластичность;
  • гибкость;
  • устойчивость к агрессивным условиям и температурным изменениям.

X-Ice North 4 SUV

Используются на внедорожниках. Большое количество шиповок по сравнению с аналогами. Широкий ассортимент размеров – более трехсот вариантов.

X-Ice North 4

Облегченная версия. Характеризуется стабильностью, удобством торможения, комфортом, управляемостью. Количество шипов против скольжения – 250.

Latitude X-Ice North 2

Специализированная резина без скольжения. Отличается износоустойчивостью. Технология противоскольжения позволяет уменьшить тормозной путь на льду.

Цены на шины X-ICE NORTH

Стоимость изделий начинается от 4 000 рублей. Зависит от габаритов и возможность установки на определенный тип авто.

Серия X-ICE

Принадлежит к категории зимних шин.

Отличается такими параметрами:

  • отсутствие шипов;
  • не скользит на льду;
  • износоустойчивость;
  • стабильность;
  • прочность;
  • надежность.

Позволяют делать маневры при любых погодных обстоятельствах. К линейке относят несколько разных типов изделий.

X-Ice 3

Зимние шины для легковых авто. Экономно расходуют топливо. Гарантируют скорость, быстрое ускорение и плавное торможение. Не скользит.

Latitude X-Ice 2

Модель из бюджетного сегмента, которая была анонсирована и выпущена в 2008 году. Устанавливается на легковых автомобилях и внедорожниках. Контроль, практическое отсутствие скольжения делают их хорошим вариантом для покупки.

Цены на шины X-ICE

Ценовой диапазон – от 4 000 до 15 000 рублей в зависимости от размеров и комплектации.

Серия ALPIN

Линейка шинных изделий для зимнего использования.

Свойства:

  • для мягких погодных явлений;
  • прочность;
  • надежность.

Alpin 6

Модель представлена в 2018 году. Шипы на поверхности отсутствуют. Используется при благоприятном климате. Отличается легкостью и стабильностью. Обеспечивает простую езду по снегу, мокрому асфальту, льду. Экономно расходует топливо. Не скользит.

Alpin 5

Для легких условий применения. Устанавливается зимой. Основная зона эксплуатации – страны Европы. Обеспечивает сцепление с влажной поверхностью и снегом. Представлен комфортом, легкостью, экономичностью. Бюджетный вариант.

Pilot Alpin 5 SUV

Разработаны для езды в городе. Рассчитаны на зимний период. Выделяется точностью управлению. Не скользят. Нет заносов на поворотах. Оптимальный вариант для мокрого асфальта, снега, льда. Позволяет быстро разогнаться. Эффективно расходует бензин.

Latitude Alpin

Предназначается для теплой зимней погоды. Улучшает динамику разгона, снижает путь торможения. Отличается экономичным использованием топлива. Канавки располагаются в большом количестве ближе к центру. Гарантирует плавный поворот.

LATITUDE ALPIN LA2

Поверхность не покрывается шипами, так как предназначена для мягкой зимы в городе. Сокращает путь торможения более двух метров. Большое количество секторов протектора. Плавная езда на снегу и мокром асфальте. Учитывает специфические характеристики авто.

Цены на шины ALPIN шины

Стоимость стартует от 3 000 рублей. На это влияет габариты, комплектация и модель. Уточнить вопрос можно на официально сайте.

Серия CROSSCLIMATE

Летняя линейка с такими особенностями:

  • может использоваться зимой;
  • прочность;
  • надежность;
  • увеличенный путь торможения.

CrossClimate+

Основное применение – на летних трассах. Возможна комплектация для зимы. Характеризуется безопасностью, легкостью, хорошим торможением.

CrossClimate SUV

Оптимизированы для применения при различных погодных явлениях. Возможно использование в период межсезонья. Может храниться долгое время при соблюдении определенных правила.

Agilis CrossClimate

Изделия с долгим сроком службы и высокими показателями. Отличается мобильностью, компактностью, качественными характеристиками. Легкость поездки на раскаленном асфальте или заснеженной поверхности.

Цены на шины CROSSCLIMATE

Стоимость стартует от 3 500 рублей. Такие деньги придется отдать за комплект, в которых входит четыре единицы товара. В зависимости от габаритов цены могут варьироваться.

Серия PILOT

Отмечаются такие особенности:

  • улучшенный контроль управления;
  • отсутствие скольжения;
  • не заносит;
  • обеспечивают мгновенную реакцию.

Pilot Alpin 5

Спортивный тип шин для легкового транспорта. Предназначены для зимних условий. Маневренность, отсутствие скольжения, быстрое торможение и разгон, простота использования на мокром асфальте или заснеженной поверхности – основные характеристики.

Pilot Sport 4 SUV

Летняя модель. Характеризуется повышенной эффективностью. Применяются в городской обстановке. Устанавливаются на легковой транспорт и внедорожники. Среди свойств – устойчивость, прочность, надежность.

Pilot Sport 4

Для автомобилей с высокими показателями производительности. Обеспечивают контроль управления на влажной и сухой трассе. Гарантируют стабильность. Простота управления даже на скорости. Короткий тормозной путь.

Pilot Sport Cup 2

Для гоночных и спортивных автомобилей, которым требуется уровень контроля. Не заносит на поворотах, не скользит, позволяет быстро затормозить. Наиболее производителен на сухом асфальте.

Pilot Super Sport

Изделие отличается мощностью и производительностью. Отмечается мягкостью езды. Разработка предназначена для спортивных авто.

Pilot Sport 3

Модель рассчитана для спорта и гонок. Продуктивность и эффективность позволяют легко управлять транспортом на мокром или сухом асфальте.

Pilot Sport PS2

Спроектированы специально для установки на гоночные модели автомобилей. Обладает легкостью, производительностью, эффективностью. Выдерживают скорость. Позволяют проводить маневры и совершать сложные повороты.

Pilot Alpin 4

Предназначены для зимнего использования. Выделяется динамикой. Поверхность оснащается ассиметричным рисунком, что упрощает управление в сложных ситуациях.

Pilot Sport 4 S

Уникальный ассиметричный дизайн, скорость, прочность, производительность – главные характеристики для любителей скоростной езды. Характеризуется износоустойчивостью, стабильным управлением. Обеспечивает устойчивость выбранного пути.

Цены на шины PILOT

Стоимость стартует от 10 000 рублей за комплект.

Серия LATITUDE

Характеристики:

  • для установки на внедорожники;
  • широкий спектр применения.

Latitude Cross

Применяется на бездорожье и при сложных погодных явлениях. Разработка выделяется надежностью, практичностью, удобством. Обеспечивает сцепление с поверхностью.

Latitude Tour HP

Комфортная и производительная модель. Устанавливается на внедорожники. Разработана для безопасности на разных трассах. Сокращает тормозной путь и обеспечивает плавные повороты.

Цены на LATITUDE

Стоимость варьируется от 5 000 до 8 000 рублей в зависимости от комплектации и габаритов.

Серия PRIMACY

Модель предназначается для легковых автомобилей и внедорожников.

Свойства:

  • оптимальные условия для езды;
  • множество модификаций.

Primacy 3

Используется на сухой или влажной дороге. Сокращенный тормозной путь, практическое отсутствие заносов на поворотах – основные качественные показатели.

Цены на PRIMACY

Стоимость находится в пределах 4 000 – 10 000 рублей за шинный набор.

Серия ENERGY

Характеристики:

  • экономный расход топлива;
  • уникальный дизайн;
  • простое управление.

Energy Saver+

Резине свойственно качество. Обеспечена прочность и надежность на дорогах. Характеризуется контактом с поверхностью и контролем.

Цены на ENERGY

Стоимость – в пределах 3 000 – 5 000 рублей.

Серия AGILIS

В линейке представлены многофункциональные модели с разными показателями.

Их свойства:

  • качество;
  • прочность;
  • надежность.

Agilis X-Ice North

Зимний тип шинного оборудования для безопасности. Эффективность расхода топлива, сцепление с поверхностью – ключевые параметры.

Agilis Alpin

Разработка применяется на грузовых авто. Обеспечивает плавную езду, простое управление на сухой или влажной дороге.

Agilis+

Устанавливается на тяжелый транспорт. Предназначается для теплой погоды. Износоустойчивость и безопасность – основные показатели.

Цены на AGILIS

Стоимость варьируется от 4 000 до 8 000 рублей.

Как выбрать?

При выборе следует учитывать условия эксплуатации транспортного средства. Обратите внимание на максимальную нагрузку, возможные погодные условия, габариты.

Выводы

Michelin выпускает качественную продукцию широкого спектра применения. Они отличаются износоустойчивостью, долгим сроком службы, качеством.

Оцените пожалуйста статью

Нажмите, чтобы оценить статью.

Общий рейтинг 5 / 5. Всего проголосовало: 2

Нет голосов. Вы будете первым!

Жаль, что статья вам не понравилась. Мы постараемся улучшить ее в соответствии с вашим отзывом.

Как сделать текст лучше?

Подскажите пожалуйста, как мы можем улучшить статью?

Понравилась статья? Поделись с друзьями!

Добавить комментарий Отменить ответ

  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BMW
  • Brilliance
  • Bugatti
  • Byd
  • Cadillac
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • DongFeng
  • Faw
  • Fiat
  • Ford
  • Geely
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kia
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes
  • MG
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Vortex
  • Zotye
  • Автоновости
  • Американские
  • Видеорегистратор
  • ГАЗ
  • Грузовые
  • Европейские
  • Китайские
  • Корейские
  • Краш-тесты
  • Немецкие
  • Прочее
  • Ремонт автомобиля
  • Российские
  • Советы автомобилистам
  • УАЗ
  • Французские
  • Японские
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: