Нива с колесами от уаза - Volog-damaz.ru

Нива с колесами от уаза

НИВА КЛУБ International Niva Club Список форумовАвто - ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Шины – Диски Поиск Ссылки Темы без ответов

Нива с колесами от уаза

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Шины – Диски
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    УАЗовские диски

    УАЗовские диски

    Сообщение note » 06 июн 2012, 11:08

    ищу себе не дорогие метал диски на 15 на ниву.

    предложили родные уазовские вылет +22, ширина 6 дюймов
    5*139/7 (вроде так)

    хотел спросить — такие подойдут и какие могут быть особенности с такими дисками?

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение serega2volkov » 06 июн 2012, 14:50

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение андрей c » 06 июн 2012, 15:35

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение medvedka » 06 июн 2012, 15:39

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение note » 06 июн 2012, 15:45

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение Антоха » 06 июн 2012, 15:47

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение note » 06 июн 2012, 15:48

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение Антоха » 06 июн 2012, 15:54

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение note » 06 июн 2012, 15:58

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение note » 06 июн 2012, 16:11

    сорри, вопрос немного не по теме, а какой это размер?

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение serega2volkov » 06 июн 2012, 16:35

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение serega2volkov » 06 июн 2012, 16:39

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение note » 06 июн 2012, 16:40

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение Desna » 06 июн 2012, 16:52

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение note » 06 июн 2012, 16:56

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение serega2volkov » 06 июн 2012, 17:21

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение Desna » 06 июн 2012, 17:53

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение serega2volkov » 06 июн 2012, 18:25

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение андрей c » 06 июн 2012, 19:05

    Re: УАЗовские диски

    Сообщение serega2volkov » 06 июн 2012, 21:13

    • International NIVA Club
    • ↳ Тест
    • ↳ Добро пожаловать!
    • ↳ Взаимопомощь!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Россия!
    • ↳ Для тех, кто может оказать помощь — Украина!
    • ↳ Клубная поляна
    • ↳ Клубная атрибутика
    • ↳ Встречи одноклубников
    • ↳ Первая Годовщина Клуба 2010
    • ↳ Вторая Годовщина Клуба 2011
    • ↳ INC expedition 2011
    • ↳ Проект 2011
    • ↳ Третья Годовщина Клуба 2012
    • ↳ Четвертая Годовщина Клуба 2013
    • ↳ INC expedition 2014
    • ↳ Нам 5 лет!
    • ↳ Шестая Годовщина Клуба 2015
    • ↳ Седьмая Годовщина Клуба 2016
    • ↳ Восьмая Годовщина Клуба 2017
    • ↳ Девятая Годовщина Клуба 2018
    • ↳ Десятая Годовщина Клуба 2019
    • ↳ Одиннадцатая Годовщина Клуба 2020
    • ↳ Партнёрская программа
    • ↳ You are welcome
    • ↳ Двенадцатая Годовщина Клуба 2021
    • Полезно
    • ↳ Копилка знаний и опыта.
    • ↳ Навигация
    • ↳ Радиосвязь
    • ↳ Одежда и обувь
    • ↳ Медицина
    • ↳ Туристское снаряжение
    • ↳ Автоинструмент и гаражное хозяйство
    • ↳ Средства повышения проходимости автомобиля
    • ↳ Сигнализация и средства безопасности
    • ↳ Дача и дом в деревне
    • ↳ Сделай сам
    • ↳ Техника вождения
    • Авто — Техника
    • ↳ Технический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель — общие вопросы
    • ↳ Двигатель карбюраторный
    • ↳ Двигатель инжекторный
    • ↳ Другие двигатели
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Лебёдка
    • ↳ Отчёты об автомобилях
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля
    • ↳ Галерея офф-роуда
    • ↳ Suicidelab
    • ↳ Технический раздел НИВА 2123 (Шевроле Нива)
    • ↳ Общетехнический
    • ↳ Кузов – Салон
    • ↳ Шины – Диски
    • ↳ Двигатель
    • ↳ Электрооборудование
    • ↳ Трансмиссия
    • ↳ Ходовая часть
    • ↳ Офф-роуд
    • ↳ Варианты исполнения автомобиля.
    • ↳ Расходники и расходы.
    • ↳ Ваш вопрос специалисту АвтоВАЗа
    • ↳ Вопросы покупки и выбора а/м
    • ↳ Другие автомобили
    • ↳ Великобритания
    • ↳ Германия
    • ↳ Италия
    • ↳ Китай
    • ↳ Корея
    • ↳ Сов. Автопром
    • ↳ США
    • ↳ Франция
    • ↳ Чехия
    • ↳ Швеция
    • ↳ Япония
    • ↳ Другие
    • ↳ Помогите и спасите
    • Россия
    • ↳ ( RU ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( RU ) Соревнования
    • ↳ ( RU ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( RU ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( RU ) Кладоискательство
    • ↳ ( RU ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( RU ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ Интернет-магазин «НИВА ШОП»
    • ↳ ( RU ) Сервисы
    • ↳ ( RU ) Юридические вопросы
    • ↳ ( RU ) Региональная ветка
    • ↳ Москва
    • ↳ Санкт-Петербург
    • ↳ Крым
    • ↳ Казань
    • Украина
    • ↳ ( UA ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( UA ) Клубные мероприятия
    • ↳ ( UA ) Соревнования
    • ↳ ( UA ) Покатушки — Пикники
    • ↳ ( UA ) Путешествия — Экспедиции
    • ↳ ( UA ) Коммерческие выезды
    • ↳ ( UA ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( UA ) Сервисы
    • ↳ ( UA ) Юридические вопросы
    • ↳ ( UA ) Региональная ветка
    • ↳ Киев
    • ↳ 48-я параллель
    • ↳ Одесса
    • Казахстан
    • ↳ ( KZ ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( KZ ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( KZ ) Юридические вопросы
    • ↳ ( KZ ) Региональная ветка
    • Беларусь
    • ↳ ( BY ) Путешествия, cоревнования, покатухи, офф-роуд мероприятия
    • ↳ ( BY ) Купля — Продажа, Обмен.
    • ↳ ( BY ) Юридические вопросы
    • ↳ ( BY ) Региональная ветка
    • Ни о чём и обо всём
    • ↳ Охота-рыбалка, ягоды-грибочки
    • ↳ Дела домашние
    • ↳ Домашние любимцы
    • ↳ Домашний ремонт
    • ↳ Наши чада
    • ↳ На кухне
    • ↳ Инь и Ян
    • ↳ Юмор
    • ↳ Поздравлялка!
    • ↳ Курилка
    • ↳ Цитатник
    • Список форумов
    • Часовой пояс: UTC+04:00
    • Удалить cookies
    • Связаться с администрацией

    Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited

    Нива с колесами от уаза

    Beaver сегодня отмечает ДР ! [45]

    Dmitriyasb сегодня отмечает ДР ! [35]

    Evgen. сегодня отмечает ДР ! [42]

    Farcop сегодня отмечает ДР ! [36]

    fatalist сегодня отмечает ДР ! [62]

    irucalydi сегодня отмечает ДР ! [34]

    Ivan_Y сегодня отмечает ДР ! [41]

    ogucynapu сегодня отмечает ДР ! [27]

    Orient сегодня отмечает ДР ! [31]

    Sergey66 сегодня отмечает ДР ! [44]

    v8clubquocdat сегодня отмечает ДР ! [30]

    Александр14 сегодня отмечает ДР ! [41]

    Бурлес сегодня отмечает ДР ! [37]

    В.В.П сегодня отмечает ДР ! [63]

    Дан сегодня отмечает ДР ! [45]

    Путин В.В. сегодня отмечает ДР ! [69]

    Сергей Дылюк сегодня отмечает ДР ! [48]

    Сержжжж сегодня отмечает ДР ! [34]

    alexgor1 сегодня отмечает ДР ! [43]

    Almaz сегодня отмечает ДР ! [39]

    Crusader сегодня отмечает ДР ! [43]

    DimaXolkin сегодня отмечает ДР ! [32]

    lexazhuk сегодня отмечает ДР ! [47]

    lost-parma сегодня отмечает ДР ! [34]

    spaski сегодня отмечает ДР ! [34]

    sperero сегодня отмечает ДР ! [39]

    SportBobik сегодня отмечает ДР ! [45]

    Букреев А. сегодня отмечает ДР ! [37]

    утопленник сегодня отмечает ДР ! [33]

    Хет 636 сегодня отмечает ДР ! [41]

    Чучкалова Юлия сегодня отмечает ДР ! [41]

    Шамиль сегодня отмечает ДР ! [60]

    *Масяня сегодня отмечает ДР ! [42]

    709 сегодня отмечает ДР ! [68]

    alexs 24 сегодня отмечает ДР ! [35]

    Alexs2586 сегодня отмечает ДР ! [35]

    Bort16 сегодня отмечает ДР ! [41]

    gushin сегодня отмечает ДР ! [49]

    ipukeje сегодня отмечает ДР ! [31]

    Irinka99 сегодня отмечает ДР ! [26]

    kalina сегодня отмечает ДР ! [55]

    karnak988 сегодня отмечает ДР ! [27]

    Niver-42 сегодня отмечает ДР ! [53]

    NY сегодня отмечает ДР ! [28]

    Stergh сегодня отмечает ДР ! [52]

    Timnig сегодня отмечает ДР ! [36]

    UniT сегодня отмечает ДР ! [35]

    vanohin74 сегодня отмечает ДР ! [49]

    vit1969 сегодня отмечает ДР ! [52]

    YurDos74 сегодня отмечает ДР ! [38]

    Алексей asd сегодня отмечает ДР ! [39]

    Алексей1972 сегодня отмечает ДР ! [49]

    Гудвин сегодня отмечает ДР ! [38]

    Федор сегодня отмечает ДР ! [45]

    шахтёр сегодня отмечает ДР ! [43]

    Boroda сегодня отмечает ДР ! [37]

    CeregaNivaAlko сегодня отмечает ДР ! [36]

    ds18s20 сегодня отмечает ДР ! [35]

    inmate001 сегодня отмечает ДР ! [42]

    kainop сегодня отмечает ДР ! [48]

    kanankiri14 сегодня отмечает ДР ! [27]

    kotstas сегодня отмечает ДР ! [32]

    Nicolas69 сегодня отмечает ДР ! [52]

    pinkkiss сегодня отмечает ДР ! [36]

    Pozitiff сегодня отмечает ДР ! [31]

    Slava*** сегодня отмечает ДР ! [49]

    taiv8us сегодня отмечает ДР ! [33]

    vova-111 сегодня отмечает ДР ! [55]

    Виль сегодня отмечает ДР ! [72]

    Димон888 сегодня отмечает ДР ! [50]

    Дмитрий87 сегодня отмечает ДР ! [34]

    Дон-Кихот Ламанчский сегодня отмечает ДР ! [52]

    Дымка сегодня отмечает ДР ! [51]

    Мила_ сегодня отмечает ДР ! [42]

    МихаИЛ75 сегодня отмечает ДР ! [43]

    Роман 111 сегодня отмечает ДР ! [46]

    ASA_96 сегодня отмечает ДР ! [44]

    besenysh сегодня отмечает ДР ! [34]

    Buharin сегодня отмечает ДР ! [37]

    cheroman сегодня отмечает ДР ! [36]

    Helga сегодня отмечает ДР ! [36]

    korz11.81 сегодня отмечает ДР ! [40]

    lana сегодня отмечает ДР ! [31]

    motodriv сегодня отмечает ДР ! [29]

    no_smoking сегодня отмечает ДР ! [39]

    PavelSNZ сегодня отмечает ДР ! [35]

    PavelSNZ1 сегодня отмечает ДР ! [35]

    PEV сегодня отмечает ДР ! [43]

    Stalker сегодня отмечает ДР ! [57]

    svyazist сегодня отмечает ДР ! [48]

    Tashlola сегодня отмечает ДР ! [46]

    андрей862 сегодня отмечает ДР ! [30]

    Димон 96 сегодня отмечает ДР ! [45]

    катя сегодня отмечает ДР ! [34]

    Коля сегодня отмечает ДР ! [35]

    Полежаевы сегодня отмечает ДР ! [25]

    янн сегодня отмечает ДР ! [45]

    -Дмитрий- сегодня отмечает ДР ! [45]

    braso сегодня отмечает ДР ! [44]

    CC сегодня отмечает ДР ! [31]

    kaz.an.Anton сегодня отмечает ДР ! [39]

    koralex24 сегодня отмечает ДР ! [37]

    men сегодня отмечает ДР ! [37]

    NivaAlko сегодня отмечает ДР ! [36]

    Rick сегодня отмечает ДР ! [33]

    Rick666 сегодня отмечает ДР ! [33]

    romangorynych сегодня отмечает ДР ! [39]

    Sirega сегодня отмечает ДР ! [38]

    Stepka сегодня отмечает ДР ! [37]

    Stepka_tmn сегодня отмечает ДР ! [37]

    tasj82 сегодня отмечает ДР ! [39]

    TLOTR сегодня отмечает ДР ! [33]

    vengefulharmony сегодня отмечает ДР ! [33]

    vlad-revda сегодня отмечает ДР ! [43]

    Алекс84 сегодня отмечает ДР ! [37]

    Егерь сегодня отмечает ДР ! [31]

    Игорь-319 сегодня отмечает ДР ! [38]

    Матерый сегодня отмечает ДР ! [26]

    4етверня сегодня отмечает ДР ! [35]

    abily сегодня отмечает ДР ! [35]

    Belimbay сегодня отмечает ДР ! [55]

    fox396 сегодня отмечает ДР ! [47]

    joker74ru сегодня отмечает ДР ! [39]

    ship102 сегодня отмечает ДР ! [50]

    Speed174 сегодня отмечает ДР ! [33]

    Virus_@ сегодня отмечает ДР ! [36]

    zhenkaz сегодня отмечает ДР ! [27]

    батя сегодня отмечает ДР ! [67]

    Дмитрий Николаевич сегодня отмечает ДР ! [35]

    Дуплет сегодня отмечает ДР ! [45]

    Евгений Е-бург сегодня отмечает ДР ! [46]

    Ким сегодня отмечает ДР ! [51]

    Кириллко сегодня отмечает ДР ! [32]

    лесной сегодня отмечает ДР ! [57]

    Лёха Кириллов сегодня отмечает ДР ! [21]

    Никита 13 сегодня отмечает ДР ! [37]

    Петр Власов сегодня отмечает ДР ! [40]

    Уаз-31514, ваз-21213. пятиборье для полного привода

    ПЯТИБОРЬЕ ДЛЯ ПОЛНОГО ПРИВОДА

    Без малого четверть века спорят водители «нив» и УАЗов — какой вездеход лучше?

    Сергей КАНУННИКОВ, Анатолий КАРПЕНКОВ, Антон ЧУЙКИН

    Прения по поводу внедорожных качеств двух отечественных джипов сегодня никак не назовешь отвлеченными — машины соперничают на рынке, далеко опережая конкурентов количеством и, главное, доступностью. Примерно за 90–100 тысяч рублей можно открыть для себя бескрайний мир российского бездорожья, не переходя в категорию трактористов.

    Итак, в поля и перелески выходят соревноваться самые массовые полноприводники — VAZ 21213 и UAZ 31514. У последнего так называемые гражданские мосты, без колесных редукторов. Заводские характеристики и результаты наших измерений представлены в таблицах.

    Упражнение 1 — разминка на шоссе. Масштабные испытания на асфальте не входили в наши планы — понятно, «Нива» положит спартанский УАЗ на лопатки по управляемости, динамике, комфорту, экономичности.

    Тот, кто примеряет на себя УАЗ, должен быть готов к его суровому мужскому характеру. Вялый разгон извиняешь только столь же вялыми тормозами. Шум шин перекрывают вой трансмиссии и дребезжание рычагов. Искусство беззвучного управления коробкой передач требует от шофера если не таланта, то уж точно — тренировки. Впрочем, тяговитый мотор позволяет на порожней машине упростить схему: тронулся на второй, разогнался до 40 км/ч — включил четвертую.

    На неровностях автомобиль норовит сменить направление. Водитель противостоит «козлиному» своенравию, дергая тугой неинформативный руль. Езда со скоростью за 90 км/ч не доставит удовольствия, хотя, возможно, и вызовет у непрофессионального шофера законную гордость за свои способности.

    На фоне УАЗа привычная частникам прыткая «Нива» с фамильным гулом шин и раздатки — вполне комфортабельный легковой автомобиль. Но довольно шоссе! Двинув по два рычага в салонах (включаем пониженные передачи в раздаточных коробках, передний мост на УАЗе, блокируем межосевой дифференциал «Нивы») и повернув ручки муфт на передних ступицах «козлика», уходим на просторы, не оскверненные асфальтом. Вдох глубокий, руки шире.

    Упражнение 2 — на цыпочках, или попал в чужую колею. Разбитые грунтовки, кажется, основа дорожной сети России, что, по большому счету, и обеспечивает стабильный сбыт вездеходов. Пока едешь по кем-то заботливо оставленным следам, ВАЗ с УАЗом примерно равны. Но вот колея становится все страшнее (особенно для «Нивы»), ее пересекает другая — все, пора на гребни, иначе сядешь на брюхо! УАЗ может продвинуться несколько дальше благодаря конфигурации мостов, но лучше не медлить: чем глубже колея, тем сложнее вырваться.

    И тут «Нива» зарабатывает первое очко — сыграв тягой, ей удается зацепиться за край канавы, выпрыгнуть с первой попытки и, балансируя на гребнях, резво убежать. до следующего препятствия. Держать направление на ней много легче — меньший вес и лучшая маневренность дают преимущество и там, где нет асфальта!

    УАЗ, вывернув колеса, упрямо идет по колее. Метр, второй. разворот! Встав почти поперек следов, сдает назад — клиренс пока позволяет маневрировать. В итоге опасное место преодолено с третьей попытки. Может, стоило ехать помедленней?

    Только не здесь! Длинный скользкий подъем заставляет разогнаться. В середине мотор «Нивы» начинает киснуть — штурмовать горку на второй передаче, не включив нижний ряд в раздаточной коробке, было явной ошибкой. которую удается исправить, быстренько подоткнув первую.

    На УАЗе такой трюк вряд ли удался бы — в отсутствие синхронизаторов пауза между первой и второй передачами может затянуться до полной остановки; а тронуться вверх ох как непросто! Строгий УАЗ заставляет сразу включить «вторую пониженную» — неспешный подъем сопровождается ревом мотора. Наверху «козлика» поджидает глубокая промоина, от которой «Нива» успешно увернулась. Яма ближе. ближе. есть! Приходится сползать вниз и начинать все сначала. Наконец УАЗ ходом преодолевает препятствие, козлиным прыжком демонстрируя прочность рессор.

    Итак, пока позволяет дорожный просвет, преимущество — за «Нивой». Впрочем, влияние на проходимость клиренса лучше покажет следующий этап.

    Упражнение 3 — ползком по пашне. Вряд ли здравомыслящий водитель сунется в такую грязищу, но ведь нам надо дойти до предела возможностей автомобилей. Прежде чем очертя голову нырять в раскисшее поле, заглянем под машины. Сама по себе величина дорожного просвета немного значит — очень важна форма днища и агрегатов. При большем просвете под редуктором «Нива» проигрывает в высоте элементов подвески (табл. 2). Поперек машины расположена мощная балка подвески, которая, защищая двигатель, в то же время играет роль бульдозерного ножа при погружении машины в грязь. УАЗ чиркает по земле картерами мостов, испытывая куда меньшее сопротивление. Под его днищем тоже не все гладко — свисают петля бензошланга, плетенка провода «массы», оставлены без защиты топливные баки под порогами. Представьте, как будете вывешивать застрявшего «козла» вагами.

    И вот, кстати, подходящий момент — в парном забеге по раскисшему полю, въехав на заболоченный участок, почти одновременно остановились и УАЗ, и «Нива». Легкий вазовский вездеход сначала вырвался вперед, но в глубокой пахоте потерял скорость, начал отставать и увяз, сохранив способность двигаться в единственном направлении — вниз. «Козлик» прошел примерно столько же, но, остановившись, еще мог сдать немного назад. что, впрочем, мало помогло. Выезжали на буксире, оставив после себя колеи глубиной 300 мм («Нива») и 350 мм (УАЗ).

    Итак, на мягких грунтах «Нива» со своими зубастыми шинами, садясь на брюхо, закапывается и всегда нуждается в посторонней помощи. Если сухое место недалеко — возможно, хватит и человеческих сил.

    УАЗ благодаря высокой посадке может победоносно заехать дальше (иногда — намного).

    Упражнение 4 — наклоны. Следующий этап очного поединка развернулся на травяном склоне, в конце которого естественным тормозом расположилась песчаная плешь. По результатам нескольких штурмов фиксируем незначительный перевес VAZ 21213 — энергичный разгон позволял проложить в песке борозду немного подлиннее. Лихость, с которой «Нива» взлетала на горку, доставила истинное удовольствие. Натужно ревущий УАЗ поднимался на той же «второй пониженной», явив пример упорного труда. При равных возможностях автомобили произвели совершенно различное впечатление — динамичной «Ниве» склоны, казалось, были в охотку, УАЗ поднимался с грацией тяжеловеса. А говорят — «козлик». Ему бы мотор порезвее, с большим рабочим диапазоном, и коробку покладистую.

    Машины поменялись местами в карьере — под колесами влажная смесь песка и глины. Попадая на глубокие участки, «Нива» без достаточного разгона откровенно чахла и закапывалась. В итоге высота была взята лишь с третьего раза — кавалерийской атакой. А УАЗу пригодилось упорство — не столь быстро, но уверенно с первого раза прошел он по «нивовским» стопам, позволив себе даже тронуться в середине подъема.

    Упражнение 5 — водные процедуры. Брод глубиной почти полметра — для УАЗа не препятствие. С закрытыми для подстраховки жалюзи радиатора автомобиль резво выезжает на сушу. Попытка «Нивы» посоревноваться в скорости не удается — ростом не вышла. Девятый вал поднялся чуть выше решетки радиатора. Вода из-под вентилятора залила высоковольтные провода и прерыватель. Приплыли.

    После непродолжительной сушки — второй заплыв: «самый малый вперед»! Для «Нивы» такая тактика — в самый раз. Волны менее эффектны, зато высоковольтная цепь вышла из воды сухой.

    Дышите глубже! Подводим итог — ошеломляющего преимущества никто не показал. «Субтильный» тольяттинский джип мало в чем уступил суровому ульяновскому вездеходу. Конечно, приемы внедорожной езды на «Ниве» порой сильно отличаются от уазовских. Важно, что чередовать их можно на ходу — легкий, динамичный автомобиль неплохо управляется и на бездорожье. УАЗ порой напоминает локомотив — ползет, пока не пытаешься сменить направление или переключать передачи.

    УАЗ скорее вне-, чем вседорожник. Он для тех, чьи маршруты пролегают от фермы до полевого стана, изредка — в райцентр. Скоростные шоссе — не его стихия. Зато «козлик» не торопясь перевезет объемный, тяжелый, если надо — неопрятный груз. Помыть салон (кабину!) можно, щедро окатив его из ведра или обдав струей из шланга. У УАЗа прочная рама, примитивная по конструкции «дубовая» подвеска — сломать все это железо непросто. Впрочем, привести автомобиль в полностью рабочее состояние — тоже. На устранение дефектов новенького, с иголочки, «козлика» мы потратили немногим меньше времени, чем на лазанье по грязи.

    «Нива» универсальна. Городское движение — пожалуйста, трасса — нет проблем, распутица — смело вперед! Рискованный трюк по преодолению непроходимого на вид участка вызовет восторженные «ахи» публики. но не стоит злоупотреблять выходами «на бис». Постоянная жизнь вне дорог — все-таки не для «Нивы». В сравнении с УАЗом это деликатный автомобиль. Более комфортабельная подвеска, ШРУСы, несущий кузов от внедорожных издевательств могут пострадать раньше. В активе VAZ 21213 неплохое качество изготовления — наш экземпляр почти не доставил хлопот. «Нива» куда экономичней УАЗа — средний расход топлива за тест составил, соответственно, 12,5 и 18 л на 100 км (бензины, правда, разные).

    Напоследок — о том удовольствии, которое доставляет преодоление распутицы. Водитель УАЗа борется с автомобилем, а тот, в свою очередь, с тем, что под колесами. Владелец «Нивы» насладится не только результатом, но и самим процессом штурма бездорожья. Впрочем, обобщая собственный опыт, заключим: особенную радость иногда приносит своевременное появление трактора.

    Чтобы перевезти груз УАЗа, «Ниве» придется делать пару ходок. Объемы грузовых отсеков VAZ 21213 и UAZ 31514, измеренные кубиками: штатный багажник 240 и 565 л; при загрузке до потолка 335 и 815 л (на фото); при сложенных задних сиденьях 985 и 1900 л.

    Стандартная комплектация: на «Ниве» — зубастые шины ВлИ-5, на «козлике» — не самые злые из возможных Я-245-1.

    Редакция благодарит «Алан-Автомир» за предоставленный автомобиль.

    Вездеход Нива на больших колесах: как переделать самому на бездорожье, важные моменты, какие шины выбрать

    Нива-болотоход пользуется большой популярностью на Крайнем Севере. Такой агрегат способен пройти по любому бездорожью, по раскисшему грунту или весенней тундре с многочисленными прогалинами. Давление на грунт минимально, этим усиливается высокая проходимость машины. Снегоболотоход на базе Нивы — надежный транспорт. Сделать его технически несложно и недорого.

    Конструкция Нивы

    Нива — нестандартный автомобиль российского производства. Он имеет массу достоинств.

    Однако есть и свои недостатки, самые главные из которых на примере ВАЗ-2121:

    • неширокие шины;
    • маленький размер колес;
    • недостаточный клиренс;
    • мощность движка — всего 75 л.с. (этого часто бывает недостаточно);
    • трансмиссия крепится ненадежно;
    • слишком тяжелый кузов.

    Важные моменты перед началом работ

    Перед началом сборки следует сделать чертежи, эскизы, просчитать нагрузки, определить последовательность работ.

    Есть множество давно созданных удачных моделей, проще всего позаимствовать какой-либо функционирующий образец болотохода, сделанный на базе Нивы.

    Для работы потребуются инструменты и оборудованный гараж. Необходимо будет поднять днище машины, дополнительно приварить узлы из швеллеров и труб, поставить колеса большого диаметра, удалить крылья, поместив на их место брызговики.

    Процесс переделки автомобиля своими руками

    Чтобы сделать вездеход из Нивы,часто берут узлы от других транспортных средств. Так, элементы ходовой заимствуют от УАЗа (отличительные особенности: хорошее качество и низкие цены). Для обшивки используют листовой металл и диски.

    Для создания снегоболотохода на базе Нивы потребуется уменьшить вес машины. Для этого нужно срезать некоторые элементы. Важно учитывать, что не должны уменьшаться основные показатели прочности.

    Вспомогательные чертежи

    Перед началом работы необходимо составить чертежи и эскизы, просчитать размеры. Проще всего взять в качестве базы чертежи действующей модели болотохода.

    Внешние изменения

    Внешние изменения могут быть кардинальными. Нередки случаи, когда нужно сделать из Нивы вездеход, который может беспрепятственно проходить по глубокому снегу или заболоченной местности. Тогда колесная база оборудуется широкими гусеницами.

    Процесс монтажа гусениц трудоемкий и достаточно непростой. При этом повышается коэффициент сцепления с поверхностью. Скорость такого ТС будет априори небольшой, по нормальной трассе ездить будет крайне затруднительно.

    Болотоход имеет следующие параметры:

    1. Длина — 4881 мм.
    2. Ширина — 2622 мм.
    3. Высота — 2352 мм.

    Замена и дополнение механики

    Чтобы переделать Ниву в вездеход, используют трехдверный вариант автомобиля. Причин несколько:

    1. Вес машины меньше.
    2. Кузов имеет хорошие характеристики (например, высокий коэффициент на изгиб и излом).
    3. Силовую установку менять необязательно.

    Движок у этой модели имеет хорошую тягу на небольших оборотах. На такой агрегат необходимо ставить пятиступенчатую коробку передач (приемлемый вариант от ВАЗ-2110). Раздаточная коробка подойдет от УАЗа. В болотоходе размеры колес соответствуют параметрам моста и рамы. Можно взять элементы от военного УАЗа (с бортовыми редукторами) или КрАЗа. Лишний протектор часто удаляется, чтобы еще больше снизить массу.

    Рама является базовым узлом для агрегата. На ней своими руками монтируют:

    • кузов;
    • мосты с подвесками;
    • различное оборудование;
    • силовую установку.

    Клиренс у такого ТС составляет около 500 мм, кузов становится длиннее на 0,3 метра, дверной проем расширяется на сходную величину. Ставится также гидроусилитель, без него управлять машиной будет затруднительно.

    Что касается системы охлаждения, дополнительно ставят еще один радиатор и вентилятор.

    Это способствует снижению температуры силовой установки, которая в основном работает на небольших оборотах, что приводит к чрезмерному нагреву.

    Движок BA3-21213 фиксируется в 4 точках на опорах. Ставится коробка передач BA3-21083, главная пара 3,9. Крутящий момент учетверяется, он передается с использованием «восьмого» колесного привода, который передается на раздаточный блок от Нивы.

    1. Осуществляется фиксация в 3 точках.
    2. Дополнительно прикрепляется силовой бандаж (делается с помощью стального уголка).

    Можно также сделать дополнительное усиление, используя уголки, передаточное число 23,984 (верхний ряд) и 42,432 (нижний уровень). При этом в расчет не принимаются ряды КП.

    Все это обеспечит главные пары «восьмой» коробки передач и вазовских мостов вместе с демультипликатором Нивы. Машина способна беспрепятственно и уверенно передвигаться на малых скоростях и при этом не пробуксовывать. Любое бездорожье для нее не помеха.

    Переделка салона

    В салоне происходят такие видоизменения:

    1. Рычаг КП становится короче.
    2. Заднее сиденье от ВАЗ-2107 выдвигается из колесных арок. На нем с комфортом могут разместиться 3 человека.
    3. Багажный отсек удлиняется на 10 см.

    Как выбрать новые шины

    Большие колеса низкого давления подходят для болотохода оптимально. Они не проваливаются в мягкий грунт, при этом сохраняется нужное сцепление с почвой.

    Разновидности шин для болотоходов:

    1. Арочные.
    2. Тороидальные.
    3. Широкопрофильные.

    Покрышки имеют необходимый рисунок. Они выгодно отличаются длительным сроком службы и высоким коэффициентом прочности. Некоторые модели оснащаются системами, которые обеспечивают оперативную подкачку. Водитель имеет возможность регулировать давление в шинах в зависимости от качества дороги.

    Без резки арок

    Если ставить на Шевроле Ниву колеса диаметром 29 дюймов, то резать арки нет необходимости. В редких случаях обрабатываются уголки на бампере (спереди). Еще несколько лет назад для дорестайлинговой Шевроле Нивы изготавливались специальные расширители «Лаптер», но затем их производство было свернуто.

    С необходимостью резки

    Чтобы поставить колеса низкого давления, следует реализовать большой объем работ:

    • подъем подвесок или кузова;
    • резка арок;
    • вынос за пределы корпуса.

    Резать арки у Нивы необходимо, чтобы поставить элементы диаметром 28-30 дюймов. Для этого требуется специальный инструмент, а также опыт выполнения подобных работ.

    Передняя арка переделывается сравнительно просто, с кормовым блоком дело обстоит несколько сложнее. Арка сформирована из 2 элементов (внутреннего и наружного). После подрезки 2 части требуется свести воедино и правильно загнуть.

    1. Коэффициент прочности высокий.
    2. Выглядит эстетически привлекательно.
    3. Рихтовка и резка арок делаются вместе с установкой расширителей «Лаптер».

    Сложность работы заключается в том, что показатели прочности и жесткости материала корпуса должны оставаться практически неизменными.

    Для снегоболотохода

    Лучшие шины для болотохода имеют такие характеристики: ВИД 20, размерность 1300 x 530-330, могут работать при давлении до 0,5 атм. Иногда для Нивы делают покрышки своими руками.

    Каракат тоже оборудуется по сходному алгоритму. Б/у исходники берут от грузовых машин, вертолетов или самолетов, автомобильная резина используется стандартная.

    Характеристики вездехода на выходе

    Это транспортное средство делается с таким расчетом, чтобы оно соответствовало жестким экологическим нормам и одновременно обладало высокой проходимостью.

    Машина в управлении достаточно тяжелая, поэтому необходимо поставить гидроусилитель. Характерные для Нивы вибрации во время работы силовой установки полностью отсутствуют, движок работает тихо. Ход агрегата можно назвать степенным, т.е. неторопливым и плавным.

    Нива-снегоболотоход имеет такие технические показатели:

    1. Электросхема ВАЗ-2121.
    2. Силовая установка — 1,7 л 8-кл.
    3. Число дверей (вид кузова) — 3 (универсал), 5 (комби).
    4. Клиренс — 470 мм.
    5. Объем багажника — 265 л (пассажирский), 585 л (грузовой).
    6. Впрыск топлива с электронным управлением.
    7. Объем — 1695 куб. см.
    8. Мощность — 61 кВт (83 л.с.) / 5000 об./мин.
    9. Крутящий момент — 129 Нм / 4000 об./мин.
    10. Топливо — бензин, min АИ 95.
    11. Скорость — 70 км/ч.
    12. Расход горючего — 18,7 л / 100 км.
    13. Снаряженная масса — 1,7 т.
    14. Полная масса — 2,3 т.
    15. Объем бака — 42/65 л.
    16. Трансмиссия — 5МТ, передаточное число главной пары — 4,7.

    Машина двигается легко по зыбучим пескам и заболоченным низинам. Использование больших колес позволяет оказывать на грунт минимальное давление. Такие ТС применяются часто в регионах вечной мерзлоты и тундре.

    А вы могли бы своими руками сделать болотоход на базе Нивы?

    Гусеницы на авто или танк из НИВЫ и УАЗ своими руками. Какова цена переделки?

    Настоящие внедорожники имеют высокую проходимость (я имею в виду рамные варианты , а не городские паркетники). Однако зачастую и их проходимость ограниченна, оно и понятно это же не танк «воплоти». Например, на заснеженных склонах или болотистых лугах, такой автомобиль уже мало эффективен. Приходится прибегать к тракторам и вездеходам на гусеницах, но тюнинг не стоит на месте, а развивается семимильными шагами, так буквально за час можно посадить ваш джип, будь даже это УАЗ или НИВА на гусеницы, убрав колеса, таким образом, мы многократно повышаем проходимость …

    Эффективность гусениц уже давно доказана, однако переделка автомобиля на такое шасси означала бы глубокую модернизацию подвески, что очень затратно и не всегда возможно. Поэтому нужны были такие гусеницы, которые садились бы в штатные места колес, практически на стандартные ступицы, без глубоких технических изменений. И знаете, такие варианты уже давно существуют! Причем можно переделать практически любой автомобиль, однако конечно же эффективнее переделывать рамные джипы, или внедорожники с высокой проходимостью, как например наша «НИВА».

    Принцип конструкции

    Сейчас продаются как бы блоки на все четыре колеса авто, просто убираем стандартные колеса, прикручиваем специальные переходники на ступицы – одеваем гусеницы.

    Нет, они не большие, а соответствуют именно размерам вашего авто, просто помещаются в стандартные арки колес, есть варианты даже на легковые автомобили, хотя это немного абсурдно.

    Конструкция также проста, имеется треугольная металлическая мощная рамка, с пятью (иногда больше) парами катков внизу и одним большим сверху. На которые одевается гусеница, сделанная по специальной технологии (многие скажут – похожа на резину), однако это не совсем так, износостойкость и эластичность на высоком уровне, они остаются мягкими даже при минусовой температуре. Конечно состав материала вам никто не выдаст.

    В верхний «большой» каток, устанавливается стандартная ступица колеса и сажается на жесткую сцепку, таким образом, ступица вращаясь будет передавать вращение всей конструкции, вот вам и вездеход готов. Большим плюсом остается то что можно поворачивать руль как на обычном авто с колесами, также когда нужно просто снимаем гусеницы и одеваем обычные колеса.

    Размеры гусениц

    Конечно же, многих сейчас заинтересовали размеры. Поэтому я хочу бегло по ним пробежаться. Я лично буду брать вариант для наших авто, для «НИВЫ» например, так как на нее более востребованы.

    Ширина – колеблется от 320 мм до 450 мм

    Высота – около 700 мм

    Длина – примерно 1000 мм.

    Вес – 80 – 100 кг.

    Сбоку напоминает треугольник, а поэтому залезет в любую арку колеса.

    Производители

    Справедливости ради стоит отметить, что разработаны они в США, и только после этого разошлись по всему миру. Сейчас делают несколько десятков, а может и сотен компаний по всему миру, в том числе и России.

    Если брать импортные варианты, то самым именитым из всех является фирма – Mattracks, это один из родоначальников производства таких «катков». Правда цены у них кусаются, за цену комплекта можно купить Российский авто.

    Если брать отечественных производителей, то здесь можно выделить Челябинск, именно там производят катки на НИВУ, УАЗ и т.д. Стоимость в несколько раз ниже чем у зарубежных аналогов.

    Основные плюсы

    Плюсы очевидны – улучшение проходимости. А также увеличение клиренса. Глубокий снег на полях, топи небольших болот, да и просто «хорошо» размытые дороги становятся легкими препятствиями. Если брать для чего изначально разрабатывались эти гусеницы, так это преодоление глубокого снега, делались для спасателей на горных дорогах, где обычные внедорожники просто не проходят. Что сказать гусеницы себя зарекомендовали только с лучшей стороны.

    Для примера посмотрите ролик, где НИВА легко проходит в глубоком снегу, причем «спокойно» разворачивается.

    Переобувка с обычных колес, не требует никаких изменений в конструкции подвески, вы своими руками можете снять колеса и повесить гусеницы буквально за 1 час. Причем если вам нужно вернуть колеса обратно – час и они на месте. Это добавляет очень большой плюс.

    Минусы

    Конечно же есть и минусы, куда же без них. Первый, но очевидно один из самых важных, это применение на асфальтированных дорогах – тут нужно выдерживать специальный скоростной режим, практически все производители рекомендуют передвигаться со скоростью не более 40 км/ч, иначе сама гусеница очень быстро стирается, вы ее просто выкинете.

    Второй, это то что таким «каткам» сложно, а я бы даже сказал невозможно, преодолеть упавшее дерево, даже не значительное в 10 – 15 см высотой, обычные колеса внедорожника его просто бы переехали, но гусеницы – нет.

    Третий, это достаточно высокая цена, хотя на этом я остановлюсь подробнее.

    Цена

    Что и говорить, это очень дорогое удовольствие. Брать для развлечения и «покатушек» по заснеженным полям не совсем рационально.

    Зарубежные аналоги стоят от 3500 до 10500 долларов. Что сейчас по курсу примерно от 230 до 700 000 рублей!

    Отечественные производители держат суммы от 100 до 250 000 рублей.

    Цены «гуляют» от вашего автомобиля (чем больше, тем дороже), нагрузки, ширины колеи и т.д.

    Можно ли сделать своими руками?

    ДА конечно можно, почему бы и нет! Ведь их также производят люди. Однако вам нужно будет делать технические изыскания, рассчитывать нагрузку, свариваться треугольник. Искать катки и само полотно (многие делают и старой резины). Как видите не все так просто – хотя нужно отметить реализуемо.

    Вот посмотрите, что народ в гараже делает!

    Однако желательно своими руками только установить купленные в компании «катки» – ну это если очень сильно хочется или крайняя необходимость. Например, живете вы на крайнем севере, где снег 365 дней в году.

    НА этом заканчиваю, надеюсь статья была вам полезной, если хотите приобрести себе просто зайдите на официальный сайт того же «Mattracks», сейчас есть куча компаний которые с ними работают по России.

    Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: