Лучшие шины на ниву 4х4 - Volog-damaz.ru

Лучшие шины на ниву 4х4

Подбираем АТ-резину на Ниву - наш топ 10 достаточно неплохих моделей. Для тех, кто много ездит по асфальту, но иногда любит и по грязи поездить - самое оно.

Лучшие шины на ниву 4х4

Десятка неплохих шин класса «All Terrain»

Бесусловно, наша Нива для многих является иконокй борьбы с бездорожьем, а потому мы делали обзор лучшей резины класса М/Т и Экстрим. Почитать можно вот тут — http://shina-gear.com/bezdorozh-e-2/niva-2121/luchshaya-rezina-dlya-bezdorozh-ya-na-nivu. Но не все ставят «мудовые» шины, многие предпочитают компромисс, чтобы и по грязи ехала немножко, и на асфальте не стачивалась и не гудела.

А потому сегодня пройдемся по десятке наиболее оптимальных моделей всесезонной резины для Нивы класса «All Terrain».

Для обычного размера доступна шина 225/70 R15 (4 300 рублей), но может немного тереть. Для приподнятой Нивы подойдет 225/75 R16 по цене 4 400 руб.
По асфальту не летает. Хорошо выходит из поворотов. Чутка валкая и не сильно стирается. Отлично подвергается балансировке.

По снежной каше хорошо выруливает. Морда «не рыскает». Добротно выходит из любой колеи. Выезжает из любой грязюки. Даже если ее по «самый порог».
Благодаря зимнему рисунку хорошо терпит зиму. Немного шлифует по льду. А по снегу гребет образцово, лучше некоторых моделей зимовок. Более подробно и с фотографиями читайте в нашем обзоре — http://shina-gear.com/otzy-vy-o-shinah/maxxis/maxxis-at-771-bravo

BFGoodrich AT(так называемые «червячки»)

На Ниву подойдут в размере 215/75R15 и стоимостью 7 000 руб. Лифтованную можно обуть в 235/75 R15 за 7 700.
Резина хорошо держит асфальт: аквапланирование практически на нуле и отлично слушается баранки.
Зимой можно спокойно передвигаться до первых 10 градусов мороза. Месит снежную рыхлятину «как на гусеницах». По льду при сильном морозе лучше не кататься. Машину в таких «тапочках» бросает по всей полосе.
По средней грязи нормально «топчет». Причем вкапывается в грязюку «по-взрослому». Даже на покрытом грязью склоне стоит «как вкопанная». Благодаря грамотно сделанному рисунку протектора обладает высокой степенью самоочищения.

Yokohama Geolandar A/T

На родной размер «налезет» шина 215/65 R16 (5 800 рублей), на «лифтанутую» — 235/70 R15 (6 050 рублей).

Тихая и мягкая. Отлично подойдет для дальнобойных расстояний. Хорошо поддается балансировке. Нормально самоочищается.
Летом не «расплывается» по всему асфальту. Даже на больших скоростях не воет. На бездорожье справляется хорошо: грязь и большие лужи проходит «со свистом». Выгребала даже из глубокого песка и «по пузо» из жидкой глинюки.
Зимой лучше не кататься по льду. Скользит «как по стеклу». Впрочем как и большинство всесезонных грязевых шин — они презназначены чисто для лета, зимой можно ездить, конечно, но очень аккуратно.

Goodyear Wrangler AT/SA

На «лифтовку» — 235/75R15 за 5600 рублей, на «безлифтовку» налезет шина 215/75R15 за 5200 рублей.

Благодаря использованию в составе кевлара очень прочная. Мягкой остается даже при 15 мороза. Если ниже градус, то сильно дубеет. Самоочищение на высоком уровне.

На мокрой земле и глине на небольшой скорости сносит вбок. Но если разогнаться, то начинает цепляться. Снежную рыхлятину проходит на «ура». На укатанном едет предсказуемо. Отличный вариант для повседневного использования. По рисунку протектора проглядывается схожесть с «Медведями 569», которые ведут себя очень похоже. Вариант очень достойный, однако найти в продаже будет непросто.

Dunlop Grandtrek AT3

Обычный размер 215/65 R16 этих «тапочек» стоит 6 800. На лифтовку подойдет шина 225/70R16 за 7100 руб.

По обычной дороге немного шумноватая на скоростях после сотни. Мягкая, хорошо «глотает» все ямы. На поворотах не свистит и не заносит.

По внедорожью слегка проскальзывает на мокрой глине и грязи, но зато не сносит в бок. Плохо очищается от мелкой гальки. Больше для города, чем для бездорожья. Глянув на рисунок протектора, можно сказать, что подойдет для очень уж легкого бездорожья, желательно брать резину с рисунком чуть крупнее.

Hercules TERA TRAC A/T

Резина в размере 215/70 R16 стоит 5 000. Для приподнятой Нивы как раз шина 225/70R16 за 6 100.
Отлично держит по курсу, мало шумит по асфальту. Любит скорость. Этих «американских тапочек» хватает надолго. Некоторые умудрялись по 6 сезонов на ней откатывать. Плохо балансируется.

По мелкому внедорожью не замыливается. По водянистым «говнам» еще едет. По остальному бездорожью скользит и вяло вылезает. Плохо плющится.

Снег преодолевает нормально, а лед не ее стихия. Плохо держит повороты и круто заносит. В общем и целом неплохая АТ-шка с достаточно высокой износоустойчивостью и приличной проходимостью.

Toyo Open Country A/T

Размерность 215/75R15 стоит 4700 руб. Для Нивы на проставках доступна шина 235/75R15 за 5400 руб.

Мягкая. Шумит мало. Хорошо держит любой асфальт и глотает на нем все неровности.
Не сильно годится для бездорожья. Замыливается на любой глине. Говна не ее стихия. По грязи ползет вбок (грунтозацепы на бочине протектора лишь для «мебели»). Боится камней и пробоин.

Зимой на уровне средних липучек. На морозе мягкая. Из-за чего хорошо цепляется протектором, все части которого имеют разную высоту. Неплохой вариант для повседневного использования, однако больше для комфортного путешествия по трассе, нежели по грязи.

Bridgestone Dueler A/T

Шина 215/75 R15 ценою в 4600 руб. Для «лифтовки» доступна в размере 225/75 R16 за 5400 руб. Малошумная, но протектор сильно изнашивается.

По «говняку» едет на троечку. Сильно замыливается в грязи под горочку. На глине протектор полностью забивается, впрочем это можно предсказать, глядя на протектор. Также сильное аквапланирование, в этом они схожа с «червяками» Гудрича.
На трассе идет мягко, глотает все неровности. По снегу скользит и сносит вбок. Но зато хорошо притормаживает.
Больше подойдет для лета и города, чем для зимы и внедорожья. Чисто летняя покрышка.

«Атешка» российского производства. Доступна в одном для Нивы размере 175/80 R16 по цене 2200 руб.

Отличный вариант в качестве первой «мудовки». По трассе на скоростях после 70 начинает завывать «как собака на луну».

Для мало минусовых морозов вполне пригодна. После начинает дубеть и становится квадратной. По «говняку» прет хорошо. Не любит колеи, машину может развернуть полностью. В общем и целом — дешевая покрышка со средними характеристиками, лучше добавить тысячу за баллон и взять что-либо в разы превосходящее.

Отечественная всесезонка. Для обычной Нивы в самый раз будет 205/70 R16 стоимостью 3600 руб. Выпускается в одном размере.

Узковата для родного нивовского диска. Хорошо прет по песку и снегу. По снежной накатке и льду никакая. Из колеи без лопаты не выехать. При этом, стоя на одно месте, не держится даже боковинами.
Изнашивается не сильно. По «говнам» выезжает с усилием. Заметно аквапланирует по асфальту. Неважная самоочищаемость. По всем характеристикам на троечку, по трассе нормально, а вот по грязи — лучше не стоит.

Зимняя резина на ниву 4х4 какая лучше?

Зимняя резина для русского внедорожника ВАЗ-21214 «Нива»

В среднем каждые 5 лет владельцы автомобилей сталкиваются с выбором новых колес. Сложнее водителям внедорожников. Люди покупают вездеходы, чтобы ездить на охоту и смело гоняться за дичью, или рыбачить на озерах, к которым не доехать на легковом автомобиле. На джипе отдыхают там, где не ступала нога человека. Автомобили с повышенной проходимостью предпочитают военные, егерские службы, спасатели и предприятия по добыче золота, нефти, газа и других полезных ископаемых.

Шины – 70 % надежности автомобиля. При покупке важны следующие качества покрышки: надежность, износоустойчивость, маневренность, торможение, проходимость и комфорт. Для изготовления зимних автомобильных шин, производители добавляют в резиновую смесь диоксид кремния и абразивные элементы, для эластичности и плотности. Для улучшения сцепления с дорогой придумали негативный рисунок протектора. Профиль выполняется в виде больших блоков с ламелями, специальные канавки, для увеличения сцепных граней. Зимние шины самоочищаются и лучше отводят воду.

Статья рассказывает какую зимнюю резину лучше поставить на Ниву, читайте до конца, вникайте и делайте выбор.

Содержание:
1) Какую зимнюю резину лучше поставить на ВАЗ-21214 «Нива»?
2) Зимняя резина диаметром R16. Какую лучше установить на Ниву 4х4?
3) Зимняя шипованная резина диаметром R15. Выбор для Нивы!
4) Какая резина лучше на Ниву зимой? Краткий обзор.

Какую зимнюю резину лучше поставить на ВАЗ-21214 «Нива»?

Зимние шины изготавливают трех видов: шипованные, фрикционные и всесезонные. В России, средняя температура зимой: -280С, осадков 500-550 мм за сезон. Климат сложный, поэтому всесезонки подойдут только для Южных регионов России. Остальные 80 % территорий – рискованный вариант для эксплуатации всесезонных шин. Заводы-изготовители заявляют диапазон рабочих температур: -10 0С до + 10 0С. Температуры вне этого интервала опасны и нецелесообразно. В России ¾ автовладельцев выбирают «шиповки» или «липучки». Манера и география езды определяют вид автомобильных шин для зимнего периода.

Читайте также  Как установить колпаки на колеса r14

ВАЗ-21214 «Нива» – полноприводный внедорожник, с несущим кузовом. Вездеход создавали специально для жителей сельской местности. Зимой, Ниве нужны шипованные шины, чтобы не ухудшать достоинства: проходимость и надежность.

Зимняя резина, диаметром R16. Какую лучше установить на Ниву 4х4?

Для Нивы с дисками диаметром R16 популярны три модели зимних шин: 175/80, 185/75 и 215/65. Скудный выбор типоразмеров.

На заводе Нива комплектуется двумя видами шин:
• Волтайр ВЛИ-5 – шины Волжского завода «Волтайр». Предприятие выпускает шины для сельскохозяйственной техники и легковых автомобилей. Бюджетная резина, с кучей недостатков: шумит, слабо маневрирует на мокрой и скользкой дороге, длинный тормозной путь;
• ВЛИ-10 – недорогие шины, которые также изготавливаются специально для Нивы. На этих шинах, автомобиль лучше управляется и меньше шумит, чем на ВЛИ-5, но проходимость и торможение на тройку.
Специалисты и автовладельцы с большим стажем и опытом езды на Нивах, советуют добавить денег и купить шины с характеристиками для суровых зимних условий. На рынке представлена продукция финских, немецких, японских, французских, американских производителей шин. Среди бюджетных вариантов: российские «Amtel», «Cordiant», «Кама», белорусская «Белшина» и «Росава» от украинского производителя.

Для Нивы советуют модели:

Зимняя шипованная резина диаметром R15

Штатный типоразмер шин для Нивы, с дисками диаметром R15 – 205/70, но выпускают модели, на которые АвтоВаз устанавливает резину размером 195/75. Производители покрышек с такими размерами:

Какая резина лучше на Ниву зимой? Краткий обзор

Kumho Power Grip KC11. Шипованная шина Южнокорейского производителя. Покрышки для внедорожников, стоимостью вдвое дешевле, а по характеристикам и качеству не уступает «Нокиан» и «Пирелли». Для диска R15 изготавливают 13 типоразмеров. Профиль шины выполняется в виде трехслойного протектора с усиленными боками. Конструкторы применили 3D ламелирование, которое увеличивает срок эксплуатации. Корд производится из композитных волокон.

Шины уверенно держат уверенно тормозят автомобиль на скользкой дороге. Рисунок ламелей плотно сцепляются с дорогой на поворотах. Профиль протектора состоит из жестких блоков, которые улучшают проходимость и равномерный износ резины. Резина подходит для размеренной езды.
Стоимость Kumho Power Grip KC11 для дисков R15 – 6040 рублей.

Amtel NordMaster ST-310. Зимние шины российских конструкторов. Для полноприводной Нивы с дисками на 16 продаются по 2 тыс. рублей за штуку. Из плюсов автовладельцы выделяют: долговечность, надежность езды по снегу, льду, асфальту, проходимость по снежному покрову глубиной 40-50 см. Минус – сильный шум на скорости вше 80 км/ч.

Bridgestone Ice Cruiser 7000

Японский бренд, средняя стоимость шин 215/65 R16 – 4,5 тыс. рублей. Компанию основали в 1931 году, 155 заводов размещаются в 27 странах. Объем продаж шин за 2019 год составил 30 млдр. долларов. Компания-гигант заработала благодаря конкурентному товару. Шины комфортны и долговечны, проходят проверку качества с обязательной сертификацией, завод предоставляет гарантию 3 года.

Прежде, чем модель вышла на рынок, модель разрабатывали и тестировали 5 лет. 16 линий шипов надежно цепляются с дорогой, а благодаря составу резины, шипы прочно закреплены в покрышке и не вылетают в течении 4-5 сезонов. Блоки протектора, ламели и шипы, уменьшили тормозной путь на 10 % по сравнению с конкурентами. Модель, установленная на Ниву, выделит достоинства машины и прослужит надежно до полного износа.

Goodyear Ultragrip Ice Arctic. Шипованные автомобильные шины американской компании «Goodyear Tire and Rubber Company». Главное достоинство – квадратные шипы. Такие колючки уверенно держат автомобиль на ледяном покрытии, но создает шум на скорости свыше 70 км/ч. Резиновая смесь не теряет эластичность при температурах до -500С. Протектор не теряет сцепление с дорогой и самоочищается от снега, воды и грязи. Главный минус – цена, чтобы купить такие шины придется потратить 20 тыс. рублей за четыре колеса.
Nokian Nordman 4. Финский производитель, который изготавливает шины для суровых климатических зон. С Nordman 4 вы будете спокойно ездить в зимний период. Шипы распределены широко по покрышке и плотно удерживают автомобиль на дороге, а подушечка у основания смягчает вибрацию и приглушает шум. Блоки протектора помогают автомобилю преодолевать сугробы и грязевую «кашу». Состав резины долговечен и устойчив к износу.

Шина размером 215/65 R16 дешевле на 15-20 % аналогичных по качеству образов.
Nokian Hakkapeliitta 7. Еще один шипованный образец Нокиан. Эта модель прошла испытания в Арктике. Конструкторы сделали объединили в модели комфорт и проходимость. Шина сохраняет эластичность при температурах от -500С до +400С, плюс резиновая смесь выдерживает резкие перепады температур до 300С.
Шины размером 215/65 R16 придадут Ниве брутальный вид, повышенную проходимость и надежную эксплуатацию в течение 5-6 сезонов.

«Нива» не уступает в надежности дорогим внедорожникам зарубежного производства, а по проходимости входит в тройку вездеходов, по итогам опросов и рейтингов 2020 года. Хороший автомобиль достоин колес, подчеркивающие его достоинства!

Информация собрана с форумов, блогов и официальных представителей компаний-производителей шин, чтобы было легче сделать выбор.

ТОП-15 лучших шин для Нивы: рейтинг 2021 года и какую выбрать резину для бездорожья

Данный рейтинг шин для Нивы на нашем сайте Vyborcen.com — отличный вариант быстро выбрать нужную модель. Для более простой навигации мы разбили рейтинг на категории:

Автомобильная шина — одна из важных составляющих колеса.

Поэтому изделие должно быть максимально прочным и надежным. Это обеспечит хорошую проходимость по грунтовым дорогам, грязи и прочим труднопроходимым местам.

На основании многочисленных отзывов автомобилистов, мы составили рейтинг лучших шин для Нивы на 2021 год в соотношении цена/качество.

Каждая представленная модель имеет краткое описание, основные технические характеристики, преимущества и недостатки.

Рейтинг ТОП-15 лучших шин для Нивы 2021 года

Место Наименование Цена
ТОП-3 лучших шин для Нивы по цене/качеству на 2021 год
1 КАМА И-511 175/80 R16 88Q Узнать цену
2 Toyo Proxes CF2 SUV 175/80 R16 91S Узнать цену
3 Hankook Tire Dynapro MT RT03 Узнать цену
ТОП-3 лучших летних шин для Нивы
1 Toyo Nanoenergy Van 175/75 R16 101/99S Узнать цену
2 Cordiant Comfort 2 SUV Узнать цену
3 BFGoodrich All-Terrain T/A KO2 Узнать цену
ТОП-3 лучших зимних шин для Нивы
1 КАМА И-511 зимняя Узнать цену
2 Matador MPS 500 Sibir Ice VAN 185/75 R16 104/102R Узнать цену
3 Nokian Tyres Nordman C 185/75 R16 104/102R Узнать цену
ТОП-3 лучших шин для Нивы 175/80 R16
1 Toyo Open Country A/T plus 175/80 R16 91S Узнать цену
2 Yokohama iceGUARD SUV G075 175/80 R16 91Q Узнать цену
3 Белшина БИ-522 175 R16 101/99N Узнать цену
ТОП-3 лучших шин для Нивы 185/75 R16
1 MICHELIN Agilis Plus 185/75 R16 104/102R Узнать цену
2 Matador MPS 330 Maxilla 2 185/75 R16 104/102R Узнать цену
3 Tigar CargoSpeed 185/75 R16 104/102R Узнать цену

Как выбрать шины для Нивы?

На все модели марки «Нива» устанавливают шины размера 175/80 R16 или 185/75 R16 (в зависимости от модификации ТС и конструкции колеса), т. к. они обеспечивают нужную проходимость, независимо от дорожного покрытия.

Если используется резина другого бренда, то колеса авто не должны превышать 215 мм в ширину.

С размером шин мы разобрались, но помимо этого пункта есть и другие важные моменты, на которые стоит обращать внимание при выборе изделий:

  • Сезонность. В составе зимних и летних шин содержатся разные виды резины, а точнее, смеси. Следовательно, уровень жесткости покрышек будет разным. Поэтому приобретать нужно те шины, которые соответствуют сезону.
  • Дренажная система. Между блоками протектора должны быть широкие, вместительные выемки (так называемые «канавки»). Последние обеспечивают отвод влаги и создают сцепление с дорожным грунтом, грязью, травой и пр.
  • Наличие/отсутствие шипов. Шипованная резина актуальна в тех случаях, когда автовладелец совершает поездки при низкой температуре (в холод, метель, снег и т. д.), а также в случае езды по грязи или бездорожью. В комфортных условиях городской среды использовать такие шины нет необходимости.
  • Рейтинг фирмы-производителя. Чем выше оценка торгового бренда, тем качественнее будут покрышки для Нивы и наоборот.
  • Цена. Ещё один немаловажный пункт, который в большинстве случаев играет решающую роль при выборе подходящей модели.

Это самые важные параметры, на которые стоит обратить внимание.

ТОП-3 лучших шин для Нивы по цене/качеству на 2021 год

Качественные, с хорошей проходимостью шины для Нивы, не всегда стоят дорого. И даже у многих известных брендов есть бюджетные варианты, которые создадут все условия для комфортной езды при любой погоде. Вот лучшие модели в этой категории.

КАМА И-511 175/80 R16 88Q

Эта модель создана специально для отечественных внедорожников, к числу которых относится и Нива.

Читайте также  Хруст в переднем колесе при повороте

Шины оснащены системой шиповки и рекомендованы для эксплуатации в холодное время года. Они обеспечивают отличную езду по любым дорогам (в т. ч. по заснеженным территориям), вне зависимости от погодных условий.

Благодаря специальному составу резиновой смеси, «КАМА И-511» устойчивы к механическим повреждениям и гарантируют износостойкость материалов.

А крупные граненые блоки и симметричный рисунок протектора обеспечивают уверенное движение по неасфальтированной местности.

Технические характеристики:

  • сезонность — зимние;
  • тип конструкции — радиальная;
  • исполнение — камерное;
  • диаметр — R16;
  • технология RunFlat — нет (обеспечивает езду при проколе порядка 80-100 км).

Какую резину поставить на Ниву: рейтинг лучших моделей 2020

Параметры заводской резины

Не все российские дороги имеют ровное и качественное покрытие. Речь не идет о больших городах-миллионниках, хотя и здесь нередки неприятные «сюрпризы» на дорогах в виде ям и других неровностей. Сегодня мы говорим о глубинках и проселочных дорогах. Бездорожье требует соответствующего уровня авто. ВАЗ-2121 – оптимальный вариант транспортного средства для передвижения по бездорожью.

ВАЗ-2121 – лучший автомобиль для российского бездорожья

Относительно комфортная езда по бездорожью и безопасность водителя зависят от технических характеристик автомобиля. Немаловажную роль в управлении транспортным средством играют шины. В преобладающем большинстве ВАЗ-2121 выпускается с заводскими покрышками ВлИ-5 R16 175/80. Базовая резина имеет много недостатков:

  • плохая управляемость на ровном дорожном покрытии;
  • повышенная шумность при скорости 60 км/ч и более;
  • потеря эластичности и мягкости при минусовой температуре воздуха.

Видео «Какую резину поставить на Ниву?»

В этом видео рассказывается, как выбрать шины для российского внедорожника.

Размеры и технические характеристики шин

Итак, давайте разбираться, какие шины можно поставить на «Ниву». Стандартный размер резины для ВАЗ-2121 – 175/80 R16. Найти на замену узкие и высокие покрышки диаметром (не путайте с радиусом!) 16 дюймов будет нелегко. Но попробовать стоит.

Согласно отзывам автомобилистов, базовую резину для «Нивы» размером 16 дюймов можно заменить на нижеперечисленные варианты:

  • Hankook Winter Ipike;
  • Nokian WRC3;
  • Michelin Agilis X-ice North;
  • Кама Евро LCV;
  • Nokian Hakkapeliita C Cargo;
  • Amtel K182A;
  • Cordiant Business;
  • Continental VanContact.

Многие владельцы отечественного внедорожника ставят на машину диски размером R15. Такая замена не требует дополнительных доработок и изменений. Главное преимущество – большой выбор авторезины диаметром 15 дюймов. Так, для «Нивы» можно применять такие модели шин:

  • Yokohama F700Z;
  • Amtel NordMaster;
  • Toyo Observe Gsi-5;
  • Tunga Nordway;
  • Gislaved NordFrost 100;
  • Cordiant SnowCross;
  • Cordiant Off Road;
  • Kumho KW 7400;
  • Nokian Nordman RS и др.

Как выбрать резину на Ниву

Танки (в нашем случае – «Нивы») грязи не боятся. Соответственно, выбор авторезины на российский внедорожник должен быть тщательно продуманным и обоснованным.

Параметры выбора

Предлагаем вашему вниманию несколько важных характеристик, которые нужно учитывать при выборе шин на замену заводскому комплекту:

  1. Условия эксплуатации (ровное и качественное асфальтирование покрытие в черте города или типичное бездорожье).
  2. Необходимость дополнительных доработок, в частности расширение колесных арок или выгибание бортиков в наружную сторону.
  3. Технические характеристики (рисунок, высота, ширина протектора) и предложения от ведущих производителей.
  4. Сезонность – всесезонный вариант или дабл-комплект для летнего и зимнего периодов.
  5. Предполагаемый бюджет.

При выборе шин на «Ниву» нужно учитывать условия эксплуатации

Летние-зимние или всесезонные

Всесезонный или летне-зимний вариант – первый камень преткновения. Зимняя резина отличается мягкостью и стойкостью к минусовой температуре воздуха. Важно, чтобы покрышки не дубели на морозе. В противном случае возрастает вероятность ДТП. Главное качество зимних шин – отличное сцепление с заснеженным или обледенелым дорожным покрытием.

Летний вариант, наоборот, должен быть твердым и устойчивым к износу. Используемый для изготовления летних покрышек каучук характеризуется высокой стойкостью к повышенным температурным режимам. Не стоит забывать, что температура асфальтного покрытия на открытом солнце может достигать 50–55 °C.

Химические составы, применяемые для изготовления всесезонных покрышек, характеризуются среднестатистическими параметрами. Такая резина неплохо себя проявляет как летом, так и зимой. Но при сильном повышении температуры воздуха и нагреве дорожного покрытия растет износ шин. При этом всесезонка – не лучший вариант для езды по покрытым снегом или ледяной коркой дорогам.

MT или AT

Следующий критерий выбора – универсальная или грязевая резина.

АТ (All Terrain) – универсального типа покрышки, которые отличаются повышенным уровнем проходимости и особым строением протектора. Громоздкие блоки с широкими канавками способствуют быстрому самоочищению колес. При эксплуатации в городских условиях возможно повышение уровня шума.

МТ (Mud Terrain) – маркирующий знак грязевой резины. Такие покрышки применяют для автомобилей, управление которыми происходит по бездорожью и грунтовым дорогам плохого качества. Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок. «Злая» резина, как часто называют грязевые автошины, непригодна для эксплуатации в черте города. На ровном и качественном асфальтированном покрытии наблюдается увеличение шумности и быстрый износ каучука. Скорость езды и комфорт управления транспортным средством невысокие.

Отличительные черты шин МТ – крупные канавы и мощный рисунок

Шины под лифтовку и без

Что такое лифтовка и зачем она нужна? Лифтовкой называют переделку подвески: подрезание колесных арок, установка пружинных блоков с большим количеством витков, монтаж проставок под шаровые опоры и прочее. Такие манипуляции позволяют заменять базовую резину на более высокий и широкий профиль.

Шины без «лифта» можно смело назвать оптимальным вариантом для автомобилистов, которых устраивает базовая комплектация или варианты замены, не требующие дополнительных доработок.

Лучшая летняя резина на Ниву

Летняя резина должна выдерживать высокие температурные режимы и быть устойчивой к износу. Однако для регионов с частыми осадками, когда асфальтное покрытие постоянно мокрое, не подходит слишком твердая резина. Твердые автошины имеют плохое сцепление с мокрым асфальтом.

Итак, при выборе летнего комплекса авторезины учитывают климатические особенности региона и технические характеристики авто. Типоразмер должен соответствовать рекомендациям завода-изготовителя транспортного средства, а вот рисунок протектора и ширину покрышек можно подобрать на свое усмотрение.

Нижнекамскшина Кама-232

Какую же поставить резину на ВАЗ–2121 летом? Согласно отзывам заядлых сторонников отечественного автопрома, «Нива» хорошо себя ведет с всесезонными покрышками Нижнекамскшина Кама-232. Конструкция модели радиальная, способ герметизации – бескамерный, шиповка отсутствует. На диски R15 ставят шины 205/70R15, на R16 – 185/75R16.

Нижнекамскшина Кама-232 – штатная авторезина. При такой модификации «переобувка» автомобиля на лето не требуется. Высокую курсовую устойчивость обеспечивает широкая центральная часть всесезонки.

Линейный рисунок с Z-образными шашками дает отличное поперечное и линейное сцепление, при этом тип дорожного покрытия не играет особой роли.

  • прочность и надежность;
  • относительная бесшумность;
  • хорошая управляемость транспортным средством на сухом или мокром дорожном покрытии;
  • низкий расход топлива.
  • сравнительно небольшая степень износостойкости;
  • несмотря на заявления производителя о всесезонности, не подходит для езды по обледенелой дороге.

Лучшая зимняя резина

Родная резина на зиму – не самое лучшее решение для «Нивы». Все-таки зимой, когда дорога покрыта льдом или усыпана снегом, управление автомобилем требует немало опыта, навыков и профессионализма водителя. Конечно же, машиной легче управлять, когда она «обута» в соответствующие «тапки». Речь идет об автомобильных шинах для зимнего пользования.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T

Шипованная резина Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T подходит для кроссоверов, внедорожников и авто сегмента SUV. Модель удостоена экологического знака Nordic Swan. Имеет V-форматный рисунок протектора. Аквапланирование отсутствует благодаря быстрому отводу воды и грязевой массы. Низкая шумопроизводительность и повышенные тягово-сцепные качества – результат применения оптимизированной схемы расположения шипов. Для этой модели характерно 6-рядное размещение шипов.

Hankook Tire i*pike RW11 175/80 R16 91T отличается уникальной конструкцией. Ребристые канавки увеличивают максимальную тягу на снегу и льду. Боковые прорези гарантируют стремительный отвод влаги и снежной массы.

  • отличное сцепление с дорожным покрытием, в том числе заснеженным или обледенелым;
  • тихий ход;
  • прочность и надежность;
  • мягкость;
  • неплохая износостойкость.
  • на высокой скорости возможен занос при вхождении в поворот;
  • не подходит для экстремального вождения.

Лучшая резина для бездорожья

Среди внедорожных автомобилей отечественного и зарубежного автопрома высокой популярностью среди автомобилистов пользуется вездеходная Lada («Нива») 4х4. Машина хорошо себя ведет не только на ровном или укатанном дорожном покрытии, но и в условиях бездорожья. Главное – правильно подобрать вездеходовскую резину.

Нижнекамскшина Кама-Flame

Для российского бездорожья нужны «зубатые» автошины. Именно так можно охарактеризовать автомобильную резину Кама-Flame. Шины отлично себя проявили в каше из талой снежной массы, воды и комьев грязи. Отличаются надежностью и универсальностью, легко «адаптируются» под любые погодные условия переменчивого климата России. Идеально подходят для управления авто в какой-то глубинке, где о дорогах с качественным покрытием можно только мечтать.

Читайте также  Какие нешипованные зимние шины лучше на льду

Нижнекамскшина Кама-Flame ставится на диски R16. Благодаря непрерывному пятну контакта с дорогой снижается вероятность аквапланирования и скольжения.

Повышенное сцепление обеспечивает 3D-ламелирование покрышек.

  • мягкость;
  • прочность и надежность;
  • хорошо держит дорогу;
  • разумная цена.
  • шумность;
  • быстрый износ;
  • увеличение тормозного пути.

КШЗ K-139

Всесезонные шины КШЗ K-139 экономсегмента подходят для легковых автомобилей, внедорожников и микроавтобусов. Размерность – R16. Характеризуются высокой проходимостью по бездорожью и прочностью к механическим повреждениям. Замыливание маловероятно.

  • высокий износ;
  • повышенная прочность и надежность;
  • большой внедорожный потенциал.
  • повышенная шумность;
  • увеличение расхода топлива;
  • при загруженности наблюдается контакт с пластиковыми подкрылками.

Российский «вездеход» «Нива» – лучшее транспортное средство для бездорожья и грунтовых дорог низкого качества. Но чтобы машина шла уверенно, нужно позаботиться о соответствующей «обувке».

Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей

Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.

Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))

Итак, какие «тапки» брать?

Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:

  • 1. Будете ли делать лифт подвески?
  • 2. Будете ли резать арки?
  • 3. Как планируете использовать машину(каков процент езды по асфальту и бездору)?
  • 4. Сможете ли потратить деньги дополнительно на покупку новых 15″ дисков от Шеви Нивы?
  • 5. Исходя из всего вышеперечисленного и будем выбирать шины

Ну а теперь подробнее:

Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.

Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.

Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.

Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.

Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.

Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.

Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/

А уж выбрать тут есть из чего:

Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.

Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.

BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — легендарная грязевая резина, победитель многих состязаний МТ резины(не путать с экстрим резиной). Сильно разрекламированный бренд, поэтому и ценник на него высок — в таком размере один баллон будет стоит 6700 рублей. Однако «гудрич» — это не просто шина, это так сказать «престиж» — колеса приметные, машина на их смотрится здорово и именитые белые буквы вызывают уважение. То есть понту будет прилично. Но и помимо понта резина отлично едет по грязи, благо крупный рисунок протектора это позволяет.

Hankook Dynapro MT RT03 — тоже крутая МТ резина, ценник в размере 235-75-15 будет 5200. Как видим, эти шины чуть дешевле гудричей, а вот по проходимости ничуть им не уступают. Отличные корейские шины премиум класса — мягкие, крепкие, проходимые. Обзор их есть вот здесь — цены, размеры, рекомендации. Если вкратце — умеренная цена, высокая проходимость, высокое качество и износоустойчивость.

Federal Couragia M/T — по праву считается одной из лучших «грязевок». Цена такого размера 5200, так же, как и Ханкук. Однако тут рисунок протектора более агрессивный, злой, очень крупный. Резина чрезвычайно мягкая, а потому есть один минус — по асфальту быстро стачивается. Поэтому рекомендуется в первую очередь тем, кто живет в деревне и там и ездит. Отличная резина для мягких грунтов и глины. Однако найти в продаже «Федералы» бывает непросто, можно даже сказать, что шины достаточно редкие. Тем не менее, вариант более чем достойный.

Это были несколько покрышек класса М/Т — предназначены для бездорожья, а не для трассы. По трассе наверняка будут гудеть и стачиваться. А потому, если на Нивке вы будете ездить чаще по асфальту, нежели по грязи, то тогда смотрите в сторону АТ-резин. Выбор тут тоже богатый, я сам езжу на АТ-шном Ханкуке, мне нравится. Также могу посоветовать обратить внимание на Купер АТ — крутая резина, хоть и Ат, но по свойствам как чистая грязевая.

Также очень хвалят из АТ-шек вот эту — Yokohama Geolandar A/T. По своим свойствам близка к грязевой, но и по трассе ехать комфортно — нешумная, износоустойчивая. Да и по деньгам в районе 4000 рублей. Отличный компромисс между грязевой и шоссейной резиной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: