Люфт передних колес нива

Замена передних ступичных подшипников ВАЗ 21213 и 2123. Как отрегулировать подшипники ступиц на автомобиле Нива.

Люфт передних колес нива

Моя Нива

Нивоводы всех поколений, модификаций и стран, объединяйтесь!

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

  • Главная
  • Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников: Нива и Шеви Нива

Замена передних ступичных подшипников на Ниве — операция не сложная, но потребующая определенных умений и инструмента. Что нужно для замены ступичных и как отрегулировать зазор в ступицах Нивы Шевроле. Речь пойдет о поворотных кулаках с регулируемыми подшипниками.

Инструмент для замены ступичных на Ниве

Для замены ступичных на ВАЗ 2121, 21213, 21214 и 2123 понадобится следующий инструмент:

  • головка на 27;
  • набор стандартных гаечных ключей;
  • съемник шаровых опор;
  • съемник рулевых наконечников (необязательно);
  • молоток, зубило, выколотки и кернер;
  • комплект нового подшипника;
  • тиски, но желательно полноценный пресс;

Как определить исправность подшипника колеса на Lada 4×4?

Прежде, чем менять подшипник, нужно убедиться в его неисправности. Один из симптомов — это гул при езде по трассе, меняющийся на поворотах. Но ступичные на Ниве могут подвергаться регулировке. Если пробег автомобиля не превышает 20-30 тысяч километров, то ступичный на Ниве Шевроле нужно просто отрегулировать. После нескольких регулировок регулировка недопустима, неисправный подшипник следует заменить.

Как определить его неисправность? Достаточно сделать следующее:

  1. Вывесите колесо.
  2. Возьмитесь за колесо двумя руками и покачайте в вертикальной плоскости. Большой люфт — признак неисправности.
  3. Раскрутите колесо руками. Оно должно вращаться некоторое время без звука. Наличие постороннего шума — признак присутствия проблемы.

Какой подшипник выбрать?

Лучшие ступичные подшипники на Ниву Шевроле и короткую Ниву можно подобрать из списка ниже:

  • FINWHALE — цена 450 рублей;
  • АВТОВАЗ — цена 350 рублей;
  • KOYO — цена 800 рублей;

Также хорошие фирмы — это SKF и SNR.

Не следует путать регулируемые подшипники с двухрядными нового образца. Они разные по ширине, цене и артикулу. Каталожный номер ступичного подшипника на Ниве — 2121310302010. Именно этот номер означает регулируемый подшипник.

Как заменить передние подшипники на Ниве Шевроле?

Для выполнения данной процедуры нужно выполнить следующие процедуры:

  1. Вывесите и снимите переднее колесо автомобиля. Также снимите защитный колпачок ступичной гайки:

2. Раскерните гайку на 27 ступичного подшипника и открутите ее:

3. Чтобы ступица не проворачивалась, можно зафиксировать ее монтажкой:

4. Снимите тормозной суппорт. Для этого нужно вначале извлечь колодки. Затем открутить крепление скобы суппорта и снять ее. Сам суппорт с поршнями можно подвесить на пружине подвески или любом другом элементе. Главное — не повредить шланги:

5. Снимите ступицу с тормозным диском:

6. Демонтируйте шплинт гайки рулевого наконечника:

7. Открутите гайку на 22 крепления рулевого наконечника к поворотному кулаку:

8. Нанося легкие удары по наконечнику и проушине, сбиваем его с поворотного кулака Или используем съемник:

9. Сбиваем шаровые опоры с поворотного кулака. Как это сделать — описано здесь. После этого вынимаем поворотный кулак и снимаем с подшипника наружный сальник:

10. Снимаем упорное кольцо:

11. Вытаскиваем сам подшипник:

12. Устанавливаем под поворотный кулак цилиндрический упор, больший по диаметру, чем подшипник ступицы на Ниве.

13. Выбиваем подшипник выколоткой:

На фото ниже показано, куда упирается выколотка для снятия наружной обоймы ступичного подшипника Lada 4×4:

15. Очистите старое посадочное место от загрязнений и ржавчины. Запрессуйте обойму нового подшипника. В качестве оправки можно использовать обойму старой детали. Для этого можно зажать детали в тисках и постепенно прессовать деталь внутрь поворотного кулака или использовать пресс:

Можно использовать и другую оправку:

16. Запрессованная обойма выглядит следующим образом:

17. Хорошо смажьте обойму литолом:

18. Хорошо смажьте ступичный подшипник порцией литола и уложите на внешнюю обойму:

19. Произведите сборку всех элементов в обратной последовательности: установите поворотный кулак на Ниву, закрепите шаровые, рулевой наконечник и суппорт. Произведите регулировку нового подшипника. Данная процедура выполняется в обязательном порядке!

Регулировка зазора в ступицах Нивы

После установки нового подшипника, ступичную гайку следует использовать также новую. Колесо должно быть одето на машину.

Регулировка передних ступичных на Ниве и Шеви Ниве производится следующим образом:

  1. Закрутите ступичную гайку до конца и слегка отпустите.
  2. Проверяем люфт. Если он сохраняется, протягиваем гайку.
  3. Снова проверяем люфт.
  4. Процедура выполняется до тез пор, пока люфт не исчезнет.
  5. Кувалдой пробиваем колесо или проезжаем на Ниве пару метров.
  6. Появляется небольшой люфт. Еще подтягиваем гайку и оставляем еле заметный.
  7. Теперь гайку можно законтрить.

Внимание! Следует прокатиться на машине один день, после чего, снова отрегулировать подшипник.

Вот так выполняется замена и регулировка ступичных подшипниках на Ниве 2121, 21213, 21214, 2123 и Lada 4×4.

Почему люфт в переднем колесе

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Доброго времени суток, друзья!
Переобулся еще месяц назад, но только сейчас дошли руки сделать запись. Поскольку летняя резина у меня на дисках, записываться на шиномонтаж и ждать своей очереди мне не надо. Домкрат, балонник, настроение и хорошая погода — вот все, что нужно! Процесс замены прошел обыкновенно, описывать тут нечего, если бы не одно НО…
Когда меняю колеса всегда пошатываю колеса в вертикальной плоскости, проверяю люфт. Так вот при проверке переднего левого выявил достаточно большой люфт (см. видео)

Первое, на что подумал — ступичный подшипник. Мысленно приготовился к танцам с бубном и съемниками, но насторожил тот факт, что при езде, нет характерного воя взлетающего бомбардировщика. Присмотрелся повнимательнее к гайке крепления ступицы и обнаружил, что буртик гайки плохо замят в выемки на приводе.
Взял трещотку, головку на 30 и попробовал затянуть гайку. При усилии, как при затяжке болтов крепления колеса, удалось повернуть гайку градусов на 45.

Попробовал пошатать колесо, люфт исчез от слова совсем! Взял плоскую отвертку, молоток и получше загнул буртик гайки в выемки на приводе.

Примерно через 200 км пробега специально поддомкрачивал колесо и проверял люфт — все в норме, люфт не появился!
Всем удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла, ни камеры!

Читайте также  Сколько в одном колесе шипов

При покачивании переднего колеса автомобиля трудно различить люфты в подшипниках и шаровых опорах. Но если нажать на педаль тормоза, то между колесом и осью появляется жесткая связь и на колесе будет ощущаться только люфт в шаровых опорах.

«Бывалые» автолюбители определяют люфт и стуки в передней подвеске следующим способом. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и возьмитесь за колесо руками, затем покачайте его в двух положениях: сначала по горизонтали, а затем по вертикали.

При стуке в горизонтальном положении — скорее всего, вышел из строя подшипник ступицы колеса, либо рулевая тяга или рулевой наконечник. Для исключения люфта подшипника — попросите помощника нажать на педаль тормоза.

В случае, если отчетливый стук появляется при вертикальной качке, — неисправны шаровые опоры.

Всем привет. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе (вправо влево), вверх вниз нормальн. Что это может быть?.Болтается колесо влево вправо.

Похожие статьи

19 comments on “ Болтается колесо влево вправо. Такая проблема: большой люфт в правом переднем колесе вправо влево ”

Подшипник, сама ступица

Наконечник рулевой тяги может?

Сайленблок если тазик

Кто говорит что подшипник,а вас не смущает что он должен люфтить в любом направлении(он круглый,кто не знает)?

Artur, если автор правильно описал,что вправо влево,то ты абсолютно прав

для тех кто «Механник от бога» :)) Люфт вверх вниз: шаровая опора.Люфт право лево:наконечник рулевой тяги.В любом положении:ступичный подшипник

Проверить просто выверни руль налево и подергай тягу

Сашка, глубоко ошибаешься))) подшипник далеко не всегда в любом положении люфтит)) а вообще задирай колесо прыгай под машину и дергай колесо!

На какой машине для начала

Поменять 30 минут максимум.только когда будешь выворачивать наконечник посчитай на сколько оборотов.и на столько же заверни новый.

Машина какая для начало

Георгий, Подшипнику ничто не мешает люфтить в любом положении.Если люфтит как то по-другому,это уже не подшипник

Сашка, вижу ты механик от бога сразу определил и машину и что люфтит. А не мог ли ты предположить что это классика и там вполне может люфтить вся трапеция, или рулевая колонка?

Радмир, там нет колонки.там есть рулевой редуктор.делай выводы,кто механник от бога

Возможно что сама ступица сточилась ну и подшипнику пизда

Сашка, то что ты где то вычитал умные слова не делает тебя механиком от бога. Тем более в любом сервисе, и магазине как ты выразился редуктор называют колонкой.

Поддомкрать, сними колесо и пошатай тормозной диск, если шатается то меняй подшипник, если нет то смотри тягу

5 минут Автор: Андрей Смирнов 356

В процессе эксплуатации крепление колеса ослабляется и появляется люфт. Несвоевременное устранение указанной неисправности может привести к выходу велосипеда из строя в самый неподходящий момент.

Факторы, приводящие к возникновению биения колеса

Основными причинами появления люфта можно считать:

  • значительный износ установленной втулки;
  • повреждения гаек радиусных, возникшие на дорожках для качения шариков.

В этих случаях неисправные детали просто требуется заменить. Их легко можно приобрести в качестве отдельных запасных частей в специализированных магазинах.

  • Износ специальных насечек с достаточно высоким рельефом, которые в заводских условиях наносятся на контргайки и способствуют более плотному контакту этого изделия с гайкой радиусной. Повышение сцепления поверхности гаек снижает вероятность раскручивания. Аналогичные насечки должны иметься на основных гайках, которыми колесо крепится к велосипеду. В данной ситуации гайки рекомендуется поменять на новые изделия.
  • Ослабляется поджатие между радиусной и контргайкой. Необходимо оперативно подтянуть.
  • При установке колеса на велосипед между контргайкой и задним пером (разговорное наименование «штаны») осталось пустое место, способствующее биению. Рекомендуется установить сюда шайбу, которая выберет пустоту.

Устраняем биение переднего колеса

Снимаем переднее колесо. Разбираем его. Протираем и удаляем старую смазку с дорожек качения шариков и втулок.

Закладываем новую смазку и закрепляем в ней 9 шариков (если они россыпью) или 7 подшипников сепараторных.

Далее накручиваем на ось радиусную гайку, после чего устанавливаем ось во втулку, навинчиваем радиусную гайку с противоположной стороны. Затем выравниваем концы оси с резьбой, остающиеся по обе стороны (они должны быть одинаковыми).

Накручиваем контргайки, развернув их насечкой к гайкам радиусным. Затем с использованием ключей, сильно их прижимаем. Важно при этом не забыть выставить нужное натяжение подшипников (шариков) правильно. Их ни в коем случае нельзя пережимать, с одной стороны, и не допускать такой крайности, как оставшееся шатание колеса, с другой.

При сборе переднего колеса радиусную и контргайки в первую очередь поджимают со стороны расположения дискового тормоза. Так как с этой стороны делать это неудобно. Гайки поджимаются двумя ключами. Удобнее всего использовать для указанных целей шведский ключ № 1 и специальный тонкий рожковый ключ, предназначенный для выполнения именно таких операций. Купить их несложно. Зато получите максимально возможное подтягивание.

Переходим на другую сторону колеса. Также выставляем натяжение шариков и зажимаем гайки. При качественно подтянутой контргайке вместе с ней начинает вращаться радиусная гайка.

Но иногда возникают ситуации, когда гайки перетянуты. В этом случае их требуется слегка ослабить. Для этого радиусная гайка проворачивается против часовой стрелки (использовать тонкий рожковый ключ).
После выставления требуемого натяжения выполняется контрольная проверка и дожимаются радиусная и контргайка.

Проверяем свободный ход оси. Образующийся между «штанами» и контргайкой пустотный промежуток заполняется установкой шайбы необходимой толщины, либо одна из контргаек меняется (на каждой из сторон их две, разной толщины). Меняем местами толстую и тонкую гайки.
Устанавливаем собранное колесо на место и фиксируем накидными гайками. Проверяем накат.

Убираем люфт заднего колеса

На заднем колесе чаще всего стоит втулка под трещотку, гораздо реже – под кассету. Поэтому рассмотрим первый вариант.
Снимается колесо, разбирается, протирается, смазывается. Устанавливаются шарики либо подшипники. Ставится на место ось с предварительно накрученными радиусными и контргайками.

Снимается трещотка. С той стороны, где она устанавливается, радиусную и контргайку поджимают сначала. Со стороны дискового тормоза – во вторую очередь. Не забываем предварительно выставить натяжение подшипников или шариков.

При сборке часто возникает ситуация, когда при затяжке второй пары гаек шарики расслабляются. Требуется помощник («третья рука»). Если его нет, можно использовать в качестве таковой велосипедную раму.

Ставим на место трещотку. Проверяем, насколько легко она вращается. Фиксируем по месту прижимной гайкой. Выполняем сборку аналогично переднему колесу.

Необходимость обязательного снятия трещотки обусловлена тем, что без этого невозможно обслужить втулку. Так как в противном случае невозможно с требуемым усилием поджать гайки, расположенные как раз под ней, и вынуть радиусные гайки.

Пустоты при установке колеса на место (в «штанах») также выбираются за счёт установки толстой шайбы.

Установленное колесо прижимается к перу велосипеда зажимной гайкой (со стороны трещотки) и сильно поджимается. Только после этой операции появляется возможность без посторонней помощи выставить правильное натяжение шариков и качественно зажать радиусную и контргайку как со стороны тормозного диска, так и со стороны трещотки.

Читайте также  Таблица разболтовки колес автомобилей

После этого колесо двумя гайками фиксируется к перу рамы, затем проверяется на лёгкость вращение и отсутствие люфта.

Люфт подшипника ступицы ВАЗ21213 помогите советом

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь. Как стать трастовым.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Т.к. тема является архивной.

Поворотный кулак протачивается по размеру подшипника от грузовичка (типа автолайн) ИВЕКО. Надежность кулака при этом не страдает так как снимается металл по внешнему размеру сальников. Сам подшипник двухрядный и рассчитан на коммерческий автомобиль в 1.5-2 раза более тяжелый. Родную защиту подшипника от пыли и влаги дополняют штатные Нивские сальники.
Обычно этот узел ставят любители бездорожья, рыбаки, охотники и те кто хочет надежности в дальней поездке.
В штатной гражданской эксплуатации он вероятно легко проедет 100+ тыс. км без каких либо регулировок. Если конечно каким то чудом туда не попадет большое количество воды/грязи или подшипник бракованным окажется (такое тоже бывает).

Правда желательно сразу же обновить тормозные диски, если они уже прилично ношеные. Разбирать такой узел сложнее чем штатный.

Если есть возможность расточить штатный кулак по чертежам, то получится намного бюджетнее. Цена подшипника + цена расточки. Это не больше 3 тыс. за сторону обычно. Ну может еще придется какие то детали заодно поменять, чтобы 2 раза не лазить.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. вы не трастовый пользователь (не подтвержден телефон). Укажите и подтвердите телефон. Подробнее о трастовости.

Диагноз: люфт переднего левого колеса. Лечение.

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Диагноз: люфт переднего левого колеса. Лечение.

    После замены гранаты, случайно обнаружил сильный люфт переднего левого колеса. До этого месяц назад заметил, что перед машины странно едит, как будто колеса овальные, и вчера вот увидел сильный люфт, думаю в этом причина овалоподобности.

    Итак, сам ни разу с таким не сталкивался, поэтому не очень понимаю, что надо менять/ремонтировать, чтобы устранить люфт?

    Машина Тойота Карина ТДизель 210 кузов 97 года 14:48 .

    В какой плоскости люфт? Пишешь что менял гранату, может быть не затянул центральную гайку, т.е. не подтянут ступичный подшипник?
    Подними машину, берешь руками по середине колеса (по горизонтале) и дергаешь руками в одном направлении, т.е. от себя на себя одновременно — есть люфт — потягивай центральную гайку (регулировка подшипника ступицы), дергаешь так же но уже руки в разные направления, т.е. качаешь колесо право/лево — есть люфт — рулевой наконечник. Дергаешь колесо за верх -если есть люфт то верхняя шаровая (у тебя ее кажись нет, я не помню), под нижний рычаг подсовываешь второй домкрат (если нет то чурку и опускаешь основным) так что бы сжалась пружина немного, дергаешь за низ колеса — есть люфт — меняй нижнюю шаровую.
    Вот такая не хитрая проверка.

    У меня люфт во всех направлениях (сразу не дописал в первом сообщении), гайку конечно, проверю, съезжу на СТО попрошу чтобы с помощью пневмоверта затянули получше.

    Читайте также  Сколько атмосфер качать зимние шины

    За ответ спасибо, продиагностирую еще раз =) А то так получается что все менять.

    Эээээййййй :) куда пневмовртом. ты чего. там от руки закручивается.. подтягиваешь по крепче, без фанатизма и отпускаешь пока колесо (к стати колесо снимать вовсе не обязательно есть диск позволяет накидным ключем или головкой подлезть) от руки не станет проворачиваться на 1,5 — 2 оборота если его крутануть рукой. и все.

    Сейчас сходил поднял на домкрате переднее колесо, пошевелил подергал, выявился только люфт по вертикали, горизонатльного нет люфта (показалось видимо).
    Подергал от себя-на себя одновременно двумя руками, все в норме, центральная гайка затянута нормально значит.

    Вертикальный люфт, это значит что-то с шаровой опорой? Я в этом не очень разбираюсь, не приходилось раньше, даже не знаю как она выглядит, пойду поищу картинки на яндексе (нашел, оказывается вот так).

    И еще один вопросик.
    Я вывесил еще правое колесо, так вот, люфта на нем нет, но оно очень туго крутится, в чем может быть дело? При езде не гудит. Суппорт клинит? Или это какой то подшипник умер?

    Последний раз редактировалось skynetline; 12.06.2011 в 16:18 .

    Раз при вертикальном дергании есть люфт — шаровая на замену.
    То что туго крутится: Перетянута центральная гайка, клинит суппорт — все больше нечему. проверяется легко: сними колесо у суппорта есть отверстия в которые видно колодки с торца, отверткой с широким жалом ковырни — разведешь колодки и прокручивай колесо если легко закрутится — суппорт надо обслужить (смазать направляющие), это собственно нужно делать регулярно.

    Итак, пришла заказанная шаровая, вопрос такой: ее смазывать надо как-то? Или уже все на заводе сделано и просто можно установить? Шаровая Nipparts вроде.

    Вопрос по Ниве. Трет диск о повортный кулак.

    #1 ВНЕ САЙТА vertical

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Nov 2014
  • 18 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2121
    • Имя: Alexandr
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    Доброго времени суток, нивоводы!
    Последнее время меня стал мучать один вопрос. Никак не могу найти решение. Начал умирать передний ступичный подшипник.
    После замены ступицы и ступичного подшипника, диск стал тереть о поворотный кулак. При вывешенном под рычаг колесе ничего не трется. Шаровые в норме. ШРУСы тоже.
    Есть ли какая разница в ступицах на Ниву 2121 и 21213? Знаю только что на ШНиве кулак отличается изгибом.

    Прикрепленные файлы

    • _DSC3496.jpg98.12К 0 Количество загрузок:
    • Наверх

    #2 ВНЕ САЙТА faust

  • Юзер
  • Регистрация: 28 Dec 2008
  • 1835 сообщений
    • Авто: TLC80 1HZ
    • Имя: Сергей
    • Пол: Мужчина
    • Город: kiev

    При вывешенном под рычаг колесе ничего не трется.

    Вот это самый плохой признак. Это говорит о том, что ступица имеет ощутимый угловой люфт относительно кулака. Почему.

    Причин масса: прослаблена посадка подшипника на ступице, в кулаке. Недотянутые ступичные итд (например — недотянутое колесо)

    Шаровые, ШРУСы и другие элементы тут ни при чем. При нормальных деталях (чего от отечественного автопрома ждать не приходится) ступица относительно кулака не «гуляет» в такой степени , как у Вас.

    Езжайте к мастеру.

    • Наверх

    #3 ВНЕ САЙТА Hakim

  • ORM
  • Регистрация: 24 Feb 2008
  • 1949 сообщений
    • Авто: 300GD
    • Имя: Андрей
    • Пол: Мужчина
    • Город: Украинка, Киевская обл.

    А может диск со слишком большим «+» ЕТ?

    • Наверх

    #4 ВНЕ САЙТА Voha

  • Юзер
  • Регистрация: 05 Nov 2008
  • 2040 сообщений
    • Авто: Starex
    • Имя: Влад и мир
    • Пол: Мужчина
    • Город: киев
    • Наверх

    #5 ВНЕ САЙТА Bespechny

  • Юзер
  • Регистрация: 20 Jun 2013
  • 533 сообщений
    • Авто: русский проходимец
    • Имя: Игорь
    • Пол: Мужчина
    • Город: Киев

    Доброго времени суток, нивоводы!
    Последнее время меня стал мучать один вопрос. Никак не могу найти решение. Начал умирать передний ступичный подшипник.
    После замены ступицы и ступичного подшипника, диск стал тереть о поворотный кулак. При вывешенном под рычаг колесе ничего не трется. Шаровые в норме. ШРУСы тоже.
    Есть ли какая разница в ступицах на Ниву 2121 и 21213? Знаю только что на ШНиве кулак отличается изгибом.

    Сейчас в продаже две номенклатуры на шеви ниву — якобы оригинал АВТОВАЗ. и завода ГАЗ, которая в два раза дешевле. С якобы «оригиналом» мне не повезло, ступица задевала за диск в повороте, никакими регулировками это не устранялось

    Пришлось забить на потраченные__________ с работой и купить ступицу ВОЛГА

    Сообщение отредактировал Bespechny: 14 July 2018 — 17:41

    • Наверх

    #6 ВНЕ САЙТА vertical

  • Юзер
  • Регистрация: 18 Nov 2014
  • 18 сообщений
    • Авто: ВАЗ 2121
    • Имя: Alexandr
    • Пол: Мужчина
    • Город: Kiev

    В общем выяснилось то, что при шатании колеса в вертикальной плоскости люфта как обычно при разрегулировании подшипников нет.

    Но есть люфт если сильно шатнуть колесо вниз, а потом сильно вверх. Шатается ступица, на днях буду разбираться.
    Спасибо faust за подсказку. Всем езды без поломок!

    Сообщение отредактировал vertical: 17 July 2018 — 13:56

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: