Лада гранта габариты машины
Подбираем оптимальный универсал Lada Granta Cross
Cross с восьмиклапанником 1.6 (87 л.с.) и «механикой» в базовой комплектации Classic стоит 559 900 рублей. Доплата за 16-клапанник того же объёма — 15 000, за «робот» — ещё 25 тысяч. Рыжий «Аурум», как и другие «металлики», обойдётся в 6000 рублей.
Срастив под знаменем рестайлинга две модели в общее семейство, АвтоВАЗ избавился от названия Калина. Теперь они все — Гранты: хэтчбек, лифтбек, седан и универсал. Последний стал основой для версии повышенной проходимости — Lada Granta Cross вышла на рынок почти на год позже остальных модификаций. Для нас это первое знакомство с представителем обновлённой линейки наиболее доступных переднеприводников из Тольятти. Для полноты картины мы взяли две машины: с механической коробкой передач и «роботом» АМТ.
До рестайлинга в вазовской гамме существовала Kalina Cross, и Granta отличается от неё несильно. Благодаря фирменному «икс-фейсу» она не только внешне уподобилась старшей Весте, но и подросла на 44 мм за счёт удлинённого бампером переднего свеса. Салон остался узнаваемо калиновским, хотя подсветка кнопок сменилась с зелёной на белую, а вокруг центральных вентиляционных дефлекторов появился дополнительный декор.
Особенности эргономики в целом унаследованы. Рулевая колонка по-прежнему не имеет настройки по вылету. Правда, все Кроссы оснащены новыми передними креслами с регулировкой по высоте и неважнецкой боковой поддержкой. Увы, даже в самом нижнем положении сидишь чуть выше, чем хочется. Обзорность отличная. Но качество сборки традиционно нестабильно. В попытке закрыть окно тянешь на себя клавишу стеклоподъёмника — и вытягиваешь из подлокотника весь блок.
Сравнивать в лоб одноимённые комплектации обычного и приподнятого универсалов некорректно. Например, в топовой для Кросса версии Luxe есть парковочные сенсоры в заднем бампере и датчик света. В более демократичном Комфорте кроссовая Гранта богаче на климат-контроль, который даже в однозонном исполнении удобнее кондиционера. Можно примерно прикинуть, что доплата за увеличенный на 18 мм клиренс, более крупные колёса и практичный обвес из некрашеного пластика составляет около тридцати тысяч рублей.
Досадно, что для Кросса система стабилизации не предлагается вовсе, в то время как в любой из Грант её можно получить, подняв уровень оснащения до максимального Luxe Prestige. А ещё Cross обделён четырёхступенчатым «автоматом» Jatco: все двухпедальные машины комплектуются доработанным «роботом» АМТ. Мы уже познакомились с ним на Весте, но там он ассистирует 122-сильному двигателю 1.8. У Гранты другой мотор, и рабочий объём на двести кубиков скромнее.
Снаружи наши два 16-клапанных универсала мощностью 106 л.с. абсолютно одинаковы. А в салоне у машины с «роботом» AMT селектор лишь отчасти напоминает вестовский. У него такая же, как в Весте, накладка, но сам рычаг и подиум другие. Парковочного положения не предусмотрено. Запускать двигатель следует в нейтрали, а глушить можно на передаче. Тогда на стоянке необязательно фиксировать машину ручником.
Допиленная коробка АМТ работает сносно. На Гранте она мне понравилась даже больше, чем на Весте. При спокойной езде «робосарай» вообще паинька: уверенно трогается, оперативно переключается вверх и немного дерзко, с перегазовкой вниз. При наращивании темпа усиливаются паузы в переключениях, свойственные всем «роботам» такого типа, но это несильно раздражает. С ползущим режимом стало попроще в пробках: отпустил тормоз — катишься. Однако сцепление при этом работает с проскальзыванием, и Granta его всё-таки бережёт. Немного постояв, размыкает фрикцион, а при добавлении газа зажимает с небольшой задержкой.
За пределами асфальта «робот» не доставляет особых хлопот. Сцепление срабатывает мягко, дозировать тягу удобно. На развитом рельефе не хватает ассистента при старте на подъёме, который есть только у обычных Грант. Чтобы безоткатно тронуться в горку, приходится ассистировать коробке рычагом стояночного тормоза. Вывешивания одного из ведущих колёс лучше не допускать, а преодолевать складки местности ходом. Высоко расположенные бамперы не дают особого повода опасаться за их сохранность.
Универсал с «механикой» на пересечёнке едет примерно так же. В теории ручное управление позволяет более эффективно распоряжаться тягой, однако на практике так можно вообще заглохнуть на подъёме, чего с «роботом» мне сделать не удалось. И всё же именно трёхпедальный Cross оставляет наиболее приятное впечатление, позволяя полнее использовать возможности двигателя.
В городе проще вовремя тронуться и быстро встроиться в поток, а на трассе — обогнать. Тросовый механизм хорошо настроен, чёткость переключений вопросов не вызывает. Привод акселератора чуток, отзывчивость — почти карбюраторная. Смысла доплачивать даже 25 тысяч за «робот» я не вижу. По статистике Гранты вообще и Cross в частности, как правило, берут с «механикой», а двухпедальные машины выбирает лишь каждый десятый покупатель.
Неоднократно замечена способность вазовских автомобилей ехать по-разному, даже если они относятся к одной партии. Наши управляются одинаково. Калужский электроусилитель обеспечивает им лёгкий руль с чётким нулевым положением и логичным нарастанием реактивного усилия. На отклонение баранки обе Лады сразу же отзываются креном, становясь на дугу с небольшой задержкой и слегка доворачивая по мере его развития. Обе рано начинают скользить передней осью наружу поворота из-за скромных cцепных свойств шин Pirelli Cinturato P1.
А вот замедляются две Гранты по-разному. Та, что с «механикой», огорчает ватными тормозами. Свободный ход педали неприлично велик, момент срабатывания плохо предсказуем. Не в пример лучше работает привод в универсале с «роботом». В работе подвески отличий не замечено. Любая из Грант радует отличной плавностью хода и какой-то запредельной энергоёмкостью. При этом Granta Cross больше не грешит ранним срабатыванием амортизаторов на отбой, свойственным «кроссовой» Калине.
Кроме АвтоВАЗа, недорогие «сараи» больше никто не предлагает. Главный конкурент хозяйственной Гранты — свой же Largus, который летом минимально обновился. Наиболее популярен (41% продаж) универсал Granta в недорогой комплектации Classic за 505 500 рублей. Самый востребованный Largus Classic дороже: 624–677 тысяч. По меркам сегмента разница цен ощутима, но люди готовы доплачивать за более просторный Largus, который по итогам первого полугодия 2019-го продаётся в три с половиной раза лучше Гранты.
У Ларгуса, как и у Гранты, есть версия Cross, и на неё приходится аж 38% проданных Ларгусов. Приподнятая Гранта пока не набрала обороты, но результаты первого месяца позволяют говорить о хорошем потенциале. Причём Гранту Cross берут в топе, хотя и с «механикой». Ну и не надо забывать, что на долю «кроссов» приходилось 65% продаж универсалов Kalina. Cross выглядит наряднее, да и пара сантиметров под брюхом нелишние. Так что можно предположить, что впоследствии как минимум половина всех реализованных «сараев» семейства Granta будет окроссовлена.
Паспортные данные
Lada Granta Cross | 1.6 16V MT | 1.6 16V AMT |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип кузова | универсал | универсал |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4148 | 4148 |
Ширина, мм | 1700 | 1700 |
Высота, мм | 1560 | 1560 |
Колёсная база, мм | 2476 | 2476 |
Колея передняя/задняя, мм | 1430/1418 | 1430/1418 |
Снаряжённая масса, кг | 1125 | 1160 |
Полная масса, кг | 1560 | 1560 |
Объём багажника, л | 355–670 | 355–670 |
Двигатель | ||
Тип | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1596 | 1596 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 106/5800 | 106/5800 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 148/4200 | 148/4200 |
Трансмиссия | ||
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая | роботизированная, пятиступенчатая |
Привод | передний | передний |
Ходовая часть | ||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые | дисковые |
Задние тормоза | барабанные | барабанные |
Шины | 195/55 R15 | 195/55 R15 |
Дорожный просвет, мм | 198 | 198 |
Эксплуатационные характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 178 | 178 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,8 | 12,7 |
Расход топлива, л/100 км | ||
— городской цикл | 8,7 | 8,7 |
— загородный цикл | 5,2 | 5,2 |
— смешанный цикл | 6,5 | 6,5 |
Норма токсичности | Евро-5 | Евро-5 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 |
Комплектации
Базовое оборудование | 1.6 16V MT Comfort | 1.6 16V AMT Comfort |
---|---|---|
АБС | + | + |
Фронтальные подушки безопасности | + | + |
Иммобилайзер | + | + |
Сигнализация | + | + |
Крепление детского кресла Isofix | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС | + | + |
Электроусилитель руля | + | + |
Рулевая колонка с регулировкой по углу наклона | + | + |
Регулировка сиденья водителя по высоте | + | + |
Бортовой компьютер | + | + |
Подогрев передних сидений | + | + |
Складной ключ | + | + |
Центральный замок с ДУ | + | + |
Передние электростеклоподъёмники | + | + |
Наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом | + | + |
Климат-контроль | + | + |
Аудиосистема с разъёмами USB и SD | + | + |
Интегрированная Bluetooth-система hands free | + | + |
Рейлинги | + | + |
Легкосплавные колёсные диски с шинами 205/55 R16 | + | + |
Роботизированная коробка передач | – | + |
Дополнительное оснащение | ||
Комплектация Luxe | 26 000 | 26 000 |
Задние электростеклоподъёмники | ||
Противотуманные фары | ||
Центральный подлокотник заднего ряда | ||
Датчик дождя | ||
Датчик света | ||
Электрообогрев лобового стекла | ||
Датчики парковки задние | ||
Круиз-контроль | ||
Ограничитель скорости | ||
Цвет «металлик» | 6000 | 6000 |
Цена базовой комплектации, рубли | 597 900 | 622 900 |
Цена протестированного автомобиля, рубли | 629 900 | 654 900 |
Техника
Никита Гудков, Кирилл Бревдо
За кадром
Габаритные размеры Лада Гранта
Размерные параметры автомобиля влияют как на удобство езды по городу или бездорожью, так и на комфортабельность проводимых поездок.
Для современной Лада Гранта габаритные размеры подобраны таким образом, чтобы владельцы могли перемещаться по любым трассам, перевозить объемные грузы.
Не меньшее внимание разработчики уделили и обустройству салона. Параметры сидений, их расположения обеспечивают водителю и пассажирам благоприятные условия нахождения в транспорте.
Внешние габаритные размеры Лады Гранты
Параметры кузова относительно предшественника Лады Калины несколько отличаются. Длина Гранты составляет 4260 мм, что на 220 мм больше. Ширина Гранты равняется 2476, правда всего лишь на 6 мм больше «калиновской». За счет данного увеличения размеров стал большим и объем багажного отделения. Например, для Калины универсал начальный показатель составляет лишь 355 л, для Гранты — 440 л.
Высота модели равна 1,5 м, благодаря чему было достигнуто отличное сочетание вместительного салона и аккуратного внешнего вида. Что касается размеров колесной базы, то ее длина составляет 2476 мм. А ширина передней и задней колеи соответственно равны 1430 и 1426 мм.
Для лифтбека задняя колея составляет 1414 мм. Такие габаритные размеры Гранта позволяют автомобилю быть более устойчивым и обеспечивать владельцу плавную и аккуратную езду даже по некачественным дорогам.
Расстояние от передней колеи до переднего бампера равняется 804 мм, а от задней колеи до заднего бампера составляет 980 мм. Клиренс Гранты — 16 см, некоторые модели лифтбек (с АКПП и 1,6 литровым двигателем) имеют дорожный просвет в 14 см. Показатель считается одним из лучших и был перенят у прародителя Лады Калины. Данных параметров вполне достаточно для совершения поездок по:
— Грунтовым дорогам с неровной поверхностью.
— Заснеженным проселочным дорогам.
— Холмам с крутыми склонами.
Внутренние габаритные размеры Лады Гранты
Не менее важными при покупке являются и внутренние параметры. Именно они влияют на удобство нахождения в авто и проведении длительных поездок. Дополнительным плюсом является и возможность многочисленных регулировок положения сидений, если в салоне достаточно места для их перемещения, перестановки и нескольких режимов наклона.
Для стильной Лады Гранта габаритные размеры внутри действительно хорошо продуманы и позволяют всем пассажирам и водителю проводить даже длительные поездки с максимальным комфортом.
Высота от стыка сидения и спинки равняется 910 мм для второго ряда и 990 для передних кресел. Ширина сидений составляет 49 см и 51 см соответственно. Расстояние от сидения второго ряда до первого варьируется от 12 до 33,5 см, что позволяет пассажирам удобно разместиться на креслах.
Высота сидений относительно пола салона для второго ряда равна 34 см, а для первого 28,5 см (подлежит незначительно регулировке). Расстояние от педалей до края сидения может составлять от 33,5 до 56 см.
Габариты багажника являются еще одним преимуществом Гранты. Ширина отделения равна 135 см, но ширина проема намного меньше (95 см), что нужно учитывать при загрузке авто. Глубина багажника составляет 1 м и 2,5 см. Его высота целых 60 см, что позволяет перевозить даже разнообразную бытовую технику без каких-либо проблем.
Параметры руля непременно будут интересны будущему водителю. Ширина передней стойки – 4 см, а вот диаметр рулевого колеса – 37,5 см. Такое расположение весьма удобно и позволяет с легкостью управлять Грантой. Кроме того и все остальные характеристики позволяют осуществлять удобные поездки по любым трассам, с любой загруженностью багажника и любым количеством пассажиров.
Комплектации и габариты автомобиля Лада Гранта
Любой автомобиль должен быть не только красивым, но и практичным. Лада Гранта габариты имеет такие, что пространство салона весьма свободно и авто обладает возможностями для транспортировки багажа. Данная модель была выпущена концерном АвтоВАЗ на основе своего не менее успешного предшественника под названием Лада Калина.
Коробка передач механическая и позволяет свободно переключаться на 5 различных скоростей. На всех будущих моделях планируется устанавливать автоматическую коробку передач, разработанную компанией Jatco непосредственно для таких автомобильных гигантов, как Nissan и Mitsubishi.
Характеристики авто
Габариты машины Гранта различаются в зависимости от комплектации модели. Все автомобили Лада Гранта можно разделить на три категории. Стандарт — получил мотор ВАЗ 11183. Размер шин составляет 175/70R13, следовательно, монтаж покрышек производится на 13-дюймовые диски. Рулевая колонка может регулироваться по высоте. На водительском месте установлена фронтальная подушка безопасности.
Норма -оснащен двигателем ВАЗ 21116. Размер покрышек составляет 175/65R14, монтаж покрышек производится на 14-дюймовые штампованные или литые диски. На задних креслах установлены подголовники.
Отличия различных модификаций Лады Гранта
Люкс — двигатель ВАЗ 21116. Монтаж покрышек производится на 15-дюймовые диски. Появилась возможность регулировки ремней безопасности по высоте. Установлен обогрев передних кресел и боковых зеркал. Также есть подушка безопасности для переднего пассажира. При необходимости может быть доукомплектована парктроником, погодными датчиками и системой курсовой устойчивости.
В новых автомобилях обе подвески были существенно модернизированы. Кастер передней составил 2,45, что существенно отразилось на курсовой устойчивости автомобиля. Короткая рулевая рейка позволяет снизить количество оборотов руля до трех, а на задней подвеске серийных автомобилей Лада Гранта сделали отрицательный развал колес, что также сказалось на качестве управления.
Габариты Лада Гранта
Длина Лада Гранта седан составляет 4,26 м при наличии усовершенствованной колесной базы в 2 476 мм, следовательно, внутреннее пространство, по сравнению с предыдущими моделями ВАЗ, также было существенно увеличено. Ширина составила 1,7 м, а высота 1,5 м, и это без учета зеркал. Багажник составил 520 л, что в сравнении, например, с ВАЗ 2107, стал на порядок больше. К тому же при необходимости объем багажника может быть существенно увеличен за счет сложенных задних сидений, что немаловажно для людей, которым необходимо перевозить объемные грузы.
Клиренс Лады Гранта при снаряженной массе составляет не менее 16 см, что позволяет более безопасно проезжать по глубокой колее. Благодаря более длинной колесной базе седан от Лада Гранта стал гораздо более устойчив на дороге.
Особенности модернизации авто
Лада Гранта Лифтбек наиболее популярная и востребованная модель
Наибольшую популярность у покупателей занимает автомобиль Лада Гранта лифтбек, выпущенный в свободную продажу в 2014 году и ставший новой модернизированной версией седана от АвтоВАЗа. Во многих характеристиках эти два автомобиля являются похожими. Однако если судить по первому впечатлению, лифтбек выглядит намного ярче и дороже седана с его явно бюджетной отделкой. Производители успешно дали вторую жизнь седану, используя новую современную отделку наряду со спортивными элементами. При этом габаритные размеры автомобиля тоже получили существенные изменения.
В первую очередь обращают на себя внимание новая конфигурация бампера и тот факт, что лифтбек может управляться на любом виде трансмиссии. Воздухозаборник стал более широким и длинным, а боковые края обтекателя улучшили использованием пластиковых вставок, в центре которых разместили противотуманные фонари. Сама же фронтальная оптика выполнена теперь более изящной и утонченной, что, в свою очередь, добавляет автомобилю прогрессивности. В отличие от седана, дверь в багажное отделение полностью модернизировали и оснастили крупным стеклом, добавляющим обзор из салона.
Габариты Гранты лифтбек
Если сравнивать данный автомобиль с Лада Гранта седан, величина колесной базы осталась на прежнем уровне. Что же касается длины автомобиля, то она была незначительно урезана. Теперь она составляет 4 246 мм, что на 14 мм меньше, чем у седана, и это при ширине в 1,7 м и высоте 1,5 м. Величина дорожного просвета составила 160 мм, что позволяет с уверенностью преодолевать сложные участки пути. Если учитывать снаряженную массу, то она составит приблизительно 1 160 кг, что в целом довольно много.
Единственным отрицательным качеством лифтбека стал урезанный объем багажника, который, по сравнению с предыдущей моделью, уменьшился почти на 80 литров.
Если спинки задних сидений сложить, объем полученного пространства составит примерно 760 л, что тоже позволит при необходимости транспортировать объемные грузы.
Лада Гранта седан
- Авто
- Лада
- Гранта
Лада Гранта Седан 1-го поколения в кузове 2190 была показана широкой публике в 2011 году и вскоре началось серийное производство на головном автозаводе концерна в городе Тольятти. Долгое время данная машина является одной из самых продаваемых моделей на нашем рынке.
- Модификации
- ТТХ
- Поломки
- Цена
Модификации Lada Granta sedan
Дорестайлинговая версия этого универсала предлагалась на нашем рынке с 2012 по 2021 год.
За время выпуска ставили четыре разных двигателя, три мкпп, робот и классический автомат:
1.6 л 11183-50 82 л.с 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2190⁻¹ |
1.6 л 11183-50 82 л.с 132 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2190⁻¹ |
1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 11186 87 л.с. 140 Нм и 4-акпп JF414E⁻² |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2190⁻¹ |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2180 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 4-акпп JF414E |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2180 |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182 |
Рестайлинговая версия седана появилась в 2018 году и продается на нашем рынке до сих пор.
На выбор предлагают три мотора, в 2021 году 8-клапанник 11186 заменил аналогичный 11182:
1.6 л 11186 87 л.с 140 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 11182 90 л.с. 143 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2181 |
1.6 л 21126 98 л.с. 145 Нм и 4-акпп JF414E |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-мкпп ВАЗ 2180 |
1.6 л 21127 106 л.с. 148 Нм и 5-ркпп АМТ 2182⁻¹ |
На нашем портале имеется отдельный и подробный материал про двигатели Лада Гранта
Большой онлайн-мануал для Лада Гранта находится тут
Много полезных материалов выложено на Лада.Онлайн
Обзор Lada Granta 2018 от МегаРетр
Технические характеристики Лада Гранта седан 1.6 л. 8-кл. 5-мкпп
Мощность мотора | 87 л.с. |
Крутящий момент | 140 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 11.6 с |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Расход по городу | 9.1 л |
Расход по трассе | 5.3 л |
Смешанный расход | 6.8 л |
Объем бензобака | 50 л |
Снаряженная масса | 1160 кг |
Полная масса | 1560 кг |
Грузоподъемность | 400 кг |
Объем багажника | 520 л |
Достоинства, недостатки и проблемы Лада Гранта седан
Лакокрасочное тонкое и кузов авто быстро начинает ржаветь, особенно его кромки
У рестайлинговых машин ситуация с коррозией намного лучше, но может это пока
Салон из дешевых материалов сразу начинает скрипеть, а шумоизоляция никакая
Электрика здесь сбоит постоянно, виновато плохое качество проводки и контактов
Моторы 11186, 21126 и 21127 имеют хороший ресурс и беспокоят лишь по мелочам
Самое страшное, что может случиться — это обрыв ремня ГРМ, так как клапана гнет
Но в 2018 году двигатели были модернизированы и получили безвтыковые поршни
Также часто жалуются на ненадежные датчики, термостат и навесное оборудование
Механики ВАЗ 2180, 2181 и 2190 не радуют четкостью переключений и сильно воют
Робот АМТ 2182 отличается толчками при переключениях, а по надежности неплох
Оптимальный выбор это 4-ступенчатый автомат Jatco, но встречается он редковато
Подвеску Гранты считают ее преимуществом, она энергоемкая и вполне ресурсная
Все что может сломаться стоит очень недорого, да и меняется в любой мастерской
Рулевая рейка довольно надежна, подвести тут может разве что электроусилитель
Передние дисковые тормоза неплохие, а вот задние барабаны особо долго не ходят
Цена Lada Granta sedan на вторичном рынке
У нас на вторичке огромное предложение из 10 000 машин стоимостью от 100 тысяч рублей .
Год выпуска: | 2012 |
Пробег: | 212 000 км |
Кузов: | Седан |
Цвет: | Серебристый |
Двигатель: | 1.6 л / 82 л.с. / Бензин |
Коробка: | Механическая |
Привод: | Передний |
Состояние: | Не требует ремонта |
* Цена на данное авто указана справочно
Обзор бюджетников Логан и Гранта от Елены Лисовской
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Lada Granta (Лада Гранта)
Обновленная Lada Granta предстала перед отечественными автолюбителями на подиумах московского международного автосалона, прошедшего в конце лета и начале осени 2018 года. Технически, новинка является очередным плановым рестайлингом, однако, благодаря обилию нововведений, может по праву считаться вторым поколением. Самым существенным отличием можно назвать слияние модельной линейки. Отныне, хэтчбеки и универсалы, выпускавшиеся под названием Kalina будут принадлежать Гранте. Помимо этого, производитель слегка модернизировал техническую начинку, использовал перекроенный салон от второй калины и примерил фирменный X-образный дизайн, перекликающийся с флагманскими моделями. В глаза бросаются вытянутые, более узкие фары головного освещения с небольшими секциями дневных ходовых огней и крупными отражателями галогеновых ламп. Светотехника визуально примыкает к решетке радиатора. Она прикрыта несколькими крупными ребрами и плавно перетекает в узкий вытянутый воздухозаборник на переднем бампере. Он оформлен в похожем стиле, а по бокам от него можно увидеть небольшие секции противотуманных фар.
Размеры
Лада Гранта- это бюджетный субкомпактный автомобиль B класса. Он выпускается в четырех различных кузовах: седан, лифтбек, универсал и хэтчбек. В первом варианте исполнения, его габаритные размеры составляют: длина 4268 мм, ширина 1700 мм, высота 1500 мм, а колесная база- 2476 мм. Клиренс у отечественных моделей традиционно высокий. В стандартном положении, под днищем модели остается около 190 миллиметров. Такая посадка, вкупе с длинноходной энергоемкой подвеской, позволяет без проблем перемещаться по дорогам с разбитым или неровным покрытием. Сама платформа изменений не претерпела и имеет классическую, для данного класса, компоновку. На передней оси расположилась конструкция с независимыми стойками McPherson и стабилизатором поперечной устойчивости, а сзади- упругая полузависимая балка. Тормоза выполнены в бюджетном стиле- спереди вентилируемые дисковые механизмы, а сзади- барабаны.
Технические характеристики
Гранта будет оснащаться тремя различными двигателями, механическими, автоматическими и роботизированными коробками переменных передач, а также исключительно передним приводом. Простота, доступность, а также широкий выбор альтернативных агрегатов делают модель относительно универсальной. Более того, механика получила модернизированную главную пару с передаточным соотношением 3,9, а робот может похвастаться новой прошивкой.
Под капотом базовых версий Lada Granta расположился рядный четырехцилиндровый восьмиклапанный мотор на 1,6 литра. Благодаря облегченной поршневой группе, он выдает 87 лошадиных сил и 140 Нм крутящего момента. Двигатель стыкуется исключительно с механикой, ускоряет автомобиль до сотни за 11,9 секунды и максимально способен развить 170 километров в час. Расход топлива составит 9,1 литра по городу, 5,3 по трассе и 6,8 в смешанном цикле.
Более дорогие версии получат мотор с шестнадцатиклапанной головкой блока. В зависимости от варианта исполнения, он выдает 98-106 лошадиных сил и 145-148 Нм крутящего момента. Силовой агрегат может работать с механическими, роботизированными и автоматическими коробками. С таким мотором, разгон до сотни займет 10,5-13,1 секунды, а максимальная скорость составит 176-182 км/ч. Что касается расхода топлива, то автомобиль будет потреблять 8,7-9,9 литра по городу, 5,2-6,1 литра по трассе и 6,5-7,2 литра в комбинированном цикле.
оснащение
Lada Granta- самый бюджетный автомобиль на нашем рынке и его базовое оснащение довольно скудное, однако, за дополнительную плату, производитель предлагает широкий список опций. Модель может оснащаться двумя подушками безопасности, центральным замком, климатической системой, регулировкой руля, бортовым компьютером, полным электропакетом, подогревами стекол, зеркал и сидений, мультимедийным центром с сенсорным дисплеем, а также датчиками света и дождя.