Кто производит шины нокиан нордман 5 - Volog-damaz.ru

Кто производит шины нокиан нордман 5

Блог пользователя AlekseyKlimov на DRIVE2. Итак, я начинаю серию рассказов о том, как я ездил в блог/пресс тур Nokian Tyres, который состоял из экскурсии по заводу во Всеволожске и гоночного дня на испытательном полигоне в финском заполярном Ivalo… На самом деле, экскурсия по заводу мне понравилась даже больше, чем гонять на полноприводной…

Кто производит шины нокиан нордман 5

Как производятся шины Nokian Tyres во Всеволожске

Итак, я начинаю серию рассказов о том, как я ездил в блог/пресс тур Nokian Tyres, который состоял из экскурсии по заводу во Всеволожске и гоночного дня на испытательном полигоне в финском заполярном Ivalo…

На самом деле, экскурсия по заводу мне понравилась даже больше, чем гонять на полноприводной Audi RS4 по ледовому кольцу, и даже больше, чем гонять на пикапах обутые в новую Hakkapeliitta LT3.

Просто мне всегда очень интересно смотреть на «внутреннюю кухню», будь то небольшое производство, автосервис, интернет-магазин или огромный современный завод. Круто видеть, как постепенно шаг за шагом из отдельных элементов получается что-то. Поэтому я, наверное, даже разделю публикации и сделаю несколько постов, чтобы не мешать всё в одно.

Завод во Всеволожске работает по полному циклу, то есть на вход поступает базовое сырьё, а на выходе уже готовая продукция. Цифры которые впечатлили — сейчас на Финском заводе производится 3 млн. шин в год, а под Питером 17 млн. шин в год!

репортаж большой и поэтому чтобы уместится в 20 снимков я буду использовать коллажи из 3 фотографий. Посмотрим насколько такой формат будет более удобный

Наша большая команда переодета в яркие жилеты, очки и специальную обувь, а также подробно проинструктирована о том, куда не надо совать руки, с какой стороны не надо прыгать под складской робот и прочие: » — у вас несчастные случаи на стройке были? — Нет, пока ещё ни одного не было… — Будут»

Завод работает в четыре смены круглосуточно. На заводе работает не так много людей — многие процессы автоматизированы. Мы начинаем осматривать производство с самого начала — тут на конвеерную ленту подаётся сырье, которое в последствии превратится в ленты пригодные для протектора и боковин шин

Вот так выглядит подача различных материалов в машину, которая занимается подготовкой смеси из которой потом получаются ленты для производства шин. Вот так выглядит схема работы завода, если «разрезать» завод в боковой проекции. У каждой шины свой состав и свой набор исходных материалов: сажа, природный каучук и другие…

Готовый материал промаркированным хранится на складе, где ожидает своего часа. Производство распараллеливает процессы для оптимизации, поэтому конкретно эти поддоны под конкретные шины не обязательно сразу идут в дальнейшее производство, а вполне могут и подождать.

Транспортировкой, поиском и хранением заведует робот, который точно знает что и где лежит. Когда настанет время производства какой-то конкретной шины, он без труда найдёт нужные поддоны и доставит их в соответствующий цех.

Но прежде чем эта лента будет отгружена роботом на склад, он должен получить «добро» от лаборатории, в которой тестируют каждую произведённую партию. Тут на специальной машине нарезают тестовые элементы и дальше подвергают их различным испытаниям. В частности, вот эта машина тестирует их на разрыв

Здесь лента уже начинается следующий этап пути превращения в элементы шин. Работа идёт одновременно на нескольких линиях. В день на заводе производится и отгружается 50 тысяч шин!

Производственный цикл настроен довольно гибко и завод имеет возможность производить те шины, на которые в данный момент есть запрос от поставщиков. Фактически каждая выходящая с территории шина уже имеет своего «владельца» в виде одного из дилеров сети. Схема работы данного участка отображена на следующей схеме

Там где вы видите барабаны станции намотки уже выходит готовая протекторная лента, каждая из которых уже помечена наименованием будущей шины, её размерностью и цветным маркером для облегчения заводской логистики. Эта лента пока не имеет никакого протектора, но её состав уже соответствует одной из 30 рецептур предназначенных для производства той или иной шины.

Именно поэтому маркировка — очень важный элемент этого процесса. Готовые барабаны с лентой помещаются на хранение

Протекторная лента — это лишь один из элементов шины. Ещё для производства готовой покрышки потребуются бортовые крылья, стальной брекер, текстильный корд и т.д. Для всего этого есть отдельные линии и отдельные производственные машины. Напомню, что завод во Всеволожске производит все элементы для полного цикла производства шины. Извне поступает только сырьё и, собственно, технологическая карта, разработанная научным отделом расположенным в Финляндии. Все элементы в процессе готовности складируются в ожидании последующей «сборки»

Тут происходит соединение бортовых колец со специальным образом навитым наполнительным шнуром. Который в свою очередь готовится на вот этой машине

На заводе достаточно шумно и мы слушаем экскурсионный рассказ через индивидуальные наушники. Несмотря на мои предположения, завод не является вредным или грязным производством. Говорят, что молоко сотрудникам не положено :)

Процесс подготовки ленты к нанесению на неё плетёного металлокорда. Стальная проволока, прежде чем превратиться в корд, обязательно покрывается герметизирующим слоем резины, для того чтобы защитить её от воздействия влаги и таким образом продлить срок её службы.

И вот мы вплотную подошли к главному процессу — сборке шины. Сборка осуществляется на нескольких линиях и на них расположены сборочные машины разных поколений. Та, что самая современная, вообще не требует вмешательства в процесс человека, а более старые подразумевают наличие «сборщика шины». Во время этого процесса соединяются в единое целое все элементы, которые мы видели ранее.

Протекторная лента, нейлоновый бандаж, гермослой, стальной корд, текстильный корд, бортовые крылья и боковины соединяются в единое целое образуя вывернутую, так называемую, «зеленую шину». Которая в последствии поступит на «выпекание», в результате которого она приобретёт сам протектор и все что выдавлено/отпечатано на боковой части шины

Далее шины ожидают своей очереди на «выпекание» и вулканизацию. В зависимости от модели процесс «запекания» занимает от 8 до 12 минут

Соответственно, всё это происходит параллельно на нескольких линиях. Каждая из этих линий производит свою модель, которые в последующем поступают на линию ручного и автоматического контроля

Вот так выглядят уже готовые шины, направляющиеся на визуальный, тактильный, весовой и прочий контроль

Каждая шина проверяется визуально и руками, после чего контролёр ставит на неё свою отметку и отправляет дальше на автоматическую линию контроля. Особой гордостью на заводе называют мизерный процент брака, способный прорваться через все эти контролирующие этапы.

Из интересных фактов:

— часть производимых шин и типоразмеров на заводе во Всеволожске вообще не продаётся в нашей стране, а поставляется только на экспортные рынки;
— необходимость и целесообразность производства той или иной шины определяется перспективами её продажи. Объем менее 1000 штук в год считается неперспективным, поэтому зимние шины LT2 и теперь LT3 размерностью 235/85 R16 есть в линейке, а мои любимые 255/85 R16 нет. Но говорят, что маркетинговый отдел отслеживает настроения в обществе, так что если мы начнём писать и просить, то он появится
— теперь в открытой продаже появилась зимняя шина LT3 в размерности 315/70 R17, которая ранее поставлялась только для ArcticTrucks, а это в переводе из метрической в дюймовую размерность почти 35″ зимняя шина. Насколько я знаю, сейчас в России не продаётся зимних шин в такой размерности, после того как сняли с производства ту самую экспедиционную Йоку в 315/75 R16

На этом повествование прерывается и продолжится дальше уже с ледяного тестового трека White Hell, расположенного в заполярной Финляндии недалеко от Ivalo.

Зимние шины Nokian Nordman 5: характеристики, стоимость, отзывы

Зимняя шипованная шина Nokian Nordman 5 вышла в свет в 2014 году. Производитель позиционирует ее как надежную и доступную модель, способную противостоять самым сложным зимним условиям. За основу пятого Нордмана была взята Hakkapeliitta 5, уже известная своей стабильностью и отличными сцепными свойствами.

Nordman 5 – лидер продаж в бюджетной линейке Nokian.

Зимняя резина Нокиан Нордман 5 имеет следующие отличительные черты:

  • самоочищающийся протектор с направленным рисунком;
  • чувствительность к поворотам руля и курсовая устойчивость;
  • хорошая проходимость по высокому снегу;
  • эффективная работа при сильных морозах (до — 45°C);
  • круглые шипы с использованием технологии «медвежьего когтя», которые обеспечивают надежное сцепление со скользкой поверхностью.

Технические характеристики Nordman 5. Расшифровка маркировки

Зимние шины Нокиан Нордман 5 маркируются на боковой части изделия. Расшифровав обозначения, можно узнать все технические характеристики данной резины. Маркировка имеет такой вид: NOKIAN NORDMAN 5 175/70R14 84T, M+S, снежинка

Название фирмы-производителя NOKIAN
Модель NORDMAN 5
Радиус колеса (дюймы) 14
Строение покрышки R (радиальное)
Тип резины бескамерная
Наличие шипов есть
Ширина шины 175 мм
Высота (% от ширины) 70 мм
Сезонность M+S, 3PMSF (зимние)
Скоростной индекс Т (190 км/ч)
Индекс допустимой нагрузки 84 (500кг)

Круглые шипы – особенность Nokian Nordman 5

В отличие от своего прототипа Hakkapeliitta 5, Нордман имеет круглые, а не ромбовидные сердечники шипов. Тест зимних шин показал, что во время работы острые грани квадратных сердечников довольно быстро стираются об асфальт и приобретают круглую форму. Поэтому производитель решил вернуться к круглой сердцевине, как более экономной и легкой.

Помимо этого, зимние шипованные шины Нокиан Нордман имеют такие конструктивные особенности шиповки:

  • более жесткий внешний слой протектора надежно удерживает шип в отверстии;
  • технология «медвежий коготь» позволяет шипам всегда находиться в вертикальном положении и улучшает показатели сцепления;
  • многофланцевая форма шипа предотвращает его выпадение и попадание пыли внутрь шины;
  • продуманное расположение шипов в протекторе обеспечивает высокую проходимость, маневренность и курсовую устойчивость автомобиля
Читайте также  Зимние колеса для ваз 2114

Шипі Нокиан Нордман 5

Протектор зимних шин Nordman 5

Протекторный рисунок покрышки полностью повторяет узор на рабочей поверхности Hakkapeliitta 5. Его отличает:

  • Широкое и жесткое продольное ребро с зигзагообразными кромками. Такая конструкция позволяет без труда рассекать снег и равномерно отбрасывать его по обе стороны колеса.
  • Волнообразные ламели. Изобретение финских инженеров обеспечивает надежное сцепление со скользкой поверхностью. Каждая тонкая прорезь-ламель надежно захватывает небольшой участок поверхности, а так как их на поверхности шины больше чем 1500 штук, то контакт получается очень надежным.
  • Объединенные блоки в центральной части протектора отвечают за курсовую устойчивость.
  • Для улучшения поперечного сцепления боковые кромки Нордман 5 имеют специальные выемки – снегозахваты.

Оригинальный индикатор износа

Протектор любой покрышки Нокиан, в том числе и Нордман 5, имеет индикатор износа. Он помогает водителю определить, пригодны ли шины к эксплуатации или же их пора заменить новыми.

Индикатор износа выполнен в форме цифр и снежинки. Они имеют определенную глубину.

Если покрышка сотрется настолько, что символов не станет видно, это значит, что срок ее эксплуатации подходит к концу.

Отвод воды из пятна контакта

Во многих регионах зимой бывают частые оттепели и даже дождь, поэтому зимние шины также хорошо должны отводить воду из места контакта шины с поверхностью дороги, как и летние.

Устранение мокрого снега и воды в шипованных покрышках Nokian Nordman 5 происходит благодаря направленной конструкции протектора и разветвленной дренажной системе. Водоотводящие канавки между блоками имеют глубину 10 мм и эффективно устраняют снежно-водяную кашицу, которая может привести к скольжению.

Нокиан Нордман 5 в деталях

Состав резины NokianNordman 5

Производитель использует для модели Нордман 5 оптимальный для низких температур состав резиновой смеси. В него входят такие компоненты:

  • натуральный каучук;
  • силика (двуокись кремния);
  • рапсовое масло;
  • химические добавки.

Рапсовое масло делает шину максимально устойчивой на разрыв, а диоксид кремния повышает сцепные свойства протектора.

Помимо наилучших технических характеристик, резиновая смесь является экологически чистой без токсичных добавок и сажи.

Достоинства и недостатки зимних шин Nordman 5

Достоинства Недостатки
1. Хорошая проходимость и управляемость в условиях снега, мороза и гололеда. 1. Шумность. Как и любая шипованная резина, Нордман 5 довольно сильно гудит на асфальте.
2. Короткий тормозной путь и быстрый разгон. 2. Шипы требуют предварительной обкатки в течение не меньше 500 км.
3. Мягкая резина, не дубеющая на морозе. 3. Уязвимые боковины.
4. Относительно невысокая стоимость (от 42 долларов за колесо)*. 4. Частые проколы из-за мягкости при плюсовых температурах.
5. Износоустойчивость и отсутствие потери шипов на асфальте.

* Цена актуальна на 07.11.2018

Стоимость Nordman 5

Продавец Стоимость
Интернет-магазин «Розетка» от 42 дол.
Интернет-магазин «shiny-diski» от 45 дол.
«Мастершина» (г.Киев) от 48 дол
«Радиус» (г.Киев) от 49 дол.
«Шинаэксперт» (г.Москва) от 42 дол.

*Цены актуальны на 07.11.2018

Как видно из таблицы, цены в интернет-магазинах немного дешевле. Но заказывая резину на сайте, следует учесть стоимость доставки в населенный пункт.

Как отличить настоящие шины Nokian от подделки?

Обратить внимание нужно на следующие детали:

  • Наличие полной маркировки. На боковой части покрышки должны быть указаны: название производителя, модель, размеры колеса, индекс скорости и нагрузки.
  • Индикатор износа. Фирменная отличительная черта Нокиан – индикатор износа в виде цифр и снежинки на рабочей части протектора.
  • Круглые инфоучастки. Круги на боковине резины, предназначенные для дополнительной маркировки, также являются фирменным знаком Нокиан.

Если на шине отсутствует хотя бы один элемент, изделие необходимо считать неоригинальным. Обезопасить себя от подделки можно покупая шины в известных и хорошо зарекомендовавших себя торговых цедрах, которые имеют соответствующий сертификат качества от производителя.

Сроки эксплуатации зимних покрышек

Беря во внимание отзывы владельцев, можно сказать, что резина Nokian долговечна. Она может прослужить более 7 лет.

Производитель не указывает конкретного срока эксплуатации. Представители финского концерна лишь предупреждают владельцев, что передвигаться на старой резине (которой больше 6 лет) или изделии с сильным износом становится небезопасно.

На фирменную шиповку завод-изготовитель предоставляет гарантию 1 год.

Нокиан Нордман 5 на снегу

Отзывы владельцев Nordman 5. Позитивные и негативные мнения

Положительные Отрицательные
Хорошо слушается руля, тормозной путь на обледеневшей дороге удовлетворительный. Самое главное – шина ведет себя предсказуемо, хорошо держит курс и плавно входит в повороты. Недавно приобрел шины Нордман 5. За первые 800 км вылетело 4 шипа. Причем резину обкатывал, ездил потихоньку, резко не тормозил.
До этого ездил на Кама 505, радиус 15, мне казалось, что резина нормальная. Но когда поставил Нордман, почувствовал огромную разницу. Он намного легче идет по снежной каше и не дубеет в сильный мороз. Очень приятно водить, просто сказка! Лучше чем российские, но хуже зарубежных аналогов. Например, Бриджстоун в разы уверенней себя чувствует на дороге.
Вообще нет заноса, даже на скорости. Пробовал специально в различную погоду. Протектор и шипы работают замечательно. Цена невысокая, поэтому ждать ничего особого не приходиться. Резина среднего качества, тормозной путь на льду довольно длинный, на снегу более-менее. Не скажу, что я доволен, но для такой цены нормально.
Использую Нордман на Ford Focus 2 уже три года. Хоть изоляция на машине не очень, резину почти не слышно. Тихо и мягко работает. Ходовые характеристики тоже без нареканий Купил Нокиан в прошлом году, радиус 14 175х65. По итогам зимы, могу сказать, что шины так себе, на троечку. Потерял шипов 10 на передних колесах. Пробуксовывают на старте и на поворотах нестабильно себя ведут.
Очень хорошее качество, тем более за такую цену. Сложно найти более оптимальное сочетание. Боковина не защищена от порезов. Только купил, уже где-то к бордюру притерся – сразу гуля выскочила.

Отзывы о зимней резине Нордман 5 взяты с сайтов: www.kolesa-darom.ru, www.drom.ru,peredpokupkoy.ru,otzov-mf.ru.

Оценка Nordman по 5-ти балльной шкале

Учитывая мнения автовладельцев, можно оценить качество зимних шин Нордман 5 таким образом:

Управление на асфальте 4
Управление на снегу 4
Управление на льду 3
Внешний шум 4
Цена/качество 4
Ресурс 4

Кому подойдут покрышки Nokian Nordman 5?

  • NokianNordman 5 обладает отличными эксплуатационными характеристиками.
  • Шины без проблем справляются с зимней непогодой, тяжелой и небезопасной дорогой.
  • Созданная на основе модели Hakkapeliitta 5, они практически не уступает более дорогой резине по проходимости и управляемости.
  • Nordman 5 отличается экономичностью и не сильно увеличивает потребление топлива по сравнению с летними покрышками.

Учитывая стоимость этих шин, можно смело сказать, что Нордман 5 – прекрасный вариант за умеренные деньги. Они подойдут для практичных водителей, которые предпочитают надежность и комфорт новейшим и дорогим разработкам в шинной промышленности.

Обзор зимних шин Nokian Nordman 5 (Видео)

Зимняя шина Nokian Nordman 5 (шип) — тесты, отзывы, обзор

Nokian Nordman 5 — зимняя шипованная шина среднего класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Модель вышла на смену Nokian Nordman 4.

На смену модели была выпущена Nokian Nordman 7.

Тест Nokian Nordman 5 от российского «За рулем» (2016)

В 2016 году эксперты российского издания «За рулем» провели тест зимней шины Нокиан Нордман 5 в размере 195/65 R15 и сравнили её с 11 аналогичными шипованными покрышками бюджетного, среднего и премиум класса.

Итоги теста

По итогам теста Nokian Nordman 5 заняла пятое место в общем зачете, обошла в результатах некоторые премиальные модели и получила экспертную оценку «очень хорошо».

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте с 60км/ч 8 Тормозной путь на 1,7 метров длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на сухом асфальте с 80км/ч 10 Тормозной путь на 2,5 метра длиннее, чем у лидера теста.
Торможение на льду с 30км/ч 8 Тормозной путь на 1,6 метра длиннее, чем у лидера теста.
Управляемость на льду 5 Время прохождения трассы на 0,8 сек дольше, чем у лидера теста.
Разгон на льду 1-2 Один из лучших результатов. Время разгона до 20км/ч на 1,7 сек меньше, чем у шины на третьем месте.
Торможение на снегу с 40км/ч 7-9 Тормозной путь на 0,6 метров длиннее, чем у лидера теста.
Разгон на снегу 4-5 Время разгона до 20км/ч на 0,1 сек дольше, чем у лидера теста.
Экономичность при 60км/ч 1-3 Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 4 месте.
Экономичность при 80км/ч 1-4 Один из лучших результатов. Расход топлива на 0.1 л/100км меньше, чем у шины на 5 месте.

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Слабо ведут себя на сухой дороге. На льду уверенная и надёжная управляемость. Высокая проходимость на глубоком снегу. Высокая топливная экономичность.

Список протестированных шин:

Шины Nokian Nordman 5

Скандинавские шины всегда славились своим качеством и «долголетием». В очередной раз инженеры Нокиан порадовали автовладельцев, выпустив шины Нокиан Нордман 5 для легкового класса.

Качественно подобранные автомобильные шины — залог безопасности, комфорта при передвижении на машине, особенно зимой, когда дорога укрыта снегом. Именно поэтому водителям нужно выбирать покрышки тщательно и профессионально. Среди прочих брендов специалисты СТО рекомендуют приобретать шины Нокиан Нордман.

О производителе шин Nokian

Nokian изготавливают в Финляндии с 1980 года. Покрышки пользуются огромной популярностью среди автовладельцев легкового и грузового классов авто.

Многоступенчатая система контроля над качеством, европейские нормы стандартизации, широкий ассортимент продукции — далеко не полный перечень преимуществ финского концерна.

Начиная с 1999 года инженеры разработали и запустили в серийное производство покрышки для внедорожников, карьерных самосвалов, специальной техники.

Несмотря на ряд преимуществ резины марки Нокиан, имеется один существенный недостаток — высокая цена, которая порой не под силу среднестатистическому владельцу авто.

Основной рынок сбыта продукции: Европейский Союз, страны Азии, СНГ, в том числе РФ.

Особенности шин Nokian

В процессе изготовления покрышек используют передовые технологии, наработки для повышения технических характеристик. В ассортименте модели летнего, зимнего классов, универсальные — всесезонные.

Особое внимание инженеры уделяют:

  • ездовым качествам;
  • устойчивости;
  • комфорту при передвижении.

Резина летнего класса имеет прочную боковую поддержку, ламели уникальной формы. Рисунок протектора симметричный, дренажные канавки глубокие для быстрого и максимально полного отвода воды из-под пятна контакта.

В ходе эксплуатации автомобиля с покрышками от Нокиан Нордман водители неоднократно замечали снижение расхода горючего на 3 – 4 %, а в некоторых случаях до 5.0%.

Зимний класс шин хорошо адаптирован к отрицательным температурам. Протектор удерживает заданную траекторию машины даже на трассе с гололедом.

Благодаря глубокой дренажной системе вода оперативно отводится от центра протектора, тем самым обеспечивая хорошее сцепление с дорогой.

Особенности резиновых покрышек:

  • в ходе изготовления резиновой смеси используют высококачественные химические компоненты, масла;
  • на шине обозначен индикатор остаточной глубины протектора (DSI). На центральной части покрышки нанесен маркер зеленого цвета. Как только износ протектора достигает 70 – 75 % зеленый цвет изменяется на оранжевый. Последующая эксплуатации транспортного средства небезопасна;
  • на зимней резине рисунок протектора спроектирован так, чтобы усиливать процесс торможения на скользком покрытии, гололеде, в снегу;
  • боковые и центральные ламели спроектированы таким образом, чтобы максимально полно откачивать воду из-под пятна контакта резины с дорожным полотном;
  • у покрышек Нокиан Нордман, в сравнении с аналогами, минимальный коэффициент аквапланирования, что повышает управляемость транспортного средства, в том числе на скользкой дороге;
  • между центральными и боковыми ламелями имеются клинообразные возвышенности, что усиливает сцепление с дорогой, управление, укорачивает тормозной путь.

Модели и размерности шин Nokian Nordman 5

Наименование и маркировка Назначение покрышки
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т80) зимние Для легкового класса транспортных средств массой до 1,5 тонн
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т85) зимние Для легкового класса транспортных средств массой свыше 1,5 тонн
Нокиан Нордман 5 (индекс нагрузки Т90) зимние, для SUV Для легкового класса транспортных средств массой свыше 2,0 тонн

Тесты шин Nokian Nordman

Сезонность Класс авто Размер Шипы / Ошиповка Максимальный индекс скорости Цена в рублях
«Лето» Легковой 175 65 R14 — 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 — 4000
«Всесезонный» Легковой 155/65R14 — 195/60R16 Нет 190 км /час От 3500 — 4000
«Зима» Легковой 155/65R14 — 195 65 R15 Да / да 190 км /час От 3500 — 4000
*цену уточняйте у официального дилера на момент покупки

Плюсы и минусы, стоит ли покупать шины Nokian Nordman 5

Преимущества резины Нокиан Нордман:

  • хороший баланс «цена — качество»;
  • длительность эксплуатации в сравнении с аналогами на 14 % дольше;
  • хорошая боковая поддержка ламелей;
  • многослойность резины;
  • симметричность и асимметричность протектора;
  • уникальность рисунка протектора;
  • глубокие дренажные каналы для улучшения отвода воды из-под колеса;
  • ниже среднего уровня показатель аквапланирования.

Недостатки резины Нокиан Нордман:

  • завышенная цена;
  • всесезонный и летний типы имеют недостаточную проходимость на периферии;
  • уровень шума выше среднего на зимней резине при езде на пересеченной местности.

Рекомендации специалистов по уходу за резиной Нокиан Нордман

  • проверяйте фактическое давление в покрышках с периодичностью в 1 – 2 месяца;
  • внепланово замеряйте давление в шинах при наступлении лета, зимы;
  • обязательно делайте поправки на температурный режим при подкачке шин. Зимой давление выше на 0,2 атм., а летом ниже на 0,1 атм.;
  • не допускайте, чтобы в шинах было избыточное и недостаточное давление, так как в обоих случаях деформируется и неравномерно изнашивается центральный протектор, боковые ламели;
  • отклонение давления от нормы способствует повышению расхода горючего, снижению устойчивости, управляемости;
  • мастера автомастерских не рекомендуют длительное время хранить покрышки в положении «друг на друга», так как это приводит к деформации боковых ламелей, протектора;
  • после смены резины обязательно упакуйте последние в полиэтилен, храните в сухом месте, подальше от лучей ультрафиолета, в вывешенном положении;
  • при наступлении средней температуры +10° летом и +7 — 8° зимой — переходите на соответствующий тип резины;
  • не рекомендуется дальнейшая эксплуатация транспортного средства, если фактический износ протектора свыше 70%;
  • с периодичностью в три месяца проверяйте угол развал – схождения на специальном оборудовании в СТО. Несоответствие угла наклона приводит к неравномерному износу протектора, повышению расхода горючего;
  • менеджеры автомагазинов, специалисты СТО в меньшей степени рекомендуют обувать транспортное средство в так званые универсальные, всесезонные шины. В отличие от зимних, летних всесезонные не адаптированы под температурный диапазон, вследствие чего быстрее изнашивается резиновый протектор;
  • при покупке шин требуйте предоставления сертификата качества у продавца.

Отзывы владельцев о шинах Nokian Nordman 5

Васильевич, 42 года, владелец Лада Веста: несмотря на то, что изготовитель рекомендует устанавливать шины российского производства, я обул в Nokian Nordman Два сезона отъездил без замечаний и нареканий. Мой совет автовладельцам.

Петрович, 46 лет, владелец Опель: оригинальные покрышки дорогие, поэтому решил найти компромиссный вариант в виде Nokian Nordman Хорошее качество по оптимальной цене. Для зимнего сезона лучших шин не отыскать.

Владислав Николаевич, 44 года, владелец минивэна Фольксваген Кадди. Оригинальные покрышки приобретать на мой фургон достаточно дорого, по рекомендации товарищей купил Nokian Nordman Могу с уверенностью сказать, что выбором доволен, два года эксплуатации, нареканий нет. Преимущества: ресурс использования, качество, асимметричность протектора, жесткость боковых ламелей. Недостатки: завышенная цена.

Вячеслав, 28 лет, владелец Тойота: покупал машину с рук полгода назад, состояние хорошее, но вот резина изношенная. В магазине продавец советовал обратить внимание на Nokian Nordman 5 (шипованную). В начале сомневался, но оказалось напрасно. Сам испытал и другим советую. Расход горючего в пределах нормы, нареканий нет.

Александр, 35 лет, владелец Форд: лично мне Nokian Nordman 5 нравятся, коэффициент аквапланирования незначительный, на асфальте устойчивы, заносы на средних скоростных режимах эпизодические. Шины достойные своей цены.

Валерий, 43 года: полгода назад на Субару установил Nokian Nordman 5. Пробег 10000 км, замечаний нет, пробуксовки незначительные, заносы незначительные на скорости до 90 км /час. Хороший европейский продукт.

Зимняя резина «Нокиан Нордман»: достоинства и недостатки самых популярных видов

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • В чем преимущества и недостатки финской зимней резины «Нокиан Нордман 5»
  • Какими особенностями отличается зимняя резина «Нокиан Нордман 7»
  • В чем достоинства «липучки» «Нокиан Нордман RS»
  • Что думают автовладельцы о линейке зимней резины «Нокиан Нордман»

Автолюбители начинают готовить транспортное средство к зиме заранее, пока еще не наступили заморозки. Многие водители меняют покрышки на машине, не дожидаясь появления снега. Для поездки по дорогам России отлично подходят шины финского производства «Нокиан» линейки «Нордман» – поездка в автомобиле становится комфортной и безопасной. Из нашей статьи вы узнаете, какая зимняя резина «Нокиан Нордман» пользуется популярностью у водителей.

Зимняя резина «Нокиан Нордман 5»: плюсы и минусы

Первое место по продажам в недорогой линейке Nokian занимает Nordman 5.

Nokian Nordman 5 – это зимняя шипованная резина, которую выпустили в 2014 году. Изготовитель представляет данные шины как надежные и доступные, способные выдержать различную зимнюю погоду. Nordman 5 стал прототипом Hakkapeliitta 5, которая зарекомендовала себя стабильно хорошими качествами сцепления с дорогой.

Особенность зимней резины «Нокиан Нордман 5» состоит в следующем:

  • протектор сам очищается и имеет направленный рисунок;
  • отличается динамической стабилизацией и чутким реагированием на поворот руля;
  • отлично справляется с глубоким снегом;
  • успешно работает в сильный мороз (до -45 °C);
  • круглые шипы, выполненные по методике «медвежьего когтя», создают надежное соединение с дорожным покрытием в зимний период.

Специфика «Нокиан Нордман 5» – круглые шипы. Тестирование зимних покрышек показало, что при движении шипы квадратной формы очень скоро стираются и становятся круглыми. В связи с этим производитель принял решение выпускать покрышки с круглым сердечником, так как он является легче и экономнее.

За динамическую стабилизацию несут ответственность соединенные блоки шины, которые расположены в центральной части. Боковые фрагменты «Нокиан Норман 5» содержат особые углубления – снегозахваты – улучшающие поперечное сцепление.

У Nokian протекторы всех покрышек, включая и «Нордман 5», выпускаются с указателем износа. Он показывает владельцу автомобиля состояние резины: можно ее еще использовать либо уже следует менять на новую. Указатель изображается в виде снежинки и цифр определенной толщины. Как только символы исчезнут, значит, покрышка стерлась настолько, что пришло время произвести ее замену.

В зимний период нередко случаются оттепель и дождь. Следовательно, зимние покрышки, как и летние, должны быть выполнены так, чтобы вода удалялась в месте соприкосновения резины с дорожным покрытием.

Рекомендуем

Удаление сырого снега, воды в зимней шипованной резине «Нокиан Нордман 5» осуществляется за счет направленной структуры протектора и разветвленной системы дренажа. Глубина бороздок для отведения воды 1 см, что позволяет очень хорошо устранять снег и воду, которые способны вызвать скольжение.

Состав для производства зимней резины Nokian Nordman 5 выбран наиболее приемлемый. В смеси содержится натуральный каучук, диоксид кремния, масло рапсовое, химические добавки. Для увеличения сцепных свойств протектора используют силику, а масло необходимо, чтобы резина имела максимальную устойчивость на разрыв. Наряду с отличными техническими свойствами данный состав экологически чист и не содержит сажи, токсичных компонентов.

Преимущества зимней резины «Нокиан Нордман 5»:

  1. Отличное сцепление шин с поверхностью и чуткое реагирование на поворот руля в мороз, гололедицу и снегопад.
  2. Быстрое реагирование на педаль тормоза и стремительный разгон.
  3. Способность не твердеть в мороз.
  4. Довольно низкая цена (около $42 за одно колесо).
  5. Достаточно высокая устойчивость к износу, шипы при езде не вываливаются.

Наряду с положительными качествами, есть и изъяны:

  1. Сильный шум из-за шипов при езде по асфальтовому покрытию.
  2. Шипы необходимо обкатывать как минимум на протяжении 500 км.
  3. Слабые боковые части резины.
  4. Нередки проколы шин вследствие их мягкой структуры при плюсовой температуре.

Чем хороша зимняя резина «Нокиан Нордман 7»

Не так давно в продаже появилась новинка в линейке зимних покрышек – «Нокиан Нордман 7». Данная модель выпущена в шести размерах, начиная с R13 и заканчивая R18. Шина финского производства, наряду с другими зимними моделями, заявлена как полностью адаптированная к различным зимним условиям, в том числе и к суровым зимам.

Надежные, новые, прочные шипованные шины Nokian Nordman 7 и Nokian Nordman 7 SUV выполнены по редкой методике ошиповки, обеспечивающей комфортную и безопасную езду в холодное время года. Поэтому советуем купить новую зимнюю резину линейки «Нокиан Нордман» и забыть о непредсказуемых переменчивых погодных условиях с точки зрения безопасности и экономии.

Финские производители уверяют, что зимняя резина «Нокиан Нордман 7» является абсолютным подобием известной модели «Хаккапелита 7», но по более низкой цене. Сходство легко прослеживается в следующих моментах:

  • Особая технология ошиповки. Зимняя резина «Нокиан Нордман 7» содержит шипы с амортизаторами, которые делают более мягким их соприкосновение с дорожным покрытием. В свою очередь это делает ход машины плавным.
  • Новейшая конфигурация протектора. На «Нокиан Нордман 7», как и на многих дорогих видах зимней резины, используется протектор с «медвежьим когтем». Задача этого «когтя» – сократить тормозной путь при езде по гололеду и увеличить сцепление с дорожным покрытием.
  • Материал высокого качества. Все шины «Нокиан Нордман 7» имеют в своем составе следующие компоненты: каучук, силику, рапсовое масло и криосилан. Данная смесь имеет повышенную эластичность и упругость. Как результат, покрышки остаются в изначальном виде и при резких изменениях температуры окружающей среды. Другими словами – шины не твердеют в сильный мороз.

Помимо всего вышесказанного, свойства резины позволяют экономить топливо. Как результат, почти все отзывы о покрышках имеют положительную направленность. При этом цена на зимнюю резину «Нокиан Нордман» довольно невысокая для этой модели шин. Плюс к этому – высокая износостойкость. В итоге можно смело отказаться от дорогих вариантов, таких как «Хаккапелита».

Рекомендуем

При этом у покрышек есть значительный минус – повышенная степень шума. Наиболее сильно слышен шум во время езды по льду, асфальту и прочим твердым поверхностям. Однако производители стремятся избавиться от отрицательных качеств. Так что можно надеяться, что в ближайшем будущем такой дефект будет устранен.

Кому подойдет зимняя резина «Нокиан Нордман RS»

Шины «Нокиан Нордман» делятся на фрикционные и шипованные. Популярностью у водителей пользуется фрикционная покрышка, называемая «липучкой». Наиболее известный представитель в данной категории – модель «Nordman RS».

«Липучка» обладает отличными свойствами сцепления с дорогой и во время торможения, и во время разгона. Разработчики провели модернизацию данной модели, что позволило улучшить ее эксплуатационные качества. Показ новой шины прошел в 2009 году, однако и по сей день она пользуется популярностью у российских автолюбителей.

В основу разработки данной резины были положены шины Nokian Hakkapeliitta R. У новой модели изменился рисунок протектора, состав смеси и некоторые части конструкции. Такие нововведения позволили шинам «Нокиан Нордман» заткнуть за пояс «Хаккапелитту» по многим показателям. К примеру, новая покрышка служит на 12 % дольше, тормозной путь уменьшился на 7 %, экономия топлива увеличилась на 11 %. Неудивительно, что такие показатели понравились водителям.

Данная модель шин подходит для легковых машин с антиблокировочной системой (ABS). ABS не позволяет колесам заблокироваться во время правильного торможения и дает возможность не потерять контроль над управлением автомобилем. Фрикционная покрышка отлично тормозит на льду, на снегу, в месиве снега и грязи. При этом производитель уверен, что свои лучшие качества резина проявляет при температуре от -20 °C и ниже. Шины помогают чувствовать себя на дороге с любым покрытием уверенно и комфортно. Одно из важных преимуществ «Нокиан Нордман RS» – бесшумная и мягкая езда. Покрышки сохраняют все свойства вплоть до скорости 170 км/ч, на что указывает индекс скорости R.

«Липучке» «Нокиан Нордман» не страшен снег, слякоть, гололедица. Помимо этого, шины отлично показали себя на сухом и влажном покрытии. Модель резины «Нокиан Нордман RS» содержит кое-какие элементы от протектора «Нокиан Хаккапелитта 7». Протектор имеет V-образный направленно-симметричный рисунок, что помогает быстро стартовать и тормозить, идеально входить в поворот. Плюс к этому есть индикатор износа, который своевременно укажет, что покрышки пора менять.

Для повышения сцепных качеств резины предусмотрены клиновидные ламели на центральном ребре и плечевых шашках. Быстрый отвод влаги от места соприкосновения происходит благодаря канавкам, которые разветвляются к внешнему краю и предупреждают скольжение. Для уверенного торможения на любом участке дороги предусмотрен монолитный центральный блок.

Зимняя резина «Нокиан Нордман РС» зарекомендовала себя с наилучшей стороны в различных тестовых испытаниях. Среди преимуществ: бесшумность, идеальное сцепление поверхностью льда и снежной дорогой. Кроме того, резина не твердеет даже при низких температурах. Равномерное распределение рисунка на протекторе помогает оптимально распределять нагрузку, снизить коэффициент качения и значительно экономить топливо.

Рекомендуем

Многие водители рассказывают, что фрикционные шины хорошо держат баланс и едут по свежему и укатанному снегу. В то же время автолюбителям нужно быть внимательнее, потому что покрышки частенько пробуксовывают. Хотя и было обещано производителем идеальное сцепление с любым покрытием, однако не стоит забывать, что данная модель не имеет шипов. Поэтому и поступают жалобы от водителей о потере контроля управления на мокром асфальте и при гололеде. В связи с этим советуем «обувать» машину в такие покрышки только при наличии системы ABS.

Отзывы о зимней резине «Нокиан Нордман»

  1. Из недостатков – только шумность

«У меня Volvo S60. На зимней резине «Нокиан Нордман 7» проездил весь прошлый холодный сезон. Выявил лишь один недостаток – шум. «Контик» и «Мишлен» по сравнению с «Нокиан» были гораздо тише. Однако с «Нордман» я намного увереннее чувствовал себя и на снежной дороге, и на обледенелой».

Езжу три года – все шипы на месте

«На «Нокиан Нордман 7» 175/70/14 проездил уже три зимних сезона. Почти так же езжу, как и летом. За городом спокойно разгоняюсь за сотню. Никаких проблем с торможением и управлением не возникало, заносы, тьфу-тьфу-тьфу, прошли мимо. Ни одного шипа не потерял. Проползал через глубокий снег на дачу, тогда и услышал, что покрышки издают шум. Еще на парковке после снегопада было. Теперь просто отключаю ESP в таких местах и все в норме».

Не стоит переплачивать

«Были раньше покрышки «Хаккапелита». Сейчас «Нордман 7». Совершенно никакого различия. Одинаково шумные, но на дороге показывают отличные качества. Подходят и для легковушки, и для кроссовера. Различий нет, а значит, и платить больше не имеет смысла».

Чувствуется пробуксовка

«Стоит зимняя резина «Нордман RS». Автомобиль без проблем едет и по прямой дороге, и на поворотах. При скорости 60 км/ч тормозит практически сразу. При езде в снежной колее покрышки все-таки не помогают. Автомобиль начинает буксовать и его выносит. Однако считаю это несущественным».

Нордман 7 теперь мой постоянный выбор

«Раньше ездил без шипов. Решил поставить зимнюю резину «Нокиан Нордман». Мой отзыв как владельца – положительный. При подъеме почти не буксует, при вхождении в поворот автомобиль не уносит в сторону».

Шум не пропадает даже при низкой скорости

«Не так давно приобрел разрекламированные шины «Нокиан Нордман 7» финского производства. Из положительных качеств: отлично выполнена ошиповка (при езде по разным колдобинам не потерял ни одного шипа), цена очень даже низкая, машина хорошо «держит» дорогу (при поворотах не выносит в кювет, тормозит без проблем, пробуксовки почти нет на подъеме). При всех достоинствах есть лишь один существенный недостаток – очень шумные шины. Даже на маленькой скорости шум не пропадает. Возможно, на следующий зимний сезон не буду покупать такую модель».

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: