Колеса off road на ниву
Грязевые «тапки» для Нивки — как выбрать, обзор моделей
Думаю, ни для кого не секрет, что подавляющее количество народу в районах ездит на Нивах или Уазах. Это — 2 иконы российского автопрома, давно уже всем доказавшие, что они просто созданы для нашего бездорожья. Однако не стоит думать, что если вы купили Ниву, то сразу далеко на ней сможете уехать ))Отнюдь.
Для того, чтобы Нивко стала действительно подготовленным внедорожником, нужно его грамотно «обуть». А то какая резина идет с завода? Вроде обычная Кама-232 размером 185/75R16. Протектор этой покрышки моментально забивается грязью, стоит вам только выехать даже в легкую «грязюку». Да и размерчик этот весьма посредственный, посадка у машины получается низкая, практически «пузотерка». А можно сделать ого-го. Как это сделать — читайте далее ))
Итак, какие «тапки» брать?
Сейчас выбор просто огромен, множество производителей конкурируют в нише грязевой резины. Но первоначально вам нужно определиться с несколькими пунктами:
- 1. Будете ли делать лифт подвески?
- 2. Будете ли резать арки?
- 3. Как планируете использовать машину(каков процент езды по асфальту и бездору)?
- 4. Сможете ли потратить деньги дополнительно на покупку новых 15″ дисков от Шеви Нивы?
- 5. Исходя из всего вышеперечисленного и будем выбирать шины
Ну а теперь подробнее:
Лифт подвески на Ниве позволяет поставить шины увеличенного диаметра, а это значит, что дорожный просвет можно заметно увеличить по сравнению со штатным. Лифт-комплекты продаются повсеместно, стоят тыщи 3-4 и своими руками, если они у вас заточены как надо, вы сможете сделать стандартный лифтинг подвески на 5 см.
Резка арок — вариант более экстремальный так сказать, чаще всего их режут, когда ставят реально огромную резину свыше 29″. Если машина у вас новая, то вряд ли вы захотите резать. А потому как вариант останется только лифт.(смотри выше). Благодаря одному только лифту вы сможете поставить шины размером 215/75R15. Но и это уже будет круто по сравнению со штатной резиной.
Если вы сможете потратить 10 тысяч рублей на новые 15-дюймовые диски, то количество вариантов резины значительно расширится. Знаю по своим друзьям — все они ставили на обычную Ниву колеса на дисках 15″. Почему — читайте далее.
Итак, самый простой вариант улучшить внедорожные характеристики вашей Нивы — это поставить тапки размером больше штатных — 205/70/R16. Шины такого размера встанут на Нивко без всяких лифтов и прочих доработок. Одними из популярных шин такого размера является отечественная Кама Флейм — и по деньгам недорого и по грязи едет более менее. Но, конечно, если оценить внедорожные свойства Камы Флейм по 10-балльной шкале, можно поставить не больше 5. Ибо есть варианты круче в разы.
Помните я говорил про своих друзей-охотников, которые не пожалели денег и взяли 15-дюймовые диски? Ну так вот — на них они поставили агрессивные грязевые шины Кордиант Оффроад, размерчик прям идеальный — 205/70/R15. А все потому, что на 16 диски подходящих «Кордиков» и нету. Жаль, конечно, но что поделать. Зато на Кордах мы проезжали реальную грязь, всем покрышки хороши — и недорогие(если сравнивать с импортными аналогами), и износостойкие, отлично едут везде. Только зимой использовать не рекомендую, а то будете, как корова на льду.
Далее — если у вас Нивка старенькая и не жалко её переделывать для бездорожья, тогда болгарку в руки и вперед — резать колесные арки. Так же для кучи еще можно сделать и лифт подвески. И тогда вам откроются просторы выбора настоящих колес для экстремалов — размеры 235/75/R15 и даже еще больше.
Кстати, размер 235/75/R15, если его перевести в дюймы, будет равен 28.9″. Практически 29 дюймов! Именно такие шины ставят на новую Ниву «Рысь». Поэтому, если нужны реальные тапки для бездорожья и вы хотите сделать из Нивы «проходимца» — то тогда однозначно нужно ставить размер не менее 235/75/R15/
А уж выбрать тут есть из чего:
Кордиант Оффроад — в таком размере покрышки обойдутся вам в 4000 рублей за штуку. Отличный выбор на мой взгляд. Можете почитать обзор и посмотреть фото, кликнув по ссылке. В общем и целом можно сказать, что это, пожалуй, самая популярная шина в селах и деревнях, сколько видел Нивасов — все поголовно на «Кордиках». Видать и правда шины огонь, раз столько народу на них рассекает по распутице.
Кумхо Роад Вентуре M/T71 — ценник на 1 баллон 4700 рублей. Чуть подороже, однако скажу сразу — покрышка просто зверюга, очень крупный рисунок протектора, плюс она медленно точится на асфальте, а грязь месит просто безупречно. Резина мягкая, что будет плюсом при преодолении болотистых участков и мест с раскисшим грунтом(весенние поля например). Просто спускайте давление в шинах до 0.8 атмосфер и проходимость резины возрастет в разы. Считается одной из лучших моделей резины класса Mud Terrain.
BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2 — легендарная грязевая резина, победитель многих состязаний МТ резины(не путать с экстрим резиной). Сильно разрекламированный бренд, поэтому и ценник на него высок — в таком размере один баллон будет стоит 6700 рублей. Однако «гудрич» — это не просто шина, это так сказать «престиж» — колеса приметные, машина на их смотрится здорово и именитые белые буквы вызывают уважение. То есть понту будет прилично. Но и помимо понта резина отлично едет по грязи, благо крупный рисунок протектора это позволяет.
Hankook Dynapro MT RT03 — тоже крутая МТ резина, ценник в размере 235-75-15 будет 5200. Как видим, эти шины чуть дешевле гудричей, а вот по проходимости ничуть им не уступают. Отличные корейские шины премиум класса — мягкие, крепкие, проходимые. Обзор их есть вот здесь — цены, размеры, рекомендации. Если вкратце — умеренная цена, высокая проходимость, высокое качество и износоустойчивость.
Federal Couragia M/T — по праву считается одной из лучших «грязевок». Цена такого размера 5200, так же, как и Ханкук. Однако тут рисунок протектора более агрессивный, злой, очень крупный. Резина чрезвычайно мягкая, а потому есть один минус — по асфальту быстро стачивается. Поэтому рекомендуется в первую очередь тем, кто живет в деревне и там и ездит. Отличная резина для мягких грунтов и глины. Однако найти в продаже «Федералы» бывает непросто, можно даже сказать, что шины достаточно редкие. Тем не менее, вариант более чем достойный.
Это были несколько покрышек класса М/Т — предназначены для бездорожья, а не для трассы. По трассе наверняка будут гудеть и стачиваться. А потому, если на Нивке вы будете ездить чаще по асфальту, нежели по грязи, то тогда смотрите в сторону АТ-резин. Выбор тут тоже богатый, я сам езжу на АТ-шном Ханкуке, мне нравится. Также могу посоветовать обратить внимание на Купер АТ — крутая резина, хоть и Ат, но по свойствам как чистая грязевая.
Также очень хвалят из АТ-шек вот эту — Yokohama Geolandar A/T. По своим свойствам близка к грязевой, но и по трассе ехать комфортно — нешумная, износоустойчивая. Да и по деньгам в районе 4000 рублей. Отличный компромисс между грязевой и шоссейной резиной.
Шины для внедорожников
Артикул: 097168
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 749865
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 124215
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 350721
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 546862
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 085753
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 370749
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 885912
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 935228
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 346838
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 186714
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 875678
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 865383
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 880470
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 595258
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 146104
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 710345
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 907243
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 620669
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 836145
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 146092
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 046026
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 933161
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 317675
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 820321
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 397469
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 593096
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 941156
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 047572
Производитель: BF Goodrich
Артикул: 755965
Производитель: BF Goodrich
Выбираем резину на Ниву: грязевая и дорожная
Вступление
Нивы грязи не боятся. Популярный отечественный внедорожник, более известный сегодня как Lada 4×4, действительно, по своей проходимости по бездорожью может уступить пальму первенства разве что танку, с определенными допущениями, конечно же. Грязевая резина на Ниву существенно поднимает проходимость автомобиля по болотистой, глиняной и даже каменистой местности, чего не скажешь про стандартный ВАЗовский комплект всесезонных шин. Подойдя к вопросу выбора резины ответственно, можно превратить Ниву в настоящего грязевого монстра, способного дать серьезную фору целому ряду более дорогостоящих импортных аналогов авто.
Выбор резины: с чего начать?
Зачем вообще менять резину — у опытного водителя ВАЗ 2121 подобных вопросов не возникает. Задумываться о замене резины нивовод начинает не от хорошей жизни, ни в поисках экстрима или необычных ощущений. Все дело в том, что всесезонная заводская резина 185/70 R16, являясь результатом компромиссов, унификации и бюджетных рамок, оказывается весьма посредственным помощником и на городской трассе, и при езде по бездорожью, и зимой.
Off-road вариант Cordiant
Тут уже приходится выбирать резину под себя, исходя из ряда основных параметров:
- в каких условиях работы будут эксплуатироваться будущие колеса, предстоит ли машине рассекать дорожное асфальтированное полотно или больше, все же, бездорожье;
- насколько далеко готов зайти водитель в вопросе тюнинга своего железного коня, не дрогнет ли сердце хозяина отправить свой новенький ВАЗ 21214 под нож (некоторые типоразмеры шин требуют расширения колесных арок или выгибание их бортиков наружу, лифтовки подвески, а также поднятие непосредственно кузова ВАЗ 21214 над рамой);
- исходя из бюджета (лифт-комплект стоит порядка 3-4 тыс. рублей, легко монтируется даже у себя в гараже, вполне себе приемлемый комплект шин может стоит 3,5-4,5 тыс. рублей, а самые “сочные” предложения доходят до суммы в 8-12 тыс. рублей);
- основательно подойти к изучению предложений различных брендов (именно на уже проверенные торговые марки и стоит обратить свое внимание, поскольку хорошая резина — это не просто красивый узор протектора, но и правильный химический состав. А быть уверенным, что не получишь “кота в мешке” можно только доверившись производителю с хорошей репутацией).
Не обойтись и без базовых знаний по маркировке шин. Обычно в названии резины указываются три основных параметра (например, 185/70 R16). Где 185 — ширина резины в мм, 70 — высота профиля, выраженная в процентном отношении к ширине и R16 — радиальный диаметр диска в дюймах. Также имеется почти десяток дополнительной информации, в т.ч. что касается типа резины (M+S — всесезонка, AT или MT, про эти аббревиатуры подробнее рассказано ниже), производитель, эксплуатационные и технические характеристики, коэффициент торможения (A — хорошо, B — приемлемо, C -так себе) и многое другое.
Шины под лифтовку и без
Краеугольным камнем преткновения в вопросе подбора резины является необходимость дополнительных модификаций. Существует целый ряд предложений, которые отлично устанавливаются на стандартный автомобильный диск ВАЗ 21214 и не требуют расширения колесных арок и т.п. работы. Важно понимать, какая резина требует обязательной лифтовки, а какая станет как родная на вашу Ниву без особых проблем.
Если вы из тех нивоводов, кому не нужна лишняя головная боль, то практически штатный вариант резины типа 205/70 R15 или 205/75 R15 — это именно ваш выбор. Имея большую ширину и высоту профиля, они абсолютно безболезненно заменяют собой стандартные колеса, серьезно добавляя проходимости и эстетической мощи вашему железному коню. Если подбирать резину под штатные колесные диски, то отлично подойдет вариант 215/65 R16, дальнейшее увеличение профиля шины, даже путем уменьшения радиального диаметра, непременно приведет к затиранию резины при глубоких поворотах о протекторы колесных арок (речь идет о 215/75 R15 и выше, такие колеса без доработок уже лучше не ставить).
Некоторые варианты резины можно установить только расширив арки
Несколько расширяет ассортимент выбора, а также существенно увеличивает проходимость вашего автомобиля, лифтовка. Спартанский набор, позволяющий поднять высоту подвески, стоит порядка 4 тыс. рублей и легко монтируется своими руками прямо в гараже благодаря подробной инструкции. Увеличивается клиренс ВАЗ 2121 и становится возможным поставить действительно серьезную внедорожную резину (235/70 R16, 235/75 R15 или 240/80 R15).
Выбираем между MT и AT
Пару слов стоит также сказать про правильную маркировку резины для ВАЗ 21214. Изначально она идет нескольких типов:
- универсальная, AT (от английского слова All Terrain — Любая Местность), хорошо подходит для случаев, когда водитель рассекает больше по асфальтированной дороге и в меньшей степени по бездорожью;
- грязевая, MT (от английского слова Mud Terrain — Грязевая Местность), это уже тяжелое русское бездорожье, болота, песчаное покрытие и прочее.
Проблема выбора заключается в том, что нормальная резина для бездорожья на ВАЗ 2121 хороша только на бездорожье. На ней не особо разгонишься на асфальтированной дороге, она крайне быстро и неэкономично расходуется на жестком асфальте, имеет увеличенный тормозной путь, плохо показывает себя на поворотах и в управлении. Но все это касается только городских дорог и трассы, на грязевой и болотистой местности MT резина просто расцветает, позволяя уверенно штурмовать даже самые нереальные для обычных AT колес препятствия.
Основные отличия грязевой резины на ВАЗ 2121:
Спасибо за подписку!
- повышенная проходимость авто по бездорожью;
- особый рисунок протектора, напоминающий больше тракторный, особая окантовка резины;
- специальный каучуковый состав, обеспечивающий повышенную мягкость (грязевые шины ВАЗ 21214 также могут эксплуатироваться с пониженным давлением, легко переносят наезды на камни, буксировку по глине, песку, грязи и прочему);
- самоочищающаяся система защиты от загрязнения;
- повышенный расход топлива.
В самом классе резины Mud Terrain для ВАЗ 21214 (Lada 4×4) имеются целый ряд специальных предложений. Например, грязевые шины для Нивы с припиской Lite — самые простые, легче всего переносят вынужденную езду по асфальту, но имеют не достаточно глубокий и сложный рисунок протектора. Classic — для любителей рационального выбора и целая кипа специализированной резины: Экстрим — максимально глубокий протектор с крупными и разряженным узором; Особой формы рисунка, а также Модерн — хорошо зарекомендовавший себя в управлении на асфальтированной дороге.
Парочка достойных кандидатов
Как же под конец обойтись без нескольких конкретных примеров. Тем более, что опыт отечественных нивоводов, да и не только их (клуб фанатов ВАЗ 2121 есть даже в Японии) весьма богатый и людям совсем не лень поделиться с товарищем парочкой полезный советов по приобретению. Исходить будем из различных ценовых диапазонов.
3 500-4 500 рублей. Минимальный красный ценник, за который вполне можно найти целый ряд достойных предложений для ВАЗ 21214 Тот же “Медвед” серии Я-569 (хорош в бездорожье, но крайне подвержен износу на летнем асфальте и абсолютно неуправляем на льду), Cordiant “офф роад” — здесь уже проблемы с асфальтированной дорогой менее выражены. Все это отечественные производители с хорошей репутаций).
8 000-12 000 рублей. За американское качество на отечественной Ниве придется заплатить порядка 8 тысяч “деревянных”, отлично зарекомендовала себя марка BF GOODRICH, серии Mud Terrain типа KM1 и KM2. Цена, конечно, кусается, но проходимость реально оправдывает заявленный ценник. Ну, а с “Олимпа“ самых дорогих предложений нам машет экстремальная резина от Silverstone типа MT-117 (вот только пригодна она исключительно для езды по бездорожью, на асфальте данное “сокровище” просто безбожно быстро изнашивается).
Рекомендованный размер шин и дисков на Lada 4×4
От размера шин и дисков сильно зависит поведение автомобиля на дороге. АВТОВАЗ рекомендует устанавливать на Lada 4×4 шины и диски строго определенного размера, только в этом случае производитель гарантирует срок службы узлов и агрегатов ходовой и подвески. В обзоре мы расскажем на что влияет размер колес в ходе эксплуатации машины и какие рекомендации дает завод-производитель.
Рекомендованный размер дисков и шин Lada 4×4
185/75 R16 92Q 95T
Допускается устанавливать в эксплуатации
195/70 R15 92Q, T
205/70 R15 95Q, S, T
185/75R16 92Q, 93Т, 95T
Про зимнюю резину на Lada 4×4
При выборе шин на зиму руководствуйтесь таблицей выше. Кроме этого, допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Выбирайте зимние шины на Lada 4×4 максимально узкими, чтобы давление машины на поверхность было больше, это позволит улучшить сцепления с дорогой. Также не забывайте, что широкие шины более чувствительны к колее на дороге.
Какие колеса на Lada 4×4 лучше установить
Выбор шин для дисков R16 не велик, чаще всего останавливаются на размерах 185/75 R16, 175/80 R16, либо 215/65 R16. Из-за скудности выбора многие владельцы внедорожников устанавливают на Lada 4×4 диски R15.
Диски R15 можно позаимствовать колеса от Нивы Шевроле, которые подходят без доработок. Таким образом, выбор шин существенно увеличится и вы сможете подобрать подходящую резину под определенные условия эксплуатации. Кроме этого автомобиль с такими колесами будет смотреться более стильно. Кроме штатных шин для дисков R15 можно установить резину 205/75 R15.
Мечтаете о Lada 4×4 на больших колесах, но резать арки не собираетесь? Максимальный размер резины для Lada 4×4 без доработок — 215/75 R15, причем диски должны быть с вылетом 40, в противном случае резина будет задевать о подкрылки. В завершении установите на Lada 4×4 литые диски и вы получите стильный внедорожник!
При выборе колес стоит учитывать полный диаметр колеса, он не должен сильно отличаться от штатного. Таблица совместимости шин и дисков Lada 4×4:
Зеленым цветом указано минимальное отклонение диаметра колеса (до 3 мм); Оранжевым отмечено отклонение диаметра от 3 до 6 мм.
Не забываем и про ширину обода:
При установке шин или дисков, которые отличаются по параметрам от рекомендованных заводом, вы можете:
- получить отказ в гарантийном ремонте ходовой части;
- быть остановлены инспектором ДПС, который вправе составить протокол о несоответствии автомобиля требованиям Технического регламента;
- не пройти технической осмотр.
На что влияет размер шин и дисков
Увеличение диаметра диска |
Увеличение ширины диска |
Увеличение ширины шины |
|
---|---|---|---|
Стиль автомобиля | улучшится | улучшится | улучшится |
Удержание дороги | улучшится | улучшится | улучшится |
Точность рулевого управления | улучшится | улучшится | улучшится |
Сцепление шин с дорогой | не изменится | не изменится | улучшится, но только на сухой дороге |
Устойчивость к аквапланированию | не изменится | не изменится | ухудшится |
Комфорт на неровной дороге | ухудшится | не изменится | улучшится |
Шум от дороги | не изменится | не изменится | усилится |
Расход бензина | не изменится | увеличится | увеличится |
Износ шин | не изменится | не изменится | увеличится |
Чем меньше величина неподрессоренных масс (к ним относится масса шин и дисков), тем лучше автомобиль будет держать дорогу и быстрей разгоняться. Например, если на машину поставить колеса, которые будут легче на 2 кг каждый, то разгон до 100 км/ч сократится на 0,2 секунды.
Купить колесные диски для Lada 4×4 по самым низким ценам можно у нас.
Напомним, что для безопасности и увеличения срока службы шин следует поддерживать рекомендуемое давление в шинах. Другие доработки Lada 4×4 можно найти в категории тюнинг и по содержанию.
Колеса внедорожные на «Ниву»: обзор, фото
- 30 Января, 2019
- Автомобили
- Виктория Славий
В России дороги оставляют желать лучшего, и поэтому внедорожник — это распространенное ТС. В наше время он пользуется огромной популярностью в обществе. Это обусловлено тем, что автовладельцы хотят выделяться на дороге, выбирая громоздкий внедорожник как основной автомобиль или использую его по прямому назначению, однако на бездорожье.
Это удобно и модно!
Несмотря на огромный ассортимент среди внедорожников (как зарубежных, так и российских), наши пользуются широкой популярностью, особенно это касается брендов «Нива» и УАЗ. Этому есть простые объяснения:
- Доступная цена. Новый отечественный внедорожник часто стоит столько же, сколько б/у иномарка.
- Нет проблем с техобслуживанием.
- Всегда можно найти запчасти. В отличие от иномарок на наши внедорожники запчасти есть всегда (как новые, так и б/у).
- Они во многом не уступают зарубежным внедорожникам, а иногда даже превосходят их, ведь российские внедорожники производят специально для езды по непроходимым дорогам.
Самым популярным на сегодняшний день отечественным внедорожником является ВАЗ-2121 «Нива». Он отличается от своих предшественников хорошим сочетанием цены/качества, а также отличными показателями проходимости на бездорожье. Чтобы автомобиль прекрасно себя вел в труднопроходимых условиях, простая всесезонная резина не подойдет. Именно поэтому перед владельцем встает вопрос, какие внедорожные колеса на «Ниву-2121» лучше выбрать.
С чего начать при выборе резины?
Всесезонная резина, установленная на заводе, 185/72 R16 — это вполне бюджетная, бескомпромиссная резина, так как на ней можно ездить и по городу, и по сельской местности в любое время года.
Но многим поклонникам и автолюбителям ВАЗ-2121 при выборе внедорожных колес на «Ниву» приходится заменять заводскую резину на новую, выбирая ее лично под себя. Они обращают внимание на следующие моменты:
- где и как владелец «Нивы» будет ездить, то есть по дорожному полотну или по бездорожью;
- готов ли водитель на некоторые переделки в автомобиле, чтобы установить ту или иную резину (иногда приходится увеличивать колесные арки, выгибать бортики наружу или поднимать кузов над рамой);
- все зависит от бюджета и суммы, которую готов потратить автовладелец (от 3 до 12 тыс. рублей);
- основательно подойти к выбору производителя резины.
И, конечно же, следует знать про маркировку шин. Все в курсе, что при маркировке используют три параметра, например: 185/70 R16. 185 — это ширина резины, 70 — высота, а R16 — диаметр диска в дюймах. Ну и конечно следующие показатели: MS — всесезонная, AT — универсальная, MT — грязевая. Рассмотрим вопрос подробнее.
Стоит ли модифицировать свой автомобиль?
При выборе резины, как уже говорилось ранее, перед владельцами встает вопрос об усовершенствование своего авто. Это зависит от выбора резины.
Среди тех шин, которые предлагает рынок, большое количество имеет стандартный диск, и поэтому установить их можно без дополнительных изменений. Здесь самое главное – понимать, нужно будет прибегнуть к лифтовке или нет.
Большинство автолюбителей скажет, что не стоит добавлять себе лишних проблем и проще поставить стандартные внедорожные колеса на «Ниву» (205/70 R15 или 205/75 R15). Благодаря тому, что авто имеет значительную ширину и высоту арки, они запросто установятся на ваш автомобиль.
Другие варианты увеличения профиля шин приведут к тому, что вам придется прибегнуть к лифтовке. Данные изменения вы можете сделать как самостоятельно, так и обратиться к специалистам. Благодаря высокому клиренсу услуга возможна, и владельцы ВАЗ-2121 могут поставить на свой автомобиль действительно более серьезную резину (235/70 R16, 235/75 R16 или 240/80 R16).
Что выбрать: MT или AT
Давайте разберемся в данной маркировке шин для ВАЗ 2121. Итак:
- АТ — универсальная резина. Прекрасно подходит для езды на асфальте и меньше — по бездорожью.
- МТ — грязевая резина. Идеально подходит для русских непроходимых дорог.
Выбор сводится к тому, где вы предпочитаете ездить. Нормальная резина на внедорожных колесах на «Ниве» прекрасна для бездорожья, но на ней не разгонишься по асфальту: у нее плохой тормозной путь, она неуверенно ведет себя на поворотах, очень быстро стирается на грубом покрытии. На бездорожье она ведет себя намного увереннее, позволяет водителю преодолевать даже самые непроходимые препятствия. Этого нельзя достичь на обычных колесах с АТ резиной.
Выбираем резину для бездорожья
У данных шин на протекторе имеется крупный рисунок. Резина довольно мягкая и, имея по бокам грунтозацепы, довольно смело и уверенно ведет себя на бездорожье.
Стоит учесть, что больше всего она подходит для езды по грязи. Лучше по-минимуму использовать ее на асфальтной дороге, иначе она очень быстро придет в негодность. Какая грязевая резина на «Ниву» лучше? Рассмотрим самые популярные на сегодняшний день модели и попробуем разобраться в этом вопросе.
Модель Я-569 Medved
Данный вид резины относится к бюджетному классу. Производится в России. Начальная цена — от 3700 рублей. При установке не возникнет дополнительных проблем. Не смотря на то, что это отечественная модель, она не уступает по своим качествам зарубежным аналогам. Можно использовать зимой, на морозе очень мягкая. Однако будьте осторожны на льду: здесь она ведет себя неуверенно. Размер всего один, 235/75 R15.
Шины Cordiant off Road
Довольно неплохой вариант грязевой резины для «Нивы». Возможно ее использовать как на бездорожье, так и на автомагистрали. Данный вид резины является аналогом «Гудричей» всего лишь за четыре тысячи рублей. При покупке этой модели учтите, что вашу ниву придется слегка «лифтануть» — и тогда вы сможете одеть на нее более крупного диаметра колеса (225/75 R16).
Резина Hankook Dynapro MT RT03
Это другой неплохой вариант грязевой резины на «Ниву» 2121. Она пользуется уважением и доверием среди автолюбителей. Резина 235/75 R15 обойдется вам в четыре с половиной тысячи рублей. Здесь также необходим лифтинг, пусть и небольшой (около пяти сантиметров). Данный комплект резины более устойчив к износу на асфальтированной дороге. Есть небольшие недочеты на глинистой почве, но это ерунда. Неплохой конкурент гудричу, но намного дешевле.
BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2
Самая лучшая грязевая резина для «Нивы». Пусть и заплатить за нее придется намного больше относительно конкурентов, но поверьте, она этого стоит. Вы можете выбрать любой размер, какой захотите (от 215/75 R15). Резина будет стоить пять с лишним тысяч рублей до лифтинговых ТС (240/80 R15). Стоимость всего комплекта обойдется вам в семь тысяч рублей.
Резина универсальна, довольно прочна. Она удовлетворит как настоящего профи, так и начинающего любителя езды по бездорожью. Поэтому, если вы не привыкли экономить на своей любимице, то это – превосходный вариант.
Резина для экстремальной езды
Какой фанатик «Нивы» не любит экстремальной езды? Рассмотренные виды резины больше подходят для внушительных внедорожников, так как стартовый размер — 29 дюймов. На них довольно крупный рисунок, очень мощные грунтозацепы, чтобы можно было с легкостью выбраться из колеи. Из-за того, что колеса мягкие, они совершенно не подходят для езды по асфальтированной дороге. Наиболее популярные модели:
- Simex Extreme;
- Forward Safari 500;
- Silversone MT — 117 XTREME.
Таким образом, ознакомившись с обзором наиболее популярных моделей резины на внедорожные колеса на «Ниву», вы можете решить, какие именно подойдут для вашей любимицы и стиля езды, к которому вы привыкли. При этом опытные водители не рекомендуют покупать колеса у непроверенных поставщиков, которые, как правило, привлекают своих жертв выгодной стоимостью продукта. Лучше всего этот вид товара брать в специализированных магазинах, где не только предоставят необходимую документацию, но и дадут гарантию на покупку.