Какая сторона у машины правая - Volog-damaz.ru

Какая сторона у машины правая

Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева? Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое

Какая сторона у машины правая

Расположение руля. Справа или слева?

Поговорим мы здесь о месте расположения руля. И о критериях определения правильности. Где правильно справа или слева?

Как известно руль бывает с двух сторон: справа и слева. Немного из истории… Изначально в Англии руль был просто справа и не только у машин! У лодок и первых самолётов правое смещение баранки и места посадки водителя очевидно.

Потом появились мысли как лучше, практичнее и так далее. В общем почти весь мир перешёл на левое расположение рулевого колеса. Если глубже окунуться в историю, то расположение руля всегда определялось безопасностью, в той же Англии, например, лорд сидел всегда за водителем, сесть рядом было моветон, а безопасность дворецкого, который и сидел слева – не достойна обсуждения. Безопасность же шофера была на высоте: он выходил на тротуар, а не на проезжую часть. Машин же было тогда так мало, что вопрос обзора ещё просто не стоял.

Первенцем руля слева был Генри Форд, впервые озаботившийся безопасностью переднего пассажира, правда безопасность водителя была принесена в жертву. Его идеи подхватили практичные немцы, внедрившие это нововведение в Чехию в 1938 году.

“А как там на Руси с расположением руля?” – спросите вы. У нас всё совсем забавно. Вопреки просвещённой Европе в России указом императрицы Елизаветы было введено правостороннее движение, мотивировка проста: правая рука сильнее, поэтому ямщикам проще разъезжаться, тянув кобылу возжой вправо.

Так история и переместила руль налево. Видеть удобнее и лады. Но дороги стали меняться, а у нас и вообще страна большая, подвернулась строптивая Япония под бок. И поползли в Россию право-рульки. Вопрос обзора оказалось тоже решается. Приборы там всякие, а кто и на русский авось полагается. И упёрся весь вопрос в безопасность пассажира, который спереди, или водителя. Сидеть слева на право-рульке пассажиру правда неловко, страшновато, очень доверять водителю надо, чтобы спокойно себя там чувствовать. Несогласны? Попробуйте.

Теперь посмотрим с другой стороны. Я имею ввиду водителя и покупателя автомобиля в одном, том же лице. Японцы были дешевле немцев и стопудово надежнее, а значит дешевле в обслуживании корейцев, я уж про китайский автопром и говорить не буду. Просто прикиньте сколько стоит во Владивостоке или даже Хабаровске немецкое авто с учётом доставки. Вот и получилось, что Дальний Восток сидит за рулём справа.

Я слышал от людей, живущих там такие слова: “Вы просто представить себе не можете, что это за машины” или так “Проедьте на одной машине хотя бы 200 000 км потом поговорим”. Я проехал и с другими проехавшими поговорил. Плюсы есть. Да только и минусов хватает! Сидеть за рулём справа может не каждый. Факт. Люди всегда чего-нибудь боятся, почему бы не бояться этого?! А паника всесильна. Потому и платят за машины чуть больше, а то и не чуть, лишь бы слева. Молва людская тоже вещь не слабая. Мне довелось слышать угрозы в адрес безответственных и безнравственных людей, владеющих этими киллерами на колёсах. Вот, мол, ради своей мелкой выгоды подвергают опасности живых, нормальных людей. А было и вообще занятно: незнакомая женщина в открытое окно сказала мне: ” А ну пересядь, нечестивый!” Заметьте, если последить, то эти люди, для своей мелкой выгоды творят, порой, просто ужас что!

В общем условности всё это, с какой стороны руль. Довелось мне слышать такой отзыв: “Если человек – водитель, то ему хоть в багажник руль поставь – справится, а если – нет, то и руль слева не поможет!” И не могу сказать, что это уж так далеко от истины! Отмечу только, что справа за рулём могут сидеть не все, чуть сложнее, надо держать себя немного строже. А руль? Пёс с ним, главное, чтобы не два, с разными водителями!

Вот, что я думаю про расположение руля: не на крыше и славно!

С какой стороны у вас руль?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

В чём разница между левыми и правыми шинами (+ВИДЕО)

Было время, когда производители выпускали шины для левой и правой стороны автомобиля. Сегодня такого почти нет, поскольку деление шин на правые и левые добавляет сложностей как для самих производителей, так и для потребителей. Почему так вышло и к чему пришло современное шиностроение – смотрите в новом ролике от компании « Автосеть » или читайте текстовую версию под видео.

Присоединяйтесь к нам в Instagram, Facebook, ВКонтакте или Одноклассниках, чтобы быть в курсе новостей, конкурсов, скидок и акций. Больше интересной информации о шинах и автомобилях – на нашем YouTube-канале.

Почему все шины правые или левые

Вопрос, который возникает у многих покупателей асимметричных ненаправленных шин звучит так: «А почему они все четыре правые или левые?» Потому что именно так задумал производитель: он провёл тесты и убедился в том, что протектор будет работать одинаково хорошо как на правой стороне, так и на левой стороне автомобиля. А вот правые и левые асимметричные шины сейчас используют только в профессиональном автоспорте, хотя раньше они предлагались и массовому потребителю.

Почему не прижились шины, отличающиеся по стороне установки? Во-первых, из-за дорогого и сложного производства, которое повышало цены на витринах шинных магазинов. Во-вторых, зачастую на складах оставались только правые или только левые шины. В-третьих, автомобилисты терялись: на какую сторону покупать запаску, ведь не знаешь, с какой стороны у тебя спустит колесо. Опыт подсказывает, что чаще пробиваются правые колёса, поскольку именно им в основном достаётся от бордюров. Вместе с тем шанс пробить левое колесо тоже остаётся.

В сумме эти причины подтолкнули шинников выпускать асимметричные ненаправленные шины, которые имеют маркировку outside и inside, например, как у Toyo Proxes CF2 . Именно асимметричные ненаправленные шины по своим характеристикам максимально приближены к симметричным направленным автоспортивным шинам, которые считают эталоном управляемости и безопасности. А раз в бытовом использовании асимметричных направленных шин не бывает, асимметричные ненаправленные шины принято называть просто асимметричными.

Плюсы асимметрии

Исходя из вышесказанного возникает вопрос: получается, что протектор шины, установленной справа, работает иначе, чем шины, установленной слева? Да, действительно иначе. Но далеко не все асимметричные шины имеют столь большую разницу между внутренней и наружной частью беговой дорожки.

Как же всё это работает и не мешает ли это управлению? Тесты крупнейших производителей шин и авторитетных автожурналов доказывают, что подобная конструкция протектора никак не сказывается негативно на управляемости. Наоборот, даже улучшает её. Блоки с внешней стороны делают более жёсткими, что позволяет им не подламываться в поворотах. Внутреннюю часть делают более мягкой, чтобы получить максимально широкое пятно контакта.

Читайте также  Шины кордиант профессионал отзывы

Курсовую устойчивость обеспечивают неразрывные центральные ребра. А ещё за счёт того, что блоки протектора имеют разную величину и расположены асимметрично, шины не шумят. Протектор как бы гасит собственные вибрации, и они меньше передаются кузову автомобиля.

Ещё один заметный плюс – универсальность: наружная сторона запаски, совмещённая с наружной стороной диска, всегда будет оставаться наружной. В дополнение к этому значительно упрощается сезонная ротация колёс, а значит, можно продлить срок службы шин и немного сэкономить.

Вывод

Сегодня производство асимметричных шин наладили даже бренды экономкласса, поэтому подходящий по цене вариант найдёт каждый. Шинные компании, производящие асимметричные шины, проводят исследования, разрабатывая и тестируя различные варианты конструкции шины, рисунков протектора, составов резиновой смеси. Благодаря этому современные асимметричные шины быстро отводят воду из пятна контакта и хорошо работают в обоих направлениях движения. А раз так, им можно доверить свою безопасность.

О компании «Автосеть»

Материал подготовлен компанией «Автосеть» – лидером шинного рынка Беларуси, по данным Международного агентства MASMI Research Group за 2018 год.

Адреса магазинов «Автосеть»:

  • Минск, ул. Радиальная, 40/2;
  • Минск, ул. Уманская, 54/1;
  • Минск, ул. Промышленная, 2/1;
  • Брест, ул. Янки Купалы, 19;
  • Бобруйск, ул. Ульяновская, 40;
  • Витебск, пр-т Московский, 35;
  • Гомель, ул. Барыкина, 321а;
  • Гродно, ул. Победы, 17В;
  • Могилев, ул. Строителей, 21;
  • Мозырь, пер. 1-й Берёзовый, 16г.

Сигналы регулировщика: фото, значение и как разобраться

В этом материале:

Регулировщик в правилах дорожного движения

Регулировщиком дорожного движения называют инспектора ГИБДД, который специальными сигналами из ПДД и другими инструкциями осуществляет регулирование автомобильного движения. Регулировщик на дороге всегда должен быть в форменной одежде и иметь отличительный знак и экипировку. Знаки регулировщика определяют направление движения для потока машин. Регулировщик может разрешить или запретить движение, показать, в какую сторону и когда можно ехать.

Подает сигналы регулировщик преимущественно одной рукой с использованием жезла, а иногда и сигнального свистка. Руки инспектора могут быть раздвинуты в стороны или подняты вверх. В этом материале — все возможные указания регулировщика, их значение и наказания для автомобилистов за неповиновение.

Куда ехать, если рука регулировщика поднята вверх

Во время подачи сигналов регулировщик может поднять только одну руку. Как указано в пункте 6.10 правил дорожного движения, в случае, когда рука регулировщика поднята вверх, движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 ПДД (водители, которые при поднятии регулировщиком руки вверх не могут остановиться, не прибегая к экстренному торможению). Пешеходам при таком сигнале от инспектора предписано освободить проезжую часть или остановиться возле полосы, разделяющей потоки.

При этом совершенно неважно, что в этот момент показывают светофор и дорожные знаки — указание регулировщика имеет преимущественное значение. Кроме того, совершенно не имеет значения, стоит ли регулировщик к вам лицом или спиной. Если он поднял руку вверх, надо остановиться и ждать смены сигнала. В соответствующем пункте ПДД также указано, что регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. А для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

Как ехать, если руки регулировщика вытянуты в стороны или опущены

В таком положении инспектора важно обратить внимание, какой стороной тела к вам он стоит. Если регулировщик вытянул руки в стороны или опустил, но при этом стоит к вам боком, то автомобилям разрешено движение прямо и направо, а вот трамвай может ехать только прямо, пешеходам также разрешено переходить проезжую часть только прямо.

Если вы видите регулировщика с вытянутыми или опущенными руками со стороны его груди или спины, тогда движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено. Другими словами, нельзя передвигаться в направлении, которое перегородил инспектор. Движение всегда будет запрещено, если регулировщик стоит перед вашей машиной лицом или спиной.

Куда ехать, если правая рука регулировщика вытянута вперед

Положение регулировщика с вытянутой правой рукой считается многими водителями самым сложным для распознавания сигналом. Хотя на самом деле нужно отталкиваться от того, какой стороной тела к вам в этот момент стоит инспектор. В разных положениях тела вытянутая правая рука может означать разные сигналы.

Если регулировщик стоит к потоку машин левым боком с опущенной левой рукой, при этом его правая рука вытянута вперед в направлении его лица, то автомобили могут ехать в любом направлении: вперед, вправо, влево и даже пойти на разворот. При этом пешеходы могут переходить дорогу только прямо, а трамвай может только совершить поворот налево — туда, куда указывает рука регулировщика.

Если регулировщик стоит к вам лицом, вытянув правую руку перед собой в вашем направлении, то вы можете только повернуть направо. Это касается лишь автомобилей и трамвая, потому что пешеходам такое положение инспектора движение запрещает вовсе.

Если инспектор с вытянутой правой рукой стоит к вашей машине спиной или правым боком, тогда его поза говорит о том, что движение всех транспортных средств в данный момент запрещено. А вот пешеходам разрешается перейти проезжую часть, но только за спиной регулировщика.

Какие еще знаки подает регулировщик

Помимо манипуляций руками, регулировщик во время работы может использовать сигнальный свисток в качестве средства привлечения внимания водителей. Также инспектор-регулировщик может потребовать автомобиль остановиться с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на машину. В такой ситуации водитель должен остановиться в указанном ему месте.

Стоит также напомнить, что при сигнале о запрете передвижения водитель должен остановиться перед стоп-линией или до пересекаемой проезжей части. Кроме того, водители и пешеходы должны выполнять требования регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Автомобилисты также часто видят на дороге, как регулировщик выполняет жезлом вращательные движения. Смысл такого сигнала в том, что водители, которым в этот момент разрешено движение, должны ускориться и побыстрее проехать перекресток. Инспектор также может резко махнуть рукой вниз и показать влево — это просьба побыстрее завершить правый поворот.

Если регулировщика на дороге нет, а значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков, то водители должны руководствоваться сигналами светофора. Согласно ПДД, приоритетность указаний имеет следующее главенство: регулировщик — светофор — знаки.

Нарушение сигналов регулировщика, штрафы

Нарушения требований регулировщика приравниваются к проезду на запрещенный сигнал светофора. Если водитель не соблюдает указаний регулировщика, то его действия подпадают под статью 12.12 КоАП, в которой перечислены все наказания за игнорирование запрещающего сигнала светофора.

  • Проезд на запрещающий сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика влечет наложение административного штрафа в размере 1000 рублей;
  • Невыполнение требования об остановке перед стоп-линией при запрещающем жесте регулировщика или запрещающем сигнале светофора влечет штраф в размере 800 рублей.
  • За повторный проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика водителя накажут уже штрафом в 5 000 рублей или лишением прав на 4-6 месяцев.
Читайте также  Колесные шпильки на ваз

Новости Барнаула

Опросы

Спецпроекты

  • Газ на Алтае
  • Налоги для физических лиц
  • FITamic
  • FM-Продакшн
  • Все проекты
  • Правила поведения на сайте

  • Алтай
  • Барнаул
  • Коронавирус сегодня
  • Бийск
  • Рубцовск
  • Республика Алтай
  • Политика
  • Экономика
  • Правила жизни Искателей
  • Общество
  • Недвижимость
  • Происшествия
  • Мобильный репортер
  • Экология
  • Здоровье
  • Авто
  • Инфографика
  • Культура
  • Туризм
  • Спорт
  • Наука
  • Только о хорошем
  • Тесты и игры
  • Люди говорят
  • Образование
  • Кухня
  • Дача
  • Только на amic.ru
  • Подкасты
  • Вакансии
  • А это вообще законно?!
  • AmicМилосердие
  • Марафон победы

Прямой эфир

Почему в одних машинах замок зажигания находится справа, а в других — слева?

Почему размещение замка зажигания справа от рулевой колонки является «общим местом» — догадаться несложно. Потому что большинство водителей — правши. При этом замок может находиться достаточно далеко от рулевой колонки — к примеру, влдадельцам автомобилей Saab и Smart ключ приходится втыкать в центральный тоннель неподалеку от рычага переключения передач. В этом также есть своя логика: отсутствие лишнего (и достаточно увесистого) элемента на рулевой колонке делает ее менее травмоопасной. Но почему некоторые производители упрямо размещают замок «не с той стороны» — к примеру, так до сих пор поступают конструкторы Porsche и Bentley.

Представитель российского представительства Porsche Максим Неупокоев озвучил известную многим версию: «Заводская команда Porsche — постоянный участник гонки «24 часа Ле-Мана». Старт которой раньше выглядел необычно. Машины выстраивались бок о бок вдоль стартовой прямой: под углом, почти перпендикулярно дороге, как сейчас нередко паркуются вдоль тротуара — только, конечно, задом к обочине. Пилоты выстраивались в шеренгу на другой стороне прямой — и по стартовому сигналу бежали к машинам, занимали свои места, заводили и уходили «в бой». Из-за этого замок и сделали на левой стороне: для экономии времени можно было правой рукой включать передачу, а левой уже заводить автомобиль. «

Можно вспомнить, что и марка Bentley в свое время добилась успехов в «24 часах Ле-Мана» — похоже, оба производителя используют необычное расположение замка как напоминание о своей спортивной славе. Однако те, кто присутствовал на гонках в пятидесятых-шестидесятых годах, утверждают, что у гонщиков не было необходимости в момент старта включать передачу. В частности, автомобильный историк Ли Рэскин, написавший несколько книг об автомобилях Porsche, рассказывает, что пилоты просто оставляли машину на передаче — и им было, по большому счету, все равно, какой рукой поворачивать ключ.

К тому же, можно вспомнить немало автомобилей, которые никогда не выступали в Ле-Мане, но у которых замок зажигания расположен слева от руля — к примеру, знаменитый Citroen 2CV или более близкая россиянам тольяттинская «копейка». Для каких гонок готовили эти прозаичные модели? На деле «нестандартное» по нынешним временам расположение замка на многих автомобилях имеет две причины. Во-первых, при запуске карбюраторного двигателя (которые до семидесятых годов были в абсолютном большинстве) свободная правая рука позволяла водителю играть т.н. «подсосом» — ручкой, управлявшей воздушной заслонкой карбюратора и позволявшей заставить карбюратор готовить более богатую смесь. Во-вторых, так было проще запускать двигатель, не садясь в машину. Так как ремонтировать автомобили в те времена приходилось чаще, и многие владельцы занимались этим сами, у эргономики приборной панели был и такой, необычный для наших дней нюанс.

Левая или правая (как выбрать сторону установки авто-детали)

Дима82

Начинающий
  • 20 Апр 2010
  • #1
  • grammy

    Крутой иБаер
    • 20 Апр 2010
  • #2
  • st.Leo

    Продвинутый
    • 20 Апр 2010
  • #3
  • Schwalbe

    Powerseller
    • 20 Апр 2010
  • #4
  • Attikus

    Крутой иБаер
    • 20 Апр 2010
  • #5
  • Дима82

    Начинающий
    • 20 Апр 2010
  • #6
  • фара противотуманная одинаковая что справа, что слева[/quot

    Это у тебя одинаковые!! Незнаеш не пиши!

    Дима82

    Начинающий
    • 20 Апр 2010
  • #7
  • privet_da

    Начинающий
    • 20 Апр 2010
  • #8
  • фара противотуманная одинаковая что справа, что слева[/quot

    Это у тебя одинаковые!! Незнаеш не пиши!

    Вай чо злой такое !

    Фары разные бывают. Бывают одинаковые , бывают фары одинаковые , но крепления лев/прав. Бывают не одинаковые , чтобы пучок настраивать можно было.

    matash

    Начинающий
    • 20 Апр 2010
  • #9
  • st.Leo

    Продвинутый
    • 20 Апр 2010
  • #10
  • vivus

    Продвинутый
    • 20 Апр 2010
  • #11
  • Дима82

    Начинающий
    • 21 Апр 2010
  • #12
  • фара противотуманная одинаковая что справа, что слева[/quot

    Это у тебя одинаковые!! Незнаеш не пиши!

    Вай чо злой такое !

    Фары разные бывают. Бывают одинаковые , бывают фары одинаковые , но крепления лев/прав. Бывают не одинаковые , чтобы пучок настраивать можно было.

    Дима82

    Начинающий
    • 21 Апр 2010
  • #13
  • Я не кому и негрублю, и не надо учить меня как к кому обращаться, помоему я некого не оскорбил, не обидел!! В чём тогда Ты меня потыкаеш??

    Apolo

    Продвинутый
    • 20 Мар 2017
  • #14
  • Similar threads

    • astas.babich
    • 9 Сен 2021
    • Оптика и оптические приборы

    • astas.babich
    • 15 Сен 2021
    • Оптика и оптические приборы

    • Команда Taker.im
    • 11 Сен 2020
    • Форум об eBay и PayPal

    • pozdnyakov.tmn
    • 19 Июл 2020
    • Компьютерная техника

    • Команда Taker.im
    • 30 Ноя 2020
    • Интересные статьи

    • Форум
    • Обсуждения покупок. Хвасты и обзоры
    • Хочу купить, посоветуйте/давайте обсудим

    Наименование СМИ: Taker.im (Тэйкер ай эм, Такер им)

    Учредитель и главный редактор Пopтнягин ПC
    Свидетельство Роскомнадзора ЭЛ № ФС77-60626 от 20.01.2015
    Запрещено для детей 18+
    E-mail: contact@taker.im
    Адрес и телефон редакции КОНТАКТЫ
    Санкт-Петербург, Россия

    Все опубликованные материалы охраняются законом об авторском и смежных правах.
    Цитирование материалов СМИ разрешается только при размещении действующей гиперссылки на оригинальный материал.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: