Вибростенд для проверки подвески автомобиля - Volog-damaz.ru

Вибростенд для проверки подвески автомобиля

Блог пользователя sonner на DRIVE2. Сегодня мы поговорим о диагностике подвески Honda. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для…

Диагностика подвески на вибростенде

Сегодня мы поговорим о диагностике подвески Honda. На эту тему меня подтолкнул пообщаться мой товарищ, который недавно был на нескольких диагностиках (благо деньги позволяют) подвески, и в конечном итоге получил на руки несколько взаимоисключающих заключений для своего Honda Stream. Предпосылкой для поиска диагностики стало «побрякивание» подвески с наступлением весны, а поскольку человек по профессии очень далек от авторемонта, он решил довериться профессионалам и получить полную консультацию.

Первое заключение гласило примерно следующее, — все в порядке, — немного изношены задние стойки (оставшийся ресурс 84%), но в целом все в порядке. Удовлетворившись замечательным заключением, но абсолютно неудовлетворившись тем, что машина продолжала «побрякивать», человек поехал на вторую станцию, по результатам диагностики которой машину было дешевле столкнуть с обрыва, чем ремонтировать. Все стойки оказались изношены более чем на 60%, а общее состояние ходовой требовало срочного вмешательства и ремонта. От подобного заключению хозяину откровенно взгрустнулось, но вместо того, чтобы задаться вопросом «а почему так?!» он поехал на третью диагностику, после которой результаты в целом напоминали первую попытку, только цифры износа были не такими оптимистичными (порядка 75%). Только после этого товарищ позвонил мне и спросил, как так получается и что с его машиной. Первый вопрос, который он получил от меня, был следующий: «А какие настройки были у того вибростенда на который он заезжал?». Товарищ откровенно не понял вопроса. Тогда пришлось встречаться и объяснять все на пальцах. По результатам встречи, мне стало понятно, что скорее всего, эта информация будет полезна не только моему товарищу, но и многим другим, кто по весне едет ремонтировать подвеску в дорогие сервисы и становится там жертвой «умных компьютеров» сам того не подозревая.

Итак. Начнем с истории. Водители со стажем всегда с удовольствием подскажут Вам самый дешевый и простой способ диагностики состояния подвески, известный еще с советских времен, — раскачка машины стоящей на ровной поверхности. Самое удивительное, что такая первичная диагностика может оказаться намного эффективнее «неправильных сервисных диагностик» (и Вы скоро поймете в чем же неправильность!). Собственно «советский» способ диагностики выглядит следующим образом. Допустим, надо проверить заднюю подвеску. Выгоняем машину на ровный асфальт (чтоб колеса стояли ровно, ради чистоты эксперимента), и начинаем раскачивать зад автомобиля вниз-вверх. Конструкция подвески (пружины+амортизаторы) сначала будут раскачиваться неохотно, но через 10 секунд, если Вы правильно поймали амплитуду, Вы увидите, что корма автомобиля уже почти подпрыгивает. В этот момент резко прекратите раскачивать машину толкнув ее вниз и убрав руки. Исправная подвеска сделает не более 1,5 «качков» (т.е. толкнете вниз, машина дойдет до нижней точки, потом поднимется вверх полностью, а затем остановится на полдороги вниз) и автомобиль замрет. Если наблюдается проблема со стойками (амортизаторами), то машина сделает больше «качков» прежде чем замрет. Параллельно, раскачивая машину, Вы будете слышать всевозможные посторонние звуки, если таковые имеются, которые опытный «советский» мастер может определить по тону, рассказав Вам что нужно заменить. Такая диагностика проста и понятна, и что интересно, в некотором роде актуальна до сих пор, поскольку на ее проведение не требуется дополнительных расходов и можно проводить ее самостоятельно в любое удобное для Вас время. Но во всей этой простой схеме есть одна ключевая «закавыка». Вы не забыли, что это «советская» система проверки? А какие машины в основном бегали по советским дорогам? Жигули, москвичи и прочие. Так вот строение подвески этих автомобилей позволяло производить такую диагностику очень четко, однако время не стоит на месте, и автомобили выпускаются не только в варианте балка/макферсон, но встречаются также и многорычажные варианты. Подобная проверка на многорычажной подвеске не даст Вам абсолютно ничего. Структура особенно задней подвески, допустим CR-V первого поколения, или Civic в кузове EG-EK издевательски реагирует на вышеописанную проверку отличными показаниями (даже иногда меньше 1,5 «качков») при полном износе амортизаторов! Дело в многорычажке, которая большим количеством рычагов с правильными углами (при условии цельности сайлентблоков) поддерживает эффект рабочего состояния подвески в любых условиях эксплуатации. Упасть кузовом на колеса машина не может (ее держат пружины) а раскачаться вверх ей не дают сайленблоки, сдерживающие раскачку по нескольким точкам. Подобный эффект неоднократно наблюдался на вышеперечисленных машинах, когда даже сами владельцы рассказывали, что «стойки уже год текут, а машина все еще отлично ездит». Ездить то она будет, только непропорционально выросшая нагрузка на сайлентблоки станет причиной, по которой они будут быстрее выходить из строя. Но речь сейчас не об этом.

Теперь Вы знаете две ключевые вещи, которые помогут Вам понять проблему с которой столкнулся мой товарищ, упомянутый в начале статьи. Итак, во-первых, состояние подвески автомобиля проверяется его раскачкой на ровной поверхности, и во-вторых, не каждый автомобиль можно проверить таким образом. Едем далее.

Большинство стендов для проверки подвески работают по тому же принципу, — автомобиль загоняется на специальную платформу и начинает раскачиваться устройством, а датчики фиксируют углы отклонения, и сравнивают их со стандартным. Таким образом, мы получаем старую систему с новой «подливкой» в виде электроники механики и умных процессоров. И самое главное, у этой «новой» системы остается старая проблема. Все эти автоматы для проверки подвески рассчитаны на «универсальные показания», которые были бы правильными для автомобилей ВАЗ, чьи настройки подвески от ВАЗ 2101 до ВАЗ 2107 практически не изменились! Но диагностический стенд обещает нам проверку ВСЕХ автомобилей сразу, — от Hyundai Getz до Toyota Land Cruiser, — не особо объясняя, как можно вообще сравнивать одно с другим!

Стоит рассказать, как высчитывает состояние подвески устройство, в народе называемое «трясучкой» а по правильному, — «вибростенд». К каждому вибростенду прилагается компьютер, в котором содержатся данные о разных автомобилях разных производителей. Эти данные касаются заводских настроек подвески автомобилей, поэтому в идеальном случае, вибростенд должен выдать сравнительные параметры состояния автомобиля относительно заводских настроек. Однако на практике мы получаем на руки абсолютно ненужную информацию. И это не только мое мнение, это мнение компании Monroe – крупнейшего производителя амортизаторов. Компания Monroe предъявила производителям вибростендов целый список проблем и претензий, среди которых были подняты следующие проблемы:

почему операторы допускают к тесту на вибростенд автомобили, в недопустимом техническом состоянии для проведения подобного теста?

почему полученная по результатам тестирования информация не перепроверяется и часто приводит к ошибочному ремонту?

Оказалось, что повреждения сайлентблоков, рычагов, или элементарно неправильное давление в шинах способно существенно повлиять на тест вибростенда! Оказывается (внимание!) перед проверкой амортизаторов на вибростенде требуется вывести в идеальное исходное состояние всю подвеску, — все рычаги, сайлентблоки и пружины, а также проверить давление в колесах. В противном случае, все заключения не стоят ни копейки!

В условиях российских проверок мы получаем еще одну проблему, более глобальную, которая окончательно портит хорошее отношение к вибростендам даже в среде профессионалов. И это проблема правильного выбора автомобиля в компьюетере.

Конечно, давайте будем до конца откровенными, перед заездом машины на стенд оператор выставляет марку автомобиля на компьютере, чтобы была возможность сравнивать отклонения от нормы, которая является официальными рекомендациями завода изготовителя. Но что делать, если машины, которая заехала на вибростенд нет в базе?! Дело в том, что подобные программы нередко стоят дороже чем сам стенд. Или их покупка просто не представляется возможной в пределах РФ, или владельцы сервиса не видят необходимости в покупке подобного ПО, сами не до конца разобравшись в его необходимости. Поэтому часто, заходящий в сервис автомобиль диагностируется по принципу «Чего у нас там? Honda Fit? Ну нету у нас такой в компе. Ладно, поставим Hyundai Getz, они вроде похожи…». К сожалению (конечно же, правильнее сказать «к счастью»), настройки подвески Гетца и Фита разные. Как и Hyundai H1 и Honda Stream моего товарища. Один из диагностических листов прямо свидетельствовал о том, что по данным компьютера, на вибростенде стоит Hyundai H1! Приехали, товарищи. Вместо мало-мальски объективной информации о состоянии автомобиля, владелец получает на руки результаты исследования «сферического коня в вакууме». И так три раза! Не все три диагностики делались в Hyundai конечно, но на двух оставшихся бланках марка автомобиля вообще не была указана!

Читайте также  Разрешается ли вам поставить автомобиль на стоянку

Так каким образом тогда проводить самую правильную диагностику подвески Honda (владельцы других марок, дочитавших до этого места, простите! :))? Есть два варианта. Первый — искать сервис с устройством проверки подвески, в компьютере которого имеются данные о заводских настройках Вашей подвески, и сравнивать их с состоянием Вашего автомобиля. Скажем честно, — данный вариант встречается редко. А если мы говорим про «праворукие» автомобили, — то почти никогда. Есть второй, альтернативный способ, — симбиоз «советских» технологий и правильных знаний, который работает намного лучше большинства «автоматов». Машина загоняется на яму и проверяется при помощи инструмента и глаз мастера находящегося в яме, в тот момент когда другой мастер раскачивает автомобиль. Не смотря на кажущуюся архаичность технологии, такой подход позволяет диагностировать автомобиль намного точнее, чем любые «непрофильные» автоматы. Конечно, итогом будет не столь красивый диагностический лист, который выводит компьютер, — на нем будут отсутствовать проценты и диаграммы, — но давайте будем справедливыми, — он будет гораздо правильнее и честнее «компьютерного».

Почитав форумы, я обнаружил недоверие со стороны владельцев иномарок к последнему способу проверки, дескать мастера все доморощенные, нелицензированные, а тут компьютер, который не ошибается. Во всех подобных заявлениях справедливо только одно — компьютер действительно не ошибается, но программа заложенная в него операторами может быть ошибочна. Или условия проведения теста не совпадают с требуемыми. А во всех этих случаях сам тест не может быть признан правильным. Опыт работы с правильно подготовленными мастерами показывает, что залог успеха в подобном мероприятии, — подготовка специалиста помноженная на специализацию фирмы. Хорошая, правильно построенная компания, никогда не будет заниматься в одном помещении всеми марками сразу, — чревато некомпетентностью по всем направлениям и ошибками в работе. Если Ваша машина Honda, — лучше обратиться в Honda-сервис, в конечном итоге это будет не только правильнее, но и существенно дешевле. В конце концов, никто же не ходит к окулисту с просьбой вылечить зубы. ;)

Теперь у Вас, — тех кто прочитал все до конца, есть достаточные знания для того, чтобы отличить хорошую диагностику от плохой. Осталось дело за малым, — найти хороший сервис, и обслуживаться в нем качественно и недорого. Желаю удачи!

Диагностика на вибростенде на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв.

Диагностика на вибростенде на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв. — Наши специалисты, техцентра Авто Драйв, сделают свою работу качественно на современном оборудовании и с гарантией на выполненные работы в кратчайший срок.

Услугу Диагностика на вибростенде на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв. вы можете произвести в нашем техцентре Авто Драйв в любое день недели с 10:00 до 21:00, мы находимся в ЮАО не далеко от метро Южная и Варшавского шоссе по адресу
Днепропетровский проезд, дом 7

Диагностика на вибростенде на Южной, в Чертаново — техцентр Авто Драйв. в нашем техцентре это быстро качественно и с гарантией.

Вместе с сертификатом вы получите авторскую инструкцию «Правила по уходу за автомобилем, которые продлят срок эксплуатации без ремонта на 5 лет» от владельца техцентра

В диагностику подвески на вибростенде MAHA входит:

  • 1) Проверка схождения колес
  • 2) Проверка состояния пружин и амортизаторов
  • 3) Проверка тормозных усилий основного тормоза (передней и задней оси)
  • 4) Проверка тормозных усилий стояночного тормоза

По результату проведенной диагностики и по выявленным неисправностям, выдается заключение о состоянии автомобиля, с калькуляцией работ и запчастей по устранению выявленных неисправностей.

Все неисправности вы можете устранить в нашем сертифицированном техцентре. На все работы ГАРАНТИЯ 1 ГОД .

Полная процедура проведения диагностики с учетом оформления занимает от 40 до 50 мин.

Для ожидания имеется уютная клиентская комната (чай, кофе, Wi-Fi, камера видеонаблюдения)

Наши работы

Мы ничего не скрываем, вы всегда можете посетить ремонтную зону, а комфортные условия в зоне ожидания скрасят проведённое в автосервисе время.

На собственном складе всегда имеется всё необходимое для ремонта. Диагностика подвески на вибростенде выдаст полное заключение о состоянии вашего автомобиля.

Восток Авто

Диагностика амортизаторов на вибростенде

Для корректной диагностики подвески транспортного средства сегодня используются специальные вибростенды, которое способны сымитировать нагрузку, воспринимаемую ходовой частью авто во время движения.

Это высокотехнологичное оборудование создает колебания, источником которых является конструктивный элемент под названием вибратор. Он может быть оснащен гидравлическим или электрическим приводом. Именно такими вибраторами снабжены все диагностические системы последнего поколения, актуальные сегодня.

Принцип работы

Для выполнения диагностики подвески автомобиль загоняется на вибростенд. Колеса транспортного средства следует разблокировать, для чего рычаг коробки передач устанавливается в нейтральную позицию, а тормоз для стоянки выключается. Вращение шасси автотранспорта обеспечивается за счет вращения валов стенда, снабженного персональным независимым приводом. Эти же конструктивные элементы создают колебания, параметры которых предварительно задает сотрудник сервисного центра.

Рассматриваемое диагностическое оборудование может существенно отличаться своими возможностями. Так, наиболее «продвинутые» образцы позволяют сымитировать боковое качение, что необходимо для определения проблем в ступичных подшипниках и шаровых опорах. Исправность упомянутых узлов ходовой гарантирует безопасность вождения, а потому очень важно выявить неполадки в их работе как можно раньше.

Определяемые неисправности

Диагностика ходовой части автомобиля на вибростенде признана экспертами самым эффективным методом выявления неполадок в подвеске автотранспорта. Такая проверка дает возможность обнаружить проблемы в работе:

  • амортизаторов;
  • рулевых наконечников;
  • сайлентблоков;
  • тормозных колодок;
  • шаровых опор;
  • подшипников;
  • рычагов и пружин.

Практика использования вибростенда для диагностики подвески показывает, что самыми частыми неисправностями, обнаруженными благодаря подобному тестированию, являются:

  • потеря жесткости или нарушение целостности пружины;
  • изменение геометрии рычагов;
  • потеря герметичности амортизаторов;
  • смещение углов положения колес от заданных показателей;
  • отказ амортизаторов и стабилизаторов из-за преждевременного износа;
  • утрата ресурсных возможностей втулок и крепежа.

Своевременное выявление любой из этих проблем позволяет сохранить работоспособность подвести, следовательно, безопасность и комфорт езды на автомобиле.

Предпосылки к тестированию ходовой

Симптомов, при появлении которых следует отравить автомобиль на диагностику амортизаторов на вибростенде, довольно много. Однако главными из них являются ситуации, когда:

  • появился неприятный скрежет или сторонние шумы от подвески;
  • миновав незначительное препятствие, кузов продолжает раскачиваться довольно долго;
  • преодоление неровностей дороги, вроде «лежачего полицейского», сопровождается отчетливыми звуками под днищем;
  • транспортное средство качается во время равномерной и неспешной езды;
  • при замедлении движения или же ускорении автомобиль начинает «клевать»;
  • машину тянет в сторону во время движения по прямому участку дороги;
  • отмечается чрезмерный наклон кузова во время преодоления поворотов;
  • происходит неравномерный и/или ускоренный износ автопокрышек;
  • тряска на неровностях ощутимо отдается в рулевое колесо, которое отклоняется от заданного положения и плохо поворачивается.

Проведение диагностики ходовой

Практически всегда процедура начинается с тестов, проводимых с передней частью транспортного средства. Это объясняется тем фактом, что передняя подвеска испытывает заметно большую нагрузку во время эксплуатации авто. К тому же, её конструкция сложнее, чем у аналога в задней части машины.

Компьютерная и визуальная диагностика, для проведения которой используется вибростенд, всегда выполняется в несколько этапов.

  1. Общее тестирование механизмов и узлов ходовой.
  2. Обследование пружин и амортизаторов.
  3. Изучение стабилизаторов и шаровых опор.
  4. Заключительная диагностика подвески посредством специального компьютеризированного стенда.

Полученная таким образом информация анализируется специалистом, который сравнивает имеющиеся показатели со стандартными данными. Любые отклонения от регламентированных параметров свидетельствуют о нарушениях в функционировании конкретных элементов ходовой транспортного средства.

Использование вибростенда – это не самый дешевый способ диагностики подвески автомобиля, однако точность этого метода оправдывает такую цену. Ремонт после поломки любого из узлов ходовой обойдется значительно дороже. особенно если учесть приобретение оригинальных комплектующих, на доставку которых потребуется время.

Диагностика подвески автомобиля: от ручной проверки до стендовых испытаний, что лучше – полный разбор

При появлении стука или посторонних шумов во время езды, необходимо провести диагностику подвески автомобиля. При движении по ровной дороге можете услышать гул, как будто ездите на шипах летом по асфальту – это тоже первый звоночек для проверки машины.

Читайте также  Подходит ли двигатель от автомата на механику

Сегодня разберем, как можно проверить подвеску авто , сколько стоит диагностика, можно ли диагностировать неисправности самостоятельно. Подробно остановимся на стендовой проверке, насколько она точна и лучше ли ручной «пошатайки».

Виды диагностики

Они бывают трех типов, в зависимости от полноты кармана и возможностей владельца:

  1. Хочу заплатить за вибростенд подвески.
  2. Не доверяю электронике и есть деньги на ручную проверку, но чужими руками.
  3. Нет денег, не доверяю никому – будут диагностировать самостоятельно.

Проверить подвеску можно любыми из перечисленных способов. У каждого из них есть свои нюансы и недостатки. Сегодня мы подробно остановимся на каждом из них.

Стенд для подвески машины

Автомобильный вибростенд – это компьютерный комплекс, имитирующий неровности дорожного покрытия при езде автомобиля. Он измеряет:

  1. Коэффициент сцепления колеса с дорогой;
  2. Степень сноса авто относительно его центральной оси метров на 1 километр пути;
  3. Эффективность тормозной системы;
  4. Демпфирующие способности ходовой.

Имея отклонения от заводских параметров, можно предположить о неисправности в подвеске или неверной установки углов развала-схождения. На вибростенде хорошо можно протрусить машину, определяя стуки в ходовой.

Стенд – это первый этап диагностики. Какая бы не была умная электроника, она никогда не заменит чувствительных пальцев механика. Вибростенд показывает о том, существует ли в подвеске автомобиля неисправности, а какие именно – нет. Причину этих проблем должен определять квалифицированный механик или автовладелец самостоятельно в гараже.

Другими словами, найти неисправность человек без стенда может, а стенд без человека нет.

Люфт детектор

Это аналог вибростенда, но с расширенным функционалом. Его отличие от стенда для диагностики подвески автомобиля – подвижные площадки под колесами. Они могут не только имитировать неровности дороги, вытрушивая ходовую, но и двигаться в разных плоскостях.

Люфт детектор помогает механику диагностировать подвеску автомобиля. Человек самостоятельно управляет площадками под каждым колесом, двигая их в разные стороны. Одновременно он контролирует поведение каждого элемента ходовой.

Представьте себе, когда специалист в гараже монтировкой проверяет люфты в шарнирах шаровых, рулевых наконечниках, рычагах. Тоже самое делает за него люфт детектор. Он плавно перемещает площадку под колесом, механик контролирует работу всех элементов подвески.

Есть возможность записывать всю диагностику для клиента. Заказчик может онлайн контролировать весь процесс проверки, сидя за рулем автомобиля.

Этот комплекс приближен к работе автослесаря. Он может показать конкретные дефекты в подвеске или ходовой автомобиля. Если честно, опытный механик сможет точнее найти неисправность – это я вам говорю по личному опыту.

Самостоятельная диагностика подвески автомобиля

Для проверки достаточно иметь «прямые» руки, монтировку, яму или подъёмник. Можете сами этим заняться или заплатить деньги квалифицированному работнику СТО. По секрету, здесь ничего сложного нет. Главное – внимательно прислушаться к сегодняшним советам.

Проверка ступичных подшипников

Вывешиваем подозрительное колесо на домкрате. Одной рукой раскручиваем колесо, а второй держимся за пружину стойки. Если подшипник рассыпался, то рукой будет ощутима значительная вибрация.

Беремся двумя руками за разные стороны колеса в горизонтальном положении. Качаем влево и вправо. Руками не должно ощущаться люфта. То есть, вы можете слегка сминать резину покрышки, но колесо остается неподвижное. При применении значительной силы, оно будет поворачиваться вместе со ступицей.

Перекладываем руки в вертикальное положение и шатаем от себя и к себе. Здесь тоже не должен ощущаться люфт.

Если вы чувствуете, что колесо слегка двигается в любом из направлений, куда прикладываете силу, а ступица остается неподвижной – подшипник нужно менять.

Рулевые наконечники

На вывешенном колесе беремся рукой за шаровую рулевого наконечника. Напарника просим немного покачать рулем влево и вправо. Не должно ощущаться стука в узле. Если шаровая в нем не разбитая, то шар должен «мертво» держаться в обойме, но с одними оговорками.

Берем монтировку и вставляем её между двумя тягами рулевого наконечника. Слегка надавливаем «монтажку» вниз и отпускаем её. Недолжно быть вертикального люфта.

Важно. Сама по себе конструкция может вращаться, то есть, обойма наконечника может вращаться вокруг шара. В принципе она на то рассчитана. Но не должно быть люфта и стуков при движении в вертикальном или горизонтальном направлении.

Стойки и амортизаторы

Диагностика проводиться просто – если проверяем переднюю подвеску , надавливаем с одной стороны на «морду» машины и смотрим, как она отыграет назад. Если передняя часть авто плавно вернулся в нулевое положение, значит с этой стороны стойка «живая». То же проделываем с другой стороной.

По такому же принципу проверяем амортизаторы задней подвески . Так же качаем автомобиль за корму и смотрим, как она возвращается. Если она прыгает как мячик, значит, пора менять амортизаторы.

Важно. При подобной диагностике не спутайте прыганье автомобиля на покрышках. Если несильно нажимать на кузов машины, он может прыгать чисто на резине, подвеска здесь не причем.

Второй способ самостоятельной проверки – езда по лежачим полицейским на маленькой скорости. Если при их переезде перед или зад автомобиля резко «отстреливает» вверх – пора ремонтировать подвеску.

Косвенным признаком выхода из строя стоек или амортизаторов являются масляные потеки на них. Если масло вытекло из них, значит они уже не работают. Потому что в устройстве амортизатора жидкость играет первостепенную роль. Если он потерял её, то амортизировать уже не будет. Кстати, при отбое на кочках вы можете слышать металлический стук.

Не забываем, при визуальном осмотре амортизаторов обращать внимание на крепежные втулки. Резина в них дубеет и они разбиваются. Это тоже приводит к стуку на ямах.

Опоры и подшипники стойки амортизаторов

Они тоже могут стучать на кочках, когда в них появляется люфт. Проверяются они просто – беремся рукой за опору и шатаем кузов влево и вправо. Шток стойки не должен люфтит в опоре. Это касается и вертикальных раскачиваний кузова, стуков не должно чувствоваться.

Машина спущена с домкрата. Поворачиваем руль влево и вправо. Смотрим внимательно на пружину стойки, для уверенности можно на неё положить руку. Пружина должна плавно поворачиваться вместе с колесом. Если видно её проскальзывание, и это хорошо чувствуется рукой, то подшипник стойки неисправен.

Стойки стабилизатора

Беремся рукой за стабилизатор поперечной устойчивости и шатаем его. Если чувствуется стук или люфт, его меняем. В подвеске ВАЗ 2107 этот узел тяжело вывести из строя. По опыту владения «Семеркой» хочу отметить, что на машине с 90 тыс. пробега, проблем с ними не было.

На Лада Веста уже используются другие стойки. На первых моделях выпуска они приходили в негодность на пробегах от 5 до 10 тысяч километров. Кстати сказать, именно они чаще всего стучать в подвеске автомобиля.

Сайлентблоки

Стучать ходовая может из-за разбитых сайлентблоков или втулок. Проверить их можно при помощи монтировки или люфт детектора. Хорошо видно, где внутренняя обойма свободно гуляет в сайлентблоке. В этом случае обрывается резина, и металл стучит об металл.

При визуальной диагностике подвески обязательно смотрим на внешнее состояние резиновых изделий: крепежных втулок и сайлентблоков. Если на них виднеются трещины, то их необходимо менять, даже если они не стучат.

Шаровые

Детальная инструкция диагностики шаровых опор на автомобиле лежит в отдельной статье. Вкратце напомню, как это сделать самому.

Используем смотровую яму или подъемник, только поднимать машину нужно не за пороги, а за колеса, чтобы они стояли на твердой поверхности. Если поднять машину за порог или штатное место установки домкрата, то опора будет зажата подвеской. Проверить наличие люфта не получиться.

Устанавливаем монтировку между рычагом и шаровой или кулаком (на разных видах подвески автомобиля это делается по-разному) и пытаемся пошатать вверх и вниз. Если увидите вертикальный люфт или почувствует легкие стуки в её корпусе – срочно менять. Можно рукой пошатать подвеску за рычаг.

Признаки неисправности подвески

Основными признаками являются стук и появление люфта при диагностике.

При подклинивании подшипника стойки амортизатора может слышаться скрежет пружины при повороте руля с левой или правой стороны машины. При проезде неровности можно услышать четкий стук опоры стойки или её амортизатора.

Шаровые могут издавать жуткий скрежет при движении автомобиля, не зависимо, едет он по ямам или ровной дороге. Я думаю, вы не раз слышали, как при раскачивании кузова авто в движении, машина издает скрип не смазанной телеги. Кстати, это присуще не только подвеске ВАЗ.

Читайте также  Как правильно подключить магнитолу в автомобиле

Цена диагностики подвески

Проверка на вибростенде будет стоить в среднем 2000 рублей для переднеприводных автомобилей и 3000 для заднеприводных. За эти деньги вы получите:

  1. Точное значение веса каждой оси;
  2. Демпфирующие способности подвески;
  3. Возможности ваших тормозов;
  4. Правильность установки углов развала-схождения;
  5. Величину бокового сноса машины.

На проверку подвески на стенде уходит приблизительно полчаса. В результате вы узнаете, есть ли неисправности у вашего автомобиля.

«Ручной» режим обойдется до 1000 рублей. В зависимости от региона и сложности подвески. В результате вы получите:

  1. Полное описание состояния каждого элемента ходовой машины;
  2. Рекомендации по ремонту или замене узлов;
  3. Точную диагностику люфтов, трещин, разрывов сайлентблоков подвески автомобиля.

Всем удачи на дорогах. Спасибо за внимание.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Подвеска автомобиля: компьютерная диагностика на вибростенде

Неисправность автомобильной подвески может привести к самым неприятным последствиям — машину может занести на повороте и невольно спровоцировать дорожно-транспортное происшествие. Необходимо понимать, что такого рода неисправность не возникает в один миг — подвеска изнашивается и в любой момент даст о себе знать. Так как заболевание легче предотвратить, чем лечить, то и диагностика подвески автомобиля должна производиться своевременно.

Если вас интересует сервисное обслуживание, продажа, обмен и реализация грузовой техники, тогда переходите на Автопоезд — запасные части для полуприцепов.

Компьютерная диагностика на вибростенде

  1. Вибростенд — что это такое
  2. Как происходит диагностика на вибростенде
  3. Как понять что пора проверить подвеску
  4. Какие части подвески тестирует вибростенд
  5. Точность результатов

Вибростенд — что это такое

Вибростенд, на котором производится проверка подвески авто, представляет собой, раскачивающуюся платформу, оборудованную специальными датчиками и компьютером. Компьютерная система проверки считывает данные об отклонениях, фиксируемых во время раскачки вибростенда, и сравнивает, полученную информацию со стандартом. Причем стандарт для каждой марки автомобиля свой, поэтому важно, чтобы диагносты произвели правильную настройку на вибростенде. Одним из минусов компьютерного анализа считается недоступность такового для машин, не оснащенных электронной системой управления.

Как происходит диагностика на вибростенде

Компьютерная диагностика — довольно сложная процедура: после заезда транспортного средства на платформу вибростенд начинает вибрировать, дабы создать условия, максимально приближенные к дорожным. Вибрации производятся в диапазоне 0-25 Гц, с возрастанием частоты. Во время этой процедуры происходит постоянное измерение динамического веса каждого колеса, для сравнения меньшего значения со стандартом.

Меньший по соотношению динамический или статический вес говорит нам об исправности ходовой части. Тестируют переднюю и заднюю часть подвески последовательно.

Как понять что пора проверить подвеску

Существует несколько показателей, по которым можно определить, что диагностика подвески автомобиля — дело безотлагательное:

  • Вам предстоит длительное путешествие на колесах;
  • Близится осенне-зимний или весенний сезон;
  • Вы начали слышать нехарактерный стук во время движения авто;
  • Машину стало заносить при поворотах.

Вот несколько причин, по которым компьютерная диагностика на вибростенде необходима. А особое внимание проверке ходовой части транспортного средства стоит уделять водителям, проживающим в районах с плохими дорогами, кочки и ямы способствуют скорому износу подвески.

Какие части подвески тестирует вибростенд

Во время проверки подвески на вибростенде основной упор делается на тестирование следующих деталей:

  1. Сайлентблоки.
  2. Амортизаторы.
  3. Пружины.
  4. Рычаги.
  5. Тормозные колодки.
  6. Рулевые наконечники.
  7. Подшипники.
  8. Шаровые опоры.

Это те части подвески, на которые приходится основная нагрузка. Компьютерная система, для изучения состояния шаровых опор или подшипников, имитирует еще и боковое качание. Бывает такое, что во время проверки слышны постукивания, не относящиеся к подвеске авто. Вибростенд не сможет выявить причину таких стуков, но подаст сигнал для дальнейших действий.

Точность результатов

Многие автолюбители остаются недовольными результатами проверки на вибростенде. Компьютерная проверка подвески автомобиля некоторыми автомеханиками до сих пор отвергается и они делают по старинке: раскачивают машину вручную. Почему же возникает такое недоверие к компьютерному анализу ходовой? Все дело в том, что на результаты компьютерной проверки может повлиять огромное количество внешних факторов.Если эти факторы не учитывать, то результат окажется недостоверным.

Одним из таких факторов может оказаться неправильно установленная передача. Важно! Во время проведения проверки, коробка передач вашего автомобиля должна быть переведена в режим нейтрально. Также важно, чтобы все узлы ходовой части были исправны, иначе сравнительные данные могут оказаться неточными.

Зачастую компьютерная проверка дает недостоверный результат из-за превышенного давления шин. Еще одной и,наверное, самой распространенной, причиной недостоверности результатов может стать ошибка оператора при выборе настроек — выбрал не ту марку автомобиля и полученный результат сравнили с заводскими настройкам совершенно другой машины.

Поэтому тестирование подвески авто на вибростенде лучше производить только у опытных диагностов, которые учтут все факторы, искажающие результаты.

Техцентр «АвтоБис»

  • Главная
  • Услуги
  • Диагностика
  • Вибростенд (комплексная диагностика подвески)

Вибростенд (комплексная диагностика подвески)

Неисправность в системе подвески автомобилей обычно приводит к неприятным последствиям. Автомобиль при вхождении в поворота может уйти в занос и тем самым спровоцирует ДТП.Необходимо знать, что любые поломки в подвеске не возникают сразу же. Составляющие части подвески изнашиваются в процессе эксплуатации и в любой момент дадут автовладельцу знать о себе.Для этого у нас есть вибростенд для диагностики подвески. Он способен точно проверить состояние ходовой части. Многие автосервисы делают тесты в ручную, но мы используем современные технологии.

Итак, вибростенд, на котором мы выполняем проверку ходовой части автомобилей, – это специальная раскачивающаяся платформа. Она оборудована большим количеством датчиков и подключена к компьютеру со специальным программным обеспечением. Программно-аппаратный комплекс получает информацию от датчиков, а затем просчитывает отклонения, которые зафиксированы в процессе раскачки автомобиля. Затем ПО сравнивает данные и цифры со стандартными показателями. Для каждой марки и модели авто есть свои стандарты.

Диагностика подвески автомобиля на вибростенде – это отличная возможность узнать точную информацию о работе ходовой части и ее исправности.
После того как автомобиль заедет на платформу, вибростенд для диагностики подвески начнет раскачиваться. Таким образом, система создает условия, которые максимально точно приближены к реальной езде по дорогам. Во время данного процесса, датчики постоянно измеряют динамический вес каждого из колес и сравнивают самое меньшее значение со стандартными показателями. Также в ходе теста проверяют отдельно переднюю и заднюю подвеску.

Как понять, что пора на диагностику?

* Вам предстоит длительное путешествие на автомашине;

* Приближается весенний или осенне-зимний сезон;

* Вы слышите отчетливый стук или нехарактерный скрип при движении на авто;

* Автомашину стало уводить в сторону или заносить на поворотах.

* Вы проживаете в районе с некачественными дорогами, неровности которых способствуют скорейшему износу подвески.

Вибростенд для диагностики подвески у нас обойдется автолюбителю в 1000 рублей. Данная процедура стоит своих денег полностью. Неисправная ходовая часть значительно повышает риск аварий.

У нас работают опытные и прошедшие специальную подготовку специалисты. Они знают и учитывают все факторы, которые могут исказить результаты. Их обучение проводиться у официальных представителей компании поставивших данное оборудование, что подтверждено соответствующими сертификатами и дипломами.

Одновременно, вместе с проверкой на вибростенде мы проводим диагностику тормозной системы на тормозном стенде, который выявляет неисправности в участке суппорта, технического состояния ступичного подшипника, тормозных дисков и барабанов, а также функционирования тормозного цилиндра.

Части подвески тестируемые вибростендом:

Во время проверки подвески на вибростенде основной упор делается на тестирование следующих деталей:

5. Рулевые наконечники.

7. Шаровые опоры.

Перечислены составляющие подвески, на которые приходится основная нагрузка. Иногда бывает, что в процессе тестирования слышны постукивания, не относящиеся к подвеске авто. Вибростенд не сможет указать причину таких звуков, но даст информацию для дальнейших действий.

Звоните +7/499/ 686-02-02, +7 /915/ 361-02-02
Или оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 5 минут!

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: