Техническое обслуживание автомобиля - Volog-damaz.ru

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей.

Техническое обслуживание автомобиля

Техническое обслуживание автомобиля и уход за ним

Техническое обслуживание автомобиля – это комплекс профилактических мероприятий, предписываемых к исполнению производителем машины. Задача технического обслуживания – не допустить отказов и неисправностей, вероятность появления которых в определённый период достаточно высока. Проще говоря: лучше предупредить заранее, чем потом долго и дорого ремонтировать.

Техническое обслуживание (ТО) обычно включает проведение обязательных операций (например, замену масла в двигателе после пробега 15 тысяч километров) и операций, выявленных в ходе диагностических операций (как с использованием специального оборудования, так и без него – по результатам визуального контроля),

В технической литературе обязательные операции ТО определяются по наименованию сути выполняемых работ:

  • Регулировочные;
  • Заправочные;
  • Смазочные;
  • Крепёжные;
  • Электротехнические;
  • Контрольно-диагностические.

По результатам проведения контрольно-диагностических операций и принимается решение о выполнении дополнительных работ (долив жидкостей, замена пришедших в негодность элементов и т.д.).

Виды технического обслуживания автомобилей

Объём и содержание операций, входящих в техобслуживание автомобиля определяется маркой и моделью машины, а также такими факторами, как текущий пробег, сезонность и достижение определённого срока хранения, если машина в течение этого срока не эксплуатировалась.

Особую важность соблюдения регламента обслуживания придавали в советское время, когда с одной стороны автомобили были не такими совершенными и надёжными, как сейчас, а с другой поддерживалась (особенно в организациях) дисциплина эксплуатации транспортных средств.

Правило осмотра транспортного средства перед выездом в рейс и устранения выявленных недочётов является обязательным для каждого водителя и автомобиля. И такое требование, особенно для грузовых машин и автобусов полностью оправдано: перевозка людей и крупногабаритных грузов требует повышенных мер безопасности.

Классификация видов техобслуживания в России сохранилась с советских времён в «Планово-предупредительной системе технического обслуживания автомобилей» и включает следующие основные позиции:

  • ежедневное техническое обслуживание автомобиля;
  • первое техническое обслуживание автомобиля – ТО-1;
  • второе техническое обслуживание автомобиля – ТО-2;
  • сезонное техническое обслуживание автомобиля.

Производители современных легковых авто несколько видоизменили нумерацию и периодичность ТО:

  • Нумерация по классификации ТО-2, проводимого, как правило, через равные промежутки времени, стала сквозной: от ТО-1 – до ТО-10 или даже ТО-12.
  • У ряда производителей легковых автомобилей необходимость проведения обслуживания по классификации ТО-1 отпала, а у некоторых осталась с условным названием этой операции ТО-0.

То есть, для легковых машин виды и нумерация ТО может выглядеть следующим образом:

  • ежедневное техническое обслуживание;
  • нулевое техническое обслуживание – ТО-0;
  • периодическое техническое обслуживание (номерное) – ТО-1…ТО-10 (ТО-12);
  • сезонное техническое обслуживание.

Регламент технического обслуживания, межсервисные интервалы и содержание операций по каждому виду ТО определяются производителем автомобиля и указываются в сервисной книжке.

Для ТО-0 (ТО-1 по общепринятой классификации) верхний предел пробега составляет, как правило, 2-2,5 тыс. км. Межсервисные интервалы между последующими ТО обычно составляют от 10 до 20 тыс. км.

Ежедневное техническое обслуживание автомобиля

Ежедневное техническое обслуживание – ЕТО (для легковых автомобилей скорее осмотр перед поездкой) предусматривает контрольно-осмотровые операции основных узлов и агрегатов машины, прежде всего тех, которые влияют на безопасность на дороге. При этом проверяют:

  • осмотром – наличие течей тормозной системы, гидроусилителя, двигателя (охлаждающая жидкость, моторное масло), трансмиссии;
  • осмотром – уровни жидкостей в бачках и картерах основных узлов и агрегатов. При необходимости производят долив;
  • осмотром и опробованием – работу электрооборудования, указателей и индикаторов приборной панели;
  • осмотром – состояние шин. При необходимости производят подкачку (смотрите таблицы давления в шинах);
  • опробованием – запуск двигателя, пробная проверка при трогании тормозов, рулевого управления, сцепления, коробки переключения передач.

Первое техническое обслуживание

Первое техническое обслуживание ТО-1 включает операции, входящие в ежедневное ТО, а также дополнительно следующие работы:

  • мойка кузова, уборка салона;
  • контрольно-диагностические и осмотровые работы (дополнительно к осмотру ЕТО): проверка эффективности торможения, стояночного тормоза, привода тормозов, свободного хода рулевого колеса, зазоров механизма рулевого управления, защитных чехлов деталей ходовой системы, проверка состояния пружин, рычагов, штанг и стоек подвески, свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения приводных ремней навесного оборудования двигателя;
  • регулировочные работы: свободный ход педалей, натяжение приводных ремней, стояночный тормоз, свободный ход рулевого колеса, зазор соединений рулевого привода, карбюратор (для карбюраторных двигателей);
  • крепежные (проверка и подтяжка при необходимости): крепление двигателя, коробки передач, рулевого механизма, рулевых тяг, поворотных рычагов, дисков колёс, деталей выхлопной системы, крепления тормозных механизмов;
  • заправочные: замена масла в двигателе (с заменой масляного фильтра);
  • электротехнические: проверка и при необходимости очистка от пыли и грязи аккумулятора и приборов электрооборудования, проверка состояния изоляции, замена при необходимости перегоревших ламп или предохранителей.

Второе техническое обслуживание

Второе техническое обслуживание – ТО-2 включает операции, входящие в ТО-1, а также дополнительно работы по углублённому диагностированию основных систем, узлов и агрегатов автомобиля.

Помимо большего объёма контрольно-диагностических работ при ТО-2 происходит больше заправочных операций. Кроме замены масла в двигателе в зависимости от пробега или срока хранения меняется:

  1. Охлаждающая жидкость,
  2. Тормозная жидкость,
  3. Масло в коробке передач,
  4. Масло в гидросистеме,
  5. Масло в мостах (для грузовых и легковых полноприводных машин).

При заданном пробеге в ТО-2 регламентируются обязательные замены определённых элементов. Для легковых автомобилей – это:

  • Топливные фильтры,
  • Воздушные фильтры,
  • Фильтры салона,
  • Фильтр коробки передач (если она автоматическая),
  • Свечи зажигания,
  • Ремень и ролики ремня газораспределительного механизма (если привод ГРМ ремённый) и дополнительного оборудования.

Крепежные работы при ТО-2 также выполняются в большем объёме, чем при ТО-1. К ним относят проверку затяжки крепления:

  1. Головки блока цилиндров,
  2. Радиатора,
  3. Крышки ГРМ,
  4. Поддона картера двигателя,
  5. Впускного и выпускного коллекторов,
  6. Топливного бака,
  7. Крышки редуктора заднего моста,
  8. Замков и петлей дверей.

Из регулировочных работ необходимо отметить регулирование:

  • Клапанов двигателя,
  • Натяжения усилия привода ГРМ,
  • Зазора между тормозными колодками и дисками,
  • Зазора подшипников ступиц передних колёс.

Конкретные операции ТО-2 зависят от марки, модели и межсервисного интервала, рекомендуемого конкретным автопроизводителем.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание (СО) проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в наступающий зимний или летний сезон.

Дело в том, что резкое изменение температуры окружающей среды сказывается на характеристиках работы деталей, узлов и агрегатов автомобиля: в холодное время года, например, требуются смазочные материалы с меньшей вязкостью, снижается пусковая способность аккумулятора, требуется обеспечить безотказную работу системы отопления, ухудшается сцепление колес с дорожным покрытием.

Обычно автолюбители сезонное ТО, включающее как основную операцию по замене шин, стараются совместить с одним из регламентных номерных ТО (по классификации планово-предупредительной системы ТО-2).

Можно ли сэкономить на техническом обслуживании автомобиля?

Техобслуживание (кроме ЕТО) – процедура платная и многие автолюбители задаются вопросом: «Можно ли вообще не проходить его, сэкономив, таким образом деньги?». К тому же производители современных автомобилей уверяют, что их качество и надежность растёт, при том, что межсервисные интервалы ТО также увеличиваются.

У этого вопроса две стороны: формальная и фактическая.

  1. Формально, если речь идёт о новом автомобиле, отсутствие отметки о прохождении ТО полностью лишает владельца права на гарантийное обслуживание.
  2. Фактически же межсервисные интервалы последние 15-20 лет практически не изменились и даже автопроизводители с мировым именем не создали ещё полностью необслуживаемого автомобиля.

Значит, периодическое ТО необходимо не только новым автомобилям, но и, даже в большей степени, автомобилям с пробегом.

Сэкономить на прохождении конкретного ТО не только можно, но и нужно. При этом, важно на каком периоде эксплуатации находится автомобиль: гарантийном (гарантия производителя) или постгарантийном.

Если машина на гарантии, тогда необходимо ознакомиться с соответствующим пунктом сервисной книжки о гарантийных обязательствах производителя. Подавляющее большинство автопроизводителей указывает, что одно из условий поддержания гарантии – прохождения ТО в авторизованных дилерских центрах (известных высокими ценами на свои услуги). И хотя это вопрос более чем спорный, основная масса автолюбителей подчиняется этому требованию.

Экономия при прохождении ТО в гарантийный период возможна за счёт выбора дилерского центра, предлагающего более дешёвые услуги и за счёт закупки материалов для техобслуживания в стороннем магазине (иногда это вдвое дешевле, чем у дилера, но предоставление собственных материалов необходимо заранее согласовать).

Кроме того, следует обратить внимание на перечень операций ТО в предварительной калькуляции. Иногда дилер включает туда работы, не предусмотренные производителем (проверить это просто – по той же сервисной книжке).

Если автомобиль вышел из гарантийного срока, то возможности сэкономить на техническом обслуживании становятся шире. Дело в том, что ряд операций ТО вполне может быть выполнен самостоятельно (особой квалификации здесь не требуется): замена масла и масляного фильтра, воздушного и топливного фильтров, свечей зажигания, тормозных колодок, колёс в сборе.

Читайте также  Установка отопителя в автомобиль

Более сложные операции (например, замена ремня ГРМ) можно выполнять в независимых автосервисах с хорошей репутацией. Как правило, услуги таких сервисов ощутимо дешевле, чем у официальных дилеров.

Видео: рекомендации эксперта по техобслуживанию

Техническое обслуживание автомобилей в Москве

Чтобы начать, уточните пожелания к мастеру

Средняя стоимость

Больше восьми миллионов человек решили свои задачи с помощью Профи. Мы знаем реальные цены, по которым работают специалисты, и делимся ими с вами.

Замена технических жидкостей

Установка дополнительного оборудования на автомобили

Замена масла в вариаторе Nissan Teana (J32)

Подработка на своем авто

Изготовление арок на авто

Техническое обслуживание грузовых автомобилей

Установка сигнализаций в автомобиль

Бетонирование площадки под автомобиль

Химчистка дисков автомобиля

Установка салонного фильтра рено логан

Чистка воздуховодов автомобиля

Техническое обслуживание автомобилей срочно

Техническое обслуживание автомобилей круглосуточно

Примеры работ мастеров по техническому обслуживанию автомобилей

Техническое обслуживание автомобилей — отзывы

Денис оставил отзыв

Диагностика автомобиля, Проверка лакокрасочного покрытия авто

4,89 · 111 отзывов

Ирина оставилa отзыв

4,99 · 148 отзывов · Очень хвалят

Дмитрий оставил отзыв

4,97 · 225 отзывов · Очень хвалят

Дмитрий Владимирович оставил отзыв

Слесарные работы, Кузовной ремонт, Слесарный ремонт автомобиля

Станислав оставил отзыв

4,85 · 60 отзывов

Анна оставилa отзыв

4,96 · 102 отзыва

Дмитрий оставил отзыв

Эльмира оставилa отзыв

4,96 · 234 отзыва

Ольга оставилa отзыв

Заработайте на том,
что делаете лучше всех

Услуги, востребованные клиентами в этом году

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 6000 ₽ / усл.

Смотрите также

Цены: от 1500 до 8000 ₽ / усл.

Цены: от 1000 до 7000 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 6500 ₽ / усл.

Цены: от 4500 до 34 000 ₽ / усл.

Цены: от 2500 до 5700 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 6500 ₽ / усл.

Цены: от 2000 до 7500 ₽ / усл.

Цены: от 1500 до 10 000 ₽ / усл.

  • Техническое обслуживание автомобилей — 1966 мастеров на Профи
  • 21 отзыв о специалистах по ремонту
  • Техническое обслуживание автомобилей в Москве от 2000 рублей/усл.
  1. Мастера по ремонту
  2. Ремонт авто

Техническое обслуживание автомобилей

  • Новый заказ
  • Все услуги
  • Все отзывы
  • История заказов
  • Условия использования
  • Работа в Москве
  • Вход для специалистов
  • Партнёрская программа
  • Рекламодателям
  • О компании
  • Вакансии
  • Жизнь в Профи
  • Блог

Будни: с 6 до 22
Выходные: с 8 до 22

Информация, опубликованная на данном сайте, предназначена для любой аудитории, если иное не указано дополнительно в отношении отдельных материалов.

Техническое обслуживание автомобиля (ТО)

Залогом надёжной и длительной эксплуатации автомобиля служит его своевременное и регулярное техническое обслуживание. Любое транспортное средство нуждается в периодической замене расходных материалов, запчастей, а также в полной проверке и регулировке всех узлов. Полный перечень работ регламентируется автопроизводителем. Если вы хотите, чтоб ваш автомобиль работал исправно, необходимо регулярно его обслуживать.

«Авто-Максима» – это автосервис полного цикла. Наши специалисты, со стажем работы более 10 лет, с легкостью выполнят любое техническое обслуживание вашего автомобиля. При необходимости мы произведем замену всех поврежденных деталей и приведем ваш автомобиль в рабочее состояние.

Если вы не знаете, что с вашим авто, то просто позвоните или приезжайте в наш автосервис. Мы выявим причину неисправности и устраним ее в максимально короткий срок.

Где пройти техобслуживание автомобиля в Москве?

Техническое обслуживание – это проведение плановых работ, которые включают проверку и замену поврежденных деталей. Сроки и перечень работ регламентируется автопроизводителем. Главная цель техобслуживания – это предотвращение гипотетических поломок, которые возникают в машине после определённого количества пройденных километров.

Для собственной надёжности и безопасности мы рекомендуем проходить ТО в Москве исключительно в сертифицированных автосервисах.

Автосервис «Авто-Максима» расположен в ЮАО Москвы – у нас созданы все необходимые условия для прохождения любых видов ТО и работают опытные сотрудники, которые справятся с любой задачей.

Индивидуальный подход и качественное выполнение заказа – гарантия безупречной езды и отсутствие неприятностей на дороге!

Техобслуживание автомобиля в «Авто-Максима» подразумевает:

  • диагностику основных систем;
  • замену расходников и запчастей;
  • определение степени износа главных узлов.

«Авто-Максима» – это штат опытных сотрудников и безукоризненный сервис. Мы оказываем широкий спектр услуг, связанных с ремонтом и обслуживанием различных моделей авто. Нам неважно, какого года машина – мы поможем каждому!

Конкретную стоимость каждой услуги вы можете уточнить с 9.00 до 21.00 по телефону +7 (499) 130-76-99.

Регламент техобслуживания автомобиля

Техническое обслуживание позволяет своевременно диагностировать и ликвидировать все поломки и недостатки в функционировании систем авто. Приведём подробный список видов техобслуживания с учётом пробега:

  • ТО-1 осуществляется каждые 10000. км;
  • ТО-2 проводится с периодичностью в 20000 километров;
  • ТО-3 следует проводить после 30 тысяч км;
  • ТО-4 соответственно 40 тыс. км;
  • ТО-5, как правило, выполняется после 50 тыс. км.

Эта информация указывает на то, что регулярное техобслуживание автомобиля осуществляется каждые 10 тыс. пройденных километров. Следует проходить ТО не реже 1-го раза в год.

Плановое техобслуживание включает диагностику и замену деталей согласно регламенту. Конкретный перечень осуществляемых работ строго индивидуален и зависит от модели самой машины. Если у вас возникли вопросы касаемо вашего ТС, позвоните нам, и мы обязательно вам поможем.

Частота ТО для нового или подержанного транспорта

Регулярное обслуживание подразумевает 2 вида контроля над состоянием авто:

  • ТО с учётом регламента завода-изготовителя. Здесь учитываются рекомендации автопроизводителя. Такой вид техобслуживания проводится каждые 8 тысяч км либо 1 раз (и более) в 12 месяцев;
  • ежедневный контроль со стороны владельца автомобиля.

Только тщательный осмотр, который водитель должен проводить каждый день поможет заранее обнаружить или предупредить дефекты различных систем. Сюда относится внешний осмотр, проверка уровня масла и технических жидкостей, а также, анализ функционирования рулевой системы и тормозов.

Виды технического обслуживания

ТО разделяется на несколько видов:

  • самостоятельное (каждый день);
  • 1-ое ТО;
  • 2-ое ТО;
  • сезонное.

Виды технического обслуживания:

  • периодическое – как мы говорили выше, водитель должен ежедневно осуществлять контроль состояния своего ТС;
  • сезонное – это подготовка машины к началу определённого сезона. Происходит замена шин, фильтров, всех жидкостей и масла;
  • регламентное – это ТО, которое осуществляется только в сертифицированном автосервисе. Производятся манипуляции, прописанные в регламенте автопроизводителя, т.е. замена смазочных материалов, запчастей и осуществляется регулирование узлов;
  • не регламентное – это обслуживание в случае обнаружения подозрений или признаков дефектов. Также ТО может понадобиться при потребности в срочной регулировке и замене отдельно взятых запчастей (раньше эксплуатируемого срока).

Помните, что только регулярный уход и обслуживание гарантирует длительный эксплуатационный период и безотказное функционирования каждого элемента в вашем авто!

Первое техническое обслуживание – ТО-1

ТО-1 проводиться в соответствии с технической документацией на машину. Чаще всего его проводят после 1,5 тысячи километров, иногда после трёх тыс. км. Точные цифры зависят от конкретной модели ТС.

Основной целью технического обслуживания можно назвать своевременную диагностику, обнаружение и устранение поломок и дефектов, которые появились в процессе эксплуатации машины.

Мы предоставляем следующий перечень услуг:

  • диагностика всех узлов: тормозной, газораспределительной системы;
  • осмотр подвески;
  • проверка аккумулятора, генератора и всей электрики в машине;
  • при необходимости или каждые 80 и 120 тысяч км меняется ремень и цепь ГРМ соответственно;
  • проверка износа сайлентблоков. При необходимости поврежденная деталь заменяется на новую;м
  • проверка сцепления и хода педалей;
  • замена моторного масла;
  • полная диагностика;
  • в машине с инжекторной подачей топлива проверяется система двигательного управления.

В отдельно взятых случаях может возникнуть потребность в дополнительных диагностических и ремонтных мероприятиях. Например, каждые 24 месяца или при пробеге 60 тысяч километров необходимо заменить топливный фильтр и гидравлическую жидкость.

Вы без труда сможете записаться на ТО-1 в наш автосервис. Мы обслуживаем любые автомобили, независимо от года выпуска и модели. Наши специалисты своевременно обнаружат и устранят все недочёты и неисправности, а также предоставят подробные рекомендации по дальнейшей эксплуатации авто.

Второе техническое обслуживание – ТО-2

Главная особенность второго ТО заключается в том, что его необходимо проводить каждый год. Все сроки по его прохождению рассматриваются индивидуально. Они зависят от модели авто, интенсивности его эксплуатации и от других важных факторов. При прохождении ТО проверяются все узлы, и выполняется замена поврежденных запчастей.

Наш автосервис предлагает следующий перечень услуг по ТО-2:

  • выполняются все виды работ, как и при ТО-1;
  • проверка протектора шин и оценка степени его износа;
  • смазка и замена поврежденных подшипников;
  • проверка стартера. Она позволяет определить степень износа щёток и коллектора;
  • замена фильтров;
  • диагностика свеч зажигания. При необходимости они заменяются на новые;
  • замена масла в КПП (важно использовать только оригинальные масла, а также жидкости, рекомендованные заводом-изготовителем);
  • проверка и прокачка тормозов;
  • диагностика и замена тормозных колодок.

Если автомобиль оснащён дизельным двигателем, то в таком случае проверяется ТНВД, форсунки и герметичность всех топливных магистралей. В случае поломки все неисправные детали ремонтируются, либо полностью заменяются.

Каждые 120 тысяч километров пробега либо каждые 3 года нужно:

  • менять охлаждающую жидкость;
  • проверять состояние тормозов и рулевого управления;
  • проверять уровень жидкости ГУР.

Чтобы провести ТО-2 на самом высоком уровне, необходимо разбираться в устройстве авто и знать особенности каждой марки.

Наши специалисты постоянно повышают квалификацию и знают, на что необходимо обращать внимание во время ТО. Они обладают необходимым опытом и готовы справиться даже с самыми сложными задачами.

Во время работы мы используем современное специализированное оборудование, что позволяет нам выполнять ТО-2 на самом высоком уровне и в сжатые сроки. Также мы соблюдаем требования завода-изготовителя на все 100%.

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техобслуживание выполняется каждые полгода: осенью и весной. Оно позволяет подготовить машину к эксплуатации в зимний и летний сезон.

При прохождении сезонного техобслуживания выполняются следующие операции:

  • промывка кузова. Особенно стоит уделить внимание днищу автомобиля;
  • замена всех жидкостей;
  • проверка плотности электролита в аккумуляторе. Если плотность не соответствует требованиям, то она корректируется до необходимого показателя;
  • проверка уплотнителей на дверях;
  • полная проверка приводных ремней;
  • сезонная замена шин;
  • восстановление антикоррозийного покрытия;
  • прочистка системы охлаждения;
  • проверка работоспособности электрооборудования: лампочки, проводка;
  • замена жидкости в бачке омывателя. Перед зимним сезоном заливается незамерзайка.

Важность прохождения сезонного техобслуживания, ТО-1 и ТО-2 невозможно переоценить. Только регулярное обслуживание продлит срок службы автомобиля, а также поможет избежать поломок и дорогостоящего ремонта в будущем, а возможно сохранить жизнь вам и вашим близким.

ТО автомобиля в автосервисе «Авто Максима» в ЮАО Москвы

Техобслуживание – это один из важнейших этапов в ходе эксплуатации авто. Только строгое соблюдение установленных сроков позволит машине находиться в стабильно исправном состоянии.

«Качество, надёжность и полная ответственность» – это основные принципы работы автосервиса «Авто-Максима». Мы выполняем полный комплекс работ по техобслуживанию и готовы помочь вам с решением любой из возможных проблем.

Наши неоспоримые преимущества:

  • опыт работы более 19 лет;
  • консультация по любым вопросам;
  • высокотехнологичное специализированное оборудование;
  • обязательная гарантия на все виды работ;
  • строгое соблюдение сроков исполнения заказа;
  • высокие стандарты работы;
  • собственный склад автозапчастей;
  • удобное территориальное расположение;
  • гибкая система скидок и программы лояльности;
  • наличие всех необходимых сертификатов.

С «Авто-Максима» владеть автомобилем легко и очень просто. Своевременное техническое обслуживание позволит улучшить характеристики и повысить безопасность вашей машины. Выбирайте только лучший автосервис для вашего авто!

Техобслуживание автомобиля: ответы на часто задаваемые вопросы

Как часто проходить ТО?

Периодичность технического обслуживания устанавливают автопроизводители для всех моделей и модификаций авто по отдельности. ТО проводится либо при достижении определенного пробега, либо один раз в год — смотря что наступит раньше.

Например, владельцам Hyundai Solaris рекомендовано проходить техобслуживание каждые 15 000 километров. Если пробег автомобиля через год после покупки окажется меньше этой величины, обслуживание все равно будет необходимо пройти.

Где проходить ТО?

ТО можно пройти:

— у официального дилера;
— в стороннем автосервисе.

При выполнении ТО в сервисной книжке автомобиля будет поставлена отметка об очередном обслуживании.

При прохождении ТО у неофициалов нужно обязательно следовать регламенту производителя по периодичности замены тех или иных расходников, деталей и жидкостей.

Некоторые автовладельцы считают, что, обслуживая машину только у официального дилера, можно сохранить заводскую гарантию. Это утверждение не совсем верно: гарантия производителя не имеет отношения к тому, где проводились регламентные работы, если при их выполнении соблюдались все предписания. Отказ в гарантийном ремонте в случае поломки может произойти, только если будет установлено, что неисправность возникла по вине мастеров стороннего сервиса, проводивших обслуживание. Для этого проводится независимая экспертиза автомобиля.

Что входит в ТО?

Вне зависимости от модели авто на каждом ТО обязательно проводятся следующие процедуры:

— замена масла в двигателе;
— замена масляного, воздушного и салонного фильтров;
— проверка уровня охлаждающей жидкости, тормозной жидкости, жидкости ГУР;
— проверка целостности и натяжения приводного ремня;
— проверка состояния элементов подвески и рулевого управления;
— проверка состояния тормозных механизмов, остаточной толщины тормозных колодок;
— визуальный осмотр кузова и ЛКП на наличие повреждений, которые могут привести к коррозии кузова.

Полный список работ, которые будут проводиться с вашим автомобилем во время планового техобслуживания, может отличаться в зависимости от следующих условий:

Пробег автомобиля и период обслуживания. На разных этапах «жизни» автомобиля регламент ТО может предписывать те или иные виды работ. Например, проверка приводных ремней (и замена в случае необходимости) на Toyota Camry производится только на ТО-2 при пробеге в 20 000 км. Во время первого ТО на 10 000 км, согласно предписаниям производителя, эта процедура не проводится, так как данный узел еще не выработал свой ресурс.

Особенности конструкции конкретного автомобиля, тип топлива, КПП и трансмиссии. Например, производители турбодизельных авто рекомендуют проверку состояния турбины и сопутствующих систем. А полноприводные автомобили требуют периодической замены масла в раздаточной КПП. Так, каждое ТО автомобиля Datsun On-Do с 8-клапанным мотором включает проверку и регулировку зазора клапанов двигателя, в отличие от 16-клапанного собрата той же марки.

Во время техобслуживания можно указать сотрудникам сервиса на любые проблемы и недочеты в работе автомобиля. Вызывающий подозрение узел будет тщательно досмотрен, и при необходимости владельцу машины будет предложено отремонтировать или заменить его.

Сколько стоит ТО и можно ли на нем сэкономить?

Итоговая цена техобслуживания зависит:

— от состава работ;
— класса автомобиля;
— сложности его конструкции;
— стоимости запчастей, материалов и их замены,
— стоимости диагностики авто.

Также на финальную цену может повлиять установленное на авто дополнительное оборудование (например, защита картера, которую необходимо снять перед заменой масла в двигателе) и необходимость ремонта, выявленная в ходе обслуживания.

Сэкономить на техническом обслуживании можно следующими способами:

— провести все работы самостоятельно;
— приобрести необходимые расходные материалы и запчасти заранее и приехать в сервис с ними.

При самостоятельном проведении ТО необходимо лишь приобрести расходные материалы в соответствии с регламентом автопроизводителя. Самообслуживанием стоит заниматься только будучи на 100 % уверенным в собственном опыте. Лучше доверить машину профессионалам, ведь исправность автомобиля — залог безопасности на дороге. Кроме того, ошибки во время ТО, совершенные по неопытности, могут повлечь необходимость ремонта и дополнительные расходы.

Официальные дилеры и сторонние автосервисы добавляют определенную наценку к стоимости расходников, если вы покупаете их на месте. Чтобы не переплачивать, можно приобрести все необходимое в автомагазине и привезти в сервис для проведения работ по обслуживанию.

Виды и периодичность технического обслуживания транспортных средств

Чтобы автомобиль не доставлял лишних проблем, необходимо регулярное проведение технического обслуживания. Контроль за состоянием машины позволит вовремя обнаружить появляющиеся проблемы и устранить их, пока они не переросли в нечто более серьезное. Таким образом, можно уберечься от лишних трат и сэкономить немало времени.

Техническое обслуживание транспортных средств, является совокупностью мер, которые автовладелец должен периодически предпринимать, чтобы поддерживать исправное состояние транспортного средства. Эти меры носят профилактический характер, т.к. направлены на предотвращение поломок, а не на их устранение, в отличие от ремонта.

Так, потратив полчаса на замену моторного масла, владелец автомобиля защищает себя от поломки мотора вследствие недостаточной смазки деталей. Конечно, вечный автомобиль пока никто не изобрел, и рано или поздно его все равно придется ремонтировать, но если пренебрегать техническим обслуживанием, ремонт придется производить в несколько раз раньше, а его стоимость будет несоизмеримо выше.

  1. Почему это так важно
  2. Виды технического обслуживания автотранспорта
  3. Ежедневное обслуживание
  4. Техническое обслуживание-1
  5. Техническое обслуживание-2
  6. Сезонное обслуживание
  7. Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Почему это так важно

Необходимость регулярно проводить техническое обслуживание автомобильного транспорта, обусловлена элементарными физическими законами. В процессе эксплуатации все детали непрерывно изнашиваются.

Автомобиль подвергается воздействию солнечного света, влаги, пыли, постоянно испытывает перегрузки и вибрации. Это касается даже тех машин, владельцы которых ездят аккуратно и по хорошим дорогам. Единственное, что удается выиграть в этом случае – время, проведение технического обслуживания можно отложить на несколько тысяч километров.

Не стоит забывать и о том, что техническое состояние любого автомобильного транспорта постепенно ухудшается, причем это справедливо даже для тех машин, которые долгое время не эксплуатируются. Разумеется, основная часть деталей таких автомобилей не страдает, ведь они не работают, но резиновые элементы, а именно всевозможные уплотнения, сальники, шины стареют и со временем приходят в негодность. То же касается моторного масла и прочих жидкостей. Так или иначе, в них попадает влага, в результате теряются важные свойства. Поэтому в ситуации, когда машина с пробегом 3-4 тысячи километров простояла в течение года в гараже, прежде чем возобновить эксплуатацию, ей также необходимо провести техническое обслуживание.

Виды технического обслуживания автотранспорта

Принято выделять четыре основных вида технического обслуживания автотранспорта:

  • ЕО (ежедневное обслуживание);
  • ТО-1 (техническое обслуживание-1);
  • ТО-2 (техническое обслуживание-2);
  • СО (сезонно обслуживание).

Ежедневное обслуживание

Ежедневное обслуживание включает в себя контроль общего состояния автомобиля. Перед каждой поездкой водителю рекомендуется проверить исправность осветительных приборов, указателей, датчиков, тормозной системы и рулевого управления. Также к перечню ежедневного обслуживания машин относятся проверка давления в шинах, уровня масла и других жидкостей. Кроме того, не нужно забывать периодически мыть авто снаружи и изнутри.

Надежность современных машин выроста в разы за последние десятилетия, поэтому необходимости каждое утро вынимать масляный щуп, чтобы проверить уровень, или бегать вокруг автомобиля с манометром совсем не обязательно. Однако, хотя бы раз в две недели, уделять немного внимания железному коню все же нужно.

Техническое обслуживание-1

Техническое обслуживание легкового автомобиля номер один, в основном направлено на предотвращение случайных поломок, которые в дальнейшем, если их не выявить и не устранить,могут привести к куда более серьезным последствиям, начиная с увеличения расхода топлива и заканчивая выходом из строя какого-нибудь крупного агрегата. Помимо работ, выполняемых в рамках ежедневного обслуживания, перечень ТО-1 включает в себя работы по очистке, смазыванию, контролю и диагностике оборудования, а также проверку резьбовых соединений. Перечень мероприятий, которые включает первое техническое обслуживание автомобиля, для разных марок машин может немного отличаться, полностью его можно найти в инструкциях по эксплуатации конкретно взятого автомобиля.

Техническое обслуживание-2

По большому счету, второе техническое обслуживание автотранспорта преследует те же цели, что и первое, кроме того, оно включает в себя все работы, выполняемые в рамках ТО-1. Отличие заключается лишь в их объеме и сложности. Ведь если первое техническое обслуживание легкового автотранспорта не предусматривает демонтаж деталей, то при выполнении ТО-2 некоторые детали с машин могут сниматься. Диагностика производится при помощи специализированного оборудования на стендах.

Сезонное обслуживание

Как видно из названия, данный вид обслуживания предназначен для подготовки автомобиля к зимнему или летнему сезону. В средней полосе России, где зимы относительно мягкие, а лето умеренно-теплое, предсезонное техническое обслуживание автотранспорта не доставляет особых хлопот. Нередко его проводят в рамках ТО-1 или ТО-2. Из наиболее значимых работ можно выделить смену шин и жидкости стеклоомывателя, при необходимости также проводится антикоррозионная обработка днища кузова.

В регионах с суровым климатом, сезонное обслуживание дополняется сменой моторного масла по сезону, поскольку обычная «всесезонка», при сильных морозах приобретает консистенцию густого меда, и завести мотор попросту не удастся. Соответственно, перед наступлением летнего периода масло потребуется заменить на летнее или всесезонное, т.к. зимнее масло потеряет свои эксплуатационные свойства.

Как часто проводится техническое обслуживание автотранспорта

Периодичность технического обслуживания машин зависит от условий эксплуатации. Из названия видов обслуживания понятно, что ежедневное обслуживание должно выполняться каждый день перед выездом из гаража, а сезонное проводится дважды в год в межсезонье. Периодичность ТО-1 и ТО-2 устанавливает производитель, проводятся данные виды обслуживания либо при достижении определенного пробега, либо раз в год, если пробег небольшой.

Первое обслуживание автомобиля проводится, как правило, при пробеге от трех до пяти тысяч километров, второе и последующие с интервалом в 10-15 тысяч километров. Интервалы усредненные, и в зависимости от условий, в которых эксплуатируется машина, могут увеличиваться или уменьшаться.

Например, если автомобиль преимущественно ездит по сельской местности с большим количеством грунтовых дорог при высокой запыленности, необходимо более частое проведение технического обслуживания, то же самое относится и к агрессивной езде. И наоборот, если водитель ездит по городу или по загородным трассам, машину не насилует, техническое обслуживание легкового автомобиля можно проводить реже.
» alt=»»>

Техобслуживание автомобиля

В связи с ростом курса валюты в 2015 году стоимость техобслуживания стремительно увеличивается. Цена расходных материалов и запчастей увеличилась на 10-15%, работ на 7-8%.

  1. Сколько стоит техобслуживание автомобиля
  2. Что входит в техобслуживание автомобиля
  3. Гарантийное техобслуживание автомобиля
  4. Техобслуживание легковых автомобилей
  5. Техобслуживание грузовых автомобилей

Сколько стоит техобслуживание автомобиля

Стоимость технического автомобиля зависит в первую очередь от его марки, модели и её технических особенностей. Как правило, чем дороже автомобиль, тем дороже его техническое обслуживание. Но эта зависимость не всегда прямая. Автомобили разных производителей в одной ценовой категории могут иметь разную стоимость технического обслуживания. Поэтому стоимость ТО – весомый фактор при покупке автомобиля.

Обслуживание автомобиля с дизельным двигателем дороже, чем такого же автомобиля с бензиновым двигателем схожего объёма.

К примеру, в 2014 году стоимость ТО Toyota Corolla или Ford Focus с бензиновым двигателем стоило 10-11 тыс. руб., а дизельных версий – более 13 тыс. руб. Дизельные двигатели обычно требуют более частого обслуживания, что также отражается на стоимости ТО автомобиля.

Что входит в техобслуживание автомобиля

В техническое обслуживание автомобиля на автосервисе входит проверка технического состояния автомобиля в целом и всех его систем в отдельности, а также профилактические работы по замене жидкостей, фильтров и других элементов, подлежащих замене. Проверка технического состояния производится двумя способами: путём проведения компьютерной диагностики и визуального осмотра автомобиля автомехаником. Причём первое не исключает второе. Компьютерная система автомобиля фиксирует ошибки в работе других систем машины, но не показывает состояния всех его элементов.

Гарантийное техобслуживание автомобиля

Гарантийное техобслуживание отличается от обычного ТО тем, что оно является обязательным для сохранения действия гарантии на автомобиль на установленный срок или пробег. Гарантийное ТО должно производиться строго в указанный срок и только на определённом автосервисе. Гарантийное ТО состоит из обязательных и дополнительных работ. Здесь важно обратить внимание на то, что условия гарантии обязывают собственника проводить только определённые виды работ (замена масла, некоторых фильтров и другие), но при этом автосервис всегда старается сопроводить эти работы списком необязательных (к примеру, развал-схождение, чистку топливных систем на новом автомобиле и прочее).

Техобслуживание легковых автомобилей

Техническое обслуживание (ТО) легкого автомобиля подразумевает под собой ежедневное наблюдение водителем за техническим состоянием автомобиля и регулярное периодическое обслуживание на автосервисе.

Собственник (водитель) автомобиля должен постоянно следить за тем, чтобы все системы автомобиля были в исправном состоянии, контролировать уровень масла и других жидкостей, проверять работу электрооборудования.

Регулярное ТО производится специалистами-автомеханиками на автосервисе. Его цель – проведение диагностических и профилактических и мероприятий для поддержания работоспособности автомобиля и продления срока его службы.

Техобслуживание грузовых автомобилей

ТО грузовых автомобилей имеет свои особенности. Оно проводится на специализированных станциях, имеющих ангары, необходимое оборудование (подъемники, проверочные стенды, проч.) и персонал, имеющий квалификацию по обслуживанию грузовых автомобилей. Перечень сервисных работ грузового автомобиля может включать специальные позиции, как проверка гидравлической система (к примеру, на самосвалах), тормозных систем на прицепе и другие. Объём работ по ТО грузового автомобиля больше, чем легкового, а простой стоит гораздо дороже, поэтому при обслуживании грузового автомобиля большую роль играет скорость работ.

Совет от Сравни.ру: на официальном сайте автодилера, как правило, можно посмотреть нормативы часов работ по обслуживанию и сверить их с тем, что вам пишет автосервис.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: