Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Существует прописанная автопроизводителем периодичность и регламент обслуживания LADA Granta. Для этого авто существует так называемое нулевое ТО, актуальное для 8-клапанных моторов. Перечень процедур и работ стандартный, но может отличаться в каждой конкретной ситуации

Техническое обслуживание автомобилей лады гранты

Когда и как проводится ТО на автомобилях Lada Granta

Существует официальный регламент, на который автовладельцам стоит опираться. Допускается отклонение по пробегу и сроку эксплуатации, но выходить за установленные рамки не стоит. Поздно заменив уже изношенные расходники и элементы, можно столкнуться с более серьёзными последствиями.

  1. Особенности проведения ТО
  2. Периодичность ТО
  3. Необходимые запчасти
  4. График обслуживания и проводимые работы
  5. Нулевое ТО
  6. ТО-1
  7. ТО-2
  8. ТО-3
  9. ТО-4
  10. ТО-5
  11. ТО-6
  12. ТО-7
  13. Примерная стоимость

Особенности проведения ТО

Отталкиваясь от официального регламента технического обслуживания для автомобилей Лада Гранта, владелец может вовремя поменять необходимые компоненты, поддерживать машину в хорошем состоянии и исключать внезапные серьёзные поломки, устранение которых обходится порой очень дорого.

Не последнюю роль играет тот факт, стоит у вас под капотом 16- или 8-клапанный двигатель.

Есть основной перечень того, что должно входить в комплекс обязательных мероприятий в рамках первого и всех последующих технических обслуживаний Лады Гранты.

Среди обязательных контрольно-осмотровых работ выделяют такие:

  • проверяется уровень тормозной жидкости;
  • проводится проверка активации сигнала о низком уровне этой жидкости;
  • оценивается состояние шлангов и трубок системы торможения;
  • проверяется лакокрасочное покрытие;
  • прослушиваются возможные шумы в составе узлов сцепления, коробки передач, мотора, руля, колёс;
  • определяется точность срабатывания всех передач;
  • оценивается состояние ручника.

Среди профилактических работ, актуальных для каждого ТО для Лады Гранты, проводятся следующие мероприятия:

  • проверяется момент затяжки крепежей на моторе и шасси;
  • меняется моторное масло;
  • ставится новый масляный фильтр;
  • проверяется ремень ГРМ;
  • проверяют состояние болтовых соединений на кондиционере.

Также проводятся работы в рамках и диагностики и регулировки.

Здесь речь идёт о проверке и корректировке таких узлов и систем:

  • угол поворота на передних колёсах;
  • концевик стоп-сигнала;
  • ВУТ;
  • распределитель тормозного усилия;
  • ручник;
  • тормозная система;
  • фары головного света;
  • габариты;
  • поворотники;
  • уровень выброса выхлопного газа;
  • ЭБУ;
  • ошибки в бортовом компьютере;
  • усилитель руля.

Если будут обнаружены какие-либо неисправности, их потребуется обязательно устранить. К разочарованию автомобилистов, за это им придётся платить отдельно, поверх стоимости самого технического обслуживания.

Периодичность ТО

Автомобилистам также следует знать про график ТО Лада Гранта, поскольку именно в эти промежутки времени, как считает автопроизводитель, наступает период завершения срока службы некоторых расходников. Плюс требуется откорректировать некоторые системы, подправить узлы, проверить исправность механизмов и пр.

Для автомобилей Лада Гранта периодичность обслуживания определяется по пробегу или возрасту транспортного средства. Это позволяет разделить процедуру на несколько основных ТО. Обычно указывается периодичность проведения обслуживания от нулевого (первого) до восьмого (седьмого) ТО.

Актуальная периодичность, прописанная в регламенте компании АвтоВАЗ применительно к моделям Лада Гранта, такая:

  • 2000-3000 км.;
  • 14500-15000 км или 1 год эксплуатации;
  • 29500-30500 или 2 года;
  • 44500-45500 или 3 года;
  • 59500-60500 или 4 года;
  • 74500-75500 или 5 лет;
  • 89500-90500 или 6 лет;
  • 104500-105500 или 7 лет.

Здесь соответственно прописана периодичность обслуживания для 8 процедур посещения сертифицированных сервисных центров.

Необходимые запчасти

Когда проводится техническое обслуживание автомобилей Лада Гранта от отечественного производителя, осуществляется замена определённых элементов, что прописано в регламенте.

Опираясь на технический регламент, выделяют следующие обязательные детали и расходники, подлежащие замене с определённой периодичностью:

  • Воздушный фильтр меняют на 30, 60 и 90 тысячах километров пробега.
  • Фильтр салона нужно менять каждые 15 тысяч, то есть в рамках ТО1, ТО2 и пр.
  • Моторное масло, как и масляный фильтр, меняется каждое ТО, начиная с так называемого нулевого. Хотя тут есть свои нюансы. Не все версии Лады Гранты должны проходить нулевое ТО.
  • Тормозную жидкость первый раз меняют через 45 тысяч км., а затем на пробеге 90 тысяч километров.
  • Свечи зажигания меняют через одно ТО, то есть при пробеге 30, 60, 90 тысяч км.
  • По регламенту впервые поменять ремень ГРМ предстоит на 75 тысячах км.
  • Приводные ремни подлежат замене на 30, 60 и 90 тысячах.
  • Масло в механической коробке служит до 90 тысяч км.
  • Топливный фильтр меняется по аналогии с приводным ремнём и свечами зажигания.
  • Лямбда-зонд или кислородный датчик впервые нужно поменять при пробеге в 75 000 км.

Своевременное ТО — гарант длительного и безопасного использования автомобиля

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Примерная стоимость

Назвать точную стоимость ТО никак не получится, поскольку всё зависит от конкретной ситуации и перечня выполняемых работ, помимо регламентированных. А они обязательно будут.

Согласно данным официального сайта АвтоВАЗ, ориентировочные расценки такие:

  • Для ТО-0 1600 рублей для 8-клапанного ДВС. Остальные версии ТО-0 не проходят;
  • ТО-1 обойдётся в 5-6,5 тысяч рублей;
  • ТО-2 стоит около 6-7,2 тысяч рублей;
  • ТО-3 от 5 до 6,5 тысяч рублей;
  • ТО-4 от 6 до 7,3 тысяч;
  • ТО-5 около 5-6,5 тысяч;
  • ТО-6 обойдётся в 11,5-12,5 тысяч рублей.

Точную стоимость можно узнать после проведения диагностики. Мастера составят перечень необходимых работ.

Если сравнивать со многими другими автомобилями, ТО для Лады Гранты стоит дёшево. Но и за такую машину приходится платить деньги, если владелец заинтересован в поддержании её технического состояния на должном уровне.

Самостоятельное техническое обслуживание Гранты. Мой личный взгляд

Как это часто у меня бывает, пост написан в качестве комментария к посту из ленты.
Рекомендую сначала его и прочитать. А то непонятно будет, с чего я, собственно, заговорил на эту тему. И с какими ветряными мельницами заблуждениями собрался воевать.

Всё изложенное ниже представляет из себя плод больного воображения личный опыт автора, слегка усугубленный спецификой его профессии. Речь будем вести про автомобили семейства «Гранта». К которым относятся Гранта 1, Калина 2 и Гранта 2. Начнем, помолясь.

1. Замена масла
Предписываемый заводом интервал замены (15000 км) годится для интенсивной эксплуатации. Преимущественно, в пригородном и междугороднем режиме движения. Для городской эксплуатации (средняя скорость менее 34-33 км/ч по БК) такой интервал не подходит. Он слишком велик.
В случае городской эксплуатации лучше ориентироваться на 300 моточасов, благо эти машины умеют моточасы считать и показывать водителю.

Так надо делать потому, что моторы 11186, 21126, 21127 — это моторы современные. Они имеют микропоршни с микрокольцами (особенно маслосъемными).

Обратите внимание на маслоотводные дырки в кольце. Забить грязью такую дырку очень легко. Как забьётся, так наступит бесчеловечный масложор.

Для экологии и других виртуальных малопонятных штук в офигевшей Европе на двигатели ставят электронно управляемые термостаты. Такой термостат держит на холостых оборотах (город, пробка) 110-115 °С, а в движении около 90°С. Стоит такой термостат, как крыло самолета. Надежность же его сомнительна.
Так как на ВАЗе пока есть инженеры, то они такую же хитрость с температурой реализовали намного более простым и дешевым способом. Термостат на 85°С позволяет держать в движении 83-85°С. А вентилятор, включающийся при температуре около 100°С, без всяких нанотехнологий автоматически термостатирует двигатель на холостом ходу (пробка) в районе этих самых 100°С.
Но даже 100°С — это негуманно по отношению к маслу. И именно поэтому в условиях городской эксплуатации лучше ориентироваться на 300 часов, а не на пробег машины. И снизить ШТАТОМ температуру включения вентилятора до 97-98°С тоже будет невредно.

2. Замена воздушного фильтра
Этот самый фильтр — штука необходимая. Испытания, проведенные во времена оны на КАМАЗе, показали: полстакана (100 г) песка, попавшего во впуск двигателя, сокращают ресурс мотора по износу ЦПГ до нескольких часов. Камазовского мотора, заметьте!

Завод предписывает замену вазовского воздушного фильтра мотора раз в 30000 км. Это вполне здравый интервал, даже с некоторым запасом. Что будет, если не менять его? Сначала ничего не будет. Вазовский фильтр имеет существенный запас по площади, а, следовательно, и по грязеемкости. Во всяком случае, на моем Лансере (2 литра мотор) фильтр был размером несколько меньше, а шаг гофр на нем был несколько реже. То есть более мощный мотор имел фильтр меньшей площади.

Если не менять фильтр совсем, то он начнет ограничивать наполнение цилиндров на максимальной мощности. Мотор отрегулирует смесь и максимальная мощность, соответственно, снизится.
Максимальная мощность мотора используется на реальной дороге примерно никогда, поэтому водитель ничего не заметит. А ухудшившуюся тягу водитель начнет замечать, по моим прикидкам, при перепробеге фильтра раза в три. То есть примерно к ста тысячам километров!
Что станет с мотором? Ничего. Совсем ничего. Всё будет отрегулировано ЭБУ. Любимая непостижимая всеми чиптюнерами «лямбда» никуда от единицы не уйдет. Просто будет снижаться и снижаться мощность. В пределе — вплоть до невозможности работы на ХХ. Это когда фильтр будет похож на гомогенный кусок земли. Без намека на гофры.

Таким образом, при первой замене фильтра (на 30000 км) надо внимательно посмотреть на фильтр. Если везде видна бумажная поверхность гофр, то интервал можно увеличить. Тысяч на десять для начала. И уж совершенно бессмысленно сокращать «штатный» интервал. Это не принесет вреда (если не попадется кооперативный говнофильтр, конечно) но и не принесет пользы. В конце концов, вы носки меняете ежедневно, а не каждые же два часа.

3. Замена топливного фильтра
Завод предписывает интервал его замены: те же 30000 км. Тут тоже есть один смешной момент. Если бензин чистый, то фильтр перестанет нормально прокачиваться на больших расходах (движение с высокой скоростью) примерно к 60-70 тысячам километров. А если бензин грязный, то вы встанете в чистом поле через 10-20 тысяч. Но не из-за загрязнения топливного фильтра, а из-за загрязнения приемной сетки бензонасоса.
Практика показывает, что чуть ли ни все характерные случаи (отказ двигателя на высокой скорости, чек, затрудненный запуск и очень неровная работа на ХХ, проходящая через несколько минут) связаны именно с сеточкой, но не с самим фильтром.
Я лично проехал на Лансере до пробега фильтра примерно 70 тысяч, а потом его разобрал. Он не был забит.
В реальности это означает, что бензин надо заливать на нормальных заправках, а не из помойного ведра, а интервал замены топливного фильтра можно увеличить тысяч до пятидесяти.

4. Замена салонного фильтра
А вот этот фильтр, как показывает практика, лучше менять раз в год. И этот раз лучше делать перед зимой. Меньше будут потеть стекла. Не следует обращать внимания на внешний вид салонного фильтра. Все эти ветки, мусор и листья только выглядят страшно. Но это макромир. А забивают фильтрующую поверхность не макро, а микрочастицы. То есть критерий тот же самый: почистили мусор, посмотрели на гофры. Нет сплошного слоя серой земли грязи из-за которой не различимы гофры? Фильтр можно и не менять.
И совсем не имеет смысла менять фильтр, поставленный в начале зимы, с наступлением весны. Зимой запыленность очень невелика, а листьев и мусора нет почти совсем.
Здесь показан салонный фильтр на конце ресурса. Там же показан воздушный фильтр мотора, который не израсходовал и половины ресурса.

Читайте также  Автоматическая коробка передач видео

5. Замена щеток стеклоочистителя
Многие автовладельцы предпочитают менять щетки раз в год.
А завод не регламентирует их замену. Предполагается, что менять их надо по состоянию. Но как правильно определить это состояние? Достаточно просто, но есть тонкости.
Лучше ориентироваться на общий износ щетки (каркас плюс резинка). Определяется просто. Увидели, что ухудшилось качество очистки (полосы, разводы, постоянное дробление) — промыли резинки дочиста, обезжирили стекло (раскрошить сигарету и хорошо потереть чистой салфеткой — неплохой способ, которому лет девяносто). Не помогает? Щетки пора менять. Помогает на пару дней? Щетки пора менять. Помогает надолго? Можно не менять.

6. Замена свечей
Я за последние двадцать лет эксплуатировал 14 машин, три мотоцикла, три лодочных мотора и одну газонокосилку. И видел отказ одной свечи один раз. Еще раз медленно: ОДИН РАЗ одной свечи (на машине их четыре, как известно).
Поэтому попытки привязать свечи к ТО или к пробегу для меня выглядят не особенно убедительно. Думаю, тысяч шестьдесят способны пройти даже самые обычные свечи.
Условие — контроль и регулировка зазора между электродами каждые 20 тысяч километров для обычных свечей. Иначе менять придется уже не свечи, а катушки зажигания.

7. Чистка дросселя
Если нет характерных признаков отказа (необъяснимые колебания оборотов, самопроизвольная остановка двигателя, соответствующий чек), то операция совершенно бессмысленная. По смыслу примерно соответствующая стерилизации в автоклаве придверного коврика для вытирания ног. Вреда нет, но и пользы не принесет. А все эти проценты открытия заслонки, который ЭБУ показывает, и которые меняются при отмывании ДЗ, говорят только об одном: система работает и легко компенсирует вмешательства грубых рук в ее нежную начинку.

8. Регулировка углов установки колес
А вот здесь предписываемый заводом интервал 30000 км (через ТО) выглядит убедительно. За этот пробег, если ездить нормально, а не как на Солярисах, углы немного уйдут обязательно. Обжимаются резинки. Резинок много. Лучше проверить и отрегулировать.
Очень удобно следить за необходимостью регулировки углов по положению руля. Как он свернется заметно набок из прямого положения, так можно ехать на стенд. Это и будет как раз через 20-30 тысяч км. Перед заездом в сервис неплохо купить заранее и иметь с собой «развальные» болты и «нивовские» колесные гайки к ним. Заменить их при регулировке, не дожидаясь сгнивания в монолитную неразборную конструкцию, бывает полезно.

9. Регулировка троса ручного тормоза
Не помню уже, что тут рекомендует завод, и не очень понимаю, зачем это делается. Ну, стало со временем вместо двух щелчков пять или семь. Ну и что? Что в этом плохого? Где опасность? Рука что ли отвалится? Не понимаю.
На нежно любимом народом луноходе (ЛиАЗ-677) для включения ручника нужно было качать здоровенный рычаг ленточного тормоза не на два или семь щелчков, а на два или семь РАЗ. Никакого фитнеса не нужно было. И то народ терпел.
А вот когда ручной тормоз начнет терять эффективность (не хватает щелчков), то замените колодки задних тормозов (а лучше тормоз в сборе, около 1400 рублей за штуку, не так уж дорого), да и всё.

И не придется изобретать спецключи и колхозить болты вместо обломанных шпилек теплового экрана при попытке регулировать нерегулируемое.
Необходимость замены задних колодок (тормозов в сборе) по критерию начала потери эффективности ручного тормоза при адекватной манере езды возникает никак не чаще, чем раз в 60-70 тысяч километров.

10 Регулировка троса сцепления
Радикальный метод борьбы с ним — отказ от автомата удлинения. Этот автомат не приносит никакой пользы, зато слышен при каждом нажатии на сцепление. После блокировки автомата любым способом нужно поставить на педаль поджимную пружину и отрегулировать привод как на 2108. На любую высоту. Я люблю схватывание сцепления прямо с пола. И писал, как это сделать.

На этом позвольте закончить.
В комментарии приглашаются согласные, несогласные, дополняющие и опровергающие. Рад всем и каждому.
Всех поздравляю с наступающим Новым годом и желаю здоровья и денег. Удачных всем ТО!
31.12.2019.

Регламентные работы (ТО) Lada Granta

В регламенте технического обслуживания Лада Гранта самым интересным фактом опытные механики считают проведение нулевого ТО. Редко в каких машинах встретится подобная графа, но в документах по сервису отечественных автомобилей она есть. Вот с нее и начнется повествование о ТО Лада Гранта.

Нулевое сервисное обслуживание

ТО 0 предполагает регулировку клапанов восьмиклапанного двигателя Лады. Если же у автовладельца стоит двигатель из 16 клапанов, то опытные механики говорят, что нулевое сервисное обслуживание можно не проводить. Так как на шестнадцатиклапанном двигателе стоят гидрокоментсаторы, которые самостоятельно, без автовладельца регулируют зазоры клапанов.

Масло в моторе Лады Гранта по регламенту меняется только после пробега в 15 000 километров. Однако, если автомобиль используется в неблагоприятных условиях, то рекомендуется смазывающее средство заменять каждые 8 000 километров. Одновременно меняется и фильтрующее устройство.

Так нужно потому, что в микрокольцах (особенно в маслосъемных) на микропоршнях отверстия, сделанные производителем для маслооотвода, быстро забиваются. В результате силовой агрегат начинает очень сильно жрать смазку. Наверное, каждый автовладелец, который имел Ладу Гранту, сталкивался с этим жором.

В первые тысячи проезженных километров меняют прокладку крышки головки цилиндров. Вместе с ней ставят новые две резиновые втулки.

Внимание! Опытные механики советуют нулевое сервисное обслуживание проводить только через 3 тысячи километров пробега. А вот первое ТО рекомендуют провести после года простоя в гараже.

Первое техническое обслуживание

К регламентным работам после пробега в 15 000 тысяч километров относятся следующие тестирования и ремонт в сервис-центре:

  • смена фильтра салона;
  • регулировка клапанов для 8-клапанного движка и тестирование натяжного ремня;
  • осмотр бачка охладителя и системы охлаждения;
  • замеры уровня охлаждающей жидкости. По необходимости доливают 200 или 300 мл;
  • замеры уровня смазывающего средства в коробке передач;
  • удаление подтеков и замена сальников и других резиновых деталей, как решение причины подтеков;
  • подвеска и рулевое управление;
  • проверка уровня электролита в аккумуляторной батарее;
  • замеры зазоров в рулевой рейке;
  • ремонт люфта рейки;
  • проверка работы кондиционера.

Первые три пункта из списка являются обязательными при прохождении первого технического обслуживания. Остальные осуществляются по желанию автовладельца.

Второе ТО Лада Гранта

Опытные механики рекомендуют проходить второе сервисное обслуживание после пробега автомашины в 30 000 километров или же после простоя в гараже более двух лет. На втором ТО в сервис-центре повторяют все работы, которые выполнялись в первом. Также проверяют зазоры клапанов на 8-клапаннике и выравнивают их до нужного значения, если это необходимо.

К обязательным регламентным работам относятся:

  • замена воздухозаборного фильтра;
  • замена топливного фильтра;
  • установка нового ремня генератора;
  • замена свечей зажигания, если необходимо.

Что касается масла, которое используется в двигателе и коробке Лада Гранта: опытные механики советуют использовать следующие смазывающие средства:

  • ЛукОйл Люкс с классом вязкости SAE 5W30, 5 W Артикульный номер: СТО00044434-003;
  • Роснефть Максимум с классом вязкости SAE 5 W40, 10 W Артикульный номер: ТУ-0253-391-05742746;
  • СибМотор СуперЛюкс с классом вязкости SAE 10 W40, 15 W Артикульный номер: СТО 84035624-027.

Касаемо трансмиссионных смазок: по словам автовладельцев коробки передач Лады Гранта не так требовательны к смазке. Поэтому рекомендуют следующие типы смазывающих жидкостей для залива в КПП:

  • ЛукОйл ТМ 4 с классом вязкости SAE 75 W80 API – GL Артикул: СТО00044434-009;
  • Роснефть Кинетик с классом вязкости SAE 80W85 API – GL Артикул: ТУ – 0253-386-05742746;
  • ТатНефтьТрансЛюкс ТМ4-12 с классом вязкости SAE 75W85 API GL Артикул: ТУ 38.401-58-400-2010.

Третье ТО проводится через 45 000 километров, либо после трех лет использования автомашины.

Регламентные работы по третьему ТО

На третьем сервисном обслуживании проводятся все те же работы, относящиеся к первому техническому. Дополнительно работники сервис-центра проверяют ремень генератора, меняют жидкость охлаждения и заливают новую тормозную жидкость.

Четвертое обслуживание автомобиля по регламенту

Четвертое ТО является самым главным в жизни автомобиля и автовладельца. У тех машин, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, меняется масло в коробке передач. В это же время меняют свечи зажигания. Вместе с маслом заменяют фильтрующее устройство.

Коробка передач полностью осматривается визуально механиками. Обычно в это время выходит из строя гидроблок у Лады Гранта, поэтому его либо ремонтируют, либо устанавливают новый, если у автовладельца АКПП. Все детали снимают с коробки, тщательно промывают, заменяют на новые, вышедшие из строя, и ставят обратно.

Если во втором ТО, свечи просто проверялись, и заменялись одна или две. То, в четвертом ТО, меняют полностью все свечи зажигания.

Осматривают ремень газораспределительного механизма на наличие сколов и трещин. Опытные механики советуют заменить его раньше по необходимости, чем ждать до тех пор, когда он порвется. Потому что вместе с обрывом цепи ГРМ происходит загиб клапанов. Это чревато заменой блока цилиндров, либо установкой нового двигателя на Лада Гранта. В это же время проводится замена охлаждающей жидкости. Проверяются высоковольтные провода у восьми-клапанного двигателя.

Четвертое ТО проводится после пробега в 60 000 километров.

Пятое техобслуживание

На регламентных работах под номером 5 проводится замена ремня ГРМ на восьми-клапанном двигателе. Опытные механики советуют установить новый генератор. Проводится проверка геометрии колес.

На СТО меняют тормозную жидкость. Если необходимо, то устанавливают новую аккумуляторную батарею. Регулируют свет фар и проверяют внешние осветительные приборы.

Дополнительно проверяются петли, замки, защелки капота. Опытные механики проводят прочистку дренажных отверстий. Ремни безопасности заменяются, если они расслабляются или на них обнаружены порезы.

Проверяют герметичность шлангов и соединений системы охлаждения. Доливают, если уровень охлаждайки ниже полагающегося.

Важно! В качестве антифриза не рекомендуется использовать обычную воду, если автовладелец самостоятельно доливает жидкость у себя в гараже. Так как многие автолюбители грешат этим, а потом жалуются на проблемы с машиной.

Шестое и седьмое ТО

Когда автомобиль проедет 100 тысяч километров и более снимают автоматическую коробку передач и двигатель, проводят капитальные работы. Это обязательное условие, если автовладелец желает сохранить свою машину годной к эксплуатации в течение 10 и более лет.

Меняют ресивер кондиционирования воздуха. Смазывают замки, петли дверей, багажника и других открывающихся и закрывающихся деталей автомобиля. Проводят полное обследование автомобиля. Повторяются все регламентные работы ТО первого, второго, третьего.

Ценообразование регламентных работ по ТО

Нулевое ТО обойдется автовладельцу в 1600 рублей для 8 клапанного двигателя Лада Гранта. За первое обслуживание автовладелец заплатит 6 000 рублей без сумму за замененные запчасти. Второе будет стоить около 7 200 рублей.

Стоимость обслуживания третьего и четвертого ТО в сервис-центре начинается от 7 тысяч четырехсот рублей. В эту сумму не входит покупка запасных частей. Опытные механики советуют пользоваться услугами сервис-центров после пробега автомобиля указанных выше километров. Это поможет сэкономить время и деньги автовладельца.

Точную цену за проверку и ремонт автомобиля узнают у механиков после проведенных работ над Ладой Гранта. Опытные автовладельцы говорят, что в отличие от других автомобилей, ремонт и проверка Лады Гранта обходится во много раз дешевле.

Заключение

Поэтому совет автовладельцам Лада Гранта: не забывайте ставить машину в сервис-центр и не пытайтесь самостоятельно менять что-то в ней, если не знаете конструкцию двигателя, АКПП, ходовой части. Таким образом вы сэкономите деньги, а машина будет радовать вас долгим жизненным ресурсом.

Регламентные мероприятия и периодичность ТО Niva Travel

Какое масло лить в двигатель и коробку Lada Granta FL

Какое масло подходит в двигатель и коробку Lada Largus

Двигатели LADA Granta FL: особенности и недостатки

Колодки Lada Granta FL: что брать, как менять?

Регламент технического обслуживания Lada Granta и Kalina 2

АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Гранта и Лада Калина каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

Регламент ТО до 06.2021 года

Двигатель

Замена ремня ГРМ и натяжного ролика

Снятие и установка генератора

Трансмиссия

Ходовая часть

Рулевое управление

Тормозная система

Электрооборудование

Кузов

Обозначения в таблице: П — проверка (при необходимости замена/доливка/регулировка/смазка); 3 — замена.

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA .

Регламент ТО с 06.2021 года

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

Читайте также  Компрессор автомобильный 12 вольт

Осмотр а/м на подъемнике

Состояние кузова (осмотр визуальный)

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резинометаллических шарниров, втулок и чехлов.

Состояние шаровых пальцев передней подвески и их защитных резиновых чехлов.

Состояние телескопических стоек амортизаторов.

Состояние верхней опоры телескопической стойки передней подвески.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (осмотр снизу автомобиля)

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов и трубок.

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок

Осмотреть и проверить без вывешивания а/м

Состояние кузова (осмотр визуальный)

Работу замков передних дверей, задних дверей, капота, крышки багажника, двери задка, при необходимости отрегулировать.

Работу крышки люка топливного бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

Работу блокировки замков боковых дверей, крышки багажника (двери задка), при необходимости отрегулировать

Работу поворотного фиксатора замка задней двери («детский замок»).

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов (в моторном отсеке)

Герметичность систем охлаждения , питания, состояние шлангов и трубок (в моторном отсеке).

Герметичность системы гидравлического привода тормозов, состояние шлангов и трубок в моторном отсеке).

Уровень тормозной жидкости, при необходимости доведение до нормы.

Работоспособность датчика аварийного уровня тормозной жидкости в бачке.

Уровень охлаждающей жидкости.

Отсутствие следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, отопителя, очистителя стекол, омывателя, обогрева заднего стекла и передних сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

Работоспособность корректора фар

Отсутствие посторонних стуков и шумов двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту включения сцепления.

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

Установить автомобиль на пост технического обслуживания и произвести следующие работы:

Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора (или ремня привода вспомогательных агрегатов), при необходимости отрегулировать натяжение (при наличии механизма регулирования)

Заменить ремень генератора (или ремень привода навесных агрегатов ) и отрегулировать натяжение ремня (при наличии механизма регулирования)

На автомобилях с двигателем 11186: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

На автомобилях с двигателем 11182: отрегулировать зазоры в газораспределительном механизме.

Проверить органолептически надежность крепления аккумуляторной батареи (АКБ) и клемм.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

Снять зажимы аккумуляторной батареи и при наличии белого налета на клеммах и зажимах удалить его шлифовальной шкуркой и нанести тонкий слой смазки.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

Прочистить дренажное отверстие в щитке передка.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

Заменить свечи зажигания.

Заменить высоковольтные провода системы зажигания (для 8- клапанного двигателя).

-трущиеся участки ограничителей и осей дверей , шарниров и пружины крышки люка топливного бака

-замочные скважины боковых дверей, двери задка, крышки багажника

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник и произвести следующие работы

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

Проверить состояние колодок и тормозных дисков передних тормозов.

min допустимая толщина тормозной накладки 1,5 мм.

Проверить состояние колодок задних тормозов, тросов привода стояночного тормоза, защитных колпачков, герметичность рабочих тормозных цилиндров.

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.21100.08020.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить фильтр тонкой очистки топлива.

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения.

или через 5 лет, в зависимости от того что наступит ранее

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя с проверкой уровня и герметичности системы смазки.

Проверить состояние дисков и шин колес.

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести до нормы.

Проверить эффективность торможения рабочей и стояночной тормозных.

Проверить суммарный люфт рулевого управления

Установить а/м на ровной площадке, проверить соответствие установленным нормативам границ световых пучков фар и при необходимости отрегулировать направление световых пучков.

Проверить исправность работы электромеханического усилителя рулевого управления (ЭМУР).

Проверить работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

Проверить работоспособность электронных систем а/м по индикаторам комбинации приборов и других указателей на панели приборов и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

Заменить зубчатый ремень ГРМ, натяжитель и опорный ролик (при наличии)

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительного вала

Через 180 тыс. км пробега

Заменить масло в коробке передач

Через 180 тыс. км или через 5 лет

Контрольно- осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а т.ж иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики днища.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений ЛКП кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Предъявить автомобиль ОТК.

Скачать сервисную книжку Лада Гранта/Калина 2: Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Артикулы запчастей для прохождения ТО найдете тут.

Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине .

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Комментарии

ТОП материалы недели

ТОП товаров в магазине (еще)

Устраивает ли Вас штатный ближний свет Лада Гранта?

Лада.Онлайн

  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Как проводится первое ТО Лада Гранта

Всякий автомобиль нуждается в плановом обслуживании, и Лада Гранта — не исключение. Причем Гранта — это настолько простой автомобиль, что сделать техническое обслуживание (вплоть до третьего) можно не только на сервисе, но и самостоятельно, но нужно знать, сколько это стоит.

Однако прохождение ТО Лада Гранта именно в сервисном центре является обязательным условием сохранения гарантии. Причем первый осмотр Лада Гранта обязательно делается после первых 15 000 км пробега либо после первого года эксплуатации. Очень важно приехать на сервис не позднее 10 дней с момента появления первых 15 000 км на одометре. Помните, по гарантии на Лада Гранта любую деталь меняют бесплатно, гаражные умельцы такого не сделают.

Порядок проведения

Первая стандартная процедура при сервисном обслуживании — это замена моторного и трансмиссионного масел. В обязательном порядке работ меняется масляный фильтр и измеряется напряжение на аккумуляторе Лада Гранта. Проверяется затяжка колесных болтов. ТО 1 обязательно должно включать в себя смазку дверных замков и замка багажника.

Далее надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить именно тот, который уже присутствует в бачке под капотом. Тормозные колодки, барабаны и шланги тоже проверяются в рамках ТО 1. При малейших неисправностях мастера должны их заменить без разговоров и долить тормозную жидкость до нормального уровня. Для первого обслуживания также обязательны настройка усилителя педали тормоза и ручника.

Переходим к мотору Лада Гранта. Для начала мастера его должны осмотреть на предмет утечек моторного масла и охлаждающей жидкости. Затем проверить работу свечей зажигания специальным прибором (стробоскопом или мотор-тестером). Обязательно проверяют количество оборотов коленвала на холостом ходу и уровень содержания угарного газа в выхлопе.

Мотор автомобиля должен быть осмотрен тщательнейшим образом

Независимо от того, какой уровень CO покажут приборы, выпуск Лада Гранта тоже должен быть тщательно проверен. Любые приводы, включая ГРМ, подвергаются тщательному осмотру и при наличии подозрений на поломку оперативно заменяются.

Далее следует настройка и регулировка рулевого управления и подвески — следующий этап работ ТО 1. Специалист-техник проверяет люфт рулевого колеса, состояние рулевых тяг и их наконечников и сайлентблоков в подвеске. Визуально определяются очаги коррозии кузова. В местах образования ржавчины она должна быть нейтрализована. На первом ТО настраивают сход-развал колес, стоимость этой процедуры около 600 рублей. Сколько стоит ТО 1?

За все первое ТО обычно берут от 3 до 6 тыс. рублей. Стоимость ТО 1 часто зависит от того, в каком автосервисе его делают. Объем работ первого гарантийного технического обслуживания не слишком велик, но может занять до 4 часов.

Почему на сервисе лучше?

Конечно, многое из того, что касается работ первого ТО, можно сделать и в своем гараже, но действительно качественное обслуживание ваша машина получит только в сервисном центре, потому что именно там всегда есть любые необходимые приборы и инструменты. Тяжело работать без эстакады или подъемника. А если опираться лишь на собственный гараж, можно сделать новой машине только хуже.

Кроме того, покупая автомобиль, вы заключали договор с дилером, а это документ, исполнять его положения вы должны неукоснительно. Даже в новой машине может что-то сломаться, обнаружиться какой-нибудь дефект сборки, устранить который сами вы не можете. И вот вы разобрали полмашины и поехали к дилеру, а дилер не может помочь, потому что автовладелец нарушил условия. Выполняя профилактику грамотно и в срок, вы будете спокойны, когда гарантия закончится.

Проблемы обслуживания

Обращаться в сервис по поводу возникших неисправностей нужно как можно скорее. Не обратив внимания на сбои аккумуляторной батареи, можно упустить момент, когда ее могут заменить бесплатно. Тогда помимо стоимости работ по ТО придется платить и за замену аккумулятора. Лучше не делать подобных ошибок.

В двигатели Гранты в настоящее время на заводе заливают полусинтетическое моторное масло. С 2013 года особенности и условия ТО изменились, теперь не нужно менять масло так часто (раньше время смены технической жидкости наступало после каждых 3 000 км). Если у вашей Гранты 16-клапанный мотор, то первое ТО для вас наступает лишь после 15 000 км. Для машин с 8-клапанным силовым агрегатом оно не предусматривает обязательной замены масла, но должны быть отрегулированы клапаны.

При первом обслуживании Гранты могут и отрегулировать фары, если световой пучок падает немного ниже положенного, проверить лямбда-зонд.

Чтобы не переплачивать рискуя качеством смазки купите масло сами

Однако с сервисом бывает сложно угадать в том плане, что некоторые предприимчивые дилеры берут завышенную плату за такую вещь, как замена масла в двигателе, и за само масло, которое дешевле купить в магазине и привезти на СТО самому, что многие владельцы Лады и делают.

По возможности добейтесь права присутствовать при сервисных работах так, чтобы не мешать персоналу, но видеть ход работ. Особенно это важно, если вы живете в небольшом городе, где количество автосервисов невелико и выбирать почти не из чего. Жителям крупных городов проще, они могут воспользоваться советами и отзывами других водителей.

При всей рискованности самостоятельного ТО оно может помочь сэкономить до половины той суммы, которую вы заплатите в итоге. Но браться за него можно, только имея хороший опыт и знания. Гарантию не снимут только из-за того, что вы сделали ремонт самостоятельно. А ошибиться может и сервисный мастер. Другое дело, чью ошибку будет проще и дешевле исправить.

Обращайте внимание на то, что дилер может навязать вам дополнительные услуги. Сконцентрируйтесь только на том, что входит в перечень необходимых работ. Причем все эти процедуры отнюдь не отменяют обязательных по регламенту вещей. Например, если вам по каким-то соображениям предлагают во внеочередном порядке заменить свечи зажигания, а на следующем ТО их надо обновлять уже по сервисной книжке, то вам придется платить за это еще раз.

Если какие-то детали и материалы для обслуживания Лада Гранта вы привезли с собой, они должны иметь сертификат соответствия. В противном случае вам будет отказано. Зато при наличии нужного документа ни один мастер не имеет права, например, отказаться заливать предложенный вами антифриз. Удачи!

Регламент технического обслуживания Lada Granta

Примечания:

В данном списке приведены операции по техническому обслуживанию, указанные в талонах сервисной книжки автомобиля. Возле пробега знаком «+» указывается выполнение соответствующей операции. В противном случае ставится «-«.

Двигатель и его системы

1. Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работающем двигателе – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

2. Подтяжка креплений деталей, узлов и агрегатов двигателя – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

3. Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе газораспределительного механизма (ГРМ) – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: +.

Читайте также  Чем смазать моторчик отопителя автомобиля

4. Проверка токсичности отработавших газов – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

5. Замена масла и масляного фильтра – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

6. Проверка герметичности систем охлаждения, питания и выпуска отработавших газов. Оценка состояния шлангов, трубопроводов, соединений – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

7. Проверка состояния и регулировка натяжения ремня привода ГРМ – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

8. Замена ремня привода ГРМ – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: -.

9. Замена сменного элемента воздушного фильтра – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

10. Замена свечей зажигания – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

11. Замена топливного фильтра – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

12*. Замена охлаждающей жидкости – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: -.

13. Замена датчиков концентрации кислорода – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: -.

14. Проверка работоспособности системы управления двигателем – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

Трансмиссия

1. Проверка хода педали сцепления и четкости переключения передач – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

2. Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов при работе сцепления, коробки передач, приводов передних колес – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

3. Подтяжка креплений узлов и агрегатов трансмиссии – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

4. Проверка уровня масла в коробке передач и и герметичности агрегата – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

5. Замена масла в коробке передач – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: -.

6. Проверка состояния защитных чехлов и шарниров приводов передних колес, тяги управления коробкой передач и реактивной тяги коробки передач – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

Ходовая часть

1. Подтяжка креплений элементов передней и задней подвесок – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

2. Проверка углов установки передних колес – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

3. Проверка состояния элементов передней и задней подвесок – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

4. Проверка состояния дисков и шин, перестановка колес по схеме – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

Рулевое управление

1. Проверка исправности механизма регулировки рулевой колонки по углу наклона – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

2. Проверка суммарного люфта рулевого управления – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

3. Проверка состояния шарниров наконечников рулевых тяг, их чехлов и чехла рулевого механизма – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

4. Проверка отсутствия посторонних стуков и шумов в рулевом механизме – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

5. Проверка исправности электроусилителя рулевого управления – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

6. Регулировка зазора в зацеплении «шестерня-рейка» – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: -.

Тормозная система

1. Проверка исправности сигнального устройства уровня жидкости в бачке, герметичности гидропривода, состояния шлангов и трубок тормозной системы – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

2. Проверка исправности устройства фиксации рычага стояночного тормоза – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

3. Проверка состояния колодок, чехлов и наличие смазки направляющих пальцев тормозных механизмов передних колес – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

4. Проверка состояния колодок и пыльников колесных цилиндров тормозных механизмов задних колес – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

5. Проверка состояния тросов и регулировка стояночной тормозной системы – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

6. Проверка исправности вакуумного усилителя тормозов, регулятора давления в тормозных механизмах задних колес, положения выключателя сигналов торможения – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

7**. Замена тормозной жидкости – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

Электрооборудование

1. Проверка отсутствия следов замыканий и видимых повреждений изоляции проводов – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

2. Проверка работоспособности элементов электрооборудования: генератора, стартера, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов, очистителя и омывателя ветрового стекла, отопителя, обогрева заднего стекла, регулятора направления пучков света фар, электроприводов стеклоподъемников, электроблокировки замков дверей – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

3. Проверка состояния ремня привода генератора – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: +.

4. Замена ремня привода генератора – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

5. Проверка уровня и плотности электролита аккумуляторной батареи – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

6. Проверка надежности крепления клемм проводов аккумуляторной батареи, зачистка клемм проводов и выводов батареи, нанесение на них смазки – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

7. Регулировка фар – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

Кузов

1. Проверка лакокрасочного покрытия кузова на наличие сколов, трещин и очагов коррозии, арок колес и днища на наличие повреждения мастики – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

2. Прочистка дренажного отверстия водоотводящего короба – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

3. Замена фильтрующего элемента системы отопления и вентиляции – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

4. Проверка работоспособности замков дверей, капота, крышки багажника, крышки лючка заливной горловины топливного бака, механизмов сидений и ремней безопасности – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

5. Смазка цилиндровых механизмов замков дверей и крышки багажника, поверхностей трения ограничителей и петель дверей, шарниров и пружины крышки лючка заливной горловины топливного бака – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: -.

6. Проверка состояния болтовых соединений системы кондиционирования воздуха – пробег 2,5 тыс.км: +; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

7. Проверка работоспособности системы кондиционирования воздуха – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: +; 30 тыс.км: +; 45 тыс.км: +; 60 тыс.км: -; 75 тыс.км: +; 90 тыс.км: +; 105 тыс.км: +.

8. Замена ресивера системы кондиционирования воздуха – пробег 2,5 тыс.км: -; 15 тыс.км: -; 30 тыс.км: -; 45 тыс.км: -; 60 тыс.км: +; 75 тыс.км: -; 90 тыс.км: -; 105 тыс.км: -.

Примечание:

* – или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

** – или через три года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует проводить через 7,5 тыс.км пробега.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра следует проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 105 тыс.км операцтт регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной выше.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: