Сколько ампер выдает генератор автомобиля - Volog-damaz.ru

Сколько ампер выдает генератор автомобиля

Большинство водителей не заглядывают под капот и даже не знают сколько ампер должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора и какое напряжение должен выдавать генератор.

Сколько ампер выдает генератор автомобиля

Сколько генератор должен выдавать для нормальной зарядки аккумулятора

Нередко автомобильный генератор не способен зарядить аккумулятор на борту автомобиля на все 100%. И автовладельцы не всегда об этом знают, и даже не догадываются. Ведь заряженный, например, на 70-80% аккумулятор (АКБ) также может крутить стартер, питать бортовую сеть, хотя слабее и меньшее время, чем заряженный полностью.

Для контроля зарядки аккумулятора от генератора используются две величины:

  • Напряжение (В, вольты).
  • Ток, сила тока (А, амперы).

Зарядка АКБ на автомобиле происходит только во время работы двигателя, когда генератор вращается и вырабатывает электроэнергию.

При этом на аккумулятор должно поступать напряжение 13,5В -14,5В.

Второй важнейший для зарядки параметр – сила тока в амперах. Именно здесь часто происходят недоразумения. Изначально с завода АКБ и генератор на автомобиле подобраны подходящим образом. На заводе ставят АКБ именно такой емкости, которую может полностью обеспечить зарядкой штатный генератор на этой модели автомобиля. Но если автовладелец затем при смене поставил новый аккумулятор другой ёмкости, могут быть несоответствия.

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Баланс АКБ и генератора определяется по простейшей формуле. Число ампер/часов АКБ делят на 10.

Например, на автомобиль ставится аккумулятор емкостью 100Ah. 100:10 = 10А. Для аккумулятора емкостью 60Ah этот показатель равен 6А. (60:10=6).

Именно такую силу тока должен выдавать генератор для подзарядки этих батарей. Для АКБ емкостью 100Ah – 10 ампер, для АКБ в 60Ah – 6 ампер, и так далее.

Важно, что такое соотношение актуально для зарядки генератором во время поездки. Зарядное устройство может зарядить снятую с автомобиля батарею и при силе тока, в 2 раза меньшей.

Например, 3А вместо 6А для батареи 60Ah. Но зарядка будет происходить в два раза медленнее, во время поездки при большом энергопотреблении (свет, климат-контроль) АКБ в таком случае может просто не успевать зарядиться. Современные ЗУ сами определяют параметры тока зарядки, возможности сети 220В для таких целей не ограничены, в отличие от генератора. В редких случаях на ЗУ есть только переключатель нужного напряжения – для батарей в 6, 12 и 24В.

Чаще всего на автомобиль устанавливаются аккумулятор большей емкости, чем был штатный. АКБ меньшей емкости может просто не потянуть стартер даже при полной зарядке, особенно в холодное время года.

Размеры установочной площадки часто позволяют это сделать, так как габариты АКБ разной мощности иногда отличаются незначительно.

Например, АКБ ёмкостью 72Ah имеет размер 27,8 см на 17,5 см на 17,5 см. А емкостью 100Ah – 35,3 см на 17,5 см на 19,0 см.

Разницы в размерах аккумуляторов с меньшей разницей в ёмкости (70-80Ah) почти незаметно, или они иногда бывают равны, поэтому такая замена случается нередко.

При такой замене следует уточнить силу тока генератора. Она может быть указана в Инструкции по эксплуатации, в разделе технические характеристики. Также реальную силу тока можно замерить при работающем двигателе с помощью простого амперметра или мультиметра.
Такие замеры силы тока и напряжения могут потребоваться не только при замене АКБ на более мощную. Они оценивают работоспособность генератора в любом случае. Иногда он может работать, но не в полную силу. Например, пробуксовывает ремень, слабые обороты, мало энергии, АКБ подзаряжается, но не до конца.

В критических случаях, когда генератор полностью вышел из строя, автовладелец заметит это очень быстро. Во-первых, по сигналу приборов «батарея не заряжается» и т.д. Во-вторых, потому, что после короткой дистанции «на одном аккумуляторе» автомобиль быстро остановится.

А вот хронический «недозаряд» может оставаться незамеченным.

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора под нагрузкой

Рабочее напряжение бортовой сети автомобиля, независимо от нагрузки и оборотов двигателя, соответственно и генератора – от 12В до 14В. Генератор и аккумулятор работают в паре как источники энергии. При нехватке напряжения и силы тока в сети от генератора, аккумулятор может её компенсировать. При разрядке аккумулятора, наоборот, генератор может его заряжать.

При больших и малых оборотах генератора вырабатывается разное количество энергии. Но в сеть подаётся стабильное напряжение, так как оно выравнивается диодными мостами генератора и реле-регуляторами.

Большой проблемы в перепадах напряжения между 12В и 14В нет. По аналогии с сетями 220В: напряжение в них может колебаться от 180В до 240В (± 10-15%), однако все бытовые приборы, компьютеры и прочее работают, хотя и до определённых уровней перепадов.

Автоэлектрика. Емкость АКБ и генератор.

Данная статья будет по сути началам статей об автозвуке.

Для примера будет использоваться машина ваз 2114.

В интернете, да и в обыденной жизни бытует мнение, что нельзя ставить акб большей ёмкости, т.к. батарея будет не полностью заряжаться. И связывают цифры на акб и генераторе.

На акб пишут 60а/ч, 75а/ч и тд. А/ч -ампер час! Это цифра значит, сколько часов акб может выдавать ток величиной 1 ампер. Т.е. 60а/ч будет выдавать 60 часов ток величиной 1 ампер, примерно 30 часов ток величиной 2 ампера (почему примерно? потому что эта характеристика не линейная! что это значит? это значит что при токе потребления 60 ампер целый час батарея не продержится). Т.Е получается а/ч на АКБ — это не сколько ампер может выдать АКБ!
Потребление стартера в момент холодного пуска достигает величин свыше 400-500 ампер (опять же, на разных машинах по разному), поэтому если бы АКБ 60 а/ч выдавал 60 ампер, то хер бы вы завели вашу лайбу)

Теперь генератор… На стоковом четырошном генераторе стоят цифры 14в 80а.
Что это значит? Ну 14 в я думаю понятно что выдаваемое напряжение. А вот 80 ампер это максимальный отдаваемый ток при 5000-6000 тысячах оборотов шкива генератора. Переведём на обороты двигателя: передаточное число на двигателях ваз колеблется от 2,04(ваз 2109 карбюратор) до 2,4(ваз 2114 инжектор), т.е грубо говоря к 2500-3000 оборотов двигателя, генератор выходит на свою максимальную токоотдачу.

Надеюсь теперь амперы от а/ч вы отличаете.

Ну и самый пирожок статьи.
В авто не используется принцип заряда по току 1/10 от ёмкости акб как в зарядных устройствах.
В генераторе стоит такая нехитрая штучка, как реле регулятор (они бывают и выносные, примером тому — трёх уровневый регулятор — отличная «весчь»). Задача реле регулятора поддерживать в сети напряжение около 14 вольт(зависит от регулятора и состояния его).

Напряжение в сети полностью исправленного авто колеблется от 13,6 до 14,2, в зависимости, какие потребители включены.

ВНИМАНИЕ! тонкости для настоящих мужиков! Реле регулятор управляет током обмотки возбуждения генератора, а управляя возбуждением он регулирует выходное напряжение, которое поступает на двухполупериодный выпрямитель (подкова это, диодный мост) с обмоток статора. Ну выпрямитель свои дела сделал и на выходе генератора в итоге мы получаем постоянное напряжение. Которое идёт к потребителям, в том числе к акб.

Реле регулятор в душе не знает о существовании акб. Можно сказать грубо: акб сам выбирает себе ток заряда. Когда он высажен глубоко, вольт до 10-11, ток заряда достигает «дохера» ампер (зависит от ёмкости акб и мощности генератора), потом он постепенно падает. Получается что генератору всё равно какой акб заряжать 60 а/ч или 80 а/ч
НО! куда же без подводных камней! Если и 80 и 60 акб высажены в ноль, то для 80 нужен будет больший начальный ток заряда, чем у 60. К тому же 80 акб с нуля будет заряжаться дольше 60, до полной зарядки. И боюсь вашему генератору будет сложно вывозить с нуля 80 акб. Обрадую вас) Вам не придётся заводить машину на полностью высаженном акб, стартер не провернётся, а если машина инжекторная, с «толкача » она не заведётся, не хватит напряжения (тем более если у вас мозги BOSCH, их сложно завести если напряжение упало ближе к 9 вольтам). Единственный вариант — прикуриться. И ещё — на авто АКБ заряжается максимум процентов на 80-90, для 100% зарядки нужно напряжение около 15-16 вольт(опять же в теории). Про использование АКБ придётся отдельную статью написать.
Так же, если вы решили поставить себе акб от камаза на 120 а/ч знайте — если он высадится в 0 и потребует больше 100 ампер для заряда, ваш генератор не вывезет, в самом худшем случае, сгорит (конечно, при долговременной нагрузке).

Ещё момент! Вы заводили машину и на 60 и на 80 акб, допустим, емкость у обоих упала на 5 а/ч. Дак вот время зарядки этих 5 а/ч будет одинаковое, что на 60, что на 80.

Ну вот как то так…

Если вы всё таки решили поставить мощнее акб, для ваз 2114 выбирайте не более 80 а/ч. Зимой будет хорошо заводится машинка, тем более если у вас установлен редукторный стартер.

Самое главное: Правильно обслуживайте АКБ!

С генератором и ёмкостью акб разобрались наконец-то. Фуф…

Ещё есть одно заблуждение: нагрузка на проводку повышается. Ну это совсем ребят бред. Подключаем лампочку к 60 акб, и допустим ест она 1 ампер, НА 80 АКБ ОНА БУДЕТ ЕСТЬ ТОЖЕ 1 АМПЕР! Ток по проводам одинаковый потечёт. Единственное если случится КЗ, провода быстрее пыхнут, но на это есть предохранители…

НУ и всё собственно, что я хотел сказать, если что-то забыл, то потом дополню.

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Читайте также  Расход топлива автомобилей ваз 2114

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор:

У вас есть опыт диагностики генератора и решения проблем в электрической системе автомобиля? Поделитесь, пожалуйста, вашим опытом и мнением с нашими читателями в комментариях. Если у вас есть вопросы по затронутым темам, мы будем рады на них ответить.

Сколько должен выдавать генератор для зарядки аккумулятора

В автомобиле за зарядку аккумулятора отвечает автомобильный генератор. Фактически, это устройство, которое приводится от двигателя и преобразует механическую энергию в электрическую. В свою очередь, АКБ автомобиля, расходуя часть заряда на запуск двигателя и на поддержание питания в бортовой сети, когда двигатель заглушен, нуждается в активной подзарядке.

Если система исправна, аккумулятор подзаряжается от генератора, при этом не происходит как недозаряда аккумуляторной батареи, так и перезаряда. Однако в процессе эксплуатации автомобиля по ряду причин могут возникать неполадки. Результат- аккумулятор выходит из строя. При этом «здоровье» батареи ухудшается во всех случаях (если батарея сильно разряжена, имеет место постоянный разряд, если перезаряжена, аккумулятор кипит).

Так или иначе, в подобной ситуации необходима диагностика. Далее мы рассмотрим, сколько выдает генератор автомобиля в норме, почему генератор не дает зарядку на АКБ, по каким причинам возникает перезаряд, какое напряжение должно быть на аккумуляторе и т.д.

Сколько выдает генератор: на что обратить внимание

Прежде всего, если возникли проблемы с АКБ, поверять нужно как аккумулятор, так и генератор. Более того, часто бывает так, что генератор на первый взгляд нормально работает, однако аккумулятор недостаточно заряжается или заряд батареи высокий, что приводит к закипанию электролита. В этом случае важно определить, какая зарядка генератора идет на АКБ. Другими словами, необходимо знать, как проверить генератор.

Что касается основных симптомов, признаки неисправности генератора следующие:

  • на панели горит значок аккумулятора;
  • аккумулятор не заряжается или кипит;
  • фары и габариты светят тускло;
  • появились шумы, свист или скрежет в области генератора.

В том случае, когда отклонений от нормы не выявлено, можно переходить к замерам напряжения и силы тока. Замерить необходимо напряжение, силу тока, сопротивление. Чтобы выполнить замеры, следует иметь под рукой мультиметр или вольтметр (можно использовать и нагрузочную вилку).

  • Итак, в норме на аккумулятор с генератора должно приходить 5—14.5В. Это и есть тот показатель, который обязан выдавать генератор на АКБ. Если заряд генератора отличается, тогда это указывает на проблемы с узлом.

Для замера нужно учитывать, как проверить напряжение генератора на аккумуляторе. Для этого есть два способа – можно выполнить замер на генераторе, а также через АКБ. Дело в том, что генератор напрямую связан с батареей и разницу потенциалов вполне можно измерить прямо на батарее.

Читайте также  Натяжитель цепи ваз 21214 автоматический пилот

Проще всего использовать мультиметр, который подключается к АКБ в любой последовательности. Если же использовать вилку нагрузочную, она должна быть соединена с клеммами АКБ, при этом строго соблюдается полярность.

  • Еще полезной может быть информация, сколько ампер выдает генератор на аккумулятор. Фактически, это сила тока, причем на разных авто она отличается в зависимости от электропотребителей. При этом ток заряда должен быть таким, чтобы обеспечивать работу сети и заряжать АКБ.

Чтобы замерить данный показатель, необходимо создать нагрузку в бортовой сети автомобиля (включить «тяжелые» энергопотребители) после запуска ДВС. После того, как мотор запущен и потребители выключены, ток заряда 6—10 ампер, далее показатель снижается, так как идет заряд АКБ. Если же включить габариты, фары, обогрев стекол, сидений, зеркал, тогда происходит повышение зарядного тока. Если этого не происходит, опять же, очевидна неисправность.

Еще добавим, что также не лишним будет проверить сопротивление составных компонентов генератора (ротор, статор и диодный мост). Что касается ротора, замер сопротивления осуществляется на обмотке. Если просто, щупы мультиметра соединяют с контактными кольцами (показания от 2.3 до 5.1 Ом укажут на то, что элемент исправен). Если обмотка потребляет ток в рамках от 3 до 4.5 ампер, тогда это норма. Рабочее сопротивление должно быть 0.2 Ома.

Для проверки диодного моста необходимо определить, присутствует или отсутствует сопротивление, при этом сами показатели не важны. Главное, чтобы не было «нулевых» показателей. Мерить нужно попарно (плюс и все пластины на этой стороне/минус и все пластины на его стороне).

Не дает зарядку генератор: причины

Еще раз отметим, нормально работающий генератор осуществляет полное восполнение уровня заряда АКБ, при этом заряд под нагрузкой уменьшается. При этом в общей схеме есть много элементов, которые могут стать причиной нарушения заряда АКБ. Зачастую, проблемы возникают как по механической части (привод генератора, подшипники и т.д.), так и по части электрики (обрыв или замыкание обмоток, выгорание диодного моста, износ щеток, пробои). Отдельно следует проверять и реле-регулятор генератора.

Так или иначе, важно найти проблемный элемент. Отметим, что обычно подавляющее большинство поломок генератора или проблем с зарядкой АКБ можно устранить (выполнив замену ремня привода, роликов, осуществив ремонт генератора, проведя ревизию контактов, клемм и других элементов). Однако есть поломки, которые становятся основанием для замены всего генератора в сборе.

Клеммы должны сидеть плотно, не допускается их окисление. То же самое касается и электропроводки. Все провода должны быть целыми, а контакты надежно закрепленными и чистыми. Кстати, важно периодически зачищать контакты от окисления, так как ток будет хуже проходить через окисленные выходы.

Еще не следует исключать ошибки, которые могут быть допущены в рамках обслуживания генератора. Неправильные подключения контактов могут стать причиной сбоев в работе генератора, разряда АКБ и других неисправностей.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что если начались проблемы с АКБ, часто причиной неполадок является именно генератор, а не аккумуляторная батарея. При этом проверять генератор нужно комплексно (щетки генератора, контактные кольца, обмотка, реле генератора, проводка, клеммы и т.д.)

Обратите внимание, слишком высокая нагрузка на генератор (например, при установке мощных нештатных потребителей электроэнергии) во многих случаях является причиной быстрого выхода генератора из строя. Чтобы избежать проблем (особенно при выборе нового генератора), нужно отдельно учитывать некоторые особенности.

В качестве итога добавим, что каждые 15-20 тыс. км. пробега необходимо проверять натяжение ремня генератора, так как его ослабление снижает производительность генерирующего устройства. Еще необходимо периодически осуществлять проверку диодного моста, регулятора напряжения, а также ряда других элементов. Параллельно выполняется чистка клемм, осуществляется обслуживание АКБ. Такой подход позволит поддерживать полную работоспособность системы и исключить возможные непредвиденные поломки.

Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой

Из статьи вы узнаете какое напряжение генератора считается нормой на холостом ходу и под нагрузкой, как влияет данный параметр на срок службы аккумуляторной батареи.

Важные моменты

Напряжение (U) и емкость АКБ автомобиля — главные параметры, на которые необходимо уделять внимание при выборе и проверке источника питания.

Главным назначением аккумулятора является пуск двигателя в период, когда генератор машины еще не подключился к работе, а АКБ является единственным источником питания.

Чтобы исключить проблемы в эксплуатации, автовладелец должен знать следующие моменты:

  • От чего зависит ресурс аккумуляторной батареи;
  • Каким должно быть напряжение (в обычном режиме, после пуска двигателя и под нагрузкой);
  • Чем вызвано снижение емкости в холодное время года и прочие моменты.

Рассмотрим эти вопросы подробно.

От чего зависит срок годности АКБ?

Каждый производитель после изготовления батареи устанавливает гарантийный срок ее эксплуатации.

Кроме этого параметра, существует и фактический период, зависящий от многих факторов — своевременности обслуживания, соблюдения правил эксплуатации, состояния электропроводки и прочих моментов.

Из-за того, что условия обслуживания АКБ отличаются, различается и срок годности изделия.

У автовладельцев, которые эксплуатируют машину только в теплое время года, аккумулятор живет дольше всего. Другое дело, когда автомобиль нужен круглый год, вне зависимости от температуры на улице.

В такой ситуации срок годности АКБ снижается. Это вызвано и тем, что во втором случае водитель может накатать больший километраж.

Также на ресурс аккумулятора влияет:

  • Исправность и правильность работы генератора и регулятора напряжения.
  • Подключение к электропроводке автомобиля дополнительного оборудования, имеющего большой номинальный ток.
  • Режим эксплуатации. Меньше всего «живут» аккумуляторные батареи на такси, которые прохаживают большой километраж в течение года. Кроме того, такие автомобили работают в режиме частого пуска двигателя, что создает нагрузку на АКБ и генератор. При активном применении транспортного средства срок службы источника питания не превышает 1,5 лет.

При обычном режиме эксплуатации, когда автовладелец регулярно проверяет аккумулятор и проводит ТО, ресурс батареи составляет 4-5 лет при общем пробеге за этот период в 60-80 тысяч километров.

Чтобы избежать проблем, желательно периодически проверять напряжение генератора и аккумулятора.

Но упомянутый срок службы не наивысший, ведь при аккуратном обслуживании АКБ может проработать до восьми лет.

Но стоит знать, что рано или поздно замена аккумулятора потребуется, ведь с момента начала эксплуатации рабочие пластины постепенно изнашиваются. Чем больше циклов заряда и разрядки проходит батарея, тем быстрее она выходит из строя.

Практика показывает, что ключевую роль играет генератор, его исправность и текущее напряжение. Вот почему этому аспекту необходимо уделять ключевое внимание.

Какое напряжение генератора считается нормой?

Чтобы проверить напряжение генератора, необходимо завести мотор и отключить всю нагрузку. В этом случае мультиметр должен показывать 14.3 -15,5 Вольт (смотрите видео в конце статьи). Допускается отклонение на 0,1 Вольта в одну и другую сторону.

После этого необходимо поочередно подключать потребителей и проверять напряжение генератора.

В идеале оно должно «подсесть» где-то на 0,2 Вольта при включении каждой новой нагрузки. При этом общее U не должно опуститься ниже уровня 12,8 Вольт. В противном случае АКБ разрядится.

Минимальный параметр напряжения на входе батареи

При проверке параметров генератора стоит брать во внимание характеристики самого АКБ.

Многие автовладельцы интересуются, каким должно быть напряжение на выходе аккумулятора для нормального пуска двигателя.

Точного ответа здесь нет, но средний параметр должен составлять 12,6-12,7 В. В зависимости от условий эксплуатации этот показатель может корректироваться.

Некоторые производители уверяют, что их продукт имеет напряжение 13-13,2 Вольт. Этот параметр реален, но не стоит измерять напряжение сразу после подзарядки генератором или ЗУ.

Перед проведением работы желательно выждать 1-2 часа. В этом случае U должно опуститься до уровня 12,7-13 В.

Если этот параметр начинает «плавать» или опускается ниже 12 В, это говорит о разряде батареи на 50% или неисправности генератора.

Здесь рекомендуется проверка цепи зарядки или применение внешнего зарядного устройства.

Если продолжать эксплуатацию батареи в этом состоянии, возникает сульфатация свинцовых пластин, что уменьшает работоспособность АКБ и уменьшает срок ее службы.

На практике такое снижение напряжение не является критичным, ведь запустить батарею еще можно, а дальше генератор производит подзарядку до необходимого уровня.

Главное — убедиться в исправности цепи заряда и увеличении напряжении на выводах аккумуляторной батареи.

Если U на выходе опустилось ниже 11,6 В, можно говорить о полном разряде источника питания.

Дальнейшее применение батареи в этом случае невозможно — ее необходимо снимать, выполнить проверку исправности и обеспечить заряд от внешнего устройства.

С учетом сказанного выше можно делать вывод, что напряжение на АКБ при исправном генераторе должно составлять (при заглушенном моторе) 12,6-13,2 В. На практике этот параметр немного ниже и составляет 12,3-12,5 В.

Такое напряжение свидетельствует о незначительном недозарядке АКБ. В этом нет ничего страшного. Главное — не допускать уменьшение U ниже 12 В.

Напряжение генератора на ХХ

Для проверки работоспособности генератора необходимо завести двигатель и измерить напряжение на клеммах АКБ. Нормальное U составляет 13,5-14 В.

Если этот параметр возрастает выше 14,2 В, можно сделать вывод о снижении заряда батареи и переходе генератора в усиленный режим заряда.

Такая ситуация возникает в редких случаях, когда аккумулятор разрядился из-за длительного простоя на холоде или подключенной нагрузки.

Возможны ситуации, когда электроника автомобиля не допускает повышения напряжения генератора, опираясь на температуру окружающего воздуха.

Повышение уровня U, которое поступает на АКБ от генератора, не критично. Если электрооборудование машины исправно, уже через 5-10 минут напряжение заряда снизится до необходимого уровня в 13,5-14,0 Вольт.

В случае, когда U не снижается, необходимо приступать к ремонту цепи питания или генератора. В противном случае дело закончится выкипевшим электролитом.

Если при работающем моторе на ХХ генератор выдает напряжение 13,0-13,4 В, это свидетельствует о проблемах с АКБ (последний не берет часть заряда).

В такой ситуации стоит выполнить проверку генератора при включении всех потребителей — фар, музыки, кондиционера и прочих. Об этом поговорим ниже.

Напряжение генератора под нагрузкой

Чтобы убедиться в работоспособности источника питания, рекомендуется выполнить проверку под нагрузкой.

Для начала вспомним, что напряжение бывает трех видов:

  • Номинальным — указывается в инструкции по эксплуатации. Оно составляет 12 Вольт. Этот показатель далек от реального значения U.
  • Фактическим. Здесь речь идет о параметре напряжения после установки, подключения и начала пользования АКБ автомобиля. В среднем этот параметр 12.6-13,2 В (об этом упоминалось выше).
  • Под нагрузкой. Здесь параметр напряжения, которое выдается генератором, может меняться.
Читайте также  Ткань для обшивки салона автомобиля

Наличие нагрузки позволяет убедиться в исправности аккумулятора и генератора.

С виду исправная батарея, имеющая на выходе 12 В, может существенно «подсаживаться» после включения потребителей. В процессе проверки применяется дополнительное устройство — нагрузочная вилка, позволяющая обеспечить повышенную нагрузку на АКБ.

Если емкость вашего аккумулятора составляет 60 мА*ч, величина нагрузки должна быть равна 120 А. Продолжительность подключения — 3-5 секунд.

Об исправности источника питания можно говорить, если напряжение не опускается ниже 9 Вольт. Если же параметр снизился до 5-6 В, это свидетельствует о полном разряде АКБ. После проверки под нагрузкой напряжение должно вернуться до уровня 12,2-12,4 В.

При обнаружении сильной просадки необходимо проверить АКБ, а после еще раз повторить эксперимент с вилкой. При отсутствии просадки можно говорить об исправности батареи.

Для проверки генератора можно поступить следующим образом — завести машину, включить максимум потребителей, после чего выполнить измерение. Напряжение должно быть 13,5-14 В.

Если оно ниже, это свидетельствует о выходе из строя генератора. Нижним критичным пределом является 13,0 В.

Если напряжение генератора автомобиля сильно низкое, не торопитесь делать выводы — убедитесь, что контакты на АКБ не окислились. Если это так, протрите их с помощью шкурки.

Напряжение на генераторе для зарядки АКБ

Не секрет, что при заряде аккумулятора с помощью стационарного ЗУ напряжение на входе должно быть в пределах 13,5—14,5В.

Одновременно с этим необходимо следить за уровнем напряжения на клеммах АКБ. Как только U перестает расти, можно говорить о полном заряде. Если продолжить процесс, возможно «кипение» электролита.

После пуска двигателя зарядный ток находится на уровне 5-10 Ампер (иногда больше), но через несколько минут он снижается до 1-3 А, что считается оптимальным параметром для АКБ.

Косвенным показателем нормального режима работы генератора считается напряжение на выводах через несколько минут после пуска мотора. Этот показатель должен быть на уровне 13,9-14,2 В.

Его величина во многом зависит от климатических условий, в которых эксплуатируется транспортное средство.

Пара слов об электролите

Одним из главных показателей, по которым можно судить об исправности батареи, является уровень электролита. Именно от него зависит напряжение источника питания при различных режимах работы.

В процессе разрядки аккумулятора происходит расход кислоты, доля которой в общем объеме жидкости составляет третью часть (35-36%).

Результатом является уменьшение плотности жидкости. Когда производится зарядка батареи, происходит обратный процесс.

В такой ситуации вода расходуется, а кислота, наоборот, образовывается. Как результат, плотность электролита увеличивается.

В обычном состоянии, когда напряжение на АКБ равно 12,7 В, плотность составляет 1,27 г/куб.см. При этом все параметры напрямую зависят друг от друга.

Уменьшение напряжения зимой: чем это вызвано?

Иногда автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда в холодное время года параметры АКБ ухудшаются, а автомобиль не удается завести.

Чтобы избежать проблем, предусмотрительные водители снимают источник питания и относят его в тепло.

На самом деле, суть проблем в следующем. При снижении температуры ниже «нуля» плотность электролита также меняется. Следовательно, корректируется и уровень напряжения (как отмечалось выше).

Даже при нормальной зарядке батареи плотность электролита растет, из-за чего увеличивается и U. Следовательно, если АКБ нормально заряжена, бояться ей нечего.

Хуже обстоит ситуация, если бросить на холоде разряженный аккумулятор. В этом случае плотность будет падать и появятся проблемы с пуском мотора. В ряде случаев жидкость может замерзнуть.

Что касается проблем, связанных с пуском АКБ в холодное время года, они возникают из-за торможения химических процессов внутри устройства при снижении температуры ниже нуля.

Это значит, что при нормальном заряде плотность и напряжение АКБ будут достаточными, чтобы пустить двигатель даже зимой.

Зная, какое напряжение должно быть на генераторе автомобиля, можно избежать преждевременного выхода из строя или разряда АКБ, а также своевременно диагностировать неисправность самого генератора.

Как проверить сколько ампер выдает генератор мультиметром

Многие автомобилисты считают нормальным регулярно, каждые 1 – 2 года, приобретать для своих машин новые аккумуляторы. Жалуясь на низкое качество продукции, выпускаемой под малоизвестными и раскрученными брендами, они отправляются в магазины, чтобы оставить там честно заработанные деньги, которые, как известно, лишними не бывают.

Между тем велика вероятность, что дело совсем не в источнике питания. Чтобы убедиться в этом, следует произвести несколько простых проверок, начав с генератора.

  1. Характерные симптомы неисправности
  2. Подготовка к работе
  3. Выполнение замеров
  4. Анализ полученных данных
  5. Низкий зарядный ток
  6. Высокий зарядный ток
  7. Скачки напряжения
  8. Заключение

Характерные симптомы неисправности

Бортовая сеть автомобиля – единый организм, в котором всё взаимосвязано. Некорректная работа генератора – самая распространённая причина выхода аккумулятора из строя. Возможны несколько вариантов:

  • Низкий зарядный ток. Сам по себе он не способен нанести батарее серьёзный ущерб. Однако источник питания, не полностью восстанавливающий свой потенциал, быстро теряет ёмкость. Становится затруднён запуск двигателя.
  • Высокий зарядный ток. Из-за этой неисправности выкипает электролит и, как следствие, происходит сульфатация активного вещества на пластинах, и АКБ выходит из строя.
  • Скачки напряжения. В результате начинают часто перегорать лампочки, сокращается ресурс другого электрооборудования.

В любом случае меры по выявлению и устранению неисправностей следует принимать без промедления.

Подготовка к работе

Всегда существует вероятность попадания в ситуацию, когда нет возможности добраться до станции технического обслуживания и обратиться за помощью к специалистам. А раз так, то каждый уважающий себя автовладелец должен знать, как проверить, сколько выдаёт генератор мультиметром. Это позволит избежать многих ненужных проблем и сэкономить немало времени и средств. И, что особенно важно, для этого не требуется ни сложного оборудования, ни специфических навыков.

Мультиметром принято называть объединяющий несколько функций электроизмерительный прибор. Это устройство можно приобрести по доступной цене в большинстве хозяйственных магазинов. В сетях постоянного и переменного тока оно позволяет производить замеры:

  • Напряжения.
  • Мощности.
  • Сопротивления.

Коробочка с переключателем режимов и аналоговой или цифровой шкалой индикации пригодится не только при ремонте автомобиля, но и в домашнем хозяйстве. Поэтому всегда целесообразно иметь её в арсенале инструментов.

Выполнение замеров

Чтобы ничего не упустить и получить объективное представление о состоянии АКБ и генератора, действовать следует планомерно, выполняя работу в несколько этапов:

  1. Диагностируем автомобиль, мотор которого был выключен не менее 12 часов назад. Мультиметр переключаем в режим измерения напряжения постоянного тока, а его провода, с учётом полярности, подсоединяем к клеммам подключённых к аккумулятору проводов. Показатели должны находиться в пределах 12,6 – 12,8 вольт. Если ниже, это тревожный симптом. Но не надо торопиться делать выводы, неисправными могут быть как генератор, так и сама батарея.
  2. Запускаем двигатель и даём ему прогреться до рабочей температуры. Нормально, если при работе силового агрегата на холостых оборотах напряжение не скачет, а стабильно поддерживается в пределах 14 – 14,5 вольт. Если ниже или выше – это повод для беспокойства.
  3. Включаем всё бортовое электрооборудование – основные и противотуманные фары, освещение в салоне и багажнике, обогрев сидений и стёкол, вентилятор отопителя, кондиционер, магнитолу и другие приборы. Напряжение, упавшее ниже 13 вольт, это признак того, что под нагрузкой АКБ заряжается недостаточно, а источником проблем, с высокой долей вероятности, является генератор.

Для чистоты эксперимента желательно, но не всегда возможно в домашних или дорожных условиях, замерить ток на выходных клеммах генератора. Дело в том, что отклонения могут возникать из-за неисправности электропроводки или оборудования, подключённого к бортовой сети.

Анализ полученных данных

Не пытайтесь делать преждевременные выводы. Определить неисправность можно только после получения всех необходимых данных. Как уже было сказано выше, возможны несколько вариантов.

Низкий зарядный ток

Начать следует с самого простого, убедившись, что приводной ремень генератора натянут нормально, а в контактах электропроводки отсутствуют повреждения. Если с этим всё в порядке, то источниками проблемы могут быть:

  1. Неисправное реле зарядного тока. Самая распространённая и легко устраняемая поломка. Деталь стоит копейки, а заменить её, обладая базовыми навыками по ремонту техники, можно самостоятельно.
  2. Пробой в обмотке статора или ротора. Устранение подобной поломки требует много времени и средств. Не исключено, что проще заменить генератор на исправный.

Неисправность обмоток – явление довольно редкое, поэтому целесообразно сначала заменить реле.

Высокий зарядный ток

В этом случае подтяжкой ремня и чисткой контактов не обойтись. Среди вероятных виновников напасти:

  1. Реле зарядного тока. Нужно установить исправное.
  2. Диодный мост, выполняющий задачи выпрямителя.

Замена диодного моста может производиться только специалистами в условиях оборудованной мастерской.

Скачки напряжения

Вы, вероятно, уже догадались, что и при обнаружении скачков напряжения придётся выбирать из нескольких вариантов, наиболее вероятными из которых бывают:

  1. Проскальзывание приводного ремня. Оно возникает при ослаблении натяжения или попадания смазочных материалов на рабочие поверхности.
  2. Неисправность диодного моста, из-за которой становится невозможной стабилизация тока.
  3. Плохой контакт между щётками и токосъёмными кольцами.

Щётки имеют ограниченный ресурс и их износ – нормальное явление. Эти детали необходимо периодически менять, поскольку разрушившись, они повреждают токосъёмные кольца. Устранить подобную поломку может оказаться невозможно.

Заключение

Зная, как проверить, сколько выдаёт генератор мультиметром, вы сможете, потратив немного времени, обнаружить и устранить неисправность. Тем самым вы избавите себя от необходимости регулярно покупать новые аккумуляторы, автомобиль станет без проблем запускаться в холодную погоду, а репутация производителей аккумуляторных батарей будет восстановлена.

В продолжение мы написали как проверить генератор ВАЗ 2114 на работоспособность.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: