Шумоизоляция под капот автомобиля - Volog-damaz.ru

Шумоизоляция под капот автомобиля

Блог компании Шумoff на DRIVE2. Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне. Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизо…

Шумоизоляция под капот автомобиля

Зачем нужна шумоизоляция капота автомобиля и как правильно ее сделать самостоятельно?

Шумоизоляция капота необходима автомобилю, прежде всего, для снижения общего уровня шума, снятия вибраций двигателя, передающихся на кузов автомобиля, повышения общего уровня комфорта в салоне.

Шумоизоляция капота особенно заметна зимой. Машина будет быстрей прогреваться за счет применения теплоизоляционного материала и будет дольше сохранять тепло двигателя из-за меньшей потери тепла через капот. Поэтому салон будет прогреваться значительно быстрей.

Зимой перестает намерзать конденсат на капоте, который при попытках его убрать, зачастую портит ЛКП. Вместо прилипшей корки льда, на капоте будет просто лежать снег, который легко смахнуть мягкой щеткой.

Шумоизоляция капота особенно актуальна для автомобилей с большой площадью капота, так как от двигателя передается вибрация на большие плоскости. Поэтому виброизоляция капота благоприятно сказывается на уровне шума внутри салона любого автомобиля.

Самостоятельная шумоизоляция капота.

В работе нам потребуется прикаточный ролик, острый нож для раскройки материала, обезжириватель (например, бензин Галоша) и тряпки или ветошь для его нанесения.

Для начала работы необходимо снять штатный утеплитель с капота, хорошо протереть и обезжирить монтажную область.

Затем из вибропоглощающего материала вырезать подходящие по форме куски материала и нанести их на зоны между усилителями. Вибропоглощающий материал для крышки капота желательно выбирать максимально легкий, но с максимальным показателем КМП (коэффициента механических потерь), таковым является Шумoff Light 2. После нанесения, материал необходимо тщательно прикатать прикаточным роликом, во избежание появления воздушных пузырей.

Вторым слоем наносим тепло- звукоизоляционный материал Шумофф Комфорт 6 на зоны между усилителями, тем самым сравнивая высоту. Если толщины 6 мм для этого не достаточно, необходимо использовать материал Шумофф Комфорт 10, либо 2-слойную конструкцию. Толщину второго слоя (звуко-теплоизоляцию) нужно подбирать такую, чтобы сделать плоскую поверхность (ребра-усилители капота и звуко- теплоизоляция должны быть на одном уровне). Штатная формовка после этой процедуры Вам уже не пригодится, так как звукопоглощающий пирог будет работать над задачей снижения шума в разы эффективнее.

Третьим слоем наносится шумопоглощающий материал Шумофф Герметон А30 (либо Шумофф Герметон А30Л), обладающий, пожалуй, лучшими характеристиками по снижению шума на сегодняшний день.

В результате, мы получим снижение общего уровня шума в салоне автомобиля от работающего двигателя и дорожного покрытия. Шум работающего двигателя будет практически не слышен снаружи.

Наши шумоизоляционные материалы выдерживают температуры эксплуатации до 140°С и воздействие температурой 180°С в течении часа. Рабочая температура двигателя внутреннего сгорания (и бензин и дизель), напомним, не более 125°С. Материал Шумофф Герметон плохо горюч, даже если его поджигать открытым пламенем. А материал Шумофф Комфорт — самозатухающий (если его поджечь открытым пламенем, а потом убрать пламя, материал затухнет). Поэтому опасения по поводу возгорания шумоизоляции капота не обоснованы.

Всем удачи в самосовершенствовании и совершенствовании окружающей Вас среды обитания!

Шумоизоляция капота без проблем

Шевроле нива шумоизоляция капота

Ваз 2109 нуждается в шумоизоляции как и многие другие отечественные автомобили. Шумоизоляция в машине является ключевым фактором комфорта, наиболее чистого звучания авто акустики и безопасности.
Для вас вопрос ценности шумоизоляции уже решён, остается понять, как осуществить задуманное своими руками, поэтому давайте разберемся вместе.

С чего начать

У многих владельцев авто и не только отечественных, но и таких как фольксваген поло седан возникает со временем такой вопрос — какие материалы необходимы (применяются) при шумоизоляции капота, а так же возможно ли сделать шумоизоляцию самостоятельно.
Итак:

  • Задача по шумоизоляции капота решается избавлением капота авто от постороннего шума
  • Однако выполнимо и необходимо ли это, давайте разберемся
  • В том случае, когда у вас речь идет исключительно про капот будет целесообразнее в качестве основной цели сделать тепловую + шумоизоляцию капота одновременно и тогда в зимний период мотор будет медленнее остывать, а в летний (теплый) период меньше нагреваться под воздействием солнца
  • А чтобы снизить шум двигателя, шумоизоляция только лишь капота вам не поможет, эффект разве что будет в том, что рев мотора будет не столь громким на дороге для всех окружающих
  • Поэтому чтобы в ситроен с4 не было слышно в салоне как работает мотор, необходимо будет полностью изолировать салон машины изнутри, кроме того тщательно выполнить шумовую и виброизоляцию двигательного отсека машины
  • А вот утеплитель для капота будет полезен без сомнений для любого автомобиля

Материалы

Выбор материала для шумоизоляции, а так же изолировать весь автомобиль, только моторный отсек или всего лишь капот пежо 308 решать разумеется вам, главное понимать какой для каких целей предназначен:

Вибропласт Silver

Является гибким и эластичным поглощающим вибрации материалом, который представляет собой полимерную и самоклеющуюся композицию, которая сдублирована алюминиевой фольгой:

  • Нанесенный рисунок с разметкой (на квадратики 5х5сантиметров) позволит легко раскроить лист на нужного размера детали
  • Плюс материал влагу не впитывает и не разлагается под действием солнечных лучей и окружающей среды, а так же обладает свойствами герметика и антикоррозионными свойствами
  • Он легко монтируется даже на поверхности имеющие сложные рельефы и не требует никакого нагрева при его установке
  • Имеет коэффициент механических потерь в пределах 0,25-0,35усл.ед. и вес 3кг/м2 плюс толщину 2миллиметра
  • Рекомендуемые зоны обработки дэу ланос – это пол в салоне, крыша, двери, а так же боковины кузова, крышек багажника и капота, щитка со стороны салона

Вибропласт Gold

В принципе тоже, что и вибропласт Silver, но он толще, а значит имеет большую виброизоляцию:

  • Его коэффициент потерь 0,33 усл.ед. и вес 4 кг/м2 с толщиной 2,3миллиметра
  • Рекомендуемые зоны для обработки шевроле круз — пол салона, крыша, двери, крышки багажника и капота, боковины кузова, щиток передний со стороны салона

БиМаст Бомб

Это вибропоглощающий материал, он представляет собой сложную многослойную конструкцию, которая состоит из лицевого слоя (это алюминиевая фольга), внутри лист на основе битума и лист на основе каучука, дополнительно защищенный антиадгезионной (водоотталкивающей) пленкой.
Итак:

  • Он при монтаже потребует разогрева (с помощью фена) до 40 – 50 градусов
  • Так же не впитывает влагу, не разлагается под воздействием окружающей среды
  • Это лучший материал поглощающий вибрацию, обладающий наиболее высоким КПД Идеально подходит для подготовки динамиков
  • Его коэффициент потерь не ниже 0,50 усл.ед.
  • Толщина составляет 4,2 миллиметра и вес 6 кг/м2
  • Рекомендованные зоны для обработки ваз 2115 и других марок — это щиток передка, арки колес, тоннель, зона над карданным валом и глушителем

Сплен 3004

Является звукоизолирующим материалом со специальным клеевым слоем, он обладает хорошими теплоизолирующими свойствами:

  • Сплен легко монтируется на любые вертикальные, а так же криволинейные поверхности, влагу не впитывает, под воздействием среды он не разлагается
  • Вес имеет 0,42 кг/м3, толщина его 4 миллиметра и может эксплуатироваться в диапазоне температур от -40 градусов и до +70 градусов
  • Зоны рекомендованные для обработки — щит со стороны салона, двери, арки колес, и тоннель
  • Кроме того существует сплен 3008, его толщина составляет целых 8миллиметров, а так же сплен3002, с толщиной, соответствующей 2 миллиметра
  • Сплэн3004 используется вторым слоем, поверх вибропоглощающего материала
  • Идет на двери Renault Megane 2, а так же передние и задние арки, применяется в боковинах
  • Чтобы создать прочные соединения все склеиваемые поверхности необходимо максимально очистить и высушить
  • При очистке склеиваемых поверхностей допускается применять ацетон, либо Уайт -спирит
  • Оптимальная температура для нанесения липкой ленты 18-35 градусов, что гарантирует полное сохранение его адгезионных свойств в интервале от -40градусов и до +70градусов
  • Когда температура в помещении ниже +10градусов не рекомендуется наклеивать Сплэн3004 из-за низкой силы адгезии
  • Следует наносить клейкую ленту без малейшего натяжения, а защитный слой удаляется прямо перед нанесением

Битопласт 5 (он же антискрип)

Битопласт одновременно выполняет функции поглощения шума и уплотнителя (он устраняет дребезг и скрипы в салоне нисан кашкай и других моделей):

  • Выполнен на базе пенополиуретана, имеет липкий слой, защищен антиадгезионной прокладкой, и обработан специальной пропиткой
  • Является водостойким и долговечным, не подвергается разложению, и обладает в добавок теплоизоляционными свойствами
  • Он не имеет никакого запаха и способен сохранять свои свойства при сверх низких температурах (до -500°С)
  • Выпускается толщиной 5миллиметров и вес 0,4кг/м2, ещё бывает толщиной 10миллиметров (называется битопласт 10)
Читайте также  Почему пенится масло в двигателе автомобиля

Акцент 10

Является звукопоглощающим материалом и состоит из металлизированной иглопробивной пленки, плюс эластичного пенополиуретана и монтажного клеевого слоя, который защищен антиадгезионной прокладкой:

  • Акцент 10 обладает неплохими теплозащитными свойствами и имеет расширенный рабочий диапазон частот
  • Он способен поглощать до 90% всех шумо, имеет тощину-10миллиметров, вес 0,5кг/м2. Акцент 10 работоспособен в диапазоне температур от -40 градусов до +100 градусов
  • А прочность связи Акцента с поверхностью не ниже 4 Н/см.
  • Зоны рекомендуемые для обработки авео- крыша багажника и капота, а так же перегородка в моторном отсеке

Маделин

Маделин это декоративный и уплотнительный материал на основе ткани чёрного цвета:

  • Имеет толщину 1-1,5 миллиметра и клеевой слой, который защищается антиадгезионной прокладкой
  • Его прочность связи с поверхностью не ниже 3 Н/см.
  • Области применения: зазоры между различными декоративными элементами в салоне дэо матиз и кузове автомобиля, так же зазоры панели приборов и уплотнение воздуховодов
  • Все представленные изоляционные материалы шума, вибрации и тепла производятся компанией STP, однако стоит сразу оговориться, stp — это не единственные существующие материалы, и когда вы попадете в магазин либо авто рынок, то именно таких может в продаже не быть
  • Зато будут другие – практически те же материалы, но с другими названиями, либо другой фирмы производителя
  • Тут ничего страшного не случилось, выбирайте со сходными техническими характеристиками и чтобы выполняли идентичные функции

Инструменты

Какие инструменты могут понадобиться:

  • Отвертки(торцевая, крестовая а иногда звёздочка)
  • Ножик
  • Ножницы
  • Прокаточный валик
  • Бензин «Галоша» в качестве обезжиривающего средства (Обычный бензин либо керосин не годятся)

Шумоизоляция капота

Инструкция по изоляции капота в общем будет схожа с шумоизоляцией для крышки багажника, делаете следующее:

  • Если у вас изначально была установлена заводская (штатная) шумоизоляция, тогда просто удалите её
  • Затем вырезаем и клеим между рёбер жёсткости «StP» («Вибропласт Gold»), фото внизу

Клеим между ребер вибропласт

  • Вторым слоем наносится Акцент ЛМ» поверх «Вибропласта» » (это ламинированный термостойкий материал, капот расположен в зоне с повышенной температурой)

Важно: выбирая шумоизоляцию для крышки капота вам следует учитывать такой параметр, как вес материала, если капот слишком сильно утяжелить, тогда вскоре у вас потекут амортизаторы крышки капота, и придется менять их периодически.

  • Поэтому в качестве материала поглощающего вибрации стоит использовать вибропласт обладающий малым весом и меньшей толщиной
  • Для теплоизоляции используйте — акцент
  • В некоторых машинах (особенно отечественных) нет заводской изоляции капота, тогда она вам просто необходима
  • Цена шумоизоляции оправдает себя
  • В качестве термоизоляционного материала можете использовать наиболее толстый материал — 15миллиметров, который вместе с вибропоглотителем дает лучший эффект тепловой и шумовой изоляции

У нас все, дополнительно вы можете воспользоваться обучающим видео.

Шумоизоляция капота автомобиля

Шум работающего двигателя, проникающий в салон авто через капот, вызывает преждевременную усталость водителя, мешает полноценно слушать музыку и общаться с пассажирами. К сожалению, заводская шумоизоляция чаще всего выполняется в минимальном объеме, эта проблема в особенности актуальна для автомобилей бюджетного и среднего ценового сегмента.

Стоимость шумоизоляции автомобиля

Минивэны и компактвэны

Стоимость шумоизоляции отдельных деталей

Шумоизоляция двух дверей

Шумоизоляция багажника +крышка багажника + полка

Шумоизоляция двух арок ( со стороны колёс)

Что дает шумоизоляция капота авто?

Шумоизоляция крышки капота позволит снизить шум работающего силового агрегата. Она должна быть выполнена с использованием качественных вибропоглощающих и звукоизолирующих материалов.

Шумоизолированный капот также выполняет функцию утеплителя двигателя. Шумоизоляция снижает расход топлива в холодное время за счет более медленного остывания мотора и увеличивает эксплуатационный ресурс силового агрегата. Цена обесшумливания зависит от стоимости шумоизоляционных материалов и типа автомобиля.

Эксперты отмечают, что шумоизоляция только крышки капота не может полностью решить проблему звукоизоляции двигателя. Чтобы минимизировать проникновение в салон шумов работающего силового агрегата, потребуется выполнить обесшумливание всего моторного отсека и моторного щита со стороны салона.

Проводить ли отдельно шумоизоляцию крышки капота или сделать ее в рамках комплексного обесшумливания моторного отсека, решать вам. Однозначно рекомендуется шумоизолировать капот при отсутствии заводской «обесшумки», это обеспечит эффективную теплоизоляцию двигателя и экономию на топливе.

Материалы и инструменты для звукоизоляции капота

Материалы для шумоизоляции капота должны быть:

  • эластичными;
  • прочными;
  • негорючими;
  • не слишком тяжелыми.

Такие требования связаны с тем, что в процессе работы двигателя в моторном отсеке царит высокая температура. Кроме того, при выборе следует учитывать вес шумоизоляции. Если излишне утяжелить капот, то в скором времени выйдут из строя амортизаторы.

Толщину вибродемпфера и звукоизолятора выбирают таким образом, чтобы поверх можно было установить заводскую «обесшумку». Если производитель не укомплектовал автомобиль шумоизоляцией капота, то можно использовать самый толстый звукоизоляционный материал.

В качестве вибропоглотителя рекомендуется применять Шумофф L2 либо Шумофф M2 с фольгированным слоем, который отражает тепловое излучение. А для нанесения звуко- и теплоизоляции подойдет звукоизолятор Шумофф Комфорт – термостойкий материал, работающий в широком температурном диапазоне.

Если вы решили сделать шумоизоляцию капота автомобиля своими руками, то вам потребуется ряд инструментов:

  • набор отверток;
  • ножницы и нож;
  • монтажный валик;
  • рабочие перчатки;
  • обезжириватель.

Помните, что монтаж шумоизоляционных материалов проводится при температуре не менее +16оС. При более низких температурах эластичность вибродемпфера и звукоизоляции снижается, что затрудняет оклеивание.

Технология обесшумливания

В наших установочных центрах работают опытные мастера, которые выполнят работы по шумоизоляции капота с гарантией отличного результата и в сжатые сроки. Мы применяем профессиональные материалы и подбираем их в соответствии с пожеланиями и финансовыми возможностями владельца автомобиля.

Первым слоем на капот монтируется вибродемпфер. Он гасит вибрации металла, которые передаются от работающего силового агрегата. Вторым слоем наносится звукотеплоизоляция, ограничивающая прохождение звукового и теплового излучения.

Шумоизоляция капота автомобиля выполняется в несколько этапов:

  • Если была установлена заводская «обесшумка», то ее демонтируют.
  • Далее внутренняя поверхность крышки капота очищается от всех загрязнений и обезжиривается.
  • В углубления между ребрами жесткости монтируют самоклеющийся вибродемпфирующий материал в полости, прикатывая его роликом. Сами ребра жесткости оставляют свободными.
  • Поверх вибропоглотителя на всю внутреннюю поверхность крышки капота приклеивается слой звукоизолирующего материала.
  • Последним этапом производится установка на место заводской шумоизоляции (при ее наличии).

Долговечность «обесшумки» капота во многом зависит от того, насколько тщательно была очищена и обезжирена поверхность металла. В наших установочных центрах для этих целей применяются профессиональные моющие средства и обезжириватели, что гарантирует высокое качество работ.

Шумоизоляция капота автомобиля у нас – это:

  • строгое соблюдение технологии;
  • использование качественных материалов
  • аккуратный демонтаж съемных элементов;
  • контроль всех этапов монтажа;
  • профессиональное консультирование.

Оставить заявку на шумоизоляцию капота можно через сайт или по телефону 8 (495) 150-04-19.

Материалы для шумоизоляции капота автомобиля

Мы предлагаем купить материалы для шумоизоляции капота автомобиля. Специалисты нашего завода разработали такие комплекты для достижения определенного эффекта по снижению шума и сохранения тепла двигателя зимой.

СлойКомплект по эффекту Эконом (1-2 дБ) Стандарт (2-3 дБ) Премиум (3-4 дБ)
Слой 1 (виброизолятор) СГМ-Бейс М2 Фото Алюмаст Бета М2 Фото Алюмаст Альфа М2 Фото
Слой 2 (звукопоглотитель) Унитон 4 Фото СГМ-изол ФИ4 Фото
Слой 3 (виброизоляция на арку) (*) (*) Утеплитель двигателя «СГМ-тепло» — Фото
Цена: 172ք Цена: 470ք Цена: 2097ք
Заказать Заказать Заказать

Предложенные варианты решают проблему снижения как структурных, так и воздушных шумов.

Примечание:

* При желании можно улучшить комплекты «Эконом» и «Стандарт» добавив слоев. Обращайтесь к менеджерам и Вам предложат варианты по улучшению эффекта.

* Состав комплекта может меняться по усмотрению завода-производителя с обязательным уведомлением покупателя. Изменения могут касаться размерности листов, но не суммарной площади материала указанного в предложении.

Шумоизоляционные материалы для капотов. Где купить и как установить.

Шумоизоляция капота имеет не самый важный, но ощутимый смысл для снижения шума внутри салона автомобиля. Капот у современной машины отделен от кузова автомобиля. Резиновые опоры, петли, замок капота – вот точки контакта. Для демонстрации необходимости обработки детали кузова можно попросить кого-то постучать по капоту автомобиля, при этом внутри салона стук будет отчетливо слышен. То есть при работе двигателя и при набегании на капот потока воздуха капот испытывает значительную вибрационную нагрузку, что передается через точки контакта на кузов. Все значимые микровибрации кузова передаются вовнутрь салона звуковыми колебаниями.

Шумоизоляция капота автомобиля делается следующим образом: если имеется обшивка капота, то ее следует демонтировать. Далее металл между ребрами жесткости протирается от загрязнений, обезжиривается. Если защитной обшивки не капоте нет то придется потратить больше ветоши и растворителя на очистку металла капота от загрязнений.

На сухой и обезжиренный металл клеится вибродемпфирующий материал Алюмаст. Это материал предназначенный для снятия микровибраций с поверхности металла. Смонтированный на поверхность тонкого металлического листа благодаря высокой адгезии (крепко приклеивается к металлу) утяжеляет поверхность металла, добавляет каркасности (если мастика жесткая), гасит внутри своей структуры вибрации попадающие в него с поверхности металла.

Далее поверх виброизоляции можно смонтировать теплозвукоизоляционный материал СГМ-изол. Это комбинированный материал сочетающий в себе несколько функций. Теплоизоляция, звукоизоляция на высоких частотах, клеевой слой материала выполнен из вибродемпфирующей мастики, а это двойной изоляционный эффект. Лицевая поверхность материала выполнена из тонкой алюминиевой фольги, что увеличивает изоляционный эффект.

На обшивку капота для создания изоляционного эффекта клеется материал Унитон. Изоляционный эффект от данного материала достигается благодаря его закрытоячеистой структуре.

После монтажа обшивки на прежнее место визуально ничего не меняется, но капот становится тяжелее, металл тише, изоляция шумов от двигателя, изоляция капота от воздушного шума от двигателя увеличивается.

Теперь, если постучать снаружи машины по капоту, при нахождении внутри салона звук будет слышаться по-другому. Это наглядная демонстрация эффекта от снижения микровибраций металла. После шумоизоляции капота вклад в шумовую картину внутри салона при работе двигателя и при движении на высокой скорости будет существенно меньше.

Большой вклад в снижение шума от работы двигателя вносит шумопоглощающая накидка на двигатель. Зимой она будет работать еще и теплосберегающим аксессуаром. Наличие накидки в холодное время года увеличит время остывания двигателя. Не будем распространяться на тему выгоды использования теплосберегающей накидки, но шум она точно снижает. Измерение это наглядно демонстрирует.

Вопрос шумоизоляции особенно активно рассматривается в случаях со старыми автомобилями, чья родная звукозащита пришла в негодность или отсутствовала вообще. А еще — с новыми автомобилями, шумоизоляционные характеристики которых не устраивают хозяев.

Благодаря современным разработкам, изобретению новых материалов и высокому профессионализму монтажников, можно добиться хороших результатов с любой машиной.

Где можно купить шумоизоляцию на капот автомобиля?

Компания «СГМ» занимается производством современных шумоизоляционных материалов для автомобилей. Большой ассортимент продукции подойдет любому запросу и окажется по карману всем, кто желает заняться акустическим тюнингом авто. Цена шумоизоляции SGM значительно ниже, чем у импортных аналогов. А в качестве такие материалы не уступают зарубежным образцам.

У нас – выгодная цена на шумоизоляцию капота

Продажа материалов для шумоизоляции капота, салона, багажника и других деталей осуществляется во всех больших городах России: Москве, СПб, Саратове, Челябинске и других. Для того, чтобы ознакомиться с детальным списком товаров и представительств в городах — перейдите в соответствующие разделы сайта «СГМ».

Шумоизоляция крышки капота является одной из основных и первоочередных задач при проведении комплексного акустического тюнинга машины. Помимо того, что она будет вбирать в себя значительное количество шумов и вибраций, издаваемых двигателем, она еще послужит и хорошей термозащитой. Материал звукоизоляции крышки капота многофункционален и практичен. Его установка позволит решить несколько задач одновременно.

СтопШум: шумоизоляция автомобиля своими руками

Содержание

Содержание

Хорошая шумоизоляция автомобиля позволит не только слушать любимую музыку с комфортом, но вести машину, не отвлекаясь на посторонние звуки. Таким образом она косвенно влияет на безопасность водителя и пассажиров. Улучшить шумоизоляцию автомобиля можно не только в автомастерских, но и самому. Это потребует от автовладельца некоторых навыков, однако поможет сэкономить значительную сумму и стать уверенным в качестве проведенных работ.

Классификация материалов по назначению:

  • Виброизоляционные материалы обычно используют первым слоем для устранения вибраций металлических деталей. Металл обклеивается виброизолирующим материалом на основе битума или мастики, которые за счет вязкой структуры гасят вибрации. Толщина такого материала может варьироваться от 2 до 5 мм.
  • Теплошумоизоляционные материалы хороши как второй (дополнительный) слой в изоляции. Очень часто автолюбители игнорируют этот слой, а зря, ведь эти материалы сохраняют тепло и не впитывают влагу.
  • Шумоизоляционные материалы крепятся третьим (последним) слоем, уже на виброизоляцию. Представляют собой самоклеящийся материал на основе пенополиэтилена. Данный материал поглощает основную часть посторонних шумов.
  • Противоскрипные материалы используют для устранения скрипов в зазорах между элементами деталей салона. Обычно поставляется в виде тонких полосок.

Весь процесс шумоизоляции автомобиля может занять около двух-трех дней, так как эта процедура требует аккуратности и внимательного подхода. Удобнее всего проводить все работы в закрытом помещении (гараже или автомастерской). Это исключит влияние внешних факторов и позволит не отвлекаться на внезапные изменения погодных условий или изменения естественного освещения.

Вибропоглощающий материал необходимо прогреть перед установкой, для чего его следует положить на несколько минут на солнце или прогреть строительным феном. Это значительно упростит процесс установки.

Перед тем, как приступить к шумоизоляции, необходимо ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы не встретиться с неожиданностями при разборке салона.

Необходимые инструменты:

  • прикаточный ролик;
  • канцелярский нож или ножницы;
  • строительный фен для нагрева вибропласта;
  • набор инструмента для снятия обшивки салона;
  • набор рожковых ключей;
  • обезжириватель (растворитель или ацетон) и перчатки.

Необходимые материалы:

  • Вибропласт Silver — универсальный материал с фольгированной поверхностью. Это битумно-мастичное покрытие, созданное для поглощения вибраций. Чаще всего вибропласт применяют при изоляции крыши, дверей и багажного отдела.
  • Accent Premium — эффективный шумоизолятор. Он подходит для гашения звуков, идущих из мотора в салон. Также его можно применять в качестве шумопоглощающего материала дверей багажника и крыши. Способен погасить до 80 % шума.
  • Сплен — очень гибкий и влагостойкий материал на основе пенополиэтилена, имеющий клеящийся слой. Применяется при изоляции крыши, багажника пола и дверей. Использовать его рекомендуется как второй слой звукоизоляции.
  • Барьер — самоклеящийся теплоизолирующий материал. Производится на основе пенополиэтилена. Используется для теплоизоляции пола салона и багажника автомобиля.
  • Bimast Bomb — самоклеящийся вибропоглотитель на основе битумной мастики или битума. Его можно отнести к новому поколению самоклеящихся материалов. Очень эластичный материал, который легко режется ножницами или ножом.

Шумоизоляция дверей

Шумоизоляция дверей — более простой процесс, чем все остальные. С него лучше начать — это станет неплохой тренировкой перед другими этапами работы и добавит уверенности. Запаситесь «клипсами», которые используются для крепления дверных карт к каркасу двери, так как при демонтаже дверных обшивок и других элементов салона они могут обломиться.

Процесс работы:

  1. Снять внутреннюю обшивку двери (для этого вам потребуется всего пара отверток).
  2. Очистить от грязи и обезжирить все внутренние поверхности двери ацетоном.
  3. После обработки можно приступать к установке первого слоя — виброизоляции. Использовать лучше материал толщиной 2-3 мм. В качестве вибропоглотителя нужно использовать Вибропласт Silver.
  4. Затем нужно измерить внутреннюю поверхность двери и нарезать вибродемпфер небольшими кусками (примерно 180х250 мм), так как работать с большими листами будет очень неудобно.
  5. После того как нанесен первый отрезок вибропласта, следует прикатать его валиком, для того чтобы удалить весь воздух между материалом и дверью. Чем плотнее материал прилегает к поверхности, тем лучше будет итоговый результат
  6. Вторым слоем можно установить шумопоглощающий материал Accent Premium толщиной 10 мм. Для большего удобства материал нужно нарезать маленькими (18-25 см) кусками. Большими отрезками оперировать гораздо сложнее – появляется риск, что материал склеится, а расклеить его обратно будет весьма проблематично.
  7. После нанесения шумопоглощающего материала необходимо пройтись по всей поверхности материала валиком для удаления оставшегося воздуха.
  8. На внутреннюю часть обшивки двери (дверную карту) во все углубления необходимо нанести Accent 10 мм для снижения уровня шума.
  9. Тщательно прикатать валиком последний раз.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Если вы хотите получить максимальный эффект от шумоизоляции, потребуется перекрыть вибропластом все технические отверстия в дверном пространстве (крепления ручек стеклоподъёмников, ручки открывания двери, отверстия под динамики). Так внутри двери создастся «акустический короб», который позволит динамикам выдавать более качественный звук.

Шумоизоляция пола

Шумоизоляция пола необходима для предотвращения проникновения шума мотора в салон, также она оградит вас от дребезжания различных деталей. Это довольно трудоемкая процедура, требующая снятия большинства внутрисалонных панелей, однако результат стоит того — ведь именно эта процедура уберет основную часть шума.

Порядок действий:

  1. Снять сидения и вынести их из салона автомобиля.
  2. Снять все пластиковые накладки со стоек и порогов. Демонтировать клипсы крепления ковролина к полу.
  3. Когда все крепежные элементы демонтированы, можно снимать ковролин, чтобы освободить салон автомобиля.
  4. Очистить от грязи и обезжирить все металлические поверхности ацетоном.
  5. Первым слоем наносим вибродемпфер Bimast Bomb толщиной 4.2 мм. Для лучшего результата необходимо наклеить стык в стык. Потребуется прокатать валиком всю проклеенную поверхность очень тщательно, не пропуская ни сантиметра. Иначе в местах, где останется воздух, может образоваться конденсат, который приведет к преждевременному появлению ржавчины.
  6. Рекомендуется использовать толщину листа не более 4 мм, иначе есть риск, что ковролин не встанет обратно.
  7. Вторым слоем нужно установить шумоизолирующий материал Accent или Барьер. Рекомендуемая толщина листа 10 мм.
  8. По завершении установки понадобится еще раз пройтись по всей поверхности прикаточным валиком, чтобы удалить оставшийся воздух и обеспечить надежную склейку шумопоглощающего материала и вибродемпфера.
  9. Установить всю салонную обшивку и снятые детали в обратном порядке.

Шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши необходима, для того чтобы снизить шум с улицы (дождь, град). Помимо тишины, качественно шумоизолированная крыша будет сохранять температуру в салоне, если ее проклеить теплоизолятором.

  1. Аккуратно снять потолочную обшивку. Если не удается вытащить ее из салона – положите обшивку на сидения. Рекомендуется перед началом ознакомиться с инструкцией к автомобилю, чтобы понять, как правильно выполнить эту операцию.
  2. Тщательно удалить заводской клей с потолка. Это можно сделать обезжиривателем или ацетоном.
  3. Первым слоем нужно установить Вибропласт Silver. Для более удобной его установки, стоит сделать бумажные лекала пространства между ребрами жесткости, а после этого вырезать по шаблону вибропоглощающий материал.
  4. Вторым слоем потребуется установить звукопоглотитель Accent 10 мм, вырезанный по ранее заготовленным шаблонам. Всю проклеенную поверхность требуется тщательно прикатать валиком.
  5. В качестве теплоизолятора поверх звукопоглотителя нужно установить Сплен.
  6. После этого потребуется собрать все в обратной последовательности. Аккуратно устанавливаем потолочную обшивку на свое место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника необходима для комплексного устранения уровня шума. Багажник служит резонатором звуков, издаваемых днищем, глушителем и другими элементами движущегося автомобиля. Шумоизоляция багажника позволит снизить шум от перевозимого груза и улучшит теплоизоляционные свойства автомобиля.

  1. Для начала нужно демонтировать обшивку багажного отделения, освободив ее от крепежных элементов, и очистить его от мусора.
  2. Затем нужно установить вибропоглощающий материал Вибропласт Silver. Необходимо проклеить боковые стенки, внутренние задние крылья, крышку багажника. Здесь на помощь также придут бумажные лекала.
  3. Сразу после установки материала следует прикатать всю поверхность валиком. Края материала следует прикатать особо тщательно.
  4. Вторым слоем устанавливается материал Accent в качестве шумопоглотителя.
  5. Третьим слоем нужно использовать Сплен в качестве звукоизолирующего материала.
  6. Установить обшивку багажника на свое место.

Шумоизоляция капота

Пожалуй, самый простой этап из всех. При виброизоляции капота необходимо остановить выбор на вибропоглощающем материале на битумной основе, так как любой другой может не выдержать высоких температур.

  1. Для начала нужно снять заводскую шумоизоляцию капота, если таковая имеется.
  2. Закрепить Вибропласт Silver или Bimast Bomb на все части между ребрами жесткости.
  3. Для изоляции капота достаточно одного слоя вибродемпфера.

Не рекомендуется клеить вибродемпфер на ребра жесткости, иначе заводская шумоизоляция (если она изначально была установлена) не встанет на свое место.

Если все сделано правильно, то вы избавитесь примерно от 60% шума внутри салона. Как и в большинстве других дел, главное — не торопиться и быть аккуратным. Если что-то пошло не так, не бросайте работу на полпути. Удачной дороги!

Шумоизоляция капота, стоит ли игра свеч?

Честно говоря, среди моих знакомых мнения на счет проведения шумоизоляции под капотом существенно расходятся. Одни говорят, что они действительно получили эффект, вторые твердят, что это пустая трата времени и денег. Но есть одно общее между ними, и те и другие согласны с тем, что при комплексной шумоизоляции всего автомобиля обработать капот не будет лишним.

Лично от себя могу сказать следующее, если у вас полностью отсутствует штатная шумоизоляция капота, тогда вам нужно ее провести, если же она есть этот этап можно пропустить, супер эффекта ждать не стоит, к тому же если вы сделаете что-то не так, может стать еще хуже.

Какой эффект я получу, если все же проделаю эту работу?

Во-первых, если вы комплексно обработаете не только капот, но и моторный отдел, то вы точно избавитесь от части звука от мотора в салоне.

Во-вторых, будет добавлен эффект теплоизоляции и в холодное время года мотор будет менее остывать, что тоже не может не радовать.

Насколько сложен сам процесс?

Честно говоря обесшумка капота, наверное самое простое в качестве реализации решение, и вы вполне справитесь со всеми процедурами своими руками. Плюс ко всему небольшие затраты на материалы и легкость монтажа действительно вас удивят.

Хотите получить максимальный эффект от проделанной работы? Сделайте дополнительную шумоизоляцию крыши автомобиля.

Надоел шум дороги? Слышите каждую ямку? Поможет шумоизоляция колесных арок — http://avtoshum.com/obesshumka-kolesnye-arki.

Пошаговая реализация

На первом этапе вам нужно будет установить виброизолирующий слой материала. При этом он наносится локально. Среди требований к материалу можно выделить температурную устойчивость, поскольку в теплое время года в моторном отсеке поддерживается высокая температура, и этот слой может просто «поплыть».

Отличным решением будет применение следующих материалов: Визомат МП или Бимаст Супер.

Схема первичной обработки изображена на рисунку ниже.

На втором этапе осуществляется звуко- и теплоизоляция. По сути, в качестве материала вы сможете использовать качественный строительный теплоизолятор, который имеет фольгированный слой.

Этот материал будет отражать звуковые волны, а вот шумопоглотители ставить нет никакого смысла.

Вот схема второго этапа шумоизоляции капота.

Пример обработки капота

Нужные вам материалы и инструменты:

  • Вибропласт М1 — 2 листа;
  • Спирт либо другой обезжириватель;
  • ИЗОТОН ЛМ — 1 лист;
  • твердый валик;
  • Ветошь.

Процесс нанесения.

Перед нанесением шумки нужно очистить капот от всех загрязнений, вымыть и обезжирить. После чего дать ему просохнуть 10 – 20 минут.

Далее на капот наносятся покрытия битумной клеящееся стороной. Можно эти материалы подогреть до 40 – 45 градусов Цельсия и тогда наносить. Валиком нужно тщательно выравнивать покрытие, у вас не должно быть воздушных пространств между материалом и поверхностью капота. После нанесения всех слоев. Последовательность следующая:

  1. Вибропласт М1;
  2. Изотон ЛМ;
  3. Маделин. Его можно и не использовать, но он придаст более ухоженный вид обработанной поверхности.

Опять же повторюсь, что в разных мастерских используют различные технологии и материалы. Это лишь частичный случай.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: