- Шланг для печки автомобиля
- Установил силиконовые шланги радиатор/печка, штатные полупластиковые — втопку!
- Шланги отопителя
- Патрубок на печку- разные диаметры трубок
- #1 ВНЕ САЙТА alexsc
- #2 ВНЕ САЙТА dalman
- #3 ВНЕ САЙТА графит
- #4 ВНЕ САЙТА линкин
- #5 ВНЕ САЙТА alexsc
- Прикрепленные файлы
- #6 ВНЕ САЙТА rut
- Количество пользователей, читающих эту тему: 0
- Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных
- Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)
- Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)
- Способ 3. С помощью насоса
- Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)
- «Дедовские» средства годятся не всем
- Как выбрать промывку?
- Проще предотвратить, чем устранять
- Ваз 2114 как правильно подключить патрубки печки ваз
- Основные причины неисправности
- Немного теории
- Замена крана печки
- Меняем со снятием панели
- Ваз 2114 патрубки печки к крану как подключить?
- Как самому сделать подмотку на УАЗ?
- Что может быть причиной, если верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный?
- Где находится предохранитель печки ВАЗ 2114?
- Киа соренто 2004 года система охлаждения какой шланг подачи в радиатор печки?
- Где находится кран печки поло седан?
- Порядок выполнения работы
- Замена патрубков печки
- Роль патрубков в печке ВАЗ
- Поиск утечки
- Порядок работ при замене патрубков отопителя
- Подготовка инструментов
- Демонтаж неисправных патрубков
- Установка новых патрубков
- Заключение
- Видео
Шланг для печки автомобиля
Установил силиконовые шланги радиатор/печка, штатные полупластиковые — втопку!
Уходит тосол.
Для патриота это выражение, уже было ушедшая в прошлое с появлением иномарок, в 21 веке актуальность не потеряла. На заводе в систему охлаждения было залито нечто желтого цвета, известное как охлаждающая жидкость «Лена». Помимо заявленной характеристики охлаждать двигатель и не размораживать его в морозы, она имеет еще одно свойство — ее хрен где купишь. А между тем, уровень в расширительном бачке стал падать сразу же после покупки. Доливал зеленый антифриз, исходя из цветового сходства и рекомендаций.
Машина була куплена в начале апреля, и в целом летом характер «ухода» ОЖ (охл.жидкость) был довольно своеобразный — она опускалась ниже минимума примерно на пять сантиметров и оставалась в этом положении. Вероятно, большой объем воздуха в расширительном бачке играл роль демпфера и просто не давал вырасти давлению до того момента, когда жидкость начинала давить через шланги.
И тут началась зима.
К слову, у меня установлен предпусковой подогреватель Гидроник (комплектация арктик). Думаю, сейчас завод устанавливает ту же модель, разве что пульт судя по фото стали продвинутее ставить.
При его включении каждый раз под машиной на снегу наблюдалось несколько капель тосола, текло в районе нижнего толстого S-образного шланга помпа-радиатор. Но течь была не очень большой, но было установлено гбо, которое требует подвода ОЖ к газовому редуктору. Редуктор был врезан параллельно с гидроником, через тройники. И тут то и началась жесть, тосол при включении вебасты очень весело бежал по соединению шлангов с тройниками. Тройники, к слову, были диаметром 20мм, диаметр шлангов 18мм, но шланги текли все равно. Было испробовано все, герметик, силовые хомуты, особого влияния это не давало.
Основная причина протечек — материал из которых изготовлены штатные шланги. На ощупь они далеко не резиновые, а при минусовой температуре вообще становятся твердыми как пластик. Абсолютно нулевая память формы, сдернутый с 20мм. тройника изначально 18мм. шланг стал диаметром в 22мм! Добавим к этим двум факторам наличие облоя на патрубках помпы/термостата (шланг этот облой по вышеупомянутым причинам, естественно, не обожмет) и получим гарантированный уход тосола на большинстве машин ульяновского автозавода.
Вобщем за зиму в машину было влито около 20-25 литров тосола, правда, с учетом полной замены ОЖ (в одно время, я предположил что полная замена жидкости «лена» на нормальный антифриз решит проблему), которую я совместил в новогодние праздники с герметизацией соединения нижнего патрубка помпы со шлангом с помощью герметика, наждачной бумаги (удалял облой) и пары хороших хомутов (штатный сорвал при попытке подтянуть почти сразу же).
Также долго пытался побороть течь соединения нижнего штуцера расширительного бачка со шлангом идущим к нижнему патрубку радиатора (капает прямиком на многострадальное шлицевое рулевого вала). Штуцер на расширительном бачке отлит ужасно, криво, с облоем, и диаметром чуть меньше 18мм. Решил проблему на тот момент только установкой резинового шланга на 16мм.
Пришло лето, шланги стали помягче по климатическим причинам, и были заказаны силиконовые шланги известного росийского производителя, а также три 90град. уголка (нужны были только два, третий — про запас)
На фото следующий перечень:
Патрубки радиатора комплект 6 шт
хомуты к ним 12 шт
патрубок расширительного бачка
хомуты к ниму 2 шт
шланги братки расширительного бачка 2 шт
хомуты для них 4 шт
патрубки доп помпы комплект 3 шт
хомуты к ним 6 шт
патрубки угол 90град 18мм. внутр.диаметр — 2 шт. (для подключения гидроника)
Отмечу, что силовые хомуты, идущие в комплекте к верхнему длинному толстому патрубку радиатора не подходят по диаметру (маленькие). На пустой шланг налезают, а вот на шланг надетый на патрубок — увы. Зато в комплекте было два коротких толстых шланга на нижний патрубок радиатора, хотя мне потребовался только один. С прочими хомутами проблем не возникло.
Итак, установка. Вот так выглядит левая часть подкапотного, в которой располагаются гидроник, помпа и патрубки печки салона и редуктор гбо.
Шланг от правого патрубка печки до трубки, идущей от помпы под выпускным коллектором за двигатель решил не менять, возможно зимой пожалею )) у многих бежит как раз это соединение находящееся аккурат между двигателем и моторной преегородкой. Пока лежит в запасе.
Шланг, идущий от помпы печки к блоку цилиндров был разрезин и заведен от помпы к гидронику. Кстати, резать эти шланги одно удовольствие, ощущение что режешь маргарин.
Ставим шланги подогрева редуктора ГБО на место (кстати по ощущениям то же пластиковое говнецо, что и уазовские, написано made in EU).
Устанавливаем бачок омывайки, с этой стороной закончили.
Для установки шлангов в правой части капота, а точнее, коротких отрезков шлангов, соединяющих термостат с помпой и помпу с трубкой идущей вокруг двигателя к печке салона, потребуется снимать термостат. Прокладка при снятии термостата чуть повредилась, но герметик при установке обратно все устранил. Снимаем, любуемся облоем на патрубке к радиатору с полмилиметра высотой.
С другой стороны…вдалеке видно состояние патрубка термостата идущего к помпе.
К слову, хомуты системы охлаждения протягивались. Несмотря на это, шланг на патрубке, судя по налету, почти не уплотнялся. Основная причина, как и везде — некондиция поверхности, облой итд. Местами, кстати, облой на отъеб%сь зачищен напильником. На патрубке помпы подобная зеленая картина. Все было зачищено и зашлифовано, для получения ровной цилиндрической поверхности.
Кстати, вот фото родного шланга, оцените его пластичность по отпечатку хомута.
Дальше все скучно, писать особо нечего, сплошные слайды )
Течь устранена, уже месяц езжу со стабильным уровнем антифриза. Впрочем, как заметно по последнему фото есть один ньюанс…крышка расширительного бачка менялась (желтенькая), но по конструкции она аналогична штатной, хотя и срабатывает при меньшем давлении.
В результате, так как ОЖ плещется в бачке без перегородок как ему угодно, капли его попадают на крышку и потом при открытии клапана выдавливаются наружу…
Вобщем буду думать, либо менять крышку на синюю с другой конструкцией клапана, либо городить внутрь бачка трубку в заливную горловину, дабы не заливало пробку бачка.
В остальном все круто и сухо. Давно, если вообще никогда не видел нижний брызговик двигателя без каких-либо подтеков и пятен ))
Рекомендую всем, у кото есть проблема с утечкой ОЖ менять шланги на силиконовые. Если такое не совсем возможно по финансовым или прочим причинам — обязательно скидывайте старые патрубки и зачищайте облой с помпы и термостата. Патрбуки менять обязательно на новые, пусть и штатные, в старых патрбуках облой уже набил канавку, по которой будет течь. Простое подтягивание хомутов, замена их на силовые не гарантирует 100% результат без шлифовки патрубков и замены шлангов.
Шланги отопителя
Патрубки изготовлены из высококачественной маслобензостойкой резины, сохраняющей требуемые характеристики работоспособности в диапазоне температур от -60 до +105 градусов
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубки отопителя Г-3221, 2705 Евро-3 (кт.13.
От производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг Печки (Отопителя Салона) 973364B000 Por.
Шланг отопителя Ford 1381787 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя Ford 1381787
Легкий, компактный, эластичный шланг с практичным дизайном, исключающим скручивание и образование узлов. Благодаря своей способности растягиваться в длину и большому диаметру шланг создает мощное, интенсивное распыление, которое идеально подходит для мойки окон, чистки.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Удлиняющийся Шланг / Шланг для полива зелёный.
Шланг отопителя Ford 1761311 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя Ford 1761311
От производителя для автомобиля Porter . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг Печки (Отопителя Салона) 973354B000 Por.
Шланг отопителя Ford 1761311 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя Ford 1761311
БРТ Патрубок отопителя подводящий БРТ 2114 2114-8101200Р по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
БРТ Патрубок отопителя подводящий БРТ 2114 21.
Шланг отопителя подводящий Г-2123 NEXT L=260мм (БРТ)
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
БРТ Шланг отопителя подводящий Г-2123 NEXT L=.
Шланг отопителя выпускной Fie’08- Ford 1903084 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя выпускной Fie’08- Ford 190308.
БРТ Патрубок отопителя подводящий БРТ 21214 21214-8101200 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
БРТ Патрубок отопителя подводящий БРТ 21214 2.
Шланг отопителя от блока цилиндров дв. ЯМЗ ГАЗ для ГАЗ ГАЗель Бизнес (1999 — ) / ГАЗ соболь (1995 — ) / ГАЗ 3309 (1984 — ) / ГАЗ 3102 «Волга» (1981 — 2008) / ГАЗ 3308 (1998 — ) / ГАЗ 31105 «Волга», 2.4 MT (137 л.с.) (2006 — 2009) по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя от блока цилиндров дв. ЯМЗ ГА.
Шланг отопителя Kuga’12- Ford 1797590 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя Kuga’12- Ford 1797590
Оригинальные коды: Citroen / Peugeot: 6466S5. Применимость: Citroën Berlingo (Mf). Peugeot Grand Raid Вэн (5f). Peugeot Partner Combispace (5f). Peugeot Partner Furgon Фургон (5). Peugeot Partner Patagonica / Urbana Вэн (5f). Peugeot Partner Van (5). Peugeot Partner Фур.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок радиатора отопителя салона Citroen /.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг Отопителя SAMPA арт. 051.284
БРТ Патрубок отопителя большой БРТ 1118 1118-8101200-10Р по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
БРТ Патрубок отопителя большой БРТ 1118 1118-.
Шланг отопителя Ford 1746985 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя Ford 1746985
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг Отопителя SAMPA арт. 051.285
Тип: патрубок отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA Granta, LADA Kalina
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок отопителя БРТ 2190-8101200Р
БРТ Патрубок отопителя малый БРТ 1118 1118-8101204-10Р по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
БРТ Патрубок отопителя малый БРТ 1118 1118-81.
Шланг отопителя Ф18х200мм Камаз
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
5320-8120143-Шланг отопителя Ф18х200мм Камаз
От производителя для автомобиля Porter2 . На все запчасти есть сертификат соответсвия
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Трубки Системы Отопления Под Антифриз 973204F.
Шланг отопителя впускной Astra-H General Motors 13123420 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя впускной Astra-H General Moto.
Комплект патрубков отопителя (2шт.) с хомутами Luzar LPKH0101 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Комплект патрубков отопителя (2шт.) с хомутам.
Тип: патрубок отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 21099, LADA 2108, LADA 2109, ВИС 1705, ВИС 2347
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок отопителя Luzar LPKh 0108
Тип: кран отопителя, тип автотехники: грузовые автомобили, модель автомобиля: ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 33027 Газель
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кран отопителя Luzar LVE 03063
LUZAR LPKH0118 LPKh0118_комплект патрубков отопитея 2шт. EPDM ВАЗ 1117-19 Калина по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
LUZAR LPKH0118 LPKh0118_комплект патрубков от.
Шланг печки для а/м ГАЗ 2 шт по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг печки для а/м ГАЗ 2 шт
Оригинальные коды: Man: 81.96305-0286
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг теплообменник — отопление Sampa 021.134.
Тип: кран отопителя, тип автотехники: грузовые автомобили, модель автомобиля: ГАЗ Газель Некст, ГАЗ Газон Некст
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Кран отопителя Luzar LVE 0322
Тип: патрубок отопителя, тип автотехники: грузовые автомобили, модель автомобиля: DAF CF 85, DAF XF105, DAF 95XF
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок отопителя SAMPA 050.430
Комплект патрубков отопления для ваз 2110-12 н/о 2шт. luzar lpkh 01211
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Комплект патрубков отопления для ваз 2110-12.
Оригинальные коды: Daf: 1645506. Характеристики: Внутренний диаметр: 31. Внутренний диаметр 2 (мм): 27. Длина [мм]: 890
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок отопителя daf xf95/105 Sem Lastik 11.
Тип: патрубок отопителя, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 2102, LADA 2103, LADA 2101, LADA 2106, LADA 2107, LADA 2104, LADA 2105
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок отопителя БРТ 2101-8101200Р
Шланг подводящий к крану отопителя Г-3302,2705,3221 сзрт
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Сзрт ОАО Шланг подводящий к крану отопителя Г.
Тип: патрубок отопителя, материал: пластик, тип автотехники: легковые автомобили, модель автомобиля: LADA 2107, LADA 2105, ВИС 2345
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок отопителя Luzar LPKh 01073
Шланг водяной отопителя Land Rover PCH503340 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг водяной отопителя Land Rover PCH503340
Шланг отопителя нижний Great Wall Hover H3 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг отопителя нижний Great Wall Hover H3
Тип: патрубок радиатора, модель автомобиля: Renault Sandero, Renault Logan
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
SASIC 3404068 SAS3404068_патрубок радиатора п.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Шланг, теплообменник — отопление Luzar LPKH01.
Модель автомобиля: Renault Master
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок Системы Отопления Прямой Патрубок От.
Тип: шланг радиатора
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
MEYLE 1198190010 Шланг радиатора отопителя
PEUGEOT-CITROEN 6448G4 Шланг отопителя по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
PEUGEOT-CITROEN 6448G4 Шланг отопителя
Тип: патрубок отопителя, тип автотехники: грузовые автомобили, легковые автомобили, модель автомобиля: ГАЗ 3302 Газель, ГАЗ 2217, ГАЗ-2705, ГАЗ-3221
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок отопителя Luzar LPKh 0306
Единица измерения — компл, вес 1 шт. приблизительно равен — 0.61 кг. Примечание: фактически товар может визуально отличаться от образцов, изображенных на фотографиях. Использование и копирование любой информации с сайта допускается только со ссылкой на источник правообл.
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Тип: шланг высокого давления, длина шланга: 8 м
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Bort Шланг высокого давления (Hose-8-Pro)
DT SPARE PARTS 122654 Шланг отопителя по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
DT SPARE PARTS 122654 Шланг отопителя
Шланг отопителя Ford 1387741 по выгодной цене
Самовывоз, Почта РФ, Курьером, Логистическая компания
Патрубок на печку- разные диаметры трубок
#1 ВНЕ САЙТА alexsc
- Авто: недопривод
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Kiev
- Наверх
- ↓
- ↑
#2 ВНЕ САЙТА dalman
- Авто: nissan
- Имя: Даня
- Пол: Мужчина
- Город: Киев пригород
- Наверх
- ↓
- ↑
#3 ВНЕ САЙТА графит
- Авто: bmw, Патрол
- Имя: Алекс
- Пол: Мужчина
- Город: Харьков
- Наверх
- ↓
- ↑
#4 ВНЕ САЙТА линкин
- Авто: FJ Cruiser
- Имя: СержUa
- Пол: Мужчина
- Город: Дорога Одесса-Киев
- Наверх
- ↓
- ↑
#5 ВНЕ САЙТА alexsc
- Авто: недопривод
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Kiev
Прикрепленные файлы
2013-05-08_19-08-06_919.jpg46.57К 10 Количество загрузок:
- Наверх
- ↓
- ↑
#6 ВНЕ САЙТА rut
- Авто: Заяц (был), сейчас в поисках.
- Имя: Алексей
- Пол: Мужчина
- Город: Киев
- Легендарный это нравится
- Наверх
- ↓
- ↑
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
Не греет печка? Поможет промывка! — дедовские средства против фирменных
На улице холодно! Хочется побыстрее прогреть салон. Отопитель — на максимальную температуру, а из печки идет еле теплый воздух. В чем дело? Если термостат исправен, а в патрубках и шлангах нет воздушных пробок — значит, система охлаждения забита отложениями и нуждается в промывке.
Вот несколько советов, как это сделать самому, с минимальным риском для автомобиля и минимальными финансовыми затратами.
Способ 1. Дистиллированной водой (дешево, но малоэффективно)
Сливаем охлаждающую жидкость из остывшей системы, заправляем дистиллированную воду и «гоняем» мотор некоторое время. Можно прокатиться на автомобиле, чтобы вибрация, разгоны и торможения «подняли» как можно больше отложений. Затем сливаем воду и заливаем новый антифриз.
Такая слабенькая промывка справится лишь с легким загрязнением.
Способ 2. Проточной водой (и только потом дистиллированной)
По сути, это «усиленный» и более эффективный вариант способа №1.
Сливаем старый антифриз. Под напором подаем водопроводную воду через сливное отверстие в радиаторе или блоке цилиндров. Выходить вода будет через открытую пробку радиатора или расширительного бачка — все зависит от конфигурации системы охлаждения. В некоторых случаях потребуется снять термостат.
Важно: советуем отдельно промыть радиатор отопителя, отсоединив от него подводящий и отводящий шланги. Подавать воду необходимо попеременно в оба отверстия.
Не бойтесь использовать водопроводную воду: если ее не нагревать, накипи на стенках системы охлаждения не будет.
Закончили промывку под напором? Теперь заливайте дистиллированную или, в крайнем случае, кипяченую воду и выполняйте все, что описано в способе №1.
Способ 3. С помощью насоса
Для этой цели лучше приобрести насос для перекачки охлаждающей жидкости от ГАЗели. Он продается в магазинах автозапчастей и стоит сравнительно недорого (примерно 1200 рублей).
Включив такой насос в систему охлаждения для промывки, мы создадим интенсивную циркуляцию любой жидкости, но без нагрева и мотора, и жидкости. А значит, снизим риск повредить систему любой «народной» промывкой (скорость химических реакций растет с повышением температуры).
Насос будет подавать воду из ведра, и потом она будет сливаться. При желании можно организовать промывку и по замкнутому кругу (в этом случае отложения придется отсеивать самодельным фильтром, например, из сложенных в несколько слоев капроновых чулок).
Способ 4. Установив топливный фильтр (будьте осторожны!)
Популярный совет: установить такой фильтр на шланг «обратки» из верхней точки радиатора в расширительный бачок. Делается это для улавливания загрязняющих антифриз частиц, чтобы всегда ездить с чистой системой.
Предупреждаем: при установке пластикового фильтра от карбюраторных машин рискуете в самый неподходящий момент остаться с закипевшим мотором. Дело в том, что термостойкость пластикового прозрачного фильтра недостаточна для современных высокотемпературных систем.
Можно поставить металлический фильтр от автомобилей с впрысковыми моторами (у них он располагается под днищем). Самые дешевые фильтры — от Самар и Приор.
«Дедовские» средства годятся не всем
Есть автомобили, в которых детали системы охлаждения выполнены из черных металлов. У других — только из алюминиевых сплавов. У машин-«ветеранов» можно встретить элементы системы охлаждения из сплавов меди. Всем этим системам нужны разные промывки.
Лить в них то кислоту (лимонную, молочную, уксусную), то щелочь (газированные напитки, каустическую соду) просто опасно. Ведь даже смешение двух несовместимых антифризов может вывести из строя двигатель, радиаторы (основной и отопителя) и даже коробку передач или интеркулер.
Как выбрать промывку?
Надежнее всего купить ту, что рекомендована производителем автомобиля. Или хотя бы такую, на этикетке которой указано, что металлам в системе охлаждения она не навредит.
Современные средства для промывки основаны не на кислотах и не на щелочах — у них нейтральный pH. А значит, они не агрессивны к металлическим деталям в системе охлаждения.
Промывки могут быть двухкомпонентными. Первый компонент очищает систему от окислов металлов, второй — от продуктов разложения старого антифриза.
Добавки заливают за пару тысяч километров до замены антифриза, и они успевают отмыть все загрязнения в системе, переводя их во взвешенное состояние. При замене антифриза грязь просто сливается вместе со старым.
Важно: Использовать фирменные промывки лучше согласно инструкции по применению. Но если есть подозрение на большое количество осадка в блоке цилиндров и радиаторах, можно предварительно промыть большим количеством воды под давлением (из водопровода или с помощью электронасоса).
Проще предотвратить, чем устранять
Заливайте правильный антифриз, вовремя меняйте его — и промывка системы изнутри не потребуется многие годы. А вот снаружи радиатор системы охлаждения промывайте как можно чаще. Особенно в межсезонье. Сделайте это сейчас — время для этого самое подходящее.
- Что, как и когда нужно делать автомобилисту, изложено в сотнях книжек и методичек. А чего делать не нужно ни под каким видом, мы рассказываем тут.
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC. Информацию о том, как правильно обслуживать автомобили, вы найдете в книгах издательства «За рулем»
- В нашем интернет-магазине снижены цены на техническую литературу, руководству по ремонту и прочие книги и журналы издательства «За рулем». Не упустите момент!
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
Ваз 2114 как правильно подключить патрубки печки ваз
Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ.
Патрубки ОЖ ваз 2114
Основные причины неисправности
Причин подобных неполадок может быть несколько, наиболее же часто встречаются:
Первая из этих причин — износ патрубков — может происходить по естественным причинам в ходе работы, поскольку химические вещества, входящие в состав охлаждающих жидкостей, оказывают разъедающее действие, которое дополняется влиянием высокой температуры.
Кроме этого, шланги печки ваз 2114 можно легко повредить, чрезмерно затянув на них хомуты. При возникновении подобных повреждений происходит утечка жидкости из системы.
Всего в автомашинах ваз 2114 имеется 4 патрубка. Два из них располагаются под капотом и два — в салоне.
О их повреждении, приведшем к утечке ОЖ, можно судить по следующим косвенным признакам:
Если наблюдается хотя-бы один из этих признаков, то следует провести срочную диагностику патрубков и их замену.
Затягивание хомутов на патрубках следует выполнять со средним усилием. Чрезмерная затяжка может привести к их повреждению.
Немного теории
Нагретая жидкость движется от термостата к кранику, и дальше она поступает либо в радиатор «30», либо выходит в отводящий патрубок сразу. Это – два разных случая, соответствующих крайним положениям движка (MAX/MIN). Если посмотреть на чертёж, всё станет понятней.
Так выглядит узел отопителя
Здесь показаны: 6 – шланг отводящий; 8 – шланг подводящий; 7 и 27 – хомуты (4 шт.); 26 – отводящий внутренний шланг (к радиатору); 28 – подводящий внутренний шланг (от радиатора), 33 – хомут-стяжка.
Замена крана печки
Часто бывает, что ломается и такая деталь, как кран (стоит отметить, что на 2114 он не отличается слишком высокой надежностью). Выполняя его замену, следует одновременно выполнить и замену патрубков, даже если они исправны (про расположение патрубков печки ваз 2114 было рассказано выше).
Вся замена крана выполняется в следующем порядке:
Перед тем, как отсоединять патрубки (особенно расположенные в салоне), следует подстелить под них тряпочку на случай вытекания охлаждающей жидкости.
Многие автолюбители, выполняющие подобную замену, порой интересуются — как правильно подсоединить патрубки на печку ваз 2114? Ведь по ошибке или забывчивости можно соединить их неправильно, что приведет к нарушению нормальной циркуляции охлаждающей жидкости.
Для того, чтобы не ошибиться, стоит запомнить, что схема подключения патрубков печки ваз 2114 — следующая: патрубки, находящиеся в моторном отсеке, подключаются: первый — от крана (подводящий) до отверстия в головке блока цилиндров, второй — от крана (отводящий) — до «саксофона». Патрубки в салоне подключаются: первый — от крана к термостату, второй — от крана к подводу насоса.
Для еще большего удобства можно воспользоваться следующей общей схемой системы отопления:
Стоит отметить, что расположенные внутри салона патрубки сильно различаются по своей длине, поэтому перепутать их расположение крайне затруднительно.
Меняем со снятием панели
Тем же, кто не хочет портить панель, подойдет метод, подразумевающий ее снятие.
В этом случае понадобиться тот же инструмент, что указан выше, кроме полотна для пилы по металлу.
Здесь главное, чтобы под рукой имелось как можно больше крестовых отверток разной длины.
А далее делаем все так:
- Снимаем боковые панели центральной консоли (смотрите выше);
- Демонтируем вещевой бокс;
- Снимаем накладку центральной консоли. Для этого снимаем наконечники ползунков управления системой обогрева и «крутилку» включения вентилятора печки. Извлекаем магнитолу. Выкручиваем винты крепления накладки – вверху на центральной консоли (скрыт заглушкой), над приборной доской (2 шт.) и под ней (по обеим сторонам рулевой колонки);
- Демонтируем верхнюю часть кожуха рулевой колонки;
- Оттягиваем на себя накладку консоли. Отсоединяем от нее все колодки с проводкой, предварительно пометив маркером, где какая располагалась (можно сфотографировать). После этого полностью снимаем накладку;
- Откручиваем винты крепления панели к кузову (по два винта с каждой стороны возле дверных проемов);
- Откручиваем винты, удерживающие металлическую рамку крепления ЭБУ (вверху под панелью и внизу возле пола);
- Выворачиваем винты, расположенные над рулевой колонкой;
- После этого панель вверх и на себя;
- Отводим панель на себя, а после просим помощника или же высоким домкратом приподнимаем ее, чтобы обеспечить доступ к радиатору. Временно можно поставить какой-то упор;
- Отсоединяем патрубки радиатора (не забывая подставить емкость для сбора остатков ОЖ);
- Выкручиваем три винта крепления и извлекаем теплообменник.
После этого остается только поставить новый элемент и собрать все обратно.
Но здесь следует учесть некоторые нюансы:
- Чтобы надежно зафиксировать места соединения патрубков с радиатором, следует хомуты заменить на новые;
- Не лишним будет промазка мест соединения термостойким герметиком;
- После установки нового теплообменника и подсоединения к нему патрубком, следует сразу же проверить герметичность соединения путем заполнения системы охлаждения антифризом. И только после удостоверения, что течей нет, можно ставить панель на место.
Как видно, второй способ более трудоемкий, но при этом сама панель остается целой.
К тому же при таком методе во время сборки можно промазать все места соединения панели с кузовом герметиком, чтобы устранить скрипы.
В общем, оба метода хороши, но в каждом из них есть свои достоинства и недостатки. Поэтому, какой из них использовать – решать самому автовладельцу.
Замена не снимая панели, видоно ли швы?
Порой владельцам автомашин ваз приходиться сталкиваться с такой проблемой, как неполадки автомобильной печки. При этом, очень часто происходит так, что патрубки печки ваз 2114 внутри салона остаются совершенно холодными даже при разогретом автомобиле, что явно свидетельствует о неполадках в циркуляции ОЖ.
Ваз 2114 патрубки печки к крану как подключить?
Чтобы не было ошибок, схема подключения патрубков к печке ВАЗ 2114 выглядит следующим образом:
Как самому сделать подмотку на УАЗ?
Берется аварийное зажигание АЗ-1(применяется в системах зажигания на основе датчика Холла),если разъeм датчика скорости имеет прямоугольную форму,то просто снимаешь разъeм с датчика скорости и вставляешь АЗ-1.Если датчик скорости имеет круглый разъeм,то нужно делать переходник,работает всё это при включенном зажигании.
Что может быть причиной, если верхний патрубок радиатора горячий, а нижний холодный?
Где находится предохранитель печки ВАЗ 2114?
Этот предохранитель находится в общем блоке, то есть напротив водителя, под капотом у левой стойки. Просто отодвиньте защёлки, приподнимите и снимите крышку. За печку (а также за обогрев переднего стекла, омыватель, прикуриватель и лампочку в бардачке) отвечает предохранитель F7 (30 A).
Киа соренто 2004 года система охлаждения какой шланг подачи в радиатор печки?
Заказать запчаси для системы охлаждения можно тут https://autoleo.ru/catalogs/original/kia/2004/31/54/432/10839/ или на другом сайте
Где находится кран печки поло седан?
Под капотом, найдите шланги, подходящие к системе отопления салона, далее вы увидите, что данные шланги входят в патрубки крана печки. Соответственно, найдя эти патрубки, вы найдете и сам кран отопителя. Далее, со стороны салона, в этом же месте вы сможете найти салонный кран отопителя.
Порядок выполнения работы
Замена радиатора печки ВАЗ-2114 без снятия торпеды позволяет сэкономить время, причем для этого не потребуется особых навыков. Сразу оговоримся, что часть торпеды все-таки разобрать придется, но центральная консоль останется на месте, а это самая трудоемкая часть операции. На начальном этапе работы снимается боковая часть панели со стороны пассажира, для этого отверткой необходимо открутить крепящие ее саморезы.
Для слива охлаждающей жидкости необходимо выкрутить болты передней защиты, которая находится под моторным отсеком. Тосол сливается через специальную пробку, которая находится в блоке цилиндров, для ее выкручивания понадобится накидной ключ на 13. Чтобы он не разливался по земле или по полу гаража, под машину ставится емкость. Чтобы увеличить скорость вытекания антифриза, можно отрыть крышку расширительного бачка.
При помощи шестигранника со стороны пассажира выкручивается крепление торпеды, после чего ее можно легко отогнуть.
Далее нужно выкрутить еще одно крепление, находящееся со стороны пассажира под нижней частью центрально консоли. После этого торпеду можно легко приподнять, чтобы она осталась в таком же положении, установить под нее упор подходящей длины, достаточно бруска сечением 50х50 мм длиной около 40 см.
В открывшемся пространстве можно увидеть радиатор отопителя, который крепятся на трех саморезах. Их необходимо выкрутить, чтобы его можно было спокойно извлечь из гнезда. При этом возникнет проблема — за пластиковым корпусом торпеды спрятан еще один саморез, который требуется выкрутить. Чтобы добраться до него в пластмассе целесообразно просверлить небольшое отверстие, через которое можно будет просунуть отвертку. Для этого предварительно нужно вынуть бардачок. Если пытаться отодвинуть торпеду, можно поломать пластмассу и тогда снятие радиатора печки на ВАЗ-2114 превратится в дорогостоящую процедуру.
Далее можно приступить непосредственно к демонтажу радиатора отопителя. Для этого снимаются хомуты и отсоединяются патрубки, под которые лучше подложить небольшую емкость или ветошь, поскольку в системе еще остается антифриз, который выльется прямо в салон. После этого радиатор достаётся из посадочного гнезда без всякого усилия. Желательно рассмотреть его, чтобы увидеть, где было повреждение и откуда вытекает тосол, в этом месте появляются коррозионные повреждения и видны потеки, что еще раз подтверждает то, что требуется замена радиатора печки.
Новый радиатор отопителя устанавливается на место без усилий, с этим не должно возникнуть никаких проблем. Он закрепляется саморезами, в том числе, через просверленное ранее в торпеде отверстие. При этом желательно провести ревизию краника, поскольку это еще одно слабое место системы отопления. Он должен быть полностью сухим, а его рычажок легко поворачиваться. Бардачок устанавливается на место, торпеда и снятая боковая панель прикручиваются к креплениям.
Перед тем, как заливать охлаждающую жидкость, требуется проверить, затянута ли пробка на блоке цилиндров, чтобы охлаждающая жидкость не выливалась. Свежий тосол заливается до уровня в расширительный бачок, если в процессе работы уровень упадет, то его придется долить.
Для проведения испытаний нужно завести двигатель и, подождав, пока он прогреется, включить печку. Она должна хорошо греть в разных режимах, а салон оставаться сухим, без пятен выливающегося антифриза с характерным запахом. Первое время рекомендуется периодически поглядывать на пол, чтобы убедиться, что все соединения герметичны, а новый радиатор не бракованный.
Замена патрубков печки
Очень важно, чтобы в автомобиле ВАЗ 2110-2112 печка была в рабочем состоянии, поскольку она может пригодиться даже летом. Благополучно отъездив на автомобиле холодное время года, водитель в какой-то момент может заметить влажное пятно под машиной. По запаху несложно определить, что это охлаждающая жидкость (ОЖ).
Роль патрубков в печке ВАЗ
Отопительная система в машине работает автоматически, благодаря этому воздух в салон поступает нужной температуры с погрешностью около 2 градусов. Для соединения различных элементов между собой, где присутствует рабочая жидкость, используются патрубки. Специалисты рекомендуют владельцам ВАЗ 2110-2112 уделять патрубкам особое внимание и следить за их состоянием.
Неустраненные вовремя дефекты могут впоследствии отразиться на работе двигателя автомобиля. Также важно следить за состоянием хомутов, которые отвечают за герметичность.
- Нижний патрубок служит подводом охлаждающей жидкости к радиатору. Здесь течет горячая ОЖ.
- Верхний патрубок играет отводящую роль, охлаждённая жидкость отходит от радиатора отопителя.
- Для насоса и термостата необходимы коротыши муфт.
При обнаружении неисправностей патрубков или подтеканий охлаждающей жидкости на ВАЗ 2110-2112 профессионалы рекомендуют незамедлительно заменить неисправные элементы.
Поиск утечки
Выяснить причину такого положения вещей не всегда просто. Для этого водителю придется тщательно изучить ситуацию под капотом. Обычно можно заметить только мокрый поддон. В этом случае стоит посмотреть уровень охлаждающей жидкости в системе. Скорее всего, там явно убыло.
Причину и место утечки не так-то просто распознать. Полезно «погонять» какое-то время машину на холостых оборотах, чтобы открылся термостат. И только по достижении оптимального давления источник протечек проявит себя. Скорее всего, протекает одно из соединений патрубков, часто это могут быть именно патрубки подвода антифриза к радиатору печки, если дело в них – приступаем к замене.
Порядок работ при замене патрубков отопителя
Работы следует производить при остывшем двигателе автомобиля, так как потребуется слить ОЖ.
Подготовка инструментов
Прежде чем приступить к выполнению работ, нужно подготовить необходимый инструмент:
- отвертка на плюс;
- трещётка;
- удлинитель;
- головки 13.8 и 7.
Демонтаж неисправных патрубков
Для начала нужно снять воздушный патрубок, подходящий к дроссельной заслонке (если карбюратор – то воздушный фильтр).
Снять щётки стеклоочистителя. Для этого нужно отвернуть две гайки на 13 и потянуть их вверх.
Снять пыльник. Отвернуть пять винтов крепления, отодвинуть верхнюю часть и потянуть вверх.
Снять жабо. Отвернуть боковые крепления жабо, показанные в пункте 2, и четыре прижимных винта, после чего просто поднять и убрать в сторону.
Снять кожух печки. Кожух печки состоит из двух частей. Для начала снять левую часть кожуха – открутить два винта и снять три клипсы, отсоединить и вывести через левую сторону. После этого можно приступать к демонтажу правой части кожуха – открутить четыре винта и провод массы, отсоединить фишку с проводами и отщёлкнуть сверху две жестяные скобы, после этого вывести её так же, как и первую часть – через левую сторону.
Снять заслонку. Чтобы снять заслонку, её нужно опустить в машине, это будет на горячем потоке воздуха, после отвернуть два винта крепления и снять.
Слить ОЖ. Сначала нужно открутить заливную пробку, после этого открыть кран на радиаторе и отвернуть сливную пробку на блоке цилиндров.
Снять патрубки печи. Сначала отвернуть хомуты их крепления и потянуть – если не сходят, постараться провернуть.
После демонтажа старых патрубков можно приступать к установке новых.
Установка новых патрубков
Специалисты рекомендуют при замене патрубков на ВАЗ 2110-2112 менять и хомуты.
- Устанавливаются новые патрубки, которые выполняют отводящую и подводящую функцию.
- Остальные детали и узлы предстоит поставить на место в обратной последовательности.
- После установки и наполнения системы охлаждающей жидкостью важно проверить герметичность всех соединений – если заметны подтекания, то стоит затянуть их.
Процесс замены патрубков печки на ВАЗ 2110-2112 с двигателем 8 и 16 клапанов примерно одинаковый. Поэтому данная инструкция подойдет для машин с мотором нового и старого образца.
Заключение
После замены данных патрубков рекомендуется проверка остальных патрубков системы охлаждения.