Сервисная книжка автомобиля лада веста

В статье мы разберем: что содержит книжка 2018 и 2019 года - по обслуживанию на весту. Пункты сервиса, рекомендации по утилизации. В конце статьи вы сможете скачать книгу по сервису.

Сервисная книжка автомобиля лада веста

Лада Веста: сервисная книжка — зачем она нужна надо знать

Любой автомобиль требует технического обслуживания вовремя– так продлевается срок его службы, снижается вероятность возникновения поломок. Сервисная книжка выдается владельцу Лада Веста, там записывается много технических данных о машине. Ценность этой брошюры не преувеличена. Каждое техническое обслуживание, гарантийное вмешательство, пробег отмечается в книжке автомобиля Лада Веста.

Сервисная книжка, должна выдаваться автосалоном, при продаже автомобиля Веста – она, к сожалению, может затеряться. При покупке нужно собраться, внимательно отнестись к документам. Собранная информация, будет полезна, нынешнему и будущему владельцу – книжка сервисного обслуживания покажет, когда Веста последний раз обслуживалась на СТО, что менялось и когда.

У всех модификаций Лада Веста одна книжка – отличаться будет только надпись, обозначающая кузов и модификацию: седан, универсал SW, cross или спорт.

Сервисная книжка: что это

Для автомобиля, она носит ту же роль, что медицинская карта для человека: там собирается информация о человеке анамнез (данные об обращениях в больницу, всех «болезнях», диспансеризации). В сервисную книжку, начиная с продажи автомобиля, записывается информация о гарантии.

Первые страницы приветствуют владельца Весты, оповещают его о правах по отношению к продавцу, кратко описывает суть гарантии на автомобиль. Далее страница посвящается подтверждению проведения предпродажной подготовке автомобиля – то есть, автодилер ставит свою подпись под тем утверждением, что автомобиль полностью исправен, готов к продаже.

Несколько страниц отведены под гарантийный ремонт – отдельно делятся «квиточки» по гарантийному ремонту по претензии владельца, где указывается:

  1. пробег;
  2. номер акта гарантийного обслуживания;
  3. город и наименование предприятия, проводившего ремонт;
  4. перечень замененных, или отремонтированных узлов и агрегатов;
  5. печать предприятия.

Помните, что в гарантийном ремонте могут отказать – не уходите без соответствующей отметки из сервиса. Если когда то окажется, что неисправность подходит под гарантийные условия, у Вас будет подтверждение того, что Вы уже обращались, но получили отказ на претензию.

Наконец, даются талоны техосмотра, осмотра лако-красочного покрытия (на предмет повреждений и дефектов). Составители книжки любезно предоставили справочник с адресами, номерами телефонов всех станций техобслуживания, которые помогут в прохождении «официального» ремонта.

Артикул книжки

Небольшая книжка объемом 28 листов имеет артикул 8450008465. Он печатается на обороте обложки – если берете автомобиль «с рук», проверьте его наличие, чтобы удостовериться, что книжка настоящая. Для нынешнего и будущего владельца она – не макулатура, а важный документ, как книга по техническому обслуживанию автомобиля.

Для чего нужна книжка по сервису

Книжка по сервису – это способ регистрации всех Ваших действий, это некое подобие бортового журнала. И в этом есть смысл:

Справочный материал — талоны технического осмотра в заголовке обозначают примерный рубеж пробега автомобиля, при котором следует обратиться к мастеру. Помните, это – не простые цифры, и всякая деталь в автомобиле имеет ресурс. Написанные в книге цифры – это не «шутка», а рекомендация конструкторов и производителей автоВАЗа.
Подстраховка — любой отказ гарантийного ремонта, может инициировать судебное разбирательство с Вашей стороны. Если Вы уверены, что произошла ошибка на производстве, Вам стоит придать делу резонанс – где-то такие же люди, как и Вы, используют автомобили этой партии.
Ваше преимущество при продаже — когда придет время продать автомобиль, у потенциальных покупателей будет очень много сомнений и вопросов по автомобилю. Когда Вы даете покупателю почитать сервисную книжку, со всеми отметками, для него это станет сигналом – продавец бережно относился к автомобилю, не ленился обращаться в техцентр.
Ваш «карманный юрист» по вопросам гарантии. Когда у Вас возникает мысль о гарантии, открывайте первые страницы этой книжки – на эту информацию стоит полагаться.

Сведения и гарантийные отметки

Приобретение нового автомобиля у автодилера без гарантии, была бы настоящим адом для автолюбителей. На автомобили Лада Веста дается гарантия 3 года или 100 000 км (все зависит от того, что наступит ранее). Срок гарантии на ЛКП – 6 лет. В течение этих сроков Вы имеете право обратиться с претензией по гарантии, если выполните условия:

  • Предоставите гарантийный талон и сервисную книжку (если что-то потерялось, то придется обращаться в официальный сервис Лада);
  • Своевременное прохождение техобслуживания в официальных сервисах и осмотра лако-красочного покрытия на предмет появления дефектов и коррозии;
  • Своевременное обращение в официальный сервис Лада при появлении иных неисправностей;
  • Использование качественного топлива и официальных комплектующих;
  • Следование требованиям «Руководства по эксплуатации» (Очень «скользкий» пункт: даже если Вы бережно относитесь к автомобилю, сервис может отказать, ссылаясь на этот пункт, «переводя стрелки» на Вас);
  • Проведение ремонтных работ в официальном сервисе Лада только в соответствии со стандартами компании (от Вас этот фактор вряд ли зависит).

От этих факторов будет зависеть, на какой странице появится печать предприятия, после Вашего обращения в сервис: на странице отказа, или на странице проведения работ по обслуживанию. Документируйте каждое сервисное обращение по поломке.

Записи о ТО

Всего в сервисной книжке Lada Vesta дается 12 талонов на прохождение ТО:

  • Пробег 14 500 – 15 500 км, либо через 1 год эксплуатации;
  • Пробег 29 500 – 30 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 44 500 – 45 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 59 500 – 60 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 74 500 – 75 500 км, либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 89 500 – 90 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 104 500 – 105 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 199 500 – 120 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 134 500 – 135 500 км, можно через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 149 500 – 150 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 164 500 – 165 500 км, или через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО;
  • Пробег 179 500 – 180 500 км либо через 1 год эксплуатации после предыдущего ТО.

В ходе каждого посещения мастер сделает:

  1. Диагностические контрольно-осмотровые работы, в ходе которых по 18 пунктам проверит ходовую часть, шины и диски, рулевой люфт, усилитель руля, фары, АКБ и т.д.;
  2. Регламентные работы (они заключаются в замене технических жидкостей (тормозная, масло и т.д.), замене расходных материалов (фильтры, ремень ГРМ, зубчатые шкивы коленвала, распредвала).

Талоны по осмотру кузова на наличие дефектов

Всего сервисная книжка содержит 13 талонов на прохождение контрольно-осмотровых работ – каждый раз в течение месяца, через год после антикоррозийной обработки кузова. Проверяется весь кузов, включая днище, и по каждой детали мастер напишет заключение о ее состоянии, а на следующем блоке – информацию о дополнительной работе по ЛКП и кузову.

Перечень предприятий, которые предоставят гарантийный ремонт

Данный список предприятий предоставлен в конце документа с делением по регионам страны – где бы Вы ни оказались, Вы сможете позвонить в сертифицированный Лада техцентр и записаться на ремонт своей «ласточки».

Сведения об утилизации

Оставлять автомобиль как автохлам на парковке после окончательной его поломки – это моветон. Рано или поздно любой автомобиль придется утилизировать, с этим вопросом поможет автодилер – обратитесь к нему, он проконсультирует Вас, поможет с проведением процедуры.

Где посмотреть сервисную книжку

Скачать книжку сервиса для Лада Веста можно по ссылке:

Регламент технического обслуживания Lada Vesta

АВТОВАЗ рекомендует выполнять техническое обслуживание (ТО) автомобилей семейства Лада Веста каждые 15 000 км пробега или каждый год (в зависимости от того, что наступит раньше). Также рекомендуется в гарантийный период выполнять ТО только у официального дилера LADA, с обязательной отметкой о проведении работ в талонах сервисной книжки. Стоит отметить, что регламент ТО отличается в зависимости от года выпуска автомобиля.

Регламент ТО до 06.2021

(+) — свечи зажигания двигателя Renault-Nissan H4m/HR16

Таблица составлена по данным с официального сайта LADA .

Регламент ТО после 06.2021

Примерно с июня 2021 года АВТОВАЗ изменил регламент технического обслуживания LADA. Изменения коснулись замены ремня газораспределительного механизма (ГРМ), замены тормозной, охлаждающей жидкости и пр.. Таблица предоставил сайту Лада.Онлайн один из официальных дилерских центров LADA:

Контрольно-осмотровые (диагностические) работы

Состояние элементов передней и задней подвесок, их резиновых резинометаллических шарниров, втулок и подушек;

состояние шарниров рулевых тяг и их защитных колпачков, защитных чехлов рулевого механизма, приводов колес, шаровых пальцев, состояние наконечников тросов привода управления механизмов переключения передач и их защитных чехлов.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов

— по разъему задней крышки с корпусом коробки передач;

— по разъему корпуса коробки передач с картером сцепления;

— по разъему картера с (блоком цилиндров;

— сальников коленчатого вала и приводов передних колес.

Работу замков передних и задних дверей, капота, крышки багажника, при необходимости отрегулировать.

Работу крышки люка топливною бака и надежность фиксации пробки горловины топливного бака.

Работу блокировки замков дверей.

Герметичность уплотнений узлов и агрегатов в моторном отсеке

— по разъему крышки головки блока;

— модуля впуска и выпускного коллектора.

Герметичность систем охлаждения, питания, состояние шлангов, трубок и соединений.

Герметичность системы гидравлического привода тормозов и сцепления, состояние шлангов, трубок и соединений.

Уровень тормозной жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости.

Работоспособность узлов электрооборудования: генератора, освещения, световой и звуковой сигнализации, контрольных приборов и сигнализаторов состояния систем автомобиля, отопителя, очистителей стекол, омывателей, обогрева стекол, наружных зеркал и сидений, электропривода стеклоподъемников и наружных зеркал.

Проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов (генератора).

Отсутствие посторонних стуков, шумов и вибраций двигателя, сцепления, коробки передач, привода передних колес и рулевого механизма. Чистоту и полноту выключения и включения сцепления и работу привода переключения передач.

Состояние колес, шин и давление в шинах (включая запасное колесо).

Читайте также  Восстановление лобового стекла автомобиля

min допустимая остаточная высота протектора 1,6 мм.

Проверить состояние колодок, дисков, защитных чехлов и смазки направляющих пальцев переднего тормоза.

min допустимая толщина тормозной накладки 2,0 мм.

Проверить состояние задних тормозов: состояние колодок, герметичность рабочих цилиндров (барабанные тормоза).

Проверить состояние задних тормозов на автомобилях с задними дисковыми тормозами

Проверить работоспособность рабочей и стояночной тормозных систем.

Суммарный люфт в рулевом управлении.

Состояние аккумуляторной батареи.

Нормальное напряжение на клеммах АКБ не ниже 12,6 В.

Нормальная плотность электролита АКБ 1,24-1,27 г/см3.

Работоспособность усилителя рулевого управления.

Работоспособность электронных систем автомобиля (по сигнализаторам) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей.

Работоспособность электронной системы управления двигателем (ЭСУД) и отсутствие в памяти контроллера кодов неисправностей ЭСУД.

Работоспособность корректора фар.

Соответствие установленным нормативам границ пучков головных фар.

Наличие и правильность расположения предупредительных этикеток в салоне автомобиля.

Заменить фильтрующий элемент системы вентиляции и отопления салона.

Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра.

Заменить свечи зажигания.

Зачистить и смазать клеммы и зажимы АКБ и проверить надежность их крепления

— трущиеся участки ограничителей открывания и осей дверей, оси и пружины крышки люка топливною бака

— замочные скважины на двери водителя и крышке багажника.

Прочистить дренажные отверстия порогов и дверей.

Заменить масляный фильтр и масло в картере двигателя и наклеить в моторном отделении этикетку с информацией о залитом масле.

Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов (генератора) вместе с натяжным роликом в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582.

Заменить тормозную жидкость и проверить герметичность системы тормозов в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.08020

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

Заменить охлаждающую жидкость и проверить герметичность системы охлаждения в соответствии с требованиями ТИ 3100.25100.20582

или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит ранее

Заменить зубчатые шкивы коленчатого вала и распределительных валов.

Заменить на двигателях 21129 и 21179 ремень привода ГРМ, автоматический натяжитель и опорный ролик.

Заменить масло в коробке передач МКП / АМТ.

Через 180 тыс. км пробега или через 5 лет эксплуатации, что наступит ранее

Заменить масло в коробке передач CVT.

Проверить значение параметра «Уровень деградации масла в CVT» достигло «210000»

Контрольно-осмотровые работы по выявлению дефектов ЛКП и антикоррозионного покрытия кузова

Проверить, состояние кузова и сделать опись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии, а также иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища. После устранения выявленных дефектов произвести обработку закрытых полостей кузова.

Проверить состояние кузова и сделать запись в сервисной книжке о наличии или отсутствии повреждений лакокрасочного покрытия и противошумной мастики с указанием даты и подписью исполнителя.

Проверить наличие сколов, трещин и точек коррозии , а так же иных повреждений лакокрасочного покрытия кузова, повреждений мастики арок колес и днища.

Расшифровка ТО из книги по ремонту автомобиля 2015-2016гг

ТО 0 (2500 км. пробега):

  • Заменить моторное масло и масляный фильтр (инструкция). Масло менять на ТО-0 не обязательно (подробней).
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе двигателя
  • Убедиться в отсутствии посторонних звуков при включении и выключении сцепления (для МКПП)
  • Проверить четкость переключения передач, убедиться в отсутствии посторонних шумов при работе коробки передач
  • Убедиться в отсутствии посторонних шумов в шарнирах приводов передних колес при движении по прямой и в поворотах
  • Проверить, чтобы не было стуков, скрипов в передней и задней подвеске при движении по неровностям
  • Проверить углы установки колес
  • Убедиться в исправности электроусилителя руля
  • Проверить затяжку опор двигателя
  • Убедиться в отсутствии утечек моторного масла через уплотнители, сальники двигателя
  • Проверить работоспособность системы управления двигателем (при наличии кодов ошибок)
  • Проверить уровень тормозной жидкости
  • Проверить, чтобы не было утечки тормозной жидкости, проверить состояние шлангов и трубок
  • Проверить и при необходимости отрегулировать положение выключателя сигналов торможения
  • Проверить работу ручного тормоза (подтянуть)
  • Проверить эффективность тормозов
  • Проверить работу вакуумного усилителя тормозов
  • Проверить состояние и натяжение ремня привода генератора
  • Убедиться в исправности ламп освещения, световой сигнализации и звукового сигнала
  • Проверить работу электрокорректора фар
  • Проверить и при необходимости отрегулировать свет фар

После каждых 15 000 км. пробега выполнять все операции ТО 0, а также:

  • Смазать петли и ограничители открывания дверей ( инструкция )
  • Заменить салонный фильтр (инструкция)
  • Проверить ремень привода вспомогательных агрегатов
  • Проверить герметичность выхлопной системы и состояние подвески глушителя
  • Проверить состояние и натяжение ремня ГРМ
  • Убедиться в отсутствии утечек охлаждающей жидкости, проверить состояние шлангов и радиатора системы охлаждения двигателя
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке
  • Проверить герметичность топливных трубопроводов и шлангов
  • Проверить величину люфта в рулевом управлении
  • Проверить состояние пыльников рулевых тяг и рулевой рейки
  • Проверить состояние деталей передней и задней подвески
  • Проверить степень износа передних и задних тормозных колодок
  • Проверить уровень масла в коробке передач
  • Проверить состояние защитных чехлов привода переключения передач
  • Проверить состояние защитных чехлов шарниров приводов передних колес
  • Проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе
  • Убедиться в исправности генератора
  • Проверить работу стеклоочистителей
  • Проверить исправность обогрева заднего стекла
  • Проверить исправность подогрева сидений
  • Проверить работу электростеклоподъемников (состояние стекол) и электропривод боковых зеркал
  • Проверить исправность замков дверей
  • Прочистить дренажное отверстие в дверях и порогах
  • Проверить исправность климатической установки (кондиционера)

После каждых 30 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить воздушный фильтр двигателя (инструкция)
  • Заменить свечи зажигания (какие выбрать)
  • Очистить и смазать клеммы и выводы аккумулятора
  • Смазать замки дверей и капота ( инструкция )
  • Проверить состояние шин и колесных дисков
  • Проверить и при необходимости выполнить балансировку колес

После каждых 45 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 км, а также:

  • Заменить тормозную жидкость (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше), инструкция
  • Смазать трос привода замка капота ( инструкция )

После каждых 90 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 30 000 км, а также:

  • Заменить охлаждающую жидкость , инструкция (или через 3 года, в зависимости от того, что наступит раньше)
  • Заменить ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик (инструкция)

После каждых 180 000 км. выполнять все операции при пробеге каждых 15 000 и 30 000 км, а также:

  • Заменить ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики (инструкция)

Скачать сервисную книжку для Lada Vesta в формате PDF:

Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте

Купить все необходимое для прохождения ТО можно в нашем интернет-магазине.

Руководство по эксплуатации Лада Веста СВ — скачать pdf

При покупке любого нового автомобиля в автосалоне будущему владельцу вместе с комплектом документов выдается дополнительная литература, среди которой должно быть обязательно руководство по эксплуатации. Это такая брошюра, в которой прописаны все основные моменты по машине — от назначения разных кнопок в салоне и до выбора правильных расходников для прохождения ТО. Но существуют случаи, когда данная книга потеряна или ее просто нет под рукой. Часто это случается при покупке подержанной Лада Веста СВ Кросс. Тогда на помощь придет наш сайт. Предлагаем Вам скачать руководство по эксплуатации Лада Веста СВ просто перейдя по ссылке ниже:

Данное руководство универсальное и может быть применено к универсалу Лада Веста СВ в любой комплектации.

Как выглядит руководство по эксплуатации Лада Веста СВ?

Для тех, кто предпочитает бумажную версию мануала, но не знает как она выглядит, предлагаем взглянуть на фото ниже:


Вместе с руководством по эксплуатации Лада Веста СВ в комплекте идут сервисная книжка автомобиля и руководство пользователя аудиосистемой. Все три книги выдаются покупателю в красивой кожаной папке. Смотрится солидно и дорого. Я рекомендую не терять эти книжки, так как при продаже машины они внушают дополнительное доверие новому покупателю.

Обзор руководства по эксплуатации Лада Веста СВ

Мануал начинается со знакомства с автомобилем. Первая часть книги так и называется. Здесь максимально подробно рассказывается о всевозможных функциях, регулировках, указателях приборной панели, назначениях клавиш и т.д.

Покупателю сначала предлагают обзорные знания об автомобиле, такие как информация о ключах автомобиля, управление штатной сигнализацией, расположение педального узла, а также включение и отключение световых сигнализаторов.

В данной главе очень подробно расписано про сиденья автомобиля — как регулировать, как правильно пользоваться ремнями безопасности и устанавливать детское кресло.

Особое место в первой главе отведено приборной панели. С 31 по 39 страницу мануала Вы сможете найти все необходимо по панели приборов — как пользоваться, управлять, что значат разные символы на дисплее, научитесь пользоваться бортовым компьютером и мультимедийными клавишами на рулевом колесе.

Следующей главой будет Вождение автомобиля. Водителю предлагается ознакомиться с узлами управления автомобилем — как правильно эксплуатировать машину, как подготовить машину к езде, как запустить мотор, а также как пользоваться системами помощи водителю. Также здесь подробно рассмотрены системы отопления и вентиляции, радиоприемник и освещение салона.

Третья глава в руководстве по эксплуатации Лада Веста СВ называется Уход за автомобилем. Думаю не стоит объяснять, что это значит. Авторы книги в этой части рассказывают о том, как правильно ухаживать за машиной и поддерживать ее в рабочем состоянии.

В главе Практические советы можно найти полезные рекомендации по замене колес, буксированию автомобиля, использовании дополнительного оборудования, давления в шинах Весты кросс, а также хранению машины.

Ну и последняя глава носит название Технические характеристики автомобиля. Здесь находится вся информация о машине — где расположен вин номер Лада Веста СВ, сколько у нее расход топлива, какой разгон до 100 км/час и т.д.

Спасибо за внимание. Оставляйте свои вопросы в комментариях.

Регламент ТО Лады Весты, перечень работ

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Читайте также  От чего зависит расход газа на автомобиле

Модель LADA Vesta – самый продаваемый автомобиль в РФ по статистике 2018 года. Поэтому владельцев часто интересует регламент ТО Лады Весты, перечень работ, цены на обслуживание и расходные материалы.

Регламент ТО Лады Весты: особенности

Каждый автовладелец эксплуатирует свою машину в собственном индивидуальном ритме, поэтому нельзя определить единую для всех водителей норму пробега за год. АвтоВАЗ установил периодичность технического обслуживания своих авто так, чтобы учесть интересы и тех, кто проводит за рулем большую часть жизни, и тех, кто садится в салон пару раз в неделю.

ТО Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Поэтому момент, когда подходит время ехать на сервис для очередного ТО Лады Весты, установили двояко:

  • каждые 15 тысяч километров пробега;
  • в срок не позднее 12 месяцев после предыдущего пройденного ремонта.

Основываться нужно на том, что случится раньше.

Что такое «нулевое» ТО и зачем его проходить

Владельцам старых отечественных машин, в том числе Волжского автозавода, хорошо знакомо понятие ТО-0, или «нулевое техобслуживание». Делать его нужно было в обязательном порядке под угрозой лишиться права на гарантию по истечении предписанного заводом срока обкатки. Это пробег 2500-3000 км.

Начиная с 2013 года АвтоВАЗ не требует обязательного проведения «нулевого» ТО на машинах своего производства, за исключением некоторых моделей, для которых оно сохранено:

  • LADA Kalina, Granta и Priora в бюджетном исполнении (с 8-клапанными моторами). На них при обслуживании регулируют клапаны, а также меняют моторное масло.
  • LADA 4х4 всех типов. Меняется масло в моторе, а также в редукторах обоих мостов, коробке передач и раздатке.

Многие водители хотели бы сделать замену масла в моторе после обкатки, не дожидаясь окончания года эксплуатации. 0 ТО Лады Весты у официального дилера разрешено, сервисы АвтоВАЗ выполняют такие работы за счет автовладельца. Попутно производится осмотр и протяжка агрегатов с целью обнаружить и при необходимости документировать заводской брак, если он проявится.

Плановое техническое обслуживание. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/539417107125764692/

Конкретный список работ, отнесенных к ТО-0 согласно заводской книге по ремонту, кроме замены масла в моторе и фильтра:

  • Проверяют отсутствие посторонних звуков при работе мотора, при работе КПП, при нажатии педали сцепления.
  • Наблюдают за уровнем и отсутствием течей эксплуатационных жидкостей через прокладки, уплотнения, трубки – масла моторного и трансмиссионного, тормозной жидкости, антифриза.
  • Проверяют отсутствие постороннего скрипа, стука, шума в подвеске во время езды по неровной дороге, в шарнирах передних колес при повороте.
  • Контролируют характеристики развала-схождения колес.
  • Проверяют затяжку крепежа передней и задней подвески, опор установки двигателя.
  • Регулируют ручной тормоз.
  • При необходимости подтягивают ремень генератора.
  • Убеждаются в исправной работе внешних световых приборов (фары, сигналы поворота и торможения), звукового сигнала.
  • Проверяют работу усилителя тормозов и эффективность торможения.

Средний прайс на «нулевое ТО» сейчас приблизительно такой (в рублях):

  • работа по замене масла с фильтром – 1000;
  • протяжка ходовой – 1500;
  • стоимость расходников (фильтр, масло моторное) – 1500.

Этот же список обязателен при каждом последующем обслуживании. На него ориентируются сами автовладельцы при текущем осмотре своей машины, особенно перед дальней поездкой.

«Нулевое» ТО самостоятельно

В сервисной книжке отметку о проведенном «нулевом» техобслуживании автосалон ставить не станет (там даже нет для этого отдельной графы). Поэтому у многих водителей возникает соблазн сэкономить несколько тысяч рублей и заменить масло своими руками или обратиться к знакомому гаражному мастеру, у которого есть нужный инструмент.

«Нулевое» ТО. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/503615634135843762/

Недостаток такого решения: нередко в отечественных машинах возникают ситуации, когда та или иная деталь имеет заводской брак. Чтобы получить право на их замену, этот дефект должен выявить специалист официального дилера. Иначе все запчасти хозяин купит за свой счет. Поэтому небольшая экономия от самостоятельного ТО-0 может обернуться расходом на приобретение вышедшего из строя узла, который на сервисе поменяли бы бесплатно.

Сроки ТО

Регламент ТО Лада Веста включает 6 этапов на весь гарантийный период. Заводская гарантия сохраняется, если все они будут выполнены вовремя в установленные сроки.

Указаны два способа, как определить момент наступления очередного обслуживания: по пробегу машины в километрах или календарный по времени с момента начала эксплуатации.

  1. Первое ТО при пробеге 14500-15500 км или через 1 год.
  2. Второе ТО при 29500-30500 км или через 2 года.
  3. Третье ТО при 44500-45500 км или через 3 года.
  4. Четвертое ТО при 59500-60500 км или через 4 года.
  5. Пятое ТО при 74500-75500 км или через 5 лет.
  6. Шестое ТО при 89500-90500 км или через 6 лет.

Перечень работ ТО 1 Лады Весты

При первом обязательном обслуживании на Весте меняют масло и масляный фильтр, воздушный фильтр салона. Осматривают исправность агрегатов авто по перечню ТО-0.

ТО 1 Лады Весты. Источник фото: https://www.drive2.ru/o/b/551929274571948446/

Делают диагностику основных узлов и систем:

  • проверяют целостность и натяжение ремня ГРМ и вспомогательного привода;
  • убеждаются в герметичности системы охлаждения мотора – радиатор, шланги, бачок;
  • осматривают на отсутствие утечек топливную магистраль и шланги;
  • проверяют целостность глушителя и его крепления к кузову;
  • исследуют состояние рулевого управления: величина люфта, целостность пыльников шарниров тяг;
  • смотрят износ тормозных колодок передних и задних колес;
  • осматривают резиновые уплотнители шарниров привода колес, коробки передач, детали передней подвески;
  • выявляют уровень масла в механической коробке передач;
  • проверяют работу деталей электрооборудования: обогрев заднего стекла, стеклоочистители, стеклоподъемники и привод зеркал, подогрев кресел;
  • контролируют исправность генератора и уровень электролита в АКБ;
  • смазывают петли дверей и проверяют исправность дверных замков;
  • чистят дренажные отверстия в порогах.

После завершения ТО-1 Весты необходимо поставить отметку об этом в сервисную книжку.

При ТО 2 Лады Весты (30 тыс. км) выполняются все работы, предусмотренные перечнем ТО-1 (15 тыс. км)

Дополнительно к ним делают также следующее:

  • проверяют состояние колесных дисков и резины, если необходимо – балансируют колеса;
  • на двигателе меняют воздушный фильтр и свечи зажигания;
  • смазывают трущиеся узлы элементов кузова: ограничители дверей, замки дверные и капота;
  • обслуживают клеммы и зажимы АКБ.

Выбор запчастей на замену лучше доверить работникам дилерского сервиса, потому что при установке не согласованных с заводом деталей теряется гарантия.

Третье ТО (45 тыс. км) включает все регламентные работы по ТО-1 (15 тыс. км) и дополнительные операции:

  • смазывают трос замка капота;
  • меняют тормозную жидкость.

Объем работ при ТО-3 почти тот же, что при первом, и существенно меньше второго. Поэтому и его цена ниже.

ТО-4 Лада Веста проходят при пробеге 60 тыс. км. Его делают по перечню работ ТО-1, поскольку никаких дополнительных операций для такого пробега не установлено.

Пятое ТО при пробеге 75 тыс. км – это очередные (уже вторые) 30 тысяч, поэтому регламент его прохождения аналогичен ТО-2.

Замена масла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/542014703346385549/

Дополнительно меняют масло в механической или автоматической коробке передач.

При ТО-6 (пробег 90 тыс. км) делают все предусмотренное регламентами ТО-1 и ТО-2 плюс дополнительно:

  • меняют антифриз (охлаждающую жидкость);
  • меняют ремень привода кондиционера с роликом-натяжителем.

После 100 тысяч километров официальная гарантия на машину заканчивается. Владелец, желающий максимально продлить жизнь своему железному коню, может продолжать пользоваться фирменным сервисом у официальных дилеров, но все ремонты и замены отныне будет оплачивать самостоятельно.

Какие проблемы на Ладе Весте выявляются чаще всего

Хозяева машин LADA Vesta, описывая поломки и неприятности, случившиеся с их авто после покупки, чаще всего упоминают следующие дефекты:

  • перетираются шланги в системе охлаждения;
  • перестает работать обогрев лобового стекла;
  • появляются трещины или царапины на стеклах, включая переднее (по гарантии поменяют только в случаях, когда причиной было штатное оборудование машины);
  • возникают люфты в шаровых опорах;
  • стучат стойки заднего стабилизатора;
  • прогорает корпус резонатора выхлопной системы;
  • изнашивается лакокрасочное покрытие, в большей степени – на передке кузова и переднем бампере;
  • ломается система мультимедиа.

Стоимость ТО Лады Весты в 2020 году

Цена за техническое обслуживание LADA Vesta может быть разной у дилеров различных регионов. Она отличается и для отдельных комплектаций базовой модели.

Лада Веста в салоне. Источник фото: https://zen.yandex.ru/media/ladaonline/chto-luchshe-bazovaia-lada-vesta-ili-lada-granta-liuks-5cb312b568a9c800b4381c37

Средние цены 2020 года по Москве и Московской области (только работа, без стоимости заменяемых расходных материалов, в рублях) для моделей Vesta седан, универсал, СВ Кросс:

  • ТО-1 – 6600;
  • ТО-2 – 8800;
  • ТО-3 – 6600;
  • ТО-4 – 8800;
  • ТО-5 – 6600;
  • ТО-6 – 17700.

То же, для модели Vesta Спорт:

  • ТО-1 – 7100;
  • ТО-2 – 9200;
  • ТО-3 – 7100;
  • ТО-4 – 9200;
  • ТО-5 – 7100;
  • ТО-6 – 18200.

Стоимость ТО Лада Веста у официального дилера все же меньше, чем у выпускаемых в России одноклассников. Можно сравнить стоимость ТО 1 Лады Весты с ее аналогами.

Прайс на расходники для замены непостоянен, потому цифры могут быть названы лишь приближенно (в рублях, для каждого ТО по номеру):

  1. От 1100 (масло + фильтр).
  2. От 5600 (то же + свечи зажигания + фильтры воздушный и салонный).
  3. От 1500 (масло + фильтр + тормозная жидкость).
  4. Повторяет ТО-2.
  5. От 2400 (масло + фильтр + масло в КПП).
  6. Около 10 тысяч (все материалы для ТО-1, 2, 3 + антифриз + приводной ремень).

Эти цифры не являются окончательными. При каждом обслуживании могут выявиться требующие устранения неисправности, которые не попали в перечни заводской гарантии.

Лада Веста: сервисная книжка — зачем она нужна надо знать

На что обратить внимание при выборе

Выбор машины возрастом не более 4 лет (пятилетних попросту слишком мало) не обещает быть очень сложным с точки зрения отсева плохих вариантов. Типичные особенности вроде ржавчины и гнили в скрытых полостях, скрученного на сотню-две тысяч километров пробега и дубликатов ПТС у Весты еще впереди. Сейчас задача кажется простой: найти машину без аварийного прошлого, с честной сервисной историей и не скрученным пробегом. Заранее стоит определиться только с тем, какой именно силовой агрегат и тип кузова вам нужен, чтобы рассчитать бюджет.

На момент запуска в моторной гамме Весты был один мотор – 1,6-литровый 106-сильный 21129. Альтернатива в виде 1,8-литрового двигателя 21179 пришла через год – в конце 2020-го. Этот агрегат мощностью 122 л.с. разработан на той же технической базе с сохранением блока и диаметра цилиндров. Увеличения объема добились за счет удлинения хода поршня с попутной доработкой систем охлаждения и смазки.

Читайте также  Подключаем вольтметр в автомобиль

Основным нареканием на 1,8-литровый мотор была склонность к масложору – на ВАЗе проблему объяснили браком комплектующих, и со временем актуальность вопроса снизилась. Третьим мотором линейка пополнилась в прошлом году: французский H4M на 1,6 литра и 113 л.с. появился под капотом Весты вместе с вариатором.

Сам вариатор в прошлом году вытеснил из трансмиссионной гаммы многострадальную роботизированную коробку передач, разработанную на базе вазовской механики. Ранние образцы АМТ собирали немало нареканий на нелогичную работу, медленные переключения, износ сцепления и прочие мелкие и не очень недостатки, не говоря уже об особенностях вроде неумения трогаться в горку без нажатия на газ.

За годы выпуска коробку постоянно дорабатывали и добавили в нее и «ползущий» режим, и более эффективное ручное управление, но потребитель голосовал рублем, и голосование это было не в пользу АМТ. Обычная пятиступенчатая механика была проще и привычнее даже после перехода в 2020 году с французской JH3 к отечественной 21807, которая несколько шумнее.

В 2020 году пополнился список доступных типов кузова: помимо седана появился универсал в двух версиях, обычной и «кроссовой». Так что если вы непременно хотите купить универсал, стоит готовить побольше денег – во-первых, из-за возраста машин, а во-вторых, из-за того, что универсалы сами по себе всегда стоили дороже седана.

Важным обстоятельством в пользу выбора Весты является ее приличная надежность. Закладывать большую сумму на обслуживание и ремонт после покупки не придется: вазовский бестселлер вполне оправдал возложенные на него ожидания.

Артикул книжки

Небольшая книжка объемом 28 листов имеет артикул 8450008465. Он печатается на обороте обложки – если берете автомобиль «с рук», проверьте его наличие, чтобы удостовериться, что книжка настоящая. Для нынешнего и будущего владельца она – не макулатура, а важный документ, как книга по техническому обслуживанию автомобиля.

Для чего нужна книжка по сервису

Книжка по сервису – это способ регистрации всех Ваших действий, это некое подобие бортового журнала. И в этом есть смысл:

Справочный материал — талоны технического осмотра в заголовке обозначают примерный рубеж пробега автомобиля, при котором следует обратиться к мастеру. Помните, это – не простые цифры, и всякая деталь в автомобиле имеет ресурс. Написанные в книге цифры – это не «шутка», а рекомендация конструкторов и производителей автоВАЗа.

Подстраховка — любой отказ гарантийного ремонта, может инициировать судебное разбирательство с Вашей стороны. Если Вы уверены, что произошла ошибка на производстве, Вам стоит придать делу резонанс – где-то такие же люди, как и Вы, используют автомобили этой партии.Ваше преимущество при продаже — когда придет время продать автомобиль, у потенциальных покупателей будет очень много сомнений и вопросов по автомобилю.

Когда Вы даете покупателю почитать сервисную книжку, со всеми отметками, для него это станет сигналом – продавец бережно относился к автомобилю, не ленился обращаться в техцентр.Ваш «карманный юрист» по вопросам гарантии. Когда у Вас возникает мысль о гарантии, открывайте первые страницы этой книжки – на эту информацию стоит полагаться.

Перечень предприятий, которые предоставят гарантийный ремонт

Данный список предприятий предоставлен в конце документа с делением по регионам страны – где бы Вы ни оказались, Вы сможете позвонить в сертифицированный Лада техцентр и записаться на ремонт своей «ласточки».

Сведения об утилизации

Оставлять автомобиль как автохлам на парковке после окончательной его поломки – это моветон. Рано или поздно любой автомобиль придется утилизировать, с этим вопросом поможет автодилер – обратитесь к нему, он проконсультирует Вас, поможет с проведением процедуры.

Сервисная книжка автомобиля лада веста

. специально стоял над душой слесаря в ремзоне — .

Когда уехал, слесарь перекрестился)))

Молодец, дотошно подошел к обслуживанию.

Вопрос не много не по теме. Планирую поездку в Крым из Москвы на своей весте. На данный момент пробег 1350. Стоит ли сделать замену масла и фильтров, или это всё пустая трата денег? Ехать и не париться. по возращению пробег должен составить около 6-7 тыс.км.

не вижу смысла тратить деньги.

Сейчас лето, днем +30 + 35. Масло 5W40 — вполне нормальное и недорогое, да и в зиму наверное поработает. 5W30 я побаиваюсь лить в жару.

На просторах интернета пишут, что для нового мотора 5w30 лучше — оно пожиже при +90 градусах. 5w40 хорошо для изношенных моторов. Температура рабочего мотора 90 градусов в любое время года. Поправьте, если я не прав.

В сервисной книжке Лада Веста ТО-0 не предусмотрено, но я решил после обкатки машины произвести ТО с условным названием «ТО-0».
Итого — пробег 2400 км, записался на официальный сервис салона, где покупал машину, определился с перечнем работ, предупредил, что масло и фильтр — свои.
Проведены следующие работы:
1. Замена масла в двигателе (естественно с фильтром).
2. Проверка и протяжка (где необходимо) ходовой части.
3. Проверка схождения колес на стенде (показалось, что машина немного гуляет по шоссе).
Стоимость: п.1 и п.2 — 750 р.; п.3 — 700 р. Итого 1450 руб.
И свое масло — 1400 р., фильтр — 150 р.
Общий итог моего ТО-0 — 3000 руб.
Некоторые интересные замечания:
1. В сервисной книжке вообще никаких записей не сделали.
2. Новое масло использовал Лукойл 5W40 SN синтетика. По последним обзорам масла Роснефть стали похуже, решил использовать Лукойл. Покупал канистру 4 л, 1 литр остался на возможную доливку.
3. Масляный фильтр на заводе закручен очень сильно (может резинка прикипела), срывали снизу цепным съемником. Естественно снимали штатную защиту — это жестянка, прикрученная болтиками. Снимать защиту одному неудобно.
4. Сливная пробка имеет стандартный шестигранник на 17. Закручена сильно, пробка многоразовая. У меня на моторе картер стальной штампованный (коробка АМТ).
5. Масло сбежало темное — значит работает и моет. Остатки масла из картера высосали шприцем. Особо нехорошего в масле не увидел — обычное рабочее масло. Предупредил, что заливать надо 2,9 литра. Чтобы не перелили, а то на щупе плохо видно.
6. Масляный фильтр стоял Ливны (черный), новый такой же. Конструктивно фильтр стоит неудобно, после откручивания много масла льется по сторонам, теперь лонжероны в масле (чтобы не заржавели). В новый фильтр слесарь масло не заливал, значок «масленка» горел на приборной панели около 1 сек.
7. В форуме были сообщения, что на Весте слабые ребра внизу — специально предупредил при подъеме.
8. Отдельные болты подвески слесарь подтягивал — или ослабли или на заводе недотянули.
9. На стенде схождения одно колесо было не в норме — отрегулировали.
Выводы:
1. Машина в нормальном техническом состоянии, завод работает хорошо.
2. Стоимость ТО достаточно бюджетная.
3. Приезжай хоть каждую неделю, за твои деньги все сделают.
4. Машина гарантийная, в дальнейшем планирую обслуживать там же в салоне, поэтому сам менять масло не стал, а в гараже «дяди Васи» сэкономишь немного.
5. На звук — работа двигателя не изменилась. ГК не стучали и не стучат (т.т.т.). Сейчас лето, днем +30 + 35. Масло 5W40 — вполне нормальное и недорогое, да и в зиму наверное поработает. 5W30 я побаиваюсь лить в жару.
6. Написал многовато, возможно излагаю прописные истины.:beauty:
С Вестой возился первый раз, специально стоял над душой слесаря в ремзоне — было интересно самому посмотреть. Буду рад, если информация кому-нибудь поможет.
P.S. Модераторам — не нашел конкретную тему про ТО. Если надо переместите куда надо.

Почти один в один как у меня. Только прошел сегодня 15.08.2016г. Плюс к этому заменил масло в МКПП (два раза клинило на 2-ой передачи на пробеге от 1000 до 2000 км). Масло залил shell SPIRAX S4 G 75W-90 (дорогое зараза). С завода слилось светлое, можно было не менять, но . поменял, не стал рисковать. А вот с двигателя слилось черное, настоящая отработка, залил ELF 5W-30, поместилось 4.1л. по уровню, но чуть больше чем по паспорту, присутствовал сам. Протянули всю ходовую подвеску, можно было и не делать, все норм было. Чуть не забыл, пробег 2600 км. С моей стороны было три замечания: 1. Поясничный подпор на среднем положении выскакивает. Проверили, согласились но не сделали. Сказали покатайтесь до ТО-1, согласился, не критично; 2. Задняя правая пассажирская дверь плохо закрывалась в отличии от остальных, на мой взгляд. Как всегда приехал проверили все в сервисе закрывается как и остальные, мой глюк. Согласился; 3. Скрипов нет и не было, но казалось, что после 2000 км подвеска стала работать шумно. Проверили, лучше бы не озвучивал, манагер по всем ямам проехал, жалко машину стало, ничего не обнаружили. Итого: С моими расходниками: Масло в двигатель 5л.(осталось) + фильтр( поставил MANN), масло в коробку 3л. = 5200 руб. + работа в сервисе 812 руб. Итого округляем 6000 руб.

Уважаемый Robin, хотел уточнить параметры Вашего трансмиссионного масла Shell Spirax S4 G 75W90. Это масло GL-4 или GL-5? В нашу коробку надо GL-4.
И моторное масло у Вас такое: Elf Evolution 900 FT 5W30 ACEA A3?

1. Трансмиссионное масла Shell Spirax S4 G 75W90. Это масло GL-4.
2. Моторное масло Elf Evolution 900 SXR ACEA A5/B5 — API SL/CF — RENAULT RNO700.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: