Рейтинг неубиваемых бюджетных автомобилей
ТОП-10 самых надежных автомобилей с пробегом 10-20 лет: недорогие надежные автомобили
Ранее я рассказывал о самых надежных подержанных автомобилях до 10 лет. Это пять машин, которые проедут без серьезных ремонтов более 250 тыс. км.
Я продолжил список надежных, но включил в него авто от 10 до 20 лет со среднерыночной стоимостью от 250 тысяч до 1 миллиона рублей.
RENAULT LOGAN I
Если вы не гонитесь за престижем, а ищете недорогой надежный автомобиль для поездок по городу и на дачу, «Логан» первого поколения – идеальный вариант для покупки. Я встречал машины с пробегом по 700 тысяч без каких-либо серьезных ремонтов. Такими показателями редко кто может похвастать.
Главный недостаток первого «Логана» – коррозия. Кузов гниет заживо, причем страдают не только пороги, арки и стойки, но и чашки под капотом. Если удастся найти «живую» машину без ДТП и крашеных элементов, не пожалейте денег и обработайте все уязвимые места антикоррозийными средствами.
Чтобы узнать, бился ли понравившийся экземпляр, еще до осмотра пробейте его через специальный сервис проверки истории авто. Я пользуюсь сервисом avtocod.ru, потому что он показывает много данных по машине: количество владельцев, географию эксплуатации, использование в такси, расчеты ремонтных работ, пробег, среднерыночную стоимость на вторичке, залог, лизинг и другие сведения.
Чтобы пробить автомобиль, нужно ввести госномер на главной странице сайта «Автокод» или в приложении для Android или iOS и подождать пять минут, пока сформируется полный отчет. Все проблемы авто отобразятся в сводных данных.
Вот, например, продается Logan 2009 г. в. с пробегом 435 тыс. км.
Пробиваем машину и получаем такой отчет.
С пробегом продавец не слукавил, но о ДТП умолчал. Машину били два раза. Судя по схемам, целая у машины только задняя часть.
В расчетах ремонтных работ есть калькуляция от 2019 года. Под замену пошли передний и задний бамперы, заднее стекло, заднее пассажирское сиденье, передние и задние колеса, рычаги подвески и другие детали.
Получается, машина бита вкруг и небезопасна для дальнейшей эксплуатации. Смотреть такую и уж тем более брать не стоит.
Если повезет найти «Логан» без косяков, смело берите. Это простой, надежный семейный автомобиль.
FORD FUSION I
Микровены не очень популярны в России, за исключением Ford Fusion I. И пусть он далеко не красавчик, для жителей мегаполиса станет отличным выбором: компактный, экономичный, с высоким клиренсом. Плюс машина очень практичная, надежная и простая.
Из уязвимых мест отмечу допотопный «робот» с двигателем 1,4 л. Если вам принципиален автомат, поищите версию с 1,6 л и полноценной старой, но надежной японской коробкой либо остановитесь на МКПП.
Возраст на Ford Fusion I тоже отразится: ломается пластик, отказывает проводка и мелкие агрегаты.
NISSAN ALMERA CLASSIC
Я не случайно включил «Альмеру» в рейтинг надежных автомобилей c пробегом в России. Помню, какой фурор она произвела на отечественном рынке. Внешне машина на порядок симпатичнее и престижнее конкурентов, да и в салоне есть дизайнерские нотки. О надежности авто водители знают не понаслышке, отмечу минусы.
«Альмера» – тот редкий случай, где автомат надежнее механики. МКПП может потребовать внимания уже на 150 тыс. км пробега. Остальные недостатки, скорее, мои придирки.
У «Альмеры» нет салонного фильтра, стабилизатора поперечной устойчивости, возможности складывания спинки заднего дивана, зато есть мелкие проблемы с электрикой (бывает, что глюки всплывают на ровном месте). В остальном это хороший вариант за доступные деньги.
TOYOTA COROLLA IX (E120, E130)
«Королла» в 120-м кузове – это еще та супернадежная «Тойота», о которой слагали легенды. Если бы не проблемы с механической коробкой передач, она носила бы звание самого надежного автомобиля в мире.
Сначала в КПП выходит из строя подшипник на первичном валу, затем могут возникнуть проблемы с синхронизаторами, сальниками и приводным валом. Все это ремонтируется либо меняется на б/у. Полный ремонт механики в среднем обойдется в около 30-40 тыс. рублей. Поэтому лучше присмотреться к авто на автомате. В остальном машина хлопот не доставит, а будет радовать японской надежностью, простотой и комфортом.
«Мазда 3» покорила российский рынок почти 17 лет назад. Спустя время ее так же охотно покупают, любят и ценят. Машина, безусловно, получилась удачной, стильной и драйвовой.
Основные недостатки Mazda 3 связаны с кузовом. Он начинал ржаветь уже после первых пяти лет эксплуатации. В те годы первые хозяева не заморачивались с грамотной обработкой антикоррозией, а сейчас это уже бесполезно. Но это не помешало «тройке» стать популярной и очень ликвидной на рынке.
TOYOTA PRIUS II
«Приус» можно смело признать первым и единственным популярным гибридным авто в России. Он подойдет семейным людям, тем, кто хочет внести свою лепту в борьбу за экологию, и тем, кто никуда не спешит и хочет максимально экономить.
Выгода «Приуса» на самом деле невелика. Годы берут свое – после 150 тыс. км начинает появляться масляный аппетит, на 200 тыс. км в замене нуждается цепь ГРМ, также не забываем о батарее.
Высокие технологии – это круто, но они требуют вложений и обслуживания. А чем реже агрегаты и технологичнее, тем дороже замена.
TOYOTA RAV4 II (XA20)
Несмотря на мелкие огрехи, RAV4 до сих пор имеет массу поклонников. Одни объединяются в большие клубы по интересам, вторые переделывают машины для офф-роуда, третьи просто используют для городской езды из точки А до точки Б.
Если вам не принципиален полный привод и мощный двигатель, можно купить RAV4 на передке без лишних приводов, раздаток и т. д. с маломощным 1,8-литровым двигателем. Этот альянс признан самым неубиваемым.
Агрегаты 2,0 и 2,4 л страдали одной общей проблемой: на ГБЦ изнашивалась резьба, и поднимало «голову». Происходила разгерметизация двигателя со всеми вытекающими проблемами.
HONDA CR-V II
Honda CR-V в свое время стала достойным конкурентом Toyota RAV4. У нее у одной из первых появился подключаемый полный привод, плюс японцы исключили появление коррозии, обработав весь кузов.
Сильная сторона CR-V II – моторы. Проблемы чаще всего возникают с автоматическими коробками. Ремонт может понадобиться после 200 тыс. км, первыми начнут сопливить подшипники и соленоиды, также возможны поломки обгонной муфты. За восстановление можно отдать до ста тысяч рублей.
TOYOTA CAMRY VI (XV40)
«Камри» я отношу к лучшим авто за свои деньги. Она комфортная, симпатичная, не докучает поломками.
Если будете брать, рассматривайте версии с мотором 2,4 л. У машин с двигателем 3,5 л коробка не переваривает всю мощность, плюс страдает охлаждение.
Если удастся найти авто с пробегом до 150 тыс. км, париться не будете, нужно будет только проходить ТО. Правда, и ценник у таких экземпляров не мал. Просят за них в среднем около 800 тыс. рублей, что не совсем адекватно за 15-летний автомобиль.
TOYOTA LAND CRUISER PRADO 120
Любимца всех боссов и поклонников бездорожья в 120-м кузове до сих пор ценят и уважают на дороге. Рыночная стоимость авто редко будет меньше миллиона рублей. Бывает, что за очень живые экземпляры просят и полтора, а то и два миллиона.
Обслуживание «Прадика» вполне разумное. Конструкция авто всеми изучена и понятна, проблем с запчастями не возникнет.
Если соберетесь брать топовый мотор, будьте готовы к большому расходу и высокому налогу. Ну и не забывайте о коррозии, так как «Прадо» – настоящий джип и эксплуатируют его по максимуму. Старайтесь найти авто из-под начальника, который катался по городу и не топил машину в грязи.
Топ недорогих, надежных и экономичных автомобилей на вторичном рынке
Сейчас практически каждый человек задумывается об экономии, старается сберечь свои средства. И это правильно, ведь экономия – залог успеха во многом. Это касается и выбора автомобиля. Крайне популярны в настоящее время недорогие машины, затраты на которые минимальны. В сегодняшней статье рассмотрим, какой автомобиль самый надежный, и экономичный, и недорогой.
10 лучших бюджетных автомобилей
Этот рейтинг получился необычным, прежде всего, из-за того, что в нем нет каких-то определенных ценовых диапазонов. Однако все автомобили в нем из бюджетного сегмента. Рассмотрим наиболее свежие варианты с оптимальными ценами.
Renault Logan
Безусловно, лучший бюджетный автомобиль – это Logan. Седан очень полюбился в России. Автомобиль хоть и внешне небольшой, но очень вместительный. Однако, если этого недостаточно, то можно рассмотреть к покупке Лада Ларгус. По сути, это тот же самый Логан, но в кузове «универсал».
Этот седан на вторичном рынке можно приобрести за 400-450 тысяч рублей. При этом, он будет от 2014 года выпуска и уже в новом кузове. Все варианты здесь с моторами 1.6, но мощность у них разная – 82, 102 и 113 «лошадей». Самый экономичный и беспроблемный вариант – это Логан с двигателем на 82 лошадиные силы и МКПП. Можно рассмотреть автомобиль и с АКПП, но нужно проверить, своевременно ли обслуживалась коробка.
Примечательно, что новый «пустой» Renault Logan в России сейчас можно купить за 505 тысяч рублей.
Hyundai Solaris
На втором месте расположился Солярис – автомобиль, давно признанный российскими водителями экономичным и неприхотливым.
«Кореец» в предыдущем кузове до 2014 года выпуска обойдется примерно в 500 тысяч рублей, за новое поколение придется отдать, минимум, 650 тыс.руб. Если постараться, то получится найти и варианты дешевле, но большинство из них будут «из-под такси».
Машина оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. в принципе, оба этих силовых агрегата хорошие, не доставляют хлопот. МКПП и АКПП здесь также хорошие, серьезных проблем с ними не будет, но только при условии своевременного обслуживания.
Солярис на вторичном рынке предлагается в 2 исполнениях кузова – седан и хэтчбек.
Kia Rio
Этот «кореец» является прямым конкурентом предыдущего участника рейтинга. Рио также всегда занимает лидирующие позиции среди бюджетных автомобилей.
За 500 тысяч рублей можно найти Kia Rio 2015 года в хорошем состоянии. Если же хочется экземпляр в новом кузове, то придется доплатить порядка 200-250 тысяч рублей.
Самый экономичный Рио оснащается мотором 1.4 л мощностью 100 лошадиных сил. Расход топлива у него 5,7 л на 100 км.
Коробка передач здесь есть как механическая, так и автоматическая. Автомобиль надежный, как и Солярис. Этим и объясняется популярность двух этих моделей среди таксистов. Этот факт стоит учитывать при выборе, так как «из-под такси» все машины не в самом лучшем состоянии.
Volkswagen Polo
От «корейцев» плавно перейдем к «немцу». Поло считается конкурентом Рио и Соляриса.
Этот автомобиль хорошо адаптирован под российские условия. Поэтому модель популярна у нас.
Моторная гамма у Поло хорошая – 3 варианта. Однако наименее проблемный и самый экономичный мотор – это 1.6-литровый на 90 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом можно найти автомобиль в хорошей комплектации и свежего года выпуска. Он может работать в паре как с МКПП, так и с АКПП.
Поло 2015-2017 года выпуска обойдется в 500-700 тысяч рублей. Эта модель также популярна среди таксистов, учитывайте при поисках.
В целом, Polo – хороший автомобиль, но запчасти на него не самые дешевые, поэтому нужно искать вариант с минимальным набором проблем, а лучше и вовсе без них.
Skoda Rapid
На 5 месте расположился Рапид. Многие считают его удешевленной версией Октавии, однако это не так. Эти автомобили разных классов, но, тем не менее, Рапид хорош по-своему.
Версия для России имеет увеличенный клиренс в 150 мм, при этом модель представлена в кузове Лифтбек. За счет этого полезный объем багажника больше.
Стоимость автомобиля начинается от 500 тысяч рублей за 2015 год. Если хочется экземпляр свежее, то придется добавить к бюджету около 150-200 тысяч и тогда можно рассматривать варианты 2016-2018 года выпуска.
Недорогой и безопасный автомобиль оснащается моторами 1.4 и 1.6 л. Мы рекомендуем выбирать среди силовых агрегатов 1.6 – мощность у них 110 и 122 лошадиные силы. С такими двигателями автомобиль оснащался как МКПП, так и АКПП.
Chevrolet Aveo
Очень экономичный и недорогой седан – это Шевроле Авео. Да, по внешнему виду он возможно уступает другим участникам рейтинга, но за то его цена ниже, как и расход топлива.
Авео сейчас нет в продаже у дилеров, но ведь можно найти его на вторичном рынке. Экземпляр 2012-2014 года выпуска обойдется в 350-450 тысяч рублей. Можно также найти и автомобиль в предыдущем поколении от 2010 года, его цена начинается и вовсе от 250 тыс.рублей.
Седан и хетчбек оснащался моторами 1.4 и 1.6 л. самый экономичный двигатель с меньшим объемом, но с ним автомобиль едет «вяло». Если вам хочется почувствовать хоть какую-то динамику от Авео, то покупайте версию с силовым агрегатом 1.6 л. На вторичном рынке большинство Aveo представлены с механической КПП, но можно найти и версии с АКПП.
Стоит упомянуть, что автомобиль в новом поколении на старте продаж был признан самым надежным среди хэтчбеков. И это подтверждается владельцами этой модели, так как на запчасти они практически не тратятся.
Лада Веста
А вот и первый отечественный автомобиль в нашем рейтинге. К сожалению, ему нашлось место только на 7 строчке. Однако, это не означает что Веста плохая машина, но конкурентам она все-таки проигрывает, хоть и цена ниже.
На вторичном рынке Vesta распространена, купить, а через некоторое время и продать ее будет несложно. Стоимость модели начинается от 500 тысяч рублей. Однако, скорее всего, за эту цену вы получите «пустую» машину с минимальным набором опций.
Чтобы купить хорошую Весту от 2016 года выпуска, нужно приготовить около 550 тысяч рублей. Также можно найти автомобиль из первых партий – 2015 года. Цены на них начинаются от 450 тысяч.
Весту стоит брать с мотором 1.6 и МКПП – автомата здесь нет. Покупать экземпляр на «роботе» не стоит, так как многие его ругают за задержки в работе.
Для тех, кому седан кажется маленьким и не вместительным, стоит рассмотреть отечественную модель в красивом кузове «универсал», она очень просторная внутри, да и багажник вместит в себя многое. Однако универсал обойдется дороже – минимум 650 тысяч рублей, так как этот кузов начали выпускать относительно недавно.
Nissan Almera
Также рассмотрим бюджетный автомобиль, созданный на базе Рено Логан. Конечно же, это Ниссан Альмера. Модель очень популярна среди таксистов, поэтому выбирать ее нужно внимательно.
Almera имеет скучный салон, не самый интересный экстерьер, но, тем не менее, машина надежная и неприхотливая, как и Логан. Некоторые жалуются на неудобную эргономику, но к этому можно привыкнуть.
На вторичном рынке автомобиль представлен в большом количестве. Экземпляры 2014-2015 года выпуска стоят около 350-400 тысяч рублей. Более свежие варианты от 2016 года можно купить от 450 тысяч рублей.
Седан оснащается только одним мотором – объемом 1.6 л и мощностью 102 лошадиные силы. Он может работать в паре как с «механикой», так и с «автоматом».
Интересная особенность, Альмера на вторичном рынке представлена почти только в белых и светлых цветах. Найти черный автомобиль будет непросто. Почему так – непонятно.
Renault Duster
Конечно, куда же без полного привода, пусть и с небольшим бюджетом. Как ни странно, но с небольшим бюджетом люди порой хотят приобрести внедорожник или кроссовер с полным приводом. Самым экономичным тогда будет Рено Дастер. Его и рассмотрим.
Кроссовер 2012-2015 года выпуска можно приобрести за 450-500 тысяч рублей. Именно Дастер лучше всего выбирать с дизельным мотором объемом 1.5 литра. Тогда расход будет не самым большим, да и двигатель не будет доставлять проблем. В такой версии кроссовер оснащался АКПП и МКПП. Версию с «автоматом» мы рассматривать к покупке крайне не рекомендуем – не надежный, да и на бездорожье с ним будет некомфортно.
Также у Дастера тех годов выпуска неудачным получился мотор 2.0 л, работающий на бензиновом топливе. Его тоже лучше «обходить стороной».
В целом, Renault Duster – хороший автомобиль, на котором можно комфортно передвигаться как в городе, так и на не сильном бездорожье. Однако он может «принести беду», если своевременно не проводить ТО.
Лада Гранта
В наш топ попал еще один отечественный автомобиль, хоть и на последнее место. Это Лада Гранта. Раньше она считалась народным автомобилем, но сейчас ее почти догоняет по этому критерию Веста.
По большому счету, Гранта является той же самой Калиной, но с некоторыми доработками.
Сейчас на вторичном рынке широкий выбор этого автомобиля. цены начинаются чуть ли не от 200 тысяч рублей за «убитые» варианты. Хорошую Гранту можно найти с бюджетом от 250 тысяч рублей. За такие деньги представлены варианты от 2013 года выпуска.
Устанавливались на этот автомобиль 2 типа двигателей – 8 клапанный и 16 клапанный. Наименее проблемный и самый экономичный – это 8-клапанный мотор, хоть и тяги у него меньше. Запчасти на него стоят недорого, да и ломается он крайне редко.
В основном, Гранта на вторичном рынке на «механике», но есть и варианты с АКПП. Их стоимость дороже – от 300 000 рублей.
Выводы
В статье мы рассмотрели самые экономичные и дешевые автомобили. Если вам не хочется тратить на машину много денег и постоянно устранять у нее разные поломки, то стоит присмотреться к участникам рейтинга.
Постоянный автор статей журнала рейтинг автомобилей.
ТОП 10 недорогих, надежных, экономичных машин 2021-2020
Мы изучили десятки автомобилей и выбрали самые недорогие, надежные и экономичные машины для любых нужд и потребностей в 2021-2020 году, с характеристиками и ценами. Из-за дороговизны топлива для автомобилей, многие ищут экономичные машины.
Купить авто, отвечающую всем этим качествам сложно. Есть модели, которые десятки лет славятся жизнестойкостью и небольшими затратами на техническое содержание. Среди них можно выбрать как автомобиль с пробегом, так и новый, по доступной цене. Представляем рейтинг как раз таких автомобилей.
Список лучших авто по соотношению цена-качество:
- RENAULT LOGAN
- HYUNDAI SOLARIS
- VOLKSWAGEN POLO
- SKODA RAPID
- NISSAN ALMERA
- ЛАДА ГРАНТА
- KIA PICANTO
- LIFAN SOLANO
- CHEVROLET AVEO
- ЛАДА ВЕСТА
- Лучшие авто по соотношению цена-качество
- RENAULT LOGAN
- HYUNDAI SOLARIS
- VOLKSWAGEN POLO
- SKODA RAPID
- NISSAN ALMERA
- ЛАДА ГРАНТА
- KIA PICANTO
- LIFAN SOLANO
- CHEVROLET AVEO
- ЛАДА ВЕСТА
- Цены
- Заключение
Лучшие авто по соотношению цена-качество
RENAULT LOGAN
Рено Логан лучший бюджетный автомобиль, разработанный французскими конструкторами для развивающихся стран. Поэтому конструкторы работали над удешевлением модели – кузов и стекла простой формы с малым изгибом, без усилителя руля и дополнительных подушек безопасности. В обслуживании машина неприхотлива, если вовремя менять масло и фильтр, то проблем не будет. С 2018 года в России стал продаваться Логан второго поколения в обновленном кузове. В самой недорогой комплектации Acess авто оснащается единственным двигателем на 1.6 л и 82 лошадиных сил.
Комплектация автомобиля состоит:
- подушки безопасности для водителя;
- дневные ходовые огни (ДХО);
- подогрев заднего стекла;
- защита картера;
- брызговики спереди;
- система рециркуляции воздуха.
По отзывам водителей Рено Логан машина надежная с клиренсом 155 мм. Выбирать подержанный автомобиль нужно с осторожностью, его полюбили таксисты за «неубиваемость».
Мощность, л. с.
Скорость
HYUNDAI SOLARIS
Хендай Солярис российскими автомобилистами признан, как надежный, экономичный, неприхотливый легковой автомобиль. Преимущество авто в плане экономичности в том, что бензиновый двигатель реально работает на топливе АИ-92. Простой в обслуживании авто нравится российским автолюбителям. Солярис 2011-2016 годов выпускался в кузове хэтчбэк и седан, а с 2017 года в России оставлен только седан.
Базовая комплектация автомобиля:
- гидроусилитель руля;
- ABS, EBD;
- кондиционер;
- обогрев стекла сзади;
- электрическим стеклоподъемником.
Дорожный просвет 160 мм, что неплохо в городских условиях, а также для путешествий.
Мощность, л. с.
Скорость
VOLKSWAGEN POLO
Фольксваген Поло компактный автомобиль с хорошей управляемостью, поэтому он интересен для женщин. В обновленной машине 2014 года установлена подвеска управляемая электроникой, электромеханический усилитель руля, установлены двигатели с экономичным расходом топлива. Салон Поло лаконичен, сдержан на измененной панели приборов тахометр и спидометр расположились глубже, чем было в ранних моделях, между ними установлен бортовой компьютер. Качественный автомобиль (хэтчбэк) немецких автопроизводителей адаптирован к российским условиям с клиренсом 163 мм. Фольксваген седан и хэтчбэк по заверению немецких производителей отличаются только типом кузова.
Мощность, л. с.
Скорость
SKODA RAPID
Лифтбек Шкода Рапид автомобиль чешского производителя, отличается отличным уровнем безопасности и управляемости. В базовой версии Рапид укомплектован двумя подушками безопасности, иммобилайзером, ABS и пакетом дополнительных опций «плохие дороги». На водительской двери расположены органы управления стеклоподъемниками на задних дверях.
Автомобиль, имеющий вместительный багажник, может считаться семейным, предназначен не только для поездок по городу, но для путешествий. Клиренс 170 мм., такое авто выпускается для России. Рапид оснащен бензиновым, а также дизельным двигателем.
Краткие технические характеристики.
Мощность, л. с.
Скорость
NISSAN ALMERA
Ниссан Альмера создан на базе Рено Логан, также стал любимым авто таксистов. Ниссан известная марка японских авто, зарекомендовавшая себя с лучшей стороны. Б/у машину на вторичном рынке нужно выбирать внимательно, чтобы не купить «убитую» таксистами. По отзывам автовладельцев, Альмера машина неприхотливая и надежная, солидного размера 4656Х1695х1522, хороший клиренс 160 мм. У машины непритязательный интерьер салона, некоторые считают его скучным.
Стандартная и дополнительная комплектация предлагает большой выбор систем и устройств:
- электрические стеклоподъемники;
- кондиционер;
- гидроусилитель руля;
- зеркала заднего вида с панорамным обзором;
- противотуманные фары.
Бензиновый мотор работает в паре с «механикой» и «автоматом».
Мощность, л. с.
Скорость
ЛАДА ГРАНТА
Лада Гранта по техническим характеристикам не многим отличается от Калины, у машины увеличилась колесная база и колея задних колес, стала длиннее передняя часть авто. Гранта считается народным автомобилем, хотя машина не дотягивает по некоторым параметрам до современных иномарок. Низкая стоимость позволила включить в Топ 10 самых дешевых, надежных автомобилей. Передняя подвеска обзавелась новыми амортизационными стойками, которые увеличили поперечную устойчивость.
- подушка безопасности для водителя;
- для детского кресла-крепления «Isofix»;
- иммобилайзер;
- стальные диски;
- складывающееся заднее сиденье.
У модели два вида кузова: седан и пятидверный лифтбек. Клиренс равен 180 мм.
Мощность, л. с.
Скорость
KIA PICANTO
Киа Пиканто автомобиль небольшого размера 3595х1595х1485 мм с большим клиренсом 161 мм прекрасно приспособлен для поездок по городским улицам, а также за городом. Машина шустрая, так отзываются владельцы, ей не страшны узкие улочки, всегда найдется место на парковке. Хороший выбор для девушек, которым нравится комфорт и беспроблемная управляемость. Салон просторный, вместительный багажник 255 литров.
- системы безопасности: ABS, ESC, HAC, экстренная связь ЭРА-ГЛОНАСС;
- подогрев форсунок стеклоомывателя;
- брызговики сзади и спереди;
- для детского сидения крепления;
- датчик света.
Адаптирована модель к российским условиям, зимой салон прогревается быстро.
Краткие технические характеристики.
Мощность, л. с.
Скорость
LIFAN SOLANO
Лифан Солано китайский автомобиль российской сборки. Легковой авто впечатляет размерами – длина 4620 мм, ширина 1705, высота 1495, клиренс 165 мм. Экономичный, дешевый в обслуживании Солано хорош для поездок по городу, загородных поездок. Вместительный, комфортный салон для семьи. Оснащен авто кондиционером, гидроусилителем руля, имеет регулируемую рулевую колонку, бортовой компьютер, противотуманные фары. С момента поступления машины в Россию в 2010 году, она пользуется популярностью благодаря низкой цене, хорошей технической оснастке, внешнему дизайну.
7 самых надежных автомобилей со вторички за 400 тысяч рублей
Содержание
- Mitsubishi Lancer X
- Renault Sandero 2
- Ford Focus 3
- Mazda 3 (BK)
- Volkswagen Polo V
- Hyundai Solaris и Kia Rio
- Toyota Corolla Х (Е150)
Я занимаюсь подбором автомобилей. Меня часто спрашивают, какую машину выбрать до 400 тысяч рублей. Хотят, чтобы она не ломалась, была комфортной и через пару лет ее легко можно было продать. Я подготовил список из семи таких автомобилей. Выбирайте, что больше подойдет именно вам.
Mitsubishi Lancer X
Седьмое место я присудил «Лансеру» за его практичность. Основной бич самых популярных моторов «Мицу», 1,5 л и 1,6 л, — масложор. Из-за нехватки мощности водители выжимают из машины все соки — ресурс двигателей редко переваливает за 150 тыс. км без капиталки. Другие моторы семейства 4В — это 1,8 л и 2,0 л. Они надежнее и «выхаживают» без проблем по 200-250 тыс. км.
Уязвимое место «Лансера» — вариатор, «живущий» около 150 тыс. км. Его основная проблема — в охлаждении. Мой совет — рассмотреть старую добрую механику или тупой, но надежный автомат (версии с мотором 1,5 и 1,6 л).
Машину собирали в Японии, поэтому к ЛКП вопросов нет, а вот оригинальные запчасти, несмотря бюджетность авто, стоят дорого.
За последние три месяца через avtocod.ru Lancer проверили 28 тыс. раз. Проблем не было только у каждого десятого автомобиля. Каждый третий сбывался битым, у каждого четвертого имелись неоплаченные штрафы или скрученный пробег. Также встречались экземпляры с ограничениями, в залоге и после такси.
Renault Sandero 2
На шестую строчку я поставил «Сандеро». Сразу скажу, я включил его в список только из-за любви наших автомобилистов. Эстетичный вид у машины, мягко говоря, не очень.
На российский рынок он пришел с двумя моторами — 1,2 л (75 л. с.) и 1,6 л (86-102 л. с.). Оба надежные, неприхотливые, недорогие в эксплуатации. Замену ГРМ у них лучше производить каждые 60 тыс. км.
С выбором коробки я бы не торопился. На автомобиль устанавливались пятиступенчатая механика, автомат и «робот». С механикой проблемы начинаются при оборотах свыше 3 000. Она начинает жужжать, появляются вибрации. Скорее всего, это недочет конструкции авто. В остальном механическая коробка надежна. Обслуживать ее советую раз в 50 тыс. км.
Автомат склонен к перегреву, а это приводит к быстрому износу деталей и скоропостижной кончине агрегата.
«Робот» переплюнул всех и стал самым неудачным решением. Он жутко тормознутый, дергается при старте, у него рано умирает сцепление.
В остальном «Сандеро» — хорошая «рабочая лошадка», которую вы легко сможете купить и продать. Через avtocod.ru за последние три месяца машину пробили 11 281 раз. Большая часть продавалась битой, проблем не было у каждого второго автомобиля.
Ford Focus 3
Пятое место отдаю «троечнику». Из опций у него доступен двухзонный климат, система стабилизации, парктроники, мультимедиа и проч., из силовых агрегатов — 2,0 л (150 л. с.) и 1,6 л (85, 105 и 125 сил). Самый капризный мотор— двухлитровый. Он страдает излишней вибрацией, которая приводит к износу подушек двигателя.
Общая болячка моторов — засорение форсунок и закоксовка клапанов. Иногда она возникает уже на 40 тыс. км. Если форсунки можно почистить ультразвуком, то очистить клапаны без вскрытия двигателя не удастся.
Из коробок самый проблемный — «робот» PowerShift с сухим сцеплением, который идет с мотором 1,6 л и 2,0 л. МКПП надежная. Единственное, к чему я могу придраться, — к громкой работе в нейтрале. Это ее особенность, не более.
В третьем поколении «Фокус» не избавился от бряка в рулевой рейке. Недобросовестные сервисмены берутся за ремонт, обманывая тем самым потребителя. Но это конструктивный недостаток, его не устранить, так же, как и малый ресурс сцепления, перегревы, дерганья и рывки при переключении.
За три последних месяца через avtocod.ru Focus проверили около 68 тыс. раз. Без проблем сбывалось только 5% машин. Большая часть предлагалась после ДТП.
Mazda 3 (BK)
«Тройка» — самая драйверская машина из всего сегодняшнего списка. У нее хорошая рулежка, неплохая динамика и приятная внешность. Проблемы кроются в стараниях производителя все удешевить. ЛКП хромает на обе ноги, и кузов подвержен коррозии.
В салоне все эргономично, все под рукой и на уровне инстинктов. Большинство камней в ее огород прилетело за скрип дешевого пластика. Ходовка не вызывает нареканий. Обслуживать ее недорого, болячек не наблюдается.
«Мазда» — один из тех немногих случаев, где автомат надежнее механики, но он не любит грязного масла. Пожалейте АКПП и свой бюджет, ведь б/у агрегат стоит около 60 тыс. рублей. На МКПП быстро умирает сцепление.
Самые популярные моторы в РФ — 1,6 л и 2,0 л. Оба надежные, «ходят» по 150-200 тыс. км без вмешательств. Из мелких косяков я бы выделил плохую систему вентиляции картерных газов, регулярную чистку системы охлаждения, гибель дроссельной заслонки на 1,6 л. В остальном «Зум-Зум» даст кучу положительных эмоций.
По Mazda 3 за последние три месяца avtocod.ru сформировал 17 тыс. отчетов. Без проблем сбывался каждый пятый автомобиль. У каждого второго имелся расчет ремонтных работ, у каждого третьего — ДТП.
Volkswagen Polo V
Третье место я смело отдаю «Поло». Колоссальных проблем у него нет, есть куча мелких недочетов и детских болячек: слабая личинка замка водительской двери, очень слабый «телевизор», который легко сломать несильным воздействием, постоянное перегорание ламп в габаритах, закисание втулки стеклоподъемника.
В наш бюджет мы уложим только дорест с моторами 1,6 л на 85 и 105 сил. Их неприятная особенность — бряк в поршневой на холодную, который уходит после прогрева. На ресурсе мотора недостаток не сказывается.
«Поло» спокойно ходят 300-400 тыс. км без капиталки. Таких пробегов не выдерживает навесное. Водяной насос — расходник, меняется сразу со всеми вытекающими. Пластиковая трубка на антифризе за коллектором тоже умирает крайне часто и быстро. Трескается выпускной коллектор в местах соединения каналов.
Обе коробки — АКПП Aisin и МКПП — «ходят» долго без нареканий. Главное — не допускать перегрева и не рвать с места.
В подвеске откровенные расходники — это стойки переднего стаба, слабенькие рейки, задние тормоза. В остальном все меняется по регламенту и в зависимости от эксплуатации.
За последние три месяца «Поло» пробили 40 тыс. раз через avtocod.ru. «Чистым» сбывался каждый третий автомобиль. Большинство отдавалось после ДТП, часть авто продавалось в лизинге, залоге и после такси.
Hyundai Solaris и Kia Rio
Серебра удостоились сразу два претендента, которых я не смог разделить. Тут скорее битва вкусов.
Многие удивятся, но их моторы производятся на китайском заводе китайцами по всем стандартам корейского бренда. Особенность движков (1,4 л, 107 л. с. и 1,6 л, 123 л. с.) в том, что у них нет гидрокомпенсатора — придется частенько регулировать клапаны. В остальном все надежно, кроме механизма натяжителя приводного ремня. Он служит около 60-80 тыс. км. На машинах ранних выпусков умирали гидротрансформаторы в АКПП.
Слабые места подвески — ступичные подшипники, слабые задние амортизаторы. Больше проблем у этих машин нет, но не первые они из-за архаичного интерьера и качества. Все максимально дешево, некомфортно, шумно, вяло и просто.
«Солярис» в последнем квартале проверили 63 тыс. раз через avtocod.ru, «Рио» — 60 тыс. раз. Оба чаще всего имели ДТП и расчет ремонтных работ. Таксистское прошлое было у каждого третьего «Соляриса» и у каждого пятого «Рио». «Чистых» экземпляров оказалось мало и у того, и другого: 10% «Солярисов» и 15% «Рио».
Toyota Corolla Х (Е150)
«Королла» в 150-м кузове крайне ликвидна, практична и, я бы сказал, солидна. Если найдете ее с пробегом около 100 тыс. км, она вас осчастливит. Да даже при пробегах 200-250 тыс. км ее моторы не знали бед.
Всего у «Короллы» около девяти двигателей, до России дошли только два — 1,4 л (97 л. с.) и 1,6 л (124 л. с.). Об этих моторах даже расписывать нечего, кроме того, что они очень надежны и просты. Есть небольшие временные болячки у навесного, типа подтека водяного насоса или отказа втягивающих, но это мелочи.
По подвеске тоже все в порядке. Есть уязвимые места такие, как задние датчики ABS, задние амортизаторы и скрипящие втулки.
Предпочтение лучше отдать безотказной механике, а злостного «робота» советую остерегаться. Там выходил из строя блок управления, сцепление и актуатор.
Историю Toyota Corolla в течение трех последних месяцев проверили 45 тыс. раз. Без проблем продавался каждый второй автомобиль. Большая часть сбывалась битой, меньшая — после такси и с неоплаченными штрафами.
Автор: Евгений Габулян
Какой из автомобилей вы купили бы на вторичке и почему? Напишите в комментариях.
Самые дешевые (и неубитые) кроссоверы с пробегом — 6 вариантов. Не Лада!
Изначально кроссоверы олицетворяли мечту о полноприводном универсале с большим дорожным просветом. Но когда они вошли в моду, выяснилось, что и привода на одну ось многим достаточно. Да и клиренс в 200 мм в городе совсем не обязателен.
Большинство компаний предлагает паркетники с приводом на одну ось, а у некоторых моделей вообще нет модификации 4×4. Отличий от классического хэтчбека — минимум, поскольку небольшие кроссоверы, как правило, уступают универсалам в объеме багажника. Тем не менее, такие машины востребованы и желанны, в том числе и подержанными.
Что ищем?
Интересующие нас модели выпущены в 2015–2017 году, то есть еще бодрые и вполне современные. Пробег в пределах 40–100 тысяч км, цена — не выше миллиона рублей. Разумеется, не УАЗ и не Нива, только иностранцы.
Просеивание тысяч частных объявлений дает двадцать моделей. Ровно половина — китайские. При изначально невысоких ценах они достойно оснащены — подчас лучше, чем «японцы» или «европейцы». У большинства часты различные дефекты сборки, не очень стойкая окраска и быстро ржавеющий металл. И если к моторам вопросов по надежности немного, то к остальным дорогим агрегатам претензий порядочно, как и к более мелким узлам и механизмам. Ресурс многих комплектующих скромен. По этим причинам китайские машины быстро теряют в цене: продать за те же деньги через пару лет их нереально.
Те модели, что представлены на вторичке десятком штук, опускаем. Например, действительно редкие Brilliance V5 и Haval H2. Популярные Nissan Qashqai или Suzuki Vitara в возрасте 4–6 лет в заданный миллион рублей втискиваются с оговорками. За те, что пробежали 50–80 тысяч км, не битые и не требуют ремонта, просят больше миллиона. Так что на них сосредоточимся в другой раз, а сейчас выделим самые массовые предложения.
Lifan X50
Длина: 4100 мм, клиренс: 185 мм, багажник: 280 л
Цены: 400–550 тысяч рублей за машины с пробегом 20–80 тысяч км
Самое дешевое предложение среди паркетников. Размерами близок к Renault Sandero и воспринимается как приподнятый хэтч. Мотор 1.5 (103 л.с.) тянет только после 3000 оборотов, сочетается с не очень надежной МКП или вариатором, который оценивается дороже. Двигатель собственной разработки с заимствованием японских решений, судя по отзывам, живет до 300 тысяч км. Вариатору (его производит китайская компания Hunan Jianglu & Rongda) обещают 150 тысяч без проблем. Верится в это с трудом, поскольку «посторонние звуки» часто возникают на детских пробегах. И в России плохо с запчастями для него.
Базовое оснащение богатое. Но великоват список недостатков: быстро гниющий кузов, множество мелких поломок, шум, неважная эргономика, тесный салон и крохотный багажник.
Вердикт: лучше прицениться к Sandero.
Lifan X60
Длина: 4405 мм, клиренс: 179 мм, багажник: 405 л
Цены: 500–650 тысяч рублей за машины с пробегом 20–90 тысяч км
Доминируют позитивные отзывы владельцев, но настораживает обилие предложений с пробегом до 40 тысяч км. Двигатель 1.8 (128 л.с.) сочетается с механикой или вариатором. Мотор — модернизированный тойотовский, особых нареканий к нему нет, кроме повышенного расхода масла после 100 тысяч пробега. Вариатор с бельгийскими корнями VT2 славится большим запасом прочности и дефицитными запчастями, служит до 250 тысяч км. Механическая коробка страдает быстрым износом подшипников — иногда их едва хватает на 50 тысяч км.
Как и Х50, модель отлично оснащена. Хвалят просторный салон, особенно на заднем ряду. Ругают невысокую коррозионную стойкость, «шумку» и различные дефекты сборки. На поломки при умеренных пробегах жалоб немного.
Вердикт: подойдет тем, кто готов бороться с ржавчиной и постоянно чинить дверные замки, ручки и стеклоподъемники.
Chery Tiggo 3
Длина: 4419 мм, клиренс: 190 мм, багажник: 390 л
Цены: 550–750 тысяч рублей за машины с пробегом 25–75 тысяч км
Продается в России с 2017 года, поэтому все машины на вторичке свежие. Мотор 1.6 (126 л.с.) — творческое переосмысление древнего агрегата Mitsubishi. Завод дает на него гарантию пять лет или миллион километров — понятно, что за такой срок никто его не наездит. Мотор действительно хороший. Прародитель механической пятиступки — тоже из рода Mitsubishi. Вариатор — собственный, шлейфа жалоб за ним не тянется, кроме «тупости», но о ресурсе данных мало.
Есть нарекания к слабой ходовой, «сборке хуже Лады», частоте мелких неисправностей (не на всех экземплярах) и сервису официальных дилеров. В плюсе — традиционно хорошее для «китайцев» оснащение. Самая распространенная оценка: отличный аппарат за свои деньги.
Вердикт: с механической коробкой — можно брать.
Renault Duster I
Длина: 4341 мм, клиренс: 210 мм, багажник: 428 л
Цены: 650–850 тысяч рублей за машины с пробегом 20–90 тысяч км
Беспроигрышный вариант с учетом проверенной конструкции и доказанного ресурса главных агрегатов. Два хорошо известных мотора 1.6 (102 и 114 л.с.) сочетаются с живучей МКП. При везении можно выцепить двухлитровый мотор, тоже надежный, с автоматом — но автомат у Дастера не лучший. Подвеска оптимальна для плохих дорог.
В Европе Duster занимает худшие места в рейтингах надежности, но это отчасти из-за иного набора моторов. Для нашей страны — нормальная машина, ломается не чаще других. Ругают, в основном, спартанское оснащение в минимальной комплектации — часто нет даже кондиционера — и кучу эргономических нелепостей. Дешевые материалы салона и слабая печка — терпимые пустяки.
Вердикт: подходит всем, кто не гонится за модой, да и те могут найти подержанный Kaptur, он несильно дороже.
ТОП-10 самых надёжных и дешёвых автомобилей в России
Недорогие и надежные автомобили в России: топ-10 моделей, их важные характеристики, фото. В конце — видео про дешевые автомобили в РФ. Недорогие и надежные автомобили в России: топ-10 моделей, их важные характеристики, фото. В конце — видео про дешевые автомобили в РФ.
Бытует мнение, что надёжным может быть только дорогой автомобиль. Однако на практике это не всегда так, и даже среди бюджетных машин можно найти такие, которые отличаются высоким уровнем надёжности, неприхотливостью в эксплуатации и отменной ремонтопригодностью.
Кроме того, такие автомобили зачастую недороги в обслуживании, что делает их отличными «рабочими лошадками» на многие годы.
Недорогие, но надежные машины на рынке России
Renault Logan
В июле 2018 года до российского рынка добрался рестайлинговый Renault Logan второй генерации, получивший немного подкорректированную внешность и несколько незначительных доработок интерьера.
С технической точки зрения автомобиль не изменился, впрочем, это и не удивительно – зачем что-то менять, если все и так хорошо. Конечно, машина не щеголяет последними наработками в области дизайна, организации рабочего места, технологий и безопасности, но в ней есть все, что необходимо среднестатистическому автомобилисту.
Под капотом седана может быть установлен один из трёх моторов:
-
1,6-литровый 82-сильный двигатель с 5-скоростной МКПП;
1,6-литровый 102-сильный агрегат, работающий в паре с 4-ступенчатой АКПП;
За время своего существования мотор, трансмиссия и подвеска зарекомендовали себя с очень хорошей стороны, что объясняет любовь таксистов к Рено Логан.
Всего за 2018 год в России было продано 30 285 Renault Logan. Минимальная стоимость авто на отечественном рынке составляет 554 тыс. руб.
Renault Sandero
Этот автомобиль является практически точной копией Renault Logan, за исключением иной формы кузова и некоторых визуальных отличий в интерьере.
Благодаря кузову хэтчбек машина воспринимается более молодёжной и стильной, что, как нам кажется, повлияло на продажи – всего в 2018 году в РФ было реализовано 31 559 авто этой модели.
С технической точки зрения Renault Sandero в точности повторяет решения Logan, включая линейку силовых установок и работающих в паре с ними трансмиссий.
Минимальная стоимость авто также идентична Renault Logan и составляет 554 тыс. руб.
Ravon R4
В 2016 году узбекский автопроизводитель Ravon представил на российском рынке бюджетный седан Ravon R4. Этот автомобиль по сути является несколько перелицованной версией Chevrolet Cobalt, когда-то предлагаемой на российском рынке.
Равон обладает неплохой внешностью, хорошо собранным по меркам класса и стоимости салоном, неплохим оснащением и проверенными узлами и агрегатами.
Под капотом седана устанавливается 1,5-литровый бензиновый мотор мощностью в 105 л. с., что позволяет разогнать машину до максимальных 170 км/час.
Подвеска авто представлена давно проверенным и хорошо зарекомендовавшим себя решением – стойки МакФерсон с поперечными стабилизаторами на фронтальной оси и скручивающаяся балка – на тыльной.
Из-за проблем с поставками всего в 2018 году было реализовано 1315 авто этой модели. Минимальная стоимость начинается с 529 тыс. руб.
VW Polo седан
Ещё одним недорогим автомобилем с высоким уровнем надёжности является VW Polo седан, представленный на российском рынке с лета 2015 года. Машина обладает привлекательной и строгой внешностью, ладно скроенным салоном и хорошо зарекомендовавшей себя «техникой».
Всего в 2018 году было реализовано 59 450 авто этой модели, что свидетельствует об отличном соотношении цены/качества.
Под капотом седана располагается 1,6-литровый бензиновик, доступный в двух степенях форсировки – на 85 и 105 л. с. (145 и 153 Нм вращательной тяги соответственно). Такой двигатель отличается неприхотливостью и неплохой экономичностью – комбинированный расход на сотню равен 6,4-7 л.
Цена на авто стартует с отметки в 670,9 тыс. руб.
Hyundai Solaris
С февраля 2017-го в России официально представлено второе поколение бюджетного корейского седана — Hyundai Solaris. Автомобиль обладает отличным соотношением цены, качества и уровня оснащения. Это лишний раз подтверждают продажи 2018 года — было реализовано 65 581 экземпляров модели.
Hyundai Solaris щеголяет привлекательной внешностью, ладно скроенным и достаточно качественным интерьером, богатым оснащением, а также проверенными временем техническими решениями.
Конечно, в плане надёжности машина уступает своим немецким оппонентам, впрочем, при бережной эксплуатации и своевременном прохождении ТО автомобиль легко «проходит» 350-500 тыс. км.
В числе достоинств «корейца» также значатся невысокая стоимость ремонта и отсутствие проблем с запчастями. Впрочем, иного от «народного» автомобиля и не ожидаешь.
Стоимость Hyundai Solaris начинается с 730 тыс. руб.
Kia Rio
Ещё один представитель корейского автопрома — Kia Rio. Эта модель давно зарекомендовала себя как один из лучших бюджетных автомобилей на российском рынке, что подтверждается продажами.
Всего в прошлом году в РФ было реализовано 100 148 экземпляров модели. Ключевые факторы успеха Kia Rio:
-
привлекательная и современная внешность;
вместительный и ладно скроенный салон;
богатый уровень оснащения;
Стоимость «корейца» начинается с 727,9 тыс. руб.
Skoda Rapid
Впервые Skoda Rapid появилась на российском рынке в 2014 году, а в начале 2017-го машина подверглась плановому рестайлингу.
В ходе обновления производитель несколько освежил внешность седана, расширил список доступного оборудования и пополнил гамму силовых установок новым двигателем.
Всего в 2018 году на территории РФ было реализовано 35 089 экземпляров этой модели, что заметно меньше, чем продажи практически брата-близнеца VW Polo седан.
В настоящее время Шкода Рапид предлагается россиянам со следующими силовыми установками:
-
1,6-литровый бензиновый MPI, доступный в двух форсировках – на 90 и 110 л. с.. «Младший» двигатель доступен исключительно в паре с 5-скоростной МКПП, в то время как «старшему» также предложен 6-скоростной «автомат»;
Стартовая цена Skoda Rapid составляет 657 тыс. руб.
Ford Fiesta
Ещё одним ярким представителем бюджетного класса, отличающимся высокой надёжностью, является модель Ford Fiesta, представленная в России в двух вариантах исполнения – седан и хэтчбек. Всего в 2018 году было реализовано 1706 экземпляров Форд Фиеста.
Автомобиль обладает привлекательной внешностью, качественным и стильным салоном, а также неплохим уровнем оснащения и производительными моторами. Под капотом авто может располагаться исключительно 1,6-литровый бензиновик, представленных в трёх степенях форсировки – на 85, 105 и 120 л. с.
Минимальная цена хэтчбека составляет 774 тыс. руб., в то время как седан обойдётся минимум в 784 тыс. руб.
Lada Vesta
Продажи Lada Vesta в РФ стартовали осенью 2015 года. С тех пор автомобиль регулярно занимает лидирующие позиции в рейтинге самых продаваемых авто.
Так, в 2018-м компания реализовала 108 364 авто этой модели, чего удалось достичь благодаря относительно невысокой стоимости покупки и последующей эксплуатации, надёжности узлов и агрегатов, привлекательному дизайну и подготовленности машины к эксплуатации в условиях отечественного климата.
В настоящее время Лада Веста доступна с одной из двух силовых установок:
-
1,6-литровым 106-сильным мотором;
Вне зависимости от объёма силовой установки, её напарником может быть 5-скоростной «автомат» или «механика». Цена на автомобиль стартует с 594,9 тыс. руб.
Lada Largus
Лада Ларгус — результат совместной деятельности АвтоВАЗа и автомобильного альянса «Рено-Ниссан». А уж если быть совсем точным, то это не что иное, как перелицованная версия Renault Logan MCV первой генерации, которая до сих пор колесит по отечественным дорогам.
В 2018 году автомобиль разошёлся тиражом в 53 691 авто, причём большая часть продаж пришлась на корпоративный сектор, где, как известно, на первое место выходит надёжность и стоимость эксплуатации транспортного средства. А с этим у Lada Largus все более чем в порядке.
Покупателям предлагается выбор между 5-местной и 7-ми местной версией модели, и только 1,6-литровый бензиновый мотор, доступный в форсировке на 87 и 106 л. с.. Двигатель пусть и не отличается высокой динамикой, но надёжен и неприхотлив.
Цена Lada Largus начинается с 590,9 тыс. руб.
Заключение
Как видим, практически все представленные в подборке автомобили пользуются большой популярностью среди наших соотечественников, которым, ввиду тех или иных причин, чрезвычайно важно наличие оптимального баланса между ценой и надёжностью транспортного средства.
Видео про дешевые автомобили в РФ: