Продажи автомобилей в январе
Как продаются автомобили в России на фоне кризиса полупроводников: итоги трех кварталов
Участники рынка не ожидают роста продаж автомобилей в ближайшие несколько месяцев. Негативный тренд будет поддерживаться в первую очередь из-за сокращения объема производства на фоне нехватки полупроводников. «Существуют и новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Согласно актуальному прогнозу экспертов, по итогам 2021 год рост российского авторынка составит 9,8 процента. Однако в АЕБ отмечают, что в ноябре прогноз будет пересмотрен с учетом сложившейся ситуации.
С января по сентябрь 2021 года продажи новых кроссоверов и внедорожников в России составили 587 176 экземпляров (доля от общего объема рынка — 46,6 процента). Также дилеры реализовали 91 505 коммерческих автомобилей (7,3 процента), 7159 пикапов (0,6 процента) и 797 электромобилей.
Крупнейшей компанией по объемам продаж по итогам трех кварталов остается Lada, которой удалось реализовать 268 849 новых машин (рост на 18 процентов). На втором месте Kia с результатом 159 729 автомобилей (+15 процентов), а замыкает тройку Hyundai (132 183 шт., +16 процентов). В первую пятерку также входят Renault (98 501 шт., +12 процентов) и Skoda (72 647 шт., +11 процентов). В десятку попали Volkswagen (72 438 шт., +2 процента), Toyota (71 450 шт., +8 процентов), ГАЗ (38 802 шт., +22 процента), Nissan (35 796 шт., -12 процентов) и BMW (35 500 шт., +20 процентов).
Ниже в таблице приведены топ-25 самых продаваемых автомобилей в России за три квартала 2021 года.
Модель | Январь-сентябрь 2021 года | Январь-сентябрь 2020 | Разница |
---|---|---|---|
1. Lada Granta | 90 986 | 84 410 | 6 576 |
2. Lada Vesta | 82 860 | 72 464 | 10 396 |
3. Kia Rio | 63 220 | 58 689 | 4 531 |
4. Hyundai Creta | 53 399 | 52 098 | 1 301 |
5. Hyundai Solaris | 48 840 | 32 871 | 15 969 |
6. Volkswagen Polo | 39 689 | 41 634 | -1 945 |
7. Lada Niva | 39 631 | 31 563 | 8 068 |
8. Skoda Rapid | 33 948 | 15 253 | 18 695 |
9. Renault Duster | 29 778 | 21 212 | 8 566 |
10. Lada Largus | 28 366 | 25 470 | 2 896 |
11. Toyota RAV4 | 27 204 | 26 048 | 1 156 |
12. Volkswagen Tiguan | 25 908 | 23 744 | 2 164 |
13. Kia K5 | 24 150 | 1 786 | 22 364 |
14. Toyota Camry | 23 127 | 19 951 | 3 176 |
15. Renault Logan | 22 526 | 21 660 | 866 |
16. Kia Sportage | 20 149 | 20 405 | -256 |
17. Lada XRay | 17 901 | 13 746 | 4 155 |
18. Renault Sandero | 17 540 | 18 424 | -884 |
19. Skoda Karoq | 15 263 | 9 810 | 5 453 |
20. Renault Kaptur | 14 247 | 14 277 | -30 |
21. Nissan Qashqai | 13 886 | 16 288 | -2 402 |
22. Renault Arkana | 13 721 | 11 703 | 2 018 |
23. Mazda CX-5 | 13 682 | 13 808 | -126 |
24. Skoda Kodiaq | 13 463 | 12 583 | 880 |
25. Kia Seltos | 13 218 | 7 812 | 5 406 |
Лидерами по темпам роста по итогам трех кварталов стали Chery, которой удалось увеличить продажи на 288 процентов, до 24 688 машин, Genesis (+144 процента, 2 454 шт.) и Haval (+115 процентов, 25 053 шт.). В аутсайдерах рынка оказался Chrysler, который за девять месяцев реализовал в России всего два автомобиля (-99 процентов).
Продажи автомобилей в РФ сократились почти на четверть
Лента новостей
- 22:40 Салливан: объемы поставок газа в страны ЕС не отвечают восстанавливающемуся спросу
- 22:06 Власти Астраханской области заявили о катастрофической нехватке воды
- 21:40 Суд арестовал экс-замглавы Минпросвещения Ракову по делу о хищении 50 млн рублей
- 21:32 Reuters: хакеры получили сведения об антироссийских санкциях США и данные контрразведки
- 20:58 КС Польши подтвердил верховенство национального законодательства над европейским правом
- 20:24 В Татарстане для лиц старше 65 лет, которые не прошли вакцинацию, вводится обязательная изоляция
- 19:50 ВОЗ впервые официально дала определение постковидного синдрома
- 19:15 Ростуризм разработает маршрут по любимым местам отдыха Путина
- 18:44 Информацию о создании арктического флота в России не подтвердили
- 18:15 Facebook отказался платить штрафы за отказ удалить запрещенный контент
- 17:45 В Токио произошло мощное землетрясение
- 17:14 «Газпром» объяснил уход с торгов в России
- 17:03 Устроившего стрельбу в школе Казани оставили в СИЗО до 11 января 2022 года
- 16:45 С 2022 года начнется пилотная онлайн-продажа лекарств
- 16:15 В Екатеринбурге и ряде других городов не будут строить метро
- 15:57 Суд отказался рассматривать в особом порядке дело студентки, сбившей троих детей
- 15:44 Сложный пожар в Санкт-Петербурге тушат более 100 человек
- 15:13 Жертвами циклона в Иране и Омане стали 14 человек
- 14:44 Истек срок давности по делу об убийстве журналиста Политковской
- 14:38 Следствие ходатайствует об аресте экс-замглавы Минпросвещения Раковой
- 14:35 Суд арестовал владельца компании «Росинжиниринг» Дмитрия Новикова
- 14:12 Песков: в Кремле нет традиции проставляться на день рождения президента
- 13:42 Россиянин задержан в Болгарии по делу о промышленном шпионаже
- 13:22 Бастрыкин наградит мужчину, заступившегося за девушку в метро
- 12:52 При взрыве на танкере в Иркутской области пострадали два человека
- 12:23 Верховная рада проголосовала за отставку спикера Разумкова
- 12:15 Основателю Grouр-IB предъявлено обвинение в госизмене
- 12:13 СК возбудил дело о покушении на убийство после жестокого избиения в метро
- 11:45 Число новых случаев коронавируса в РФ выросло до 27,5 тысячи
- 11:21 Курск с 11 октября вводит систему QR-кодов из-за ситуации с COVID-19
- 10:49 СМИ: актер Валерий Гаркалин переведен на ИВЛ
- 10:23 Экс-замглавы Минпросвещения Ракова заявила, что не скрывалась от следствия
- 09:51 В Москве появился сервис по вывозу ненужных вещей
- 09:13 В России стартует фестиваль американского кино Amfest
- 08:55 Организаторы концертов готовят иск к СМИ из-за неверной интерпретации слов Поповой
- 08:22 МВД РФ утвердило новый порядок подачи заявления о несогласии на выезд ребенка за границу
- 07:43 Адвокат: еще 14 осужденных сообщили о пытках в саратовской тюремной больнице
- 07:09 Центр Гамалеи запланировал испытания единой вакцины от гриппа и ковида
- 05:20 МИД РФ считает, что AUKUS создает угрозу договоренностям по ядерному оружию
- 03:57 РФ полагает, что деструктивные действия США мешают диалогу по стратегической стабильности
- 02:53 Трамп: Китай перестал уважать администрацию Байдена из-за ее слабости
- 02:01 Bloomberg: Путин снизил цены на газ в Европе
- 01:33 Бастрыкин поручил передать СК дело об избиении мужчины в метро Москвы
- 01:01 Генеральный директор ВОЗ приветствует «исторический момент»
- 00:05 США и Китай достигли предварительного соглашения о виртуальном саммите в этом году
- вчера, 23:31 Хованскому продлили арест за песню о теракте
- вчера, 22:40 Москва даст бизнесу на развитие еще полмиллиарда рублей
- вчера, 22:10 В Техасе задержан подозреваемый в стрельбе в школе ученик
- вчера, 21:40 Бывший ректор МГТУ имени Баумана Александров избран президентом вуза
- вчера, 21:10 Информацию о болезни Шпигеля опровергли
Все новости »
Такие данные приводит Ассоциация европейского бизнеса. Связано это с нехваткой автомобилей на рынке, которая вызвана сокращением производства и дефицитом полупроводников. Спрос же присутствует
Фото: nd3000/ru.depositphotos.com —>
В сентябре 2021 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 22,6%, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. За минувший месяц в стране продали 120 тысяч машин, что на 35 тысяч меньше, чем в сентябре прошлого года. При этом в целом за первые три квартала продажи авто выросли более чем на 15% по сравнению с 2020 годом.
Спрос остается высоким, только насытить его нечем, говорит директор по продажам «Авилон Volkswagen» Максим Васильев:
Максим Васильев директор по продажам «Авилон Volkswagen» «У большинства марок, представленных на российском рынке, — огромные проблемы. Машин производится все меньше и меньше. Клиентский спрос огромен, он идет с начала года. Но автомобилей все меньше и меньше в количестве. Как раз цифры сентября говорят не о том, что спрос упал и автомобили больше неинтересны покупателям. Здесь наоборот: причина в том, что просто нет этих автомобилей. Дефицит связан с самой основной глобальной проблемой — полупроводниками, нехваткой чипов. Многие автомобили недоукомплектованы, их не могут нам отгрузить. С точки зрения потребителя, нужно, наверное, брать, что есть сейчас, и не ждать, что в будущем будет лучше, будет дешевле. Не будет. К сожалению, рынок сейчас настолько глобально изменился — подорожания идут практически каждый месяц по многим брендам, ситуация с поставками через полгода, может быть, и наладится, но при этом и цена будет гораздо выше».
Поскольку число автомобилей в автосалонах на продажу снижается, некоторые автодилеры, чтобы покрыть свои издержки, начали увеличивать маржу, отмечает основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto Денис Мигаль:
Денис Мигаль основатель и гендиректор сети автосалонов Fresh Auto «Идет падение продаж. В первую очередь это связано с производством: привычная нам проблема с полупроводниками, плюс к ней добавился кризис в Китае и в Европе, логистические цепочки, которые продолжают хромать, пандемия, которая в разных странах по-разному отражается. На сегодняшний день практически у каждого бренда есть сбои поставок и в производственном цикле. Сегодня эта проблема стала проблемой всех участников рынка: если вчера это был только неудовлетворенный потребитель, то сегодня это уже и дилер, у которого нет автомобилей в шоурумах, это и производитель, у которого простаивают заводы, имеются большие обязательства и надо любой ценой цепочку восстановить. То есть сегодня это глобальная катастрофа всего производства. Каждый производитель по-разному с ней борется. Нам, дилерам, обещают, что к концу года — к началу 2022 года ситуация будет меняться в положительную сторону. Многие дилеры немного перестроились и прибегли к не совсем корректному для потребителя способу, изменив ценообразование и увеличив маржу на каждом автомобиле. Но если в начале осени у нас было хотя бы какое-то количество машин, которое можно продавать, то сегодня многие производители до конца года вообще не могут дать прогнозов о том, какие поставки и что нам ждать».
Помимо уже давней хронической нехватки микросхем, которая привела к ситуации, когда автопроизводители не способны удовлетворить спрос, специалисты в качестве дополнительных сложностей в поставках новых автомобилей называют рост цен на сырье и энергетический кризис в Китае и Великобритании.
Топ-10 самых продаваемых машин — 2020: фурор японцев и спад российского автопрома
Продажи машин в январе — ноябре 2020
Продажи новых автомобилей в России в этом году, как и в других странах, заметно упали. В нашей стране объемы реализации машин снизились на 10%. Росту авторынка помешали остановки 120 крупнейших автомобильных заводов по всему миру на время ограничений по ковиду и последовавший за этим дефицит. Но уже в начале 2021 года ситуация может выправиться, считают опрошенные «Реальным временем» эксперты.
Минус 10% за год
Топ-10 самых продаваемых машин в России в этом году сильно не изменился. Разве что 8 брендов показали отрицательные значения годового прироста, даже тройка лидеров: LADA, KIA и Hyundai.
Статистика подтверждает — рынок сильно просел. В первые 11 месяцев года в стране продали на 10% меньше машин, чем в тот же период 2019 года — 1,42 млн штук. Из 20 самых продаваемых машин показатели 16 моделей снизились. Тем не менее продажи трех моделей за год даже выросли. Это — «паркетник» от Hyundai, модель Creta (ее продажи выросли на 0,7%), бюджетный седан от немецкого производителя Volkswagen Polo (рост на 2,5%). Однако настоящий фурор на рынке произвела Toyota RAV4 — за год ее продажи выросли сразу на 29%, до 33 тысяч экземпляров. Этой модели было продано больше, чем, например, Lada Largus, теряющей популярность (о причинах — чуть ниже).
— Volkswagen Polo достаточно конкурентоспособен относительно своих корейских «одноклассников». При этом это европейский бренд, с высоким качеством, а расход топлива у модели — один из самых низких в своем классе. RAV4 в новом дизайне выглядит очень свежо. В последние годы он несколько «потерялся», а сейчас поменялся кардинально. Creta изначально выходила на рынок как высококонкурентная модель относительно других моделей SUV-класса — благодаря своему качеству и стоимости. Да и сам сегмент SUV растет по разным причинам — в том числе благодаря своей высокофункциональности, способности ездить по плохо подготовленным дорогам. Плюс водителю машины этого класса в потоке можно видеть дальше, чем водителю седана, — отмечает Руслан Абдулнасыров, гендиректор автосалона «Апельсин» и руководитель ассоциации «Автодилеры Татарстана», говоря о лидерах прироста продаж.
Обновление называет основной причиной роста этих трех моделей и Евгений Еськов, главный редактор журнала «АвтоБизнесРевю».
«Помимо того, что эти машины входят в число наиболее популярных новых автомобилей, они также за последний год прошли обновление. Новое поколение RAV4 вышло осенью прошлого года, несмотря на то, что автомобиль логично подорожал, покупатели его по-прежнему любят, потому и активность их высока. Polo и Creta тоже обновились», — говорит он.
Hyundai «выезжает» на Creta, а от «Ларгуса» ждут рестайл
Еще одна модель — Skoda Rapid — теперь по методике «Автостата» считается «с нуля», так как модель обновили. Соответственно, данных за прошлый год по ней нет. Кстати, сам чешский производитель стал лидером по годовому росту общих продаж машин — показатель вырос сразу на 6,9% — за первые 11 месяцев года в России продали почти 85 тысяч автомобилей этой марки — больше, чем Toyota и Nissan. Евгений Еськов из «АвтоБизнесРевю» считает причиной такого показателя обновление модели Rapid. Кроме того, он отмечает модель Octavia, которая более доступна, чем конкуренты — например, Jetta или Golf у Volkswagen.
Из топ-10 марок по продажам, помимо Skoda, только один производитель показал рост, и то незначительный. Это — BMW. Продажи машин баварской марки выросли несильно — на 1,5%, производитель замыкает десятку с 38 тысячами экземпляров.
Остальные марки по продажам просели, причем довольно сильно. Из топ-3 рекордный провал у Kia — 12,6%. Из наиболее популярных моделей у производителя Rio «просела» на 9,2%, а Sportage — вообще на 17,4%. Hyundai снизил продажи на 10% — несмотря на относительный успех Creta, у корейского производителя есть еще и Solaris, чьи цифры снизились вообще на 19%. Не очень оптимистичны и продажи Tucson — они снизились на 7,2%.
Lada снизилась не так сильно, как конкуренты, — на 7,3%. При этом две модели «АвтоВАЗа» по-прежнему занимают первые две строчки в списке самых продаваемых моделей автомобилей в России. Первое место — у Granta со 112 тысячами экземпляров, но она «просела» ощутимо — на 7,9%. Второе место — у Vesta с 96 тысячами штук, но падение продаж — всего на 4,4%. Менее популярные модели — Lada Largus и 4×4 — просели более драматично — на 17% и 10% соответственно.
«Duster, пожалуй, устарел, ждет обновления в следующем году», — отмечает эксперт. Фото: drive2.ru
Грустные показатели и у Renault. При этом если у Logan падение оказалось еще не таким критичным — 5,5%, то у трех остальных моделей из топ-20 цифры снизились очень существенно. Sandero, например, стал продаваться на 14% хуже, Duster — на 19%, а Kaptur вообще оказалась моделью с самым большим снижением продаж за год среди всех марок — показатель снизился на 21%.
— Duster, пожалуй, устарел, ждет обновления в следующем году. Кроме того, часть клиентов могла уйти за Hyundai Creta. Что касается Renault Kaptur — то, несмотря на то что в нынешнем году модель обновилась, внутри марки в сегменте SUV сильна конкуренция, что тоже могло сказаться на продажах Kaptur. Плюс у автомобиля вариатор, которого часть клиентов побаивается, — объясняет снижение продаж «паркетников» от Renault Евгений Еськов.
По поводу тройки лидеров — «Гранты», «Весты» и Kia Rio — Еськов отмечает, что все три модели снизились ниже, чем рынок в целом. А вот «Лада Ларгус», похоже, продается хуже за счет того, что она давно не обновлялась — и как раз в начале 2021 года ее ждет рестайл.
Половина федеральных округов выбрала «Гранту», а Дальний Восток — RAV4
Интересно при этом, что самые популярные модели автомобилей варьируются в зависимости от федерального округа.
По данным «Автостата», «Гранта» является самой популярной моделью лишь в половине федеральных округов. Это — Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский, а также Урал и Юг.
«Гранта» является самой популярной моделью лишь в половине федеральных округов. Это — Приволжский федеральный округ, Северо-Кавказский, а также Урал и Юг. Фото: wikipedia.org
Еще в двух федеральных округах — Северо-Западном и Сибирском — топ возглавляет Hyundai Creta, который, напомним, в целом по России оказался лишь на четвертом месте с 66,5 тысячи проданных экземпляров.
В Центральном федеральном округе, по данным аналитического агентства, лидером стал Kia Rio (в целом по России он на третьем месте с 77,9 тысячи экземпляров). А вот Дальний Восток, явно и давно тяготеющий к азиатским маркам, вообще выбрал Toyota RAV4, который в целом по России лишь на седьмом месте с 33 тысячами экземпляров. Возможно, новым бюджетным автомобилям жители Дальнего Востока предпочитают недорогие праворульные подержанные машины.
Дефицит пройдет и станет лучше
Итоги 2020 года для авторынка Татарстана эксперты ожидаемо оценивают негативно. Руслан Абдулнасыров отмечает, что первая половина года была очень печальной.
«Тогда автоцентры закрылись, у людей была паника. Конечно, готовности совершать дорогостоящие покупки не было. Вторая половина года оказалась более «живой», и спрос оказался выше возможностей автозаводов и производителей», — говорит он.
Вторая половина года, по его словам, также не позволила выйти на прогнозировавшийся до пандемии результат. «Мы могли бы скомпенсировать первую половину года и выйти в свои ожидаемые цифры, если бы автозаводы могли поставить машины. Но цепочка производства очень длинная — она состоит в том числе и из поставщиков запчастей. Эта цепочка в первой половине года встала, а во второй стала пробуксовывать. У одного из производителей до сих пор стоит полторы тысячи автомобилей, они готовы к отгрузке, но у машин нет лобовых стекол. Какие-то машины стоят без центральной консоли. И подобные ситуации измеряются тысячами, все несут убытки. В России сейчас жесточайший дефицит любых более-менее ликвидных марок. А спрос находится примерно на том же уровне, что год назад».
О дефиците говорит и Евгений Еськов из «АвтоБизнесРевю»: «Результаты 2020 года, судя по всему, будут лучше, чем автопроизводители ожидали в начале пандемии или после завершения I полугодия. Так, АЕБ считает, что по итогам 2020 года объем рынка новых автомобилей в России составит 1,522 млн машин. Так или иначе, рынок все равно сильно упал. Во-многом на улучшение результата повлияли отложенный из-за ограничений, связанных с пандемией, спрос и меры государственной поддержки. Впрочем, в условиях дефицита у дилеров появилась возможность повысить доходность продаж и компенсировать часть потерь, которые они понесли в нынешнем году», — говорит он.
А вот говоря про ожидания от наступающего 2021 года, опрошенные эксперты не склонны утверждать, что все вернется к уровню 2019 года. Евгений Еськов считает, что на ближайший год есть еще вопросы по поводу главного вызова 2020-го — пандемии:
— Пока не понятно, как будет развиваться ситуация с ней. В целом же, как и прежде, тормозить спрос будут такие факторы, как рост цен на новые автомобили и сокращение доходов клиентов. Поддержать его смогут в первую очередь меры господдержки, а также собственные финансовые программы автопроизводителей, то есть те инструменты, которые делают покупку нового автомобиля более доступной для клиента.
Более оптимистичный настрой — у Руслана Абдулнасырова. В январе ситуация с нехваткой машин, по его словам, должна выправиться. «Поэтому, чтобы купить машину без дополнительных аксессуаров, нужно немного подождать», — советует он.
Авторынок на дефиците электроники обвалился на 23%
В сентябре в нашей стране продано около 119,5 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). По сравнению с аналогичным месяцем 2020-го российский рынок не досчитался сразу 35 тыс. машин, спад продаж составил почти 23%.
По нарастающему итогу трех кварталов российский авторынок пока находится в плюсе – с января по сентябрь в стране реализовано 1,26 млн машин
– это на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Тогда продажи также были невысокими — несколько месяцев автодилеры были закрыты из-за ограничений, связанных с пандемией.
В сентябре этого года среди лидеров рынка, выступающих в массовом сегменте, наибольшие потери у «АвтоВАЗа» и Renault – за месяц в стране продано 17,2 тыс. новых автомобилей Lada (на 51% меньше) и 7,5 тыс. Renault (минус 46%).
На этом фоне реализация Kia упала на 16%, Hyundai – на 26%, Volkswagen и Nissan – на 27% каждый.
Среди марок, входящих в Volkswagen Group, наибольшие потери у Skoda: по итогам месяца ее дилеры не досчитались 33% (6,4 тыс.) продукции в соотношении к прошлогоднем объему в сентябре.
Снижение продаж Skoda не связано с падением спроса, уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе российского офиса.
«Мы, как и большинство автопроизводителей, испытываем нехватку комплектующих. Это касается абсолютно всего модельного ряда»,
– сообщил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Skoda Auto в России Тимур Алиев.
Многолетний лидер списка наиболее популярных моделей, Lada Granta, покинула первое место еще в августе, уступив его Vesta.
По итогам сентября Granta и вовсе откатилась с третьей на шестую позицию
– в связи с регулярными простоями на «АвтоВАЗе», связанными с нехваткой электронных компонентов, за месяц компания реализовала менее 4 тыс. машин этой модели – против 12,5 тыс. в сентябре 2020-го.
«У Lada Granta много версий с системой ABS, а не ESP (антиблокировочная система тормозов и система стабилизации – «Газета.Ru»), а именно с блоками ABS основные сложности относительно поставок компонентов», — пояснил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
Завод прилагает максимум усилий к возвращению в нормальный ритм производства, но сложности с поставками сохранятся минимум до середины следующего года, добавил он.
В списке 25 наиболее популярных в России моделей автомобилей, публикуемом АЕБ, по итогам сентября осталось всего две модели Renault – Duster и Arkana.
В сентябре из него выбыли Logan и Kaptur, месяцем ранее – хетчбэк Sandero.
Сентябрьские продажи Duster оказались на уровне прошлого года – чуть более 3 тыс. машин, Arkana просела на 17%, до 1,5 тыс. автомобилей за месяц.
По итогам 9 месяцев французская марка, тем не менее, остается в плюсе на 12
– с января по август в России продано 98,5 тыс. машин.
Московский завод Renault, где выпускаются Duster, Kaptur и Arkana, работает с перебоями и вынужден задерживать отгрузку готовых машин из-за нехватки электронных компонентов на 1,5-2 месяца, писала в сентябре «Газета.Ru». Вопросы об актуальном состоянии производственного процесса и возможном перераспределении компонентов в пользу выпуска кроссоверов в компании оставили без ответа.
На фоне продолжающегося падения продаж в массовом сегменте некоторые люксовые бренды демонстрируют положительную динамику – рост на 55% в сентябре показывает Lexus (продано почти 2 тыс. машин), на 15% — Audi. У Volvo стабильные показатели продаж, а у Jaguar, Land Rover, Porsche и Infiniti наблюдается снижение объемов.
Китай разворачивается
Китайские автопроизводители тем временем продолжают наращивать продажи и отвоевывать для себя дополнительную долю рынка. По данным АЕБ, за 9 месяцев Haval вырос более чем вдвое (продано 25 тыс. машин), Chery – в три раза (до 24,7 тыс. машин), Geely – на 71% (около 16,7 тыс. машин). Однако в будущем, когда ситуация стабилизируется, европейские и корейские бренды вполне могут вернуться на прежние позиции, отмечают эксперты.
«На данный момент рост продаж китайских брендов вызван более стабильной ситуацией с поставками по сравнению с европейскими и корейскими брендами, — объясняет «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, — Окончательный же вывод можно будет сделать только после того, как ситуация на рынке стабилизируется: тогда станет понятно, кто потерял долю, а кто нарастил».
Сейчас наблюдается классический «рынок продавца» — спрос на новые автомобили высокий, а предложение низкое из-за проблем с производством машин, добавляет он.
«Если смотреть по сегментам, то все продается достаточно успешно, спрос действительно стабильно хороший, — подтверждает «Газете.Ru» операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба, — Результаты продаж сейчас напрямую зависят от доступности автомобилей».
На динамике реализации машин сейчас напрямую сказывается ритмичность поставок – в какой-то месяц дилерам поступает больше машин, в какой-то меньше, говорит представитель дилерского холдинга, при этом нельзя сказать, что какие-либо марки сейчас не пользуются спросом.
«Тем, у кого нет острой необходимости в покупке машины, возможно, имеет смысл подождать нормализации баланса спроса и предложения,
– советует Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», — В перспективе рекомендованные производителями цены вряд ли снизятся, но после стабилизации рынка возможны различные скидки и промоакции».
Не исключено также возобновление господдержки автопрома в виде субсидируемых кредитов, ожидает Беспалов.
Данные о продажах автомобилей в России с января по июль 2021 года
Продажи новых машин
в 2021 году (январь — октябрь)
Продажи новых машин
в 2020 году (январь — октябрь)
Всего продаж
Продажи авто в России с января по июль 2021
Марка | январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | Итого | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Lada | 21 857 | 28 272 | 33 779 | 37 931 | 38 284 | 40 096 | 32 013 | 232 232 |
2 | Kia | 15 051 | 16 516 | 20 057 | 19 101 | 18 818 | 18 801 | 17 071 | 125 415 |
3 | Hyundai | 10 949 | 13 842 | 15 333 | 15 483 | 16 261 | 19 204 | 13 383 | 104 455 |
4 | Renault | 8 534 | 10 171 | 11 659 | 13 957 | 12 482 | 13 265 | 11 223 | 81 291 |
5 | Volkswagen | 6 166 | 7 340 | 9 997 | 10 039 | 9 726 | 10 681 | 7 645 | 61 594 |
6 | Skoda | 6 036 | 7 029 | 9 737 | 10 365 | 9 561 | 10 063 | 7 921 | 60 712 |
7 | Toyota | 5 333 | 7 640 | 10 278 | 8 514 | 7 349 | 7 541 | 7 908 | 54 563 |
8 | Nissan | 3 272 | 4 750 | 5 705 | 3 681 | 3 827 | 4 100 | 3 599 | 28 934 |
9 | ГАЗ | 2 102 | 3 250 | 4 521 | 4 911 | 4 381 | 4 637 | 4 640 | 28 442 |
10 | Mercedes-Benz | 3 076 | 3 880 | 4 802 | 4 291 | 4 161 | 4 452 | 24 662 | |
11 | BMW | 2 847 | 3 592 | 4 447 | 4 154 | 4 032 | 4 311 | 23 383 | |
12 | Haval | 1 567 | 2 158 | 2 833 | 3 001 | 3 167 | 3 509 | 2 932 | 19 167 |
13 | Chery | 1 914 | 1 998 | 2 398 | 2 980 | 2 990 | 2 955 | 3 009 | 18 244 |
14 | Mazda | 2 153 | 3 210 | 2 689 | 2 494 | 2 210 | 2 340 | 2 052 | 17 148 |
15 | УАЗ | 1 305 | 1 577 | 2 733 | 2 546 | 2 199 | 2 816 | 2 891 | 16 067 |
16 | Mitsubishi | 937 | 1 965 | 2 230 | 2 074 | 2 110 | 2 756 | 2 350 | 14 422 |
17 | Lexus | 1 428 | 1 227 | 2 491 | 2 036 | 1 866 | 1 457 | 1 531 | 12 036 |
18 | Geely | 555 | 1 203 | 1 732 | 1 811 | 2 001 | 2 069 | 2 502 | 11 873 |
19 | Audi | 1 085 | 1 402 | 1 625 | 1 729 | 1 511 | 1 687 | 1 558 | 10 597 |
20 | Ford | 910 | 1 070 | 1 409 | 1 607 | 1 540 | 1 770 | 1 789 | 10 095 |
21 | Suzuki | 410 | 663 | 931 | 893 | 931 | 1 021 | 862 | 5 711 |
22 | Volvo | 444 | 557 | 798 | 892 | 919 | 1 005 | 507 | 5 122 |
23 | Peugeot | 392 | 497 | 736 | 843 | 754 | 906 | 644 | 4 772 |
24 | Porsche | 412 | 515 | 703 | 729 | 540 | 564 | 552 | 4 015 |
25 | Land Rover | 448 | 527 | 633 | 603 | 625 | 522 | 525 | 3 883 |
26 | Subaru | 404 | 523 | 674 | 622 | 583 | 660 | 355 | 3 821 |
27 | ChangAn | 263 | 395 | 485 | 433 | 442 | 400 | 421 | 2 839 |
28 | Citroen | 213 | 286 | 371 | 462 | 408 | 590 | 390 | 2 720 |
29 | Genesis | 57 | 170 | 245 | 321 | 241 | 301 | 318 | 1 653 |
30 | Mini | 186 | 234 | 287 | 291 | 281 | 304 | 1 583 | |
31 | Cadillac | 131 | 176 | 302 | 208 | 146 | 196 | 242 | 1 401 |
32 | Infiniti | 104 | 180 | 234 | 228 | 191 | 231 | 124 | 1 292 |
33 | Opel | 56 | 91 | 124 | 165 | 178 | 256 | 169 | 1 039 |
34 | Jeep | 107 | 132 | 121 | 175 | 135 | 175 | 159 | 1 004 |
35 | Honda | 82 | 108 | 139 | 162 | 119 | 98 | 88 | 796 |
36 | Fiat | 76 | 86 | 113 | 123 | 82 | 111 | 105 | 696 |
37 | Lifan | 83 | 64 | 76 | 77 | 68 | 66 | 49 | 483 |
38 | Isuzu | 43 | 41 | 27 | 67 | 84 | 70 | 89 | 421 |
39 | GAC | 27 | 21 | 68 | 63 | 64 | 74 | 62 | 379 |
40 | Iveco | 40 | 32 | 40 | 59 | 42 | 47 | 45 | 305 |
41 | Jaguar | 43 | 24 | 19 | 36 | 51 | 50 | 82 | 305 |
42 | Chevrolet | 17 | 26 | 43 | 35 | 17 | 12 | 76 | 226 |
43 | Brilliance | 13 | 18 | 22 | 17 | 9 | 6 | 4 | 89 |
44 | DongFeng | 51 | 51 | ||||||
45 | Zotye | 9 | 4 | 6 | 10 | 2 | 5 | 5 | 41 |
46 | Foton | 8 | 7 | 11 | 2 | 1 | 2 | 1 | 32 |
47 | Chrysler | 1 | 1 | 2 | |||||
48 | Smart | 1 | 1 | ||||||
N/A | 177 | 317 | 549 | 478 | 463 | 691 | 698 | 3 373 | |
Общие продажи | 101 322 | 127 787 | 158 213 | 160 699 | 155 852 | 166 874 | 132 640 | 1 003 387 |
Примечания
- Данные предоставлены Комитетом автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).
- Группировка по концернам отличается от используемой Комитетом автопроизводителей АЕБ.
- В показателях за 2012 год продажи ВИС включены в общий результат бренда «Лада».
Общая статистика продаж автомобилей в России
На портале VERcity мы публикуем проверенные данные от ассоциаций и производителей машин, чтобы вы могли:
- Изучать вкусы российских автолюбителей и прогнозировать их поведение в кризисных условиях.
- Использовать данные графиков и таблиц для продвижения новых моделей на рынок.
- Удовлетворить личный интерес и узнать интересные факты об автомобильной отрасли.
Мы ведем статистику автомобилей в России, начиная с 2006 г. Поэтому на портале вы легко найдете данные за любой месяц из указанного периода. После завершения очередного отчетного квартала мы обновляем информацию, чтобы держать вас в курсе событий.
Продажи новых автомобилей в январе 2020
Точнее, чем Йорг Шрайбер , Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, о продажах новых легковых автомобилей в январе 2020 сказать сложно: “Неплохое начало нового года, ожидания от которого были довольно пессимистичными. Январские продажи традиционно являются самыми низкими в году, поэтому нам придется подождать и посмотреть, каков будет тренд в месяцах с более высокими продажами — в феврале и особенно в марте”.
Что по мнению г-на Шрайбера является неплохим началом? Рост продаж в январе 2020 года, по сравнению с прошлогодним январем, составил 1,8%. Действительно, это неплохо и возможно декабрьское повышение уровня продаж не стало случайностью. И это с учетом того, что большинство производителей, с начала текущего года, подняли цены.
ТОП-10 продаж новых легковых автомобилей в 2020 году по маркам
Место | МАРКА | Продажи в январе 2020 года | Динамика |
1 | LADA | 21790 | +1% |
2 | KIA | 14955 | -5% |
3 | Hyundai | 11395 | +5% |
4 | Renault | 8293 | +6% |
5 | Toyota | 6405 | +20% |
6 | VW | 6269 | +1% |
7 | Skoda | 5945 | +7% |
8 | Nissan | 4938 | -1% |
9 | Mercedes-Benz | 2640 | +5% |
10 | УАЗ | 1942 | 0% |
ТОП-10 продаж новых легковых автомобилей в 2020 году по моделям
Место | МАРКА и МОДЕЛЬ | Продажи в январе 2020 года |
1 | Lada Granta | 8470 |
2 | Lada Vesta | 7506 |
3 | Kio Rio | 6258 |
4 | Hyundai Creta | 5376 |
5 | VW Polo | 3483 |
6 | Hyundai Solaris | 3408 |
7 | Toyota RAV4 | 2618 |
8 | KIA Sportage | 2531 |
9 | Lada Largus VP | 2312 |
10 | VW Tiguan | 2273 |
К сожалению, из ТОП-10 пропала BMW, но не потому что снизились продажи, а потому что компания решила предоставлять данные поквартально. Соответственно, в статистике она появится только в апреле.
Хотелось бы отметить компанию HAVAL, которая не снижает темпа увеличения продаж в 200+% и скоро, возможно, мы увидим ее в десятке лучших.
Чтобы соответствовать положительному тренду, дилерам придется сохранять повышение объема продаж, в связи с чем они будут предлагать хорошие скидки на автомобили. АвтоСкидка же, в свою очередь, поможет найти лучшие скидки на новые автомобили любых марок, в том числе Лада, КИА, Хендай и Фольксваген. Звоните по телефону +7 (495) 532 7563 или заполните одну из форм на нашем сайте и вы сможете выгодно купить автомобиль со скидкой!