- При включение печки на автомобиле неприятный запах
- Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения
- При включение печки на автомобиле неприятный запах
- Как удалить неприятный запах из печки автомобиля
- Причины возникновений неприятного запаха.
- Чем опасно использования загрязненной печки.
- 13 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”
- Запах сырости из печки
- Запах сырости из печки
- Неприятный запах из печки автомобиля: причины и как устранить
- Что воняет в машине
- Как устранить запахи в салоне
- Своими руками
- Экстремальные случаи
- Рекомендация авто24
- При включение печки на автомобиле неприятный запах
- Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения
- Причины запаха антифриза в салоне
- Возможные последствия и способы устранения
- Видео
При включение печки на автомобиле неприятный запах
Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения
Неприятный запах во время работы автомобильной «печки» может появиться сразу, при наступлении холодного времени года.
Устранять подобную неприятность следует как можно быстрее, не тратя время и средства на попытки перебить его при помощи дезодорирующих средств.
Удаление. Применение ароматизаторов и аэрозолей может помочь освежить воздух в салоне автомобиля на непродолжительное время. Но скоро он снова начнет раздражать обоняние всех находящихся в машине, кроме того, представляя собой реальную угрозу их здоровью.
Имеется два варианта устранения неполадки — обращение в автосервис или своими руками. При выборе первого варианта, чистка будет выполнена мастером, путем использования устройства для проведения полноценной санитарной обработки газовой смесью, содержащий хлор. Это обеспечивает гибель всех имеющихся микроорганизмов. Несмотря на эффективность метода, он получается несколько затратным.
Второй вариант не будет стоить владельцу совершенно ничего, но для его проведения он должен обладать знаниями узлов и деталей машины, а также умением использовать их в практических целях.
Этапы работ. Первым шагом в удалении данной неприятности станет замена фильтра. После того, как он будет снят, обязательно стоит протереть то место, где он находился, по причине того, что там скапливается немалое количество грязи и пыли. Если после этих действий проблема осталась, значит ее причину стоит искать дальше.
Нахождение мусора и отложений грязи может быть в нагнетающем воздух вентиляторе, который располагается непосредственно перед фильтром. Упомянутые выше умения и навыки пригодятся в этом случае для того, чтобы достичь данного места. Для этого придется выполнить разборку и снятие торпедо, в том числе и самого вентилятора, его короба и короба испарителя в салоне.
Работа не из простых, но для опытного человека особых затруднений она не вызовет. После выполнения промывки короба и осушителя, нужно обязательно дать им высохнуть. Кроме того, следует осуществить промывку вентилятора, особо тщательно вычищая его лопасти, на которых скапливается большое количество пыли. Для его внутренней части будет достаточно простой продувки. Обработку же испарителя можно провести антибактериальным средством, которое имеется в продаже в любом магазине.
Возможные причины возникновения. Спустя некоторое время от начала работы, в системе кондиционирования воздуха может накопиться большое количество вредных микроорганизмов и болезнетворных бактерий.
Помимо этого, с улицы может быть попадание в салон различного мусора, пыли с дороги, тополиного пуха и других мелких частиц. В летнее время на работающем устройстве происходит конденсирование влаги, создавая идеальные условия для развития микроорганизмов. Кроме того, источником неприятного запаха становятся и погибшие насекомые.
Опасность использования. Если в системе отсутствует воздушный фильтр, либо же не выполняется его своевременная замена, то при прохождении воздуха через загрязненные фильтр и испаритель, он насыщается вредными спорами грибков. Все это постепенно попадает в легкие человека.
Итог. В качестве профилактических мер по предотвращению засорения системы кондиционирования или салонного фильтра, рекомендуется производить его замену не реже 1 раза в год, а также регулярно выполнять антибактериальные процедуры находящейся внутри печки.
Неплохим средство для их проведения становится раствор хлоргексидина, который стоит распылить в короб салонного фильтра на протяжении двух минут при заведенном автомобиле и включенной печке. Для выходов остатков не испарившегося раствора необходимо открыть двери машины. Действие раствора происходит при температуре свыше 20 градусов.
При включение печки на автомобиле неприятный запах
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.
Как удалить неприятный запах из печки автомобиля
Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.
Существует два способа решения проблемы:
- • в автосервисе;
- • самостоятельно.
В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.
Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.
Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.
Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.
Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.
После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.
Причины возникновений неприятного запаха.
Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.
Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.
Чем опасно использования загрязненной печки.
При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.
13 комментариев на “Запах при включении печки в автомобиле — причины и способы устранения.”
Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.
Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.
Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?
Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.
Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.
Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!
За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.
Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??
Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.
Три года назад столкнулся с такой проблемой. Выехал поздно вечером, нужно было проехать 600 км. Через 100 км, примерно, появился запах, который только усиливался. Ночь, на улице -25 градусов. Ехал без печки, замерз как собака. Но нигде остановится не мог, так как нужно было на работу. Оказалось, что чистка требовалась. Теперь эту процедуру провожу постоянно
Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.
Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.
У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.
Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки
Запах сырости из печки
Опции темы
- Подписаться на эту тему…
Поиск по теме
Запах сырости из печки
У меня такая проблема. При включении печки из дефлекторов в первый момент идет воздух с запахом сырости. Машину ставлю в гараже. Может у кого было нечто подобное.
Это плохо — грибок в радиаторе или в трубах. Сушить, пока не холодно, есть еще шашки от грибка, но, блин, ими салон провоняет.
Со временем все обладатели кондиционеров в авто задают один и тот же вопрос: чем так пахнет (воняет) в моей машине? Почему при включении зажигания, когда начинает работать вентилятор, в лицо бьёт струя далеко не благовоний? Этот вопрос появляется и в конференции «кондиционеры». Там на него кондиционерные сервисы отвечают однозначно слаженно: мыть испаритель (это та штуковина, которая, можно сказать, холод и производит, через неё проходит воздух и, охлаждаясь, дует нам в лицо и ноги). И так же слаженно называют цену: 70 — 90 $US. Хотя, уже ответ, содержащий в себе только часть ответа, настораживает. Так же слаженно они отвечают, что процедура длится 4 часа. Всё что удалось у них узнать из ответов в конференции, это:
1. систему не разбирают,
2. не перезаправляют
3. клиент сразу почувствует разницу.
Поскольку я так же отношусь к кондиционированным, а денег жалко, я задался вопросом: что и как они могут делать за это время? Зная наши сервисы, полтора часа можно смело отвести на приёмку заказа и сдачу работы клиенту. До часа уйдёт на поиск свободного бокса и откатку туда машины/прикатку её к клиенту. С пол часа можно смело отвести на подготовку сервисменами самих себя к трудовой деятельности и удалению следов грязных роб с сидений машин. Останется час. Ну, пусть два. Поскольку требуется дезинфекция испарителя, то до него ещё надо добраться. Это тоже время — с пол часа для знающих будет достаточно для добирания к испарителю и возвращения всего на свои места. Значит сама процедура несложная и не долгая.
Так что же делать для устранения запаха? Что так пахнет?
Почему летом (!), когда мы включаем (!) вентилятор после стоянки (!) автомобиля на солнце или на жаре (!), особенно после непродолжительной стоянки (!) в лицо ударяет волна запаха сравнимая с той, которую вы чувствовали, открыв стиральную машину в которой пролежало забытое вами неделю назад влажное бельё?
Сначала о происхождении, об источнике запаха.
Когда мы выключаем двигатель, отключается кондиционер. И на холодные воздуховоды и испаритель попадает влажный горячий воздух с улицы. Попадая на холодные детали воздуховодов и испарителя, из воздуха мгновенно конденсируется влага. И ладно бы только вода. Состав влаги широк и вонюч. Влага смешивается с грязью и пылью, находящейся в системе, увлажняет плесень, грибки и бактерии, неизбежно находящиеся там. Вот вам и запах. При работающем кондиционере влага с силой выносится в салон и осушается воздуховоды. Но часть её остаётся при выключении вентилятора. И при каждом последующем включении влага добавляется, множа колонии бактерий. И с годами запах превышает порог терпимости нашего носа.
Что делать, чтобы разрешить проблему?
Первый, напрашивающийся ответ, — держать систему сухой, по возможности выключая кондиционер незадолго до того, как мы приезжаем на место стоянки. Это позволит сконденсировавшейся влаге осушиться потоком тёплого воздуха и уменьшить последующую конденсацию влаги, повысив температуру воздуховодов. Но это не решит проблему с имеющимся запахом.
Тут напрашивается решение проблемы, подсказанное сервисами — дезинфекция. То есть убивание бактерий. Чем это сделать и чем это могут делать сервисы? Понятное дело, что хлорка решит все проблемы :о) Но езда в противогазе резко снижает обзор водителя. Обратимся в лечебные учреждения и спросим, чем они дезинфицируют всё то, что им положено дезинфицировать?
Ответ: ЛИЗОЛ, он же раствор КРЕЗОЛа на мыльно-маслянной основе. Применяется для дезинфекции хирургического инструмента (!), рук перед операцией (!), операционных (!) и туалетов, между прочим! А так же уничтожения мух, источника холеры, и прочая, прочая, прочая. Что же это такое за чудо, по своим дезинфицирующим свойствам превосходящее всё известное (и даже хлор!)?! Это такой фенол. И именно на основании этого фенола выпускаются профессиональные препараты для дезинфекции кондиционеров в автомобилях, школах, больницах, мотелях и т.п. И стоят эти профессиональные средства до 40 Долларов за (О УЖАС. ) 12 штук 250-ти граммовых банок. Т.е. за 3 литра. На одну обработку автомобиля производитель рекомендует использовать ? банки средства. Ну, допустим, на сервисах для надёжности используют одну аэрозольную банку. Дальше молчу:
Итак, что нам, сиротам, делать? Подсказываю.
1. Достать ЛИЗОЛ — концентрат или ЛИЗОЛ-содержащие растворы. (бывают даже с запахами!)
2. Разбавить чистый ЛИЗОЛ в пропорции 1:100 (хирургический инструмент дезинфицируется при 1:20), для получения 300-400 мл. раствора (это ж какая экономия!!).
3. Залить раствор в ручной опрыскиватель или пустую банку из-под стеклоочистителя, при желании добавить парфюмерные отдушки.
4. Открыть все окна в машине настежь.
5. Завести машину, включить кондиционер на полную, максимально включить вентилятор. Направить струю воздуха в салоне в лицо/ноги, опустив сопла пониже. Поскольку теоретически раствор может таки пройдя через систему и остаться раствором и попасть на стекло и сидения, принимаем меры для предотвращения этого (хотя, думаю, лишнее это. Но, бог его знает как кожа и велюр себя поведут, хотя используют это средство буржуи и в детских садах на мебели и коврах.)
6. Выйти из машины и из распылителя разбрызгать в отверстия воздухозаборника у лобового стекла. Старайтесь не экономить и не лить струёй, а именно разбрызгивать туман — это должен делать нормальный разбрызгиватель. Поскольку все мы любим наши машины, я бы проверил в «незаметном месте действие раствора на краску и стекло :о) : ). Можно просто прикрыть газетой-тряпкой, чтобы не было потёков воды по капоту. Это была дезинфекция воздуховодов (о чём не пишут сервисы — они только про испаритель говорят).
7. Выключаем двигатель. Ждём минут десять — пусть лизол ведёт неравный бой (неравный для бактерий).
8. Заводим двигатель (кондиционер и вентилятор мы не трогали — они начинают работать вовсю). Открываем автомобиль со стороны пассажира. Включаем внутреннюю рециркуляцию воздусей (закрываем доступ воздуха с улицы). Окна открыты. Разбрызгиваем не скупясь водную пыль под ноги пассажира, под перчаточный ящик (бардачок). Там находится забор воздуха при режиме рециркуляции. Воздух попадает на испаритель и далее по системе. При возможности неплохо бы добраться собственно до испарителя и облить его обильно. Но и так пойдёт (при такой-то стоимости процедуры и возможности регулярного повтора!). Выключить зажигание. При необходимости (если всё равно запах донимает) повторить через день.
И всё! Наслаждаемся чистым воздухом.
Кстати, это средство используется даже для устранения запаха с гриля в ресторанах! И таки всё мною сказанное можно проверить либо опытным путём, либо в ихнем И-нете!
Всем удачи и чистого воздуха!
Отправлено : ochkarik , 21 Мая 2002 в 07:21:55
На прошлой неделе дозаправил кондиционер и наряду с улучшением его работы получил гнилостный запах в салоне после стоянки.Снимать испаритель, стравливая фреон, промывать и потом опять заправлять — жаба задушила. Под руку попался Бициллин-3 600 000 ЕД. Распылил его в полость испарителя через дренажную трубку с помощью резиновой трубочки и шприца 10 мл — распылял сухое в-во после остановки, когда на стенках имелась влага конденсата. Включил на менее чем секунду вентилятор.
Итог — ч-з 24 часа запаха в салоне НЕТ.
Внимание алергиков и проч с пов чувствительностью — ТАК НЕЛЬЗЯ. можно получить отек легких Или же индивидуальный подборантибиотика по переносимости, а лучше традиционная мех мойка.
Пользуйтесь. Сергей
Отправлено : Alexander B , 14 Октября 2002 в 14:19:27
Вчера делал всем известным хлогексидином. Покупал его сразу в растворе в таком красивом пузырьке.
Аптекарша одарила понимающим взглядом ))) НА пузырьке написано «интим-спрей». Хотя надо сказать среди показаний к применению есть не только профилактика венерических болезней, а еще туча всего: дезинфекция десен, борьба с герписом и т.д. Про дезинфекцию кондеев тока не написали.
Сегодня с утра запаха как не бывало. Бум смотреть насколько хватит. Ушло примерно полпузырька.
Разводил в двое водой (ну так, для объему). Все это в бутылку с прыскалкой (такая для дома, нажимаеш на ручку — прыскает) Завел машину, включил забор воздуха, вентилятор на полную, все двери закрыл.
Прыскаеш из пузырька все что есть прямо в девлекторы под лобовымЮ, откуда воздух всасывается в салон. Когда все выльеш, в салоне включаеш рециркуляцию и так гоняеш воздух по салону с закрытыми дверями минут 10-15.
Самому при этом не стоит сидеть в салоне. Для больше эффективности можно попрыскать на коврик пассажира, из под его ног берется воздух при рециркуляции.
Неприятный запах из печки автомобиля: причины и как устранить
Так бывает: садишься за руль, а где-то из-под него на тебя выползает легкая волна вони – такой, скажем, как на городской свалке. И рад бросить на ее ликвидацию все силы, но как найти очаг «благоухания»?
Почему-то существует устойчивый стереотип о том, что неприятный запах распространяет печка автомобиля. Такое тоже может быть, но правильнее будет говорить о климатической установке в целом.
Так случилось, что именно климатическая установка является первым рассадником неприятных запахов в машине
Дело в том, что зачастую ароматический дискомфорт в машине создают пахучие бактерии, которые поселяются там, где есть сырость. А сырость всегда есть на испарителе кондиционера – теплообменнике, который спрятан в климатическом блоке под торпедо. Но это причина не единственная, хотя она – среди наиболее вероятных.
Что воняет в машине
- Грибок и плесень в кондиционере. На холодном металле испарителя после выключения кондиционера оседает влага – конденсат, на который налипает пыль и мелкий мусор. В этой мокрой каше со временем заводятся грибки и бактерии, которые в некоторых случаях оказываются очень “ароматными”.
- Плесень в воздуховодах и на радиаторе отопителя. Влага на радиатор отопления попадает редко, и не во всех моделях автомобилей это возможно. Но последствия в целом похожи на случай в системе кондиционера.
- Пыль и растительный мусор в воздуховодах и на радиаторе отопителя. В каналы системы обогрева/охлаждения из лишнего попадают разве что насекомые и листья с соцветиями растений. Для них нетипично издавать запахи, но в случаях с некоторыми видами растений это все же бывает.
Чтобы испаритель кондиционера под торпедо не становился убежищем для колоний грибков и бактерий, надо применять и вовремя менять салонный фильтр воздуха
Как устранить запахи в салоне
Плесень, бактерии и других непрошеных гостей независимо от того, где они живут – в печке или в кондиционере – уничтожают одинаковым методом. Для этого существуют препараты двух типов.
Любительские средства для уничтожения запахов имеют вид аэрозольного баллона с длинной трубкой, с помощью которой химреактив подается вглубь климатической системы. Перед подачей в нее препарата климатическая установка включается на максимальную скорость вентилятора, как правило трубка вводится в сопло, из которого происходит забор воздуха в режиме «из салона» («рециркуляция»).
Профессиональные средства для уничтожения запахов подаются в воздуховоды специальным устройством, которое с помощью ультразвука превращает препарат в мелкодисперсный туман. Который засасывается в систему так же в режиме рециркуляции. Такой метод наиболее эффективен, поскольку позволяет заполнить очистительным веществом все каналы и полости системы распределения воздуха по салону – и не оставляет таким образом пахучей плесени никаких шансов.
Если воздуховоды сильно засорены, полностью очистить их от микроорганизмов можно только профессиональным оборудованием
Своими руками
Наконец, очистить отопитель и кондиционер можно своими силами, и даже не тратясь на фирменные препараты. Но для этого придется разобрать климатическую установку (возможно, и торпедо) и промыть все ее закоулки моющим средством с содержанием хлора. Большой плюс такого способа еще и в том, что после такой очистки повысится эффективность работы и отопления, и кондиционера.
Экстремальные случаи
Бывают, однако, и более неприятные случаи. Иногда где-то в укромном уголке машины – необязательно в районе печки – может, извините, сдохнуть какой-то грызун или мелкая птица. Такое чаще встречается в больших городах, где животные имеют меньше естественных мест для создания убежища или тайника для припасов. Зато городские животные часто имеют резерв в виде парковки автомобилей возле мусорных контейнеров. Для подобных случаев характерен устойчивый запах, как правило, независимый от работы системы климатической установки. С устранением этой проблемы лучше не затягивать, чтобы запахом не пропитались детали интерьера.
Устройство для очистки климатической системы с применением ультразвука убивает вредные микроорганизмы во всех каналах и теплообменниках
Рекомендация авто24
Автомобиль для большинства из нас – это второй дом, и за порядком в нем стоит следить так же, как и в собственной квартире. Запахи являются одним из атрибутов уюта, поэтому имейте в виду, что на этот фактор может влиять не только дорогой ароматизатор на торпедо, не только плесень и не только некие предметы, забытые под сиденьями или в багажнике. Пыль и сухие листья на ковриках и вечная влага под ними тоже влияют на ароматический комфорт в интерьере. Поэтому пылесос и мягкая тряпка для влажной уборки должны быть верным другом водителя, который проводит в машине много времени.
При включение печки на автомобиле неприятный запах
Всем привет. Будет много букв.
Начну свою историю с того, что примерно 1,5 года назад моя куга попала под отзывную компанию по модернизации системы охлаждения двигателя. Лично отстоял 8 часов рядом с машиной, наблюдал за ремонтом. В процессе установили датчик уровня, поменяли расширительный бачок, термостат, байпасный клапан и перепрошили блок управления. Через неделю я уехал в отпуск в Рязанскую область. За отпуск накатал 3000км. По возвращению началась работа, командировка в Новороссийск. И тут «НА ТЕБЕ»… на очередном крутом затяжном подъеме перегрев двигателя сброс излишнего давления. Включил печку на максимум все пришло в норму. В командировке пробыл 3 дня. за это время еще один раз ловил стрелку на подходе к 120 градусам. Лечил включением печки . Командировка закончилась. Проблема больше не вылезала.
Весной 2019 года иногда начал отключаться кондей(дул горячим) Астрахань жара 39-40 в тени. Принял решение мыть радиаторы. делал не у официалов. но в сервисе где работает толковый парень (работал раньше у официалов потом ушел и открыл свое дело). За день вся работа была сделана. кондей больше не отключался. все радиаторы промыты.
Теперь сами загадочные обстоятельства: Буквально 2 дня назад уехал в командировку в Ростовскую область. Машина вела себя прекрасно.Командировка была быстрой и на следующий день в ночь я уже планировал уехать домой в Астрахань. Старт получился в 8 вечера. Шел противный дождь. дорога лежала через паром города Семикаракорск. На него я уже не успевал и принял решение нарезать круг через Константиновск минуя паром в надежде утром быть уже дома.
Прошло 2 часа в дороге. Ночь… Редкие встречные машины…дождь… убитая дорога. скорость не выше 60 км.ч и вдруг…
ПЕРЕГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ срочно остановитесь. Стрелка температуры на 120. Резко врубаю печку на максимум а из нее дует ХОЛОДНЫЙ ВОЗДУХ! глушу мотор открываю капот (думал порвался шланг и антифриз вытек) Бачок полный антифриза. ничего нигде не течет. Ночь… на улице 15 градусов… идет дождь. Холодно и сыро. Трогаю радиатор двигателя а он ХОЛОДНЫЙ! Ничего не понимаю. Начались звонки друзьям. прошел час или полтора. включаю зажигание стрелка на 120 градусах. на табло сообщение «перегрев двигателя остановитесь». Потихоньку открываю крышку расширительного бачка вытекает грамм 100 антифриза. все стоит на месте. Ничего не понимаю…
Холодно сигареты закончились хочется есть… перевожу АКПП в положение N. Цепляю буксировочный трос и начинаю голосовать. Ночью на какой то богом забытой дороге никто не останавливался. прошло минут 40. Остановилась лада ларгус и дотянула меня до Константиновска(парню огромное спасибо!) При включении зажигания температура по прежнему 120 градусов. Да что за фигня. Ложусь спать время пол второго ночи. В голове считаю на сколько попал… Помпа? Термостат? О УЖАС пробитая прокладка ГБЦ? Измотанный мокрый и голодный засыпаю в машине.
Утро. на улице тепло. просыпаюсь включаю зажигание… 120 градусов ! ЭТОГО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ! Выхожу открываю капот трогаю двигатель, — холодный. Антифриз на месте. Сижу и нихрена не понимаю. достаю из бардачка китайский ELM подключаю… находит ошибку (перегрев двигателя) Стираю… смотрю на стрелку и не верю своим глазам. Стрелка температуры падает на минимум. Бегу в магаз покупаю презики. один надеваю на бачок. завожу машину. Минута другая. Презик даже не надулся. Антифриз чистый пахнет самим собой. Из выхлопной тумана не видать. (значит прокладка в норме). Закрываю крышку бачка. включаю печку дует теплом. Радиатор двигателя нагрелся. Дождался пока заработает карслон. Все нормально. Принимаю решение ехать. до Астрахани еще 640 км.
Еду 80 нормально. 100 нормально…120…130 км.ч. Думаю И что это было? что за глюк? кто то сверху решил что мне не надо быть ночью на этой трассе?))) Поднимите ка ему температуру двигателя и он остановиться…)))
Проехал я ровно 500 км периодически заглядывя под капот. Антифриз на норме. Радиатор горячий все в штатном режиме.
Вечерело… скорость 120 начало населенного пункта сбрасываю до 80 и вижу стрелка температуры ЛЕЗЕТ ВВЕРХ!
Печку на максимум а из нее холодный воздух. Торможу открываю капот. Таже история. Радиатор двигателя холодный. Бачок полный антифриза. Ничего не течет.
Глушу. сбрасываю ошибку стрелка мгновенно встает на норму. При этом я наблюдаю как из бачка лишний антифриз уходит и чувствую пальцем как нагревается радиатор двигателя. Завожу. включаю печку горячий воздух… до дома еще 140 км. Еду дальше. Все в норме. Все работает как часы. Но не доехал я до дома 40 км. Снова таже история. все повторилось. лечил так же сбросом ошибки. Но теперь появилось странное поведение печки . Почему я обратил внимание. решил поеду с печкой на полную и открытыми окнами. Набираю скорость 80…100…120км.ч. обороты выше 2000. Из печки дует горячий воздух. сбавил то 100 км.ч из печки дует холодный
ТАПКУ В ПОЛ из печки горячий воздух. сбрасываю обороты печка холодная. Так и доехал до дома.
Уважаемые . Может кто то уже сталкивался с этим. Подскажите куда копать? Термостат? Помпа? Байпасный клапан?
Стекла тер, по колесам стучал)))
Исходные данные: Куга 2(2013) полный привод 1,6 150 сил пробег 173000
Радиатор менял на новый 2 года назад. этой весной мыл радиаторы.
Антифриз чистый не пахнет посторонними запахами масла в нем нет.(Антифризу полгода. Менял вобщем)
ДЫМА из выхлопа нет. нигде не течет
Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения
Появление запаха антифриза в салоне при включении отопителя – плохой признак. Рассмотрим причины этого явления, насколько оно опасно, и узнаем, как можно эту неисправность устранить.
Причины запаха антифриза в салоне
Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.
- Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
- Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
- Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
- Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.
Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:
- низкое качество антифриза;
- периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
- несвоевременная замена ОЖ;
- кавитационное разрушение;
- избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
- перегрев с закипанием жидкости;
- естественный износ.
При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.
Возможные последствия и способы устранения
У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.
- Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
- Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
- Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.
Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.