Почему при столкновении легкового автомобиля с грузовым - Volog-damaz.ru

Почему при столкновении легкового автомобиля с грузовым

Самый коварный пункт ПДД Самый коварный пункт ПДД Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1,

Почему при столкновении легкового автомобиля с грузовым

Самый коварный пункт ПДД

Самый коварный пункт ПДД

Расследуя дела о дорожно-транспортных происшествиях, хочу рассмотреть один из самых коварных пунктов правил дорожного движения, пункт 10.1, который большинство автомобилистов когда-то читали, сами того не замечая, соблюдают его практически каждый день, но его содержание помнят смутно, зато заучивают его наизусть, когда происходит какое-то происшествие, потому что очень часто именно этот пункт правил ложится в основу обвинения водителей. Он относится к разделу «Скорость движения» и совсем нестрашен по формулировке: «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства».

Каждый день, чтобы избежать ДТП, водитель, сам того не осознавая, выполняет требования данного пункта. К примеру, когда Вы начинаете выезжать из гаража, и ветром закрывает ворота; при движении по автодороге Вас подрезал другой автомобиль; перед Вами внезапно остановился автомобиль; проезжую часть, по которой Вы движетесь пересекает другое транспортное средство либо пешеход, чтобы избежать ДТП, Вы выполняя требования указанного пункта, снижаете скорость вплоть до остановки транспортного средства.

Сложной для восприятия водителя оказывается последнее предложение пункта — там, где идет речь о возникновении опасности. Едва водитель ее обнаружил, правила предписывают ему тормозить, а если потребуется — тормозить до полной остановки транспортного средства. Что это значит на практике? Например, вы едете по главной, а с второстепенной выезжает другое транспортное средство. Вы решаете поучить негодяя, и совершаете столкновение. Виноват тот, кто выехал с второстепенной? На самом деле, не совсем так, если водитель, двигающийся по главной имел возможность остановиться до места столкновения и не остановился, то в ДТП будет виноват водитель, двигавшийся по главной. Увидел опасность — тормози. Впрочем, любой нормальный водитель предпочтет избежать ДТП, чем «таранить» кого-то.

Представим эту же ситуацию, только дистанция до автомобиля-нарушителя недостаточна для остановки. Вы можете затормозить, ударив вторую машину либо сманеврировать и попытаться увернуться от столкновения. Как поступить? Это очень скользкий вопрос. Правила не запрещают Вам маневрировать, но если вы совершили новое ДТП, например, столкнулись со встречным автомобилем или наехали на пешехода, то ответственность за новое ДТП может лечь на Вас, так как п. 10.1 требовал от вас тормозить и ничего не говорил о предотвращении ДТП другим способом. Как поступать в данной ситуации однозначно ответить нельзя, все зависит от конкретной дорожно-транспортной ситуации. Однако в любом случае, если вы, экстренно тормозя, протаранили нарушителя, у вас будет шанс доказать свою правоту. Если вы спровоцировали новое ДТП, то можете стать виновным, к тому же, это ДТП нередко оказывается еще более тяжелым, чем столкновение, которого вы пытались избежать.

Пункт 10.1 практически всегда фигурирует в делах о сбитых пешеходах. Пешеходы нередко выскакивают под колеса в неположенных местах и самым неожиданным образом. Но требования правил таковы, что неправота пешехода отнюдь не означает невиновности водителя. Во всех случаях при наезде на пешехода водитель попадает под подозрение. Почему? Потому что есть п. 10.1. Обнаружив опасность, водитель обязан тормозить вплоть до остановки, и неважно, прав пешеход или нет.

Вкратце, расскажем о том, как происходит расследование происшествий со сбитым пешеходом. По всем таким происшествиям, определяется техническая возможность водителя остановиться до места наезда. То есть, обнаружив опасность, имел ли водитель достаточную дистанцию, чтобы выполнить остановку транспортного средства до места наезда. Допустим, следователь установил, что момент возникновения опасности, когда пешеход вступил на проезжую часть, автомобиль находился от точки наезда на расстоянии 50 метров. Далее следователь установил, что при времени реакции водителя, времени срабатывания тормозного механизма и времени потраченного на тормозной путь, остановочный путь составил 40 метров. Поскольку это расстояние меньше, чем удаление от точки наезда ( 50 метров) водителя признают виновным. То есть водитель физически мог остановиться, но по каким-то причинам не смог (отвлекся, перепутал педали, растерялся). В основу обвинения ляжет п. 10.1. Если же остановочный путь будет больше удаления автомобиля от точки столкновения в момент возникновения опасности, то водитель будет признан не виновен.

Кроме того, п. 10.1 правил требуют от нас не только не превышать максимальную скорость движения, но и ехать со скоростью соответствующей дорожным условиям. Допустим, вы едете 60 км/час в населенном пункте, где это разрешено, и сбиваете пешехода, но видимость в направлении движения Вам ограничивает темное время суток, туман либо дождь. Следователь экспертным путем может установить, что безопасная скорость по условиям видимости составляла 30 км/ч, следовательно Вы могли двигаться со скоростью не 60 км/ч., а только не более 30 км/ч. В дальнейшем следователем, техническая возможность остановиться до места наезда будет определяться при движении со скоростью 30 км/ч. Так как скорость движения будет меньше, то и остановочный путь автомобиля будет меньше. Кроме того, остановочный путь автомобиля может оказаться меньше расстояния удаления автомобиля от точки наезда в момент возникновения опасности. Таким образом, будет доказано, что именно езда со скоростью, превышающей безопасную для данных условий, стала причиной наезда, и вы окажитесь виновным. Подведя итог, хочу отметить, что уважение к другим участникам дорожного движения, высокая концентрация внимания на дороге, добросовестное соблюдение правил дорожного движения – это залог безопасности на дороге.

Будьте осторожны на дорогах!

А.В.Лариков, врио начальника СО МО МВД России «Варгашинский»

Какой автомобиль безопаснее: крупный или мелкий

Содержание

  • Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов
  • Из чего еще складывается безопасность автомобиля
  • Что показывают краш-тесты автомобилей
    • Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)
    • Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)
    • Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)
    • Volvo S90 и Toyota Augo
    • Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)
  • Какой автомобиль безопаснее

Принято считать, что большие автомобили безопасн ее на дороге , чем маленькие. Габаритные машины более устойчивы к заносам, менее восприимчивы к колее и позволяют лучше оценивать дорожную обстановку благодаря высокой посадке.

Мы решили выяснить, какой автомобиль безопаснее : крупный или мелкий. Для этого изучили исследования ученых и сравнили краш-тесты больших и маленьких машин, которые проводила европейская ассоциация EuroNCap.

Как размеры авто влияют на безопасность автомобиля: мнение экспертов

В 2015 году ученые американского университета Буффало провели обширное исследование в сфере безопасности автомобилей. Они сравнили, что происходит с машинами и пассажирами больших и маленьких авто во время ДТП.

Итоги исследования оказались ожидаемыми, но не менее интересными. Выяснилось, что пассажиры внедорожников, пикапов и больших седанов меньше травмировались в ДТП, нежели в компактных авто. Небольшое количество увечий получали те, кто передвигался в Dodge Ram, Ford F-150, Land Rover Range Rover, Volvo XC60, Audi A6, Cadillac Escalade. Сильнее всего страдали пассажиры компактных авто, таких, как Mitsubishi Galant, Nissan Sentra, Ford Fiesta и др.

Эксперты также установили, что помимо размеров, на безопасность напрямую влияет масса автомобиля. При увеличении веса авто на 500 кг, его безопасность повышается на 19%. И если маленькая и большая машина столкнутся на одинаковых скоростях, по закону сохранения импульса, мелкому автомобилю передастся больше энергии за счет меньшей массы. Пассажиры испытают сильное ударное воздействие в отличие от тех, кто находился в пикапе или внедорожнике. Большой автомобиль отделается повреждениями бампера и капота, а мелкий будет смят, как картонная коробка.

Читайте также  Как узнать дату выпуска покрышки автомобиля

Меньше всего люди колечились в крупных полноразмерных седанах с высокой массой и низкой посадкой, например, в Mercedes S-класса и Chevrolet Malibu. У таких машин на силу удара влиял не только размер и масса, но еще и центр тяжести. Он у больших седанов располагается в одной плоскости с двигателем и пассажирами, поэтому таранный удар воспринимается ровно, машина не подпрыгивает. У внедорожников центр тяжести располагается высоко — машину подбрасывает и опрокидывает вперед.

Таким образом, самый безопасный автомобиль, по мнению американских ученых, — это тяжелая, длинная, невысокая машина.

Из чего еще складывается безопасность автомобиля

Помимо размеров, центра тяжести и веса автомобиля, есть и другие параметры, которые влияют на безопасность автомобиля.

Средства безопасности. Подушки безопасности, ассистенты слепых зон, системы удержания в полосе, камеры кругового обзора и лидары, способные удерживать дистанцию за впереди идущим авто, дают больше уверенности на дороге.

Состояние кузова. Автомобиль с измененной после удара геометрией кузова не сможет полноценно защитить людей при повторной аварии. Поэтому перед покупкой важно проверять, были ли у машины ДТП. Вот пример: девятилетняя Teana, которая, со слов владельца, продается с целым кузовом.

Проверка через avtocod.ru показала сразу несколько серьезных проблем, в том числе три ДТП и шесть расчетов ремонтных работ!

Аварии произошли в 2017, 2018 и 2019 году.

Если посмотреть на схемы повреждений, машина бита почти вкруг. По первой аварии расчеты ремонтных работ производились трижды. На восстановление ушло почти 790 тыс. рублей.

По второму ДТП сумма ремонта составила почти 675 тыс. рублей.

В третьем ДТП машина получила повреждения левой четверти заднего бампера и боковины. На ремонт ушло до 10 тыс. рублей.

Судя по всему, хозяин лукавит. Целым после нескольких ДТП кузов машины не будет. Можно спокойно отказываться от покупки и смотреть другие варианты.

Тип кузова. Автомобили с несущим кузовом в одинаковых аварийных условиях защищают людей намного лучше, чем рамные. Рама почти не мнется, и вся энергия при ударе полностью передается автомобилю, что влечет за собой серьезные травмы людей. Автомобиль с несущим кузовом более податлив и работает наподобие пружины, плавно гася удар.

Клиренс. Чем выше автомобиль, тем больше шансов, что удар во время аварии придется на жесткий порог или лонжерон. За счет этого салон авто будет испытывать не такие высокие деформации и тем самым меньше травмирует людей.

Что показывают краш-тесты автомобилей

Чтобы понять, как ведут себя большие и мелкие авто в равных условиях, мы отобрали машины и сравнили краш-тесты Euro NCAP.

Fiat 500 (2017 г.) и Mercedes-Benz GLE (2019 г.)

В тесте с лобовым препятствием проигрывает «Фиат». За счет меньшего расстояния от головы водителя до глухой стены манекен испытывает намного выше перегрузок на шейный отдел и колени.

В тесте на боковой удар побеждает «Мерседес». За счет высокого клиренса и большой массы удар пришелся в жесткий порог GLE, ниже уровня таза водителя.

В то время, как боковая стойка «Фиата» прогнулась внутрь, нанеся удар манекену в височную область.

Итог: Mercedes-Benz GLE получил 5 звезд, отличившись высокой степенью защиты людей в салоне. Fiat 500 не смог достойно обезопасить водителя и пассажиров в первую очередь за счет своих размеров и заработал всего 3 звезды.

Volkswagen up! (2019) и Land Rover Discovery (2020)

Volkswagen up! плохо прошел тест на лобовой удар. На кадрах видно, как сильно разбилась передняя часть авто. Рулевая колонка и торпедо выдвинулись в сторону манекена и зажали его.

При боковом ударе у Land Rover Discovery удар пришелся в жесткий порог и сместил автомобиль, а не деформировал его. У «Фолькса» промялась стойка и выбилось стекло.

Итог: Land Rover показал высокую степень безопасности благодаря своим габаритам и массе, что нельзя сказать про кроху VW.

Fiat Panda (2020) и Audi Q7 (2020)

При лобовом ударе ремень безопасности «Панды» врезался в шею пассажира, а водитель выскользнул вниз.

При лобовом и боковых ударах Audi Q7 манекены были защищены хорошо. Испытания передних сидений и подголовников показали отличную защиту от хлыстовых травм в случае столкновения сзади.

Итог: «Панда» получила 0 звезд в испытаниях. Из-за размеров, веса и эргономических просчетов водитель и пассажиры «Фиата» получат тяжелый вред здоровью.

Volvo S90 и Toyota Augo

В данном случае та же картина, что и в тесте «Мерса» и «Фиата». Манекен в Toyota испытал большие перегрузки в отличие от манекена в Volvo за счет меньшего расстояния от рулевой колонки до места удара.

При боковом ударе видно, как хорошо отработала боковая стойка Volvo. В то время, как в «Тойоте» боковая подушка безопасности ударила в шею манекена, нанеся серьезные травмы.

Итог: Тесты показали высокую степень защиты водителя и пассажиров в Volvo за счет массы, длины и низкого центра тяжести авто.

Jaguar F-Pace (2017) и Suzuki Swift (2017)

Боковой удар хорошо показывает, как масса авто влияет на характер повреждений. Если «Свифт» отбросило на несколько метров при ударе, то «Ягуар» отделался небольшой вмятиной.

Итог: Как и все большие авто в данном тесте «Ягуар» смог хорошо вынести удары в отличие от малолитражки «Сузуки».

Какой автомобиль безопаснее

Таким образом, если вы хотите максимально защитить себя и свою семью на дороге, лучше выбирать большой автомобиль . При соблюдении всех правил дорожного движения риски погибнуть в крупном авто намного ниже, чем в мелком.

Автор: Андрей Спесивцев

Что вы думаете по поводу безопасности больших и маленьких авто? Кто, на ваш взгляд, безопаснее? Напишите в комментариях.

ДТП при повороте фуры

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о дорожно-транспортном происшествии с участием длинного грузовика. Зачастую в подобные ДТП попадают водители автомобилей, не знакомые с особенностями маневрирования автопоездов.

Рассмотрим, кто виноват в ДТП при повороте фуры и каким образом его можно избежать:

Поворот длинного грузовика на перекрестке

В первую очередь рассмотрим особенности маневрирования длинного грузовика на перекрестке. Габариты фуры не позволяют ей повернуть из крайнего правого положения, поэтому водители большегрузов на практике поворачивают несколько по-иному:

В данном случае поворот из второго ряда остается в рамках правил дорожного движения:

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

Так что сам по себе поворот фуры из второго ряда нарушением правил не является.

ДТП с легковым автомобилем при повороте фуры

Ситуация глазами неподготовленного водителя выглядит так. Фура по каким-то причинам заняла левый ряд, правый ряд свободен, поеду-ка я по нему:

Что происходит дальше. Водитель грузовика не видит легковой автомобиль, т.к. он находится вне зоны видимости зеркал заднего вида:

Автопоезд продолжает движение и постепенно зажимает легковую машину между кузовом и бордюром:

В результате происходит столкновение, последствия которого могут быть весьма печальными. Многотонный грузовик за считанные мгновения наносит значительные повреждения легковой машине. Кроме того, удар приходится непосредственно на место водителя, так что сохранить жизнь и здоровье в таком ДТП — большая удача.

Ситуация усугубляется тем, что водитель грузовика все еще не видит легковую машину (она находится в слепой зоне). Кроме того, он может не услышать и звук удара. В этом случае фура будет продолжать движение нанося легковушке фатальные повреждения.

Читайте также  Клиренс автомобилей сравнительная таблица лада

Кто виноват в ДТП с участием длинного грузовика?

Еще раз рассмотрим пункт 8.7 ПДД:

8.7. Если транспортное средство из-за своих габаритов или по другим причинам не может выполнить поворот с соблюдением требований пункта 8.5 Правил, допускается отступать от них при условии обеспечения безопасности движения и если это не создаст помех другим транспортным средствам.

В случае ДТП его виновником будет однозначно признан водитель фуры. Это произойдет даже в том случае, если легковушка намеренно заедет в «ловушку» и подставится под удар.

Так что водителям длинных грузовиков в данном случае не позавидуешь. Заметить легковушку при повороте весьма затруднительно, а вот за ее ремонт все равно придется платить.

Кому-то может показаться, что ДТП с участием фуры дает водителям хорошие шансы на кузовной ремонт за счет водителя грузовика. Это действительно так. Однако имейте в виду, погибнуть при таком столкновении легче легкого. Ну а рисковать жизнью из-за кузовного ремонт — большая глупость.

Как избежать ДТП при повороте фуры?

Водитель легкового автомобиля должен в любом случае попытаться избежать ДТП с участием автопоезда.

Во-первых, нужно грамотно анализировать дорожную ситуацию и никогда не въезжать между фурой и тротуаром перед поворотами.

Во-вторых, если Вы упустили момент и попали в западню, воспользуйтесь звуковым сигналом. Водитель фуры услышит его и остановится.

В-третьих, если водитель не услышал звук клаксона, то просто спасайте жизнь. Если есть возможность, заберитесь на бордюр. Если такой возможности нет, то оставьте автомобиль и спасайтесь без него.

Первый вариант самый лучший, поэтому рекомендую внимательно следить за развитием дорожной ситуации.

Примечание. В завершение хочу отметить, что на картинках в данной статье приведен грузовик с полуприцепом. Однако точно такое же ДТП может произойти и при участии грузовика с обычным прицепом.

Кроме того, предлагаю Вам посмотреть видео еще одного возможного ДТП с участием фуры:

В данном случае причиной ДТП стало то, что при повороте задняя часть кузова грузовика частично попадает на соседнюю полосу и может зацепить находящийся там автомобиль.

Почему при столкновении легкового автомобиля с грузовым

Решебник по физике за 9 класс (И.К.Кикоин, А.К.Кикоин, 1999 год),
задача №23
к главе «ГЛАВА 4. ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ».

1. Сформулируйте третий закон Ньютона.

1. Все тела действуют друг на друга с силами, равными по модулю и противоположными по направлению. Равенство сил при взаимодействии имеет место всегда, независимо от того, находятся ли взаимодействующие тела в относительном покое или они движутся.

2. Компенсируют ли друг друга силы, которые возникают при взаимодействии двух тел?

2. Нет, так как силы, возникающие при взаимодействии двух тел, приложены к разным телам.

3. Третий закон Ньютона самим Ньютоном был сформулирован так: «Действию всегда есть равное и противоположное противодействие». Есть ли физическое различие между действием и противодействием? Что собой представляют «действие» и «противодействие» Ньютона?

3. «Действие» Ньютона это сила, действующая на одно тело со стороны другого. «Противодействие» – это сила той же природы, что и первая сила, но действующая со стороны второго тела на первое.

4. Почему при столкновении легковой автомашины с нагруженным грузовиком повреждения у легковой автомашины всегда больше, чем у грузовой?

4. Т.к. согласно III закону Ньютона при взаимодействии тел силы, с которыми тела действуют друг на друга равны по модулю, а в свою очередь, сила равна произведению массы на ускорение, то т.к. масса груженого грузового автомобиля гораздо больше, чем масса легкового автомобиля, то, соответственно, он приобретет гораздо меньшее ускорение после столкновения.

Ответы

сначала определим среднюю квадратичную погрешность измерения мощности:

тогда доверительный интервал измерения р при указанной доверительной вероятности и коэффициентом стьюдента t = 2,77 равен:

тогда результат измерения мощности можно записать в виде:

ответ: 1100 +- 28 вт.

p.s. не понял начало про систематическую другая какая-то ? или часть всего ? я делал без учета систематической погрешности измерения напряжения, ориентируясь только на данные второй части . если нужно учесть систематическую погрешность, то в формулу для вычисления ср. квадр. погрешности мощности я бы вместо 220 подставил 222 и погрешность будет безусловно

вектора скоростей лодки и течения в сумме вектор, по модулю равный гипотенузе пр. тр-ка с катетами равными данным скоростям.

тогда скорость лодки относительно берега по модулю равна:

|v| = кор(3^2 + 4^2) = 5.

1ч20мин = 4/3 ч – время движения первого (в секундах: (4/3)*3600)

1 ч – время движения второго. (3600 сек)

пути равны: 18*(4/3)*3600 = х*1*3600 (х- искомая скорость)

Насколько опасны грузовые полуприцепы без противоподкатных брусьев? Видео

Любой автомобиль- это средство повышенной опасности, но особенную опасность для многих участников движения вызывают именно грузовые автомобили, наглядно продемонстрировали это в Страховом институте IIHS. При помощи столкновения нескольких легковых автомобилей было показано насколько важную роль играют противоподкатные брусья на боковых частях трейлера.

В видео показано два варианта. Первая попытка с участием бежевого авто происходит на скорости 35 миль/час (56 км/ч). Противоподкатный брус не установлен на боковой части трейлера. Исход очевиден и предсказуем, автомобиль по средние стойки подскальзывает под пол полуприцепа, срезая крышу и попутно ломая шею манекену. 100% фатальный вариант столкновения.

Второе испытание, которое произвел Страховой институт дорожной безопасности было схоже с первой частью краш-тестов, с одним важным отличием, под боковой частью трейлера были установлены противоподкатные брусья. Результат можно сказать превзошел всякие ожидания, особенно, если сравнивать его с первой попыткой. Легковой автомобиль столкнувшийся со стоячим грузовиком получил серьезные повреждения, тем не менее седан не подлетел под трейлер и благополучно сохранил жизни водителю и пассажирам.

Отсюда делаем важный вывод, противоподкатные брусья реально работают и крайне важны для уменьшения последствий аварий.

Тем не менее важно еще отметить, что не все противоподкатные брусья на трейлерах грузовых автомобилей одинаково защищают от подныривания машин под полуприцеп. Об этом говорит другое исследование IIHS, в котором также наглядно было продемонстрированы последствия столкновения. Подробнее можно ознакомиться здесь: IIHS отметил производителей самых безопасных грузовых полуприцепов

Почему при столкновении легкового автомобиля с грузовым повреждения у легковой машины всегда больше чем у грузовой?

Физика | 10 — 11 классы

Почему при столкновении легкового автомобиля с грузовым повреждения у легковой машины всегда больше чем у грузовой.

Масса грузового автомобиля намного больше, чем

Закон Ньютона номер 3.

Масса грузового автомобиля в 6 раз больше массы легкового автомобиля?

Масса грузового автомобиля в 6 раз больше массы легкового автомобиля.

Скорость легкового автомобиля в 2 раза выше, чем грузового.

Сравните модули импульсов автомобилей?

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового?

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового.

Сравните значения кинетической энергии Кл и грузового Кг автомобилей.

Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового а масса грузового в 6 раз больше легкового ?

Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового а масса грузового в 6 раз больше легкового .

Сравнить модули импульсов легкового и грузового автомобилей.

Что легче остановить легковую или грузовую машину?

Что легче остановить легковую или грузовую машину.

Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового а масса грузового в 6 раз больше легкового сравните модули импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей?

Скорость легкового автомобиля в 3 раза больше скорости грузового а масса грузового в 6 раз больше легкового сравните модули импульсов легкового р1 и грузового р2 автомобилей.

Читайте также  Как заменить тосол на автомобиле Лада Калина?

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового — в 2 раза больше массы легкового?

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового — в 2 раза больше массы легкового.

Сравните значения кинетических энергий легкового E1 и грузового E2 автомобилей.

Почему грузовой автомобиль должен иметь более сильные тормоза, чем легковой?

Почему грузовой автомобиль должен иметь более сильные тормоза, чем легковой.

Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 4 раза больше массы легкового?

Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 4 раза больше массы легкового.

Сравните значения кинетической энергии легкового и грузового автомобилей.

Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового а масса грузового в 2 раза больше массы легкового Сравните значения модулей модулей импульсов легкового P1 и грузового Р2 автомобилей?

Скорость легкового автомобиля в 4 раза больше скорости грузового а масса грузового в 2 раза больше массы легкового Сравните значения модулей модулей импульсов легкового P1 и грузового Р2 автомобилей.

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового?

Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса грузового автомобиля в 2 раза больше массы легкового.

Сравните значения импульсов легкового p1 и грузового p2 автомобилей.

Вы перешли к вопросу Почему при столкновении легкового автомобиля с грузовым повреждения у легковой машины всегда больше чем у грузовой?. Он относится к категории Физика, для 10 — 11 классов. Здесь размещен ответ по заданным параметрам. Если этот вариант ответа не полностью вас удовлетворяет, то с помощью автоматического умного поиска можно найти другие вопросы по этой же теме, в категории Физика. В случае если ответы на похожие вопросы не раскрывают в полном объеме необходимую информацию, то воспользуйтесь кнопкой в верхней части сайта и сформулируйте свой вопрос иначе. Также на этой странице вы сможете ознакомиться с вариантами ответов пользователей.

V = dx / dt = — 4 + 3t ^ 2 = — 4 + 3 * 2 ^ 2 = 8м / с.

Физика школьный курс — лобовое столкновение

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Интересно, когда это у нас законы относительности отменили? :))))

    относительная скорость двух машин 200 км/ч, а машины об стену 100 км/ч.

    Из вас двоих Матрос более прав. Он абсолютно правильно сказал, хоть и без формул. А я то же самое подтвердил формулами. Относительная скорость тут ни причем. Тут закон сохранения энергии рулит. Все дальнейшие выкладки нужно делать исходя из этого закона. Т.е. нужно принимать во внимание не только СКОРОСТЬ встречного предмета, но и ЭНЕРГИЮ, которую он с собой приносит в точку столкновения. Понятно, что столкновение с легковушкой на встречных курсах совсем не то же самое, что столкновение с паровозом, даже если их скорости одинаковые.

    Последний раз редактировалось anem; 08.08.2011 в 10:59 .

    да элементарно, откуда удвоение если при ударе было 50 км, через пол метра ( корпус типа сминался) стало 0. значит 50-в 0 на растояние пол метра. 50 не сто, ну и что что встречная на встречу тоже 50, всеравно я 50 погащу до 0 за полметра (он также свои 50 до0 за полметра) сто ни откудо не возникает.

    Более правильно это именно усреднение скоростей, если я догоню в зад равную мне по массе машину я 120 он 110 (попутно) явно 120 -110 =10 делем еше на 2 получае 5.

    а масса пропорционално смешает энергию на вас. т.е сложение скоростей в случаи бесконечно большой массы опанента ( в реале, ну типа поезд) то вет будет двигат 50 так и будет, несмотря на мои попытки его астоновить, а в реале получется не пол метра а 25 см, и скорость моя по результату не 0, а минус 50.

    Последний раз редактировалось biv2; 08.08.2011 в 12:19 .

    Господа, я с вас удивляюсь. Обсуждаем физику, а до сих пор в топике не было ни одной формулы, одни пространные рассуждения. Физика — точная наука, любое утверждение нужно подтверждать формулами. Основной закон, который нужно применять при рассмотрении этой ситуации — закон сохранения энергии. Для удобства будем измерять все величины в метрической системе.
    Итак, едут друг другу навстречу 2 автомобиля каждый весом в 1500 кг со скоростью 72 км/час, т.е. 20 метров в секунду (м/c) Затем они сталкиваются друг с другом точно лоб в лоб, после чего останавливаются. Вся энергия удара была поглощена корпусами автомобилей. Сколько было этой энергии? Считаем по формуле кинетической энергии, т.е. mv-квадрат пополам mv*v/2 Итак, каждый автомобиль принёс с собой в точку столкновения энергию 1500*20*20=600 000 Джоулей (Дж). Эта энергия распределилась между ними равномерно, т.к. у них равные массы. Итак, каждый автомобиль был вынужден поглотить своим корпусом 600 кДж. Другой случай. Автомобиль врезается в абсолютно неупругую бетонную стену с той же скоростью 20 м/c. Сколько энергии будет вынужден поглотить его корпус? Да ровно столько же, т.е. кинетическую энергию mv-квадрат пополам, а именно 600 кДж. Вывод — при столкновении двух одинаковых автомобилей на равной скорости удар будет равноценен удару в абсолютно неупругую бетонную стену. Скорости не складываются

    Другое дело, что столкновение на скорости 72 км/час с бетонной стеной — это на самом деле очень много, такие случаи в практике бывают очень редко. Посчитаем, насколько это опасно для человека. Здесь можно применить другую формулу — расчет предельного ускорения. Примем, что после столкновения автомобиль движется равнозамедленно, и капот у него сминается ровно на 1 метр. Формула расчета пути при равнозамедленном движении выглядит так S=v*v/2a Если S (путь) у нас равен 1 метр, то ускорение будет, как нетрудно посчитать, 200 метров на секунду в квадрате, а это более чем 20*g, т.е. 20-кратная перегрузка. Понятно, что такую перегрузку не выдержит ни один космонавт. Выводы — столкновение с бетонной стеной скорости 72 км/час смертельно, и столкновение со встречным автомобилем на такой скорости также смертельно. Но такие прямые лобовые столкновения бывают нечасто. Если автомобили стукаются немножко вскользь, то картина уже совсем другая. Тут действует формула S=(v*v)-(v0*v0)/2a , т.е. кинетическая энергия меньше на скорость «отскока» от точки столкновения.

    Из этих формул вытекает ещё один вывод — с увеличением скорости кинетическая энергия растёт квадратично, а не линейно. Если в предыдущей задачке предположить, что автомобиль двигался со скоростью 36, а не 72 км/час, то перегрузка будет не двадцать «же», а всего лишь пять «же», а это уже вполне переносимая перегрузка для человека.

    Ещё очень важное значение, как уже было отмечено некоторыми форумчанами, имеет величина сминаемого пространства. Если в условиях предыдущей задачки предположить, что сминаемое пространство не 1 метр, а полметра, то и перегрузки будут вдвое сильнее. Именно поэтому столкновение в рамных прочных автомобилях зачастую опаснее, чем в деформируемых.

    Доходчиво, все по полочкам, бить встречного лучше вскольз.

    А у меня мысль пришла, а если,вставить пороховые заряды между корпусом и колесами, чтоб сработали при ударе, и плавно перенесли выше опанента, не теряя кинетическую энергию, время сминания ощутимо повышается.

    С поездом не прокатить, а жалко.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: