Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Обкатка Шевроле Нивы Хоть сим делом я занимался уже довольно давно, почти 8 лет назад, и Шнива моя в летах, но поделиться своими мыслями считаю нужным. Итак, вы купили новый автомобиль Шевроле

Нива шевроле обкатка нового автомобиля

Обкатка Шевроле Нивы

Хоть сим делом я занимался уже довольно давно, почти 8 лет назад, и Шнива моя в летах, но поделиться своими мыслями считаю нужным. Итак, вы купили новый автомобиль Шевроле Нива, хочется сразу рвануть с места в карьер, точнее в лес да болото, но нет, с этим стоит повременить. Если быть точным, то любой новый автомобиль в той или иной степени требует обкатки. Бесспорно, в случае новой иномарки премиум-класса, производитель постарался сделать так, чтобы покупатель, отдавший несколько миллионов рублей, не забивал себе голову какими-то глупостями вроде обкатки, а мог сразу сесть и получать удовольствие. Но мы имеем дело с Нивой, которая, увы, далека от совершенства. Обкатка же важна тем, что от неё может сильно зависеть дальнейшая эксплуатация автомобиля и то, будет ли он доставлять вам существенные хлопоты, требуя постоянных финансовых вложения или же действительно будет по большей части возить и радовать.

Условно принято считать, что период обкатки нового автомобиля (в нашем случае Шевроле Нивы) проходит в течение первых 3000 километров пробега. За это время должны притереться и приработаться: элементы двигателя, КПП (коробка передач), РК (раздаточная коробка), редукторы и прочие трущиеся и вращающиеся узлы. Здесь я сказал банальщину, к тому же совершенно непрофессиональным языком, но опытные и так знают, а новичкам, надеюсь, будет проще.

Далее несколько правил, которых стараемся строго придерживаться во время первых 3000 километров:

  1. Выбираем проверенную заправку (или несколько) и во время обкатки стараемся заправляться на них одним и тем же топливом. Я рекомендую лить 95-й бензин.
  2. Спокойно работаем педалью газа, обороты двигателя при этом не должны подниматься выше 3000 об/мин, 3500 — потолок. Слишком низких (скажем, ниже 2000 на 4й передаче) также стараемся избегать.
  3. На бездорожье стараемся не съезжать, особенно на тяжёлое с застреванием и т.п.
  4. Хоть на бездорожье не съезжаем, но периодически, на короткий промежуток времени, рекомендую включать/выключать пониженный ряд РК и блокировку межосевого дифференциала.
  5. Следим за уровнями жидкостей в меру ваших знаний. Основные и доступные: масло в двигателе и антифриз в расширительном бачке.
  6. Обращаем внимание на появление всякого рода стуков-бряков, вибраций и прочих изменений в поведении машины.

Пожалуй, это всё, что удалось вспомнить сходу. Если вам есть что сказать по поводу обкатки Шевроле Нивы, то буду рад комментариям. Ещё добавлю, что самым лучшим вариантом обкатки является спокойная езда по загородным трассам с равномерной нагрузкой и щадящим температурным режимом. Так что, купив новую Шниву, вы можете смело планировать прокатиться в отпуск куда-нибудь подальше, а заодно качественно обкатать машину.

Конечно, не стоит думать, что после периода обкатки можно сразу срываться с места в карьер и начинать издеваться над машиной. Лично я придерживаюсь мнения, что Шнива — вседорожник-универсал и подходит для езды по умеренному бездорожью, но не для участия в соревнованиях и прочих безобразиях.

И последний совет. На многих тематических форумах, где обсуждается покупка и обкатка Шевроле Нивы, есть большое количество «умников», советующих наплевать на гарантию ввиду криворукости дилерских сервисменов и бежать от них подальше в «проверенные» специализированные сервисы. Не слушайте эти советы! Пусть сами чинят свои машины в гараже у дяди Васи или у друга под пиво. Если вы хотите спать спокойно, то сохраните гарантию, тем более её продолжительность всего 2 года. Да, при возникновении каких-либо поломок вполне возможны ситуации, когда дилер начнёт включать дурака и идти в отказ, но вы всегда сможете обратиться напрямую в GM-АвтоВАЗ и с большой долей вероятности вопрос будет решён в вашу пользу. Ну а если нет гарантии, то уж извините, может случиться и так, что придётся на ровном месте отдать несколько десятков тысяч за ремонт двигателя вполне новой машины. Слышал про такие истории, когда пробега было около 5000, требовался ремонт двигателя, а гарантии-то уже нет. В общем, не повторяйте чужих ошибок, особенно если вы новичок и не имеет нужного опыта или знакомств в данной сфере.

НИВА КЛУБ

International Niva Club

  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Двигатель — общие вопросы
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Обкатка двигателя

    Обкатка двигателя

    Сообщение Миха » 26 апр 2010, 19:22

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение ALK » 26 апр 2010, 19:48

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Captain » 26 апр 2010, 20:00

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Миха » 26 апр 2010, 20:01

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение ryzhijlisik » 26 апр 2010, 20:13

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Portada » 26 апр 2010, 20:16

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение ryzhijlisik » 26 апр 2010, 20:25

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Gimalaev » 27 апр 2010, 00:01

    Ога. И тепловые зазоры тоже старперы пердумали, а так же вязкость масел и сечение каналов.

    Идеальная обкатка — стендовая. А вообще в сетке есть немало описаний этой процедуры.
    Перед первым запуском покрутить мотор без свечей.
    Перед первым выездом дать мотору потарахтеть без нагрузки.
    Перед каждым пуском проверять уровни масла и тосола.
    Использовать тоже масло, что и потом. Первая замена после 500-1000 км, вторая после 2000-3000 км.
    Ни в коем случае не перегревать.
    До пробега 3000 км не давать оборотов.

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение fedor(rus) » 27 апр 2010, 00:18

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Gimalaev » 27 апр 2010, 00:48

    Нельзя ни крутить, ни нагружать. То есть двигаться по возможности на оборотах в районе 2000. 3000 и по мере увеличения пробега увеличивать силу нажатия тапки. Т.е. первое время избегать продолжительного движения на высших передачах.
    «Строгий режим» показан прежде всего при замене/ремонте ЦПГ. При ремонте колена или головы — обкатка нужна минимальная.
    Если углубляться в теорию, это связано с тем, что в новом двигателе возможны локальные нарушения масляной плёнки, и самое опасное — «прихваты» — подклинивание поршней. Поскольку детали ещё взаимно не приработались. Повышенные обороты и нагрузки приводят к локальным перегревам (которые не страшны приработанной поршневой), что так же ведёт к подклиниванию.
    Кроме того, высокие обороты ещё и усугубляют тяжесть последствий «клина». Если маленький прихват проходит практически без последствий (остыл движок — и всё в порядке), то на оборотах всё может закончится «рукой друга».

    В любом серьёзном моторном букваре есть эти рекомендации.
    А масло можно лить и другое, но желательно совместимое по присадкам с «рабочим», просто чтоб не иметь лишних проблем. Хотя многие именитые производители выпускают обкаточные масла.

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение ALK » 27 апр 2010, 11:17

    но-но-но.. прихват — эта такая мерзкая штука, которая образуется про отсутствии маслянной пленки. по сути это сухое трение. дальше надо говорить что будет? хорошо,если дело обойдется задиром зеркала цилиндра, а так можно и вкладыши провернуть.

    большая скорость — высокие обороты. чем больше обороты, тем больше силы инерции

    и если я не ошибаюсь, то «на холодную» двигатели уже обкатывают на заводе.

    Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Captain » 27 апр 2010, 16:58

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Pilot » 28 апр 2010, 10:54

    И чем же вредна работа двигла на холостых?

    Моем ИМХО. Первый пуск, дать поработать движку на холостых минут 20. Контролировать ТЕМПЕРАТУРУ и давление масла. До пробега 1000 км желательно прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения. Не крутить двигатель выше 3000 об/мин. На подъемах включать пониженую передачу, что бы не грузить лишний раз движок. Замена обкаточного масла через 1000 -1500 км. Масло можео лить любое предусмотреное заводом изготовителем. От себя советую не жадничать и заливать масло как и всегда, что бы у масла были хорошие моющие свойства. Далее эксплуатация как обычно.

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Gimalaev » 28 апр 2010, 10:56

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Pilot » 28 апр 2010, 11:01

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Gimalaev » 28 апр 2010, 11:07

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Captain » 28 апр 2010, 20:10

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Gimalaev » 28 апр 2010, 21:43

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение Gimalaev » 28 апр 2010, 21:45

    Re: Обкатка двигателя

    Сообщение tatarin545 » 01 янв 2011, 17:48

    Прислушиваюсь советам двух мотористов.

    1. Если двигатель хорошо собран и трущиеся части при сборке хорошо смазаны, то заливается хорошое масло желательно полусинтетику на классику и ездят на данном масле 10 000 км, но первые 3000 км двигатель не нагружать, не греть, зимой прогревать до 40 градусов и ездить аккуратно как положено при обкатке.

    Сам пользуюсь
    2. Если двигатель хорошо собран и трущиеся части при сборке хорошо смазаны то в магазине покупаем самое дешевое масло заливаем, ездим 1000 км как при обкатке потом сливаем и заливаем хорошое масло на котором будем потом постоянно ездить. Объясняется это тем что при притирке на первой тысяче появляются мелкая металическая стружка
    которая остается в фильтре и в масле в поддоне которое надо и слить. Потом уже на хорошем масле набить зеркала на гильзах и трущихся поверхностях.

    Сам заливаю на свои Тазики Маннол с молибденом полусинтетику. При замене бывает через горловину заливаю бензин 1,5 л для промывки.( ничего против и за, за данное дело не слышал сколько не спрашивал)

    Хоть сколько не три все равно после ремонта более двух кругов не проедешь, больше это только заводская сборка или оригинальные заводские запчасти.

    Татарин это не национальность, Татарин это профессия.

    Ищу не спешно блок двигателя или сам двигатель 2130. 42-зубою шестерню РК, недорого!
    Ниву Фору для опытов, можно списанную!

    Нива шевроле обкатка нового автомобиля

    Всем привет. Как известно, новый авто нужно по уму обкатать. Я для себя вывел несколько правил:
    1. Обкатывать до 3000 тыс.км.
    2. Переключаться на 3000 оборотах
    3. Разгоняться плавно, сильно на гашетку не давить
    4. На время обкатки заливать 95 бензин, далее переводить на 92
    5.На холодный двигатель ни в коем случае не ездить.
    6. После обкатки, помимо замены масла, протянуть все узлы и соединения
    Буду рад выслушать ваши советы по поводу обкатки. Всем удачи.

    Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 87 л. с., полный привод, механическая коробка передач — обкатка

    Машины в продаже

    Chevrolet Niva, 2006

    Chevrolet Niva, 2012

    Chevrolet Niva, 2011

    Chevrolet Niva, 2003

    Комментарии 19

    А я 95 как вышел с салона залил полный бак, проехал 10км до дома поставил и улетел в командировку, но вообще не хочу 92 лить вообще. Был опыт с приорой по незнанию какое топливо лить, лил 92, вроде таже 2110 а что мотор другой и не подумал, проехал 2000-3000км и начала машина брыкаться что-то троила дергалась ехать перестала. Открыл книгу и узнал надо АИ-95 лить, попробывал. Машине как ноги развезали побежала и расход упал литра на 1,5-2 и больше в течение 80000км ни каких проблем небыло. Потом продал.

    у меня с приорой было точно так же, но с ШНИВОЙ все нормально)) сначала лил 95, сейчас перешел на 92, разницы особой не заметил, наверное потому, что я на гашетку сильно не давлю))

    Я на протяжку и регулировку поехал после 700 км. И уже все разболтанно было, не тяни до 3000, ступичные и ходовую протяни раза 2 до первого то.

    спасибо за совет, учту)

    Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
    А так все верно.

    может быть ты и прав

    Про бенз спорно. Если уж потом и лить 92, то на нем и обкатывать. Я 95 в свою не лил не разу.
    А так все верно.

    поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

    спасибо за совет, убедили, буду лить 92

    поддерживаю. Честно говоря, лучше что то одно лить. А вообще, у нас в Уфе разница между 95 и 92 только в цене и цвете заправочного пистолета. Как выехал из салона — залил сразу 92, все как часики

    У нас на лукойле пермский бенз. 95 я лью в шкоду, там турбина, степень сжатия 9.6, что больше чем у атмосферной нивы. Для нивы 92 самое то.
    А про вред чередования бенза мое мнение основано на опыте rc автомоделей с двс. Там топливо различается содержанием нитрометана. И если обкатать мотор на топливе 25% нитро, то потом уже лить 20 или 15% нельзя, а вот больше — можно. Так как пара цилиндр — поршень и зазор в ней уже прикатались под более высокопроцентное топливо. Примерно так и с октановым числом. ИМХО конечно.

    Шевроле-Нива 1.7i — обкатка после капремонта

    Обкатка нового автомобиля (Не допускайте ошибок.)

    Обкатка нового авто 2014


    НУЖНО ЛИ ОБКАТЫВАТЬ НОВЫЙ МОТОР?!

    Рубрика «Заводи, поехали!»: обкатка машины



    Прошивки Обкатка на Ниве

    Обкатка нового автомобиля

    Обкатка новой ШНивы

    Обкатка новой ШНивы

    Сообщение Пермяк » 03 июл 2016, 11:08

    Re: Обкатка новой ШНивы

    Сообщение Пермяк » 26 июл 2016, 07:39

    Re: Обкатка новой ШНивы

    Сообщение Пермяк » 18 авг 2016, 10:34

    Re: Обкатка новой ШНивы

    Сообщение Пермяк » 18 авг 2016, 17:28

    Re: Обкатка новой ШНивы

    Сообщение Magellan » 19 авг 2016, 05:47

    Обкатка

    Рег.: 16.11.2007
    Сообщений: 687
    Откуда: Нижний Новгород
    Возраст: 61
    Авто: 21213 — 1995

    Рег.: 06.12.2004
    Тем / Сообщений: 627 / 51709

    Добрый день, коллеги подскажите а что значит нагружать или не нагружать? Простите за такой вопрос но так совпало что новая 2131 моя первая машина. До этого ездил только на посажирском кресле. Я привыкаю к машине а она, пока, терпит меня.

    Еще, пока проходит обкатку, чего точно — точно нельзя делать? Вот например, я пару — тройку раз поднял обороты до 4500 об, в горку трогался, да так не уклюже. Двигателю капут?

    спасибо за ваш замечательный сайт

    Рег.: 23.07.2007
    Сообщений: 6
    Откуда: Москва
    Возраст: 40
    Авто: ВАЗ 21214

    Рег.: 01.04.2008
    Сообщений: 1089
    Откуда: г.Оса
    Возраст: 51
    Авто: 90-96г-2121; 1996-2019-21213, ныне ВАЗ-2131, 2019, сток. Корды 205/16-и511Ш.

    2000-3000, не не ниже 1500! и не выше 3500; в гору не ниже 2000-2500. Важно знать, что слишком низкие обороты гораздо вреднее чем высокие — необходимо научиться слышать двигатель и вовремя переключаться. Избегать резких ускорений, тяжелых дорожных условий (песок, очень крутые подъемы). Нельзя буксировать машины, корчевать пни и трелевать лес; нежелательно таскать прицеп. Не обучать вождению на новой машине (имеется в виду тех кто вообще ноль) и не отдавать ее в чужие руки молодым «»профессионалам»».
    И не надо бояться, убить двигатель не так просто. Мелкие косяки управления все равно будут, сильно они не повредят.

    Рег.: 20.02.2008
    Тем / Сообщений: 1 / 40
    Откуда: Петрозаводск
    Возраст: 37
    Авто: 2121 1978 г.в. 1.6->1,7 СЖ 11 + ГБЦ, 213 вал, БСЗ, Safari 500, лифт, силовые пороги и лонжи .

    с обкаткой более мение ясно.
    что посоветуете из масел на обкатку?

    планирую так.
    на холостых час-два
    до 500 км в районе 2000 оборотов, замена масла.
    до 1500 2-3000 оборотов, замена масла.

    на первый круг можно залить минералку от гавнойла или сразу надо лить норм масло?

    Рег.: 07.07.2005
    Сообщений: 948
    Откуда: Москва
    Возраст: 40
    Авто: 21213, 1999

    Рег.: 05.11.2006
    Тем / Сообщений: 1 / 141
    Откуда: Старый Петергоф
    Возраст: 49
    Авто: ВАЗ-21214i, 2003 г.в.

    Рег.: 14.10.2007
    Сообщений: 415
    Откуда: Мытищи М.О.
    Возраст: 35
    Авто: СеАз-11113 2003гв цв Мулен-руж О-104 A/T вал Квазар 52; ваз-2121 1986гв Красная Кама-Flame

    Рег.: 24.02.2005
    Тем / Сообщений: 3 / 396
    Откуда: Иваново
    Возраст: 45
    Авто: ВАЗ-21219 (1994), Chevrolet Cruze (2012)

    Рег.: 28.04.2008
    Сообщений: 32
    Откуда: S-Pb
    Возраст: 46
    Авто: 21213.1999

    Здрасьте.
    Двигло нивовское обкатывается около 30 тысяч километров. Первые 3000 рвать и перегревать нельзя. После 3000 до 7-8 тысяч ровная обкатка трансмиссии. Замена масла двиг — 1000-3000-5000-10000 и далее через 5к или через 10к в зависимости от жадности и состояния масла. Если масло почернело, видна неоднородность(мутное или цвет поменялся) или на щупе много грязи — менять, показав мотористу. трансмиссия — 1000-5000-10000-30000. Постоянно проверять уровень, смотреть течи. Менять Всё вместе! Так удобнее и помнить ничего не надо. Желательно после 1000 протянуть все крышки(придётся снимать РК как минимум (потечёт — поздно будет)
    После 12000 двигатель почти не жрёт масло. После 20000 если приходится доливать чаще чем 1 раз за 10000 — что-то не в порядке (то есть канистры должно хватать). Клапана на Ниве регулируют так — 500-1000-3000-5000-10000-15000-25000. Зачем? Поясню: они не должны быть разрегулированы. И зажигание тоже. иначе -не обкатка, а убивка. Ответственный момент — 15000 км, когда трансмиссия обкатана, можно нагружать машину. Как раз и проверка состояния ГРМ. И если что-то мняется, будет ходить на свежем масле. Если двигатель правильно обкатан, зимой нормально прогрет, то его хватает на 100-150 тысяч безпроблемной езды. после 30тык карбовый 1.7 должен разгонять табурет — до 140 км.час без рыка, до 155 км/ч может с рычанием(раздатку можно повредить, так что воздержитесь, 140 идёт — всё, зачёт сдан на 5)), но без лязга и звона(движка должна «петь») с редукторами 3.9. Проверял на своей.

    PS забыл сказать. первые 100 км на 5-й передаче ездить нельзя. До 3000 крутить можно, НО сцепление отрегулировать сразу. Кинете сцеп — будут задиры на горшках. После 100 км двиг должен перестать греться, если перегрев — менять термостат и(или) помпу. Натяжение ремня не забывать проверять, не ждать, когда засвистит, тосола всегда держать не ниже 1/4 бачка, но не полный.

    Правильная обкатка новой машины

    Как правильно обкатывать новую машину

    Советы по обкатке новой машины не является догмой, а именно рекомендацией с учетом МАХ пользы и MIN вреда для машины. Для начала давайте рассмотрим всю механику машины по отдельности и разберемся, какие узлы требуют притирки и обкатки.

    1. Ходовая часть состоит из: колес, ступиц, подшипников в ступицах, амортизаторов, стоек, пружин, рычагов подвески, стабилизаторов поперечной устойчивости, сайлентблоков и шаровых опор. Ни один из перечисленных узлов не требует к себе особого внимания в период обкатки. Все эти узлы, с момента установки на машину, в процессе эксплуатации только изнашиваются, причем износ начинается с первых же км пробега.
    2. Рулевое управление состоит из: рулевого колеса, механизма рулевой колонки, рулевой рейки + гидроусилителя руля, рулевых тяг, рулевых наконечников и поворотных стоек. Все эти узлы так же не требуют к себе особого внимания в период обкатки и только изнашиваются, причем износ также начинается с первых км пробега.
    3. Трансмиссия состоит из: сцепления, механизма привода сцепления (гидро, или тросовое), КПП (механической, или автоматической), редуктора с блоком дифференциалов и ШРУСов. Об обкатке здесь можно говорить условно. Диск сцепления отполируется с обеих сторон ведущим и ведомым дисками уже через 5 — 10км пробега в процессе трогания и переключения передач, т.е. при тестовом прогоне машины на автодроме после выхода её с конвейера. Косозубые шестерни КПП и главной передачи работают с проскальзыванием поверхностей и так же быстро самоотполируются в зонах контактов. Единственная рекомендация по начальной эксплуатации КПП — это щадящее мягкое переключение передач. Впрочем, такое переключение должно быть правилом, а не исключением. В ШРУСах так же нечему притираться. Все узлы трансмиссии также только изнашиваются с первых км. пробега.
    4. Тормозная система состоит из: гидропривода, рабочих цилиндров, суппортов, тормозных колодок, тормозных дисков/барабанов и привода стояночного тормоза. Здесь обкатывать также нечего, кроме начальной притирки тормозных колодок, которые на новой машине притираются довольно быстро. Кстати, в инструкции по эксплуатации есть рекомендация об использовании щадящего режима торможения в начальный период. А в остальном тормозная система также только изнашивается с первых дней активной жизни машины.
    5. Навесной сервис: кондиционер, вентиляция салона, обогрев заднего стекла, световая оптика, — все это вообще не требует обкатки.
    6. Двигатель — это единственный агрегат, требующий повышенного внимания в период обкатки. Тут действительно есть чему притираться, несмотря на очень приличное качество комплектующих и сборки наших машин . Большие нагрузки на двигатель в начальный период эксплуатации могут существенно сократить срок его здоровой жизни.
      Под большой нагрузкой подразумевается вспышка богатой смеси в цилиндре при относительно медленном движении поршня вниз (не путать с большими оборотами.) В жизни, — это пример движения в горку на 5-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч и сильно нажатой педалью газа, или на 4-й передаче со скоростью 40 — 50км/ч и сильно нажатой педалью газа. В этом случае давление в цилиндре (и на поршень) от вспышки богатой смеси больше, чем при обедненной смеси, значит увеличивается давление в суставах коренных и шатунных подшипниках скольжения. Так же увеличивается усилие бокового смещения поршня. Он сильнее прижимается к той стенке цилиндра, на которую его отталкивает рычаг шатуна. По этой причине, в отработавших свой ресурс двигателях, цилиндры становятся эллипсными.
    1. Коренные и шатунные подшипники скольжения в начальный период еще не имеют зеркальной поверхности. При большом увеличении (под микроскопом) эти поверхности очень шершавые. Значит в какой то момент времени две вершинки (вкладыша и шейки) могут сойтись в одной точке друг над другом. Спасает только масляная пленка между ними. Но если их прижать по сильнее (увеличить нагрузку на двигатель) то масляная пленка в этом месте может разорваться и от сухого трения между ними произойдет задир (как правило отрыв от массы мягкого вкладыша стальной, или чугунной шейкой коленвала). А это уже очень серьезно, т.к. задир не самоликвидируется и будет только прогрессировать. Капитальный ремонт движка вам обеспечен.
    2. Цилиндро-поршневая группа (ЦПГ) также требует притирки и обкатки. Здесь главным фактором является натирка кольцами зеркала на цилиндрах. Конструкторы позаботились, чтобы эта процедура прошла наиболее эффективно, для чего на стенки цилиндра, методом специальной абразивной обработки, наносится так называемая сетка хона, которая удерживает в своих микроцарапинах масло, тем самым предотвращая сухое трение скольжения колец по стенкам цилиндра. Большая нагрузка на ЦПГ приводит к сильному боковому прижиманию поршня к стенке цилиндра. В начальный период эксплуатации (до натирки зеркала на стенках цилиндра) сила это прижатия может разорвать масляную пленку между торцами компрессионных колец и хонингованной стенкой и, как результат, — все те же задиры на стенках, снижение компрессии и падение мощности двигателя. Чем меньше нагрузка, тем меньше боковые силы смещения поршня, тем равномернее происходит натирка зеркала. Величина/количество оборотов/мин. двигателя особой роли не играет. Главное не перегружать движок. Куда вреднее ехать с большой нагрузкой на двигатель при 2000об/мин, чем раскрутить движок до 3000 — 4500об/мин с MIN нагрузкой, или вообще без нагрузки (на стоящей машине).
  • Идеальные условия обкатки всей машины — это равномерное движение с малыми нагрузками на двигатель и трансмиссию. Причем первые 500км пробега самые ответственные. Есть большой смысл посвятить этому целый день. Встать по раньше, до рассвета, спокойно выехать из большого города без пробок и толчеи, и катить себе равномерным движением куда-нибудь на знакомую природукилометров за 200 — 250. Отдохнув на природе до вечера можно так же спокойно возвращаться. Лучший день — суббота. Вечером еще очень мало возвращающихся с дач машин и можно поддерживать нужный режим движения. Очень не желательно и вредно в первые 500км находится в пробках и дергать движок через каждый метр.
  • Ниже указаны предпочтительные режимы движения в период начальной (500км) и последующей обкатки для двигателей. Небольшие отклонения в скоростном режиме программы обкатки вполне допустимы. Величины рекомендуемых скоростей на каждой передаче соответствуют приемлемым оборотам двигателя, т.к. не все машины имеют тахометр.

    1. Начальные 500км пробега желательно разбить на этапы: Первые 50км = на 3-ей передаче с равномерной скоростью 40 — 50км/ч. Следующие 100 — 150км пути = на 4-й передаче со скоростью 60 — 70км/ч. Далее через каждые 100км пути увеличивайте скорость на 10км/ч оставаясь на 4-й передаче. Старайтесь избегать агрессивных разгонов, а при движении в горку заранее переходите на пониженную передачу и снизьте скорость на 20%. Так двигателю будет легче. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для обкатки двигателя. Ниже приведены МАХ рекомендуемые скорости в км/ч для каждой передачи в этот период обкатки. Эти значения скорости соответствуют примерно 2500об/мин двигателя.
      1-я = 20
      2-я = 40
      3-я = 60
      4-я = 80 — 90
    2. В следующие 500км пробега можно начинать пользоваться 5-й передачей, начиная со скорости 100км/ч и стараясь не превышать 120км/ч, но только на горизонтальных участках дороги, или под уклон. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки категорически недопустимо. Так же можно увеличивать обороты двигателя (раскручивать его до 3000об/мин) при разгонах и переходах на следующие передачи.
      1-я = 25
      2-я = 45
      3-я = 70
      4-я = 95
      5-я = 110 — 120
    3. В следующие 500км пробега можно еще больше увеличивать обороты двигателя (до 3500об/мин) при разгонах и переходах на следующие передачи. Движение в горку на 5-й передаче в этот период обкатки так же нежелателен.
      1-я = 30
      2-я = 55
      3-я = 75
      4-я = 110
      5-я = 130 — 140
    4. Последние 500км обкаточного пробега уже не такие жесткие по условиям, как предыдущие и можно постепенно нагружать движок. Пологие и не затяжные подъемы уже можно проходить схода, на 5-й передаче, на скоростях, — не ниже 110км/ч. На прямых участках дороги и пустой/полупустой машине можно поднагрузить движок, поездив на 5-й передаче со скоростью 80 — 90км/ч, заодно сэкономите на расходе бензина. Изредка можно позволить себе раскрутить движок при разгоне со светофора до 4000 — 4200об/мин
      1-я = 35
      2-я = 60
      3-я = 90
      4-я = 125
      5-я = 155 — 160
      Иногда можно под горку или на пустой машине по равнине полихачить на 5-й передаче со скоростью 145 — 155км/ч. Такие упражнения перед ТО0 будут даже полезны. Наберется статистика поведения машины для заострения внимания «мастеров» на СТО, если что-либо вдруг окажется не так. ТО0 желательно сделать в конце 2000км.

    После ТО0 (и общего пробега 2000км) можно расслабиться и получить настоящее удовольствие от обладания Chevrolet Aveo…

    обкатывать новую машину

    Советы по обкатке нового автомобиля

    Как провести обкатку автомобиля, чтобы это было эффективно и безопасно?

    Приобретение машины сопровождается взрывом эмоций у владельца. Неважно, первая это модель или очередная. Наслаждение от выбранного дизайна, особенностей работы и хода. И, неизменно, требуется провести обкатку машины. Вот только как сделать это грамотно и умело? И в чем, собственно, заключается этот процесс?

    Обкатка приобретенной машины — это специальная манера езды, которая дает внутреннему механизму заработать на полную силу. Во время движения можно также выявить дефекты или исключить их. Составляющие части мотора, детали коробки передач притираются между собой и получают возможность для слаженной работы. Водитель в это время привыкает к особенностям работы основных элементов машины, учится рассчитывать управление.

    На всех ли автомобилях нужна обкатка?

    Наверняка вы встречались с мнением о том, что некоторые модели не нуждаются в этой процедуре. Вам могут рассказать, что на заводе проводится обкатка производителем. На самом деле, на производстве машину проверяют только на предмет неполадок. Если вы хотите, чтобы машина работала без сюрпризов, лучше провести эту несложную манипуляцию. Это поможет избежать неприятностей и лишних трат во время эксплуатации.

    Что дает правильная обкатка?

    Если последовать всем правилам и грамотно привести машину в нормальное функциональное состояние, можно достигнуть таких результатов:

    • сглаживаются изъяны и шероховатые участки заводских деталей;
    • взаимоподвижные детали притираются друг к другу;
    • внутренняя поверхность механизма очищается от мелких частичек и заводской стружки;
    • совершенствуется система торможения, притираются колодки и диски;
    • улучшается состояние покрышек;
    • мгновенно проявляются недостатки механизмов.

    Вопрос относительно обкатки каждый водитель решает самостоятельно. Но быть уверенным в приобретении — огромный бонус. К тому же, этот процесс не вызывает никаких сложностей.

    Как подготовить машину к обкатке?

    Прежде чем начать “объезжать” автомобиль, необходимо проверить следующие детали:

    • проверьте количество масла в двигателе;
    • запаситесь тормозной и охлаждающей жидкостей;
    • проверьте нормальное давление в шинах;
    • пополните запасы топлива;
    • исключите протекание смазки.

    Как грамотно рассчитать обкатку?

    Когда все моменты улажены, необходимо продумать план обкатки. Сколько километров и за какое время необходимо провести за рулем для того чтобы проверить функциональность машины?

    Важно ориентироваться не на время, а на километраж. Оптимальное расстояние — около 3000 километров. Его следует менять, в зависимости от марки и модели машины. Для некоторых автомобилей достаточно 1000 км, а для других — около 5000 км. Возьмите на заметку, что для мотора, работающего на дизеле, это расстояние нужно умножить на два.

    Как правильно “объездить” автомобиль?

    Чтобы процедура принесла максимальную пользу для машины, необходимо соблюдать определенные правила:

    Правила для автомобиля на “механике”

    • начинайте движение максимально плавно и так же постепенно наращивайте обороты;
    • вовремя включенная низкая передача снижает нагрузку на двигатель;
    • не допускайте “холостой” работы мотора;
    • следите, чтобы скорость вращения коленчатого вала не достигала максимальной скорости при запуске автомобиля;
    • не используйте 4, 5 и 6 передачи на первой 1000 км;
    • первую 1000 км необходимо проехать на скорости 90 км/ч;
    • меняйте передачи вовремя и плавно;
    • во время обкатки не следует резко тормозить, буксировать, совершать резкие подъемы;
    • выбирайте слабо загруженную трассу с хорошим покрытием.

    После обкатки моторное масло собирает в себе осевшие частицы металла и стружку. Необходимо поменять его по завершении.

    Как обкатать машину на “автоматике”

    • необходимо разогреть коробку передач. Так масло достигает нужной консистенции;
    • нейтральная передача не должна работать во время движения. Иногда это случается, так как
    • снижается давление масла;
    • не обкатывайте машину на оживленных городских улицах;
    • в машине не должно быть тяжелого груза;
    • смените масло после обкатки.

    Общим правилом для автомобилей, независимо от коробки передач, является необходимость обращения в автосервис после первой 1000 км. Составляйте план нагрузок на двигатель, ознакомившись с инструкцией по эксплуатации. Особенно следует обратить внимание на рекомендации по замене масла и скорости оборотов коленчатого вала.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: