Лада приора автомат коробка - Volog-damaz.ru

Лада приора автомат коробка

В статье вы узнаете: тонкости робота АМТ, что больше всего, вредит коробке автомат на приоре. Узнаете неисправности и что нового в управлении автомобиля приора на роботе.

Лада приора автомат коробка

Лайфхак: Приора на роботе — распространенные неисправности, цена

Лада Приора на роботе, полюбилась многим автолюбителям, ведь она доступная в покупке и обслуживании, неприхотливая, проходимая и резвая. В 2013 году, когда началась продажа рестайлинговых Приор, трансмиссия АМТ, она же робот на Приоре стала настоящей новинкой для российского автопрома. Хотя Приора с КПП робот дороже, цена на нее от 26 000 рублей. Но на Вазе до этого, еще не было таких машин, поэтому люди по накатанной брали механику. Коробка робот это хорошо продуманная модернизированная немецкая коробка, с хорошей защитой от дурака!

Опираясь на отзывы владельцев Приоры с АМТ, делали выбор и другие покупатели – отзывы действительно были очень хвалебными. Для автомобиля, который не воспринимался всерьез теми кто любит комфорт, это был очень большой шаг. Приора с АМТ(робот), делает вождение более комфортным и расслабленным. Читайте статью до конца и Вы будете знать что за зверь приора на роботе!

  1. Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул
  2. Управляемость и динамика
  3. Коробка АМТ: плюсы и минусы
  4. Расход топлива на 100 км на Приоре, 106 л.с., роботизированная АКПП:
  5. Неисправности коробки АМТ на Ладе Приоре

Заводская коробка АМТ на Приоре: цена и артикул

Новая КПП в ВАЗе была разработана на основе старого замороженного проекта. В 2009 году была закрыта разработка механической КПП для авто гольф-класса, но хорошие показатели навели инженеров на мысль, что коробка передач ВАЗ-2116, новое поколение МКПП, может стать прототипом для «автомата».

Роботизированная АКПП с электроактуаторами от ZF используется теперь в переднеприводных Ладах. Автомат имеет код 2181 для Калины и Гранты, а в Приору ставится АКПП с кодом 2182. Автомобиль Лада Приора с АМТ у дилера и на вторичном рынке стоит порядка на 20 тысяч рублей больше, чем Приора на «механике». Работает в четырех положениях: R, N, A и ручное переключение передач («+» отвечает за повышение передачи, «-» отвечает за ее понижение).

Управляемость и динамика

Конечно же, гоночные способности Приоры на механике в условиях города известны. До 100 км/ч Приора с двигателем 98 л.с. или 106 л.с. разгоняется за 11,5 секунд по заявлению производителя. А вот при установке АМТ время разгона до 100 км/ч увеличилось аж на 1,1 секунду. Поступают смешанные отзывы владельцев Приоры с АМТ: кто-то говорит, что передачи «мозг» переключает вовремя, кто-то наоборот ругает робот и говорит, что передачи переключаются далеко не сразу.

Даже в комплектации с АМТ пока нет курсовой устойчивости! Тем не менее, можно вернуться к истокам: достаточно переключиться на ручной режим управления, и тогда можно самостоятельно понижать или повышать передачу. В обычном режиме автомат сам работает с трансмиссией, а вот на скорости после 100 км/ч как будто останавливается и не дает «разгон». Так и не ясно, что это – забота конструкторов автоВАЗа или недостаток КПП.

При полном торможении и резком стиле езды робот притормаживает – включает первую передачу, обороты повышаются, начинается торможение двигателем. Автомат «зависает» и только после нехитрых манипуляций переключается на вторую передачу, и автомобиль идет на разгон.

Коробка АМТ: плюсы и минусы

Автоматическая механическая трансмиссия (АМТ) сама занимается переключением передач, оставляя водителю главную задачу – следить за дорогой. Банальное экстренное торможение с использованием рабочей тормозной системы проще сделать на автомате – переставить ногу с педали газа на педаль тормоза и надавить. На механике же нужно после нажатия педали тормоза успеть подвести левую ногу к педали сцепления, чтобы автомобиль не заглох.

Плюс машины с «роботом» в том, что при движении на большой скорости на ней легче ехать – не нужно отвлекаться на управление рычагом КПП. Если нужно выполнить разгон, предварительно понизив передачу, рычаг КПП легко переводится в положение ручного режима за мгновение, а затем переводится обратно, в автоматический режим.

Важный момент – из-за того, что коробка стала симбиозом хорошего проекта АвтоВАЗа и компании ZF, расход топлива на Приоре с АМТ снизился по сравнению с Приорой с механической трансмиссией.

Расход топлива на 100 км на Приоре, 106 л.с., роботизированная АКПП:

  • По городу: 8,5 л;
  • По трассе: 5,5 л;
  • В смешанном цикле: 6,6 л.

Сам факт, что на машине с роботизированной АКПП расход ниже, уже поражает зрение и слух! Обычно «автоматы» способствуют тому, что топливо в баке быстрее заканчивается, потому что плохо и не вовремя переключает передачи, «непонятно» стартует и совершает такие ошибки, какие порой даже не совершает новичок на автомобиле с МКПП.

Неисправности коробки АМТ на Ладе Приоре

Владельцы Приор на АМТ жалуются на то, что при проезде лежачих полицейских и на трассе робот самовольно включает передачи. На трассе он рано повышает передачу, из-за чего трудно набрать скорость. А вот при проезде лежачих полицейских, когда водитель «оттормаживается», чтобы проехать препятствие более плавно, коробка включает первую передачу и ни в какую не хочет переключаться на дальше.

Если говорить о потребностях и нуждах роботизированной КПП, то ей больше всего вредит привычка водителей, которые пересели с МКППи еще не успели освоиться. При полном торможении на «механике» очень часто рычаг заранее сбрасывают в положение «Нейтраль», хотя это не рекомендуется делать, потому что тормоза еще сильнее изнашиваются. Тем не менее, МКПП это переключение переносит вполне спокойно.

АКПП не выдержит постоянных включений нейтральной передачи на скорости. На перекрестке со светофором тоже «Нейтраль» включать не нужно. Робот спокойно себя чувствует в положении А и ничуть не пострадает от такого обращения.

Очень часто разгадка причины неисправности коробки переключения передач находится по звуку. Скрип, или завывание – это далеко, не нормальный режим работы сцепления. Продиагностировать АМТ можно самостоятельно, но сделать это лучше пошагово:

  • Включите зажигание (Не запускайте двигатель!). Зажмите педаль тормоза и поочередно включайте разные режимы работы КПП. Стоит прислушаться к тому, насколько плавно включаются передачи. На приборной панели должны отражаться соответствующие буквенные обозначения.
  • Запустите двигатель. Если снизу слышен воющий звук (в районе картера сцепления), то изношен, либо выжимной подшипник сцепления, либо один из подшипников коробки передач;
  • Еще раз поочередно включите передачи и вновь прислушайтесь к звукам. Если слышен треск или хруст, это происходит из-за того, что сцепление выключается не полностью. Первое и самое очевидное – это потеря упругости диафрагменной пружины сцепления. Если хруст не пропадает, стоит проверить электропривод выключения сцепления. Проверить его сложно – с помощью кодов неисправности в блоке управления трансмиссией.
  • Если на передаче, при нажатом тормозе слышен скрип, причина в актуаторе сцепления.
  • Продолжите тестирование. Включите нейтральную передачу и отпустите тормоз. Автомобиль должен покатиться; не ждите, когда он остановится сам. Включите передачу заднего хода и попробуйте начать движение без нажатия педали акселератора и с нажатием. Если движение проходит плавно, то с этой передачей все хорошо.
  • Двигаясь на третьей или четвертой передаче. В случае, когда обороты резко повышаются, но автомобиль не набирает разгон, пробуксовывает сцепление.

Во время движения в автоматическом и ручном режимах передачи должны переключаться своевременно. В противном случае произошел сбой в электронном блоке управления трансмиссией. Разбираться с этой проблемой будет мастер в сервисном центре.
«Лада» с АМТ когда-то была мечтой всех автолюбителей стран бывшего СССР, и в 2013 году настала новая эпоха, когда на одну из самых любимых моделей Волжского автозавода начали ставить роботизированную коробку передач. Это только начало, и в будущем можно ждать конкурентоспособную автоматизированную трансмиссию на новых автомобилях отечественной разработки.

АКПП на Lada Priora

В последнее время, во время приобретения автомобиля большинство будущих владельцев предпочитают останавливать выбор на машинах с АКПП. Объясняется это тем, что автомат довольно-таки прост в управлении, и зачастую даже такие минусы, как повышение расхода топлива, не являются столь критичными.

Относительно недавно начался запуск в продажи автомобилей модели Лада Приора, оборудованных автоматической коробкой передач. Стоит отметить, что ранее ставить автомат на Приору не планировали, и использовалась обычная МКПП. Однако после проведения рестайлинга инженеры все же решили изменить свое мнение, и в итоге выпустили обновленную модель.

Особенности конструкции

Конструкция автомата подразумевает наличие в коробке четырех режимов. Название режимов и их обозначение представлены в виде таблицы.

Обозначение Режим
A Передний
N Нейтральный
R Задний
M Ручной

Необходимо сразу уточнить, что это не полноценная коробка автомат, а лишь автоматизированная ее версия. Дело в том, что известную коробку передач производства Jatko установить в Ладу Приору не получится из-за слишком больших размеров. Да и к тому же, у автомобиля слишком низко расположен двигатель, что также вызвало трудности при попытке установить именно автоматическую коробку передач.

Плюсом конструкции, которая используется на Ладе Приоре, является небольшой вес агрегата. Так, например, можно заметить, что АКПП легче механики на целых 5 кг. Этот момент уже позволяет исключить необходимость калибровки подвески.

Расход топлива

Что касается расхода топлива, то производители говорят о таком показателе, как 7 л на 100 км. Однако большинство владельцев данного автомобиля указывают цифры, значительно отличающиеся от данного показателя.

Так, например, некоторые говорят о расходе в 6,5 л на 100 км. Если же говорить о численных пределах, то расход топлива, согласно усредненному мнению большинства, составляет от 6,8 л до 7,3 л на 100 км. При этом стоит отметить, что наибольший расход топлива происходит при включенном кондиционере при городском режиме.

В условиях трассы расход будет практически минимальным.

Виды поломок в АКПП на Ладе Приоре

Известно несколько видов возможных неисправностей в работе АКПП, установленной на Ладе Приоре. Среди них стоит особое внимание уделить трем наиболее популярным. Самые распространенные виды поломок представлены в таблице.

Неисправность Описание
Выход из строя кулисы рычага Подобная поломка происходит не так часто. В результате возникновения неисправности кулисы рычага становится невозможной дальнейшая эксплуатация коробки передач, а именно – смены режимов работы. Причина, вызывающая поломку, заключается в затрудненном передвижении селектора автоматической трансмиссии.
Утечка масла Довольно-таки распространенная проблема автоматики – вытекание масла из-под уплотнительных прокладок. Чтобы избежать возникновения подобной неисправности, владельцу автомобиля необходимо проводить регулярный осмотр своего транспортного средства, и при необходимости обращаться за помощью к профессионалам на СТО.
Выход из строя блока управления Тоже не такая распространенная проблема, как, например, подтек масла, но встречаемая при эксплуатации АКПП. Первым признаком неисправности блока станет неправильный выбор оборотов устройства для переключения передачи или блокировка трансмиссии.
Неисправность проводки В процессе эксплуатации Приоры и, соответственно, коробки передач, может пострадать проводка. Результатом возникшей неисправности станет затрудненная работоспособность АКПП или полный выход из строя целого узла. Причины, по которым возникает данная проблема, заключаются в окислении контактов проводки, наличии в ней разрывов. Также проблемой может стать нарушение изоляции проводов.
Неисправность гидроблока Тоже довольно-таки распространенная поломка в АКПП на Приоре, которая может быть вызвана возникшим внутри гидроблока загрязнением. Дело в том, что в процессе эксплуатации транспортного средства внутри гидроблока скапливается различный мусор, пыль и другие виды грязи, которые впоследствии влияют на его стабильную работоспособность.

Любой из вышеперечисленных случаев требует незамедлительного ремонта или полной замены какого-либо элемента конструкции. В противном случае, можно довести до того, что выйдет из строя вся система автоматической коробки передач, и потребуется менять полностью КПП.

Как обнаружить и устранить поломку?

О наличии поломки можно узнать по тому, как начала вести себя АКПП. Характерный признак возникновения внутри коробки передач какой-либо неисправности – это неприятный посторонний шум, слышимый в процессе эксплуатации автомобиля. Среди причин, вызывающих шум, можно отметить:

  • Износ комплектующих элементов.
  • Выход из строя блока управления.
  • Другие проблемы.

Что касается цен на коробку передач, то в среднем придется отдать за новый агрегат порядка 30-50 тыс. руб. При этом минимальная цена в основном соответствует варианту приобретения ранее используемого агрегата.

В любом случае, выгоднее будет обратиться за заменой в специализированные технические центры, несмотря на необходимость оплаты их услуг. Самостоятельно с проблемой справляться не рекомендовано, так как процесс демонтажа автоматической коробки передач довольно-таки сложен и требует определенных знаний об устройстве подобной системы. Квалифицированные мастера смогут разобрать агрегат, а также собрать его, не вызывая никаких дополнительных повреждений.

Замена масла в КПП

Отдельное внимание необходимо уделить такому моменту, как замена масла в АКПП Лады Приоры. Несмотря на некоторые заверения о том, что масло менять в процессе эксплуатации не нужно, это далеко не так. Многие производители четко регламентируют, через какое время рекомендуется осуществить замену масла. Так, например, в случае Лады Приоры этот показатель составляет 75 тыс. км, которые успеет пройти автомобиль.

При этом стоит заметить, что не всегда можно опираться на показатель в виде величины пробега.

Иногда определить необходимость в замене масла можно по тому, как начинает вести себя коробка передач. Если действия по перемещению рычага стали затруднительными, или во время езды появились неприятные скрипящие звуки, — большая вероятность того, что масло требует скорейшей замены. В противном случае, игнорирование проблемы может привести к сильному износу деталей и выходу из строя всей коробки передач.

Подготовительные работы

Перед тем, как приступить непосредственно к процессу замены масла, необходимо провести ряд подготовительных работ. В первую очередь, нужно собрать необходимые инструменты и материалы. К ним стоит отнести:

  • гаечные ключи на различные диаметры;
  • новое масло;
  • шприц. Рекомендуется, чтобы он был оснащен прозрачной трубкой;
  • канистра;
  • чистая салфетка.

Когда все необходимое будет подготовлено, можно приступать к замене масла в АКПП.

Основной процесс

Замену масла можно выполнить своими руками, но при этом потребуется найти подходящее место, чтобы было удобно выполнять данный процесс. Для этого нужно поставить машину в гараже, оснащенном ямой, и приподнять транспортное средство с помощью подъемника или эстакады.

Таким образом, будет открыт доступ к дну автомобиля, и владелец может приступить к основным работам. Последовательность действий по замене масла представлена ниже:

  • Прежде всего, посредством отвертки или гаечного ключа потребуется снять крепление брызговика силового агрегата.
  • Следующее действие заключается в демонтаже крышки сливного отверстия. Под него впоследствии нужно будет поставить пустую емкость объемом в 5 литров для того, чтобы получилось вместить используемое до этого масло.
  • Когда масло будет слито, потребуется проверить его состояние. Если жидкость нормальная, то об этом сообщит ее светлый цвет и отсутствие запаха гари, а также примесей и мусора внутри. При обнаружении проблемы рекомендуется полностью заменить масло на новое.
  • Перед тем, как залить масло, необходимо почистить всю конструкцию. Для этого в заливное отверстие нужно влить специальное чистящее средство. Приобрести можно любой очиститель, тем более, что современный рынок буквально пестрит разнообразными вариантами. Вливать необходимо около 1,5 литра чистящего вещества.
  • Когда жидкость поступит в агрегат, необходимо немного приподнять переднюю часть автомобиля. Сделать это можно посредством домкрата или другого подъемника.
  • Как только щуп покинет контрольную горловину, нужно будет влить новое масло. Особенность рассматриваемой модели автомобиля в том, что залить масло можно только с помощью шприца, о котором было упомянуто ранее.

Процесс займет длительное время, поэтому владельцу автомобиля стоит быть готовым к этому. Следить за количеством поступившего масла можно с помощью щупа.

Наконец, после замены масла необходимо собрать конструкцию в обратном порядке, опустить автомобиль и проверить его работоспособность. Если посторонние звуки исчезли, и техника не вызывает никаких сложностей в управлении, значит, проблема решена, и можно эксплуатировать транспортное средство дальше.

В результате следует сказать, что обновленная Лада Приора – это довольно-таки популярный автомобиль в нашей стране. Однако версии, оснащенные автоматизированной коробкой передач, основными характеристиками которой являются маленькие размеры и небольшой расход топлива, не так часто можно встретить на дорогах.

Lada Priora: наконец-то с «автоматом»

Особенности езды на машине с АМТ

Вот и настал этот день: я за рулем отечественной Lada Priora с «автоматом». Нога по-привычке ищет педаль сцепления, но ее нет, только тормоз и газ.

Для начала оговорюсь, что по моему личному мнению ничего лучше «механики» для легкового авто не существует. Даже самые совершенные «автоматы» неспособны реализовать все оттенки тонких, я бы даже сказал интимных отношений опытного водителя с автомобилем. Но в наше время подросло уже целое поколение автолюбителей, которым тонкости этих отношений совершенно неинтересны. Более того, появилась целая плеяда потребителей, которые просто не умеют пользоваться «механикой», и признаются в этом без всякого стыда. Совсем как в Америке. Вот для таких водителей Priora с «автоматом» — настоящая находка.

Правда, на самом деле новая автоматическая трансмиссия от ВАЗа — это не столько «автомат», сколько «робот», хитроумно совмещенный с серийной механической коробкой передач и выполняющий за вас все переключения передач, кроме задней, исходя из своего электронного разумения и разума. Сами вазовцы по старой советской привычке к аббревиатурам называют его АМТ и сообщают, что агрегат рассчитан на эксплуатацию во всех климатических районах с диапазоном температур окружающего воздуха от минус 40ºС до плюс 50ºС и влажности 90% при температуре плюс 27ºС. Кроме того, официально заявлено, что коробка передач АМТ представляет собой унифицированное изделие (кроме программного обеспечения) для семейств автомобилей Priora и Granta и создана в содружестве с германским концерном ZF Friedrichshafen AG. Старт серийного производства Lada Priora с АМТ — в сентябре 2014 г. Цена Priora с АМТ — от 428 тысяч рублей.

В общем, гладко было на бумаге… На практике Priora с АМТ — аппарат, требующий некоторого времени для привыкания. Мне для того, чтобы освоить первоначальные тонкости, потребовалось пару дней и 300 км пробега — в принципе, совсем немного, учитывая, что обычный «автомат» и DSG потребовали в свое время значительно больше времени. Не говоря уже об аналогичных по конструкции роботах, к большинству которых я так и не смог приспособиться, а вслед за мной — и большинство потребителей.

Следует подчеркнуть, что я говорю именно о тонкостях, тронуться в путь на Priora с АМТ несложно, и никакой предварительной подготовки для этого не требуется. Ставишь рычаг в нейтраль, нажимаешь на педаль тормоза, заводишь двигатель. Переводишь рычаг, скорее напоминающий по легкости включения джойстик или селектор, от себя, на задний ход, или на себя, в «драйв» — и можно ехать, достаточно нажать на газ.

Есть еще режим «механики», как у всех более привычных «автоматов», но и в этом случае передачи за вас переключает робот.

Теперь о тонкостях и особенностях, на изучение которых ушли два дня тест-драйва в Минске, с перерывами на брифинги, презентации, экскурсии и обеды-ужины.

Во-первых, требует привыкания педаль газа, у всех вазовских машин она традиционно короткая, особенно по сравнению с иномарками, что очень удобно на механике, но может озадачить на первых порах на АМТ. Если на обычном автомате вы попросту можете вдавить педаль газа в пол и наслаждаться страданиями умной техники, которая в поте лица отрабатывает экстренный разгон, то на АМТ такой номер не пройдет. Дело в том, что, несмотря на помощь робота, коробка, по сути, остается механической, и в этом кроются ее главные преимущества, о которых чуть позднее. А что произойдет с авто, которому ввалили по полной на первой передаче? Те, кто еще не забыл, ответят правильно: машина дернется и всего скорее заглохнет, поскольку воткнуть вторую передачу в таком режиме не так-то просто. Примерно то же самое происходит и с АМТ, но умный робот скорее всего все-таки переключит передачу — с паузой и последующим рывком. В общем, чтобы ехать нормально, приходится внимательно дозировать газ, и тогда и в городе, и на трассе АМТ не доставляет никаких хлопот.

Во-вторых, неизбежные провалы при разгоне и переходе на более высокую передачу поначалу вызывают некоторое раздражение. Лекарство все то же: более точная работа газом, привыкание к повадкам робота. Но на трассе, особенно в режиме обгона, эта проблема, как ни странно, теряет свою остроту. Дело в том, что при резком нажатии педали газа уже едущего с приличной скоростью авто автоматически включается режим, известный большинству как кикдаун. Так что на обгонах в Белоруссии у меня проблем не возникало.

Есть у АМТ в сравнении с привычными автоматами и целый ряд неоспоримых преимуществ. К примеру, она позволяет вылезти из грязи в раскачку, переключение на задний ход и в драйв облегчено, так как жесткой фиксации передач здесь нет, а сам ход селектора и легкий, и короткий. Инструкция также сообщает, что в положении «нейтраль» Priora с АМТ можно буксировать сколько годно, в отличие от АКПП, для которых любая буксировка всегда болезненна. Более того, АМТ даже позволяет заводить Priora с толкача, что в принципе невозможно на АКПП.

Но главный козырь АМТ с точки зрения производителя совсем в другом. На АМТ, как и на всю остальную Priora, за исключением «расходников», дается гарантия 3 года или 100 тысяч км пробега, а это значит, что потребители больше не будут донимать завод претензиями на дефекты трансмиссии, которые они сами же и спровоцировали, в кооперации с разбитыми дорогами. Сбудется ли эта розовая мечта, нам знать не суждено, но надеждами своими представители завода делились с журналистами на презентации.

Кстати, Priora с АМТ весит всего на 5 кг больше обычной, а по цене дороже на 20 тысяч рублей — разница для регионов немалая, но и не запредельная.

Еще одна смелая заявка — экономия бензина, опытный водитель, по заявлениям представителей администрации АвтоВАЗа, способен сократить расход на 20 процентов. Два дня я проверял это заявление. Весь первый день изображал водителя неопытного и расточительного и получил расход в 8 с лишним литров на сотню — и это преимущественно по трассе, но — с включенным во всю ивановскую при жаркой погоде кондиционером. На второй день для чистоты эксперимента отключил кондиционер но открыл окна, ездил почти как ангел, никогда не нарушавший ПДД, и вышел на фантастическую цифру в 5−6 л на 100 км — при том, что расход в смешанном режиме для Priora с механикой — 6,8 л. Так что сэкономить при желании можно.

Но главный секрет обаяния Priora с АМТ в другом — это «механический» характер коробки, которая по всем другим параметрам управляется как полноценный «автомат». Нет потери мощности, и с места авто рвет в карьер так шустро, что на грунтовке срывает землю. Нет пауз и рывков в режиме одной передачи, и до очередного переключения едешь, уверенно управляя газом, как на механике. В сочетании с прекрасными внедорожными свойствами и энергоемкой подвеской Priora с АМТ становится очень приятным авто, за рулем которого с предельной ясностью осознаешь простую и банальную истину: российским водителям, особенно вне хороших шоссе, идеально подходит только российский, русский автомобиль.

И не только российским. Даже в пятидесяти километрах от Минска то и дело, стоило чуть отклониться от намеченного организаторами теста маршрута, я натыкался на такие проселки и грунтовки, что только Priora и выручала, только она и могла справиться, не снижая скорости, с форменным безобразием на асфальтированных и не асфальтированных дорогах. А зачем еще нужна русская машина? Конечно, нашествие иностранцев на АвтоВАЗ не прошло бесследно, подвеска стала заметно более жесткой и европеизированной, но и на этом авто я быстро вспомнил, как замечательно ехать по дороге на полной скорости, не обращая внимания на всякие трещинки и ямочки, которые приводят в трепет и ужас обладателей подавляющего количества иномарок, включая и так называемые внедорожники.

А ведь белорусские дорожные «безобразия» — просто автобан и детские шалости по сравнению с теми «покрытиями», которые ожидают наездников за Волгой и за Уралом. И очень может быть, что именно Priora с АМТ позволит значительному числу современных россиян испытать то незабываемое ощущение независимости от качества дорожного полотна, которое испытал и я на узеньких и местами изрядно подпорченных дорожках Белоруссии.

Серийное производство Приоры автомат не за горами

Новая модель Лады

Поклонники отечественных автомобилей марки «Лада Приора», похоже, уже потеряли надежду, что когда-то их машины будут оснащаться автоматической коробкой передач. Конечно, большинство людей это огорчает не сильно, ведь умение управлять авто с механической трансмиссией наши водители впитывают, наверное, с молоком матери. Но Россия развивается, города растут, в них образуются колоссальные пробки, поэтому езда с «ручкой» по улицам мегаполисов начинает сильно раздражать. Кроме того, на отечественных автомобилях все чаще ездят женщины. А они ужасно не любят эти три злополучные педали и рычаг между сиденьями, который нужно все время двигать. Поэтому АКПП на «Приору» — реальная необходимость, которая уже давным-давно должна быть реализована. Тем не менее уже много лет отечественного потребителя кормят пустыми обещаниями. И если на «Калину» автоматическую коробку уже устанавливают, то Priora до сих пор поставляется только с традиционной механической трансмиссией. А ведь именно новая «Лада Приора» является самой удачной и комфортабельной машиной от ВАЗ.

До серийного производства осталось чуть-чуть

Каких только слухов не ходило о том, какой «автомат» будут ставить на «Приору»! Сначала поговаривали, что на машину установят АКПП от «Короллы», затем обсуждалось еще десятка два других японских автомобилей-доноров. И вот, наконец, август 2014 года дал ответ на волнующий всех вопрос: в Минске прошли демонстрационные испытания «Лада Приора» с «автоматом». Правда, автоматической коробкой трансмиссию АМТ назвать сложно, но с ней в пробках водителю действительно будет намного проще управлять машиной. Скорее всего, новая Priora с АМТ уже очень скоро пойдет в серийное производство и появится в автосалонах.

В салоне автомобиля

Что же представляет собой «Приора» 2014 с АМТ? Это обычный автомобиль с роботизированной тросовой коробкой передач. Ожидается, что он будет стоит не очень дорого, и по сравнению с «механикой» за АМТ не нужно будет доплачивать огромную сумму. Разница составит около 20 000 рублей. Что касается конструкции, то коробка была «слизана» с одного из японских автомобилей и доработана под «Ладу». Примечательно, что сцепление на «Лада Приора» с АМТ устанавливается немецкое от фирмы ZF. Данная фирма производит агрегаты трансмиссии для именитых европейских марок машин, поэтому для большинства автолюбителей это хорошая новость.

А вот по поводу фирмы «Кате», об АКПП которой было очень много информации раньше, в последние годы новостей нет. Изначально сообщалось, что для «Приоры» данная компания будет производить высококачественный 7-ступенчатый «автомат». Именно Priora с «автоматом» от данной фирмы вызывала наибольшие надежды автолюбителей.

Во-первых, возникала гордость за полностью российскую разработку, ведь отечественных «автоматов» не было со времен 21-й «Волги» и «Чайки». Во-вторых, «Приора» 2014 с традиционным «автоматом» более удобна в эксплуатации для большинства водителей.

Например, если с АМТ, трогаясь в горку, не нажать на газ, то машина покатится назад. Авто с полноценной АКПП поедет вперед уже после отпускания педали тормоза. Это, конечно, порядком уменьшает аварийность, особенно у неопытных водителей. Хотя нужно признать, что у АМТ тоже есть свои плюсы. Например, пониженный расход топлива и возможность длительной буксировки.

Что же мешает поставить «автомат» от «Калины»?

Автоматическая коробка передач

Многие автолюбители недоумевают, почему новая «Приора» 2014 не может комплектоваться АКПП от «Калины»? Ведь эта коробка передач достаточно неплохо себя зарекомендовала, а производитель Jatco котируется и у японских автопроизводителей. Суть в том, что Priora — это принципиально новая разработка ВАЗ. Если, например, «Калина» и «десятка» во многом унифицированы, то здесь можно увидеть совершенно другую компоновку. Чтобы установить коробку Jatco на «Приору», пришлось бы переделывать половину автомобиля и прежде всего кузов. Дорабатывая кузовные детали, можно немало снизить конструктивную жесткость, да и само крепление трансмиссии, скорее всего, получилось бы не очень надежным.

Помимо этого, конструкция с «автоматом» от «Калины» сильно отличалась бы от машины с МКПП. Соответственно, пришлось бы выпускать дополнительные запчасти, перестраивать производство на конвейере, дорабатывать технологию сборки. Затраты в итоге себя бы не окупили. Учитывая, что даже на маленькие модернизации производства на ВАЗ уходят огромные суммы, с подобной переделкой автозавод сильно снизил бы свою рентабельность.

Новая роботизированная АМТ коробка выполняется почти в том же корпусе, что и МКПП, поэтому с ее установкой в кузов «Приоры» проблем не возникает. Для монтажа нужны всего 2 дополнительных кронштейна. Благодаря этому удалось добиться и минимальной разницы в цене.

Скорее всего, ВАЗ поэтому растянул на много лет выпуск «Приора» 2014 с автоматической трансмиссией, что возникли сложности с поиском оптимальной модели АКПП для данного кузова. Из-за технической сложности даже любители тюнинга не стали массово устанавливать на «Приору» автоматическую коробку передач от «Калины». Даже если переварить кузов и доработать остальные узлы, все равно будут возникать определенные проблемы в работе. Например, несколько умельцев, которые все-таки решились на подобную модернизацию, столкнулись с тем, что АКПП плохо охлаждается.

Остается надеяться, что коробка АМТ не будет сильно уступать по надежности Jatco.

Автоматическая трансмиссия от других автомобилей

Несмотря на то, что новая «Приора» 2014 уже будет серийно комплектоваться «автоматом», многие владельцы продолжают менять трансмиссию самостоятельно либо в условиях дилерских сервисов. Наиболее популярным вариантом остается установка на Priora АКПП от Toyota Corolla. Правда, в основном на автомобили монтируется не новая коробка, а бывшая в употреблении. В некоторых дилерских центрах существует даже специальная программа, подразумевающая, что владельцу ставят «автомат» от «Тойоты», а родную механическую коробку забирают на комиссию. Он оплачивает только разницу в цене и работы по переделке.

Для установки АКПП от другого автомобиля в условиях сервиса часто необходимо изготавливать дополнительные детали. Например, для того же «автомата» от «Короллы» нужно изготовить внутренний ШРУС. Вытачивают его на токарном станке. Работа очень трудоемкая и требует отменного мастерства токаря. Ведь если допустить люфт, агрегат быстро сломается.

Сегодня, к 2014 году, уже научились профессионально проводить работы по установке, поэтому в большинстве случаев можно не волноваться за качество. Однако если детали все-таки изготовят неправильно, да еще и при монтаже допустят ошибку, владелец может оказаться в достаточно сложной ситуации. Например, при поломке вдали от дома, когда рядом не будет ни запасных частей, ни мастеров, машину придется долгие километры везти к дилерам на эвакуаторе.

Панель приборов улучшена

Вместе с тем установка на «Приору» автомата от японской иномарки остается по-прежнему очень популярным решением. Даже если АКПП уже использовалась, ее ресурса все равно хватит очень надолго. Есть мнение, что даже новая трансмиссия Jatco не живет столько, сколько старая КПП от «Короллы».

Кстати, не так давно одно из предприятий г. Тольятти выпустило пробную «Приору» с вариатором. От какого автомобиля был позаимствован вариатор, неизвестно, но испытания показали, что на «Приоре» он имеет массу преимуществ перед роботизированной и автоматической трансмиссией. Вполне возможно, что через какое-то время такие машины будут собираться небольшими партиями в дилерских центрах.

Стоит ли приобретать «Приору» с АМТ или АКПП?

Время идет, человечество развивается, поэтому в 2014 году уже глупо лишать себя комфорта при езде по городу. Понятно, что всегда найдутся водители, предпочитающие сами контролировать работу мотора и коробки передач. Однако в том, что «автомат» удобнее для большинства автолюбителей, сомневаться не приходится. Тем более что по экономичности он сегодня не сильно проигрывает «механике». А вот что касается надежности, очень сложно сказать, как коробка АМТ выдержит интенсивную многолетнюю эксплуатацию. Пока первые покупатели «Приоры» с роботизированной коробкой передач оставят отзывы о ее надежности, данную модель могут совсем снять с производства. Предварительное тестирование свидетельствует лишь о том, что трансмиссия работает четко, а расход топлива почти не отличается от МКПП. Это уже очень хороший показатель.

Покупать автомобиль «Лада Приора» с автоматической коробкой передач однозначно стоит, но определенная доля риска в связи с тем, что после 100-150 тысяч километров пробега начнутся перебои в работе, все же присутствует. Но такие проблемы возникают и при эксплуатации более дорогих машин. Те водители, которые решат переделать КПП своего автомобиля на «автомат», тоже, скорее всего, выиграют.

Необходимо отметить, что в ближайшие годы внешняя политика страны может повернуться так, что особой альтернативы «Приорам» и «Калинам» не будет. Поэтому вполне возможно, что ВАЗ в ближайшие несколько лет совершит мощный прорыв вперед. Кто знает, может, скоро мы получим еще несколько вариантов автоматической трансмиссии на «Приоре», более надежных и совершенных, чем нынешние.

Эксклюзивный тюнинг Lada Priora с АКПП, большой проект

Lada Priora — отличный автомобиль на каждый день, имеющий неограниченный потенциал для тюнинга и доработок. А что если взять только кузов этой модели и построить на нем свою конфигурацию. Вот один из таких примеров, когда из простого кузова за два года собрали эксклюзивную Приору с АКПП.

Сначала была выполнена полная шумоизоляция автомобиля (салон, багажник, двери, моторный щит):

Жёсткость кузова была увеличена при помощи распоркок (на передних стойках и в проем багажника). Затем был установлен двигатель и АКПП от Гранты. Напомним, АВТОВАЗ не устанавливал на Приору АКПП Jatco, только АМТ (робот) и МКПП. Снизу АКПП придерживает опора КПП от тросовой коробки Renault.

Передние тормоза Proma 4-х поршневые и задние дисковые тормоза:

Передние амортизаторы Каяба, сзади родные, комплект пружин Эйбах спортлайн с занижением -4.5, спереди опорники ss20 со смещённым центром, сзади опоры асоми:

Была выбрана панель приборов от обновленной Приоры:

Потолок перетянут в черный материал, также черные плафоны и стойки ветрового стекла. Очки в приборной панели покрашены в чёрный глянец:

Были установлены проставки между балкой и ступицей, толщиной 15 мм и развалом в 1,5 градуса. Теперь задние колеса не утоплены в арках:

Новая светодиодная подсветка салона:

Сиденья в салоне перетянуты экокожей и алькантарой. Немного была изменена анатомия (нарастили боковые поддержки и немного подперли пряничную часть сиденья):

Обшивки дверей тоже были перетянуты:

Диски ВСМПО Паллада:

Зеркала от Mercedes-Benz W221 c электроскладыванием:

Руль от KIA и парктроник с индикацией на панели:

У владельца этой эксклюзивной Приоры еще много мыслей по доработке своего автомобиля. Например, установить несколько камер для кругового обзора и электронный ручник. А вам нравится этот автомобиль?

Напомним, ранее мы рассказывали про других владельцев, которые существенно изменили свои автомобили при помощи тюнинга и доработок, например:

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Приора автомат: изучаем функциональные возможности коробки передач

Покупая автомобиль, будущие владельцы все чаще предпочитают авто, оснащенные АКПП. Автомат – вещь удобная, не нужно постоянно дергать туда-сюда рычаг коробки. Особенно АКПП предпочитают представительницы женского пола.

Преимуществом автоматизированной трансмиссии является удобство использования, из-за чего водитель не отвлекает свое внимание от дорожной обстановки на потребность постоянно переключать передачи механической коробки. Но вместе с тем, у авто с этой трансмиссией снижается динамика и увеличивается расход топлива. Однако и при этих недостатках все больше автолюбителей предпочитают машины, оснащенные автоматической коробкой переключения передач.

За рубежом автомобили с автоматом выпускаются длительное время, а вот авто отечественного производства, оснащенных АКПП, практически не наблюдалось. За всю историю было несколько представителей с автоматом, но выпускались эти авто малой серией, и для большинства были недоступны.

Исправить ситуацию решили на Волжском автомобильном заводе. С 2010 года было решено устанавливать АКПП на Ладу Калина и Ладу Гранта. Комплектовать автоматом Ладу Приора не планировалось.

Планы на будущее

В 2013 году Лада 2170 прошла модернизацию, направленную на улучшение внешнего вида, повышение комфортабельности и шумоизоляции. Следом за появлением рестайлинговой Приоры, конструкторы заявили, что в ближайшем будущем этот автомобиль будет оснащаться, кроме МКПП, и АКПП собственной разработки.

Машина нового поколения

Но сначала в свет выйдут Приоры с автоматом на 4 диапазона японского производства, которым комплектуются Калина и Гранта. И только со временем будет осуществлен переход на АКПП своего производства.

Предположительно, что автомат собственного производства будет построен на основе механической коробки передач 2112. Данная коробка, после всех внесенных изменений, получит индекс 2180, и будет рассчитана на работу с более мощными силовыми установками.Это косвенно указывает на то, что новая Приора получит более мощные силовые агрегаты.

Также указывается, что на базе коробки 2180 и будет построен автомат, которым и планируется в дальнейшем оснащать Приору. Сама АКПП тяжелее по весу, чем «механика», поэтому с установленным автоматом получит более мощные пружины подвески и немного увеличенный клиренс. Управление автоматом будет производиться при помощи селектора, который займет место рычага переключения передач механической коробки.

Полный обзор и технические показатели Приоры с установленным автоматом произвести пока невозможно. Но вполне предполагаемо, что Лада 2170 АКПП будет несколько уступать по динамике разгона автомобилю, оснащенному «механикой». Расход топлива тоже будет несколько больше.

Несмотря на это, предполагается, что данный автомобиль будет пользоваться спросом. Причиной тому частично будет цена на данное авто. В своей ценовой категории вряд ли найдется автомобиль с АКПП и с таким количеством опций.

Что можно сделать сейчас?

Тем же, кто не хочет ждать, когда появится новая Приора с установленным автоматом, некоторые СТО уже сейчас дают возможность установки на это авто коробки-автомат.

Специализированные СТО предлагают установить на Приору одну из двух АКПП.

Коробка Страна производитель Примерная стоимость установки
ZF Германия до 75-85 тыс. руб
от автомобилей Toyota Япония 45 тыс. руб. и выше

Обе они являются 4-диапазонными. Если взять во внимание автоматическую коробку от Toyota, кроме самой коробки на авто устанавливается специальная переходная пластина на двигатель, заменятся стартер и маховик, добавляются кронштейны крепления коробки, в салон выводится селектор, заменяются внутренние шарниры равных угловых скоростей, дорабатывается растяжка передней подвески.

Проблемой установки данной КПП является невозможность вывода на приборную панель датчика включенной передачи и отсутствие самодиагностики, поскольку она не подключается к бортовому компьютеру.

Установка немецкой ZF не сильно отличается. На авто заменяются и дорабатываются все элементы, чтобы коробка села на место и функционировала должным образом.

Владельцы авто с установленными автоматическим трансмиссиями отмечают, что плавность хода автомобиля улучшается.

Некоторое автосалоны производят установку данной трансмиссии на новые авто самостоятельно, и только после этого их продают. Такой вариант более приемлемый, чем замена трансмиссии на уже приобретенном авто.

Самым же лучшим вариантом будет подождать, когда в салоны начнут поступать рестайлинговые ВАЗ 2170 с заводской роботизированной трансмиссией.

Единственной проблемой, которой интересуются многие автовладельцы, является надежность автомобиля. Если зарубежные авто с АКПП давно и прочно зарекомендовали себя как очень надежные, то утверждать такое об отечественных машинах пока не приходится. И если на Приоре с коробкой-автомат начнут возникать неполадки в работе трансмиссии, спрос на автомобиль будет невысоким. Большинство предпочтут подержанную машину зарубежного производства, у которой проблемы с трансмиссией возникают значительно реже, чем отечественный ВАЗ 2170 с вечно ломающейся АКПП.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: