Лада х рей кросс автомат коробка

Автомобильные новости, тест-драйвы с видео и фото. Каталог машин с описанием и ценами. Отзывы владельцев авто.

Лада х рей кросс автомат коробка

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Безотносительно трансмиссий приподнятый Cross, подорожавший на сто тысяч по сравнению с базовым хэтчбеком, принят тепло: на него приходится 34% продаж. И доля растёт. Но всё же 2019 год складывается не слишком успешно для всего семейства Xray. Оно хоть и занимает 17 место на рынке, но за девять месяцев продажи просели на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2018-го. И это притом что за счёт других моделей АвтоВАЗ поднял реализацию автомобилей на два процента.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

Японская «лапша» на российском «рентгене». Тест Lada Xray Cross с вариатором Jatco

Зачем маркетологи АвтоВАЗ вешают лапшу на уши доверчивых покупателей? Новая Lada XRAY Cross получила давно известный 1.6 литровый японский мотор от Renault/Nissan и прекрасно знакомый вариатор Jatco, но от продавцов в автосалоне вы этого не узнаете. Даже ответственные лица из Тольятти боятся произносить слово «вариатор», общаясь с журналистами. Неужели все настолько плохо?!

На экране появляется слайд с изображением агрегата Jatco, и приглашенные на брифинг перед тест-драйвом журналисты взрываются негодованием — так это же вариатор, а где обещанный «автомат»?! Представитель компании замечает — а разве перед вами не автоматическая трансмиссия? И он, по факту, абсолютно прав. Передаточное отношение потока передаваемой вращением мощности изменяется автоматически? Да. Термин «коробка передач» в описании этой трансмиссии присутствует? Нет. А значит, нет и никакого вранья! И любимая покупателями гидромеханика, и фольксвагеновский DSG, и, не к ночи будь помянут, ВАЗовский робот AMT — самые настоящие автоматические трансмиссии, и лукавство маркетологов лишь в том, что они пытаются подменить устоявшиеся понятия, ведь в России «автоматом» принято называть автоматическую коробку передач, а бесступенчатая трансмиссия с ремнем и шкивами — вариатор, только так, а не иначе.

Но зачем? Спрашиваю я директора по маркетингу Фабьена Гульми. Ни одна другая компания на нашем рынке не стесняется называть вещи своими именами, к тому же вариатор вместо «робота», заслужившего массу упреков — законный повод для гордости. Однако главный ВАЗовский маркетолог считает, что не стоит давать покупателям почву для сомнений, пусть сами приходят в автосалон, пробуют двухпедальный Lada XRAY Cross АТ и получают собственный опыт, не отягощенный предрассудками «гаражных экспертов».

Честно говоря, удивительная наивность. Все равно, что назначить послом бренда рэпера Басту, и ждать положительного пиара, как сделали недавно китайцы из GAC. У нас такие выкрутасы оборачиваются серьезным риском для репутации. Отечественный автолюбитель, в отличие от европейского, технически подкован и привык везде искать подвох. Играть с ним в прятки бесполезно, ничего, кроме серьезных поводов для тех самых сомнений, которых пытаются избежать маркетологи, не добиться. Да и журналисты никогда не упустят случая раскрыть людям глаза. Хотя, на самом деле, все и так уже давным давно известно.

Вариатор Jatco JF015E ставили на Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence. Ниссановский «атмосферник» HR16DЕ, который в «Рено» маркируют как Renault H4M и собирают в Тольятти – старый знакомый, он уже бывал в моторной гамме Lada XRAY и вот – вернулся снова.

В том, что управляться с вариатором намного удобнее, чем с «дерганым» ВАЗовским роботом, действительно нет сомнений. За исключением небольшой задержки на старте, его повадки мало отличаются от традиционного «автомата». Вариаторный «Кросс» плавно реагирует на нажатие педали газа, на разгоне мотор не «завывает» на высоких оборотах. Как только стрелка тахометра приближается к красной зоне, мягко переключаются виртуальные «передачи». Разгон до 100 км/ч занимает 12.3 секунды — всего на полторы секунды медленнее, чем у 1.8 – литровой версии с пятиступенчатой механикой, зато в салоне ощутимо тише на любой скорости. Да и средний расход топлива почти на поллитра меньше.
В городе к вариатору и в обычном режиме нет претензий, но для быстрых обгонов на трассе лучше перейти на «ручное» управление. Переключаясь «вниз», удается эффективно тормозить двигателем, а еще ручным режимом легко компенсировать отсутствие спортивного. Если селектор не трогать, то при наборе скорости и при замедлении электроника сама перекидывает «передачи», но намного позже, чем в «драйве», так что двигатель работает на повышенных оборотах и острее реагирует на газ.

Жаль, что в 1.6 литровом моторе всего сто тринадцать «лошадок», как его ни крути, чудес не дождешься, а ведь XRAY Cross АТ способен на многое. Он всего на 13 кг тяжелее комплектации с «механикой», поэтому конструктивных отличий между ними почти нет, даже настройки подвески одинаковые. А вот от простого Lada XRAY версия «Кросс» отличается сильно – подрамник с поперечиной от «Дастера», нижние L-образные рычаги и поворотные кулаки как у Весты, оригинальные приводы равной длины, электроусилитель, расширенная колея, задние дисковые тормоза и дорожный просвет в 215 мм, пружины и амортизаторы с ­удлиненным ходом и повышенной жесткостью.

Управляется XRAY Cross почти как «Веста Кросс» — руль тяжеловат на парковке, зато радует натуральным усилием в поворотах. Хорошая курсовая устойчивость, небольшие крены, нет склонности к раскачке, мелкие неровности слишком подробно отзываются на баранке, но чтобы их не чувствовать, нужно просто прибавить скорость. Кроссовер, даром что городской, может дубасить по любой грунтовке под сотню – подвеску не пробьешь, наоборот, чем быстрее едешь, тем мягче.

Читайте также  Как узнать дату выпуска покрышки автомобиля

Ему бы полный привод, но версию с вариатором лишили даже шайбы Ride Select, с помощью которой у XRAY Cross с «механикой» можно настраивать электронику под тип покрытия. Я выехал на рыхлый песок проверить, что осталось от «внедорожных» возможностей – ESP не совсем разучилась подтормаживать буксующее колесо, однако лучше проскакивать сложные места ходом, благо система динамической стабилизации отключается, клиренс высокий, а обвес снизу не лакированный.

Впрочем, тем, кто выбирает вариатор, бездорожье не интересно, важнее «подключенность», а с этим у XRAY Cross АТ полный порядок. Медиацентр с голосовым управлением, он работает с протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Розетки USB и на 12 Вольт — в обоих рядах, руль с подогревом и настройкой по вылету — в XRAY Cross не приходится сидеть за баранкой в позе эмбриона.

Есть климат-контроль, «круиз» и ограничитель скорости, правда стеклоподъемники не имеют авторежима. Передние кресла гораздо лучше «Сандеровских» — очень удобный профиль, боковая поддержка, центральный подлокотник, трехступенчатый подогрев. Я смог сесть сам за собой, не упершись коленями в спинку сиденья, и обнаружил подогрев заднего ряда. Спинка переднего пассажирского кресла складывается вперед, можно возить грузы длиной 2.7 метра, емкость багажника до 1514 литров – красота, да и только!

Lada XRAY Cross, пожалуй, лучший из переднеприводных представителей платформы В0 во всем альянсе, а долгожданный вариатор открывает хорошие перспективы продаж, так что зря все же маркетологи АвтоВАЗа стесняются говорить о нем прямым текстом.

Незачем было манипулировать понятиями. В конце концов, вам не все равно, что будет с автомобилем через три года? Вы же не будете дожидаться окончания гарантийного срока, а сдадите его в трейд ин и купите новый. Единственное, что не стоит делать на Lada XRAY Cross с вариатором — это рвать с места на каждом светофоре и бестолку буксовать на бездорожье, для этого существует комплектация с «механикой», у нее даже выбор режимов противобуксовки есть, а Jatco JF015E — не самый надежный из вариаторов и мучения с заменой его по гарантии вам не нужны, ведь правда?

Лайкшеррепосткомент) Пишите, как вам Lada XRAY Cross АТ. Я скажу честно — взял бы себе на механике, потому что часто езжу по легкому бездорожью, а вот моя девушка настаивает на вариаторе, но хочет только Renault Sandero Stepway. Я ей говорю — ну посмотри, XRAY Cross лучше во всем, от дизайна, до клиренса, а Stepway тоже собирают в России. К тому же Lada сама по себе часть альянса Renault/Nissan и на 80% принадлежит французам. Но — нет, и всё! А вы что скажете?

Друзья, присылайте, пожалуйста, ссылки по проблемам и ремонту вариатора Jatco JF015E. Я вижу в комментариях, что отношение к вариатору по большей части негативное и собираюсь сделать отдельный материал по его поломкам и ремонту на других автомобилях, поскольку статистику по Xray Vesta искать пока рано.

Технические характеристики

Lada XRAY Cross АТ
Габаритные размеры 4171х1810х1645 мм
Колесная база 2592 мм
Дорожный просвет 215 мм
Снаряженная масса 1300 кг
Двигатель 4-цил., 1598 куб. см
Мощность 113 л.с. при 5500 об/мин
Крутящий момент 152 Нм при 4000 об/мин
Коробка передач CVT (вариатор).
Тип привода передний
Максимальная скорость 162 км/ч
Разгон 0-100 км/ч 12.3 с.
Средний расход топлива 7.1 л/100 км
Запас топлива 50 л
Объем багажника 361 — 1514 л
Шины 215/50 R17
Цена базовой комплектации 846 900 руб.

«Лада Х-Рей» с автоматом — отличительные черты коробки и отзывы владельцев

Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.

Если хочется ездить с комфортом — чтобы не трясло и за рулем не уставать — значит, нужен автомобиль повышенной проходимости с автоматической коробкой передач. Рассмотрим кроссовер «Лада Х-Рей», отличительные черты коробок и отзывы владельцев. Это не подетальный разбор характеристик ― скорее, набросок портрета авто.

Какие КПП стоят на модели

На этой модели встречаются три типа механических коробок:

  • JH3 («Рено»);
  • JR5 («Рено»);
  • 5МКПП ВАЗ 21809 (ВАЗ).

Автомат «Лада Х-Рей» представлен двумя коробками:

  • роботизированной 5 МКПП ВАЗ 21827;
  • вариатором Jatco JF015E. (только для Икс-Рей кросс)

Далее речь пойдет об автоматических КПП. Почитаем и отзывы об автомате «Лады Икс-Рей».

Чем отличаются робот (АМТ), вариатор и гидроавтомат

В ходе обсуждения различных типов трансмиссий в сети робот и вариатор (больше робот) часто называют ненастоящей автоматической трансмиссией, псевдо-АКПП и т.д. Позволим себе простыми словами внести ясность.

Автоматическая трансмиссия — это та, которая не требует от водителя выжимать сцепление и переключать скорости. Педали две, а не три, как у механики.

Коробка АМТ на «Лада Х-Рей»

Таким образом, все три типа являются автоматическими. Да, робот — это механическая КПП, которую снабдили ЭБУ и исполнительными механизмами, но после этого он стал автоматическим по своей основной функции ― освободить человека от приведения в действие сцепление и переключения передач. А техническое решение задачи автоматизации иное.

Классический гидроавтомат (именно его принято называть АКПП) передает крутящий момент и изменяет передаточное отношение с помощью гидротрансформатора и нескольких планетарных передач.

Вариатор тоже имеет гидротрансформатор, выполняющий функции сцепления. Коробка плавно, бесступенчато изменяет передаточное отношение при помощи механизма, работающего на трении. Как таковое, переключение передач отсутствует.

Мнения о каждой автоматической трансмиссии

Гидротрансформаторной АКПП «Лада Х-Рей» пока что не имеет.

«Лада Х-Рей» с автоматом располагает двумя вариантами коробок, отличительные черты которых и отзывы владельцев мы приведем ниже:

  • на Lada X-Ray устанавливается роботизированный автомат производства ВАЗ на базе 5МКПП 2181 (индекс 21827);
  • на «Лада Х-Рей Кросс» устанавливается бесступенчатая КП Jatco JF015E (Япония).

Роботизированная 5 МКПП ВАЗ 21827

Посмотрим, что думают о них владельцы этих машин.

Робот

Претензии к роботу вполне обычные: рывки, включения с ударом, излишняя задумчивость при переключении скоростей, что особо допекает на подъемах. А если на склоне произошла остановка, необходимо воспользоваться стояночным тормозом.

В общем, едет, как многие. И, как многие роботы, проигрывает классическому автомату.

Есть и стандартный перечень преимуществ, но хотелось бы отметить, что эта РКПП не боится буксировок, не требует прогрева. Даже в мороз можно сразу ехать. Наконец, она проста в обслуживании, ведь ее основа — это механическая коробка.

Отзывы о роботе «Лада Х-Рей» восторженными не назовешь, но в целом владельцы проявляют терпение к отдельным недостаткам.

Бесступенчатая трансмиссия

На модели «Кросс» устанавливается вариатор Jatco JF015E.

Он работает со своим старым партнером ― двигателем H4M (1,6 л) от Nissan/Renault.

Эта комбинация давно испытана на Nissan Juke, Renault Megane и других автомобилях.

Вариатор необычный. В помощь основному узлу ― ремню и конусам ― он оснащен планетарной передачей и имеет две ступени для движения вперед. По замыслу конструкторов, это исключает работу ремня в критических по износу положениях, т. е. у края шкива. Когда ремень постепенно подходит к максимальному диаметру, происходит переключение передач, он занимает новое, благоприятное положение, и плавное изменение передаточного отношения начинается снова.

А еще при переключении на задний ход ремень не меняет направления движения.

Кроме того, коробка получилась легкой и компактной. Она рассчитана на передачу небольшого крутящего момента (всего 180 нм). Усложнение конструкции заставляет задуматься о надежности механизма. Согласитесь, что вес и размеры КПП не очень-то волнуют потребителя.

КП Jatco JF015E

Владельца больше интересует отсутствие неожиданных сюрпризов, комфорт и готовность механизма работать в тяжелых условиях. Надо сказать, что с задачей сохранения качества при усложнении системы производители справились. Отзывов в стиле: «Всё ломается, и ездить невозможно» не наблюдается. Коробка работает плавно, езда комфортная. Разгон до 100 км/час ― 12.3 с. При экономичности 7,3 л/100 км. В разных источниках характеристики несколько отличаются, но вариатор примерно соответствует механике. Приемлемо.

Владельцы отмечают комфорт и хорошую управляемость. Но ограничения, накладываемые на эксплуатацию, остались. Он по-прежнему критичен к температуре масла, не любит спортивной езды, буксировки, езды по плохим дорогам.

Мнения о машине в целом

Мы познакомились с «Лада Х-Рей» с автоматом, отличительные черты коробок и отзывы владельцев изучили, а впечатления о машине пока что нет. Вот еще отзывы общего характера о «Лада Икс-Рей» с автоматом.

Наиболее полно характеризует этот автомобиль строка из отзыва: «Просто машина, просто нормальная».

Некоторые не считают ее кроссовером, а другие считают. В любом случае: где-то на грани. Если не увлекаться терминологией, то можно сказать, что эта машина вполне позволит смело передвигаться по проселку, уверенно преодолевать неровности сельских дорог, а в городе не переползать, как черепаха, через трамвайные рельсы. При этом нужно помнить, что автоматическая трансмиссия по-прежнему уступает механике в борьбе с бездорожьем. Вариатор будет подвержен износу, а робот в критический момент лучше использовать в ручном режиме, который, впрочем, позволяет по своему усмотрению последовательно менять передачи, но управление сцеплением остается за автоматикой. Так что, может, есть смысл задуматься, что вам больше подходит: «Лада Х-Рей» с механикой или автоматом. Отсутствие полного привода не радует. Многие отмечают маленький багажник. Для кроссовера это недостаток.

Наконец-то появился неплохой и даже оригинальный дизайн кузова, хоть и ругают его за «выштамповки», заранее просчитывая сложности возможного кузовного ремонта. Это зря. Из личных наблюдений за поведением наших четырехколесных друзей я знаю, что машины не любят изначально негативного настроя водителя.

Автомат Лады XRAY — это вариатор или нет? Ответ АВТОВАЗу

На днях пресс-служба АВТОВАЗа выпустила видеоролик, посвященный новой и, по заверениям заводчан, необычной коробке передач для Лады XRAY Cross. То, о чем говорится в мини-фильме, хотелось бы обсудить. Но для начала предлагаем его посмотреть:

  • Обычные рекламные реплики о том, что все будет лучше, надежнее, удобнее и так далее, оставим без внимания. Нас в большей степени зацепила попытка АВТОВАЗа убедить зрителей в том, что эта коробка передач не является вариатором в привычном понимании, а представляет собой некий микс технологий: вариатора, механики и традиционного автомата. На такое мы закрывать глаза попросту не вправе. Ведь для Иксрея предназначен обычный, давно известный агрегат фирмы Jatco, имеющий обозначение JF015E, который называют еще CVT7.

    Неужели и автомобили Nissan Juke, Qashqai, Tiida, Sentra, Renault Kaptur и Fluence тоже оснащены неким миксом из вариатора, механики и автомата? Ведь на них установлен тот же самый агрегат JF015E. Но почему-то ни один менеджер Renault-Nissan никогда не называл этот узел иначе, чем вариатор. Давайте разбираться.

    Конструктивные особенности

    Начнем с того, что гидротрансформатор действительно есть. Только он есть у всех современных вариаторов и, по сути, выполняет роль сцепления, позволяя остановить автомобиль, в то время как селектор коробки передач остается в режиме drive. При этом модель JF015E немного отличается от прочих вариаторов фирмы Jatco.

    У агрегата Jatco JF011E, который ставили, к примеру, на Nissan X-Trail, гидротрансформатор передает вращение планетарному механизму, обеспечивающему возможность движения вперед и назад. Дальше крутящий момент приходит на пару раздвижных шкивов, соединенных гибким стальным ремнем. Это и есть устройство, меняющее передаточное отношение между ведущим и ведомым валами. От последнего приводится главная пара. Дальше только дифференциал, приводы и колеса. А у модели JF015E планетарный механизм обеспечивает не только задний ход, но и два передаточных отношения на переднем ходу.

    Читайте также  Чем перетянуть дверные карты автомобиля самому

    Гидротрансформатор сразу приводит ведущий шкив вариатора, а ведомый соединен с планетарной передачей, обеспечивающей задний ход и две ступени для движения вперед. Такая схема позволила значительно уменьшить размеры конусов и, соответственно, общие габариты вариатора.

    Одно передаточное отношение реализуется при низкой скорости автомобиля и высоких оборотах двигателя. Другой режим — большие скорости движения машины и малые обороты мотора. Эти два режима могут пересекаться при средних соотношениях скорости и частоты вращения двигателя. Выбор осуществляет электронный блок и с помощью подачи жидкости под давлением включает тот или иной пакет фрикционов. Система ASC подбирает наилучшее передаточное число во время движения, при разгоне и торможении. Все это позволило слегка уменьшить средний расход топлива, особенно при езде по городу.

    Резюмируя, можно сказать, что вариатор JF015E — современный, достаточно компактный и эффективный агрегат. Однако любое усложнение конструкции, как правило, приводит к снижению надежности и долговечности. Так что же с надежностью на самом деле?

    Опыт эксплуатации

    До сих пор все выглядело как хвалебная ода новому перспективному агрегату. Но не забывайте — агрегат не нов! Практика использования его на ряде автомобилей альянса Renault-Nissan показала, что с долговечностью далеко не все в порядке. В среднем вариатор JF015E редко работает больше 100 000 км, а в некоторых случаях неприятности могут начаться при «детском» пробеге в 20 000–35 000 км.

    Многие детали вариатора изнашиваются намного быстрее, чем на других модификациях этого агрегата без двухступенчатого редуктора. Ремень, вследствие меньших размеров шкивов, сгибается по меньшему радиусу и быстрее изнашивает рабочие поверхности шкивов и боковые контактные поверхности пластин. Наблюдается быстрый износ подшипников, на которых вращаются конусы. И даже посадочные места под подшипники порой разбивает. Все эти процессы дают обильную стружку (продукты износа), которая начинает путешествовать по гидросистеме. Из-за продуктов износа зависает редукционный клапан насоса, создающего давление в гидросистеме. Давление масла все больше «уходит» из допустимых значений, а это сбивает настройку всего агрегата, полностью управляемого гидравликой. Продукты износа засоряют соленоиды гидроблока.

    Довольно быстро изнашиваются элементы, соединяющие «половинки» шкива. Часто страдают составляющие планетарной передачи, что практически не встречается на других вариаторах. На части автомобилей с этим вариатором не устанавливают охладитель рабочей жидкости. А ее перегрев может усугубить ситуацию.

    Ремонт этого вариатора сложен — за работу редко берутся даже независимые СТО. Зачастую единственный выход из положения, если гарантия на автомобиль уже закончилась, — купить новый вариатор.

    Итак, по конструкции главного элемента, регулирующего передаточное отношение, и по фирменному названию, и по документам агрегат, бесспорно, является вариатором. Аббревиатура CVT, от английского Continuously Variable Transmission, дословно означает «постоянно изменяющаяся передача».

    Стоит ли опасаться новой версии Иксрея с вариатором? Зависит от того, как вы планируете эксплуатировать машину. Мы уже выяснили, что агрегат проверен на ряде других автомобилей, и, исходя из опыта их эксплуатации, причислить вариатор к наиболее надежным автоматическим коробкам передач, имеющимся на рынке сегодня, к сожалению, нельзя. Но при должном техническом обслуживании и спокойной манере езды, исключающей возможный перегрев охлаждающей жидкости, этот агрегат послужит вам как минимум в период гарантийного срока. А вот «джиповать» на Ладе XRAY Cross с «новым» вариатором не советую — себе дороже. Особенно если выбираете машину всерьез и надолго.

    Тест-драйв XRAY Cross с вариатором: кому подойдет двухпедальная Lada?

    Еще недавно слова «Лада» и «автомат» могли быть в одном предложении только в криминальной сводке, когда какие-нибудь преступники перевозили в багажнике Lada-2109 партию АК-47. Сегодня у «АвтоВАЗа» хватает моделей с двумя педалями, и этот список постоянно растет. Не без помощи концерна Renault российский производитель превратился в современную компанию, предлагающую рынку конкурентоспособные автомобили в том числе с автоматическими коробками передач (разных типов). Скоро в продаже появится Lada XRAY Cross с вариатором. Начинка у модели практически такая же, как у Renault Sandero Stepway City. Только трансмиссию откалибровали под массу и развесовку российского «кросса». Для знакомства с новой модификацией XRAY корреспондент Onliner отправился в Калининград.

    А ведь действительно красивая Lada!

    В аэропорту Храброво нас ждали одинаковые XRAY Cross оранжевого цвета. Подходя к парковке, в очередной раз отметил для себя, насколько красивым получился Cross. Именно Cross, поскольку обычный XRAY мне кажется незавершенным и слегка диспропорциональным. Пластиковый же защитный обвес оказался к лицу самой дорогой модели Lada.

    Внешней эффектности кросс-хетчбэку добавляют 17-дюймовые «тапки» с красивым дизайном. Еще в Казахстане во время первого тест-драйва Cross (с «механикой») мне машина очень понравилась, и это была первая Lada, которую прямо захотелось купить. В Калининград же я прилетел не любоваться работой команды Стива Маттина и не наслаждаться непробиваемой подвеской. Моя задача — оценить работу коробки передач первой модификации XRAY Cross с двумя педалями. Забираю ключи и отправляюсь в занимательное мини-путешествие по самой западной области России.

    Ключ зажигания у современных Lada ничем не хуже ключей «одноклассников» с более «породистыми» логотипами на решетке радиатора. И уж точно лучше древнего (не выкидного!) ключа от Logan/Sandero.

    Проникнув в салон тестового автомобиля, первым делом обращаю внимание на селектор коробки передач. Он такой же, как у Sandero Stepway City, на котором мы катались по Черногории. Сходств между этими двумя моделями стало еще больше. Для XRAY Cross с вариатором недоступна система Lada Ride Select, позволяющая выбрать режим езды, поэтому отпала необходимость держать место для шайбы. Это позволило сместить блок управления обогревами в центр консоли. Эргономика от этого не изменилась.

    А вот клавишу круиз-контроля без какой-либо причины перенесли в неудобное место, разместив слева от рулевой колонки (снимок внизу). Раньше активировать эту функцию можно было прямо на руле. Теперь придется тянуться левой рукой в слепую зону. Клавиша «реношная». К счастью, ее можно включить один раз и больше никогда не выключать, «пробуждая» по необходимости круиз-контроль кнопками управления заданной скоростью на руле.

    — Это не наше решение, а решение концерна. Если бы мы захотели вернуть клавишу круиз-контроля на руль, это потребовало бы дополнительных затрат, что изменило бы стоимость машины и сроки вывода ее на рынок, — ответили инженеры «АвтоВАЗа» на вопрос журналистов по поводу изменения расположения блоков управления.

    Как видно по фотографиям, пластик у XRAY Cross не самый мягкий и приятный на ощупь. Любителям «топить» палец в передней панели рекомендуем либо подкопить денег на модель классом выше, либо поискать подержанную машину.

    Спасибо за CarPlay!

    Хвала автомобильным богам — на XRAY Cross установили мультимедийную систему с поддержкой Apple CarPlay. Наконец можно забыть про штатную систему. Говорят, что поддержка синхронизации со смартфонами появится не только на версиях с вариатором, но и на остальных моделях семейства. Единственное нарекание — это расположенный вверху USB-разъем. Шнур постоянно будет на виду, даже если вы спрячете телефон в бардачок. К слову, такая проблема есть практически у всех конкурентов.

    В целом интерьер XRAY Cross, как и экстерьер, оставляет приятное впечатление. Нормальная машина за свои деньги. В кросс-хетчбэке можно перевозить доски длиной до 3 метров. Для этого складывается не только второй ряд, но и переднее пассажирское кресло. Если груза немного, можно оставить салон 2- или 3-местным, подняв одну из половинок заднего дивана. Полка багажника, как и в универсале Vesta, имеет направляющие. Приятная мелочь, встречающаяся далеко не во всех автомобилях С- или даже D-класса.

    Так что за вариатор?

    Бесступенчатая трансмиссия, предлагаемая для XRAY Cross, поставляется на конвейер «АвтоВАЗа» в сборе из Японии. Это коробка передач Jatco, которую автолюбители хорошо знают не только по «Степвеям» в исполнении City, но и по кроссоверу Renault Kaptur. Она оснащена небольшим «автоматом» с гидротрансформатором и двумя передачами. Такое же решение применяется и на моделях Renault. Дополнительная АКП с планетарным редуктором и клиноременной передачей позволяет коробке более уверенно чувствовать себя на бездорожье или, например, при заезде на бордюр.

    Вариатор будет доступен только для «Кросса» и исключительно с мотором Renault H4M, который локализован в Тольятти. Объем двигателя — 1,6 литра, мощность — 113 л. с., крутящий момент — 152 Н·м. Россияне еще на этапе проектирования машины оставили место для более массивного (по сравнению с МКП и «роботом») вариатора, поэтому никаких приростов на днище нет. Клиренс у XRAY Cross c двумя педалями остался прежним — 215 мм. Это здорово, ведь Sandero Stepway с бесступенчатой коробкой слегка потерял драгоценные «сэ-мэ» дорожного просвета.

    Японцы утверждают, что масло в коробке можно не менять на протяжении всего гарантийного периода, т. е. в пределах 100 тыс. км пробега. Россияне обкатали эту трансмиссию на десятках прототипов, и один из автомобилей без поломок проехал на заводском масле 200 тыс. км. После гарантии «АвтоВАЗ» рекомендует периодически проверять качество смазочной жидкости в коробке (есть дополнительный щуп).

    От Renault новинке Lada досталась и дополнительная промежуточная опора на приводе, которая обеспечивает не только плавность хода, но и уменьшает вероятность увода машины в сторону при разгонах. Среди других мелочей — новые точки крепления выхлопной системы, что снизило количество вибраций относительно версии Cross с «механикой».

    Обгоны на трассе — не для этой модели

    Сразу из аэропорта мы направились на скоростную трассу. При интенсивном разгоне чувствуется, что это, мягко говоря, не быстрый автомобиль. По субъективной оценке разгон до сотни у Cross с вариатором занимает секунд 14—15. По официальным техническим характеристикам — 12,3 секунды до сотни (как у новой Mazda3). Вряд ли многие из вас ездят более динамично в обычных условиях, поэтому на неспешность машины можно было бы закрыть глаза. Если бы не одно «но» — обгоны. Автомобиль очень медленно и нелинейно набирает скорость после 80 км/ч. Нажимаешь на педаль, вариатор подбрасывает обороты двигателя, но машина все еще едет с прежней скоростью. Проходит полторы-две секунды, и только тогда цифра на спидометре начинает увеличиваться.

    Вариатор имитирует работу шести ступеней, и при желании можно поиграть передаточным числом с помощью мануального режима. Это отчасти спасает от непозволительного антракта перед разгоном. Но не каждый водитель, купивший машину с автоматической коробкой, захочет производить какие-либо манипуляции во время обгонов. Многие и на «механике» не меняют ступень и жмут педаль газа в пол на пятой, 15 секунд обгоняя фуру. С вариатором обгоны лучше планировать заранее, начиная топить педаль газа тогда, когда еще находишься в своей полосе.

    Расход и шумоизоляция

    Зато эта коробка настроена на очень экономичную езду. За два дня тест-драйва бортовой компьютер показывал 8 литров на 100 км. И это далеко не в «гражданском» режиме. Реальный показатель будет в районе 7 литров. На скорости 110 км/ч обороты двигателя составляют около 2000 в минуту. Для сравнения, на «механике» будет под 3500 об/мин. Дальние поездки на XRAY Cross с вариатором не так сильно ударят по бюджету, как путешествия на остальных модификациях модели.

    Читайте также  Как сделать мигающий стоп сигнал на автомобиль

    Уменьшение оборотов двигателя положительно сказалось на шумоизоляции машины. Это действительно одна из самых тихих «Лад»! Автомобиль к тому же получил дополнительные шумопоглощающие элементы, которых нет на Cross с «механикой». И кстати, только на двухпедальной версии модели я впервые услышал, что у XRAY очень «громкие» зеркала на высокой скорости. Раньше аэродинамические шумы перебивались гулом двигателя.

    Для города

    В калининградских пробках Cross чувствовал себя как рыба в воде. На городских скоростях машина ощущается более динамичной, и резкие ускорения с перестроениями даются ей легко. Что удивительно, расход топлива в городе вырастает незначительно. Калибруя коробку передач под свой автомобиль, инженеры «АвтоВАЗа» не только сделали ее щадящей саму себя, но и поработали над снижением потребления бензина. По данным завода, XRAY Cross 1,6 можно заправлять 92-м.

    Для машины предусмотрены только 17-дюймовые диски, и кому-то они могут показаться слишком большими. В том плане, что XRAY с такими колесами достаточно жестко проходит «спящие полицейские». Будь профиль покрышек чуть больше, хетчбэк стал бы комфортабельнее. Но россияне позиционируют Cross как автомобиль для молодых (как минимум духом), поэтому не предоставили альтернативы стандартной размерности колес. Наверное, чтобы в городе все кросс-хетчбэки Lada выглядели одинаково спортивно.

    Для кого машина?

    Новый XRAY Cross оказался самой интересной Lada с двумя педалями. Но это скорее не заслуга вариатора, а подтверждение того факта, что до сих пор у «АвтоВАЗа» не было нормальной автоматической коробки. Робот имеет слишком много недостатков, чтобы конкурировать с автоматическими «одноклассниками», поэтому большинство людей, выбирающих новые Lada, смотрят только на МКП. Появление вариатора у XRAY Cross однозначно увеличит процент продаваемых Lada без педали сцепления. Вскоре такая коробка появится и на Vesta.

    По сравнению с роботизированными трансмиссиями Lada этот вариатор — отличная коробка передач. Хотя по своим характеристикам она заметно проигрывает традиционным 6-ступенчатым «автоматам», которые предлагают, например, корейские конкуренты. При этом стоимость XRAY Cross с вариатором будет заметно ниже стоимости Kia Rio X-Line с 6-АКП. И здесь уже каждому свое. Кто-то предпочтет подкопить и взять машину с классическим «автоматом», а кого-то устроит и «задумчивость» двухпедальной Lada. Такой XRAY Cross подойдет для тех, кто выбирает первый в своей жизни автомобиль с двумя педалями и собирается ездить на нем преимущественно по городу.

    В России доплата за вариатор составляет порядка 750 долларов по курсу. Какая-то часть этой суммы идет еще за более дорогой мотор. Белорусские цены объявят уже скоро.

    Лада X Рей: коробка автомат

    Модель Лада Х Рей до момента выхода оставалась достаточно ожидаемым автомобилем по целому ряду очевидных причин. Прежде всего, современный дизайн, экономичные и производительные моторы, а также наличие коробки-автомат в сочетании с приемлемой ценой на фоне конкурентов в данном классе сделали модель Lada XRAY достаточно популярной и востребованной.

    При этом максимум внимания изначально был прикован к АКПП, типу трансмиссии и особенностям. Далее мы рассмотрим, что представляет собой лада Х Рей с АКПП, какая автоматическая коробка на Икс Рей, а также на что обратить внимание при выборе версии Лада Икс Рей коробка автомат.

    Модель Хray Lada: коробка автомат

    Как известно, современный автопром сегодня предлагает сразу несколько типов АКПП. Наиболее распространенным до недавнего времени оставался так называемый «классический» гидромеханический автомат, который долгое время фактически был единственным доступным вариантом. Данный вид автоматов достаточно надежен, обеспечивает высокий комфорт и плавность при езде, отличается большим ресурсом, ремонтопригодностью и т.д. Однако есть и минусы.

    Конкуренцию гидротрансформаторным АКПП в свое время попытался составить вариатор CVT, но определенные особенности не позволили вариаторной трансмиссии вытеснить традиционный автомат. По этой причине следующим типом АКПП стал робот. Более того, сегодня существует сразу два типа роботизированных коробок передач – однодисковые РКПП (с одним сцеплением) и преселективные коробки с двойным сцеплением.

    • Каждый из указанных типов «роботов» имеет как плюсы, так и минусы, однако такие КПП многие производители стали активно устанавливать на свои авто вместо привычного гидромеханического автомата или вариатора. Исключением не стала и модель Лада Иксрей.

    Итак, на модели Xray реализовано роботизированное переключение передач, а типом коробки является однодисковый робот AMT. Другими словами, на данном автомобиле установлена не автоматическая, а роботизированная коробка передач. Теперь давайте рассмотрим, какие особенности имеет автоматическая роботизированная коробка Лады Х Рей.

    Прежде всего, Хрей представляет собой переднеприводный автомобиль, основным силовым агрегатом для данной модели является бензиновый двигатель с рабочим объемом на 1.6 литра и мощностью 114 л. с. Такой мотор предполагает установку в паре с 5-и ступенчатой механикой МКПП. Также производитель предлагает и более мощный двигатель с рабочим объемом 1.8 литра с автоматом – роботом AMT.

      Так вот, АМТ – это все та же 5-и ступенчатая механическая коробка передач, однако вместо ручного управления трансмиссия работает под управлением ЭБУ и специальных исполнительных механизмов (сервомеханизмов, актуаторов).

    Таким образом, весь процесс полностью автоматизирован, что дает водителю удобство автомата в сочетании с высокой топливной экономичностью, разгонной динамикой и надежностью механической коробки передач. Кстати, прямое участие в создании коробки-робот для Лада Х Рей принимали инженеры известной немецкой компании ZF, которая специализируется на производстве трансмиссий, а также разных узлов и агрегатов для автомобилей (как легковых, так и грузовых) и других видов техники.

    Данная КПП АМТ уже знакома многим автолюбителям по моделям Калина и Приора, однако там коробка установлена в паре с 1.6 литровым двигателем мощностью 106 л.с. На Лада X-RAY двигатель мощнее и больше по объему (1.8 литра и 122 л.с.), в результате чего коробка робот была дополнительно адаптирована для работы в паре с таким ДВС.

    Также при разработке АМТ для Иксрей отдельно учитывался не только другой двигатель, но и вес автомобиля, различные технические характеристики и т.д. Еще АКПП Лада Х Рей дорабатывалась в реальных условиях (предсерийная версия активно тестировалась немецкими специалистами). После ряда тестов было внесено много важных изменений в алгоритмы работы АМТ.

    При этом даже с учетом всех доработок и адаптации, а также низкой себестоимости, не всем водителям нравится такой автомат. Другими словами, перед покупкой машины с такой АКПП, нужно отдельно принимать во внимание определенные минусы АМТ коробки.

    Недостатки робота АМТ на Lada Xray

    C одной стороны, машина получила новый современный двигатель от АвтоВАЗа (16-клапанный ВАЗ-21179, объем 1.8 литра, мощность 122 л.с., крутящий момент 170 Нм.). Казалось бы, с такими характеристиками ДВС в паре с адаптированным и настроенным роботом динамика должна быть отличная. Однако с другой именно недостатки коробки АМТ в данной связке проявляются в полной мере.

    Сразу отметим, тут нет никакой вины специалистов ZF, которые разрабатывали КПП и программное обеспечение. Основная проблема заключается в том, что коробки АМТ сами по себе являются хоть и дешевым, однако далеко не идеальным решением, что подтверждается печальным опытом многих производителей по всему миру.

    • Если не вдаваться в подробности, сразу после разработки их начали ставить крупнейшие автопроизводители (европейские, японские и т.д.). В результате такие роботы оказались под капотами бюджетных моделей, а также на машинах из среднего сегмента 2006-2009 годов выпуска (например, Toyota, Ford, Honda, Opel, Peugeot и т.д.).

    С учетом того, что указанные автоматы позиционировались в качестве доступной замены «классическим» АКПП и рекламные компании делали акцент на их преимуществах, многие автовладельцы приобрели машины с таким автоматом-роботом. Однако в дальнейшем выяснилось, что до традиционных АКПП и вариаторов коробкам типа АМТ еще очень далеко.

    Прежде всего, благодаря особенностям конструкции (автоматизированная механика), при езде водитель, который пересел с «классического» автомата, сразу замечает рывки, задержки и провалы. Причина — механическое сцепление вместо ГДТ, а также задержки срабатывания сервомеханизмов, так как время тратится на включение/выключение сцепления, выбор и переключение передачи и т.д.

    Указанные недостатки на деле являются более серьезным минусом, чем преимущества АМТ в виде низкой стоимости, а также хорошей разгонной динамики одновременно с лучшей топливной экономичностью.

    Если к этому добавить достаточно высокую стоимость сервомеханизмов и их низкую ремонтопригодность в сочетании с высокой стоимостью отдельных запчастей для АМТ, то такая роботизированная механика по надежности оказалась вовсе не тем «неубиваемым» агрегатом (по аналогии с МКПП), как многими ожидалось.

    В результате крупные мировые производители начали быстро отказываться от роботизированных коробок данного типа в пользу «классических» АКПП, вариаторов или новейших преселективных роботизированных коробок передач с двойным сцеплением (типа DSG).

    • Если же говорить о Lada Xray с роботом, даже с учетом доработок, потенциал мощного двигателя не может быть полноценно реализован с коробкой данного типа. Машина «клюет» носом при переключениях, возникают неожиданные провалы и паузы.

    Еще, в отличие от АКПП, с коробкой АМТ машина сама не едет вперед после того, как водитель отпускает педаль тормоза. Если точнее, XRAY тронется с места только после того, как водитель нажмет на газ, что явно затрудняет процесс перемещения в пробках.

    Подведем итоги

    Как видно, если нужна машина с АКПП и в приоритете Лада Икс Рей, коробка автомат на данной модели является как преимуществом, так и недостатком. Прежде всего, сама трансмиссия не автоматическая АКПП, а автоматизированная механика АМТ (роботизированная КПП) со всеми плюсами и минусами, которые мы рассмотрели выше.

    Как показывает практика, сегодня такие коробки обычно ставятся на дешевые автомобили для снижения себестоимости. Также, хотя конструкция самой КПП относительно простая и надежная, слабым местом является сцепление и актуаторы, причем последние могут быстро выйти из строя, плохо поддаются ремонту и дорого стоят.

    Также на срок службы роботов типа АМТ напрямую влияют условия эксплуатации. Указанные коробки могут потребовать обслуживания и ремонта уже к 80 тыс. км. (как минимум, замена сцепления), если автомобиль эксплуатируется в загруженном городе в режиме старт-стоп. Чтобы увеличить ресурс АМТ и ее элементов необходимо знать и четко понимать, как ездить на коробке робот правильно, чем она отличается от АКПП, а также как обслуживать и чего нельзя делать с роботизированной трансмиссией данного типа.

    Как правильно пользоваться роботизированной коробкой передач: «однодисковый» робот, преселективная роботизированная КПП с двумя сцеплениями. Рекомендации.

    Автоматическая коробка передач АТ или роботизированная автоматизированная трансмиссия АМТ: какая КПП лучше, особенности «автомата» и «робота». Рекомендации.

    Роботизированная коробка передач: как буксировать коробку-робот. На что обратить внимание, основные правила буксировки автомобиля с АКПП или РКПП.

    Устройство и принцип работы роботизированной КПП. Отличия роботизированных коробок передач от гидротрансформаторной АКПП и вариатора CVT.

    Коробка передач АМТ: устройство и работа роботизированной коробки передач, виды коробок-робот. Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии.

    Коробка передач робот: какие бывают РКПП, сильные и слабые стороны роботизированных коробок передач. Что нужно учитывать при покупке и эксплуатации робота.

  • Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: