Лада гранта 2013 года автомат отзывы владельцев

Отзывы автовладельцев Lada Granta

Лада гранта 2013 года автомат отзывы владельцев

Отзыв владельца автомобиля Lada Granta 1.6 авт 2013

  • Тех. характеристики
  • Другие отзывы
  • Продажа
  • Результаты краш-теста

Достоинства: цена-комплектация, автомат, большой багажник, заднее сиденье складывается, клиренс, продвинутая медиасистема
Недостатки: большой расход, пластик дешманский, руль пустоват, шумоизоляция отсутствует, штатная акустика никчемная

Ну, вот это и произошло, после целой эпохи пользования подержанными автомобилями мы, наконец-то купили новую машину. И этой машиной стала Лада Гранта. Выбор для нас несколько неожиданный, но в сложившихся условиях вполне закономерный. Все дело в том, что из всех наших бывших машин отечественной была только самая первая ВАЗ21063, все остальные были иномарки, поэтому пересесть с иномарки на ВАЗ шаг непростой. Однако на сумму, которой мы обладали купить относительно неплохо упакованную машину с автоматической коробкой проблема. Я скажу больше, Гранта в данном случае вне конкуренции, я не плохо изучил рынок ценового сегмента до 400 т.р.

До Гранты у нас была Тойота Королла седан 1,6л. автомат, 2003 года. Своего рода эталон в своем классе. Однако 10 лет даже для такой неубиваемой машины как Королла приличный срок, машина начала уставать и все чаще проситься в сервис. Тогда и было принято решение купить новый автомобиль, причем от практики донашивания старых вещей на этот раз мы решили отказаться. Критерии простые: только новый автомобиль, обязательно с автоматом, в приличной комплектации (стеклоподъемники, музыка и т.д.), седан с вместительным багажником. Вот так и нарисовалась Гранта с автоматом в комплектации Люкс. Машина в наличие, а вот ПТС приехал через неделю. С учетом скидок машина в конце марта обошлась в 380 т.р., кредит мы не оформляли потому КАСКО брать не стали. На момент написания данного текста пробег составляет чуть меньше 13000км.

Постоянно напрашивается сравнение с Короллой, однако попробую абстрагироваться, дабы быть предельно объективным, хотя полностью отказаться от сравнений вряд ли удастся.

Начну пожалуй с того что меня более всего интересовало и настораживало одновременно. А именно, автоматическая коробка на ЖИГУЛЕ. Это прорыв, но согласитесь, как долго мы к этому шли. Автомат работает четко мягко. Переключения почти незаметны. Были небольшие подергивания поначалу при замедлении, когда коробка переключается вниз. Небольшие толчки бывают, если вдруг, по какой-то причине приходится прерывать разгон и практически сразу возобновлять. С места старт почти без раздумий, лучше чем на Королле, а вот кик-даун с небольшим провалом. Не всегда на резкое нажатие газа коробка откликается переходом на более низкую передачу, продолжает разгон на четвертой. При обгонах на трассе такое иногда бывает. Как любой автомат коробка старается побыстрее перебраться наверх. Что касается четырех скоростей, то я считаю это вполне достаточно, на Королле было также. Непривычно расположена кнопка O/D, на рычаге мне кажется удобнее. Символы диапазонов не подсвечиваются. Перевести селектор, можно не нажимая на педаль тормоза. Двигатель для машины достаточен. В городе претензий нет. С места мне кажется, подрывается даже активнее более мощной Короллы. А вот на трассе тяги впритык. Ускорения после 80км/ч вялые, причем коробка как мне кажется тут не виновата. Разгонялся максимально до 160км/ч, уверенно, но неторопливо. Расход бензина в городе 13-13,5л., на трассе при скорости 90-100км/ч 7л, 140км/ч – 9л. Тандем японской коробки и нашего движка получился неплохой. Хотя расход великоват.

Салон узковат. Спереди это не так заметно, а вот на заднем сиденье тесновато. Передние кресла жесткие, плоские, боковая поддержка слабая, но как ни странно я абсолютно не устаю. Пластик отделки самый примитивный, мало того что вкруговую жесткий звонкий так еще царапается от любого прикосновения. В Королле пластик тоже жесткий, но на вид и на ощупь совершенно другой более приятный и не такой нежный. Шумоизоляция слабенькая, если она там вообще есть, аэродинамические шумы, от колёс и стук камешков и песка по днищу, двигатель. А вот посторонних звуков в салоне практически нет. Может быть, с наступлением холодов салон заговорит, но пока тихо. Приборная панель информативна и понятна. Из минусов – нет указателя температуры двигателя, только контролька. Аудиосистема навороченная с сенсорным дисплеем: фото, видео, USB, CD карта, Bluetooth. Почему нет возможности подключить камеру или функцию навигатора, не понятно. Сам звук средненький, акустику по-хорошему надо менять. Кстати инструкции пользователя для медиасистемы с машиной не было, толком во всем пока не разобрался. Видео у меня, вообще ни в каком формате не идет. Есть парктроник без визуализации, просто пищит, приглушив музыку. Багажник большой. Задняя спинка складывается 40:60, проблем с перевозкой грузов нет. Запаска полноценная. Крышка багажник изнутри ничем не обшита, а выштамповки внутри с острыми опасными краями, это недочет.

Подвеска жестковата, но жесткость, не зубодробительная. Ничего нигде не стучит и не брякает. Отрабатывает мелкие и средние кочки, ямки приемлемо. Большие выбоины лучше избегать, можно нарваться на пробой. Резина штатная 15″ китайская неизвестного производителя шумновата, на зиму прикупил Бриджики липучку. Радует высокий клиренс. Хотя обольщаться не стоит, поддон коробки

находится низко, это надо иметь в виду.
Руль очень легкий и острый. В околонулевой зоне малоинформативный, от того по прямой требует некоторого напряжения, такой точности как на Королле нет.

Повторюсь, с таким набором опций и автоматом это лучший вариант.

Оценка отзыва — 3.8

Просмотрено 10525 раз
Проголосовало 18 человек

avtoexperts.ru

Ответы (13)

Если брать, то гранту седан он с акпп стоит 401 000 рублей, это приемлемо. Плюс там есть кондиционер, АБС, электрические стеклоподъемники. За новый автомобиль класса B с автоматом нормальная цена. А вот гранта лифтбек за 500 000 руб не стоит своих денег, по моему мнению, так как за те же деньги можно купить немного б/у иномарку с автоматом типо соляриса, рио, поло седан, пежо и прочее, зато они будут гораздо комфортнее и лучше.

если есть желание, а альтернативных вариантов нет, то почему бы и нет?

за 400 000 руб можно найти иномарку на автомате, типо соляриса можно купить

По мне стоит своих денег, к акпп нареканий вообще ни каких, только удовольствие, таскаю прицеп периодически. Проехал 30 000, ни чего не делал, кроме тюнинга и ТО. По мелочи если что то и доводил под себя, для меня не проблема, я все делаю сам, сервисы не навижу. Мой совет, взять тест-драйв, как я, это индивидуально, у каждого свои требования.

Ну самое главное это то что их снимают с производства, гранту седан перестали выпускать с АКПП, эта же учесть ждет и лифтбэк. Намного дороже чем механика. АКПП — сложный агрегат, по этому нужно сидеть на гарантии. Есть нюансы в плане эксплуатации, типа на холодную сразу ехать нельзя, нужно чуток по греть. Повышенный расход, у меня щас 13.5 литров на 100 км.

Теперь плюсы: это конечно комфорт, в городе ваще класс, переключения плавные и мягкие, в горку трогаться одно удовольствие. С автозапуском нету проблем, не надо дергать ручник чтоб автозапуск заработал.

Лично я больше наверно не куплю автомат. Это моя первая машина с автоматом.

Очень даже ничего себе авто, тем более что за коробку боятся не стоит, она ниссановская, нехочу сглазить но за два года вообще никаких проблем, за исключением того что в грязь сильную или в сугробах очень большая вероятность встать, но и это зависит от водителя. Тоже очень сильно сомневался брать или нет, тем более что в своем городе я один из первых кто их брал на автомате, много читал, неделю только в салон ходил смотрел, осматривал. Короче раз на раз не приходится, но я ни сколько не разочарован этим авто. да и отрицательного я ничего не слышал пока про автомат. Я доволен, жена тоже водит постоянно, для города самое то, цена-качество-комфорт в самый раз.

да не стоит. Сомнительная переплата! хотя сама коробка автомат Jatco — надежная и проверенная

альтернатив много, но из новых только китайские машины.

Думаю взять стоит, я ни разу не пожалел о покупке, тк за эти деньги были только бу логаны, тойоты старые. Проблем особо нет, единственное — у меня во влажную погоду начали лампочки ближнего света перегорать, и еще у них проблема — на задних дверях сверху где резинка примыкает — протирает верхнюю часть двери, но это по гарантии исправляют. Плюсы — вполне хорошая динамика, высокая, по трассе идет вообще легко, обороты небольшие. На механике многие жалуются гулом коробки, со сцеплением проблемы, на автомате ничего этого нет. Но если честно как повезет — кто-то с новья жалуется на мелкие проблемы, у меня уже 30 тыс пробег, все в порядке. Ну и с гарантии ее не снимаю, лучше перебздеть и чуток переплатить — а то мало ли. Коробка японская, кондиционер тоже не российский — мало ли)) а так я вообще доволен, даже были мысли поменяться на ладу гранту спорт, но думаю обойдусь тем, ччто куплю на эту обвес. Автомат кстати 4-ступенчатый, прокатись на тест-драйве. Передачи длинноватые.

Думаю, что стоит. Я не пожалел, что купил. Плюсы удобно, нет классического шума вазовской механики, динамика вполне устраивает. Минусы: расход топлива больше на 1-1,5 литра на 100, буксировать машину можно медленно и недалеко (но за 2 года это не понадобилось), в случае ремонта это будет стоить значительно дороже по сравнению с механикой, но лучше не думать о плохом

Подожди месяца 2, если хочешь покупать Гранту двух педальную, возьмёшь АМТ (робот), почти тоже самое, но расход будет меньше и обслуживание дешевле

Продам Автоматическую коробку передач на Лада Гранта 2012 года выпуска. Педальный узел. Кронштейн. Стартер. Привод со шрудами.
Вовремя не поменяли масло. Подгорели фрикционы. Цена договорная

за 4 года прошел 260тыс км — коробка развалилась, до этого вообще не беспокоила. Надо было масло в ней менять хотя бы каждые 100тыс.км пробега, думаю, что подольше походила бы)))). Очень надежная АКПП — она же японская! Даже у некоторых немцев премиум класса на 100тыс пробега дергать начинает.

Моторы – огонь, с остальным все сложнее. Стоит ли брать Lada Granta с пробегом

Lada Granta берут, «потому что дешевая» и «зато новая». А если убрать второй аргумент? Какие сюрпризы можно ждать от самой доступной модели Lada в подержанном состоянии?

Факты

  • Granta создана на базе модели Kalina, изначально она была заявлена как отдельная лоукост-модель, заменяющая одновременно морально устаревшие «жигули» классической компоновки и переднеприводную «Самару». Granta о т седана Kalina отличается увеличенным задним свесом, а также измененным дизайном передней и задней частей кузова. Также у нее другой интерьер.
  • Седан производится с 2011 года, лифтбек – с 2014-го, причем выпуск последнего был налажен на заводе «Иж-Авто», но в 2018-м перенесен в Тольятти. А еще подразделение «Лада Спорт» до 2018 года выпускало «заряженную» версию Granta Sport с форсированным до 116 л.с. двигателем, заниженной подвеской и задними дисковыми тормозами.
  • В 2018-м Granta ждало обновление, включающее рестайлинг в стиле Vesta, а также пополнение модельного ряда: в состав семейства вошли хэтчбек и универсал, ранее продававшиеся под именем Kalina. Теперь все четыре типа кузова – это Granta. В любом случае с технической точки зрения оба семейства очень близки, так что практически все сказанное про Granta справедливо и по отношению к Kalina. А также к «клонам» Datsun on-Do и mi-Do.
  • В 2012 году «Авторевю» провел краш-тест Granta по методике ARCAP. Автомобиль в стандартной комплектации с одной подушкой безопасности заработал 8,4 балла и две звезды – и встал в один ряд с такими моделями, как Hyundai Accent (8,9 балла), Chevrolet Lanos (8,1 балла) и Fiat Albea (7,5 балла). В 2016-м в испытаниях участвовала уже «Granta Люкс» с двумя подушками безопасности и преднатяжителями ремней. И она заработала 10,7 балла и три звезды.
Читайте также  Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль

Рынок

За исключением самых крайних по цене предложений, цены на Granta колеблются в диапазоне 3000-7000$. При этом год выпуска не так важен, как заявленный пробег и состояние. Все-таки многие авто трудятся в такси или в качестве служебных разгонных машин, в то время как некоторые частники могут использовать их как прежде «жигули»: редкие поездки и гаражное хранение означают минимальный пробег и хорошее состояние. И такие варианты на рынке встречаются. Вот они-то обычно и выставляются по верхней планке.

Еще интересно, что более половины предложений приходится на рестайлинг. Возрастные экземпляры вообще не так многочисленны. Седанов поровну с лифтбеками, рестайлинговые универсалы и хэтчбеки – капля в море. То же можно сказать про богатые комплектации и 16-клапанные моторы: и то и другое встречается редко. И шансы найти вариант с «автоматом» или «роботом» минимальные, практически все машины – с МКПП.

Кузов, салон, электрика

Седан привлекает 520-литровым багажником, у лифтбека объем грузового отсека 440 л, зато сам кузов куда практичнее. Добавим в этому дорожный просвет 160 мм – получим очень практичный автомобиль. Впрочем, салон по современным меркам не такой уж просторный, интерьер, конечно, очень скромный, собранный из самых простых материалов. Но чего хотеть от дешевого по определению автомобиля?

Однако владельцы Granta могут написать целый список пожеланий и предложений. Например, чтобы дверные ручки работали мягче и четче, чтобы их механизмы были долговечнее, равно как и регуляторы системы вентиляции и отопления. Чтобы уплотнители салона были эффективнее, а детали интерьера не начинали греметь на неровных дорогах через несколько лет после покупки.

Есть нарекания и к механизму стеклоочистителей, а также к надежности электрооборудования – все это лет через 5-6 эксплуатации может потребовать внимания со стороны владельца. Вроде и мелочи, которые недорого решаются, но это все нервы и время. Впрочем, часть проблем относится к машинам ранних лет выпуска: считается, что более свежие экземпляры в этом плане выглядят лучше.

Стойкость кузова к коррозии – на среднем уровне. Granta откровенно не гниет, но локальные очаги коррозии на автомобилях старше 3-5 лет вполне возможны, особенно если владелец не спешит ремонтировать сколы, а тонкое ЛКП довольно чувствительно к механическим воздействиям. Соответственно страдают наиболее уязвимые части внешних деталей кузова: кромки капота и дверей, крышка багажника, задние арки, пороги. В случае с «пожилыми» экземплярами важно устроить осмотр снизу и оценить состояние днища, лонжеронов и прочих силовых элементов кузова. Учитывая небольшую стоимость самого автомобиля, восстановительный ремонт запущенного кузова может быть просто экономически нецелесообразным.

Двигатели

Базовый 82-сильный мотор ВАЗ-11183 встречается редко, 118-сильный на Granta Sport – еще реже. Не очень распространены и 16-клапанные версии на 98 и 106 л.с. (ВАЗ-21126 идет с «автоматом» Jatco, ВАЗ-21127 – с МКПП или «роботом» АМТ). Так что при всем разнообразии основным двигателем для Granta является все же 8-клапанный 87-сильный ВАЗ-11186 с облегченной поршневой группой. В этом году на смену ему пришел серьезно модернизированный 90-сильный двигатель ВАЗ-11182, но какова его надежность, станет ясно через несколько лет.

Считается, что ресурс 1,6-литровых тольяттинских моторов не меньше 250-300 тыс. км, многочисленные истории эксплуатации это подтверждают. Дело в том, что проработанная за годы конструкция означает хороший ресурс «железа», отсутствие серьезных проблем, вызванных конструктивными недостатками.

Самая большая потенциальная неприятность – серьезные повреждения двигателя (гнет клапаны, страдают поршни и шатуны) при обрыве ремня ГРМ. Причем зачастую это происходит не из-за самого ремня, а из-за заклинившей помпы или ролика – это к вопросу о соблюдении регламента обслуживания и качестве применяемых запчастей.

«Безвтыковым» является самый простой 82-сильный мотор, а также двигатели, применяемые на Granta после августа 2018 года: лунки в днище поршня уберегают его от встречи с клапанами при любом раскладе. Но более ранние версии – в группе риска.

Что же касается общей надежности двигателей, то 8-клапанные считаются более простыми и неприхотливыми (особенно 82-сильный), 16-клапанные – более «требовательными», хотя во многом все зависит от обслуживания (межсервисные интервалы, качество используемых материалов). В любом случае, если серьезных проблем нет, по мелочам вазовские моторы с возрастом могут «доставать», начиная от течей масла и заканчивая электрооборудованием. Ранние версии запомнились проблемами с генераторами, датчиками, термостатами. Несмотря на относительную доступность деталей и сервиса, лучше все-таки отдавать предпочтение «досмотренным» экземплярам с небольшим пробегом. Тем более что на рынке они встречаются.

Трансмиссия

Как мы уже сказали, основная коробка для Granta – 5-ступенчатая механическая. Но надо учитывать, что на ранние версии ставили старую коробку с тяговым приводом кулисы, а затем появилась более современная ВАЗ-2181 с тросовым приводом. Вторая считается более тихой и надежной, переключения у нее четче (если не напортачили с регулировкой привода), хотя в любом случае характерные подвывания из-за слишком больших допусков при производстве шестерен и выскакивающие передачи из-за выхода из строя синхронизаторов или муфт (особенно на версиях с 16-клапанным двигателем и у «гонщиков») – это практически неизменные фирменные «болячки», которые тем более вероятны на хорошо поездивших машинах.

В общем, состояние коробки во многом зависит от характера эксплуатации, так что МКПП с «уставшими» синхронизаторами и гудящими подшипниками валов может подсказать, что ездили на машине лихо (или просто много, гораздо больше, чем показывает одометр), обслуживанием не заморачивались.

На базе ВАЗ-2181 была создана АМТ – роботизированная коробка передач с применением компонентов ZF. По сравнению с МКПП трансмиссия АМТ, конечно, медлительнее на разгоне, зато не уступает ей в вопросе топливной экономичности. По части надежности – примерно все то же самое. Плюс специфика такого типа коробок: со временем неспешные переключения становятся еще и «дерганными», в этом случае может потребоваться замена сцепления, а то и актуаторов (особенно часто с этим сталкивались владельцы ранних экземпляров машин с АМТ). На самом деле все не так сложно и дорого, главное – найти специалистов, которые умеют работать с «роботами».

В сочетании с 98-сильным двигателем Granta получила автоматическую коробку Jatco JF414E, которая к тому же оказалась неплохо настроенной и вовсе не портит ездовой характер автомобиля. Правда, старый 4-ступенчатый «автомат» сложно назвать экономичным, реальный средний расход на литр-полтора больше, чем с МКПП. Но уровень надежности на высоте, особенно если не перегружать коробку резвыми стартами и вовремя менять масло. Собственно говоря, сам автомобиль, привлекающий в основном спокойных водителей, не очень модный, но при этом достаточно легкий, хорошо сочетается с характером «автомата» – и все это благоприятно сказывается на его надежности и ресурсе.

Ходовая часть

Здесь все просто, не очень ресурсно, зато дешево и с возможностью тюнинга (если говорим про подвеску и тормоза). Из преимуществ можно отметить высокую плавность хода и хорошую энергоемкость подвески, из минусов – не очень интересную управляемость (сказывается не очень высокая жесткость кузова, отсутствие подрамников, конструктивные особенности подвески и рулевого управления). Даже на свежих машинах довольно часто скрипят тормозные колодки, а с возрастом возможны проблемы с барабанными механизмами на задней оси. В самом начале производства Granta были случаи отказа электроусилителя руля, но затем ситуация стабилизировалась. Кстати, базовые версии могут иметь более «длинную» рейку без усилителя.

Поддерживать ходовую часть в рабочем состоянии не очень дорого, но стоит отдавать предпочтение качественным запчастям. Здесь самое время заметить, что вообще на автомобили ВАЗ ассортимент запчастей очень широк, но хватает и деталей откровенно низкого качества, и контрафакта, так что лучше покупать в официальных магазинах и делать выбор в пользу изделий от проверенных производителей.

Наш вердикт

Дешево и сердито! Очевидно, что главное преимущество Granta – низкая стоимость. Это касается как самого автомобиля, так и его содержания. К сильным сторонам модели следует отнести хорошую ремонтопригодность, ресурсные и надежные моторы, выносливую и недорогую подвеску.

Но за кузовом нужен глаз да глаз, механическая коробка не очень вынослива, «робот» специфичен, а «автомат» увеличивает топливный «аппетит». И с надежностью все неоднозначно: одни владельцы «Грантами» довольны, другие периодически сталкиваются с проблемами, правда, по большей части мелкими. В любом случае стоит отдавать предпочтение более свежим и ухоженным экземплярам, желательно из-под «дачника» и уж точно не после таксиста или курьера.

А если новую? Машины без пробега в базе объявлений Автобизнеса

Лучше, чем ничего: покупаем Lada Granta за 250 тысяч

Ругать все отечественное повелось еще со времен Петра (а на самом деле и в довладимирские времена), когда народ заглядывался на все заморские новшества. Потому неудивительно, что продукция нашего прославленного «дважды автомобильного» флагмана стала одной из трех самых обсуждаемых исконно русских проблем наряду с дураками и дорогами. Как водится, главные критики разделились на два лагеря: те, у кого всегда в кармане проездной на автобус, и те, кто недавно познал прелести климат-контроля в машине, только пересев с «зубила», в котором изменить температуру в салоне удавалось исключительно с помощью «весла».

К онечно, кое в чём они правы – серийные Жигули, а впоследствии Лады, всегда были компромиссом между желанием конструкторов идти в ногу со временем и окружающей нас действительностью в виде летающей только в космос отечественной электроники, резины, пригодной только для солдатских сапог, и асфальтовых дорог, заканчивающихся сразу за границами МКАД. Вот и получается, что главный козырь Лады в борьбе с бюджетными иномарками – цена. Ну а с Грантой и вовсе получилось интересно: тут можно за “копейки” купить даже машину с автоматом, а если напрячься чуть больше — то и с АМТ (так на ВАЗе называют “робот”). Правда, последнего делать не стоит. Особенно если машина стоит 250 тысяч.

Что и где ищем?

Грант в продаже всегда много – все-таки одна из самых продаваемых моделей в стране. Так как выпуск Гранты начался только в 2011, нам не придётся иметь дело с махровыми от ржавчины порогами и прогнившими насквозь арками. По крайней мере, в теории. Ну, а что тогда мы будем смотреть?

Так как покупатели Грант — люди практичные, то они довольно быстро поняли, кому какой мотор подойдёт лучше всего. Всего у Гранты было четыре разных мотора: ВАЗ-11183-50 (82 л.с), ВАЗ-21116 (87 л.с), ВАЗ-21126 (98 л.с) и ВАЗ-21127 (106 л.с.). С каким из них лучше выбрать машину? Тут всё условно: ресурс у них приблизительно одинаковый, кардинальной разницы в динамике тоже нет, хотя по паспорту самый быстрый «привозит» самому медленному почти 2 секунды в разгоне до 100 км/ч. Владельцы Грант и Калин вам подтвердят. Само собой, ВАЗ 11183, который стоит на Гранте в комплектации «Стандарт» и достался этому автомобилю от Калины, делает характер машины медлительным. Зато это самый простой восьмиклапанный мотор с копеечным обслуживанием. У него даже при обрыве ремня ГРМ клапаны не встречаются с поршнями. Но зато он шумный. Второй мотор — немного интереснее, и несмотря на совсем небольшое различие в мощности, едет заметно лучше. Он тоже восьмиклапанный, но при обрыве ремня ГРМ тут не только загнутся клапаны, но с большой вероятностью ещё и треснут поршни — такое вот последствие установки облегчённой поршневой группы.

Читайте также  Как высушить антифриз в салоне автомобиля

Шестнадцатиклапанный двигатель ВАЗ-21126 мощностью 98 л.с хорошо знаком по Приорам. Наверное, это лучший вариант для Гранты: тут и неплохая динамика, и пониженный налог (до 100 л.с.), и работает он намного тише восьмиклапанных моторов. Кому-то последнее кажется несущественным, но учтите, что “шумка” у Гранты отсутствует как класс.

Последний мотор ВАЗ-21127 ставят на Гранты и Калины-2. Смысла в нём не очень много: налог за 106 л.с. больше, чем за 98 (а владельцам Грант это обычно важно), а динамика практически такая же, как и с предыдущим ВАЗ-21126.

По большому счёту, можно покупать машину с любым из этих моторов. Совсем плохих нет, но все они потребуют внимания при пробеге за 200 тысяч, так что лучше найти машину с минимальным пробегом.

Другое дело — коробки передач. Их на Грантах целых три: механическая, АКПП и “робот”.

Если вам нужны машина “на палке”, лучше искать автомобиль, выпущенный после ноября 2015 года. Тогда в МКПП внесли некоторые изменения (тросовый привод, обновленные синхронизаторы первой и второй передач), которые отразились на работе коробки лучшим образом. Если на такую свежую машину денег не хватит, то придётся мириться с не очень чёткими переключениями и традиционным для ВАЗов гулом коробки.

АКПП на Гранте часто ругают. Мол, какой-то древний агрегат, тупой и архаичный. На самом деле это не совсем так. Да, у этой коробки всего четыре ступени, но это модернизированный как раз в 2011 году вариант Jatco, который стоит, например, и на Nissan Note. У этой АКПП вполне хороший ресурс, у неё нет ярко выраженных проблем. Но вот расход топлива с этим автоматом радовать не будет: в пробках крупных городов легко получить расход и в 13, и 14 литров на сотню. Это такая плата за проверенную и надёжную конструкцию и невысокую стоимость коробки.

Ну а если не хочется переплачивать за бензин, можно смотреть на машины с “роботом”. О вазовских АМТ сказано столько всего, что углубляться не буду: в их арсенале не очень удачный алгоритм работы и проблемы со сцеплением на ранних версиях. Справедливости ради, все это знакомо по большинству «роботов», но, например, последним DSG можно простить все за их почти безупречную «скорость», чего не скажешь про 2182. Учитывая наш небольшой бюджет, мы машины с АМТ смотреть не будем: не хватит денег. А если хватит, то только на очень ушатанную машину, которая нам не нужна и даром. Итак, поехали!

Автомобиль повышенной чёткости

В объявлении о продаже этого автомобиля очень радует год выпуска — 2015. Практически свежачок! Пробег — 80 тысяч километров, цена — 249 тысяч рублей, один владелец. Цифры, можно сказать, идеальные. А вот автомобиль — нет.

Сразу видно, что владелец этой машины в детстве переиграл в Need for Speed. Итак, что видно сразу — трещина на лобовом стекле и странного вида фары. И они нас расстраивают не только внешностью. В них стоит ксенон. О стране его происхождения даже говорить ничего не буду… Так вот, инспекторы ГИБДД страх как любят по этому поводу махать своими полосатыми жезлами, отбирать права и прекращать регистрацию автомобиля. Такое практикуется не во всех регионах, но кое-где встречается очень часто. Помимо этого могут возникнуть проблемы с перерегистрацией машины на нового владельца.

Давайте теперь посмотрим, как этот ксенон вкорячили в грантовскую фару.

Обычно сломанные крепления фары говорят от том, что машина побывала в ДТП. В нашем случае о причинах сломанного крепления можно строить многочисленные гипотезы. По-первых, видно, что работали тут не слишком аккуратно: по шву торчит герметик, который потом даже попытались убрать, но только испоганили им весь шов. Вполне может быть, что тот “специалист”, который это делал, и сломал крепление. Но есть ещё и “во-вторых”.

На правом крыле прямо рядом с фарой лежит толстый слой шпатлёвки. Так что вероятность того, что машина побывала в ДТП, после чего и было сломано крепление фары, становится как минимум высокой.

Ну а теперь посмотрим на машину сзади.

На фотографии не видно шагрени, её и глазом-то не все могут заметить. Но крышка багажника и задний бампер у машины перекрашены. Правда, без шпатлёвки — толщина ЛКП везде в пределах 300 мкм. Скорее всего, эти детали ставили новыми, потом красили в цвет кузова. Хорошим поводом придерживаться этой версии является полное отсутствие на автомобиле “метлы” — щётки заднего стеклоочистителя. Так просто её никто не выкидывает, а вот после кузовного ремонта иногда не ставят. Отмечу — некачественного кузовного ремонта.

На фотографии заметно, что колесо слишко глубоко ушло в арку. Да, тут стоят нештатные короткоходные амортизаторы и немного подрезанные пружины. Конечно, с таким набором «тюнинга» Гранта преображается если и не в Дельту Интеграле, то уж в GTI как минимум.

Пока я ползал на коленках, заметил интересную особенность — ржавую выпускную систему. Пусть ВАЗ не обижается, но для машины 2015 года картина грустная.

И ещё один признак. как бы это сказать… “спортивного” автомобиля — сильно отрицательный развал: посмотрите на шины.

И как водится у настоящих гонщиков – тюнинг обошелся настолько дорого, что денег на новые шины уже не хватило.

Открывая дверь в салон, я ожидал увидеть вместо сидений спортивные “ковши”. Но тут дизайнерская мысль пошла в другом направлении. Куда-то в сторону “лухури”.

Дешёвые чехлы из кожзама в жару — очень и очень сомнительное удовольствие. И вряд ли они выглядят благороднее “тряпки”. Но отмечу, что на органах управления сильного износа нет, так что пробег, скорее всего, родной. Да и году он, в принципе, подходит.

Правда, жертвой тюнинга интерьера стали не только сиденья. Обратим внимание на стойку кузова.

Не совсем понятно, куда с неё делась краска — следов перекраски и шпатлёвки нет. Сама она сошла, что ли? Но не это главное. Интерес вызывает щель между стойкой и пластиковой накладкой. Тут владелец пытался решить одну из родовых проблем Гранты — отсутствие шумоизоляции. Весь салон проклеен “шумкой”, но сделано это «на отвали» (если вы понимаете, о чём я). Некрасиво и неаккуратно.

Если вы думаете, что конструкторский гений пощадил мотор, вы здорово ошибаетесь.

Какой-то необычный цвет крышки маслозаливной горловины как бы намекает на гоночную сущность автомобиля. Ну а если заглянуть поглубже, куда не достаёт камера телефона, то там можно обнаружить зверский “паук” — выпускной коллектор. Прямо странно после этого видеть внизу банку глушителя — тут должен стоять “прямоток” из простой трубы солидного диаметра. Может, просто ещё не дошли руки…

Мимоходом на капоте замечаем сколы, которые уже начали ржаветь.

Кстати, работает мотор хорошо. Но прилично битый “корч” нам больше не интересен. Поехали дальше.

И всё-таки она ездит!

Следующий автомобиль был выпущен в 2014 году, пробег (в объявлении) — 69 тысяч, просят за него 230 тысяч рублей. И как только мы его видим, у нас сразу зарождается тысяча подозрений.

Обратите внимание на зазоры капота, фар и передних крыльев.

Замечаете, что крыло выступает вперёд, а фары и бампер выглядят будто вдавленными в машину? Вот это — типичные последствия низкокачественной попытки вытянуть лонжероны после фронтального удара. Тут даже не нужен толщиномер, достаточно открыть капот.

Отзывы о «Лада Гранта» на автомате, плюсы и минусы АКПП

Хотя модифицированная МКПП характеризуется улучшенными параметрами, минусы у этого типа коробок остались. При переключении 2-й передачи некоторые автовладельцы отмечают хруст. Несмотря на тросовый привод коробки, переключение скоростей недостаточно четкое. При эксплуатации на 2-й и 3-й скорости машина иногда начинает выть, наблюдается вибрация.

Все больше обладателей легковых машин останавливаются на АКПП. Подбирая трансмиссию, надо изучить все положительные и отрицательные факторы, учитывать отзывы владельцев о «Лада Гранта» автомат.

Типы коробок на «Гранта»

Переднеприводная Lada Granta выпускается на АО «Автоваз» с 2011 г. Водителю важно, чтобы управлять скоростями машины было удобно и несложно. Этот фактор определяется видом коробки передач. В 2020 г. КПП популярного автомобиля — это не только механика, автомат, но и робот.

«Лада Гранта» автомат

В следующем поколении конструкторы обещают поставить на «Гранту» вариатор. В планах конструкторов концерна — использовать продукцию Jatco. Вариаторы этого производителя монтируются на «Лада Веста».

Технические параметры

Изначально «Гранта» была сконструирована с механической 5-ступенчатой трансмиссией ВАЗ с индексом 2180. В такой коробке есть шток переключения с системой выбора передач. С тех пор МКПП несколько раз модернизировалась.

Новая вариация КПП вышла с конвейера спустя год. Ей присвоен индекс 2181. Были изменены такие элементы:

  • вместо штока переключения было установлено 2 тросика;
  • система выбора скоростей смонтирована поверх коробки;
  • усовершенствован картер сцепления, это снизило заливочный объем масла на 30%.

Автоматизированное переключение скоростей на рассматриваемую модель машины стали монтировать в 2012 году. Используется JF414E с гидротрансформатором, 4 ступени. Идет в комплектации с мотором 21126. В АКПП конструкторы советуют использовать оригинальное масло, рекомендуемая марка — АТФ Genuine EJ-1. Покупая более дешевый продукт, есть риск получить подделку. Потребление бензина больше, чем у механики.

На смену дорогой АКПП пришла АМТ 2182, робот. Ее выпуск начался в 2015 г. Базовой стала механическая модель. Взамен тросиков и педали сцепления смонтирован электромеханический привод, произведенный немецкой компанией ZF. 5-ступенчатая робот-коробка совмещается с двигателем ВАЗ-21127. Это мощный (на 106 лошадиных сил) движок.

У каждого транспортного средства имеется паспорт. В этом документе зафиксированы не только данные о собственнике, но и основные технические характеристики авто, включая и тип трансмиссии.

Достоинства

Машины с механикой отличаются неприхотливостью и выносливостью. Это самая доступная, простая и надежная трансмиссия. Стоимость ТС с МКПП ниже, чем укомплектованных АКПП и РКПП. Владелец может самостоятельно при помощи несложного теста проводить диагностику механической коробки.

Отзывы об АКПП «Лада Гранта» говорят о ее достоинствах:

  • высокая прочность;
  • износостойкость;
  • комфортное управление;
  • надежность.

При соблюдении всех требований по обслуживанию и правил эксплуатации такое авто вполне может пройти без ремонта сверх 200 тыс. км. Все поломки АКПП связаны с неправильной эксплуатацией и нарушениями в обслуживании машины.

РКПП исправно работает в 2 режимах: автоматическом, ручном. Если сравнивать с автоматом, «Гранта» АМТ значительно экономичнее. Кроме того, роботизированная АМТ имеет следующие плюсы:

  • технологичность;
  • современность;
  • значительное улучшение динамики;
  • меньший расход бензина.

Поскольку РКПП базируется коробке 2180, при движении транспортного средства громкий гул, как у МКПП 2181, отсутствует.

Недостатки

Хотя модифицированная МКПП характеризуется улучшенными параметрами, минусы у этого типа коробок остались. При переключении 2-й передачи некоторые автовладельцы отмечают хруст. Несмотря на тросовый привод коробки, переключение скоростей недостаточно четкое. При эксплуатации на 2-й и 3-й скорости машина иногда начинает выть, наблюдается вибрация.

Читайте также  Как проверить уровень заряда аккумулятора автомобиля

«Лада» автомат требует частого технического обслуживания. Если опустить более высокую стоимость машины, больший расход топлива, небольшое снижение в скорости разгона, других претензий к этому виду трансмиссии нет. Неисправности АКПП возникают чаще по вине лиц, сидящих за рулем:

  • если часто буксировать, быстро перегорают фрикционы;
  • после перегрева может возникнуть течь прокладок и сальников;
  • в случае наезда на преграды может повредиться кожух.

«Лада Гранта» на АКПП требует частого техосблуживания

Разберем минусы роботизированной коробки передач. Хотя модель технологична и современна, она имеет достаточно проблем. Основные недостатки такие:

  • РКПП сильно проигрывает традиционным автоматам по плавности переключений и удобству. Однодисковые коробки этого вида морально устарели: при их эксплуатации возможны задержки, случаются рывки, толчки.
  • Хотя громкий гул отсутствует, при перемещении на первых двух передачах нередко можно услышать подвывание. Но стоит отметить, что после того, как новая машина будет обкатана, через некоторое время трансмиссия перестает выть.
  • Изредка роботизированная КПП ведет себя ненормально. Это выражается в том, что при перемещении на первой передаче и резком надавливании на рычаг ускорения не сразу включается 2-я скорость.

Главный минус коробки АМТ — при стремительной езде в момент переключения скоростей наблюдаются рывки и толчки. Водителю рекомендуется перейти на ручную передачу, и тогда роботизированная коробка практически превратится в механику. При эксплуатации ТС в спокойном скоростном режиме этот недостаток отсутствует.

Отзывы владельцев о КПП «Лада Гранта»

Предлагаем наш обзор мнений автолюбителей, имеющих опыт эксплуатации «Лада Гранта». Объективная информация поможет потенциальному покупателю сделать выбор.

Положительные

Хорошие отзывы на машину «Лада Гранта Кросс» с трансмиссией 5 АМТ. Тип кузова машины — универсал. Автомобиль развивает скорость до 100 км/ч за 10-12 секунд. Владельцы отмечают простоту в ремонте и обслуживании. Несмотря на компактные размеры, авто имеет вместительный багажник, а в салоне довольно просторно. «Лада Гранта Кросс» значительно дешевле аналогичных паркетников.

Просторный салон «Лада Гранта»

Есть положительные отзывы о «Гранте» робот. Владельцы «Лада Гранта Лифтбек» преимущественно довольны этой моделью. Машина быстрая, но экономичная. Она имеет оптимальное сочетание стоимости и технических характеристик. Максимальная скорость 183 км/ч, разбег — 12 секунд. Эта же модель, но с автоматической трансмиссией, расходует больше топлива, максимальная скорость ниже (174 км/ч), время разгона больше 13 секунд.

Владельцы «Лада Гранта Хэтчбек» с трансмиссией 5 МТ удовлетворены этой моделью. Машина экономичная, надежная. Развивает скорость до 170 км/ч. Мощность двигателя 64 кВт (87 лошадиных сил) на 5100 оборотов. На вторичном рынке можно приобрести такую модель по доступным ценам (нижний диапазон 200-210 тыс. руб.).

Отрицательные

Специалисты отмечают, что платформа «Гранты» сильно устарела, ведь ей уже почти тридцать лет. Существенным минусом является жесткость кузова, недостаток монолитности в поворотах из-за легкой передней части. Не хватает обратной связи на руле авто.

Удобство и надежность АКПП на «Лада Гранта»

Существует мнение специалистов, что японская классическая 4-ступенчатая автоматическая КПП Jatco JF414E (AY-K3) — самая надежная и стойкая к износу деталь «Лада Гранта». Автомобилисты отмечают, что срок ее службы больше, чем у всех остальных остальные узлов этой модели. И действительно, указанная АКПП проверена временем: помимо «Лады» и Datsun, эта коробка передач монтировалась на Nissan, Micra и Almera. Сейчас монтируется на Geely MK. Другие коробки этого семейства АКПП устанавливались на Nissan Note, «Дэу Матиз», Kia Picanto.

Постоянное переключение скорости, независимо от модели авто, не всегда удобно. Для того чтобы каждая поездка была комфортной, на «Лада Гранта» монтируется круиз контроль. Устройство обеспечивает поддержку заданной скорости. В результате экономится горючее. Если в машине есть круиз контроль, водителю не нужно постоянно жать на педаль газа и делать переключения.

В целом автомобилей с АКПП продается меньше, чем с механической коробкой, поэтому и проблемы не сильно заметны. Однако отзывы владельцев о «Лада Гранта» автомат позволяют сделать вывод о надежности такой разновидности КПП.

Лада Гранта автомат: отзывы владельцев

Статья основана на положительных и отрицательных отзывах о модификациях коробки передач Лады Гранты.

Базовые комплектации Лады Гранты оснащаются:

  • МКПП: коробкой передач механического типа;
  • АТ: автоматический тип;
  • АМТ: CVT вариатор.

Каждый вид трансмиссии обладает преимуществами и недостатками. Их отметили автовладельцы в своей практике использования машины.

Модификации Лады Гранты — типы КПП

Лада Гранта Седан

Лада Гранта Лифтбек

Справочная информация об автоматической коробке передач

Jatco — четырехступенчатая АКПП с поперечным расположением. Заводской индекс JF414. Устанавливается на автомобили марки Лада Гранта Седан / Лифтбек.

Изначально автомат Jatco JF414 изготавливалась для оснащения японских марок Ниссан, Судзуки. С 2013 года АКПП «Жатко» оснащается китайский автомобильный бренд «March».

Салон

Расшифровка аббревиатуры JF414:

  • J – Jatco;
  • F — передний привод;
  • 4 — количество передач;
  • 14 — порядковый индекс модификации;
  • E — электронное управление.

Отзывы о Ладе Гранте автомат

Положительные
1. Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах.
2. Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно.
3. Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна.
4. Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины.
5. Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах.
6. Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий,
7. Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода.
Отрицательные
1. Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его.
2. Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне.
3. Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону.
4. Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут.
5. Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький.
6. Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными.
7. Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно.

Справочная информация о механической коробке передач

Конструкция МКПП Лада Гранта — не что иное, как модернизированный вариант механики от ВАЗ-2108. До 2017 года устанавливались МКПП рычажного типа. Новая Лада Гранта Седан / Лифтбек (2018 г.) оснащены тросовым механизмом переключения передач.

В отличие от рычажного типа, тросы размещены сверху, что удобно и практично при проведении диагностики, ремонтов. Форма картера сцепления также подверглась изменению, стала менее габаритной. Однако это никак не сказалось на функциональности МКПП.

Механика

Типичные слабые места механики Лады Гранты

  • незначительный хруст при переходе на вторую передачу;
  • наличие тросового привода не устранило проблему нечеткой активации скоростей на разных режимах;
  • периодически слышен гул при включенной третьей передаче;
  • кулиса МКПП вибрирует на четвертой скорости.

Отзывы владельцев о Ладе Гранте механика

Положительные
1. Вячеслав: в целом механика лучше автомата, особенно для пересеченной местности. Некачественное дорожное покрытие не для АКПП. Именно это и стало ключевым факторов в выборе типа трансмиссии.
2. Сергей: хотел приобретать автомат, но ввиду особенностей географической местности, в которой проживаю, механика — единственное верное решение.
3. Славик: с механикой знаком уже несколько десяток лет, знаю сильные и слабые стороны, автомат еще сыроват. Пусть доработают немного.
4. Виталий: в условиях непогоды лучше МКПП не отыскать. Не смотря на наличие в автомате механической кнопки «Овердрайв», полностью управлять двигателем не получается.
5. Виктор: уже год активно эксплуатирую Гранту, нареканий нет, трансмиссия работает исправно. Считаю, что безразлично какой тип КПП, главное систематический уход и своевременная замена масел.
6. Володя: мне нравится механический тип КПП, подхватывает уже с низов, кто знает, тот поймет. При необходимости экстренного маневра всегда можно перейти на пониженную передачу и завершить обгон. На автомате также можно это сделать, но времени понадобится намного больше.
7. Витя: для меня, как для работника таксопарка, ручной тип управления КПП намного эффективнее автоматического. В условиях мегаполиса необходимо оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, с АКПП так не получится.
Отрицательные
1. Василий: несмотря на экономичность МКПП, на один литр меньше, автомат намного практичнее и функциональнее предшественника.
2. Дмитрий: японская «Жатко» — идеальное решение для отечественного ВАЗа. Трансмиссия очень «умна», понимает, когда нужно перейти на повышенную передачу, а когда наоборот, включить нижнюю.
3. Геннадий: после 60000 км посыпались синхронизаторы на моей механике, обратился в сервис. Качество изготовления слабое, лучше покупать с автоматом.
4. Иван: для 16-ти клапанного мотора механики недостаточно, передаточное число не вытягивает коробка. АКПП крайне необходим.
5. Савелий: покупал Гранту с механикой, считал, что сделал правильный выбор, оказалось, ошибся. На 70000 км полетела трансмиссия.
6. Владислав: кроме замены рычагов управления тросами ничего не изменилось от ВАЗ 2108. За такие деньги уж лучше покупать с АКПП.
7. Кирилл: не рекомендую механический тип трансмиссии, слабая коробка для столь мощного мотора.

Лада Гранта автомат или механика, что лучше?

Каждый из приведенных типов трансмиссий, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины четко определите тип географической местности эксплуатации машины, климатические условия.

Проверено, что автомат «не любит» частых переключений, режимов «старт-стоп». Быстро изнашиваются соленоиды, стучит муфта гидротрансформатора. Так как все детали АКПП взаимосвязаны между собой, одной профилактикой не обойтись, нужен капитальный ремонт. Это дорого и накладно по времени.

Другое дело — механика. Несмотря на нарекания в ее адрес, агрегат вполне рабочий, функциональный. Итоговое слово за владельцем.

Видеоотзыв о Ладе Гранте после 3х лет эксплуатации

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: