Компрессор с ресивером в автомобиль

Отзыв владельца Лада 11113 Ока — аксессуары. Пролог. До покупки такой вещи как компрессор с ресивером, я мечтал о громкой сигнале в начале 2010 года. Об этом не мечтал разве что водитель седельного тягача или любого другого грузовика. Я купил себе пластмассовые дудки высокого тона с мааааленьким насосом. Механика и воздух. Мой друг купил с…

Компрессор с ресивером в автомобиль

Компрессор + Ресивер.

Пролог.
До покупки такой вещи как компрессор с ресивером, я мечтал о громкой сигнале в начале 2010 года. Об этом не мечтал разве что водитель седельного тягача или любого другого грузовика.
Я купил себе пластмассовые дудки высокого тона с мааааленьким насосом.

Механика и воздух.
Мой друг купил себе горн от грузовика с таким же маленьким насосом, а уже потом и сам компрессор «Агрессор» с ресивером на 3 литра за 3300р. (сборка Китай)
Подключил всё это дело колхозным методом на прямую от шланга, что мне не понравилось, а понравилось моему слуху то, что выдал горн в 8-мь атмосфер с воздухом.

Решено! В сентябре сделали закупку 3-ёх «Агрессоров» выцыганив скидку 600р с каждой штуки (в инэте по 3100р итого 2500р).

И сделал по людски, подключив управление сигналом через воздушный электромагнитный клапан.

Я расположил компрессор в багажник, протянув 5-ти метровую магистраль, из багажника через порог, под капот. Купил пару одинаковых штуцеров переходников для шланга под сигнал и спирального шланга для пистолета подкачки шин. Все таки он мне нужен не только людей пугать.
Чтоб не болтался по нише багажника, прикрутил уголок и зафиксировал.

Разочарование
Радость моя, от пугания нелепых водителей и соседей по дороге видевших это, была неописуема.
Но стала заканчиваться разочарованием, через полгода компрессор захворал.
Перестал отключаться на 8-ми атм, и не набирал более 4-ёх атм.
Оказалось что клапаны в голове и поршне сместились и стали травить, не держать воздух в ресивере.
Разбор и чистка оказались результативными на пол года.
Далее опять потеря и не выход на рабочее давление, по причине поломки кривошипного механизма.
Так называем шатун с подшипником, из-за слабой фиксации на коленчатом валу сместился на внешнюю плоскость и начал протирать на оси вала канавки, после которых поршень с шатуном встали на 75 градусов и били по стенке, которая не давала ему свалиться с оси.

В оси просверлил сквозное отверстие, нарезал резьбу и зафиксировал шатун винтом на резьбовой герметик.

За всё время что у меня жил в багажнике компрессор, мне очень хотелось снять видео как три оки подъезжают на точку съёмки и одновременно сигналим в три горна!
Но занятость и время не дали мне этого сделать.

Такая же участь постигала 2 остальных компрессора но с другими дефектами.
Дальше мой компрессор уже был не ремонтопригоден, просто не набирал давлении более 4-ех, так катался до сего момента.

Беркут
Брат подглядел, что «Беркут R17» 1/1 очень похож на «наш» компрессор, но по любому «Беркут» мощней и надежней.

Первым взял себе новый компрессор брат, если эксперимент не удастся, то хотя бы будет рабочий, колеса накачивать.
Установка прошла успешно, нужно только перепаять и скрестить проводку питания с датчиком отключения. И пару отверстий на кронштейне ресивера не совпадали, для этого есть дрель.

Аналогичным образом поступил я.

Проводку нужно модифицировать, провода у «Беркута» с большим сечением нежели на Агрессоре, для этого не стоит их запитывать на штекер прикуривателя, иначе можно подгореть чуть-чуть.
Стоит запитать напрямую через реле «+», а «-» через выключатель.
А еще хорошо бы сменить спиральный шланг на тот, которым комплектуется «Беркут», он мягче и длинней.

Вот такая история, со счастливым владельцем.

Компрессор с ресивером

ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ?
Итак, понятно, что для оценки нужна точка отсчета. То есть надо сравнивать с чем-то, что близко по заявленным характеристикам и уже хорошо известно потребителю. Но, как мы уже отметили, аналогичных устройств на рынке пока не было. Поэтому мы решили сделать так. Ресивер в принципе в оценке нуждается не сильно: главное, чтобы он был герметичен, выдерживал заданное давление и имел отверстие для слива конденсата. Компрессор мы решили сравнить с аналогом марки «Беркут» – вещью известной, всеми признанным лидером по соотношению цена/качество. А систему в целом мы просто оценим с точки зрения пользователя: насколько удобно с ней работать.

Итак, для оценки мы взяли модель «Агрессор AGR-8LT» с 8-литровым ресивером и компрессором с заявленной производительностью 72 л/мин. Аналог этому насосу есть и у «Беркута», модель R20, так что он и будет чем-то вроде эталона. Но вначале оценим систему в целом. Несмотря на то что производитель явно старался добиться компактности, его затея не удалась. С другой стороны, а что вы хотели? Ресивер – бачок объемом 8 литров – места занимает не так мало, плюс сверху реле – ограничитель давления, да и сам компрессор тоже не микроскопических размеров, что понятно при такой производительности. Компрессор с ресивером соединен медной трубкой, и воздух выдается из системы только через бачок, причем выходных штуцеров два, что удобно: один под стационарные магистрали, другой – под гибкий шланг.

Снизу у аппарата есть ножки, приваренные к днищу ресивера. Идея верная, но исполнение спорное. Если придется работать на рыхлых или влажных грунтах, то площадь опор недостаточна. Гораздо удобнее в этом случае пластина, как у «Беркутов». Стационарная установка тоже вызовет проблемы практически в любом внедорожнике. Такой агрегат под капот не спрячешь, под сиденье не уместишь: остается лишь багажник. Если ставить его на пол, то все пространство над «Агрессором» придется оставлять свободным: компрессор при работе сильно греется и заваливать его вещами не стоит.

ЕСЛИ МЕЛОЧЕЙ МНОГО
Теперь начнем готовиться к работе. Штатный шланг у «Агрессора» на удивление короткий, всего 4.9 метра, что для больших внедорожников явно недостаточно. При этом он еще и очень жесткий: распрямить «пружину», в которую шланг свернут, практически нереально. И это при температуре плюс 5. А если на улице мороз? Длина шланга уменьшится еще процентов на 20, а то и 30. У «Беркута» для сравнения шланг даже на морозе распрямляется полностью, и его длина тогда составляет 8.1 метра. Концевик у шланга «Агрессора» тоже странный: он не крепится на ниппель, его приходится постоянно прижимать. Я честно попробовал. В конце первой минуты устаешь, в конце второй начинаешь перебирать весь свой запас крепких выражений, а в конце третьей прижимать концевик с достаточной силой уже не получается. А за три минуты, кстати, колесо размером 315/75 R16 накачивается всего на 1.5 атмосферы. Между прочим, контроль за давлением в режиме онлайн невозможен: на шланге измерителя давления нет. Придется покупать отдельный манометр и периодически прикладывать его к штуцеру колеса. Еще одна странность концевика: он не может накачать колесо с вывернутым ниппелем. То есть наличие ресивера никоим образом процесс накачивания не облегчает: ниппель создает большое сопротивление, и поступление воздуха происходит медленно и печально.

Короче, шланг придется менять. Но учтите: выходной штуцер «Агрессора» рассчитан на профессиональное крепление. Если у «Беркута» цанга стоит на шланге, то тут – на ресивере. Так что искать придется именно такой вариант.

Теперь приступаем к собственно проверке работоспособности. Здесь на первый взгляд «Агрессор» «Беркуту» не уступает. Скорость накачивания до полутора атмосфер примерно одинакова. Но дальше ситуация меняется. Понятно, что в процессе работы поршневая группа нагревается. Но если производительность «Беркута» остается такой же, снижаясь совсем незначительно, падение скорости у «Агрессора» становится заметным. Результаты можно посмотреть в таблице, а сейчас попробуем выяснить, из-за чего это происходит. Для этого разберем оба компрессора.

ВНУТРЕННОСТИ С ГНИЛЬЦОЙ
Вскрытие показало, что внутреннее строение обоих насосов сильно отличается. У «Беркута» поршень ходит внутри цельноалюминиевой гильзы с полированными стенками. У «Агрессора» алюминиевый (скорее – из сплава алюминия) только внешний корпус, а гильза – отдельный элемент, сделанный из стали. Она тверже алюминия, что приводит к повышенному износу поршня. Поэтому «агрессивное» изделие не может работать без смазки. Она там действительно есть, но ведь ничто не вечно. Отверстий для обновления масла в компрессоре нет, так что через какое-то время повышенный износ неизбежен. «Беркут», кстати, работает без масла, и, как показывает время, весьма успешно.

Читайте также  Расчет стоимости километра пробега автомобиля онлайн

Но это еще полбеды, может, масло и не так скоро закончится. Самое страшное, что уже сейчас, на совершенно новом изделии, стальная гильза изнутри покрыта пятнами и полосами коррозии, то есть поверхность ее не гладкая. А это уже серьезно, тут от повышенного износа даже смазка слабо поможет.

Кстати, ржавчина покрыла винт крепления перепускной мембраны и торцевую поверхность ротора двигателя, который находится у «Агрессора» снаружи. Да, качество стали у этого изделия явно не на высоте.

Еще один недостаток, выявленный в результате вскрытия: наличие облоя на внутренней поверхности крышки. Конструкция компрессора такова, что оторвавшийся облой забьет шланг. Для прочистки достаточно будет «просто» заменить концевик. Но он ведь может и не оторваться. На это, видимо, и надеется производитель.

РЕГУЛИРОВКА ОТМЕНЯЕТСЯ
Теперь изучим регулятор давления. Штатно он выставлен на 6–8 атмосфер. (минимум – максимум), но реальное давление в ресивере нагнетается всего до 7.8 атмосферы. Регулировочный винт под крышкой реле присутствует, но отрегулировать давление непросто. Во-первых (и в-основных), пластик, из которого винт сделан, непрочный: достаточно пару-тройку раз его покрутить, и головка трескается. А во-вторых, сама регулировка довольно невнятная и добиться точности тяжело.

КОМПРЕССОР – ПОД ЗАМЕНУ
Теперь пора подводить итоги. Непродуманная конструкция шланга и отсутствие регулировок давления в ресивере сильно осложняют даже периодическое пользование аппаратом. Некачественное изготовление деталей и зависимость от наличия смазки приводят к повышенному износу. Неразборность конструкции сильно сужает варианты установки. И что мы получаем в результате? Сам компрессор надо однозначно менять. Особенно если вы собираетесь им пользоваться часто, да еще и вдали от цивилизации. На надежности экономить в таких случаях глупо. А вот ресивер и реле-регулятор можно оставить. Только надо бы рассовать их по разным уголкам автомобиля, для чего придется прикупить несколько метров шлангов и зажимы.

В общем, задумка специалистов из компании «Автопрофи», разработавших «Агрессор», безусловно, неплоха. А вот исполнение, к сожалению, подкачало и даже относительно невысокая цена этого не оправдывает. Если приобретать все «россыпью», то качество пневмосистемы можно сильно повысить, причем стоимость ее вырастет незначительно. А в существующем варианте «Агрессор AGR-8LT» подойдет только людям, имеющим автомобиль с большим багажником и редко покидающим город… Хотя зачем им ресивер?

Лучшие автомобильные компрессоры 2021

Рейтинг топ-10 по версии КП

Насос от фирмы с говорящим названием относится к распространенным поршневым компрессорам. Если вкратце, то их принцип работы заключается в сжатии в цилиндре поршнем воздуха. Данный компрессор способен выдавать максимальное давление в 7 атм, а производительность всего лишь 30 литров в минуту. Да, джиперам на 33-х «гудричах» или шоферам-камазистам этого мало, но для легковушки пойдет. Работает K50 только от прикуривателя, но учтите, что длина кабеля питания здесь всего 2 м, чего действительно маловато будет даже для габаритов автомобиля С-класса.

Встроенный манометр даже при желании нельзя назвать эталоном — его погрешность может составлять 0,2-0,3 атмосферы в обе стороны, что не есть хорошо. Желательно иметь с собой нормальный манометр, чтобы перепроверять давление в шине. Ну хоть в комплекте есть сумка для хранения и переходники для матрасов-мячей.

+ Относительно недорого
+ Работает от прикуривателя

— Короткий кабель питания
— Безбожно врущий манометр

Южнокорейский промышленный гигант Hyundai — это не только Solaris из такси, но и много различной бытовой техники. В том числе и компрессоры. HY 1540 выполнен в компактном корпусе, что понравится одним, но вызывает вопросы у поклонников металлических компрессоров с ручкой для переноски и ножками на днище. Компактность диктует и скромную скорость накачивания шины, которая составляет всего 15 л/мин. Работает компрессор только от прикуривателя, а кабель питания здесь под 3 м, что уже неплохо. Манометр здесь цифровой, жалоб на его точность у пользователей нет. Есть и автоотключение по достижению требуемого давления в покрышке, что удобно. А еще, на корпусе есть фонарик, который упростит работу в сумерках.

+ Компактный — может уместиться даже в некоторые бардачки
+ Автоотключение
+ Встроенный фонарик

— Качать колеса придется долго

Гораздо более серьезный компрессор, «R17» в названии которого намекает на работу с колесами большого диаметра. Работает насос только от клемм аккумулятора, так что людям, которые побаиваются залезать под капот автомобиля, наверное, не стоит выбирать эту модель. Зато такое питание дает гораздо большую производительность. Так, компрессор за минуту может «дать» 55 литров воздуха. В таком режиме насос может проработать 40 минут, а если что-то пойдет не так, защита от перегрева отключит устройство. Наконец, совокупная длина кабеля питания и воздушного шланга (отметим, легкосъемного) составляет 10 м. Но аналоговый манометр любит привирать, завышая «атмосферы».

+ Мощный
+ Огромная длина кабеля и шланга

— Не подойдет людям, боящимся подкапотного пространства
— Манометр завышает давление

Очень недорогой «китаец», покупка которого может оказаться либо успехом, либо неудачей. С последним все понятно — брак, судя по отзывам реальных пользователей, встречается достаточно часто: внезапно перестает включаться или выходит из строя из-за небрежной сборки. Но уж если вам попадется удачный экземпляр, то насос деньги свои с лихвой отобьет. Производитель указывает производительность в 60 л/мин, но, что-то подсказывает, о ее завышении раза в 1,5-2. Все-таки питание от прикуривателя накладывает свои ограничения. Зато кабель питания в три метра и воздушный шланг в метр дадут дотянуться до каждого колеса. И еще — насос достаточно назойливо шумит, будьте готовы к этой особенности.

+ Очень дешев
+ Относительно производительный
+ В комплектации и сумка, и переходники

— Высока вероятность нарваться на брак
— Шумный

12 лучших автокомпрессоров

Чтобы не было тоскливо, когда пробивает колесо

  1. Лучшие недорогие автокомпрессоры (модели до 2000 р.)
  2. Лучшие автомобильные компрессоры среднего класса
  3. Лучшие автомобильные компрессоры высокого класса

Учитывая обилие автомобильных компрессоров для накачки шин на рынке, рядовому покупателю легко растеряться, поэтому предлагаем обзор лучших, по отзывам экспертов и автолюбителей, автокомпрессоров 2021 года.

Столкнуться с мелким ремонтом в дороге придется любому автомобилисту: от таких вещей, как прокол колеса, нельзя застраховаться. Но если раньше верным спутником водителя был ручной насос, за время накачки колеса заодно укреплявший основные группы мышц, то сейчас в распоряжении автомобилистов есть богатый выбор автомобильных компрессоров. Причем настолько богатый, что разобраться в ассортименте достаточно трудно. На что в первую очередь нужно обратить внимание, стоя у витрины автомагазина и решая, какой автомобильный компрессор лучше выбрать?

Основные параметры автомобильного компрессора

Часть указанных параметров можно найти в паспорте компрессора, часть Вам придется, как говорится, определить методом ощупывания:

  • Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачает Ваши колеса. При накачке полностью спущенного колеса, сорвавшегося с хампа (кольцевого выступа диска, удерживающего борт бескамерной покрышки), Вы можете столкнуться с тем, что компрессор недостаточной производительности просто не сможет компенсировать утечки воздуха и борт осадить на место не сможет.
  • Тип подключения: как мы поняли в предыдущем пункте, нам нужен мощный компрессор, которому, в свою очередь, необходим мощный двигатель. Соответственно вырастет и потребление энергии, так что стоит скептически относиться к моделям, включаемым в гнездо прикуривателя – либо заявленная мощность у них является таковой только в надписях на упаковке, либо постоянная замена перегоревших предохранителей станет неизбежной. Подключение автокомпрессора «крокодилами» напрямую к аккумулятору – лучший вариант, но только в том случае, если на Вашем автомобиле для доступа к клеммам не нужно разобрать половину автомобиля.
  • Длина шнура: пожалуй, сильнейшим разочарованием в автомобильном компрессоре может стать обнаружение того факта, что длины шнура банально не хватает, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Кроме длины шнура оцените и его жесткость – при сильной растяжке жесткий витой шнур будет вырывать штекер или «крокодилы» с места, предпочтительнее кабель обычного типа, хотя он и не так удобен в хранении
  • Точность манометра: оценить точность показаний без эталонного манометра трудно, так что обратите внимание в первую очередь на то, насколько хорошо читается шкала манометра. На маленьких манометрах стрелка может спокойно перекрывать деления – разбег в давлении до 0,2 бара между разными колесами будет неизбежен. Стремитесь избегать манометров с двойной оцифровкой: выставлять давление в фунтах на квадратный дюйм (psi) Вам точно не придется, а мешать дополнительная шкала будет изрядно.
  • Длительность непрерывной работы: этот параметр нужно оценивать вкупе с производительностью. К примеру, если у Вас внедорожник или кроссовер на высокопрофильной 16-дюймовой резине, маломощный компрессор не только будет качать колеса очень долго – он еще и банально перегреется.
Читайте также  Как почистить стекла фар автомобиля

Автомобильный компрессор с ресивером: характеристики лучших моделей

Отличный переносной автокомпрессор 12 вольт с ресивером. Конструкция поршневого типа. Потребляемый ток – всего 14А, так что если этот автомобильный компрессор с ресивером и питанием 12 вольт сравнить с первой моделью от «Беркута», то он лучше подходит для запитывания от прикуривателя.

Подкачка колес и подключение пневмоинструмента – стандартные для любой СТО работы, требуемые при обслуживании авто. Производительный автомобильный компрессор с ресивером позволяет проводить их без лишних затрат.

Автомобильный компрессор BERKUT SA-06

Универсальный, относительно компактный поршневой автокомпрессор. Производитель сообщает о возможности использования устройства для подкачки колес и работы с пневматическим инструментом. Идущие в комплекте переходники позволяют накачивать надувные лодки.

Автомобильный компрессор BERKUT SA-06

  • номинальный ресиверный объем – 5,7 л;
  • давление (max) – 14 атм., имеется встроенный аналоговый манометр;
  • гарантированная производительность – 55 литров в минуту;
  • потребляемый ток – 30А, рабочее напряжение – 12В, питание – автомобильный прикуриватель;
  • масса – 10,6 кг;
  • длина кабеля – 2,4 м, воздушного шланга – 7,5 м.

Но этот автомобильный компрессор с ресивером (12 вольт) нужен не только для легковых машин. Устройство применяется при монтаже пневмоподвески коммерческого транспорта.

Компрессор масляный Wester LE 050-150 OLC, 50 л, 1.5 кВт

Тип конструкции – поршневой с масляной смазкой (аналогичное решение используется в бытовых холодильниках). Стационарное оборудование, подходящее для большинства небольших СТО. Этот автомобильный компрессор с ресивером идеален для работы с пневматическим инструментом, покраски, может использоваться (при наличии переходника типа IG-041) при накачивании шин.

Компрессор масляный Wester LE 050-150 OLC, 50 л, 1.5 кВт

  • ресивер на 50 л;
  • максимальное давление – 8 бар (7,9 атм.), есть возможность регулировки, имеется встроенный манометр;
  • мощность – 1,5 кВт.
  • производительность – 206 л/мин;
  • рабочее напряжение – 220 вольт, питание от сети;
  • максимальные обороты двигателя — 2850 в минуту;
  • масса – 30 кг, простоту перемещения обеспечивают два транспортных колесика.

Компрессор масляный PATRIOT Pro 24-260, 24 л, 1.8 кВт

Компрессор стационарного типа, небольшие СТО и гаражи – вот его сфера применения. Конструкция поршневого типа с масляной смазкой, производитель гарантирует увеличенный ресурс.

Компрессор масляный PATRIOT Pro 24-260, 24 л, 1.8 кВт

Основные технические характеристики:

  • ресиверный объем – 24 л;
  • развиваемое давление – 8 бар;
  • мощность – 1,8 кВт;
  • производительность – 260 л/мин;
  • питание от сети, необходим 220-вольтовый источник тока;
  • число оборотов – до 2850 в минуту;
  • масса – 23 кг, имеется транспортировочная ручка и колесики.

Такой автомобильный компрессор с ресивером предназначен для небольших СТО и частных гаражей. Хорош для работы с пневматическим инструментом, покраски. При наличии переходника позволяет накачивать колеса, применяется для продувки труднодоступных мест.

Компрессор безмасляный Metabo Basic 250-24 W OF, 24 л, 1.5 кВт

Неплохая полупрофессиональная модель. Конструкция поршневая, безмасляная. Если сравнивать с конкурентами, отличается несколько меньшим уровнем шума.

Компрессор безмасляный Metabo Basic 250-24 W OF, 24 л, 1.5 кВт

Основные технические характеристики:

  • ресиверный объем – 24 л;
  • максимальное давление – 8 бар;
  • номинальная мощность – 1,5 кВт;
  • производительность на выходе – 120 л/мин;
  • питание от бытовой электросети, так что в автомобиль компрессор с ресивером этого типа не установить;
  • максимальные обороты двигателя — 2850 в минуту;
  • вес 24 кг, имеется транспортировочная ручка, два колесика для простоты перемещения.

Выбирать это устройство советуем для нерегулярных работ, оно подходит для небольших СТО. Постоянное использование в течение более 25-30 минут не рекомендуется. В ином случае нужен самодельный теплоотвод (производителем не предусмотрен). Есть регулировка давления (клапан для стравливания), заводская защита от перегрева и встроенный манометр. Не самый мощный, но достаточно производительный вариант от проверенной компании.

Автомобильный компрессор Агрессор AGR-3LT

Отличный переносной автокомпрессор 12 вольт с ресивером. Конструкция поршневого типа. Потребляемый ток – всего 14А, так что если этот автомобильный компрессор с ресивером и питанием 12 вольт сравнить с первой моделью от «Беркута», то он лучше подходит для запитывания от прикуривателя. Меньшая нагрузка на бортовую сеть автомобиля не перегружает предохранители. Также комплекте идут переходники, позволяющие запитывать устройство непосредственно от аккумулятора машины.

Автомобильный компрессор Агрессор AGR-3LT

Прочие технические характеристики:

  • ресиверный объем – 3 л;
  • максимальное давление – 8 атм.;
  • питание, которое требует автомобильный компрессор с ресивером 12 вольт, от автомобильного прикуривателя или выпрямителя;
  • номинальная производительность «Агрессора» — 35 л/мин;
  • длина питающего кабеля – 2,4 м, воздушного шланга – 10 м;
  • вес – всего 6,4 кг.

Подтверждая свою репутацию, AGR не скупится на комплектацию: помимо переходников на клеммы, в ней есть пистолет для накачки шин и переходник для использования пневматического инструмента.

Для чистки, диагностики и даже смены масла: зачем нужен гаражный компрессор

Компрессор, он же – универсальный 220-вольтовый генератор сжатого воздуха с ресивером-накопителем, многие ошибочно считают инструментом зарабатывающих на жизнь ремонтом автомобилей профи и полупрофи. Однако и в любительском арсенале самого обычного автовладельца такому аппарату найдется масса применений – и чем дальше, тем больше!

Одно из моих хобби, как и у многих, – ремонт и тюнинг личных авто, а также самая разная прикладная «слесарка». Компрессор в моем арсенале имеется уже не первый десяток лет – недорогая модель какой-то безымянной марки, одноцилиндровая, коаксиальной системы (с прямым приводом насоса от двигателя через соединительную муфту, без ременной передачи) и с ресивером объемом 50 литров. Изначально этот аппарат приобретался больше интереса ради и со скидкой, и уверенности в его востребованности у меня не было. Однако в итоге источник сжатого воздуха оказался настолько универсальным помощником, что редкий визит в гараж теперь обходится без его применения! К слову, из бесед с гаражными друзьями я с удивлением узнал, что и они приобретали и осваивали компрессоры примерно по той же схеме – то есть брали на пробу без каких-то конкретных целей. А потом обнаруживали, что аппарату находятся десятки применений, в том числе и неочевидных поначалу. И через какое-то время без него уже – как без рук!

Если вы еще не пришли к осознанию необходимости такого агрегата, попробуем «виртуально освоить» его на примере сверхкомпактной модели BERKUT SMART POWER SAC-300. Посмотрим, в каких работах по обслуживанию личного авто его можно применить.

Характеристики BERKUT SAC-300:

  • Питание: 220 В
  • Потребляемая мощность: 1300 Вт
  • Максимальное давление: 10 бар (кг/см2)
  • Максимальная производительность: 180 л/мин
  • Время непрерывной работы: 30-40 мин
  • Объём ресивера: 5 л.
  • Длина воздушного шланга: 3,5 м
  • Длина провода питания: 1,4 м
  • Габариты: 410x165x370 мм, 8,56 кг

BERKUT SMART POWER SAC-300 – поршневой одноцилиндровый компрессор с прямой передачей. Это означает, что валы двигателя и насоса соединены напрямую. Такая схема называется коаксиальной и весьма распространена – на ней делаются компрессоры с ресиверами до 50-80 литров включительно, и лишь более габаритные и мощные модели уже оснащаются ременным приводом, выполняющим роль редуктора. В отличие опять же от многих одноклассников, BERKUT SAC-300 имеет безмасляный насос – то есть, периодически менять в его картере специальное компрессорное масло не требуется, что делает аппарат более удобным в эксплуатации.

Читайте также  Доп печка в салон автомобиля ваз 2131

Формат корпуса – «чемоданчик», что опять же очень удобно как в плане хранения, так и в плане перевозки аппарата. Его можно положить в багажник или спокойно поставить в салон на пол, чтобы взять, к примеру, на дачу для продувки системы мини-водопровода перед зимовкой.

Компрессор имеет резиновые ножки на двух плоскостях, поэтому его можно ставить вертикально или класть набок. С помощью наплечного ремня можно проводить различные мобильные работы с использованием сетевого удлинителя – к примеру, нанесение антикоррозийных покрытий на автомобиль.

Выходной штуцер – быстросъемный, типового для любого пневмоинструмента стандарта, известного в народе как «четвертьдюймовый рапид». На компрессоре смонтирован «рапид-мама», на воздушном шланге с одной стороны – «мама», с другой – «папа», а на инструментах, соответственно, «папа».

На панели управления установлены два манометра, клапан экстренного принудительного опустошения ресивера и рукоятка регулятора давления – прессостата. Первый манометр показывает давление в ресивере до регулятора, а второй – в рабочем тракте шланга, после регулятора. Регулятором можно уравнять рабочее давление с ресиверным, то есть довести до максимума, развиваемого насосом компрессора. А можно и убавить до любой нужной вам величины – например, до полутора-двух бар, необходимых для аэрографа.

Пятилитровый ресивер BERKUT SAC-300 невелик, но его вполне достаточно для многих гаражных работ. Впрочем, продвинутые владельцы компактных компрессоров с небольшими ресиверами зачастую наращивают их объем даже без вмешательства в конструкцию компрессора – просто подключая дополнительный выносной воздушный накопитель к выходу шланга на штуцерах-быстросъемах и задействуя его по необходимости. Подобный накопитель можно без труда сделать, к примеру, из старого газового баллона, огнетушителя или из вакуумного баллона от грузовиков ГАЗ (3308, «Валдай», «Шишига» и т.п.). Такой баллон с резьбовыми входами стоит в магазине около полутора тысяч рублей и имеет объем 12 литров.

Как и у компрессоров «взрослого размера», у SAC-300 имеется донная сливная пробка в ресивере для удаления конденсата:

В комплекте SAC-300 поставляется витой пневмошланг и два пистолета – накачной с манометром и продувочный. Также в коробке пользователь найдет целый набор различных пластиковых и латунных переходников, у которых имеются ниппельные штуцеры с одной стороны и конусы разных диаметров – с противоположной. С их помощью удобно продувать любые трубопроводы, накачивать всяческую мелочь в быту, подавать сжатый воздух в различные полости.

Что можно сделать с помощью компрессора применительно к ремонту личного автомобиля своими руками, кроме очевидной работы с колесами? Массу полезных вещей, которые без него осуществить либо затруднительно, либо даже невозможно!

Классика жанра – чистка под давлением. Большинство загрязненных внутри узлов двигателя мы обычно моем аэрозольным баллоном а-ля «очиститель карбюратора», содержащего в себе смесь сольвентов под давлением. Растворяют нагар и жирные субстанции они хорошо, но объем баллона мал, а давление струи слабое. В итоге чистка редко обходится одним баллоном, что делает его применение не слишком экономичным при стоимости 150-400 рублей за флакон емкостью 350 миллилитров. При этом обычный бензин по цене 45 рублей за литр в большинстве случаев обладает ничуть не худшими чистящими свойствами, если распылять его из любого дешевого компрессорного пистолета-нагнетателя с бачком!

Дроссельная заслонка. Было:

С помощью компрессора очень легко искать утечки воздуха или жидкости в узлах, которые подозреваются в потере герметичности. Затыкаем все отверстия, оставив открытым одно, в которое нагнетаем давление. Деталь или узел погружаем в воду и мониторим пузырьки!

Отдельная история – проверка на паразитный подсос воздуха впускного тракта двигателя. Отключаем воздушный фильтр, подаем компрессором давление и брызгаем мыльным раствором из бутылочки-пульверизатора, отыскивая «пузырение» на стыках патрубков, в месте установки регулятора холостого хода, оси дроссельной заслонки и т. п. Есть и другой вариант – для него потребуется простейший дымогенератор, изготовленный за пять минут из пластиковой бутылки, ниппельного «соска» и сигареты (подробности при желании легко нагуглить, конструкция известная). Утечка обнаруживается там, где дым сочится через неплотности.

Как ни странно, но компрессор изрядно выручает и при уходе за салоном.

Вот, например, узкие места между креслами и порогами – даже самая тонкая насадка пылесоса туда толком не пролезает, а пыли и сора там скапливается предостаточно. Способ удаления их, по сути, лишь один: выдуть наружу и собрать пылесосом.

Еще один забавный лайфхак – использование компрессора при смене моторного и трансмиссионного масла. На фото – количество масла, которое остается в двигателе небольшого объема (1,6 литра) после прекращения падения капель из отверстия в поддоне картера. Объем грязного масла, которое обычно не удаляется, – граммов 70-80. Выгнать эту грязь из мотора можно, если подать воздух компрессором в маслозаливную горловину.

Скажем честно: процедура эта совершенно необязательная, ибо вред от остатка старого масла несущественен. Смысл сего мероприятия – перфекционизм в чистом виде и возможность показать безграничную сферу применений сжатого воздуха в повседневной практике любителей гаражного времяпрепровождения.

Компрессор привносит элемент технической культуры в любой гаражный процесс. Практически в каждой авторемонтной операции необходима очистка зоны работы. Сжатый воздух или подаваемый с его помощью бензин/солярка эффективнейшим образом заменяют отскребание грязи отвертками, ножами и шпателями, а также последующее ее отмывание начисто с помощью баночки бензина и кисточки. В повседневном обслуживании личного автомобиля своими силами с помощью компрессора можно продувать от грязи тормозные суппорты и барабаны при замене колодок, свечные колодцы перед заменой свечей, промывать бензином детали двигателя и трансмиссии с помощью пистолета-распылителя с бачком, наносить антикоррозийные покрытия и мастики и многое другое. Кроме того, можно очищать инструменты и детали как в процессе работы, так и по окончании, продувать от пыли, опилок и стружки одежду. Как показывает практика, по мере освоения компрессора ему постепенно находится применение практически в любом процессе, который прежде обходился без него.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: