Колодки под предохранители автомобильные - Volog-damaz.ru

Колодки под предохранители автомобильные

Блог пользователя Petrovich35 на DRIVE2. Добрый день, коллеги! При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне прием…

Колодки под предохранители автомобильные

Как взять питание с блока предохранителей без вмешательства в проводку.

Добрый день, коллеги!

При подключении в автомобиле различных нештатных устройств, иногда возникает необходимость откуда-то взять питание 12В. Часто для этого вскрывают изоляцию штатной проводки автомобиля и подпаивают или подматывают свои провода с последующей изоляцией соединения. Это вполне приемлемый способ, но если автомобиль находится на гарантии, автовладелец рискует ее лишиться, если вмешательство в проводку будет обнаружено, например, во время планового ТО или гарантийного ремонта.

В то же время, в любом автомобиля есть как минимум один, а обычно несколько, штатных блоков предохранителей, которые дают нам прекрасный источник питания без необходимости вмешательства в проводку.

Для этих целей, заботливая промышленность Китайской Народной Республики освоила производство специальной вставки-ответвителя для автомобильных блоков предохранителей. Данный ответвитель состоит из контактной колодки под два стандартных автомобильных предохранителя и провода ответвления для подключения дополнительного потребителя. Я покупал вставки для предохранителей размерности «Mini», но в продаже есть и под предохранители других размеров (фото 1-4).

Чтобы подключиться к блоку предохранителей, извлекаем из него штатный предохранитель той цепи, к которой хотим подключиться, и переставляем его в нашу вставку. Рядом устанавливаем второй предохранитель, которым будем защищать подключаемого нового потребителя. При этом следует правильно сориентировать вставку в гнезде для штатного предохранителя, так как питание можно взять как ДО штатного предохранителя, так и ПОСЛЕ. Это может иметь значение для подключения мощных потребителей с большим током потребления, для которых штатный предохранитель не подходит по номиналу.

Штатный предохранитель будет защищать штатную цепь, как и раньше, а дополнительная цепь будет подключена через отдельный предохранитель. Идущий в комплекте предохранитель плохого качества, его лучше сразу заменить на нормальный (фото 5-6).

Устанавливаем вставку на место штатного предохранителя, и можем подключать к проводу ответвления наше новое устройство. Изначально, на проводе ответвления установлена цилиндрическая клемма под обжим провода, но для удобства демонтажа, я обычно заменяю клемму на электрический разъем (фото 7).

Таким образом можно подключить к блоку предохранителей сразу несколько дополнительных потребителей (фото 8-9). При необходимости, вся эта дополнительная проводка легко демонтируется без следа.

Есть у данной вставки и небольшой минус. Так как в штатном блоке предохранители и реле обычно располагаются близко друг к другу, то вставке могут помешать соседние предохранители или реле. В связи с этим, приходится подбирать точки подключения, чтобы ничто не мешало установке (фото 10). Во многих блоках предохранителей имеются неиспользованные или резервные цепи, которые прекрасно подходят для этих целей.

Ссылки на данную вставку в китайском интернет-магазине Aliexpress:

Бывают также просто ответвители от предохранителя (фото 11).

Ссылки в российском интернет-магазине 12VI (по отзывам в комментариях, качество хорошее):

колодка предохранителя в Москве

  • Аксессуары для автомобильной аудиотехники
  • Электрика
  • Электропредохранители
  • Автомобильные разветвители прикуривателя
  • Переходники, вилки и колодки

Держатель предохранителя ATC/ATP/ATO на проводе №14 BF35314

Колодка соединительная (фишка) предохранителя флажкового MINI, с проводом 30 A Nord YADA 900516

Колодка под предохранитель «стандарт» с пров.

Колодка предохранительная KICX ATCFB20A4

Колодка с предохранителем KICX ATCFB30A6-20

Колодка предохранительная с крышкой DPRC30 (для пред. 30А)

Держатель предохранителя ATC/ATP/ATO на проводе №12 BF35312

Предохранитель холодильника плавкий 4-х контактный без колодки ISL4OREL

Держатель для предохранителя типа ATC на провод

Держатель предохранителя ATC/ATP/ATO на проводе №10 BF35310

SLON Колодка предохранителя, с проводами, SLON

Колодка предохранительная с крышкой DPRC7,5 (для пред. 7,5А)

Колодка предохранительная KICX ATCFB15A25-20

Держатель для предохранителя типа mini KICX MA48S

Держатель предохранителя 15А с кр., черн.,PVC

Дeржатель предохранителя, тип вилочный, черный (1шт.) (Пакет) PROconnect

Клемма с плавкой вставкой (предохранителем) Schneider Electric NSYTRV42SF5

CARGEN Держатель для предохранителей Mini и Maxi Euro с креплением для соединения с колодкой реле (а/м ВАЗ)

Держатель для предохранителя 6х30 на проводе

Клеммная колодка винтовая, 12 секций, 4-10 мм², 15 А

Набор предохранителей 10 шт. 2 А 5×20 TDM ЕLECTRIC SQ0738-0010

Держатель предохранителя Kicx CAG48G

Держатель предохранителя Kicx MA48L

Колодка к датчику детонации ГАЗ к форсунке ВАЗ 2108-15,2110-12,с проводами CARGEN

AVS Набор предохранителей «стандарт» в блистере FC-270 — 43734

Держатель для предохранителя 5х20 на проводе

Rexant Держатель предохранителя типа

Держатель для предохранителя автомобильный Connection SFH 11WP

Предохранитель 3-х конт. ПТР-102 без колодки

ZK2.5-SF-R1 Клемма пружинная 2.5мм², 2-х проводная, держатель предохранителя 5х20мм, индикатор перегоревшего предохранителя 24…110V AC/DC, серая TE (TYCO, ENTRELEC, ABB) 1SNK706411R0000

Автомобильные предохранители

Найдено 207 товаров

Категория

  • 20
  • 40
  • 80

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 510 р.
Цена за ед. товара: 85 р. 98 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 282 р.
Цена за ед. товара: 47 р. 54 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 348 р.
Цена за ед. товара: 58 р. 67 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 390 р.
Цена за ед. товара: 65 р. 75 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 882 р.
Цена за ед. товара: 147 р. 170 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 332 р.
Цена за ед. товара: 222 р. 252 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 300 р.
Цена за ед. товара: 50 р. 57 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 156 р.
Цена за ед. товара: 26 р. 30 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 576 р.
Цена за ед. товара: 96 р. 119 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 810 р.
Цена за ед. товара: 135 р. 156 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 294 р.
Цена за ед. товара: 49 р. 56 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 332 р.
Цена за ед. товара: 222 р. 252 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 150 р.
Цена за ед. товара: 25 р. 29 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 260 р.
Цена за ед. товара: 210 р. 238 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 4 470 р.
Цена за ед. товара: 745 р. 803 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 332 р.
Цена за ед. товара: 222 р. 252 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 260 р.
Цена за ед. товара: 210 р. 238 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 180 р.
Цена за ед. товара: 30 р. 35 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 414 р.
Цена за ед. товара: 69 р. 79 р.

Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 6 шт.: 1 194 р.
Цена за ед. товара: 199 р. 226 р.

Производители

  • Реквизиты
  • Франшиза
  • Социальная активность
  • Информация для инвесторов
  • Сертификаты
  • Производители
  • Правовая информация
  • Распродажа
  • Наши акции
  • Наборы
  • Поставщикам
  • Организациям
  • Франшиза
  • Доставка курьером
  • Доставка транспортной компанией
  • Самовывоз
  • Способы оплаты
  • Сервисный центр ВсеИнструменты.ру
  • Сопровождение обращений
  • Обратная связь
Читайте также  Время зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Работа у нас

Вы принимаете условия политики конфиденциальности и пользовательского соглашения каждый раз, когда оставляете свои данные
в любой форме обратной связи на сайте ВсеИнструменты.ру

держатели предохранителей 203

Страница: 1 2 3 4 5 6

FC-002-N-FB, держатель предохранителя 6.3×30 на плату (серый)
Dragon City

FH-100 (KLS5-001-B), держатель предохранителя 5×20 на плату
KLS Electronic

FH-101, держатель предохранителя 5×20 без крышки
Dragon City

FH-101, Держатель предохранителя, контакт
Китай

FH-102, Держатели предохранителей
KLS Electronic

FH-102, держатель предохранителя 5×20 без крышки
Dragon City

FH-102C, держатель предохранителя 5×20 с крышкой
Dragon City

FH-103 KLS5-268, Держатель на плату для предохранителя 6*30мм FC-002N
Китай

FH-301S, держатель предохранителя 5×20 на корпус
Китай

FH-301S, держатель предохранителя 5×20 на корпус
Dragon City

FH-303S, держатель предохранителя 5×20 на корпус
Dragon City

FH-310, держатель предохранителя 5×20 на корпус
Dragon City

FH-501, держатель предохранителя авто
Dragon City

FH-501-1, держатель предохранителя авто
Dragon City

ДВП4-1, держатель предохранителя (пластик, черный) (20-21г.)
Зубова Поляна

ДВП4-1В, держатель предохранителя (пластик, коричневый) (19-21г.)
Зубова Поляна

ДВП4-2, держатель предохранителя (пластик, черный) (19-21г.)
Зубова Поляна

ДВП4-2В, держатель предохранителя (пластик, коричневый) (19-21г.)
Зубова Поляна

ДВП7, держатель предохранителя
Россия

ДВП8, держатель предохранителя (90-92г.)
Россия

ДП1ЦМ, держатель предохранителя (ДП1М)
Россия

ДПК1-2, держатель предохранителя «5» (90-91г.)
Россия

16-0421, Держатель ножевого предохранителя с поводом авто пластик черный
Rexant

16-0422, Держатель круглого предохранителя с поводом авто пластик
Rexant

3557-2, держатель предохранителя авто 30А 500В
Keystone Electr

52000001009, Держатели предохранителей
Littlefuse

FH-100 (KLS5-001-B), Держатель предохранителя, металл
KLS Electronic

FHD-5, держатель предохранителя 6.3х32мм с клеммами 30A/250B
Китай

SQ0216-0103, Держатель для плавких вставок ДПВ 5х20 на провод
TDM electric

ДВП4-2, держатель предохранителя (карболит) (19-20г.)
АО Кузбассрадио

ДВП8, держатель предохранителя (87-89г.)
Россия

ДПБ, держатель предохранителя «5» (карболит) (90-93г.)
Россия

ДПБ, держатель предохранителя (карболит) (20-21г.)
Россия

ДПБ, держатель предохранителя (карболит) (90-92г.)
Россия

ДПК1-1, держатель предохранителя «5» (90-92г.)
Россия

ДПК1-2, держатель предохранителя(88-92г.)
Россия

0805L010YR, 0805, /15V 0.1A
Littlefuse

10207101009, Держ. пред. 6,3*32
Littlefuse

120.100, Держ. пред. 6,3*32
ESKA

120.600, Держ. пред. 10,3*38
ESKA

Страница: 1 2 3 4 5 6

Купить держатели предохранителей в интернет-магазине

Для монтажа плавких вставок используются держатели различных типов. По типу монтажа держатели делятся на кабельные и выводные для печатных плат. Для выбора держателя, в первую очередь, необходимо учитывать типоразмер предохранителя, который будет в него установлен. В основном, держатели выпускаются для цилиндрических предохранителей 5х20 мм и 6.3х30 мм.

Интернет-магазин Платан предлагает Предохранители и держатели предохранителей различных производителей по конкурентной цене. Для выбора компонента используйте поиск по параметрам, техническую документацию и описание. Доставка товара осуществляется различными транспортными компаниями или самовывозом из офисов в Москве и Санкт-Петербурге, предлагаем любые виды оплаты.

Если перегорел в глуши: как безопасно восстановить автомобильный предохранитель?

Сегодня мы с вами немножко покощунствуем. Оскверним самое святое, что есть в электрике автомобиля, а именно – предохранители! Научимся правильно и относительно безопасно делать то, что делать категорически запрещено – ставить замыкающие перемычки, в простонародье – «жучки»…

Плавкий предохранитель – одно из самых древних электротехнических устройств. Считается, что изобретателем предохранителя является Луи Франсуа Клеман Бреге, французский электротехник. В 1847 году он провел ряд экспериментов и выяснил, что вставки из тонкой проволоки фиксированного сечения способны перегорать при превышении током в электрической цепи определенной силы, пропорциональной сечению. Практическое же применение предохранителей, как устройств, началось приблизительно с середины XIX века – сперва в промышленной и бытовой электротехнике, а с массовым распространением «стальных коней» – и в автомобильной.

Несмотря на изобретение разного рода автоматически восстанавливающихся предохранителей – пружинных, биметаллических, полупроводниковых – самый обычный одноразовый плавкий предохранитель Луи Бреге до сих пор является наиболее распространенным и эффективным устройством защиты электроцепей в любом автомобиле от токовой перегрузки и короткого замыкания.

И в бюджетном, и в премиальном автомобиле практически все электрические потребители защищены плавкими предохранителями. И в мануале к любому авто, а тем более – в руководстве по обслуживанию и ремонту, обязательно есть такая (или очень похожая) фраза:

Запрещается даже временно устанавливать проволочные перемычки вместо соответствующих предохранителей, так как это может привести к повреждению электрической проводки и возникновению пожара!

Сказано правильно, и спорить с этим мы не намерены. Однако отметим, что обстоятельства бывают всякие, в том числе и не вполне рядовые. И любой владелец немолодого и повидавшего жизнь автомобиля может оказаться в ситуации, когда какой-то важный для движения предохранитель сгорел – в цепи бензонасоса, зажигания, стеклоочистителей в дождь, фар ночью и т. п, а заменить его нечем. Произойти подобное может не только в городе, где полно автомагазинов, отзывчивых граждан, а также автосервисов и эвакуаторов, наконец, а в глуши, когда запасных предохранителей в загашнике не оказалось, магазинов и просто добрых людей поблизости нет, а ехать-таки нужно…

Так что лучше обладать знаниями «для случая, который не случится», нежели оказаться беспомощным в маловероятной, но все же экстремальной ситуации! Как там звучит якобы японская поговорка, которую так любят писать в статусах в соцсетях? «Самурай носит меч всю жизнь, даже если понадобится он ему лишь раз в жизни»… Ну или что-то вроде того…

Когда «жучок»… был нормой

Молодые автовладельцы хорошо знакомы с современными П-образными ножевыми предохранителями, и, как правило, знакомы с их предшественниками, распространенными на советских машинах – предохранителями стержневого типа с их вечно паршивым контактом. А вот что было ЕЩЕ РАНЬШЕ, скорее всего, уже не помнят…

А вот до 70-х годов в автомобилях (кстати, не только в советских!) применялись предохранители, как раз очень похожие на современные П-образные ножевые. Представляли они собой текстолитовую пластинку с приклепанными пружинящими ножками-контактами и намотанными на нее 15-20 сантиметрами запасной проволочки. Если проволочка между контактами сгорала (предохранитель срабатывал), водитель просто отматывал с мотовильца несколько сантиметров и соединял ей контакты заново. Предохранитель восстанавливал свои свойства!

Не сказать, что такой принцип был идеальным – контакт в проволочном предохранителе частенько ухудшался со временем, поскольку зависел от силы и аккуратности намотки проволочки. Однако система все же просуществовала долгие годы на самых разных легковых и грузовых машинах и считалась вполне работоспособной. И обратите внимание: это ж по современным меркам натуральнейший «жучок»!

«Жучок» – да не «жучок»! «Жучком», опасным и запрещенным к использованию, такой предохранитель считался бы, если б в нем применялась СЛУЧАЙНАЯ проволока! Но проволока в нем была строго тарированная, с сечением, соответствующим нужному току защиты, значение которого печаталось на корпусе предохранителя! Поэтому если взять современный предохранитель ножевого типа (сгоревший) и соединить его ножки проволочкой, чье сечение на сгорание приблизительно соответствует току, маркированному на предохранителе изначально, то такой «жучок» не будет представлять собой опасности для электропроводки автомобиля. Но как понять – какая проволока нужна?

Читайте также  Ремень генератора по вин коду автомобиля

Диаметр провода и ток сгорания

А вот для этого существует специальная расчетная формула. Но чаще для простоты используется заполненная по этой формуле справочная таблица! В свое время, когда развлечением считалось техническое творчество, а не деградация в соцсетях, эту табличку знал каждый школьник, посещающий радиокружок. Ибо изготовить своими руками предохранитель для самодельной конструкции было нормой! В справочной табличке для удобства сечение одножильного медного провода уже конвертировано в диаметр.

Для наиболее распространенных номиналов автомобильных предохранителей таблица выглядит так. Если же интересны иные значения токов (а эти таблицы обычно включают в себя диаметры провода для изготовления предохранителей от 0,5 ампер до 200-300 ампер), то нагуглить полную версию будет несложно.

Для примера. В распространенном LAN-кабеле «витая пара», которым проводят интернет в квартиры, одна жилка имеет диаметр около 0,5 мм – отрезок такого провода сработает в качестве предохранителя при токе около 30 ампер. В многожильных проводах типа ШВВП, используемых для подключения электроприборов к розетке, часто используются жилки диаметром 0,2 мм – на 7 ампер… Если сложить вдвое – получится предохранитель на 14-15 ампер. Ну и т. п.

Измеряем провод без штангенциркуля и микрометра

ОК, теперь мы знаем, как сделать относительно безопасный «жучок» на нужный нам ток… И проволочку найти и расплести на жилки, в принципе, несложно – можно в крайнем случае разрезать и очистить от изоляции провод лампы-переноски, USB-шнура, а то и какие-то штатные электроцепи в машине допустимо временно «ампутировать», отрезав провод от чего-то не слишком нужного типа задней противотуманки… В конце-концов, экстремальные ситуации порой требуют экстремальных решений.

Но как понять, на какой ток рассчитан провод, если мы не знаем его диаметр? Ведь на глаз определить толщину нереально! А ни штангенциркуля, ни микрометра в багажнике, как правило, нет… И опять на помощь придут дедовские приемчики – простые, но надежные.

Берем любой цилиндрический предмет – карандаш, отвертку, спичку, веточку – и наматываем на нее провод плотно виток к витку. Чем больше витков – тем выше будет точность измерения, но обычно достаточно 15-20 витков. Намотали – измеряем общую длину намотки линейкой и делим полученное число миллиметров на количество витков. Результат – диаметр провода!

Зануды пробурчат: «Ну да, запасных предохранителей с собой нет, а вот линейка в машине нашлась, видите ли!». Специально для зануд: ну XXI век же на дворе… У многих, к примеру, линейка есть в смартфоне!

Делаем предохранитель-«жучок»

…ну и последний шаг – если провод найден, диаметр его измерен, и он нам подходит. Плотно и туго наматываем отрезок медной жилки на ножки сгоревшего предохранителя и вставляем его на место. Готово!

И напоследок еще раз напоминаем, что заниматься подобным ремонтом, даже вдалеке от цивилизации и помощи, необходимо весьма и весьма осторожно! Делайте «жучок», лишь окончательно убедившись, что аналогичный сгоревшему фабричный предохранитель нельзя хотя бы на время выдернуть из цепи, где он защищает что-то, без чего можно временно обойтись, – например, обогрев заднего стекла или нечто подобное. И если уж запасных нет, выдернуть неоткуда и за помощью обратиться не к кому – тогда только мотайте «жучок»… Но не забудьте при первой же возможности заменить его на нормальный предохранитель и выяснить причину перегорания!

—>Автозапчасти и СТО —>

Половина неисправностей электрооборудования автомобилей связана с предохранителями. Их количество в машине может быть больше ста.

Водитель должен знать виды автомобильных предохранителей, их назначение, способы проверки работоспособности, методы замены и определения номинала.

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.

Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию. В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину. Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.

Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.

Классификация и устройство

Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.

Цилиндрические автомобильные предохранители

Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители. Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.

При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.

Ножевые автомобильные предохранители

Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями. При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика. Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.


Нажмите чтобы увеличить

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

Ножевые автомобильные предохранители делятся также по размерам и форме корпуса:
  • Мини – маленькие.
  • Макси – большие.
  • Стандарт – средние.

Термические автомобильные предохранители

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети. При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.

Ленточные автомобильные предохранители

Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.

Автомобильные предохранители на иномарках

Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт. А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.

Эта конструкция относится к дорогостоящим моделям. Она внешне похожа на обычную ножевую вставку, но работает по принципу электрического автомата, и называется прерывателем цепи.

Читайте также  Расчет стоимости километра пробега автомобиля онлайн

На многих японских иномарках применяются ножевые предохранители, но отличающиеся по конструкции от отечественных образцов видом корпуса и расположением ножей.

Порог срабатывания

Правильный подбор предохранителя состоит в определении величины сопротивления его легкоплавкого элемента. Расплавление происходит из-за теплового воздействия электрического тока, в результате цепь обесточивается.

Номинальная величина тока вставки определяется по формуле:

Iном = Pмакс / U, где:

  • I ном – номинальное значение тока, А.
  • Р макс – наибольшая мощность потребителя, обозначаемая на нем, Вт.
  • U – напряжение бортовой сети, В.

Особенности замены

  • ​​​​​​​ При установке нового предохранителя следует применять только аналогичный вид такого же номинала по току. Если номинальный ток сделать выше, то он не будет срабатывать при нештатных ситуациях. Например, если на стеклоочистителях заклинит электродвигатель, то вставка не сработает, что приведет к расплавлению электрической проводки и дальнейшим печальным последствиям, рассмотренным нами выше.
  • Занижение величины тока вставки также не даст ничего хорошего. При включении нагрузки легкоплавкая часть будет быстро разрушаться и обесточивать цепь, даже при отсутствии аварийных ситуаций.
  • При замене следует определять ток не только по обозначению на корпусе предохранителя, но и посмотреть маркировку гнезда, из которого его вытащили. Это актуально для автомобилей, приобретенных у других хозяев, или вышедших из авторемонтной мастерской, так как нет уверенности в том, что другой хозяин или автомастер не установили вместо сгоревшей вставки ту, которая была в наличии, не обращая внимание на ее номинал.
Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: