Какой срок службы автомобильного аккумулятора - Volog-damaz.ru

Какой срок службы автомобильного аккумулятора

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу и по факту. Как продлить срок годности Sb/Ca AGM и EFB?

Какой срок службы автомобильного аккумулятора

Сколько служит аккумулятор в машине. 3-4 года – не предел!

Сколько в среднем служит автомобильный аккумулятор

Когда случится та или иная неприятность, мы можем судить только по опыту эксплуатации батареи. Никакие тесты ускоренного характера не позволят спрогнозировать реальный срок службы. Это подтверждаем не только мы, но и коллеги из журнала «За рулем». В качестве примера можем процитировать слова зарулевцев: «Первый год интенсивных испытаний не позволил выявить явных лидеров и аутсайдеров. Все аккумуляторы ведут себя примерно одинаково».

Цифры из опыта

Указывать средний эксплуатационный срок двенадцативольтовых изделий технически не грамотно. В основном потому, что в современном представлении АКБ, говоря простыми словами, может быть простой, навороченной и не очень продвинутой. Ссылаясь на виды и разновидности аккумуляторных батарей для автомобилей , мы имеем в виду обычный «гибрид», EFB, AGM и AGM TPPL. Так вот, у каждой из них свой средний срок службы:

  • Гибридный вариант с открытым доступом к банкам (Sb/Ca): 5-6 лет.
  • Та же гибридная версия, только с пластинами, окутанными конвертами (EFB): 6-7 лет.
  • Гибридная модификация с абсорбированным электролитом (AGM): 8-10 лет.
  • Очищенный вариант AGM (TPPL – без примеси кальция в активной массе): 10-12 лет.

Внимание! Цифры актуальны при соблюдении правил ухода за источником питания, в числе которых основным пунктом значится своевременная подзарядка от сетевого зарядника и недопущение глубокого разряда.

Такая градация по сроку годности не выдумана, а подтверждена годами. Да и теория вполне может объяснить полученные различия. Все помнят, как кальциевые батареи навсегда выходили из строя после первого глубокого разряда. В результате их вытеснили «гибриды», в легирующем пакете присадок которых наряду с кальцием присутствует серебро. Выкипание воды в таких источниках питания – явление редкое, основная проблема – осыпание активной массы и сульфатация.

С погружением пластин в конверты (EFB) ушла еще одна проблема – осыпавшаяся масса и крупные хлопья сульфатов свинца скапливаются внутри конвертов и не замыкают банки со временем. На примере AGM производители показали, как с одной единицы объема получить еще больше емкости. С появлением породистых Absorbent Glass Mat (TPPL) емкий AGM стал меньше боятся глубоких разрядов и, как результат, отслуживает солидный промежуток времени. Сульфатация – главный бич любого свинцово-кислотника, она непреодолима даже современными конструкциями АКБ.

Что говорят ГОСТы

За стартерные аккумуляторные батареи для автотехники отвечает ГОСТ Р 53165-2008. Особый интерес в этом документе могут представлять разве что нормативы испытаний. Часть из них включены «зарулевцами» в программу тестирования новых изделий. Это строгие пробы тока прокрутки в условиях холодного климата (-18°C) и суровых морозов (-29°C).

Другое дело прежний государственный стандарт ГОСТ 959-2002, который ныне утратил силу. Ценность этого документа по сравнению с настоящей версией в том, что в нем подробно раскрыты гарантии изготовителя АКБ:

  1. Гарантийный срок годности обслуживаемой версии (с крышечками в корпусе) – 18 месяцев с момента ввода в эксплуатацию. В эквиваленте – это 60 тыс. км пробега или 2 500 моточасов.
  2. Гарантия на необслуживаемую модификацию – 24 месяца с момента установки под капот, что эквивалентно 75 тыс. км или 2 500 моточасам.

Как продлить срок службы аккумуляторной батареи автомобиля

Почему-то 5-7 лет полноценной службы самого простого обслуживаемого аккумулятора на борту автомобиля приравниваются к аномальному явлению. В таких случаях принято говорить, что владельцу изделия повезло, и никак иначе. Вместе с тем, из фокуса выпадает самый главный аспект – этот самый владелец, кроме всего прочего, ухаживал за АКБ. можно констатировать факт, что широко распространённая в кругу советских автомобилистов культура обслуживания бортовых источников питания ныне находится в забвении.

Сухое перечисление фактов, влияющих на срок службы АКБ, можно найти в любой статье интернет-источника, принадлежащего к аккумуляторной тематике. Мы же решили привязаться к устройству источника питания, и показать, что будет, если не соблюдать то или иное правило.

Определенный тон нашей дискуссии задал главред Autobann.su Василий Теркин, держа в руках распечатку из архивного номера «За рулем». Экземплярчик, необходимо признаться, отменный – 15-й номер, год 1934. Оказывается, в довоенное время аккумулятор был на одной полке с редкими и драгоценными вещами, и продлить ему жизнь считалось делом чести.

  • Не допускать сильных вибраций и ударов. Дело в том, что известные всем пластины аккумулятора, расположенные в каждой из шести банок, состоят из металлической решетки и намазки (активной массы). Различные встряски – лишний повод для осыпания активной массы на дно банки, отчего теряется емкость, и многократно возрастает риск замыкания банок.

  • Следить за уровнем электролита в банках. При понижении уровня электролитической жидкости открываются пластины. Сухая часть работать не будет, и засульфатируется до критической степени. Падает емкость, батарея начинает быстро заряжаться и разряжаться. Проблема на самом деле стоит остро, особенно для необслуживаемых моделей, в числе которых все прогрессивные конструкции. Суть в том, что часть воды при перезаряде и на некоторых стадиях зарядки, переходит в газ и улетучивается. Пластины оголяются не сразу, процесс носит накопительный характер. Со временем неплохо бы долить воду или смочить стекловолоконные маты (касается AGM), но как это сделать, если конструкция попросту герметична. Каждый находит выход по-разному: кто вскрывает крышку и проводит старомодное обслуживание банок, кто считает необходимым проверить генератор, не снимая с автомобиля с помощью мультиметра, кто покупает программируемое зарядное устройство. Так или иначе, необходимо стремиться не вгонять батарею в режим кипения, и она уж точно прослужит дольше.

  • Избегать понижения напряжения до 10,8 В и ниже. По мере разрядки падает плотность и прогрессирует сульфатация пластин. К тому же электролит пониженной плотности замерзает уже на небольшом морозе. Допустим, AGM-конструкциям замерзание нипочем, но от сульфатации они никак не застрахованы.
  • Не допускать сильного разрядного и зарядного тока. От этого коробятся пластины, осыпается активная масса со всеми вытекающими последствиями.
  • Дать выход гремучим газам из внутренностей аккумулятора. В завершение зарядки ток разлагает воду на кислород и водород. Эту смесь принято называть гремучим газом. К слову, смесь эта взрывоопасная и если не найдет выхода наружу, то разорвет корпус источника питания. Исходя из этого примите к сведению следующие советы: откручивайте крышки на обслуживаемых моделях и чистите в них отверстия, очищайте клапан VRLA на необслуживаемых изделиях, не курите вблизи заряжаемой батареи, и хорошо вентилируйте помещение.
  • Заряжайте АКБ до 100% уже при 12,4 В на выводах (при температуре 20…25°C). Для этих целей необходимо выбирать не автоматические зарядные устройства или, как их принято называть в среде аккумуляторщиков, «кипятильники», а программируемые ЗУ. Важно, чтобы зарядник вел «добивку» заряда до 100% с минимальными потерями воды (в импульсном режиме). Да, с программируемым ЗУ необходимо разбираться, и хорошо знать, как заряжать необслуживаемый аккумулятор зарядным устройством , но срок службы от этого возрастает в 1,5-2 раза.
  • Проводите десульфатацию, но не чаще 1 раза в год. Этот сложный процесс иначе называется «восстановление емкости батареи», и представляет собой набор контрольно-тренировочных циклов «разряд-заряд». Процесс требует углубленного знания аккумуляторной тематики и специального зарядного устройства с функцией десульфатации. Например, АКБ типа Ca/Ca нельзя разряжать даже до напряжения 10,8 В, максимум – до 11,5 В.


Итого, если не допускать глубоких разрядов, вовремя заряжать аккумуляторную батарею до 100%, не допуская кипения, периодически растворять крупные сульфаты свинца (десульфатация) с целью восстановления рабочей площади пластин до заводского состояния, следить за уровнем электролита, то изделие прослужит, что-говорится, «сверх нормы».

Если не соблюдать эти простые правила, то обычного аккумулятора хватит на две с лишним зимы. Всякие перспективные технологии никак не аннулируют общие требования к обслуживанию АКБ. В качестве аргументов служат отзывы на форумах, когда владельцы уже на четвертую зиму испытывают трудности с AGM-изделиями.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Срок службы аккумуляторов автомобильных

Незаменимый в автомобиле, пусковой аккумулятор имеет определенный срок службы. Принцип действия прибора основан на выделении энергии при электрохимической реакции. Система динамичная, процесс зависит от многих факторов. Длительность надежной работы АКБ можно продлить и сократить ее, неправильным обслуживанием. Как выбрать автомобильный аккумулятор и увеличить срок его жизни?

Плановый срок эксплуатации аккумулятора автомобиля для списания

Роль автомобильного транспорта в перевозках грузов и пассажиров трудно переоценить. Но каждая единица транспорта оборудована батареями различной мощности. Срок службы аккумулятора на разных авто отличается. Техника в автопарках работает интенсивно, но находится под наблюдением специалистов. Поэтому время службы АКБ для профессионально работающих автомобилей устанавливается в зависимости от пробега или наработанных моточасов.

На основании стандартов, срок службы свинцовых кислотных аккумуляторов регламентирует норматив РД-3112199-1089-02.

Частные транспортные компании устанавливают предельный срок службы аккумуляторов на машинах, руководствуясь своими правилами. На личных авто стараются использовать все возможности, чтобы продлить время работы батареи.

Срок службы АКБ автомобиля по ГОСТу

Каждый норматив, в том числе и ГОСТ 959-2002 на батареи аккумуляторные свинцовые разработан с учетом используемых ингредиентов и особенностей эксплуатации. В разделе «Требования по надежности» предписывается: срок годности АКБ, не залитой электролитом, 3 года, с электролитом – 12 месяцев.

Средний срок службы автомобильного аккумулятора определяется при снижении емкости от первоначальной ниже 40%. Другим основанием окончания срока эксплуатации аккумулятора считается:

  • Для обслуживаемых АКБ – 24 месяца при пробеге до 90 000 км, 12 месяцев при пробеге 150 000км или 3 000 моточасов
  • Для необслуживаемых батарей – 48 месяцев, пробеге до 100 000 км или 4 000 моточасов

Аккумуляторы в импортном исполнении должны маркироваться с добавлением буквы «Т»

Срок годности автомобильного аккумулятора

На практике рабочий цикл батареи можно разделить на 3 вида – гарантийный, реальный и регламентируемый. В течение гарантии производитель устраняет только доказанный заводской брак. Реальный срок службы при правильной эксплуатации АКБ автомобиля может быть значительно длиннее регламентируемого.

Гарантийный срок работы нового автомобильного аккумулятора составляет от 6 месяцев до 4 лет, в зависимости от производителя. Замечена закономерность, чем длиннее гарантия производителя, тем больше лет срок службы аккумулятора. Самый малый гарантийный период дают производители обслуживаемых АКБ. Но все заводские дефекты обнаруживаются в 6-ти месячный срок эксплуатации аккумулятора.

Реальный срок работы аккумулятора автомобиля зависит не только от пробега и наработанных моточасов.

  1. Конструктивный ресурс, заложенный в количестве активной массы, сплаве решеток, качестве электролита и соблюдения технологии. Важно, чтобы батарея поступила к покупателю «свежей».
  2. Состояние бортовой системы автомобиля, ее энергонасыщенность с превышением способности генератора и наличие токов утечки приводит к хронической недозаряженности аккумулятора, что снижает срок годности.
  3. Неисправность генератора может привести к глубокой посадке АКБ, приближая срок списания.
  4. Неправильная эксплуатация автомобиля зимой приводит к перемерзанию банок АКБ, если электролит потерял плотность. Служба аккумулятора может на этом закончиться.
  5. Содержание аккумулятора в чистоте, замеры напряжения на клеммах при ХХ и работе, проверка электролита и своевременная сетевая подзарядка продлят срок службы аккумулятора.

При неправильной эксплуатации, когда АКБ работает длительное время на заряде около 60%, или перезаряде, из-за неисправного регулятора напряжения автомобиля, происходит сульфатация, отслоение активной массы от свинцовой решетки, окисление свинца. Все это сокращает ресурс и средний срок службы аккумулятора.

Если автомобиль эксплуатируется интенсивно в режиме «такси», с короткими пробегами и длительными простоями, аккумулятор имеет низкий заряд, быстрее изнашивается. Чтобы авто проходило регламентируемый срок, необходим внимательный уход за батареей.

Какой срок эксплуатации аккумулятора автомобиля считают нормальным

Срок работы аккумулятора, указанный производителем, рассчитан при условии нормальной эксплуатации автомобиля. Обычно средний АКБ работает 3-4 года работы. Рейтинговые модели могут сохранять емкость по 6-7 лет, но стоимость их гораздо выше.

Читайте также  Откуда появляется шум при работе сцепления автомобиля?

Следует обратить внимание, нельзя покупать аккумулятор автомобиля впрок, без регулярной эксплуатации его емкость уменьшается, происходит саморазряд.

Считается, что созданы нормальные условия для работы АКБ, если автомобиль грамотно эксплуатируется:

  • Без экстремальных температур – защищен утеплением при простоях в зимнее время, хорошо вентилируется и контролируется летом.
  • Качественное обслуживание предполагает содержание аккумулятора в чистом отсеке, хорошо закрепленным. Регулярно измеряются нагрузки, выявляются паразитные токи, соловой блок находится под контролем.
  • Производительность генератора и емкость АКБ соразмерны, бортовые системы – компьютер, музыкальный центр, кондиционер и другие соответствуют по потреблению тока возможностям энергосистемы.

При хорошем обслуживании, критичной может быть выбранная манера езды. При коротком пробеге аккумулятор не заряжается. Если дополнительно в период простоя включена музыка, подзарядка телефона, батарея получит глубокий разряд, который повлияет на срок службы. Какой аккумулятор перенесет без последствий работу в режиме постоянного дефицита? Нет таких.

При нормальном обслуживании первые 2 года аккумулятор считают новым. С 3 года зимой нужно усилить контроль уровня заряда перед длительным простоем. Если не соблюдать технические требования, срок работы автомобильного аккумулятора можно сократить до года — полутора.

Продление срока службы аккумулятора

На форумах автомобилистов встречаются посты, где владельцы отмечают, что их аккумуляторы работают по 8-10 лет. Чтобы продлить службу аппарата, необходим грамотный подход к содержанию АКБ и авто. Основное правило опытных автолюбителей – систематический контроль напряжения на выводах аккумулятора. Шесть банок в последовательном соединении дают заряд 12,6 В. Если напряжение меньше 12,5 В, батарею нужно подзарядить. При этом замерить и отрегулировать уровень и плотность электролита. Заряжать слабым током 1-2 А в течение 12-14 часов.

Правила, которые помогут продлить срок эксплуатации аккумулятора автомобиля:

  • нельзя пытаться завести машину разряженной батареей;
  • если с первого раза мотор не завелся, 3 следующих попытки можно повторять с минутным интервалом;
  • облегчить зимний запуск мотора предварительным импульсом на АКБ – включением света, полностью выжатым сцеплением;
  • систематически очищать батарею, обращая внимание на вентиляционные отверстия;
  • при простое отключать всех потребителей.

Эти правила помогут продлить срок эксплуатации автомобильных аккумуляторов. Рачительный автолюбитель не будет рисковать. Зимой, в самые лютые морозы, он занесет батарею в тепло, обеспечив беспроблемный запуск мотора автомобиля утром. Это тоже ответ, как продлить срок службы аккумулятора.

Срок службы гелевого автомобильного аккумулятора

Использование гелевого пускового аккумулятора уже не редкость. Отличные эксплуатационные характеристики аппарата связаны с агрегатной формой электролита. Гелевая субстанция исключает протекание, плотно облегает пластины, увеличивая выработку энергии. АКБ обладает большим циклом заряда-разряда и сроком службы 10-12 лет. Какой срок саморазряда батареи? Примерно 20% в год. Даже при глубокой разрядке АКБ сохраняет конструкции, не происходит осыпания пластин.

Однако срок годности гелевого аккумулятора будет коротким при следующих обстоятельствах:

  • в бортовой сети автомобиля напряжение больше 14,4 В;
  • если гелеобразная масса замерзнет, ее свойства не восстанавливаются, электролит чувствителен к низким температурам;
  • любое короткое замыкание испортит батарею.

Каждая зарядка аккумулятора должна быть полной, иначе происходит потеря емкости. Перечисленные недостатки и стоимость тормозят распространение гелевых автомобильных аккумуляторов.

Видео

Предлагаем познакомиться с видео уроком на тему, на сколько можно продлить срок службы аккумулятора.

Срок жизни АКБ

Источник постоянного тока в машине — его аккумуляторная батарея — не может работать вечно. Сама конструкция свинцово-кислотного аккумулятора подразумевает определенный срок эксплуатации. От чего же он зависит?

Факторы и условия

Во-первых, важна конструкция и характеристики самой батареи. Более мощные АКБ имеют пластины большей толщины с увеличенным количеством активной массы — они и могут прослужить дольше. Чем миниатюрнее и слабее батарея, тем больше она подвержена различным рискам.

Условия эксплуатации — второй фактор, влияющий на срок жизни АКБ. Важнейшее из этих условий — поддержание высокого заряда батареи. В идеале уровень заряда не должен быть ниже 75 %, в критических случаях — не ниже 50 %. То есть аккумулятор должен как можно быстрее получать ток, который был ему отдан. Каждый глубокий разряд приближает аккумулятор к смерти. Иногда бывает достаточно и одного разряда батареи до нуля, чтобы она уже больше никогда не ожила. При глубоких разрядах происходит необратимая сульфатация пластин. Об особенностях этого смертельного процесса мы еще расскажем в будущем.

Температура, при которой эксплуатируется АКБ, не менее важна. Переохлаждение может быть губительным — емкость батареи падает, ускоряется процесс саморазряда, пластины становятся менее чувствительными и хуже набирают заряд. При падении плотности электролита ниже определенной отметки произойдет замерзание жидкости и как следствие — разрушение пластин, осыпание активной массы и замыкание. Перегрев не менее вреден. Высокие температуры способствуют процессам коррозии, разрушающим решетки. Кроме того, при перегреве батареи она активнее теряет воду из электролита, как за счет испарения, так и за счет более активного гидролиза.

Исправность электрической сети — немаловажный фактор. Утечки тока ведут к саморазряду батареи при простое, короткие замыкания в электроприборах не позволяют генератору создать напряжение, достаточное для заряда АКБ. Большое количество одновременно включенных потребителей тока, особенно зимой (подогревы, отопление, освещение, мультимедиа), не позволяет аккумулятору зарядиться, особенно при небольшом пробеге «работа-дом».

Третий существенный фактор — как долго и в каких условиях новая батарея находилась до продажи и установки на автомобиль. Например, современные кальциевые аккумуляторы Mutlu могут без потери свойств храниться до 6 месяцев с момента производства. Продавец должен соблюдать условия хранения: в темном сухом помещении с температурой воздуха не более 27° С. По истечении полугодового срока АКБ подлежит профилактической подзарядке. Если продавец пренебрегает этими правилами, то емкость батареи может снизиться еще до начала ее работы на автомобиле.

Мечты и реальность

Каков же идеальный расклад для АКБ? Батарея должна начать эксплуатироваться не позднее полугода с момента производства, температура эксплуатации должна лежать в пределах от +10 °С до +30 °С, поездки должны быть длинными для полного заряда, перерывы между поездками — минимальными, генератор должен выдавать напряжение не менее 14,8 В (иногда не более 14,4 В для некоторых батарей!). При длительных перерывах АКБ должна сниматься с автомобиля, периодически подзаряжаться. Фантастика, скажете вы? :) Конечно, таких условий в реальности практически не существует. Тем не менее известны случаи, когда при правильном обращении и щадящих условиях батареи исправно функционировали более 10 лет! Такой срок можно назвать идеальным для современных батарей, не расходующих электролит.

Реальность, конечно, отличается от идеальных условий. Фактически с самого начала эксплуатации многие АКБ в нашей стране постепенно теряют заряд, особенно в регионах с суровыми зимами. Плотность электролита необслуживаемых батарей постепенно снижается, появляется необратимая сульфатация, уменьшается емкость батареи, увеличивается количество циклов сильного разряда и последующего недозаряда. Но даже в таких условиях качественная батарея, созданная с применением современных технологий, вполне способна проработать 4–5 лет.

Если вашей аккумуляторной батарее 5 лет и более, присмотритесь к ней внимательнее! Так же ли бодро крутит стартер при холодном запуске? Нет ли внешних признаков проблем (окисления клемм, незначительных вздутий корпуса, изменений уровня электролита)? Возможно, жизненный цикл вашей АКБ уже подходит к концу, и пора задуматься о замене.

Срок службы аккумулятора от 3-25 лет

  1. Типы аккумуляторных батарей и сроки эксплуатации
  2. Сурьмянистый аккумулятор
  3. Маслосурьмянистый аккумулятор
  4. Кальциевый аккумулятор
  5. Гелевый аккумулятор
  6. Щелочной аккумулятор
  7. Литий-ионный аккумулятор
  8. Гибридный аккумулятор
  9. Советы по продлению срока службы аккумуляторных батарей
  10. Видео
  11. Заключение

Аккумулятор для автомобиля это источник энергии при не работающем двигателе и поэтому необходимо ему уделять особое внимание при обслуживании, чтобы он не подвёл в самый неподходящий момент. Очень часто, при покупке нового аккумулятора покупатели спрашивают, сколько прослужит тот или иной тип батареи, но однозначный ответ на этот вопрос никто не может дать, ни производитель аккумулятора (АКБ), ни сам продавец.

Все дело в том что продолжительность службы АКБ напрямую зависит от правильности ухода за ним, типа самого аккумулятора, условий эксплуатации, правильно подобранной емкости и фирмы производителя.

Типы аккумуляторных батарей и сроки эксплуатации

В зависимости от поставленных задач в настоящее время широкое применение получили 7 типов аккумуляторных батарей. У каждого типа есть как положительные так и отрицательные стороны, пока идеального аккумулятора изобрести не получилось, но прогресс не стоит на месте и срок службы батареи постоянно увеличивается, например у сурьмянистых аккумуляторов срок службы всего лишь 2-3 года, тогда как у щелочного может достигать 25 лет. Поэтому для решения конкретной задачи нужно подбирать свой тип АКБ, основные из них представлены ниже.

Сурьмянистый аккумулятор

Сурьмянистый аккумулятор это довольно старый и морально устаревший тип АКБ. Свое название он получил благодаря наличию в свинцовых пластинах сурьмы (Sb) от 5% и более. Ее добавляют чтобы придать прочности, так как изначально свинцовые пластины мягкие и эластичные, чистый свинец без примесей не пригоден для использования в АКБ.

Сурьмянистые аккумуляторные батареи, в виду применения при их производстве старых технологий, служат не долго и уступают современным АКБ. Средний срок службы такого источника тока составляет 2-3 года.

При эксплуатации такого аккумулятора, необходимо регулярно проверять уровень электролита, так как со временем вода из него испаряется и свинцовые пластины оголяются, что приводит к нежелательным последствиям и снижению срока службы АКБ.

Главным достоинством данного типа АКБ является их неприхотливость и дешевизна, они до сих пор используются в электрических цепях, где не требуются большие пусковые токи.

Маслосурьмянистый аккумулятор

Основное отличие маслосурьмянистого аккумулятора от сурьмянистого — это наличие сурьмы в пластинах менее 5%. Это было сделано для того, чтобы уменьшить скорость испарения воды из АКБ, так как сурьма вызывает процесс электролиза, при котором выделяется водород и кислород. Проще говоря электролит в аккумуляторе начинает закипать при достижении напряжения 12 Вольт.

Применение пластин с уменьшенным содержанием сурьмы позволило уйти от проблемы постоянной доливке дистиллированной воды, но все же данный тип АКБ нельзя считать необслуживаемым. При эксплуатации маслосурьмянистого аккумулятора требуется следить за уровнем электролита, так как проблема в корне не была решена.

К плюсам этого типа АКБ является повышенная стойкость к саморазряду при длительном хранении, а также стабильность работы при скачках напряжения в бортовой сети автомобиля. За счет дешевизны материалов при изготовлении батареи и относительно простой технологии производства — АКБ имеют доступную цену.

При должном обслуживании и правильной и бережливой эксплуатации, срок службы маслосурьмянистого аккумулятора составляет 2-4 года.

Кальциевый аккумулятор

Технологии не стоят на месте и следующим этапом развития аккумуляторных батарей стало добавление кальция (Ca) в свинцовые пластины вместо сурьмы. В результате, на свет появились еще более совершенные и долговечные АКБ. Их основным достоинством является уменьшенное испарение воды — за счет уменьшения интенсивности процесса электролиза в АКБ. Также, в кальциевые аккумуляторы, для уменьшения внутреннего сопротивления стали добавлять в небольшом количестве серебро, в следствие чего удалось повысить кпд и емкость АКБ. Все эти технологии позволили значительно увеличить срок службы кальциевых аккумуляторов.

Срок службы кальциевых аккумуляторов составляет 8-9 лет. В данном типе АКБ ушла необходимость в постоянном контроле уровня электролита.

Недостатком кальциевых аккумуляторов является повышенная чувствительность к сильному разряду и скачкам напряжения в электрических цепях автомобиля. Достаточно всего 2-3 раза разрядить его полностью, чтобы он потерял свои потребительские свойства. Перед установкой кальциевого аккумулятора проверьте исправность электрооборудования вашего автомобиля, а в частности генератора и стабилизатора напряжения, чтобы продлить срок службы батареи и не потерять деньги зря.

Читайте также  Беспилотный автомобиль: действующий прототип на базе «Калина 1»

Гелевый аккумулятор

В связи с тем, что в привычных нам аккумуляторах содержится электролит и в случае повреждения корпуса АКБ может произойти утечка серной кислоты, что очень опасно для человека и экологии, инженеры разработали новый тип АКБ, в котором электролит находится в состоянии геля (GEL). Применение данной технологии позволило существенно улучшить ряд потребительских свойств аккумулятора, а в частности они обладают следующими характеристиками:

  • Низкий саморазряд;
  • Высокий пусковой ток;
  • Возможность располагать АКБ в наклонном положении;
  • Восстанавливать свою емкость после глубокого разряда;
  • Общее количество циклов заряд-разряд около 200;
  • Не требуют обслуживания.

Применение новой технологии позволило увеличить срок службы гелевых аккумуляторов до 10-12 лет.

К недостатком этого типа АКБ следует отнести — сильное уменьшение емкости при понижении t окружающего воздуха (емкость может упасть в два и более раза), а также эти батареи боятся КЗ (короткого замыкания). Так же необходимо следить за напряжением заряда гелевого аккумулятора, оно не должно превышать 14 Вольт.

Щелочной аккумулятор

В данном типе батарей вместо электролита применяется щелочь. В автомобиле щелочные аккумуляторы применяются достаточно редко, более обширное распространение они получили в складской технике в роли тяговых батарей. К положительным моментам при эксплуатации щелочных батарей можно отнести небольшой вес устройства, высокую работоспособность в условиях низких температур, минимальную величину саморазряда и возможность быстро восстанавливаться при глубоких разрядах АКБ. В процессе работы щелочных аккумуляторов не выделяются вредные вещества, чего нельзя сказать о сурьмянистых батареях.

Срок службы щелочного аккумулятора составляет 4000 циклов заряда-разряда, что при должном уходе может достигать 25 лет. Эти цифры значительно превышают срок службы кислотных АКБ.

Литий-ионный аккумулятор

В современном мире литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы нашли широкое применение во всех сферах жизнедеятельности человека. Они применяются как в бытовых электроприборах, так и в промышленности, в частности автомобилестроении и авиастроении. Ноутбуки, мобильные телефоны, электроинструменты, электромобили, фото и видеокамеры — вот небольшой список приборов, где применяется данный тип АКБ. Первая литий-ионная батарея была создана еще в далеком 1991г. компанией Sony и применялась в аудиоплеере.

Срок службы литий-ионного аккумулятора доходит до 3-7 лет, это соответствует 500-1000 циклам заряда-разряда.

Принцип действия литий-ионного аккумулятора заключается в следующем: у него имеется катод на алюминиевой фольге и анод на медной фольге, между собой они разделены пористым сепаратором, который пропитан электролитом. Все элементы АКБ, для уменьшения габаритов, сворачивают в трубочку и заключают в герметичный корпус. В качестве переносчика заряда используется — ион лития, который может встраиваться в кристаллические решетки других металлов, образуя химические связи.

На срок службы литий-ионных АКБ влияют такие параметры как: частота использования, температурный режим эксплуатации, условия хранения, правильность заряда батареи, подключаемая нагрузка. При эксплуатации такого источника энергии избегайте короткого замыкания, температурный режим должен быть в пределах от -20 до +50 °C, заряжайте аккумулятор только зарядным устройством имеющим контроллер заряда и предназначенным специально для этого типа АКБ.

Гибридный аккумулятор

Гибридные аккумуляторы постепенно вытесняют с рынка сурьмянистые, за счет своих неоспоримых преимуществ: низкий саморазряд и отсутствие необходимости каждый раз контролировать уровень электролита. В устройстве таких АКБ используются 2 типа пластин: свинцово-сурьмянистая и свинцово-кальциевая. Таким образом, удалось повысить устойчивость батареи к глубоким разрядам и уменьшить испарение воды из электролита при работе АКБ. С таким аккумулятором, Вы можете смело оставлять свой автомобиль на длительное время, при этом не переживая, за то что потом его не заведете.

Средний срок службы гибридных аккумуляторов составляет около 5 лет, но многие водители отмечают, что при правильном уходе срок службы у них достигал 7 лет.

К недостатком гибридных аккумуляторов, можно отнести их дороговизну и трудоемкость изготовления. Так же, необходимо контролировать уровень электролита, особенно в теплое время года когда температура воздуха достигает 30°C и выше. В такие периоды аккумулятор подвержен процессу закипания. При уменьшении уровня кислоты, просто долейте дистиллированной воды до уровня, контролируя плотность электролита ареометром (см. ниже), благо она продается в любом магазине автомобильных запчастей и стоит недорого.

Советы по продлению срока службы аккумуляторных батарей

Чтобы продлить срок службы аккумуляторной батареи необходимо придерживаться простых правил:

  1. Поверхность аккумуляторной батареи должна быть чистой и сухой, для предотвращения саморазряда и уменьшения тока утечки. Мыть корпус АКБ желательно с раствором соды.
  2. Не допускайте глубоких разрядов батареи. Любой свинцово-кислотный аккумулятор боится разрядки. Примерно один глубокий разряд, принято считать как уменьшение срока эксплуатации на 2-3 месяца.
  3. Используйте аккумулятор на исправном автомобиле, в частности генераторе и стартере. Не допускайте повышения напряжения в бортовой сети автомобиля более 14 Вольт.
  4. Не применяйте на автомобиле аккумулятор меньшей емкости, чем рекомендует завод изготовитель. К Вашему сведению, использовать АКБ большей емкости на 30-40% допустимо, это пойдет только на пользу АКБ.
  5. Старатесь не использовать электроприборы (радио, фары, компрессор подкачки шин и.т.д.) на заглушенном моторе, тогда вся нагрузка приходится на батарею, что негативно сказывается на ее долговечности.
  6. Контролируйте уровень электролита в аккумуляторе. Он должен находится между отметками min и max.
  7. Производите заряд АКБ перед зимой и после зимы, при этом контролируя плотность электролита. Нормальные показания плотности составляют — 1.27г/см3. Зимой если t воздуха в вашем регионе опускается ниже -35°C показатель плотности должен быть в пределах от 1.28г/см3 до 1.35г/см3.
  8. Не меняйте электролит полностью в аккумуляторе и не промывайте его, это пагубно влияет на его работоспособность.

Видео

Заключение

В заключении хотелось бы сказать может простые, но нужные истины, относитесь бережно к аккумуляторам, перед покупкой и применением всегда читайте инструкцию по эксплуатации, обслуживайте батарею только в специализированных местах (это могут быть как СТО, так и магазины по продаже АКБ), перед покупкой всегда обращайте внимание на дату выпуска и требуйте проверки аккумулятора нагрузочной вилкой и тогда они прослужат вам долгое время и не подведут вас в трудный момент.

Средний срок службы аккумулятора автомобиля

Автомобильная аккумуляторная батарея, которая в народе называется аккумулятором, является одним из важнейших элементов в машине. Завести машину без этого элемента питания невозможно. В зависимости от типа, модели, фирмы-изготовителя и соблюдения правил эксплуатации срок службы аккумулятора автомобиля по ГОСТу может быть разным. Некоторые образцы не требуют замены в течение 10 лет, другие перестают справляться со своими обязанностями уже спустя 2−3 года.

  1. Технические характеристики
  2. Инструкция по применению
  3. Типы автомобильных аккумуляторов
  4. Срок службы батареи
  5. Увеличение срока эксплуатации
  6. Проверка возраста

Технические характеристики

Прежде чем говорить о причинах существенного временного разброса в эксплуатации, необходимо разобраться в особенностях технического строения большинства моделей. Со времен появления первых аккумуляторных батарей серьезных изменений в принципе работы не произошло. Внутри герметичного корпуса размещаются свинцовые пластины. Их количество зависит от назначения батареи. Каждый отдел с пластиной запаян, но имеет активную поверхность.

Появление энергии обеспечивается за счет отрицательного и положительного заряда. Пластины из мелкопористого свинца заряжены отрицательно. Свинец погружен в сернокислотный электролит. Именно он и вступает во взаимодействие с активными веществами пластин. Такая химическая реакция обеспечивает выработку электрического тока. Разряжается аккумулятор из-за того, что сульфат свинца выпадет в виде осадка, но во время зарядки весь описанный процесс происходит с точностью наоборот. Это позволяет качественным аккумуляторным батареям служить много лет.

На сегодняшний день ведутся активные разработки новых моделей АКБ. Ученые стараются увеличить энергоемкость, уменьшить габариты, повысить срок использования комплектующих. Определенные успехи уже достигнуты. Для большинства современных автомобилей и для аккумуляторов, расположенных под капотом, сильные морозы не страшны. Хотя еще несколько десятилетий назад низкая температура была злейшим врагом источника энергии.

Инструкция по применению

Длительность службы во многом зависит от соблюдения правил эксплуатации. Можно приобрести батарею высочайшего качества от известного бренда, потратить немалые средства, но столкнуться с необходимостью замены уже через полгода. В ряде случаев виной всему будет выступать брак, но чаще всего причина кроется в грубых нарушениях инструкций по применению. Чтобы срок эксплуатации аккумулятора автомобиля соответствовал гарантийному или превосходил его, стоит запомнить несколько правил:

  • Переворачивать устройство категорически запрещается.
  • Исправно работающая батарея нуждается в периодическом замере уровня заряда. Лучше всего проводить периодический контроль раз в 2−3 месяца. Для получения наиболее информативной картины необходимо измерять напряжение с включенным и выключенным двигателем. Если устройство не выдает заявленные значения, стоит обратиться в сервисный центр для установления причин. Если удается выявить неполадку на раннем сроке, то можно избежать более серьезных последствий.
  • Любая модель аккумулятора теряет воду из электролита. Скорость потери может быть разной. Она зависит от качества материалов, возраста АКБ, условий эксплуатации. Проводить замер уровня воды рекомендуется раз 3−4 месяца. Ресурс аккумулятора автомобиля можно продлить, если своевременно доливать дистиллированную жидкость в нужном количестве. В качестве подсказки на устройствах расположены специальные отметки.
  • Некоторые владельцы практически не пользуются машиной в зимнее время. Если существует необходимость оставить средство передвижения в гараже на длительный срок, то стоит отсоединить клеммы. В противном случае произойдет полная разрядка АКБ, завести автомобиль будет невозможно. Кроме того, ситуация, когда уровень заряда опускается до 0, крайне негативно влияет на состояние устройства.
  • Оценить состояние батареи можно по цвету электролита. В нормальном состоянии жидкость должна быть прозрачной. Присутствие темных оттенков говорит о коротком замыкании в каких-либо банках.

Список требований не так уж и велик. При обычных погодных условиях качественного устройства должно хватать на очень длительный промежуток времени.

Типы автомобильных аккумуляторов

Срок службы во многом зависит и от типа зарядного устройства. На сегодняшний день можно столкнуться с тремя наиболее популярными видами АКБ:

  1. Свинцово-кислотные. Такие модели используются чаще других. Характеризуются высокой надежностью, низкой стоимостью, длительным периодом использования. Простота в производстве и хорошие эксплуатационные качества обеспечивают ведущие позиции свинцово-кислотным зарядным устройствам на полках магазинов.
  2. Аккумуляторы с AGM-технологией. Такая технология появилась относительно недавно. Суть современной разработки заключается в существенном сокращении количества производимого электричества. Эффективность и производительность существенно повышаются. AGM технология не получила широко распространения из-за ограничений по установке. Модели подходят для машин с системой рекуперации энергии.
  3. Гелевые батареи. Главной особенностью моделей является наличие особого геля вместо традиционных электролитов. Это обеспечивает высокую надежность и отличную отдачу тока. После зарядки емкость батареи может восстанавливаться до первоначального значения. Это позволяет выдерживать огромное количество циклов зарядки без существенной потери емкости. По статистике гелевые аккумуляторные батареи способны достигать отметки в 650 зарядок. Современные новые образцы гарантируют повышение показателей до 1000. Поскольку корпус полностью запаян, такие образцы обслуживать невозможно.

Вне зависимости от типа АКБ стоит опасаться подделок. Приобретать батареи стоит в проверенных точках продаж. Во время покупки стоит попросить у продавца все необходимые сертификаты, получить чек для возможности обмена в случае обнаружения брака.

Срок службы батареи

Каждая вещь имеет свой срок службы. Однозначно ответить на вопрос, сколько служит автомобильный аккумулятор, невозможно, т. к. существует множество факторов, которые оказывают непосредственное влияние на срок эксплуатации. Средний период работы обычной АКБ равен 5−10 годам. Стоит понимать, что цифра является очень условной, годность может быть разной. Кроме типа батареи и следования правилам эксплуатации, на длительность службы оказывают влияние и другие показатели:

  1. Известность бренда. Среди автолюбителей бытует мнение, что при покупке оригинальных запчастей от всемирно известных торговых марок высокая цена обуславливается именем производителя, а не высоким качеством. Это заблуждение. В абсолютном большинстве случаев покупка комплектующих у именитых брендов избавляет владельца от головной боли. Переплата за имя существует, но взамен потребитель получает гарантию на аккумуляторные батареи сроком на 4−5 лет. Менее надежные производители указывают гарантируемый срок обслуживания в 1−3 года.
  2. Температурный режим. Экстремально высокие и низкие температуры оказывают отрицательное действие на степень заряда АКБ. Высокая температура за окном в летний период вызывает оседание сульфата свинца. Негативные химические процессы начинают происходить при отметке на термометре в 30 — 40 о C .
  3. Исправность остальных систем в автомобиле. Какой бы бренд ни изготавливал батарею для авто, какие бы материалы ни были использованы, АКБ не может функционировать отдельно от других систем. Наибольшее влияние на состояние аккумулятора оказывает генератор. Неисправная работа этого элемента способна привести к полному разряду в очень короткий промежуток времени. Способствовать утечке тока может и неверное подключение магнитолы.
Читайте также  Устройство замка двери автомобиля

Несмотря на то, что все перечисленные проблемы характерны для любого типа батареи, срок службы для каждого вида разный. После можно сдать аккумулятор за деньги. Например, кислотные разновидности могут прослужить до 7 лет. Разумеется, речь идет о качественном производителе. Гелевые АКБ отлично заводятся в мороз, не выбрасывают в окружающую среду вредные испарения, а максимальный гарантийный срок службы в большинстве случаев составляет 9−10 лет. Существенными минусом является стоимость, которая в несколько раз выше по сравнению с обычными образцами.

Увеличение срока эксплуатации

Новый качественный элемент питания — недешевое удовольствие. Потраченное время на правильное обслуживание с лихвой окупится длительной эксплуатацией и экономией. Опытные автомобилисты всегда по-разному отвечают на вопрос, сколько служит аккумулятор автомобиля, т. к. отношение к обслуживанию машины разное. Наиболее ответственные автолюбители советуют соблюдать следующие правила:

  1. За уровнем заряда необходимо следить регулярно, особенно это касается машин, которые длительное время находятся в неподвижном состоянии. Заряжать АКБ в таких случаях необходимо хотя бы 1 раз в месяц.
  2. Допускать окисления клемм не стоит. Этот процесс происходит из-за паров электролитов. Зачистить аккумулятор нетрудно, для таких целей отлично подойдет наждачная бумага. Для снижения негативного воздействия можно смазать клеммы маслом.
  3. При попытках завести автомобиль категорически запрещается крутить стартер длительное время.
  4. Важное значение имеет правильная зарядка батареи. Во-первых, категорически запрещается допускать перезаряда. Во-вторых, если подзарядка происходит в зимний период, устройству требуется длительный промежуток времени для выравнивания температуры с комнатной. Опытные мастера рекомендуют выждать не менее 6−7 часов.
  5. Сильный удар по емкости и дальнейшему сроку службы наносит полный разряд батареи. Допускать этого не стоит.
  6. Проверить уровень жидкости самостоятельно в домашних условиях крайне трудно, поэтому специалисты советуют посещать мастерскую хотя бы раз в полгода.

Не стоит забывать и о своевременной замене старого устройства. Если аккумулятор превысил гарантийный срок службы в 2 раза, то стоит задуматься о его замене.

Проверка возраста

Своевременная замена старого аккумулятора возможна только в том случае, если владелец внимательно следит и записывает все даты по замене комплектующих. Удержать в голове всю информацию просто невозможно, особенно если учесть, что качественная батарея может прослужить 5 и более лет. Кроме того, иногда автолюбители покупают подержанные машины. Доверять безоговорочно продавцу не стоит. Срок изготовления батареи можно легко проверить.

Универсальных правил по размещению даты нет. Разные фирмы производители имеют отличные от других способы маркировки. Известные западные бренды (Bosch, Berga, Balckmax, Varta и др.) имеют код длиной в 24 символа. Четвертая позиция слева обозначает год производства, а пятая и шестая указывают на месяц.

У компаний Titan Arctic и Titan позиции, обозначающие месяц и год, поменяны местами. Найти информацию о годе выпуска можно на пятой и шестой цифрах, а месяц выпуска под третьим и четвертым порядковым номером. Особую систему ввели производители аккумуляторов фирмы Bost и Atlas. При поиске года выпуска стоит обращать внимание на первую цифру. За ней можно обнаружить буквы, которые укажут на месяц производства.

Информацию о способах проверки возраста можно получить у продавца или из сети. Инструкции по эксплуатации каждой модели чаще всего находятся в свободном доступе. Обладая такой информацией можно внимательно следить за сроком использования, проводить своевременное обслуживание и замену.

Сколько служит аккумулятор автомобиля

Аккумуляторная батарея, как и другие расходники, имеет срок годности, рассчитана на определённое количество циклов. Жизнь источника питания можно продлить, если регулярно ухаживать за АКБ. Но и в этом случае нет гарантии, что ИП будет служить дольше, чем в среднем заявлено производителем. В любом случае придётся менять батарею. Чтобы понять, когда и как это делать, стоит знать срок службы автомобильного аккумулятора, правила ухода за АКБ.

Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от его характеристик и условий эксплуатации.

  1. Факторы, влияющие на срок службы АКБ
  2. Средний срок службы аккумулятора
  3. По ГОСТу
  4. Реальный опыт
  5. Почему сокращается срок службы
  6. Глубокий разряд, перезаряд
  7. Короткое замыкание
  8. Сульфатация
  9. Температура
  10. Как продлить срок эксплуатации

Факторы, влияющие на срок службы АКБ

Каждый АКБ имеет свой жизненный ресурс, заложенный изготовителем. Срок службы аккумулятора автомобиля зависит от состава сплава, использованного при производстве катодов и анодов, особенностей сепаратора, типа АКБ, качества залитого электролита, применённых при производстве технологий. Согласно нормативным документам, фактический срок службы начинается со дня выпуска без эксплуатации, в момент, когда готовая продукция попадает на товарный склад. Именно поэтому в магазине важно смотреть на дату производства. Чем «моложе» батарея, тем дольше она проживет.

Сверхгарантийный срок эксплуатации аккумулятора – результат бережного отношения при постоянном контроле базовых параметров.

Средний срок службы аккумулятора

На срок службы влияет не только бренд, тип АКБ, но и интенсивность эксплуатации. Если автомобиль ежегодно наматывает сотни километров, например, находясь в постоянных командировках, либо при работе в системе такси, аккумулятора хватит ненадолго, он может потребовать замены сразу после окончания гарантийного срока, то есть через 1-2 года после покупки. При использовании автомобиля в нормальном режиме (ежегодная накатка 15-20 тыс. километров), батарея успешно «ходит» 6-8 лет, при условии, что отсутствует заводской брак. Как правило, дольше 8 лет аккумуляторы не выдерживают. Даже при правильном уходе, с возрастом начинается неизбежное разрушение пластин, что выражается в характерном изменении цвета электролита. Если внутри банок произошли необратимые изменения, АКБ «созрел» для списания, лучше не затягивать с его заменой.

Также на время эксплуатации влияет наличие производственного брака. На заводе может произойти смещение отдельных сепараторов, перекос пластин в банках, плохая сварка конструктивных элементов в единую цепь и так далее. Процент брака незначителен – это сотые процента, но и дефектный источник питания может попасть в продажу. Поэтому солидные производители не только обеспечивают гарантию в соответствии с требованиями российского законодательства, но и берут на себя расширенные обязательства, тем самым подтверждая качество продукции. Как правило – это 1-2 года. Учитывая, что дефект в 90% случаев выявляется в первые полгода использования, этого вполне достаточно.

По ГОСТу

Ранее срок службы аккумуляторных батарей устанавливался по ГОСТу 959-91, составлял 2 года. Согласно стандарту, водители, обслуживающий персонал должны были регулярно контролировать показатели электрооборудования.

Сейчас все аккумуляторы должны соответствовать ГОСТу 959-2002, бесперебойно работать в течение 24 месяцев или 90 тыс. км пробега для сурьмяных батарей, 48 месяцев или 100 тыс. пробега для необслуживаемых АКБ.

Реальный опыт

Аккумуляторы способны проработать 5-6 лет. При дотошном сервисе, регулярном контроле параметров АКБ, отсутствии проблем в энергосистеме автомобиля, жизненный цикл может дотянуть до 8 лет. Наименьший срок службы у дешевых аккумуляторов, произведённых по устаревшим технологиям. Производитель заказывает срок службы в 1-2 года, в надежде, что покупатель рассчитывает на батарею только в течение гарантийного срока, после чего снова готов делать покупку.

Почему сокращается срок службы

Сколько прослужит батарея, зависит от многих факторов, не каждый водитель способен определить, почему аккумуляторы ломаются раньше окончания гарантийного срока. Чаще всего причина в человеческом факторе, плохом состоянии автомобиля, в частности энергосистемы. Если человек выбрал необслуживаемый аккумулятор, как правило, после установки он забывает, что иногда нужно смотреть на индикатор, показывающий текущее состояние батареи.

Глубокий разряд, перезаряд

Уровень заряда влияет на срок службы батареи. Условия хранения, эксплуатации конкретной модели АКБ указаны в технической документации – их необходимо соблюдать. Например, если батарея не используется длительное время, её необходимо снять, обеспечить требуемый уровень заряда (показатели зависят от типа аккумулятора), спрятать в сухом, отапливаемом помещении.

Частые полные заряды также снижают ёмкость, пусковой ток АКБ. Например, для литиевых источников питания глубокий переразряд чреват падением потребительских свойств, полной поломкой. Не всегда переразряженный источник питания можно вернуть к жизни, равно как и вернуть в магазин по гарантии.

Гелевые аккумуляторы боятся перезаряда, что случается, если в сеть подаётся повышенное напряжение.

Особый контроль за состоянием аккумулятора следует обеспечить в авто, где установлено много дополнительных электрических приборов. В условиях города при коротких поездках генератор не всегда успевает восполнить энергию, поэтому регулярно выполняйте получасовые поездки, таким образом, продлевая срок службы АКБ.

Короткое замыкание

Наличие короткого замыкания в электрической системе автомобиля – одна из распространённых проблем поломки АКБ. Даже если источник питания переживёт внештатную ситуацию, он вряд ли прослужит долго. Основная причина возникновения короткого замыкания – заводской брак, отсутствие должно ухода, приведшее к ржавлению, разрушению пластин внутри банок.

Сульфатация

Недостаток напряжения на электродах, низкий уровень, несоответствие плотности электролита могут привести к сульфатации пластин, когда на них образуется налёт, препятствующий нормальной химической реакции. Проблема появляется, если напряжение в АКБ падает ниже 10,8 В.

Сульфатация пластин аккумулятора.

Температура

Экстремальные температуры, резкие перепады всегда негативно влияют на работу аккумулятора. Сильный холод, жара изменяют плотность электролита. В мороз он становится вязким, иногда вода может замёрзнуть. Это может привести как к падению пускового тока, снижению ёмкости, повышенному саморазряду, так и механическому повреждению банок, что приведёт батарею в полную негодность. Для северных регионов разработаны модели с повышенной ёмкостью, пусковым током.

Сильная жара пагубно влияет на АКБ, как и холод. Повышенные температуры приводят к испарению электролита. В результате пластины оголяются, начинается сульфатация – первый этап разрушения анодов и катодов.

Как продлить срок эксплуатации

Существует несколько правил, их соблюдение позволит продлить срок службы аккумулятора. Чтобы им следовать, водителю придётся приобрести ареометр, другие измерительные приборы, зарядно-восстановительное устройство, регулярно проводить диагностику батареи, и её обслуживание.

Чтобы АКБ работал дольше, следует контролировать уровень, плотность электролита. Совет касается обслуживаемых аккумуляторов, где водитель может самостоятельно доливать, сливать электролит, менять его плотность, заливая дистиллированную воду или серную кислоту. Если не контролировать параметры ареометром, со временем упадёт ёмкость, пластины начнут разрушаться. Также неправильная концентрация, объём технологической жидкости негативно влияют на пуск автомобиля, он может просто не завестись зимой.

Для продления жизненного цикла батареи рекомендуется каждый месяц заряжать его стационарным устройством, подавая ток на 1-2 ампера. Процедура способствует сбросу «эффекта памяти», удаляет вредоносный налёт с пластин.

Подзарядка АКБ.

Аккумуляторная батарея – расходник, требующий регулярной плановой замены. Конечно, покупать новый аккумулятор нужно не так часто как, например, дворники, фильтры. Срок службы АКБ без заводского брака при должном обслуживании составляет 5-7 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: