Какие бывают диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля Первое о чем задумывается водитель при поломке автомобиля, это диагностика машины. Расскажем о вариантах диагностики, нюансах и процессе, так же, сколько обойдется такая

Какие бывают диагностики автомобиля

Диагностика автомобиля

Первое о чем задумывается водитель при поломке автомобиля, это диагностика машины. Расскажем о вариантах диагностики, нюансах и процессе, так же, сколько обойдется такая процедура. Первое о чем задумывается водитель при поломке автомобиля, это диагностика машины. Расскажем о вариантах диагностики, нюансах и процессе, так же, сколько обойдется такая процедура.

Каждый раз, когда на панели приборов вашего автомобиля появляется непонятная ошибка, или машина начинает выдавать странные звуки и давать сбои в работе на уме появляется мысль, что пора делать диагностику автомобиля.

Диагностика автомобиля — это как плановый так и не плановый осмотр машины, её тестирование и анализ различных электронных систем и приводных механизмов, после определённого пробега, позволяющая определить техническое состояние автомобиля без надобности ее разбирать, в определённый момент времени.

Это позволяет быстро и эффективно определить неисправность, какие детали требуют замены и причину появления таких проблем.

Самостоятельная диагностика автомобиля

По главным критериям диагностику автомобиля можно поделить на два основных вида, это самостоятельная, то есть без каких либо вспомогательных приборов или электроники.

Чаще всего при поломке или появлении ошибке на панели приборов используется самостоятельная диагностика. Лучше всего если вы хорошо понимаете в механике и строении вашего автомобиля.

Владелец автомобиля может провести диагностику, как во время работы машины, так и на предназначенном для этого стенде. Особое внимание при такой диагностике обращают в первую очередь на посторонние шумы, вибрацию, оттенки газов выхлопных, состояние фильтров, электропроводки, видимых частей, агрегатов. Подобный вид проверки машины применяется как при общем анализе автомобиля, так и при оценке его отдельных узлов.

Второй способ самостоятельной диагностики – это по параметрам, которые сопутствуют во время работы. Зачастую это дает более точную картину. Выделение тепла — позволяет определить количество тепла, которое выходит в процессе сгорания или трения, зачастую применяется для проверки двигателя, трансмиссии или подшипников в разных узлах.

Так же время от времени смотрят на герметичность объектов. Такая диагностика зачастую для двигателя, трансмиссии, пневмоприводных агрегатов, там, где постороннее атмосферное давление будет только пагубным. Часто еще сюда относят забитый фильтр воздухоочистителя или подобные фильтра, которые так же будут влиять на герметичность и не дадут работать двигателю.

В третий вид самостоятельной диагностики автомобиля входит самый распространенный метод, фундаментом которого является мониторинг геометрических форм и параметров, таких как люфт рулевого колеса, свободный ход, стуки и шумы в кривошипно-шатунном механизме двигателя, изменение форм подвижным механизмов. Не стоит быть профессионалом, чтоб при визуальном осмотре понять, где поломка.

Компьютерная диагностика машины

Конечно же, прогресс в диагностике не стоит на одном месте, самым популярным и эффективным считается компьютерная диагностика машины. Из-за высокой точности диагностики и минимум затраченного времени эта технология популярная и прогрессирует. Сервисцентры и СТО закупают весь комплект востребованного оборудования для компьютерной диагностики машины.

Высококвалифицированные специалисты в срок точно и грамотно определят проблему поломки и максимально быстро, по мере её возможности устранят, тем самым обеспечат стабильную и надёжную работу всей машины. Главное помнить, что попытка экономить на ремонте, или произвести его самостоятельно могут подтолкнуть к увеличению количества поломок.

Диагностика автомобиля должна проводиться специалистами с помощью специального профессионального оборудования, которым в безусловном порядке должны быть обеспеченны сервисные центры и СТО. Это позволит быстро и качественно определить причину неисправности. Простая замена электронного блока управлений при подозрении на неисправность будет просто неэффективна.

Также компьютерную диагностику автомобиля, возможно, производить в одиночку. В принципе это является сложным, но не очень дорогостоящим делом, так как сканеры стали более доступны. На правах выбора владелец автомобиля может сам провести компьютерную диагностику, сэкономить время и не обращать внимания, на такие особенности, как чтение и сброс кодов ошибок.

Соображение компьютерной диагностики автомобиля подразумевает проведение данной процедуры с использованием персональных компьютеров (ноутбука, планшета или смартфона). Однако если работа с персональным компьютером у Вас вызывает какие-либо трудности, то для самостоятельной работы устранения неполадок Вы можете выбрать портативные автономные сканеры. Его нужно только подключить к разъему и сразу покажет всю информацию.

Имея в наличии автомобильный сканер или диагностический адаптер с программным обеспечением, для эффективной работы с электронными системами машины, даёт высокую вероятность определения неисправности автомобиля. За исключением диагностических программ, которые присутствуют с ним в комплекте, в интернете имеется огромное количество различной информации в неограниченном доступе о процессе диагностирования.

Появление сканеров для диагностики с набором программ по разным маркам машин понемногу заменяют мастера по ремонту, так как электроника и компьютера по факту почти заменили механическую диагностику. В современных автомобилях все механизмы контролируются электроникой. Поэтому компьютерная диагностика дает результат проверки не только технического состояния машины, но и показывать сведения о всех его механизмах и возможных поломках на ближайшее время.

Благодаря компьютерной диагностике можно охватить многие жизненно важные для автомобиля процессы. После снятой информации с автомобиля, система анализирует все данные, согласно правилам и протоколам завода производителя автомобиля. Компьютерная диагностика может не только помочь с информацией, а и рассказать о судьбе всего автомобиля в целом от завода, по день тестирования.

Цена на оборудование и услуги диагностики

Цена на оборудование для диагностики как не электронной, так и электронной всегда стоит денег. В зависимости от вида приспособления, и автомобиля где оно будет применяться, так на него и складывается цена.

Самыми распространенными в продаже считаются автомобильные сканеры, они бывают как для определенного автомобиля, так и для диагностики многих машин одновременно. Сканер для определенной машины обойдется от 100$, зачастую в комплекте идет сам сканер, шнур от сканера до автомобиля и диск с программами.

Цена сканера на большое количество автомобилей стартует с 500$, стоимость будет зависеть от сканера и набора переходников, чтоб подключится к автомобилю. Сканер может быть как без экрана, который нужно будет подключать к компьютеру, та и с вмонтированным экраном, на который сразу выведется вся информация. Стоимость последних обычно начинается с 900$, так как для их работы требуется только подключится к машине.

Но все же, не у каждого есть желание и возможность обзавестись подобным прибором, поэтому многие едут на СТО, где можно пройти подобную диагностику. В среднем диагностика обойдется от 10$. Поэтому можно сказать, что если не собираетесь часто делать диагностику или профессионально этим заниматься, то не стоит вкладывать в оборудование большие деньги для пары диагностик в домашних условиях.

Самые распространенные производители VAG-COM, Castrol, AutoCom. Среди них есть как универсальные, так и сканеры для определенной модели.

Можно сделать вывод о том, что диагностика – является контрольным моментом за транспортным средством, позволяющая определить его эксплуатацию, а также осведомление владельцем текущей информации о состоянии датчиков, исполнительных устройств и других комплектующих автомобиля. Что даёт максимальную возможность предугадать неисправность, и избежать дорогостоящего ремонта.

Видео о компьютерной диагностике:

Компьютерная диагностика автомобиля

Далеко не всем водителям старшего поколения известно, что в себе заключает это понятие. Так издавна повелось, что новые технические приспособления всегда вызывали недоверие, и только потому, что для человека это не казалось знакомым, привычным, в результате чего складывалось (и продолжает складываться) неполное и, следовательно, неверное мнение. Однако все же для того, чтобы качественно произвести любой вид ремонта, нужно в первую очередь грамотно сделать диагностику автомобиля. И это логично: невозможно отладить ту систему, если до конца не понятно, какая из ее частей неисправно работает.

Способы диагностики поломки автомобиля

Мастеру необходимо точно знать, какой механизм нужно разбирать, демонтаж какой части автомобиля сделать. Это имеет отношение как в случае с двигателем, так и в случае с подвеской. На данный момент диагностировать поломку можно тремя способами:

  • Задействовать органы чувств — зрение, слух и обоняние;
  • Провести осмотр и измерения различных показателей;
  • И, наконец, применить электронную или компьютерную диагностику — последнее достижение в данной области.

Все эти способы применяются на практике, отличаясь друг от друга степенью точности и продолжительностью процедуры. Первый способ считается самым поверхностным и в большинстве случаев неточным. Второй — точным, но не быстрым. Третий же позволяет просканировать всю систему, контроль за которой осуществляется микропроцессором.

В отдельности стоит рассмотреть то, как выявляется истинная причина неисправности двигателя. Его диагностика проводится при помощи специального оборудования, это может быть как мотор-тестер, так и сканер. Первый прибор — мотор-тестер — предназначен для измерения разных параметров и особенностей функционирования двигателя — словом, проводится второй тип диагностики.

Помимо только что изложенного способа, имеется и другой — электронная диагностика, или, проще говоря, сканирование. Данный процесс осуществляется посредством сканера — внешнего компьютера, подключаемого к специальному диагностическому разъему, таким образом считывая коды возникших ошибок. Также прибор помогает в управлении над исполнительными механизмами, а в режиме Datastream помогает расшифровывать сигналы датчиков с микропроцессора.

Производители предлагают на рынке два типа диагностического оборудования — стационарное и переносное . Каждая отдельная фабрика выпускает свою модификацию прибора с определенным набором функций, поэтому на всех СТО (станциях технического обслуживания) невозможно встретить образец одной конструкции. Но по тому, как внешне выглядит тот или иной прибор, нельзя создать себе правильное представление об оснащенности СТО. Часто выходит так, что переносные модели обладают большим функционалом, чем стационарные, которые уже не в силах угнаться за техническим прогрессом. Вот что можно вкратце сказать о самом понятии. Наступает черед рассказа непосредственно о самой процедуре диагностики.

Сколько времени занимает диагностика автомобиля?

Первое, что нужно полностью осознать, когда заходит речь о диагностировании автомобиля, — данный процесс требует определенного количества времени. Не бывает такого, чтобы за несколько минут была выявлена проблема. Даже если в конечном итоге выяснится, что исправность была незначительная, на ее диагностирование уйдет никак не меньше получаса. И необходимо сразу запомнить, что настоящий профессионал не будет ограничиваться только лишь чтением ошибки и рекомендациями по замене таких-то механизмов, он также проведет целый комплекс действий по проверке правильности расшифровки показаний ЭБУ (электронного блока управлений). Иногда причиной неисправности, о которой сигнализирует приборная доска, бывает присущая некоторым автослесарям забывчивость, в результате чего некоторые необходимые датчики просто не возвращаются на свое место в блоке.

Можно ли стирать ошибки (CHECK) в ЭБУ?

Среди автолюбителей ходит одно очень распространенное заблуждение, чему также поспособствовали так называемые мастера на станциях: чтобы устранить дефект, выявленный системой, нужно банально стереть высвеченные ошибки. Но в действительности это не решает проблемы. Цель ЭБУ не в том, чтобы добавить водителям еще ненужных проблем, а в том, чтобы следить за исправностью работы всех составных частей системы. И ошибки системы — это не простое информирование владельца автомобиля, это точное отражение ситуации. Ошибки бывают статическими, которые произошли в данный момент, и случайными, накопленными за определенный период. При каждом включении зажигания и при дальнейшей работе двигателя ЭБУ делает анализ показания датчиков и устройств. Выявляя дефект, блок учитывает его и предъявляет код ошибки. То есть такие ошибки не могут быть спонтанными, возникшими из ниоткуда. Все они остаются в памяти ОЗУ (оперативного запоминающего устройства), и если неисправность устранить, то при запуске мотора статическая ошибка получает статус случайной и стирается через несколько поездок.

Конечно же, если постоянно стирать ошибки, а обнаруженную проблему не решать, то двигатель от такого обращения не будет продолжать работать так, как было до этого. На современных автомобилях — в основном на американских и европейских, на японских пока не встречается — используется адаптивное управление системой, при котором оптимизируются результаты управления, а показания датчиков, сделанные в разное время, сохраняются в отдельной области ОЗУ. И вот здесь память достаточно легко очистить от ошибок путем отключения питания, то есть сняв клеммы с АКБ (аккумуляторной батареи).

Данным способом пользуются все, кто не хочет привезти свой автомобиль на диагностику. Но он приводит только к сбросу ошибок и всей накопленной ранее информации и дает временный эффект. Порой такое забивание на проблему, вперемешку с надеждой на качество и гарантию иностранного производителя, приводит к неприятным последствиям, из-за чего езда на таком автомобиле вызывает головную боль.

Читайте также  Мебель из частей автомобиля

Американские специалисты раньше давали такие рекомендации для своих автомобилей: чтобы восстановить потерянные в момент отключения АКБ данные, нужно было проехаться в разных статических режимах. Сегодня же OBD II (On-BoartDiagnostics II) — новый стандарт диагностики — предъявляет особое требование: коды ошибок должны сохраняться в памяти ЭБУ даже в том случае, если питание всей системы отключено. Это подтолкнуло пока небольшую часть автопроизводителей устанавливать в блоке память, которая работает от независимых источников энергии. Разумеется, что на таких автомобилях нет теперь возможности сбросить и сами ошибки, и адаптацию, это могут сделать только сотрудники автомастерских, где имеется сканер. Им проводится полная диагностика всех иномарок, которые были выпущены после 1997-го года.

Определение поломки двигателя

Но для определения поломки двигателя на современных автомобилях одного сканера будет мало. Несомненно, потребуется еще и мотор-тестер. Так же как и сканер, он бывает стационарным и переносным. В действительности, этот прибор представляет собой многоканальный цифровой осциллограф, с комплексом специальных функций. Такой способ также является одним из видов компьютерной диагностики: вся полученная информация проходит обработку посредством одного или нескольких процессоров, что делает технологию диагностики всесторонней.

Данный прибор незаменим для правильной и точной диагностики, особенно старых систем со слабой возможностью самодиагностики. К ним относятся KE-Jetronic, L/LE-Jetronic и DIGIFANT. Само собой разумеется, что для работы с мотор-тестером у мастера должны быть специальные знания и выработанные навыки, а также достаточный запас времени, 2—3 часа, для поиска и обнаружения неисправности. Однако и здесь не все гладко: на станциях, где недобросовестными бывают как начальство, так и работники, часто вводят клиента в заблуждение. Стационарное диагностическое оборудование имеет экран, на который внутренний процессор выводит данные в виде диаграмм. Пользуясь тем, что большинство автолюбителей ничего в этом не смыслят, нечестный работник может сделать вывод, противоречащий первоначальным показаниям прибора. Для аргументации могут распечатать эти показания на бумаге и складно все объяснить. Но в такие моменты проверить правдивость слов невозможно.

Все же мир не без настойчивых людей. Они, измученные и потерявшие при этом много времени, настойчиво требуют, чтобы им продемонстрировали работу исправленного — со слов автослесаря — двигателя. С боем этого удается добиться, но не всегда. Попадаются и такие трудные водители, которые очень доверились процедуре компьютерного диагностирования и иногда не понимают, почему выявление неисправности занимает приличное время, ведь современные компьютеры такие быстрые. Как известно, раз на раз не приходится — каждый случай индивидуален, все зависит от многих факторов, в том числе и от возраста автомобиля. Конечно же, самоучек и друзей тех, кто немного разбирается в машинах, тоже много находится. Эти клиенты порой просят сделать то, что в данной ситуации не нужно совершать, или починить там, где факт поломки еще не установлен.

Определение поломки на слух? Можно ли прослушать двигатель?

На этом владельцы железных коней не останавливаются: они могут попросить послушать работу двигателя и тут же, получив от механика неутешительный ответ, хотят узнать, от чего это происходит. В самом начале уже говорилось, что диагностика неисправности двигателя на слух — это все равно что гадание на кофейной гуще, где найдется много объяснений, а определить, какое из них правильное, не в силах человека. Здесь проявляется либо слишком предвзятое отношение к автомеханикам, либо нежелание отдавать деньги за то, что, по мнению водителей, скоро снова полетит. Если в мастерской не могут быстро определить и назвать причину неисправности, то это еще не значит, что тамошние работяги ничего не умеют делать. Бывает и так, что диагностика автомобилей одной модели может занимать разные временные промежутки — от нескольких часов до нескольких дней.

То обстоятельство, что они будут обходиться без машины такое продолжительное время, заставляет некоторую часть водителей отказываться от услуг диагностики, иной раз вымещая свое недовольство на некомпетентности сотрудника СТО. Повторимся в очередной раз, незнание — особенность, присущая не всем слесарям. Техническая «начинка» автомобилей постоянно меняется, поэтому сегодняшний бензиновый двигатель — это соединение не только механики, но и сложной электроники.

При диагностике двигателя нужно принимать во внимание то, что на ситуацию влияют различные факторы, а их важность в момент определения неисправности обуславливается также и строением «сердца» машины, о котором мастер может и не знать. Анализ ситуации отнимает время и требует совершение разного рода действий. Иногда может получиться и так, что разные дефекты могут внешне одинаково проявляться. В таких ситуациях возникает масса версий, что, в свою очередь, вынуждает к проведению тестовых операций. Даже богатый профессиональный опыт не всегда может уберечь от совершения ошибки. Если пропустить мимо взгляда одну деталь, которая кажется незначительной в данный момент, то потом может оказаться, что зря ей сразу не было уделено должное внимание.

А если плавают «обороты»?

Например, клиент обратился на станцию, жалуясь на «гуляющие» обороты ХХ (холостого хода). При первичной диагностике слышно, как работает экономайзер принудительного ХХ. Дальнейший осмотр показывает, что неисправен регулятор ХХ. Его промывка не исправляет положение, остается слесарю только заменить деталь. Через день то же самое повторяется с новым регулятором. Повторная диагностика выявляет дефект в воздушном фильтре — разрыв в стенке, через который уличная пыль с песком попадала в него и потом уже засоряла регулятор ХХ.

Таким образом, невозможно предвидеть все трудности, с которыми можно столкнуться, даже в таком деле, как ремонт выпускных коллекторов в Москве. Поэтому не всегда уместно осуждение того автослесаря, который в процессе ремонта допустил ошибку. Недовольный клиент не может дать объективную оценку действиям ремонтника, потому что сам не разбирается и никакого опыта в этом деле не имеет. Однако в некоторых случаях гнев бывает оправданным: профессиональная подготовка современных мастеров оставляет желать лучшего.

Нередко судьба может столкнуть с такими умельцами, которые своими золотыми руками, но очень дурной головой могут только на время замаскировать обнаруженный дефект, вместо того чтобы его просто устранить традиционными методами. Неопытный глаз такие удивительные манипуляции с автомобилем вообще может не заметить, все выяснится уже позже, когда пройдет достаточное количество времени и повторное обращение с претензией будет бессмысленным.

Под конец стоит сказать, что современный процесс диагностики отличается от того, что было 10—20 лет назад, и вопрос ее точности — это вопрос добросовестности и опытности работников СТО. Пока между двумя сторонами не будут установлены цивилизованные отношения, проблема некачественного ремонта не решится.

Полная диагностика авто в гараже

Диагностическое гаражное оборудование предназначено для проверки агрегатов и систем машины на наличие неисправностей. Обычно автомобилисту диагностика авто необходима: при приобретении подержанного транспортного средства, для определения состояния его «сердца» – выяснить надолго ли хватит исправной работы двигателя, и при возникновении проблем с мотором: появление постороннего шума или стука, увеличенное потребление масла, «троение», снижение мощности и другие неисправности.

Как выполнить своими руками диагностику двигателя в гараже — подскажет статья.

Какие существуют виды диагностики автомобиля

Для любого транспортного средства необходимо производить регулярное обслуживание.

В этом случае проводится его диагностика, которая бывает:

  • Плановая. Когда осмотр машины производится через определенный ее пробег, чтобы избежать нежелательных поломок авто в дороге.
  • Принудительная. Выполняется при обнаружении владельцем изменений в работе основных узлов автомобиля, чтобы найти и отремонтировать неисправный.

По характеру проведения работ диагностика делится на:

  • Компьютерную. Такую проверку агрегата можно проводят лишь на тех автомобилях, где есть эта возможность. В этом случае можно просканировать практически все авто, а затем по номеру ошибки четко определить, какая система или агрегат вышел из строя.
  • Механическую. Все, что не позволяет проверить компьютер, проверяется механическим путем.

Совет: Без диагностики автомобиля нельзя начать и закончить ремонт.

Как определить неисправности авто

Современные автомобили выпускаются в комплектации с электронными системами, способными обеспечить качественное управление двигателем, трансмиссией, системой тормозов и другими узлами и агрегатами. Обычно каждая из систем транспортного средства имеет индивидуальный электронный блок управления. Это устройство работает в автоматическом режиме, которому задана определенная программа.

Совет: Связь всех узлов авто с электронным блоком управления и доступность к показаниям системы для самодиагностики необходима лишь при техническом обслуживании или необходимости в проведении ремонта автомобиля, и выполняется специальными методами.

Определить, а затем и устранить неисправность очень сложных электронных узлов — задача достаточно сложная, что объясняется взаимосвязью их функционирования во всей системе электрооборудования авто. Реальную диагностику электронных автоматических устройств можно производить, если есть качественное диагностическое и гаражное оборудование, специальные инструменты и приборы.

При ее проведении измеряются и сравниваются с эталонными значениями все рабочие параметры силового агрегата и всего автомобиля.

Инструкция проведения диагностики рекомендует:

  • Выполнять обязательную проверку значений величин, которые поступили от системы самодиагностики, измерением соответствующих физических характеристик. Например, при появлении на дисплее сканера кода ошибки, который расшифровывается: «отсутствует сигнал датчика, указывающего температуру охлаждающей жидкости», может не означать, что отказал в работе сам датчик. Неисправность может появиться в проводах для соединения датчика и блока управления, в самом блоке, в разъемах и других элементах системы.
  • Чтобы обнаружить поломку, следует произвести несколько измерений напряжения, величины тока, сопротивления и выяснить, где произошло повреждение.
  • По полученным результатам необходимо выявить неисправности в отдельных системах, сборочных узлах, агрегатах.
  • С учетом непрямых показателей работоспособности следует проанализировать их техническое состояние.
  • Это даст возможность правильно оценить техническое состояние транспорта, обнаружить и устранить возникшие причины отклонения показателей от нормы.

Оборудование для диагностики автомобиля условно делится на группы, куда входят:

  • Инструменты, необходимые для фиксирования физических параметров:
  1. амперметры, измеряющие силу тока;
  2. вольтметры, для замеров напряжения в электроцепях;
  3. разного вида омметры;
  4. манометры, позволяющие определить давление жидкостей и газов в системах авто.

  • Приборы, отображающие в цифровой или графической форме происходящие процессы во время работы авто:
  1. сканеры кодов ошибок, общий его вид показан на фото.

Это портативные устройства, считывающие коды неисправностей. Цена их достаточно невысокая, что позволяет использовать устройства автолюбителям для авто группы VAG, имеющих свою систему подключения из четырех, соединенных попарно проводов. С помощью сканера можно быстро определить неисправность.

Для этого прибор подключается к разъему OBD, расположенному в салоне автомобиля, включается зажигание и на жидкокристаллическом экране появляются цифры, которые указывают на код ошибки, его расшифровка выполняется по прилагаемой таблице.

При определении кода неисправности прибор пытается автоматически пять раз стереть ошибку. Если это не получилось – возможно, существует серьезное повреждение, которое требует вмешательства специалиста;

  1. мотортестеры, сложные приборы, при работе с ними нужны специальные знания и навыки использования.

С их помощью замеряются высокочастотные импульсы, которые создаются системами зажигания. Длительность их меньше миллисекунды, а амплитуда напряжения до 30 кВт. Используются приборы для измерения любых напряжений и токов, давления газов и жидкостей в разных узлах двигателя и системах.

После получения данных прибора можно диагностировать: впрысковые и карбюраторные двигатели с электронной, классической или микропроцессорной системами зажигания; подачу топлива; распределение газа; проверять зарядку аккумулятора; работу генератора.

Существуют и другие приборы для диагностики автомобилей.

При этом все должны соответствовать некоторым основным требованиям, к которым относятся:

  • Наличие полной и точной информации.
  • Простая эксплуатация.
  • Универсальность.
  • Обязательное наличие эталонных данных для максимального количества марок и моделей авто.

В чем заключается диагностика двигателя

При подключении компьютера и чтении кодов ошибок выполняется сканирование, которое помогает автовладельцу сделать выводы при проведении диагностики авто.

Гаражное и диагностическое оборудование позволяет:

Совет: При сложном доступе к ремню проверка его выполняется отдельно.

Для более подробного знакомства с проведением работ по диагностике автомобиля с использованием всех приборов и инструментов, необходимо перед началом операций просмотреть видео. Своевременная диагностика и качественный ремонт своего автомобиля – залог безопасного передвижения его по дорогам.

Диагностика автомобиля

Процедура определения технического состояния без разборки, с точностью выявления проблемного узла или детали – это диагностика автомобиля. Прохождение ведется комплексно, либо локально, в итоге анализируют полученную информацию и делают выводы о дальнейшем обслуживании ТС (транспортного средства). Рабочие показатели агрегатов автомобиля зависят от климатических, эксплуатационных факторов, интенсивности использования, переносимых нагрузок.

Читайте также  Как узнать дату выпуска покрышки автомобиля

Комплексная диагностика автомобиля (что входит)

Предусмотрено несколько основных этапов:

  • визуальный общий осмотр ТС;
  • проверка двигательной системы;
  • обследование ходового блока;
  • тестирование электроники;
  • полная компьютерная диагностика машины.

Во время мероприятий выявленные неполадки устраняют, негодные элементы меняют или чинят. Длится проверка автомобиля, в зависимости от сложности работ, используемого оборудования, от нескольких минут до 2-3 часов.

Проводить компьютерную диагностику автомобиля, стоимость которой вполне доступна, необходимо не реже одного раза в год. Актуальна она после смены сезонов. Рекомендуется комплексную проверку делать после ДТП, приобретая подержанное авто, если наблюдается неадекватное поведение ТС при езде.

Внешне технику осматривают без использования специальных приспособлений. Обращают внимание на функциональность световой оптики, кузовное покрытие, состояние салона. Выявленные неполадки устраняют на месте. Полная диагностика автомобиля с применением компьютерного оборудования выполняется для сложных электронных систем. Сюда входит зажигание и КПП — автомат.

Виды диагностики автомобиля

Проведение проверки ТС осуществляется не только во время эксплуатации, но и на специальном стенде. Обращают внимание на нехарактерные шумы, фильтры электропроводки, видимые соединения и узлы.

Проверка технического состояния автомобилей по «ходовке» подразделяется на несколько видов:

  1. Внеплановый (экстренный) вариант – во время эксплуатации сделать обследование автомобиля следует, если четко прослеживаются лязги и постукивания, непонятные шумы при повороте руля. Авто кренится на поворотах, неустойчиво на большой скорости. Указанные признаки свидетельствуют о том, что ходовая часть ТС неисправна и требует срочного вмешательства специалиста.
  2. Плановая процедура. Диагностика и ремонт производятся в определенный период, независимо от состояния ТС. Обычно, весной и осенью или при очередном ТО.
  3. Проверка перед покупкой или продажей. Стоимость полной диагностики автомобиля будет дороже, зато надежнее и выгоднее для клиента, независимо от покупки в сервисе или у частного лица.

Важным моментом называется обследование двигателя и тормозов. На этом этапе проверяются все составные элементы на предмет работоспособности, смазки и износа.

Методы диагностики автомобилей

Работу выполняют прямыми или косвенными способами. В первом случае, измеряют контрольные размеры деталей, прогиб ремня привода вентилятора, зазоры в подшипниках и тому подобное.

Косвенные методы технической диагностики автомобилей заключаются в определении структурных параметров при помощи специального приспособления без разборки ТС. Выявляют величины, отвечающие за техническое состояние узлов и агрегатов, включая расход, давление масла и топлива, ускорение при разгоне, функционирование электроники.

Результаты диагностики автомобиля на СТО заносят в журнал, где фиксируется год и дата поступления машины от последнего капремонта. Там же указывают вид проведенной починки, остаточный ресурс, номер следующего технического обслуживания.

Общая диагностика автомобиля сканером

Компактные приборы считывают коды ошибок, недорогие, подходят для группы VAG, подсоединяются посредством колодки диагностики. Что включает в себя бесплатная диагностика автомобиля сканером? Устройство дает возможность быстро выявить большинство неисправностей ТС.

Прибор подключается к гнезду OBD, которое расположено в салоне. После включения зажигания на ЖК-мониторе появится набор параметров, указывающих на проблему. Расшифровка выполняется по специальной таблице. Сканер пытается пять раз произвести диагностику автомобиля, стирая высвечивающуюся проблему. Если это не удается сделать, велика вероятность серьезной поломки, требующая вмешательства мастера.

Независимая диагностика автомобиля с осциллографом

В комплект указанного оборудования, кроме самого прибора, входят разборные щупы, емкостная и индуктивная линейки. Приспособление служит для электронной диагностики легковых автомобилей в узле зажигания. Не всегда удается обнаружить проблему через ЭБУ.

Например, авто может троить при сгоревшей катушке, а неполадка не высвечивается на табло. Неполадка решается за несколько минут, нужно просто подсоединить осциллограф к элементу или бортовым проводам. Осуществляют проверку датчиков, форсунок и прочих элементов зажигания, не снимая их с ТС.

Техническая диагностика токовыми клещами и мультиметром

Для чего нужна проверка и что входит в технологический процесс проверки инжекторных современных автомобилей? Указанные приспособления позволяют выявить неисправности в проводке и некоторых узлах авто. Например, сканер обнаружил неполадку в работе клапана вентиляции бака для горючего. При этом, сопротивление не выходит за рамки нормы, питание подается стабильно, но запуск не происходит. Проблему разрыва цепи проводки при ремонте легкового автомобиля ищут тестером. Основная задача – прозвонить систему от блока управления до разъема клапана.

Для автомобиля этот процесс заключается в подключении мультиметра с токовыми клещами в режиме «проверка диодов». Особенности диагностики — предварительно необходимо отключить зажигание. Щуп красного цвета подсоединяют к массе, а черный элемент – на вывод клапанного гнезда. Что показывает компьютерная диагностика в этом случае? Если напряжение на нулевом уровне – это участок питающего пина. Отображение параметров около 550 мВ свидетельствует о том, что проводка до блока работает нормально. При превышении указанного показателя следует искать разрыв цепи.

Транзистор полностью прозвонить не получится. Зато можно использовать диод, который подключен обратной полярностью (щупы при проверке нужно размещать соответствующе). При правильном подсоединении напряжение высветится на индикаторе, это означает целостность проводки.

Что еще дает компьютерная диагностика с указанным прибором? В положении «проверка диодов» для авто мультиметр выдает порядка 1,5 В, не распознавая напряжение свыше 999 мВ. Бывает, что сканер выявляет ошибку по индикатору детонации. В этом случае проверяется пьезовый элемент (конденсатор). Оценивается его емкость. Профессиональные приборы имеют несколько режимов измерений, запоминают минимальный и максимальный параметр.

Процесс диагностики автомобиля

Сканер не предоставляет больше значений, чем ЭБУ машины. Это приспособление в состоянии лишь обмениваться информацией с электронным блоком. Сделать компьютерную диагностику можно, подключившись через специальный разъем. Поскольку разные модификации и марки авто внедряют различные типы ЭБУ, производители выпускают сканеры с несколькими видами подключения и протокола обмена данными, ориентированные на конкретную модель ТС.

Подробные сведения о состоянии техники дает компьютерная диагностика систем автомобиля. Качественная проверка автомобиля включает в себя:

  1. Тщательное обследование агрегатов с целью определения реального пробега.
  2. С помощью компьютера сканируют все электронные блоки, оценивая состояние индикаторов и электроники. На этом этапе выявляют неисправные и требующие замены приборы.
  3. Контроль работ, проведенных в автосервисе.
  4. Анализ истории ошибок.

Компьютерная диагностика авто проводится для ДВС, подушек безопасности, системы зажигания, подачи топлива и воздуха, КПП, тормозов, ряда подсистем.

  • отображение самых незначительных неполадок в электронике;
  • данные о функционировании и состоянии АКПП, двигателя;
  • реальные сведения о пробеге, считываемые с микросхем;
  • состояние подушек безопасности (нередко вместо качественных элементов ставят эмуляторы);
  • что компьютерная диагностика автомобиля дает еще, это контроль работоспособности катализаторов, которые не ремонтируются, а только меняются (недобросовестные производители часто ставят «обманки», их не так просто различить, даже при полной диагностике);
  • работу инжектора и сопряженных систем.

Сколько стоит диагностика автомобиля в мастерских

Цена зависит от марки ТС, поскольку изготовители используют разное программное обеспечение, влияющее на сложность и длительность процедуры. Комплексная диагностика авто проводится не во всех автосервисах, некоторые СТО осуществляют только осмотры отдельных агрегатов машины.

Сколько стоит компьютерная диагностика автомобиля в денежном исчислении? В зависимости от указанных факторов, эта цифра колеблется от 300 до 3000 рублей. Стоимость компьютерной диагностики авто во всех мастерских выше при проверке новых марок ТС, чем ранних модификаций.

Где можно пройти и записаться на диагностику? Если вы не стеснены в средствах и живете в мегаполисе, лучший вариант – сервисный центр производителя. Узнать сколько стоит полная проверка и где сделать диагностику в вашем регионе можно,

Проанализировав отзывы пользователей о ближайших мастерских. Средства диагностики на них могут отличаться, поэтому выбирать следует СТО, подходящее под марку ТС и проверяемые узлы. Результаты диагностики выдаются сразу после обследования. На их основании планируется дальнейшее обслуживание или починка машины.

Сколько по времени делается диагностика автомобиля

Сроки обследования зависят от того, что проверяется. Полная электронная диагностика автомобиля займет несколько часов. Экспресс-тестирование длится 15-20 минут.

У современных авто имеются ЭБУ, которые включают в себя три основных элемента, дающих возможность проверить автомобиль на ходу:

  • Механический узел (катушки зажигания, форсунки и тому подобное).
  • Индикаторы, выполняющие замеры с последующей передачей информации на блок управления.
  • Компьютер, отвечающий за контроль всех процессов.

Сколько длится диагностика в этом случае? После запуска двигателя ЭБУ собирает и обрабатывает нужные сведения, выполняет расчеты, контролирует циклы работы механизмов, включая момент подачи искры и количество впрыскиваемого горючего. Для детального обследования ТС лучше провести компьютерную диагностику автомобиля.

Проверка практически любых марок машин возможна дома, если есть комп и соответствующие навыки. Ручная технология со сканером или мультиметром эффективна, делается бесплатно. Независимо от того, какая часть машины проверяется, все проблемы необходимо устранить в кратчайшие сроки, автомобиль будет быстрее изнашиваться, если игнорировать тревожные сигналы.

Описание большинства ошибок прилагается в мануале к ТС. Что показывает и сколько времени занимает, зависит от назначения и где проходит процесс. Недорого проверку можно сделать на обычном СТО, оснащенным соответствующим оборудованием и мастерами, имеющими понятие о том, что это такое. Услуги нередко предоставляют частные лица, имеющие в гараже соответствующие приспособления и навыки.

Приборы для диагностики автомобиля

Сегодня автомобильная компьютерная диагностика проводится практически на каждой современной станции техобслуживания. Это вполне объяснимо. В новых автомобилях многие задачи выполняет именно электроника, а все параметры системы задаются с помощью специального софта.

Хотелось бы отметить, что без проведения полноценной диагностики, точно отыскать неисправность в автомобиле, а затем и устранить ее крайне сложно. На это способны только настоящие мастера и то вероятность ошибки очень высока, ведь человеческий фактор еще никто не отменял.

Три группы приборов

При выполнении комплексной диагностики задействовано сложное оборудование – три основные группы приборов и каждая со своими задачами.

Принципиальным отличием диагностики автомобиля от его технического обслуживание является отсутствие требований к нормативным временным показателям ее проведения, а также к пробегу автомобиля.

Т.е. Вы можете остановиться прямо в пути и использовав специальные приборы тут же провести диагностику своего автомобиля, если конечно они у Вас есть.

Таким образом, на участке диагностики должен находиться:

  1. Мотортестер;
  2. Сканер;
  3. Газоанализатор.

Поговорим о каждом из этих устройств отдельно.

Сканеры

Основная задача сканера – «чтение» электронного блока управления, который есть почти во всех современных авто.

Чтобы разобраться в задачах устройства, необходимо четко понимать схему работы самого функционального блока.

Так, ЭБУ получает полную информацию от датчиков, установленных на автомобиле, производит обработку получаемой информации и выдает готовый сигнал на исполнительные системы.

Еще одной функцией ЭБУ является эффективное обнаружение сбоев в работе любой из систем.

Что касается сканера, который работает в комплексе с блоком, то он дает возможность:

  • фиксировать и контролировать сигналы со всех датчиков системы, а также видеть основные параметры в режиме реального времени;
  • производить проверку работоспособности всех механизмов, контролировать их, приводить в действие, просматривать идентификационные данные ЭБУ, считывать коды неисправностей и так далее;
  • видеть показания сканера, которые непосредственно передают данные с ЭБУ.

Таким образом, сканер показывает лишь то, что видит электронный блок управления.

Если один из датчиков системы «врет», к примеру, из-за плохой массы, то на экране сканера будет аналогичный «обман».

По своей сути сканер не является измерительным прибором – он просто отображает получаемую информацию.

Поэтому к считанным кодам неисправностей необходимо подходить критически и не делать спешных решений по замене той или иной детали.

Полученные данные должны лишь дать «пищу» для размышлений.

Виды сканеров

Современные сканеры могут быть двух видов – программные (работают только с ПК) и портативные.

Чтобы добиться работоспособности программного сканера необходимо подготовить:

  • персональный компьютер (ноутбук). Здесь в большой мощности нет необходимости. Главное требование – наличие СОМ-порта (можно обойтись переходником СОМ-РСМСІ);
  • программное обеспечение;
  • адаптер K-Line (чаще всего идет вместе с оборудованием).

Стоит отметить, что в различных иномарках протоколы обмена могут различаться, поэтому необходимо отдавать предпочтение универсальному сканеру или покупать несколько видов для разных моделей и марок.

Одним из наиболее популярных решений на рынке является мультимарочный сканер Rokodil ScanX.

Rokodil ScanX

Основным преимуществом данной модели является его универсальность и простота в применении.

Совместим данный сканер с большинством автомобилей начиная с 1993 года выпуска, при наличии ODB2 разъема.

Информация о состоянии автомобиля выводится на экран вашего телефона, планшета или ноутбука через Bluetooth.

Коды ошибок отображаются на русском языке с подробным описанием проблемы.

Читайте также  Какую сигнализацию лучше поставить на автомобиль

Мотор-тестер

Данный вид диагностического оборудования выполняет совершенно другую задачу. Его функция – это измерение основных параметров непосредственно с двигателя.

С его помощью можно отыскать любые неисправности в системе. С его помощью можно измерить токи датчиков, посмотреть на формы напряжений, осциллограммы давления топлива, проверить баланс последних, провести измерения УОЗ, стартерного тока и так далее.

Кроме этого, с помощью мотор-тестера можно снять ряд осциллограмм высокого напряжения, по которым можно увидеть состояние катушки зажигания, свечных наконечников, ВВ-проводов, компрессии, неисправности ЭБУ и так далее.

Еще один плюс – возможность измерения давления в цилиндрах во время работы двигателя.

Сама процедура выполняется очень просто: выворачивается свеча, а на ее место устанавливается датчик давления.

По полученному графику можно сделать ряд выводов по поводу:

  • состояния цилиндро-поршневой группы;
  • правильности установки фаз ГРМ;
  • наличия подсоса воздуха во впускном тракте;
  • угла опережения зажигания;
  • уровня противодавления выпускной системы.

Это далеко не полный список возможностей, которые дает мотор-тестер.

Благодаря полученным данным можно гораздо быстрее выявить неисправность и устранить ее.

В некоторых случаях получается даже определить наличие межвиткового замыкания форсунок или обрыва в них.

Чтобы оценить состояние стартера или аккумулятора, можно измерить величину стартерного тока.

С помощью мотор-тестера можно с точностью проверить работоспособность датчиков и сделать вывод об их работоспособности.

В общем, достоинств у данного устройства не счесть. Выбор достаточно широк, но стоимость практически во всех случаях является очень высокой.

Газоанализаторы

В большинстве случаев применяются четырехкомпонентные газоанализаторы, которые позволяют получить полную диагностическую информацию.

Многие думают, что назначение газоанализаторов – измерение СО, но это не так.

Делаем предварительные выводы

Все описанные выше устройства абсолютно разные по принципу действия, но они дополняют друг друга.

На практике, без любого из описанных выше приборов можно обойтись, но в этом случае точность измерений уменьшится. Что касается остального оборудования, то оно носит исключительно вспомогательный характер.

В частности, топливный манометр пригодится для измерения давления, специальные стенды – для проверки модулей и свечей зажигания.

Понадобится также установка для чистки форсунок, набор инструментов и пробники.

Но иметь нужные приборы для диагностики автомобиля это одно, ведь нужно еще знать ход операций при проведении диагностики той или иной системы автомобиля.

Диагностика топливной системы

Диагностика топливной системы проводится по следующему алгоритму:

  1. Проверка уровня давления топлива в топливной рампе;
  2. Проверка работоспособности и производительности форсунок;
  3. Проверка топливной магистрали на проходимость и чистка ее при необходимости.

Диагностика системы охлаждения

В ходе диагностики системы охлаждения автомобиля необходимо проверить:

  1. Наличие течи из радиаторов (основного и отопителя);
  2. Соты радиаторов проверить на загрязненность;
  3. Состояние расширительного бачка на предмет его поломки;
  4. Засорение каналов системы;
  5. Работы клапана – термостата;
  6. Проверить работу водяного насоса;
  7. Состояние охлаждающей жидкости (при необходимости она доливается, или заменяется на новую).

Как можно предположить в наличии сложного оборудовании и приборов, при данной диагностики, нет необходимости.

Диагностируем двигатель автомобиля.

Диагностирование двигателя на 50% пересекается с общей диагностикой автомобиля, поэтому читайте здесь — Диагностика двигателя автомобиля.

Выводы

При диагностики автомобиля проверять можно все, ходовую часть, кузов, рулевое управление, топливную и тормозную системы, систему смазки и т.д. Но вручную сделать на современном автомобиле это практически не возможно.

Работа всех систем через огромное количество датчиков привязана к электронному блоку управления, получить информацию из которого можно только с помощью специального сканера и других дорогостоящий приборов.

У владельца автомобиля есть три выхода: прибрести данные диагностические приборы, взять их на время у друга или обратиться в диагностический центр (автосервис, СТО).

Первые два способа подходят для тех водителей, которые знают, как пользоваться данными приборами и имеют приличную сумму денег для их приобретения.

Третий же способ более реалистичен, так как в автосервисе за умеренную плату, и короткий срок проведут полную диагностику автомобиля и выдадут Вам подробный вердикт по состоянию Вашей машины.

Тут же дадут полезные рекомендации и советы, по ремонту Вашего автомобиля. Каждый должен заниматься своим делом, или Вы не согласны?

Стоит помотреть каждому автовладельцу.

Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?

Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?

Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).

Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.

  1. Диагностический сканер
  2. Мотортестер
  3. Газоанализатор
  4. Дополнительное оборудование
  5. Топливные монометры
  6. Разрядники
  7. Тестер утечек
  8. Стетоскоп технический
  9. Эндоскоп
  10. Тестер цепей
  11. Базы данных
  12. Заключение

Диагностический сканер

Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.

Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.

Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.

То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.

Мотортестер

Данный прибор – это глаза диагноста.

Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.

Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.

В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.

Газоанализатор

То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.

То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.

Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.

Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).

Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.

Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.

Дополнительное оборудование

Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.

Топливные монометры

В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.

Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.

Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).

Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.

Разрядники

Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.

Какой более безболезненный вариант в этом случае?

  1. Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
  2. Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.

Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.

Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.

Почему на разрядники нужно смотреть?

Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.

А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.

Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.

Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.

Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.

Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.

Тестер утечек

Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.

Какие места утечек могут быть:

  • Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
  • Регуляторы холостого хода.

Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.

Стетоскоп технический

Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.

Эндоскоп

Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?

Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.

Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).

Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.

Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.

И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.

Пример образования смолы (нагара)

Тестер цепей

Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.

Базы данных

Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.

Что такое база данных?

Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.

Пример из базы данных Chevrolet:

Заключение

В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.

На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: