Как ведет себя автомобиль - Volog-damaz.ru

Как ведет себя автомобиль

В типичной статье про типичное авто обязательно есть раздел про управляемость машины. Обычно там рассказывают про то, как машина ведет себя на дороге, но мнения различных водителей зачастую не совпадают, вплоть до совершенно противоположных оценок.

Как ведет себя автомобиль

Что такое хорошая управляемость авто и почему она вам не нужна?

В типичной статье про типичное авто обязательно есть раздел про управляемость машины. Обычно там рассказывают про то, как машина ведет себя на дороге, но мнения различных водителей зачастую не совпадают, вплоть до совершенно противоположных оценок.

О субъективности взглядов

Не так давно в статье Википедии про Toyota MR2 я наткнулся на фразу о непревзойденной управляемости машины и немедленно захотел исправить эту глупость. Ведь именно сложная управляемость и большое число несчастных случаев с этой компактной среднемоторной машиной послужили причинами прекращения ее продаж на ряде рынков и обязательного оснащения электронными системами безопасности.

К сожалению, моя правка была тут же отменена с очень четким разъяснением «управляемость среднемоторной машины плохой быть не может, она легко входит в повороты». Уровень мышления смотрителя этого материала в общем-то демонстрирует степень понимания средним читателем самого понятия. Для них управляемость – синоним спортивности и резкости в рулении, и никак иначе…

Что же означает термин «управляемость» на самом деле? В общем-то, все просто: управляемость – это интегральная характеристика, которая показывает, насколько хорошо, удобно и безопасно машина реагирует на управляющие действия водителя. Важна однозначность реакций, их понятность, удобство управления в различных режимах, на прямой и в поворотах, способность справляться со скольжениями.

Понятно, что для опытного гонщика куда важнее способность быстро входить в поворот, нежели простота и однозначность реакций и стабильность движения по прямой. А вот средний водитель как раз хочет, чтобы машина оставалась в первую очередь понятной и не взбрыкивала неожиданно, а легкость смены курса ему не столь важна. А водитель грузовика, может быть, вкладывает в это понятие еще что-то уникальное….

Водители все очень разные, но условно их можно разделить на несколько основных типов:

1. Нормальные водители, которые от машины требуют стабильности и удобства в использовании.

2. «Ненормальные» водители с драйверскими амбициями, но без реальных навыков езды на машине со сложной управляемостью. Их требования более противоречивы: они хотят больше «удовольствия от вождения», но не готовы к по-настоящему спортивным реакциям.

3. Профессиональные гонщики и энтузиасты с подходящими навыками. Их требования к машине жесткие, но куда менее противоречивые. Машина должна делать то, что им нужно, и делать это хорошо. Они готовы к сложностям в поведении машины, готовы подстраивать авто под свои нужды или даже использовать машины с полностью настраиваемыми параметрами подвесок и рулевого управления.

Разумеется, большая часть водителей относится к первым двум типам, а вот среди тех, кто пишет о машинах и тестирует их, довольно много водителей третьего типа. Ситуацию усложняет еще тот факт, что солидная часть автожурналистов все же относится ко второй категории, как это ни печально.

Так что насаждение «активного стиля вождения» для них является попыткой обосновать свои драйверские амбиции и для них «казаться» во многих аспектах управляемости куда важнее, чем «быть». Именно с их подачи на машинах появляются тридцатидюймовые диски и резина-изолента, им вечно не хватает точности руления на гражданских машинах, да и в повороты у них машина всегда не вписывается. Иногда кажется, что для них оптимальным гоночным транспортом был бы каток. А что? Кренов нет, подвеска отбивает все, что там у них отбивается, включая позвоночник, и разумеется, прекрасный звук и разгон до максимальной скорости за три секунды.

Кстати, верным признаком водителя второго типа является тотальное недовольство разгонной динамикой машины. «Десять секунд до сотни? Бабушкомобиль! Девять? Дедушкомобиль! Семь? А вот никакого сравнения с Пагани Зонда, очень слабо разгоняется…» И ведь не факт, что во время тест-драйва он хоть раз разогнался «до сотни» меньше чем за 15 секунд, просто вот это его субъективное мнение. Благо машина такая штука, где субъективного пока хватает (и это прекрасно).

Что же, значит, нужно термин «управляемость» разложить на составляющие и не принимать на веру оценки «хорошая» и «плохая». Стоит разобрать, из чего вообще управляемость состоит и что, собственно, важно для нормального водителя. И да, «автомобильные» статьи Википедии (во всяком случае, русскоязычные их версии) смотреть не то что бесполезно, а просто опасно. Мне вот будет жаль новичка, которому вдруг предложат среднемоторную машину вроде Toyota MR2.

Немного физики и детской карусельки

Сначала чуть-чуть теории. Про центр тяжести и центр крена машины, жесткость подвесок и связанное с ним сцепление колес с дорогой я уже писал. Впрочем, для управляемости важно расположение центра тяжести не только по высоте и относительно центра крена, но еще и его расположение на продольной оси машины, а также наличие масс за пределами колесной базы.

Машина, она как стрела. Если кончик тяжелый, то лететь будет кончиком вперед, а если тяжелый зад, то будет норовить сделать поворот на 180 градусов. И для примера еще один мысленный тест. Найдите детскую площадку с каруселью, возьмите двух друзей-автолюбителей и попробуйте посадить их в центр карусели и раскрутите ее. А теперь повторите процедуру, но пусть они висят на противоположных краях, максимально далеко друг от друга.

А впрочем, оставьте детскую площадку в покое и поверьте мне на слово: раскручивать карусель во втором случае будет намного сложнее. Аналогичный параметр у машин называется «момент инерции вокруг вертикальной оси» и отвечает он именно за то, насколько «охотно» машина меняет свой курс. И чем больше тяжелых компонентов машины расположено в ее «концах», тем он больше. Особенно сильно его влияние, если что-то тяжелое (например мотор) расположено вне колесной базы, как у многих переднеприводных Ауди или заднеприводных Порше.

Начинаете догадываться, в чем плюс среднемоторной компоновки? Когда мотор в пределах базы, максимально к центру, то заходу в вираж противодействует минимум силы инерции и на поворот тратится минимум энергии. Тут просвещенный тест-драйвами серьезных журналов читатель вспомнит про недостаточную и избыточную поворачиваемость, но это тема для отдельной публикации. Не будем отвлекаться.

Какая конструкция оптимальна для хорошей управляемости?

Что нужно совершенно нормальному водителю, который едет на машине по прямой дороге, перед поворотами сбавляет ход и не хочет ни заносов, ни сносов? А ему как раз нужно, чтобы машина летела как стрела по прямой и поворачивала не слишком быстро, чтобы водитель успевал крутить руль, а всякие неровности на дороге не меняли курс машины резко. Причем в повороты водитель хочет вписываться без всяких там особых техник руления и использования «ручника» или срыва задней оси в скольжение тягой, он просто хочет притормозить и проехать поворот.

Заносов не нужно вообще, а если он все же возник, то пусть будет ме-едленный. Такой, чтобы даже спящий водитель его выправил одним пальчиком, ну или какая-нибудь система ESP помогла, это вообще оптимально. Руль чтобы при этом желательно должен крутиться легко, но так же легко было определить по усилию на нем, куда собственно машина собирается ехать.

С тягой и тормозами понятно. Тормоза как можно удобнее, точнее и мощнее, а вот тяги ровно столько, чтобы машина ехала быстро, но излишнее нажатие на педаль газа машину не отправляло в кювет или столб придорожный. А еще лучше, чтобы машина вообще просто ехала быстро или медленно, а тяга на повороты влияла минимально.

На первый взгляд кажется, что требования не противоречивы, но мы-то знаем… Устойчивость на прямой хоть немножко, но конфликтует с удобным поведением машины в поворотах, а мощность и тяга влияют на перераспределение массы в повороте и все еще больше запутывают.

Впрочем, удачный компромисс давно нашли, особенно для машин с передним приводом и разумной мощностью, сил до 200-300. Центр масс впереди, привод на передние же колеса, таким образом получается, что на прямой машина очень устойчива за счет тяги, а в повороты тоже вписывается неплохо, если только мотор не вынесен слишком далеко вперед за ось.

Заносы если и будут, то редко. Такая машина проста в управлении и безопасна для большинства. Ехать быстро можно, водители третьего типа («много хочу, много умею») могут ехать экстремально быстро и на такой конфигурации, для них стабильность машины тоже важна. А иначе всякого рода Logan Cup и Polo Cup просто не существовали бы.

На фото: Volkswagen Polo Cup

Но, к сожалению, быть правильным и скучным по какой-то нелепой ошибке считается зазорным для машины.

Как заблуждается потребитель

И вот загруженный многочисленными статьями в СМИ водитель начинает искать в управляемости машины то, что ему на самом деле не нужно, и даже попросту опасно. Его насильно пытаются убедить в том, что он крутой водитель второго типа и он будет получать неимоверное наслаждение от того, что машина будет «ввинчиваться в повороты под сброс газа» или «проявлять игривый характер», или что у него появится возможность «управлять машиной только тягой, почти не трогая руль». Это вам сейчас смешно, а когда машину покупали, наверняка же в шикарных глянцевых проспектах или журналах такое читали? И небось представляли себя в образе мачо, который одной рукой обнимает блондинку, а другой заправляет непослушную машину в поворот в заносе…

Вот только в технике все взаимосвязано. Более легкое ввинчивание в повороты и игривый характер у машины говорят о том, что к заносу вы ближе, чем хотелось бы. Электроника не всегда спасает, а навыков у вас нет и не будет никогда (если не тренироваться). Ну и непослушность машины красиво выглядит только в кино – на реальной дороге это загубленные сотни тысяч жизней в год, седые волосы и усталость к концу поездки.

Но тренд на плохую управляемость, которую упорно пытаются назвать хорошей – есть. Нас окружает множество машин в странных комплектациях и не очень-то безопасных в руках их владельцев. И разгораются холивары «только задний привод» против «только полный». Обычные клерки покупают авто с 100500 сил под капотом, и единственным способом как-то реализовать всю эту мощность и заднеприводность в вечных пробках становится дрифт , обгоны через двойную сплошную и езда по встречке.

Читайте также  Как одному заменить тормозную жидкость в автомобиле

Крайним проявлением стремления к опасной управляемости как раз являются маленькие среднемоторные заднеприводные машины. Хорошая у таких машин лишь поворачиваемость, а вот управляемость как интегральная характеристика удобства и безопасности управления у них ниже, чем у иных гоночных авто.

Вам это не нужно

«Хорошая» управляемость для спортивной машины и для водителя-профессионала – уже совсем другая история. Это возможность и двигаться на грани сцепления колес с дорогой, и помогать себе тягой мотора, и точно ощущать все нюансы работы систем. Но серийные машины все же делают с оглядкой на применение второй категорией, для которой казаться гонщиком все же важнее. Так что серийная машина обычно является машиной сравнительно безопасной.

11 секретов опытных водителей: в автошколе такому не учат

Речь идет не только о безопасном вождении, но и о том, как с максимальным комфортом для себя и пассажиров добраться из одной точки в другую, потратив при этом минимум усилий, нервов, времени и денег.

Такому в автошколе точно не учат. Эти знания приходят лишь с опытом, по принципу: чем чаще садишься за руль, тем больше полезных навыков приобретаешь.

Что надо видеть в зеркалах

  • продольная регулировка кресла: установите сиденье в такое положение, чтобы при полностью нажатой педали тормоза нога оставалась слегка согнутой в колене;
  • наклон спинки и положение руля по вылету должны быть такими, чтобы вытянутые руки касались верхней части руля запястьями;
  • ось рулевой колонки в идеале должна быть направлена в район грудной клетки водителя. При этом рулевое колесо не должно перекрывать приборный щиток;
  • в боковых зеркалах должно быть видно заднее крыло вашего автомобиля. Горизонт — чуть ниже середины зеркала.

В большом городе

  • Всегда помните, что даже если вы едете в правой полосе, между вашей машиной и бордюром может попытаться пролезть какой-нибудь безответственный водитель, чтобы опередить вас. Совет простой: ехать на таком расстоянии от края дороги, чтобы справа от вас физически не смог поместиться автомобиль . Это позволит вам меньше отвлекаться на правое зеркало и сконцентрироваться на обстановке впереди.
  • При повороте направо или налево, даже если вы совершаете этот маневр из крайнего ряда, не лишним будет взглянуть в зеркало заднего вида со стороны поворота. Сзади может оказаться попутный мотоциклист, который движется быстрее вас и вовсе не планирует поворачивать. А еще при повороте налево убедитесь, что сзади по встречной полосе вас не нагоняет автомобиль со спецсигналами.
  • Выезд из двора направо — казалось бы, плевое дело. Посмотрел налево, уступил дорогу и выезжай себе спокойно. Но не все так просто. В некоторых случаях Правила допускают движение задним ходом (даже по дороге с односторонним движением). Так что, выезжая направо, смотреть нужно и налево, и направо . Чтобы не приехать в корму автомобиля, водитель которого прозевал поворот и теперь возвращается задним ходом. Или объезжает таким образом пробку (и такое бывает).
  • Вы приближайтесь к перекрестку, включили правый указатель поворота и планируете повернуть направо. Но за несколько метров до перекрестка с прилегающей территории выезжает другой автомобиль. Его водитель увидел, что вы включили поворотник, и принял это за намерение повернуть на прилегающую территорию. Решив, что траектории ваших машин не пересекутся, он вполне может начать движение. Так что не включайте поворотник заранее, если это может ввести в заблуждение других участников движения. Об этом даже в ПДД написано, но мало кто об этом помнит.

А еще есть в Правилах вот такой пункт:

14.2. Если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся в том же направлении, также обязаны остановиться или снизить скорость. Продолжать движение разрешено с учетом требований пункта 14.1 Правил.

На трассе или скоростной дороге

  • Если поток плотный, а скорость движения высока, нелишним будет видеть и то, что происходит перед впереди идущей машиной. Для этого достаточно сместиться чуть левее в пределах полосы. Вы заранее увидите возникшее препятствие, и торможение машины перед вами не станет неожиданностью.
  • Допустим, вы едете по трассе с высокой скоростью и замечаете впереди затор. Самое безопасное в такой ситуации — тормозить заранее, включив при этом аварийку. Это привлечет внимание водителей позади вас. А если не помогло и водитель позади не реагирует на ваши предупреждения, не начинает замедляться, лучше сместиться на обочину , оставив ему чуть больше места на дороге для экстренного торможения.
  • Догнали медленно плетущийся грузовик и теперь ждете, пока освободится встречка, чтобы совершить обгон? Не прижимайтесь к большегрузу слишком близко. Перед маневром лучше держать дистанцию побольше (2–3 корпуса легкового автомобиля) — это улучшит обзор и позволит вам начать ускорение заранее, еще до выезда на встречную полосу. Таким образом вы сократите время пребывания на встречке во время обгона.
  • Нелишним будет разузнать, что означают те или иные неформальные сигналы водителей. Впрочем, в большинстве случаев достаточно знать, что включенный левый поворотник на едущем впереди грузовике означает, что обгонять его нельзя, а правый — встречка свободна. Эти знания особенно пригодятся в пути во время непогоды, когда видимость ограничена. Кстати, о ней…

Едете по ночной дороге — выбирайте такую скорость, чтобы успеть затормозить, вплоть до полной остановки на расстоянии, которое высвечивают фары. Смысл в том, чтобы вам хватило тормозного пути, если заметите препятствие на дороге. Как определить безопасную скорость? Все просто.

Скорость реакции водителя на возникшую опасность: от 0,3 до 1,5 с, плюс время на перенос ноги с педали акселератора на тормоз — еще 0,5 с. Среднестатистический ближний свет галогенок высвечивает порядка 80 м дороги. Дальний — около 200 м. При скорости 90 км/ч автомобиль преодолевает 25 м в секунду. Таким образом, до начала торможения вы можете проехать 50 м, и оставшихся тридцати метров для полной остановки вам, скорее всего, не хватит. Так что разрешенный скоростной лимит совсем не подразумевает, что ехать с такой скоростью ночью безопасно. По крайней мере, с ближним светом фар.

Не все правила прописаны в ПДД — сознание этого приходит с опытом. Если хотя бы часть наших советов вы вовремя вспомните и примените за рулем, на дорогах станет еще чуточку безопаснее, культурнее и спокойнее.

6 автомобилей с хорошей управляемостью

Много ли факторов мы берем во внимание, когда выбираем транспортное средство? Пожалуй, многие смотрят на мощность силовой установки, так как от этого зависит размер налога. Не менее важным показателем является и техническое оснащение. Как правило, водителям важно, какими опциями они смогут пользоваться во время движения. В современном мире уже нельзя представить жизни на дороге без климат-контроля, пакета обогрева и настроек кресел. Такие функции порой могут выручить автомобилиста. Но многие ли обращают внимание на то, как машина ведет себя на дороге?

Если транспортное средство оперативно реагирует на вращение рулевого колеса, быстро и без препятствий меняет направление и движется по назначенному курсу, то его смело можно отнести к автомобилям с хорошей управляемостью. У такого транспорта управляемые колеса не должны ходить в разные стороны во время движения. В результате, автомобилист автоматически избавляется от необходимости прилагать дополнительные усилия для удержания авто в одной линии. Не все знают, но качество управляемости влияет на скорость, маневренность и безопасность всех лиц, которые находятся в салоне. А теперь рассмотрим главные критерии управляемости:

Устойчивость на дороге — даже если отмечается плохое покрытие;

Четкие проходы в поворот на высокой скорости;

Хорошее сцепление с дорогой;

Возможность быстро разгоняться и тормозить.

BMW 3-Series. Автомобили BMW 3-Series шестого поколения отличаются более высокой мощностью и эффективностью на дороге. Разные модели комплектуются разными силовыми установками — от дизельных моторов на 4 литра до бензиновых на 6 литров. В паре работает система полного привода, который оснащен интеллектуальной опцией BMW x Drive. Этот автомобиль в движении показывает отличную послушность и управляемость на любой дороге в любую погоду.

Subaru Legacy. Рестайлинговый автомобиль оснащен системой полного привода и обновленной передней частью. Всеобщее признание эта модель получила, благодаря изысканному внешнему виду. Кроме того, на спрос повлияла и отличная управляемости в паре с надежностью, прочностью и выносливостью. Несмотря на то, что специалисты внесли некоторые внешние изменения, модель сохранила фирменный шрам — и это главная особенность японского автопрома. Модель легко узнается издалека, благодаря оптике, крылья, воздухозаборнику. В передней части установлена фирменная 6-угольная решетка радиатора и миниатюрные противотуманки. Оснащается автомобиль двигателем на 175 л.с.

Ford Grand C-MAX в кузове минивэна. Модель на 7 мест отлично подойдет для большой семьи. Габариты модели очень крупные — он превосходит многих представителей своего сегмента. Длину в обновленном виде увеличили на 14 см и довели до 4.52 метра. Колесная база равна 2.788 метра. Передняя часть немного сменила дизайн, внутри салон обшит дорогими материалами. Модель можно назвать лидером класса, так как он смело ведет себя на дороге. Владельцы отмечают плавность хода и повышенную проходимость. Объем багажника в автомобиле составляет 115 литров. Если сложить сиденья, показатель можно довести до 448 литров.

Seat Leon Cupra в кузове хэтчбека. Динамичный и прочный автомобиль оснащается двигателем на 2 литра, который может развивать до 240 л.с Именно эта модель известна, как наиболее мощный хэтчбек в своей линейке. Заметим, что модель строили на базе VW Golf GTI 2005 года. У своего прототипа Cupra взял хорошую управляемость, чувствительный руль и надежное сцепление с дорогой. До отметки в 100 км/ч автомобиль разгоняется за 6.4 секунды. Топлива затрачивает немного — до 6.7 литра на 100 км. Объем багажника равен 380 литрам.

Читайте также  Ларгус кросс с автоматом

Volkswagen Scirocco в кузове купе. Автомобиль спортивного типа может похвастаться отличной управляемостью. Владельцы отмечают, что машина хорошо ведет себя на извилистых дорогах. Адаптивная подвеска обеспечивает плавность хода на трассе. От комплектации зависит тип силовой установки. Здесь может стоять турбомотор на 1.4 литра мощностью от 11 до 160 л.с. Есть и альтернатива — мотор на 2 литра, который развивает 210 л.с. В паре работает 6 или 7-ступенчатая МКПП.

Hyundai Elantra в кузове купе. Бюджетная модель из Южной Кореи по всем параметрам может отвечать своему классу. Во время движения и водитель, и пассажиры ощущают себя комфортно. В качестве силового агрегата применен мотор на 1.8 литра, который работает в паре с 6-ступенчатой коробкой передач. Кузов этого автомобиля имеет большое количество интересных деталей. Не уступает модель и в дизайне с красивым контуром крыши.

Итог. Управляемость автомобиля играет важную роль. Именно от этого зависит то, как ведет себя машина во время движения и какую безопасность может обеспечить.

Анжела Мирзоян, специалист по этикету и деловому протоколу: «Автомобиль предоставляет мужчине много возможностей продемонстрировать джентльменское отношение к даме!»

Не существует никакой разницы в правилах поведения для водителя «Жигулей» или «BMW»Женщины зачастую сами виноваты в том, что мужчины ведут себя негалантноЯ живой человек, могу и расслабиться. Но никогда не опускаюсь на дороге до хамства

На сегодняшний день очень редко можно встретить человека, который бы всегда и везде соблюдал правила этикета, и, в частности, этикета автомобильного. А порой бывает так важно проявить уважение к своим пассажирам… Но не все знают, как это правильно сделать. Действительно ли необходимо следовать правилам автомобильного этикета? И вообще, для чего они нужны? Об этом корреспондент сайта поговорил со специалистом по этикету и деловому протоколу Анжелой Мирзоян.

— Для кого и для чего прописаны правила автомобильного этикета?

— Я не хочу сейчас читать лекцию о пользе этикета. Скажем, почему люди стараются купить хорошую машину? Это престижно, это показатель определенного социального статуса. Это определенный жизненный уровень. Правила автомобильного этикета и протокола актуальны в первую очередь для людей, достигших достаточно высокого карьерного уровня. Когда человек поднимается по карьерной лестнице, его поведение, атрибуты, которые его окружают, должны соответствовать его статусу. И одним из таких атрибутов является автомобиль. Хотя, не существует никакой разницы в правилах поведения для водителя «Жигулей» или «BMW». Что касается четко прописанных протокольных правил в отношении автомобиля, то, нравится нам это или нет, они давно используются в цивилизованном бизнесе. Эти правила нужны для того, чтобы проявить максимум уважения к партнеру, к гостям. Тем более, если гости из другой страны.

— Почему это важно?

— Если ваш партнер иностранец, необходимо помнить о существовании культурных различий, неизбежно сказывающихся на манере поведения. А правила этикета и протокола – это международные нормы, которые положено знать заинтересованным лицам и стараться следовать им во избежание непонимания.

— Как вы считаете, должны ли люди соблюдать правила автомобильного этикета в своей повседневной жизни?

— На самом деле никто никому ничего не должен. Все определяет необходимость и желание человека вести себя грамотно и галантно. Кстати, автомобиль предоставляет мужчинам много возможностей демонстрации джентльменского отношения к женщине.

— Как должен вести себя мужчина по отношению к даме, когда она — его пассажир?

— Первое правило: женщина не должна касаться ручки дверцы автомобиля, если за рулем мужчина. В независимости от того, насколько близки отношения между мужчиной и женщиной, первый должен вести себя галантно. Конечно, мы к этому, в большинстве своем, не привыкли. И зачастую, виноваты сами женщины. Посмотрите, что мы делаем? Подъезжает автомобиль. Дама подходит, лихо открывает дверцу, плюхается на сидение, закрывает дверь – и поехали. Едва машина останавливается, женщина уже берется за ручку, чтобы выскочить. Она просто не дает возможности мужчине проявить галантность по отношению к ней.

— А как должно быть?

— Машина подъехала. Мужчина должен обязательно выйти, и, обойдя автомобиль спереди, открыть даме дверцу, чтобы женщина могла сесть. Затем он закрывает дверцу и возвращается на свое место. То же, только в обратном порядке происходит, когда машина останавливается. У нас настолько дамы не избалованы мужским вниманием, что стоит мужчине проявить немного галантности, и у женщины, особенно молодой и неискушенной, складывается самое благоприятное впечатление о нем. А открыть дверь авто и предложить руку – такие мелочи… Правилам этикета они могут научиться просто для того, чтобы производить впечатление на прекрасных дам.

— Как девушка правильно должна садиться в автомобиль?

— Типичная ошибка многих женщин: мы садимся по-мужски, как бы «вшагиваем» в машину (одна нога, сели, а затем другая нога). Нужно вначале опуститься на сидение, а потом перенести в салон ноги. Идеальный вариант: обе ноги втянуть одновременно. Но это получается не у всех. Чтобы так сесть, нужно иметь накаченный пресс. Можно ноги переносить в салон по очереди, это не считается нарушением.

— Как делятся места в автомобиле?

— Места в машине по протоколу распределяются на почетные и менее почетные, а это, в свою очередь, определяется тем, кто находится за рулем. Если авто ведет его владелец, то самое почетное место – справа от водителя (хотя оно наименее безопасное). Если же за рулем автомобиля шофер, автоматически самыми почетными становятся места на заднем сидении.

— Они в свою очередь тоже как-то делятся?

— Самое почетное место на заднем сидении – справа по ходу движения, затем — место за водителем, а место рядом с водителем в данном случае наименее престижное.

— Если человек едет в такси, как он должен себя вести?

— Правила немного другие. За рулем шофер, поэтому рассаживаться нужно по-иному. Опять же, если в качестве пассажиров мужчина и женщина, и у них не очень близкие отношения, то правильный вариант: мужчина усаживает женщину на заднее сидение (справа по ходу движения), а сам садится рядом с водителем. В противном случае мужчина усаживает даму на заднее сидение справа, обходит автомобиль сзади и садится рядом с ней, то есть за шофером.

— Если за рулем автомобиля женщина?

— В этом случае все эти правила автоматически упраздняются. Она конечно не должна выбегать, открывать дверцу пассажирам.

— Правила автомобильного этикета в других странах чем-то отличаются?

— Если говорить о протокольных правилах, касающихся автомобиля, они примерно одинаковы. Конечно, в любой стране есть свои нюансы, но нормы международные, и существенных различий нет.

— Как нужно готовиться к визиту важных гостей, учитывая правила автомобильного этикета?

— Отправным пунктом в организации встречи и проводов гостей является их статус. Проще говоря, чем солиднее гость, тем более помпезно должна быть обставлена церемония. В частности, определяются с маркой автомобиля. Для встречи vip-персон предоставляется автомобиль исключительно представительского класса черного, темно-синего или серого цвета. Шофер должен быть хорошо проинструктирован не только по вопросам безопасности, но и по правилам протокола.Если у принимающей стороны будут какие-то проколы (например, плохо организованная встреча или еще какие-нибудь нестыковки), то прибывшим деловым партнером это может быть расценено как сознательное неуважение к нему. Это может помешать в дальнейшем деловым отношениям.

— То есть правила этикета можно считать связующим звеном в отношениях между партнерами?

— Лучше сказать так. Правила этикета и протокола – это та смазка, которая позволяет механизму деловых и личных отношений работать без сбоев.

— У Вас были ситуации, когда соблюдение этикетных правил за рулем Вам не помогало, а скорее, было помехой?

— Начнем с того, что я далеко не всегда их соблюдаю. Восемь лет за рулем, разумеется, всякое бывало… Я живой человек, могу и расслабиться. Но никогда не опускаюсь на дороге до хамства. Стараюсь пропускать, всегда паркую машину так, чтобы не создавать проблем другим водителям.

— Где можно научиться правилам автомобильного этикета?

— Существует множество литературы на эту тему. Бывают и телевизионные передачи, можно посмотреть. Сейчас ведь нет проблем с поиском информации. Тот же Интернет…

— Как много людей соблюдают правила этикета в повседневной жизни?

— Могу лишь сказать, что их количество постепенно увеличивается. Я связываю это с улучшением уровня жизни определенной части общества. Когда у человека достойно оплачиваемая работа, он сыт и одет, то может позволить себе такую «роскошь», как вести себя в соответствии с определенными правилами. Корректное поведение по отношению к окружающим всегда выигрышно.

Как самостоятельно проверить техсостояние авто

В этой статье мы рассказываем, что, почему и как проверить перед покупкой автомобиля самостоятельно.

Вы выбрали подержанную машину, проверили историю, документы. Пора отправляться на осмотр. Учитывайте, что продавец выставляет предварительный ценник. Часто он готов уменьшить сумму, а вам — можно и даже нужно торговаться. Но без аргументов — никак. Авто с пробегом нужно тщательно осматривать и задавать вопросы о техническом состоянии. Внимательному достанется приз – скидка в 5-15 тысяч рублей или больше. Хотите стать ее обладателем? Тогда поехали.

Содержание

  • Осмотрите кузов
  • Проверьте лакокрасочное покрытие
  • Определите, битая ли машина
  • Определите реальный пробег
  • Проведите тест-драйв
  • Не забывайте о начинке
  • Не бойтесь просить помощи
  • Проверьте автомобиль заранее по VIN или гос. номеру

Осмотрите кузов

Если вы видите на кузове автомобиля небольшие сколы и царапины — это не значит, что его техническое состояние оставляет желать лучшего. Авто с пробегом не сохранит заводской вид – на дороге постоянно летят камни, песок, грязь, пыль. Или другая машина заденет на парковке, сами не заметите бордюр и покорёжите бампер. Шероховатости – это нормально. Неважно, Солярис вы смотрите или «семёрку» БМВ. А вот идеально ровные поверхности, наоборот, должны насторожить.

Читайте также  Какие силы действуют на автомобиль

Бывают проблемы посерьезней. Посмотрите, нет ли следов сварки на кузове – возможно, авто был сделан из двух таких же. При ударе машина рискует просто развалиться.

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Если вы поехали на осмотр у частника, на рынке, в фирме – будьте готовы ко всему. Вероятность, что вас «надувают», будет всегда. Один раз у меня была курьезная ситуация, когда смотрел авто с пробегом. Мужик продавал Рено Логан, слепленный из двух. Морда – «рестайл», а остальное – старое. Просто на дурака продавали.

Проверьте лакокрасочное покрытие

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

— Толшиномер добавит в осмотр машины подробностей. Проверить самостоятельно толщину ЛКП будет легко, если узнаете, сколько микрон прибор должен вывести на экране. Цифры заранее найдите в интернете. Например, толщина лака Форд Фокус 3 будет колебаться в районе 100-150 мкм, а вот у Мерседеса или старого Лэнд Ровера лак должен быть толще – примерно 200-250 мкм. Краску на автомобиль 10-20 лет назад наносили плотнее. Сегодня эту процедуру заменяет натяжение на кузов защитной плёнки и нанесение покрытий.

Но не всегда толщиномер спасает от нечестных продавцов – в автосервисах красят подержанные машины специально под прибор. Также обращаются в страховые компании и делают мелкий ремонт по КАСКО. Потому при встрече с продавцом наденьте очки, если плохо видите. Пристально рассматривайте авто под разными углами. Далеко не в каждой автомастерской подберут краску точно в цвет машины.

Ещё один способ измерить толщину лака — обычный магнит. Заверните его в тряпочку и водите по кузову. Там, где притяжения нет совсем – вероятно, мощный слой шпаклевки.

Определите, битая ли машина

Александр Гудов, владелец и руководитель автомастерской «IskraRS»:

Есть 10 явных признаков участия в ДТП и искривления геометрии кузова:

  • Отличается цвет ЛКП под уплотнителями от оттенка на кузове;
  • Отсутствует краска на болтах капота, дверных петлях, лючке бензобака;
  • Не симметричны зазоры на деталях кузова;
  • Отличается маркировка, год выпуска стекол;
  • Закрываются с усилием капот, багажник, двери;
  • Забрызганы молдинги краской в цвет кузова;
  • Не стыкуются кузовные выштамповки, линии;
  • Треснуто лобовое стекло без видимого центра;
  • Отличаются фары, одна – мутная;
  • Отсутствуют на переднем бампере небольшие царапины, вмятины, сколы.

Отследите истёртость шин. Если вы видите, что покрышки изношены неравномерно – возможно, кузов кривой. Проверьте в автомастерской – механики помогут разобраться с помощью специальных приборов, стендов.

Определите реальный пробег

Александр Долгих, автомобильный блогер, журналист:

— Показания одометра – последнее, чему стоит верить. Старайтесь определить пробег по состоянию салона.

Считайте. В год частная машина «наматывает» 10-20 тысяч километров. Пять лет – 100 тысяч.

Проверяйте. К пробегу в 100 тысяч километров на тормозных дисках останется кромка максимум 2-3 мм. Если вы видите, что диски новые — значит, автомобиль «пробежал» больше сотни.

Изучайте. Если накладки на педалях — стертые до металла или, наоборот, совсем новые – пробег машины перевалил за 300 тысяч километров.

Осматривайте. К 5 годам использования или 150-200 тысячам километров на руле появляются потертости. Можно определить, как и где использовали авто. Видите позицию «9 часов» — владелец часто ездил на дальние расстояния, «9» и «15 часов» — по городу. Если потертости по всему ободу — владелец, вероятно, таксовал.

Исследуйте. Обивка водительского сидения из ткани начинает приходить в негодность после 100-120 тысяч километров пробега, из кожи – после 190-200 тысяч. Сильно стирается подлокотник и боковая поддержка слева, если авто с левым рулем. В случае с праворульной машиной – наоборот.

Проведите тест-драйв

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Машина прошла визуальную проверку – приступайте к тест-драйву. Важно оценить:

  • работу тормозной системы, подвески;
  • запуск и работу двигателя на холостых оборотах;
  • наличие подозрительных шумов и стуков в подвеске, моторе;
  • положение руля, управляемость машины;
  • работу электропривода окон, магнитолы, панели приборов, кондиционера, «печки»;
  • наличие рывков при переключениях передач.

Продавец может не пустить за руль, но вам это не надо. Сядьте в машину вместе, попросите его разогнаться, притормозить, повернуть, развернуться и проехать по лежачему полицейскому или другим неровностям дороги. Такой тест-драйв покажет тех.состояние подвески, тормозов. Внимательно наблюдайте за действиями владельца с переднего пассажирского сиденья. Если он крутит рулем и пользуется КПП без усилий — авто в порядке.

Не забывайте о начинке

Александр Морозов, автоэксперт, радиоведущий:

— Нетрудно самостоятельно проверить техническое состояние автомобиля перед покупкой — отследить видимые повреждения, потеки, дёргания коробки, стук в подвеске. Это рядовые вещи, которые водитель со стажем легко определит. А есть стёртые ошибки, возникающие со временем. Например, причины ошибок, типа «чек энджин» у автомобилей 2005 года выпуска и младше. Такие найдет только прибор, который считывает показания работы авто.

Когда я покупал Туарег, сперва оценивал техническое состояние снаружи, внутри. Проверял машину снизу, резинки, рычаги. Потом — подключал и читал в сервисе.

Не бойтесь просить помощи

Если это первая ваша машина, не отправляйтесь на проверку, а тем более, покупку в одиночку. На осмотр автомобиля берите друга – опытного водителя или знакомого автомеханика. Две головы, как вы знаете, лучше.

Вы можете заказать выездную проверку. Эксперт приедет с оборудованием и проведет диагностику автомобиля, после чего подготовить подробный отчет о техническом состоянии машины.

Проверьте автомобиль заранее по VIN или госномеру

Проверить автомобиль можно с помощью сервиса «Автокод». В одном отчете сервис собирает информацию более чем из 12 источников: ГИБДД, ЕАИСТО, РСА, реестры такси, ФНС, ФТС, ФНП и других.

В отчете будет следующая информация:

  • количество владельцев;
  • история регистрационных действий;
  • пробеги;
  • таможенная история;
  • история штрафов
  • данные ОСАГО;
  • ограничение ГИБДД;
  • залоги;
  • работа в такси;
  • участие в ДТП;
  • и другая важная информация.

Отчет стоит 349 рублей. Генерация длится всего за 5 минут.

Если вы профессиональный продавец авто, воспользуйтесь сервисом безлимитных проверок авто «Автокод Профи» . «Автокод Профи» позволяет оперативно проверять большое количество машин, добавлять комментарии к отчетам, создавать свои списки ликвидных ТС, быстро сравнивать варианты и хранить данные об автомобилях в упорядоченном виде.

Перед заключением договора купли-продажи советуем также проверить владельца авто через специальный сервис. Проверка покажет, есть ли у продавца проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если обнаружатся серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета

Почему автомобиль стал хуже управляться на дороге?

Новый автомобиль радует хорошей управляемостью. Четкость траектории, минимальные колебания на волнах асфальта и стабильные реакции на действия рулем формируют особое впечатление от вождения. Однако со временем машина начинает вести себя немного по-другому. Четкость реакций пропадает, и при каждом наезде на неровности автомобиль реагирует поперечными колебаниями, которые приводят к искажению траектории движения. Чем вызваны эти изменения в характере транспортного средства?

Недокачанные шины

Первое, что нужно сделать при появлении признаков неустойчивости автомобиля на дороге, — это убедиться в том, что шины накачаны до штатного давления. При несильном проколе одно из колес может потерять давление, и тогда автомобиль действительно меняется в характере. Он хуже реагирует на рулежку и не держит дорогу как прежде.

Кроме того, недостаточное давление в шинах приводит к повышенному износу протектора. Он стирается по бокам.

Неправильный сход-развал

Еще одной причиной нестабильности оказываются изменившиеся настройки схода-развала передних колес. При ударах на больших ямах или просто из-за неквалифицированного ремонта подвески углы настройки сбиваются, и автомобиль при движении начинает клониться в сторону. Его приходится постоянно корректировать. Своими силами победить неисправность невозможно. Чтобы заново настроить сход-развал, необходимо отправиться в мастерскую, где при использовании специального оборудования колеса будут отрегулированы по стандартам производителей.

Вытекшее из амортизатора масло

Проблемы с управляемостью могут начаться и при поврежденных амортизаторах. Если стойки потеряли часть масла и уже плохо борются с колебаниями кузова, то они провоцируют паразитные моменты на кузове, влияющие на траекторию движения. Непогашенные колебания входят в резонанс с толчками колес на ямах и могут сильно раскачать автомобиль, вызывая опасные крены. Все это придает машине недостаточную поворачиваемость и повышает риск возникновения аварии.

Кроме того, при поврежденных амортизаторах автомобиль хуже тормозит, так как АБС срабатывает слишком часто и снижает эффективность замедления.

Стуки и скрипы в подвеске

Еще одной причиной нестабильности иногда становятся изношенные резинометаллические шарниры и втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Если при проезде лежачих полицейских раздаются скрипы и стуки в подвеске, то это верный признак скорого ремонта. Получившийся люфт приводит к появлению микроподруливаний шасси, которых вполне достаточно, чтобы исказить прямолинейную траекторию движения автомобиля. Направление движения транспортного средства приходится постоянно корректировать.

Еще хуже, когда в подвеске раздаются стуки. Это может означать, что вышел из строя опорный подшипник стойки или сломалась шаровая опора. Разбитый подшипник находится сверху амортизатора и не представляет опасности для движения. А вот поврежденная шаровая опора на переднеприводных машинах может вырваться из крепления, и колесо начинает бить. Хотя с современными машинами это бывает редко.

Рулевые тяги

Не меньший вред управляемости наносят повреждения рулевой рейки. Если машина «ерзает» по дороге или руль плохо возвращается в исходное положение, значит, есть повреждения в рулевых тягах или наконечниках. Тяга находится в пыльнике, который со временем под воздействием внешних факторов трескается и пропускает грязь. Песок и вода воздействуют на механизм как абразив и значительно изнашивают тягу, искажая управляемость машины.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: