Как разобрать салон автомобиля

Блог пользователя denisok-1994 на DRIVE2. Аккуратно начищенный до блеска салон автомобиля моментально создает мнение об ухоженности и чистоплотности его владельца. Грязный и ободранный же интерьер автомобиля создает противоположное чувство брезгливости к хозяину… Поэтому каждый уважающий себя и своих попутчиков автомобилист обязан держать в…

Как разобрать салон автомобиля

Как провести качественный ремонт салона автомобиля своими руками

Аккуратно начищенный до блеска салон автомобиля моментально создает мнение об ухоженности и чистоплотности его владельца. Грязный и ободранный же интерьер автомобиля создает противоположное чувство брезгливости к хозяину… Поэтому каждый уважающий себя и своих попутчиков автомобилист обязан держать в порядке «железного коня»: либо с помощью профессиональных мастеров проводит ремонт салона автомобиля своими руками, а как это сделать расскажем ниже.
Доказано на практике! Исправление даже мелких дефектов внутри салона авто, повышает его стоимость на 10-20% при продаже другому автовладельцу.Основные причины износа:
1. При долгом вождении автомобиля детали быстро изнашиваются от соприкосновений с пассажирами и самим водителем:

Механическому трению подвергаются кожаные сидения и руль.
Обшивка салона покрывается налетом из пыли, дыма и грязи.
Поверхности с пластиковым покрытием царапаются.
2. На состояние салона машины влияют внешние погодные условия:

Низкие и высокие перепады температур.
Ультрафиолетовое излечение.
3. ДТП является самой разрушительной причиной, так как оно приводит к сильным повреждениям в салоне.

С чего стоит начать реставрацию салона?
Итак, начинаем процесс восстановления салона автомобиля своими руками. Сначала нужно провести клининг внутри автомобиля, то есть качественно отмыть пыль и грязь. Далее провести тщательный осмотр всех деталей салона на наличие в них несовершенств. Для устранения всех дефектов нужно делать их поочередно. Осмотрите свой салон и определите основные локальные точки для восстановления.Ремонт пластика в салоне автомобиля своими руками
Процесс восстановления пластика салона автомобиля состоит из определённой последовательности, которую нужно строго соблюдать.

Пластиковые участки с дефектами заполняются полимерной спец смесью, купить которую можно в автомагазине (например «за углом»).
Необходимо воспроизвести уникальной узор поврежденного предмета. Делается это весьма легко – наносится раствор геля на участок рядом и после полимеризации раствора будет готов слепок текстуры. Данный узор необходимо переснять на дефектную часть до того как полностью застынет спецсмесь.
Отремонтированную деталь покрыть краской.Ремонт торпеды своими руками
Торпедой называют панель с приборами управления. Она производится из высокоплотного пластика и в случае повреждения может быть заново окрашена или обклеена поливинилхлоридной пленкой, плюсом которой является отличная износостойкость.

Ремонт пластика дверей
Пластик для обшивки дверей более популярен, так как по сравнению с кожей и тканью он легко поддается чистке и дольше служит своему владельцу. Для проведения ремонта пластика на дверях необходим гель-пластификатор, которым заполняются выемки и трещины в дверной обшивке.

Покраска пластика
Для этого в первую очередь нужно:

Выбрать цвет красочного средства согласно номеру раскладки.
По формуле перемешать пигменты и добавить воды.
Для тестирования нанести чуток, чтобы удостоверится в верном оттенке.
Подготовка к покраске
Пластиковую поверхность важно хорошо отшлифовать канцелярским ножом, зачищая острые углы, заусенцы и идеально «выгладить» площадь. Также очистить весь периметр от выпуклых, торчащих кусочков. Далее необходимо пройтись абразивной губкой, но быть внимательным так как нельзя затрагивать неповрежденный пластик. Под конец сухой тряпкой тщательно вытирается вся поверхность и не ремонтируемые места маскируются малярной лентой.Процесс покраски пластиковых деталей
Повреждённое место пластиковой поверхности окрашивается в 4-5 слоя подготовленной краской. Обязательно соблюдать интервал в 10 минут между слоями при 22-25 градусах. Если после пяти нанесений результат неудовлетворительный, то вполне можно окрасить еще пару раз. Итог должен радовать глаз как «блестящий полтинник».

Важно! Окрашенный пластик можно использовать по прохождении суток.

Технология перетяжки сидений авто
Ремонт сидений автомобиля – это одна из наиболее популярных услуг в профессиональных мастерских, так как эта деталь машины не износостойкая и подвергается трению каждый день. Но ее восстановление можно легко сделать и самому владельцу. В зависимости от материала перетяжка делится на два вида:

Локальная перетяжка сидений. Не требует снятия кресел, реставрация делается в прямом смысле слова «на месте происшествия».
Полная перетяжка сидений. Вынуждает демонтировать сидения из автомобиля.
Ремонт обивки сидений
При вышесказанной локальной перетяжке обрабатывают химической специальной смесью, нанося которую можно заполнить небольшие порезы, трещины и дыры в обивке сидений. При локальной перетяжке же все кресла демонтируются из автомобиля и снимается обивка. Берутся точные мерки с учетом конфигурации и создаются выкройки для пошива новой «одежды».

Ремонт поролона сидений
При выполнении полной перетяжки обивки можно сразу заменить пришедший в негодность наполнитель – поролон, так как он тоже со временем сильно крошится и деформируясь не держит форму. При желании можно немного изменить геометрическую форму данных деталей под индивидуальные предпочтения владельца.

Ремонт кожаного салона автомобиля
Сделать его своими руками не так уж и сложно. На мелкие порезы и надрывы используется жидкая кожа. На более крупные дефекты нужно наложить заплатку, подождать пока высохнет клей и начать скрупулёзно наносить жидкую кожу. Чтобы поверхность быстрее высохла можно использовать нагревающий фен и потом ошкурить, чтоб при тактильном контакте заплатка не ощущалась.Восстановление потолка салона
Эта процедура часто необходимо по причине курящих водителей и пассажиров, так как накапливаясь в салоне табачный дым оседает на ткань и приводит к возникновению коричневых пятен. Самостоятельно решить данную проблему просто:

Нужно демонтировать элементы крепежа.
Выключить все плафоны освещения.
Вынуть декоративные накладные панели.
Снять ткань и на ее основе сделать выкройку.
По выкройке подготовить новую обивку и натянуть, прорезать необходимые отверстия и вернуть на место вышесказанную фурнитуру.
Как видите сделать ремонт «железного любимца» самому вполне реально, главное иметь желание и терпение. Надеемся наша статья была вам полезна.

Как разобрать салон автомобиля

Разборка салона Toyota Corolla E140 (как разобрать салон Королла?)

VW Polo седан Подробная разборка салона

Инструмент для разбора салона автомобиля — съемники клипс

Как разобрать салон на Kia Rio

Инструмент для разборки салона автомобиля.Клинья.

Как разобрать салон и передние сидения bmw e34

Merсedes 320 CE 124 Coupe 3. Разбираю салон.

Разобрал салон четырки. Ваз 2114

Как разобрать салон — Hyndai IX 35

Lada Granta — шумоизоляция пола салона.

Представляю краткий обзор набора инструментов для разбора салона автомобиля. Набор может пригодиться при установке магнитолы, сигнализации или других вещей, когда требуется получить доступ под обшивку салона.

Если кто-то пытался самостоятельно разбирать салон например для установки магнитолы используя отвертку или другие подручные инструменты, то после такой работы наверняка пластик салона авто получит видимые повреждения из-за того, что металл отвертки сильно жестче пластика. Потом после такой разборки прежний вид пластиковым деталям уже не вернуть. Вот как раз для этой цели и нужен заказанный мной обзор.

Сразу скажу, что инструмент брался для любительских целей — для самостоятельных ковыряний салона время от времени. Для профессиональных установщиков и ремонтников возможно продаются какие-то более навороченные и другие инструменты, но меня данный набор вполне устроен.

Набор состоит из четырех отжимов, имеет свой собственный чехол из черного кожзама. Одна из сторон прозрачная. И все это закрывается на заклепку. Этого достаточно, чтобы все инструменты были в одном месте и никуда не потерялись.

Далее фотки инструментов в упаковке и без нее.

На последней фотографии инструменты пережили уже 2 разборки, поэтому выглядят не совсем новыми. Сразу новые сфотать не догадался, зато испытал в деле.

Инструменты точно такие же как в самом магазине Focalprice. Когда покупал, то там было немного дешевле чем сейчас, да еще и пользовался купоном для получения скидки. Всего 4 инструмента ярко оранжевого цвета. Представляют собой аналоги лопаток, монтировок, гвоздодера и других сходных по назначению инструментов. Самый короткий отжим — 18 см в длину, самый длинный 23 см. Пластик деталей довольно толстый — 5-8 мм, зависит от прибора. На концах конечно толщина сильно снижается, потому что иначе ими невозможно было бы поддевать обшивку, чтобы отщелкнуть защелки.

Из рекомендаций для тех, кто никогда подобными штуками не пользовался могу посоветовать засовывать инструменты под обшивку немного поглубже, чем пара миллиметров, потому что на самых кончиках пластик сильно тонкий и он может покрошиться.

Если вы не знаете как разобрать салон автомобиля, чтобы не повредить его пластиковые детали, то вам нужно что-то навроде описанных мной инструментов.

Скрипы в салоне могут вывести из терпения самого уравновешенного водителя. Рассмотрим причины этого досадного явления и методы борьбы с ним.

Chevrolet > Lacetti

LADA > Granta

LADA > Kalina

Renault > Logan

Скрип — это звук достаточно высокой частоты, порожденный, как правило, взаимным перемещением деталей кузова и обивок. Такое же звуковое сопровождение возможно из-за непредусмотренных взаимных микроперемещений деталей панели приборов и облицовок туннеля пола. Скрипеть могут и обивки дверей, и потолочные светильники, и задние полки.

Избавляемся от скрипов в салоне

Когда-то давно, когда деревья были большими, я не понимал, за что автолюбители ценят мягкие панели приборов. Ведь не ощупывает же их владелец постоянно — а на взгляд мягкость и не определишь.

У моего самого первого автомобиля — Москвича-2140, который я приобрел новым, мягкими были и панель приборов, и обивки дверей, поэтому особых скрипов я что-то не припомню. А вот когда через шесть лет сменил его на М-2141, вот тут и началось. Однажды подвозил пассажиров — маму с дочкой. Так на одной из многочисленных кочек Москвы начала девяностых панель приборов так угрожающе завибрировала и загрохотала, что ребенок испугался, а мама наставительно сказала: «Это Москвич, Маша». Ох, и разобиделся же я! А ведь женщина была права: издавать посторонние звуки автомобиль, по-хорошему, не должен.

Ну а теперь, с высоты накопленного опыта и учитывая, что второе десятилетие двадцать первого века потихоньку идет к завершению, все же рассмотрим, почему зловредные «сверчки» до сих пор не покидают наши автомобили.

Конечно, и сейчас скрипы слышишь, в основном, либо в подержанных бюджетных машинах, либо в моделях с жесткой и гулкой пластмассой. Производители более дорогих автомобилей применяют пластики с шероховатой поверхностью или с покрытием Soft-Touch, на ощупь напоминающим резину.

В автомобилях с большими пробегами противный скрип может издавать и сиденье, чаще водительское. Обратите внимание, что повышенной скрипучестью обладают машины, побывавшие в аварии и некачественно отремонтированные. И хотя обычный сверчок поет свои песенки летом, в автомобиле подобные звуки гораздо чаще можно услышать в холодную погоду, когда пластиковые панели окончательно дубеют — как, впрочем, и защелки с пистонами, на которых и держатся эти панели.

Способов борьбы со зловредными «сверчками» по большому счету всего три:

  • отправиться в сервис к профессионалам, не вникая в детали;
  • заняться их поиском и устранением своими силами;
  • сделать музыку в автомобиле погромче.
Читайте также  Котлы для подогрева двигателя автомобиля

Если вы «человек с руками», тогда вам подойдет второй способ. Займемся поиском источников звука. При этом учтите, что акустика — наука тонкая, а пути распространения звука неисповедимы. Недаром же порой кажется, что шумит подшипник переднего колеса, а на поверку оказывается, что источник шума сзади.

Удалите все предметы, расположенные в перчаточном ящике, подлокотнике, карманах дверей и всех прочих хранилищах, включая очечник. Проверьте заодно, все ли предметы в багажнике (запасное колесо и инструменты) хорошо закреплены. Прокатитесь — возможно, неприятные шумы уже устранены?

Обшивка потолка

Более кропотливый поиск лучше проводить с помощником, который на ходу начинает прижимать руками разные панели автомобиля, лишая их подвижности или хотя бы изменяя частоту колебаний. Чаще всего таким образом удается локализовать колебания хотя бы с точностью до детали обивки. Далее можно просто попробовать «отполировать» деталь.

сверчки в салоне автомобиля

Не исключено, на этом весь скрип и закончится. Полироль, попав в щель, ликвидирует сухое трение, и звук прекратится. Правда, лишь на время. Если же вы хотите решить задачу радикально, то вам предстоит демонтаж панели и ее внимательный осмотр. Места, вызывающие скрип, будут отмечены потертостями и тонким слоем продуктов износа — пластмассовой пыли. Теперь, увидев врага в лицо, начинайте борьбу. Можно на место контакта наклеить двусторонний скотч: соединение затихнет, но станет условно неразборным. Приклеив на сопрягаемые детали половинки липучки, мы также прекратим взаимное перемещение деталей, сохранив возможность разборки соединения. Во многих источниках рекомендуют использовать разрекламированную «грибковую» липучку, но мне кажется, что столь часто разбираемых соединений в автомобиле нет.

Какие автомобили конструктивно более склонны к поскрипываниям, а какие нет? Примеры — на фото ниже.

Передняя панель Renault Logan

Передняя панель Chevrolet Lacetti

Двери автомобиля испытывают нагрузки не только при движении, но и в тот момент, когда пассажиры не совсем аккуратно их закрывают. Поэтому обивки дверей могут начать скрипеть даже при небольшом пробеге.

Обшивка двери

Лада Калина и Гранта

Можно по всем поверхностям обивки двери наклеить пленку, предотвращающую скрип. Пистоны, будучи уже неоднократно снятыми-поставленными, тоже могут не обеспечивать должного прижима обивки, да еще и сами могут скрипеть в своих отверстиях. Такие пистоны подлежат замене. Самым радикальным способом крепления обивки двери является установка одного или нескольких саморезов. Следует применить саморезы по металлу, установить их в малозаметных местах и закрыть головки декоративными заглушками, продающимися в строительных магазинах.

А как боретесь со скрипами вы? И боретесь ли вообще? Поделитесь опытом, коллеги!

Как разобрать салон автомобиля

Начнете с капота. Он разбирается за 2 минуты. Легкотня. Оклеивать капот тоже просто, но достаточно долго, около часа.

Стандартный кожух, обычно, крепится на нескольких клипсах. Клипсы тугие, длинные и сидят плотно. Без сноровки вы сломаете их почти все, если будете использовать одни клипсодер.

Варианта два.
Первый. Хер с этими клипсами! Купите новые.
Второй, который лично рекомендую, пользуйтесь двумя клипсодерами. Подставте их слева и справа от клипсы. Уверено, резким движением, дерните клипсу вверх. Скорее всего клипса останется цела…

Когда снимете кожух, отсоедините все трубки, чтобы они не мешали клеить виброизоляцию в ниши на крышке капота. Затем все хорошенько обезжирьте.

Капот рекомендую шумить в два слоя.
STP AERO 2 mm + STP Accent Premium 10 mm

Первый слой (на металл) — виброизоляция. Придаст капоту жесткости и в разы снизит вибрацию. Клеить Aero Plus 3 mm или, на дай Бог, 4 мм Bimast Bomb — не надо. Крышка капота станет через чур тяжелой. Это перегрузит петли или «убьет» амортизатор, или придавит отщелкивающий механизм и вы не сможете открыть капот как обычно…
Второй слой — шумопоглощение — Акцент премиум — загасит в себе уже рассеянные виброй короткие звуковые волны.

И Aero и Accent вырезаются по контору ниши.
Aero клейте на металл и прикатывайте роликом. нагревать не надо. Accent клейте на Aero и просто придавите ладошкой по всей площади.
Больше ничего делать не надо. Капот готов.
Вставьте кожух обратно.

Если на этом этапе вы еще недостаточно заебались и полны сил продолжать — мои вам аплодисменты, респект и уважуха.

Хорошая, качественная шумоизоляция дверей — без халтуры и слов «итаксойдет» — 40% результата всей капсульной шумоизоляции.

После того как зашумите, двери будут закрываться с благороднейшим звуком, штатная музыка заиграет совершенно по-новому, в салоне появится ощущение безопасности и брони…

Обычно, дверная обшивка держится на клипсах, нескольких шурупах сбоку, одном шурупе в ручке, одном шурупе за «крючком-открывашкой» и, иногда, под декоративной заглушкой.

Можно шумить по одно двери: разобрали, зашумили, собрали. А можно разобрать сразу все четыре, потом шумить и потом собрать.

Первый случай подходит, если места вокруг мало и складывать снятые дверные карты некуда. Второй вариант чище: не придется поле каждой двери мыть руки в обезжиривателе, чтобы не заляпать обшивку.

Смело откручивайте все шурупы и заботливо складывайте в коробочку, чтобы не растерять.
Обшивка никуда не упадет — ее держат клипсы.

Возьмитесь пальцами обеих рук за обшивку снизу с одной (!) стороны и уверенным, резким движением дерните. Так вы снимите отстегнете одну клипсу. Повторите процедуру по всеми остальными. Если дергать обшивку с разных сторон, стараясь снять все клипсы разом, вы их сломаете.
Даже когда вы отстегнете все клипсы — обшивка все еще висит на двери. Чтобы ее снять приподнимите ее вверх.

Затем надо аккуратно отсоединить все клемы. Их две на пассажирских дверях: колонки и стеклоподъемник. И три на водительской двери: колонки, стеклоподъемник и остальной блок (зеркала, центральный замок и прочее).

Теперь надо отсоединить два тросика от «крючка-открывашки». Это элементарно, сами разберетесь.
Все обшивка снята!

Срезаем заводскую пленку, обезжириваем и начинаем делать шумоизоляцию.

Шумоизоляция дверей и крышки багажника принципиально отличаются от шумоизоляции других элементов салона.
Во-первых, не удобно. Постоянно сбиваешь руки об острые края металла и сильно устаешь из-за неестественных для человека проз при работе прикатным роликом.
Во-вторых, у дверей и крышки багажника две плоскости. Внутри — «уличная сторона», та на которой наварены ребра жесткости. Снаружи — плоскость к которой примыкает обшивка, с который вы срезали заводскую пленку и из которой торчит колонка.

Крышка багажника клеится в три слоя.
STP Aero 2 mm + Accent Premium 10 mm +Biplast Premium 15 mm.

Первые два материала — по аналогии с капотом. Разницы никакой. Бипласт же клейте изнутри на пластик, который сняли. Клейти единым куском, вырезая нужные ниши.

Двери рекомендую шумить в три этапа: уличная сторона, наружная сторона с колонкой и сама обшивка, которую только что сняли.

На уличную сторону, к металлу лепим
STP Aero Plus 3 мм + STP Accent Premium 10 mm.
Все как с капотом, только виброизоляция на 1 мм толще.
На ребра жесткости не клеим ничего. Еще оставляем 2−3 см от низа двери — там водостоки, их перекрывать нельзя.

Раскраиваем вибро материал максимально большим куском и насколько позволяет пространство — прикатываем его роликом. Когда покажется, что прикатали — знайте, что надо прикатать еще раз.

Если колонка мешает подлезть в нижнюю часть двери — высверливайте клепки, вынимайте колонку и делайте правильно. Не халтурить! Заклепать колонку обратно — 2 секунду, а на результате шумоизоляции отразится существенно. Например, на Тойота Корола — пришлось высвериливать (фото выше) , а на Тойота Рав4 (фото ниже) колонки не мешали и «подлезть» получилось без расклепывания.

С «уличной стороной» закончили. Это было самое сложное и неудобное. Дальше легче и проще!

На стороне, где торчит колонка — обезжириваем и запечатываем дыры виброизоляцией. Я это делаю легким STP Aero 2 mm.

Его достаточно, чтобы образовать внутреннюю буферную зону для аккустики и еще раз «разбить» звуковые волны, которые каким-то чудом просочились с «уличной стороны».

Тут важны пару моментов.
Первый: площадь на которую клеем виброизоляцию не должна быть больше площади, которую занимала заводская пленка.
Второй: под клемы и тросики вырезайте отверстия на виброизоляции максимально к краю, но не перегибайте их.

Дальше дверная карта.
Обезжириваем пластик. наклеиваем на ровные плоскости STP Aero 2 mm. Прям на пластик! Не старайтесь залепить всю поверхность, вырезая из виброизоляции мозаику или пазл-тай Семь-десять полосок на более или менее ровных участках будет более чем достаточно.

Затем накрывайте всю дверную обшиву единым куском Biplast Premium. Ножницами прорежте в нем все необходимые отверстия: под колонку, под клемы и ручку. В зоне ручке вырезайте с запасом по 3−4 см в каждую сторону иначе может «не сесть» обратно.
Дверь готова. Собирайте все на место, строго в обратном порядке.

Закрывайте дверь и наслаждайстесь звуком.

Пол в салоне и багажнике снимается за 15 минут на любом автомобиле.

Отстегните все пластиковые заглушки. Просто дерните их рукой — ничего сложного. Затем открутите четыре болта, которыми крепятся передние сидения. наклоните сидение вперед и отсоедините фишки. Аккуратно вынимайте сидения. Следите, чтобы металлические полозья не поцарапали торпедо.

Задние кресла снимаются интересней. Открутите болты спереди. Если задний диван складывается или двигается — сложите и отодвиньте максимально вперед. Увидите «задние» болты. Откручивайте. Иногда Задний диван мешают снять ремни безопасности — откручивайте их. Вынимайте диван.

Отстегивайте все клипы, которые видите на полу и складывайте их в банку, чтобы не растерять.

Вынимайте все из багажника: запаску, домкрат, балонный ключ… Откручивайте все крючки и хромированные скобки для крепежа багажных сеток. Они есть в каждой машине.

Дальше открутите ремни безопасности и оставьте их висеть. Снимать их полностью не надо. Достаточно освободить пластик внизу, чтобы его можно было отстегнуть. Снимите все уплотнительные резинки только в тех местах, где они примыкают к нижним пластиковым порогам и оставьте висеть.

Резким и уверенным, строго вертикальным рывком снимите пластиковые пороги снизу дверных проемов. Обычно они крепятся на клипсы с нахлестом друг на друга. начинайте сдергивать с передних дверей.
В зоне водителя есть пластиковая херовина для отдыха левой ноги. Она крепится на двух длинных, мощных клипсах. С ней нередко приходится повозиться. Пользуйтесь клипсосъемниками.

Пластик в багажнике, чтобы получить доступ к задним аркам, снимается аналогично: откручивайте ремни безопасности, все шурупы, гайки и болтики — складывайте в отдельную баночку, чтобы не перепутать.

Читайте также  Как удалить антигравий с кузова автомобиля

Теперь снимайте центральную консоль. На все машинах она крепиться по-разному. Чаще всего четыре-шесть болтиков и все… Тут надо смотреть конкретно ваш случай. Если самому ссыкотно — youtube в помощь.

Вынимайте ковролин через багажник. Если места вокруг мало или грязно — закидывайте его на крышу авто.

Вытаскивайте штатный пенопласт из-под ног водителя. Штатную шумку с обратной стороны ковролина, какой бы убогой она не была, пока не отрывайте.

Помой меня! Наводим порядок в салоне автомобиля

Сейчас самое время привести в порядок самих себя и все, что нас окружает. Зима отступила, похоже, окончательно, впереди теплый сезон, солнечные дни и летний отпуск, не важно, отпустит «ковид» на море или опять будем прятаться на даче. Наш автомобиль тоже заслужил весеннюю чистку по полной программе. Он был молодцом всю зиму, стойко перенося морозы и оттепель, реагенты и грязь. «Помой меня» — это совместный проект Onliner и компании Karcher, в котором мы расскажем о том, как правильно ухаживать за вашим авто. И сегодня дадим несколько дельных советов по уборке в салоне машины — запоминайте, это упростит вам жизнь.

Помой меня! Второй выпуск

  • Всесезонные работы
  • Пылесосом на выдув и на вдув
  • Влажная уборка. Красота в мелочах
  • Чем больше — тем проще
  • Пневматика под сиденьем — как вам такое?
  • Забота о коже
  • Вам чтобы блестело?
  • Тканевые салоны
  • Коврики
  • Стекла
  • Не оставляйте на потом

Всесезонные работы

В сухом боксе легенда — Range Rover Sport. Такой автомобиль, если он в хорошем состоянии, для многих является эталоном. Но если с ним что-то не так, он, по меткому замечанию людей знающих, быстро поставит на колени любого.

— Что у него сегодня, полный спа-комплекс?

— Да, по полной программе, — подтверждает Евгений Сенько, директор сети автомоек «Глосс Парк».

Мойку кузова мы со спокойной совестью пропустили (о ней подробно рассказывалось в предыдущем выпуске нашего проекта, почитать можно здесь). Сегодня мы приехали за лайфхаками по уборке салона и, кажется, подоспели как раз вовремя.

— Кстати, многие приезжают только ради этого, особенно в дождливую погоду, что легко объяснимо. Обращается, например, таксист: ему ехать в аэропорт, за 40 км по мокрому — так и так машина будет грязной. Но в салоне все должно быть как полагается, — говорит наш эксперт.

Правильная уборка — это как сборка мебели из IKEA. Если не торопиться и все аккуратно делать шаг за шагом — получится классно. Стандартный комплекс, который вы можете попытаться выполнить самостоятельно, если любите наводить чистоту, включает в себя работу пылесосом и влажную уборку. У профессионалов на все про все уходит минут 20—25.

Можно и нужно время от времени баловать свой автомобиль полномасштабной чисткой, включающей также уход за кожей или тканью салона, очистку ковриков, натирку пластиковых панелей специальными средствами, мойку стекол. Это займет больше времени — до 1 часа в зависимости от степени загрязнения.

Пылесосом на выдув и на вдув

Все начинается с уборки салона пылесосом, его функция хорошо всем знакома. Профессионалы сразу же делятся небольшим лайфхаком: прежде сделайте продувку всех труднодоступных мест, чтобы выдуть оттуда грязь, песок и все прочее. К таким труднодоступным местам относятся, к примеру, проемы для дверных стекол. На автомойке продувку выполняют сжатым воздухом, используя компрессор.

— Пылесосить салон авто тоже нужно правильно. Следите за тем, чтобы во время работы шланг пылесоса не терся о кузов машины — так можно поцарапать лакокрасочное покрытие. Для удобства зажмите шланг между ног, контролируя его положение, — советует Евгений.

Из прошлой статьи многие запомнили историю о шелухе от семечек на торпеде. Это, между прочим, в Toyota Land Cruiser было. Другими словами, стоимость автомобиля не означает того, что владелец будет относиться к нему бережно и аккуратно. Похоже, иногда даже в кулечек поплевать — не вариант.

Для самостоятельной уборки можно использовать и домашний пылесос, если, конечно, найдете возможность вытащить его к машине и где-то запитать. Самое главное — наличие щелевой насадки: используя ее, прибираться в салоне авто будет гораздо проще.

Маленькие ручные пылесосы могут оказаться полезными, но не стоит возлагать на них груз завышенных ожиданий. Они подойдут для того, чтобы прибрать некоторый мусор, но не полноценно «отпылесосить» весь салон. С другой стороны, в том Land Cruiser с шелухой такой прибор позволил бы водителю чувствовать себя опрятнее.

Влажная уборка. Красота в мелочах

Следующий этап — влажная уборка. Салон протирают от пыли перед тем, как натереть поверхности защитными составами, препятствующими, в частности, воздействию ультрафиолета и обладающими антистатическими свойствами. Очищаем поверхность влажной тряпкой или салфеткой — точно так же, как во время домашней уборки.

Приготовьтесь к тому, что много грязи будет в районе педалей: особенно в зимний период или в самом начале весны, хотите этого или нет, вы приносите грязь на своей обуви, в результате все пачкается быстрее.

— Для салона дорожные реагенты так же опасны, как и для кузова?

— Первый момент — это все-таки внешний вид, а они его портят, салон загрязняется быстрее. Второй момент — не забывайте, что под обшивкой у нас кузов. Если на обшивке образовались соляные отложения, значит, обшивка промокла, напитала влагу. Для кузова это всегда опасно: возможно образование коррозии там, где не ждешь — со стороны салона.

Самая распространенная ошибка — выполнить уборку поверхностно. Потратите время и силы, а результатом все равно останетесь недовольны.

— Поверхностно убрать машину — это нетрудно. Протер — в принципе, стало чище. Но качественная уборка тем и отличается, что после нее не должно быть мест, где осталась пыль. Например, за ручкой открытия двери мало кто убирает. В складке кулисы постоянно скапливается всякий мусор. Также многие забывают почистить решетки воздуховода, а на них постоянно скапливается пыль: ее легко пропустить при уборке, но потом она будет раздражать. К таким же элементам относится «стрекоза» переключения (дворники, указатели поворота). Еще пыль любит прятаться между приборной панелью и рулевой колонкой — фактически под носом у водителя, — рассказывают на автомойке.

Вывод простой: регулярную «быструю» уборку можно и нужно делать самостоятельно. Но это не отменяет необходимости время от времени наведываться к профессионалам. Так, как они, убраться за какое-то адекватное время будет затруднительно. Опять же продувка сжатым воздухом — ну не покупать же ради этого компрессор.

Чем больше — тем проще

— Зависит ли сложность уборки от типа кузова?

— Во внедорожниках, как ни странно, убираться проще. Все дело в том, что в таких машинах пол фактически ровный, что сильно упрощает нам задачу. В легковых автомобилях вы увидите как бы такие корытца, куда утоплены сиденья. И вот под них еще попробуй подлезь со всех сторон!

— Выходит, чем больше машина, тем легче убирать?

— Фактически да. Больше простора для творчества.

Пневматика под сиденьем — как вам такое?

Что можно найти под сиденьем? Вы удивитесь. На мойке находили биты, пневматику, газовые баллончики. И это не единичные случаи.

— Раньше что-то подобное встречалось чаще: лет 5—7 назад, можно сказать, вообще было нормой. Лежит конкретно металлический пистолет под креслом. Ребята даже занервничали поначалу, — вспоминает Евгений.

— Еще бы не занервничать! И что делать в такой ситуации?

— Приглашаем водителя, рассказываем о находке. Не наше — мы не трогаем.

Бывали и неприятные моменты, когда работников не предупреждали о том, что в машине находятся ценные вещи.

— Как-то приехала девушка на BMW, у нее в машине был маленький чип-ключ — брелочек такой, ничего примечательного. Нас в известность не поставили об этом. Между тем во время уборки салона все посторонние вещи складываются обычно отдельно в пакетик. Мы закончили работу, вручили этот пакетик хозяйке авто. Она посмотрела, посчитала, что ничего нужного там нет, и пакетик выбросила. Вместе с чип-ключом. Девушка садится за руль, пытается завести машину, а та не заводится. Пока разобрались, в чем дело, пока перерыли мусор в поисках чип-ключа. Нашли, но ситуация не из приятных, — рассказал директор сети автомоек.

Запомнили? Предупреждайте мойщиков обо всех нюансах, которые впоследствии могут показаться вам важными. Это касается не только оставленных в салоне вещей. Трещина фары и фонаря, сколы лакокрасочного покрытия — о таком всегда лучше предупредить специалиста, чтобы он учел эту информацию в своей работе.

Забота о коже

Переходим к тому, что нуждается не только в очистке, но и в регулярном уходе. Речь, понятное дело, о кожаном салоне.

— Кожаную обивку необходимо периодически чистить и натирать специальным кондиционером. Подходящей химии на рынке сегодня предостаточно. Мы держим в арсенале два средства: молочко («лайтовый» вариант) и крем (для более глубокого ухода). Благодаря такой подпитке материал сохраняет свою эластичность, причем не важно, натуральная в салоне кожа, экокожа или даже кожзам — уход необходим, — подчеркнул Евгений.

Владельцы соответствующих авто знают, что после долгого сидения в кресле на нем могут остаться продавленные следы, однако хорошая и ухоженная кожа быстро вернет свою форму. Еще один хороший пример — детские кресла, которые тоже оставляют свои следы.

— Один из наших клиентов стал жаловаться на глубокие вмятины на кожаном сиденье, которые оставались после использования детского кресла. Мы провели комплексную чистку кожи с последующим использованием кондиционера — помогло. Спустя месяц клиент приехал довольный, рассказал, что кожа стала буквально за пару минут возвращаться в свое нормальное состояние. Такой уход особенно необходим водительскому креслу, которое подвергается наибольшим нагрузкам, — отметил собеседник.

Кондиционер оказывает консервирующий эффект, защищая кожу. Но перед его использованием необходимо выполнить качественную чистку поверхности — зачем же снова и снова консервировать неизбежно появляющуюся на сиденьях грязь?

— Очистка кожи — это подготовительный этап перед консервацией. Если вы делаете это самостоятельно, мы порекомендуем обзавестись пенообразователем, чтобы снизить расход чистящего средства, либо покупать химию в специальных флаконах, которые и выдают такую пену, — говорят на автомойке.

Как заменить обивку салона своими руками + мастер-класс

Многие автомобилисты сталкиваются с традиционной проблемой: технически машина находится в прекрасном состоянии, детали работают идеально, а вот качество салона оставляет желать лучшего. Самая распространённая проблема — это сиденья, прожжённые сигаретой, и стойкий запах табака от обшивки. Но не только это может стать причиной проблем. Например, после частых поездок с маленьким ребёнком на обивке остаются невыводимые пятна и тот же характерный «аромат». Поэтому салон необходимо перетянуть. Большинство предпочитает просто обратиться в тюнинг-ателье. Удовольствие дорогое, зато можно не стесняться в пожеланиях. Кто-то давно мечтал о кожаном салоне, кому-то хочется контрастных деталей, а кто-то и вовсе декоративный камень на приборную доску просит поклеить и сделать мини-бар, как в лимузине. Но, если на излишества, да и просто на работу специалистов лишних денег нет, перетяжку можно выполнить своими руками.

Читайте также  Горячий воск для автомобиля отзывы мойщиков

Для перетяжки не понадобится много сил, умений и навыков. Инструментов тоже нужно всего несколько. Понадобятся:

  • отвёртка и набор ключей;
  • хороший клей;
  • нож и строительные ножницы для линолеума;
  • мощный фен.

Сняв чехлы, следует сделать новые выкройки «по образу и подобию», либо скачать таковые в Интернете.

Обшивка дверей происходит по несколько иной схеме. Для начала необходимо демонтировать старую, затем полностью счистить всю скопившуюся пыль и грязь, вырезать материал по контуру двери с припуском, предусмотреть отверстия для ручек, стеклоподъёмников и пепельницы. Затем аккуратно нанести клей на места, где ткань соприкасается с дверью, и соединить детали, убрав припуски внутрь. Такая же процедура может быть проделана с потолком. Сушится ткань при помощи обычного фена.

Один из автоумельцев предлагает вашему вниманию свой мастер-класс по последней работе:

Подготовительный этап.

1. С чего начинается перетяжка на дому ? Конечно со снятия сидений автомобиля. На много удобнее планировать расположение фрагментов кожи и алькантары на чехле перетяжки, когда кресла дома. Далее каждую часть штатного чехла подписываем, указываем название материала из которого будем кроить, для этого подойдет обычный маркер.

4. Каждый кусок штатного чехла прикладывается к новому материалу (например, алькантара), и прижимается к грузиками. Далее обводим по контуру гелевой ручкой. Для совмещения лоскутов размечаем короткими насечками по периметру. Алькантара, как и кожа, легко режется портняжными ножницами.

Алькантара похожа на замшу и имеет короткий ворс. Этот ворс направлен в одну сторону, поэтому важно это учитывать при в раскрое. Если направление ворса алькантары будет у каждого куска разным, то в результате будет отличие в оттенке и тоне косячной детали.

5. Перетяжка кресел не обходится без усиления кожи и алькантары поролоном (толщиной 5мм) на тканевой основе. Выкроенные детали чехлов сидений наклеиваются на поролон (со стороны поролона, а не ткани) с помощью клея.

Про клей для перетяжки сидений:

Намазывать поролон для перетяжки сидений кистью нельзя – можно легко испортить деталь. Дело в том, что клей проходит глубоко в поры и при сдавливании склеивает внутреннюю структуру поролона. Таким образом, поролон не возвратится в исходное положение.
Правильный клей для перетяжки кресел — в баллончике-спрее. Отлично подойдет немецкий клей-спрей Mah. Это высокотемпературный (до 160°С) клей сертифицирован в Германии для использования в автомобильной промышленности.

6. Наклеенные на поролон части чехла сшиваются между собой. При сшивании нужно аккуратно совмещать метки на краях деталей.

Про машины для обшивки салона автомобиля:

Мастера для обшивки сидений из тяжелых материалов чаще всего используют швейные машины HIGHLEAD GC0618-1 разных модификаций. Одноигольная промышленная швейная машина челночного стежка с комплексным (тройным) продвижением (с отклоняющейся иглой, нижним и верхним транспортером). Важно, чтобы привод давал возможность медленно продвигать материал.
Стоимость такой машинки около 30000руб.

7. Теперь нужно подклеить разведенные в стороны отвороты шва с изнаночной стороны чехлов перетяжки сидений. Для этого сначала обрезаем полоски поролона, которые остались возле отворотов, чтобы очистить отвороты алькантары и кожи для подклейки. Затем, разводим отвороты кожи и алькантары в стороны и прижимаем их к поролону. Важный момент обшивки салона автомобиля – отбивание швов алькантары и кожи на поролоне. Плющим швы обычным молотком.
8. Отвороты нужно сшить, причем использовать двойную отделочную строчку. Свободные края за ниткой строчки не обрезаются – под поролоном этого заметно не будет. Подрезать края можно своими руками по краю детали чехла.
9. Получившийся чехол выворачивается на лицевую сторону и расправляется. Одеть чехол изготовленный своими руками на сиденье автомобиля не просто. Начинаем со спинки сидений. Не забываем продеть лямки и притянуть чехол к спинке сиденья.

Про боковые подпоры сидений:

Чтобы сделать из обычного сиденья — спортивное с боковыми поддержками, можно поступить по-разному, например:

  1. нарастить с боков жестким полиуретаном (приклеить бруски поролона) и придать нужную форму.
  2. склеить пластины нужной формы из стеклопластика, смонтировать по бокам кресла и наклеить на них тонкий поролон.

Всю новую конструкцию перетянуть как единое сидение.

10. После того, как одна часть чехла одета и расправлена на спинке, переходим к «сидушке». На этом этапе особых сложностей нет, исключение составляют кресла рельефной формы (штатные кресла ВАЗ 2110 к ним не относятся). В этом случае потребуется притянуть чехол к раме. Обычно для этого используются пластиковые хомуты, которые продеваются сквозь подушку в специальные отверстия, и цепляется за спицу. Таким образом, края чехла натягиваются на раму сидения по контуру.
11. Обтяжка кожей всегда заканчивается просушкой и отпариванием перетянутых деталей. Кожаные чехлы сидений прогреваются струей горячего воздуха из фена. Тут важно не переусердствовать и не сжечь материал. Таким образом, кожа, подсыхая, натягивается как барабан. Все сидения проутюживаются паром через тряпку. После этих процедур самодельный чехол сидений натягивается и становится абсолютно гладким.

На этом перетяжка авто практически закончена, осталось лишь почистить, особенно если чехлы для сидений сделаны из кожи и алькантары и имеют светлые тона. Задача — удалить отпечатки пальцев, остатки клея и потертости.

Стоит отметить, что перетянутые сиденья алькантарой или кожей прослужат долгое время, особенно если вовремя выполнять ремонт кожаных сидений автомобиля. Источник:

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Шумоизоляция автомобиля своими руками – качественно и дешево

Нередко автомобилисты сталкиваются с проблемой шумоизоляции. Комфорт передвижения на транспортном средстве может быть омрачен надоедливым шумом в салоне авто – зачастую именно это изрядно раздражает и самого водителя, и его пассажиров.

Очень часто даже обладателям дорогих автомобилей брендовых компаний приходится это терпеть. С чем же связано нежелательное наличие шумов и как с этим бороться? Решение есть и достигается оно своими руками! Об этом пишут эксперты.

Причины возникновения шума

Как правило, со временем посторонние шумы появляются даже в автомобилях, оснащенных необходимыми для шумоизоляции устройствами. Опытный автолюбитель сразу определит причину возникновения шума, и это не всегда связано с поломкой или износом какой-либо детали.

Однако, к сожалению, многие автомобилисты в силу своей неопытности сразу обращаются в автосалоны и тратят деньги на техосмотр, в котором их машины вовсе не нуждаются. Часто причиной шумов становится отсутствие шумоизоляции или же потеря ее защитных свойств. Решить такую проблему можно своими силами.

Проклеить автомобиль шумоизоляцией своими руками вовсе несложно. Поэтому не стоит оплачивать мастерам работу в трехкратном размере, ведь это можно сделать самостоятельно, сэкономив средства.

Необходимые материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к выполнению проклейки автомобиля своими руками, нужно точно знать, есть ли в наличии необходимые инструменты, среди которых:

  • гипрочный нож и любые ножницы;
  • прикаточный валик;
  • технический фен;
  • обезжириватель;
  • маркер, линейка, рулетка.

Чтобы правильно подобрать материалы для проклейки авто шумоизоляцией, необходимо определиться, полную или частичную изоляцию шума владелец собирается проводить своими руками.

Шумоизоляция различных частей автомобиля может потребовать наличие следующих материалов:

  • вибропласт (подойдет для крыши, капота, дверей багажника, арок колес);
  • сплен (можно использовать везде, где необходимо клеить шумоизоляцию);
  • битопласт (используется как прокладочный материал);
  • моделин (противоскрипный материал);
  • бимаст (самоклеющаяся поверхность);
  • мастика.

Непосредственный процесс проклейки шумоизоляцией

Для начала необходимо провести демонтаж обшивки авто, тщательно очистить и обезжирить его поверхность, а вибропласт и битопласт рекомендуется прогреть техническим феном. Кроме того, опытные автоэксперты советуют предварительно проверить надежность крепления источников вибрации в машине (компонентов электродвигателя, узлов капота, багажника и др.).

Итак, начнем!

  1. Как клеить шумоизоляцию потолка и дверей

Следует положить вибропласт полосами крест-накрест для проклейки потолка; свернуть рулоном и приклеивать, постепенно разворачивая – для дверей. Не накладывайте на каждую дверь авто большое количество слоев – материал достаточно тяжелый!

Верхним слоем будет сплен. Чтобы облегчить проклейку дверей, его можно нарезать мелкими кусками и очень плотно клеить друг к другу. Внутренняя часть покрывается битопластом с выступами не менее 5 мм для уплотнения щелей.

  1. Как клеить салон

Во-первых, необходимо разобрать салон авто: правильно – начинать с задних сидений. Затем на пол и щиток передка накладывается виброматериал, а немного позже – бимаст. Будет еще легче, если использовать материал, предварительно нарезанный кусками, плотно уложенный и разогретый техническим феном. Важно обклеить материалом 100% поверхности, на изгибах добавить вибропласт, а сверху – сплен.

Приборную панель авто на 5-10 мм изнутри нужно обклеить битопластом. Воздуховод придется снять, чтобы начать тщательно клеить моделин к стыку, а уже после этого – битопласт. С остальными воздуховодами возиться не стоит. Они и так довольно крепко держатся на пластике приборной панели и не издадут ни малейшего звука в процессе эксплуатации.

Пол багажника и арки колес авто проклеивается своими руками шумоизоляцией таким же образом.

Настоятельно не рекомендуется клеить шумоизоляцию в нишах. Например, в нижних частях дверей может скапливаться влага, а шумоизоляционные материалы могут серьезно повлиять на коррозионные свойства кузова автомобиля.

Кроме того, не забудьте, что если правильно проклеить собственную машину шумоизоляцией своими руками (или обратившись к мастеру), то увеличение ее веса в среднем на 50-60 кг не сыграет особой роли.

При этом важно знать, что если клеить шумоизоляцию по правилам – на полу автомобиля должен лежать самый тяжелый материал. Это сместит центр тяжести ближе к центру автомобиля и может значительно повлиять на особенности управления, но только в лучшую сторону.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: