- Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля
- Почему водители опускают сиденье слишком низко и как нужно это делать
- Аргументы водителей, опускающих сиденье очень низко
- Возможность сохранения здоровья
- Повышение безопасности вождения
- Как правильно настраивать положение сиденья
- Правила регулировки руля
- Итоги
- Как правильно отрегулировать сидение водителя
- Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля
- Правильная посадка за рулем
- На что влияет правильная посадка за рулем?
- С медицинской точки зрения
- Настройка водительского кресла
- Какие ошибки могут быть
- Руль и переключатели скоростей
- Какие ошибки могут быть
- Ремень безопасности
- Какие ошибки могут быть
- Расположение ног на педалях
- Какие ошибки могут быть
- Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
- Для водителей нестандартной комплекции
- Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий
- Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?
- Заключение
- Как правильно настроить водительское сидение
- Для чего нужно настраивать водительское сидение
- Основные настройки водительского кресла
- Настраиваем кресло водителя
- Посадка и продольные регулировки
- Наклон спинки
- Высота подушки
- Подголовник
- Как настроить память водительского сидения
- Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле
- Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)
- Регулируем водительское сиденье
- Видео
Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля
Почему водители опускают сиденье слишком низко и как нужно это делать
- Аргументы водителей, опускающих сиденье очень низко
- Возможность сохранения здоровья
- Повышение безопасности вождения
- Как правильно настраивать положение сиденья
- Правила регулировки руля
- Итоги
Существует большое количество автомобилистов, которые перед началом поездки опускают кресло как можно ниже. На самом деле делать этого не стоит. Правильная регулировка сиденья водителя — залог безопасности дорожного движения.
Аргументы водителей, опускающих сиденье очень низко
В настоящее время существует большое количество разнообразных мнений по поводу того, что низко расположенные сиденья в машине — это на самом деле преимущество. Многие из них кажутся убедительными. Так ли это на самом деле, или автомобилисты все же склонны верить в мифы? Приведем список основных аргументов в пользу низко опущенных сидений.
Возможность сохранения здоровья
Многие водители считают, что полностью вертикальное положение тела оказывает чрезмерное воздействие на позвоночник. Вследствие таких значительных нагрузок быстро обостряются воспалительные процессы, происходящие в мышечной ткани и суставах.
Правильная посадка за рулем автомобиля
Происходит это из-за того, что тело автомобилиста постепенно соскальзывает по спинке вниз. Это приводит к появлению различных искривлений или защемлению нервов. Результат подобного вождения — повышенная усталость водителя, появление болезненных ощущений и других проблем. Именно поэтому ряд автомобилистов сразу устанавливают кресло в положении полулежа.
Неправильная посадка за рулем
Приверженцы подобного стиля вождения уверены – они хорошо чувствуют габариты собственного транспортного средства. Именно поэтому им необязательно сидеть в вертикальном положении. Количество ДТП, связанных с неправильной регулировкой сидения, свидетельствует об обратном.
Наличие слегка опущенных назад спинок сидений — это всего лишь следствие борьбы конструкторов и инженеров за то, чтобы увеличить уровень обтекаемости автомобиля. На самом же деле крутить рулевое колесо прямыми руками в такой позе очень небезопасно.
Повышение безопасности вождения
Некоторые водители утверждают, что слишком высокое положение кресла способствует тому, что они перестают видеть часть дороги вследствие перекрытия обзора зеркалом заднего вида. По мнению таких автомобилистов, они могут не заметить пешехода, который начал перебегать дорогу, или же машину на перекрестке.
Есть приверженцы мнения, что во время ДТП именно полулежащее положение сидения сможет уберечь их от удара грудной клеткой о рулевое колесо. В данном случае они отчасти правы. Но этот аргумент касается только старых машин, у которых отсутствуют подушки безопасности, а натяжители ремня работают крайне плохо.
Водитель за рулем в полулежащем положении
Любой современный автомобиль не имеет таких проблем. Именно поэтому водителям хороших, безопасных авто нечем объяснить желание водить авто в полулежащем положении. Если спинка имеет должный наклон, предусмотренный производителем, его не стоит нарушать.
Спинка сидения автомобиля с наклоном, предусмотренным производителем
Как правильно настраивать положение сиденья
Регулировка сиденья водителя по высоте и наклону — это не очень сложный процесс, с которым может справиться любой автомобилист. Его стоит проверять каждый раз в момент посадки в транспортное средство. Если вам будет максимально комфортно за рулем, значит, риск попадания в ДТП в таком случае будет минимальным.
Кнопки регулировки сидения по высоте и наклону
Процесс регулировки нужно проводить последовательно:
- В сидячем положении необходимо, чтобы запас хода до края сиденья составлял 3 – 4 сантиметра.
- Нужно сидеть так, чтобы ногам было удобно. Они должны свободно доставать до педалей.
- В момент сгиба ноги в коленном суставе образуемый ею угол должен составлять около 120 градусов.
- Регулировка поясничной опоры на сиденье водителя должна осуществляться в зависимости от дальности поездки. Оптимальным считается угол наклона в положении от 75 до 90 градусов.
- Во всех местах спина должна касаться спинки сиденья.
- Высота подголовника должна соответствовать уровню высоты затылка водителя.
Угол сгиба в локтевом суставе может колебаться в диапазоне от 10 до 15 градусов. Все вышеперечисленные нюансы нужно проверять после посадки в автомобиль.
Правила регулировки руля
Руль следует настраивать по высоте положения кресла. Этот процесс тоже нужно делать сразу же после посадки в транспортное средство. От положения рулевого колеса в салоне авто зависит возможность водителя быстро и корректно произвести маневр на дороге без необходимости предварительной смены положения рук и тела. Даже миллисекунды могут спасти жизнь, особенно на большой скорости движения.
Запомните сразу, руль регулируется:
- по вылету – речь идет о положении ближе/дальше;
- по углу наклона – это положение выше/ниже.
Регулировка руля по высоте и вылету
Следует придерживаться таких двух важных правил:
- Прижавшись спиной к креслу, нужно выдвинуть руль на себя до тех пор, пока запястьем вытянутой вперед руки водитель не сможет достать до верхней точки обода.
- Рулевое колесо нужно поднять на такую высоту, чтобы плечи водителя не испытывали нагрузки в момент, когда на руле лежат обе руки.
Первое правило касается вылета руля, второе — угла его наклона.
Правильная настройка руля не замедляет скорость реакции водителя
Тело автомобилиста ни в коем случае не должно находиться слишком близко к баранке. В такой ситуации во время ДТП у водителя не будет возможности быстро осуществить нужный ему маневр.
Итоги
После приобретения автомобиля обязательно нужно правильно отрегулировать сиденье и руль по высоте и положению, а как это сделать, расписано в пошаговой инструкции. Это может сделать процесс вождения не только комфортным, но и действительно безопасным.
Как правильно отрегулировать сидение водителя
Многие водители занимают неправильное положение за рулем, что серьезно сказывается не только на удобстве, но и на управлении автомобилем. Правильное положение за рулем поможет предотвратить ДТП или уменьшить риск тяжелой травмы в случае его возникновения, а также повысит комфорт водителя. Нижеприведенные советы помогут вам выбрать правильное положение.
1. Сядьте ровно, так, чтобы ваша спина и ягодицы плотно прижимались к сиденью. Такое положение поможет избежать болей в спине, возможных спинных травм, а также обеспечит лучший обзор дороги.
2.Сиденье регулируется по отношению к педалям. Нажмите педаль тормоза правой ногой до упора и полностью выжмите сцепление (в автомобилях с механической коробкой передач) или педаль для отдыха левой ноги (если у вас коробка-автомат). Отрегулируйте сиденье таким образом, чтобы при нажатии педалей до упора ваши колени оставались слегка согнутыми (под углом около 120 градусов).
Чтобы отрегулировать сиденье правильно, заведите двигатель и несколько раз нажмите на тормоза, чтобы создать давление.
Если колени выпрямляются, вы сидите слишком далеко. Если они согнуты под прямым углом, вы сидите слишком близко.
Полностью разогнутые ноги блокируют деятельность колена. В таком положении вы не чувствуете педаль, а также вам нужно прикладывать больше усилий для нажатия на педаль, так как исчезает сила рычага, которым служит колено. Кроме того, в таком положении увеличивается риск получения тяжелой травмы ног. При столкновении выпрямленные ноги ломаются, а согнутые складываются. Кроме того, кости ног повредят таз и нижнюю часть позвоночника.
Если же ноги согнуты слишком сильно (то есть водитель сидит слишком близко), под углом около 100 градусов, то тело не поддерживается как следует, и ухудшается циркуляция крови. Кроме того, в таком положении увеличивается риск травмы при столкновении.
Бедра должны быть расположены так, чтобы водитель чувствовал себя комфортно. В малогабаритных автомобилях можно опереться левым коленом о дверь, а правым – о среднюю консоль.
Пятки должны упираться в пол, а нажимать на педали следует носками. Правая пятка, в частности, должна упираться в пол под педалью тормоза, но быть в состоянии дотянуться до педали газа. Это означает, что нажимать на педаль газа вы будете под углом.
Когда левая ступня не задействована в выжимании сцепления, она должна покоиться на педали для отдыха левой ноги (в машине с коробкой автомат она покоится на ней все время). Так вы сможете слегка отталкиваться, чтобы таз не съезжал с сиденья при торможении, а во время экстренного торможения у вас будет дополнительная опора помимо руля.
3. Угол наклона спинки сидения должен быть ближе к прямому. Невозможно (да и необязательно) добиться идеальной регулировки, но наиболее подходящим будет угол в 110-95 градусов.
Достичь идеального положения сиденья невозможно, так как при прямом угле создается нагрузка на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. Кроме того, сам руль тоже регулируется. Вы можете отклонить сиденье назад, на несколько градусов от прямого угла, а затем отрегулировать руль так, чтобы он был параллелен спине.
После того, как вы отрегулировали угол наклона сиденья и руль, проверьте правильность регулировки следующим образом: положите запястье руки на верхнюю часть руля. В правильном положении вы должны быть способны загнуть ладонь за руль, не отрывая при этом лопаток от сиденья. Рука должна быть разогнута, но, в то же время, не слишком вытянутой.
Если вы не достаете до верхней части руля запястьем, а только нижней частью ладони или вам приходится отрывать лопатки от сиденья, значит, вы сидите слишком далеко. В таком положении нужно будет тянуться вперед, когда вы держите руль.
Если вы касаетесь руля предплечьем или запястьем при согнутой руке, вы сидите слишком близко к рулю.
В машинах с горизонтальным рулем (в основном, в грузовиках), невозможно проверить правильность положения вышеописанным образом. В этом случае просто возьмитесь рукой за дальнюю часть руля так, чтобы локоть не был полностью разогнут, а лопатка не отрывалась от сиденья.
4. Руль должен быть отрегулирован так, чтобы он не мешал ясному обзору панели приборов. Идеальное положение должно позволять правильно держаться за руль (соответственно цифрам 9 и 3 на циферблате часов), так, чтобы ладони находились немного ниже плечей.
5.Если руль регулируется по длине, установите такое расстояние, чтобы локти были согнуты под углом 120 градусов. Между центром руля и грудью должен быть минимальный зазор в 30 см (но не более 45 см)
Установите такую высоту сиденья, чтобы иметь хороший обзор дороги и видеть панель приборов, не нагибаясь при этом. Кроме того, высота должна быть правильной по отношению к рулю и педалям. В большинстве автомобилей зазор между головой и крышей должен составлять ширину ладони (пять пальцев).
В кабриолетах и машинах с высокой крышей отрегулируйте высоту сиденья таким образом, чтобы ваши глаза находились (путь даже приблизительно) напротив центра лобового стекла, так, чтобы опущенный козырек не мешал обзору дороги.
6. Отрегулировав сиденья, снова проверьте положение ступней и ног, чтобы оно соответствовало рекомендациям, указанным выше.
7.Подголовник должен находиться на уровне век и, что еще важнее, как можно ближе к голове (2-3 см). Если он находится дальше 7 см, это увеличивает риск травмы от внезапного резкого движения головы. Учитывайте, что при вождении голова должна быть немного наклонена вперед. Если подголовник выдвигается недостаточно высоко, вы можете компенсировать это за счет увеличения его наклона.
8. Чтобы иметь наилучший обзор, ваши глаза должны быть расположены напротив центра лобового стекла или немного выше. Глаза должны быть расслаблены, а не напряженно сосредоточенными, и смотреть вперед, а не вниз. Так вы будете видеть дорогу далеко вперед и одновременно замечать периферийным зрением то, что происходит поблизости.
9. Отрегулируйте правильно зеркала заднего вида. Как это правильно сделать подробно написал вот сдесь.
Надеюсь кому то будет полезно. Источник информации
Как правильно отрегулировать сиденье водителя автомобиля
- Главная
- Блог
- Советы автомобилистам
- Правильная посадка за рулем
- Новинки мира авто
- Новости автомобильного рынка
- Популярное
- Двигатель
- Кузов
- Салон
- Система охлаждения
- Трансмиссия
- Фильтры
- Шины и диски
- Электрооборудование
Правильная посадка за рулем
Реакция на дорожную обстановку, усталость за рулем и даже сама жизнь – все это зависит от посадки водителя в кресле. И хотя удобно устроиться за рулем автовладельцу не получится, о минимальном комфорте все же стоит позаботиться. Мы говорим о комфортной посадке, потому что отдыхать, удобно расположившись в салоне ТС, разрешено только пассажирам, они не несут ответственность за безопасность экипажа. Итак, о комфортной и правильной посадке расскажем в нашей статье.
На что влияет правильная посадка за рулем?
Игнорируя правила безопасности, водители подвергают большому риску не только свою жизнь, но жизнь пассажиров и других участников дорожного потока. Что происходит во время дорожно-транспортного происшествия? При резком толчке тело водителя подается вперед, руки упираются в колесо руля, а ноги — в педали. Если он сидит неправильно, то конечности выпрямляются полностью, ударяясь о «дно» машины. В результате возможны травмы голеностопа, коленей и т.д. Если же посадка «как надо», то есть ноги и руки водителя немного согнуты, то вероятность повреждения меньше.
Когда автовладелец находится в правильном положении за рулем, он может оперативно среагировать на дорожную ситуацию, дольше, без усталости в шее и спине, управлять автомобилем. Поэтому перед тем, как отправится в поездку, важно отрегулировать: сиденье и подголовник, руль, зеркала.
Правильная посадка влияет на состояние усталости водителя
С медицинской точки зрения
«Водительская» поза, как и сидячая в целом, является не самой полезной для здоровья человека. Но управлять автомобилем стоя мы не можем, поэтому приходятся адаптироваться так, чтобы максимально избежать вреда позвоночнику, шее и другим частям тела. В этом вопросе очень важна правильная посадка. Это обеспечит:
- долгую работоспособность за рулем;
- быструю реакцию на внештатные ситуации вокруг;
- хорошее кровообращение, спина и шея не отекают.
Настройка водительского кресла
Первое, что нужно учесть при регулировке сиденья, — индивидуальные особенности водителя: то, какой у него рост, телосложение, сколько он весит. Более подробно расскажем в конце статьи, а пока об основных рекомендациях.
Как отрегулировать место водителя:
- спинка сиденья наклонена под углом 75-90 градусов – цифры могут варьироваться от того, сколько часов человек проводит за рулем
- подголовник настроен параллельно затылку.
Водитель садится на свое место так, чтобы между спиной и спинкой кресла не было зазоров, до края сиденья оставалось минимум 3 см запаса хода, а стопы спокойно (без натяжения) располагались на педалях.
Какие ошибки могут быть
Первое: Чрезмерный наклон спинки кресла.
Если взять в пример, гоночные болиды, где пилоты практически лежат в креслах за счет того, что спинка сидений расположена вертикально. Такая конструкция позволяет не только лучше контролировать руль, но и меньше уставать. Почему происходит так, научного объяснения нет, но профессионалы автоспорта доказали все на практике.
В посадке пилота важно, чтобы лопатки хорошо прилегали к сиденью и не отрывались, даже если амплитуда движения плеч максимальна. Чтобы обеспечить полный контакт спины и кресла, его конструируют со специальными изгибами. Проводя параллель с болидом и обычным ТС, можно сделать вывод:
Если спинка кресла чрезмерно отклонена, в момент выполнения маневра (отрыва лопаток) водитель просто повиснет на руле. Получается, что контролировать автомобиль он уже не сможет.
Регулировка водительского сиденья
Второе: подголовник находится очень низко.
Подголовник, как элемент сиденья, выполняет функцию защиты, а потом уже комфорта. При настройке не стоит забывать об этом факте. Например, подголовник в моделях Volvo установлен без возможности настройки. А эти машины не просто так считаются одними из самых безопасных.
Что будет, если неправильно отрегулировать подголовник? В момент столкновения произойдет резкое «хлыстовое» движение головы, из-за чего шейные позвонки могут получить сильное повреждение.
Если затылочная часть во время удара была защищена подголовником, то функция защиты этого элемента сработает как нужно.
Стоит также сказать об автомобилях с сиденьями, где предусмотрена горизонтальная настройка подголовника. Параметры будут такими: от затылка подголовник должен располагаться не далее, чем на три-четыре сантиметра.
Руль и переключатели скоростей
При поездках на дальние расстояния шоферы, чтобы дольше не уставать и лучше контролировать ТС, рекомендуют держать руки на руле в положении 10/ 2 часа. Считается, что таким хватом получается передать на руль больше усилий. Давайте разберем, почему этого делать не стоит. Во-первых, современные машины оснащены ГУР. Во-вторых, здесь уже речь идет о безопасности.
Какие ошибки могут быть
Первая. положение рук на руле 10/2
Когда водитель использует такое положение рук, сила, воздействующая на руль, распределяется неправильно. В этот момент создается ощущение полного контроля над техникой, но это только ощущение. То же самое выходит, когда шофер держит левую руку на колесе руля, правую — на ручке КПП. Такая привычка опасна, так как в случае риска ДТП быстро сманеврировать не удастся.
Важно обеспечить симметричный хват руля и привыкнуть удерживать его даже в экстренных ситуациях. Если приходится перехватывать колесо руля, то это должно происходить последовательно.
Стоит также сказать о ТС, руль которых предусматривает вертикальную и горизонтальную надстройки. Это очень удобно и безопасно, если оба параметра отрегулированы правильно. Однако чаще всего автовладельцы придвигают колесо руля слишком близко к телу, полагая, что это позволит контролировать поведение ТС. Эта манипуляция опасна тем, что в момент столкновения из рулевого колеса выстрелит подушка безопасности, что вероятнее всего приведет к травме грудной клетки. Поэтому рекомендуемый наклон руля до груди — 35-40 сантиметров.
Ремень безопасности
Что уж скрывать, пристегиваться наши соотечественники не очень любят. Сколько не пытались приучить пользоваться ремнем безопасности социальные лозунги и штрафы ГИБДД, многие водители все равно пренебрегают этим правилом. А вместе с тем, если не пристегиваться, ни правильная посадка водителя, ни настройка кресла не дадут эффекта.
Перед поездкой нужно пристегнуть ремень безопасности
Чтобы ремень безопасности выполнял свою функцию корректно, его нужно настроить так, чтобы он:
- не душил водителя, то есть контакта ремня с горлом быть не должно;
- шел по диагонали: от плеча до бедра вдоль грудной клетки;
- плотно, но не жестко, фиксировал тело, а зажим фиксатора был всегда тугой.
Какие ошибки могут быть
Первая: ремень плохо натянут
Настроив сиденье и руль, многие автолюбители отправляются в дорогу не пристегиваясь или ослабляют натяжение ремня настолько, что он висит на водителе. Еще один вариант халатного отношения к безопасности – когда ремнем пристегивают кресло, т.е. пропускают его за собой, тем самым обманывают датчик ремня.
Расположение ног на педалях
Особенно актуален этот вопрос для любителей МКПП. Чтобы сократить время реакции и предотвратить усталость ног, стоит следовать следующим правилам:
- Нога обязательно должна оставаться на педали.
- Правая нога может находится между педалями. Чтобы выжать газ или тормоз, нужно переносить ногу, не отрывая пятки от пола.
- Точка опоры всегда находится в середине стопы.
Какие ошибки могут быть
Первая: Прямо вытянутые ноги
Если произойдет резкий удар, из-за такого положения ноги могут получить травму. Поэтому они всегда должны быть немного согнуты, даже если водитель до отказа жмет на педаль.
Также считается травмоопасной позиция, когда, нажимая на педаль, шофер отрывается от сидушки кресла. При этом все усилие передается на тазобедренную часть, вместо того, чтобы рассеяться вдоль ноги, как бы это было в положении со слегка согнутыми ногами.
Настройка боковых зеркал и зеркала заднего вида
Итак, водитель принял комфортную и правильное позу в кресле, проверил доступность к рулю, педалям, КПП, теперь нужно настроить обзор. При движении это позволит не крутить головой на 360 и не потерять внимание.
Зеркала настроены правильно, если:
- в наружных зеркалах видны небо и дорога (горизонт посередине);
- в боковых зеркалах просматривается ручка задней двери;
- в зеркале заднего вида отображается заднее стекло авто.
Как настроить боковые зеркала
Для водителей нестандартной комплекции
Для начала стоит пояснить, что считается нестандартной комплектацией. Это когда водитель ниже/выше 165-175 см роста, больше 90 кг, или другими особенностями (рассмотрим ниже). Чтобы управление автомобилем было более комфортным и безопасным стоит о дополнительных мерах:
- У кого слабые руки, можно поменять руль размером больше обычного. При этом хват руля широкий обеими руками, в верхней части обода.
- У кого длинные руки: спинку кресла нужно отклонить больше, чем на 75-90 градусов. Ягодицы должны находиться краю кресла. Есть только одно неудобство – шея будет быстро уставать.
- У кого короткие руки: ноги должны быть полусогнуты, тело в вертикальном положении. Также можно изогнуть ручку КПП, чтобы не наклоняться к ней.
- У кого длинные ноги, нужно принять позу, где ноги и тело образовывают почти прямой угол.
Проверка правильной посадки и ее изменение в зависимости от условий
Осуществив необходимые настройки места, водителю нужно проверить и свою позу. Все хорошо, если основной вес тела приходится на подушку и спинку кресла. Как это проверить? Если получается приподнять руки и ноги вместе – все сделано верно!
Поза водителя за рулем: справа — правильно, слева — неправильно
Совет. В дороге случаются разные опасные ситуации, реакция, как и нагрузка на мышцы, соответственно тоже всегда разная. Поэтому можно немного отклоняться от стандартов положения за рулем.
Настройки будут отличаться, если вы едете, к примеру, по бездорожью: нужно немного развести локти и приподнять вверх – так мышцы торса будут оптимально напряжены, управлять авто будет легче.
Если вы передвигаетесь по городской местности: нужно чуть больше согнуть локти. Чтобы ноги быстро не уставали, важно, после нажатия на педаль, сразу опускать их. Это правило касается и рук: переключили передачу – вернули руку на руль.
Сколько нужно времени, чтобы привыкнуть к правильной посадке?
На усвоение новой привычки человеку требуется 3 недели. Стоит сказать, что это усредненные цифры: кому-то на адаптацию к новому потребуется 15 дней, кому-то все 30. Во всяком случае, чем раньше вы начнете практику, тем лучше. С каждым днем вы будете меньше уставать за руль, проезжать большие расстояния и четче реагировать на внештатные ситуации в дороге.
Заключение
В завершении повторим основные правила правильной посадки. Итак, чтобы не терять реакцию на возникающие обстоятельства, не подвергать опасности свою жизнь и долго не уставать за рулем, нужно:
- Отрегулировать место водителя: спинка сиденья не завалена назад, плотно прилегает к спине, подголовник защищает затылок;
- Принять правильную позу: ноги полусогнуты, стопы на педалях, руки полусогнуты в локтях, при хвате руля параллельны друг другу;
- Не забывать пристегиваться;
- Настроить зеркала согласно стандартам;
- Перед поездкой проверять настройки зеркал, сиденья и руля;
- Менять надстройки в зависимости от дорожных условий: город/бездорожье.
Как правильно настроить водительское сидение
Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя. Статья о правильной настройке водительского кресла — важные нюансы настройки, настройка памяти сидения, дополнительные советы. В конце статьи — видео о том, как настроить кресло водителя.
Ниже мы затронем ряд вопросов, на которые мало кто из водителей обращает внимание, но при этом они достаточно важны для тех, кто сидит за рулем. И коснутся эти вопросы всеми нами любимого водительского сидения:
- Зачем нужно настраивать водительское сидение?
Как правильно настроить водительское сидение в машине?
Для чего нужно настраивать водительское сидение
Комфорт любят все. С каким наслаждением дома после работы мы погружаемся в мягкое кресло перед телевизором! Однако многие автолюбители ошибочно приравнивают сидение в автомобиле к своему домашнему креслу, а ветровое стекло воспринимают почти как телеэкран.
Разумеется, комфорт водителю в машине тоже нужен, но этот комфорт не должен создавать трудности в управлении автомобилем и ослаблять ваше внимание. Поэтому здесь нужно выбрать золотую середину: водительское сидение должно быть настроено так, чтобы и находиться в нем было комфортно, и управлять машиной было удобно.
В противном случае длительное нахождение в однообразной позе в состоянии постоянного мышечного напряжения может весьма негативно сказаться на здоровье водителя, а также на его способности управлять автомобилем.
При неправильно отрегулированном сидении могут развиться такие заболевания, как застой крови, шейный и поясничный остеохондроз, артрит, и все эти недуги могут сопровождаться значительными нервными расстройствами. В общем, как ни крути, но водительское сидение регулировать надо.
Основные настройки водительского кресла
Все современные машины имеют целый комплекс разнообразных настроек такого рода, позволяющих обеспечить удобное и безопасное положение водителя за «баранкой» автомобиля. Рассмотрим самые распространенные из них:
- продольные регулировки, позволяющие передвигать сидение в направлении рулевого колеса или от него;
высота подушки . Подушку можно регулировать в положения выше или ниже — это зависит от индивидуальных габаритов водителя;
регулировка положения рулевого колеса (предусмотрена не на всех машинах);
Настраиваем кресло водителя
Посадка и продольные регулировки
Прежде чем приступить к продольным регулировкам, вам надо устроиться на сидении с максимальным удобством. При этом сесть нужно достаточно плотно по отношению к подушке и спинке с таким расчетом, чтобы между поясницей и спинкой кресла не было зазора.
После этого нужно выжать педали сцепления и газа. При этом вы не должны тянуться ногами к педалям, а с другой стороны колени не должны выпирать так, чтобы создавать помехи вращению руля. Надавливая на педали, проследите, чтобы пятки не находились в воздухе, но оставались на полу. Угол согнутых коленей должен составлять около 120 градусов.
Если же ваши колени чрезмерно изогнулись, сидение необходимо отодвинуть назад. В результате пренебрежения этими правилами вам будет неудобно за рулем — весь ваш вес будет максимально нагружать область таза. От этого боковые мышцы будут находиться в состоянии перенапряжения, циркуляция крови станет хуже, и все это может крайне негативно повлиять на вашу водительскую реакцию.
Наклон спинки
Для того, чтобы правильно настроить водительское сидение, оптимальный наклон спинки водительского кресла крайне важен. Чрезмерно откинутая назад спинка не даст правильной посадки за рулем, равно как и слишком наклоненная вперед.
Если же угол наклона спинки буде меньше 95 градусов, вы ощутите серьезную нагрузку на поясницу, а ваша голова окажется чрезмерно высоко. А если спинка будет слишком отклонена назад, голова опустится слишком низко, отчего пострадает угол обзора, а вам придется постоянно тянуться к рулевому колесу.
Предлагаем вашему вниманию алгоритм проверки правильного регулирования спинки сидения:
- положите руки на руль машины и обратите внимание на расположение рук: они должны находиться соответственно часовым стрелкам либо на 10 и 2 часах, либо на 9 и 3 часах;
лопатки должны плотно примыкать к спинке, не оставляя пространства;
локтевые суставы не должны быть до конца распрямлены;
Кроме того, попытайтесь установить запястье на верхнюю часть рулевого колеса. Если вы сидите верно, то ваша ладонь при этом будет спокойно свисать вниз, а верхняя часть спины останется плотно прижатой к спинке кресла.
Высота подушки
Высота сидения должна быть отрегулирована с таким расчетом, чтобы между потолком салона и макушкой головы было около 10-15 см. При этом у вас должен быть максимальный угол обзора дороги. При необходимости можно отрегулировать руль, чтобы он не загораживал приборную панель.
Подголовник
Подголовник расположите примерно по уровню глаз. В процессе передвижения откидываться на него головой не рекомендуется – наклоните голову слегка вперед. Расстояние от подголовника до затылка должно быть не меньше и не больше 3-5 см.
Затылок расположите по центру подголовника. Такое положение предупредит возможные травмы головы при внезапных разгонах.
Как настроить память водительского сидения
Настройку памяти водительского сидения рассмотрим на примере блока памяти сидений «Инсол». При помощи этого блока можно одним нажатием кнопки установить и зафиксировать сидение в выбранной вами позиции.
После автомойки или после посещения станции техобслуживания, а также после использования автомобиля другим водителем водительское кресло окажется в совсем другом положении, и возвращать его вручную не совсем удобно. И тогда вам на помощь придет настроенная память водительского сидения.
Программируем первое положение. Для этого сначала отводим подушку сидения максимально назад и максимально вниз, а спинку устанавливаем вертикально. Затем с помощью оперативных кнопок выставляем нужное положение.
Чтобы его зафиксировать, нажимаем командную кнопку и удерживаем ее несколько секунд до появления фиксирующего сигнала. После этого выставленное положение сохраняется в памяти устройства.
Для того, чтобы выставить сидение в запрограммированную позицию, нужно коротко нажать командную кнопку. Вслед за нажатием прозвучит сигнал, и затем кресло перейдет в сохраненное положение.
Дополнительные советы о правильной посадки в автомобиле
Не забывайте, что посадка во многом зависит от типа машины. Назовем основные виды посадок:
- Высокая. Такая посадка, как правило, бывает в грузовых машинах и в автобусах.
Низкая – в легковых автомобилях.
Отправляясь в поездку на автомобиле, старайтесь носить такую одежду, которая не сковывала бы ваших движений. Для правильного положения в водительском кресле используйте все варианты регулировок.
Видео о том, как настроить сидение водителя под себя:
Профессионалы объясняют: что сделать, чтобы у водителя не болела спина (7 фото)
При выборе автомобиля водители обычно ориентируются на внешний вид, технические характеристики и комплектацию. А вот качество сидений, возможности их регулировок, удобство посадки стоят далеко не в первом приоритете. Как результат, владельцы личного транспорта жалуются на боль в спине и дискомфорт. Как этого избежать хорошо знают таксисты и дальнобойщики, — те люди, которые постоянно за рулем. Их советы – далее в нашей статье.
Расстояние до руля
Вытянутые руки должны ложиться запястьями на руль. | Фото: gazu.ru
Пожалуй, стоит начать с того, что будущие водители учат еще в автошколе, но потом благополучно забывают. Самая главная настройка сиденья для водителя – это расстояние до руля. Если оно подобрано неверно, то руки постоянно напряжены, просто держась за рулевое колесо. Напряжение далее передается на спину и вызывает боль, особенно у тех, у кого и так есть проблемы.
Как же настроить сиденье и руль под себя? Во-первых, следует сесть поудобнее, чтобы спина полностью прилегала к спинке водительского кресла. Руль следует держать в положении «левая рука — на 9 часов, правая — на 3 часа».
Как убедиться, что расстояние до руля выставлено правильно? Не меняя позы нужно положить на руль выпрямленные руки. Если на верхнюю часть «баранки» легли запястья – то это именно то положение, которое и должно быть. Если приходится тянуться, либо, наоборот, сгибать руки, то нужно сдвинуть сиденье.
Угол наклона спинки
К полулежачей посадке большинству водителей нужно привыкать. | Фото: remcars.info.
Конструкция большинства автомобилей предусматривает, что водитель должен сидеть практически прямо. Именно такое положение обеспечивает максимальный контроль за ситуацией на дороге.
Но некоторые владельцы автомобилей предпочитают «полулежачую» посадку. Чтобы было комфортно и тело не затекало, нужно настроить сиденье и руль «под себя». Ключевой момент – подобрать высоту и угол наклона так, чтобы было хорошо видно дорогу, подголовник был на расстоянии 2-5 сантиметров от головы, и при этом спина, плечи и поясница плотно прилегали к спинке сиденью. Если поясница будет «висеть в воздухе», то долгая поездка станет настоящим мучением.
Регулировка высоты сиденья
Если высота сидений не регулируется, то у «длинноногих» и «коротконогих» водителей посадка будет далеко не самой удобной. | Фото: лада2111.рф.
Не все транспортные средства имеют регулировку высоты водительского кресла, но если она есть, можно достичь максимального удобства при посадке за рулем.
Высоту регулируют следующим образом. Во-первых, полностью «занижаем» сидушку. Далее медленно приподнимаем сиденье до тех пор, пока передняя часть подушки не станет полностью прилегать к бедрам.
Если сиденье слишком низкое, то ноги и нижняя часть спины опираются только на «пятую точку», что может вызывать боль..
А если сиденье установлено слишком высоко, то будет нарушаться кровоток в ногах из-за давления на бедра, и ноги затекают.
Поясничный упор
Изготавливаем поясничный упор своими руками. | Фото: clubnote.ru.
Регулировку поясничного упора имеют далеко не все автомобили, обычно это опция доступная только в топовых комплектациях. Тем не менее, снять напряжение со спины водителя можно и в бюджетном автомобиле, — проверено на собственном опыте автором сайта Novate.ru.
Для этого сооружаем поясничный упор с помощью обычного полотенца. Складываем его несколько раз или скручиваем, чтобы получился валик толщиной 1-5 сантиметра (зависит от индивидуальных особенностей водителя). Заняв место за рулем, водитель наклоняется и размещает полотенце у поясницы, сразу над бедрами. Если покажется, что все равно мало поддержки, или, наоборот, слишком давит, нужно изменить толщину полотенца.
Делаем поясничный упор водительского кресла своими руками.
Также водители могут сделать водительское кресло более комфортным, причем без ухудшения внешнего вида. Для этого нужно всего лишь подложить материал, например, вспененный полиэтилен, под обивку сиденья и зафиксировать его.
Регулировка подголовника
Правильная регулировка подголовника спасет здоровье в случае ДТП.
Подголовник на автомобильных креслах устанавливается вовсе не для комфорта, а для обеспечения безопасности. Это простое устройство предотвращает перелом шеи при ДТП, ограничивая перемещение головы. Именно поэтому правильная настройка подголовника очень важна.
Когда водитель занял свое место за рулем, расстояние от затылка до подголовника должно быть небольшое – всего 2-3 сантиметра. Самому это проверить непросто, поэтому пригодится помощь переднего пассажира. Высота подголовника выставляется так, чтобы его центр был напротив затылка водителя. А угол наклона ставится такой, чтобы подголовник был верхней частью «завален» вперед.
В первое время, если сделать все, как написано выше, подголовник может немного мешать водителю. Но уже через несколько поездок его положение станет естественным и комфортным.
Регулируем водительское сиденье
Все мы любим, придя вечером с работы, вальяжно усесться в мягком кресле перед телевизором или монитором компьютера. Такую же привычку некоторые водители хотят распространить и на свое водительское сидение. Однако, еще в автошколе нас учат, что водительское сидение — это рабочее место, от правильной регулировки которого зависят и комфорт и возможность быстро реагировать на разные дорожные ситуации.
Как же правильно отрегулировать сиденье водителя? Надеемся, что эти несложные советы помогут вам чувствовать себя комфортно за рулем.
Регулировки водительского сидения
Практически во всех современных автомобилях есть целый ряд регулировок, помогающих выбрать оптимальное положение за рулем:
- продольные регулировки — кресло можно двигать в горизонтальной плоскости ближе или дальше от руля;
- наклон спинки;
- высота подушки сидения — ее можно приподнимать или опускать в зависимости от параметров конкретного человека;
- поясничная поддержка;
- регулировки положения руля (есть не во всех моделях);
- подголовники — про подголовники мы уже писали на нашем автопортале Vodi.su, про их типы и предназначение.
Посадка
Прежде всего нужно удобно сесть в кресло — спина и бедра плотно прижаты к сидению и спинке, то есть между поясницей и спинкой сидения нет пустого пространства.
Выжмите педали газа и сцепления, или поставьте левую ногу на площадку для отдыха. Положение должно быть таким, чтобы вы свободно доставали до педалей, вам не приходилось тянуться к ним носками или, наоборот, колени были изогнуты настолько, что мешали бы вращать рулевое колесо. При нажимании на педали пятки остаются на полу, а не висят в воздухе. Ноги согнуты в коленях под углом примерно 120 градусов.
Если при нажимании на педаль тормоза нога полностью выпрямляется, значит вы сидите не правильно — сидение нужно подвинуть ближе к рулю.
Если же колени слишком изогнуты, то кресло нужно отодвинуть назад. В таком неправильном положении вы быстро устанете, поскольку весь вес тела будет приходиться на одну точку — пятую точку. Соответственно, вы не будете чувствовать себя удобно, будет сложно удерживать равновесие, боковые мышцы со временем устанут от перенапряжения, ухудшится циркуляция крови, а на ситуации вы будете реагировать хуже.
То есть оптимальное положение:
- ноги не слишком согнуты в коленях — угол должен быть 120 градусов, именно в таком положении легче всего нажимать на педали;
- пятки должны оставаться на полу при нажатии педалей;
- бедра, низ спины и поясница должны быть плотно прижаты к сидению и спинке;
- левую ногу не держите на педали сцепления, а на площадке для отдыха (если она есть в авто с МКП, ну а если у вас автомат, то левая нога там покоится практически все время, поддерживая ваше равновесие).
Наклон спинки
Наклон спинки тоже имеет огромное значение. Спинка не должна быть слишком откинута назад, оптимальный угол ее наклона — 95-110 градусов.
Если же угол будет, например, точно 90 градусов, то будет создаваться сильное давление на поясницу, голова будет находиться слишком высоко. В том случае, если спинку отклонить назад слишком сильно, голова будет находиться ниже, уменьшится обзор, придется тянуться к рулю.
Проверить правильность регулировки спинки можно следующим образом:
- возьмите руками руль, положение рук должно примерно соответствовать положению стрелок на циферблате — 10 и 2 или 9 и 3, но не больше;
- лопатки не должны отрываться от спинки;
- локти не должны быть полностью разогнуты;
- ладони должны быть чуть ниже плечей.
Попробуйте также положить запястье руки на верхнюю часть руля, сама ладонь при этом должна спокойно свисать вниз, а лопатки — оставаться прижатыми к спинке.
Если подобрать оптимальное положение не получается, постарайтесь отрегулировать высоту сидения, а также положение самого руля. В идеале руль не должен закрывать панель приборов. Кроме того, новички часто поднимают сидения слишком высоко, с одной стороны это правильно — увеличивается обзор. Но при этом все остальные настройки должны оставаться в норме.
Высота сидения должна быть такой, чтобы между макушкой и потолком оставалось примерно 10-15 сантиметров (для среднеразмерных и компактных авто). В любом случае, водитель должен иметь полный обзор дороги, чтобы ему не приходилось нагибаться и смотреть на панель приборов.
Подголовник
Подголовник должен быть чуть ниже макушки — где-то на уровне глаз водителя. Опираться о него головой во время вождения не нужно, голова наклонена чуть вперед. Расстояние от затылка до подголовника небольшое — 3-5 сантиметров. Именно такое расположение полностью предотвращает хлыстовые травмы при ударе сзади, резких разгонах.
Откиньте голову назад — затылок должен находиться точно по центру подголовника.
Советы
Посадка зависит от типа автомобиля:
- высокая — грузовики, автобусы;
- низкая — легковые авто;
- полулежачая — спортивные авто.
Не одевайте слишком плотную одежду, поскольку она сковывает движения. Используйте все возможности регулировки, например если у вас проблемы с поясницей, то подложите под спину скрученные покрывала или полотенца, настройте оптимальную поддержку поясницы. Регулировки сидения во многом зависят и от типа привода автомобиля.
В этом видеоролике специалист рассказывает как правильно сидеть за рублем автомобиля.
Инспектор показывает как правильно отрегулировать сиденье.