Как подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору

Как лучше подключать магнитолу: напрямую от АКБ или через замок зажигания? Современные автомобили оснащены аудиосистемами с хорошими динамиками, а у некоторых даже есть сабвуферы. Поэтому

Как подключить автомагнитолу напрямую к аккумулятору

Как лучше подключать магнитолу: напрямую от АКБ или через замок зажигания?

Современные автомобили оснащены аудиосистемами с хорошими динамиками, а у некоторых даже есть сабвуферы. Поэтому качество звука в машинах отличное. Чтобы не заслушаться музыкой и не посадить аккумулятор автомобиля, надо выбрать для себя оптимальный способ подключения автомагнитолы. В этой статье рассказывается о преимуществах и недостатках самых распространенных методов подключения.

Подключение от аккумулятора напрямую

Для подсоединения устройства к автомобильной батарее, необходимо вывести красный (управляющий) и желтый (силовой) кабели магнитолы на плюсовую клемму автомобильного аккумулятора, а провод отрицательного питания черного цвета подсоединить к кузову или соединить с любым кабелем с идентичным зарядом.

Специалисты рекомендуют не забывать о мерах безопасности и подключать провода к АКБ только через предохранитель на 10-20 А. Это недорогое устройство защиты спасет электропроводку от короткого замыкания, а сам автомобиль – от пожара.

Если плюсовые кабели имеют одинаковые по толщине, их можно объединить и через совместный предохранитель подключить к АКБ.

При выборе этого метода рекомендуется не забывать, что отключенная магнитола тоже потребляет энергию. Поэтому для владельцев старых аккумуляторов и для тех, кто садится за руль от случая к случаю, такие способы подключения не подходят. Особенно актуальным этот вопрос становится зимой, когда с АКБ рекомендуется снимать лишнюю нагрузку.

У забывчивых меломанов проработавшее ночью радио может полностью съесть заряд АКБ даже в теплое время года. Так что не забывайте проверять электроприборы, перед тем, как покинете салон. Не лишним будет заодно проверить фары ближнего света и габаритки.

Некоторые владельцы автомобилей дополняют схему кнопкой выключения аудиосистемы, тем самым минимизируя энергозатраты.

Подключение магнитолы штатно через замок зажигания

Этот способ считается оптимальным для автомобилей, на которых мало и редко ездят.

Для подключения необходимо:

  • найти кабель, который питает электрику замка зажигания,
  • присоединить к нему желтый и красный провода либо запитать красный провод на замок зажигания, а желтый присоединить к АКБ, не забыв про безопасность и предохранитель 10-20 А;
  • кабель подачи отрицательного питания в черной оплетке подсоединить к кузову либо вывести на аккумулятор, либо присоединить к любому такому же проводу, например, в отрицательный выход прикуривателя.

Неопытные водители наивно полагают, что теперь все под контролем. Но полчаса музыки с повернутым ключом и без запуска мотора в холодное время года способны посадить автомобильный аккумулятор в ноль.

Что лучше

«Плюсами» прямого подключения считают:

  • более качественный звук,
  • возможность слушать музыку без ключа зажигания.

Достоинствами запуска через замок зажигания являются:

  • минимизация разряда автомобильного аккумулятора во время длительных простоев,
  • возможность контроля разряда АКБ.

Нельзя забывать, что аккумулятор автомобиля предназначен не для прослушивания любимых треков, а прежде всего для запуска двигателя. Поэтому АКБ надо беречь и пореже слушать музыку без запуска мотора.

Если вы являетесь требовательным меломаном и решили подсоединить музыку к АКБ, оборудуйте салон машины кнопкой отключения музыки, а зимой побольше катайтесь и выбирайте продолжительные маршруты, чтобы автомобильный аккумулятор успел восполнить заряд.

Инструкция как подключить магнитолу к аккумулятору

Существующие на сегодняшний день авто проигрыватели имеют огромный выбор по своим функциональным качествам, внешнему виду, стоимости и другим техническим, качественным и социальным параметрам. Но не зависимо от того, сколько стоит данное устройство, какими функциями и опциями оно обладает, то как качественно магнитола будет выполнять свои прямые обязанности. А именно, воспроизведение звуковых и видео записей с разнообразных носителей такой информации, во многом зависит от того, как правильно подключено названное головное устройство к системе электропитания вашего автомобиля — аккумуляторной батареи.

Схема

. Правильное подключение к электропитанию

Для подачи питания от аккумулятора на автомобильный приемник используется три основных провода: красного, черного и желтого цвета. Где:

  • Провод черный провод соответствует отрицательному заряду (минусу) аккумуляторной батареи.
  • Провод в желтой оплетке, положительному значению (плюсу) АКБ.
  • Красный — провод плюсового значения от замка зажигания легкового автомобиля.
  • Основной способом, в полной мере отвечающим на вопрос — как подключить магнитолу через аккумулятор правильно, является следующая схема:
  • Черный кабель подключается на любой удобный для этих целей, элемент кузова автомобиля, то есть на массу.

  • Желтый — не посредственно на плюсовой выход батареи. С промежуточной установкой предохранительного устройства на 10 — 20 Ампер.
  • Красный провод идет также на плюс, но уже замка зажигания.

Для таких подключений, следует подбирать медный, многожильный кабель с сечением не меньше 4 миллиметров в надежной изоляционной оплетке.

Возможные неприятности при неправильном подключении магнитолы к АКБ

Самым плачевным результатом полученным при не правильном соединение аккумулятора с авто проигрывателем, является возникновение короткого замыкания. Которое может не только полностью вывести из строя всю аудио систему, но и повредить другие электра цепи автомобиля.

Также при не верном подключении, возможна частичная или полная разрядка энергетической батареи. Низко качественное выполнение проигрывателем своих прямых функций — звуковые провалы в воспроизведение, посторонние шумы, хрипы и тому подобные нарушения.

Варианты подключения магнитолы

Существует несколько способов того, как подключать провода магнитолы к аккумулятору.

  • Подключение через замок зажигания.
  • Через специальную кнопку.
  • Напрямую от АКБ.

  • Подключение через управленческий блок сигнализации.
  • К габаритным сигналам автомобиля.
  • К домашней электросети 220 Вольт.

Подключение автомобильного проигрывателя через замок зажигания или кнопку

Данные подключения рекомендуется в качестве ответа на вопрос, как подключить магнитолу, чтобы не сажала аккумулятор.

Выполняется через замок зажигания следующим образом:

  • Желтый кабель (плюс), фиксируется на положительной клемме 12V автомобильного аккумулятора.
  • Красный питающий провод, подключается к зажиганию (замку).
  • Черный (масса), идет на кузовную деталь авто.

Данное подключение считается наиболее частым и рекомендуется специалистами. Положительные и отрицательные стороны такого способа подключения, обоюдны. То есть, батарея не разряжается находясь в состояние ожидания при стоянке машины. Но слушать музыку вы можете только при включенном зажигание.

Подключение через специальную кнопку.

Соединение проводов происходит по выше описанной схеме (зажигание), с одним исключением. Красный питающий провод подключается не на замок зажигания, а на промежуточную кнопку. С отводом кабеля от нее на положительную клемму батареи. Таким образом проигрывателем можно пользоваться не включая зажигания, а также полностью отключать его от энергоносителя (АКБ).

Вариант подключения авто магнитолы через систему сигнализации

Актуальна такая схема при дистанционном управление магнитолы в случае бесконтактного отключения. Отличительной особенностью данного способа является встраивание диода на участке электро цепи красного кабеля. И пяти контактных реле в желтый провод и кабель сигнализационного устройства. Такая схема не пользуется особой популярностью из — за пусть и не очень сложных, но все же дополнительных, электромонтажных работ.

Подключение магнитолы к аккумуляторам через габаритные огни

Интересный, но не очень понятный (во всяком случае для автора статьи) способ подключения. Осуществляется подсоединение через красный вывод проигрывателя провода, к проходящему под лицевой панелью (торпедой) кабелю питания габаритных сигналов. Или к лампе освещающей внутреннее пространство перчаточного ящика (бардачка). Желтый кабель при таком подключение через предохранитель идет на плюсовую клемму аккумуляторной батареи. Магнитолы при таком соединение работает только при включенном свете?!

Читайте также  Алиэкспресс чехлы для автомобиля

Как подключить магнитолу к аккумулятору дома

Так как, автомобильный проигрыватель является мобильным устройством, то сфера его применения не заканчивается салоном автомобиля. Да и выбрасывать работающий приемник при замене его на новую ММС, достаточно жалко. В таких случаях, отличным решением будет подключение магнитолы к бытовой электро сети или старому, но рабочему аккумулятору, на даче или в гаражной мастерской. В качестве схемы подключения, можно выбрать вариант подсоединения через кнопку (тумблер). При отсутствии подходящей АКБ, ее можно заменить сетевым адаптером преобразующим стандартные 220 вольт, в необходимые для питания магнитолы 12В. Или же источником бесперебойного питания со встроенным 12 В аккумулятором. При таком подключение магнитола обеспечивается не только энергией, но и надежно защищается от возможных скачков напряжения.

Видео инструкция о том, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору 12V.

Схема подключения магнитолы через кнопку


Многие автолюбители интересуются, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору. Ведь неправильно подключенное оборудование, может привести к разряду аккумулятора. Что не очень приятно, к тому же, отрицательно сказывается на характеристиках батареи. Способов подключения довольно много, есть возможность подобрать наиболее оптимальный вариант. Подбирается способ, в зависимости от особенностей эксплуатации магнитолы, а также ваших потребностей.
Ниже будут рассмотрены основные способы подключения оборудования. Все они могут выполняться любым человеком, даже не имеющим не малейшего представления об электрике. При этом, не будут затрагиваться способы одновременного подключения двух магнитол. Отметим, что принцип здесь будет таким же.

Особенности подключения

Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору? Это зависит от некоторых особенностей, приобретенной вами магнитолы. Особое внимание следует обратить на разъем, через который подключается питание к этому медиаприбору. Наиболее удобны в использовании универсальные разъемы (ISO), подключить новую магнитолу окажется проще простого, достаточно переставить фишку с проводами на новую аппаратуру. При индивидуальном разъеме придется покупать переходник. Также, некоторые автолюбители просто подключают провода к магнитоле в соответствии со схемой.

Советы для безопасной работы

Для долгой и качественной работы аудиосистемы в автомобиле необходимо детально знать структуру проводки автомобиля и иметь базовые навыки работы с электроникой. Несколько советов:

  • установить фазировку перед подключением динамиков;
  • прокладывать провода, откручивать/закручивать болтики, работать с инструментом неспешно и аккуратно;
  • не допускать регибов проводов;
  • по завершении работ замерить утечку тока мультиметром
  • использовать провода в соответствии с маркировкой.

Если все-таки принято решение заниматься установкой самостоятельно, лучше перед этим посмотреть, как это делают другие. В сети множество ознакомительных роликов, где опытные автоэлектрики собственноручно показывают технологию.

Сегодня практически каждый водитель, находясь в движении, наслаждается любимой музыкой. Производители автомобильной электроники создают все условия для комфортной езды, а сотни специалистов находят новые способы сделать прослушивание музыки приятным и экономичным. Благодаря самостоятельной установке магнитолы можно узнать несколько больше о своем транспортном средстве и расширить спектр своих навыков.

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).



Подаем плюс на магнитолу

Многие люди допускают ошибки при подключении подобных приборов. Они идут по наиболее простому пути, и включают магнитолу через прикуриватель. Это не позволяет использовать все технические особенности устройства. При большой громкости начинает мигать экран, снижается качество звука. В общем, исчезают все преимущества качественной магнитолы.

В связи с этим, обычно рекомендуется подключать плюс к магнитоле непосредственно от аккумулятора. Это позволит добиться ее оптимального питания. Не стоит забывать о безопасности. Обязательно производите подключение через предохранитель, это поможет избежать короткого замыкания. При этом следите, чтобы провода не различались по диаметру. У современных магнитол имеется 2 плюсовых вывода.

Желтый называют силовым, он отвечает за память аппаратуры. Красный провод является управляющим. Оба этих вывода следует подключить к батарее. Для большего удобства имеет смысл сразу после выхода из разъема объединить их. Это облегчит подключение в цепь предохранителя. При подобном простом подключении учитывайте потребление магнитолой тока в режиме «сна». При больших показателях ваш аккумулятор будет разряжен в первую же ночь.



Как подключить автомагнитолу

При подключении автомагнитолы следует помнить, что плюсовой провод нужно подключать качественным проводом напрямую к аккумулятору с использованием дополнительного предохранителя. Этот предохранитель лучше всего размещать ближе к аккумуляторной батарее. Многие автолюбители допускают на этом этапе ошибки и осуществляют подключение плюсового провода автомагнитолы от прикуривателя. Это неправильно. В результате подобных действий падает мощность устройства. Это можно заметить по миганию подсветки во время работы на большой громкости. Также снижение мощности приводит к более раннему искажению звуков.

Конструкцией автомагнитолы предусмотрены два плюсовых кабеля желтого и красного цветов. Первый является силовым. Он отвечает за сохранение памяти магнитолы. Второй выступает в роли управляющего провода.

Минусовый провод окрашен в черный цвет. Он подключается непосредственно к кузову транспортного средства или к минусовой клемме аккумулятора. Второй вариант даже лучше, так как снижается вероятность возникновения наводок.

Похожая запись: Как выбрать динамики для своего автомобиля?

Провод синего цвета (REM)является управляющим и отвечает за включение активной антенны или автомобильного усилителя.

Для подключения динамиков предусмотрены попарные провода, которые имеет разные цвета, соответствующие определенному динамику:

  • Белая пара – левый передний динамик.
  • Серая пара – правый передний динамик.
  • Зеленая пара – левый задний динамик.
  • Фиолетовая пара – правый задний динамик.

Чтобы более наглядно понимать, взгляните на эту схему:

В этих парах один провод монотонно окрашен в определенный цвет, а второй имеет черную полоску. Именно второй провод и является минусовым.

Очень важно правильно подключить все акустические провода. В результате несоблюдения цветовых схем будет очень проблематично в дальнейшем отрегулировать баланс. В случае несоблюдения полярности задние динамики будут звучать в противофазе, что выльется в отсутствие басов.

Существует две схемы подключения автомагнитолы. Они между собой очень похожи. Различаются лишь по способу подключения плюсовых проводов:

  1. Простая схема. Ее суть заключается в соединении между собой двух плюсовых проводов и подключение этой пары к плюсу аккумулятора. Эта схема подойдет для автомагнитол, которые потребляют небольшое количество электричества в состоянии сна. Магнитолы, которые потребляют много электричества, за пару дней разрядят аккумуляторную батарею. Для таких случаев существует второй метод подключения.
  2. Схема подключения через кнопку. Этот вариант значительно лучше. Питанием автомагнитолы можно управлять вручную и ее настройки не сбиваются. Вот только надо подобрать подходящее место для кнопки.
Читайте также  Сколько времени нужно заряжать новый аккумулятор автомобиля

Похожая запись: Как настроить сабвуфер в машине

Кроме этих основных схем существуют еще несколько способов, как подключить автомагнитолу. Например, иногда ее подключают через замок зажигания. Но это не совсем практично, так как без ключа в замке она работать не будет. Также существует схема подключения через сигнализацию. Но она не нашла широкого распространения.

При установке магнитолы провода не стоит обрезать, в процессе лучше применять ISO-разъемы и переходники. Это избавит от проблем при замене устройства.

Схема подключения автомагнитолы Андрея Серебрекова

Желтый провод подключается к питанию 12В, а красный – к габаритным огням.

Напряжение 12В габаритов находится в стороне от магнитолы, поэтому нужно использовать реле. Обмотка реле подключается к разъему лампочки пепельницы.

Плюсы такой схемы:

  • Автомагнитола сама начинает работать при включении габаритных огней. При этом ее память сохраняется.
  • При выключении габаритов магнитола перестает работать. Это огромный плюс для тех людей, которые регулярно забывают выключать свет.
  • Автомагнитола работает даже без включенного зажигания.
  • При наличии в габаритах светодиодных лампочек потребление энергии сводится к минимуму.

Похожая запись: Как самостоятельно установить усилитель в автомобиль?

На следующем видео можно наглядно увидеть, как происходит подключение магнитолы на автомобиле ВАЗ:

Как подключить (подсоединить) магнитолу напрямую к автомобильному аккумулятору

  1. Способы подключения
  2. Подаем плюс на магнитолу
  3. Через зажигание
  4. Через кнопку
  5. К габаритам
  6. Другие варианты подключения
  7. Настройка магнитолы

В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.

Способы подключения

Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.

В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.

Подаем плюс на магнитолу

Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.

Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.

Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.

Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.

Через зажигание

Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.

Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.

Через кнопку

Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.

Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.

К габаритам

В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.

При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Какие магнитолы подходят для работы не только в машине, но и дому. Три способа как подключить магнитолу дома через понижающий трансформатор, стационарный блок питания или блок питания обычно компьютера.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Читайте также  Какой нужен краскопульт для покраски автомобиля

Как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору

  1. Зачем подключать напрямую
  2. Как подключить правильно
  3. Плюсы и минусы метода
  4. Альтернативные схемы подключения

Подключить магнитолу напрямую к аккумулятору можно самостоятельно, если изучить схему подсоединения. Для коммутации проигрывателя необходимо воспользоваться универсальными разъемами ISO, если устройство имеет стандартные входы, или переходниками, если у проигрывателя индивидуальный интерфейс.

Зачем подключать напрямую

Иногда после установки дополнительных динамиков в салоне ухудшается качество звука, воспроизводимого магнитолой. Проблема особенно ощутима при высокой громкости и низких частотах. Подключение магнитолы к аккумулятору помогает в решении этой проблемы.

Кроме того, такой способ минимизирует утечку тока, которая способна разрядить батарею за несколько часов.

Часто автомобилисты подключают головное устройство некорректно — через прикуриватель. Такой способ коммутации не позволяет задействовать все функции автомагнитолы. К тому же могут возникнуть проблемы при воспроизведении музыки: мигает дисплей, ухудшается качество звука. Поэтому специалисты рекомендуют подключать «+» к головному устройству от аккумулятора, что позволяет получить наилучшие показатели его электропитания.

Как подключить правильно

У автомагнитол есть 2 плюсовых провода:

  • желтый (силовой), отвечающий за память устройства;
  • красный (управляющий).

Ты водитель автомобиля?! Тогда ты сможешь пройти этот простейший тест и узнать . Перейти к тесту »

Оба кабеля подсоединяют к аккумулятору. Их объединяют возле выхода интерфейса, чтобы облегчить подсоединение к цепи предохранителя. Важно учитывать, что аппаратура будет потреблять ток в режиме ожидания. Если показатели оставить высокими, батарея разрядится за 6-8 часов «сна».

Еще одна важная сторона правильного подсоединения — безопасность. Коммутацию производят через предохранитель, что помогает избежать короткого замыкания. Кроме того, необходимо проследить за тем, чтобы используемые провода имели одинаковый диаметр.

Плюсы и минусы метода

Преимущества метода заключаются в простоте проводимых операций, а также в появлении возможности слушать музыку даже при выключенном зажигании.

Главный недостаток подключения магнитолы напрямую состоит в том, что проигрыватель будет сажать батарею даже в выключенном состоянии, т.к. в режиме ожидания он потребляет 0,2-1 А/ч в зависимости от модели. Поэтому такой способ подсоединения головного устройства не подходит владельцам старых аккумуляторов.

Альтернативные схемы подключения

Многих водителей интересует вопрос, можно ли выполнить подсоединение магнитолы так, чтобы она не сажала аккумулятор. Подключение, которое удовлетворяет это требование, производится через зажигание. Необходимо к выводу, отвечающему за электропитание контактной группы, подключить плюсовые провода аппаратуры. Этот метод неудобен тем, что при необходимости послушать радио придется включать мотор.

Подключение к АКБ через клавишу «Вкл./Выкл.» осуществляется проводом, идущим на «+», который подсоединяют через клавишу с 2 положениями. Такой метод является оптимальным для управления электропитанием аппаратуры. При необходимости оставить автомобиль на ночь или на более длительный период нужно отключить электропитание головного устройства, нажав клавишу. Ее чаще всего размещают на панели возле плеера. Такая схема коммутации предоставляет возможность включать проигрыватель вне зависимости от того, включено ли зажигание.

Для следующего метода необходимо выбрать под торпедой кабель, который питается через габаритные огни. В большинстве моделей проще выполнить подключение через лампу освещения бардачка. Для этого к ней через реле подсоединяют красный кабель проигрывателя. Желтый вывод через предохранитель соединяют с источником электропитания. Если коммутация была выполнена этим методом, проигрыватель будет функционировать только при включенных фарах. При выключенных огнях текущая память магнитолы не стирается. С целью экономии энергии следует произвести монтаж светодиодов.

Оптимальное подключение магнитолы к АКБ автомобиля напрямую

Магнитола – незаменимый атрибут любого современного автомобиля. Как правило, вместо штатного устройства покупается более функциональное оборудование. В любом случае магнитолу надо правильно подключить. Отметим, что существует несколько вариантов решения поставленной задачи. В этой статье мы перечислим основные методы подключения автомобильной магнитолы.

Почти все устройства этого типа сегодня комплектуются универсальным разъемом, благодаря которому с подключением справится даже начинающий автолюбитель. Также в продаже есть различные переходники, которые могут упростить задачу. Ещё один вариант – соединение проводов по цветовой схеме (обычно она идёт в комплекте с магнитолой).

Подключение к АКБ

Многие автомобилисты стремятся подключить магнитолу к аккумулятору напрямую. В таком случае вы сможете обеспечить устройство оптимальным питанием. Также это позволит вам слушать музыку без необходимости включения зажигания или специальной кнопки (эти способы рассмотрим чуть ниже).

Подача питания происходит через три основных провода – желтый, красный и черный.

  • красный провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора;
  • желтый провод – плюсовой, подключается к плюсовой клемме аккумулятора через предохранитель (10-20 А), отвечает за питание памяти настроек магнитолы;
  • черный провод – масса, подключается в любом удобном месте к кузову автомобиля или соединяется с другим аналогичным кабелем.

Важно! Не забывайте о предохранителе, во избежание короткого замыкания.

Недостатком прямого подключения магнитолы от аккумулятора является то, что во время простоя магнитолы очень часто потребляют энергию (особенно китайская продукция малоизвестных брендов). В итоге, в один прекрасный день двигатель вашего автомобиля может попросту не завестись из-за разрядившегося в ноль аккумулятора. Именно поэтому мы советуем выполнять подключение одним из приведенных ниже методов.

Оптимальные варианты подключения автомагнитолы:

  • через замок зажигания;
  • через кнопку;
  • через систему сигнализации.

Замок зажигания

Для решения проблемы с возможной разрядкой АКБ при длительных простоях большинство автовладельцев подключают магнитолу к замку зажигания. Необходимо найти провод, питающий контактную группу замка зажигания и прикрутить (припаять) к нему красный провод от магнитолы. Желтый провод при этом подключается к плюсовой клемме АКБ (чтобы настройки всегда хранились в памяти). Черный провод – на массу, как обычно. Послушать музыку с выключенным зажигании уже будет невозможно.

Отдельная кнопка

Один из наиболее подходящих вариантов подключения – вывод отдельной кнопки, которая будет отключать/включать питание автомагнитолы. В данном случае красный провод надо припаять не к проводу замка зажигания, а к одному из выводов кнопки. Второй вывод кнопки соединяется с аккумулятором. По сути, вы сами сможете управлять подачей питания. Перед ночной стоянкой надо просто нажать кнопку. Вы больше не будете зависеть от положения ключа в замке зажигания.

Вариант подключения через сигнализацию также имеет право на существование. Суть заключается в использовании контактных реле и диода. Эта схема не очень распространена, поэтому подробно останавливаться на ней мы не будем.

Выводы

Звуковая система в автомобиле нужна, ведь она делает поездки гораздо более комфортными. Мы рассмотрели самые популярные варианты подключения магнитолы к автомобильному аккумулятору. Какой из них выбрать – решать вам. В любом случае отметим, что делать всё нужно аккуратно, ведь речь идёт об электрической цепи. Пренебрегать правилами безопасности не стоит, поскольку короткое замыкание – не самое приятное явление, которое может иметь очень печальные последствия.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: