- Как перевозить лодку на крыше автомобиля
- Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля
- Основные способы перевозки лодок ПВХ
- Прицепы
- Транцевые колеса
- Багажник
- На крыше
- Какие лодки можно перевозить на крыше авто
- Почему выбирают этот способ
- Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу
- Способы крепления лодки ПВХ на крыше
- Как сделать багажник своими руками
- Инструменты и материалы
- Порядок работ
- Требования к транспортировке
- Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ
- Правила и особенности перевозки лодок
- Что нужно иметь в виду при транспортировке лодки
- Основные способы перевозки лодок
- Транспорт логистической компании
- Прицеп-платформа для машины
- Лодочный прицеп
- Крыша автомобиля
- Транцевые колеса
- Багажник машины
- Как выбрать транспортную компанию для перевозки лодки?
- Как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля: крепление и советы
- Почему выбирают этот способ?
- О расходных материалах
- С чего начать? Первый шаг
- Второй шаг
- Завершающий этап
- На что стоит обратить внимание?
- О ложементах
- Как изготовить ложементы?
- О погрузке плавательного средства
- Что делать дальше?
- О транспортировке лодки с использованием багажника
- В заключение
- Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей
- 1. Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе
- 2. Как перевозить надувную лодку на лодочном прицепе
- 3. Как перевозить надувную лодку на транцевых колесах
- 4. Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля
- Резюме
- Правила перевозки на крыше машины
- Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто
- Основных причин к тому, как перевозить надувную лодку закрепленной на крыше, две:
- Лучшие 5 лайфхаков и советов, как перевозить надувную лодку, касающиеся установки на крыше автомобиля:
- Как перевозить лодку на крыше автомобиля
- Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле?
- Установка
- О расходных материалах
- Правила перевозки лодки на крыше авто
- Крепление лодки на багажнике
- перевозка лодки ПВХ на крыше
- Требования к транспортировке
- Как сделать багажник своими руками
- Инструменты и материалы
- Порядок работ
- Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ
- На обычном автоприцепе
- Как перевозить лодку
- Транспортировка на крыше машины
- Видео
Как перевозить лодку на крыше автомобиля
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью.
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля позволяет транспортировать плавательную конструкцию к водоему в рабочем состоянии. Но для этого нужно предусмотреть качественные крепления.
Основные способы перевозки лодок ПВХ
Плавательные средства характеризуются нестандартными размерами, большим весом и сложной конфигурацией. Поэтому при выборе способа перевозки плавательного средства надо учитывать:
- стоимость и сложность его реализации;
- необходимые условия;
- наличие чехлов для защиты корпуса.
Перевозку можно осуществить своими силами, если воспользоваться:
- бортовым прицепом – они есть у многих рыболовов;
- специальными прицепами для лодок, которые оснащены креплениями для погрузки;
- платформами, адаптированными под такую перевозку;
- багажником, куда можно поместить лодку в сдутом виде.
Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы.
Прицепы
Чтобы не допустить повреждения корпуса и двигателя лодки при езде по ухабистой дороге, ее надо надежно зафиксировать в бортовом автоприцепе:
- Прикрепить к бортикам вкладыш, соответствующий размерам груза.
- Зафиксировать его на болтах, чтобы получить съемную конструкцию.
- Изолировать острые и выступающие элементы мягким покрытием.
- Уложить лодку на подложку и прочно закрепить.
- На автомобиле установить фаркоп для безопасного передвижения.
Перевозка лодки ПВХ на прицепе
На прицеп-платформе заводского изготовления отсутствуют бортики, что позволяет не монтировать дополнительные приспособления. Лодка размещается на ровной поверхности и надежно фиксируется. В продаже есть лодочные прицепы, оборудованные под килевые лодки ПВХ. Они оборудованы специальными креплениями для монтажа. Однако в быту такие виды редко находят применение.
Транцевые колеса
Если нет возможности подъехать близко к берегу реки или озера, лодку можно перевезти с помощью быстросъемных колес. Они легко монтируются, удерживают днище на высоте, защищая от контакта с грунтом и песком на берегу водоема. Транцевое шасси различают:
- по размеру стойки;
- способу крепления;
- условиям использования.
Транцевые колеса для лодки ПВХ
Некоторые виды не требуют разборки. Они фиксируются на транец и могут принимать два положения – рабочее, при транспортировке лодки, и сложенное, с возможностью крепления спиннингодержателей.
Багажник
Однако производители не рекомендуют производить частые манипуляции со спуском воздуха, чтобы не снижать эластичность структуры. Существует опасность повреждения корпуса. Багажник можно использовать только для маленьких моделей, которые легко спускать и накачивать.
На крыше
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля удобнее и выгоднее по сравнению с прицепом в плане мобильности и экономичности, особенно при езде по бездорожью. Но этот метод потребует установки багажника для защиты поверхности от царапин и повреждений. Сама конструкция станет устойчивее и при необходимости выдержит большую нагрузку.
Какие лодки можно перевозить на крыше авто
На транспортировку лодок на багажнике существуют ограничительные требования:
- общий вес плавсредства с багажником – не более 50 кг для «Жигулей» и 40 кг для «Москвича»;
- возможность погрузки и снятия с крыши без применения специальных приспособлений;
- при расположении центра тяжести над багажником длина груза выступает за габариты машины не более чем на 0,5 м.
Лодка ПВХ на багажнике на крыше авто
Согласно правилам, перевозка возможна для лодок:
- длиной до 2,6 м, уложенных вверх днищем;
- до 3 м – размещенных килем вниз;
- до 4 м – узконосых байдарок в положении «килем вниз»;
- до 3,2 м – широких моделей при наличии поддерживающих стоек на заднем бампере.
Эти условия применимы 4 группам лодок-картопов:
- глиссирующие моторные модели;
- универсальные плавсредства с веслами и подвесным двигателем;
- парусные суда;
- байдарки и каноэ.
Правила не лимитируют ширину лодки, ведь она все равно меньше, чем у машины.
Почему выбирают этот способ
Перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля наиболее удобна и выгодна:
- она экономична, не требует лишнего расхода топлива;
- не снижает мобильности автомобиля;
- плавсредство легко монтируется на крыше и быстро снимается;
- можно выбрать модель багажника по своему усмотрению или смастерить самостоятельно;
- на многих автомобилях уже установлены надежные заводские рейлинги, куда можно закрепить поперечины.
Этот способ чаще используется, когда расстояние до водоема не превышает 20 км.
Как самостоятельно погрузить лодку ПВХ на крышу
Самая сложная часть работы – погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному. Осуществить ее можно с помощью самодельных устройств, изготовленных из подручных материалов:
- металлического профиля;
- алюминиевых трубок;
- досок;
- стоек со штырями.
Они значительно упрощают процесс погрузки:
- Подвезите лодку к машине на транцевых колесах, которые закреплены на подвижных стойках с углом поворота 180 градусов.
- Наденьте ее нос с предварительно просверленным отверстием на штырь стойки.
- Подняв другой конец лодки, вращайте ее на штыре до тех пор, пока она не займет нужное положение на крыше.
Погрузка лодки ПВХ на багажник автомобиля одному
Некоторые автовладельцы пользуются лестницами или самодельными подъемными платформами. Если лодка хранится в подвешенном к потолку состоянии, можно осторожно спустить ее сразу на крышу машины и закрепить.
Способы крепления лодки ПВХ на крыше
Лодка ПВХ на крыше автомобиля фиксируется с применением разных приспособлений:
- автомобильных рейлингов из алюминия с пластиковым покрытием;
- металлических профилей;
- пластиковых хомутов;
- резиновых колпачков на торцах профилей, устраняющих шум во время движения;
- изоляционного материала для металлических труб;
- эластичной ленты или затяжных ремней для закрепления груза.
Недостаток способа очевиден – он повышает сопротивление, увеличивая тем самым расход топлива.
Лодку рекомендуется установить с небольшой асимметрией, сдвинув слегка вперед, и прочно закрепить в нескольких точках. На трассе надо двигаться с разрешенной скоростью.
Как сделать багажник своими руками
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля выполняется так, чтобы удерживать груз при движении по трассе или по бездорожью. Важно также защитить поверхность машины от повреждений. Имеющиеся в продаже модели не всегда приспособлены для транспортировки лодок и не гарантируют безопасности.
Багажник на крышу для лодки ПВХ
Заводские рейлинги, имеющиеся на автомобиле, дополнительно надо укреплять поперечинами для увеличения грузоподъемности. Если длина груза превышает 2,5 м, необходимо на рейлинги установить ложементы, которые увеличат опорную зону.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля для лодки ПВХ своими руками, нужны измерительные и чертежные приборы, а также инструменты:
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- шлифовальная машина;
- съемные колеса.
Для подготовки чертежа измерьте длину и высоту плавсредства. Ориентируясь на размер багажника, купите материалы:
- металлические профили размером 2х3 см и толщиной стенок 2 мм;
- рейлинги, если на машине нет заводских;
- утеплитель;
- пластмассовые хомуты и колпачки;
- монтажная пена.
Если конструкцию необходимо укрепить ложементами, докупите деревянные бруски размером 50х4 мм.
Порядок работ
Процесс изготовления проходит в следующей последовательности:
- Нарежьте трубы и сварите прочную раму.
- Зачистите сварные швы и обработайте монтажной пеной.
- Раму отшлифуйте и сделайте теплоизоляционное покрытие для защиты плавсредства от повреждений.
- Чтобы увеличить опорную площадь, на рейлинги установите ложементы.
- Покройте теплоизоляцией и зафиксируйте хомутами.
Размер ложементов должен соответствовать габаритам плавсредства. Перед погрузкой их лучше ослабить, чтобы вписаться в профиль днища. Затем можно тщательно затянуть. Стяжные ремни должны полностью исключать перемещение груза вдоль ложемента. Прокладывать их нужно только по корпусу лодки, но не над рейлингами или другими предметами.
Если на машине уже есть рейлинги, на них смонтируйте багажник и прочно закрепите гайками или сварите. На моторном транце установите колеса в качестве направляющих при погрузке лодки. Ленту для закрепления груза рекомендуется продеть в резиновую трубку для защиты от стирания бортов лодки.
Требования к транспортировке
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля должен надежно удерживать груз, иначе он будет представлять источник потенциальной опасности на дороге. Лодку слегка сдвиньте вперед, чтобы создать зазор между лобовым стеклом и грузом. Тогда встречный воздушный поток пройдет под днищем и не сорвет лодку.
Правильное расположение лодки ПВХ на багажнике авто
При использовании прицепа рекомендуется перед поездкой проверить:
- давление в шинах;
- исправность габаритных огней и поворотников;
- трос и лебедку;
- работу тормозов;
- резиновые уплотнители между корпусом и стягивающей лентой;
- противооткатные упоры, необходимые во время остановки на склоне;
- качество натяжения стояночного тента и его крепления;
- домкрат с требуемыми техническими характеристиками.
Показатель нагрузки прицепа на шар фаркопа должен быть в пределах 40-50 кг в зависимости от технических характеристик автомобиля. Неправильные пропорции по осям грозят потерей управляемости прицепа при нестандартной ситуации. Киль должен прилегать к носовому упору. В тех местах, где ремни проходят по корпусу, следует подложить резиновые уплотнители.
Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ
Как бы тщательно ни был закреплен груз, перевозка лодки ПВХ на багажнике автомобиля представляет опасность для самой машины и других участников движения. При сильных порывах ветра груз может сорваться с крыши и создать аварийную ситуацию. Если крепления недостаточно надежны, корпус лодки может упасть на крышу и нанести повреждения.
Поэтому во время движения нужно периодически делать остановки и внимательно осматривать положение груза и все крепления. Скорость на трассе не должна превышать 40-50 км/ч.
Правила и особенности перевозки лодок
Как перевезти лодку — вопрос для людей, планирующих покупать, перемещать на зимовку и обратно, продавать, ремонтировать имущество. Плавательные средства имеют нестандартные размеры, большой вес, сложную конфигурацию. Нельзя доставлять объекты без разрешительных документов. Нужно разработать маршрут, избегать плохого покрытия трассы, резких маневров. Но это не гарантия успеха мероприятия. Проще заказать перевозку лодки на автомобиле логистической компании, которая отвечает за сохранность дорогого имущества.
Что нужно иметь в виду при транспортировке лодки
Как перевозят лодки:
- Выбор перевозчика. Плавательное средство — груз хрупкий, при несоблюдении правил высок риск повреждений, полной утраты, предстоит ремонт. Нужно заранее выбрать перевозчика. Продавец лодки, катера — удобно, но дорого, у него не всегда есть спецтранспорт. Логист — большой автопарк, страхование, соблюдение сроков, погрузчик. Прицепы для перевозок лодок — предстоит купить, арендовать, с ними сложно маневрировать, высоки риски для владельца.
- Определение размеров. При планировании доставки, владелец и компания заключают договор. В нем отображают массу, длину, габариты объекта. На основании данных рассчитывается цена услуги, классифицируется груз. Если он относится к негабаритному, необходимо получить разрешение на перемещение. Указан некорректный вес — владельцу грозит штраф, если он перевозит лодку на крыше, в прицепе, на платформах.
- Выбор транспорта. Перед заказом услуги логисту, необходимо убедиться в исправности ТС, соответствии грузоподъемности, наличии системы креплений. Компания может перемещать плавсредства на платформах, тралах. Перевозчик разъяснит клиенту, как перевозят лодку на прицепе, при небольших габаритах в бортовых машинах.
- Разработка маршрута. Перевозчик заранее знакомит клиента с логистической цепочкой: планируется ли перегрузка, как сократить расстояние до пункта назначения, качество трассы. Оговариваются сроки доставки, легко запланировать дату спуска судна на воду.
- Контроль за перемещением груза. Услугу предложит крупный перевозчик, который оборудует машины системами видеонаблюдения, маяками, спутниковой навигацией. Заказчик имеет право в любой момент запросить данные о нахождении груза, отслеживать его онлайн.
Экономия на доставке — сомнительная выгода, поломка, кража, полная утрата грозит большими убытками. Многие владельцы яхт, лодок, катеров не знают, что необходимо получить разрешительный пакет бумаг, транспортировка без них грозит штрафами.
Основные способы перевозки лодок
Перевозить суда допустимо на разных ТС, учитывая массу, габариты, цену имущества. Плавательные объекты — негабаритный, хрупкий груз, который не перенесет транспортировку без специальных защитных чехлов. Корпус изолируют от случайных ударов, механического воздействия. Вмятина, трещина, скол могут спровоцировать затопление лодки, яхты. Перевезти суда можно на транспорте логистической компании, прицепе-платформе для машины, лодочном прицепе, крыше или в багажнике автомобиля, на транцевых колесах.
Транспорт логистической компании
Преимущество — безопасная перевозка, страхование имущества и возмещение убытков:
- Спецтранспорт — низкие платформы, где можно правильно распределить нагрузку на оси машины. Бортовые грузовики, тралы, манипуляторы. Плюс — возможность перевозить объекты большой массы, габаритов.
- Ж/д составы — безопасный способ, лодка будет защищена от механического воздействия, недорогая доставка. Минус — нет возможности переместить объект непосредственно к причалу.
- Авиалайнеры — быстрый, но дорогой способ перемещения лодок, габаритных объектов.
- Морские суда.
При необходимости доставить объект на большие расстояния, логистическая компания может предложить мультимодальный способ перевозки.
Прицеп-платформа для машины
Способ, если планируется переместить небольшое судно из ПВХ, где нет бортиков, а дно плоское. Лодку устанавливают на платформу, фиксируют стропами.
- Лодка и платформа должны быть одинаковыми по ширине, иначе есть риск касания объекта с колесами машины.
- Малая ширина платформы — увеличивают путем установки стапеля, на него грузят плавсредство.
Преимущество — простая погрузка и выгрузка, легкость маневрирования, надежность.
Лодочный прицеп
Приспособление уже оборудовано специальной системой креплений, дополнительными удерживающими элементами. Плюсы: удобная, безопасная перевозка. Минус — нельзя перемещать другие грузы, высокая стоимость.
Крыша автомобиля
Способ рискованный, лодка может упасть. Владельцу придется модифицировать машину для безопасной доставки:
- Покупка специального багажника на крышу — он защищает ТС от царапин и потертостей под весом плавсредства.
- Выбор багажника — подойдет экспедиционная модификация, обеспечит надежное фиксирование лодки.
Минусы решения — есть риск падения объекта, невозможно защитить от попадания отскакивающих камней, трудная погрузка. Преимущество — легко демонтировать багажник, можно отказаться от покупки прицепа.
Транцевые колеса
Недорогой, простой метод доставить лодку. Съемные транцевые колеса мало весят, легко установить и снять.
- Хорошая альтернатива прицепу — колеса способны преодолеть сложный участок пути, повышается маневренность авто.
- Можно изготовить съемные конструкции самостоятельно.
- Колеса пригодятся для перемещения на короткие отрезки, не подойдут для транспортировке по трассе на большие расстояния.
Багажник машины
Способ переместить только небольшое средство из ПВХ. Необходимо сдуть судно, поместить в чехол, чтобы не допустить проколов в багажнике, надуть повторно. Минусы — даже в сдутом состоянии может не поместиться, придется возить с собой насос, риск повредить.
Как выбрать транспортную компанию для перевозки лодки?
Чтобы имущество было доставлено вовремя, без повреждений и краж, стоит учитывать:
- Рекомендации и отзывы клиентов — анализ репутации компании, посещение тематических порталов. Не стоит доверять единичным отзывам. На сайте логистическая компания указывает партнеров, делится достижениями, результатами работы — показатель надежности, развития, ориентированности на клиента.
- Предоставляемые гарантии — при заказе рекомендуется убедиться, что подрядчик готов исполнить взятые обязательства, гарантировать безопасную сделку, защитить клиента от риска. Обязательно следует заключить договор, в котором указана ответственность сторон, условия страхования груза и компенсации убытков.
- Сроки перевозок — надежные компании заранее оговаривают время доставки, четко соблюдают условия, выплачивают компенсацию, если лодка задержалась в пути.
- Цена услуги — авторитетная логистическая компания заранее озвучивает цифру. Она останется фиксированной, не повышается в процессе оказания услуги. Перед подписанием договора рекомендуется уточнить, как формируется стоимость, что в нее входит.
- Качество поддержки клиента — перевозчик должен оперативно информировать об изменении статуса заказа. Это касается получения и другой срочной информации по грузу, услуге, дополнительным опциям. Для проверки отправьте запрос на заказ, проанализируйте, как быстро ответила компания, насколько полную информацию предоставила. Лучший вариант — персональный менеджер.
- Подход к организации перевозок — авторитетный перевозчик не только готов быстро доставить лодку, он полностью берет на себя сопровождение груза, оформление пакета разрешительных бумаг, таможенный контроль, логистику, страхование и другие функции. Результат — минимальное участие заказчика в процессе, решение сложных проблем силами фирмы.
Опытный перевозчик — это надежный партнер, который помогает решать оперативные, нестандартные задачи, отлично разбирается в специфике рынка, может предложить умеренные цены.
Как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля: крепление и советы
- 19 Апреля, 2020
- Автомобили
- Иван Гресько
Бесспорно, удобнее всего перевозить надувную лодку в спущенном виде. Несмотря на компактность, многие рыбаки предпочитают осуществлять перевозку на автомобиле лодки ПВХ, когда она собрана и подготовлена к эксплуатации.
Практичнее транспортировать это плавательное средство именно в накачанном виде. По этой причине многие начинающие рыбаки и любители активного отдыха задаются вопросом, как перевозить лодку ПВХ на автомобиле? Стоит признать, что такой способ не является самым популярным, поскольку у владельца надувной лодки могут возникнуть некоторые сложности.
Тем не менее, при наличии опыта такой способ доставки плавательного средства прост в реализации. Информация о том, как перевезти лодку ПВХ на крыше автомобиля, содержится в данной статье.
Почему выбирают этот способ?
Есть несколько причин, по которым некоторые предпочитают возить лодку ПВХ на крыше автомобиля. Преимущественно этот вариант выбирают в том случае, если нужно доставить плавательное средство на небольшое расстояние (до 20 км.).
Также перевозка лодки ПВХ на крыше автомобиля обходится намного дешевле. В таком случае рыбак сэкономит топливо, поскольку сможет обойтись без прицепа, который на дальнем маршруте или бездорожье не обладает нужной маневренностью и проходимостью. В целом перевезти на багажнике плавательное средство будет несложно, если грамотно его зафиксировать и соблюдать основные правила. О том, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля далее.
О расходных материалах
Крепление лодки ПВХ на крыше автомобиля осуществляют с помощью следующего:
- Автомобильных рейлингов. Примечательно, что этой конструкцией можно оснастить любой автомобильный кузов. Зачастую для изготовления рейлингов применяют алюминий, а сверху наносят пластиковое покрытие.
- Металлических профилей.
- Пластмассовых хомутов.
- Колпачков. Они устанавливаются на торцы металлических профилей, чтобы исключить свист во время движения автомобиля.
- Транцевых колес. С их помощью вам будет удобно закатывать лодку ПВХ на крышу автомобиля.
- Теплоизоляционного материала. Утеплитель вам понадобится для армирования металлических профилей.
- Специальной ленты. С ее помощью будет удобно закрепить груз затягивающим устройством.
С чего начать? Первый шаг
Перед тем как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, оборудуйте легковушку специальными рейлингами. Далее к ним нужно прикрепить металлические профили. Сначала измерьте длину лодки и купите соответствующий ей профиль. Затем, воспользовавшись сварочным аппаратом, присоедините нарезанные отрезки металлического профиля к рейлингам.
Второй шаг
После того как конструкция будет установлена на крыше автомобиля, используя пластмассовые хомуты, оснастите ее теплоизоляционным материалом. Благодаря армирующей функции, которую выполняет утеплитель, лодка на крыше будет защищена от механических повреждений. Далее торцы металлических профилей закройте пластмассовыми колпачками.
Завершающий этап
На данном этапе каждый конец профиля оснащают транцевыми колесами. Они будут использоваться в качестве направляющих при закатывании лодки ПВХ на крышу. После выполнения этих действий расположите лодку на крыше автомобиля и прочно зафиксируйте, используя для этого специальную ленту, содержащую затягивающее устройство.
Эту ленту специалисты рекомендуют обмотать амортизатором, чтобы она не протерла борты лодки. Некоторые владельцы вместо ленты используют трос. Вместо амортизатора подойдет резиновая трубка, в которую продевают трос или ленту, а уже потом затягивают.
На что стоит обратить внимание?
Тем, кто не знает, как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, специалисты рекомендуют располагать ее днищем вверх. Это необходимо для того, чтобы подъемная сила получилась снижена. Обтекаемость транспортируемого плавательного средства наоборот нужно увеличить.
Во время движения автомобиля, образовавшийся поток воздуха будет прижимать лодку к крыше. Поэтому расположение верх дном считается наиболее удачным вариантом.
Тем не менее, такой способ имеет недостаток. Заключается он в том, что из-за повышенной силы сопротивления расход горючего также увеличится. Кроме того, транцевые колеса приспособлены для установки лодки ПВХ днищем вниз.
О ложементах
Как утверждают специалисты, наличия только багажника будет недостаточно для перевозки лодки ПВХ. Особенно если длина плавательного средства более 3 м. В таком случае вам не обойтись без некоторых конструктивных доработок, благодаря которым погружать и разгружать плавательное средство будет легче. Более того, после доработки конструкции надежность крепления только увеличится.
Следует помнить, что удобство манипуляций с лодкой зависит от роста человека и высоты автомобиля. Усовершенствовать багажник или нет, каждый владелец решает на свое усмотрение. Однако если перевозить лодку вам нужно часто, то, вероятнее всего, не удастся сохранить в целости ее поверхность. Чтобы не поцарапать плавательное средство, оснастите платформу ложементами, на которых и будет крепиться ваша лодка.
Судя по многочисленным отзывам, одни рейлинги с этой функцией не справляются. Дело в том, что ложементы делают под габариты конкретного плавсредства. Может быть так, что размер рейлингов вам не подойдет. К тому же за счет ложементов увеличивается площадь опоры, благодаря чему поток ветра вряд ли сорвет лодку с крыши.
Как изготовить ложементы?
Многие домашние умельцы мастерят ложементы, используя для этого деревянный брус 40х50 мм. При желании его можно также заменить металлическим профилем. Конструкцию делают после замера габаритов лодки и крыши автомобиля. Следует знать, что в покрытие лодки ПВХ от соприкосновения с ложементами может прийти в негодность.
Чтобы защитить плавающее средство, на ложементы кладут какой-либо мягкий материал. Лучше всего воспользоваться теплоизоляцией для труб. Этот материал с пористой структурой и не повредит покрытие лодки. Деревянный брус или металлический профиль обматывают теплоизоляцией, после чего скрепляют посредством пластиковых хомутов. Также вам могут понадобиться декоративные колпачки. Ими после сооружения конструкции закрывают торцы.
О погрузке плавательного средства
Перед тем как закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля, плавсредство нужно сначала погрузить. Сложность данной манипуляции зависит от таких параметров как рост человека и высота машины.
Данную процедуру выполняют, придерживаясь следующего алгоритма. Сначала посредством транца подносят лодку к задней части машины. После транец упирают в землю, поднимают носовую часть лодки и облокачивают ее о ложементы, а именно их торцовые части. Далее широким хватом лодку приподымают и заталкивают на крышу.
На данном этапе следует быть максимально осторожным, чтобы не повредить материал о торцы конструкции. Кроме того, во время подъема вам нужно будет приложить немало физических усилий. Стремясь облегчить себе работу, некоторые умельцы заднюю часть конструкции оснащают специальной поперечиной с направляющими колесами.
Вы можете их прибрести в магазине или разобрать детский велосипед или старую коляску. Главное, чтобы вам хватило диаметра для закатывания лодки. Однако большие колеса использовать не стоит, поскольку они будут цепляться за крышу машины. Поперечину с колесами располагают между ложементами.
Что делать дальше?
Когда лодку удастся погрузить на автомобиль, ее нужно тщательно закрепить таким образом, чтобы она немного подавалась вперед. В таком случае между лобовым стеклом и плавательным средством получится зазор, через который будет проходить воздух. Если лодку расположить вплотную, то под воздействием воздушного потока она будет приподыматься.
Это особенно опасно, когда автомобиль движется на большой скорости. Крепят лодку к рейлингам и ложементам ремнями, в которых обязательно должны быть специальные затяжные механизмы. Эти специальные ремни очень надежны и практичны. Купить их можно в специализированном магазине.
О транспортировке лодки с использованием багажника
В отличие от штатного, расположен, как правило, багажник для лодки ПВХ на крыше автомобиля. Он представлен в виде своеобразной рамки из поперечных и продольных штанг.
Как утверждают специалисты, без этой конструкции лучше не начинать транспортировку. Примечательно, что есть машины с уже установленными заводскими рейлингами. Однако и для перевозки на таких автомобилях не помешает воспользоваться дополнительными поперечинами. В специализированных магазинах можно найти немало вариантов таких багажников.
Чтобы не ошибиться с выбором, обратите внимание на такие параметры как нагрузка и метод крепления. В целом лодки весят в пределах 50-80 кг. То, как крепить багажник, будет зависеть от марки машины. Например, на классические отечественные ВАЗы и «Нивы» багажники крепят к водостокам. Универсальную конструкцию можно установить в любом месте. Есть автомобили с пластиковыми заглушками у водостоков. Заводом-изготовителем предусмотрены специальные участки для монтажа поперечин.
Недостаток такой конструкции заключается в том, что соединение продольных реек осуществляется в каком-либо определенном месте, из-за чего владелец лишен возможности изменять габариты багажника. Есть багажники, для монтажа которых вам не нужно будет сверлить специальные отверстия. Например, в «Ниве-Шевроле» в водостоке под резинкой есть несколько мест для монтажа кронштейнов. Судя по многочисленным потребительским отзывам, большой популярностью пользуются багажники с магнитами. Такой способ крепления считается самым простым.
В заключение
Как бы тщательно вы ни закрепили лодку, следует знать, что на дороге автомобиль с плавательным средством на крыше, представляет опасность для остальных участников движения.
Поэтому на трассе лучше не ехать со скоростью не более 60 км/ч.
Как перевезти надувную лодку в 4 лучших вариантах: советы для резиновых и ПВХ-моделей
от Сергей 05.10.2020, 20:08 20 Г 0 Комментариев
У заядлых путешественников, неравнодушных к сплавам и рыбалке, в арсенале имеется, как правило, основательный лодочный прицеп. А если еще нет, то в дополнительном материале собраны все лайфхаки и профессиональные рекомендации, как выбрать лодочный прицеп.
Однако и помимо него есть ряд вариантов максимально удобно транспортировать надувную лодку, сообразно материалу, габаритам и возможностям имеющихся приспособлений.
1. Как перевозить надувную лодку на прицепе-платформе
Транспортировка плавсредства на прицепе-платформе – один из удобнейших способов, не требующих особых усилий. Само приспособление выглядит как ровная поверхность, не оснащенная бортиками. Даже в одиночку надувную лодку будет легко и погрузить, и выгрузить.
Плавательные средства, имеющие плоское дно, вполне допустимо устраивать сразу на платформу, располагая плоскость дня к плоскости платформы, обязательно усиливая эту фиксацию стропами.
Важно! Платформа и перевозимое судно не должны быть равными по ширине (только с запасом). В противном случае, края лодки станут свисать, касаться колес при езде. При несовпадении размеров платформы с оптимальными для лодки, устанавливают стапель, и уже на эту дополнительную конструкцию ставят плавсредство.
2. Как перевозить надувную лодку на лодочном прицепе
Непосредственно адаптированное к потребностям транспортировки именно водного транспорта, в части, например, антикоррозийной оцинковки и съемной электроники, чтобы не повредить их влагой при закатывании в водоем, ТС.
Подобный прицеп изначально снабжен спецсистемами крепления и допоборудованием, оптимальными для целей эксплуатации. К достоинствам можно отнести, как уже отмечалось, «заточенность» под конкретный вид использования, заводскую комплектацию всем, что может пригодиться при перевозке судна, и лодки. – Сложил и повез, спустил и поплыл!
3. Как перевозить надувную лодку на транцевых колесах
Съемные и компактные, транцевые колеса применяются по мере потребности. Этот тип транспортировки, наряду с лидером – прицепом, возглавляет топ самых удобных.
В каких случаях оправдана покупка подобных быстросъемных спецколес? Очень выручит приобретение там, где не проходит автоприцеп, отсутствуют полноценные подъездные пути. Также применяются локально, на отдельных сложных участках следования. Дело в том, что прогнать на них лодку по трассе, вероятно, не выйдет, — вариант для небольших отрезков пути. Транцевые колеса пользуются популярностью, как заводского производства, так и сделанные собственными руками заядлых путешественников.
4. Как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля
Поскольку способ позволяет сэкономить на покупке прицепа, найдется довольно рисковых экспериментаторов, готовых использовать багажник, обычный и верхний.
Последний из вариантов не назвать безопасным, к тому же он гарантирует сложность погрузочно-разгрузочных работ, предполагает доработку машины. Человеку среднего роста довольно проблематично одному погрузить свой водный транспорт на крышу высокого авто.
В крайнем случае, из плавсредства можно спустить воздух и компактно свернуть, чтобы погрузить во внутренний багажник, надув снова по прибытии. Проблематично последнее по ряду параметров: трудоемка процедура спускания со скаткой и накачки воздуха, негативно сказывается на состоянии лодки, снижая срок эксплуатации.
В багажнике сложно найти необходимое место и обезопасить от травмирующих соприкосновений с прочим багажом, элементами корпуса и т.д. Крышевой багажник рекомендуется в экспедиционном варианте, новый или подержанный, он предохранит машину от царапин, потертостей.
Резюме
Специалисты склоняют к следующему выводу о том, как перевозить надувную лодку в багажнике внутреннем и на крыше автомобиля, — вариант не из лучших! Багажник – способ транспортировки не оптимальный, пригодный лишь для самых компактных версий надувных лодок, легко поддающихся спусканию воздуха и накачиванию. Кроме того, придется учесть ряд технических условий, о которых речь пойдет далее.
ВАЖНО! Чтобы избежать сдвига груза и его падения, придется строго придерживаться скоростного режима 50 км/ч. Кроме того, лодку необходимо плотно фиксировать, привязав к багажнику сразу в нескольких местах: по носовой части и по кормовой.
Правила перевозки на крыше машины
Особенности транспортировки лодки на автокрыше:
В ГИБДД оформлять перевозку водного транспорта на крыше, как и багажнике ТС, не нужно, но действует ограничение провоза на крыше – лодка должна быть до 2,5 метров.
Суднам, превышающим в длину 3 метра, обязательны опоры в формате стоек или профилей.
Оптимальна установка килем кверху.
Допускается, чтоб габариты транспортируемого плавсредства выступали до 1,5 метров по ширине и длине;
Трос-закреп от протирания бортиков обволакивается амортизатором либо пронизывается через резиновую трубку.
Топ 5 рекомендаций, как перевозить надувную лодку на крыше авто
Выбравшим вариант транспортировки судна, а особенно так до мест рыбной ловли доставляют лодки ПВХ, на крыше персонального транспортного средства, пригодятся эти полезные советы.
Главная тонкость – сохранить баланс мобильности и компактности с безопасностью перевозки надувной лодки. Судна из ПВХ удобно перемещать в спущенном виде, поскольку те помещаются в рюкзак. Вместе с тем, рыбакам сложно совладать с соблазном сделать все по-быстрому. А именно практичнее, куда менее затратно по времени и усилиям, перевозить лодку, не спуская: в состоянии собранном, подготовленном к эксплуатации.
Основных причин к тому, как перевозить надувную лодку закрепленной на крыше, две:
- Значительная экономия топлива и наилучшая манёвренность. Выгода весьма ощутима. Прицепом сложно управлять, особенно снижается проходимость по бездорожью. Не последнее дело – удобно встать на парковку, не вытягивая за собой груженый «вагон». Особенно перечисленное касается маршрутов дальнего следования, на которых рыбаки-любители несообразно больше теряют, чем получают от прицепного груза.
- Повышенная мобильность и компактная готовность к спуску на воду, без лишних усилий и приспособлений, что предельно актуально на малых дистанциях 10 -20 км.
Если персональная ситуация укладывается в вышесказанное, стоит ознакомиться с пятеркой бесценных советов, позволяющих правильно и безопасно закрепить лодку.
Лучшие 5 лайфхаков и советов, как перевозить надувную лодку, касающиеся установки на крыше автомобиля:
- Грузить плавсредство на крышу удобнее с потолка, из положения, подвешенного на балках.
- Надо приобрести ролики на рейлингах – это гарантия аккуратной загрузки на крышу.
- Установка килем к верху – верный способ сохранить лодку чистой в процессе перевозки.
- Транспортировочный тент – то единственное, что позволит оптимально загрузить снаряжение в кокпит.
- Применение строп и амортизирующего материала – правило непреложное, если хозяин заинтересован в сохранении целостности надувного транспорта.
Итак, достаточно показаний и противопоказаний к вариантам перевозки у разногабаритных моделей плавстредств, условий транспортировки по дистанции и качеству дороги, оптимизации процесса, чтобы принять персонально удобное решение.
Есть, о чем поразмыслить, вникая в советы экспертов, примеры других рыбаков, оценивая собственные предпочтения, возможности, навыки. Однако все перечисленные способы настолько хорошо опробованы и неплохи, проверены временем и отечественными условиями, что сложно значительно прогадать.
- Total 0
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться
Как перевозить лодку на крыше автомобиля
quote: Изначально написано Матерый:
Если ехать близко на водоем 5-10 км то можно, а на лальние дистанции сильное сопротивление воздуха и большой расход топлива на 20%.
Один водоем в пределах 30 км от дачи, второй, а именно Верхне-рузское водохранилище около 100 км. Если совсем на дальняк, то вариант транспортировки лодки на крыше, естественно, не рассматривается.
quote: Изначально написано Тропик:
а ничего «не протрет» за несколько поездок?
В принципе, не должно.
quote: Изначально написано philiphardcorov:
Хочу посоветоваться с опытными камрадами. Кто-нибудь перевозил лодку ПВХ на крыше автомобиля? Собирать-разбирать лодку очень надоело, прицеп покупать не хочу. Имеется автомобиль хундай санта фе с рейлингами и лодка размером 370. Какие будут мнения по закреплению на крыше? Интересны все мнения.
На Патруле возил на крыше(на багажных дугах) поолностью собранную Баджер 390 Аl. Концы дальние , до 200 км. Скорость до 90 держал спокойно.
Только не так, как на картинке выше — там неправильно.
Надо носовым загибом ВНИЗ. Иными словами, лодку дном кверху.
Радикально снижается парусность.
Крепление — три веревки. Впереди за нос и буксиовочную проушину, сзади за транец и проушину, и веревка поперек — поверх лодки и пропущенная под крышей в салоне.
Веревки — самые обычные капроновые, толщиной миллиметра 3-4, никаких иных там не надо, стропы-хуйопы — не надо.
Если подготовить веревки с крючками строгой промеренной длины с натягом, то крепление лодки становится очень простым и быстрым.
Да! И надувнухи (Если они нормально закреплены), если их машинами другими по заднице не бить, с прицепа не улетают. А вот с крыши — за- здрасте.
quote: Originally posted by YS963:
Ну и главный косяк стоит это дофига 10-15 килорублей
Вспомнился эпизод из «О чем говорят мужчины», в котором Жанна Фриске перепутала слет миллиардеров со слетом мелиораторов.
Чувак, тут не слет миллиардеров — две поперечины с роликами за пятнашку никто не купит
Да и вообще — от аксессуара для лодки стоимостью в пол-лодки (а помянутый Кайман 330 как раз тысяч 30 и стоит), попахивает откровенным идиотизмом.
Нету тут здравого смысла.
Ну и потом стоит она на резине. Так, что тут все нормально. Ну и главное удобно и быстро, и надежно.
Ну и насчет мелиораторов и миллиардеров. Кулибиных здесь много. Может кто принцип присмотрит. А у кого спина болит, то и отдаст десятку- пятнашку. Дело -то сугубо добровольное
quote: Originally posted by Владимир Квок:
основные перевозки до 50 км со скоростью до 100км
quote: Originally posted by кимряк:
ПВХшка перевозится на короткие расстояния также.Краску на капоте и задних крыльях веревкой действительно натирает,кого это заботит могут кусочек пенки подкладывать-мне подкрасить проще раз в год.
Бортовых стропов может быть недостаточно.Как то раз при перевозке надувнухи на крыше ВАЗ 2109 при скорости около 90 встречным потоком задрало нос и сложило лодку.Ощущения будто врезался во что-то,авто тряхнуло знатно,к счастью крепления багажника не вырвало.С тех пор нос лодки всегда подтягиваю к бамперу или буксировочному рыму авто,ну и скорость держу соответствующую.
quote: Originally posted by skywolf:
попросил у жены Marlin GP-80D.
quote: Originally posted by Vik321:
Лдка Флагман 330 ндд,всегда вожу сдутой,накачать всего 15 минут
Поддержу.
Был КомпаАс 380, сейчас — 400. На сборку-накачку в одно лицо уходит 15-18 мин., разборку-укладку — 20-25. Дольше выходит шмурдяк таскать из машины и обратно.
Если возить на прицепе, т.е. шмурдяк и мотор оставлять в лодке, может быть смысл и есть возить надутую, (хотя со слипом в одного тоже тонкости свои), а если лодку опустошать, то проще сдуть.
Короче, прошлым летом катался из Красноярска до Нижнего Новгорода через Тюмень, Пермь, Киров и пр., на круг 11 тык. Рыбачил где левая пятка захотела и погода не мешала. С 4-х метровой лодкой на крыше или прицепом было б не так удобно. Шмурдяк разделил на две сумки — носовую и под банкой, процесс переноски упростил
Естественно — ИМХО.
quote: Originally posted by Vik321:
Лдка Флагман 330 ндд,всегда вожу сдутой,накачать всего 15 минут,До нее была Викинг 340,вес в сборе 50кг.Каждый раз плевался когда одному приходилось собирать,разбирать паелы.
Так это мой первый комплект лодки с мотором, я специально брал и лодку и мотор слегка б/у, чтобы если что то не понравится, потом при продаже ничего не потерять. Лето покажет. Будет тяжело — поменяю на НДНД без всяких финансовых потерь.
Пайолы брал сознательно по двум причинам:
1) твичить стоя на пайолах удобнее
2) мой рост 190, и посадка в НДНД для меня не удобна даже с накладками на банки.
quote: Originally posted by Вольк:
Но регистрация, страховка
quote: Originally posted by кимряк:
Краску на капоте и задних крыльях веревкой действительно натирает,кого это заботит могут кусочек пенки подкладывать-мне подкрасить проще раз в год.
И с пенкой неправильно, и с подкраской.
Нужно просто на капот в месте касания стропы наклеить небольшой квадрат прозрачной самоклеящейся пленки в два слоя.
И все.
Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле?
Те, кто не раз собирались на рыбалку, отлично знают, как важна мобильность, компактность и безопасность перевозки надувной лодки. Хоть лодки ПВХ считаются компактными и удобными в перевозке в спущенном виде, но иногда намного быстрее и практичнее перевозить лодку в собранном и подготовленном виде. Причин перевозки лодки на крыше авто может быть несколько.
Во-первых, закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля гораздо выгоднее в плане экономии топлива. Прицеп не всегда маневрен и проходим по бездорожью, а на дальних маршрутах рыбак больше потратит, чем приобретет от цепного груза. Во-вторых, лодка ПВХ на крыше авто будет гораздо мобильнее и компактней на небольших дистанциях от 10 до 20 км. Итак, рассмотрим 5 советов, как правильно закрепить лодку ПВХ на крыше автомобиля.
Установка
Последовательность установки лодки на крыше автомобиля:
- Установите на крышу авто специальные рейлинги, позволяющие перевозить груз на легковой машине.
- Замерьте дно лодки для покупки металлопрофилей нужной длины.
- Закрепите с помощью сварки профили к рейлингам.
- Оберните профиля утеплителем для труб или теплоизоляционным материалом для армирующей функции.
- При необходимости зафиксируйте теплоизоляционный материал с помощью пластмассовых хомутов.
- Установите пластмассовые колпачки по концам профилей для защиты от воздушного свиста.
- Закрепите транцевые колеса по одной на каждом концах профиля, являющихся направляющими для закатывания лодки на крышу.
- Установленную на крыше лодку закрепите специальной лентой с затягивающим устройством.
ВАЖНО ЗНАТЬ! Обязательно привяжите лодку к багажнику в нескольких местах: по носу и по корме. Соблюдайте скоростной режим с грузом не более 50 км/ч.
О расходных материалах
Крепление лодки ПВХ на крыше автомобиля осуществляют с помощью следующего:
- Автомобильных рейлингов. Примечательно, что этой конструкцией можно оснастить любой автомобильный кузов. Зачастую для изготовления рейлингов применяют алюминий, а сверху наносят пластиковое покрытие.
- Металлических профилей.
- Пластмассовых хомутов.
- Колпачков. Они устанавливаются на торцы металлических профилей, чтобы исключить свист во время движения автомобиля.
- Транцевых колес. С их помощью вам будет удобно закатывать лодку ПВХ на крышу автомобиля.
- Теплоизоляционного материала. Утеплитель вам понадобится для армирования металлических профилей.
- Специальной ленты. С ее помощью будет удобно закрепить груз затягивающим устройством.
Правила перевозки лодки на крыше авто
Рекомендуем ознакомиться с полезными правилами перевозки лодки на автомобильной крыше:
- В ГИБДД оформлять перевозку лодки на крыше или багажнике автомобиля не требуется;
- Габариты транспортируемой лодки не должны выходить больше чем на 1,5 метра по ширине и длине;
- Транспортировать на крыше авто разрешено лодки длиной до 2,5 метров.
- Перевозка лодки рекомендуется килем к верху;
- Для лодок длиной больше 3 метров необходимо создать опоры в виде стоек или профилей.
- Закрепляющий трос от протирания бортов укутывается амортизатором или продевается сквозь резиновую трубку.
Крепление лодки на багажнике
Лодку на крышу нужно положить так, чтобы максимально снизить подъемную силу и повысить обтекаемость. Не вдаваясь в детали аэродинамики, отметим, что наиболее оптимальным решением является расположение лодки вверх дном. Набегающий поток будет прижимать груз к крыше. Однако таким образом повысится сила сопротивления, что приведет к повышению расхода топлива. Да и колеса предназначены для погрузки лодки дном вниз. Здесь выбирать придется каждому.
Ложементы следует закрепить так, чтобы лодка оказалась слегка (не сильно!) подана вперед. Тогда между ней и лобовым стеклом окажется небольшой зазор. Воздух в этот зазор будет свободно проходить и далее продолжит движение вдоль крыши под лодкой.
В противном случае набегающий поток с лобового стекла будет стараться приподнять лодку. На высокой скорости последствия могут быть печальными. Помните, транспортируя лодки, вы подвергаете опасности других участников движения.
Крепить лодку к ложементам и рейлингам следует с помощью ремней, обладающих затяжным механизмом. Они вполне доступны в продаже, обладают надежностью и практичностью. Между механизмом и ПВХ следует простелить материал для исключения трения. Некоторые предпочитают изолировать всю поверхность лодки, которая соприкасается с ремнем. Так или иначе, не стоит испытывать судьбу и на трассе придерживаться скорости 50-60 км/ч.
перевозка лодки ПВХ на крыше
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
Если ехать недалеко может и можно попробовать,если далеко я бы сдул. А так неодкократно видел перевозку надутых лодок на крышах различных авто.
Всем привет, собственно вопрос в следующем, машина — L200 (кунг), лодка — Квик340(пайол), кто-нибудь возит лодки ПВХ на крыше (на багажнике)? Есть ли смысл заморачиваться с багажником на крышу или все таки лучше в свернутом виде в кунге? Кто что думает по этому поводу?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.
товарищ возил на прицепе, потом дырки заклеивал, махом протирается, если уж качать лень-купи насос браво. красота за 2-3 минуты аппарат готов
Из опыта погрузки 300-го Каймана на Шеви Ниву: -НЕУДОБНО -тяжело -требуется правильное крепление лодки через мякгие накладки,в противном случае получите потертости пвх(особенно если не проверить жесткость фиксации)! Свою лодку,Антей 400 возил в сдутом виде на багажнике Ниссан Альмеры.Тогда и стала понятна необходимость пикапа.
Последний раз редактировалось gardener; 09.12.2009 в 11:59 .
понял, всем спасибо, не буду заморачиваться. следующая ступень наверно теперь будет прицеп и жесткий корпус от 5м. когда позволят финансы
Накачка — это, культурно выражаясь, наименее утомительная часть сборки лодки ПВХ с жёстким дном
Требования к транспортировке
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля должен надежно удерживать груз, иначе он будет представлять источник потенциальной опасности на дороге. Лодку слегка сдвиньте вперед, чтобы создать зазор между лобовым стеклом и грузом. Тогда встречный воздушный поток пройдет под днищем и не сорвет лодку.
Правильное расположение лодки ПВХ на багажнике авто
При использовании прицепа рекомендуется перед поездкой проверить:
Показатель нагрузки прицепа на шар фаркопа должен быть в пределах 40-50 кг в зависимости от технических характеристик автомобиля. Неправильные пропорции по осям грозят потерей управляемости прицепа при нестандартной ситуации. Киль должен прилегать к носовому упору. В тех местах, где ремни проходят по корпусу, следует подложить резиновые уплотнители.
Как сделать багажник своими руками
Багажник для ПВХ-лодки на крышу автомобиля выполняется так, чтобы удерживать груз при движении по трассе или по бездорожью. Важно также защитить поверхность машины от повреждений. Имеющиеся в продаже модели не всегда приспособлены для транспортировки лодок и не гарантируют безопасности.
Багажник на крышу для лодки ПВХ
Заводские рейлинги, имеющиеся на автомобиле, дополнительно надо укреплять поперечинами для увеличения грузоподъемности. Если длина груза превышает 2,5 м, необходимо на рейлинги установить ложементы, которые увеличат опорную зону.
Инструменты и материалы
Чтобы сделать багажник на крышу автомобиля для лодки ПВХ своими руками, нужны измерительные и чертежные приборы, а также инструменты:
Для подготовки чертежа измерьте длину и высоту плавсредства. Ориентируясь на размер багажника, купите материалы:
Если конструкцию необходимо укрепить ложементами, докупите деревянные бруски размером 50х4 мм.
Порядок работ
Процесс изготовления проходит в следующей последовательности:
Размер ложементов должен соответствовать габаритам плавсредства. Перед погрузкой их лучше ослабить, чтобы вписаться в профиль днища. Затем можно тщательно затянуть. Стяжные ремни должны полностью исключать перемещение груза вдоль ложемента. Прокладывать их нужно только по корпусу лодки, но не над рейлингами или другими предметами.
Если на машине уже есть рейлинги, на них смонтируйте багажник и прочно закрепите гайками или сварите. На моторном транце установите колеса в качестве направляющих при погрузке лодки. Ленту для закрепления груза рекомендуется продеть в резиновую трубку для защиты от стирания бортов лодки.
Может ли авто повредиться при транспортировке лодки ПВХ
Как бы тщательно ни был закреплен груз, перевозка лодки ПВХ на багажнике автомобиля представляет опасность для самой машины и других участников движения. При сильных порывах ветра груз может сорваться с крыши и создать аварийную ситуацию. Если крепления недостаточно надежны, корпус лодки может упасть на крышу и нанести повреждения.
Поэтому во время движения нужно периодически делать остановки и внимательно осматривать положение груза и все крепления. Скорость на трассе не должна превышать 40-50 км/ч.
На обычном автоприцепе
У многих автомобилистов есть автоприцепы, с помощью которых перевозятся различные грузы. Автолюбители-рыболовы приспосабливают такие устройства для перевозки ПВХ лодок. Для этого проводят незначительную модернизацию автоприцепа, заключающуюся в изготовлении ложемента для лодки.
Как и в случае с багажником на крыше, берут доску или брус определенного размера и крепят вдоль бортов. Готовые подставки укрывают мягким материалом, чтобы баллоны во время движения не терлись об основание. Лодку укладывают на ложемент дном вниз, распределяя равномерно нагрузку по прицепу. На дно можно уложить вещи и предметы, необходимые на рыбалке, а также лодочный мотор. Для сохранности плавсредства во время транспортировки желательно надеть на него чехол. Лодку на автоприцепе фиксируют стропами с храповиком. В дороге проверяют надежность фиксации и подтягивают в случае ослабления затяжки.
Как перевозить лодку
Перевозить на машине лодку к водоему удобно в снаряженном состоянии – тогда не придется тратить время на её подготовку к рыбалке на месте. Если речь идет о судне ПВХ, то транспортировать его можно полностью надутым, с мотором и без него.
Для безопасного перемещения плавсредств существует несколько способов:
Каждый из представленных видов имеет свои особенности, но все они требуют ответственной подготовки автомобиля и лодки к маршруту, соблюдения водителем правил перевозки подобных грузов в пути.
Транспортировка на крыше машины
Многие рыболовы, приобретя плавсредство, задумываются над тем, как перевозить его на крыше автомобиля, чтобы это было не затратно. Этот способ не безопасный и требует доработки машины. Прежде всего, на крышу автомобиля необходимо установить багажник.
Если речь идет о внедорожнике или фургоне, то лучше всего для перевозки груза на крыше подходит экспедиционный багажник. На обыкновенном автомобиле с простым багажником лодку тоже можно транспортировать. Доработка конструкции состоит в изготовлении ложемента. Для этих целей подойдет брус или доска, вырезанные по размеру (обычно длину выбирают так, чтобы упор приходился на место изгиба носа спереди и в точке крепления мотора сзади).
Детали ложемента располагают на ширину лодки. Само плавсредство устанавливают днищем вверх и приматывают к багажнику стропами с храповиком. Конструкция должна быть схвачена в двух местах. В дороге необходимо останавливаться и проверять затяжку крепления, при необходимости его подтягивают. Развивать на машине скорость больше 60 км в час с грузом на багажнике не рекомендуют – воздушные потоки на скорости могут сорвать багажник с машины.