Как переклеить потолок в автомобиле

Отзыв владельца Rover 600 — тюнинг. У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать. «Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых…

Как переклеить потолок в автомобиле

Перетяжка потолка в автомобиле не сложнее поклейки обоев.

У меня родной потолок светлый. От времени он потемнел и превратился в тряпку грязно серого цвета. При этом, под солнцезащитными козырьками он по-прежнему девственно чист, поэтому каждое их опускание наводило на мысль о необходимости что — то делать.
«Пробежавшись» по форумам, из наиболее применяемых народом средств выбрал «Сухую химчистку» фирмы «Тортлвакс». В инструкции написано: «… нанести пену на ткань, подождать 5 минут пока средство вытеснит грязь на поверхность и протереть влажной губкой». Однако по прошествии 5 минут потолок « отошел» от основы и провис.
Как оказалось, потолок представляет собой текстолитовую матрицу ( типа половинки мыльницы) обтянутую автовелюром. Автовелюр – ткань, с тыльной стороны которой нанесен тонкий (порядка 5 мм) поролон. Автовелюр крепится к матрице при помощи клея. После того, как я обработал потолок пеной – ткань отслоилась от поролона, а последний остался приклеенным к матрице.
Вот так это выглядит

Таким образом, возникла необходимость в перетяжке потолка, что, как показала практика, не сложнее, чем поклеить обои. Самое сложное — это снять потолок. Для тех, кого это не смущает – мой фото отчет. Сразу же опровергну расхожее на форумах мнение, что потолок можно снять только после удаления лобового либо заднего стекла. Он без проблем выходит через проем задней двери, только, для его полного задействования, необходимо снять одно из передних сидений (лучше пассажирское, т.к. при извлечении переднего сидения через водительскую сторону руль создаст неудобства).
После удаления с потолка ткани, рукой отшелушил оставшийся поролон.

При этом матрица потолка на ощупь была липковатой от оставшегося клея. Остатки старого клея удалял растворителем – жесткую кисть макал в растворитель, интенсивно тер ею небольшой участок, затем отшелушивал остатки клея сухой тряпкой. После удаления старого клея и высыхания матрицы прошелся по ней мелкой наждачкой ( чтобы лучше зацепился клей при перетяжке).
Вот так выглядит подготовленная матрица потолка.

Автовелюр клеится к матрице 88 клеем.

Автовелюров великое множество – глаза разбегаются. Сначала хотел перетягивать в такой цвет как и был. Но в одном из магазинов мне попался обрезок черного стрейчевого велюра. После того, как я взял его в руку, то выпустить уже не смог – он имел крупно ячеистую структуру и не ощупь напоминал резину. По внешнему виду он приближается к пленке «карбон 3D».

Т.к. у меня в салоне имеются элементы черного цвета, а также отделка пленкой «карбон 3D», я решил перетягивать потолок именно этим материалом. Как оказалось в последствии – это очень практично – можно даже комаров на нем газетой бить без проблем, и, если кто-то упрется ногами в такой потолок — тоже без негативных последствий. При поклейке, ткань я разглаживал голыми руками и без последствий, тогда как при поклейке светлого потолка работать нужно в белых х/б перчатках ( если поставите пятно, убрать его практически не возможно).
Клеить надо вдвоем. Сначала намазываете посередине потолка полосу шириной порядка 10 см и приклеиваете к ней середину вашего куска ткани. Затем поочередно проклеиваете обе половинки в разные стороны от середины потолка. Смазываете клеем полосу 10 см (оптимальный вариант для подсыхания клея), затем помощник берет ткань с одной из сторон и тянет ее на себя в сторону от уже приклеенной середины. Вы в это время начинаете разглаживать ткань от середины к краям( как при поклейке обоев). Двигаясь таким образом с шагом в 10 см поочередно проклеиваете оба края потолка. Тщательно проклеивайте углубления под солнцезащитные козырьки и потолочные ручки. Спереди и сзади потолка ткань заворачивается за потолок и тоже приклеивается По бокам заворачивать не нужно, т.к. они прикрываются пластиковыми кузовными накладками. Лишнюю ткань обрезаете. Также прорезаете все имеющиеся отверстия.

Отстает обшивка потолка в авто, чем и как приклеить?

Igor-Fire

Участник
  • 08.11.2009
  • #1
  • Densss

    Профессиональный советчик
    • 08.11.2009
  • #2
  • Yuriss

    Мастер советчик
    • 08.11.2009
  • #3
  • Сисадмин-вагоновод
    • 16.08.2010
  • #4
  • В магазинах по автозвуку/шумоизоляции спрашиваешь такой клей аэрозоль. Проверено на себе — зубами не оторвёшь, если наносить на обе поверхности. Работать очень удобно, только закрывать вокруг пол газетками надо (если дома), т.к. частички клея попадают мимо и будешь тапочками месяц чвакать .

    Dima012

    Любитель Гольфиков
    • 16.08.2010
  • #5
    • 16.08.2010
  • #6
  • zemir

    Участник
    • 16.08.2010
  • #7
  • Сисадмин-вагоновод
    • 17.08.2010
  • #8
  • Dima012

    Любитель Гольфиков
    • 17.08.2010
  • #9
  • Сисадмин-вагоновод
    • 17.08.2010
  • #10
  • юрий777

    пассатовод
    • 17.08.2010
  • #11
  • Dima012

    Любитель Гольфиков
    • 17.08.2010
  • #12
  • PHILINS

    не просто так, а для чего то
    • 17.08.2010
  • #13
  • Почитай, может поможет:

    у меня не пошел.
    Напомню — келид который ДЛЯ ВИНИЛА.
    [email protected]

    ОТЧЕТ: проклейка ткани на потолке
    В общем, как писал ниже, тряпка на потолке в салоне внезапно отошла и вздулась эдакой подушкой, только сверху, над задним креслом. Последовал совету «[email protected]» и других, купил клей для виниловых обоев «Келид» (QUELID). Правда, сам настил снимать побоялся — времени мало, вдруг что-нибудь из пластика треснет второпях. Сделал проще — поддел аккуратно пластик по всему периметру сзади, вытащил ткань, промазал потолок клеем, приклеил, разгладил, и заправил края обратно тонкой плоской отверткой.
    Короче, КЕЛИД, действительно, РУЛИТ!;-)

    Отчет о ремонте потолка на В3 (много)
    Итак. Показания к действию:

    Провисшая и грязная тряпка потолка, прикрепленная кнопками к жесткому основанию, в следствии ТЩАТЕЛЬНОЙ чистки года два назад средством «Ваниш». Почему ТЩАТЕЛЬНОЙ, да потому, что жена решила почистить его ТРИ. Раза.

    ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ЛУЧШЕ ПРОВОДИТЬ ПРИ ПРОГРЕТОМ САЛОНЕ, ЧТО БЫ УМЕНЬШИТЬ КОЛИЧЕСВО ПОЛОМАННОЙ ПЛАСТМАССЫ!!

    Действия:
    Ознакомившись с поиском по слову «КЕЛИД» был прикуплен энтот клей для Виниловых и каких-то там еще обоев с розовым индикатором (пачка на рынке обошлась в 80 целковых). Далее снятие самого потолка. Забегая вперед скажу, что процедура в принципе не сложная и даже при первом ее выполнении занимает примерно 1час времени.
    Последовательность:

    Снятие потолка.
    — снимаем все 4 ручки под потолком, каждая крепится 2 винтами, которые закрыты заглушками. Аккуратно их поддеваем тонкой отверткой или шилом, они легко отскакивают и главное потом найти их место падения. Винты откручиваются легко крестовой отверткой. Кстати весь этот и последующий крепеж лучше складывать в одну коробку.
    — Далее я опишу процесс снятия пластмассовых деталей с одной стороны, с другой стороны их снятие ессно аналогично. Снимаем пластмассовую пимпочку, которая регулирует высоту выхода ремня безопасности, для этого просто ее нужно дернуть на себя и она снимется. Потом снимаем заглушку верхнего крепления ремня безопасности, она имеет по бокам две защелки, поэтому их нужно поддеть отверткой и она снимется.
    — Откручиваем болт крепления ремня безопасности (ключ на 17).
    — Теперь снятие верхнего пластмассового кожуха средней стойки. Забегая вперед, скажу, что в верхней его части с внутренне стороны, он имеет пластмассовую направляющую, которая фиксирует сам кожух, но ее мне не удалось сохранить ни в одном случае. По конструкции этой направляющей кожух должен сниматься движением к полу с одновременным отгибанием всех боковых «закруглений», но в реальности этого сделать практически не возможно. Поэтому просто тупо начинаем отгибать эти боковые «закругления», двигаясь от нижней части кожуха вверх, и потом его снимаем.
    — Вынимаем заглушку в переднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят, и вынимаем его движением на себя.
    — Снимаем с липучек боковую поддержку между задним сиденьем и дверью.
    — Вынимаем заглушки в заднем боковом кожухе и откручиваем два винта, которые его крепят.
    — Отгибаем (до конца его не снимая) широкий пластмассовый кожух у заднего стекла, он крепится на 3 защелках к кузову, и отогнуть его можно легко.
    -Снимаем задний боковой кожух, он крепиться еще и на 2 защелках (по мимо 2 винтов, которые мы открутили ранее), поэтому я его «расшатывал» что бы эти защелки вышли из кузова.
    — Проделываем ту же процедура и с другой стороны автомобиля.
    — Вынимаем плафон, поддев его отверткой.
    — У меня есть люк, поэтому что бы снять «основание» куда вставляется плафон, необходимо приоткрыть люк, ибо это основание имеет «закругление», которое крышка люка прижимает.
    — Откручиваем 2 винта крепления этого «основания» и оно «падает» вниз, держась на проводке плафона.
    — Откручиваем 3 финта крепления козырька с обеих сторон.
    — Снимаем козырьки и отсоединяем разъемы электрических проводов (если их не видно, то потянуть аккуратно за провода до их появления)
    — Для снятия «центральных» держателей козырьков, их поворачиваем НА СЕБЯ, и вынимаем.
    — Аккуратно кладем потолок на подголовники.
    -Снимаем заднюю Пластину крепления потолка, она крепится на защелках к кузову и снимается легко.
    — Если есть люк, то снимаем окантовочный «шнур»
    — Потолок СНЯТ!

    Вынос потолка.
    Сразу хочу сказать, что это действие лучше проводить вдвоём, ибо есть шанс сломать перемычку спереди потолка. Она очень тонкая. Почему предупреждаю, да потому, что как раз ее и сломал, но о ремонте дальше.

    — Снимаем подголовник спинки пассажирского сиденья, опускаем спинку сиденья, и МАКСИМАЛЬНО. Отодвигаем назад кресло пассажира, понятие Максимально ассациируется с появлением зазора между нижней частью спинки и боковой стойкой.
    Может не совсем понятно объяснил, но когда будете пытаться вынуть потолок будет понятно.
    — Вынимаем потолок из машины через заднюю правую дверь, ЧУТЬ-ЧУТЬ изгибая его дугой, но КОНТРОЛИРУЕМ ИЗГИБ ПЕРЕДНЕЙ ПЕРЕМЫЧКИ ПОТОЛКА, дабы она не сломалась.
    — Потолок вынут!

    Читайте также  Ткань для обшивки салона автомобиля

    Стирка тряпочного покрытия.
    — Расположив потолок на ровной поверхности, аккуратно отдираем тряпочное покрытие. Отдирается довольно легко, я отдирал равномерно по всей ширине потолка.
    — После снятия «тряпки» ее внутренняя сторона вся липкая и в остатках звукопоглощающего покрытия основания потолка.
    — Берем «Ваниш» ( у меня на даче был типа порошка в розовой пластмассовой баночке), разводим его согласно инструкции ( я даже чуть увеличил долю Ваниша в растворе) в тазу.
    — Замачиваем в нем «тряпку» потолка не менее чем на ЧАС.
    — После часа вся липкость и остатки крошки оказываются на дне таза. (Если осталась гряз, то можно потереть места загрязнения ворсовой щеткой)
    — ТЩАТЕЛЬНО. Прополаскиваем (я полоскал раз 10, стиральную машину жалко, смогла засориться) до исчезновения последних крошек с «тряпки».
    — И стираем в Машине на Деликатной стирке с добавлением того же Ваниша, согласно инструкции на этикетке.
    — Далее сушка тряпки, прикрепив ее к натянутой веревке по ДЛИНЕ.

    Приклеивание «тряпки» к основанию.
    — Сухую тряпку прикладываем к потолку и смотрим процент усушки «тряпки», оцениваем появившиеся зазоры и едем в ближайший Хоз. Магазин и покупаем ТРЯПИЧНЫЙ скотч, необходимого Вам цвета. (я купил черный, шириной примерно 4 см. по 58р).
    — Разводим Келид согласно инструкции для виниловых обоев. (мне понадобилось на весь потолок 1л приготовленного клея, но лучше сделать с запасом)
    — ТЩАТЕЛЬНО промазываем потолок, что бы не было сухих мест. ( при этом действии шумоизоляционная крошка на потолке отклеивается от основания и размазывается вместе с клеем, но я на это забил!!)
    — Накладываем тряпку на основание потолка, лучше это делать вдвоем, но я делал один, по
    Этому начинал от переда основания.
    — Далее как при клейке обоев, от центра потолка в стороны сгоняем пузыри и параллельно совмещая все отверстия и прочие «реперные точки». Качественная приклейка обозначает «промокание» тряпки в месте контакта. Правда это у меня не везде получилось, ибо все же нанесение клея кисточкой носит не совсем равномерный характер. Точно совместить тряпку с основанием все же не удалось, ибо в процессе коррекции она где-то растягивается, а где-то наоборот. Но самое главное, что бы отверстия под крепления козырьков совпали. А если есть люк в машине (а у меня он есть) вырез в основании потолка и вырез на тряпки совпали тоже. После приклейки у меня получился лишний материал в задней части основания, но это как потом оказалось не страшно.
    — Далее оставляем склеенную «конструкцию» сушится. Окончанием сушки является ПОЛНАЯ СУХАЯ ПОВЕРХНОСТЬ потолка.

    Изготовление окантовки.
    — После высыхания потолка возможно появление зазоров между краями жесткого основании и тряпки. Заклеиваем их заранее купленным скотчем. Причем по Боковым краям потолка я просто наклеил скотч, без его «загиба» и соответственно без приклейки оставшейся ширина скотча с обратной стороны потолка. Это сделано специально, ибо потолок достаточно «плотно» встает в кузов, а по боковым краям есть технологические вырезы и врезы, и приклеить качественно скотч к обратной стороне потолка не представляется возможным.
    — Т.к. у меня есть люк, то и по периметру люкового выреза я наклеил скотч, но тут я его уже приклеил и с обратной стороны. Закругленные дуги по углам выреза тоже сделать не сложно, но их ессно приклеить с другой стороны не возможно.

    Радуемся НОВОМУ потолку, курим и ставим его в машину обратно. Технология закрепления обратная технологии снятия, но возможны и изменения в установке на ваш вкус.

    Вся процедура у меня заняла 30 часов, из них 18 часов сох клей, но т.к. я был ограничен 2 сутками времени, то потолок я поставил к батареи, но думаю, при наличии времени лучше этого не делать.

    Что до получившейся окантовки скотчем, то ее сейчас практически не видно, кроме выреза где люк, да и это в глаза не бросается.

    В общем, процедура не очень сложная, а вид НОВОГО салона добавляет удовлетворения и гордости за проделанную работу.

    Всем удачи,
    Алексей
    В3 9А 90г/в

    Как переклеить потолок в автомобиле своими руками

    Со временем обивка салона автомобиля выцветает, покрывается пятнами, растягивается. И в первую очередь изнашиванию подвергается потолочная ткань. Если попытки очистить ее не приносят желаемого результата, то стоит подумать, как переклеить потолок в автомобиле своими руками.

    В этой статье рассмотрим, какую ткань лучше выбрать для перетяжки, какой клей подойдет для работы, и в какой последовательности необходимо ее выполнять.

    Выбор новой ткани

    Чаще всего для перетяжки потолка используется автомобильный велюр, поскольку материал отличается долговечностью, привлекательным внешним видом, невысокой ценой.

    При выборе цвета материала стоит ориентироваться на общий цвет салона. Опытные автовладельцы советуют использовать темные оттенки, поскольку они меньше загрязняются, более практичны.

    Всем, кто думает, чем перетянуть потолок в машине, стоит обратить внимание на следующие виды тканей:

    • Алькантара. Нетканная ультрамикрофибра, по своим характеристикам напоминает натуральную кожу. Алькантара отличается устойчивостью к механическим повреждениям, простотой в уходе, а также высокой эластичностью, что облегчает процесс оклейки потолка машины.
    • Кожзаменитель. Дешевый аналог натуральной кожи, который придает салону респектабельного вида. Существует много видов кожзаменителя, отличающихся по толщине, фактуре. К его недостаткам относят восприимчивость к царапинам, недолговечность.
    • Карпет. Этот материал часто используется для обивки автомобильных колонок и сабвуферов, поскольку обладает хорошими акустическими характеристиками. Карпет устойчив к механическим повреждениям, долговечен, имеет привлекательный внешний вид. При желании можно приклеить обшивку потолка из водонепроницаемого карпета ―он отличается большей устойчивостью к механическим повреждениям и влаге, легко моется, но стоит дороже.
    • Флок. По внешнему виду напоминает велюр, однако стоит дешевле. Состоит из мельчайших частиц полиамида, шерсти и хлопка, которые напыляются на поверхности салона ― потолок, двери. Технология нанесения материала позволяет покрывать любые, даже самые труднодоступные поверхности идеально ровным слоем. Недостатки флока ― возможность проведения очистки только сухим способом, трудоемкий процесс удаления материала.

    Выбор клея

    Вы не знаете чем приклеить ткань на потолок автомобиля? В первую очередь клеящий состав должен быть совместим с используемым покрытием. Поэтому перед его покупкой необходимо определиться, каким именно материалом будет обтягиваться потолок.

    Клей для перетяжки потолка автомобиля должен соответствовать следующим требованиям:

    • Равномерно распределяться по поверхности обшивки.
    • Не содержать в составе токсических компонентов.
    • Обеспечивать надежное крепление ткани к каркасу.

    Итак, какой клей для перетяжки потолка в автомобиле выбрать? Для этих целей можно использовать густые или аэрозольные клеящие составы:

    1. Густой. Из этой категории отлично подойдет клеящий состав имеющий основу из каучука или полиуритана. Такой клей представляет собой вязкую массу. Он подходят для работы с кожей, тканями, резиной, деревом, пластиком. Отличается устойчивостью к влаге и высоким показателем прочности на разрыве. Отлично себя зарекомендовали: Секунда (для ткани), UHU Creativ, Textil-fix и SAR 306
    2. Аэрозольный. Они отличаются удобством в применении и эффективностью, не оставляют пятен на склеивающих поверхностях. Среди аэрозольных составов можно выбрать: Scotch-Weld 75, SinTex, ABRO TRIM ADHESIVE, MULTI SPRAY.

    При выборе клея стоит обратить внимание на устойчивость к высоким температурам.

    Снятие старой ткани

    Сначала следует освободить место в салоне, убрав переднее пассажирское сидение. Затем демонтируется пластиковая обшивка и фурнитура ― плафоны, заглушки, ручки. Чтобы извлечь потолок, потребуется снять резиновые уплотнители и стекла.

    Демонтированный потолок размещают на удобном столе в мастерской или гараже, и снимают приклеенную ткань, а также старый поролон, который находится под тканью. Для очищения поверхности от поролона используется металлическая щетка или жесткая губка.

    Обычно старая ткань снимается легко, но если она держится на потолке слишком крепко, можно обработать ее растворителем. Его же рекомендуется использовать в случае, если не удается счистить остатки поролона.

    Чтобы новая ткань держалась максимально прочно, рекомендуется дополнительно зачистить потолок наждачной бумагой.

    Затем стряхните с поверхности остатки клея и мусора, и протрите ее сухой тряпкой.

    Приклеивание новой ткани

    Теперь можно приступать к обивке новой тканью. Как приклеить ткань на потолок в машине, описывается в следующей пошаговой инструкции:

    1. По центру потолка, от передней части к задней, наносится полоса клея шириной около 10 см.
    2. К обработанной клеем поверхности приклеивается средняя часть ткани. Ее необходимо плотно прижать, разгладив все складки. При работе со светлыми материалами рекомендуется использовать перчатки во избежание образования пятен.
    3. Затем, аккуратно натягивая материал, начинают приклеивать его от середины потолка к краям, предварительно обрабатывая поверхность тонким слоем клея. В процессе работы его необходимо постоянно разглаживать руками от середины к краям.
    4. Работу продолжают, поочередно намазывая потолок клеем с обеих сторон полосами толщиной около 10 см.
    5. Углубления, где будут располагаться потолочные ручки и солнцезащитные козырьки, проклеивают более тщательно. Необходимо следить, чтобы в этих местах ткань была надежно зафиксирована и не отставала.
    6. Обратные стороны передней и задней частей потолка также обрабатывают клеем и, завернув ткань, приклеивают ее к тыльным сторонам каркаса. Обратные стороны правой и левой боковых частей оклеивать не нужно, поскольку в этих местах будут располагаться пластиковые кузовные накладки.
    Читайте также  Птс при покупке нового автомобиля

    Излишки материала обрезают острыми ножницами. С их помощью также прорезают имеющиеся отверстия под болты и прочие детали.

    Теперь потребуется дождаться, когда клей полностью высохнет, и установить потолок обратно.

    Прикладывать материал необходимо сразу же после нанесения клея ― это позволит обеспечить качественную фиксацию и избежать провисания потолка в дальнейшем.

    Чтобы максимально прочно приклеить ткань к потолку автомобиля, рекомендуется проводить работу с помощником: один человек натягивает ткань от центра к краю, а другой прижимает ее ладонями к основе, разглаживая складки.

    Если ткань не приклеивается и провисает, можно дополнительно обработать ее феном. Если же эта мера не помогла, придется перетягивать потолок заново, используя другой клей.

    Перетяжка потолка автомобиля

    Все элементы автомобиля с течением времени изнашиваются. Это свойственно не только механическим компонентам, приводящим машину в движение, но и отделке, включая интерьер и кузовные детали. Из-за высокой температуры внутри салона, скопления пыли и грязи обивка теряет первоначальный вид. Тканевые элементы становятся эластичными, что в случае с потолком приводит к его провисанию. Решить проблему может перетяжка тканью потолка автомобиля. Эту работу выполняют мастера сервисных центров, но водители не торопятся отдавать им свою машину. Главная причина – стоимость. Хорошая альтернатива – перетяжка жесткого потолка автомобиля своими руками. Справиться с работой можно, но если разобраться в специфике ее выполнения.

    Ткань для перетяжки потолка автомобиля

    Перед началом надо купить подходящую ткань. Подбор обивки зависит от предпочтений владельца, его вкуса. Каждый материал имеет свои характеристики, способность по-разному реагировать на перепад температуры. На рынке продают разные виды ткани. Ознакомимся с основными.

    Велюр

    Салоны автомобилей со средней по цене комплектацией перетянуты велюром. Особенность материала заключается в мягкости фактуры, уникальности внешнего вида.

    Обратите внимание! Выбирая велюр, нужно ориентироваться на продукцию известных производителей. Недорогие модели, даже при соблюдении правил перетяжки, прослужат максимум два-три сезона.

    Недостаток велюровой ткани – неустойчивость к механическим воздействиям. Она легко царапается и рвется при случайном контакте с затупленными предметами. Но это компенсируется простотой ухода – для очистки поверхности от пыли и грязи не надо покупать дорогие химические средства.

    Когда необходимо обновить потолок, имея ограниченный бюджет, обратите внимание на флок. При гаражном обновлении салона его используют редко. Причина – сложность технологии обработки поверхностей. Стандартного клея для перетяжки недостаточно, так как при первой очистке поверхности обивка слетит. Чтобы повысить прочность, применяется техника флокирования. Она состоит из:

    • обезжиривания;
    • распыления грунтующего состава;
    • тщательной пропитки материала, чтобы повысить его прочность.

    Достоинство флокированной поверхности – в оригинальности дизайна, а цвет и текстуру, полученную после обработки, невозможно повторить другими материалами. Флок подходит для автомобилей с плохой шумоизоляцией, поскольку он, за счет большой толщины, легко поглощает внешний шум.

    Экокожа

    Это материал, характеристики которого повторяют натуральную кожу. Материал выдерживает высокую и низкую температуру, устойчив к воздействию влаги. Когда на поверхности накопится много грязи, для ее удаления не придется покупать дорогую химию.

    Отличить искусственную кожу от натуральной сможет только мастер, занимающийся перетяжкой. Синтетический материал сохраняет гладкость и мягкость, сохраняет первичный вид 5-7 сезонов активной езды.

    Натуральная обивка – самая дорогая как в плане стоимости материала, так и обработки отделки. Она выдерживает 10 лет ежедневного использования, не боится никакого перепада температуры, сохраняет структуру при постоянной обработке чистящими средствами. А по запасу прочности ей нет равных.

    Главный минус – цена. Не каждому водителю получится отделать потолок натуральной кожей. Зато для аналогичного визуального эффекта можно использовать экокожу, указанную выше.

    Алькантара

    Основной материал, который используют тюнинг-ателье. Он создан на основе синтетических материалов, в структуре присутствуют очень тонкие микроволокна, переплетенные между собой в большом количестве. Применение такой техники производства позволяет сделать алькантару прочной, устойчивой к износу, эластичной.

    Карпет

    Если разграничить все средства для перетяжки по цене – карпет(carpet) окажется дешевле всех. Это нетканное полотно синтетического происхождения, на лицевой части которого присутствует декоративный ворс. Для ухода не надо тратить несколько часов. А если учесть, что карпет в основном выпускается с темным ворсом, его сложно заставить выгореть на солнце.

    При всех плюсах, карпет хорошо подойдет водителям с ограниченным бюджетом.

    Другие варианты

    Рассматривать другие варианты материалов, с помощью которых можно перетягивать поверхность, нет смысла. Приведенных выше разновидностей хватит, чтобы сделать потолок уникальным, подчеркнуть плюсы и скрыть недостатки.

    Клей для перетяжки потолка автомобиля

    Для того чтобы закрепить результат на годы, надо правильно выбрать клей. При ознакомлении с продукцией надо помнить о солнечных лучах, составе, взаимодействии с тем или иным облицовочным материалом, температурном режиме.

    Один из самых популярных составов – 88-й клей. Он дешевый, имеет хорошую адгезию, из-за чего им часто пользуются водители. Но без недостатков не обошлось. Главный – испарения со специфическим резким запахом, негативно влияющие на самочувствие водителя (при превышении их концентрации в воздухе внутри салона).

    Пользуйтесь специальными составами, разработанными для работы с деталями автомобильного салона. Их найти сложнее, да и придется отдать больше денег. Зато это хорошее решение для тех, кто хочет сделать работы и забыть о доработках. Обратите внимание на состав «МАН». Он выдерживает температуру до 155 градусов. Запас адгезии такой, что человеку будет проще оторвать облицовку, чем удалить клей с основания. Поэтому специальный автомобильный клей – оправданный вариант.

    Как сделать перетяжку своими руками

    Не нужно отдавать машину мастерам сервисного центра. Перетяжка не обходится без:

    • ткани;
    • клея;
    • набора отверток;
    • обезжиривателя;
    • мелкозернистого абразива;
    • жесткой губки;
    • валиков для выравнивания поверхности;
    • малярного скотча;
    • фена (желательно строительного, с возможностью регулировки температурного режима).

    Для скрытия крепежа декоративных элементов придется выломать заглушки. Поэтому заранее купите их.

    Пошаговая инструкция

    Полная перетяжка состоит из десяти этапов.

    1. Демонтаж.
    2. Снятие старого покрытия и очистка основания жесткой губкой.
    3. Удаление остатков старого клеевого состава обезжиривателем.
    4. Шлифовка каркаса абразивной шкуркой.
    5. Нанесение полоски клеевого состава на центральную часть. Длина полоски – до десяти сантиметров.
    6. Разглаживание центра ткани валиком.
    7. Нанесение аналогичных полосок с левой и правой стороны на расстоянии 10-15 сантиметров друг от друга.
    8. Натяжка и разглаживание ткани.
    9. После завершения нанесения ткани – повторное выравнивание валиком.
    10. Подворачивание и подклейка краев ткани. Остатки надо обрезать.

    Ремонт считается завершенным после обратной установки вместе с освещением и декоративными элементами. Невооруженным глазом будет видно, насколько хорошо преобразится салон.

    Основные ошибки

    Главная ошибка – использование клея «Момент» вместо составов, указанных ранее. Летом автомобиль сильно греется, из-за чего клей не сможет удерживать ткань на каркасе.

    Начинать надо именно с центра. Если приступить к перетяжке с краев, владельцу будет сложно выровнять ткань в местах с резкими переходами.

    Перетяжка потолка автомобиля своими руками: видеообзор

    После перетяжки машина однозначно станет комфортнее. А чтобы увидеть, как проклеить новую ткань, рекомендуем посмотреть видео ниже.

    Перетяжка потолка в машине от А до Я

    Обшивка потолка автомобиля имеет свойство изнашиваться. Единственное место, где ткань продолжает оставаться новой достаточно длительное время, – солнцезащитные козырьки. Для надёжной и долговременной эксплуатации важно соблюсти правильную последовательность действий.

    Выбор материала

    В автомобильных магазинах легко запутаться. На его полках предложения из разных материалов – кожи, кожезаменителя, ситца… Однако наиболее практичен автовелюр. Отдайте предпочтение ячеистому стрейчу с естественным видом.

    Поражает воображение и цветовая палитра. Здесь также нужно подходить ответственно к выбору. Не стоит отдавать предпочтение слишком светлым оттенкам – они все равно быстро придут в негодность. А слишком тёмные, напротив, сделают загрязнение незаметным. С одной стороны, это хорошо, с другой – это вылезет боком в самый неподходящий момент.

    При выборе ткани не ленитесь нюхать и пробовать наощупь материал. Расслоение, неестественный цвет или запах должны насторожить. Ведь салон авто, особенно рабочей лошадки – второй дом для шофера. И поездка должна предложить попутчикам только радость, а не газовую камеру.

    Желательно создать гармонию в салоне. При построении той же цветовой гаммы необходимо отталкиваться от расцветки кресел и ковриков. Тональность лучше подбирать пастельную и неброскую.

    Процесс перетяжки потолка

    Из альтернатив автовелюру следует выделить:

    • Автомобильный карпет. Изначально создавался для обтяжки колонок и сабвуферов. Отличается акустическими и дизайнерскими решениями. С недавних пор стал водоотталкивающим и активно применяется для отделки потолка.
    • Алькантара. Ультрамикрофибра по своей структуре. Обладает свойствами натуральной кожи. Легко чистится, выдерживает длительную эксплуатацию. Для потолка салона важна эластичность, которая присуща материалу.
    • Флок. Это нечастый гость на прилавках автомагазинов. Но он также поддаётся самостоятельной обработке. Среди преимуществ износоустойчивость, неприхотливость в уходе и дизайнерские решения. Но усложнённая технология перетяжки потолка сдерживает победное шествие флока среди автолюбителей.

    Лайфхак от АВТОСОВЕТОВ. Рекомендуем приобретать материал с запасом на треть, а то и 40%. Это позволит устранить ошибки без лишних хлопот. Остаток материала можно в дальнейшем использовать для незаметного исправления дефектов и потёртых участков.

    Выбор клея

    Первое и главное качество клея – совместимость с избранным покрытием. Приобретать его нужно исключительно в официальных автомагазинах или на сайте производителя. А вот предложений от частных торговцев на стихийных рынках, в сети откажитесь. Покупка чревата токсичностью, просрочкой или подделкой. А это выброшенные на ветер деньги.

    Сведения с сайта производителя и официального прайс-листа (при наличии) дадут чёткое понятие о правильном написании названия, месте производства, составе клея и минимально возможной цене. Что-то не так? Пройдите мимо.

    Читайте также  Что залить в пороги автомобиля от ржавчины

    Перетяжка

    Материал выбрали, клей тоже. Можно начинать перетяжку. Потолок необходимо снять. Самый удобный способ – демонтировать передние сидения и вытащить потолок через заднюю дверь.

    Извлеченный для перетяжки потолок автомобиля

    Его избавляют от отслужившего свой век покрытия. Тщательно проработайте остатки клея, удалите вековую грязь, что могла забиться в трещины. Используйте для такой цели жесткую губку.

    На следующем этапе подготовки отшлифуйте его наждачной бумагой. Вместе с устранением неровностей поверхность станет шероховатой, улучшив схватываемость клея.

    Перетяжка потолка заключается в наклеивании нового покрытия на матрицу. Но задача эта для двоих – процесс наложения клеящего состава и приклеивания пойдет гораздо быстрее. Для лучшего схватывания материал нужно натягивать от центра до краев одновременно с двух сторон.

    Обшивку наносят по принципу футбольного матча. Первую полоску размещают точно в центре матрицы. Затем наклеивают полоски по 10 сантиметров по направлению к краю. Добравшись до соответствующего края, обивку загибают на противоположную сторону. По мере продвижения обшивку разглаживают с целью удаления пузырей клея и воздуха.

    После высыхания при необходимости в ткани делают надрезы для креплений потолка. Готовую матрицу устанавливают в порядке, обратном демонтажу.

    Особенности перетяжки флоком

    Если же речь идёт о перетяжке флоковой тканью, процесс удлиняется во времени. Для надёжности этому материалу необходима предварительная грунтовка. Состав наносят в несколько слоёв, чаще всего 3. Используют грунт автомобильный в банках. Каждый новый слой предусматривает двукратное уменьшение объёма грунта – 3,5; 2 и 1 килограмм соответственно.

    Флоковая ткань

    Накануне нужно также выровнять поверхность, так как этот материал повторяет рельеф поверхности и брак автоматически привлекает внимание. Шлифовку проводят однократно перед нанесением грунта крупной шкуркой и повторяют зашкуривание при необходимости после нанесения конечного слоя грунта.

    После покрытия полностью поверхности потолка клеем устанавливают точки заземления клеевого слоя. Для ускорения процесса воспользуйтесь широкой кистью. На покрытие крыши хватит примерно литр состава.

    Для обивки материалом используют особый инструмент – флокатор. Особенности работы таковы:

    • Первый слой флока наносят на максимальной мощности. После 2-3 слоя скорость уменьшают.
    • Сеточка в бункере должна быть чуть больше размера флока. Например, для 1-миллиметрового материала нужна сеточка 2 мм.
    • Излишки можно сдувать техническим феном. Обязательно переведите его на холодный воздух, иначе клей начнет высыхать раньше времени.

    Организация рабочего пространства

    Выполнять работы нужно на ровной поверхности. Для защиты рук используйте перчатки. Не помешают и очки – при шлифовке некоторых потолочных матриц частицы могут попасть в зрительные органы.

    Уход за потолком в дальнейшем

    После перетяжки потолок требует стандартного ухода за собой. Любые загрязнения оперативно ликвидируют. Уборку проводят с помощью средств, идеально подходящих для конкретного вида ткани.

    Как и чем перетянуть потолок в машине, не обращаясь к профессионалам?

    Обивка салона автомобиля износится в процессе эксплуатации весьма интенсивно. Это касается и обшивки потолка. Со временем материалы отделки темнеют, выгорают, засоряются и трескаются. Наиболее интенсивно износ происходит в случае курения. При этом материал к тому же пропитывается запахом. Однако даже при бережной эксплуатации со временем требуется перетяжка потолка авто, например, если он провис.

    Материалы

    Прежде всего, необходимо выбрать материал для крыши. Существует несколько вариантов: ткань, алькантара, кожа искусственного и натурального происхождения. В любом случае для перетяжки потолка в авто требуется примерно 5 кв. м.

    Данный материал считают наиболее подходящим для того, чтобы перетянуть потолок в машине своими руками. К его достоинствам относят высокую прочность, устойчивость к истиранию и воздействию воды, огня, моющих средств, влаги, температурных перепадов и обусловленную этим долговечность, а также простоту обслуживания. Основным недостатком считают высокую стоимость. Искусственная кожа является аналогом натуральной, поэтому по многим параметрам сходна с ней, также, как и по внешнему виду. При этом данный материал выгодно отличается более низкой стоимостью.

    Алькантара

    Представляет собой синтетическую ткань, состоящую из сверхтонких волокон. Данный материал считают искусственным аналогом замши: он характеризуется высокой долговечностью, приятным внешним видом и фактурой, обширным ассортиментом расцветок. Особым свойством алькантары является проницаемость для воздуха.

    Эта ткань распространена как материал для обшивки потолка своими руками не настолько обширно в сравнении с рассмотренными выше вариантами. Это может быть отчасти обусловлено немного более сложной технологией перетяжки потолка в авто. К достоинствам флока относят устойчивость к износу, простоту обслуживания, привлекательный облик, шумопоглощающие свойства, разнообразие текстур и расцветок.

    Карпет

    Эта ткань — одна из наиболее доступных среди синтетических. Ее достоинства состоят в износостойкости, неподверженности поражению плесенью и выгоранию, шумо- и теплоизоляционных свойствах.

    Что касается цвета потолка, наиболее распространен черный. Это объясняется тем, что, во-первых, на таком потолке слабо заметны многие загрязнения, например, такие как черный налет от дыма, во-вторых многие автомобили имеют черный либо темный салон, с которым сочетается черный потолок, в-третьих, черный материал проще очищать. Светлая ткань не так практична в эксплуатации, как черный материал, но также подходит для отделки крыши.

    Значительно реже в машине используют ткань ярких цветов. Во-первых, такой материал не будет сочетаться с отделкой салона, если его не перетянуть тканью того же цвета. Во-вторых, яркая обшивка потолка авто и прочих элементов салона утомляет глаза. Поэтому потолок в машине лучше всего обтянуть тканью черного или пастельных оттенков.

    Оборудование для работы

    Для того, чтобы приклеить на потолок своими руками большинство рассмотренных материалов, достаточно клея, фена и кожаного валика. Лишь флок требует наличия средства для обезжиривания и флокатора.

    В качестве клея используют 88. Некоторые считают, что можно перетянуть потолок Моментом, но специалисты утверждают, что это недопустимо, так как под воздействием солнечных лучей данный клей испускает токсичные вещества.

    Также можно обтянуть потолок с применением аэрозольного клея, только для его грамотного использования нужно ознакомиться с инструкцией.

    Полезные рекомендации

    • Предварительно нужно подготовить инструменты и приобрести в достаточном количестве материал.
    • К тому же желательно найти помощника, так как в одиночку обтянуть потолок сложно, что будет понятно из описания технологии.
    • Исполнителям, не имеющим опыта данных работ, следует потренироваться, например, обклеить небольшие элементы вроде дверных ручек или вставок.
    • Чтобы приклеить ткань на потолок своими руками, следует использовать хлопчатобумажные либо целлофановые перчатки во избежание появления отпечатков.

    Технология перетяжки

    Перетяжка потолка авто начинается с демонтажа старого материала. Для удобства работ можно демонтировать переднее пассажирское сидение. Также можно вытащить потолок, сняв стекло. Прежде всего, удаляют дополнительные элементы крыши, такие как ручки, козырьки, плафоны, заглушки. Затем снимают материал и удаляют остатки клея и поролон, используя жесткую губку и растворитель. После этого желательно обработать поверхность наждачной бумагой. Это позволит плотно приклеить материал, чтобы он не отклеился и не провис.

    Далее начинается обтяжка потолка автомобиля. Клей наносят по центру полосой длиной 10 см. К ней следует приклеить центральную часть фрагмента материала. Клеить продолжают в стороны, нанося полосы клея через 10 см. В процессе работ нужно следить за изгибами рабочей поверхности. Следует приклеить ткань как можно более прочно, чтобы в дальнейшем потолок не провис. При этом изгибы и углубления являются местами, требующими особого внимания. Один натягивает ткань, а другой разглаживает ее. Края материала нужно подвернуть и приклеить к обратной стороне, а излишки обрезают. Напоследок надо сделать отверстия для болтов дополнительных элементов. После этого устанавливают потолок в салон.

    Если материал крыши провис, рекомендуется попробовать сделать его обработку феном, а в противном случае придется обтянуть потолок заново.

    К тому, что материал провис, может привести воздействие на него влаги. Поэтому следует проверить герметичность крыши. Нередко упоминается о том, что провис потолок у машин с люком. Если материал провис, но не поврежден, можно использовать его же для перетяжки. Кроме того, можно сделать потолок с эффектом звездное небо. В оснащение большинства автомобилей не входит такой вариант.

    Чтобы создать звездное небо, потребуются следующие материалы:

    • какая-либо ткань (обычно темная);
    • клей;
    • светодиоды;
    • провода;
    • конденсатор;
    • стабилизатор;
    • резисторы;
    • переключатель;
    • диод.

    В качестве инструментов используют режущие приспособления и прищепки. Создавая звездное небо, можно выбирать материалы на свое усмотрение (тип и цвет ткани, размер и цвет светодиодов). Выше приведен лишь общий список материалов для потолка звездное небо.

    Сделать звездное небо существенно сложнее, чем обтянуть потолок новым материалом, так как для этого потребуются электротехнические знания. Звездное небо нужно не только создать, но и грамотно просчитать, чтобы обеспечить долговечность. Однако это очень редкий и эффектный аксессуар, придающий машине эксклюзивность. Достаточно отметить, что потолком звездное небо оснащают Rolls Royce Phantom. Такая обшивка потолка авто предоставляет обширный диапазон для творчества.

    Некоторые мастерские создают потолки звездное небо на заказ, а отдельные пользователи делают их своими руками, подбирая параметры желанию. Поэтому каждый имеет возможность получить либо сделать уникальное звездное небо. Так, можно обклеить потолок любым материалом, варьировать количество светодиодов, их яркость, размер, цветовые сочетания и режим работы.

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: