Итоги продаж автомобилей в россии - Volog-damaz.ru

Итоги продаж автомобилей в россии

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре снизились на 22,6% до 119485 машин. По итогам девяти месяцев 2021 года российский авторынок составил 1 млн 260 тыс. 111 автомобилей (+15,1%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Итоги продаж автомобилей в россии

Российский авторынок в сентябре усилил падение

Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России в сентябре снизились на 22,6% до 119485 машин. По итогам девяти месяцев 2021 года российский авторынок составил 1 млн 260 тыс. 111 автомобилей (+15,1%), гласят данные Ассоциации европейского бизнеса.

Как отмечают в АЕБ, хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей АЕБ попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год. Согласно актуальному прогнозу ассоциации, по итогам 2021 года в России будет продано 1 млн 756 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, что означает рост рынка на 9,8% по сравнению с прошлым годом.

Лидерство на российском авторынке удерживает марка LADA, чьи продажи в сентябре снизились на 51% и составили 17189 автомобилей. Второе место по объему продаж сохраняет Kia – реализация 17037 машин (-16%) обеспечила корейской марке лидерство на рынке иномарок. Третью строчку занимает Hyundai с показателем 13624 проданных автомобиля, что на 26% ниже показателя годичной давности.

Далее следует Toyota – автомобили этой марки выбрали 10039 покупателей (+18%). Замыкает пятерку лидеров на этот раз Volkswagen, чьи продажи составили 7752 машины (-27%). В ТОП-10 самых продаваемых марок по итогам сентября также вошли Renault (7511 шт., -46%), Skoda (6438 шт., -33%), ГАЗ (5199 шт., +17%), Nissan (4092 шт., -27%) и Haval (3513 шт., рост в 2,5 раза).

Самой продаваемой моделью в России по итогам сентября остается LADA Vesta, чья реализация снизилась на 24% и составила 8724 автомобиля. Второе место заняла Kia Rio с показателем 6635 машин, что на 15% меньше по сравнению с прошлым годом. Третий результат показал Hyundai Solaris – 6258 проданных автомобилей (+16%). Далее идут соплатформенные лифтбеки Volkswagen Polo и Skoda Rapid, чьи продажи составили 4186 единиц (-30%) и 4002 машины (+7%) соответственно.

Реализация семейства LADA Granta снизилась на 69% и составила 3886 автомобилей. Лидером среди моделей SUV остается кроссовер Hyundai Creta, разошедшийся тиражом в 3851 экземпляр (-51%). Кроссовер Toyota RAV4 выбрали 3416 покупателей – на 18% меньше, чем годом ранее. Спрос на бизнес-седан Toyota Camry увеличился на 8% до 3156 автомобилей, что обеспечило этой модели лидерство в своем сегменте. Замыкает ТОП-10 самых популярных моделей в России на этот раз кроссовер Renault Duster с показателем 3063 проданных машины (-1%).

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА СЕНТЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц

ПРОДАЖИ НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ И ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РОССИИ ЗА 1-3 КВАРТАЛЫ (ЯНВАРЬ-СЕНТЯБРЬ) 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам LCV Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц

10 САМЫХ ПРОДАВАЕМЫХ НОВЫХ ЛЕГКИХ КОММЕРЧЕСКИХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ ПО МОДЕЛЯМ ЗА ПЕРИОДЫ СЕНТЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ И ЯНВАРЬ – СЕНТЯБРЬ 2021/2020 ГОДОВ
Данные продаж Комитета автопроизводителей АЕБ включают как импортированные, так и автомобили местной сборки
Примечание : рейтинг марок основан на результатах продаж за месяц

Как продаются автомобили в России на фоне кризиса полупроводников: итоги трех кварталов

Участники рынка не ожидают роста продаж автомобилей в ближайшие несколько месяцев. Негативный тренд будет поддерживаться в первую очередь из-за сокращения объема производства на фоне нехватки полупроводников. «Существуют и новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Согласно актуальному прогнозу экспертов, по итогам 2021 год рост российского авторынка составит 9,8 процента. Однако в АЕБ отмечают, что в ноябре прогноз будет пересмотрен с учетом сложившейся ситуации.

С января по сентябрь 2021 года продажи новых кроссоверов и внедорожников в России составили 587 176 экземпляров (доля от общего объема рынка — 46,6 процента). Также дилеры реализовали 91 505 коммерческих автомобилей (7,3 процента), 7159 пикапов (0,6 процента) и 797 электромобилей.

Крупнейшей компанией по объемам продаж по итогам трех кварталов остается Lada, которой удалось реализовать 268 849 новых машин (рост на 18 процентов). На втором месте Kia с результатом 159 729 автомобилей (+15 процентов), а замыкает тройку Hyundai (132 183 шт., +16 процентов). В первую пятерку также входят Renault (98 501 шт., +12 процентов) и Skoda (72 647 шт., +11 процентов). В десятку попали Volkswagen (72 438 шт., +2 процента), Toyota (71 450 шт., +8 процентов), ГАЗ (38 802 шт., +22 процента), Nissan (35 796 шт., -12 процентов) и BMW (35 500 шт., +20 процентов).

Ниже в таблице приведены топ-25 самых продаваемых автомобилей в России за три квартала 2021 года.

Модель Январь-сентябрь 2021 года Январь-сентябрь 2020 Разница
1. Lada Granta 90 986 84 410 6 576
2. Lada Vesta 82 860 72 464 10 396
3. Kia Rio 63 220 58 689 4 531
4. Hyundai Creta 53 399 52 098 1 301
5. Hyundai Solaris 48 840 32 871 15 969
6. Volkswagen Polo 39 689 41 634 -1 945
7. Lada Niva 39 631 31 563 8 068
8. Skoda Rapid 33 948 15 253 18 695
9. Renault Duster 29 778 21 212 8 566
10. Lada Largus 28 366 25 470 2 896
11. Toyota RAV4 27 204 26 048 1 156
12. Volkswagen Tiguan 25 908 23 744 2 164
13. Kia K5 24 150 1 786 22 364
14. Toyota Camry 23 127 19 951 3 176
15. Renault Logan 22 526 21 660 866
16. Kia Sportage 20 149 20 405 -256
17. Lada XRay 17 901 13 746 4 155
18. Renault Sandero 17 540 18 424 -884
19. Skoda Karoq 15 263 9 810 5 453
20. Renault Kaptur 14 247 14 277 -30
21. Nissan Qashqai 13 886 16 288 -2 402
22. Renault Arkana 13 721 11 703 2 018
23. Mazda CX-5 13 682 13 808 -126
24. Skoda Kodiaq 13 463 12 583 880
25. Kia Seltos 13 218 7 812 5 406

Лидерами по темпам роста по итогам трех кварталов стали Chery, которой удалось увеличить продажи на 288 процентов, до 24 688 машин, Genesis (+144 процента, 2 454 шт.) и Haval (+115 процентов, 25 053 шт.). В аутсайдерах рынка оказался Chrysler, который за девять месяцев реализовал в России всего два автомобиля (-99 процентов).

Российский авторынок показал падение третий месяц подряд

В России в сентябре было продано и 119 485 новых автомобиля. Это на 22,6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение третий месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители и, как следствие, дефицитом автомобилей.

При этом с I по III квартал 2021 года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +15,1% по сравнению 2020-м, на который пришелся локдаун и массовые закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 260 111 автомобилей.

«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 17 189 единиц. Это на 51% меньше показателей сентября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 35 264 машины. На втором месте — Kia (-16% и 17 037 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (13 624 проданные машины). Это на 26% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 18 380 автомобилей. Далее следуют Toyota (10 039 шт., +18%) и Volkswagen (7 752 шт., -27%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В сентябре этот автомобиль разошелся тиражом в 8 724 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 520 клиентов. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 635 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Solaris с показателем 6 258 проданных седана.

На четвертом месте оказался Volkswagen. Свой выбор на этом автомобиле в прошлом месяце остановили 4 186 россиян. Далее следует Skoda Rapid c показателем 4 002 проданных машин.

Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, в сентябре вылетела из первой пятерки и опустилась на 6 место. Скорее всего, причиной такого падения стала нехватка электронных компонентов, из-за чего многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 3 886 Granta. К примеру, в сентябре прошлого года россияне купили 12 488 таких машин.

В премиальном сегменте четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в сентябре передал клиентам 329 машин — рост продаж составил 34,3%. Audi продала за отчетный период 1 655 автомобилей, что на 14,5% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 383 машины. Это на 173,6% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 947 автомобилей (+54,6%). Также за месяц россияне приобрели 398 кроссоверов Exeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Продажи шведской Volvo упали на 3,8% и составили 800 автомобилей.
Jaguar передал клиентам 28 машины (-65,9%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 57,8% меньше автомобилей — 237 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в сентябре 129 машин (-51%).

Что касается BMW и Mercedes-Benz, то эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал. Так, BMW c января по сентябрь смогла реализовать на российском рынке 35 500 автомобилей. Эта цифра на 19,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. В свою очередь, Mercedes-Benz продал 33 805 новых машин (+22,9%).

Полная статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

Самые популярные автомобили в России в сентябре 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 17,2 тыс. авто (-51%), расположились: KIA — 17,0 тыс. (-16%), Hyundai — 13,6 тыс. (-26%) и Toyota — 10,0 тыс. (+18%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, KIA, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Haval — 147%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. Кстати, доля продаж китайских автомобилей за год увеличилась почти в 2 раза и составила 6,1%. В отстающих Lada — -51%, такое падение едва не стоило компании первого места.
Из модельного ряда на первом месте Lada Vesta — 8,7 тыс. продаж (-24%), далее следуют KIA Rio — 6,6 тыс. (-15%) и Hyundai Solaris — 6,3 тыс. (+16%).

В целом за 9 месяцев 2021 года продано 1,26 млн. автомобилей, что на 15,1% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 268,8 тыс. авто (+18%), идут: KIA — 159,7 тыс. (+15%), Hyundai — 132, 2 тыс. (+16%) и Renault — 98,5 тыс. (+12%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 91,0 тыс. (+8%), Lada Vesta — 82,9 тыс. (+14%) и KIA Rio — 53,2 тыс. (+8%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год»

Статистику продаж новых автомобилей за октябрь смотрите после 7 ноября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «При каком пробеге (тыс. км.) лучше менять машину? «.
Ответы:

  • 31% 100 — 150
  • 22% 70 — 100
  • 18% А зачем вообще менять
  • 13% 150 — 200
  • 10% Больше 200
  • 5% 40 — 70
  • 1% До 40

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50.
Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • 1 октября закончилась отсрочка введения новых правил техосмотра.
    Главное, какое наказание ждёт водителей не прошедших ТО. Теоретически владельцу автомобиля могут выписать штраф 500-800 рублей, если у него нет актуальной диагностической карты. Однако этот документ не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. С 1 марта 2022 года будет действовать штраф в 2000 рублей, однако правительство планирует отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей.
    Вкратце, кому надо проходить ТО. Проходить техосмотр необходимо, если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года, а также для машин, возраст которых больше четырех лет.
  • Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа 2021 года достигла 2.140.000 рублей. Таким образом, чуть более чем за год, с момента окончания локдауна в июне прошлого года, этот показатель вырос на 464 тыс. рублей, что сопоставимо с ростом за предыдущие пять лет. Еще в июне средневзвешенная стоимость авто составляла более 1,8 млн рублей, в июле она достигла 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 тысяч.
    В процентах показатель средней цены вырос с начала года уже на 21%, и это еще не конец, уверены эксперты. Очевидно, что автомобили продолжат дорожать, поэтому по итогам 2021 года рост вполне может дойти до 25%.
  • В России снизилось число владельцев личных автомобилей.
    Число россиян, имеющих личную машину, за последние два года уменьшилось на 5%. В 2021 году автомобилистами назвали себя лишь 62% российских граждан. В 2015 году этот показатель ровнялся 48%. В 2018 и 2019 — 67%. Смотреть подробнее.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

В 2020 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).

А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%. На 2020‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а мы предполагали падение примерно на 5%.

Как это было

Первый квартал показал рост почти на 2% вопреки всем прогнозам. Второй квартал выдал такие результаты, что на его фоне самый кризисный 2009‑й оказался не худшим, что случалось с российским авторынком. В апреле спрос просел почти на три четверти (-72,4%), в мае — вдвое (-51,8%). Июнь принес снятие львиной доли ограничений, и снижение составило только 14,6%.

Эксперты заговорили о том, что по итогам 12 месяцев стоит ожидать падения на 25% при оптимистичном сценарии. А пессимисты прочили —50% и больше.

На пандемию наложился очередной виток ослабления рубля — российская валюта начала падать по отношению к доллару и евро с начала года и к середине осени потеряла около трети. Дилеры стали переписывать ценники втрое чаще. Сложилась парадоксальная ситуация: взять кредит выгоднее, чем пытаться копить. Потребительский заем без обеспечения реально взять дешевле 10–11% годовых. По фирменным программам автопроизводителей ставки еще ниже, вплоть до беспроцентной рассрочки. А подорожание машин за год явно выше!

И кредиты берут активно. По предварительной оценке агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в ушедшем году доля сделок с привлечением займов достигла 45%. Больше было только в благополучные 2008 и 2013 годы, когда кредитные продажи составляли 46%. Сейчас это вынужденный шаг, ибо по-другому сложно.

Как только снова открылись автосалоны, россияне бросились пристраивать деньги. С июля по ноябрь продажи росли, достигая плюса в 7%. В новостях замелькало давно забытое слово «дефицит»: аукнулся простой заводов в карантинные месяцы. Ажиотаж выправил статистику: падение за первое полугодие на 23,3% сократилось к концу декабря до 9,1%.

Кросс-купе Renault Arkana вышло на рынок в середине 2019‑го с диапазоном цен 1–1,5 млн рублей, а через полтора года подорожало до 1,21–1,64 млн. Базовая версия прибавила больше 20%! Некоторые Мерседесы подорожали в течение 2020 года на 25% и больше, а внедорожник G350d стал абсолютным рекордсменом: за год +50% к цене!

Кто удивил

Уровень развития рынка можно косвенно оценить по доле, которую занимает модель-лидер. Последние два года это Лада Гранта, оттянувшая на себя 8,3–8,5% всех продаж в стране. Меньше было даже в 2015‑м (8%), когда народ не успел отойти от шокирующего обвала рубля. А больше — только в 2001–2007 годах, когда на рынке безраздельно властвовал АВТОВАЗ. Всё закономерно: когда рынку плохо, а покупатель небогат, на первое место по объемам продаж выходят самые дешевые машины.

Еще меньше сократились продажи Фольксвагенов (-4%), а Skoda вообще выросла на 7% — благодаря многочисленным новинкам. Toyota подвела своим падением, и у нас стало на один бренд меньше с продажами свыше 100 000 машин. Японцев вдобавок обошли удачливые чехи.

BMW реализовал то, на что не хватило сил год назад: оставлен позади Mercedes, причем марка BMW оказалась лидером премиум-сегмента и вышла в топ‑10 брендов по продажам.

Китай продолжает удивлять. Локализованные Haval (+41%) и Geely (+61%) «сожрали» Audi и при сохранении таких темпов в следующем году потеснят Lexus. Chery и Changan сильно проигрывают им по абсолютным продажам, зато в процентном выражении более успешны: +80% и +153% соответственно. Всего же, если к данным АЕБ добавить приблизительные результаты брендов GAC и JAC, в России было продано около 58 тысяч китайских автомобилей. Это почти в полтора раза больше, чем дилеры пристроили годом ранее (40 тысяч). Похоже, россияне избавляются от предрассудков семимильными шагами — или на другие машины денег не хватает?

Самый популярный на российском рынке «китаец» — Geely Atlas белорусского производства (7311 штук). Далее идут тульский Haval F7 (6782) и импортный Chery Tiggo 4 (5715).

Что мы покупали

В топ‑25 вернулся Nissan X‑Trail. Седан Kia Optima в нем бы удержался, не смени он имя при переходе из одного поколения в другое. А так Оптимы и К5 вошли в статистику двумя разными строчками. Суммарно их продали 19 860 штук, и было бы у них 24‑е место «абсолюта». А вылетел бы Mitsubishi Outlander.

Audi осталась единственной маркой, ввозящей к нам большие классические универсалы. Версию Avant за год выбрали 22 покупателя А4 и еще 15 машин — покупатели А6.

Из основных ниш рынка Mercedes сумел опередить BMW только силами Е‑ и S‑классов. В обоих случаях перевес отнюдь не подавляющий. Неформальный по меркам представительских седанов Lexus LS выбрали всего 11 человек. Странно, ведь даже немолодой Jaguar XJ приглянулся девятерым.

В таблице с подробной раскладкой по месяцам и моделям несложно увидеть то, на что любят пенять АЕБ — так называемые «приписки». Данные учитывают не фактические передачи клиентам или, к примеру, постановки на учет, а отгрузки дилерам или предзаказы. По отдельным моделям в декабре результаты интригующе большие.

В топ‑25 половина моделей (12 штук) относится к одному альянсу: Лада, Renault, Nissan и Mitsubishi. В целом на рынке доля этого гиганта 36,4%.

Замысел представительств понятен: побольше машин впихнуть в статистику уходящего года. Их, конечно, продадут, никуда они не денутся. Но, строго говоря, эти продажи должны идти следующим периодом. Так, нарисовался «ажиотажный спрос» на Cheryexeed TXL (226 машин за ноябрь-декабрь), Geely Tugella (260 за декабрь), Land Rover Defender (235 за декабрь). «Дэф» за два месяца вообще заказали больше людей, чем Discovery 5 за весь год (261 против 250). Есть и другие модели, у которых в последнем месяце продажи вдруг оказываются в полтора-два раза выше ноябрьских.

Редкий случай: у нас все оказалось гораздо позитивнее, чем в Европе. И не только в ней. Индию, например, «закрыли» настолько жестко, что в апреле там продали ровно ноль новых машин. А в Европе в апреле продажи обвалились в 4,2 раза по отношению к апрелю 2019‑го. В мае ограничения начали постепенно снимать, и падение сократилось до 2,1 раза. В отдельных странах по весне фиксировалось снижение на 80% и более, а по итогам всего года европейский рынок недосчитался четверти клиентов (минус 24,3%).

После такого года хочется сказать: куда уж хуже? И перестать волноваться за будущее. Переживем!

АЕБ прогнозирует небольшой рост продаж в 2021 году — на 2,1%, до 1,63 млн автомобилей. Не вмешался бы снова COVID‑19…

  • Теперь вы можете укомплектовать автонабор соответственно своим потребностям и пожеланиям. В интернет-магазине «За рулем» представлены брендовые товары, получившие наивысшую оценку за качество.
  • Для тех, чья профессия и интересы связаны с транспортом и туризмом, у нас есть раздел нормативной и специальной литературы.

Продажи легковых автомобилей в России выросли впервые с начала пандемии

За июль 2020 года в России было продано почти 142 тыс. легковых и легких коммерческих автомобилей, на 6,8% больше, чем за второй месяц лета прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Продажи на российском авторынке выросли впервые с марта, в конце которого были введены масштабные ограничения: например, в Москве режим самоизоляции был введен с 30 марта, а в Подмосковье — с 29 марта. Увеличение продаж в годовом исчислении сразу на 6,8% стало максимальным с начала 2020 года: до сих пор прирост фиксировался только в январе и марте, но он был куда скромнее — 1,8 и 4% соответственно. После начала пандемии COVID-19 продажи упали более чем вдвое:

  • в апреле — на 72,4%;
  • в мае — на 51,8%.

В июне спад замедлился (продажи упали на 14,6%), и по итогам всей первой половины 2020 года сокращение продаж в годовом исчислении составило 23,3% — 636 тыс. против 828,75 тыс.

«Июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и, с другой стороны, ослаблением рубля», — отметил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Сильнее всего, по данным АЕБ, в июле выросли год к году в процентном отношении продажи автомобилей таких марок, как:

  • Changan — на 291%;
  • FAW — на 254%;
  • Chery — на 100%;
  • Cadillac — на 98%;
  • Skoda — на 69%;
  • Geely — на 69%;
  • Jeep — на 60%.

Продажи наиболее массовых марок в июле выросли менее заметно (Lada — на 6%, Hyundai — на 3%) и даже сократились (KIA — на 4%, Renault — на 1%).

Штэрцель отметил, что рост продаж некоторых брендов мог бы быть в июле даже выше, однако этому помешало отсутствие запасов автомобилей на складах из-за приостановки производства весной, когда в России из-за карантина были объявлены нерабочие дни.

По данным аналитиков Сбербанка, в июле 2020 года расходы россиян на приобретение машин выросли по сравнению с июлем прошлого года на 4,3%.

«Несмотря на отпускной период, в летние месяцы мы отмечаем достаточно высокий интерес к нашим автомобилям. Восстановление потребительского спроса наметилось еще в начале июня — вместе с поэтапным снятием ограничений в большинстве регионов», — заявил исполнительный вице-президент АвтоВАЗа по продажам и маркетингу Оливье Морне (его слова приводятся в сообщении компании). По итогам июня АвтоВАЗ сообщил, что продажи автомобилей Lada значительно выросли по сравнению с весенними месяцами и практически вернулись на уровень прошлого года.

Объемы продаж новых автомобилей в крупнейшей российской автодилерской сети «Рольф» по итогам июня практически вышли на докарантинный уровень, сообщил РБК ее представитель. По итогам июля «Рольф» увеличила продажи новых автомобилей на 13% и машин с пробегом на 8% по сравнению с июлем 2019 года, уточнил он.

«Во время действия карантинных мер спрос на автомобили сильно упал, и мы ожидали продолжения стагнации рынка после снятия ограничений. Однако сейчас мы, напротив, фиксируем повышенный спрос как на новые автомобили, так и на автомобили с пробегом. Наблюдается эффект отложенного спроса: многие наши клиенты, которые откладывали покупку автомобиля во время карантина, решили сделать это сейчас. О покупке автомобиля задумались и те, кто раньше пользовался общественным транспортом и такси: из-за распространения вируса эти виды транспорта больше не кажутся безопасными», — пояснил представитель «Рольф».

Он также связал рост продаж с тем, что многие россияне не смогли поехать отдыхать за границу, что сгладило обычный для июля спад покупательской активности.

«Рост рынка в июле во многом произошел за счет отложенного спроса, он продолжает оказывать значительное влияние на отрасль. Покупатели решили не временить с приобретением автомобиля и летом осуществить свой давно намеченный план. Еще один существенный фактор, который подогревал спрос в июле, — это временный дефицит в премиальном сегменте. Сейчас мы наблюдаем дефицит по некоторым моделям Mercedes, Audi, Cadillac, BMW, Jaguar Land Rover. Дефицит появился из-за последствий карантина, сниженных объемов производства и объемов поставок», — передал РБК через своего представителя председатель правления автодилерской группы «Авилон» Андрей Павлович.

О том, какими будут продажи на российском авторынке по итогам всего 2020 года, по словам Штэрцеля, говорить пока рано.

«На текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальными ценами, экономическими и финансовыми последствиями, а также новыми возможными ограничениями, связанными с пандемией, что может сделать дальнейшую государственную поддержку крайне важной для дилеров и производителей», — отметил глава комитета автопроизводителей АЕБ.

Павлович также указал на сложность прогнозирования итогов года. «Пока нет четкого понимания по глубине спроса, непросто и предугадать, как долго будет сохраняться дефицит. В любом случае мы ожидаем, что ситуация с поставками будет постепенно улучшаться, но по каждой конкретной марке индивидуально. По некоторым брендам, наоборот, дефицит может появиться осенью. Например, по Volvo у нас пока как таковой нехватки нет, но осенью она может появиться, так как пока не до конца понятна ситуация с поставками», — отметил глава правления «Авилон».

«Мы считаем, что росту рынка сейчас максимально способствуют программы господдержки. И благодаря им мы ожидаем, что падение рынка будет не столь драматичным», — передал РБК через представителя управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. По его прогнозу, по итогам 2020 года падение составит около 25%, а без господдержки могло бы быть вдвое больше — 50%».

По итогам января—июля 2020 года автомобили южнокорейской Hyundai заняли третье место в России (было продано 78,2 тыс.) после АвтоВАЗа (163,8 тыс.) и Kia (99,3 тыс.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: