Гелевые аккумуляторы автомобильные отзывы - Volog-damaz.ru

Гелевые аккумуляторы автомобильные отзывы

вот загорелся себе гелевым аккумом. модная варта за год умерла в хлам :) есть в округе Титан совейский, да Максима испанская. кто что юзал/слышал из то

Гелевые аккумуляторы автомобильные отзывы

гелевый аккумулятор

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    гелевый аккумулятор

    вот загорелся себе гелевым аккумом. модная варта за год умерла в хлам :)
    есть в округе Титан совейский, да Максима испанская.
    кто что юзал/слышал из того?
    вообще, насколько для гелевых важен производитель?

    canava. а на хрена тебе кучу бабла тратить, его рекомендуют на конкретный оф-роад .купи лучше обычный бош, панасоник. хватит минимум на 3 года. а отдавать 200-350 бакинских за так называемый гель не вижу смысла. погляди FB фарукава бетари(японский, ,вид не взрачный, на корпусе большими буквами написано)очень рекомендую. Медалист— корейский(вроде не плохой), короче их как го..на только проедь по магазам и изучи рынок, по обчайся с продавцами. (от куда,где производят, гарантии. ) ну как говориться по датошней.
    удачи.

    для обычного аккума очень страшен полный разряд. Видимо гена помирал у тебя и. после него помер акку.
    Так что почини гену и все будет шоколадно.

    видишь ли deni — canava у нас самый конкретный оффроадер — и значит аккумулятор ему нужон соответствующий. :)

    То что оптима выдерживает все глубокие разряды — миф. Умирает и она. Просто живет дольше, выдерживает глубокие разряды, но начнешь увлекаться и помрет :) У титана пусковые токи меньше раза в полтора, но и стоит дешевле. Я бы взял титан гелевый сотку и гену рб25.

    Зима. Снова о батарейках. На ОПТИМУ не жалуюсь, тянет тяжелые токи и быстро поднимается даже на дохленьком стоковом генераторе, а главное,ОЧЕНЬ СТАБИЛЬНО держит напряжение в сети, что есть ZERR GUTT для мощной бортовой электроники(усилители, радиостанции, сварочные станции для оптоволокна. и т.п.).
    До этого стояла 60 ATLAS (Корея). Хорошо работает, хотя не ОПТИМА. Сейчас в резерве.
    А по стоимости — всё уже давно без нас посчитано. Бессмертных батареек не бывает!
    Если батарейка по совокупным параметрам лучше в два раза, то она и дороже, соответственно. ;)
    Так что выбор делйте сами.

    Ага , Рамиль, полюбуюсь как ты кувалдой будешь сотку ТИТАН в подкапотное пространство вмещать. ;)
    ИМХО, любая идея имеет место быть. Впрочем, если слегка перекроить кое-что и выбросить нафик бачок омывателя (или переместить его в багажник, что ИМХО и проще и БЕЗОПАСНЕЕ во многих смыслах). ;)
    Либо радиткально набить батарейками багажник — маленький электромобильчик получится, правда, что потом с водородом будет, который выделяется при зарядке? Правильно!! Во впускной коллектор!! И получиться у тебя . легкий бомбардировщик, обозванный америкосами «Огненная задница». Стрит-рэйсеры будут отдыхать. ;)

    З.Ы. ИМХО и с ШИШИГой такое тоже можно проделать. ;) Тлк название будет уже другое. ;)

    сотку конечно же в багажник, ***а легкая ее утяжилить не помешает, противовес лебедю

    хочу его топить и пачкать. а еще хочу иногда уходя забывать выключить фары.
    и чтоб ему ничего не было. :)
    понятно, что вечного не бывает, но бывает более и бывает менее.

    а еще не хочу пока сотку. пока нет лебедки, нет люстры. думаю пока обойтись 65-кой гелевой. причем одной. это такой временный вариант, может быть, на год.
    но хочу этот год больше НЕ ДУМАТЬ ПРО АККУМУЛЯТОР !!
    причем, испанская Максима, похоже, по размерам лучше встанет, чем Титан. она нижней частью существенно уже, чем верхней. так что, возможно и без болгарки обойдется :)

    У меня гелевый стоял аккум ACDelco америкоский. Семь лет (предполагаю, машину семилетку брал, не думаю, что япы меняли, хотя. ) до меня и 1,5 года со мной. Так и ушел, теперь с новым хозяином :)
    За полтора года заряжал всего 1 раз.

    Топла 65А/ч стоит 1.5 года, не подвела и при -38.
    брал за 3300р.

    :) не, спасибо. негелевые просто неинтересны. разве что, как временное решение до нахождения денег на гелевый.
    но в этом случае все-равно какой — оптимальнее всего как можно дешевле. рублей за 500, например.
    ну да за эти деньги и моя годовалая варта сойдет. она умерла, но еще живет :)

    По теме не могу сказать ничего.
    Могу по нетеме :)

    Гелевый аккуум УВЕРЕННО стоял в планах давно.
    Пока же, второй год, катаюсь на «простом» аккууме, который был куплен за 1200р в лавке рядом со стоянкой сразу после покупки машины т.к. тот с которым продали работать умел только от прикуривания :)

    Тут подвернулась возможность поставить себе на «тест» гелевый прокомп.
    Вот такой:
    http://www.off-road-market.ru/catalog/47/item/391/

    Отвлекусь и скажу как вел себя обыкновенный порош. тьфу, аккуум :)
    Нареканий к нему, в общем-то не было.
    Волок и машину и лебедку.

    1. В последнее время, видимо, у него начался больший чем раньше саморазряд: приходишь с утра, включаешь комп (панас 27й), заводишь навигацию и, если в первые полчаса-час после заводки машину заглушить, то при заводе комп сбрасывается т.к. больльшая просадка по напруге и преобразователь 12-220 этого не выносил и вырубался по защите.
    Через нек время после езды (от часа) заводиться можно уже сколько угодно — пищит, но не отрубается.

    2. При долгом развлекалове (несколько часов на лебедке) при любом пуке (при размотки троса лебедя, к примеру) напруга проседает до самой земли.
    Почти гаснут все лампы, преобразователь напруги вопит не переставая и т.д.
    После подобных изевательств заряжается _ДОЛГО_.
    Т.е. даже прогонов между засадами не хватает, чтобы ситуация в корне нормализовалась.
    Вывод: этот аккуум, при подобном подходе, медленно умирает (высасывается потребителями). Предел его скорее всего около 2-3 суток. На двое еще хватает, но ему после этого откровено погано.
    В принципе ситуация исправляется после прохвата 70-100км по трассе, но это уже дорога домой. если же до дома еще далеко то, видимо, надо возить с собой второй т.к. этот постепенно просто сдохнет.

    Итак, возвращаемся к гелю.

    После того как его поставили (габариты у него те же что и у моего 63аЧ, так что проблем не возникло никаких) я внимательно смотрел что и как с ним происходит и как оно реагирует на аналогичные нагрузки.
    Тем более что поставили его как раз на покатушку.
    Вот на эту:
    http://www.ingortech.ru/car/Photo/2DayPok/index.html

    То, что я заметил:
    1. Просадка напруги при больших нагрузках: заводках и вытаскивании тойоты с отрыванием ею задних колес от земли (уперлась рессорами и мостам в землю и мы гадали что будет раньше — пернет трос, акуум, рессоры или замерзшая земля. Не выдержала земля :) но не суть) замечено два отличия гелевого:
    а) Просадка напряжения по вольтметру чуть меньше.
    Там где на простом стрелка уверенно валилась в «белую» зону и там и жила — на этом до нее даже не дошла (правда еле-еле).
    Первый раз не слышал воплей преобразователя :)
    б) При увеличении оборотов двига с холостых до 2500-3000 стрелка даже умудрялась еще отшевеливаться от границы белой зоны в зеленую.
    Этого я и вовсе объяснить не могу т.к. нагрузка была такая, что через блок движения троса глазом было незаметно вовсе и как тут могут помочь дополнительные несколько ампер от гены — ума не приложу.
    На старом я вовсе не газовал т.к. если стрелка плюхнулось в белое то тут уж газуй-не-газуй, один, тыкскааать, перец — эффекта ни разу не наблюдал.
    Тут же есть. Непонятно но приятно :)

    2. При последовательных (большихнебольших — пофиг) нагрузках акуум разряжается, такое чувство, что даже быстрее чем обычный.
    Т.е. напругу он держит дольше, но за счет того,что у него там внутрях что-то обваливается сильнее :)
    По концовке совершенно ненапряжной покатушки головной свет начал-таки проседать.
    Может меня и глючит, но мне кажется, что простой бы в такой ситуации падал бы под сильной нагрузкой, но держался бы заряженным чуть дольше.

    Итого, мой вывод для себя:
    1. Гелевый, для силовых нагрузок (и это вовсе не музыка, как тут некоторые думают!) безусловно лучше
    2. В любом случае, в первую очередь надо озабачиваться более могучим генератором, а не аккуумом
    3. Обычного аккуума в нормальном состоянии в соревновании с гелевым хватит если и не настолько же, то ОООЧЕНЬ близко. Т.е. разница ни в емкости ни в токоотдаче отнють не в разы.
    4. При цене в 6 раз большей объективно положительной разницы отнють не в разы.
    5. А еще учитывая особенности гелевых, которые высаженные вноль не умеют брать заряд с генератора.

    Таким образом я лично свои планы несколько пересмотрел:
    1. Ставить мощный генератор, не менее 80-90 (реальных!) А
    2. Если будут _ЛИШНИЕ_ деньги ставить гелевый.
    3. Если денег не будет или их будет мало, то менять свой на новый и, возможно, покупать второй такой-же про запас.
    Хотя тут еще что-то мутить со вторым генератором надо, комутацией и тому подобным. В общем, этот пункт под сильным вопросом.

    Вот такие мысли.
    Может пригодятся.

    Гелевые аккумуляторы для автомобилей: отзывы. Сколько служат гелевые аккумуляторы для автомобилей

    Гелевые АКБ сегодня – это перспективное направление развития источников автономного питания. Высокий выходной ток, большие емкости, отличные электрохимические и физические характеристики – все это относится к гелевым батареям. Уже многие автомобилисты оценили их преимущества. Давайте посмотрим, что представляют собой и какими характеристиками обладают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы о них по большей части позитивные. Но так ли хороши эти батареи? Давайте это и выясним.

    Что представляет собой гелевая АКБ?

    В целом гелевые аккумуляторы – это те же свинцово-кислотные элементы. Однако есть несколько отличий, которыми и обуславливаются все преимущества данных АКБ. В гелевом аккумуляторе имеются свинцовые пластины и электролит. Однако электролит не жидкий, а в виде геля.

    AGM-технология: особенности

    Основное отличие AGM от обыкновенной кислотной батареи заключается в отсутствии внутри электролита, находящегося в жидком состоянии. Между положительными и отрицательными свинцовыми пластинами находятся специальные прокладки-изоляторы на основе тончайшего стекловолокна и волокон бумаги. Интересно, что данный материал имеет поры. Электролит находится в этой прокладке. Количества геля внутри батареи хватает, чтобы он заполнил мелкие поры. При этом крупные отверстия должны быть пустыми, чтобы внутри их могли циркулировать газы, выделяемые в процессе работы батареи.

    Читайте также  Виды газового оборудования на автомобили

    Гелевый аккумулятор для автомобиля также включает в себя систему, предназначенную для рекомбинации газов. В результате химических процессов образуются кислород и водород. Благодаря этой системе газы не успевают выйти из аккумулятора, чтобы снова соединиться и превратиться в воду. Свинцовые пластины плотно сжаты между собой.

    Преимущества гелевых AGM-батарей

    Эти АКБ гораздо лучше аналогов выдерживают повышенные нагрузки. Главная проблема обычных батарей заключается в существенном сокращении ресурса по причине высокой электрической нагрузки. Ведь в современном автомобиле потребителей электричества значительно больше, чем раньше.

    Есть еще одно важное преимущество, которым отличаются гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что батарею допускается разряжать до 40 % и ниже. Можно «садить» аккумулятор даже полностью – серьезного сокращения ресурса не будет. Батарея традиционной конструкции при разрядах ниже, чем вполовину, серьезно повредится. Емкость быстро будет падать вплоть до 20 %. Ее уже не восстановить. Если разрядить гелевый аккумулятор для автомобиля полностью, ему ничего не будет. Батарея выдерживает около 200 циклов в таком режиме работы. При разряде в 50 % АКБ выдерживает до 500 циклов. При в 30 % – до 800. Срок службы батареи составляет 5 лет. AGM – это самая бюджетная АКБ среди гелевых. Но это далеко не предел. Существуют модели, которые не теряют своих эксплуатационных качеств в течение 10 лет. Отзывы пользователей это не раз подтверждали.

    Так как внутри корпуса пластины и сепаратор плотно сжаты, то устройство гораздо лучше выдерживает вибрации и механические ударные нагрузки, от которых значительно страдают кислотно-свинцовые АКБ на отечественных дорогах. За счет этого срок эксплуатации гелевой батареи значительно выше.

    Аккумуляторы AGM практически не страдают из-за перепадов температур и могут эффективно эксплуатироваться даже при низких показателях. Рабочий диапазон температур составляет от -40 до +70 градусов. Внутри батареи отсутствует вода, которая в обычном устройстве замерзает и расширяется. Вот потому многие водители и выбирают гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что срок службы действительно выше. А батарея исправно работает даже в суровых условиях северных районов.

    GEL-батареи

    Эти АКБ отличаются еще большим ресурсом работы. В некоторых случаях их можно заряжать/разряжать до тысячи раз, при этом устройство не потеряет своей емкости. Многие думают, что GEL – это гелий. Однако это не так. Это именно гель. В этой конструкции в качестве сепаратора между свинцовыми пластинами применяется силикагель. Им еще на этапе изготовления АКБ засыпают все свободное место в корпусе. Когда силикагель перейдет в максимально твердое состояние, в нем образуются поры. В последних будет находиться и удерживаться электролит в виде геля.

    Преимущества технологии GEL

    Так как в этих аккумуляторах практически все место между пластинами занимает силикагель, то риски осыпания сводятся практически к минимуму. Это положительно сказывается на сроках эксплуатации. Даже больше – благодаря такой конструкции значительно улучшились общие характеристики АКБ, что хорошо отразилось на ресурсе и количестве циклов зарядов/разрядов. Также батарея лучше выдерживает глубокие разряды.

    В целом номинальные сроки эксплуатации таких батарей не сильно отличаются от AGM-версий, но число циклов здесь выше более чем на 50 %. Если говорить доступно, то АКБ может выдержать до 350 зарядов/разрядов при 100 % разряде, до 550 циклов – при разряде наполовину, а также до 1200 – при глубине разряда на треть. Это весьма хороший показатель, что неоднократно подтверждают отзывы. За счет своей конструкции данные АКБ в меньшей степени подвержены сульфатации. Это значит, что АКБ можно оставлять заряженной в течение пары дней и более. Все эти преимущества могут подтвердить те, кто уже использует гелевые аккумуляторы для автомобилей. Отзывы показывают, что батарея полностью отрабатывает свой заявленный ресурс в 5 лет. А если это изделие качественного бренда, то срок эксплуатации может быть и выше.

    Гелевые АКБ: достоинства и недостатки

    Среди плюсов таких батарей можно выделить высокие пусковые токи, герметичность, отсутствие необходимости в техническом обслуживании, срок службы. К недостаткам относят низкую стойкость к перезарядке, слабую устойчивость к отрицательным температурам, достаточно высокие цены, необходимость наличия в автомобиле качественной электроники.

    Итак, стоит ли покупать гелевые аккумуляторы для автомобилей? Плюсы и минусы весьма привлекательны, да и недостатков меньше. Но не каждая батарея способна выдержать суровые российские климатические условия. Для установки такой АКБ электрика автомобиля должна поддерживать специальные режимы заряда. Для отечественных авто это серьезная проблема, ведь даже при исправном реле-регуляторе напряжение прыгает с 13 до 16 В. Но если батарея устанавливается в новую иномарку, то это хороший и правильный выбор.

    Как заряжать?

    На рынке еще не так часто встречаются гелевые батареи. Большинство водителей, покупая такой продукт, не знают, как заряжать гелевый аккумулятор автомобиля. А ведь от этого напрямую зависит ресурс.

    В документации к батареям производитель указывает допустимые напряжения для конкретной АКБ. Например, гелевые аккумуляторы для автомобилей Bosch могут заряжаться при максимальных значениях от 14,3 до 14,5 В. Это условие нужно строго соблюдать, иначе не удастся опробовать все преимущества батареи.

    Особенности зарядных устройств

    Необходимо приобретать зарядное, которое соответствует типу АКБ. ЗУ для кислотных аккумуляторов здесь не подойдут. Напряжение заряда для каждой батареи разное. Поэтому высокое напряжение, поданное на AGM, спровоцирует закипание.

    Температурные компенсации ЗУ должны соответствовать значениям конкретного аккумулятора. Если в зарядном оборудовании нет термокомпенсации, это может стать причиной перезаряда и снижения ресурса.

    Заключение

    Аккумуляторы бывают разные. Гелевые – более надежны, они не боятся низких температур и могут долго находиться в состоянии глубокого разряда. Но цена таких АКБ в три раза дороже, чем обычных кислотных аналогов. Несмотря на это, современный автолюбитель выбирает гелевые аккумуляторы для автомобилей. Сколько служат они, зависит от того, как их эксплуатировать. Но ресурс значительно больше обыкновенного АКБ. Следует отметить, что только гарантия производителя составляет от 5 до 10 лет.

    Какой аккумулятор предпочтительнее: гелевый, EFB или AGM? Мифы и реалии…

    После выхода нескольких наших публикаций, рассказывающих о модификациях современных стартерных батарей, среди автомобилистов завязалась дискуссия по поводу применения в автомобилях так называемых гелевых аккумуляторных батарей (АКБ), а также EFB-аккумуляторов.

    Чтобы у пользователей было более-менее правильное понимание того, о чем идет речь, отметим, что за последние годы на рынке значительно выросла доля автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп». Будучи активированной, эта функция каждый раз глушит двигатель при торможении на светофорах или коротких остановках при движении в пробках, а затем запускает его — при отпускании педали тормоза.

    Очевидно, что для машин, работающих с системой «Старт/Стоп», требуется не традиционный, а специальный аккумулятор. Такой АКБ должен не только выдерживать многократные циклы разрядки-зарядки, но и сочетать в себе свойства стартерной батареи, моментально отдающей большой ток при пуске, и тяговой, которая не боится длительного разряда.

    Всем этим требованиям как раз и отвечают аккумуляторы, изготовленные по технологии AGM. Показательный пример — аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go. Важная особенность – в AGM-батареях электролит находится НЕ В ЖИДКОМ, а в адсорбированном состоянии, в особых стекловолоконных матах, облегающих пластины. Кстати, отсюда и идет название технологии AGM (Absorbent Glass Mat). Блоки пластин в таких АКБ плотно прижаты друг к другу, что помогает гораздо лучше удерживать активную массу на их решетках, чем в обычных стартерных батареях.

    Аккумуляторы Topla Тор AGM Stop&Go в первую очередь предназначены для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп»

    Если говорить об эксплуатационных показателях, то такие источники питания обеспечивают в три раза больше циклов разряда-заряда, а их пусковая мощность процентов на 30 выше, чем у традиционных батарей. Не боятся они и механического повреждения (например, при ДТП), поэтому волноваться о вылившемся электролите уже не придется. Но и цена здесь соответствующая – в среднем AGM-аккумулятор почти вдвое дороже обычного.
    .
    Впрочем, для автомобилей, оснащенных системой «Старт/Стоп», выпускаются и более дешевые модификации АКБ, которые изготавливают по технологии EFB (Enhanced Flooded Battery). Пример — аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go. У них свои особенности — в таких источниках питания используют привычный жидкий электролит, однако свинцовые пластины сделаны более толстыми, чем у обычных аккумуляторов. При этом положительные пластины подвергаются так называемому волоконному пакетированию (технология MFW-флис), что предотвращает осыпание активного вещества. Все отмеченные особенности обеспечивают EFB-аккумуляторам вдвое большее количество циклов разряда-заряда без потери функциональности. Самое важное, что ТАВ Magic EFB Stop&Go практически не теряют емкости после глубоких разрядов, а заряжаются намного быстрее обычных стартерных батарей. Если говорить о стоимости, то она в среднем на 50-60% выше, чем у обычных АКБ.

    Аккумуляторы ТАВ Magic EFB Stop&Go

    Возвращаясь к AGM-батареям, отметим, что многие автолюбители часто допускают ошибку, связывая этот термин с таким ходовым понятием, как «гелевые» аккумуляторы. Поясняем: гелевые батареи НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ в массовых автомобилях в качестве стартерных источников бортового питания! В подавляющем большинстве гелевые АКБ, у которых электролит находится в желеобразном состоянии, применяются лишь как ТЯГОВЫЕ батареи. Правда, не все об этом знают, а некоторые и вовсе знать не хотят. Кстати, иногда приходится наблюдать, как продавцы отдельных торговых точек, дабы не разубеждать «умных» покупателей, специально заменяют на магазинных ценниках аббревиатуру AGM словом «гелевый». Типа, раз народ так считает, зачем ему навязывать иное мнение? Главное, чтобы клиент был уверен в своей правоте и оставался доволен покупкой.

    Если в машине планируется установка многополосной аудиосистемы, тем более с мощными сабвуферами, штатный аккумулятор желательно заменить AGM-батареей

    Напоследок пару слов о применимости AGM- или EFB-батарей на обычных (то есть НЕ «старт-стопных») автомобилях. Если вы желаете приобрести такой АКБ для замены штатного, нет проблем — это дело личных предпочтений.
    В то же время, учитывая, что, например, AGM-батарея обладает солидным запасом надежности, есть смысл покупать ее тогда, когда бортсеть явно «перегружена» дополнительной электроникой, вроде многокомпонентной аудио- или видеосистемы, или иной аппаратуры, скажем, предпускового подогревателя.

    Читайте также  Шина пневматическая для легкового автомобиля

    Плюсы и минусы гелевого аккумулятора для автомобиля

    Гелевый аккумулятор появился сравнительно недавно на рынке. Это продукт современных технологий, обладающий уникальными свойствами, имеющий противоречивые отзывы, со своими плюсами и минусами.

    В чем они заключаются? Для кого гелевые батареи 12 Вольт удобны?

    Характеристика

    Что такое гелевый аккумулятор? В отличие от традиционных батарей с жидким электролитом в банках, при производстве гелевых для наполнения используется желеобразный состав, в основе которого двуокись кремния.

    Узнай время зарядки своего аккумулятора

    Гель полностью закрывает пластины, препятствуя их осыпанию. Все химические реакции происходят внутри наполнения, задерживая кислород и водород, сохраняя компоненты электролита внутри.

    Пластины выполняются из очищенного свинца, который имеет низкое сопротивление. Благодаря такому материалу аккумулятор эффективно отдает ток и быстро заряжается.

    Корпус АКБ не обслуживаемый, герметичный, имеет самоуплотняющийся клапан для поддержания должного уровня давления внутри.

    Устройство гелевого аккумулятора автомобиля имеет 2 вида:

    1. GEL – гель наполняет пространство подобно жидкому электролиту, отличаясь консистенцией.
    2. AGM – пластины и электролиты разграничены пористыми сепараторами, которые выполнены из стекловолокна. Из-за своей выносливости и чуть более демократичной цены (по сравнению с GEL) пользуется большей популярностью.

    Преимущества гелевых АКБ

    Отличие конструкции от традиционной обеспечивает существенные плюсы и минусы гелевым аккумуляторам 12 Вольт для автомобиля.

    Рассмотрим плюсы:

    • устойчивость к повреждениям, даже при образовании трещин наполнение не вытекает из корпуса;
    • сохранение массы электролита, отсутствие необходимости вскрывать банки, доливать воду;
    • герметичность конструкции предотвращает попадание паров от кислоты в окружающий воздух, что позволяет при необходимости устанавливать АКБ внутри салона автомобиля;
    • быстрая зарядка и высокий пусковой ток;
    • хорошая переносимость глубоких разрядов;
    • способность перенести до 400 циклов полной разрядки-зарядки (для сравнения у свинцово-кислотных 12 Вольтных хорошим показателем является 30);
    • сохранение высокого уровня плотности при складировании без обслуживания, гелевый аккумулятор потеряет не более 25% емкости, пролежав на полке год;
    • срок эксплуатации в несколько раз дольше, чем у свинцово-кислотных батарей.

    Важно! Чтобы использовать ресурс гелевой батареи полностью, важно соблюдать правила эксплуатации, некоторые из них представляют собой явные недостатки:

    • высокая цена (как правило, свыше 10 тыс.руб.);
    • непереносимость скачков напряжения, электролит от них плавится и значительно теряет емкость, этот процесс необратимый; установка гелевого аккумулятора допустима только при абсолютно исправной системе электроснабжения;
    • плохая переносимость морозов; даже если полностью зарядить батарею, гель начинает замерзать при температуре -30°C;

    АКБ марки Оптима

    Учитывая перечисленные минусы, обозначим особенности эксплуатации гелевых аккумуляторов:

    1. Наиболее важным условием является полная исправность электрической сети автомобиля.
    2. Недопущение работы при низких температурах. Можно использовать тепловой экран. Некоторые автолюбители убирают гелевую батарею на зимнее хранение, устанавливая резервную свинцово-кислотную.

    Зарядка гелевой АКБ

    Процесс мало чем отличается от зарядки обычной батареи 12 Вольт. Важен контроль напряжения, которое не должно превышать 14,5В.

    В противном случае начнутся необратимые разрушительные процессы, которые сократят срок эксплуатации АКБ.

    Чтобы зарядить гелевый аккумулятор требуется величина тока в 10% от емкости, напряжение растет до 14,4В. Далее заряжаем при постоянном напряжении и снижающейся силе тока. Когда ток упадет до 0,1-0,5А, зарядка завершена. Обычно на это требуется не более 12 часов, в зависимости от емкости аккумулятора.

    Зарядные устройства выполняют задачу как в автоматизированном, так и в ручном режиме. Главное, что должно обеспечить устройство, отсутствие скачков напряжения выше 14,5В.

    Выбор гелевого аккумулятора

    Многие интернет-магазины предлагают автоматизированный подбор АКБ по заданным параметрам: габариты, емкость, ток или марка АКБ, модель, год выпуска, тип двигателя авто. Ввиду высокой цены и низкой популярности опция подбора гелевого аккумулятора по марке авто пока не предлагается крупными магазинами. Однако при их наличии в ассортименте они отсортировываются по параметрам авто наряду со свинцово-кислотными.

    Общие тенденции, которые необходимо учитывать при подборе:

    При замене традиционного свинцово-кислотного аккумулятора на AGM, новый обеспечивает схожую функциональность при емкости на 5% меньше прежней, пусковой ток при этом остается на аналогичном уровне.

    Например, при замене:

    Свинцово — кислотный AGM
    65 А/ч 62 А/ч
    95 А/ч 90 А/ч

    Емкость GEL аккумулятора можно сократить до 15-20% без ущерба обеспечению существующих потребностей авто, технологические особенности АКБ при этом обеспечат более высокий пусковой ток.

    Например:

    Свинцово — кислотный GEL
    65 А/ч 52-55 А/ч
    95 А/ч 76-81 А/ч

    Для каких машин подходят гелевые АКБ?

    Редкая потребность в зарядках является преимуществом для владельцев транспорта с большим количеством бортовой электроники.

    Гелевый АКБ в автомобиле

    AGM широко используется в автомобилях марок иностранного производства, в частности работа последних моделей Мерседес полностью рассчитана на такие аккумуляторы. Комфортную работу транспорта с батареями AGM отмечают в своих отзывах водители маршрутных такси.

    GEL менее популярен для машин, особенно при зимней эксплуатации. Они наиболее распространены для морского транспорта.

    Гелевые аккумуляторы – достаточно «молодой» продукт. Высока вероятность, что в обозримом будущем будут разработаны технологии, обеспечивающие их устойчивость к перезаряду и низким температурам. Тогда их плюсы заметно перевесят минусы, а популярность станет заметно выше.

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов

    Изменяются автомобили, их комплектующие, но десятилетиями остается прежним громоздкий свинцовый аккумулятор. Уже есть легкие, компактные емкие литиевые батареи, AGM и GEL аккумуляторы. К сожалению, 90 % автопарка по-прежнему работает на свинцово-кислотных АКБ. Предлагаем объективно оценить одну из новинок – гелевый аккумулятор и его перспективность для моторной техники.

    Устройство гелевого аккумулятора автомобиля

    Известно, свинцовый аккумулятор требует контроля состояния элементов. В нем происходит сульфатирование и осыпание пластин, короткое замыкание. Возможны трещины корпуса, протечки электролита.

    В гелевом аккумуляторе пластины выполнены из чистого свинца, что улучшает проводимость. Тот же электролит на основе серной кислоты не изменит свою плотность – он внедрен в селикогель. Все беды, грозившие жидкой среде АКБ, отсутствуют.

    Залитые жидкой массой электролита пластины всегда остаются в затвердевшей пористой массе. Переносчиком зарядов являются кислородные ионы. Соединяясь с ионами водорода, они превращаются в воду, но остаются в шариках селикогеля. Нет испарений, протечек. Гелевый аккумулятор можно ставить на машину хоть на бок – это не влияет на работоспособность.

    Силами ученых и проектировщиков создан легкий, компактный необслуживаемый прибор с призматическими или цилиндрическими банками — гелевый аккумулятор. Производитель дает гарантию на АКБ для автомобиля 5 лет, обещает срок службы до 15 лет.

    Гелевый аккумулятор для автомобиля – плюсы и минусы

    Гелевый аккумулятор для автомобиля имеет технические преимущества перед свинцовым аккумулятором:

    • высокий пусковой ток, в 2 раза больше, чем на классической АКБ;
    • большой срок службы, в 3 раза выше кислотных батарей;
    • не требует обслуживания;
    • не протекает.

    Однако недостатки, связанные с суровым климатом, стоимостью и состоянием российского парка авто, сводят все достоинства гелевых АКБ в нашей стране к нулю.

    Для отечественных возрастных машин этот вариант совсем не рассматривается. Гель в банках сохраняет свою структуру при напряжении до 16 В. Случись, откажет реле напряжения, поднимется значение до 17 В, и гель растает невозвратно. Гелевый аккумулятор придет в негодность, а свинцовый выдержит. Стоит ли покупать новинку на автомобиль с ненадежной бортовой системой?

    Мало у кого есть возможность поставить авто в теплый гараж. Зимой, на морозе в -30 0 гель превратится в стекляшки, которые хрупки, разрушатся от сотрясения, не работают. Из отзывов владельцев гелевых аккумуляторов для автомобиля известно, утром они вначале феном разогревают аккумулятор, а потом заводят машину. Мороки много.

    Сколько стоят гелевые аккумуляторы для легкового автомобиля? Пока в среднем 15000-16000 рублей. Несмотря на их долгий срок службы, на эти деньги можно купить 3-4 привычных, адаптированных к условиям эксплуатации свинцовых аккумулятора на машину.

    Разобравшись с плюсами и минусами гелевых автомобильных аккумуляторов можно придти к компромиссному решению. Новые авто с хорошей регулировкой напряжения в бортовой электрической схеме, имеющие теплый бокс на зиму нужно оборудовать гелевой АКБ. Она легкая, не требует обслуживания, имеет массу преимуществ по экологии и престижна.

    Гелевые аккумуляторы 12 вольт для автомобиля

    Одной из характеристик аккумуляторов считают номинальное напряжение. АКБ на 12 В используют на мототехнике, и легких автомобилях. Они производят пусковой ток 200 А/ч, быстро восстанавливают заряд. Аккумулятор не требует обслуживания. При перевертывании техники, гель остается в корпусе, не вытекая.

    Применение гелевого аккумулятора на 12 В для легкового автомобиля имеет массу плюсов. Когда в салоне много техники для комфорта, требуется много энергии. Если правильно осуществлен подбор по марке и техническому состоянию авто, источник энергии не даст сбоев в обслуживании. Следует учесть , что для поддержания АКБ 12 В в рабочем состоянии в бортовой системе должно быть не выше 14,4 В. Нельзя пользоваться гелевым аккумулятором в сильные морозы.

    Только специалисты СТО, ведущие плановое обслуживание автомобиля, могут дать рекомендацию по выбору гелевого аккумулятора. И тогда от использования устройства будут только плюсы.

    Гелевый аккумулятор для автомобиля 65 А/ч

    В зависимости от назначения гелевых аккумуляторов, они рассчитаны на определенного типа нагрузки. Так различные по направленности АКБ бренда «Оптима» можно классифицировать по цвету крышек цилиндрических банок. Гелевые аккумуляторы на 12 вольт, разной емкости предназначены:

    • желтый верх – сезонное использование, тяговый;
    • красная крышка – стартерный, работает независимо от температуры окружающей среды от -40 до +40 градусов;
    • синяя крышка – стартерно-тяговый, подходит для водного транспорта, устойчив к высокой влажности, быстрая зарядка.

    Здесь выпускают аккумуляторы на 12 В емкостью от 38 до 90 А/ч, отличаются изделия габаритами и ценой. Так гелевый аккумулятор для автомобиля «Оптима» 75 Blue TOP8052-188-75 Ач стоит 21 тысячу рублей, а емкостью 55 А/ч 17650 рублей. Батарею комплектуют из разного количества банок.

    Призматические батареи с гелевым наполнителем можно купить дешевле. Тяговый аккумулятор Delta GX 12-65 12B 65 А/ч стоит 11 600 рублей. Аккумулятор с глубоким разрядом используют для установки на лодочные моторы.

    При выборе гелевого аккумулятора для автомобиля или другой техники нужно учитывать рейтинг. Показатель создается на основе покупательского спроса. В 2017 году лучшими изделиями этого класса считали:

    1. Optima Yellow Top, США, производство в Мексике;
    2. Varta Ultra Dynamic, Германия;
    3. Delta GX 12-60, Китай.
    Читайте также  Где производят автомобили лада

    Сложность представляет расшифровка маркировки гелевых аккумуляторов для разной техники, автомобилей. Используются стандарты европейский, азиатский, американский. Российские АКБ маркируют продукцию в соответствие ГОСТ 959-2002. Эти же показатели зашифрованы в моделях иностранных марок, но в своих единицах измерения и в другом дизайне.

    Лучший гелевый аккумулятор для автомобиля

    На сегодня нет идеальной техники и узлов к ней. Гелевый аккумулятор не исключение. В разработке аккумуляторы AGM, литиевые, гелевые. Все они обладают достоинствами и недостатками. Разберемся какие плюсы для авто предлагаются разработчиками гелевых аккумуляторов. В сравнении с кислотными, новые аккумуляторы проигрывают в цене, но имеют выдающие технические характеристики.

    Выбирая лучшую модель, из существующих на рынке, можно остановиться на банках в спиральной компоновке. В них особая конструкция расположения проводящих обкладок, исключается короткое замыкание между пластинами с разными разрядами.

    В основном гелевые аккумуляторы представляет необслуживаемую конструкцию. Но есть уже модели с верхней съемной крышкой. Как их обслуживают? Периодически из пипетки капают внутрь немного дистиллированной воды. И все.

    Срок службы гелевого аккумулятора для автомобиля

    Заводская гарантия на гелевый аккумулятор 5 лет. Причины – чистый свинец, запакованный в гель, не осыпается, не окисляется. Все процессы происходят внутри геля, нет испарения. Все это создает неубиваемую конструкцию, при выполнении условий эксплуатации. Поэтому производители называют срок службы 15-20 лет.

    Однако критичны для сохранности композиции геля следующие факторы:

    • повышенное напряжение, разрушающее структуру гранул;
    • низкая температура окружающей среды в условиях российского климата.

    В совокупности с высокой стоимостью изделий эти обстоятельства являются серьезным препятствием для широкого спроса на продукцию.

    Предлагаем консультацию видео специалиста по выбору гелевых или AGM аккумуляторов, их разницу.

    Плюсы и минусы гелевых аккумуляторов для авто

    В последнее время среди автомобилистов часто идут разговоры о том, что же представляют из себя гелевые автомобильные аккумуляторы, насколько целесообразно их приобретать и правда ли то, что они служат гораздо дольше, чем известные свинцово-кислотные АКБ с жидким электролитом в составе. Некоторым людям до сих пор трудно себе представить, что такое ноу-хау, как гелевые аккумуляторы для авто, уже давно применяется повсеместно.

    Сфера применения гелевых аккумуляторов: немного из их истории

    Изначально батареи с химическим составом в виде геля применялись исключительно в авиационной промышленности — с целью питания бортовой системы самолетов в условиях постоянных наклонов, виражей и крутых поворотов во время полетов. В авиации были необходимы АКБ, стойко выдерживающие разные спектры температур — от высоких до очень низких. К тому же, при повышенной опасности именно густой электролит в виде геля, получаемый с помощью применения оксида кремния, является наиболее оптимальной формой для источников электропитания.

    Когда технология производства этих аккумуляторов обрела массовый характер, сфера их применения значительно расширилась. Их стали использовать в качестве источников питания для водного транспорта различного назначения. Начиная от моторных лодок и заканчивая более крупными судами. Особенно удобны они при использовании для мотоциклов и скутеров по причине их повышенной безопасности, а гелевый источник питания для автомобиля уже не вызывает особого удивления.

    Чем хороши гелевые аккумуляторы

    Как уже было сказано, основное их преимущество в том, что их внутренний состав имеет форму геля . Если сравнивать степень безопасности такого аккумулятора с жидкими свинцово-кислотными аналогами, разумеется, гелевая АКБ выигрывает в этом плане во всех направлениях. Он не боится резких поворотов и вынужденной смены положения, что расширяет сферу его применения до универсальных величин.

    Кроме безопасности, есть еще несколько явных «плюсов» этих АКБ, о которых хотелось бы упомянуть дополнительно:

    • Гель предотвращает преждевременное разрушение свинцовых пластин аккумуляторов — благодаря этому батарея служит долго.
    • Сами свинцовые пластины гелевых АКБпроизводятся из высококачественного очищенного свинца , без ненужных примесей. Это также предотвращает преждевременную сульфатацию . Благодаря низкому сопротивлению, зарядка таких батарей происходит быстрее .
    • Пусковые токи у таких батарей гораздо сильнее , чем у жидких «кислотников» — как правило, раза в полтора, а то и в два. Это является очень большим преимуществом в условиях суровой зимы, когда аккумулятору нужно тратить гораздо больше энергии для запуска двигателя внутреннего сгорания.
    • Гель, заливаемый между пластинами, выполняет диэлектрическую функцию . Он предотвращает соприкосновение их друг с другом и, таким образом, обеспечивает предотвращение коротких замыканий .
    • Гелевые батареи не нуждаются в доливании электролита , измерении его плотности и дистиллированной воде, в отличие от жидких аккумуляторов. Они часто являются полностью необслуживаемыми (хотя есть сведения о том, что в продаже уже имеются и частично обслуживаемые их варианты).
    • Их корпус настолько герметичен и прочен, что при необходимости АКБ можно ставить набок и даже переворачивать вверх дном . Но сами фирмы-изготовители, конечно, не приветствуют такого обращения с ними.
    • Срок их службы , по информации изготовителей, гораздо больше, чем у жидких свинцово-кислотных батарей. Он составляет от шести до десяти лет при условии правильной эксплуатации.
    • Если такой аккумулятор по каким-либо причинам долго не используется, он гораздо дольше сохраняет оптимальные показатели своей емкости и больше устойчив к такому явлению, как саморазряд .

    Какие «минусы» имеют гелевые аккумуляторы

    Несмотря на такое большое количество преимуществ, стоит отдельно поговорить о некоторых особенностях и специфике гелевых батарей.

    Это важно знать перед возможным приобретением, чтобы позже не разочароваться в покупке:

    • Первое, что может удержать автомобилиста от такого приобретения — это очень высокая цена , которая держится на рынке и по сей день. Известно, что любая батарея (и неважно, «Варта» это, или же изделие какой-либо другой фирмы) стоит, в среднем, 15 000 рублей и выше.
    • Гелевые аккумуляторы , в отличие от самых дешевых, но неприхотливых жидких «кислотников», очень капризны и привередливы к показателям напряжения и тока во время зарядки . За этим необходимо следить очень пристально. В самом автомобиле придется установить дополнительный реле-регулятор напряжения. Дело в том, что машины «старой закалки» не приспособлены к таким технологиям, как гелевый источник электропитания. И «местный» реле-регулятор может подвести автомобиль в любое время. Если напряжение местной бортовой сети автомобиля не регулируется четко и постоянно, батарея быстро потеряет емкость и может выйти из строя в считанные месяцы.
    • Если по каким-либо причинам этот аккумулятор вышел из строя, восстановить его возможно, но далеко не всегда . В любом случае, он уже потеряет большую часть своей производительности, а восстановление, каким бы успешным оно ни было, долгой работы ему обеспечить не сможет. Поэтому, если вы все же решитесь приобрести именно гелевый аккумулятор, придется позаботиться о покупке нового реле-регулятора. А также о более современном зарядном устройстве, с помощью которого четко можно контролировать весь процесс зарядки АКБ.

    Безусловно, такие особенности гелевых аккумуляторов трудно назвать очевидными «минусами». Однако именно они могут удержать водителя от столь недешевого приобретения. В любом случае, перед покупкой стоит взвесить все «за» и «против», и только потом уже идти в автомагазин.

    Как заряжать

    Выходное напряжение у большинства гелевых аккумуляторов такое же, как и у более дешевых «кислотников» — 12 вольт. Емкость, как обычно, проставлена на корпусе батареи. На вопрос о том, как заряжать гелевый аккумулятор, можно ответить так: зарядка проводится так же, как и зарядка любой другой батареи, в соответствии с показателями ее емкости и выходного напряжения. Но во время зарядки следует более пристально следить за всеми показателями.

    Внутренне строение гелевой АКБ, кроме формы наполнителя, мало чем отличается от обычных батарей. Внутри находятся такие же (но только более качественные) свинцовые пластины и шесть «банок», закрытых сверху крышками. На корпусе аккумулятора имеется также пара вентиляционных отверстий, через которые выходит водородный газ, образующийся в процессе зарядки.

    Приступая к зарядке этого аккумулятора, помните о том, что даже минимальное превышение напряжения больше рекомендуемых показателей может окончательно «посадить» АКБ в считанные минуты. Ток заряда аккумулятора должен составлять не более 10 процентов от указанной на корпусе емкости батареи (если у вас аккумулятор емкостью 60 Ач, ток заряда выставляем 6 ампер).

    Что же касается напряжения, оно не должно превышать показателей в 14,4 вольт . На корпусе аккумулятора то напряжение, которое нужно выставлять при зарядке, обозначается английской фразой cycle use.

    Кстати: если вы вдруг стали обладателем обслуживаемой (или частично обслуживаемой) гелевой батареи, выкрутите предварительно ее пробки.

    Итак, пошаговая инструкция по зарядке:

    • Подключите зарядное устройство к аккумулятору, соблюдая полярность .
    • Установите на зарядном устройстве ток, составляющий 10 процентам от емкости батареи , обозначенной на ее корпусе.
    • Как только аккумулятор начнет заряжаться, U будет повышаться, важно следить, чтобы оно не превышало 14,4 вольт . Если оно повышается, нужно уменьшить силу тока.
    • Время полной зарядки гелевого аккумулятора обычно составляет 10-12 часов .

    Это стандартная схема зарядки, которая подходит к любому типу аккумуляторов. Однако некоторые автомобилисты советуют уменьшить ток заряда еще в два раза и в таком режиме заряжать гелевую АКБ дольше, около 24 часов. Если есть время и возможность зарядить батарею именно в таком режиме, срок ее службы можно увеличить.

    Безусловно, требования к зарядному устройству в случае приобретения такой батареи сильно повышаются. Рекомендуется приобрести зарядник с автоматической регулировкой показателей тока и напряжения. Зарядник должен быть, как минимум, с возможностью регулировать ток, а лучше, если у него будет возможность ведения зарядки поэтапно — режим, специально разработанный для зарядки гелевых АКБ.

    Как видите, гелевые аккумуляторы для авто являются, безусловно, ценным и оправдывающим себя приобретением. Однако они требуют дополнительных финансовых вложений, которые будут касаться и вашего автомобиля (если вы будете приобретать дополнительный реле-регулятор), и зарядного устройства более совершенного типа. Поэтому нужно исходить прежде всего из своих финансовых возможностей и желания привыкнуть к специфике обращения именно с гелевой аккумуляторной батареей.

  • Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: