Экспертиза лкп автомобиля для суда
Оценка состояния лакокрасочного покрытия авто
Если Вы хотите заказать услугу экспертизы состояния ЛКП Вашего авто, воспользуйтесь, пожалуйста, одним из способов:
- Позвоните нам: (495) 236-90-36, (499) 131-05-10;
- Оставьте заявку с помощью формы обратной связи.
- Приезжайте в один из наших офисов, адреса которых размещены в разделе «Контакты».
- Мы предлагаем своим клиентам низкие цены.
- Мы готовы предоставить гарантии профессиональной оценки.
- Мы предлагаем скидки и специальные условия для своих клиентов.
- Мы готовы провести любую оценку на профессиональном уровне!
«Союз-Эксперт», в числе других предоставляемых юридических услуг, специализируется на экспертизе лакокрасочного покрытия (ЛКП) транспортных средств. Независимые эксперты нашей компании, используя самый современный инструментарий, качественно и в срок произведут необходимые исследования ЛКП вашего автомобиля или другого транспорта. Экспертные заключения специалистов «Союз-Эксперт» отличаются предельной точностью и являются юридическим документом, которые будут иметь силу в суде.
Цели экспертизы ЛКП транспортного средства
Цель экспертизы определяется в техническом задании. Как правило, это обнаружение дефектов, допущенных производителем или ремонтной мастерской. Подобная экспертиза может также помочь при определении виновной стороны при расследовании ДТП и установить факт пребывания автомобиле в воде в течение длительного времени.
Объекты исследования экспертизы ЛКП
В процессе экспертных работ исследуются:
- транспортное средство полностью;
- отдельные узлы ТС или детали кузова;
- предметы, обнаруженные на месте аварии, на которых предположительно могли остаться фрагменты ЛКП
Результаты оценки состояния ЛКП автомобиля
Независимая экспертиза ЛКП – это процедура всесторонней проверки состояния лакокрасочного слоя, обнаружения неисправностей и определения причин их появления. Эксперты, проведя полную диагностику покрытия, выяснят, какие дефекты и повреждения оно имеет.
Повреждения ЛКП – это нарушения его целостности, полученные в результате эксплуатации транспортного средства, а дефекты (или недостатки) – это изъяны ЛКП, появившиеся в процессе его нанесения или вследствие некачественной работы, а также применения несоответствующих установленным нормам материалов.
После всех необходимых измерений и анализов, специалисты определят, были ли допущены технологические ошибки в процессе покраски транспортного средства производителем, производился ли полный или частичный ремонт кузова (и насколько качественно он был сделан), подвергался ли кузов или его отдельные элементы перекраске. Естественно, что такая экспертиза поможет выявить виновника ДТП, если она проводится по решению суда.
Недостатки, которые выявляются с помощью ЛКП:
- Неоднородность финишного слоя краски. Покрытие кузова имеет разные оттенки.
- Потёки, механические вкрапления (сорность).
- Коррозия.
- Непрокрас. Отдельные участки покрытия не полностью прокрашены.
- «Паутинка». Сеть микротрещин в слое краски.
- Штрихи, микроцарапин
Возможные повреждения ЛКП:
- Царапины и вмятины. Следы от механического воздействия.
- Сколы. Фрагментарное отсутствие одного или нескольких слоёв ЛКП из-за перегрева или переохлаждения, некачественной покраски, действия агрессивных химических средств или после удара. В места сколов легко попадает влага и на поверхности кузова образуются коррозийные участки.
- Вздутие ЛКП. Локальная деформация ЛКП, возникающая как реакция на реагенты, в результате механического воздействия, действия УФ-излучения или внутренней коррозии.
Как проводится экспертиза состояния ЛКП?
В ходе экспертных работ проводятся измерения толщины, твёрдости и адгезии ЛКП с помощью специального оборудования и приборов.
Твёрдость – это физико-механический показатель, который определяет величину сопротивления слоя деформации или локальному механическому воздействию.
Определяется твёрдость с помощью специального маятника и замеров повреждений, оставляемых после механических воздействий на ЛКП.
Адгезия – это степень сцепления поверхности непосредственно с ЛКП. Измеряется она специально разработанными приборами в лабораторных условиях с применением двух основных методов: методом отслаивания и методом решётчатых отрезов. Показатель адгезии – самый важный фактор, защищающий автомобиль от коррозии.
Толщину ЛКП измеряют толщиномером. Оптимальное значение для большинства автомобилей – 160 микрон.
При экспертизе лакокрасочного покрытия после ДТП производится всестороннее изучение полученных повреждений, определяются их размеры, наличие инородных частиц. В результате экспертизы с большой долей вероятности может быть определён виновник аварии.
Порядок экспертизы ЛКП в Москве
Чтобы определить основные характеристики и марку лакокрасочного покрытия, условия и время его нанесения вы можете обратиться в нашу компанию. Если вы заметили дефекты или повреждения, то нужно сделать это как можно быстрее – чем раньше эксперты приступят к работе, тем точнее они смогут определить их причины. После составления договора и определения экспертного задания, вы должны обеспечить специалистам «Союз-Эксперт» доступ к транспортному средству и предоставить все имеющиеся документы.
В случае автоэкспертизы автомобиля после ДТП нужны заключения представителя страховой компании, инспектора ГИБДД и план-схема происшествия. Если речь идёт о предъявлении претензий продавцу или ремонтной мастерской, нужны документы о сделанном ремонте и купле-продаже.
После проведения всех экспертных работ, вы получите экспертное заключение с подробными ответами на все вопросы задания и выводами специалиста. Этот документ может быть использован как доказательство в любых судебных разбирательствах.
Проведение судебной экспертизы автомобиля в Москве от АНО «МСЭБ»
Стоимость 1-го экспертного часа: от 2 082,4 руб.
Оставить заявку можно по телефону: +7 (499) 490-44-30
Цели и задачи судебной экспертизы автомобиля
Оценка причиненного автомобилю ущерба после ДТП — распространенное явление, с которым может столкнуться любой водитель. Нередко виновники уклоняются от возмещения полной стоимости восстановления имущества пострадавшего. Чтобы грамотно урегулировать конфликт, проводится судебная экспертиза автомобиля.
- установление факта участия транспортного средства в ДТП;
- установление размера ущерба;
- установление обстоятельств ДТП.
Зачем назначается судебная экспертиза автомобиля
Независимая экспертиза для суда необходима во всех ситуациях, когда собственнику автомобиля полагаются компенсационные выплаты. Классифицировать причины проведения можно следующим образом:
- Судебная экспертиза автомобиля после ДТП. Зачастую на проведении такого рода мероприятия настаивают страховые компании и потерпевшие участники аварии для установления размера ущерба. Реже в суд обращается виновник при несогласии с соответствием суммы возмещения реальным повреждениям авто.
- Судебная автотехническая экспертиза для суда в ходе уголовного расследования. Необходима при наличии пострадавших или неправомерных действий третьих лиц. Итогом разбирательства станет не только определение размера компенсации, но и выяснение дополнительных обстоятельств происшествия.
В любой из перечисленных ситуаций судебная автотехническая экспертиза позволяет установить точный размер причиненного транспортному средству ущерба. Инициировать проведение экспертизы могут сами участники ДТП, страховые компании, следственные органы и суд.
Объекты исследования при судебной экспертизе автомобиля
Судебная автоэкспертиза: виды и особенности
В зависимости от того, какое обстоятельство аварии необходимо установить, назначается определенный вид направления исследования авто. Независимая экспертиза для суда может быть проведена тремя основными способами.
Автотехническая экспертиза транспортного средства
Судебная/ несудебная автотехническая экспертиза ДТП позволяет выявить все явные и скрытые повреждения ТС и установить причину появления дефектов. К наиболее распространенным обоснованиям наличия недостатков относятся:
- ДТП;
- длительное использование автомобиля;
- недобросовестный ремонт механизмов;
- брак при производстве ТС.
Опытный специалист с легкостью установит причину повреждения. Также автотехническая экспертиза устанавливает, могло ли повреждение привести к дорожно-транспортному происшествию. Данная оценка позволяет установить степень виновности участников аварии.
Оценочная независимая автоэкспертиза для суда
Главная цель этого вида экспертизы — установление положенного размера компенсации. В ходе подсчета суммы ущерба эксперты учитывают не только повреждения, полученные в результате ДТП, но и естественный износ автомобиля.
Страховые компании нередко по итогу оценочной экспертизы занижают реальный размер страховых выплат. В подобных ситуациях автомобилисты обращаются к независимому оценщику и при существенном расхождении сумм подают заявление в суд.
Наиболее распространенный перечень вопросов эксперту/специалисту
Трасологическая независимая судебная экспертиза после ДТП
Данный вид позволяет оценить действия сторон дорожно-транспортного происшествия с целью установления степени виновности участников. Трасологическая экспертиза предполагает изучение:
- следов на дорожном покрытии;
- следов краски на кузовах автомобилей;
- остатков покрытия кузова на различных объектах дороги.
Перечисленные последствия аварии позволят специалисту определить, предпринимали ли стороны попытки избежать столкновения.
Таким образом, независимая оценка автомобиля для суда позволяет грамотно оценить размер компенсационных выплат. По итогу судебного разбирательства суд вынесет объективное решение по делу и обяжет виновника выплачивать установленную сумму возмещения убытков.
Стоимость проведения судебной экспертизы автомобиля в Москве
Итоговая сумма зависит от количества и содержания поставленных вопросов перед экспертом, от вида объекта и наличия обязательной документации, масштаба, конструктивной сложности здания и территориальной удаленности. В АНО «МСЭБ» установлено единое ценообразование экспертного времени (часа), в зависимости от сложности исследования определены категории сложности по каждому из видов экспертиз с учетом затраченного экспертного времени.
Экспертиза лакокрасочного покрытия
Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.
Экспертиза лакокрасочных покрытий ЛКП помогает установить наличие частиц лакокрасочных материалов, тип, химический состав, разновидость, источник, назначение, происхождение и принадлежность. Сложность проведения подобной экспертизы в том, что специалисты непременно должны учитывать все имеющиеся характеристики материалов, в виду их многокомпонентности, реакции при воздействии внешних факторов, наличия неоднородности, технологических особенностей, высыхания и т.д.
Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
Рассмотрим случай, в котором необходима экспертиза ЛКП:. допустим – Вы приобрели новый автомобиль. В автосалоне Вас заверили, что товар качествен и долговечен, но через некоторое время эксплуатации краска, скажем на дверях и бампере вдруг стала отваливаться, и Вы как некогда счастливый обладатель новой машины обнаруживаете, что под таким новеньким слоем красивой краски начинают проступать результаты коррозии!
Обратившись в салон с подобным вопросом чаще всего покупателю, предложат окрасить пострадавшие автомобиль, или отдельные его детали, ссылаясь на то, что именно Вы «недоглядели» за своим автомобилем, и так как Вы обладаете обязательной гарантией, могут даже якобы пойти Вам на встречу и перекрасить машину за счет дилера. Покупателю не стоит радоваться раньше времени, так как проблема, скорее всего, может повториться в кратчайшие сроки, но гарантия к тому времени уже истечет.
Зачастую причиной таких повреждений является нарушение технологического процесса окрашивания поверхности, иначе говоря, это дефект на производстве, но становится возможным обнаружить его только во время эксплуатации, когда поверхность Вашего автомобиля будет подвержена влиянию ветра, влаги и мороза.
Следует все-таки тщательно обдумать всё, перед тем как согласится на покраску отдельных деталей, так как в итоге, в случае если Вы решите продать машину, у будущих владельцев может возникнуть масса никому не нужных вопросов.
Нет смысла исправлять дефекты, если уже через некоторое время автомобиль потеряет надлежащий вид. И если Вы согласитесь с этим, а работники автосалона продолжат настаивать на том, что машина повреждена, виноваты только Вы?! Тогда Вам необходимо обратится за помощью к специалистам по экспертизе ЛКП.
Компании
НП «Федерация Судебных Экспертов» представляет собой автономную некоммерческую организацию, которая предлагает очень широкий выбор различных услуг в сфере экспертных исследований для юридических лиц и граждан России. Это расследования и исследования, экспертизы, анализы и проверки качества того или иного товара. А также государственные регистрации, оформления актов или объектов в реестрах, учреждениях или ведомствах, событий, тех или иных действий.
Такая разновидность исследования как экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий проводятся квалифицированными специалистами нашего учреждения только по определенным и установленным здесь методикам. Профессионалы нашего учреждения осмотрят Ваш автомобиль с использованием специализированной техники для измерений и составят заключение о характере и причинах, по которым дефекты появились на покрытия авто.
Далее, основываясь на этом заключении, будет составлена претензия автосалону, в котором ранее был приобретен автомобиль либо будет подготовлен комплекс необходимых документов для судебного процесса. Так, Вы получите законное требование о полном ремонте авто за счет дилера, либо о замене его на новое. Нами проводятся и экспертизы по определению суда, так называемые судебно технические экспертизы лакокрасочного покрытия машины.
В последние годы, на ряду с традиционными экспертизами ЛКП, в практике наших специалистов всё чаще появляются случаи, когда речь заходит именно о качестве краски. Экспертиза ЛКП проводится как по настоянию суда, так и по просьбам общества по защите прав потребителей, самих дилеров или рядовых граждан.
Очень часто предметом подобной экспертизы становятся изделия зарубежной авто индустрии. Зачастую, установление и классификация повреждений или дефектов лакокрасочных покрытий транспортного средства становится просто необходимым. При экспертизе ЛКП, выявленные дефекты делятся на- производственные и эксплуатационные. Когда исследуются новые машины, устанавливается соответствие качества покрытий по техническим требованиям, которые обязательно предъявляются к какому-либо классу лакокрасочного покрытия.
На автомобилях, которые находятся в эксплуатации, обычно определяется присутствие скрытых дефектов, проявляющиеся в ходе эксплуатации и приводящие к отслаиванию лакокрасочного покрытия и коррозии кузова машины, и в таком случает экспертиза ЛКП лучший выход из ситуации.
Дефекты
Практика экспертиз заводских покрытий машин наглядно показывает, что установленные производственные дефекты можно разделить на две группы.
- дефекты, которые должны быть установлены и, соответственно, устранены под контролем еще непосредственно на заводе-изготовителе.
- дефекты, которые выявляются в ходе эксплуатации (именно в самом процессе эксплуатации), а не в ее результате.
Случаи, в которых проводится экспертиза лакокрасочного покрытия:
- когда покупатель сомневается в качестве лакокрасочного покрытия транспортного средства;
- в том случае, если продавец требует обосновать претензии к производителю товара, к примеру, когда на многих машинах обнаруживаются типовые дефекты;
- если услуги по ремонтному восстановлению лакокрасочного покрытия выполнены некачественно.
Специалисты экспертизы ЛКП НП «Федерация Судебных Экспертов» придут Вам на помощь, когда, казалось бы, уже не добиться правды. Определят причину дефекта и у Вас будут все основания привлечь виновного к ответу.
Стоимость экспертизы
Анализ лакокрасочных материалов: – от 48 500руб. для юр. лиц, от 11 000 для физ. лиц
- Лаков
- Смол
- Эмалей
- Грунтовок
- Красок
- Отвердителей
- Растворителей, разбавителей
Исследование на физико-химические параметры: – цена обсуждается с заказчиком
Условная и динамическая вязкость, массовая доля нелетучих веществ, адгезия, блеск, иодное, кислотное, аминное, гидроксильное число, время высыхания, плотность, прочность при ударе, расслаивание, седиментация, растворимость, степень разбавления, текучесть, укрывистость.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Цена экспертизы лакокрасочных материалов указана с учетом налогов.
Консультации экспертов по проведению экспертизы лакокрасочных материалов — бесплатно.
Вы можете вызвать эксперта-химика на место изъятия образцов.
Независимая оценка автомобиля после ДТП
Получить полную компенсацию от страховой компании, доказать несостоятельность требований пострадавшей стороны, привлечь к ответственности автосервис, некачественно выполнивший ремонт, поможет профессиональная независимая оценка автомобиля после ДТП. Почему стоит обратиться к нам?
- гарантия успеха: за дело берется команда высококлассных экспертов;
- разборка ситуации: предоставляется подробный консалтинг, позволяющий посмотреть на случившееся с юридической точки зрения и выработать выигрышную стратегию поведения;
- экономия времени: процедура проводится в течение суток;
- легитимность: подготовленные документы принимаются всеми юридическими конторами и судебными инстанциями столицы и области;
- гибкие тарифы: стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП варьируется в зависимости от полноты предоставленных услуг – каждый клиент может выбрать подходящий ему комплект, получить профессиональную помощь и сэкономить при этом.
Обращайтесь в ExCompany, не откладывая, и мы поможем выиграть судебное разбирательство и получить страховую компенсацию в полном размере. Для этого достаточно оформить онлайн-заявку. Или вы можете бесплатно проконсультироваться с экспертом-оценщиком по контактному телефону.
Позвоните нам:
8 (499) 685-12-59
Расскажите о нас:
Сколько стоит независимая экспертиза авто после ДТП?
Оценка ущерба автомобиля после ДТП – комплексный процесс, состоящий из ряда отдельных операций. Мы стремимся сделать независимую экспертизу доступной для граждан России, и поэтому предлагаем гибкую систему тарификации. Каждый клиент может выбрать подходящий комплект услуг, в зависимости от существующего бюджета, требуемой глубины юридического и экспертного сопровождения и серьезности произошедшей аварии.
Стоимость независимой экспертизы автомобиля после ДТП в первую очередь зависит от типа транспортного средства, попавшего в аварию (легковое, грузовое авто, спецтехника, микроавтобус) и количества поврежденных деталей. В услуги входит выезд на место, проведение детального осмотра, составление экспертного заключения и его передача клиенту. Но мы можем помочь гораздо больше!
Если вам нужна не просто независимая автотехническая экспертиза после ДТП для суда, а максимальная вероятность того, что вы выиграете дело и полностью компенсируете расходы на ремонт своего транспортного средства, получите моральное удовлетворение, обратите внимание на расширенные комплекты услуг, предоставляемые нашей организацией.
Как получить деньги?
Большая часть наших клиентов – это физические лица, столкнувшиеся с неправомерными действиями со стороны страховщиков, авторемонтных мастерских или второй стороны, участвовавшей в аварии. Наши эксперты стремятся не просто провести адекватную автоэкспертизу ущерба после ДТП, но максимально содействовать заказчику в достижении его целей:
- определении реальной стоимости повреждений для составления обращения в страховую компанию или искового заявления в суд;
- получении выплаты в полном размере;
- установлении истинного виновника аварии;
- составлении претензии к мастерской о некачественном выполнении ремонта;
- выявлении и возмещении УТС;
- снижении установленного размера ущерба (если вы являетесь виновником ДТП);
- определении рыночной цены машины.
По результатам независимой экспертизы автомобиля после ДТП составляются акты и заключения, принимаемые судами всех инстанций в качестве доказательной базы вашей позиции. На основании экспертного мнения судья принимает решение, поэтому крайне важно вовремя подготовить документы. Чтобы увеличить шансы на успех, запишитесь на квалифицированную консультацию к нашим юристам или закажите полное юридическое сопровождение и представление в суде «под ключ».
Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля
Досудебные исследования и внесудебные экспертизы не производятся. Возможно производство автотехнической экспертизы только в судебном порядке в случае, если дело уже рассматривается в суде.
Техническая экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля (ЛКП) — это процедура, к которой прибегают с целью проверки качества выполненных ремонтных работ. Она даёт возможность убедиться в соблюдении технологического процесса при покраске транспортного средства, определить наличие/отсутствие критических (недопустимых) дефектов, исходя из класса ЛКП, и причину их возникновения. В Москве заказать проверку качества лакокрасочного покрытия можно, обратившись к специалистам нашего НИИ.
Когда и как проводится оценка?
Экспертиза ЛКП автомобиля проводится, когда владелец транспортного средства замечает скрытые дефекты или появляются подозрения их существования. Согласно нормативным актам это может быть:
- отделение слоёв;
- появление вздутий и пузырьков;
- изменение цвета покрытия: матовые пятна, разнооттеночность;
- неравномерность покрытия: сорность, подтёки, штрихи;
- следы эксплуатационных повреждений: трещины, сколы, вмятины, коррозия.
Эти и другие дефекты свидетельствуют о том, что когда наносилось лакокрасочное покрытие, использовались некачественные материалы или не соблюдался технологический процесс. В этом случае покупатель может потребовать компенсацию, размер которой полностью покроет стоимость анализа специалистов.
Когда проводится экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля, измеряется равномерность его нанесения на кузове и всех отдельных элементах. Для этого толщину ЛКП измеряют в пяти и более точках.
Кроме толщины покрытия, определяется его плотность, твёрдость, прочность и степень адгезии. Чтобы измерить лакокрасочное покрытие, используются современные приборы, ручные способы и визуальный осмотр по технологиям, описанным в ГОСТ и ISO.
Предусловия для проведения экспертизы
Даже самые известные производители иногда пропускают в продажу изделия с некачественным лакокрасочным покрытием. Компании среднего уровня часто грешат недостаточным контролем над соблюдением технологий. Потребитель приобретает в салоне красивое новое авто, и через несколько месяцев сталкивается с проявлениями некачественной покраски. Иногда появляется подозрение в том, что есть проблемы на внутренних деталях или покрытие маскирует дефекты кузова. Доказать недобросовестность производителя поможет независимая экспертиза ЛКП автомобиля.
Временами приходится сталкиваться с проблемами после обращения в автосервис. Даже когда нарушения в слое ЛКП видны невооруженным взглядом, владельцы мастерских отказываются переделывать работу и не возмещают расходы. Иногда случается и обратная ситуация. Ремонт произведён качественно, а потребитель отказывается платить. Бывают и другие ситуации.
Справедливость достижима!
В любых ситуациях можно добиться возмещения ущерба. Доказать правоту поможет лакокрасочная экспертиза. Официальный документ часто действует на вторую сторону, как неоспоримый аргумент, и она решит оплатить расходы. Если нет, то заключение специалиста станет основанием для обращения в суд. Независимая экспертиза принимается государственными органами во внимание в качестве доказательства. Но иногда судья может прибегнуть к дополнительной проверке. В таких случаях назначается судебная экспертиза. Её стоимость, как и все другие издержки во время процесса, обычно оплачивает проигравшая сторона. Выходит, что за плохую проверку полная цена выплачивается дважды, особенно если решение судебных сотрудников противоречит анализу независимых специалистов.
Чтобы заключения экспертизы принимались без проволочек, лучше доверить анализ качества ЛКП организациям с хорошей репутацией и соответствующей аккредитацией. Низкая цена на услуги некоторых организаций выглядит заманчиво, но не всегда их анализ служит аргументом во время судебного разбирательства. Наш НИИ проводит все виды лакокрасочных экспертиз в Москве. Мнению наших специалистов доверяют государственные органы.
Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий
Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий относится к области химических экспертиз. Она проводится для идентификации, а также определения свойств лакокрасочных покрытий и материалов. Подобные исследования проводятся в ходе расследования и судебного делопроизводства в тех случаях, когда в обстоятельствах происшествия, так или иначе, фигурируют окрашенные поверхности. Или же, если на месте преступления были обнаружены частицы краски (других лакокрасочных покрытий), и требуется установить их свойства и возможную принадлежность к тому или иному объекту. В ходе анализа определяется химический состав лакокрасочных материалов или покрытий, область их применения, вид. Экспертизу лакокрасочных материалов и покрытий применяют в расследовании уголовных дел, а также гражданских – например, дефекты лакокрасочного покрытия автомобиля могут изучаться с целью установления их генезиса: являются ли они производственным браком или вызваны ненадлежащим способом эксплуатации. Зачастую исследование проводится для обоснования факта соответствия или несоответствия процесса производства лакокрасочных материалов и покрытий требованиям, предъявляемым к производству техническими стандартами.
Лакокрасочные материалы и покрытия составляют особый класс веществ. Вследствие своей многокомпонентной природы они сохраняют свои свойства под воздействием внешних факторов и условий среды после высыхания или отвердения. Это позволяет с большой долей точности определять свойства покрытия при анализе его мельчайших частиц. Лакокрасочные материалы и покрытия состоят из трех базовых компонентов – пленкообразующей основы, пигментных наполнителей и растворителя, способствующего достижению необходимой вязкости. Для получения особых свойств в лаки и краски добавляют специальные вещества – пластификаторы для эластичности, сиккативы для ускорения процесса высыхания, поверхностно-активные вещества для улучшения способности к эмульгированию.
Экспертиза лакокрасочных материалов и покрытий осуществляется по постановлению следственных органов или суда. Кроме того, исследование может проводиться по заявлению частного лица.
Предметом исследования при производстве экспертизы являются фактические данные об анализируемых объектах, которые устанавливаются подготовленными специалистами, обладающими глубокими профессиональными сведениями в области химии красящих веществ. Полученные экспертные данные играют большую роль в ходе расследования уголовных дел и входят в доказательную базу сторон в ходе судебного процесса.
В рамках исследования могут проводиться:
- экспертиза краски,
- экспертиза лака,
- экспертиза грунтовки,
- экспертиза качества нанесения покрытия,
- давность нанеснения покрытия,
- соответствия материалов и выполненных работ ГОСТ и ТУ и т.д.
Какие материалы следует предоставить для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
Для проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий предоставляются следующие объекты:
- Окрашенные предметы, частицы лакокрасочного покрытия, которые предположительно отделились от данных предметов. А также объекты, на которые был осуществлен перенос исследуемых частиц.
- Объемы жидких или сыпучих лакокрасочных материалов, их части и предметы, на которых они были обнаружены.
- Отдельные химические составляющие, которые, возможно, были использованы при изготовлении предоставленного объема лакокрасочных материалов и покрытий.
При возможности, для проведения экспертизы лучше предоставлять весь объект целиком, а не соскобы лакокрасочных материалов и покрытий. Это связано с тем, что процедура изъятия соскобов влечет за собой уничтожение окрашенной поверхности, что делает невозможным последующее проведение иных видов исследований, например, трасологической экспертизы. Частицы лакокрасочных материалов и покрытий изымаются с поверхности объекта, на который они были перенесены, только в особых ситуациях. Например, если они легко осыпаются и могут быть утеряны в процессе транспортировки. В этом случае перед изъятием необходимо максимально точно их описать, внести в описание локализацию, внешний вид частиц, размеры частиц или наслоений. Особые требования предъявляются и к упаковке подлежащих анализу предметов. Они должны быть упакованы таким образом, чтобы во время перевозки не произошло смешивания или повреждения образцов.
Для получения наиболее точных и достоверных экспертных выводов специалисту, проводящему исследование, также необходимо предоставить следующие сведения:
- Дату окраски исследуемого объекта. В случае экспертизы автомобилей датой окраски может считаться дата производства.
- Способ изготовления и окраски (перекрашивания) предмета – в условиях производства или кустарными методами.
- Данные об эксплуатации предоставленного на анализ объекта с поверхностью, покрытой лакокрасочным материалом и покрытием. Если это автомобиль, то надо сообщить, использовался ли он для перевозки особых веществ, загрязняющих поверхностный слой, – химических реактивов, древесины, извести, битума и пр.
- Данные об условиях хранения предмета с окрашенной поверхностью. Например, если предмет хранился в одном помещении с химическими веществами.
- Данные о предполагаемом контакте в момент происшествия исследуемого окрашенного объекта и других предметов.
- Условия обнаружения, изъятия, транспортировки объектов.
Методы проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
Существует четыре группы методов исследования лакокрасочных материалов и покрытий. Классификация осуществляется по принципу сохранения сохранности исследуемого объекта. Применение того или иного метода проведения экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий обуславливается поставленными перед специалистом задачами.
- К первой группе относятся методы исследования, не влияющие на свойства объекта – его химический состав, внутреннее строение или внешний вид. Группа включает в себя применение современных компьютерных технологий, фотографические методы, а также все разновидности оптической микроскопии.
- Вторая группа состоит из методов, не влияющих на внешний вид исследуемого объекта, но могущих менять внутренние признаки – свойства вещества или материалов. К ней относятся следующие методы: нейтронно-активационный анализ, люминесцентная спектроскопия, рентгеноструктурный и рентгено-флюоресцентный методы. Эти способы анализа могут ускорить процессы износа лакокрасочных материалов и покрытий, вызвать изменение цвета или ухудшение эксплуатационных характеристик.
- Третья группа включает в себя методы, приводящие в итоге к разрушению формы или целостности предоставленного на анализ объекта. Однако количество вещества в случае применения этих методов не меняется и может быть подвергнуто последующему исследованию. В эту группу входят: тонкослойная или высокоэффективная жидкостная хроматография, спектральный анализ в различных областях спектра (инфракрасной, нормальной, ультрафиолетовой) и пр.
- Четвертую группу составляют методы, применение которых приводит к полному уничтожению исследуемого вещественного доказательства. К этой группе принадлежат следующие способы исследования: газожидкостная хроматография, химические методы анализа, атомный спектральный анализ.
Правовая база производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий
Согласно статье 41 Федерального закона, регламентирующего государственную экспертную деятельность, судебная экспертиза может осуществляться негосударственными экспертными организациями и/или экспертами, владеющими специальными знаниями в искомой области и при этом не являющимися государственными экспертами.
Статья 25 того же Закона описывает порядок формирования и содержание экспертного заключения, которое является результатом осуществления экспертной деятельности в каждом отдельном случае.
Порядок производства экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий регламентируется Правилами осуществления экспертиз вещественных доказательств в судебно-химических отделениях лабораторий судебно-медицинских экспертных бюро. (Приказ Минздрава РФ № 407 от 10.12.96 с изменениями от 5.03.97).
Вопросы, которые ставятся перед специалистом по производству экспертизы лакокрасочных материалов и покрытий:
- Есть ли на поверхности предоставленных для анализа объектов частицы лакокрасочных материалов и покрытий?
- Являются ли исследуемые частицы лакокрасочными материалами или покрытиями?
- Каким образом обнаруженные частицы могли быть перенесены на предоставленный для анализа объект?
- Каков механизм повреждения лакокрасочного покрытия на исследуемом объекте?
- Как можно определить область применения лакокрасочных материалов и покрытий, частицы которых были предоставлены для исследования?
- К какому виду лакокрасочных материалов и покрытий относятся обнаруженные частицы?
- Какой способ или технология применялась для нанесения лакокрасочных материалов и покрытий на исследуемый объект?
- Было ли произведено повторное окрашивание предоставленного для анализа объекта?
- Каков был изначальный цвет исследуемого объекта (до перекрашивания)?
- Каков химический состав лакокрасочного материала и покрытия, частицы которого были исследованы?
- Был ли предоставленный для анализа объект окрашен производственным или кустарным способом?
- Использовалось ли исследуемое вещество при производстве данного объема лакокрасочных материалов или покрытий?
- Идентично ли лакокрасочное покрытие определенной части кузова автомашины лакокрасочному покрытию остальных ее частей?
Проведение экспертизы по уголовному делу
Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2010 г. N 28 «О судебной экспертизе по уголовным делам» экспертиза по уголовному делу может быть проведена либо государственным экспертным учреждением, либо некоммерческой организацией, созданной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О некоммерческих организациях», осуществляющих судебно-экспертную деятельность в соответствии с принятыми ими уставами.
Коммерческие организации и лаборатории, индивидуальные предприниматели, образовательные учреждения, а также некоммерческие организации, для которых экспертная деятельность не является уставной, не имеют право проводить экспертизу по уголовному делу. Экспертиза, подготовленная указанными организациями в рамках уголовного процесса, может быть признана недопустимым доказательством, т.е. доказательством, полученным с нарушением требований процессуального закона.
Недопустимые доказательства не могут использоваться в процессе доказывания, в том числе, исследоваться или оглашаться в судебном заседании, и подлежат исключению из материалов уголовного дела.
Так как АНО «Судебный эксперт» является автономной некоммерческой организацией, а проведение судебных экспертиз является её основной уставной деятельностью (см. раздел «Документы организации»), то она имеет право проводить экспертизы в том числе и по уголовным делам.