Чистка воздуховодов вентиляции автомобиля
Салонный фильтр и чистка системы вентиляции.
Добрый день.
По традиции собираю полезные материалы с форума пробокс-клаб. Данная запись коснется установки салонного фильтра и чистки системы вентиляции. Если первое это не чего сложного, то на второе не многие решаться. По этому поехали!
УСТАНОВКА САЛОННОГО ФИЛЬТРА
В нашем автомобиле с завода салонный фильтр не предусмотрен, но посадочное место под него есть! Т.е. нам нужно выпилить заглушку и вставить рамочку с салонным фильтром в блок печки, после чего вся грязь уже не будет лететь в наш автомобиль и легкие ваши скажут вам спасибо.
Вам нужно купить перед всеми манипуляциями родную рамочку под фильтр — 88548-52010 и конечно же сам фильтр, на момент написания записи рекомендую TSN 9.7.117 — не плохой угольный салонный фильтр с поролоновым уплотнителем.
Чтобы добраться до блока печки, где должен стоят салонный фильтр нужно снять перчаточницу, фото ниже.
Внимание выключите печку или извлеките ключи из замка зажигания! Когда уберёте в сторону перчаточницу, за ней будет скрываться блок печки, в котором есть посадочное место под рамочку с фильтром, но оно закрыто монолитной заглушкой, извлечь её можно только путём выпиливания (лично делал канцелярским ножом).
Отмечу, что эту процедуру сделать никогда не поздно, но особенно нужно в первую очередь побеспокоиться всем обладателям новоприобретённых безпробежных покемонов, так как вы сразу на корню избавите себя от проблемы которая будет описана ниже, а именно чистка радиатора кондиционера и всей системы вентиляции от скопившейся грязи в связи с отсутствием салонного фильтра.
ЧИСТКА СИСТЕМЫ ВЕНТИЛЯЦИИ
Как-то на пробоксе одним летом я практически настроился на этот не простой и долгий процесс, но только на снятие торпеды и её отмывки ушло столько времени, что я съехал и собрал всё обратно. Но есть люди более усидчивые и доводят это до конца, именно от лица такого человека пойдёт далее повествование — KarloPapa .
На днях завершил то, что хотел сделать уже давно – полностью почистить климатическую установку (далее КУ). Начал с того, что в галерее форума пробокс-клаб нашел фотоматериалы пользователя под ником Aps (вот здесь probox-club.ru/forums/ind…om=gallery&req=si&img=274)), который чистил испаритель кондея путем полного снятия и разгерметизации системы кондиционирования. Но разгерметизировать кондей я не хотел и начал искать СТОшку, которая сможет это сделать. Поиски положительных результатов не дали. Сплошное надувательство, всяческие суперпроцедуры с суперсредствами которые занимают от 3-х до 6-и часов. Но снять войлочный слой грязи с поверхности испарителя никакими средствами, кроме как руками, не получится. В итоге было принято решение сделать все своими руками. Сразу забегу немного вперед: до испарителя удалось добраться (т.е. полностью разобрать левую половину КУ) без разгерметизации кондея.
За ДВА с половиной дня в четыре руки (мне помогал отец) была проделана следующая работа:
— полный демонтаж передней части салона;
— очистка и дезинфекция внутренних и наружных поверхностей всех снятых деталей;
— полная разборка левой половины КУ (правая в полной разборке не нуждалась);
— очистка, промывка и дезинфекция самой КУ, т.к. именно в ней находилось порядка 90 % всей грязи;
— установка всего демонтированного.
Теперь к железу.
Демонтаж пластиковых панелей, проводки, салонной балки и т.п. (за исключением КУ) не представляет ничего сложного. Главное — отключить аккумулятор и действовать аккуратно и уверенно.
Разборка КУ
Самая геморройная процедура, требующая крайней аккуратности и выдержки, ибо одно неловкое движение — и шипение всасываемого испарителем атмосферного воздуха скажет вам о тщетности вашего предприятия. Теперь по порядку:
1.Необходимо обеспечить всесторонний доступ к КУ, т.е. снимается все, что может прямо или косвенно помешать.
2.Корпус КУ прикручен к моторному щиту 4-мя или 5-ю гайками (эти гайки накручены на длинные шпильки с двумя резьбами; так вот вторую резьбу от шпильки можно отломить, а шпильку, которая находится над правой ногой пассажира переднего сиденья, мне вообще пришлось отогнуть книзу) и одним болтом слева к вертикальной стойке. Убедившись, что КУ с моторным щитом ничего не связывает (КУ должна относительно свободно на 2-4 см перемещаться вверх-вниз, влево-вправо и вперд-назад, этого достаточно для последующих работ) следуем дальше.
3. Под трубки испарителя и нагревателя (со стороны двигателя) подкладываем какую-либо мягкую и прочную хрень. По причине того, что края входного отверстия моторного щита достаточно острые, это реальная угроза для трубок испарителя.
4. Теперь необходимо располовинить КУ в вертикальной плоскости (проще говоря, отделить печку от кондиционера). Место соединения держат два больших винта темного цвета (посередине и снизу) и один зажим (над центральным винтом). Теперь каждая половинка КУ должна иметь еще немного больший люфт в пространстве. Если так, то вообще отлично.
5. Далее половиним левую часть КУ следующим образом:
— снимаем мотор с крыльчаткой (три болта на корпусе мотора);
— снимаем датчик температуры входящего воздуха (два болта);
— находим и откручиваем все саморезы, скрепляющие левую половинку КУ(два сверху над трубками испарителя, все остальные снизу и расположены по периметру короба, в котором вращается крыльчатка). Один саморез находится в очень труднодоступном месте (со стороны моторного щита), его необходимо нащупать и открутить руками (так просто его не увидишь).
6. И вот когда верхняя и нижняя части получили свободу друг от друга, наступает очень ответственный момент (без помощника не обойтись):
— помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, поднимает испаритель максимально вверх. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает нижнюю часть;
— далее помощник (со стороны двигателя) аккуратно взявшись за трубки, опускает испаритель максимально вниз. В это время ведущий специалист не менее аккуратно сдергивает верхнюю часть.
УРААА! Испаритель свободен
Для очистки понадобятся:
1. То, что не надо покупать по причине полной бесполезности — пенное средство для очистки системы вентиляции автомобиля. Данное средство кроме запаха и обильной пены положительных свойств не имеет. Пена оседает, а грязь остается и приятно пахнет моющим средством. Но если грязь есть, приятно пахнуть она будет не очень долго.
2. Щетки, которыми вычищал грязь.
4. Для промывки использовал обычное жидкое мыло, которое вместе с водой заливал в пульверизатор.
5. Для дезинфекции купил 15 пузырьков старого доброго средства и использовал его через пульверизатор.
Автомобильный кондиционер: почистить или все-таки сэкономить?
Отвечаем на самые актуальные вопросы об устройстве и профилактике автомобильного кондиционера.
Сейчас мы стали с особо пристальным вниманием относиться ко всему, что касается микроклимата или чистоты. У современных автомобилей «погоду» в салоне обеспечивают три взаимосвязанные системы: вентиляции, обогрева и кондиционирования. Они же могут стать потенциальным источником бактерий или вирусов. Если уделять внимание их чистоте, этого можно избежать. Сегодня мы ответим на самые актуальные вопросы об устройстве и очистке автомобильного кондиционера, а также попробуем привить хорошую привычку: чистить его перед началом летнего сезона.
Как устроен кондиционер?
Механизм работы ничем не отличается от холодильника или домашнего кондиционера: специальная жидкость меняет агрегатное состояние, за счет этого отбирает тепло в одном месте и отдает его в другом. Просто внутри авто климатическая система гораздо компактней, но также, как и старшие товарищи, включает компрессор, конденсатор, осушитель, испаритель, терморегулирующий вентиль или дроссель. Что еще есть важного: хладагент фреон, электрическая часть (датчики, вентиляторы и т.д.), а также магистрали высокого и низкого давления. Вся система замкнута, она герметична.
Компрессор разделяет контуры высокого и низкого давления, обеспечивает движение фреона. При этом он вытягивает пары из испарителя, который поглощает тепло, охлаждая салон. Пары отправляются в конденсатор, чтобы снова вернуться в жидкое состояние, а избыток тепла при этом отдается во внешнюю среду.
Откуда берется грязь и плесень?
При «высасывании» тепла из воздуха на поверхности испарителя, который по сути является алюминиевым радиатором, появляется конденсат. За часовую поездку может образоваться до 2–3 литров жидкости – все зависит от влажности воздуха. Чтобы эта жидкость не капала внутрь салона (испаритель располагается прямо под приборной панелью), он имеет дренаж – трубку, по которой вода выводится наружу. Вот эта трубка, а также сами ячейки испарителя – первые враги чистоты. Влажный испаритель притягивает пыль, как аквафильтр, а вместе с ней бактерии и споры грибков. После выключения автомобильного кондиционера, температура испарителя повышается, получается идеальная влажная и теплая среда для развития микроорганизмов. Вот почему чаще всего именно отсюда начинается распространение плесени внутри климатической системы.
Второй источник неприятностей скрывается внутри воздуховодов системы вентиляции, которая примыкает к испарителю. Она работает в паре с кондиционером, а также не является замкнутой – внутрь нее могут попадать бактерии, вирусы или пыль. Попадать и оседать на стенках, а при прохождении потока воздуха они летят прямо в салон. А как же салонный фильтр? При своевременной замене он задерживает только самые крупные загрязнения, но, если не менять фильтр вовремя, он сам может стать источником плесени или патогенных микроорганизмов. Таким образом, очистка только автомобильного кондиционера – это половина дела, сами воздуховоды тоже следует держать чистыми.
Как понять, что автомобильному кондиционеру нужна очистка?
Итак, испаритель, дренаж, воздуховоды – те места, где довольно быстро скапливается пыль или плесень, а также могут задерживаться бактерии и вирусы. Важно поддерживать их чистоту, поскольку вдыхание воздуха с таким неприятным коктейлем может стать причиной ОРВИ или так называемой «болезни легионеров».
Рекомендуется проводить профилактическую очистку климатической системы раз в год, перед началом лета, но многие автовладельцы, увы, вспоминают об этом, только когда в салоне появляется неприятный запах, возникающий при включении кондиционера. Запах – это признак уже очень далеко зашедшего распространения плесени.
Кстати, существует еще два симптома, которые указывают на необходимость срочной очистки автомобильного кондиционера. Первый — появление свиста, потрескивания, жужжания при включении и работе. С вероятностью 90% они появляются не из-за поломки, а из-за критического загрязнения. Второй – появление влаги из воздуховода. Это происходит, если дренажная трубка забита.
Как почистить кондиционер и воздуховоды?
Почистить автомобильный кондиционер без снятия можно разными способами: выбор зависит от возраста автомобиля, условий эксплуатации, а также навыков владельца.
Например, обратиться в сервисный центр, где используют профессиональную ультразвуковую или нагревательную установку, которая создает внутри салона туман из дезинфицирующей жидкости. Кондиционер включается на режим рециркуляции, взвесь проходит через все элементы системы и очищает ее. Это хороший способ, однако, во-первых, услуга далеко не самая дешевая, а, во-вторых, она не спасет при засорении дренажной трубки.
Второй вариант – самостоятельная очистка с помощью автохимии. Это гораздо дешевле, а также совсем не сложно. Проводить очистку автомобильного кондиционера своими руками очень эффективно. Уточним, средства для дезинфекции делятся на два типа: аэрозольные и пенные. Первые работают точно так же, как установки для профессиональной очистки. Они представляют собой шашку, которая при активации распыляет в салоне мелкодисперсный обеззараживающий газ, затягивающийся внутрь системы. Примером такого средства является Очиститель кондиционера «Дезинфицирующий» от LAVR.
Продавцы услуг по очищению кондиционеров, разумеется, расскажут, что «сухой туман» их установок гораздо мельче, эффективней проникает к самым дальним уголкам. Это в целом так, но есть одно «но». Сервисные центры предлагают такую очистку как финальную услугу, а производители автохимии – как легкую профилактическую меру. Для тотальной чистоты у них есть другие средства.
Пенные средства действуют на порядок эффективней сервисной чистки, ведь они при помощи трубки подаются прямо внутрь воздуховодов и непосредственно на испаритель через дренажную трубку. Воздействуя с двух сторон, такие средства устраняют все три источника загрязнений в автомобильном кондиционере и системе вентиляции.
Как легко почистить климатическую систему с помощью Пенного очистителя кондиционера «Антибактериальный» от LAVR, вы можете узнать из нашей видеоинструкции. Кстати, там же вы можете посмотреть, сколько загрязнений скопилось у автомобиля с пробегом чуть более 15 000 км, чтобы сделать выводы о своем авто.
Небольшая ремарка для тех, кто относится к автохимии с некоторым подозрением. Все средства для очистки кондиционеров LAVR имеют свидетельства о государственной регистрации в Роспотребнадзоре. Составы прошли токсикологическую экспертизу и проверку эффективности, которая показала, что они убивают более 95% микробов. Для максимальной безопасности мы прописываем в инструкциях, что во время действия препаратов находиться внутри салона автомобиля запрещено. Следите за чистотой воздуха, который вы вдыхаете, будьте здоровы с LAVR!
Как провести очистку дефлекторов в салоне автомобиля
Регулярная очистка дефлекторов в салоне автомобиля позволяет поддерживать оптимальные условия внутри. Температура будет держаться в пределах заданной, а водитель и пассажиры смогут вдыхать чистый воздух. Многие автомобилисты предпочитают очищать только одну часть системы вентиляции, что расценивается как неправильный подход. В таком случае полноценно наладить систему климат-контроля автомобиля не получится.
При помощи специальной пены можно провести очистку дефлекторов. Она наносится внутрь и выедает с поверхности грязь и пыль
Комфортная температура внутри автомобиля и чистота воздуха зависят от состояния всех элементов, которые входят в вентиляционную систему. При регулярном использовании они начинают забиваться пылью и грязью. В таких условиях воздух в салоне становится опасным для здоровья. Чтобы не допустить этого, следует периодически проводить очистку дефлекторов.
Неприятный запах в салоне может испортить любую поездку. Включаете кондиционер, а в автомобиль начинает поступать совсем не свежий воздух. Это говорит только о том, что пришло время заниматься прочисткой дефлекторов и системы вентиляции автомобиля. Но многие ли автовладельцы хотя бы раз прибегали к такой процедуре? Некоторые и салонный фильтр предпочитают не менять. Если транспортное средство проходило ТО в сервисе, то эти процедуры наверняка выполнялись. Но вот прочистку дефлекторов владелец должен делать самостоятельно.
Главная проблема заключается даже не в неприятном запахе. Этот самый запах говорит о том, что в вентиляционной системе поселились и размножились микробы, а именно грибок. Дышать таких воздухом категорически нельзя, так как не трудно получить различные заболевания легких. Проблемы могут возникать с органами дыхания, нервной и сердечно-сосудистой системой.
В условиях движения в России менять салонный фильтр нужно намного чаще
Самый простой способ, который позволит навести порядок в вентиляционной системе — очистить поверхность кисточками. Для этих целей можно применить как специальную кисть для очистки, так и обычную, которая используется на рисовании. Лучше всего запастись несколькими кисточками с разной плотностью и жесткостью. Держать наготове нужно и пылесос, так как при работе со щеткой вся пыль будет оседать в салоне. Лучше сразу собрать ее пылесосом.
Если есть лишнее время и руки растут из нужного места, лучше всего снять дефлекторы и промыть их. Для этих целей подойдет даже обычное моющее средство. Однако, снимать эти элементы нужно с соблюдением некоторых правил. Инструментом очень легко повредить дефлекторы, так как это пластик не самой высокой прочности. Есть еще один способ очистки. Для этого нужно купить аэрозоль и нанести содержимое в дефлектор. Пена прочистит внутреннее пространство и выведет всю грязь наружу.
Проводить очистку дефлекторов необходимо, так как внутри системы могут развиваться бактерии, становящиеся причиной заболеваний дыхательной системы
Чтобы побороть неприятный запах в салоне, придется регулярно повторять одни и те же действия. Некоторые производители рекомендуют проводить замену салонного фильтра раз в 2 года, но не нужно скупиться. В условиях движения в России менять этот расходник нужно намного чаще. При проведении замены нужно очищать отсек, куда вставляется фильтр, так как там тоже накапливается грязь. Чтобы внутри не завелись микробы, нужно отключать климатическую установку за 5 минут до того, как будет заглушен мотор.
Итог. Очистка дефлекторов — обязательная процедура, без которой нельзя добиться чистого воздуха в салоне. Проводить ее можно несколькими способами.
Как почистить воздуховоды в машине? 3 эффективных способа
Скачать PDF
Многих автолюбителей интересует вопрос, как почистить воздуховоды в автомобиле, чтобы убрать неприятный запах в салоне. Почему этот вопрос так интересует многих? Потому что через время в салоне царит мало приятный запах.
Можно было бы ним смириться, однако, многие знают, что кондиционер без обслуживания может привести к тяжелым последствиям, например к инфекционным заболеваниям. (Ссылка на материал — «Как почистить кондиционер в авто»).
Как же избавится от этого запаха? Первым делом нужно проверить систему вентиляции, удалить оттуда весь хлам. Зачастую чтобы прочистить все качественно, и вентиляцию и кондиционер — снимают панель приборов. Снятие торпеды затяжной и сложный процесс (на примере 2109 и 2110), поэтому многие и не хотят этого делать. Конечно, можно обойтись такими средствами как пенные или же жидкостные препараты, которые убивают все бактерии, но такая чистка хороших результатов не даст.
Содержание
- Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
- Способ с помощью пенного антисептика
- Несколько рекомендаций для устранения запаха
Методы очистки системы вентиляции и кондиционирования
Как почистить воздуховоды в машине и устранить неприятный запах? Самый ходовой способ это приобрести газового баллончика, с содержанием антисептика. Применять его нужно так Первым делом нужно включить режим рециркуляции в салоне, затем включить вентилятор на 50% своей мощности. Таким образом, следим, откуда идет неприятный запах.
Чтобы определить поток воздуха можно воспользоваться зажигалкой. Затем нужно направить баллон в область, чтобы выходящий поток попал в воздуховод. После открываем баллон. Затем нужно закрыть двери авто и подождать минут 10, чтобы там прошел процесс очистки.
Что можно сказать про этот способ? Если говорить с позитивной стороны, то такой способ не заберет у вас много сил. Минусы — такой вид очистки недостаточно эффективен, и не избавит от проблемы полностью.
Способ с помощью пенного антисептика
Использовать данный препарат следует так, во первых нужно снять салонный фильтр и направить весь напор пены в вентиляционную систему и систему кондиционирования. После этого нужно завести машину и прогреть систему охлаждения. Такие действия позволят пене расшириться, тем самым она сможет пройти глубже. Затем нужно подождать пока пена осядет примерно 10 минут.
Следующим действием последует включение отопителя, чтобы пена начала испарятся а пары антисептика попали в систему.
Давайте рассмотрим еще один эффективный способ, вам предстоит разобрать систему вентиляции, прочистить радиатор, а именно ребра испарителя, а также, корпусные детали из пластика. Для того, чтобы очистить алюминиевые детали понадобится специальная смесь под названием хлоргексидин. Для очищения пластика можно обойтись обычной бытовой химией.
Причину запаха как органика (пыль, насекомые и.т.д.) сложно извлечь.
Несколько рекомендаций для устранения запаха
Во-первых, необходимо следить за салонными фильтрами. Они должны хорошо выполнять свою задачу. Если есть желание, между заменой фильтра удаляйте ненужный хлам и грязь с него. Не стоит экономить на фильтре, так как у дешевого могут быть зазоры через них может попадать часть неочищенного воздуха. Такой фильтр принесет только вред. Думаю, на вопрос как прочистить воздуховоды в машине, Вы ответ получили. Есть еще одна рекомендация.
Последнее правило. Необходимо всегда сушить испаритель до того как автомобиль будет простаивать длительное время. Чтобы это сделать нужно, выключать кондиционер заранее, например за 6 минут. Вентилятор можно не выключать. Так как горячий воздух поможет испарителю высушиться, тем самым бактерии будут лишены, возможности размножатся в сухой среде.
Очистка воздуховодов автомобиля — способы её проведения
Чистка воздуховода автомобиля – занятие, которое должен проводить любой автовладелец. Поддержание вашей машины в чистоте включает не только внешнюю очистку и чистку салона изнутри, но и самое тщательное очищение всех внутренних ходов авто. Ведь наличие пыли и грязи во внутренних частях воздуховодов провоцирует не только появление неприятного запаха в салоне, но и может существенно навредить здоровью водителя и пассажиров.
- Как почистить воздуховоды в машине от пыли
- Чем чистить
- Зачем проводить очистку кондиционера
- Последствия неочищенного кондиционера
- Как определить, что нужна очистка воздуховодов
- Способы очистка системы вентиляции автомобиля
- Метод очистки пенным антисептиком
- Механическая очистка
- Как самому приготовить средство для очистки
- Рекомендации для очистки от лишних запахов
- Как поменять фильтр в салоне
- Заключение
Как почистить воздуховоды в машине от пыли
После очистки дышать в салоне будет легко, а находиться внутри машины станет намного комфортнее. Буквально за пару лет даже в самой новой машине загрязняются внутренние поверхности воздуховодов. Пыль оседает на внутренних стенках и при работе кондиционера или просто заборе воздуха с улицы частички этой пыли и грязи начинают летать по салону автомобиля.
Есть большая вероятность, что пыль с воздуховодов попадёт в лёгкие пассажиров и водителя авто. Чем дольше не очищать эти проёмы, тем плотнее пыль прилипнет к стенкам и может даже впитаться в пластиковую поверхность. Очистить такую застаревшую пыль будет намного труднее, поэтому лучше очисткой воздуховодов заниматься вовремя.
Чем чистить
Для детальной очистки труднодоступных мест вы не обойдётесь одними влажными салфетками или смоченными в воде тряпками. Так как в эти узкие места тяжело проникнуть без специальных приспособлений. Водители идут на определённые хитрости и пользуются зубными щётками или малярными кистями.
Для труднодоступных мест существуют специальные автомобильные щётки с тремя раздельными зубцами, соединёнными у основания.
Все эти приспособления и кисти можно смочить в воде, чтобы пыль смогла прилипнуть к поверхности. Также хорошо использовать спирт или спиртосодержащий раствор, в который можно обмакнуть кисть. Если на щётках присутствует твёрдая щетина, тогда она хорошо справится с застаревшей грязью.
Зачем проводить очистку кондиционера
Кондиционер требует своевременного ухода. Если не проводить вовремя его очистку, то это не только может повлиять на здоровье присутствующих в машине, но и снизить нормальную работоспособность этой техники. При работе кондиционера внутри него накапливается влага, которая в сочетании с попадающей внутрь пылью создаёт благоприятную среду для развития всевозможных бактерий.
А снижение благодаря скоплению грязи нормальной работоспособности механизма приведёт к плохому контролю температуры в салоне. Когда в жаркий день кондиционер не сможет понизить температуру воздуха до нужной отметки. При работе грязного кондиционера появляется неприятный запах, который может распространяться по салону автомобиля.
Последствия неочищенного кондиционера
Неприятный аромат в салоне возникает вследствие собирания конденсата на внутренних поверхностях кондиционера. На этом конденсате могут жить не только бактерии, но это место также может служить отличной средой для различного рода грибков и плесени.
Избавиться от таких последствий может быть проблематично, если плесень распространится по всей внутренней поверхности воздуховодов. Такие бактерии при работе кондиционера создают не только неприятный запах, но и представляют сильную угрозу для здоровья людей, так как вылетают из воздуховодов и находятся в воздушном пространстве салона.
Помимо этого, могут возникнуть механические проблемы, когда грязь попадает между двух узлов: кондиционирования и охлаждения. Это может привести к неправильной работе компрессора или даже его выходу из строя. Отдельные детали кондиционера могут подвергаться коррозии по причине их длительного загрязнения, а это приводит к протечке фреона, что является неприятной проблемой для автовладельца.
Как определить, что нужна очистка воздуховодов
Есть простой набор признаков, позволяющий владельцу машины определить, что подошло время очистки воздуховодов:
- Наличие посторонних звуков. Они могут возникать как при работающем кондиционере, так и при выключенном. Звуки могут быть похожи на свист, потрескивание или просто в виде шумов.
- Образование запаха в салоне. Этот признак явно ощущается, в салоне начинает присутствовать запах, который вы до этого не ощущали. Проветривание салона в данном случае не поможет, а запах начинает усиливаться при включении кондиционера.
- Возникновение влаги: в воздуховодах; деталях кондиционера; или капли такой влаги стали подтекать из воздуховодов. Кондиционер нуждается в немедленной очистке.
Видео длиться 5:50 минут
Способы очистка системы вентиляции автомобиля
Стандартно при очистке домашними способами существует два вида такой процедуры:
- химическая очистка;
- механическая очистка.
При химической очистке используется специальная пена или очищающие аэрозоли. Аэрозоли рекомендуется использовать один раз в несколько месяцев, они предназначены для профессионального очищения и содержат антибактериальные элементы. Выгода такой очистки в том, что вы не только дезинфицируете внутренние ходы, но и полностью очищаете устройство.
Виды химических очистителей:
- пена Liqui Moly Klima Anlagen Reiniger;
- пена Step Up;
- дымовая шашка Carmate;
- пена Atas Plak;
- аэрозоль Wurth;
- аэрозоль BON BN-153.
Механическая очистка представляет более трудоёмкий процесс, к ней прибегают, когда химическая чистка не принесла желаемого результата и ненужные запахи сохраняются в автомобиле. Для полноценной механической прочистки воздушных каналов вам необходимо будет снять испаритель в узле отопителя.
Метод очистки пенным антисептиком
При использовании данного метода необходимо вынуть салонный фильтр, чтобы струя пены была непосредственно направлена в область вентиляции и системы кондиционирования. Перед началом данной процедуры нужно завести машину и хорошо разогреть двигатель, чтобы нагрелась система охлаждения. Так пена сможет разойтись дальше по всей системе.
Выжидаем 10 минут, пока пенная субстанция осядет на внутренних поверхностях. Вторым этапом данной процедуры будет включение обогревателя салона, чтобы пена смогла испариться, а испарения проникли в систему.
После обработки воздуховодов пенным антисептиком желательно покинуть салон машины и закрыть окна, чтобы не получить отравление химическими парами, испаряющимися в ходе процедуры. Саму обработку следует проводить в специальной респираторной маске. После окончания чистки салон машины необходимо тщательно проветрить.
Механическая очистка
Для серьёзной механической очистки воздуховодов демонтируем всю вентиляционную систему. Снимаем радиатор вместе с рёбрами, а также все элементы, состоящие из пластика. Для этого понадобятся специальные инструменты, которым можно открепить панели. Все съёмные детали очищаются вручную щёткой. Алюминиевые части механизма подвергаются очистке с помощью специального раствора – хлоргексидина.
Не забудьте при его использовании надеть резиновые перчатки. При очистке деталей из пластика можно пользоваться автомобильными моющими средствами или обычной бытовой химией для домашнего использования. При детальной разборке и тщательной очистке всех деталей решите проблему грязевого запаха.
Глубокую механическую очистку следует осуществить в данном порядке:
- Панель приборов вынуть с креплений для подхода к испарителю.
- Снять печку для доступа к трубам испарителя, выкачать фреон из кондиционера.
- Отключить все индикаторы и проводки для извлечения радиатора.
- Промыть систему раствором с моющим средством.
- Установить все элементы системы на место в обратном порядке, залить фреон.
Механический процесс очистки более сложным, чем химический, но такая очистка более глубоко и хорошо очищает воздуховоды от пыли и запаха. Для большего эффекта после чистки желательно заменить хладагент, патрубки и уплотнители.
Периодичность чистки внутренних ходов определена в инструкции к автомобилю. Если у вас эти данные отсутствуют, очистку авто желательно производить 1-2 раза в год.
Уровень загрязнения будет зависеть от нагрузки на автомобиль, качестве дорог и климата в вашем регионе.
Как самому приготовить средство для очистки
Перед приобретением средства для очистки коммуникаций ознакомьтесь с рекомендациями по использованию таких средств, и изучите отзывы. Некоторые моющие средства оставляют неприятный, химический запах в автомобиле. Который тяжело будет убрать и понадобится много времени для его выветривания.
Иногда для достижения нужных целей совсем не нужно покупать дорогие средства, можно просто применить подручные жидкости или порошки.
- Хлоргексидин;
- Лизоформин 3000;
- Хлорамин Б.
В случае с Хлорамином Б, такой очищающий раствор можно приготовить самому. Для этого нужно просто растворить порошок Хлорамина Б с водой в пропорции 1 столовая ложка порошка на 1 литр воды. Полученное средство необходимо залить в баллон с распылителем и приступить к обработке.
Во время процедуры окна и двери в машине держите открытыми во избежание отравления химическими испарениями. Процесс очистки аналогичен очищению пенным антисептиком.
Рекомендации для очистки от лишних запахов
Для удаления неприятных запахов из салона автомобиля следите за салонными фильтрами и вовремя заменяйте их. Решили немного сэкономить и не приобретать новый фильтр – можно просто хорошо промыть и прочистить тот, который вы уже используете в машине.
При покупке фильтра внимательно изучайте производителя и оригинальное происхождение фильтра. Некачественный фильтр с множественными зазорами будет пропускать неочищенный воздух, который спровоцирует появление большого количества пыли в салоне.
Планируете оставить машину без движения на длительный период, необходимо заранее высушить испаритель. За 5-10 минут до остановки выключите кондиционер, а вентилятор можно оставить в рабочем положении. При сухом воздухе бактериальные скопления не смогут активно размножаться, и вы сохраните элементы машины в чистоте.
Как поменять фильтр в салоне
Главная функция салонного фильтра – осуществлять очистку поступающего в салон воздуха с улицы. От чистоты фильтра будет зависеть качественное функционирование кондиционера и всей системы вентиляции.
Если почувствовали в салоне неприятный запах или лишние звуки в работе кондиционера, возможно проблема заключается в том, что салонный фильтр загрязнился. Также признаком того, что фильм нуждается в замене, является запотевание окон салона.
Замену фильтра следует осуществлять каждые 25 000 км пробега, но при появлении признаков загрязнения, можно такую замену осуществлять чаще. Фильтр обычно установлен производителем недалеко от испарителя, но в каждой модели авто его расположение может отличаться.
Салонный фильтр представляет собой изделие из твёрдой гофрированной бумаги прямоугольной формы. Местонахождение фильтра в своей модели машины и условия его замены подробно описаны в условиях по технической эксплуатации автомобиля.
Заключение
Воздух в салоне – очень важная вещь комфортных поездок водителя и пассажиров. Он должен быть чистым и не содержать бактерий, чтобы не нести угрозы здоровью людей. Для этого нужно вовремя менять салонные фильтры и не забывать проводить очистку воздуховодов и внутренних путей автомобиля. Способы такой очистки каждый водитель выбирает самостоятельно в зависимости от своих предпочтений и финансовых возможностей. При необходимости за очисткой можете обратиться на станцию технического обслуживания.
Как очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений
В машине есть дефлекторы, которые необходимо периодически чистить от пыли, чтобы в салоне авто могла поддерживаться комфортная температура, а ваши дыхательные пути были защищены от вдыхания вредных веществ.
Однако, если чистить только определённые детали системы вентиляции, то полностью наладить систему климат-контроля не получится. Чистый воздух и комфортная температура в салоне машины зависит от работы всех деталей системы вентиляции.
Если регулярно пользоваться транспортным средством, то вентиляция забивается пылью, грязью, налетом жира от табачных смол и так далее. В итоге в салоне становится опасно дышать как водителю, так и пассажирам. Чтобы этого избежать, следует регулярно очищать дефлекторы от пыли, грязи и других вредных загрязнений. Прочитав эту статью, вы узнаете, как я показал товарищу, чем чистить пыль в дефлекторах печках, без всяких самоделок.
- Подробности
- Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля
- Как почистить дефлекторы в машине от пыли
- Механическая чистка дефлекторов автомобиля
- Химическая чистка дефлекторов
- Химические средства для очистки
Подробности
Причины, по которым следует чистить дефлектор в салоне автомобиля
Если машиной пользоваться активно, особенно летом, то это несомненно приведёт к загрязнению салона и приборов, которые предназначены для охлаждения и очищения воздуха.
К таким приборам относятся дефлекторы. Через определённый промежуток времени они начинают покрывается налетом, загрязняться, в результате переставая справляться с поставленной задачей. По этой причине дефлекторы необходимо регулярно чистить, иначе климат-контроль в салоне автомобиля будет нарушен.
Если не проводить чистку дефлектора от пыли своевременно, то на нем будет копиться пыль, липкий налет, табачные смолы. В итоге в машине будет заблокирован доступ прохладного воздуха, а в салоне появится неприятный запах.
СПРАВКА! Если дефлектор загрязнен, то он начинает угрожать здоровью водителя и пассажиров.
Чтобы этого избежать, необходимо запастись некоторыми инструментами и специальными средствами, помогающими очистить систему вентиляции в автомобиле.
Как почистить дефлекторы в машине от пыли
Чтобы очистить дефлектор, водители используют разные способы. Иногда владельцы авто разбирают дефлекторы, чтобы очистить их от накопившегося налета. Такой способ является самым действенным, но для его осуществления необходимы технические знания, без которых можно повредить прибор при сборке, в результате он начнет трещать или сломается совсем.
СПРАВКА! Если вы не уверены с своих силах или не располагаете достаточным количеством времени, то лучше выбрать способ чистки без разбора дефлектора.
Одним из таких способов является чистка паром. Данная процедура стандартная и входит в перечень действий при заказе химчистки автосалона. Однако, стоит это немало, что является ее существенным недостатком.
Механическая чистка дефлекторов автомобиля
Владельцы автомобилей часто пользуются различными идеями. К примеру, разрезают обычную губку. Если выбрать подходящее средство, то чистка дефлектора от грязи и пыли не отнимет у вас много времени.
Наиболее лёгким способом чистки дефлектора является использование обыкновенных кисточек для рисования или тонких малярных кистей. Понадобится несколько штук, имеющих разную толщину. Следует смочить щетину тёплой водой, отжать и пройтись по труднодоступным местам.
Водители, имеющие детей, обычно более креативны и нередко используют для чистки лизун. Им нужно просто повозить между планками, где как раз и находится налет.
СПРАВКА! Лизун имеет липкую поверхность, поэтому отлично притягивает пыль и грязь.
Щеточка для очищения жалюзи отлично помогает справиться с проблемой загрязнений дефлектора. Также можно пользоваться специальной узкой насадкой пылесоса, которая нужна для избавления от пыли и грязи между книгами и в других узких местах.
Химическая чистка дефлекторов
Если имеется побольше времени, терпения и опыта, то для чистки дефлектора его лучше снять, а затем промыть с помощью обезжиривающего средства. Если вы не уверены в том, что сможете не повредить устройство, то следует воспользоваться специальными средствами по уходу за автомобилем. Для этого подойдёт аэрозоль или пена. Их следует распылить на поверхность и подождать указанное в инструкции количество времени. После этого нужно тщательно протереть поверхность сухой тканью. Затем систему вентиляции нужно оставить для проветривания.
В сервисах для автомобилей дефлекторы очищают от пыли с помощью профессиональной установки. Ее заносят внутрь машины и включают режим рециркуляции, после чего дезинфицирующая жидкость превращается в мелкодисперсную взвесь, напоминающую туман. Эта взвесь проходит через все внутренние детали кондиционера, благодаря чему очищаются даже самые труднодоступные места.
СПРАВКА! Данная процедура стоит в салоне примерно 1500-3000 рублей, если не дороже.
Химические средства для очистки
Установка, которая профессионально чистит детали кондиционера, стоит примерно 40 тысяч рублей. Однако, производители химических средств для машин выпускают аэрозоли и пены, имеющие стоимость примерно 600 рублей. В них содержатся спирты, фенолы и соединения алюминия.
Гелиевый очиститель от пыли
Для очищения автомобильных дефлекторов, необходимо нанести пену на испаритель и на внутренности вентиляционных воздуховодов, что делается с помощью трубки. Гель понемногу становится жидким и растворяет жир и грязь. После этого вентиляционную систему остаётся только просушить. Минусом пены для дезинфекции является то, что во время сушки остатки средства вылетают из дефлектора и загрязняют салон.
Аэрозоль доставляет меньше проблем, его следует ставить между сиденьями и активировать. После этого нужно запустить рециркуляцию. Окна и двери в машине в это время нужно закрыть. Система вентиляции в это время прогоняет через себя состав с антибактериальным эффектом. После окончания дезинфекции машину следует проветрить. На весь процесс уходит примерно 7-10 минут.
Аэрозоль Wurth
Согласно отзывам, данное дезинфицирующее средство является высокоэффективным. Помимо очищения дефлекторов, оно ещё и нейтрализует запахи. Нужно установить баллончик с аэрозолем в центре салона, выключить двигатель и запустить рециркуляцию. Через 10 минут все будет чисто. Машину следует проветрить, пытаясь при этом не вдыхать распыляемое средство.
СПРАВКА! Если загрязнения сильные, то лучше воспользоваться механическим способом или попросить помощи в автосервисе, где мастера очистят дефлекторы в машине, а также профессионально почистить всю систему климатического контроля.
Пена Atas Plak
Об этом чистящем средстве автолюбители отзываются не очень хорошо. Они говорят о резком запахе и низкой эффективности. По их словам, запах не выветривается из машины довольно долго. Чтобы использовать это средство, нужно снять фильтр, нанести пену на вентиляционные отверстия и запустить рециркуляцию. Оставить на 10 минут, после чего оттуда должна начать вытекать жидкость.
Очищение продолжают, пока вытекающая оттуда жидкость не будет прозрачной.
С помощью проведения регулярной очистки дефлектора, можно добиться поддержания в салоне комфортной температуры и вам не придется вдыхать вредные вещества. Однако, если чистить только отдельные детали вентиляции, то не получится полноценно наладить систему климат-контроля. Чтобы получить максимальный результат, необходимо полностью заменить очистительный фильтр в вентиляционной системе, тщательно почистить все детали сжатым воздухом, а затем продезинфицировать всю систему.