Чем утеплить двери автомобиля - Volog-damaz.ru

Чем утеплить двери автомобиля

Существуют способы, которые помогут утеплить и добавить тепла зимой в салон авто. Например: картонка на радиатор, теплоизоляция, дополнительная помпа, уст..

Чем утеплить двери автомобиля

Как сохранить тепло в автомобиле? Все способы утеплить авто.

Сегодня расскажу о нескольких способах, которые помогут сохранить или добавить тепла зимой в салон Вашего автомобиля. Утеплить авто можно достаточно дешево и вполне реально всё выполнить своими руками

Первым делом необходимо упомянуть саму печку, ведь в первую очередь именно от неё зависит, насколько тепло будет в салоне автомобиля. Как правильно её настраивать в холода я уже рассказывал. Но что бы радиатор печки отдавал тепло, в него нужно подать горячий антифриз. Уже от сюда становиться понятно, что в системе охлаждения ни в коем случае не должно быть воздуха, а уж тем более течей. Все эти проблемы могут являться причиной теплого воздуха в салоне авто зимой. О проблемах с системой отопления я тоже рассказывал в ЭТОЙ статье (проблемы с печным радиатором, корпусом печки, моторчиком печки и т.д.)

Сегодня поговорим не о проблемах, которые могут встречаться в автомобиле с системой отопления, а о том, как можно усовершенствовать штатную систему отопления и какие способы существуют для сохранения и увеличения тепла в салоне автомобиля. Сразу скажу, что поговорим как о простых доработках, так и о способах, которые потребуют технического вмешательства.

Картонка на радиатор поможет утеплить авто

Лидером по популярности является именно она. Устанавливается данный “девайс” с целью не только сохранения тепла в подкапотном пространстве, но и для ускоренного прогрева авто. Установленная картонка, или специальная проставка, препятствует притоку холодного воздуха к радиатору и подкапотному пространству. Появился данный способ “утепления” автомобиля очень давно. Например, на грузовых автомобилях СССР 50-х годов уже устанавливались специальные металлические жалюзи, которые водитель закрывал зимой, что бы быстрее прогреть двигатель. У некоторых современных автомобилей тоже в комплекте идёт съёмная закрытая решётка радиатора. Она надевается поверх обычной решетки радиатора, а при необходимости её так же легко снять.

Плюсы данной доработки:

  • Простота установки. Установить картонку между радиатором и решёткой радиатора сможет с лёгкостью даже девушка. Для её установки не требуется дополнительных креплений. Время установки не более 10 минут;
  • Дешевизна. Стоимость данной доработки равна 0. Подойдёт обычная картонка. Конечно, можно купить в магазине специальную проставку, но стоит ли? Функция у данного “девайса” одна и выполнять её обычная картонка будет не хуже;
  • Благодаря картонке, автомобиль значительно быстрее прогреется;
  • Такой способ очень эффективен при езде по трассе. Многие автомобили начинают “остывать” на скорости. Картонка поможет сохранить рабочую температуру;
  • Температура в прогретом салоне поднимется на 3-5°C;

Минусы данной доработки:

  • Если слишком сильно закрыть картонкой радиатор, то автомобиль начнёт кипеть;
  • Если погода изменчива или температура окружающего воздуха поднимается выше 0°C, то автомобиль тоже может закипать. В таком случае, вместо пользы, картонка будет только вредить авто. Картонку рекомендуется устанавливать при температуре ниже -10°C.

Радиатор следует не полностью закрывать. Обрежьте картонку так, что бы она перекрывала радиатор не более чем на 60%. При такой установке, вентилятор сможет охладить радиатор, когда это необходимо.

Самое главное не забывайте вытащить картонку с приходом весны.

Утепление подкапотного пространства автомобиля

Что только не придумывали автовладельцы для утепления подкапотного пространства. На двигателя укладывались всевозможные одеяла, фуфайки, войлок и т.д. Сейчас можно купить специальные “покрывала” для моторного отсека, под названием автотепло. Или еще дешевле – кусок пенофола, материал для утепления. Собственно смысл данной доработки – не дать автомобилю остыть при стоянке и быстрее прогревать при пуске.

  • Дёшево;
  • Простая установка;
  • Эффективно. Подтверждено опытным путем.
  • Долго остывает, быстро прогревается;
  • Добавляется шумоизоляция;

Минусов так же нет, если использовать не горящий материал. Иначе есть риск возгорания.

Установка дополнительной помпы в авто

Очень популярным методом утепления авто является установка дополнительной помпы. Проще говоря, перед печкой, в разрез патрубка от печного радиатора устанавливают дополнительный насос, который начинает быстрее прогонять горячую ОЖ через печной радиатор. Такой способ эффективен, когда штатная система отопления не достаточно прогревает салон, хотя полностью исправна.

Основная помпа у автомобилей располагается в самом двигателе, ей достаточно тяжело продавить антифриз через печной радиатор. А вот дополнительная помпа отлично справляется с этой задачей. У многих автомобилей такая помпа устанавливается с завода, и включается автоматически при включении печки. Примерами таких авто являются Opel Omega B, ГАЗель, Mercedes W210, W219.

Что бы установленная конструкция служила долго, дополнительную помпу следует устанавливать на патрубок, который выходит от печки. Не следует устанавливать насос на подачу горячей ОЖ, так он быстрее выйдет из строя.

Стоимость всех комплектующих для установки дополнительной помпы на любой автомобиль обычно не превышает 3 000 рублей, при условии, что устанавливать её самому (сложного нет ничего), в автосервисе за такую работу возьмут порядка 1500-3000 рублей.

  • Печка на холостом ходу начинает греть ничуть не хуже чем на ходу;
  • При прогреве автомобиля печка так же начинает быстрее прогревать салон авто;
  • Включение данного “девайса” обычно выводят на отдельную кнопку, что позволяет при ненадобности его отключать;
  • Можно прогревать салон с заглушенным двигателем. Естественно делать это можно когда ДВС прогрет.

Я считаю, что минусов у данной конструкции нет вообще. Да и обладатели данной доработки отзываются только положительно.

Утеплить авто можно с помощью теплоизоляции

Завод изготовитель бюджетных автомобилей практически никак не утепляет салоны авто. Изготовитель экономит на всём, и о какой теплоизоляции может идти речь, когда даже шумоизоляции нет с завода. Поэтому многие автовладельцы вынуждены утеплять авто сами. Тут всё просто, прокладываем специальный термоматериал (выбор очень велик) между частями кузова и декоративными обшивками. Если Вы эффективно хотите утеплить свой автомобиль, то проложить термоматериал следует даже в багажнике и под торпедо. Экономить на материале тоже не стоит, хотя даже самый дешевый материал лучше, чем ничего. Так же, эффект будет зависеть ещё и от качества работ. Отдавать автомобиль для проведения таких работ, следует мастерам, которые уже делали это не один раз.

Если капот автомобиля с обратной стороны штатно ничем не утеплён, то необходимо обклеить и его.

К утеплению автомобиля можно еще отнести замену уплотнителей дверей. Если автомобилю больше 5-ти лет, тогда скорее всего дверные резинки давно износились и их следует заменить на новые. Благодаря новым уплотнителям теплый воздух не будет выходить на улицу.

  • Утеплить салон однозначно получиться, эффект вас приятно удивит, даже если утеплить только двери авто;
  • Салон не только получит хорошую термоизоляцию, но и дополнительную звукоизоляцию, что тоже большой плюс;
  • Салон авто будет долго сохранять тепло. Даже после часового простоя на морозе, сев в авто, Вы не замёрзнете;
  • Стоимость. За теплоизоляцию салона придется выложить не меньше 20 000 рублей. Конечно, если все работы по разборке и сборке салона будите выполнять сами, то можно уложиться в 7 000 рублей.

Правильная парковка автомобиля поможет сохранить тепло

Звучит смешно, но правильная парковка автомобиля поможет быстрее прогреть салон автомобиля. Не стоит оставлять на ночь автомобиль на открытой местности. При такой парковке автомобиль будет сильнее промерзать и дольше прогреваться.

Парковаться следует во дворе, а еще лучше на огороженной парковке. В таких местах нет ветра, с утра автомобиль прогреется значительно быстрее.

Особенно это правило касается жителей посёлков и деревень, где преобладает открытая местность.

Хочу отметить, что температура в салоне автомобиля будет зависеть на 70% от работы печки. Исправная печка на прогретом автомобиле, при оборотах двигателя примерно 2000 об/мин, должна слегка обжигать руку, непосредственно поднесённую к дефлекторам. Если эффект не такой, и Вы лишь слегка чувствуете тепло, то в первую очередь необходимо заняться диагностикой печки и её ремонтом, а уже потом пытаться сохранить тепло в авто.

Способы, приведённые мной в этой статье, помогут Вам именно сохранить тепло. Этими методами врятли получиться “обогреть” автомобиль.
И ещё один совет напоследок – занимайтесь диагностикой и ремонтом печки летом или ранней осенью, не стоит ждать зимы. Обслуживайте свой автомобиль, и он однозначно порадует Вас тёплым и комфортным салоном зимой!

Утеплители в автомобиле.

Часто можно видеть на драйве, как готовя экспедиционный автомобиль (для рыбалки, охоты и т.д.), владельцы применяют строительные утеплители. Так же часто, по незнанию, владельцы допускают ряд ошибок. Для многих всё, что я написал давно понятно, но есть люди которые не знают. Надеюсь информация станет для них полезной.
Возможно кто-то дополнит или раскритикует меня (приведя аргументы). Начнём:
Точка росы — думаю многие слышали про это понятие. К автомобилю в котором собираются не только ездить но и проживать, это имеет прямое отношение. Одним из основных источников влаги в авто — будут люди находящиеся внутри. Кто ночевал в палатке знает про конденсат выпадающий к утру на стенках. Другим не меньшим источником будет разница температур внутри и снаружи.
Вот варианты утепления: стекловата, базальтовый утеплитель, пенопласт.
Ими обычно заполняют пространство под обшивкой. Вокруг пенопласта проходятся монтажной пеной. Тем самым перекрывая циркуляцию воздуха внутри этих полостей. Теперь представьте — в закрытой от проветривания полости выпадает роса, испаряться ей некуда, при следующих перепадах температуры/влажности, воды собирается ещё больше.Так мы своими руками создаём условия для быстрого и качественного гниения кузова.
Есть хитрецы, они изолируют утеплитель от намокания полиэтиленом, но это не помешает конденсату выпасть между стенкой и пакетом с утеплителем.
Как сократить теплопотери?
Тут следует идти по принципу шумо/вибро изоляции. Их приклеивают по всей поверхности, не оставляя воздушного зазора + они имеют фальгированный слой, отражающий тепловое излучение обратно. Пространство для вентиляции внутри полости остаётся почти без изменений.

Обшивку салона, дверные карты если делаете из фанеры, с обратной стороны рекомендую обработать обычным силиконовым герметиком

просто намазать с обратной стороны. Делал так на дверных картах жигулей, и через 2 года эксплуатации они были как новые.
Дополняйте, советуйте, делитесь опытом который поможет избежать ошибок. У меня всё.

Комментарии 92

По читал я .ребята знающие ответы хорошие, вот только про печурку что то все молчат, роса росой, а вот когда печурка путняя вся испарится, другое дело если печка еле греет и люди включают приточку из салона тогда весь конденсат садится где попало и растает только весной .соглашусь с тем что между изоляцией и металом конденсат оставит ржу, но за год и 5 лет не сгниет, зато согреет, все идеи достойные.

а теплый пол ни кто не делал?)))

Во-во, я давно над этим думаю, но решений пока не встречал.

а теплый пол ни кто не делал?)))

Читайте также  Как погрузить легковой автомобиль в грузовик

Видел в бусе.Электропол на 220в, сверху ламинат, инвертор и доп акб.

ну и комменты внизу! Про женщин и инопланетян!

Ну мы же мужики, кро о оработе кто о бабах

Про точку росы. Это не ноль! Это температура, при которой влага в воздухе начинает конденсироваться и превращаться в дымку или туман. На Юге страны Температура точки росы может быть примерно в районе 20 градусов со знаком плюс. В Якутске точка росы зимой случается при температуре ниже 45 со знаком минус. А вообще минимальная абсолютная влажность воздуха бывает при минимальной температуре.

Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!

точка росы не всегда имеет 0 градусов. ru.wikipedia.org/wiki/Точка_росы

13aleksandr7

Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!

К точке росы ни какого отношения ваш ноль не имеет. А если водочку заморозить до минус 20 и вынести на минус 5, то она запотеет.

Ладно ладно, не всегда ноль! Все зависит от влажности воздуха!

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

Многие этого не знают, хотя информации в интернете достаточно.

opelastra-ashh71

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

Как объяснить интересный факт, у меня салон проклеен вибро шумоизоляцией, двери пол стены.
Зимой обнаружил странный эффект, на крышке багажника образовывался конденсат в огромных количествах, в гараже открывал багажник и обалдел, два полотенца выжал протирая крышку от воды.
Из-за чего такое могло быть ? то что багажник остался не утеплён?

Как минимум, утеплить, как максимум — проверить и/или устроить вентиляцию салона и гаража. Тёплая машина в гараже при остывании втягивает в себя более влажный воздух и конденсирует влагу на поверхностях с разницей температур. То есть, дверь багажника из-за отсутствия утеплителя является бОльшим аккумулятором температуры (в сравнении с утеплённой поверхностью). Машина остывает и втягивает (щелей достаточно) воздух, который нагревается от всё ещё более тёплых поверхностей, влага диссоциирует на весь объём и выпадает на более холодной поверхности двери багажника.
Проветривать надо, так как просто утепление двери лишь увеличит время конденсации и приведёт к намоканию остальных элементов авто, равномерно заливая и внутренние полости, и жгуты проводов, и плату аудиосистемы.

Как объяснить интересный факт, у меня салон проклеен вибро шумоизоляцией, двери пол стены.
Зимой обнаружил странный эффект, на крышке багажника образовывался конденсат в огромных количествах, в гараже открывал багажник и обалдел, два полотенца выжал протирая крышку от воды.
Из-за чего такое могло быть ? то что багажник остался не утеплён?

возможно проблемы с вентиляцией

opelastra-ashh71

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

В доме (строительной конструкции) положение точки нуля градусов (не точки росы! это разные вещи!) важно тем, что вода превращается в лёд и расширяется, разрушая конструкцию (камень, дерево, любой пропитываемый материал).
В теории утепления есть выкладки, что увеличение влажности материала на каждые 2% (20 грамм на 1 кг веса) увеличивает теплопроводность на 50% (от текущей). С влагой в воздухе можно бороться кучей разных способов, от элементарного проветривания (в том числе и сквозь стену из паропроницаемых материалов) до методов химического и температурного осушения. Точка росы (она же — тройная точка дигидрида монооксида) есть такое совпадение давления, температуры и насыщенности водяным паром газовой среды, при котором термодинамической разницы между жидким и газообразным состоянием воды не существует. Строго говоря, Ваше мнение об образовании точки росы строго при нуле градусов справедливо в очень узком диапазоне взаимосвязанных давления и насыщенности, можно подобрать условия, при которых такой температуре будет соответствовать или только пар, или только лёд, но не жидкость.

Утеплять изнутри можно (МКС, например), важно только использовать закрыто-пористый утеплитель (образующий герметичные пузырьки без сообщения с окружающей средой) с крайне низким смачиванием, то есть — не впитывающим воду никак. По этой причине использовать вату (любую) или поролон, а также многие строительные пены — очень вредно, они не образуют закрыто-пористой структуры и легко смачиваются водой.
Проблема утепления автомобиля в том, что наружные поверхности в большинстве случаев металлические и не пропускают воду никак (не считая насквозь ржавых, конечно), так что вентиляция сквозь стену невозможна от слова совсем. Да и металл такой, что соприкосновения с водой не любит, из-за чего требования к герметичности утеплителя возрастают (та же МКС в основном алюминиевая и коррозии боится меньше).

О теплоизоляционных материалах в шумоизоляции автомобиля

Не секрет, что для достижения эффекта от шумоизоляции автомобиля необходимо применять комплексный подход, заключающийся в обработке разных зон и сочетании необходимых материалов. В этой статье я бы хотел поговорить о применении теплоизоляторов в общем «пироге» при шумке авто.

Для начала давайте разберемся, какие материалы считать теплоизоляционными, а какие нет. Во-первых, главной и зачастую единственной функцией этих материалов является уменьшение теплообмена. Во-вторых, показателем эффективности таких материалов является индекс теплопроводности. В-третьих, их довольно легко определить по способу изготовления и сырью: очень большая доля теплоизоляторов производится из вспененной резины, полиэтилена и меламина.

Теперь сделаем акцент на проблеме. Зачем человеку теплоизоляция в автомобиле? Все довольно просто, — огромное число людей (уверен, что среди них были и вы) постоянно сталкиваются с проблемой долгого прогрева авто зимой, холода в салоне и непереносимой жары летом. Это происходит из-за необратимого физического процесса – теплообмена, при котором тепловая энергия передается от более горячего тела к менее горячему. Кроме того, более узким процессом теплообмена является теплопроводность – способность материальных тел к переносу энергии от нагретых частей тела к, грубо говоря, холодным участкам. Иными словами, автомобиль не только обменивается теплом с окружающей средой, но и прогревает сам себя по всей площади, благодаря хаотичному движению частиц. Все описанное выше характерно не только для нагрева, но и для остывания вашего транспортного средства.

Именно для уменьшения влияния этих процессов в шумоизоляции используется теплоизоляционный слой. Его монтаж характерен для зон авто, занимающих наибольшую площадь. К таким зонам относятся полы салона и багажника. Так как же выбрать такой материал и не ошибиться? – Попробую ответить на этот вопрос!

Определим необходимые критерии, которым должен соответствовать теплоизолятор. Затем рассмотрим каждый из них отдельно:

— высокий/низкий коэффициент теплопроводности;

— возможность выбора толщины;

— водостойкий клеевой слой;

Негигроскопичность – это способность материала не впитывать и не накапливать влагу. Так как теплоизолятор монтируется на пол автомобиля, этот пункт очень важен, чтобы не создавать «болото» и не провоцировать коррозию металла, разложение материалов и неприятный запах.

Выбор теплоизолятора с высоким или низким коэффициентом теплопроводности зависит от климатических особенностей вашего региона. Для моего региона, находящегося в центральной части России, характерно большее количество дней с низкой или отрицательной температурой, поэтому мой выбор – материал с высоким коэффициентом теплопроводности.

Читайте также  Подключить проводку фаркопа к проводке автомобиля

Износостойкость – это способность материала не терять своих свойств, структуры и внешнего вида под механическими воздействиями. Сюда можно отнести как монтаж теплоизолятора, так и воздействия, оказываемые водителем на пол салона, грузом на пол багажника при ежедневной эксплуатации автомобиля.

С возможностью выбора толщины все тоже довольно просто – чем в большем количестве толщин выпускается производителем данный материал, тем лучше. Автомобили очень разные и полы в них далеко не одинаковы, поэтому где-то есть возможность приклеить материал толщиной 6 мм, а где-то придется ограничиться лишь 4 мм.

Наличие водостойкого клеевого слоя частично относит нас к первому пункту – негигроскопичности. Однако, если материал негигроскопичен, а его клей не является влагостойким, то при попадании воды в швы и стыки между листами теплоизолятора может возникнуть ситуация, при которой материал просто отклеится с поверхности из-за сворачивания/повреждения клеевого слоя.

Пластичность – очень важный пункт. Именно она позволяет теплоизолятору повторять изгибы пола автомобиля, уплотнений металла, скосов и силовых элементов. Это нужно для максимальной адгезии теплоизолятора с поверхностью.

Итак, что же выбрать?!

Довольно долго я работаю в сфере шумоизоляции автомобилей и повидал не мало разных материалов, но в плане теплоизоляции отдаю предпочтение StP. В их портфеле три столпа: СПЛЭН, Барьер и Green Flex.

СПЛЭН – довольно старый материал из вспененного полиэтилена. Когда-то его использовали как шумопоглотитель и легенды о его свойствах ходят до сих пор. Я вам скажу так – это все миф.

Green Flex – материал, который вполне можно назвать новинкой. Самый дорогой теплоизолятор StP, который хорош для южных регионов, т.к. обладает низким коэффициентом теплопроводности.

Барьер – вспененный полиэтилен, но отличной от СПЛЭНА структуры и плотности. Обладает самым высоким коэффициентом теплопроводности среди этих трех материалов.

Мой фаворит – Барьер. Он мягче СПЛЭН’а и лучше повторяет форму полов автомобиля. Его крайне редко подделывают, в отличии от того же СПЛЭН’а. Он доступен в ценовом плане и представлен в 5 разных толщинах! Кроме того, Барьер имеет самую низкую массу среди этих материалов. Этот теплоизолятор соответствует всем, описанным выше, критериям и именно его я рекомендую к нанесению.

Надеюсь, что был полезен, помог вам узнать что-то новое и сделать выбор, ведь стремление к комфорту заложено в каждом из нас. Возможно, иногда, он начинается именно с тепла.

Лучшие способы утеплить автомобиль своими руками

В зимнюю пору автомобили нуждаются в особом внимании, которое заключается в утеплении моторного отсека, салона и прочих частей кузова. Как правильно это сделать, какую пользу принесет процедура и чем можно накрыть двигатель, не переживая за безопасность, поговорим в этой статье.

Что дает теплоизоляция машины

Утепление автомобиля – это не просто модное веяние, как считают многие автовладельцы. Использование различных материалов, обладающих свойствами высокой теплоизоляции, позволяет:

  • повысить степень шумоизоляции в салоне;
  • снизить потери тепла из салона при стоянке в холодном помещении или под открытым небом;
  • обеспечить быстрый пуск двигателя;
  • сократить потребление топлива на прогрев;
  • увеличить эффективность работы отопительной системы.

Также утепление автомобиля позволяет избежать образования конденсата внутри салона и предупреждает появление такого неприятного явления, как ледовая корка.

Машина, о теплоизоляции которой позаботился ее владелец, получает дополнительный плюс в виде отсутствия вибрации при движении по неровным дорогам, а водитель и пассажиры навсегда забывают о дребезжащем звуке от непрочно закрепленных деталей.

Специальное автоодеяло

Для утепления двигателя можно использовать накидку, изготовленную из негорючего (огнеупорного) материала. Использование автоодеяла позволяет сократить время на прогрев двигателя автомобиля.

В сильные морозы покрывало может находиться на двигателе при движении. Но чтобы избежать неприятностей, важно не попасться на китайскую подделку. При этом не стоит ориентироваться на низкую стоимость автоодеяла.

Особенности профессиональных утеплителей

Утепление салона производят при помощи специальных изолирующих материалов. Наиболее популярными считаются 5 разновидностей утеплителей, о которых мы расскажем далее.

Важно отметить, что все они являются универсальными, и могут применяться для утепления любой части кузова и салона.

Изолон

Материал имеет сложную трехслойную структуру и считается одним из наиболее дешевых изолирующих составов. Толщина полотна варьируется от 3 до 10 мм. Основной состав изолона – вспененный полиэтилен, фольгированный с одной или двух сторон.

Товарный вид – рулоны, листы и ленты. Изолоном можно покрыть багажник и подкапотное пространство, а также проложить материал в двери.

Изофлекс

Этот материал, точно так же как и изолон, имеет фольгированный слой. Благодаря этому тепло отражается от блестящей металлической поверхности и остается в салоне.

Материал очень простой в раскрое и монтаже, а также весьма прочный. Благодаря этому его можно проложить там, где другие утеплители использовать не получится.

Изофлекс можно купить в строительных магазинах. Он отпускается на метраж и может иметь форму листов различного размера с толщиной изолирующего слоя от 2 до 20 мм.

Стизол

Этот материал иногда называют компенсационным утеплителем. Отпускается стизол рулонами или листами. Максимальная толщина фольгированного мата может достигать 100 мм. Минимальная высота листа – 15 мм. Может иметь самоклеящийся слой.

Основное применение материала – утепление пола и полостей дверей. Утеплитель обладает высокой степенью шумоизоляции и может впитывать и длительно удерживать влагу, препятствуя размножению грибков.

Пенополиуретан

Материал используется при производстве автокресел, подголовников, подлокотников в качестве износостойкого наполнителя. Пенополиуретан напоминает упругий поролон.

Способ утепления салона зависит от вида пенополиуретана. Жидким, или заливочным, составом заполняют полости в бамперах, арках и прочих конструкциях неправильной или оригинальной формы. Листовой материал применяют для наполнения пустот.

Пенофол

Материал используется в комплексе с прочими видами утеплителей. Обычно его застилают на пол салона, а также применяют для подшивки крыши.

Фольгированный слой позволяет отражать тепло. Утеплитель не впитывает воду, благодаря чему он может применяться в тех частях кузова, которые наиболее близко расположены к двери, подкапотному пространству, а также для утепления багажного отсека.

Не дожидайтесь наступления сильных морозов и снегопадов. Утеплите свою машину при первых признаках зимы. В благодарность она порадует вас быстрым запуском и бесперебойной работой двигателя.

Утеплители в автомобиле.

Часто можно видеть на драйве, как готовя экспедиционный автомобиль (для рыбалки, охоты и т.д.), владельцы применяют строительные утеплители. Так же часто, по незнанию, владельцы допускают ряд ошибок. Для многих всё, что я написал давно понятно, но есть люди которые не знают. Надеюсь информация станет для них полезной.
Возможно кто-то дополнит или раскритикует меня (приведя аргументы). Начнём:
Точка росы — думаю многие слышали про это понятие. К автомобилю в котором собираются не только ездить но и проживать, это имеет прямое отношение. Одним из основных источников влаги в авто — будут люди находящиеся внутри. Кто ночевал в палатке знает про конденсат выпадающий к утру на стенках. Другим не меньшим источником будет разница температур внутри и снаружи.
Вот варианты утепления: стекловата, базальтовый утеплитель, пенопласт.
Ими обычно заполняют пространство под обшивкой. Вокруг пенопласта проходятся монтажной пеной. Тем самым перекрывая циркуляцию воздуха внутри этих полостей. Теперь представьте — в закрытой от проветривания полости выпадает роса, испаряться ей некуда, при следующих перепадах температуры/влажности, воды собирается ещё больше.Так мы своими руками создаём условия для быстрого и качественного гниения кузова.
Есть хитрецы, они изолируют утеплитель от намокания полиэтиленом, но это не помешает конденсату выпасть между стенкой и пакетом с утеплителем.
Как сократить теплопотери?
Тут следует идти по принципу шумо/вибро изоляции. Их приклеивают по всей поверхности, не оставляя воздушного зазора + они имеют фальгированный слой, отражающий тепловое излучение обратно. Пространство для вентиляции внутри полости остаётся почти без изменений.

Обшивку салона, дверные карты если делаете из фанеры, с обратной стороны рекомендую обработать обычным силиконовым герметиком

просто намазать с обратной стороны. Делал так на дверных картах жигулей, и через 2 года эксплуатации они были как новые.
Дополняйте, советуйте, делитесь опытом который поможет избежать ошибок. У меня всё.

Comments 92

По читал я .ребята знающие ответы хорошие, вот только про печурку что то все молчат, роса росой, а вот когда печурка путняя вся испарится, другое дело если печка еле греет и люди включают приточку из салона тогда весь конденсат садится где попало и растает только весной .соглашусь с тем что между изоляцией и металом конденсат оставит ржу, но за год и 5 лет не сгниет, зато согреет, все идеи достойные.

а теплый пол ни кто не делал?)))

Во-во, я давно над этим думаю, но решений пока не встречал.

а теплый пол ни кто не делал?)))

Видел в бусе.Электропол на 220в, сверху ламинат, инвертор и доп акб.

ну и комменты внизу! Про женщин и инопланетян! 😊

Ну мы же мужики, кро о оработе кто о бабах

Про точку росы. Это не ноль! Это температура, при которой влага в воздухе начинает конденсироваться и превращаться в дымку или туман. На Юге страны Температура точки росы может быть примерно в районе 20 градусов со знаком плюс. В Якутске точка росы зимой случается при температуре ниже 45 со знаком минус. А вообще минимальная абсолютная влажность воздуха бывает при минимальной температуре.

Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!

точка росы не всегда имеет 0 градусов. ru.wikipedia.org/wiki/Точка_росы

13aleksandr7

Температура внутри помещения(автомобиля) положительная, снаружи отрицательная! Где то между ними располагается «ноль»! Если этот «ноль» находится внутри стены или другой ограждающей конструкции, то все норм!
Если нет, то будет потеть с теплой стороны!
Именно поэтому бутылка с холодным напитком в жару запотеет, а на морозе нет!

К точке росы ни какого отношения ваш ноль не имеет. А если водочку заморозить до минус 20 и вынести на минус 5, то она запотеет.

Ладно ладно, не всегда ноль! Все зависит от влажности воздуха!

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

Читайте также  Лучшая резина для легкового автомобиля

Многие этого не знают, хотя информации в интернете достаточно.

opelastra-ashh71

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

Как объяснить интересный факт, у меня салон проклеен вибро шумоизоляцией, двери пол стены.
Зимой обнаружил странный эффект, на крышке багажника образовывался конденсат в огромных количествах, в гараже открывал багажник и обалдел, два полотенца выжал протирая крышку от воды.
Из-за чего такое могло быть ? то что багажник остался не утеплён?

Как минимум, утеплить, как максимум — проверить и/или устроить вентиляцию салона и гаража. Тёплая машина в гараже при остывании втягивает в себя более влажный воздух и конденсирует влагу на поверхностях с разницей температур. То есть, дверь багажника из-за отсутствия утеплителя является бОльшим аккумулятором температуры (в сравнении с утеплённой поверхностью). Машина остывает и втягивает (щелей достаточно) воздух, который нагревается от всё ещё более тёплых поверхностей, влага диссоциирует на весь объём и выпадает на более холодной поверхности двери багажника.
Проветривать надо, так как просто утепление двери лишь увеличит время конденсации и приведёт к намоканию остальных элементов авто, равномерно заливая и внутренние полости, и жгуты проводов, и плату аудиосистемы.

Как объяснить интересный факт, у меня салон проклеен вибро шумоизоляцией, двери пол стены.
Зимой обнаружил странный эффект, на крышке багажника образовывался конденсат в огромных количествах, в гараже открывал багажник и обалдел, два полотенца выжал протирая крышку от воды.
Из-за чего такое могло быть ? то что багажник остался не утеплён?

возможно проблемы с вентиляцией

opelastra-ashh71

В данном случае что дом, что машина-неважно.За утепление стен ответственна точка росы. С ней и нужно разобраться в первую очередь. Представьте на минутку стену дома. С одной стороны она подогревается – на её поверхности положительная температура, а с другой – ярятся лютые морозы и температура на наружной поверхности отрицательная. По мере продвижения мороза с одной стороны и тепла с другой вглубь стены, температура постепенно выравнивается и в один прекрасный момент достигает нулевой отметки. Именно место положения этого нуля и обуславливает местонахождение точки росы. Здесь и образуется конденсат.
Утепление стен: точка росы.Как вы думаете, что происходит с точкой росы при повышении или понижении температуры (с любой стороны стены)? Объяснять долго не нужно, она смещается. При увеличившейся отрицательной температуре точка росы продвигается ближе к внутренней части дома, а влага, скопившаяся в предыдущем месте её положения, замерзает. Примерно то же самое происходит и при повышении уличной температуры, только в обратной последовательности.
Именно исходя из этих соображений, утепление стен нельзя выполнять изнутри помещения. Сделав такой опрометчивый шаг, вы переносите точку росы либо в утеплитель, либо в пространство между стеной и утеплителем.

В доме (строительной конструкции) положение точки нуля градусов (не точки росы! это разные вещи!) важно тем, что вода превращается в лёд и расширяется, разрушая конструкцию (камень, дерево, любой пропитываемый материал).
В теории утепления есть выкладки, что увеличение влажности материала на каждые 2% (20 грамм на 1 кг веса) увеличивает теплопроводность на 50% (от текущей). С влагой в воздухе можно бороться кучей разных способов, от элементарного проветривания (в том числе и сквозь стену из паропроницаемых материалов) до методов химического и температурного осушения. Точка росы (она же — тройная точка дигидрида монооксида) есть такое совпадение давления, температуры и насыщенности водяным паром газовой среды, при котором термодинамической разницы между жидким и газообразным состоянием воды не существует. Строго говоря, Ваше мнение об образовании точки росы строго при нуле градусов справедливо в очень узком диапазоне взаимосвязанных давления и насыщенности, можно подобрать условия, при которых такой температуре будет соответствовать или только пар, или только лёд, но не жидкость.

Утеплять изнутри можно (МКС, например), важно только использовать закрыто-пористый утеплитель (образующий герметичные пузырьки без сообщения с окружающей средой) с крайне низким смачиванием, то есть — не впитывающим воду никак. По этой причине использовать вату (любую) или поролон, а также многие строительные пены — очень вредно, они не образуют закрыто-пористой структуры и легко смачиваются водой.
Проблема утепления автомобиля в том, что наружные поверхности в большинстве случаев металлические и не пропускают воду никак (не считая насквозь ржавых, конечно), так что вентиляция сквозь стену невозможна от слова совсем. Да и металл такой, что соприкосновения с водой не любит, из-за чего требования к герметичности утеплителя возрастают (та же МКС в основном алюминиевая и коррозии боится меньше).

Чем утеплить двери автомобиля

купите себе спец шумку

она же будет и греть. если денег мало, то пенофол толстый и норма (только шумка из нее не самая хорошая).

А где эта шумка продается? и сколько она стоит?

Ну вот купил я «шумку» и что дальше то? как ее использовать?

и проклеить. там она бывает многослойной. лучше еще обшывку снять и полы, потолки, торпедо проклеить.

На что клеить? На саму дверь? Или на обшивку двери?

шумка лист примерно и в среднем 1,2х1,5 чот такое было

стоит 400 р. пенофол 8 стоит 150 р п.м

Олег где шумка продается?

Ну чо никто сам не утеплял что ли?

На крайняк подскажите где за денежки можно двери утеплить?

Можно не только двери, но это не дешево (сами материалы). Приезжайте — у нас есть образцы материалов.

Я хочу только двери, недешево это сколько?

Скоро холодно будет!

Делай печку, чтоб грела! Все это утепление-фуфло(если , конечно, у тебя щелей в дверях нет)

Печка норм греет, щелей в дверях нет, не холодно пока, НО —

тоже выбор стоял между пенофолом и шумкой

выбрал первое т.к. дешевле и легче, шумка ппц тяжелая
Обшивку дверей разобрал и двусторонним скотчем приклеил пенофол блестяшкой внутрь, полет нормальный в машине ташкент
ПС: Шумку видел на авиационной возле «своя копейка» там их много

Praf спасибо за совет! Приклеил пенофол куда? На обшивку или на саму дверь?

Praf делал так:
— открыл дверь
— взял отвертку
— снял все пластиковые детали с внутренней части двери
— взял ручками пеновфол и наклеил на него двусторонний скотч в месте где у пенафола нет фольги
— приклеил эту хрень к внешней обшивке двери с её внутренней части, разглядывая свое искаженное отражение в пенафоле
— вспомнил куда положил отвертку и взял её в ручки
— прикрутил обратно все пластиковые части на дверь обратно.

Наконец то чудо случилось. Спасибо наконец таки все понял!

Если чисто шумкой пройтись — 1-1,5 т.р. за дверь.
Если по всем правилам делать (с виброизоляцией + есче какой-то слой) — 2-3т.р. за дверь.
Это цены без стоимости работы.

Сделать легко можно самому. Люди платять в основном только те, кто ленив и не понимает даже поверхностно суть дела — сам такой был.

Купил материал на одну дверь — как обклею, куплю на вторую и т.д.

лучше делать все по частям

по трем причинам:
— сразу всю машину всеравно не сделаешь, кишка вылезет
— есть возможность на первой детали рученки к сноровке придрочить, все взвесить и обдумать
— сразу весь материал правильно все равно не расчитаешь, и никакая швея-ударница тебе не поможет (каких-нибудь материалов не хватит,а других останется лишок)

Ящик пива и вперед!

Я решил впереди шумкой сделать, а задние двери буду пенофолом делать, пенофол какой толщины купить?

А какая у тебя машина?

И акустику будешь ставить? Если да, то какую?

Смысл звуко/вибро изоляции в том, чтобы акустика играющая в двери как в акустическом коробе (колонке) не передавала вибрации на остальные элементы кузова и дверь не стала сама в резонансе издавать разные захлебывающиеся и другие звуки, скрипы элементов двери и т.д. Хорошая акустика, в отличае от штатной, не будет хорошо играть, находясь в свободном воздухе (пространстве) по сути мы туже дверь превращаем в своего рода в корпус — часть акустической системы. Так же, чтобы оградить слушателя от внешних звуков.

Теплоизоляция — это её побочное свойство, т.к. в своем составе имеет различные пористые материалы.

Александр Молоков/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Volog-damaz.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: