Чем покрасить торпеду автомобиля - Volog-damaz.ru

Чем покрасить торпеду автомобиля

Покрасить торпеду автомобиля несложно своими руками, для чего подойдет резиносодержащая, акриловая матовая, глянцевая краска, и лак в качестве последнего слоя.

Чем покрасить торпеду автомобиля

Восстановление и обновление торпеды автомобиля своими руками с помощью покраски

Передняя панель салона автомобиля всегда находится на глазах у водителя и пассажиров. Поэтому ее внешний вид имеет очень большое значение. Восстановить поврежденную торпеду можно несколькими способами – например, покрасить своими руками. Есть и другие методы, но они более сложные, потому практикуются намного реже.

Варианты восстановления торпеды

Вкратце можно рассмотреть доступные методы восстановления торпеды автомобиля. Сюда относятся следующие способы:

  • покрасить акриловой эмалью и покрыть лаком;
  • покраска матовой эмалью;
  • покрасить резиносодержащим составом;
  • оклеивание виниловой пленкой;
  • отделка кожей или ее заменителем.

Как уже было сказано выше, самый простой и дешевый способ вернуть торпеде приличный внешний вид своими руками – это покраска с нанесением слоя лака. Некоторые отдают предпочтение матовым эмалям, так как глубокий глянец может давать блики от солнца и мешать управлению автомобилем. Тут все зависит от формы торпеды и вкуса хозяина машины. В большинстве же случаев предпочтение отдается глянцевой поверхности.

Подготовка к восстановительным работам

Перед началом работы желательно обзавестись всеми необходимыми материалами и принадлежностями. Ведь автомобиль будет в разобранном виде, и по-быстрому сгонять за недостающим кусочком наждачной бумаги в магазин будет весьма затруднительно. Чтобы покрасить торпеду автомобиля, нужно подготовить следующие материалы:

  • средство для обезжиривания поверхности перед покраской;
  • моющее средство для очистки торпеды автомобиля от грязи и отложений пыли;
  • инструменты для демонтажа панели;
  • наждачная бумага разной зернистости от Р500 до Р2000;
  • специальная грунтовка для пластиковых деталей;
  • краска желаемого цвета;
  • лак;
  • абразивная полироль для работы со слоем лака.

Дополнительно следует позаботиться о помещении, в котором будет осуществляться покраска торпеды автомобиля, где не должно быть пыли и больших сквозняков. Также необходим нормальный температурный режим, который указан на баллончиках с краской и лаком. Не лишним будет обеспечить равномерное освещение, чтобы потом не расстраиваться из-за дефектов, обнаруженных при выезде из гаража.

Демонтаж торпеды

Начинается покраска с демонтажа торпеды. Если эта процедура делается впервые, то предварительно не лишним будет ознакомиться с руководством по эксплуатации к конкретной модели. Это нужно для того, чтобы узнать места расположения крепежных элементов, которые в большинстве случаев тщательно маскируются. Немало было случаев, когда из-за одного крепления торпеда демонтировалась силой, получая при этом непоправимые повреждения.

Когда расположение крепежа изучено, демонтируется рулевое колесо и все переключатели на панели, если это позволяет их конструкция. Далее снимается и отключается от проводки приборная панель. После демонтажа всех заглушек, скрывающих крепления панели, они выворачиваются и аккуратно складываются с пометками. Когда все готово, торпеда вынимается с защелок и удаляется из салона через переднюю пассажирскую дверь.

При демонтаже панели очень важно делать пометки снятых креплений, чтобы потом не оказалось лишних деталей. Некоторые практикуют поэтапное фотографирование процесса демонтажа, чтобы в случае заминок были элементарные подсказки.

Особо бережно нужно относиться к заглушкам и фирменным креплениям торпеды, так как в случае утери или повреждения их бывает очень трудно достать.

Подготовка поверхности под покраску

Демонтированная панель тщательно вымывается от грязи и пыли с использованием качественного моющего средства. Далее поверхность панели автомобиля нужно избавить от мелких дефектов. Зачастую торпеда имеет множество царапин, которые образовались в ходе ее эксплуатации, и которые будут видны даже после покраски.

Для удаления дефектов используется абразивная бумага. По возможности можно пользоваться шлифовальной машинкой. Однако делать это следует крайне осторожно, так как пластик можно очень легко расплавить высокими оборотами инструмента. Таким образом, поверхность торпеды доводится до идеально гладкого состояния.

После шлифования следует очистить все от пыли и обезжирить панель. Не стоит забывать, что работа проводится с пластиком, поэтому средства для очистки не должны вступать в реакцию с этим материалом. Проще всего использовать спирт или даже простой мыльный раствор.

Грунтование

Покраска любым составом начинается с грунтовки. Это улучшит адгезию и немного выровняет поверхность. На этом этапе применяется грунтовка, расфасованная в баллончики под давлением.

Для обработки одной торпеды в два – три слоя вполне достаточно будет одного баллона стандартных размеров. Грунт наносится в соответствии с указаниями производителя на этикетке или с расстояния 25 сантиметров ровным тонким слоем.

Каждый слой просушивается перед нанесением очередного. Помимо этого нужно внимательно осматривать поверхность при хорошем освещении на предмет наличия дефектов. Подтеки удаляются сразу же с помощью салфеток, а пропущенные места проходятся повторно.

Нанесение краски

Чтобы покрасить панель понадобится соответствующая краска в баллончиках под давлением. Для качественного покрытия достаточно будет двух баллонов стандартного размера. Краска наносится в несколько проходов. Сначала наносится первый слой – он должен быть тонким и распыленным с большего расстояния. После его нанесения можно будет четко увидеть все дефектные места, которые были упущены при шлифовании и грунтовании. Если таковые имеются, то они обрабатываются заново либо абразивом, либо грунтовкой.

Второй и третий слои наносятся более густо со стандартного расстояния. При этом нужно следить за тем. Чтобы краска не подтекала и ложилась на поверхность панели ровным слоем. После этого панель оставляют на некоторое время для кристаллизации нанесенного покрытия. Имеющиеся дефекты немедленно удаляются и прокрашиваются заново.

Лакирование

Если решено получить глянцевый эффект, то панель дополнительно покрывается лаком. Сделать это очень просто. Лак желательно подбирать той же марки, что и краска с грунтовкой. Так будет больше гарантий, что материалы не будут конфликтовать между собой и обеспечат надежное покрытие.

Лакировка проходит в два этапа. Сначала наносится первый слой с мелким напылением. Завершающий наносится более густо, на грани подтека. Поскольку лак прозрачный, то особое внимание следует уделять осмотру обработанных поверхностей. Тут очень легко при штучном освещении не заметить подтеков или пропущенных участков.

Как и чем покрасить торпеду автомобиля?

Люди любят не только смотреть, но и трогать. Именно из-за этого жертвой нежных и не очень прикосновений становится передняя панель автомобиля – торпедо. Теряет свой лоск она не только из-за частых «поглаживаний», мало кто церемонится с ней и аккуратно кладет туда свои вещи, чаще – бросают.

И после этого предметы не заканчивают свое разрушительное воздействие, они незакрепленными продолжают елозить по мягкому покрытию панели, нанося ей еще больший вред.

Успокоим вас, покупать новую торпеду не придется, иногда достаточно произвести ее грамотную окраску. Как и чем, посмотрим ниже.

Материалы и оборудование для покраски торпеды

Как и в прочих случаях, не забудьте ознакомиться с материалом, из которого изготовлена передняя панель. Чтобы найти информацию, достаточно заглянуть в техническую документацию на авто или поинтересоваться у владельцев таких же машин на специализированных форумах. Сделать это необходимо не только из-за производственного процесса, в некоторых случаях пластик, который используется в подавляющей массе автомобилей, при взаимодействии с краской-окислителем начинает выделять вредные вещества, вдыхать которые вы, вероятно, будете не один год. А что это: канцерогены или тератогены – воля случая. Подобрать саму краску поможет продавец-консультант, он обязан разбираться в составе предлагаемого им товара.

Прежде всего, перед тем как начать ремонт автомобиля своими руками – обезжирьте поверхность. Осуществляется это несколькими способами:

  1. Хозяйственным мылом – самый простой и дешевый способ. Найти данное вещество сможете даже в 3 часа ночи в сельском магазине.
  2. Уайт-спиритом – традиционный растворитель, имеется в любой хозяйственной лавке.
  3. Специальные губки, пропитанные обезжиривающим составом. Это самый продвинутый и безопасный вариант, в данном случае вы будете практически лишены возможности нанести вред себе и вашему автомобилю.

После того как выбран тип краски (акрил, «резина») и цвет, нужно определиться с методом окрашивания. Так, например, локальные участки можно покрасить при помощи аэрозольного баллона под давлением, предварительно сняв деталь с родительского элемента. На всю работу обычно хватает двух емкостей по 150 мл.

Механическую зачистку торпеды выполняют наждачной бумагой различной зернистости (№№ P100, 200, 450, 650, 1000). В некоторых случаях допустимо использование небольших шлифовальных машин.

Также вам понадобятся: грунтовка (для пластика с пластификатором) и лак. Оба состава выпускаются в виде аэрозолей, удобных для применения.

Подготовительные работы перед покраской своим руками

1. Первый этап – демонтаж передней панели из автомобиля. Крайне не рекомендуется производить работы непосредственно в салоне. Не исключено, что вы испачкаете иные элементы декора, а также изрядно напитаете их неприятным химическим запахом, который не выветрится еще минимум полгода. Кстати, работать в таких условиях не очень удобно.
2. Второй этап – снятие руля и декоративных элементов. На данном шаге необходимо аккуратно извлекать детали, найти саморезы и вывентить их. Автомобильный пластик не терпит пренебрежительного отношения к себе, при резких движениях клипсы-защелки могут сломаться. Помните, что все работы нужно выполнять при положительной температуре, лучше всего – в крытом помещении.
3. После освобождения панели от лишних элементов, настает время третьего этапа – очистки и обезжиривания. Для этого воспользуйтесь водным раствором хозяйственного мыла, тщательно обработайте поверхность, а затем промойте водой и высушите. Далее, займитесь ее обезжириванием, чем – смотрите выше.
4. Один из ключевых моментов – зачистка панели. От того, как вы это сделаете, будет напрямую зависеть внешний вид торпедо. Не спешите, уделяйте достаточно времени каждому ее участку, в противном случае, после окраски вы заметите неровности и явные полосы. Для проведения работ используют шлифовальную бумагу: от самой грубой до самой тонкой.
5. Пятый этап – грунтование поверхности. Здесь, как было сказано в предыдущем пункте, спешка недопустима. Аккуратно минимальным слоем распылите первый слой грунтовки, немного подождите (15 – 20 минут) и наносите второй слой.
6. Финальное обезжиривание перед покраской.

Читайте также  Схема подключения прицепа на легковой автомобиль

Восстановление внешнего вида передней панели автомобиля собственными руками

Вот мы и подобрались к заключительному этапу нашей работы – покраска торпедо авто. Данный процесс также мысленно делится на несколько частей:

  1. Наложение базового слоя краски (другое название эмали – проявочная). Она укажет вам на ошибки, которые были сделаны ранее. Если что-то все-таки обнаружилось, смело повторяйте предыдущие шаги и грунтуйте заново.
  2. Нанесение второго слоя – после пятнадцатиминутного ожидания равномерно распыляем второй слой краски. Если этого недостаточно – третий. Не забываем каждый раз очищать поверхность салфетками от осевшей в процессе ремонта пыли.
  3. Лакировка – данный этап аналогичен покраске панели. Обычно для достижения результата достаточно двух слоев лака.

Затем просто оставьте полежать торпедо несколько дней в чистом помещении до полного высыхания. После этого обнаруженные подтеки, если они есть, аккуратно отполируйте. Все, переднюю панель можно возвращать обратно в автомобиль.

Реставрация приборной панели — как покрасить торпедо самостоятельно

Приборная панель автомобиля часто страдает от появления мелких царапин, потертостей. Лакокрасочное покрытие в этой зоне претерпевает регулярное механическое воздействие, поэтому не может всегда сохраняться в идеальном виде.

Специальная краска для торпеды автомобиля позволит вернуть данному элементу салона лоск и привлекательность. Все манипуляции при желании можно выполнить своими руками.

Аэрозольная краска для пластика к содержанию ↑

Способы реставрации торпеды

Чтобы обновить потертую торпеду, можно использовать разные методики. Проще всего покрасить панель приборов специально подобранной эмалью или резиносодержащим составом, а после залакировать. Этот способ будет самым недорогим и быстрым, правда, он тоже таит в себе определенные сложности. Например, после окрашивания глянцевым составом торпеда станет блестеть, чем будет отвлекать водителя на дороге. Кроме того, поверхность торпеды не является абсолютно жесткой, поэтому готовое покрытие может казаться неровным, и наносить его нужно будет аккуратно.

Прочие способы реставрации торпеды таковы:

  1. Оклеивание виниловой пленкой. В продаже есть разнообразные пленки, выполненные в широкой цветовой гамме — глянцевые, матовые, под кожу, карбон и т. д. Можно без проблем подобрать материал, идеально подходящий к отделке салона машины. Пленка наносится единой поверхностью, без стыков и швов, имеет привлекательный и стильный вид. Такое покрытие прослужит много лет, поскольку оно прочное и неприхотливое в уходе. Недостатками пленки можно назвать сложность наклеивания, а также плохое удерживание покрытия на некоторых видах пластика.
  2. Обшивка кожей, экокожей. Такая отделка обойдется на порядок дороже, зато сделает панель роскошной на вид. Обычно обшивку выполняют при наличии определенного опыта в подобной работе. В противном случае стоит обратиться к профессионалам, так как качественно отделать торпеду кожей довольно трудно.
  3. Флокирование. Методика подразумевает нанесение флока на подготовленную пластиковую поверхность. Материал в виде мелких волокон ткани распыляется подобно краске, в результате торпеда становится как бы покрытой бархатом или замшей. Такая отделка служит долго и очень красива.

Флокированная приборная панель к содержанию ↑

Необходимые инструменты и приспособления

Из расходных материалов для работы с торпедой надо приобрести:

  • обезжириватель для подготовки основания к окрашиванию (спирт, ацетон, уайт-спирит или иное вещество, которое не растворяет пластик);
  • моющее средство для очищения торпеды;
  • наждачную бумагу для зачистки царапин, сколов, потертостей;
  • краску в баллончике или иной форме для покраски торпеды;
  • грунтовку по пластику для усиления сцепления с краской;
  • лак для финишной обработки торпеды (желательно двухкомпонентный полиуретановый);
  • мелкую сетку для фильтрования краски и грунтовки;
  • шпаклевку для заделки трещин.

Вместо наждачки мастера нередко используют шлифовальную машинку. Этот прибор эффективен при наличии достаточного опыта на ровных основаниях большой площади. Поскольку торпеда сделана из мягкого пластика и имеет сложный рельеф, непрофессионалу лучше воспользоваться обычной наждачкой, чтобы не повредить основание. В крайнем случае можно применить болгарку или дрель с насадкой для обработки криволинейных поверхностей.

Инструменты, которые могут потребоваться для обработки торпеды, таковы:

  • кисть или валик для грунтования;
  • краскопульт — ручной или с компрессором для равномерного нанесения краски;
  • набор отверток с различными насадками для демонтажа и установки торпеды;
  • шпатель для нанесения шпаклевки.

Если планируется использовать краску в баллончиках, от компрессора и краскопульта можно отказаться, при этом работа значительно упрощается.

Подготовка к восстановительным работам

В гаражных условиях окрашивание является наиболее доступным методом обновления торпеды. Чтобы произвести все работы качественно, нужно заранее подготовить основание. Подготовительные мероприятия будут такими:

  1. Очищение панели. Стирают пыль, устраняют иные загрязнения, промывая торпеду с любым автомобильным моющим средством.
  2. Сушка панели. Дают поверхности хорошо просохнуть.
  3. Устранение дефектов. При помощи наждачной бумаги шлифуют царапины и другие дефекты для сглаживания их краев. Действуют аккуратно, чтобы не повредить пластик. После обдувают основание для удаления сошлифованных частиц. Если имеются крупные дефекты, их замазывают специальной шпаклевкой для пластика или эпоксидной смолой.
  4. Обезжиривание. Торпеду протирают обезжиривателем или спиртом.

В боксе или гараже устанавливают дополнительные светильники или иные приборы, способные обеспечить достаточный уровень освещения и позволяющие сразу обнаружить и устранить даже мелкие дефекты. Также ставят отопительные приборы, если работа будет проводиться зимой. Это поможет поддерживать равномерную температуру во время сушки краски. Сам бокс освобождают от мусора, грязи.

Демонтаж торпеды

Перед покраской лучше снимать торпеду, но в сложных случаях можно оставить ее на месте, оклеив прилегающие зоны малярным скотчем. Порядок съема детали будет таким:

  • отключают минусовую клемму аккумулятора;
  • ставят автомобиль на ручник;
  • выявляют расположение саморезов и иных крепежных элементов, осторожно выкручивают их, чтобы не повредить (в противном случае повторная установка торпеды будет затруднена);
  • отсоединяют провода, снимают декоративные элементы, руль;
  • убирают пластиковую накладку;
  • все заглушки тщательно маркируют, чтобы после вернуть их на место;
  • торпеду достают из салона через пассажирскую дверь.

Новичкам рекомендуется фотографировать каждый этап демонтажа торпеды — так собрать изделие заново будет на порядок проще. Важно следить, чтобы ни один фиксатор не потерялся, иначе придется разыскивать их в автомобильных магазинах.

Грунтование торпеды

Окрашивание начинают с грунтования поверхности, которое усилит адгезию с ЛКП и сделает пластик более гладким, ровным. Лучше всего использовать грунтовку в аэрозольной форме, одного флакона которой хватает на два-три слоя. Также можно нанести грунт из обычной канистры, банки при помощи валика с коротким ворсом. Каждый последующий слой материала выполняют только после высыхания предыдущего. Далее поверхность осматривают, при наличии потеков проводят дополнительное шлифование самой мелкой наждачкой («нулевкой»).

Праймер для пластика к содержанию ↑

Нанесение краски

Если работа будет проводиться с применением краскопульта, вначале настраивают оборудование. Воздух, затягиваемый компрессором, должен быть сухим, иначе влага нарушит качество сцепления краски с пластиком и снизит срок службы покрытия. Дорогие краскопульты снабжены влагоотделителем, поэтому позволяют провести работу с большей эффективностью.

Насадка краскопульта должна быть идеально чистой, иначе частички пыли, грязи попадут в краску. Сам красящий материал обязательно процеживают через фильтр (сетку) до заливки в емкость краскопульта. Для автоматизированного нанесения ЛКП разводят растворителем до получения довольно жидкой текстуры в пропорциях, соответствующих рекомендациям производителя.

Окрашивают торпеду, удерживая насадку прибора на расстоянии 15-20 см от поверхности. Если поднести распылитель ближе, на пластике образуются потеки, а при слишком далеком удерживании насадки сила сцепления с ЛКП снизится. Слои выполняют слева направо, немного заступая на предыдущую полосу. Краску наносят в 2-4 слоя с полной промежуточной сушкой. Каждый раз капли и потеки краски подчищают наждачкой. Аналогичным образом работают при окрашивании торпеды из баллончика, который удерживают в 20-25 см от поверхности. Дают торпеде полностью высохнуть.

Читайте также  Как проверить годность аккумулятора автомобиля

Финишная лакировка

В продаже есть матовые и глянцевые лаки на полиуретановой основе, идеально подходящие для обработки торпеды. Желательно выбирать состав той же марки, что у краски. Лак наносят тонким слоем, формируя тонкое покрытие. Второй слой выполняют сразу после высыхания первого.

Покраска «жидкой резиной»

Резиновая краска отлично смотрится на приборной панели автомобиля. Она позволяет сделать шероховатое, приятное на ощупь покрытие, которое не дает солнечных бликов, стойкое к влаге, быстро сохнет. При нанесении краска с резиной не пахнет, не образует швов, стыков и не пузырится. К минусам относится риск поцарапать поверхность при механическом воздействии, но его можно устранить путем лакировки торпеды на 2-3 слоя. Резиновую краску наносят из баллончика в 3 слоя, давая каждому тщательно просохнуть. Обычно для окрашивания панели хватает одного баллона объемом 400 мл.

Жидкая резина Kudo к содержанию ↑

Обработка жидким винилом

Жидкий винил, как и резиновая краска, реализуется в баллончиках и успешно используется для окрашивания различных частей автомобиля. Даже тонкий слой винила защищает торпеду от повреждений, придает прочность. Материал не боится ультрафиолета, мороза, перепадов температур. Порядок нанесения винила таков:

  • баллончик со средством хорошо встряхивают в течение минуты, чтобы содержимое стало однородным;
  • распыляют первый слой, который будет служить связующим и должен быть довольно тонким;
  • выжидают полчаса, затем наносят еще один слой;
  • спустя еще некоторое время последовательно выполняют 2-3 дополнительных слоя винила, просушивают не менее 4 часов;
  • в период сушки не допускают попадания пыли на поверхность, всячески исключают контакт с мусором.

Жидкий винил для салона авто к содержанию ↑

Покраска отечественных моделей

Окрашивание панелей отечественных машин проводится согласно такому же алгоритму. Деталь чистят от грязи, пыли, обезжиривают, аккуратно обрабатывают наждачкой. Грунтуют поверхность, дают грунтовке просохнуть, а затем окрашивают в несколько слоев. Обязательно лакируют панель, чтобы качество готового ЛКП было самым высоким. После полного высыхания ставят деталь на прежнее место.

Советы по окрашиванию торпеды

Довольно сложным новичкам кажется подбор подходящей для торпеды краски. Экономить на лакокрасочном материале не стоит, ведь некачественное покрытие может отслоиться или пойти пузырями. При покупке краски в баллончиках стоит сразу приобрести пару упаковок, чтобы средство не закончилось в неподходящий момент.

При подборе оттенка нужно учесть, что темный тон впоследствии будет сложнее закрасить. Специалисты советуют делать панель чуть светлее, чем обшивка салона — так глаза будут меньше уставать при длительной езде. Не стоит оформлять панель слишком ярко, ведь это станет смотреться вызывающе.

Применение специальной автомобильной краски позволит обновить важный элемент машины собственными руками. При точном соблюдении технологии и аккуратности торпеда будет выглядеть стильно и современно без лишних затрат.

Как покрасить торпеду автомобиля своими руками, пошаговая инструкция

Торпедо – приборная панель из пластика, находящаяся в передней части автомобильного салона. Она регулярно подвергается механическому воздействию, из-за чего ее покрытие истирается, покрывается царапинами. Торпедо – «лицо» автомобиля, чтобы привести внешний вид в порядок, ее окрашивают. С помощью покраски торпеде автомобиля возвращают изначальный лоск, процедуру несложно выполнить своими руками.

Как можно реставрировать торпеду авто

Для возвращения автомобильной панели привлекательного вида применяют следующие методы:

  • покраску акрилом и последующее покрытие лаком;
  • покраску матовым красителем;
  • покраску жидкой резиной;
  • виниловое пленочное покрытие;
  • отделку кожзаменителем или натуральной кожей.

Самый распространенный и экономичный способ сделать прибор вновь эстетичным – покрасить, затем залакировать. Чаще всего покрытие делают глянцевым, хотя для некоторых автомобилистов предпочтительна матовая панель. Дело в том, что солнечный свет, падая на глянцевую поверхность, создает блики, которые бьют по глазам, мешают следить за дорогой во время движения.

Выбор материалов

Перед началом покраски необходимо подготовить материалы, чтобы впоследствии не суетиться, не бегать по строительным магазинам.

Для покраски торпеды необходимо взять:

  • средство для мытья пластиковой панели;
  • обезжиривающий состав, не действующий агрессивно на пластик (подойдет уайт-спирит);
  • шлифовальные шкурки;
  • шпаклевку;
  • грунтовку, подходящую для пластика;
  • краску (в банке или баллончике);
  • лак для завершающего покрытия (предпочтителен полиуретановый 2-компонентный);
  • мелкоячеистую сетку, чтобы отфильтровывать красящий состав и грунтовку.

Вместо шлифовальных шкурок можно использовать машинку. Но для обработки торпеды машинным способом у работника должен быть большой опыт. Пластиковая панель рельефная и довольно гибкая, непрофессиональными действиями можно повредить поверхность, усугубить состояние изделия. Работающая на высоких оборотах шлифовальная машинка может расплавить пластиковую поверхность. Поэтому при недостатке опыта лучше пользоваться шлифовальными шкурками.

Подготовка инструментов

Приобретенные материалы и инструменты необходимо заранее положить в специально оборудованное для покраски торпеды помещение. Обычно под покрасочные работы приспосабливают гараж.

Помещение должно быть непыльным, хорошо освещенным, без сквозняков, с оптимальными температурными показателями, указанными на банке с краской. Помимо материалов для подготовки и покраски торпеды, необходимо купить инструменты:

  • малярный валик или кисть для грунтования;
  • краскопульт – пульверизатор ручного или компрессорного типа для нанесения красителя;
  • шпатель для шпаклевки;
  • разные отвертки, чтобы демонтировать торпеду, затем прикрепить ее обратно.

Краскопульт необходим, если куплена краска в банке. Если для покраски будет использоваться краситель в баллончике, то покупать пульверизатор нет необходимости.

Демонтаж и подготовка торпедо

Перед покраской торпеду необходимо демонтировать. Если работник не выполнял эту работу ранее, ему рекомендуется пересмотреть техническое руководство к приборной панели. Там указано, где расположены крепежные детали, поскольку их обычно маскируют. Если работник не отыщет хоть одну скрытую деталь, при этом попытается с усилием выдрать панель, то может непоправимо ее повредить.

После изучения руководства работник первым делом демонтирует руль и переключатели, если конструкцией эта возможность предусмотрена. Далее снимает с отключением от электропроводки приборный блок. Удаляет заглушки, под которыми спрятаны крепежные детали. Затем откручивает сами детали, аккуратно раскладывает. На последнем этапе отделяет торпеду, вытаскивает ее из салона автомобиля через водительскую дверцу.

Демонтированную торпеду необходимо тщательным образом помыть с моющим средством, удалить грязевой и пылевой налет. Дальше удалить царапины и прочие незначительные дефекты, образовавшиеся за время эксплуатации. Для шлифовки применяются абразивные шкурки: сначала крупнозернистая, затем средней зернистости, в завершение мелкозернистая.

Обнаруженные крупные трещины необходимо запаять. После шлифовки остается смахнуть пыль, обезжирить поверхность панели, используя обезжиривающее средство, не разъедающее пластик.

Этапы работ

При самостоятельном обновлении торпеды автомобиля наиболее часто применяют покраску. Для качественной покраски важно правильно подготовить поверхность. Красят торпеду своими руками в 3 этапа: грунтуют, наносят краску, лакируют.

Грунтование

Первый этап покраски торпеды – наложение грунтовки. Покрытие улучшает адгезию, делает поверхность ровнее. Для покрытия торпеды автомобиля используют грунтовку, продающуюся в баллончиках. Чтобы нанести на панель 2-3 слоя, хватает одного стандартного баллончика.

Грунт разбрызгивают с расстояния 20-30 см тонким слоем, если иное не указано в инструкции на таре производителя.

Каждый слой должен высохнуть перед нанесением следующего. Важно внимательно следить за качеством покрываемой поверхности, не допускать образования дефектов и непокрытых участков, сразу снимать подтеки салфеткой.

Нанесение краски

Чтобы качественно покрасить торпеду автомобиля, обычно используют краску в баллончиках. Для покраски панели хватает двух стандартных баллончиков.

Красят торпеду в несколько этапов:

  1. Накладывают первый тонкий слой. Распыляют со значительного расстояния.
  2. После распыления смотрят, нет ли дефектов, оставшихся после шлифования и грунтования. На первом слое они становятся хорошо видны. Их зашлифовывают, загрунтовывают.
  3. Накладывают второй и третий слои. Их делают более плотными, распыляют с более близкого расстояния, указанного в инструкции, но не допускают образования подтеков.
  4. Торпеду оставляют просушиваться. Если после покраски выявились дефекты, их сразу удаляют, пока поверхность не просохла, и повторно наносят краситель.

Финишная лакировка

Для создания глянца торпеду покрывают лаком. Работа несложная, осуществляется в 2 этапа. Для лакировки желательно выбрать лак того же производителя, что и краситель с грунтовкой. В этом случае можно не опасаться, что составы негативно повлияют друг на друга, ослабят покрытие.

На первом этапе наносят тонкий слой лака, распыляют с расстояния. Второй слой делают плотным, распыляют близко. Поскольку состав прозрачный, необходимо крайне внимательно осмотреть лакированную поверхность на наличие подтеков и непокрытых участков.

Как обработать жидкой резиной своими руками

Резиновую краску нередко применяют для покрытия торпеды автомобиля. Состав создает матовое, чуть шершавое, приятное при прикосновении покрытие. Нанесенная краска быстро высыхает, не источает едкого запаха, не образует пузырей и стыковых следов. Единственный недостаток – высокая вероятность оцарапать покрытие. Чтобы снизить ее, можно покрыть торпеду 2-3 слоями лака.

Читайте также  В чем измеряется пробег автомобиля

Резиновую краску, продающуюся в баллончиках, распыляют в 3 слоя: каждый очередной – после полного высыхания предыдущего. Чтобы окрасить торпеду, обычно хватает баллончика вместимостью 400 мл. Подготовительные мероприятия такие же, как при окрашивании обычной краской.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы + полезный обзор

Скачать PDF

Знания о том, чем покрасить торпеду автомобиля, пригодятся, наверное, всем владельцам не слишком новых машинок, так сказать, с пробегом и в летах. Торпедо (или, как ее любовно называют в народе: торпеда) – деталь из пластика, располагающаяся в передней части автомобиля, имеет множество функций. На ней располагаются приборы и гаджеты для управления машиной.

Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.

Содержание

  • Что важно знать?
  • Чем красить?
  • Что понадобится для выполнения работ?
  • Как делать?

Что важно знать?

Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала. Так как различные виды пластиков состоят из разных по своей структуре компонентов, а, как следствие – имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного.

Чем красить?

Во-первых, нужен будет грунт и шпаклевка для заделывания царапин с последующей их отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующих для этого процесса некоторого времени. Грунтовка должна не вступать в химическое противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно проконсультироваться дополнительно у специалиста, продающего вам товар или в интернете).

Безусловно, понадобится подходящая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать светлее на тон – так глаза, по мнению экспертов, менее будут уставать в дальних путешествиях.

Что понадобится для выполнения работ?

Шкурка наждачная (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения крупных работ.

Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться и пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и ладно не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?Краскопульт или компрессор

То, чем вы будете обезжиривать поверхность, подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, наведенное вновь, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обыкновенным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, уайт-спиритом или салфетками). Тут выбор за вами – по карману и по душе.

Как делать?

  • Демонтируем торпедо. Это надо делать максимально аккуратно, особенно на пожилых авто. Все отсоединяем и запоминаем, как было – пригодится при сборке;
  • Хорошенько моем запчасть;
  • Вытираем насухо и удаляем жир;
  • Шлифуем тщательно крупные царапины и порезы. Удаляем пыль, возникшую при работах;
  • Производим грунтовку (напыление тонкими слоями). Слоев должно быть не менее трех (дать высохнуть каждому 15 минут;
  • После полного высыхания грунтовки наносим краску (также в несколько слоев, давая высохнуть). Проверяем труднодоступные места;
  • Вскрываем лаком и даем высохнуть достаточно долгое время.

Теперь и вы знаете, чем покрасить торпеду автомобиля и как это нужно правильно делать. Обновленную запчасть монтируем на свое законное место и подсоединяем то, что было отсоединено.

Чем покрасить торпеду автомобиля? Пошаговые советы полезный обзор

Она находится у всех на виду в салоне авто. С торпедой довольно часто имеет телесный контакт и сам водитель, и пассажиры. Как результат – лакокрасочное (или другое) покрытие запчасти выходит из строя, появляются неприятные шероховатость и царапины. Иногда причиной подобных огрехов могут служить неудачно брошенные предметы, зацепы металлическими частями гаджетов, ручками, ключами.

Чем покрасить торпеду автомобиля, если на данной запчасти наблюдаются всякие подобные дефекты? Ведь, согласитесь, выглядит, как минимум, некрасиво! Дело можно поправить, купив новую торпеду. Но, во-первых, на старые модели машинок, уже сняты с производства, найти эту запчасть действительно бывает непросто. А во-вторых, она влетит вам в добрую копеечку. Ну и, в-третьих, зачем тратить лишние средства, когда собственными силами можно исправить положение и покрасить торпедо своими руками!

Что важно знать?

Перед тем, как заняться покрасочными работами, важно узнать, из какого материала состоит деталь именно на вашей машине. Поэтому, любая покраска должна начинаться с изучения материала. Так как различные виды пластиков состоят из различных по своей структуре компонентов, а, как следствие, имеют отличные свойства. Первое, что приходит в голову – заглянуть в тех. паспорт машинки. Но это – если он сохранился. Ведь б/у авто часто покупаются без оного.

Тогда совет: залезть в интернет и там хорошенько покопаться (особенно на форумах). Обязательно кто-то что-то подскажет. Итак, первое, что выясняем – состав материала, из которого сделана торпеда.

Чем красить?

Во-первых, нужен будет грунтовка и шпаклевка для заделки царапин с последующей отшлифовкой. Сегодня рынок авто косметики предлагает довольно широкий выбор грунтовок, как высыхающих моментально, так и требующие для этого процесса некоторого времени. Грунтовка не должна вступать в химическую противоречие с материалом основания торпеды. А в остальном – выбор марки производителя остается за вами (если не совсем уверены, можно дополнительно проконсультироваться у специалиста, что продает вам товар или в интернете).

Безусловно, понадобится соответствующая краска. Условия – те же, что и при подборе грунтовки. Дополнение: чтобы не шла пузырями, не отслаивалась (в свете этого – сильно на ней не экономьте). Также, выбираем подходящий для общего тона обшивки салона цвет. Можно заказать на тон светлее – так глаза, по мнению экспертов, меньше будут уставать в дальних путешествиях.

И еще: краска продается и баллончики с распылителями. Возьмите, на всякий случай, громе основного количества, еще один баллон соответствующего номера краски – для задувания мелких переходов и труднодоступных мест.

Для окончательного покрытия нужно лак (уретановый и двухкомпонентный). Особенно, он может быть использован для поверхностей, которые часто сталкиваются с частями тела. Это может значительно продлить службу самой окраской.

Что понадобится для выполнения работ?

Наждачная Шкурка (крупная и мелкая), шлифмашинка для выполнения больших работ.

Краскопульт или компрессор. На худой конец, можно воспользоваться пылесосом, оснащенным специальной насадкой. Нет, ну можно еще кисточкой пытаться раскрашивать. Но, скорее всего, так ровненько и хорошо не получится. Могут появляться полосы и бугры, а вам это надо?Краскопульт или компрессор

То, чем вы будете обезжиривать поверхность, подготовленную под покраску. Иначе – покрытие, приведенную снова, может с легкостью отслоиться через некоторое время. Обезжирить поверхность можно как и обычным мыльным раствором, так и специальными средствами (например, уайт-спиритом или салфетками). Здесь выбор за вами – по карману и по душе.

Как производить?

  • Демонтируем торпедо. Это надо делать максимально аккуратно, особенно на пожилых авто. Все отсоединяем и запоминаем, как было – пригодится при сборке;
  • Хорошенько моем запчасть;
  • Вытираем насухо и удаляем жир;
  • Шлифуем тщательно большие царапины и порезы. Удаляем пыль, возникшая при работах;
  • Производим грунтовку (напыление тонкими слоями). Слоев должно быть не менее трех (дать высохнуть каждому 15 минут;
  • После полного высыхания грунтовки наносим краску (также в несколько слоев, давая высохнуть). Проверяем труднодоступные места;
  • Вскрываем лаком и даем высохнуть достаточно долгое время.

Теперь и вы знаете, чем покрасить торпеду автомобиля, и как это нужно правильно делать. Обновленную запчасть монтируем на свое законное место и присоединяем то, что было отсоединено.

Полезная информация? Сохраните у себя, чтобы не потерять

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: