Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего + видео

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего Автомобили
Содержание
  1. Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего
  2. 🔊🎶Всё, что Вы хотели знать о сабвуферах.
  3. Тема: саб: автомобильный vs домашний
  4. саб: автомобильный vs домашний
  5. Re: саб: автомобильный vs домашний
  6. Re: саб: автомобильный vs домашний
  7. Re: саб: автомобильный vs домашний
  8. Re: саб: автомобильный vs домашний
  9. Re: саб: автомобильный vs домашний
  10. Re: саб: автомобильный vs домашний
  11. Re: саб: автомобильный vs домашний
  12. Re: саб: автомобильный vs домашний
  13. Автомобильные или домашние?
  14. Хочу подобрать автомобильный саб для домашнего использования
  15. Ответы
  16. Сабвуфер – какой покупать и для чего?
  17. Добавляем басов со знанием дела
  18. Сабвуфер – какой покупать и для чего?
  19. Добавляем басов со знанием дела
  20. Откуда они взялись?
  21. Конструкция сабвуфера
  22. Обязателен ли отдельный сабвуфер в домашнем кинотеатре?
  23. Нужен ли сабвуфер в стереосистеме?
  24. Какой сабвуфер покупать?
  25. На что обращать внимание
  26. Сколько платить?
  27. Где устанавливать?
  28. Как подключить домашний сабвуфер в машину
  29. Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный
  30. Подключение домашнего сабвуфера в машину
  31. Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину
  32. Установить в машину домашний активный сабвуфер
  33. Домашний активный саб в машину
  34. Видео

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

🔊🎶Всё, что Вы хотели знать о сабвуферах.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

➡Что такое сабвуфер.
➡Для чего нужны сабвуферы.
➡Виды сабвуферов.
➡ Типы акустического оформления.
➡Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

1. Что такое сабвуфер.

👆Сабвуфер – это акустическая система, воспроизводящая звуковые частоты в пределах 20-120Гц. Под акустической системой подразумевается электромеханический преобразователь электрических звуковых сигналов в акустические. В основном это преобразование осуществляется при помощи электродинамических головок – динамиков. В сабвуферах используются низкочастотные динамики, отличающиеся большой мощностью и способностью воспроизводить низкие частоты. Но в таких динамиках звуковые волны, излучаемые передней стороной динамика, подавляются звуковыми волнами, исходящими сзади в противофазе. Поэтому динамики устанавливаются в корпус с определённым объемом. Он зависит от размера и параметров динамика. Корпус обязательно должен быть прочным и герметичным для избежания призвуков и дребезга. Дополнительно корпус внутри оклеивают звукопоглощающим материалом (например, минеральной ватой).

2. Для чего нужны сабвуферы.

👆Сабвуферы нужны для четкого и мощного воспроизведения низких звуковых частот, часто не воспроизводимых обычными акустическими системами. При прослушивании музыки или просмотре фильмов сабвуфер создаёт эффект присутствия, качество низких частот заметно улучшается. В системах домашнего кинотеатра сабвуфер просто незаменим, так как он позволяет «прочувствовать» на себе все события, происходящие на экране, оставляя незабываемые впечатления.
3. Виды сабвуферов.

👆Сабвуферы можно разделить на активные и пассивные. Пассивный сабвуфер – это корпус с установленным в нём динамиком. Для работы такого сабвуфера нужен дополнительный внешний усилитель достаточной мощности. В активный встроен собственный усилитель низкой частоты с возможностью регулировки громкости. На многих активных сабвуферах также существуют регуляторы уровня баса и частоты раздела (звуковой частоты), благодаря которой сабвуфер перестаёт воспроизводить звук с более высокими частотами. Это нужно для лучшего согласования звука с акустическими системами. Единственным недостатком активного сабвуфера является его большая стоимость.
Сабвуферы различаются также типом акустического оформления низкочастотного динамика.

4. Типы акустического оформления.

👆Закрытый ящик является наиболее простым видом акустического оформления сабвуфера. Динамик устанавливается в абсолютно герметичный корпус. Преимуществом закрытого ящика являются хорошие передаточные характеристики, однако главным недостатком является малая отдача на самых низких звуковых частотах.

▶Фазоинвертор – тип корпуса с установленным на одной из стенок туннелем определённой длины и диаметра. Параметры фазоинвертора зависят от параметров динамика, объёма корпуса и частоты, на которую он настраивается. Главную роль здесь играет воздух, заключённый в его объёме. Выше частоты настройки масса воздуха препятствует чрезмерному раскачиванию диффузора динамика, причём звуковые волны, исходящие с тыльной стороны динамика, проходя через фазоинвертор меняют фазу и складываются с волнами фронтальной стороны. На частоте настройки колебания диффузора минимальны, а весь звук выходит из фазоинвертора. Использование фазоинвертора позволяет повысить КПД на 3 ДБ, по сравнению с аналогичным закрытым корпусом, что значительно повышает отдачу на низких звуковых частотах.

▶Пассивный радиатор – акустическое оформление во многом схожее с фазоинверторным. Отличием является то, что вместо туннеля фазоинвертора в корпус устанавливается ещё один динамик без звуковой катушки и магнитной системы. Звуковая волна, исходящая от диффузора пассивного излучателя складывается с волной низкочастотного динамика. Изменяя массу диффузора пассивного излучателя можно изменить нижнюю рабочую частоту сабвуфера.

▶Бэндпасс (полосовой резонатор) – динамик устанавливается внутри корпуса на прочной панели. Тыльная часть динамика работает на закрытый объём или фазоинвертор, фронтальная часть только на фазоинвертор. Бэндпассы отличаются наибольшим КПД среди остальных видов акустического оформления.

▶Лабиринт – задняя сторона динамика работает на зигзагообразный звуковод, образованный рядом перегородок. Длина звуковода выбирается равной половине длины звуковой волны на нижней граничной частоте сабвуфера.

▶Открытый корпус (free air) Существуют динамики, которые предназначены для установки в открытый корпус (бесконечный объём). Такие динамики можно поставить только в заднюю полку автомобиля. Там разделять волны будет сама полка, а в роли коробки будет багажник. В этом случае необходимо уделить внимание прочности полки, а также отсутствию щелей, позволяющих проникать звуковым волнам в противофазе в салон.

5. Отличия автомобильных сабвуферов от домашних.

👆Как активные, так и пассивные сабвуферы могут быть предназначены для установки дома или в автомобиле. Если с установкой домашних сабвуферов не возникает особых проблем, то к автомобильным сабвуферам предъявляются особые требования: у них должен быть маленький объём, чтобы не занимать много места в багажнике автомобиля; они должны быть прочнее, диффузоры динамиков должны быть устойчивы к влаге; сабвуферы должны иметь большой запас по мощности.

Тема: саб: автомобильный vs домашний

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

саб: автомобильный vs домашний

Извиняюсь за глупый вопрос. В чем разница? Можно ли автомобильный саб использовать в квартире?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

Использовать можно, но будет ли при этом звук нормальный?
Авто сабы бас не играют а выдают чтото вроде пуф пуф и гула.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

Не факт. У меня был Пионеровский вуферый авто динамик, марку не помню, 28см. Собрал к нему ящик с рекомендованым производителем объемом. В ЗЯ не понравилось, а вот с фазиком басил глубоко и мощно. Никакого бубнения и гула. Взрывы в фильмах ощущались ж..ой.
Но размер девайса на сегодня для меня непрактичный, поэтому стоит у родителей в квартире, пылится.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

Уточняю вопрос: В чем принципиальная разница между автомобильными и домашними сабами?

Иными словами, возьмем идеальный автомобильный саб и идеальный домашний саб, — так в чем будет разница?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

автомобильный саб работает в салоне автомобиля, передаточная функция которого имеет ощутимый подъём на частотах ниже 50Гц(или около того). Это в свою очередь позволяет оптимизировать набор ТС параметров автоголовы для минимизации объёма акустического оформления. В домашних условиях такого подъёма по низам нет(но есть куча стояков, определяемых геометрией помещения и расположением источника НЧ).

зы: ну и естественно условия эксплуатации (температура, влажность, вибрации) предъявляют определённые требования к конструтиву и применяемым материалам.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

автомобильный саб работает в салоне автомобиля, передаточная функция которого имеет ощутимый подъём на частотах ниже 50Гц(или около того). Это в свою очередь позволяет оптимизировать набор ТС параметров автоголовы для минимизации объёма акустического оформления. В домашних условиях такого подъёма по низам нет(но есть куча стояков, определяемых геометрией помещения и расположением источника НЧ).

зы: ну и естественно условия эксплуатации (температура, влажность, вибрации) предъявляют определённые требования к конструтиву и применяемым материалам.

То есть, в комнате будет завал ниже 50Гц?

Стояки — стояками, это зависит не от сабжа, а от комнаты, и тут свои метОды.

Условия эксплуатации в комнате, понятно, легче, чем в авто — так что тут вообще нет проблемы.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

Правильно сконструированный и построенный саб ,абсолютно адекватен ,что в помещении, что в автомобиле!

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

subsonic,
можно реальный пример такого саба?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Re: саб: автомобильный vs домашний

Уточняю вопрос: В чем принципиальная разница между автомобильными и домашними сабами?

Иными словами, возьмем идеальный автомобильный саб и идеальный домашний саб, — так в чем будет разница?

Суть в том что в домашнем аудио превалирует так сказать «старая(классическая) школа» изготовления НЧ динамиков, т.е. легкий диф/большая гибкость (высокая чувствительность, маленькая мощность и т.д.)
В авто так сказать «новая школа» — тяжелый диф/жесткая подвеска, и как следствие маленькие объемы/большая мощность и низкая чувствительность

В идеальном разьве должна быть разница?

Добавлено через 4 минуты
сам себя поправлю, да разница в идеалах тех и этих есть — в авто саб маленький токай и потребляющий ватт так 1000, а дома саб большой такой, желательно оформленный в ОА и потребляюший ватт так 10

Последний раз редактировалось -Den-; 30.04.2008 в 17:05 . Причина: Добавлено сообщение

Автомобильные или домашние?

У меня есть желание на основе комплекта автомобильной акустики примерной стоимостью $400 собрать колонки для дома. Думаю, так дешевле, чем покупать готовые. Насколько это возможно? Какие специфические отличия имеют автомобильные динамики от тех, которые используются в домашних АС, в т.ч. и связанные с разницей в объемах озвучиваемых помещений? В номере за декабрь 1998 г. в разделе «Из ящика», стр. 4, колонка 1, вы пишете: «При отношении Fs/Qts = 67 это классический «закрытый» динамик, причем специфически автомобильный». В чем заключается его «автомобильность»? Там же, чуть ниже: «. 66 Гц. Для дома — высоковато, а в машине, принимая во внимание передаточную функцию салона, самое оно». Поясните, пожалуйста, этот тезис. Существуют ли какие-нибудь характеристики, которые делают невозможным использование автомобильных динамиков в домашних колонках?
Денисюков П. (Тюмень)

Интересный план. Только лучше не надо. Прежде всего, автомобильные динамики при равных характеристиках оказываются всегда дороже неавтомобильных, часто — довольно заметно. Это связано с необходимостью обеспечить их выживаемость в ужасных условиях эксплуатации. Поэтому, закупив, скажем, на четыре сотни динамиков автомобильной номенклатуры, можно быть уверенным, что половина этой суммы ушла в более дорогие материалы и технологии, обеспечивающие климатоустойчивость и широкий температурный диапазон работы головок. Дома-то Вам это надо?

Среди мастеров car audio топ-класса как раз нередко встречалось обратное: уникальные акустические системы в машинах делались на головках, разработанных для домашних АС. Самый яркий пример: в BMW Эрла Заусмера — одной из самых знаменитых машин на планете, стоят динамики B&W из колонок Nautilus стоимостью 11000 долларов. Так вот: хозяин меняет динамики на новые каждые полгода, потому что в жаркой Аризоне за это время подвесы выходят из строя.

Аналогичный случай известен с акустикой Dynaudio. Автомобильные системы этой фирмы знамениты своей дороговизной (до 1000 долларов за трехкомпонентную систему). В то же время можно купить почти такие же динамики, но специально выпускаемые компанией для любителей акустического творчества, примерно за 40% этой цены. В свое время кое-кто из установщиков повелся на такую перспективу, и в результате пошли рекламации. Руководство Dynaudio даже разослало по всем дилерам циркуляр, где объяснялось: бесплатных пирожных не бывает. Более высокая цена на специфически автомобильные Dynaudio включает в себя плату за то, что эти динамики никогда не выходят из строя, если только не добиваться этого методами диверсионной работы. А серия для самодельщиков будет чудесно работать в отапливаемом помещении, радуя слух и не насилуя кошелек. Это — что касается ценовых и технологических различий. Но есть еще и акустические, в основном относящиеся к басовым динамикам. Когда мы писали о «специфически автомобильном» сабвуфере и нижней граничной частоте, «высоковатой для дома. » и т.д. по тексту, имелось в виду следующее. В условиях помещения, если нужна нижняя граничная частота, скажем, 30 Гц, то такой она и должна быть у создаваемых колонок. А в машине такие АС будут отчаянно бубнить, потому что акустика тесного салона вызовет подъем АЧХ на нижних частотах с крутизной 12 дБ/окт. Начиная примерно с 50 — 80 Гц, в зависимости от размеров салона. Значит, где-то в этом диапазоне и должна находиться частота, ниже которой отдача сабвуфера падает, желательно — с той же крутизной. Затеяв делать колонки для дома на автомобильном сабвуфере, Вы для начала переплатите за то, что он прочнее обычного, более стоек к перегрузкам, которых дома не бывает — там уровни громкости обычно все же меньше, лучше защищен от агрессивных сред и так далее. А уже потом обнаружите, что получили очень мощный, надежный, но с никуда не годным звуком акустический агрегат. Вы цитируете наше заключение о пригодности динамика для того или иного акустического оформления по показателю Fs/Qts. Когда говорится, что при значении этого параметра (энергетической полосы пропускания) больше 100 динамик подходит для фазоинвертора, а при существенно более низких значениях — для закрытого ящика, имеется в виду именно автомобильное применение головки. Для нужд домашнего аудио «опорное» значение этого параметра будет другим.

Так что послушайте нашего совета: стройте домашнюю акустику на домашних динамиках, а автомобильную — на автомобильных. И денег сбережете, и главное — лучше играть будет. И там и там.

Хочу подобрать автомобильный саб для домашнего использования

У меня напольники Yamaha NS-F51 и AV-ресивер Sony STR-DH790 — оба с сопротивлением 6 Ом. Может кто помочь подобрать мне автомобильный сабвуфер для этого ресивера?

Смотрел видео, как подключают такие сабы дома, так как это дешевле, а отдавать 60 т.р. за домашний саб жаба душит.

По поводу того, что я собрал полное г солянку прошу не писать, я в этом деле новенький

Ответы

Вот интересно, а на сайтах по автозвуку часто быват вопросы вроде: » У меня саб Рел хочу его поставить в багажник, подскажите как лучше сделать питание? » или » у меня дины контур, как их лучше разместить на задней полке моего мерса? » 🙂

Ну извращенцев в любых областях полно :)) А здесь люди даже задуматься не хотят :(((

Ну почему сразу извраты.

Юнит забил в гугэль вопрос, форум стерео с разделом автозвук первый после всех реклам.

Как бы не было смешно, то такое имеет место быть.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

в конце 90-ых в ваз-2102 в двери врезал динамики от этой акустики у себя, кроссовер тоже был от неё ) для тех времён играло не плохо!

Неправильно дядя Фёдор бутерброд положил:))

у меня дины контур, как их лучше разместить на задней полке моего мерса?

одну сзади на полке слева, другую — спереди в право под торпедой (?)

Я как-то в джихад-такси ехал с такой конфигурацией, и лучшего эшелонирования, разделения планов и объёма я не слыхал

Ну, не подходят автомобильные сабы для ДК, и тем более,практически все они пассивные.т.е. к ним нужен еще и усилитель с необходимыми сабвуферными настройками. Вот интересное предложение Сабвуфер velodyne hgs 12, это прородитель современных топовых американских сабвуферов Velodyne DD и DD+ с пиковой мощность 3000Вт, что вполне хватит для выбивания всех стекол в Вашей квартире и у соседей, тоже!)))

А почему именно 60к?

Хочу около 400 ватт буфер ямаху брать не советовали сказали у них сабы полная фигня а немцы именно так и стоят по типу клипш и тд

А зачем вам 400Вт? Соседи мешают, или у вас площадь от 100 квадратов? Вот к примеру хороший саб в ЗЯ, не слишком дорогой и хорошо звучащий.

А вот автомобильный саб рассчитан под 3,5 квадрата :)) Предвижу возражение — а как же Dolbyt Normalno? Так там не о звуке, писюнами меряются. В 57 метрах вполне достаточно саба с 12-ти дюймовым динамиком и мощностью до 250 ватт. Или двух, но меньшей мощности. А вот диаметр диффузора уменьшать нельзя, тут чем больше, тем лучше. Для помещения :))

Какие ещё посоветовать можете? более известные фирмы как то доверия неизвестная фирма не внушает до 35 к макс 40 готов за саб отдать

Может для вас она и не известная, но занимается ТОЛЬКО акустикой уже 50 лет.

Ну а большинство, что у вас на слуху, скорее всего делает сабы так себе. Те же Ямаха и тем более Сони. Они и акустику делать не умеют.

Но если хотите именитых фирм — пожалуйста :)) REL, MJ Acoustic, Velodyne, SVS. Эти бренды делают только сабы (почти).

ПС Это сейчас этот саб стоит 40К, распродают остатки. Столько же он стоил и до 2014-го года :))

Подскажите по поводу сопротивления так как в сабе больше сопротивления чем в рессивере то макс мощность саб не выдаст?

У сабвуфера свой собственный усилитель. Там сопротивление динамика для потребителя не важно. И выдаёт он ту мощность, на которую рассчитан собственный усилитель. В ресиверах же выход на саб — линейный (правда с регулировкой).

Не нужно автомобильный. Если очень хочется, то уж соберите самостоятельно саб именно для дома. Уверен, на эту тему можно много найти вариантов в разном бюджете.

Вот чтоб не говорили что систем г..о,то послушай опытных дяденек.

Дома автомобильные сабы играют совсем не то, что должны играть подобные устройства в помещении!

Мой Вам совет, если дорого новые модели — смотрите вторичку (даже тысяч за 15-20 можно взять саб, которому автомобильные в подметки не годятся).

Автомобильный саб дома это путь в никуда. Опять же без оформления, расчета и изготовки соответствующего корпуса в помещении такой саб вообще ничего играть не будет, а только бумкать.

Мне именно и нужен что бы давил нижние частоты 30 25

Нижние частоты в машине и дома это разные вещи. Автомобильные сабы даже по конструкции другие, они расчитаны на использование в ограниченном пространстве салона автомобиля, добиться от них достойного качества дома нереально.

Если же Вы все же хотите идти этим путем — спрашивайте не здесь, а на автофорумах, какой там считают круче тот и берите. На сайте о домашнем аудио таким извратом, как правило, никто не занимается. )))

ну я например когда купил динамик кикер солобарик, в заводской инструкции были три варианта для изготовления короба, я сделал максимальный, давил в машине так что дышать было трудно, домой не рисковал его заносить, зато пробовал другой жбл в бандпассе дома подключать, мне понравился, а ваще как тут пишут можно недорого найти б.у домашний, будет красивее и приятнее

Можно, подбирать нужно и усилитель и динамик с подходящим оформлением к нему + к усилителю блок питания (я не раз слушал авто-сабы в магазинах не малой площадью звучащих не хуже домашних) один раз был очень удивлён как играл саб Oris 10″ (короб 30*30*30 примерно) в магазине площадью более 100м2. впечатление создавалось что играет огромный саб и играл довольно качественно!

Человека обмануть легко, а вот физику не обманешь.

не понял вас, вы это к чему?

Ничего страшного, что не поняли. Легче вас будет продаванам в следующий раз обмануть :))

опять ахинею несете ) ну ладно ничего страшного, когда нечего сказать только это и остаётся а физику вообще не в тему упомянули в данном случае она как раз как надо в нч области проявляется, ещё раз убеждаюсь что вы её не понимаете))

Тёзка, конечно легче обвинить оппонента в ношении ахинеи, хотя вы даже не представляете что это такое и как её носят. И очень трудно признаться в том, что ты не понимаешь даже принципы построения акустики и как она работает. Так что пребывайте и дальше в своей уверенности, что для вас все тайны открыты и вы разбираетесь в звуке лучше всех. Удачи вам. Ну и продавцам, вы очень благодатный покупатель.

я вас не в чем не обвиняю))) просто не пойму к чему вы это написали, Человека обмануть легко, а вот физику не обманешь.

Я лишь привёл факты а вы мне этот вздор, бессмыслицу (Ахинея)

хотя вы даже не представляете что это такое и как её носят. И очень трудно признаться в том, что ты не понимаешь даже принципы построения акустики и как она работает. Наглая ложь с вашей стороны, я не первый год да и 10-ок лет уже этим увлекаюсь (а иногда и работаю с этим) как и в области автозвука так и в домашнем аудио и есть с чем сравнивать и привести примеры и я не агитирую всем использовать автосабы дома, ТС попросил помочь подобрать автосаб, кто-то сказал свою ТЗ я лишь свою ТЗ и написал про неудобства и трудности в этом деле а как ТС их будет решать это его проблемы, у всех свои возможности. А вам удачи в ремонте динамиков в чем вы действительно возможно эксперт.

Вот хороший сабвуфер! Раньше у меня был такой. https://m.avito.ru/voronezh/au. 12 дюймов динамик, и нижняя частота 24 гц!

Автомобильный не надо, иначе придётся ставить сначала источник 14В потом усилитель с вольтодобавкой, этотпростие маразм. Купите лучше на али блок усилителя под сабвуфер и динамик например от НОЭМА. Ящик запилите сами.

Вполне нормальный вопрос. А ответы в большинстве своём ничем не мотивированые. Абсолютно не согласен с теми, кто с пеной у рта утверждает, что автомобильный сабвуфер априори уступит домашнему. Если говорить об обычных динамиках, то да. Из за специфики применения, на стадии производства в них закладываются именно «автомобильные» задатки. Мидбасы в подавляющем большинстве будут заточены под объем двери, ачх- под угловое расположение. ВЧ тоже имеют свою специфику. Плюс оглядка на суровые условия эксплуатации и перепады температур. С сабвуферами же все проще. И в авто и в домашке могут использоваться головки со схожими параметрами ТС, и схожие акустические оформления. Автомобильные сабы, как и домашние, бывают быстрыми и музыкальными, или напористыми для вау-эффекта. Более того, в начальной ценовой категории домашки, динамики сабов обычно похожи на штампованные мидбасы переростки, тогда как в автозвуке за эти деньги уже можно приобрести головку с мощной магнитной системой и добротной конструкцией. Никакой проблемы использования автомобильного сабвуфера в домашке нет. Хороший автодинамик в ЗЯ без проблем может быть музыкальным и ничем не уступать домашнему. Другое дело, что в домашке под саб-м принято понимать готовое изделие, совмещающее в себе и усиление, и собственно динамик. Так вот именно автомобильное усиление сабвуфера для домашнего использования никак не годится. В домашних условиях глупо, проблематично и нерационально организовывать питание такого устройства. Поэтому, если хочется сэкономить, можно взять за основу автомобильный сабвуфер (динамик). Но усиление для него придется делать «домашнее». Либо отдельный усилитель мощности, либо готовое встраиваемое изделие, например модуль Hypex.

Для интереса сравните параметры ,вес и конструкцию динамиков Herz D’s30(500w) и 100ГДН-3М-8(100вт). И подумайте к чему такая разница.

Сабвуфер – какой покупать и для чего?

Добавляем басов со знанием дела

Сабвуфер – какой покупать и для чего?

Добавляем басов со знанием дела

Что только не пытаются нам сегодня продать под названием «сабвуфер»! Начиная от малюсеньких настольных кубиков размером со стакан и заканчивая встроенными в ноутбук 20-мм пищалками на широком подвесе. Конечно, никаких ноутбуков, планшетов и даже саундбаров с настоящим встроенным сабвуфером не существует. Зато есть целый подраздел домашних акустических систем, предназначенный для качественного воспроизведения нижней части частотного диапазона. Именно о таких аппаратах и о том, какие они бывают и как их правильно выбирать, и пойдет речь в данной статье.

Откуда они взялись?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Собственно, отдельные низкочастотные модули появились на свет практически одновременно с появлением многополосных акустических систем. Задача создания адекватного звукового давления в низкочастотном диапазоне ниже 100 Гц стояла перед создателями АС с самого начала. А поскольку человеческий слух гораздо более чувствителен к средним и высоким частотам, то настроенная, что называется, в линейку акустическая система субъективно может восприниматься как лишенная должного басового фундамента. И это при воспроизведении музыки, что же тогда говорить о передаче низкочастотных эффектов в кино? Конечно, настоящую революцию в этой области совершил Джордж Лукас с внедрением своего стандарта THX в 1981 году, однако и задолго до этого в кинотеатрах устанавливались акустические системы с отдельными низкочастотным модулями. Именно оттуда, а также из студий звукозаписи, они и перекочевали в домашний кинотеатр и домашние стереосистемы, став их неотъемлемой частью.

Конструкция сабвуфера

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Сабвуферы бывают активными, то есть со встроенными усилителями и другой электроникой, и пассивными, которые требуют внешнего усиления. Последние в настоящее время практически полностью перекочевали в раздел профессионального и инсталляционного оборудования. Такая конфигурация удобна тем, что вынесенная за пределы корпуса электроника может устанавливаться, где угодно, а сам сабвуфер раз и навсегда размещается в необходимом месте. И для управления его настройками нет нужды даже подходить к нему.

Конструктивно сабвуфер представляет собой одну или несколько динамических головок большого диаметра, установленную в корпусе. Бескорпусные модели используются для установки в ниши помещений в составе инсталляционных проектов.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Акустическое оформление активных сабвуферов, чаще всего, представляет собой фазоинвертор либо закрытый корпус. Популярны также варианты с фазоинвертором в виде пассивного излучателя, то есть лишенного магнитной системы динамика. Однозначного преимущества ни один из видов оформления не имеет, все зависит от мастерства разработчика и используемых динамиков, каждый из которых рассчитан на оптимальную работу в определенном акустическом оформлении.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Обычно в сабвуферах устанавливаются динамические головки диаметром от 200 мм (8 дюймов) и до 457 мм (18 дюймов), диффузоры большего диаметра, как правило, встречаются редко и в очень дорогих моделях. Существует два подхода к конструкции современных активных низкочастотных модулей. Первый заключается в установке мощных головок диаметром 8-12 дюймов с длинным ходом и усилителей повышенной мощности, позволяющих держать в узде тяжелый диффузор и большую катушку. Второй подход предполагает использование «быстрых» динамиков 12-18 дюймов с низкой добротностью и соответствующих им усилителей, в этом случае перемещение нужного объема воздуха достигается не за счет большого хода диффузора, а за счет его увеличенной площади. Однако на практике разработчику приходится сочетать два подхода для получения сбалансированного результата.

Обязателен ли отдельный сабвуфер в домашнем кинотеатре?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Если вы хотите получить ощущения, близкие к тому, что вы слышите при походе в кино, то да – обязателен. Без него можно обойтись в том случае, если фронтальные пары имеют активную басовую секцию, оснащенную солидными динамиками и мощными встроенными усилителями. В том же случае, если у вас есть только AV-ресивер и обычные напольные колонки типа «столбик», то сабвуфер вам однозначно потребуется. Только в этом случае вы получите нужный уровень звукового давления в диапазоне, в котором сосредоточены все низкочастотные спецэффекты.

Нужен ли сабвуфер в стереосистеме?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Это дело вкуса и личных предпочтений. Учитывая, что многие современные акустические системы не отличаются громоподобным басом, то желание добавить несколько лишних децибелов на НЧ абсолютно естественно. Однако необходимо учитывать, что правильная настройка сабвуфера может оказаться затруднена из-за ограничений по месту его размещения, а также в силу конструкции АС. Но об этом мы расскажем ниже.

Какой сабвуфер покупать?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Ответ, казалось бы, очевиден – чем больше и дороже, тем лучше. Однако выбор зависит не только от бюджета, но и от того, как и где вы планируете использовать аппарат. В отношении правильно спроектированных аппаратов размер действительно имеет значение, и чтобы прокачать большое помещение, нужны серьезные мускулы. Может показаться странным, но дороже всего даются последние несколько герц нижней октавы, за создание нужного звукового давления на которых фанаты правильного баса готовы платить серьезные деньги.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Поэтому рекомендацию лучше сформулировать так – покупать нужно качественный сабвуфер, соответствующий вашим задачам и площади помещения. Если речь идет о небольшой типовой комнате площадью около 20 квадратных метров, то вполне можно удовлетвориться одной моделью из той же линейки акустических систем, к которой относятся все остальные колонки вашего домашнего кинотеатра. Как правило, это будет сабвуфер средней мощности с динамиком 8-10 дюймов. Однако если вы хотите озвучить большой зал размером от 40 квадратных метров, то лучше озаботиться приобретением нескольких сабвуферов, причем лучше всего производства фирм, специализирующихся на их выпуске. К таковым можно отнести SVS, REL, M&K Sound, Velodyne, JL Audio.

На что обращать внимание

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Помимо большого динамика и мощного встроенного усилителя хороший сабвуфер должен иметь расширенные возможности по подключению и настройке, если только он не предназначен для включения в систему THX, где все настройки низкочастотного канала обычно производятся на уровне процессора.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Наиболее гибкий в настройке сабвуфер должен иметь двухканальный низкочастотный вход на разъемах RCA с регулируемой частотой среза, отдельный монофонический вход LFE с фиксированной частотой среза, высокочастотный вход на акустических терминалах, общий регулятор уровня, плавный или двухпозиционный регулятор фазы. Не лишней будет и возможность беспроводного подключения по Bluetooth или даже Wi-Fi, равно как и система автоматической калибровки.

Сколько платить?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Вопрос вопросов. Практика показывает, что выдавать действительно правильный бас и предоставить возможность гибкой настройки способны сегодня модели стоимостью около 1000 евро и выше. Маленькие кубики в диапазоне 500-600 евро тоже имеют право на существование, но их удел – совсем небольшие комнаты. Скажем откровенно – серьезный аппарат, способный работать на частотах от 16 Гц с нужным уровнем звукового давления обойдется весьма недешево.

Где устанавливать?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Несмотря на то, что на частотах ниже 100 Гц звук не обладает выраженной направленностью, устанавливать сабвуфер где попало нельзя. За счет отраженного звука и интермодуляционной составляющей он все может иногда выдавать свое истинное местоположение. Желательно размещать низкочастотный модуль в передней полусфере звукового поля, оптимально – на той же линии, что и фронтальные громкоговорители. При наличии нескольких сабвуферов в системе можно поиграть их взаимным расположением для того, чтобы в точку прослушивания звук приходил одновременно и в фазе.

Что с настройкой?

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

До недавнего времени вопрос настройки сабвуфера был одним из самых сложных при инсталляции даже недорогого домашнего кинотеатра. Однако с появлением систем автоматической калибровки сначала в AV-ресиверах и процессорах, а затем и в самих сабвуферах, существенно упростил задачу. Тем не менее, определенная корректировка результатов работы автоматического настройщика может потребоваться. Дело в том, что алгоритмы обычно по умолчанию работают таким образом, чтобы в точке прослушивания вы получали максимум прямого излучения, не затушеванного отраженными сигналами. И в зависимости от акустических условий в зале система настройки иногда может серьезно занижать уровень сигнала в канале LFE, если при помощи введения временной задержки и фазовой коррекции не получается добиться нужного результата. То есть сигнал в итоге получится чистым, но слабым. В большинстве случаев достаточно будет затем в ручном режиме поднять уровень на несколько децибелов, чтобы получить искомый бас.

Чем отличается автомобильный сабвуфер от домашнего

Более того, для интеграции активного сабвуфера в музыкальную стереосистему потребуется большая степень ручного труда. Любители трифоника знают, насколько трудным иногда бывает процесс грамотного согласования, например, полочных мониторов и единственного на два канала сабвуфера. Детальная инструкция по настройке в разных сценариях не входит в задачу данной статьи, однако главное правило для любого правильно настроенного сабвуфера давно известно и не менялось. Сабвуфера не должно быть слышно! То есть слушатель не должен на слух определить не только местоположение аппарата, но и вообще догадаться, что в системе работает сабвуфер. А это означает, что низкочастотный модуль должен быть идеально согласован с основными АС по уровню, фазе и временным характеристикам. Качественный и правильно настроенный сабвуфер выводит звучание системы на другой уровень, делая его более объемным, воздушным и масштабным, не меняя его основного характера.

Как подключить домашний сабвуфер в машину

Установка в автомобиль мощного низкочастотного канала задача достаточно затратная в финансовом отношении. Кроме приобретения самой акустической системы потребуется комплект соединительных кабелей, а если нет опыта работы, то придётся приглашать специалиста по монтажу и наладке звуковой системы. Снизить расходы можно, если использовать низкочастотную колонку от старой бытовой аппаратуры. Установка домашнего сабвуфера в машину, так же может потребовать помощи специалиста.

  1. Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный
  2. Подключение домашнего сабвуфера в машину
  3. Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину
  4. Установить в машину домашний активный сабвуфер
  5. Домашний активный саб в машину

Как из домашнего сабвуфера сделать автомобильный

При подключении домашнего саба в машину нужно знать, что очень большой выходной мощности на выходе не получится. Большинство домашних низкочастотных акустических систем не рассчитаны на киловаттную нагрузку, которую так любят меломаны. Кроме того короб домашней колонки не предназначен для работы в условиях постоянной тряски и вибрации. То же самое относится и к громкоговорителю. Домашняя акустическая аппаратура эксплуатируется в условиях нормальной температуры и влажности, поэтому причин отказов такой системы, установленной в автомобиле, будет много. Установить домашний сабвуфер в машину, это не самая лучшая затея. Главное, что домашняя низкочастотная колонка предназначена для озвучивания больших объёмов. Самая скромная комната в десятки и сотни раз больше объёма багажного отсека автомобиля, поэтому громкоговоритель будет звучать совсем не так как хотелось бы. Диффузоры динамиков для бытовых акустических систем не рассчитаны на сильные перепады температур и высокую влажность. В большинстве диффузоры автомобильных динамических головок изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совсем не впитывают влагу. Поставить в машину домашний сабвуфер конечно можно, но большинство таких технических решений не отличаются качеством звучания и долговечностью.

Подключение домашнего сабвуфера в машину

Для подключения домашнего саба в машину потребуются такие же соединительные кабели, как и для автомобильной акустики. Обычно в бытовой низкочастотной колонке смонтирован усилитель низкой частоты и имеются гнёзда для подключения двух колонок сателлитов. Некоторые домашние модели усилителя не имеют, а представляют собой басовый динамик, установленный в корпусе из многослойной фанеры или МДФ. Такой пассивный канал можно подключить непосредственно к автомобильной магнитоле вместо тыловых колонок. Большинство домашних низкочастотных акустических систем, сделаны по фазоинверторной схеме. Это значит, что в корпусе имеется резонатор в виде пластмассового цилиндра. Для корректной работы такой конструкции нужно чтобы перед отверстием фазоинвертора имелось свободное пространство.

Установка домашнего сабвуфера в автомобиль ничем не отличается от монтажа специальной автомобильной системы. Соединительные кабели должны прокладываться через технологические отверстия в кузове автомобиля. В точках пересечения металлических плоскостей на акустические провода должны быть надеты пластиковые втулки. Это исключит повреждение изоляции кабеля от вибраций в процессе движения транспортного средства. Установка в машину сабвуфера от домашнего кинотеатра, скорее всего не даст нужного результата. Если в условиях жилой комнаты такая колонка обеспечивала сочные и насыщенные басы, то помещённая багажный отсек автомобиля она будет работать намного хуже. Звук таких акустических систем становится гулким и размазанным. Часто активный домашний сабвуфер в машину используют от персонального компьютера. Это компактная акустическая колонка с встроенным усилителем низкой частоты и контактными колодками для подключения двух малогабаритных широкополосных динамиков.

Основная сложность подключения активного домашнего сабвуфера в машину заключается в том, что для микросхем, на которых сделано устройство, требуется двухполярное питание. Поэтому просто обрезать дорожки, ведущие к силовому блоку, и подключить встроенный усилитель к аккумулятору автомобиля не получится. Такие схемные решения применены в популярной активной акустической системе SPS-820. Интегральную микросхему можно запитать от однополярного источника питания, но выходная мощность будет слишком маленькой даже по сравнению с фронтальными колонками. При такой мощности теряется смысл установки отдельного басового канала.

Как подключить сабвуфер 220 вольт в машину

Подключить домашний сабвуфер в автомобиль можно двумя способами. Если встроенный усилитель низкой частоты питается от однополярного источника 12-14 вольт, то здесь проблем не возникнет. Нужно просто обрезать дорожки, идущие от диодного моста к конденсатору фильтра, и к этим точкам припаять провода от аккумулятора автомобиля. Второй способ допускает использование только низкочастотного громкоговорителя. Нужно найти точки подключения динамика к выходным элементам усилителя или отпаять провода, идущие непосредственно на динамик. Далее сюда подаётся низкочастотный сигнал с автомобильной магнитолы. Если домашний низкочастотный канал отличается большой выходной мощностью и высоким качеством, тогда подключение домашнего сабвуфера в автомобиль будет связано с установкой преобразователя.

Этот электронный прибор конвертирует постоянное напряжение аккумулятора в переменное 220 В. Лучшим вариантом является использование промышленного преобразователя. Но приобретать дорогое изделие для питания маломощного низкочастотного канала не имеет смысла. Поэтому на многих форумах идея установки сабвуфера 220 В в машину подвергается критике. Если есть опыт радиолюбительского творчества, то преобразователь 12/220 можно сделать самостоятельно.

Существуют несложные схемы преобразователей напряжения с ключами на полевых транзисторах. Для питания автомобильного активного низкочастотного канала можно использовать следующую схему. Мультивибратор сделан на мощных транзисторах, а в качестве ключей можно использовать другие типы полевых транзисторов. Подойдут IRFZ46, IRFZ48 илиIRF3205. Трансформатор взят готовый от источника бесперебойного питания. Преобразователь обеспечивает мощность 250-300 ватт. Если увеличить количество ключей, включаемых параллельно, то можно получить в два раза большую мощность. Чтобы установить домашний сабвуфер с усилителем в машину нужно проложить качественную линию питания.

Установить в машину домашний активный сабвуфер

Подключение домашнего саба в машину связано с некоторыми трудностями. Прежде всего, это выбор системы электропитания.Следующий вопрос, который придётся решать, это надежность всей низкочастотной системы. Из-за тряски и вибрации, все проводные линии должны быть надёжно зафиксированы в своих гнездах. Для подключения акустических систем в домашней аппаратуре часто используются пружинные контактные колодки. Они вполне надёжны для стационарной техники, но совершенно не подходят для колонок, которые будут эксплуатироваться в автомобиле. Для того чтобы избежать непроизвольного отключения элементов низкочастотного тракта придётся переделать домашний сабвуфер в машину. Прежде всего, нужно заменить все пружинные разъёмы на резьбовые клеммы. Для этого конец провода зачищается, на нём делается замкнутая петля, которая жёстко затягивается под гайку.

Следующим вопросом, который придётся решать, это внешний вид акустической системы. Домашние низкочастотные колонки обычно отделываются шпоном под дорогие породы дерева. Когда устройство предназначено для установки в багажный отсек автомобиля, то престижный внешний вид совершенно не нужен и от красивого покрытия за короткое время ничего не останется. Чтобы придать домашнему сабу в автомобиле приличный внешний вид его покрытие придётся переделать. Лучшим материалом для оклейки автомобильных акустических систем считается карпет. Это нетканая синтетика с рядом достоинств:

  • Устойчив к выгоранию
  • Не накапливает пыль и грязь
  • Антистатичен
  • Не подвержен действию влаги и плесени
  • Сохраняет свои свойства длительное время

Материал легко режется ножницами, а для оклейки низкочастотной колонки можно использовать любой клеящий состав, включая обычный клей ПВА.

Для того чтобы правильно подключить домашний сабвуфер в автомобиль нужно позаботиться о защите корпуса от повышенной влажности. Для этого нужно снять заднюю стенку акустической колонки и все швы изнутри промазать силиконовым герметиком. После полного высыхания состава процедуру можно повторить.

Домашний активный саб в машину

Переделывать домашний саб в машину нужно только в том случае, когда мощность низкочастотной динамической головки будет сопоставима с мощностью внутренних колонок, установленных в салоне автомобиля. Маленький настольный саб, используемый для персональных компьютеров, имеет маленькую мощность и не сможет дать нужный эффект. Сочного и насыщенного баса в этом случае не получится, а средства и время будут потрачены зря. Чтобы не заниматься организацией подключения электропитания можно попробовать подключить пассивный домашний сабвуфер в машину. Если колонка от домашнего кинотеатра оснащена мощным и качественным динамиком имеет смысл приобрести для подключения системы одноканальный усилитель низкой частоты. Его следует установить рядом с акустической системой в багажном отсеке автомобиля.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.