Автомобильный рынок россии статистика + видео

Автомобильный рынок россии статистика Автомобили

Автомобильный рынок россии статистика

Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах

В 2020 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).

А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%. На 2020‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а мы предполагали падение примерно на 5%.

Автомобильный рынок россии статистика

Как это было

Первый квартал показал рост почти на 2% вопреки всем прогнозам. Второй квартал выдал такие результаты, что на его фоне самый кризисный 2009‑й оказался не худшим, что случалось с российским авторынком. В апреле спрос просел почти на три четверти (-72,4%), в мае — вдвое (-51,8%). Июнь принес снятие львиной доли ограничений, и снижение составило только 14,6%.

Эксперты заговорили о том, что по итогам 12 месяцев стоит ожидать падения на 25% при оптимистичном сценарии. А пессимисты прочили —50% и больше.

На пандемию наложился очередной виток ослабления рубля — российская валюта начала падать по отношению к доллару и евро с начала года и к середине осени потеряла около трети. Дилеры стали переписывать ценники втрое чаще. Сложилась парадоксальная ситуация: взять кредит выгоднее, чем пытаться копить. Потребительский заем без обеспечения реально взять дешевле 10–11% годовых. По фирменным программам автопроизводителей ставки еще ниже, вплоть до беспроцентной рассрочки. А подорожание машин за год явно выше!

И кредиты берут активно. По предварительной оценке агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в ушедшем году доля сделок с привлечением займов достигла 45%. Больше было только в благополучные 2008 и 2013 годы, когда кредитные продажи составляли 46%. Сейчас это вынужденный шаг, ибо по-другому сложно.

Как только снова открылись автосалоны, россияне бросились пристраивать деньги. С июля по ноябрь продажи росли, достигая плюса в 7%. В новостях замелькало давно забытое слово «дефицит»: аукнулся простой заводов в карантинные месяцы. Ажиотаж выправил статистику: падение за первое полугодие на 23,3% сократилось к концу декабря до 9,1%.

Кросс-купе Renault Arkana вышло на рынок в середине 2019‑го с диапазоном цен 1–1,5 млн рублей, а через полтора года подорожало до 1,21–1,64 млн. Базовая версия прибавила больше 20%! Некоторые Мерседесы подорожали в течение 2020 года на 25% и больше, а внедорожник G350d стал абсолютным рекордсменом: за год +50% к цене!

Автомобильный рынок россии статистика

Кто удивил

Уровень развития рынка можно косвенно оценить по доле, которую занимает модель-лидер. Последние два года это Лада Гранта, оттянувшая на себя 8,3–8,5% всех продаж в стране. Меньше было даже в 2015‑м (8%), когда народ не успел отойти от шокирующего обвала рубля. А больше — только в 2001–2007 годах, когда на рынке безраздельно властвовал АВТОВАЗ. Всё закономерно: когда рынку плохо, а покупатель небогат, на первое место по объемам продаж выходят самые дешевые машины.

Еще меньше сократились продажи Фольксвагенов (-4%), а Skoda вообще выросла на 7% — благодаря многочисленным новинкам. Toyota подвела своим падением, и у нас стало на один бренд меньше с продажами свыше 100 000 машин. Японцев вдобавок обошли удачливые чехи.

BMW реализовал то, на что не хватило сил год назад: оставлен позади Mercedes, причем марка BMW оказалась лидером премиум-сегмента и вышла в топ‑10 брендов по продажам.

Китай продолжает удивлять. Локализованные Haval (+41%) и Geely (+61%) «сожрали» Audi и при сохранении таких темпов в следующем году потеснят Lexus. Chery и Changan сильно проигрывают им по абсолютным продажам, зато в процентном выражении более успешны: +80% и +153% соответственно. Всего же, если к данным АЕБ добавить приблизительные результаты брендов GAC и JAC, в России было продано около 58 тысяч китайских автомобилей. Это почти в полтора раза больше, чем дилеры пристроили годом ранее (40 тысяч). Похоже, россияне избавляются от предрассудков семимильными шагами — или на другие машины денег не хватает?

Самый популярный на российском рынке «китаец» — Geely Atlas белорусского производства (7311 штук). Далее идут тульский Haval F7 (6782) и импортный Chery Tiggo 4 (5715).

Что мы покупали

В топ‑25 вернулся Nissan X‑Trail. Седан Kia Optima в нем бы удержался, не смени он имя при переходе из одного поколения в другое. А так Оптимы и К5 вошли в статистику двумя разными строчками. Суммарно их продали 19 860 штук, и было бы у них 24‑е место «абсолюта». А вылетел бы Mitsubishi Outlander.

Audi осталась единственной маркой, ввозящей к нам большие классические универсалы. Версию Avant за год выбрали 22 покупателя А4 и еще 15 машин — покупатели А6.

Из основных ниш рынка Mercedes сумел опередить BMW только силами Е‑ и S‑классов. В обоих случаях перевес отнюдь не подавляющий. Неформальный по меркам представительских седанов Lexus LS выбрали всего 11 человек. Странно, ведь даже немолодой Jaguar XJ приглянулся девятерым.

Автомобильный рынок россии статистика

В таблице с подробной раскладкой по месяцам и моделям несложно увидеть то, на что любят пенять АЕБ — так называемые «приписки». Данные учитывают не фактические передачи клиентам или, к примеру, постановки на учет, а отгрузки дилерам или предзаказы. По отдельным моделям в декабре результаты интригующе большие.

В топ‑25 половина моделей (12 штук) относится к одному альянсу: Лада, Renault, Nissan и Mitsubishi. В целом на рынке доля этого гиганта 36,4%.

Замысел представительств понятен: побольше машин впихнуть в статистику уходящего года. Их, конечно, продадут, никуда они не денутся. Но, строго говоря, эти продажи должны идти следующим периодом. Так, нарисовался «ажиотажный спрос» на Cheryexeed TXL (226 машин за ноябрь-декабрь), Geely Tugella (260 за декабрь), Land Rover Defender (235 за декабрь). «Дэф» за два месяца вообще заказали больше людей, чем Discovery 5 за весь год (261 против 250). Есть и другие модели, у которых в последнем месяце продажи вдруг оказываются в полтора-два раза выше ноябрьских.

Редкий случай: у нас все оказалось гораздо позитивнее, чем в Европе. И не только в ней. Индию, например, «закрыли» настолько жестко, что в апреле там продали ровно ноль новых машин. А в Европе в апреле продажи обвалились в 4,2 раза по отношению к апрелю 2019‑го. В мае ограничения начали постепенно снимать, и падение сократилось до 2,1 раза. В отдельных странах по весне фиксировалось снижение на 80% и более, а по итогам всего года европейский рынок недосчитался четверти клиентов (минус 24,3%).

После такого года хочется сказать: куда уж хуже? И перестать волноваться за будущее. Переживем!

АЕБ прогнозирует небольшой рост продаж в 2021 году — на 2,1%, до 1,63 млн автомобилей. Не вмешался бы снова COVID‑19…

Автомобильный рынок россии статистика

  • Теперь вы можете укомплектовать автонабор соответственно своим потребностям и пожеланиям. В интернет-магазине «За рулем» представлены брендовые товары, получившие наивысшую оценку за качество.
  • Для тех, чья профессия и интересы связаны с транспортом и туризмом, у нас есть раздел нормативной и специальной литературы.

Как продаются автомобили в России на фоне кризиса полупроводников: итоги трех кварталов

Участники рынка не ожидают роста продаж автомобилей в ближайшие несколько месяцев. Негативный тренд будет поддерживаться в первую очередь из-за сокращения объема производства на фоне нехватки полупроводников. «Существуют и новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Согласно актуальному прогнозу экспертов, по итогам 2021 год рост российского авторынка составит 9,8 процента. Однако в АЕБ отмечают, что в ноябре прогноз будет пересмотрен с учетом сложившейся ситуации.

С января по сентябрь 2021 года продажи новых кроссоверов и внедорожников в России составили 587 176 экземпляров (доля от общего объема рынка — 46,6 процента). Также дилеры реализовали 91 505 коммерческих автомобилей (7,3 процента), 7159 пикапов (0,6 процента) и 797 электромобилей.

Крупнейшей компанией по объемам продаж по итогам трех кварталов остается Lada, которой удалось реализовать 268 849 новых машин (рост на 18 процентов). На втором месте Kia с результатом 159 729 автомобилей (+15 процентов), а замыкает тройку Hyundai (132 183 шт., +16 процентов). В первую пятерку также входят Renault (98 501 шт., +12 процентов) и Skoda (72 647 шт., +11 процентов). В десятку попали Volkswagen (72 438 шт., +2 процента), Toyota (71 450 шт., +8 процентов), ГАЗ (38 802 шт., +22 процента), Nissan (35 796 шт., -12 процентов) и BMW (35 500 шт., +20 процентов).

Ниже в таблице приведены топ-25 самых продаваемых автомобилей в России за три квартала 2021 года.

МодельЯнварь-сентябрь 2021 годаЯнварь-сентябрь 2020Разница
1. Lada Granta90 98684 4106 576
2. Lada Vesta82 86072 46410 396
3. Kia Rio63 22058 6894 531
4. Hyundai Creta53 39952 0981 301
5. Hyundai Solaris48 84032 87115 969
6. Volkswagen Polo39 68941 634-1 945
7. Lada Niva39 63131 5638 068
8. Skoda Rapid33 94815 25318 695
9. Renault Duster29 77821 2128 566
10. Lada Largus28 36625 4702 896
11. Toyota RAV427 20426 0481 156
12. Volkswagen Tiguan25 90823 7442 164
13. Kia K524 1501 78622 364
14. Toyota Camry23 12719 9513 176
15. Renault Logan22 52621 660866
16. Kia Sportage20 14920 405-256
17. Lada XRay17 90113 7464 155
18. Renault Sandero17 54018 424-884
19. Skoda Karoq15 2639 8105 453
20. Renault Kaptur14 24714 277-30
21. Nissan Qashqai13 88616 288-2 402
22. Renault Arkana13 72111 7032 018
23. Mazda CX-513 68213 808-126
24. Skoda Kodiaq13 46312 583880
25. Kia Seltos13 2187 8125 406

Лидерами по темпам роста по итогам трех кварталов стали Chery, которой удалось увеличить продажи на 288 процентов, до 24 688 машин, Genesis (+144 процента, 2 454 шт.) и Haval (+115 процентов, 25 053 шт.). В аутсайдерах рынка оказался Chrysler, который за девять месяцев реализовал в России всего два автомобиля (-99 процентов).

Российский авторынок показал падение третий месяц подряд

Автомобильный рынок россии статистика

Автомобильный рынок россии статистика

В России в сентябре было продано и 119 485 новых автомобиля. Это на 22,6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение третий месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители и, как следствие, дефицитом автомобилей.

При этом с I по III квартал 2021 года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +15,1% по сравнению 2020-м, на который пришелся локдаун и массовые закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 260 111 автомобилей.

«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 17 189 единиц. Это на 51% меньше показателей сентября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 35 264 машины. На втором месте — Kia (-16% и 17 037 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (13 624 проданные машины). Это на 26% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 18 380 автомобилей. Далее следуют Toyota (10 039 шт., +18%) и Volkswagen (7 752 шт., -27%).

Автомобильный рынок россии статистика

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В сентябре этот автомобиль разошелся тиражом в 8 724 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 520 клиентов. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 635 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Solaris с показателем 6 258 проданных седана.

На четвертом месте оказался Volkswagen. Свой выбор на этом автомобиле в прошлом месяце остановили 4 186 россиян. Далее следует Skoda Rapid c показателем 4 002 проданных машин.

Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, в сентябре вылетела из первой пятерки и опустилась на 6 место. Скорее всего, причиной такого падения стала нехватка электронных компонентов, из-за чего многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 3 886 Granta. К примеру, в сентябре прошлого года россияне купили 12 488 таких машин.

В премиальном сегменте четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в сентябре передал клиентам 329 машин — рост продаж составил 34,3%. Audi продала за отчетный период 1 655 автомобилей, что на 14,5% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 383 машины. Это на 173,6% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

Автомобильный рынок россии статистика

В свою очередь, Lexus реализовал 1 947 автомобилей (+54,6%). Также за месяц россияне приобрели 398 кроссоверов Exeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Продажи шведской Volvo упали на 3,8% и составили 800 автомобилей.
Jaguar передал клиентам 28 машины (-65,9%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 57,8% меньше автомобилей — 237 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в сентябре 129 машин (-51%).

Что касается BMW и Mercedes-Benz, то эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал. Так, BMW c января по сентябрь смогла реализовать на российском рынке 35 500 автомобилей. Эта цифра на 19,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. В свою очередь, Mercedes-Benz продал 33 805 новых машин (+22,9%).

Полная статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

Самые популярные автомобили в России в сентябре 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 17,2 тыс. авто (-51%), расположились: KIA — 17,0 тыс. (-16%), Hyundai — 13,6 тыс. (-26%) и Toyota — 10,0 тыс. (+18%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, KIA, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Haval — 147%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. Кстати, доля продаж китайских автомобилей за год увеличилась почти в 2 раза и составила 6,1%. В отстающих Lada — -51%, такое падение едва не стоило компании первого места.
Из модельного ряда на первом месте Lada Vesta — 8,7 тыс. продаж (-24%), далее следуют KIA Rio — 6,6 тыс. (-15%) и Hyundai Solaris — 6,3 тыс. (+16%).

В целом за 9 месяцев 2021 года продано 1,26 млн. автомобилей, что на 15,1% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 268,8 тыс. авто (+18%), идут: KIA — 159,7 тыс. (+15%), Hyundai — 132, 2 тыс. (+16%) и Renault — 98,5 тыс. (+12%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 91,0 тыс. (+8%), Lada Vesta — 82,9 тыс. (+14%) и KIA Rio — 53,2 тыс. (+8%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год»

Статистику продаж новых автомобилей за октябрь смотрите после 7 ноября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «При каком пробеге (тыс. км.) лучше менять машину? «.
Ответы:

  • 31% 100 — 150
  • 22% 70 — 100
  • 18% А зачем вообще менять
  • 13% 150 — 200
  • 10% Больше 200
  • 5% 40 — 70
  • 1% До 40

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50.
Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • 1 октября закончилась отсрочка введения новых правил техосмотра.
    Главное, какое наказание ждёт водителей не прошедших ТО. Теоретически владельцу автомобиля могут выписать штраф 500-800 рублей, если у него нет актуальной диагностической карты. Однако этот документ не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. С 1 марта 2022 года будет действовать штраф в 2000 рублей, однако правительство планирует отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей.
    Вкратце, кому надо проходить ТО. Проходить техосмотр необходимо, если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года, а также для машин, возраст которых больше четырех лет.
  • Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа 2021 года достигла 2.140.000 рублей. Таким образом, чуть более чем за год, с момента окончания локдауна в июне прошлого года, этот показатель вырос на 464 тыс. рублей, что сопоставимо с ростом за предыдущие пять лет. Еще в июне средневзвешенная стоимость авто составляла более 1,8 млн рублей, в июле она достигла 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 тысяч.
    В процентах показатель средней цены вырос с начала года уже на 21%, и это еще не конец, уверены эксперты. Очевидно, что автомобили продолжат дорожать, поэтому по итогам 2021 года рост вполне может дойти до 25%.
  • В России снизилось число владельцев личных автомобилей.
    Число россиян, имеющих личную машину, за последние два года уменьшилось на 5%. В 2021 году автомобилистами назвали себя лишь 62% российских граждан. В 2015 году этот показатель ровнялся 48%. В 2018 и 2019 — 67%. Смотреть подробнее.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

Авторынок на дефиците электроники обвалился на 23%

Автомобильный рынок россии статистика

В сентябре в нашей стране продано около 119,5 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). По сравнению с аналогичным месяцем 2020-го российский рынок не досчитался сразу 35 тыс. машин, спад продаж составил почти 23%.

По нарастающему итогу трех кварталов российский авторынок пока находится в плюсе – с января по сентябрь в стране реализовано 1,26 млн машин

– это на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Тогда продажи также были невысокими — несколько месяцев автодилеры были закрыты из-за ограничений, связанных с пандемией.

В сентябре этого года среди лидеров рынка, выступающих в массовом сегменте, наибольшие потери у «АвтоВАЗа» и Renault – за месяц в стране продано 17,2 тыс. новых автомобилей Lada (на 51% меньше) и 7,5 тыс. Renault (минус 46%).

На этом фоне реализация Kia упала на 16%, Hyundai – на 26%, Volkswagen и Nissan – на 27% каждый.

Среди марок, входящих в Volkswagen Group, наибольшие потери у Skoda: по итогам месяца ее дилеры не досчитались 33% (6,4 тыс.) продукции в соотношении к прошлогоднем объему в сентябре.

Снижение продаж Skoda не связано с падением спроса, уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе российского офиса.

«Мы, как и большинство автопроизводителей, испытываем нехватку комплектующих. Это касается абсолютно всего модельного ряда»,

– сообщил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Skoda Auto в России Тимур Алиев.

Многолетний лидер списка наиболее популярных моделей, Lada Granta, покинула первое место еще в августе, уступив его Vesta.

По итогам сентября Granta и вовсе откатилась с третьей на шестую позицию

– в связи с регулярными простоями на «АвтоВАЗе», связанными с нехваткой электронных компонентов, за месяц компания реализовала менее 4 тыс. машин этой модели – против 12,5 тыс. в сентябре 2020-го.

«У Lada Granta много версий с системой ABS, а не ESP (антиблокировочная система тормозов и система стабилизации – «Газета.Ru»), а именно с блоками ABS основные сложности относительно поставок компонентов», — пояснил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.

Завод прилагает максимум усилий к возвращению в нормальный ритм производства, но сложности с поставками сохранятся минимум до середины следующего года, добавил он.

В списке 25 наиболее популярных в России моделей автомобилей, публикуемом АЕБ, по итогам сентября осталось всего две модели Renault – Duster и Arkana.

В сентябре из него выбыли Logan и Kaptur, месяцем ранее – хетчбэк Sandero.

Сентябрьские продажи Duster оказались на уровне прошлого года – чуть более 3 тыс. машин, Arkana просела на 17%, до 1,5 тыс. автомобилей за месяц.

По итогам 9 месяцев французская марка, тем не менее, остается в плюсе на 12

– с января по август в России продано 98,5 тыс. машин.

Московский завод Renault, где выпускаются Duster, Kaptur и Arkana, работает с перебоями и вынужден задерживать отгрузку готовых машин из-за нехватки электронных компонентов на 1,5-2 месяца, писала в сентябре «Газета.Ru». Вопросы об актуальном состоянии производственного процесса и возможном перераспределении компонентов в пользу выпуска кроссоверов в компании оставили без ответа.

На фоне продолжающегося падения продаж в массовом сегменте некоторые люксовые бренды демонстрируют положительную динамику – рост на 55% в сентябре показывает Lexus (продано почти 2 тыс. машин), на 15% — Audi. У Volvo стабильные показатели продаж, а у Jaguar, Land Rover, Porsche и Infiniti наблюдается снижение объемов.

Китай разворачивается

Китайские автопроизводители тем временем продолжают наращивать продажи и отвоевывать для себя дополнительную долю рынка. По данным АЕБ, за 9 месяцев Haval вырос более чем вдвое (продано 25 тыс. машин), Chery – в три раза (до 24,7 тыс. машин), Geely – на 71% (около 16,7 тыс. машин). Однако в будущем, когда ситуация стабилизируется, европейские и корейские бренды вполне могут вернуться на прежние позиции, отмечают эксперты.

«На данный момент рост продаж китайских брендов вызван более стабильной ситуацией с поставками по сравнению с европейскими и корейскими брендами, — объясняет «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, — Окончательный же вывод можно будет сделать только после того, как ситуация на рынке стабилизируется: тогда станет понятно, кто потерял долю, а кто нарастил».

Сейчас наблюдается классический «рынок продавца» — спрос на новые автомобили высокий, а предложение низкое из-за проблем с производством машин, добавляет он.

«Если смотреть по сегментам, то все продается достаточно успешно, спрос действительно стабильно хороший, — подтверждает «Газете.Ru» операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба, — Результаты продаж сейчас напрямую зависят от доступности автомобилей».

На динамике реализации машин сейчас напрямую сказывается ритмичность поставок – в какой-то месяц дилерам поступает больше машин, в какой-то меньше, говорит представитель дилерского холдинга, при этом нельзя сказать, что какие-либо марки сейчас не пользуются спросом.

«Тем, у кого нет острой необходимости в покупке машины, возможно, имеет смысл подождать нормализации баланса спроса и предложения,

– советует Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», — В перспективе рекомендованные производителями цены вряд ли снизятся, но после стабилизации рынка возможны различные скидки и промоакции».

Не исключено также возобновление господдержки автопрома в виде субсидируемых кредитов, ожидает Беспалов.

Авито Авто: продажи автомобилей с пробегом в России по итогам III квартала выросли на 7,1%

Автомобильный рынок россии статистика

Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах автомобилей с пробегом и подвели итоги III квартала 2021 года для вторичного авторынка. Согласно данным сервиса, по итогам квартала продажи автомобилей с пробегом в стране выросли на 7,1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость автомобилей с пробегом в стране по итогам III квартала составила 350 000 рублей – на 3,9% больше, чем в предыдущем квартале и на 16,7% больше, чем год назад. В рейтинге самых продаваемых на вторичном авторынке моделей первое место, как и годом ранее, удерживает ВАЗ (LADA) Priora. На втором месте – ВАЗ (LADA)2114 Samara, на третьем – ВАЗ (LADA) Granta. Замыкают топ-5 Ford Focus и ВАЗ (LADA) Kalina.

Всё в плюс: динамика продаж и цен на вторичном авторынке

В III квартале 2021 года продажи автомобилей с пробегом в стране, по данным Авито Авто, выросли на 7,1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Средняя стоимость автомобилей с пробегом в III квартале 2021 года, согласно данным Авито Авто, составила 350 000 рублей, увеличившись на 3,9% по сравнению со II кварталом 2021 года и на 16,7% по сравнению с III кварталом 2020 года.

Самые высокие средние цены на вторичном авторынке в III квартале были зафиксированы в Москве и Московской области (средняя цена автомобиля с пробегом – 535 000 рублей), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (средняя цена автомобиля с пробегом – 480 000 рублей), а также Новосибирской области (средняя цена автомобиля с пробегом – 465 000 рублей).

Среди регионов-лидеров по доступности автомобилей с пробегом по итогам III квартала 2021 года – Курганская область (средняя цена – 175 000 рублей) и Алтайский край (средняя цена – 200 000 рублей).

Топ популярных: самые продаваемые на вторичным авторынке бренды и модели

В III квартале 2021 года на первом месте среди самых востребованных на вторичном авторынке марок по России – ВАЗ (LADA), автомобили этого бренда с пробегом стоят в среднем 130 000 рублей. На втором месте – Toyota (средняя цена – 675 000 рублей), на третьем – Hyundai (средняя цена – 570 000 рублей). Четвертую позицию занимает KIA (средняя цена – 699 000 рублей), а пятую – Volkswagen (средняя цена – 567 000 рублей).

Топ-5 самых продаваемых на вторичном авторынке брендов, Россия, III квартал 2021 года

БрендДоля в общих продажахСредняя цена, руб.Рост цены за квартал
ВАЗ (LADA)25,74%130 0004,0%
Toyota6,42%675 0004,7%
Hyundai5,75%570 0005,6%
KIA5,42%699 0004,3%
Volkswagen4,70%567 0003,1%

Что касается моделей, в топ-10 самых востребованных в целом по России лидерство уже более года удерживают отечественные ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) 2114 Samara. ВАЗ (LADA) Granta – на третьем месте, четвертое и пятое заняли Ford Focus и ВАЗ (LADA) Kalina. Шестое и седьмое места достались моделям Hyundai Solaris и ВАЗ (LADA) 2107. Места с восьмого по десятое занимают ВАЗ (LADA) 2110, Kia Rio и ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива).

Топ-10 самых продаваемых на вторичном авторынке моделей, Россия, III квартал 2021 года

БрендМодельДоля в продажахСредняя цена , руб.Рост цены за квартал
ВАЗ (LADA)Priora3,38%210 0002,4%
ВАЗ (LADA)2114 Samara2,56%100 0000,0%
ВАЗ (LADA)Granta2,49%347 0005,2%
FordFocus2,33%365 0002,8%
ВАЗ (LADA)Kalina2,27%185 0002,8%
HyundaiSolaris1,95%610 0004,3%
ВАЗ (LADA)21071,86%60 0003,4%
ВАЗ (LADA)21101,84%70 0001,4%
KiaRio1,80%620 0003,3%
ВАЗ (LADA)4×4 (Нива)1,78%185 0002,8%

Как и ранее, покупатели автомобилей с пробегом в России отдают предпочтение машинам малого (В) и среднего (С) классов. На третьем месте – кроссоверы (SUV), на четвертом – большие семейные автомобили (D). По всей России на эти четыре сегмента пришлось более 80% продаж за III квартал.

Видео

Поделиться или сохранить к себе:
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных, принимаю Политику конфиденциальности.