- Автомобильный рынок россии статистика
- Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах
- Как это было
- Кто удивил
- Что мы покупали
- Как продаются автомобили в России на фоне кризиса полупроводников: итоги трех кварталов
- Российский авторынок показал падение третий месяц подряд
- Полная статистика продаж автомобилей в России в 2021 году
- Продажи марок новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года
- Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года
- Авторынок на дефиците электроники обвалился на 23%
- Китай разворачивается
- Авито Авто: продажи автомобилей с пробегом в России по итогам III квартала выросли на 7,1%
- Всё в плюс: динамика продаж и цен на вторичном авторынке
- Топ популярных: самые продаваемые на вторичным авторынке бренды и модели
- Видео
Автомобильный рынок россии статистика
Покупали и будем покупать: авторынок России в цифрах
В 2020 году Россия заняла 4-е место по продажам новых легковушек в Европе. Впереди Германия (2,92 млн машин, падение за год на 19,1%), Франция (1,65 млн, —25,5%) и Великобритания (1,63 млн, —29,4%). За нами Италия (1,38 млн, —27,9%) и Испания (0,85 млн, —32,3%).
А российский рынок закончил прошлый год со снижением продаж на 2,3%. На 2020‑й Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) прогнозировала примерно такой же минус, а мы предполагали падение примерно на 5%.
Как это было
Первый квартал показал рост почти на 2% вопреки всем прогнозам. Второй квартал выдал такие результаты, что на его фоне самый кризисный 2009‑й оказался не худшим, что случалось с российским авторынком. В апреле спрос просел почти на три четверти (-72,4%), в мае — вдвое (-51,8%). Июнь принес снятие львиной доли ограничений, и снижение составило только 14,6%.
Эксперты заговорили о том, что по итогам 12 месяцев стоит ожидать падения на 25% при оптимистичном сценарии. А пессимисты прочили —50% и больше.
На пандемию наложился очередной виток ослабления рубля — российская валюта начала падать по отношению к доллару и евро с начала года и к середине осени потеряла около трети. Дилеры стали переписывать ценники втрое чаще. Сложилась парадоксальная ситуация: взять кредит выгоднее, чем пытаться копить. Потребительский заем без обеспечения реально взять дешевле 10–11% годовых. По фирменным программам автопроизводителей ставки еще ниже, вплоть до беспроцентной рассрочки. А подорожание машин за год явно выше!
И кредиты берут активно. По предварительной оценке агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ), в ушедшем году доля сделок с привлечением займов достигла 45%. Больше было только в благополучные 2008 и 2013 годы, когда кредитные продажи составляли 46%. Сейчас это вынужденный шаг, ибо по-другому сложно.
Как только снова открылись автосалоны, россияне бросились пристраивать деньги. С июля по ноябрь продажи росли, достигая плюса в 7%. В новостях замелькало давно забытое слово «дефицит»: аукнулся простой заводов в карантинные месяцы. Ажиотаж выправил статистику: падение за первое полугодие на 23,3% сократилось к концу декабря до 9,1%.
Кросс-купе Renault Arkana вышло на рынок в середине 2019‑го с диапазоном цен 1–1,5 млн рублей, а через полтора года подорожало до 1,21–1,64 млн. Базовая версия прибавила больше 20%! Некоторые Мерседесы подорожали в течение 2020 года на 25% и больше, а внедорожник G350d стал абсолютным рекордсменом: за год +50% к цене!
Кто удивил
Уровень развития рынка можно косвенно оценить по доле, которую занимает модель-лидер. Последние два года это Лада Гранта, оттянувшая на себя 8,3–8,5% всех продаж в стране. Меньше было даже в 2015‑м (8%), когда народ не успел отойти от шокирующего обвала рубля. А больше — только в 2001–2007 годах, когда на рынке безраздельно властвовал АВТОВАЗ. Всё закономерно: когда рынку плохо, а покупатель небогат, на первое место по объемам продаж выходят самые дешевые машины.
Еще меньше сократились продажи Фольксвагенов (-4%), а Skoda вообще выросла на 7% — благодаря многочисленным новинкам. Toyota подвела своим падением, и у нас стало на один бренд меньше с продажами свыше 100 000 машин. Японцев вдобавок обошли удачливые чехи.
BMW реализовал то, на что не хватило сил год назад: оставлен позади Mercedes, причем марка BMW оказалась лидером премиум-сегмента и вышла в топ‑10 брендов по продажам.
Китай продолжает удивлять. Локализованные Haval (+41%) и Geely (+61%) «сожрали» Audi и при сохранении таких темпов в следующем году потеснят Lexus. Chery и Changan сильно проигрывают им по абсолютным продажам, зато в процентном выражении более успешны: +80% и +153% соответственно. Всего же, если к данным АЕБ добавить приблизительные результаты брендов GAC и JAC, в России было продано около 58 тысяч китайских автомобилей. Это почти в полтора раза больше, чем дилеры пристроили годом ранее (40 тысяч). Похоже, россияне избавляются от предрассудков семимильными шагами — или на другие машины денег не хватает?
Самый популярный на российском рынке «китаец» — Geely Atlas белорусского производства (7311 штук). Далее идут тульский Haval F7 (6782) и импортный Chery Tiggo 4 (5715).
Что мы покупали
В топ‑25 вернулся Nissan X‑Trail. Седан Kia Optima в нем бы удержался, не смени он имя при переходе из одного поколения в другое. А так Оптимы и К5 вошли в статистику двумя разными строчками. Суммарно их продали 19 860 штук, и было бы у них 24‑е место «абсолюта». А вылетел бы Mitsubishi Outlander.
Audi осталась единственной маркой, ввозящей к нам большие классические универсалы. Версию Avant за год выбрали 22 покупателя А4 и еще 15 машин — покупатели А6.
Из основных ниш рынка Mercedes сумел опередить BMW только силами Е‑ и S‑классов. В обоих случаях перевес отнюдь не подавляющий. Неформальный по меркам представительских седанов Lexus LS выбрали всего 11 человек. Странно, ведь даже немолодой Jaguar XJ приглянулся девятерым.
В таблице с подробной раскладкой по месяцам и моделям несложно увидеть то, на что любят пенять АЕБ — так называемые «приписки». Данные учитывают не фактические передачи клиентам или, к примеру, постановки на учет, а отгрузки дилерам или предзаказы. По отдельным моделям в декабре результаты интригующе большие.
В топ‑25 половина моделей (12 штук) относится к одному альянсу: Лада, Renault, Nissan и Mitsubishi. В целом на рынке доля этого гиганта 36,4%.
Замысел представительств понятен: побольше машин впихнуть в статистику уходящего года. Их, конечно, продадут, никуда они не денутся. Но, строго говоря, эти продажи должны идти следующим периодом. Так, нарисовался «ажиотажный спрос» на Cheryexeed TXL (226 машин за ноябрь-декабрь), Geely Tugella (260 за декабрь), Land Rover Defender (235 за декабрь). «Дэф» за два месяца вообще заказали больше людей, чем Discovery 5 за весь год (261 против 250). Есть и другие модели, у которых в последнем месяце продажи вдруг оказываются в полтора-два раза выше ноябрьских.
Редкий случай: у нас все оказалось гораздо позитивнее, чем в Европе. И не только в ней. Индию, например, «закрыли» настолько жестко, что в апреле там продали ровно ноль новых машин. А в Европе в апреле продажи обвалились в 4,2 раза по отношению к апрелю 2019‑го. В мае ограничения начали постепенно снимать, и падение сократилось до 2,1 раза. В отдельных странах по весне фиксировалось снижение на 80% и более, а по итогам всего года европейский рынок недосчитался четверти клиентов (минус 24,3%).
После такого года хочется сказать: куда уж хуже? И перестать волноваться за будущее. Переживем!
АЕБ прогнозирует небольшой рост продаж в 2021 году — на 2,1%, до 1,63 млн автомобилей. Не вмешался бы снова COVID‑19…
- Теперь вы можете укомплектовать автонабор соответственно своим потребностям и пожеланиям. В интернет-магазине «За рулем» представлены брендовые товары, получившие наивысшую оценку за качество.
- Для тех, чья профессия и интересы связаны с транспортом и туризмом, у нас есть раздел нормативной и специальной литературы.
Как продаются автомобили в России на фоне кризиса полупроводников: итоги трех кварталов
Участники рынка не ожидают роста продаж автомобилей в ближайшие несколько месяцев. Негативный тренд будет поддерживаться в первую очередь из-за сокращения объема производства на фоне нехватки полупроводников. «Существуют и новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Согласно актуальному прогнозу экспертов, по итогам 2021 год рост российского авторынка составит 9,8 процента. Однако в АЕБ отмечают, что в ноябре прогноз будет пересмотрен с учетом сложившейся ситуации.
С января по сентябрь 2021 года продажи новых кроссоверов и внедорожников в России составили 587 176 экземпляров (доля от общего объема рынка — 46,6 процента). Также дилеры реализовали 91 505 коммерческих автомобилей (7,3 процента), 7159 пикапов (0,6 процента) и 797 электромобилей.
Крупнейшей компанией по объемам продаж по итогам трех кварталов остается Lada, которой удалось реализовать 268 849 новых машин (рост на 18 процентов). На втором месте Kia с результатом 159 729 автомобилей (+15 процентов), а замыкает тройку Hyundai (132 183 шт., +16 процентов). В первую пятерку также входят Renault (98 501 шт., +12 процентов) и Skoda (72 647 шт., +11 процентов). В десятку попали Volkswagen (72 438 шт., +2 процента), Toyota (71 450 шт., +8 процентов), ГАЗ (38 802 шт., +22 процента), Nissan (35 796 шт., -12 процентов) и BMW (35 500 шт., +20 процентов).
Ниже в таблице приведены топ-25 самых продаваемых автомобилей в России за три квартала 2021 года.
Модель | Январь-сентябрь 2021 года | Январь-сентябрь 2020 | Разница |
---|---|---|---|
1. Lada Granta | 90 986 | 84 410 | 6 576 |
2. Lada Vesta | 82 860 | 72 464 | 10 396 |
3. Kia Rio | 63 220 | 58 689 | 4 531 |
4. Hyundai Creta | 53 399 | 52 098 | 1 301 |
5. Hyundai Solaris | 48 840 | 32 871 | 15 969 |
6. Volkswagen Polo | 39 689 | 41 634 | -1 945 |
7. Lada Niva | 39 631 | 31 563 | 8 068 |
8. Skoda Rapid | 33 948 | 15 253 | 18 695 |
9. Renault Duster | 29 778 | 21 212 | 8 566 |
10. Lada Largus | 28 366 | 25 470 | 2 896 |
11. Toyota RAV4 | 27 204 | 26 048 | 1 156 |
12. Volkswagen Tiguan | 25 908 | 23 744 | 2 164 |
13. Kia K5 | 24 150 | 1 786 | 22 364 |
14. Toyota Camry | 23 127 | 19 951 | 3 176 |
15. Renault Logan | 22 526 | 21 660 | 866 |
16. Kia Sportage | 20 149 | 20 405 | -256 |
17. Lada XRay | 17 901 | 13 746 | 4 155 |
18. Renault Sandero | 17 540 | 18 424 | -884 |
19. Skoda Karoq | 15 263 | 9 810 | 5 453 |
20. Renault Kaptur | 14 247 | 14 277 | -30 |
21. Nissan Qashqai | 13 886 | 16 288 | -2 402 |
22. Renault Arkana | 13 721 | 11 703 | 2 018 |
23. Mazda CX-5 | 13 682 | 13 808 | -126 |
24. Skoda Kodiaq | 13 463 | 12 583 | 880 |
25. Kia Seltos | 13 218 | 7 812 | 5 406 |
Лидерами по темпам роста по итогам трех кварталов стали Chery, которой удалось увеличить продажи на 288 процентов, до 24 688 машин, Genesis (+144 процента, 2 454 шт.) и Haval (+115 процентов, 25 053 шт.). В аутсайдерах рынка оказался Chrysler, который за девять месяцев реализовал в России всего два автомобиля (-99 процентов).
Российский авторынок показал падение третий месяц подряд
В России в сентябре было продано и 119 485 новых автомобиля. Это на 22,6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение третий месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители и, как следствие, дефицитом автомобилей.
При этом с I по III квартал 2021 года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +15,1% по сравнению 2020-м, на который пришелся локдаун и массовые закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 260 111 автомобилей.
«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.
Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 17 189 единиц. Это на 51% меньше показателей сентября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 35 264 машины. На втором месте — Kia (-16% и 17 037 проданных автомобиля).
Замыкает первую тройку Hyundai (13 624 проданные машины). Это на 26% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 18 380 автомобилей. Далее следуют Toyota (10 039 шт., +18%) и Volkswagen (7 752 шт., -27%).
Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В сентябре этот автомобиль разошелся тиражом в 8 724 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 520 клиентов. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 635 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Solaris с показателем 6 258 проданных седана.
На четвертом месте оказался Volkswagen. Свой выбор на этом автомобиле в прошлом месяце остановили 4 186 россиян. Далее следует Skoda Rapid c показателем 4 002 проданных машин.
Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, в сентябре вылетела из первой пятерки и опустилась на 6 место. Скорее всего, причиной такого падения стала нехватка электронных компонентов, из-за чего многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 3 886 Granta. К примеру, в сентябре прошлого года россияне купили 12 488 таких машин.
В премиальном сегменте четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в сентябре передал клиентам 329 машин — рост продаж составил 34,3%. Audi продала за отчетный период 1 655 автомобилей, что на 14,5% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 383 машины. Это на 173,6% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.
В свою очередь, Lexus реализовал 1 947 автомобилей (+54,6%). Также за месяц россияне приобрели 398 кроссоверов Exeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.
Продажи шведской Volvo упали на 3,8% и составили 800 автомобилей.
Jaguar передал клиентам 28 машины (-65,9%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 57,8% меньше автомобилей — 237 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в сентябре 129 машин (-51%).
Что касается BMW и Mercedes-Benz, то эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал. Так, BMW c января по сентябрь смогла реализовать на российском рынке 35 500 автомобилей. Эта цифра на 19,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. В свою очередь, Mercedes-Benz продал 33 805 новых машин (+22,9%).
Полная статистика продаж автомобилей в России в 2021 году
Самые популярные автомобили в России в сентябре 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 17,2 тыс. авто (-51%), расположились: KIA — 17,0 тыс. (-16%), Hyundai — 13,6 тыс. (-26%) и Toyota — 10,0 тыс. (+18%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, KIA, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Haval — 147%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. Кстати, доля продаж китайских автомобилей за год увеличилась почти в 2 раза и составила 6,1%. В отстающих Lada — -51%, такое падение едва не стоило компании первого места.
Из модельного ряда на первом месте Lada Vesta — 8,7 тыс. продаж (-24%), далее следуют KIA Rio — 6,6 тыс. (-15%) и Hyundai Solaris — 6,3 тыс. (+16%).
В целом за 9 месяцев 2021 года продано 1,26 млн. автомобилей, что на 15,1% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 268,8 тыс. авто (+18%), идут: KIA — 159,7 тыс. (+15%), Hyundai — 132, 2 тыс. (+16%) и Renault — 98,5 тыс. (+12%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 91,0 тыс. (+8%), Lada Vesta — 82,9 тыс. (+14%) и KIA Rio — 53,2 тыс. (+8%).
Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).
Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).
Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год»
Статистику продаж новых автомобилей за октябрь смотрите после 7 ноября 2021 года.
На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.
Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.
Вопрос: «При каком пробеге (тыс. км.) лучше менять машину? «.
Ответы:
- 31% 100 — 150
- 22% 70 — 100
- 18% А зачем вообще менять
- 13% 150 — 200
- 10% Больше 200
- 5% 40 — 70
- 1% До 40
Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:
- 46% Hyundai
- 41% Ford
- 13% Renault
Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.
Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50.
Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.
Oб автомобилях и ценах — новости кратко
- 1 октября закончилась отсрочка введения новых правил техосмотра.
Главное, какое наказание ждёт водителей не прошедших ТО. Теоретически владельцу автомобиля могут выписать штраф 500-800 рублей, если у него нет актуальной диагностической карты. Однако этот документ не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. С 1 марта 2022 года будет действовать штраф в 2000 рублей, однако правительство планирует отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей.
Вкратце, кому надо проходить ТО. Проходить техосмотр необходимо, если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года, а также для машин, возраст которых больше четырех лет. - Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа 2021 года достигла 2.140.000 рублей. Таким образом, чуть более чем за год, с момента окончания локдауна в июне прошлого года, этот показатель вырос на 464 тыс. рублей, что сопоставимо с ростом за предыдущие пять лет. Еще в июне средневзвешенная стоимость авто составляла более 1,8 млн рублей, в июле она достигла 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 тысяч.
В процентах показатель средней цены вырос с начала года уже на 21%, и это еще не конец, уверены эксперты. Очевидно, что автомобили продолжат дорожать, поэтому по итогам 2021 года рост вполне может дойти до 25%. - В России снизилось число владельцев личных автомобилей.
Число россиян, имеющих личную машину, за последние два года уменьшилось на 5%. В 2021 году автомобилистами назвали себя лишь 62% российских граждан. В 2015 году этот показатель ровнялся 48%. В 2018 и 2019 — 67%. Смотреть подробнее.
Продажи марок новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца
- * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке
Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года
Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.
Авторынок на дефиците электроники обвалился на 23%
В сентябре в нашей стране продано около 119,5 тыс. новых легковых и легких коммерческих автомобилей, свидетельствует статистика Ассоциации европейского бизнеса в России (АЕБ). По сравнению с аналогичным месяцем 2020-го российский рынок не досчитался сразу 35 тыс. машин, спад продаж составил почти 23%.
По нарастающему итогу трех кварталов российский авторынок пока находится в плюсе – с января по сентябрь в стране реализовано 1,26 млн машин
– это на 15% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Тогда продажи также были невысокими — несколько месяцев автодилеры были закрыты из-за ограничений, связанных с пандемией.
В сентябре этого года среди лидеров рынка, выступающих в массовом сегменте, наибольшие потери у «АвтоВАЗа» и Renault – за месяц в стране продано 17,2 тыс. новых автомобилей Lada (на 51% меньше) и 7,5 тыс. Renault (минус 46%).
На этом фоне реализация Kia упала на 16%, Hyundai – на 26%, Volkswagen и Nissan – на 27% каждый.
Среди марок, входящих в Volkswagen Group, наибольшие потери у Skoda: по итогам месяца ее дилеры не досчитались 33% (6,4 тыс.) продукции в соотношении к прошлогоднем объему в сентябре.
Снижение продаж Skoda не связано с падением спроса, уточнили «Газете.Ru» в пресс-службе российского офиса.
«Мы, как и большинство автопроизводителей, испытываем нехватку комплектующих. Это касается абсолютно всего модельного ряда»,
– сообщил «Газете.Ru» руководитель пресс-службы Skoda Auto в России Тимур Алиев.
Многолетний лидер списка наиболее популярных моделей, Lada Granta, покинула первое место еще в августе, уступив его Vesta.
По итогам сентября Granta и вовсе откатилась с третьей на шестую позицию
– в связи с регулярными простоями на «АвтоВАЗе», связанными с нехваткой электронных компонентов, за месяц компания реализовала менее 4 тыс. машин этой модели – против 12,5 тыс. в сентябре 2020-го.
«У Lada Granta много версий с системой ABS, а не ESP (антиблокировочная система тормозов и система стабилизации – «Газета.Ru»), а именно с блоками ABS основные сложности относительно поставок компонентов», — пояснил «Газете.Ru» официальный представитель «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
Завод прилагает максимум усилий к возвращению в нормальный ритм производства, но сложности с поставками сохранятся минимум до середины следующего года, добавил он.
В списке 25 наиболее популярных в России моделей автомобилей, публикуемом АЕБ, по итогам сентября осталось всего две модели Renault – Duster и Arkana.
В сентябре из него выбыли Logan и Kaptur, месяцем ранее – хетчбэк Sandero.
Сентябрьские продажи Duster оказались на уровне прошлого года – чуть более 3 тыс. машин, Arkana просела на 17%, до 1,5 тыс. автомобилей за месяц.
По итогам 9 месяцев французская марка, тем не менее, остается в плюсе на 12
– с января по август в России продано 98,5 тыс. машин.
Московский завод Renault, где выпускаются Duster, Kaptur и Arkana, работает с перебоями и вынужден задерживать отгрузку готовых машин из-за нехватки электронных компонентов на 1,5-2 месяца, писала в сентябре «Газета.Ru». Вопросы об актуальном состоянии производственного процесса и возможном перераспределении компонентов в пользу выпуска кроссоверов в компании оставили без ответа.
На фоне продолжающегося падения продаж в массовом сегменте некоторые люксовые бренды демонстрируют положительную динамику – рост на 55% в сентябре показывает Lexus (продано почти 2 тыс. машин), на 15% — Audi. У Volvo стабильные показатели продаж, а у Jaguar, Land Rover, Porsche и Infiniti наблюдается снижение объемов.
Китай разворачивается
Китайские автопроизводители тем временем продолжают наращивать продажи и отвоевывать для себя дополнительную долю рынка. По данным АЕБ, за 9 месяцев Haval вырос более чем вдвое (продано 25 тыс. машин), Chery – в три раза (до 24,7 тыс. машин), Geely – на 71% (около 16,7 тыс. машин). Однако в будущем, когда ситуация стабилизируется, европейские и корейские бренды вполне могут вернуться на прежние позиции, отмечают эксперты.
«На данный момент рост продаж китайских брендов вызван более стабильной ситуацией с поставками по сравнению с европейскими и корейскими брендами, — объясняет «Газете.Ru» аналитик «ВТБ Капитала» по автопрому Владимир Беспалов, — Окончательный же вывод можно будет сделать только после того, как ситуация на рынке стабилизируется: тогда станет понятно, кто потерял долю, а кто нарастил».
Сейчас наблюдается классический «рынок продавца» — спрос на новые автомобили высокий, а предложение низкое из-за проблем с производством машин, добавляет он.
«Если смотреть по сегментам, то все продается достаточно успешно, спрос действительно стабильно хороший, — подтверждает «Газете.Ru» операционный директор автомобильной группы «Авилон» Олег Шамба, — Результаты продаж сейчас напрямую зависят от доступности автомобилей».
На динамике реализации машин сейчас напрямую сказывается ритмичность поставок – в какой-то месяц дилерам поступает больше машин, в какой-то меньше, говорит представитель дилерского холдинга, при этом нельзя сказать, что какие-либо марки сейчас не пользуются спросом.
«Тем, у кого нет острой необходимости в покупке машины, возможно, имеет смысл подождать нормализации баланса спроса и предложения,
– советует Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала», — В перспективе рекомендованные производителями цены вряд ли снизятся, но после стабилизации рынка возможны различные скидки и промоакции».
Не исключено также возобновление господдержки автопрома в виде субсидируемых кредитов, ожидает Беспалов.
Авито Авто: продажи автомобилей с пробегом в России по итогам III квартала выросли на 7,1%
Эксперты Авито Авто проанализировали данные о продажах автомобилей с пробегом и подвели итоги III квартала 2021 года для вторичного авторынка. Согласно данным сервиса, по итогам квартала продажи автомобилей с пробегом в стране выросли на 7,1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость автомобилей с пробегом в стране по итогам III квартала составила 350 000 рублей – на 3,9% больше, чем в предыдущем квартале и на 16,7% больше, чем год назад. В рейтинге самых продаваемых на вторичном авторынке моделей первое место, как и годом ранее, удерживает ВАЗ (LADA) Priora. На втором месте – ВАЗ (LADA)2114 Samara, на третьем – ВАЗ (LADA) Granta. Замыкают топ-5 Ford Focus и ВАЗ (LADA) Kalina.
Всё в плюс: динамика продаж и цен на вторичном авторынке
В III квартале 2021 года продажи автомобилей с пробегом в стране, по данным Авито Авто, выросли на 7,1% по сравнению с предыдущим кварталом и на 3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Средняя стоимость автомобилей с пробегом в III квартале 2021 года, согласно данным Авито Авто, составила 350 000 рублей, увеличившись на 3,9% по сравнению со II кварталом 2021 года и на 16,7% по сравнению с III кварталом 2020 года.
Самые высокие средние цены на вторичном авторынке в III квартале были зафиксированы в Москве и Московской области (средняя цена автомобиля с пробегом – 535 000 рублей), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (средняя цена автомобиля с пробегом – 480 000 рублей), а также Новосибирской области (средняя цена автомобиля с пробегом – 465 000 рублей).
Среди регионов-лидеров по доступности автомобилей с пробегом по итогам III квартала 2021 года – Курганская область (средняя цена – 175 000 рублей) и Алтайский край (средняя цена – 200 000 рублей).
Топ популярных: самые продаваемые на вторичным авторынке бренды и модели
В III квартале 2021 года на первом месте среди самых востребованных на вторичном авторынке марок по России – ВАЗ (LADA), автомобили этого бренда с пробегом стоят в среднем 130 000 рублей. На втором месте – Toyota (средняя цена – 675 000 рублей), на третьем – Hyundai (средняя цена – 570 000 рублей). Четвертую позицию занимает KIA (средняя цена – 699 000 рублей), а пятую – Volkswagen (средняя цена – 567 000 рублей).
Топ-5 самых продаваемых на вторичном авторынке брендов, Россия, III квартал 2021 года
Бренд | Доля в общих продажах | Средняя цена, руб. | Рост цены за квартал |
---|---|---|---|
ВАЗ (LADA) | 25,74% | 130 000 | 4,0% |
Toyota | 6,42% | 675 000 | 4,7% |
Hyundai | 5,75% | 570 000 | 5,6% |
KIA | 5,42% | 699 000 | 4,3% |
Volkswagen | 4,70% | 567 000 | 3,1% |
Что касается моделей, в топ-10 самых востребованных в целом по России лидерство уже более года удерживают отечественные ВАЗ (LADA) Priora и ВАЗ (LADA) 2114 Samara. ВАЗ (LADA) Granta – на третьем месте, четвертое и пятое заняли Ford Focus и ВАЗ (LADA) Kalina. Шестое и седьмое места достались моделям Hyundai Solaris и ВАЗ (LADA) 2107. Места с восьмого по десятое занимают ВАЗ (LADA) 2110, Kia Rio и ВАЗ (LADA) 4×4 (Нива).
Топ-10 самых продаваемых на вторичном авторынке моделей, Россия, III квартал 2021 года
Бренд | Модель | Доля в продажах | Средняя цена , руб. | Рост цены за квартал |
---|---|---|---|---|
ВАЗ (LADA) | Priora | 3,38% | 210 000 | 2,4% |
ВАЗ (LADA) | 2114 Samara | 2,56% | 100 000 | 0,0% |
ВАЗ (LADA) | Granta | 2,49% | 347 000 | 5,2% |
Ford | Focus | 2,33% | 365 000 | 2,8% |
ВАЗ (LADA) | Kalina | 2,27% | 185 000 | 2,8% |
Hyundai | Solaris | 1,95% | 610 000 | 4,3% |
ВАЗ (LADA) | 2107 | 1,86% | 60 000 | 3,4% |
ВАЗ (LADA) | 2110 | 1,84% | 70 000 | 1,4% |
Kia | Rio | 1,80% | 620 000 | 3,3% |
ВАЗ (LADA) | 4×4 (Нива) | 1,78% | 185 000 | 2,8% |
Как и ранее, покупатели автомобилей с пробегом в России отдают предпочтение машинам малого (В) и среднего (С) классов. На третьем месте – кроссоверы (SUV), на четвертом – большие семейные автомобили (D). По всей России на эти четыре сегмента пришлось более 80% продаж за III квартал.