Автомат глохнет на малых оборотах - Volog-damaz.ru

Автомат глохнет на малых оборотах

Почему глохнет двигатель на холостом ходу и как это устранить? Причины проблем с мотором на карбюраторном, инжекторном и дизельном двигателе, советы по ремонту

Автомат глохнет на малых оборотах

Почему машина глохнет на холостом ходу и что делать?

Владельцы автомобилей часто попадают в ситуацию, когда неожиданно глохнет мотор – неважно едет машина или работает на холостом ходу. Из данной статьи вы узнаете о причинах остановки мотора, методах диагностики, способах ремонта.

Причины остановки двигателя на холостом ходу

Владельцы автомобилей и рабочие станций техобслуживания сходятся во мнении, что причинами глушения мотора могут быть:

  • неполадки в работе датчика холостого хода, либо частичная его неисправность;
  • неисправность датчика положения заслонки дросселя;
  • наличие засора в дроссельной заслонке;
  • засорение карбюратора или инжектора (зависит от типа автомобиля).

Бывает, что проблема может заключаться в низком качестве топлива или его отсутствии в баке, а также в других неисправностях. Если поломка серьезнее, чем кажется, то лучше обратиться на станцию техобслуживания.

Карбюраторный двигатель

Карбюратор – узел системы питания ДВС, предназначенный для смешивания горючей жидкости с воздухом и подачи ее в цилиндры двигателя. Принцип работы такого двигателя состоит в том, что горючее, сжатое в камере сгорания, поджигается электрической искрой. По количеству тактов цикличности карбюраторы делятся на четырехтактные, двухтактные и четырехтактные с полуоборотом коленчатого вала. В карбюраторных двигателях проблемы в остановке холостого хода случаются, в основном, из-за механической неисправности или банального загрязнения деталей мотора.

Причины неисправностей в карбюраторном двигателе из-за которых глохнет мотор:

  • неисправность регулятора холостого хода – двигатель либо заглохнет сразу после поворота ключа в замке зажигания, либо обороты будут то увеличиваться, то уменьшаться (сбоить). Шток датчика запирает проход воздуха – двигатель останавливается;
  • загрязненность заслонки дроссельного узла – заслонка не перекрывает канал подачи воздуха. Причиной может быть образование налета, попадающего через систему вентиляции топливовоздушной смеси, использование топлива низкого качества, грязный воздушный фильтр;
  • отказ электроклапана холостого хода, обрыв питания – не втягивает внутрь жиклер, который перекрывает канал холостого хода. Эта же ситуация повторяется в самом жиклере, если засоряются его отверстия;
  • заклинивание поплавка в карбюраторе, перекрывание иглы запорного клапана – прекращается подача топлива, двигатель останавливается. Эта проблема возникает из-за скопления налета, мелкого мусора в топливном фильтре;
  • неисправность топливных форсунок провоцирует перебои или отсутствие холостого хода;
  • бензонасос не подает топливо в необходимом количестве в карбюратор – мотор не получает необходимого количества бензина;
  • загрязненность фильтров (воздушного и топливного) меняет качественный состав топлива – мотор сбоит и может заглохнуть;
  • грязные каналы системы вентиляции картера увеличивают давление сгораемой топливовоздушной смеси, которая агрессивно действует на двигатель.

Инжекторный двигатель

Инжектор – система подачи топлива, основной принцип которой, заключается в подаче горючего (жидкости или газа) в цилиндр принудительно. Есть два вида впрыскивания – центральный (одна впрыскивающая форсунка) и распределенный (много форсунок, подающие горючее каждая в один цилиндр). Чтобы понять причину остановки инжекторного двигателя на холостом ходу, необходимо разобраться какие функции выполняют его элементы:

  • управляет работой системы всего двигателя электронный блок управления (ЭБУ), который получает данные из внешней среды, а также о работе двигателя. Полученные данные передают на панель приборов;
  • регулятор давления отвечает за постоянное давление в форсунках;
  • подают топливо в цилиндры форсунки (электромагнитные, пьезоэлектрические, электрогидравлические);
  • за подачу горючего в топливный бак отвечает бензонасос;
  • чтобы вся система функционировала слаженно – работают несколько видов датчиков (детонации, положения дроссельной заслонки, фаз напряжения, расхода воздуха, положения коленвала).

Наиболее распространенные причины падения оборотов и остановки двигателя:

  • регулятор холостого хода находится в неисправном состоянии;
  • уровень давления горючей смеси или подсос воздуха – недостаточный;
  • электронная система авто в неисправна;
  • датчики расхода системы воздуха дают сбой в работе;
  • свечи зажигания не работают.

Дизель не держит холостые обороты

Чтобы понять, из-за чего происходит остановка двигателя на холостых оборотах, необходимо немного изучить принцип работы данной системы. Дизельный двигатель работает так: под высоким давлением топливо впрыскивается в цилиндр, воздух при этом в цилиндре сжимается в 16-25 раз. Высокая температура способствует сжатию мелких частиц дизельного топлива, от чего эти частицы воспламеняются и происходит горение дизельного топлива. Газы расширяют поршень, он опускается вниз, то есть совершает возвратно-поступательные движения. Причинами остановки дизельного двигателя на холостом ходу могут быть:

  • не поступление горючего в топливный насос высокого давления;
  • отсутствие сигнала работы датчиков положения коленвала, поступающего в блок управления.
  • нет возможности регулировать высокое давление в заданных пределах (наиболее частая причина остановки двигателя).
  • разгерметизация системы высокого давления – элементы форсунки изнашиваются и топливо, которое сбрасывается в обратку, увеличивается. Оно достигает объемов, при которых система не в состоянии поддерживать необходимое давление в рейке;
  • механический износ деталей топливного двигателя высокого давления;
  • попадание мусора в фильтр клапана внутреннего давления.

Остановка классического двигателя, работающего на дизельном топливе, происходит по тем же причинам, что и в современных моторах.

Последовательность диагностики

Точных рекомендаций по последовательности диагностики нет. Если двигатель глохнет периодически, то лучше выждать немного времени и постараться выяснить в чем проблема. Определить неисправность в работе двигателя внутреннего сгорания несложно – электронные системы диагностики позволяют электронному блоку управления записывать неполадки. Следует помнить о методах проверки, основанных на визуальных и слуховых наблюдениях. Наличие посторонних шумов, изменение цвета выхлопов газа и других признаков – указывают на сбой в работе двигателя. Автовладельцы с большим опытом вождения авто знают, что мелкие неисправности приводят к большим проблемам – капитальному ремонту двигателя либо полной его замене. Избежать таких проблем помогают периодические осмотры деталей и узлов агрегата, которые рекомендуется проводить один раз в неделю:

  • проверять уровень масла в двигателе, антифриза;
  • проводить осмотр на наличие повреждений и разрывов наконечников, разъемов, шлангов;
  • следить за работой прокладок и сальников.

Чтобы определить причину остановку мотора на холостом ходу, необходимо:

  1. Сначала тщательно исследовать мотор и пространство под капотом (особое внимание уделить осмотру деталей проводки).
  2. Далее проверить состояние воздушного и топливного фильтров (вместе с этим проверяется уровень жидкостей в системах охлаждения, вентиляции).
  3. Затем прогреть двигатель до высокой температуры, надавить на педать газа – изменение цвета выхлопных газов на белый, серый, сизый или синий, говорит о наличии проблем в ДВС.

Не помешает проверка работы двигателя на наличие разных шумов. Для этого лучше использовать стетоскоп или обычное приспособление, изготовленное из деревянной палки с закрепленной на конце металлической или пластмассовой емкостью небольшого размера. Это поможет услышать как работает двигатель. В процессе исследования звука не лишним будет определить как звучит мотор – звонко или глухо.

В случаях, когда самостоятельно решить проблему не удается, то автомобиль лучше отправить на станцию техобслуживания.

Устранение неисправностей

Часто нет принципиальной разницы какой двигатель установлен на автомобильном транспорте – причины того, что двигатель глохнет, будут одинаковыми. В двигателях карбюраторного типа частой причиной остановки мотора на холостом ходу может быть не отрегулированный привод, загрязненный игольчатый клапан и другие неполадки. Для устранения таких неисправностей и улучшения работы двигателя регулярно меняют топливный фильтр. Если выходит из строя электромагнитный клапан – подергиваются или совсем падают обороты.

Когда при подключении не слышен характерный щелкающий звук, то клапан лучше заменить. В дизельных двигателях основную роль играет топливный насос высокого давления. При выходе из строя этого узла проверяется качество топлива, состояние электрической проводки, свечей накаливания и других деталей, меняется топливный фильтр. В инжекторных двигателях сначала очищают воздушный фильтр, не исключено, что его придется заменить. Если на холостых оборотах ощущается вибрация, то рекомендуется заменить прокладку. Также, для устранения причин остановки двигателя, промываются форсунки на двигателе или на специальном приборе.

Заключение

Итак, чтобы избежать остановки двигателя на холостом ходу, требуется тщательно следить за автомобилем. Регулярное прохождение технического осмотра, своевременная диагностика позволят вовремя найти неисправности, устранить их, увеличить срок службы автомобиля.

RVR-Club — Форум

Сайт любителей марок авто Mitsubishi RVR, Chariot, Grandis, Airtrek

  • Список форумовТехническое обслуживание RVR
  • Изменить размер шрифта
  • Для печати
  • Мобильный вид
  • Чат
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Иван Салин » Пт янв 02, 2009 2:39 am

Sav » Пт янв 02, 2009 3:03 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

miko » Пт янв 02, 2009 3:10 pm

Дмитрий ЯVR » Пт янв 02, 2009 6:12 pm

Sav » Пт янв 02, 2009 7:59 pm

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

dmmiroshkin » Ср янв 07, 2009 3:08 am

Иван Салин » Пн янв 12, 2009 1:00 am

Sav » Пн янв 12, 2009 2:31 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Иван Салин » Пн янв 12, 2009 2:43 am

Sav » Пн янв 12, 2009 2:47 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT

Читайте также  Замена масла в автомобиле периодичность


287500 км
Танки не моют. их красят

Иван Салин » Пн янв 12, 2009 3:15 am

Sav » Пн янв 12, 2009 9:45 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

miko » Пн янв 12, 2009 5:58 pm

Юрий » Пн янв 12, 2009 6:35 pm

Иван Салин » Сб янв 17, 2009 11:20 pm

Sav » Вс янв 18, 2009 1:01 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Пн сен 13, 2010 5:10 pm

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Demenkov » Пн сен 13, 2010 5:17 pm

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Пн сен 13, 2010 5:23 pm

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Пн сен 13, 2010 7:12 pm

Vostok, это проблема блокировки ГТ. Причины могут быть разные.

Говоришь, что радиатор прочистил. А за 20 сек на «N» сколько набегает ATF?

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Пн сен 13, 2010 9:35 pm

Vivo писал(а): Vostok, это проблема блокировки ГТ. Причины могут быть разные.

Говоришь, что радиатор прочистил. А за 20 сек на «N» сколько набегает ATF?

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Demenkov » Пн сен 13, 2010 10:08 pm

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Пн сен 13, 2010 10:12 pm

А ошибки-то самодиагностики есть? Коробки, двигателя?

Если ошибок не будет и поток через теплообменник будет нормальным, то скорее всего виноват сам ГТ. Единственное, можно попробовать ещё снять гидроблок и промыть его, вдруг просто мусор мешает работе?

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Пн сен 13, 2010 11:15 pm

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Вт сен 14, 2010 12:01 am

Зря «возишь» старые ошибки. Скинь клемму, чтобы сбросить память. И сделай после поездки самодиагностику.

В твоём случае — никак не отключить блокировку. Где-то механическая проблема: недостаточное давление из-за износа насоса, забитый теплообменник, подклинивание в гидроблоке, стравливающий клапан соленоида блокировки, проблема в самом ГТ, и ещё может чего. Причём блокировка у тебя частичная. Возможно проблема как раз в давлении, т.к. с повышением оборотов вырастает и давление, блокировка уходит.

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Sav » Вт сен 14, 2010 1:25 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Вт сен 14, 2010 12:12 pm

Vostok, если не ошибаюсь, ты же недавно выставлял ГРМ? Проблема с блокировкой появилась до этого, сразу после, или через какое-то время?

Но в любом случае, действительно, будет неплохо снять крышку на распредвалах и посмотреть хотя бы на них.

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Sanse » Ср сен 15, 2010 11:22 am

Проверь датчик температуры масла в коробке. Там сопротивление в К/оМ или М/оМ, короче большое. У меня была такая фигня. из-за него авто глохо на D и R.

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Sav » Ср сен 15, 2010 1:55 pm

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Ср сен 15, 2010 4:24 pm

Я вот тоже такого мнения.

Sanse, можешь дать ссылку на твою тему? Я уже забыл что было.

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Ср сен 15, 2010 10:22 pm

Vivo писал(а): Vostok, если не ошибаюсь, ты же недавно выставлял ГРМ? Проблема с блокировкой появилась до этого, сразу после, или через какое-то время?

Но в любом случае, действительно, будет неплохо снять крышку на распредвалах и посмотреть хотя бы на них.

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Ср сен 15, 2010 10:31 pm

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Expo » Ср сен 15, 2010 10:55 pm

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

ezh9 » Ср сен 15, 2010 11:00 pm

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Expo » Ср сен 15, 2010 11:44 pm

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Чт сен 16, 2010 12:02 am

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Чт сен 16, 2010 12:09 am

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

duk » Чт сен 16, 2010 4:36 pm

такая же почти фигня с акпп после снятия и установки двигателя, у меня вопрос: на холодную коробку, блокировка ГТ жестче или без изменений??
моя после прогрева меньше блокируется, а утром сцепление вкл-выкл)

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Чт сен 16, 2010 11:46 pm

duk писал(а): to vostok

такая же почти фигня с акпп после снятия и установки двигателя, у меня вопрос: на холодную коробку, блокировка ГТ жестче или без изменений??
моя после прогрева меньше блокируется, а утром сцепление вкл-выкл)

200 км — короб прогрелся — блокировка стала меньше,местами вообще пропадала
иногда на светофорах вообще забывал об этом, работала ровно, лишь еле ощутимая вибрация
но на холодную жестко конечно, раздражает
и вот еще что интересно — если на холодную, утром например, селектор переводить в положение D не сразу с паркинга, а сначала
перевести в N, а потом уже с нейтрали спокойно пеервести в D — блокировка не включается, лишь немного падают обороты и авто спокойно шуршит,едет и без проблем,
не глохнет, работает ровно
если резко перевести в D — глохнет почти сразу
отсюда вопрос знатокам — что это за каниетль такая?

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Чт сен 16, 2010 11:53 pm

На P нет давления в системе. А на N есть, в том числе бежит ATF через ГТ. Видимо поэтому и глохнет, если сразу с P на D.

Если на холодную блокировка жёстче, а на горячую по-мягче, значит где-то проблема с давлением, потоком ATF. На холодную ATF гуще, менее текуча, значит через узкие места продавливается медленнее. Ситуация, по-сути, аналогична с P и N.

Возможно, снятие и промывка гидроблока поможет. Если нет, то, мне кажется, проблема в самом ГТ.

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Sav » Пт сен 17, 2010 1:46 am

Андрей.
ММС ЯVR SSG N23WG-4G63T N23W-5203621 скоро будет с LSD
Енот полоскун E11-175165 1,5 CVT


287500 км
Танки не моют. их красят

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

duk » Пт сен 17, 2010 11:20 am

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Пт сен 17, 2010 12:34 pm

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vostok » Пт сен 17, 2010 2:50 pm

Mitsubishi Chariot MX(4WD) `94
Кузов N43W-0013909
Сердце 4G63 SOHC
Короб W4A32-1-UPF5

Нарушить можно любые законы. Кроме законов физики. Будь предельно внимателен на дороге!

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

duk » Пт сен 17, 2010 4:10 pm

сделаю тест, посмотрим что будет.
я кстати менял насос акпп(сломали при установке), поэтому на давление думаю

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

duk » Пт сен 17, 2010 4:38 pm

Re: Глохнет двигатель при включении передачи АКПП

Vivo » Пт сен 17, 2010 7:21 pm

Читайте также  Поиск утечек тока в автомобиле

Тоже заметил такую фигню — дуется трудно. Когда ремонтировал АКПП, бензинчиком промыл теплообменник, дулось не сказать чтобы легко. Собрал коробку, завёл — а после теплообменника еле-еле бежит. Стал думать как чистить (в FAQ АКПП есть ссылка на мои изыскания), что-то сделал. А дуется всё так же. Всё-равно подсоединил — и стало бежать! Во как! Что именно я сделал не так или наоборот как надо — не знаю.

Так сколько у тебя после радиатора/теплообменника за 20 сек набегает?

Машина глохнет на холостых оборотах

Неожиданная остановка двигателя в режиме холостого хода явление, которое неопытными автомобилистами приписывается исключительно продукции советского, а потом и российского, автопрома, ну и автопрома бывших республик СССР. Тем не менее, эта неприятность встречается и на иномарках, причем, даже на люксовых автомобилях.

Давайте рассмотрим основные причины, которые могут приводить к тому, что машина глохнет на холостых оборотах. И хотя, карбюраторные автомобили еще встречаются на наших дорогах, причем, достаточно часто, все же в основном будут рассматриваться инжекторные автомобили и их поломки, приводящие к подобному эффекту.

Проблемы с датчиками и другой электронникой

Как не странно, чаще всего самопроизвольная остановка двигателя в режиме холостых оборотов, связанна с различными электронными компонентами автомобиля. В первую очередь следует проверять, конечно же датчик холостого хода. Иногда его называют регулятором холостого хода (РХХ), и часто путают с датчиком положения дроссельной заслонки (ДПДЗ).

Собственно регулятор холостого хода, как раз и призван обеспечивать работу двигателя в режиме холостых оборотов, когда дроссельная заслонка полностью закрыта. Для этого существует специальный, Байпасный канал. Вот этот-то канал и открывает РХХ. Байпасный канал позволяет воздуху поступать в двигатель в обход дросселя. Соответственно если регулятор холостого хода не срабатывает, воздух в мотор не поступает и движок глохнет. РХХ можно заменить, но даже если вы правильно установили прибор с выдержкой нужного расстояния, он нуждается в калибровке. Для этого, нужно включить зажигание на тридцать – сорок секунд и подождать, пока электроника автомобиля откалибрует новый датчик.

Собственно причиной возникновения проблем с двигателем на холостых оборотах и не только, может стать и ДПТЗ – датчик положения дроссельной заслонки. Если этот датчик дает неправильную информацию о положении дросселя, РХХ может вообще не отрабатывать. Часто, но не всегда, при выходе из строя датчика положения дроссельной заслонки загорается индикатор Check Engine. Такое сочетание позволяет правильно определить причину, по которой двигатель глохнет на холостых оборотах.

Помимо двух описанных выше устройств, проблемы на холостом ходу могут вызывать:

  • датчик массового расхода воздуха;
  • датчик положения коленвала;
  • электронный блок управления двигателем;

Проблемы с электрикой

Часто причиной того, что мотор отказывается работать в режиме холостых оборотов, является неправильно отрегулированный угол зажигания. Правда, проблемы в этом случае, наблюдаются во всех диапазонах работы двигателя. Все что требуется для устранения подобных неполадок, это правильно выставить зажигание и все.

Свечи, которые регулярно заливает бензином, или же просто отработавшие свой ресурс, также могут стать причиной того, что мотор глохнет на холостом ходу. Кроме этого следует проверить распределитель зажигания, проводку и состояние аккумулятора. Особенно, если машина троит, мотор работает грубо, с рывками и провалами.

Ну а о состоянии аккумулятора, вам подробно расскажет стартер, особенно на холодном движке. Большинство проблем электрического характера диагностируются и устраняются легко и без серьезных вложений.

Читайте также: Почему машина глохнет при нажатии на газ или при торможении.

Механические проблемы

Следующая группа поломок и неполадок относится к механической составляющей системы автомобиля. К примеру, дроссельная заслонка. Если она засорилась, машина вполне может глохнуть на холостом ходу. Следует отметить, что засорение дросселя проявляется в том, что машина начинает хуже реагировать на нажатие педали газа. В этом случае, дроссель снимают и хорошенько промывают жидкостью для очистки карбюраторов.

Так же порой машина глохнет на холостых оборотах, если имеются нарушения в вакуумных линиях топливной системы. Но здесь уже без хорошего специалиста по ремонту автомобилей, вам не обойтись.

Засорившийся инжектор или карбюратор в числе прочего так же способны приводить к тому, что машина глохнет на холостом ходу. Не лишним будет и проверка топливного и воздушного фильтра, а так же топливного насоса.

В холодное время года, проблемы с запуском дизельных автомобилей связаны с кристаллизацией солярки при низких температурах.

Еще одной, достаточно коварной и не особенно бросающейся в глаза проблемой, может стать клапан EGR. Система рециркуляции отработанных газов, вообще штука очень противоречивая. Сразу и не скажешь больше от нее пользы или наоборот вреда. Так или иначе, но неисправный клапан EGR с успехом будет глушить мотор вашего автомобиля именно в режиме холостого хода.

Читайте также: Машина заводится и сразу глохнет .

Стал глохнуть на малых оборотах

  • Форумы
  • Автомобили Сузуки
  • Jimny
  • Suzuki Jimny / Эксплуатация и ремонт

Наш человек

Всем владельцам привет!

У меня такая беда:
Машина с октября 2008 г., никогда с ним у меня проблем не было, а тут такое. Вобщем разъезжал я как всегда по городу, заехал на работу к жене, зашел на 5 минут, вышел, сел в машину — завожу. и ноль эмоций. Ключь кручу, зажигание включается, а при крайнем повороте «пуск» ни чего не происходит — стартер просто не крутит !?Чешу репу. (Погода -15, машина прогретая, акумулятор в отличном состоянии, АКПП всегда прогревал перед поездкой) Вобщем сколько не пробывал — не смог завести.
Думаю — что за хрень. Сейчас связываться с эвакуатором, сервисом и тд. т тп.
Вообщем оставил на ночь, а на следующее утро пришел и он завелся с пол оборота, загорелся правда чек-инж, погорел пару минут и пропал.Чешу репу.
Думал ехать в сервис, но потом забил (не было времени)
Потом неделю отъездил нормально, и вот два дня назад началось вот это:
Заводится нормально, трогается тоже нормально, едет на скорости как всегда нормально. но ! В пробках и при остановках и начале движения, вдруг падают обороты, и, если не потдать газку, то легко может заглохнуть (что в принцепе не возможно на автомате в положении D) Это жудко напрягает и заставляет нервничать в пробках. Вобщем завтра гоню свой мотобот в дилерский сервис (еще вроде гарантия действует)

У кого какие мнения на этот счет?

здается мне — это либо что-то с электрикой (по первому инцеденту), либо с каким-то датчиком (предположительно холостого хода), или все вместе.

кстате появилось все это после легкого удара в зад перед этими глюками. хотя удар пришелся в запаску на двери и ни где даже царапины не было.

alx1980

Наш человек

Ответ: Стал глохнуть на малых оборотах

у тяга у движка пропадает ?

Эксперт-старожил

Ответ: Стал глохнуть на малых оборотах

пока машина на гарантии долбайте официалов.

Сузуковод со стажем

Ответ: Стал глохнуть на малых оборотах

Всем владельцам привет!

У меня такая беда:
Машина с октября 2008 г., никогда с ним у меня проблем не было, а тут такое. Вобщем разъезжал я как всегда по городу, заехал на работу к жене, зашел на 5 минут, вышел, сел в машину — завожу. и ноль эмоций. Ключь кручу, зажигание включается, а при крайнем повороте «пуск» ни чего не происходит — стартер просто не крутит !?Чешу репу. (Погода -15, машина прогретая, акумулятор в отличном состоянии, АКПП всегда прогревал перед поездкой) Вобщем сколько не пробывал — не смог завести.
Думаю — что за хрень. Сейчас связываться с эвакуатором, сервисом и тд. т тп.
Вообщем оставил на ночь, а на следующее утро пришел и он завелся с пол оборота, загорелся правда чек-инж, погорел пару минут и пропал.Чешу репу.
Думал ехать в сервис, но потом забил (не было времени)
Потом неделю отъездил нормально, и вот два дня назад началось вот это:
Заводится нормально, трогается тоже нормально, едет на скорости как всегда нормально. но ! В пробках и при остановках и начале движения, вдруг падают обороты, и, если не потдать газку, то легко может заглохнуть (что в принцепе не возможно на автомате в положении D) Это жудко напрягает и заставляет нервничать в пробках. Вобщем завтра гоню свой мотобот в дилерский сервис (еще вроде гарантия действует)

У кого какие мнения на этот счет?

здается мне — это либо что-то с электрикой (по первому инцеденту), либо с каким-то датчиком (предположительно холостого хода), или все вместе.

кстате появилось все это после легкого удара в зад перед этими глюками. хотя удар пришелся в запаску на двери и ни где даже царапины не было.

Проверь систему пуско-зарядки, возможно масса где-то отошла, случаем недавно ничего с машиной не делали? Двигатель не мыли на морозе?

Пробежки у машины большие? Я имею ввиду не по 300 метров за раз катаешься? )

Подергай блок силовых предохранителей рядом с аккумом. И опять же сигналку пусть тебе проверят особенно если она цепь катушек разрывает — это ты увидишь сняв крышку катушек.

Читайте также  Для чего нужна масса в автомобиле

Почему глохнет двигатель машины? Чеклист

Мы знаем, что двигатель иногда может заглохнуть — особенно, в автомобиле с механической коробкой передач, мы также знаем, что это не всегда является проблемой. Однако, если двигатель глохнет при определённых обстоятельствах, то нам нужно это исправить. Давайте рассмотрим варианты, при каких обстоятельствах глохнет двигатель машины, все они будут рассмотрены в причинах ниже:

  • Двигатель глохнет на холостом ходу — об этом мы написали отдельную статью.
  • Двигатель заводится и сразу глохнет — этот вопрос также настолько распространён и ёмок, что ему тоже посвящён отдельный чеклист.
  • Автомобиль глохнет на ходу:
  • при переключении передач или на нейтральной передаче на МКПП;
  • внезапно при наборе оборотов двигателя (нажатии на педаль газа, не только на ходу);
  • напротив, при скидывании оборотов (отпускании педали газа, не только на ходу).
  • Диверсифицируем карбюраторный и инжекторный моторы.
  • Машина глохнет либо на холодную, либо на прогретую.
  • Если машина глохнет на холодную

    Проблема глохнущего двигателя на холодную является одной из самых распространённых проблем, потому что двигатель в этот момент нуждается в более богатой смеси топлива для поддержания оборотов холостого хода, пока он не нагреется. Практически все подобные проблемы в случае с холодным запуском так или иначе связаны именно с неисправностью подачи топливо-воздушной смеси к нему.

    На старых двигателях с карбюраторами глохнущий на холодную двигатель (равно как и утяжелённый его запуск) наиболее часто случается из-за автоматического дросселя, который либо запал, не отрегулирован должным образом или попросту сломан. В двигателе может быть также утечка вакуума вокруг основания карбюратора, вакуумных шлангов или клапана. Другие проблемы могут включать неисправный , который не даёт двигателю прогреться быстро для достижения нормальной рабочей температуры.

    В двигателях с впрыском топлива, если машина глохнет на холодную, то это также может быть вызвано условиями, которые нарушают нормальную смесь воздуха/топлива. Это включает в себя вакуумные утечки или подсос воздуха, поступающего в впускной коллектор после датчика расхода воздуха, неисправное положение дроссельной заслонки или неисправность датчика кислорода (датчики кислорода обычно рассчитаны на 80-150 тысяч километров пробега, но могут засориться и раньше; а хорошая новость для Вас заключается в том, что это довольно недорогая запчасть для авто), загрязнённые топливные форсунки или низкое давление топлива, поступающего к форсункам (слабый топливный насос, неисправный регулятор давления топлива или загрязнённый топливный фильтр). Как и в старых карбюраторных двигателях, неисправный термостат также может блокировать двигатель от прогрева и достижения нормальной рабочей температуры. Неисправный датчик охлаждающей жидкости может передавать компьютеру автомобиля неправильную информацию о том, какова температура двигателя.

    Иногда двигатель может глохнуть на холодную ещё и по причине неисправности в бортовом компьютере автомобиля. Неправильно выставленное программирование на заводе не может обеспечить достаточно холостого хода, когда, например, включен кондиционер, когда генератор находится под высокой нагрузкой или при чрезвычайно жаркой или холодной температуре окружающего воздуха. Исправление здесь может быть только одно: перепрошить процессор ЭБУ самым последним обновлением Вашей модели автомобиля.

    Неисправный засорённый катализатор — это ещё одна причина глохнущего двигателя. Загляните под машину ночью после того, как автомобиль проработает уже в течение некоторого времени и желательно на высоких оборотах (после длительной поездки). Если каталитический нейтрализатор будет светиться, то это, вероятно, означает, что он засорен. Вам придётся заменить катализатор, однако, отправьтесь в хороший проверенный автосервис, чтобы точно убедиться, что проблема в нём, так как катализатор — достаточно дорогая запчасть.

    Двигатель может глохнуть и по причине неисправности клапана рециркуляции отработавших газов (код ошибки P1406 часто). Если клапан рециркуляции отработавших газов застрял в открытом положении, то автомобиль будет работать вяло или даже глохнуть при низких оборотах. Если же клапан постоянно закрыт, то автомобиль не будет работать хорошо при более высоких оборотах. Попробуйте просто очистить этот клапан от налёта или грязи, но если это не поможет, то Вам придётся заменить его.

    Неисправный датчик абсолютного давления может иногда ввести в заблуждение компьютер машины, думая, что двигатель находится под большей или меньшей нагрузкой, чем на самом деле. Датчик абсолютного давления измеряет впускной вакуум в коллекторе, который использует ЭБУ для оценки нагрузки на двигатель так, чтобы можно было регулировать смесь воздуха и топлива соответственно. Если этот датчик неисправен и передаёт неверные данные, то бортовой компьютер получит неверную информацию и, возможно, добавить или убавить количество топлива, чем его нужно в данный момент времени, в результате чего двигатель может заглохнуть.

    То же самое может произойти, если датчик положения дроссельной заслонки в системе не откалиброван. Бортовой компьютер в этом случае не сможет понять, какие обороты нужны машине, и может дать двигателю слишком много или слишком мало топлива, заставляя его заглохнуть.

    «Приехали»: 7 причин, почему двигатель автомобиля глохнет на ходу

    Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

    1. Регулятор холостого хода

    Статистика говорит о том, что поломка регулятора холостого хода, отвечающего за соответствующие обороты двигателя, является наиболее распространенной причиной глохнущего двигателя. Само собой, справедлива такая поломка может быть исключительно для инжекторного мотора.

    Как быть : удостовериться в исправности регулятора холостого хода, прокрутив коленчатый вал стартером с одновременно выжатой педалью газа. Если мотор запускается, но количество оборотов растет, то РХХ сломался. Решается проблема заменой запчасти.

    Примечание : на автомобилях ВАЗ РХХ меняется за пару минут.

    2. Дроссельная заслонка

    Очень часто двигатель глохнет из-за дроссельной заслонки. Происходит это из-за загрязнения ее поверхности, которое в свою очередь происходит из-за неисправности воздушного фильтра. Также следует обязательно удостоверится в исправности датчика положения (один из переменных резисторов, который устанавливается на оси заслонки).

    Как быть : быстро проблему можно решить банальной очисткой дроссельной заслонки изнутри. Если сломался датчик положения, то его придется заменить. Процедура замены длится пару минут. Все детали дешевые.

    3. Качество горючего

    Не стоит забывать и о том, что качество заправляемого горючего способно оказать непосредственное влияние на качество залитого топлива. Некоторые автомобили и некоторые моторы вообще запрещено «кормить» отдельными разновидностями горючего. Поэтому, следим и помним, что льем в бак.

    Как быть : слить бензин из бака и заменить топливный фильтр, если машина уже начала глохнуть из-за горючего. После этого стараться заливать только нужное топливо должного уровня качества.

    4. Свечи зажигания

    Возраст, нагар, а также правильность установки свечей зажигания может стать причиной глохнущего двигателя. Практика показывает, что если машина начинает глохнуть, то чаще всего виновником такого происшествия будет именно нагар. Благо, подобные проблемы решаются быстро и без проблем.

    Как быть : произвести очистку свечей, убедится в правильности установки и имеющегося зазора, проверить элементы на износ. Лучше всего будет просто заменить старые свечи на новые.

    5. Топливный фильтр

    Не имеет значения, что находится у водителя в собственности – ВАЗ или иномарка. Все автомобили без исключения «одинаково хорошо» глохнут из-за проблем с топливным фильтром. Чаще всего подобная беда постигает действительно старые модели, стоящие в строю уже далеко не один год. Глохнет мотор из-за перебоев в подаче топлива, которые начинаются в свою очередь из-за загрязнения фильтра.

    Как быть : необходимо снять бензиновый насос и произвести замену фильтра. Проверить банк на наличие засорения. Если оно имеется, для предотвращения скорого повторения поломки произвести очистку топливной емкости.

    6. Воздушный фильтр

    Полностью аналогичная ситуация, только на сей раз уже с воздушным фильтром. Вы ведь знаете о том, что в двигатель попадает смесь топлива и воздуха, да? Так, вот проблемы с подачей воздуха – это такая же беда, как и проблемы с подачей бензина. Чаще подобное происходит из-за загрязнения.

    Как быть : проверить не закрыт ли чем-нибудь входной патрубок, не попала ли в него вода. Во всех остальных случаях – заменить проблемный фильтр на новый.

    7. Топливный насос

    Если машина нормально работает на холостых оборотах, но с повышением последних начинает сразу же глохнуть, то проблема с высочайшей долей вероятности сведется к неисправности топливного насоса. Происходит все так потому, что в карбюратор никто не подает горючее. Одна из самых неприятных ситуациях.

    Как быть : осуществить ремонт, а еще лучше полную замену топливного насоса.

    А также: электрооборудование

    Наконец, проблема глохнущего автомобиля может проистекать из разнообразных неисправностей и электрооборудовании машины. Глохнуть автомобиль может в том числе из-за окисления клемм аккумуляторных батарей. Лучшее, что следует сделать в такой ситуации, отправится на диагностику.

    Хочется увидеть еще больше всего интересного? Как насчет того, чтобы взглянуть на 16 полезных штуковин, с которыми захочется воскликнуть, чтобы завернули две , настолько они круты.

    Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

    Александр Молоков/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с отечественным и зарубежным автопромом. Уверен вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александр Молоков.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Volog-damaz.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: