Аккумулятор автомобильный tudor отзывы
Отзыв про АКБ TUDOR
Всем привет! С наступлением первых мини холодов, я как и многие автолюбители присоединился к клубу «сдохших аккумуляторов»
Купил я свое авто с АКБ TUDOR. Неведомый доселе для меня зверь. Никогда о таком не слышал. Перед первой зимой я подготовил его как следует, благо он обслуживаемый. Зачистил клеммы, долил воды, заряжал на малом токе сутки, но плотность во всех банках до значения в 1,27 так и не поднялась. (первый косяк) Максимум 1,25. Меня это насторожило, никогда такого не было ни с одним даже самым дохлым отечественным АКБ. В первый сильный мороз -22, я не завелся. (второй косяк) В мороз я был вынужден заносить его домой, что бы быть уверенным (геморой).
Зима прошла (благо она была не морозная) пришла весна. Как то приехал в гараж, поковыряться с машиной. Слушал музыку (музыка штатная) Стал заводить, а там никого. Вот те на! (третий косяк) Хорошо хоть бензонасос качал, завел с толкача. Вот шляпа! Ему отроду всего 4 года! Поставил на зарядку, три банки мутные, вообще плохо! Ладно лето и осень проездил без проблем.
Случилось так, пришлось машине постоять три недели. Естественно TUDOR сел в ноль. Понес его реанимировать. Сделал стандартные процедуры, ставлю на зарядку. А на заряднике предохранитель вышибает и клеммы греются. Вот те на! Банки или банку замкнуло! Опять таки у меня никогда ни на одном, даже отечественном АКБ такого не было! TUDOR — труп!
Поехал за новым. Изначально выбор стоял между FORSE и MUTLU (сине-белый, это принципиально)
Выбрал MUTLU, он оказался дешевле. Почему сине-белый?
По своему опыту они служат по 7-8 лет! На рабочих машинах и на личных при должном обслуживании проблем никаких. И у друзей служат третий год без подзарядки даже.
Был так же неприятный опыт эксплуатации MUTLU серебристой серии.
Купил на 15ку, зимой. И в -24 новый аккумулятор не завел машину! Я был в шоке!
Подводя итог.
TUDOR-хлам, не советую к покупке! (единственное достоинство, низкая цена)
MUTLU-серебристый-хлам, не советую!
MUTLU-бело-синий классный АКБ! (если качество сейчас не поменялось, посмотрим)
Желаю всем зимой заводится с пол оборота.
Hyundai Elantra 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Hyundai Elantra, 2006
Hyundai Elantra, 2004
Hyundai Elantra, 2006
Hyundai Elantra, 2003
Комментарии 61
У меня новый сдох через три недели даже с отключенной клеммой. Ни одного км не проехал. Просто завёл на 10 минут и заглушил. Купил за 5.600 руб.
Порушил передовые технологии.
Сегодня выпускают только одноразовый шлак, опорачивающий всю историю технологий. Незнаю какой АКБ норм выбрать. Стоял классный варта, но пришлось заменить его на Рязань Китай пром, намучился с зарядкой, не говоря о том, что электролит не соответствовал норм плотности 1.27, было 1.20 на новом!
Такой тудор техника как на фото у меня сдох через 2 года — пускового тока 0 как испарился, хотя магнитолу гоняет, но не долго. А первый мой тудор испанец проработал 12 лет и машину вместе с ним продал, а зря. Работал как часы, даже зимой без подзарядки. Удивительный был аккумулятор. Что сейчас купить — не знаю! Есть тудор стартер, может кто знает про него что-нибудь? Отпишитесь, если не трудно. Спасибо заранее.
TUDOR – это передовые технологии производства. Поэтому автомобильные аккумуляторы TUDOR при одинаковых габаритах имеют более высокие показатели пускового тока по сравнению с другими производителями. Аккумуляторные батареи TUDOR стабильно функционируют при самых разнообразных режимах работы, не нуждаются в обслуживании, длительное время сохраняют свой заряд при хранении. Аккумуляторы TUDOR отличаются высокой емкостью, эффективным приемом заряда, полностью соответствуют самым строгим нормам защиты окружающей среды.
Ведущие производители автомобилей по достоинству ценят высокое качество аккумуляторов TUDOR. Батареи TUDOR можно увидеть в первичной комплектации автомобилей Renault, Seat, Peugeot, Citroen, Fiat, Nissan, General Motors, Volkswagen, BMW, DаimlerChrysler. TUDOR занимает сегодня 15% огромного европейского рынка аккумуляторных батарей.
История TUDOR — это без всякого преувеличения всемирная история развития аккумуляторной отрасли. Начиналось всё так: в 1859 году французский физик Гастон Планте изобрел свинцово-кислотный аккумулятор. А люксембургский инженер и промышленник Генри Тюдор в 1886 году разработал первый практический свинцово-кислотный аккумулятор, усовершенствовав конструкцию, предложенную Планте. Тюдор заменил спиралеобразные свинцовые электроды на плоские, сделал их поверхность рифлёной и получил патент. Такие электроды имели площадь активной поверхности в 7 — 9 раз больше, чем электроды Планте. Кроме того, они были толще, за счет чего была увеличена их проводимость и снижена вероятность деформации. Время зарядки аккумулятора Тюдора было значительно сокращено. Таким образом, мир получил возможность практического применения свинцово-кислотных аккумуляторов.
А принцип изготовления аккумуляторных электродов в виде решетчатых пластин используется всеми производителями и по сей день. Генри Тюдор работал в тесном сотрудничестве со своим братом Губертом и двоюродным братом Николаусом. Тюдор основал фабрику в городе Роспорте (Люксембург) где и начал производство аккумуляторов. Но заниматься изготовлением аккумуляторов в маленькой стране, не имеющей к тому же, собственной свинцовой промышленности было невыгодно и бесперспективно. И Генри Тюдор был вынужден расширять производство за пределами Люксембурга в Бельгии Франции, Германии и Великобритании. 1888 году немец Адольф Мюллер заключил с Тюдорами соглашение на представление их интересов в Германии. А уже через год он разрывает контракт и получает исключительное право на производство и продажу аккумуляторов в Германии, центральной и восточной Европе, Скандинавии.
Тюдор постоянно работал над усовершенствованием качества и свойств компонентов АКБ. Аккумуляторы становились надёжнее, легче и дешевле. Генри Тюдор умер в 1928 году, в возрасте 68 лет от отравления свинцом. На тот момент в компании TUDOR работало уже около 25000 человек. Под маркой TUDOR производятся не только стартерные, но и тяговые, промышленные и бытовые аккумуляторы и источники электропитания. Аккумуляторами TUDOR был снабжен первый локомотив рудника Крэй в Германии, первый немецкий трамвай в Хагене. Полярная экспедиция норвежца Фритьофа Нансена пользовалась аккумуляторами TUDOR. Во время Первой мировой войны аккумуляторами TUDOR комплектовались вначале на шведские, а затем немецкие и французские подводные лодки.
В 1994 году компания TUDOR вошла в состав концерна EXIDE (мирового лидера в производстве стартерных аккумуляторных батарей). При изготовлении АКБ используются самые современные технологии и оборудование, что позволяет с гордостью носить почётное имя TUDOR. На нашем рынке представлены модельные линейки АКБ TUDOR TECHNICA и TUDOR HIGH TECH. Обе эти модели изготовлены по технологии Са/Са (кальциевая технология) и, соответственно, являются полностью необслуживаемыми, обладают высокими пусковыми токами и длительными сроками хранения без подзарядки.
описал как убил акб.да-да именно испортил.факт.сильно посадил, долил воды-испортил электролит, долго пытался зарядить-перезаряд и возможно разморозил.
Форум об аккумуляторах AkbInfo.ru
Место для обсуждения аккумуляторов и зарядных устройств
- Пользователи
- Наша команда
Обсуждение темы: «Аккумулятор Tudor»
- Отправить тему по email
- Версия для печати
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Гость » 06 июн 2018, 05:18
Скажу, автомобильный аккумулятор Tudor ─ это хороший добротный продукт. Нельзя назвать его супер-пупер аккумулятором, но при эксплуатации он показал себя очень хорошо. У меня своей машины нет, но вместо неё служебная с работы. На ней постоянно езжу по своим делам, домой в будни и выходные. То есть, использую как свою. Там у меня и работает аккумуляторная батарея Тудор. Модель Tudor TC740A.
Аккумулятор служит уже пятый год. В последнюю зиму не подавал никаких признаков умирания. Зимой доходило до -20 по ночам и аккумулятор с утра крутил стартер нормально. До этого использовал разные аккумуляторы, которые сдыхали через два ─ три года. Поэтому очень удивлён таким результатом. Не знаю, сколько еще прослужит этот экземпляр Tudor, но 5 лет за свою цену ─ это уже хороший результат.
P.S. Не знаю, кто производитель аккумуляторов Тудор, но спасибо им за хорошую продукцию.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Гость » 07 июн 2018, 13:15
Остался недоволен качеством АКБ Tudor. С виду всё нормально и цена вполне приемлемая. Я приобретал эту аккумуляторную батарею примерно за 4 тыс. руб. Это была модель Тудор TB 501. К преимуществам отнесу отсутствие необходимости в обслуживании, удобный индикатор заряда и ручку для переноски.
Всё бы хорошо, если бы не одно но. Аккумулятор помер через год. Одну неполную зиму он отработал. Затем отработал лето и в начале следующей зимы сдох. В нем просто замерз электролит, когда автомобиль стоял ночью на стоянке. В результате повредились пластины в одной из банок и он отправился утиль. Так, что будьте аккуратны, приобретая аккумуляторы под маркой Тюдор.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Гость » 08 июн 2018, 14:46
Производитель аккумуляторов Tudor является частью крупного концерна Exide. До этого они были сами по себе, но точно не знаю.
У меня остался положительный опыт использования модели Tudor High Tech TA530. При относительно невысокой цене, аккумулятор выдает отличный пусковой ток, удобен в установке и обслуживании. Эксплуатирую его на дизельном автомобиле Toyota. Хотел купить что-то более ёмкое и мощное, но в силу обстоятельств пришлось взять этот аккумулятор. И пока об этом не пожалел.
Насколько я понимаю, автомобильный аккумулятор Tudor high tech TA530 сделан по кальциевой технологии и не требует доливки воды в течение всего срока эксплуатации. Он работает у меня три года и пока никаких проблем с ним не было. Три зимы пережил отлично. Заряжал я его за это время только один раз перед сильными морозами. Помню до этого у меня был какой-то Тюменский аккумулятор, с которым я мучился, как только начинались в морозы минус 10 градусов. Здесь с этим вообще никаких проблем. При минус 10─15 градусов аккумулятор Tudor high tech заводит двигатель без всяких проблем.
- Пожаловаться на это сообщение
- Цитата
Сообщение Гость » 09 июн 2018, 10:43
Отмечусь здесь тоже. АКБ Тудор является хорошим аккумулятором с привлекательным отношением цены и качества. Я со своими автомобилями использовал два аккумулятора этой марки. Первый не помню какой был, а сейчас у меня Tudor TB 621. Первая АКБ прослужила 6 лет, а TB 621 сейчас эксплуатируется четвертый год.
Аккумуляторы для автомобиля Tudor просто неубиваемые. Эта АКБ, что у меня сейчас замерзла, 1,5 года назад, когда на улице было около -30 С. Я тогда не ездил несколько дней. Я его разморозил, зарядил и после этого без проблем использую. Невероятно но это так. Пластины не повредились.
При всем этом аккумуляторные батареи Tudor имеют невысокую цену. Средний аккумулятор можно взять по цене около 4 килорублей.
Отзывы об аккумуляторах TUDOR
65 отзывов и 210 голосов
среди 12 производителей
Качество у аккумулятора просто ужасное, пока был новый, то первые 3 месяца проблем не было, но потом начались траблы. Очень быстро разряжается и не берёт зарядку, а на морозе вообще замёрз, в общем выбросил я его и теперь ищу другого производителя. Не советую, качество никакое!
Пользуюсь этим аккумулятором уже 2 года! Позитивного нет ничего, летов все нормально, но как только небольшие заморозки, то завести автомобиль очень сложно, а если еще машина и пару дней стоит, то завестись вообще нереально, не ощущается мощность АКБ.
Уже второй раз покупаю данный аккумулятор и очень доволен его работой, первый отработал 8 лет, надеюсь и новый теперь будет служить так же долго надёжно и качественно, могу всем рекомендовать!
Комментарии к отзыву
Может это мой коммент? ))) И авто мое, и срок службы первого аккумулятора тот же! Не помню. ))
АКБ купил весной и целое лето он работал нормально. При первых заморозках -18 сел в ноль, сам АКБ заряд держит плохо, да и пусковой ток слабоват. Очень разочаровал он не стоит своих денег.
Умер за 2 года использования, даже зарядка не помогла, в общем решайте сами брать или нет! Меня он очень разочаровал, не думал я что так долго эта брендовая не дешёвая вещица прослужит!
Мой выбор пал на аккумулятор Tudor High Tech TA954 (95 А/ч), 800A (у меня дизель). Крутит в любой мороз и после длительных простоев. Очень доволен им!
Топовые аккумы за свою цену! сколько раз выручал. убивал в ноль в мороз, заряжал потом, убивал снова, заряжал и он работает до сих пор, хоть бы хны. после 6 лет жесткой эксплуатации он все еще заводит машину с 1 раза с автозапуска даже в -25 градусов
В 14-м году умер родной АКБ Nissan (Tudor). На замену опять купил оригинальный. Идет 7-ой год эксплуатации и пока все отлично. В 2017-м покупал для 2-го своего а/м АКБ Topla, пока доволен этой покупкой.
Новый аккум Tudor EFB TL700. Он же Exide, он же Hagen, он же Centra, и тд. Сказать, что машина как-то по-другому поехала, не могу. Но внезапно бесключевой доступ стал работать адекватнее, теперь открывает мне двери).
У самого стоит Tudor только AGM. Качество у них хорошее. Но они все боятся глубокого разряда, если обслуживать акб правильно, он и прослужит верой и правдой.
Напишите свой отзыв о аккумуляторах TUDOR
Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- загрузка.
- Vectra
- Mokka
- Antara
- Astra
- SPORTS TOURER
- Meriva
- Zafira Tourer
Проголосовал ЗА амортизаторы CS20 на странице рейтинга
У ДМРВ ERA только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У глушителей Stinger только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?
У аккумуляторов OEM Hyundai только 6 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?
У антигеля FELIX появился первый отзыв!
У гаечных ключей HUSKY появился первый отзыв!
У ступицы RUVILLE только 10 голосов! Рекомендуете?
В авторейтинге моек высокого давления для Nissan X-Trail участвует уже 5 производителей!
У масла МКПП ELF только 80 голосов! Рекомендуете?
У рулевых наконечников SAT только 20 голосов! Рекомендуете?
На коврики EVA написанно уже 75 отзывов.
В авторейтинге магнитол для Ford Focus участвует уже 5 производителей!
В рейтинге лучшие моторы отопителя учавствует уже 40 производителей!
В авторейтинге подшипников ступицы для Ford Mondeo участвует уже 5 производителей!
На масла АКПП ZIC написанно уже 50 отзывов.
Раз отрабатывает «на ура», то почему оценка 1 из 5? .
В рейтинге лучшие шины учавствует уже 100 производителей!
На LYNXauto написанно уже 50 отзывов.
Ставился новый радиатор Behr Hella на Mercedes W201 в начале 2018 года. Хороший теплообмен, автомобиль не вскипал. По па .
Камера заднего вида
В рейтинге лучшие камеры заднего вида учавствует уже 30 производителей!
В рейтинге лучшие ГБО только 11 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Неплохой АКБ, не уступает АКОМу в производительности и сроку службы. Чуть выше бы пусковые токи. .
Проголосовал ЗА аккумулятор KAINAR на странице рейтинга
Не знаю как у всех, но мне пока нравиться. Нареканий нет. Хундай элантра 65 стоит уже 2 года проблем не было никогда. .
Проголосовал ПРОТИВ щеток стеклоочистителя Trico на странице рейтинга
В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 13 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
Краска для суппортов
В рейтинге лучшие краски для суппортов только 9 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?
6 октября 2021, 13:06
Какое сцепление ставили скажите пажалуйста .
5 октября 2021, 21:13
не все сайленты работают на скручивание. Но то что развод- это согласен. Полиуретан на холоде дубовый, да и не резина эт .
5 октября 2021, 15:00
Проголосовал ЗА масло МКПП ZIC для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.
5 октября 2021, 15:00
Проголосовал ЗА масляный фильтр Mahle для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.
5 октября 2021, 15:00
Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann для ВАЗ (Lada) Priora на странице авторейтинга.
Материалы по теме на
Аккумулятор Varta или TUDOR
Аккумулятор АКОМ или TUDOR
Аккумулятор Bosch или TUDOR
Аккумулятор Topla или TUDOR
Аккумулятор Exide или TUDOR
Аккумулятор Solite или TUDOR
Что мы знаем о аккумуляторах TUDOR
Бренд производителя зарегистрирован в стране — Испания.
В октябре 2021 на PartReview сложилось позитивное мнение о аккумуляторах TUDOR.
Оценка PR — 77 из 100, базируется на основе 65 отзывов и 210 голосов. 47 отзывов имеют положительную оценку, 10 — нейтральную, и 8 — отрицательную. Средняя оценка отзывов — 4.1 (из 5). Голоса распределились так: 163 — за, 47 — против.
В рейтинге лучших производителей аккумуляторов запчасть занимает 5 позицию, уступая таким производителям как TAB и Westa , но опережая аккумуляторы Medalist и Varta.
Пользователи также составили мнение о качествах аккумуляторов TUDOR:
- Держит заряд — свойство аккумулятора сохранять накопленную энергию при естественной утечке тока — оценивается позитивно. 4 балла из 5.
- Долговечность — сохранение работоспособности на протяжении заявленного срока — оценивается позитивно. 4.2 балла из 5.
- Морозостойкость — свойство аккумулятора держать заряд при низких температурах — оценивается позитивно. 4.5 балла из 5.
Аккумулятор TUDOR в авторейтингах
Здесь можно узнать владельцы каких марок и моделей ставили аккумуляторы TUDOR на свои авто. Далее список авторейтингов, в которых данная запчасть входит в ТОП-3 лучших:
- TUDOR на первом месте в авторейтинге аккумуляторов для: Fiat Doblo, Skoda Yeti, ВАЗ (Lada) 2105 .
- TUDOR на втором месте в авторейтинге аккумуляторов для: Nissan Primera, Daewoo Nexia, Renault Megane, Peugeot Partner, Nissan Almera .
- TUDOR на третьем месте в авторейтинге аккумуляторов для: Volkswagen Passat, Toyota Caldina, Mazda 6, Nissan Note, УАЗ Patriot .
Аккумулятор TUDOR в сравнении
На PartReview доступны 43 сравнения аккумуляторов TUDOR c другими производителями.
Аккумуляторы Tudor
О необходимости замены аккумуляторной батареи водители вспоминают при наступлении холодов. В отрицательные температуры двигатель запускается трудно, порой не с первого раза. Если АКБ слабая, то стартером молотить можно безрезультатно по несколько минут.
Средний срок эксплуатации АКБ пять лет, при условии надлежащего использования, проведения периодического осмотра интервал замены увеличивается до 6 — 7 лет.
Обзор аккумуляторов
Весь модельный ряд современных АКБ Тюдор представлен тремя основными группами:
- Starter;
- Technica;
- HighTech
Производства компании расположены в ряде европейских стран, основная часть сосредоточена в Испании, Италии. В меньшей степени производство налажено в Белоруссии, Польше.
АКБ Starter
Бюджетный класс для автомобилей ниже среднего ценового сегмента. Источник питания выполняет классические функции: подача переменного тока на стартер, питание электроники автомобиля до момента запуска двигателя.
Наименование | Цена (Руб.) |
---|---|
Starter | от 3200 до 4800 если воспользоваться услугой «взамен», то цена будет снижена на 800 — 900 |
АКБ Technica
Линейка аккумуляторов изготовлена для технических средств, оснащенных климатической установкой, акустической системой среднего уровня, многофункциональную сигнализацию. Другими словами, батарея рассчитана на средний уровень потребления энергии.
Наименование | Цена (Руб.) |
---|---|
Technica | от 5100 до 6900 если воспользоваться услугой «взамен», то цена ниже на 9 – 10% |
АКБ HighTech
Профессиональные батареи, предназначенные установки на технические средства с повышенным потреблением электрической энергии. Как правило, это машины премиум сегмента, внедорожники, лимузины.
Наименование | Цена (Руб.) |
---|---|
High Tech | от 5200 до 9500 если воспользоваться услугой «взамен», то цена ниже на 9 – 10% |
Heavy Professional
Модели имеют увеличенную емкость, повышенный пусковой ток. Используются на специальной технике, грузовых машинах, карьерных самосвалах.
Наименование | Цена (Руб.) |
---|---|
Heavy Professional | от 12500 до 21000 если воспользоваться услугой «взамен», то цена ниже на 9 – 10% |
Tudor AGM
Новое направление в линейке аккумуляторов, изготовлено по технологии AGM. Полость между пластинами покрывает гелий. Материал способен выдерживать большое напряжение, множественные циклы разряда, заряда, выдает высокий пусковой ток, даже при отрицательных температурах.
Наименование | Цена (Руб.) |
---|---|
AGM | от 11500 до 15000 если воспользоваться услугой «взамен», то цена ниже на 9 – 10% |
Преимущества аккумуляторных батарей TUDOR
- Увеличенная сила пускового тока в сравнении с другими аккумуляторами на 20%;
- Средний срок эксплуатации составляет шесть лет;
- Линейка аккумуляторов TUDOR более адаптирована к глубоким разрядам, неполному циклу заряда в сравнении с аналогами;
- Гарантированная работоспособность в температурном диапазоне от -50 до +80°;
- TUDOR — верное решение для автомобилей с повышенным потреблением электрической энергии;
- Срок гарантийного обслуживания два года.
Как отличить подделку от «оригинала»
- Приобретайте батареи исключительно в официальных пунктах продажи;
- Требуйте предоставления сертификата качества на реализовываемую продукцию;
- Сохраняйте чек после покупки на протяжении срока действия заводской гарантии;
- При покупке сверяйте полярность клемм, осматривайте корпус на целостность, отсутствие дефектов, вмятин, прочих повреждений;
- Для объективности информации, посетите официальный сайт изготовителя, сверьте продаваемую модификацию с фактическими данными, указанными в каталогах;
- Стоимость — пожалуй, один из главных факторов, который нужно учитывать при покупке. Если цена аккумулятора ниже стоимости в интернет каталоге, то перед вами явная подделка.
Отзывы
Василий: активно использую батарею уже два года, нареканий нет, работает в штатном режиме. В отрицательные температуры автомобиль запускается со второго, третьего подхвата. Приобрести АКБ рекомендовали товарищи, у которых аккумуляторы служат не один год;
Иван: ничего отрицательного об источнике питания Тюдор сказать не могу. Качество хорошее, цена доступная. Ежемесячно провожу осмотр, доливаю дистиллированную воду, раз в квартал подзаряжаю батарею на протяжении 8-ми часов, предварительно сняв ее с автомобиля;
Геннадий: покупкой Tudor доволен, цена бюджетная, широкий ассортимент, гарантия качества от производителя. Пусковой ток держит хорошо, даже при отрицательных температурах. Мои рекомендации автомобилистам;
Дмитрий: три года активно использую батарею, ничего плохого сказать не могу, но и похвалить также не за что. Обычная батарея с обычными техническими характеристиками;
Владислав: аккумулятор хороший, зиму продержался достойно, морозы были свыше 25°. Несколько раз доливал воду, трижды подзаряжал;
Александр: при правильной эксплуатации батарея прослужит не один год, проверено лично. Неоднократно разряжался в «ноль», но заряд берет хорошо, проблем с пуском не возникало. Ценовой сегмент бюджетный, широкий ассортимент, гарантия качества от изготовителя;
Владимир: аккумулятор опосредствованный, при «хороших» морозах на улице машину трудно завести, схватывает раза с пятого, шестого. На корпусе установлен индикатор, что позволят отслеживать состояние батареи в режиме «онлайн». Периодически подзаряжаю, добавляю дистиллированную воду, зачищаю клеммы.
Тест 20 бюджетных аккумуляторов: половина провалилась!
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Ю.И. Деточкин
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Аккумуляторные батареи испанской марки Tudor нам известны. Но что такое Tubor?
Аккумуляторные батареи испанской марки Tudor нам известны. Но Tubor? Что это, переделка на китайский манер — как Adidos, Nokla или Huge Bous? А что собой представляют сербские батареи Sombor — уж не родственники ли они Тубору? Я побывал вроссийском Бору, в сербском Сомборе и убедился — нет, «даже не однофамильцы».
Частный завод Sombor в одноименном городке — подлинный понос сербской промышленности. И нечего смеяться — понос по-сербски значит «гордость»! Клавиша на языке наших славянских братьев — это дирка, опыт — искусство, пальто — капут, Государственный театр — Народно позориште, женская грудь — дойка. А сестра жены — свастика.
Стоит ли удивляться, что свинец по-сербски будет «олово»? А Sombor — истинный понос, поскольку держит 80% всего внутреннего рынка автомобильных батарей и отправляет их в Италию, Польшу, Германию, Бельгию. И в Россию — под маркой Horse.
Производство в Сомборе начиналось еще в 70-х годах по лицензии американской фирмы Globe Union Inc. Основную массу батарей тут делают по не самой продвинутой гибридной технологии (минусовые решетки из кальциевых сплавов, плюсовые — низкосурьмянистые). Более свежую технологию «кальций/кальций» сербы освоили только в 2006 году и применяют лишь на части выпускаемых аккумуляторов. Легирование сплавов серебром? За кой, то есть для чего, это маркетинговая приманка!
На российском Туборе так не считают.
— Двенадцать лет назад мы действительно начинали с производства батарей Tudor совместно с корпорацией Exide. Через пару лет СП распалось, но мы успели набраться опыта.
Оказывается, Tubor — это бывший Tudor в городе Бор под Нижним Новгородом: российский частный завод, где делают батареи Titan и Cobat. Неприметные железные ворота, советских времен коробки цехов — раньше здесь был оборонный «почтовый ящик». Основа модельного ряда Тубора — современные батареи типа «кальций/кальций», а в 2009 году в «кальциевых» аккумуляторных пластинах тут начали использовать серебро. Это положительно влияет и на характеристики, и на долговечность — именно по этому пути пошли авторитетные Bosch и Varta.
Обычно в борских цехах малолюдно, а весной и в начале лета часть оборудования простаивает. Неужели проблема с кадрами?
— Нет, весь наш штат из 350 человек полон, просто сильно сказывается сезонность, — объясняют заводчане. — Пока спрос невелик, мы держим собранные, но не залитые электролитом и незаряженные аккумуляторы на складе — в таком состоянии их можно спокойно хранить сколь угодно долго (при этом моментом изготовления будет считаться дата заливки и зарядки). Запас пригодится к осени: чтобы поспевать на прилавки со свежими батареями к пику спроса во время первых заморозков, пашем без выходных и отпусков!
Проблема сезонных пиков знакома и в Сомборе, но решают ее иначе: вдобавок к 900 штатным сотрудникам легко и быстро набирают временных — безработица в Сербии очень велика.
Корпуса аккумуляторов на обоих заводах делают в похожих цехах, заполненных здоровенными прессами-экструдерами. Но у Тубора хоботы прессов всасывают прозрачно-белые полипропиленовые гранулы, а детали корпуса получаются цветными с помощью красителей, которые подмешивают во время плавки. А у сербских аккумуляторов коробки корпусов выходят исключительно черными не за счет подкраски — новый светлый пластик разбавляют темными гранулами «вторсырья», бывших корпусов старых батарей.
В соседних цехах, похожих одновременно на литейные, прокатные и химические, жарко — в нескольких печах плавятся чушки, которые первый раз по неопытности я принял за обычный свинец. Но из чистого свинца электроды нынче не делают: в ход идут сплавы с теми самыми сурьмой, кальцием, серебром.
Да и сами решетки электродов изготавливают сегодня разными способами. Массивные плюсовые пластины, к примеру, получают отливкой на обоих заводах. Но в Сомборе льют и минусовые решетки — они получаются прочными, но толстыми. А для борских аккумуляторов сначала раскатывают заготовки в более тонкую ленту и прессом нарубают из нее ажурные экспандерные решетки — похудевшие пластины позволяют в прежних габаритах аккумулятора увеличить их количество и, следовательно, общую площадь и получить больший пусковой ток.
Но возле некоторых печей все же попадается и чистый свинец — обожженный до окиси (глета), он служит основой активной массы. Она зовется пастой и замешивается в однотипных, спрятанных под потолком многотонных миксерах с деминерализованной водой, серной кислотой, а главное — с несколькими десятками различных добавок для упрочнения, улучшения электрических характеристик, долговечности. Ингредиенты — фирменный секрет.
Дальше все просто, без затей. Решетки пластин обмазываются на нехитрых и очень похожих станках напоминающей глину активной массой и сушатся в печках.
Собирается аккумулятор, как матрешка или кощеев сундук: пластины — в конверты-сепараторы, получившиеся сэндвичи — в пакеты пластин, пакеты — в ячейки корпуса аккумулятора. И только последнюю из этих операций на борском заводе выполняют молодые парни-сборщики. Остальное делают автоматы — распаивают перемычки между пакетами пластин, нахлобучивают и фиксируют крышку (каждую батарею тут же «надувают», проверяя герметичность избыточным давлением), приваривают наружные клеммы к контактам и, если аккумулятор не отправляется ждать зимы на склад, заливают до капли отмеренное количество электролита. Напоследок каждый аккумулятор проверяется током 800 А на стойкость к внутреннему пробою и напряжением 5000 В на пробой корпуса.
У сербов все то же, но по большей части вручную. Например, вместо автомата по сборке пакетов пластин и пары операторов — целый участок с десятками рабочих, клеммы с выводами соединяют сварщики с газовыми горелками, а этикетки наклеивает бригада из семи-восьми человек. А двоих ребят, ежедневно часами закручивающих в банки аккумуляторов пробки, мне стало просто жаль — нуднее работу представить трудно.
Кстати, хозяева Сомбора владеют в Сербии свинцовыми и сурьмяными шахтами и плавильными заводами. Свое сырье! А вдобавок используют и рециклинговый свинец, переработанный на собственном заводе по утилизации старых аккумуляторов (их собирают по всей Европе, Африке и даже в России). Причем свинца набирается столько, что его продают конкурентам (например, для батарей Varta), а из оставшегося делают охотничью дробь.
Вот почему сербский Horse даже с учетом растаможки (которая прибавляет к магазинному ценнику 200-300 рублей) у нас на 300-400 рублей дешевле аналогичных Титанов и Кобатов. Неплохой вариант для замены батареи в отечественных машинах.
А российская продукция технологичнее и дороже. В Бору особо гордятся тем, что с 2009 года на заводе работают специалисты из компании Toyota Engineering Corporation, которые должны выстроить здесь систему TPS (Toyota Production System) — это даст возможность стать поставщиком тойотовского завода под Питером. Потом борские аккумуляторы пойдут на заводы Renault и Volkswagen (сейчас на Автофрамосе ставят украинские батареи Ista, а в Калуге — Варту) — оба концерна одобрили сделанные для них образцы. (Для сравнения: сербы поставляют аккумуляторы для Фиатов местной сборки, минских тракторов и грузовиков Volvo.)
Впрочем, борские аккумуляторы все равно дешевле, чем немецкие, а технологии схожи, равно как и двухлетняя гарантия. Так что если я задумаюсь о замене «родной» батареи на моем BMW X3, то. Почему бы и нет?
Кто есть кто
Ежегодно Sombor производит четыре миллиона батарей, из которых один миллион уходит в Россию — это 10-12% нашего рынка. Масштаб борского завода куда скромнее — всего полтора миллиона аккумуляторов в год.
Около миллиона нам поставляет турецкая фирма Mutlu (ее общая мощность — 3,5 миллиона батарей). Украинская компания Westa ежегодно делает в Днепропетровске больше семи миллионов батарей, из которых 1,2 миллиона экспортируются в Россию — это 12-14% рынка. А у корпорации Johnson Controls (полтора миллиона, или 15-17% рынка), владельца самого популярного у нас бренда Varta, объем производства превышает 20 миллионов, и есть заводы, выпускающие за год по восемь миллионов аккумуляторов — эта цифра сравнима с объемом всего российского рынка!
Среди российских производителей расклад таков: Tubor (15-17% рынка) играет в «основном составе» вместе самарским заводом Аком (1,2 миллиона, или 12-14%, в том числе конвейерные поставки на GM-АвтоВАЗ и Ford), Тюменским аккумуляторным заводом (один миллион, или 10-12%) и иркутским АкТехом (700 тысяч, или 7-8%, в том числе поставки на ВАЗ, ГАЗ, УАЗ). Вместе эта четверка производит больше 70% российских аккумуляторов.