Аеб статистика продаж автомобилей 2018 - Volog-damaz.ru

Аеб статистика продаж автомобилей 2018

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за декабрь 2018 года. В этом месяце года в России было продано 175 240 легковых автомобилей (LADA - 35 407 шт.), что на 5,6% (LADA - +9%) больше, чем в декабре прошлого года. А по итогам всего 2018 года рост рынка

Аеб статистика продаж автомобилей 2018

(AEB) Статистика продаж автомобилей в РФ за весь 2018 год (+12,8%)

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала результаты продаж автомобилей в РФ за декабрь 2018 года. В этом месяце года в России было продано 175 240 легковых автомобилей (LADA — 35 407 шт.), что на 5,6% (LADA — +9%) больше, чем в декабре прошлого года. А по итогам всего 2018 года рост рынка составил 12,8% (LADA — 16%). Самым популярным автомобилем года стала модель Lada Vesta.

Стоит отметить, что рост рынка автомобилей в России продолжается уже 20 месяцев подряд.

Комментирует Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ:

Статистика продаж авто в России по маркам

МАРКА ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ
2018 2017 % 2018 2017 %
LADA 35 407 32 580 9% 360 204 311 588 16%
KIA 18 081 13 211 37% 227 584 181 947 25%
Hyundai 15 075 14 977 1% 178 269 157 858 13%
Toyota’ 12 266 10 885 13% 108 492 94 238 15%
VW 11 179 10 366 8% 106 056 89 469 19%
ГАЗ (LCV) 8 454 6 713 26% 60 677 58 617 4%
Nissan 8 337 8 499 -2% 80 925 76 000 6%
Skoda 8 184 6 005 36% 81 459 62 302 31%
Renault* 8 097 14 555 -44% 137 062 136 682 0%
Ford 5 746 5 705 1% 53 234 50 360 6%
УАЗ* 5 642 4 623 22% 41 252 41 632 -1%
Mitsubishi 5 532 3 706 49% 45391 24 325 87%
Mazda 3 640 3 053 19% 31 683 25 910 22%
Chevrolet 3 617 3 475 4% 30 021 32 071 -6%
Mercedes-Benz 3 362 3153 7% 37 788 36 808 3%
BMW 3107 2 791 11% 35 619 30 018 19%
Datsun 2 503 2 854 -12% 20 559 24 510 -16%
Lexus 2 481 2 711 -8% 24 312 23 693 3%
Audi 1 721 1 452 19% 16 216 16 878 -4%
Lifan 1 320 2 120 -38% 15 097 16 964 -11%
Land Rover 1 039 791 31% 9 840 8 883 11%
Subaru 1 006 801 26% 8 032 6 080 32%
Volvo 918 1077 -15% 7 772 7 011 11%
Volkswagen (LCV) 884 830 7% 7 689 6 990 10%
Suzuki 713 786 -9% 6 016 5 001 20%
Geely 639 193 231% 3 352 2 234 50%
Chery 624 609 2% 5 611 5 905 -5%
Honda 587 533 10% 5 113 2 435 110%
Mercedes-Benz (LCV) 575 801 -28% 6 345 6 504 -2%
Porsche 575 594 -3% 5 118 4 578 12%
Haval 557 201 177% 3 213 1 894 70%
Peugeot* 426 600 -29% 5 514 4 931 12%
Zotye 381 191 99% 3 175 1 088 192%
Citroen 364 437 -17% 3 710 4 377 -15%
Infiniti 307 404 -24% 4 654 4 972 -6%
Jaguar 293 157 87% 2 537 2 173 17%
Jeep 230 92 150% 1 773 1 274 39%
Genesis 205 107 92% 1 831 1 031 78%
MINI 200 139 44% 2 330 1 580 47%
Cadillac 178 124 44% 1 176 1 365 -14%
DFM 165 197 -16% 1 445 913 58%
FIAT* 153 268 -43% 1 135 2 323 -51%
Isuzu* 133 98 36% 809 736 10%
FAW 109 44 148% 1 417 553 156%
Iveco* 71 82 -13% 547 469 17%
Foton* 37 72 -49% 362 534 -32%
smart 26 82 -68% 689 934 -26%
HTM 23 2 1050% 144 99 45%
SsangYong 21 7 200% 142 123 15%
Brilliance 18 26 -31% 171 219 -22%
Hyundai (LCV) 14 261 69 278%
Changan 13 133 -90% 1510 1411 7%
Chrysler 5 1 400% 74 9 722%
Ravon 2100 5184 15 078 -66%
BAW 91
ИТОГО 175 240 166 013 5,6% 1 800 591 1 595 737 12,8%

Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке (отмечены *); указаны отдельно по некоторым маркам. КОМ.АВТ

Статистика продаж авто в России по моделям

# МОДЕЛЬ БРЕНД ДЕКАБРЬ
2018 2017 штук
1 Granta LADA 12 546 10 302 2 244
2 Vesta LADA 11 601 7 955 3 646
3 Rio KIA 8 642 6 198 2 444
4 Polo vw 5 996 5 601 395
5 Creta Hyundai 5 249 5 899 -650
6 Solaris Hyundai 4 452 4 941 -489
7 Largus LADA 4 283 3 511 772
8 Camry Toyota 4 019 2 911 1 108
9 RAV4 Toyota 3 616 3 191 425
10 Tiguan VW 3 602 3 283 319
11 NIVA Chevrolet 3 512 3 416 96
12 XRAY LADA 3 105 3 736 -631
13 Octavia A7 Skoda 3 078 2 054 1 024
14 Tucson Hyundai 2 873 1 641 1 232
15 4×4 LADA 2 814 3 155 -341
16 Spoilage KIA 2 755 2 180 575
17 CX-5 Mazda 2 656 2 008 648
18 Qashqai Nissan 2 655 2 367 288
19 Kodiaq Skoda 2 574 371 2 203
20 Outlander Mitsubishi 2 516 1 964 552
21 X-Trail Nissan 2 379 2 499 -120
22 Rapid Skoda 2 305 2 797 -492
23 Duster Renault 2 271 4 816 -2 545
24 on-DO Datsun 2 238 2 369 -131
25 Logan Renault 2 205 3 334 -1 129
# МОДЕЛЬ БРЕНД ЯНВАРЬ-ДЕКАБРЬ
2018 2017 штук
1 Vesta LADA 108 364 77 291 31 073
2 Granta LADA 106 325 93 686 12 639
3 Rio KIA 100 148 96 689 3 459
4 Creta Hyundai 67 588 55 305 12 283
5 Solaris Hyundai 65 581 68 614 -3 033
6 Polo VW 59 450 48 595 10 855
7 Largus LADA 44 072 33 601 10 471
8 Duster Renault 41 409 43 828 -2 419
9 Rapid Skoda 35 089 29 445 5 644
10 XRAY LADA 34 807 33 319 1 488
11 Camry Toyota 33 700 28 199 5 501
12 Tiguan VW 33 530 27 666 5 864
13 4×4 LADA 32 949 29 091 3 858
14 Spoilage KIA 32 667 24 611 8 056
15 Sandero Renault 31 559 30 210 1 349
16 RAV4 Toyota 31 155 32 931 -1 776
17 Logan Renault 30 285 30 640 -355
18 Kaptur Renault 30 042 30 966 -924
19 NIVA Chevrolet 29 235 31 212 -1 977
20 Octavia A7 Skoda 25 026 22 648 2 378
21 Outlander Mitsubishi 24 511 16 828 7 683
22 Qashqai Nissan 23 192 20 223 2 969
23 Tucson Hyundai 23 020 12 011 11 009
24 X-Trail Nissan 22 878 20 626 2 252
25 CX-5 Mazda 22 594 18 723 3 871

Сравниваем продаж автомобилей LADA в ноябре и декабре 2018 года:

  • Лада Гранта удерживает лидирующую позицию 2-ой месяц подряд ( -6% , ноябрь — 13 324, декабрь — 12 546);
  • Лада Веста продолжает занимать вторую строчку рейтинга ( +17% , ноябрь — 9 906, декабрь — 11 601);
  • Lada XRAY сдвинулся с 17-ой строчки на 12-ую ( +15% , ноябрь — 2 696, декабрь — 3 105);
  • Нива (Лада 4х4) продолжает удерживать 15-ое место ( -9% , ноябрь — 3 095, декабрь — 2 814);
  • Лада Ларгус поднялся с 8-ого на 7-ое место в рейтинге ( +16% , ноябрь — 3 680, декабрь — 4 283);

Lada Granta снова лидер по итогам месяца, однако продажи новинки упали. Под конец года значительный спрос отмечен у моделей Lada Vesta, Lada XRAY и Lada Largus.

Российский авторынок показал падение третий месяц подряд

В России в сентябре было продано и 119 485 новых автомобиля. Это на 22,6% меньше показателей за аналогичный период прошлого года, рынок демонстрирует падение третий месяц подряд, говорится в отчете Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Такие показатели в организации объяснили в первую очередь нехваткой микрочипов, с которой столкнулись практически все автопроизводители и, как следствие, дефицитом автомобилей.

При этом с I по III квартал 2021 года продажи новых машин на российском рынке пока остаются в плюсе: +15,1% по сравнению 2020-м, на который пришелся локдаун и массовые закрытия автосалонов из-за пандемии. Всего с начала года россияне приобрели 1 260 111 автомобилей.

«Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год», — пояснил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Больше всего автомобилей в прошлом месяце было продано под брендом Lada — 17 189 единиц. Это на 51% меньше показателей сентября 2020 года. Тогда Lada смогла реализовать 35 264 машины. На втором месте — Kia (-16% и 17 037 проданных автомобиля).

Замыкает первую тройку Hyundai (13 624 проданные машины). Это на 26% меньше показателей прошлого года, когда корейцы продали на российском рынке 18 380 автомобилей. Далее следуют Toyota (10 039 шт., +18%) и Volkswagen (7 752 шт., -27%).

Что касается самых популярных моделей, то тут первое место заняла Lada Vesta. В сентябре этот автомобиль разошелся тиражом в 8 724 штук. К примеру, в за тот же период прошлого года свой выбор на этой машине остановили 11 520 клиентов. На второй строчке расположилась Kia Rio (6 635 проданных машин). Первую тройку замыкает Hyundai Solaris с показателем 6 258 проданных седана.

Читайте также  Обогреватель для лобового стекла автомобиля

На четвертом месте оказался Volkswagen. Свой выбор на этом автомобиле в прошлом месяце остановили 4 186 россиян. Далее следует Skoda Rapid c показателем 4 002 проданных машин.

Lada Granta, которое долгое время была самым продаваемым автомобилем, в сентябре вылетела из первой пятерки и опустилась на 6 место. Скорее всего, причиной такого падения стала нехватка электронных компонентов, из-за чего многие дилеры сообщили о возникшем дефиците этой модели. В итоге за месяц было продано всего 3 886 Granta. К примеру, в сентябре прошлого года россияне купили 12 488 таких машин.

В премиальном сегменте четыре бренда смогли продемонстрировать рост. Сadillac в сентябре передал клиентам 329 машин — рост продаж составил 34,3%. Audi продала за отчетный период 1 655 автомобилей, что на 14,5% больше показателя в 2020 году. Genesis продал за месяц 383 машины. Это на 173,6% превышает объемы продаж за аналогичный период 2020 года.

В свою очередь, Lexus реализовал 1 947 автомобилей (+54,6%). Также за месяц россияне приобрели 398 кроссоверов Exeed (премиальный бренд Chery). В прошлом году машины этой марки на нашем рынке представлены не были.

Продажи шведской Volvo упали на 3,8% и составили 800 автомобилей.
Jaguar передал клиентам 28 машины (-65,9%). Porsche в прошлом месяце реализовала на 57,8% меньше автомобилей — 237 единиц. В свою очередь, Infiniti продала в сентябре 129 машин (-51%).

Что касается BMW и Mercedes-Benz, то эти компании публикуют данные о продажах только раз в квартал. Так, BMW c января по сентябрь смогла реализовать на российском рынке 35 500 автомобилей. Эта цифра на 19,6% больше показателей за аналогичный период прошлого года. В свою очередь, Mercedes-Benz продал 33 805 новых машин (+22,9%).

Как продаются автомобили в России на фоне кризиса полупроводников: итоги трех кварталов

Участники рынка не ожидают роста продаж автомобилей в ближайшие несколько месяцев. Негативный тренд будет поддерживаться в первую очередь из-за сокращения объема производства на фоне нехватки полупроводников. «Существуют и новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы», — заявил председатель комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Согласно актуальному прогнозу экспертов, по итогам 2021 год рост российского авторынка составит 9,8 процента. Однако в АЕБ отмечают, что в ноябре прогноз будет пересмотрен с учетом сложившейся ситуации.

С января по сентябрь 2021 года продажи новых кроссоверов и внедорожников в России составили 587 176 экземпляров (доля от общего объема рынка — 46,6 процента). Также дилеры реализовали 91 505 коммерческих автомобилей (7,3 процента), 7159 пикапов (0,6 процента) и 797 электромобилей.

Крупнейшей компанией по объемам продаж по итогам трех кварталов остается Lada, которой удалось реализовать 268 849 новых машин (рост на 18 процентов). На втором месте Kia с результатом 159 729 автомобилей (+15 процентов), а замыкает тройку Hyundai (132 183 шт., +16 процентов). В первую пятерку также входят Renault (98 501 шт., +12 процентов) и Skoda (72 647 шт., +11 процентов). В десятку попали Volkswagen (72 438 шт., +2 процента), Toyota (71 450 шт., +8 процентов), ГАЗ (38 802 шт., +22 процента), Nissan (35 796 шт., -12 процентов) и BMW (35 500 шт., +20 процентов).

Ниже в таблице приведены топ-25 самых продаваемых автомобилей в России за три квартала 2021 года.

Модель Январь-сентябрь 2021 года Январь-сентябрь 2020 Разница
1. Lada Granta 90 986 84 410 6 576
2. Lada Vesta 82 860 72 464 10 396
3. Kia Rio 63 220 58 689 4 531
4. Hyundai Creta 53 399 52 098 1 301
5. Hyundai Solaris 48 840 32 871 15 969
6. Volkswagen Polo 39 689 41 634 -1 945
7. Lada Niva 39 631 31 563 8 068
8. Skoda Rapid 33 948 15 253 18 695
9. Renault Duster 29 778 21 212 8 566
10. Lada Largus 28 366 25 470 2 896
11. Toyota RAV4 27 204 26 048 1 156
12. Volkswagen Tiguan 25 908 23 744 2 164
13. Kia K5 24 150 1 786 22 364
14. Toyota Camry 23 127 19 951 3 176
15. Renault Logan 22 526 21 660 866
16. Kia Sportage 20 149 20 405 -256
17. Lada XRay 17 901 13 746 4 155
18. Renault Sandero 17 540 18 424 -884
19. Skoda Karoq 15 263 9 810 5 453
20. Renault Kaptur 14 247 14 277 -30
21. Nissan Qashqai 13 886 16 288 -2 402
22. Renault Arkana 13 721 11 703 2 018
23. Mazda CX-5 13 682 13 808 -126
24. Skoda Kodiaq 13 463 12 583 880
25. Kia Seltos 13 218 7 812 5 406

Лидерами по темпам роста по итогам трех кварталов стали Chery, которой удалось увеличить продажи на 288 процентов, до 24 688 машин, Genesis (+144 процента, 2 454 шт.) и Haval (+115 процентов, 25 053 шт.). В аутсайдерах рынка оказался Chrysler, который за девять месяцев реализовал в России всего два автомобиля (-99 процентов).

Полная статистика продаж автомобилей в России в 2021 году

Самые популярные автомобили в России в сентябре 2021 года. Следом за традиционно занимающей первое место Ладой, продавшей 17,2 тыс. авто (-51%), расположились: KIA — 17,0 тыс. (-16%), Hyundai — 13,6 тыс. (-26%) и Toyota — 10,0 тыс. (+18%).
Тройка лидеров по концернам выглядит так: Avtovaz-Renault-Nissan, KIA, Hyundai Group.
По динамике продаж среди крупных производителей впереди Haval — 147%, этот результат позволил китайской компании войти в десятку лидеров. Кстати, доля продаж китайских автомобилей за год увеличилась почти в 2 раза и составила 6,1%. В отстающих Lada — -51%, такое падение едва не стоило компании первого места.
Из модельного ряда на первом месте Lada Vesta — 8,7 тыс. продаж (-24%), далее следуют KIA Rio — 6,6 тыс. (-15%) и Hyundai Solaris — 6,3 тыс. (+16%).

В целом за 9 месяцев 2021 года продано 1,26 млн. автомобилей, что на 15,1% больше чем за аналогичный период 2020 года.
Вслед за Ладой, продавшей 268,8 тыс. авто (+18%), идут: KIA — 159,7 тыс. (+15%), Hyundai — 132, 2 тыс. (+16%) и Renault — 98,5 тыс. (+12%).
Среди моделей лидируют: Lada Granta — 91,0 тыс. (+8%), Lada Vesta — 82,9 тыс. (+14%) и KIA Rio — 53,2 тыс. (+8%).

Самые продаваемые машины в Москве в мае (актуальные данные смотрите позже): KIA Rio — 1073 шт., Skoda Rapid — 844, Hyundai Solaris — 715, Hyundai Creta — 665, Toyota Camry — 602, Volkswagen Tiguan — 492.
Всего продажи составили 19,4 тыс. автомобилей (в 3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 93,2 тыс. (+42%).

Самые продаваемые машины в Санкт-Петербурге в мае (актуальные данные смотрите позже): Skoda Rapid — 320 шт., Volkswagen Tiguan — 272, Volkswagen Polo — 271, Hyundai Solaris — 270, Lada Vesta — 267.
Всего продано 8,0 тыс. автомобилей (в 2,3 раза больше мая 2020 года), за пять месяцев — 40,0 тыс. (+36%).

Комментарии Томаса Штэрцеля, Председателя Комитета автопроизводителей АЕБ: «В сентябре 2021 года продано всего 119 485 новых легковых и легких коммерческих автомобилей, что демонстрирует снижение рынка на 22,6%. Как и ожидалось, негативный тренд продолжается, хотя по результатам первых трех кварталов все же наблюдается рост на 15,1% по сравнению с тем же периодом 2020 года: всего продано 1 260 111 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Хорошо известный дефицит автомобилей на рынке, связанный с сокращением производства и мировой проблемой нехватки полупроводников, а также новые вызывающие опасения факторы, такие как энергетический кризис в Китае и Великобритании, рост стоимости сырья и другие проблемы, будут поддерживать негативный тренд в ближайшие несколько месяцев. На данный момент ситуация на рынке крайне нестабильна, однако в ноябре Комитет автопроизводителей попробует пересмотреть свой прогноз рынка на 2021 год»

Статистику продаж новых автомобилей за октябрь смотрите после 7 ноября 2021 года.

На рынке подержанных легковых автомобилей, согласно аналитической компании «Автостат», перепродажи в мае 2021 года (актуальные данные смотрите позже) составили 565 тыс. авто, это на 53% больше мая 2020 года. Всего за 5 месяцев реализовано 2,3 млн. машин, что на 28% больше предыдущего года.

Предпочтения посетителей сайта Green Way в вопросах и ответах.

Вопрос: «При каком пробеге (тыс. км.) лучше менять машину? «.
Ответы:

  • 31% 100 — 150
  • 22% 70 — 100
  • 18% А зачем вообще менять
  • 13% 150 — 200
  • 10% Больше 200
  • 5% 40 — 70
  • 1% До 40

Вопрос: «Какую марку Вы предпочтёте при прочих равных условиях?».
Ответы:

  • 46% Hyundai
  • 41% Ford
  • 13% Renault

Вопрос: «Стоит ли покупать китайские автомобили?». Ответы: 53% — не стоит, 47% — стоит.

Вопрос: «Какой автомобиль Вы купите при прочих равных условиях, российский или китайский?» разделил аудиторию ровно пополам — 50 на 50.
Можно предположить, что на результаты в значительной степени повлияли ответы владельцев российских машин, которых гораздо больше, чем китайских.

Oб автомобилях и ценах — новости кратко

  • 1 октября закончилась отсрочка введения новых правил техосмотра.
    Главное, какое наказание ждёт водителей не прошедших ТО. Теоретически владельцу автомобиля могут выписать штраф 500-800 рублей, если у него нет актуальной диагностической карты. Однако этот документ не входит в перечень обязательных документов для проверки инспектором ГИБДД. С 1 марта 2022 года будет действовать штраф в 2000 рублей, однако правительство планирует отменить обязательный техосмотр для личных автомобилей.
    Вкратце, кому надо проходить ТО. Проходить техосмотр необходимо, если срок действия диагностической карты истек до 1 февраля 2021 года, а также для машин, возраст которых больше четырех лет.
  • Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в России по итогам августа 2021 года достигла 2.140.000 рублей. Таким образом, чуть более чем за год, с момента окончания локдауна в июне прошлого года, этот показатель вырос на 464 тыс. рублей, что сопоставимо с ростом за предыдущие пять лет. Еще в июне средневзвешенная стоимость авто составляла более 1,8 млн рублей, в июле она достигла 1,9 млн рублей, а в августе выросла еще на 200 тысяч.
    В процентах показатель средней цены вырос с начала года уже на 21%, и это еще не конец, уверены эксперты. Очевидно, что автомобили продолжат дорожать, поэтому по итогам 2021 года рост вполне может дойти до 25%.
  • В России снизилось число владельцев личных автомобилей.
    Число россиян, имеющих личную машину, за последние два года уменьшилось на 5%. В 2021 году автомобилистами назвали себя лишь 62% российских граждан. В 2015 году этот показатель ровнялся 48%. В 2018 и 2019 — 67%. Смотреть подробнее.

Продажи марок новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца

  • * Продажи легких коммерческих автомобилей включены в общие цифры продаж по брендам и маркам, если присутствуют в продуктовой линейке

Самые продаваемые модели новых легковых автомобилей в России в сентябре 2021 года

Для сортировки щёлкните по заголовку столбца.

АЕБ: продажи автомобилей в России в августе снизились на 17%

В прошедшем месяце рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) сократился сразу на 17% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года. Об этом говорится в сообщении комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Всего за последний месяц лета в нашей стране было реализовано чуть более 114 тыс. машин, что на 23,3 тыс. меньше, чем в августе прошлого года.

В АЕБ объясняют падение продаж проблемами с поставками машин дилерам из-за глобального дефицита полупроводников в автопроме.

«Падение производства в результате нехватки электронных компонентов на мировом рынке продолжает увеличивать разрыв между спросом и предложением, оказывая негативное влияние на объемы продаж.

Поскольку никаких признаков быстрого решения этой проблемы нет, мы ожидаем нестабильность и дальнейшее сокращение рынка в ближайшие несколько месяцев», — поделился ожиданиями глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель.

Заметнее всего в массовом сегменте по итогам августа продажи снизились у Volkswagen (на 41%) Skoda и Mitsubishi (по минус 39%), а также у «АвтоВАЗа» и Nissan — на 32% и 28% соответственно. Чуть лучше обстоят дела у Hyundai (минус 19%), Kia (продажи уменьшились на 13%) и Renault (на 11%).

В плюсе оказались китайские бренды, на которых кризис полупроводников, очевидно, не сказывается негативным образом. Дилеры Сhery реализовали на 163% машин больше, чем в прошлом августе, у Haval продажи возросли на 37%, у Geely — на четверть. Компанию им составил им Opel (+117%) и марка Peugeot, показавшая в августе рост на 54%.

В премиум-сегменте наиболее серьезное падение продаж зафиксировано у дилеров Porsche (на 54%) и Infiniti (49%). И наоборот, привлечь новых клиентов удалось продавцам Audi (рост на 32%) и корейского Genesis (+287%), который недавно вывел на рынок сразу две новые модели.

Предложение не поспевает за спросом

Опрошенные «Газетой.Ru» специалисты дилерских центров не наблюдают снижения интереса покупателей к новым машинам.

По их мнению, падение продаж связано с ограниченным предложением машин на рынке.

«То, что в августе рынок продемонстрировал падение, вполне объяснимо: у многих заводов в этот период были каникулы, и плюс ко всему на динамике, конечно, отразился дефицит машин», — заявил «Газете.Ru» председатель правления автомобильной группы «Авилон» Андрей Павлович.

По его словам, ограниченное предложение на рынке и динамика цен стимулируют покупателей совершить покупку в ближайшее время: клиенты стараются не откладывать приобретение нового автомобиля, ожидая дальнейшего изменения цен.

По прогнозам Павловича, в III квартале ситуация с маркетинговым позиционированием у некоторых моделей еще более усложнится.

Наибольшим спросом у покупателей сейчас пользуется автомобили Kia Rio, Hyundai Creta, Hyundai Solaris, Volkswagen Polo, Renault Duster и Toyota RAV4, отмечают дилеры холдинга Ключавто. По большинству из них, судя по данным AEБ, в августе зафиксировано снижение продаж.

Нередко клиенты согласны пренебречь некоторыми опциями или характеристиками, лишь бы приобрести автомобиль, который есть в наличии, отметила директор по развитию автохолдинга Ключавто Юлия Овчинникова.

«Зачастую покупатели, не сумев подобрать модель, которая пользуется повышенным спросом, в итоге приобретают похожий автомобиль другого бренда», — рассказала «Газете.Ru» собеседница.

Снижение продолжится

Снижение объемов производства автомобилей из-за нехватки электронных компонентов, и, как следствие, падение продаж было очевидно еще в начале лета, отметил независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. По его словам, эта тенденция продолжится и в дальнейшем.

«Думаю, что и в сентябре, и в октябре, а, возможно, и дальше мы также увидим дальнейшее снижение рынка. Проблема с нехваткой чипов серьезная и быстро решить ее не получится», — уверен эксперт.

В выигрышном положении оказались автопроизводители, которые предвидели такой вариант развития событий и смогли заранее запастись необходимым количеством комплектующих, сказал Бургазлиев. В перспективе, считает он, сложности с выпуском новых машин вполне могут привести к изменению доли рынка между автопроизводителями в пользу китайских концернов.

По мнению эксперта, Китай, как один из крупнейших поставщиков полупроводников, старается обеспечить ими в первую очередь свои компании.

«Думаю, что в обозримом будущем китайские автопроизводители вполне смогут занять долю рынка, которую сейчас теряют корейские и европейские бренды, не сумевшие наладить выпуск машин в нужном объеме», — резюмировал Сергей Бургазлиев.

Реальные продажи машин в 1 квартале упали в 3 (!) раза сильнее, чем по статистике. Почему?

По данным АЕБ, продажи в России в первом квартале 2021 года снизились на 2,8%, или всего на 11 тысяч машин. Однако эти цифры, представленные в открытом доступе, не совсем точно отражают действительность: в них посчитаны автомобили, отгруженные дилерам, а не выданные покупателям. Для более объективной оценки ситуации давайте взглянем на статистику числа регистраций новых автомобилей в ГИБДД в первом квартале. Это позволит выяснить сразу несколько фактов: какова реальная динамика продаж относительно прошлого года и какие бренды сильнее других завышают цифры продаж. Заодно можно взглянуть на долю «прошлогодних» машин в структуре продаж каждого бренда, но поскольку речь идет о первом квартале года, эта статистика будет интересной далеко не везде – в этот период все распродают остатки машин предыдущего года выпуска. Куда любопытнее узнать, насколько показательна общая заявленная рыночная динамика.

Как мы уже поясняли в одном из прошлых материалов, расхождение в объемах машин, отгруженных дилерам и поставленных на учет, – явление не то чтобы крайне удивительное или ненормальное. Во-первых, у разных брендов может быть разная модель работы с дилерами: например, крупные дистрибьюторы популярных марок могут иметь обширные складские запасы, а при малых масштабах продаж основная часть машин может приезжать под покупателя. Во-вторых, ситуация зависит от спроса: при его повышении число зарегистрированных машин может быть даже больше числа отгруженных из-за распродажи складов, а падение спроса вызывает обратную динамику. В-третьих, отгруженная дилеру машина так или иначе приносит прибыль бренду – отсрочка платежа и другие «поблажки» изменяют лишь сроки продажи автомобиля и постановки его на учет. Однако бывает и такое, что расхождение между «желтыми» машинами, отправленными дилерам, и реально проданными оказывается слишком большим. Иногда доходит до забавного: по собственным заявленным данным бренд показывает прирост, а по статистике регистраций демонстрирует падение. В общем, как раз на то, какие бренды «желтят» больше других, и будет любопытно взглянуть.

Но перед тем как погрузиться в продажи отдельных брендов, давайте оценим общую рыночную ситуацию – здесь цифры оказываются не менее интересными. По данным АЕБ, в первом квартале продажи относительно аналогичных периодов прошлого года (АППГ) колебались незначительно. В январе они снизились на 4,2%, в феврале показали прирост в 0,8%, а в марте снова подсели на 5,7%. Итоговый заявленный показатель первого квартала – минус 2,8% относительно АППГ, или 387 322 машины против 398 518 в абсолютном выражении. А вот число поставленных на учет в ГИБДД новых автомобилей говорит, что данные АЕБ слишком оптимистичные. Здесь цифры несколько иные: 346 511 автомобилей в этом году против 375 627 в прошлом, что дает нам падение уже на 7,7%. Иными словами, реальное сокращение авторынка почти в 3 раза (в 2,75, если быть точными) выше, чем заявленное. Само собой, здесь тоже есть незначительные погрешности. Например, из самого очевидного – то, что машины, купленные в конце марта, могут встать на учет в апреле. Однако итоговых результатов это не отменяет: фактическое падение рынка заметно сильнее, чем то, что озвучено официально.

Ну а теперь, обозначив общий тренд на снижение продаж, давайте взглянем, как это снижение распределилось среди участников рынка. А начнем «ревизию» с премиум-брендов.

Премиум-сегмент

Можно начать в алфавитном порядке, чтобы сразу наткнуться на ту самую любопытную нестыковку. Audi занимает четвертое место в премиум-сегменте по объемам продаж, причем как «желтых», так и «белых». При этом число зарегистрированных в начале года машин даже превышает данные, поданные в АЕБ: 4510 штук против 4112. Здесь сказывается то самое затоваривание складов и отложенный спрос: в начале года покупатели начали покупать прошлогодние машины, чтобы получить максимальную выгоду от «старых» цен и скидок за год в ПТС. Это наглядно подтверждается цифрами: 2,5 из 4,5 тысяч зарегистрированных машин – прошлогодние. Но это не так удивительно для первого квартала. Самое интересное здесь другое: по данным АЕБ, Audi закончила квартал с приростом продаж в 4%, а вот статистика регистраций в ГИБДД говорит ровно об обратном: минус 15%. Вот такая занимательная математика в начале года.

Следующий интересный факт демонстрируют BMW и Mercedes-Benz. По данным АЕБ, марка занимает второе место по объему продаж с результатом в 10 886 машин, слегка уступая Mercedes-Benz с его 11 406. А вот по данным о регистрациях баварцы занимают уверенное первое место: на учет встало 10 466 автомобилей, в то время как результат Mercedes – 8845 автомобилей. При этом ситуация у Mercedes та же, что у Audi: при заявленном АЕБ приросте в 10% зарегистрировано в первом квартале 2021 года на 7% меньше машин, чем в прошлом, и почти 80% этого объема – автомобили 2020 года выпуска. Впрочем, у BMW эта доля абсолютно такая же, но вот объемы «честнее». Здесь прирост регистраций даже превышает данные АЕБ: если официально бренд закончил год «в нулях», то по постановкам на учет наблюдается прибавка в 3%. На честном третьем месте в сегменте закончил год Lexus. У японцев статистика, конечно, тоже несколько приукрашена: 13% против 3%, но доля прошлогодних машин чуть ниже, чем у немцев: 3406 машин из 4708, или 73%.

Из более скромных премиум-брендов хорошими результатами могут похвастать Porsche, Genesis и Cadillac. Немцы, конечно, тоже слегка не дотягивают до заявленного прироста в 16%, но +10% по числу регистраций – все равно очень неплохо. Вдобавок доля прошлогодних машин здесь низкая – всего треть. Корейцы в разы уступают Porsche по объемам продаж, но зато прирост клиентских машин даже выше, чем дилерских, а доля прошлогодних автомобилей тоже составляет около 30%. Ну а Cadillac демонстрирует самые впечатляющие процентные прибавки: +73% по данным АЕБ и +44% по расчетам ГИБДД. Расширение модельного ряда кроссоверов моделями XT6, XT5, XT4 приносит свои плоды, пусть продажи и прирастают в основном за счет скидок на прошлогодние экземпляры.

У остальных игроков сегмента ситуация отрицательная. Само собой, в разной степени: так, если Volvo при заявленном росте в 6% потеряла в регистрациях 8%, то Jaguar «честно» просел примерно на 70%, продав около сотни машин за квартал. У Jeep и Mini теория и практика тоже сходятся, а вот Infiniti «бравирует»: заявлен прирост в 1%, но на учет встало на четверть меньше машин, чем в прошлом году. Вдобавок абсолютно все они были 2020, а то и 2019 года выпуска – посмотрим, появятся ли свежие поставки в следующем квартале.

Отдельно отметим просадку в продажах автомобилей люкс-класса. Здесь сохранил уровень только Rolls-Royce: за первые три месяца 2021 года зарегистрировано 38 машин против 40 годом ранее. При этом Bentley потеряли треть объема: 42 машины против 66, а у Lamborghini и вовсе 4 проданных спорткара против 34 в прошлом году – то есть, снижение составило почти 90%.

А еще здесь же, в дорогом сегменте, стоит взглянуть на продажи электромобилей. До революции нам пока далеко: в первом квартале года зарегистрировано 307 электрических машин. Правда, в прошлом году их было всего 53, так что фактически мы имеем прирост, в 6 раз. Причем этот прирост обеспечила не только Tesla с 67 проданными машинами против 15, но и новинки сегмента в лице Porsche Taycan и Audi E-Tron.

Porsche Taycan Turbo S

Средний и бюджетный сегмент

А вот в среднем и бюджетном сегментах, которые точнее отражают реальную рыночную ситуацию, похвастаться хорошими результатами почти некому. В «честном» плюсе – только Mazda и Lada. Японцы не только успешны, но и прозрачны: число регистраций почти в точности совпадает с числом проданных машин, и неважно, что более 80% из них – прошлого года выпуска. Ну а прирост Lada не очень удивителен, на фоне роста цен и снижения реальных доходов все больше покупателей обращаются к самым бюджетным автомобилям на рынке. Вдобавок в начале года дилеры не только выдавали самые ходовые модели, но и распродали часть складов, так что прирост по числу регистраций вдвое превысил официальную динамику по отгрузкам – 10% против 5%. При этом даже у абсолютного и вечного лидера доля прошлогодних машин в первом квартале составила 45% – это можно держать в уме при оценке результатов других марок.

Корейские бренды, как и в прошлых годах, имеют некоторое расхождение в отгрузках и постановках на учет. Так, Kia, по данным АЕБ, закончила год с нулевой динамикой относительно АППГ, а вот зарегистрировано было на 12% меньше машин, чем годом ранее. Примерно такой же «зазор» у Hyundai: минус 3% по отгрузкам и минус 14% по машинам, выданным покупателям. Доля прошлогодних машин у Hyundai-Kia почти такая же, как у Lada: 45-50%.

Неплохо закончила год Skoda: пусть +9% из пресс-релиза АЕБ не нашли своего подтверждения в отделениях ГИБДД, но прирост все равно есть, пусть и формальный, на уровне 1%. Тем более что и доля «старых» машин у чехов не выше, чем у других – 42%. Так что итоги года можно считать очень неплохими, особенно на фоне многих других. Например, Subaru просела по регистрациям на 11%, Nissan – на 31%, а Mitsubishi и вовсе на 44%, причем у всех них результаты близки к официально заявленным. Даже Toyota показала небольшой и «честный» спад на 15%, все равно оставшись при этом в пятерке самых популярных брендов. А вот Volkswagen пошел по корейскому пути: АЕБ заявила о снижении продаж на 8%, а по регистрациям недосчитались сразу 21%. Зато успешной распродажей складов на фоне постоянно растущих цен отметился УАЗ: отгрузки дилерам в первом квартале сократились на четверть, а на учет встало столько же машин, что и в прошлом году. Правда, оценивать результаты здесь бессмысленно еще и потому, что 2/3 машин ушли «на работу» к юридическим лицам.

Результаты некоторых брендов в таблице стоит снабдить комментарием о коммерческой линейке: прежде всего это Citroen, Peugeot и Opel. Огромная разница между данными по отгрузкам и регистрациям обусловлена тем, что АЕБ включает продажи легких коммерческих автомобилей в общий объем, а в регистрациях они не учтены. Та же ситуация у Foton, Renault, Hyundai и Toyota, но у этих брендов коммерческая линейка не перекашивает итоговые цифры. На статистику Datsun уже можно не смотреть: бренд официально прекратил продажи в январе, так что АЕБ исключила его из списка, и сейчас идет распродажа складских запасов. А вот для того, чтобы более наглядно оценить ситуацию по Chevrolet, мы даже посчитали отдельно «настоящий» Chevrolet, официально продающий в России только Tahoe и Traverse, и «узбекский» Chevrolet, реализующий Cobalt, Nexia и Spark. Подробнее о том, как в России снова появились бюджетные Chevrolet, мы рассказывали в материале о самых дешевых автомобилях российского рынка. Если вкратце, то обретшее независимость предприятие Uz-Auto договорилось с GM о продажах машин под американским брендом, и к нам снова поехали давно знакомые «бюджетники», причем не только из Узбекистана, но и из Казахстана.

Что будет дальше?

Показатели первого квартала, несомненно, интересны, но во втором квартале нас ждет настоящая чехарда с цифрами. Причина тому – карантинные ограничения, начавшиеся с прошлого апреля. Напомним, что, по данным АЕБ, рынок в первом квартале минувшего года вырос на 1,8%, а в апреле рухнул сразу на 72,4%, до жалких 39 тысяч машин, и по итогам полугодия продажи сократились на 23,3%. Очевидно, по итогам второго квартала и первого полугодия следует ожидать крайне ярких показателей, которые на практике будут объясняться эффектом низкой базы, вызванного карантином и приостановкой работы дилерских центров в апреле-мае. Реальная же картина будет ясна только к концу года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: